1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BioShock – ужас под водой (превью)

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

Несмотря на то, что уже анонсирована PlayStation 4 Pro, волна переизданий на PS4 даже не думает утихать, унося нас к одинокому маяку посреди бушующего моря. Впрочем, в случае сборника BioShock: The Collection это даже здорово, ведь все его игры по праву считаются одними из самых значимых за последнее десятилетие.

Все игры трилогии получали очень хорошие отзывы критиков и воодушевляли миллионы игроков на долгие и вдумчивые прохождения. Каждый раз разработчики из коллективов Irrational Games и 2K Marin умудрялись удивлять нас нетривиальным сюжетом, острой социальной драмой и великолепной атмосферой фантастических городов Восторг (Rapture) и Колумбия.

Графика BioShock: The Collection

Еще на этапе анонса переиздания разработчики ясно дали понять, что графические изменения коснутся только первых двух игр сборника — BioShock и BioShock 2.

Именно они являются главными компонентами The Collection, и цель студии Aspyr Media, которой поручили портирование на PlayStation 4, заключалась в том, чтобы подтянуть дилогию о событиях в городе Восторг до технического уровня BioShock: Infinite.

По большей части со своей задачей девелоперы справились: в первых двух частях можно увидеть текстуры более высокого разрешения, измененные эффекты воды, которой в игре ну очень много, а также динамическое освещение, которое стало гораздо более реалистичным, нежели «статика» оригинала.

К тому же была проведена работа над физическим движком, функционал которого теперь дает возможность лицезреть плавную анимацию объектов и тел убитых противников. В оригинале вся физика была «залочена» на 30 кадров в секунду.

Говоря о частоте кадров, нельзя не отметить, что все три игры BioShock: The Collection работают в 60 fps, что очень сильно улучшает восприятие игры. Гладкая картинка во многом окупает стоимость сборника. К слову, повышенный фреймрейт — это единственное, что отличает новую версию Infinite от оригинала, вышедшего в 2013 году.

Впрочем, не нужно ждать от переиздания чего-то сверхъестественного: основа у всех игр осталась той же и ограничена возможностями Unreal Engine 3. Все изменения носят косметический характер. Механика стрельбы, анимации, модели персонажей и окружения — все это осталось без каких-либо изменений.

Старые и новые ошибки

К сожалению, красоты подводного города Восторг, а также «шелковые» 60 кадров в секунду — это не единственное, что получили пользователи PlayStation 4 и PC. Переиздание пестрит разнообразными ошибками, среди которых можно найти даже баги оригинальных игр, не исправленные патчами того времени.

Их наличие говорит о том, что работа в этом направлении не велась вообще: портирование происходило без правок и исправлений проблем оригинальных игр. Напротив, Aspyr Media даже умудрились наделать собственных, что сильно омрачило старт продаж коллекции.

У автора этих строк, например, BioShock вылетела (!) на консоли (!!) на самом первом уровне (. ). Причем вылет был отнюдь не одиночным и периодически напоминал о себе в течение двух часов игры. А ведь это можно было выявить до релиза, посадив одного-единственного тестера за PlayStation 4.

Подобные проблемы имеются также и в обновленной BioShock 2: игра иногда вылетает, и это факт, который очень сложно принять, играя на консоли. Возможно, проблема вовсе не во вселенской лени разработчиков, а в смене политики проверки игр на платформе от Sony, так как вылеты наблюдались и в No Man’s Sky.

И можно сколько угодно ругать нерадивых девелоперов, но вина платформо-держателя от этого меньше не становится. PS4 — унифицированная система, то есть у ее всех пользователей один и тот же набор компонентов. Именно поэтому на консолях неприемлемы ошибки подобного рода, в то время как на PC на них часто могут закрывать глаза в первые дни после релиза.

Но, опять же, не в этом случае, так как мы говорим не о новой игре, а о переиздании старых. И если на приставке с этим возникли проблемы, то нет ничего удивительного лицезреть их и на «персоналках».

Вдобавок к этому разработчики решили подчистую вырезать сетевую игру из BioShock 2. Возможно, это верное решение, так как мультиплеер в игре оценили далеко не все, однако для кого-то этот факт будет несколько неприятным.

Стоит ли купить?

С одной стороны, BioShock: The Collection — это очень выгодное предложение, так как включает в себя сразу три отличных игры по цене одной. Тот факт, что они уже далеко не новые, не умаляет интереса к ним, ведь графические изменения, которыми сопровождаются первые две части, очень освежают впечатления от исследования подводных пределов.

К тому же в сборник уже включены абсолютно все дополнения, которые выходили к BioShock 2 и Infinite, что не может не радовать.

С другой стороны, обилие багов и вылетов даже на консолях сводит на нет удовольствие от игры. Кому понравится по несколько раз проходить один и тот же эпизод в надежде, что злополучный вылет не случится вновь?

Даже если мысленно представить, что все технические проблемы уже исправлены, это не меняет то, что игра не локализована, то есть играть придется исключительно на английском языке. А ведь это не просто шутер, диалоги и сюжет в целом играют очень важную роль во всех трех играх серии, поэтому без знания иностранного удовольствия от игры будет гораздо меньше.

Таким образом, сборник можно однозначно рекомендовать всем и каждому, особенно тем, кто в свое время прошел мимо этих замечательных игр от Irrational Games, но только после того, как разработчики выпустят обещанные патчи. Без них приключение в Восторге и Колумбии будет вовсе не таким увлекательным.

BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One

Назад в прошлое

Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.

Главные герои все те же — Букер Девитт и очаровательная Элизабет, которые еще недавно бегали по летающей Колумбии. Как такое могло произойти? Ответ кроется в финале оригинальной игры: история Burial at Sea даже не событийно, а идеологически настолько плотно привязана к сюжету BioShock Infinite, что не осилившие его здесь просто ничего не поймут. Не будем разводить спойлеры, но скажем, что дополнение продолжает тему сложных взаимоотношений Девитта и Элизабет и принимает во внимание главную идею оригинальной игры, особенно четко проговоренную в финале, — о многоплановости мира, о смещении и взаимопроникновении пространства, времени и людских душ.

По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.

Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.

Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.

Новый год под водой

Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.

Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.

В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.

В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.

Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.

Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.

Bioshock 2 — километры под водой.

Bioshock 2 — километры под водой.

Стоя на палубе круизного теплохода, я смотрела вниз. Где-то там, в тёмных глубинах, живут загадочные создания. Неясные силуэты прячутся среди водорослей, проплывают косяки рыб. Как на параде, по дну шествуют огромные крабы и глядит из-под коралла притаившийся осьминог. Мысли не спеша вращаются вокруг отдыха, рядом прогуливаются другие пассажиры. А там , внизу , особенная жизнь . И вода . Километры воды …

Белый – это не черный. Низ – не верх, и олово – не золото. Посмотрите вокруг. Восторг – не чудо. Это продукт разума и логики, он не возможен, если один плюс один не равняется двум, и А не равняется А.

Итак, в 1958 году некий промышленный магнат Эндрю Райан основывает город Rapture (Восторг). Мечтой его было создать город, где жители бы могли не бояться налогов, войн и прочего. Обособленный, на полном самообеспечении город не зависел от внешнего мира. Но как всегда, благие намерения были изменены природой самого человека. После изобретения учёными Восторга адама и плазмидов многие жители стали своеобразными наркоманами. Продолжая принимать адам и плазмиды, они потеряли разум и личность. Апофеозом этого стал новогодний бал-маскарад 1859 года, когда мутанты-сплайеры напали на людей. После этого события Восторг стал тем, каким его увидит игрок.

Читать еще:  Обзор жесткого диска Toshiba N300: первый HDD Toshiba для NAS

Давайте с вами для начала определимся с понятиями. Адам – это некое вещество, на которое можно в специальных автоматах купить плазмиды и тоники(о них я расскажу позже), а также усовершенствовать персонажа. Само это вещество добывается с тел мутировавших от чрезмерного увлечения адамом/плазмидами/тониками жителей Восторга(буду в дальнейшем называть их так, как они именовались в первой части – «сплайсеры”). Добывать его могут лишь Маленькие Сестрички, которых во время сбора сопровождают Большие Папочки – огромные закованные в бронированные скафандры существа, атакующие при малейшем подозрении на возможность причинения вреда девочке. На подводном дворе 1958 год. Некий Большой Папочка под кодовым именем «Дельта” сопровождает Маленькую Сестричку в её походе за адамом. Собрав с очередного тела вещество, девочка убегает, говоря что чувствует новый источник адама. Дельта медленно идёт за ней, как вдруг слышит крики Элеоноры – именно так зовут его подопечную. Бросаясь вперёд, он нападает на решивших отобрать ценный адам у девочки сплайсеров. В бою один из них успевает воспользоваться плазмидом под названием «Гипноз”, в результате чего Большой Папочка попадает под контроль появившейся женщины. Она приказывает ему снять шлем и приставить к голове пистолет. После чего следует указание нажать на курок. Элеонора в ужасе кричит – но Дельта не в силах сопротивляться, и следует выстрел.

Прошло уже десять лет. Дельта приходит в себя. Некая доктор Тененбаум выходит с ним на связь и поясняет ситуацию, а также рассказывает о том, что произошло в городе за время его отключения. София Лэмб(та женщина, что приказала ему выстрелять себе в голову) объединила всех мутантов в Семью. Для какой-то цели ей нужна именно Элеонора, которая приходится ей родной дочерью. Выясняется, что сам Дельта из очень старых Больших Папочек, связанный с одной-единственной Сестричкой. Если они находятся далеко друг от друга, Дельта теряет силы и впадает в кому. Потому ему под управлением игрока и предстоит как можно скорее отыскать свою подопечную. Ну и попутно изрядно сократить поголовье жителей города …

Свет мой, зеркальце, скажи…

Просыпаемся, господин хороший, хватит уже дрыхнуть! Для начала вглядитесь-ка в отражение. Угу, это и есть так называемый «объект Дельта”, он же Большой Папочка из серии «Альфа”, он же танк с буром и нянька в одном лице. Простите, шлеме. Ну вот, другое дело, можно и осмотреться. Что мы имеем для начала? А присмотритесь-ка, рука слева и рука справа. Вот на правой-то руке и находится знаменитая дрель Больших Папочек. По совместительству, наше первое оружие – которое работает на бензине. Ну да, а вы что думали, питается от воздуха? По умолчанию атака оружием – нажатие левой кнопкой мышки. Правая – пуск плазмида, ниже я разберу их. Советую сразу переменить кнопки в настройках, чтобы левой стреляли плазмидом, а правой – оружием. Так хоть путаться не будете. Чуть дальше вы сможете попрактиковаться в ударе дрелью – поработаете бульдозером, освоитесь. Кстати, видите вон там, красноглазое нечто скачет и изображает акробата? Так вот, это Большая Сестричка, с ней Дельте ещё предстоит свидание.

Теперь откроем карту и посмотрим чуть внимательнее на обозначения. Сам Дельта отмечен на ней увесистой такой стрелкой, которая направлена в сторону, куда игрок соизволил повернуть камеру. Заблудиться тут очень и очень трудно, ведь игра линейная и стрелка вверху экрана чётко показывает направление на цель задания, реагируя даже на лестницы и разные переходы. Шлем практически не снижает обзора – те, кто играл в первую часть, меня поймут. Думаю, раз уж я задела тему оружия, то нужно пройтись по ней более основательно. У каждого из доступных стволов по три вида боеприпасов. Например, пулемёт. Вначале мы имеем обычные патроны – хотя и довольно мощные. Вскоре становятся доступными бронебойные(чудо как хороши против Больших Папочек и иже с ними), а также противосплайсерные патроны. Последние имеют огромный урон против мутантов всех видом – от едва умеющих бить гаечными ключами до похожих на бизонов «Брутов”. Но не рекомендую тратить дополнительные боеприпасы в простых столкновениях с противником! Помните, в начале рассказа я говорила, что адам могут извлекать лишь Маленькие Сестрички? Так вот, с каждой из них бродит свой Папочка. И для того, чтобы взять это ценное вещество, сначала придётся успокоить телохранителя. Но это ещё полдела, дальше у вас появляется выбор – забрать весь адам сразу или же посадить девочку к себе на плечи. После этого малышка покажет дорогу к телу, с которого можно взять адам. Только вот ведь какая незадача – как только она начинает сбор, изо всех щелей сбегаются сплайсеры. Задача – выжить самому всё то время, пока длится процесс сборки. Не знаю, можно ли мутантам бить девочку – у меня они вроде это делали, но той ничего не случалось. И вот здесь на первый план выходят те самые «антисплайсерные” патроны. Плюс различные плазмиды – в этом случае сбор проходит достаточно легко. Собрав адам с двух тел, вы должны отвести девочку к вентиляционной шахте. После чего предстоит сделать выбор второй раз: отпустить, взяв немного адама, но сделав её обычным человеком – или же забрать весь адам, убив малышку. В случае первого варианта девочки периодически будут подкидывать подарки с тониками и адамом.

Плазмид иль не плазмид? А может, тоник?

Вот мы и дошли до основы здешней боевой системы, плазмидов и тоников. Начнём с первых. Плазмиды – это такие генные модификации, при использовании которых потребляется здешний аналог манны(«ева”). Изначально ячеек под них немного, но в тех же автоматах, где можно купить плазмиды/тоники возможно и увеличить за тот же адам количество слотов. Чем полезны плазмиды? Ну например, один из трёх основных у меня за всю игру – молния. При нажатии на кнопку атаки персонаж начинает изображать из себя Дарта Вейдера подводного пошиву. После поражения током мутант некоторое время только стоит и трясётся – атаки буром в этот момент наносят намного больший урон! Так что пользуйтесь. Что ещё приятнее, так это честное взаимодействие электричества и воды. Увидели за поворотом стены залитое водой помещение? Пустите туда молнию! Если послышались радостные крики местных жителей – всё в порядке, они оценили ваш юмор и теперь отдыхают в позе «пьяного лотоса”. Дело в том, что ток поразит всех, кто стоит в воде – в том числе и Дельту. Но такие лужи с водой здорово облегчают бой с толстокожими противниками вроде Папочек и Сестричек, проверенно на собственном опыте.

Неплох и плазмид, который даёт возможность прикурить местным обитателям – с буквальном смысле этого слова. Роль луж с водой изображают лужи с нефтью или бензином. Загоревшись, сплайсер начнёт бегать и искать лужу с водой, теряя здоровье. Если поиски увенчаются успехом – подарите ему молнию, пусть его охватит прилив энергии от «Дельта корпорейшн”! Ну а лично я отдаю первое место плазмиду, вызывающим пчёл. Когда его выбираете, рука покрывается снующими туда-сюда чёрно-жёлтыми бойцами. При атаке в сторону противника летит не особо дружелюбная компания с явным намерением подзакусить чем попадётся. Вот с той поры, как он ко мне попадает, я и не расстаюсь с ним. Открыла дверь, запустила туда ребят – и просто жду!) Мутант спешно старается избавиться от пчёл, прыгая и ничего не замечая вокруг. А жалят они пребольно, и что самое приятное – их нельзя убить! Каждый плазмид можно улучшить до третьего уровня. Например, при убийстве сплайсеров рой третьего уровня превращает тела в бомбы. Если рядом с таким телом пройдёт мутант – то сработает «Ахтунг!” и налетят пчёлы.

Тоники устроены иначе. Они не дадут возможности швыряться молниями или глыбами льда, но и не потребляют еву. Тоник начинает действовать сразу, как только вы его установите. К примеру, тоник, дающий возможность замораживать иногда противника при атаке буром. Установите – и бур натурально покроется льдом. Из наиболее полезных тоников тут можно порекомендовать уменьшение урона и те, когда ударившие вас противники получают в ответ огнём, молниями или привет от электричества. Дальше уже зависит от стиля боя. У меня были установлены те, при которых бур начинает сильнее охаживать противников. Кстати, при установке ещё двух тоников Маленькие Сестрички начинают быстрее собирать адам и в немного больших количествах!

Старая, старая сказка…

Я не буду сравнивать эту игру с первой частью, которая всё-таки лучше. Но здесь я хочу сказать, что привлекло лично меня в этой игре. Как и в предыдущей, тут есть автоматы для улучшения оружия. Улучшение бесплатно, но делается один раз – после чего автомат отключается. Причём каждое улучшение видно на оружии. Отрисовка грамотная, и горя словами одного моего профессионального коллеги: «- Вскоре начинаешь понимать, каким образом действуют модификации!”. Что ещё? Так называемый ретро-футуризм, хотя здесь бы больше подошёл термин «арт-деко”. Плакаты в стиле 80-90-х, атмосфера разрухи посреди бала. Собирайте и прослушивайте записи, оставленные жителями Восторга – и понемногу картина падения города предстанет перед Вашими глазами. Тут сложно сказать, чем меня захватила эта игра. Разумеется, и возможность влезть в скафандр Большого Папочки тут сыграла свою роль. Но наверное больше всего на свете мне захотелось вновь погрузиться в этот волшебный мир прохладных глубин, теней и атмосферы застывших 80-90-х. Этот мир неприветлив и опасен, но это наш мир…

Сознание меня подводит. У же многое не помню, кто я и где нахожусь. Перед глазами лишь маленькая девочка, моя задача – защитить её и повсюду следовать за ней. Для чего мне это нужно? Я, я… Я даже не помню своего имени, все почему-то зовут меня «Дельта”. Наверное, меня так и зовут. Да, я Дельта…

Огромное создание медленно бредёт по коридору подводного города. За его руку держится маленькая девочка в синем замызганном платьице, её глаза неярко светятся жёлтым светом. Тяжёлая поступь сотрясает окружающее существо пространство, на пути из-за повороты выпрыгивает безумный человек с гаечным ключом в руке, и пытается схватить ребёнка. Яростный рык – и сопровождающий девочки впечатывает её обидчика в стену, слышится визг, в стороны летят его останки. Через миг девочка доверчиво берёт своего охранника за огромную руку и они бредут дальше. Неясные тени мелькают в закоулках когда-то густонаселённого города, но ребёнок спокоен, ведь ничто не сможет повредить ей, пока на страже стоит Большой Папочка. А за стеной был город .

Bioshock Infinite. Превью.

Новая игра серии Bioshock это всегда хорошо. Вторая часть, конечно, смотрелась бледновато на фоне первой игры, но имела в своем арсенале пару успешных фишек, не позволивших проекту утонуть сильно ниже отметки в 9 из 10. Всеобщая любовь к игре понятна — неподражаемый стиль, осязаемая атмосфера, интересные геймплейные решения — вот это все (с). Но если «этого всего» было достаточно для того, чтобы мы с удовольствием прошли первые две части, то в третьей хотелось бы чего-то нового. И разработчики прекрасно это понимают. Поэтому они сделали тот же Биошок, только совсем другой. Мы поиграли в него пару часов, и у нас есть, о чем рассказать.

Читать еще:  Обзор процессора Intel Core i9-9900KS: гигагерцы против Ryzen

Начинается игра совершенно классически для игр серии — некий Букер, частный детектив, серьезно задолжал серьезным ребятам. Выплатить долги он не может, поэтому парня используют в качестве курьера. Он должен попасть на Колумбию и изъять оттуда особо ценную девушку. Это нам раз плюнуть.

Всем ясно, что раз это Bioshock, все совсем не так просто. Нашего героя постоянно сопровождает пара загадочных личностей, то и дело пристающих со странными вопросами. Какую брошь выбрать Элизабет — с птичкой или с клеткой? Решение ложится на плечи игрока. Будет ли оно на что-то влиять, пока не ясно, но странная пара еще не раз предложит нам внешне совершенно бесполезный выбор. Впоследствии прослеживается и некоторая связь героя с главой города, Комстоком. Дядька утверждает, что он видел будущее и называет себя Пророком. И он очень не хочет, чтобы Элизабет покидала город.

А пока что наш частный детектив приплывает на утлой лодке к небольшому островку с маяком, поднимается наверх и передает условный сигнал. К последствиям он явно не готов, но, как и все герои серии, парень отличается завидной смелостью, так что сесть в кресло с наручниками для него — дело плевое. И вот капсула с путешественником отправляется вертикально вверх со скоростью, близкой к первой космической, а нам открывается чудесный вид.

Приземлившись, мы обнаруживаем, что все жители этого места чрезвычайно религиозны. Без принятия их веры чужака не пустят в город, а сам Комсток обитателями почитается как первый после Бога. Пожав плечами, принимаем предложенные теологические доктрины и наконец-то добираемся до улиц города.

А в городе все именно так красиво и стильно, как и должно быть. Арт-деко, куда ж без него, атмосферная музыка, сочные краски и много солнца. Почти рай. Жители выглядят веселыми и беззаботными, зайдя в магазинчик без продавца можно взять все, что угодно, а на выходе оставить монетку в уплату. А можно и не оставлять. Город цветет и готовится к празднику. Широкие пространства, массовые гуляния, счастливые лица. Атмосфера массового психоза предыдущих частей осталась позади. У нас все хорошо, а герой уже обживается — чтобы пройти через ворота с механическим охранником, он попробовал свой первый плазмид (точнее, местный аналог — Vigor, переводится как «Сила»), подчиняющий технику (при определенной прокачке он начинает работать и на людей). YOLO!

Проходя мимо толпы, скопившейся около сцены в ожидании чего-то интересного, мы не удержимся и примем участие в действе, похожем на лотерею. Милая девушка протягивает нам корзинку, наполненную бейсбольными мячами с числами. Запускаем руку внутрь, вытягиваем мячик. номер 77. В памяти всплывает «не бери 77», виденное нами чуть раньше. Игрок слегка поеживается — кажется, впервые на этой счастливой земле что-то пошло не так.

И тут мы выясняем, что не все благополучно на этом празднике жизни. Обитатели Колумбии не в курсе такого понятия как «равноправие», а чистота и порядок здесь поддерживаются почти рабским трудом негров и ирландцев. И сейчас состоится публичное наказание, в ходе которого мы все дружно и весело закидаем полученными мячами связанную парочку — темнокожую девушку и ирландского парня!

— А счастливчиком, который первым бросит в них мяч, — вещает ведущий со сцены — становится. номер 77! Ну же, не стесняйся, проходи вперед!

Ну как? Что будем делать? Кинем в наказанных бедолаг, чтобы не выделяться, или заткнем мячом пасть садиста-ведущего? Думайте быстрее, время идет!

Ну, раз сами жители города исправляться не хотят, нам предстоит принести им добро и справедливость самостоятельно, с помощью доступного игроку арсенала. В нем, кроме стандартных для серии орудий членовредительства, обосновался инструмент для перемещения по грузовым линиям, расположенным по всему городу. Кроме прямого назначения, заключающегося в закреплении на рельсе и езды по нему, у захвата имеется пара не задокументированных фишек — так, он отлично подходит для того, чтобы надавать по щам подвернувшемуся недругу, а впоследствии провести красивый финишер, вспоров ему глотку или свернув шею. Кроме того, эта штука хорошо намагничена, так что подпрыгнуть на пару метров и зацепиться за крюк или рельс — дело элементарное.

Противники ведут себя довольно головасто — стандартные бойцы не стоят на месте и активно перемещаются, а обладатели крутых плазмидов вовсю используют свои способности, чтобы максимально эффективно обнулить полоску здоровья игрока. Это довольно неприятно, поскольку таскать с собой аптечки нам запретили, а здоровье отказывается восстанавливаться самостоятельно. Тут нас спасает щит — новое умение персонажа. Выпив склянку странной желтой жидкости, герой получает возможность генерировать вокруг себя защитное поле конечной прочности. Если щит разбит, убегаем и отдыхаем в сторонке в ожидании восстановления. Кроме того, у нас больше нет шприца с Евой из предыдущих частей (Ева здесь заменена Солью), так что колдовать налево-направо не получится. Хорошая новость в том, что количество Солей, здоровья и щита прокачивается аналогичными склянками. Вам предстоит хорошенько поломать голову над апгрейдом своего персонажа, поскольку все три параметра улучшаются одним и тем же эликсиром, а они довольно редки. Если же вы не справились, то персонаж оказывается в странной черно-белой комнате, в которой Букеру постоянно напоминают про его долг, а выход всегда ведет к месту последней «смерти». Никуда не делись и аналоги тоников, дающие дополнительные пассивки персонажу. Выбирайте те, которые подходят вам по стилю игры, и используйте. Все просто.

Ну и главное нововведение, а по совместительству — центральный персонаж игры. Элизабет. Странная девушка, умеющая открывать Разрывы, перенося на некоторое время в данный участок реальности то, чего там быть не должно. Она — главная ценность Колумбии, а по совместительству еще и наш груз. Персонаж получился очень живой и интересный. Прожив всю жизнь взаперти, она постоянно удивляется встреченному на улицах и реагирует на все увиденное. А главное — разработчикам удалось создать бота, который не только не мешает, но даже помогает игроку в бою. Кроме очевидного (она может создать разрыв, призвав турель, укрытие или припасы), девушка собирает боеприпасы, деньги и аптечки. Кончились патроны в дробовике? Сидящая в укрытии Элизабет кинет вам новый, полностью заряженный, если поблизости встречался такой экземпляр. У нее даже есть собственный захват, на котором она будет бодро летать за вами по рельсам. В общем, у нее никаких минусов — сплошные плюсы.

Игра сохранила все фамильные черты серии — уникальный стиль, шикарную атмосферу, большое разнообразие игровых стилей, большого страшного Злодея, с которым все не так просто, как кажется на первый взгляд. Одновременно с этим она приобрела несколько новых геймплейных элементов, разнообразящих игровой процесс. Пока что все это выглядит бодро и красиво. Хватит ли этого игре, чтобы продержать игрока всю сюжетную линию от начала и до конца? Посмотрим. Пока что я не вижу причин для того чтобы этого не произошло.

Bioshock Infinite — превью

«Говорят, что Кен Левайн не любит мультиплеер в играх», «А я слышал, что он уважает только PC», «Знаете ли вы, что Кен Левайн работает только над чем-то инновационным?». Если вы введете запрос «Кен Левайн» в любом поисковике, то наверняка найдете там что-нибудь интересное об этом человеке. Еще бы, ведь креативный директор Irrational Games принимает участие в таких играх, которые попадают на прилавки только раз в пять лет. Но эти продукты – всегда лучшие из лучших.

Унесенный ветром

Так получается и с серией Bioshock. Пока 2K Marin клепала Bioshock 1.5, которую по ошибке назвали Bioshock 2, Irrational Games хранила гробовое молчание и изредка подмигивала со словами «Все будет хорошо». На самом деле компания работала над Bioshock Infinite. Город в игре уже не былой Rapture и совсем не под водой. Изначально «Колумбия» задумывалась как демонстрация технологических возможностей США перед остальными странами мира. Однако что-то пошло не так — многомилионный проект улетел куда-то за облака и потерялся.


Безмятежная «Колумбия»? Как бы не так!

Игра начинается, когда в 1912 году к главному герою по имени Букер ДеВитт приходит странный тип с просьбой разыскать давно пропавшую девочку. Первоначально поставленная задача кажется простой: наш персонаж частный сыщик, а просьба незнакомца подкрепляется неплохой суммой зеленых и фотографией Элизабет. Но после, этот человек добавляет — речь идет о «Колумбии», и он знает, как туда добраться. Дело приобретает совершенно неожиданный оборот. Между тем, не спешите называть историю предсказуемой: игрок найдет горе-девушку практически сразу после того, как вступит на земли воздушного города. Цель сценаристов – показать, насколько легко можно что-то найти и как просто это потерять.

Несмотря на свое похищение, девочка и без героя запросто может за себя постоять: она умеет вызывать направленное на врагов электрическое поле и способна, как какой-нибудь Старкиллер, скомкать попавшуюся груду металлолома в тяжелый ком и швырнуть его во врагов. Увы, силы Элизабет не долговечны. Едва выполнив два-три магических трюка, она обессилено опускает руки и жалуется на головокружение.

Иррациональный шок

Дело в том, что Irrational Games немного изменила правила игры по сравнению с ее предшественницей. Какая-то часть прохождения работает на взаимодействии парочки: в момент отдыха девочку нужно постоянно прикрывать и расчищать ей дорогу вперед. Но не стоит заранее делать кислое лицо: авторы не хотят, чтобы попутчица была обузой. Поэтому, когда Элизабет накопит достаточно сил, можно использовать способности в совокупности. Например, игрок может создать лужу под врагами, а девочка ударить их током. Возможен и обратный эффект – если выпустить на злодеев стаю ворон, молниями лучше не швыряться.

Здесь напрочь отсутствуют плазмиды, от них было решено отказаться в пользу тоников. Найдя такой, герой может его выпить и получить временную способность. Ее появление, как всегда, сопровождается покрытием рук какой-нибудь дрянью и стонами слегка обескураженного ДеВитта. Естественно, чудо-элексирами пользуются и враги, хотя большее предпочтение отдают огнестрельному оружию. К слову, винтовки и пистолеты собраны в игре из той временной эпохи, но некоторые «стволы», по заверениям разработчиков, перешли из оригинальной Bioshock. В прежнем виде или немного измененные – в любом случае, средств для убийства в этой игре хватает.


Действие тоников завораживает.

Впрочем, не стоит думать, что Infinite состоит только из перестрелок. Авторы задумались над тем, чтобы дать больше свободы игроку. В прошлой части, например, Большого Папочку совсем не обязательно было убивать, но этого очень хотелось — у охраняемой им сестрички Адам. Для того чтобы прикончить с десяток сплайсеров, не обязательно было бежать на верную гибель, расстреливая всех из пулемета, — достаточно было просто взломать турель. Здесь же, Irrational Games порой предлагает не вести себя агрессивно вовсе. Зайдя в местный бар, игрок обнаружит, что на него все пристально смотрят, но через минуту они отвернутся и продолжат заниматься своими делами.

Будучи безоружным, можно спокойно бродить по местным улочкам и смотреть как странно здесь проходит жизнь: кто-то медленно бредет за механической лошадью и наговаривает себе что-то под нос, а повозка позади скрипит и еле передвигается – у нее нет колеса; кто-то громко выкрикивает лозунги и ведет себя как оратор на сцене, но публики у него нет – он говорит все в пустоту. Только в таком случае не стоит быть уверенным, что вас не подстрелят из винтовки. Но, если взяли чужое ружье – берегитесь и будьте готовы к оживленному сопротивлению.

Свобода, честь и совесть!

Кен Левайн всячески поддерживает все новое, поэтому, решив не почивать на лаврах, полностью вырезал всех знакомых из прошлой части. Больше нет сплайсеров, нет сестричек и папочки. Роль последнего здесь играет Handyman (Умелец) и выглядит он чертовски впечатляюще: механические руки, вживленное сердце, бьющееся в какой-то банке, скрипящие шарниры. Словом, точно выпрыгнул с какого-то стимпанк рисунка. Оно и понятно – дизайнеры Массачусетской студии всегда бережно относились к стилистике своих игр. Поэтому здесь с этим тоже полный порядок: повсюду развешаны плакаты, призывающие отказаться от больных детей, и взывающие к убийству политических врагов рисунки — в общем, развращенный патриотический настрой.

Читать еще:  Лучшие антивирусы. Часть 4 - Panda Titanium Antivirus 2005

Карты, как и прежде, линейные, но «Колумбия» – это не целый город, а скорее разрозненные его части на воздушных шарах. Поэтому передвигаться между такими «островками» приходится неординарным способом. Для того чтобы перескочить с одной локации на другую, местные обитатели построили монорельс для человека. Достаточно подойти к нему, прикрепить крюк и, что называется, – с ветерком!


Главное держаться покрепче!

К сожалению, игре еще не скоро вылазить из пеленок: релиз BioShock Infinite намечен на далекий 2012 год. За это время разработчики хотят еще больше подлатать сильно модифицированный движок Unreal Engine 3 и довести все до ума. Что ж, Кен Левайн за свою карьеру никогда не делал плохих игр, поэтому ждем. А пока. «А вы знали, что он. ».

И девочки кровавые в глазах

Обзор игры Bioshock

Представьте себе: вы опаздываете на работу несколько дней подряд. Вы страдаете от нехватки сна, у вас болят глаза, начальство вами, разумеется, недовольно, так как ни одному шефу не нравятся плюшевые подчиненные, слабо соображающие, на каком они свете. Или, если вы еще учитесь, вас вызывают к декану, пристально смотрят вам в глаза и долго рассуждают о правилах поведения в ВУЗе, о недопустимости опозданий и прогулов, а также о кирзовых сапогах и тяготах с лишениями. Представили? Если все-таки да, то теперь вы приблизительно знаете, что произойдет с вами в первые дни после покупки Bioshock, новой игры от студии 2K.

На первый взгляд, Bioshock представляет собой обычный шутер от первого лица со всевозможными элементами других жанров. Казалось бы, многое из того, что демонстрирует Bioshock, искушенные игроки уже видели, причем не один раз. Но что-то при этом не позволяет оторваться от монитора ни на минуту до того момента, пока не увидишь финальный ролик. Или хотя бы пока организм не потребует сна.

Сперва немного о сюжете, который в Bioshock играет далеко не последнюю роль. Итак, действие происходит в далеком 1960 году. Франция испытала свою первую ядерную бомбу, столицей Бразилии стал город Бразилиа, СССР стал обладателем кубка Европы по футболу, Джон Кеннеди отправился в Белый дом, собаки Белка и Стрелка — в космос. А герой Bioshock попадает в авиакатастрофу над Атлантическим океаном, выживает и, выплыв на поверхность, обнаруживает маяк, который на самом деле оказывается входом в огромный подводный город под названием Rapture, «Восторг».

Этот самый «Восторг» оказывается обычным американским городом середины прошлого века, с той лишь разницей, что он расположен полностью под водой. Создатель города, не совсем вменяемый Эндрю Райан, решил построить Rapture, не будучи в силах терпеть ни СССР, ни США, ни даже Ватикан. Мол, в Rapture каждый человек сам себе хозяин, и ученым не придется становиться жертвами общечеловеческой морали, ну и так далее.

Вскоре игроку становится ясно, что некогда рай под землей превратился в самый настоящий ад: ученые зашли слишком далеко в попытках создать сверхчеловека, что-то пошло очень не так, и Rapture оказался населен генетически модифицированными психопатами, огромными человекоподобными монстрами и маленькими девочками с лицами Франкенштейна. В общем, восторг, полная свобода и независимость.

Тут, собственно, и начинается сама игра: вот первый гаечный ключ, вот первый враг, которому надо дать по голове этим самым инструментом, вот первые свидетельства того, что в Rapture было восстание и что все гораздо хуже, чем казалось после прочтения предыдущего абзаца. Цель нашего «визита» в подводный город тоже, вроде, очевидна: победить местное зло, выяснить, зачем все так плохо и, по возможности, выбраться из этого города живым.

О высоком

В самом начале игры кажется, что Bioshock — очередной ужастик наподобие Condemned 2005 года: жутко выглядящие (в хорошем смысле этого слова) «люди», от которых надо отмахиваться пресловутым гаечным ключом. Огнестрельное оружие, патроны для которого поначалу выдаются из расчета «три человека на пулю». Однако вскоре игроку предстоит первое перевоплощение, первая генетическая модификация — герой находит странного вида шприц и зачем-то втыкает его себе в руку.

В шприце оказывается «плазмид» — своего рода «умение», которое позволяет игроку истреблять многочисленных врагов с помощью мощного электрического разряда. И тут-то и начинается самое веселое: уничтожение противников становится гораздо разнообразнее, чем банальная стрельба или размахивание гаечным ключом, — способов сделать Rapture менее обитаемым городом становится в разы больше.

Самый первый «плазмид» используется как для того, чтобы вывести из строя врагов или убить сразу несколько человек одним разрядом в воду, так и для того, чтобы открывать некоторые двери. Позже игрок найдет еще десятки таких «плазмидов». Один, например, позволит ловить гранаты и посылать их в направлении того, кто в игрока ее решил бросить. Бум! Другой позволяет испепелить противников за считанные секунды, а также открывать замерзшие двери. Самый, пожалуй, красиво реализованный «плазмид» — это заморозка врага. Это, что называется, полный Rapture, когда из руки героя вырываются несколько ледяных колючек, а враги превращаются в очень хрупкие замороженные полуфабрикаты. Берешь гаечный ключ, подходишь к супостату и, как в рекламе какой-то еды, «раз — и готово». В общем, простор для разрушительной деятельности — огромный.

Галерея скриншотов Bioshock

Не стоит думать, что морозить, испепелять и бить током врагов можно бесконечно. На все нечеловеческие способности игрока тратится особый ресурс под названием Eve («Ева»). Всего с собой игрок может таскать до 9 емкостей с этой самой «Евой», каждой из которых хватает на три-пять «выстрелов». Так что приходится экономить.

Кроме «плазмидов» есть и «тоники». Это тоже своего рода «апгрейды», которые действуют постоянно и не расходуют никаких ресурсов. «Тоников» в игре более полусотни, и каждый из них улучшает определенную характеристику персонажа: от одного герой бегает быстрее, от другого — теряет здоровье медленнее, и так далее. Кстати, герой никогда «по-настоящему» не умирает. Но об этом ниже.

Само оружие (пистолет, дробовик, гранатомет, фотоаппарат и так далее) тоже меняется по ходу игры. Его можно модернизировать на специальных станциях, а также заряжать стволы тремя видами патронов, отличающимися, в зависимости от типа оружия: например, если автомат может стрелять патронами обычными, пробивающими броню или рассчитанными на поражение небронированных врагов, то дробовик может поджигать врагов или поражать их электрошоком. Тут, сами видите, тоже простор немаленький.

Иду на вы

Все типы противников (их около десяти, не считая оборудованных гранатометами автоматизированных станций и летающих пылесосов с пулеметами) очень хорошо прорисованы, отличаются разнообразием и вызывают большое желание поскорее от них избавиться. Есть как обычные «психи», наделенные сверхспособностями, наподобие лазанья по стенам, или временной невидимости, так и ребята посерьезнее — огромные существа, известные как Big Daddy, самые опасные, не считая «боссов», враги в игре. Эти «большие папочки» охраняют маленьких девочек, вернее, страшных монстров в обличии детей. Девочки хранят важный ресурс под названием ADAM («Адам», используется для модернизации и покупки «плазмидов»). Очевидно, что игроку придется добывать этот ресурс для того, чтобы выжить.

Когда «папочка» погибает под градом пуль, игрок может либо убить девчонку и получить за это 160 единиц ресурса, либо «спасти» ее (погладив по голове, тем самым каким-то образом превратив монстра в обычного ребенка), оставшись лишь с 80 единицами.

Кстати, этот игровой аспект в свое время вызвал бурю негодования со стороны всевозможных организаций по надзору за играми. Однако скандал вроде как замяли.

Можно еще долго рассказывать о всех возможностях, которые предоставляет игроку Bioshock: и увлекательные взломы сейфов, камер наблюдения, автоматов по продаже оружия и охранных турелей, и о возможности научных исследований, и о многом-многом другом, что ожидает игрока в Bioshock. Но не будем. Иначе шансы на то, что кто-то осилит эту статью до конца, сведутся к нулю.

О глубоком

Bioshock хорош не одними только колючками из рук и дробовиком с функцией поджигания врагов. Игра, помимо этих прелестей, отличается хорошей стилизацией под шестидесятые, тщательно проработанным сюжетом, ну и, напоследок, очень хорошей графикой и озвучкой. Впрочем, по порядку.

Как уже говорилось выше, действие происходит в шестидесятых. И все, абсолютно все вокруг в Bioshock напоминает эдакую попытку снять фантастическое кино в середине прошлого века. Описывать это все решительно бесполезно: Bioshock надо видеть.

Похвалить Bioshock можно не только за стиль, но и за техническую реализацию, так как с точки зрения графики Bioshock если и не самый красивый шутер от первого лица, то по крайней мере делает весьма весомую заявку на это почетное звание. Взрывы, электрические разряды, брызги крови, дырки в стенах и пулевые отверстия в телах врагов выглядят на твердую «пятерку». Кое-где, правда, встречаются невыразительные текстуры. Но их еще поискать надо.

Что касается качества озвучки персонажей, то по этому показателю Bioshock может уступить разве что другой игре от 2K, Darkness, выпущенной пару месяцев назад. Персонажи очень убедительно разговаривают, кричат в порыве отчаяния и издают чудесные предсмертные хрипы.

Как ни парадоксально, но с озвучкой связан и самый главный недостаток игры, который изрядно испортит впечатление от Bioshock игрокам, не владеющим английским языком. Дело в том, что большинство радиопереговоров и аудиодневников записаны с эффектом «старины», то есть, напоминают записи трансляций времен шестидесятых. Это, конечно, добавляет атмосферности игре, однако даже при неплохом знании английского чуть ли не в большинстве случаев понять, о чем именно идет речь, получается с трудом. Субтитры, которые в Bioshock, слава богу, есть, не спасают, так как сделаны они из рук вон плохо: текст отдельно, звук — отдельно.

Еще один недостаток Bioshock касается только консольной версии игры, выпущенной на приставке Xbox 360. Разработчики зачем-то убрали возможность изменения раскладки управления (хотя в демо-версии она была). Понятно, что привыкнуть к выбранной 2K раскладке можно, но лишать игроков выбора — не самое верное решение.

Спорной кажется идея с бессмертным персонажем. Да, когда у героя заканчивается здоровье, игрокам не приходится смотреть на надпись «Loading» — персонаж всего лишь «возрождается» в одной из «Камер жизни», щедро разбросанных по всем уровням Bioshock. Этот ход делает игру менее напряженной, но при этом слишком легкой. Вместо того, чтобы тратить драгоценные аптечки или деньги на лечение, можно просто «погибнуть», потом добежать до места схватки и добить оставшихся врагов.

Ну и последняя капля дегтя касается некоторой нестабильности игры, которая при загрузке очередного уровня намертво «висла» раза три. Но это можно списать на качество доставшегося нам диска; судя по отзывам в Сети, никто с такими проблемами больше не сталкивался.

Даже с учетом этих недостатков, из Bioshock получился отличный шутер, в который действительно интересно играть. Причем играть долго: несмотря на то, что возможности сразиться с живыми соперниками по сети в игре нет как таковой, однопользовательский режим расчитан часов на двадцать игры, и не факт, что у вас не возникнет желания пройти Bioshock еще разок-другой. Только перед покупкой жестяной коробки с надписью Bioshock спланируйте график заранее: возьмите отгул дня на три, а то еще уволят/отчислят/оштрафуют. И не говорите потом, что мы не предупреждали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector