0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Betrayer — мрачные тени

Betrayer — мрачные тени. Рецензия

Игра от новой студии, образованной бывшими сотрудниками Monolith (разработчики первой F.E.A.R.), буквально со старта интриговала своей завязкой и визуальным стилем. Черно-белый экшен, живописующий начало XVII века в неосвоенной Америке — такого, кажется, мы пока не видели. Betrayer еще с осени манила ранним доступом в Steam, но было твердо решено дождаться финальной версии, а не мучиться с полуфабрикатом. И вот, наконец, игра вышла.

⇡#Никого нет дома

Наш герой в 1604 году прибывает в небольшую деревушку Нового Света. Планы персонажа, какими бы они ни были, рушатся в один миг. Поселенцев нигде не видно, по дорогам расхаживают странного вида охранники, вооруженные большими ружьями и пистолетами. Очевидно, у таких личностей лучше не спрашивать, куда все подевались. Единственный живой человек, хотя бы внешне не проявляющий агрессию, — девушка с луком. Персонаж, как водится, одновременно и проясняет ситуацию, и еще сильнее все запутывает. Жители куда-то пропали. Никаких следов и подсказок на первый взгляд нет, в каком направлении начинать поиски — непонятно. Начав раскапывать (подчас даже в прямом смысле) это дело, мы окажемся втянутыми в жутковатую мистическую историю.

В прохождении будет изредка помогать не только девушка в эффектном красном плаще, но и призраки. Реальность Betrayer поделена на две части — привычную нам и потустороннюю. Мир мертвых выглядит соответствующе: густая темная дымка, ходячие скелеты, духи, ограниченная видимость. Мир живых, с его светлыми тонами и врагами из плоти и крови, хоть немного приятней. Ключевая геймплейная механика как раз и состоит в переключении между двумя измерениями.

И с этим разработчики малость напортачили. Дело в том, что Betrayer нельзя назвать интуитивной. Чтобы освоиться в здешней механике, научиться разгадывать загадки и следить за сюжетом, придется восстанавливать картину по крупицам информации и невнятным подсказкам, которые иногда лишь сильнее запутывают, а также нарезать круги по большим пустынным локациям и проклинать разработчиков. А потом вдруг вспомните о второй реальности, активируете ее, пронесетесь по локации в очередной раз — и найдете решение. Игра отпускает на все четыре стороны. Не ждите подсказок, за руку никто не будет вести. До всего нужно докопаться самому. Если готовы к такому, то Betrayer однозначно понравится. Она делает из игрока исследователя и детектива, в одиночку распутывающего историю. Blackpowder Games заставляет исследовать каждую территорию дважды, однако из-за реализации экшен-составляющей это понравится далеко не всем.

⇡#На поражение

Betrayer сочетает масштаб, неторопливость и подачу сюжета приключенческой игры со стрельбой из шутеров. Начало XVII века — это вам не наши дни, набор доступного оружия тогда был скудным. Арсенал состоит из лука, ружья, пистолета и еще пары орудий труда и обороны. При этом противники отличаются прямо-таки потусторонним чутьем и навыками. Враги замечают вас с неприлично большого расстояния, из-за чего остается лишь прятаться в кустах и обходить стражу по дуге в пару сотен метров. Все бы ничего, но локации весьма просторны, поэтому мы вынуждены либо медленно прокрадываться, трясясь за свою шкуру, либо быстро нестись вперед, уповая на ловкость. Дополнительная трудность заключается в том, что недруги на редкость живучи. Мало того, что для «усмирения» стражника требуется два-три выстрела, так еще и нередко случаются рикошеты, а стрелы и вовсе отлетают от брони, будто спички. Аналогичная ситуация с обретающимися в потустороннем мире скелетами. Непривычно уделять столько внимания рядовым противникам! Особенно с учетом того, что герой может не пережить попадания и пары пуль, выпущенных с другого конца карты.

Такая вселенская несправедливость дополняется невозможностью убивать врагов скрытно. Даже один выстрел из лука — бесшумного оружия — поднимет гвалт, и на вас побегут несколько стражников. Стоит герой на дороге или прячется вдалеке и стреляет, едва высунувшись из-за толстенного дерева, — не имеет значения. Противники молниеносно определяют ваше местоположение и бегут не просто в сторону, откуда слышался выстрел или прилетела стрела, а точно на вас. Это превращает Betrayer в скучный экшен, в котором лучшая тактика — действовать на опережение и никогда не промахиваться. В случае гибели героя пожитки остаются на месте убийства, а мы возрождаемся на безопасной территории. Если на пути к скарбу вновь погибнем или не заберем все добро, то оно пропадет.

⇡#Краски закончились

Наиболее заметная особенность Betrayer — черно-белый визуальный стиль с редкими красными деталями. Обычно алым выделяются активные точки, обмундирование врагов и снаряжение. Жаль, что разработчики не взяли как ориентир «Город грехов» — там и гамма разнообразнее, и оттенков больше. Игра в монохромном режиме требует привыкания. Поначалу все сливается, глаза могут устать. Спустя час-два уже привыкаешь, но смеем предположить, что не все оценят такую картинку. Хорошо еще, что разработчики оставили возможность включения «полноцветного» режима — правда, краски оживают исключительно в «нормальном» мире, но и на этом спасибо. С дополнительными цветами Betrayer преображается, а его пейзажи напоминают TES IV: Oblivion. Однако в таком случае изюминка теряется, в глаза бросается устаревшая в целом картинка.

Как дебютный проект, созданный новой студией, Betrayer неплох. Впрочем, разработчикам предстоит проделать большую работу над ошибками, если они захотят вернуться к этому необычному миру в будущем. Заинтересовать общественность черно-белой стилистикой и мистической историей — это у Blackpowder Games получилось. А уделить одинаково пристальное внимание не только приключенческой части, но и экшен-механикам не вышло. Ждем вторую попытку.

Достоинства:

  • затягивающий сюжет;
  • необычный антураж и атмосфера;
  • оригинальный визуальный стиль;
  • игра не держит «на поводке».

Недостатки:

  • механика с двумя мирами не продумана до конца;
  • встречаются нелогичные задания;
  • излишне зоркие и меткие противники;
  • большие однотипные локации, по которым надоедает бродить.

Киноафиша

В 1752 г. Джошуа и Наоми Коллинз вместе с их сыном Барнабасом отплыли из английского Ливерпуля, чтобы начать новую жизнь в Америке. Но даже океан не еще.

В 1752 г. Джошуа и Наоми Коллинз вместе с их сыном Барнабасом отплыли из английского Ливерпуля, чтобы начать новую жизнь в Америке. Но даже океан не смог оградить их от загадочного проклятия, тяжелым роком висящего над их семьей. Спустя двадцать лет Барнабас стал «королем горы» или, по крайней мере, городка Коллинзпорт в штате Мэн.

Владелец поместья Коллинвуд Мэнор, он богат, властен и слывет неисправимым Казановой … пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть, – обращает его в вампира и хоронит заживо.

Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд Мэнор и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».

Читать еще:  Комтек 2001 - Интервью с ASUS

Глава семьи Элизабет Коллинз Стоддард пригласила в дом психиатра доктора Джулию Хоффман, чтобы та помогла ей решить семейные проблемы. В поместье также проживают брат Элизабет, неудачник Роджер, ее дочь-бунтарка Кэролин Стоддард и не по годам развитый сын Роджера десятилетний Дейвид Коллинз. Тайна окутывает не только саму семью, ее покров распространяется и на сторожа Уилли Лумиса и на новую няню Дейвида Викторию Уинтерс.

Интервью с вампиром

Тим Бартон в своем уникальном и неповторимом стиле экранизировал «Мрачные тени» в виде шикарной чёрной комедии о противостоянии вампира и ведьмы. Получившийся продукт напоминает смесь «Семейки Аддамс» и «Биттлджуса», с необычайно ярким кастингом и столь же изумительными персонажами!

Впрочем, такой картине могло бы пойти на пользу оказаться вообще без ст. и комедии, проявившись действительно фильмом ужасов в стиле «Сонной лощины», однако это было бы уже совсем иное кино. Комедийность «Теней» Бартона ярко проявляется ещё в самом прологе, когда заглавной буквой демона Мефистофеля обозначается «макдональдсовая» фирменная буква «М». Подобная ирония даёт намёк на то, чем в дальнейшем окажется картинка и не обманывает ожидания.

Комедия ужасов на то и «комедия ужасов», чтобы кидаться из напряжённого ужастика в дико смешные ситуации, приправлять юмор убийствами, а хоррор дополнять юмором. Режиссёр достиг идеального соотношения, не переходя в хладнокровный цинизм, не стараясь производить жанровые революции, и не скатываясь в пародию. Жутковатая главная злодейка в исполнении Евы Грин контрастно граничит с дико смешными героями Хелены Бонем-Картер и Джеки Эрла Хейли.

Всех на три головы переиграла юная Хлоя Моретц, с самым удивительным и потрясающим персонажем фильма, преподносящим главный финальный сюрприз картины. Один её танец в гостиной стоит уже всех диалогов и сцен переливания, посиделок с хиппи и кавардака по потолкам с ведьмой Грин. Да и появление Эллиса Купера и обилие шуток вокруг него никак нельзя не отметить!

Депп-вампир же достоин всё-таки куда более сильного перевоплощения. Его герой совсем не годится в конкуренцию образам Круза и Питта в «Интервью с вампиром», а хотелось бы видеть куда более не-комичную и глубокую проработку подобного образа от Джонни. Так что сей мистер Коллинз мало чем отличается от Вонки или Шляпника, и в дневных сценах вообще безумно напоминает Майкла Джексона в солнцезащитных очках, хот биопик снимай!

Всё же персонаж вышел удачный и в чём-то даже противоречивый. Заступающийся за своё семейство, не лишённый чувства любви, при этом хладнокровно расправляющийся с рабочими или с бандой хиппи. Фирменные выкрутасы Джонни Деппа в образе определённо должны понравиться его фанат(к)ам и пополнить его коллекцию кино-фриков.

В остальном же фильм достоин похвалы, как за проработку антуража и образов, так и за визуальное оформление со спецэффектами. Особенно отметить хочется оживающий изнутри дом, хотя и этих сцен с декорациями и статуями могло бы быть побольше, для пущей эффектности и зрелищности финала.

Вот только юмористическая часть практически всегда, так или иначе, касается сексуальных аспектов жизни и в большинстве случае выглядит чересчур вульгарно. Злодейка прячит неуступчивого вампира в гробу, обязательно сняв перед этим трусики и уложив их ему на лицо, младший братец будет во время обеда закладывать девочку-подростка фразами «она трогает себя и мурчит, как котёнок», и всё в таком духе. Картине стоило бы и вовсе заполучить цензорский рейтинг R и развернуться на полную катушку во всех направлениях, от кровавой бойни у костра, оставшейся за кадром, до обнажённой Евы Грин, регулярно пытающейся совратить главного героя с переменным успехом.

Получилась картина, для которой словосочетание «фильм Тима Бартона» уже само по себе станет идеальным определением. К этому можно добавить слово «фирменный», так как это именно тот узнаваемый и любимый многими зрителями стиль мастера-режиссёра. К тому же хорошие фильмы про вампиров стали огромной редкостью, так что «Мрачные тени» пропускать ни в коем случае нельзя!

Тим Бертон о «Мрачных тенях»

Джонни Депп висит на стене: на груди скрещены руки с острыми вампирскими ногтями, на осунувшемся лице выражение ложной тревоги. «Ноги немного. » – кричит Тим Бертон, не утруждая себя окончанием предложения. Оно и не требуется. Депп понимает эту полуфразу, что бы она ни значила, и складывает ноги в некое подобие танцевальной позиции: его режиссера это устраивает в достаточной степени для того, чтобы дать команду «Мотор!», в то время как Существо, Которое Потом Добавят На Компьютере, хватает исполнителя главной роли. Мы не можем объяснить, что сейчас произошло, но Бертон выглядит довольным. «Мрачные тени» – это восьмой совместный фильм Бертона и Деппа. На данном этапе они разговаривают уже почти одними полуфразами.

Кадр из фильма

Если только вы не американец «определенного возраста», вряд ли вы когда-нибудь слышали про «Мрачные тени». Это, по сути, самый чокнутый дневной телесериал в истории телевидения – неопровержимое свидетельство того, что в 60-х все употребляли что-то сильное и как минимум слегка галлюциногенное. «Мрачные тени» были созданы Дэном Кертисом по мотивам его сна; это был телесериал с местом действия в Коллинспорте, штат Мэн, который шел днем по будням с 1966 по 1971 год. Как и в большинстве сериалов, его сюжет крутился вокруг мелодраматичных отношений, предательства, смерти и обмана. В отличие от большинства сериалов, среди его героев были ведьмы, призраки, оборотни и вампиры. Это было одно из тех шоу, которые создавались энтузиастами за копейки, и зрители вежливо игнорировали тот факт, что стены огромного каменного особняка угрожающе колышутся, и отводили взгляд от лески, на которой болталась летучая мышь.

Кадр из фильма

«Я вообще еще не родился, когда его запустили, – говорит сценарист Сет Грэм-Смит (более известный как автор «Гордости и предубеждения и зомби»), которого пригласил Тим Бертон после совместной работы над «Президентом Линкольном: Охотником на вампиров». – Этот сериал напоминает мне «Твин Пикс» в том плане, что он так же опередил свое время, а когда смотришь его сегодня, то он кажется таким анахроничным и смелым. Как будто кто-то написал сценарий мыльной оперы по мотивам рассказов Эдгара Аллана По… Помню, моя мать смотрела повторы и ее очень интересовал персонаж Барнабаса. По ее словам, это был первый вампир, который был сам себе противен. Он испытывает чувство вины перед своими жертвами. Он не хочет убивать. Мне это показалось интересным».

Кадр из фильма

Депп играет как раз Барнабаса Коллинза, который в середине XVIII века переезжает из Ливерпуля в штат Мэн, где его отец начинает заниматься производством рыбных консервов, что приносит семье весьма неплохие деньги. Коллинспорт удачно оказывается достаточно маленьким городом, чтобы человек, запихивающий рыб в железные банки, смог стать местным плейбоем: так Барнабас завязывает роман с Анжеликой (Ева Грин), одной из служанок Коллинзов, а затем разбивает ей сердце. К несчастью для Барнабаса, Анжелика оказывается ведьмой, которая накладывает на него проклятье вампиризма и хоронит заживо. В 1972 году его выкапывают, и обнаруживается, что его потомки представляют собой весьма странную и несчастную семейку. Консервный завод пришел в упадок, спасибо вечно молодой – но уже далеко не такой услужливой – Анжелике, открывшей конкурирующую фирму буквально по соседству. И она все еще любит/хочет убить Барнабаса за то, что тот разбил ей сердце. Далее идет магия, в буквальном смысле взрывоопасные перепалки влюбленных, сверхъестественная любовная сцена, куча семейных тайн и несколько по-настоящему пышных причесок. «На самом деле, снимать этот фильм хотел Джонни, – говорит продюсер Ричард Занук, давний соратник Бертона. – Когда они были помладше, и он, и Тим, живя в разных концах страны, каждый день бежали домой, чтобы посмотреть этот сериал. Джонни независимо от Тима приобрел права на экранизацию, потому что он страстно любил это шоу. Он пришел с этой идеей к Тиму где-то лет пять назад. Съемки начались только сейчас, потому что они были заняты на других проектах».

Читать еще:  И снова 4D новинки от A4Tech (Часть 2)

Кадр из фильма

Так как это фильм Тима Бертона, среди актеров вы найдете много знакомых лиц. Кроме Деппа, тут есть Мишель Пфайффер – в куда более свободном костюме, чем тот, что Бертон сшил ей для «Бэтмен возвращается», – в роли Элизабет, главы семьи Коллинзов в нашем времени. Конечно, нашлась роль и для Хелены Бонем Картер – она играет неадекватного психиатра, живущую вместе с семьей. Даже Кристофер Ли, которого Бертон так любит снимать в эпизодах, играет здесь небольшую, но ключевую роль: по словам Грэма-Смита, «кого-то вроде короля-рыбака», все время просиживающего в местном пабе «Синий кит». Среди новичков у Бертона Джонни Ли Миллер в роли непутевого брата Элизабет и Хлоя Грейс Морец в роли ее дочери. «Все персонажи немного того, – говорит Морец, которая из-за съемок »Мрачных теней« и «Хранителя времени» Мартина Скорсезе большую часть последних двух лет провела в Англии. – Мой персонаж, Кэролин, она что-то вроде хиппи. И еще она фанатеет от Элиса Купера (Купер собственной персоной появится в фильме – EMPIRE) . Еще она упрямая и довольно мрачная».

Кадр из фильма

Как все фильмы Бертона со времен «Большой рыбы», «Мрачные тени» полностью снимались в Англии, потому что здесь дом режиссера. Для этого на студии Pinewood был выстроен целый прибрежный городок, который пришлось на несколько футов приподнять на лесах, чтобы рядом можно было воссоздать настоящий док с водой и судами. Он настолько огромен и так детально проработан, что можно стоять посреди него и не видеть вокруг себя ничего, кроме одноэтажной Америки 70-х годов – похоже, сегодня такие декорации строятся только для фильмов Бертона. Еще одна площадка, с декорациями особняка Коллинзов, увешана гирляндами из морских украшений вроде скульптур морских людей, которые потом оживут, или огромного канделябра, целиком сделанного из остекленевших щупалец спрута. Немногие режиссеры стали бы озадачиваться созданием таких детальных декораций – и немногие отважились бы на этом настаивать. Такие вещи можно требовать, когда твои фильмы собирают больше миллиарда долларов. «Это действительно важно, – говорит Занук о декорациях, созданных оскароносным Риком Хайнрихсом. – Можно было бы большую часть всего этого нарисовать на компьютере, но получилось бы не то же самое. Из декораций, из их проработанности складывается настроение. Зритель чувствует разницу. Тим любит работать с живыми декорациями, и актерам это тоже на пользу. Он, например, выстроил эти гигантские площадки для «Чарли и шоколадной фабрики», хотя большинство воспользовались бы компьютерной графикой. Но оно всегда того стоит. В конечном результате это заметно».

Кадр из фильма

В этом плане «Мрачные тени» сохранили дух старого доброго ретро: и действие фильма происходит в 70-х, и процесс создания похож на 70-е – лишь с легким цифровым привкусом. «Очень важно конкретное время, в которое мы отправились, – говорит Грэм-Смит. – Тим и Джонни много времени потратили на объяснение того, почему это должен быть 1972-й. 1969 – слишком рано, а 1973 – уже слишком поздно. 1972 – тот самый год, который нам нужен, когда движение хиппи со всей этой »любовью и миром« сходит на нет и уступает место эгоцентрическому поколению 70-х, которое стремится лишь демонстрировать и приумножать свое богатство. Барнабас, который вел именно такой образ жизни в 1700-х, начинает понимать, что на самом деле важны семья и любовь, и он движется в противоположном направлении, нежели весь остальной мир».

Кадр из фильма

Еще один ретро-оттенок фильму придает то, что после игр с 3D на съемках «Алисы в Стране Чудес», занявшей девятое место в истории кино по объему кассовых сборов, Бертон все-таки возвращается к 2D. «Мы довольно много это обсуждали, – говорит Занук. – Мы не хотели, чтобы на нас смотрели как на очередной 3D-аттракцион, потому что это не так. У нас есть экшн-сцены, но по большей части все строится на взаимодействии персонажей, и отсюда исходит весь юмор истории. Формат 3D только сбивал бы столку: создавалось бы впечатление, что у нас больше экшна, чем на самом деле». Когда мы просим Занука и Грэма-Смита классифицировать фильм с точки зрения жанра, для них это оказывается не так-то просто. Здесь есть театральные элементы, но это не откровенная театральщина «Сонной лощины». Есть страшные сцены – вампирам все-таки нужно чем-то питаться, – но это никоим образом не фильм ужасов. Есть взрывы, но это не боевик. Это семейная драма, но семья здесь состоит из призраков и чудаков всех мастей. Это мыльная опера, но в то же время полнометражный фильм, то есть, по определению, не сериал. Он вообще не вписывается ни в какие рамки. «Это сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшна. – после минутного размышления выдает Грэм-Смит. – Вот такая сборная солянка. Всего лишь обычная сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшна».

Киноафиша

В 1752 г. Джошуа и Наоми Коллинз вместе с их сыном Барнабасом отплыли из английского Ливерпуля, чтобы начать новую жизнь в Америке. Но даже океан не еще.

В 1752 г. Джошуа и Наоми Коллинз вместе с их сыном Барнабасом отплыли из английского Ливерпуля, чтобы начать новую жизнь в Америке. Но даже океан не смог оградить их от загадочного проклятия, тяжелым роком висящего над их семьей. Спустя двадцать лет Барнабас стал «королем горы» или, по крайней мере, городка Коллинзпорт в штате Мэн.

Владелец поместья Коллинвуд Мэнор, он богат, властен и слывет неисправимым Казановой … пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть, – обращает его в вампира и хоронит заживо.

Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд Мэнор и находит в руинах это некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».

Глава семьи Элизабет Коллинз Стоддард пригласила в дом психиатра доктора Джулию Хоффман, чтобы та помогла ей решить семейные проблемы. В поместье также проживают брат Элизабет, неудачник Роджер, ее дочь-бунтарка Кэролин Стоддард и не по годам развитый сын Роджера десятилетний Дейвид Коллинз. Тайна окутывает не только саму семью, ее покров распространяется и на сторожа Уилли Лумиса и на новую няню Дейвида Викторию Уинтерс.

Интервью с вампиром

Тим Бартон в своем уникальном и неповторимом стиле экранизировал «Мрачные тени» в виде шикарной чёрной комедии о противостоянии вампира и ведьмы. Получившийся продукт напоминает смесь «Семейки Аддамс» и «Биттлджуса», с необычайно ярким кастингом и столь же изумительными персонажами!

Впрочем, такой картине могло бы пойти на пользу оказаться вообще без ст. и комедии, проявившись действительно фильмом ужасов в стиле «Сонной лощины», однако это было бы уже совсем иное кино. Комедийность «Теней» Бартона ярко проявляется ещё в самом прологе, когда заглавной буквой демона Мефистофеля обозначается «макдональдсовая» фирменная буква «М». Подобная ирония даёт намёк на то, чем в дальнейшем окажется картинка и не обманывает ожидания.

Комедия ужасов на то и «комедия ужасов», чтобы кидаться из напряжённого ужастика в дико смешные ситуации, приправлять юмор убийствами, а хоррор дополнять юмором. Режиссёр достиг идеального соотношения, не переходя в хладнокровный цинизм, не стараясь производить жанровые революции, и не скатываясь в пародию. Жутковатая главная злодейка в исполнении Евы Грин контрастно граничит с дико смешными героями Хелены Бонем-Картер и Джеки Эрла Хейли.

Читать еще:  Настоящее и будущее жестких дисков: версия Hitachi

Всех на три головы переиграла юная Хлоя Моретц, с самым удивительным и потрясающим персонажем фильма, преподносящим главный финальный сюрприз картины. Один её танец в гостиной стоит уже всех диалогов и сцен переливания, посиделок с хиппи и кавардака по потолкам с ведьмой Грин. Да и появление Эллиса Купера и обилие шуток вокруг него никак нельзя не отметить!

Депп-вампир же достоин всё-таки куда более сильного перевоплощения. Его герой совсем не годится в конкуренцию образам Круза и Питта в «Интервью с вампиром», а хотелось бы видеть куда более не-комичную и глубокую проработку подобного образа от Джонни. Так что сей мистер Коллинз мало чем отличается от Вонки или Шляпника, и в дневных сценах вообще безумно напоминает Майкла Джексона в солнцезащитных очках, хот биопик снимай!

Всё же персонаж вышел удачный и в чём-то даже противоречивый. Заступающийся за своё семейство, не лишённый чувства любви, при этом хладнокровно расправляющийся с рабочими или с бандой хиппи. Фирменные выкрутасы Джонни Деппа в образе определённо должны понравиться его фанат(к)ам и пополнить его коллекцию кино-фриков.

В остальном же фильм достоин похвалы, как за проработку антуража и образов, так и за визуальное оформление со спецэффектами. Особенно отметить хочется оживающий изнутри дом, хотя и этих сцен с декорациями и статуями могло бы быть побольше, для пущей эффектности и зрелищности финала.

Вот только юмористическая часть практически всегда, так или иначе, касается сексуальных аспектов жизни и в большинстве случае выглядит чересчур вульгарно. Злодейка прячит неуступчивого вампира в гробу, обязательно сняв перед этим трусики и уложив их ему на лицо, младший братец будет во время обеда закладывать девочку-подростка фразами «она трогает себя и мурчит, как котёнок», и всё в таком духе. Картине стоило бы и вовсе заполучить цензорский рейтинг R и развернуться на полную катушку во всех направлениях, от кровавой бойни у костра, оставшейся за кадром, до обнажённой Евы Грин, регулярно пытающейся совратить главного героя с переменным успехом.

Получилась картина, для которой словосочетание «фильм Тима Бартона» уже само по себе станет идеальным определением. К этому можно добавить слово «фирменный», так как это именно тот узнаваемый и любимый многими зрителями стиль мастера-режиссёра. К тому же хорошие фильмы про вампиров стали огромной редкостью, так что «Мрачные тени» пропускать ни в коем случае нельзя!

Мрачные тени / Dark Shadows (2012, фильм) — отзыв

«Мрачные тени»: ах, Джонни, Джонни..Смешной до ужаса.

Тим Бертон. Джонни Депп. Что может быть прекрасней этого несравненного сочетания режиссерского таланта и актерского мастерства? «Сонная лощина», «Суини Тодд», «Эдвард руки-ножницы». Пишу эти названия и мурашки по коже. Есть в их совместных фильмах какое-то свое очарование, своя изюминка. Не вот тебе — булка с сухофруктами, а изысканная французская вкуснятина. На днях кажется уже в третий раз пересмотрела фильм «Мрачные тени». А впечатления все те же: необычно, не форматно, интересно, но не без зрительского дискомфорта.

Нажимая на Play, вы должны четко осознавать, фильм какого режиссера собираетесь смотреть. И если вам не по душе картины Бертона, то чаво ж соваться? Ибо и кино «Мрачные тени» выдержано в том же самом излюбленном стиле мастера, который используется мэтром в большинстве своих фильмов.

О чем кино? Да о вампирах конечно. Вернее, об одном вампире, его проклятом семействе и о красивой чертовке, которая пытается заполучить обаяшку-джоннидепяшку вот уже на протяжении нескольких столетий.

Не сказать чтобы сюжет был какой-то там поучительный и хоть немного вразумительный. Изрядная доля абсурдности здесь присутствует. С серьезным видом подходить к этой картине не стоит. Смешение времен, смешение нечести, смешение музыкальных (и не только) стилей.

От такого винегрета голова идет кругом. И в определенный момент этот комбикорм начинает надоедать. Но то и дело проскальзывающие шуточки сглаживают ситуацию.

Фильм снят с особой атмосферой и присутствует в нем своя неповторимая аура. Тональность, в которой выдержаны сцены, имеет свое очарование, которое, думаю, придется многим по вкусу.

Фильм «Мрачные тени» прекрасно разнообразит привычный для нас список голливудских творений, где не только заранее известен финал, но и без труда угадываются любые повороты сюжета и каждое телодвижение героев.

Здесь же, несмотря на то, что также, как и во многих случаях, концовка предопределена, смотреть за развитием событий все же интересно.

Герои в этом кино необычны. Но всех, пожалуй, объединяет одно — какое-то психическое расстройство, проявляющееся в разной степени в каждом из персонажей. Тараканы в головах есть у всех. И фильм «Мрачные тени» с успехом это демонстрирует.

К данной картине невозможно относиться серьезно. Она сама не настраивает на какой-то серьезный лад. Это игра. Игра в самом ярчайшем ее воплощении.

От фильма немного веет фальшью. Но создатели сделали из этого не недостаток, а скорее преимущество.

Особенность, которая все время выбивала меня из колеи во время просмотра, это музыкальное сопровождение. Постоянно возникало ощущение, что треки вставляются случайно. Казалось, что выбранная музыка ну ни на грамм не подходила этому фильму. Пожалуй именно этот факт явился для меня самым большим недостатком.

Ну а в целом фильм «Мрачные тени» я советую к просмотру тем киноманам, кто любит нечто необычное. Если хотите разнообразить свой вечер — включайте и наслаждайтесь прекрасными актерами и завораживающей режиссерской работой.

Мои отзывы на Irecommend в разделе Кино и ТВ можете прочитать здесь: ТЫ-ДЫК

Мрачные тени

Dark Shadows

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Информация о фильме

Юный Барнабас Коллинз привлекателен, богат и живёт в далёком 1772 году. Однажды он встречает прекрасную девушку Анжелику Брошар и разбивает ей сердце. Это оказалось его роковой ошибкой. Юная Анжелика оказалось ведьмой и превращает красавца в вампира, и что ещё хуже — заживо его хоронит. Спустя 200 лет Барнабаса случайным образом освобождают из заточения, и он возвращается в своё родовое поместье.

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Дата релиза в РФ:

343 606 726 руб.

Зрители в России:

Каро Премьер (Warner Bros.)

Релиз на Blu-Ray:

В ролях:

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

7.0 (412 оценок)

90% (29 голосов)
хотели посмотреть

Любителям жанра рекомендуем

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Комедия, Ужасы, Фэнтези

Отзывы о фильме

Смотри новинки онлайн

Драма, Триллер, Криминал

Драма, Приключения, Фэнтези

Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Боевик, Триллер, Фэнтези

Боевик, Приключения, Научно-фантастический

Драма, Триллер, Ужасы

Мультфильм, Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Комедия, Драма, Мелодрама

Драма, Триллер, Ужасы

Фильм Про

© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector