0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беспилотные «КАМАЗы» занялись карьерными работами

Беспилотные «КАМАЗы» прошли суровые испытания в Арктике

В начале года компания «КАМАЗ» объявила о намерении начать тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего назначения. Однако подобным машинам часто приходится ездить не только по ровным дорогам, но и в самых сложных условиях. Чтобы испытать возможности беспилотников, автопроизводитель отправил их покорять бездорожье Арктики.

Конвой из беспилотников преодолел сложный маршрут длиной в 2,5 тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении. Система автопилотирования полностью справилась со всеми поставленными задачами, доставив машину в точку назначения без аварий и происшествий. На протяжении всего пути технология доказала высокую эффективность. Среди главных её особенностей указываются: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки.

Весь путь колонна беспилотных грузовиков была под контролем специалистов, которые находились в точке прибытия — на Восточно-Мессояхском месторождении. Автопилот не только сумел провести автомобили по указанному маршруту, но также доказал свою эффективность в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. Согласно подсчётам, беспилотные «КАМАЗы» способны обеспечить на 50% большую безопасность и на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках в сравнении с пилотируемыми аналогами.

«Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили «КАМАЗ» стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности», — рассказал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров.

Участвовавшая в эксперименте компания «Газпром нефть» сообщила, что планирует продолжить подобные испытания, а также будет участвовать в расширении нормативно-правовой базы для упрощения допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на российские нефтепромыслы.

Беспилотные «КАМАЗы» прошли суровые испытания в Арктике

В начале года компания «КАМАЗ» объявила о намерении начать тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего назначения. Однако подобным машинам часто приходится ездить не только по ровным дорогам, но и в самых сложных условиях. Чтобы испытать возможности беспилотников, автопроизводитель отправил их покорять бездорожье Арктики.

Конвой из беспилотников преодолел сложный маршрут длиной в 2,5 тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении. Система автопилотирования полностью справилась со всеми поставленными задачами, доставив машину в точку назначения без аварий и происшествий. На протяжении всего пути технология доказала высокую эффективность. Среди главных её особенностей указываются: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки.

Весь путь колонна беспилотных грузовиков была под контролем специалистов, которые находились в точке прибытия — на Восточно-Мессояхском месторождении. Автопилот не только сумел провести автомобили по указанному маршруту, но также доказал свою эффективность в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. Согласно подсчётам, беспилотные «КАМАЗы» способны обеспечить на 50% большую безопасность и на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках в сравнении с пилотируемыми аналогами.

«Несмотря на то, что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили «КАМАЗ» стал очевидным ещё несколько лет назад, и компания давно работает в этой области. Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности», — рассказал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров.

Участвовавшая в эксперименте компания «Газпром нефть» сообщила, что планирует продолжить подобные испытания, а также будет участвовать в расширении нормативно-правовой базы для упрощения допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на российские нефтепромыслы.

Читать еще:  Life is Strange — Episode 2: Out of Time. Удар под дых

В Арктике испытали беспилотные КАМАЗы

Три машины, 2,5 тысячи километров, 0 аварий и нареканий. Такого в мире еще никто не делал, так что можно немножечка гордиться. К выходу в снежную пустыню грузовики спецы из КАМАЗа готовили вместе с «Газпром нефтью» – технологию будут использовать для северных месторождений и обещают развивать.

Оптимус Прайм, ты?

Я честно просто поржать, а почему они беспелотные? Экипаж исключительно мужской?

Пардон — это «подонкафский» язык? Орфография глаза режет.

учи азбуку, «беспелоточник»!

Камазы без пелоток?

Так-то, конечно, круто.

Не путаем беспЕлотник и баспИлотник.

Фотку баспилотника тоже приложи.

Это всё из-за того, что мне лень клавиатуру из под одеяла доставать.

Не хотите пойти к нам работать?

НИИ грамматики русского языка.

«Беспелотный камаз» в снежной пустыне? Кирпич на газ, швабру в руль и готов беспелотный камаз.

«Одиссей» от КАМАЗа

Как сообщает портал Ferra.ru ( https://www.ferra.ru/ru/auto/news/2018/08/02/kamaz-odissey/ ) первый беспилотный автомобиль от КАМАЗа будет называться «Одиссей».
Напомню, что древнегреческий герой Одиссей 20 лет не мог вернуться домой, потому что ЗАБЛУДИЛСЯ! Не правда ли, чудесное название для аппарата, который будет колесить по дорогам без живого водителя внутри?

Новый вездеход «Арктика» — снегоболотоход для работы в районах Крайнего Севера и Арктики

В конце 2017 года на выставке «Вузпромэкспо» был показан автомобиль КАМАЗ-Арктика. Гигантский синий вездеход произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство (ВТС) под брендом КАМАЗ и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия.

В стране принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Приоритетами программы стали комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий.

Стране нужна машина, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ» отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль».

«КАМАЗ» разделил расходы на разработку КАМАЗ-Арктики с Министерством образования России. К разработке невероятной машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).

Главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко рассказал о ходе работ над проектом:

— В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй — 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал.

Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч.

Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках, — продолжает главный конструктор. — Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов (плотный крупнозернистый снег — ред.) Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм.

Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики, — поясняет Назаренко функции северного гиганта грузоподъемностью в 13 тонн.

Читать еще:  Конкурс: пользовательское тестирование БП AeroCool

Машина оснащена жилым модулем. «Модуль – это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. «Минимум – трое, а скорее неделю и больше, — рассказывает Сергей Назаренко. — В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор». Дизайн жилого модуля выполнен СКБ-МАМИ.

Попасть в жилой модуль можно по раскладной лестнице:

Фото жилого помещения КАМАЗ-Арктики изнутри:

Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от северного «зверя»: мошкары, комаров, гнуса.

Сергей Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища: «У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля». Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ.

Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина — с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

Водители больше не нужны: три беспилотника КАМАЗ проехали более 2000 километров в Заполярье. Эти машины не устают и не ошибаются

Полевые испытания беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ успешно завершились на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский полуостров) — машины без водителей безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.

В ходе испытаний КАМАЗы-беспилотники продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки.

Контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.

Совместный проект «Газпром нефти» и Группы компаний «КАМАЗ» был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в арктической автономии и сложных природно-климатических условиях Заполярья. Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.

Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.

«Несмотря на то что беспилотные технологии — явление сравнительно новое для России, спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным еще несколько лет назад, компания давно работает в этой области, — прокомментировал итоги испытаний Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию. — Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, постепенно формируется законодательная база, что открывает перед нами новые возможности. Уверен, что с решением юридических вопросов, долгое время сдерживавших производство автономного колесного транспорта в стране, эта тема получит новое развитие».

По результатам тестирования «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению в свои логистические процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.

Проект Ермак: беспилотные КАМАЗы испытали в Арктике

В начале года мы подробно рассказывали про «КАМАЗпилотники» — беспилотные грузовики, которые КАМАЗ разрабатывает совместно с научно-исследовательскими институтами. Тогда создатели упомянули, что планируют реализовать проект, аналогичный европейской системе platooning (движение в колонне на автопилоте), только на северных зимниках, где практически исключена опасность для окружающих.

И вот КАМАЗ и Газпромнефть отчитались о том, что беспилотные машины прошли без аварий аж 2500 км по зимникам Восточно-Мессояхского месторождения. Оно расположено в 340 км к северу от Нового Уренгоя, а машины ходили через Гыданскую тундру по маршруту длиной 136 км в один конец.

Читать еще:  Обзор телевизора Hisense N6800: доступные 4K и HDR

Судя по оснащению грузовиков этого проекта, названного Ермак, они оборудованы примерно так же, как оранжевый экземпляр, показанный на декабрьской выставке Вузпромэкспо в Москве. На кабине и перед ней — радары, лидары, сонары, антенны. Но все они установлены по отдельности, а вот показанный на той же выставке комплекс Аватар (где легкосъемная рама с «органами зрения» крепится к крыше) на северных испытаниях замечен не был.

Контроль за машинами проекта Ермак осуществлялся в центре управления на месторождении, а всего так могут соединяться до 20 автомобилей. Более того, на кадрах видно, что водителя нет даже в переднем грузовике!

Из этого можно сделать два основных вывода. Первый: беспилотные грузовики в нашей стране уже достигли такого уровня, что могут эксплуатироваться вне дорог общего пользования (что, собственно, подтверждается успешными испытаниями карьерных «БелАЗпилотников», о которых рассказывалось еще в 2018 году).

И второй: конечно, автономное движение — это здорово и перспективно, вот только с одним очень весомым но. Как мы упоминали в предыдущих материалах, лидар, которым оснащают КАМАЗы, стоит порядка десяти тысяч евро, радары Continental — примерно по 2,8 тысячи евро каждый, «автомат» Allison, без которого автономные грузовики не могут работать (передачи-то переключать некому!), — 20—30 тысяч евро. То есть можно предположить, что такие КАМАЗы с учетом всех наворотов дороже обычных минимум на 50 тысяч евро.

А поскольку базовый КАМАЗ-43118 дилеры предлагают примерно за 4 млн рублей (это как раз около 50 тысяч евро), то автономный будет в два, а то и в три раза дороже. На этом фоне заявление о том, что доставка грузов такими машинами обходится дешевле на 15%, вызывает логичный вопрос: стоит ли овчинка выделки? И сколько должны проехать «КАМАЗпилотники», чтобы отбить разницу между ценой «автономных опций» и зарплатой водителя, пусть даже с северной надбавкой? Впрочем, можно предположить, что камазовцы еще и оттачивали технологии двойного назначения — тем более что в Заполярье базируются Арктические войска.

Беспилотные КАМАЗы могут появиться через год

Речь идёт о ходовых прототипах беспилотных грузовиков — они могут появиться в конце 2017 — начале 2018 года, но в компании отметили, что территория эксплуатации подобных автомобилей будет ограничена.

Предварять появление автомобилей с полностью автономным управлением будут КАМАЗы с системами помощи водителю ADAS, включая активные ассистенты, то есть подруливание и применение торможения в случае необходимости. На данный момент в арсенале производителя есть один прототип, который обладает только функциями предупреждения, но до конца 2016 года планируется выпуск автомобилей с ADAS и активным управлением.

На фото: КАМАЗ с системой ADAS с нулевым уровнем автоматизации — система может только предупреждать водителя о наличии опасности и о дорожной ситуации

В серийном производстве такие КАМАЗы должны появиться в начале 2018 года. Первыми передовые разработки в области автономного управления получат магистральные тягачи, позднее — техника спецназначения, самосвалы, автобусы.

Параллельно КАМАЗ ведёт разработку по созданию «беспилотников» в полном смысле этого слова. Ходовые прототипы таких машин планируют выпустить в конце 2017 года — начале 2018-го. Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ», подчеркнул, что пока можно говорить об использовании беспилотного транспорта только на закрытых территориях, поэтому первыми моделями, которые не будут нуждаться в водителе, станут самосвалы, работающие в карьерах, транспорт для МЧС и автомобили КАМАЗ, осуществляющие перевозки между производствами компании в Набережных Челнах. Испытания «беспилотников» будут проводить, скорее всего, на территории предприятий КАМАЗ — маршруты проложат между между заводами кабин, моторов и прессово-рамным заводом.

Ожидаемые эффекты от внедрения беспилотных КАМАЗов — сокращение времени на доставку груза, уменьшение вероятности ДТП, снижение себестоимости товара. Также такие автомобили позволят увеличить количество рабочих мест в области IT-технологий с сокращениями, соответственно, в других сферах.

Сергей Назаренко обозначил проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители «беспилотников»: отсутствие законодательной базы, полигона, поставщиков, цена на высокотехнологичные комплектующие, отсутствие «умных» дорог.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что КАМАЗ ведёт разработки гибридных и электрифицированных автомобилей. Серийные версии некоторых моделей могут появиться в 2018 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector