1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Blair Witch — самокопания на лесной прогулке

Blair Witch — самокопания на лесной прогулке. Рецензия

Игра протестирована на PC

Как-то мы упустили тот момент, когда жанр ужасов заполонили «симуляторы ходьбы», исключившие из формулы все элементы выживания. Еще недавно мы восхищались Amnesia или Slender, а сегодня от очередной бродилки со скримерами уже воротит. Из сонма одинаковых проектов выделяется разве что творчество Bloober Team — поляки создают неповторимую психоделическую атмосферу в каждой своей игре. Хотя к Layers of Fear 2 их приемы уже начали надоедать. Поэтому с Blair Witch хотелось надеяться, что студия попробует как-то изменить знакомую формулу. Кажется, она попыталась, но то ли времени было мало, то ли опыта с новыми механиками не хватило.

⇡#Кризис личности

В таких дебрях немудрено потеряться

1996 год. Эллис, бывший полицейский, отправляется на поиски пропавшего мальчика в лес Блэк Хиллз рядом с городком Буркиттсвилль. Здесь же два года назад таинственным образом исчезла группа студентов на отдыхе. Герой опаздывает к началу операции и застает лишь пустой лагерь спасательной группы. Вооружившись рацией и фонариком, он ступает в чащу, еще не подозревая, куда заведут его поиски.

Первое, на что обращаешь внимание — насколько же красивый в Blair Witch лес. Серьезно, поначалу хочется просто бродить среди деревьев и без конца делать скриншоты. К сожалению, за красоту приходится платить — чтобы насладиться фотореалистичной картинкой, нужен мощный компьютер. Для сравнения, производительность игры хуже, чем у Control и Gears 5 на той же конфигурации в аналогичном разрешении. Хотя Blair Witch сама по себе тягуча, поэтому вполне можно поставить ограничение в 30 кадров/с, и это никак не сказывается на ощущениях от процесса.

В путешествии нас сопровождает верный пес по кличке Пуля. Его можно отправить искать вещи, покормить, потрепать по загривку или отругать. Напомню, что у Bloober Team финал зачастую зависит от многих неочевидных действий…

Кто тут хороший мальчик?

Параллельно основной сюжетной линии о поиске ребенка разворачивается и несколько второстепенных историй. Довольно быстро становится ясно, что у Эллиса сложное прошлое: его преследуют приступы паники и видения о некой трагедии, а по телефону он пытается наладить отношения с бывшей женой. Именно от ваших действий зависит, чем все закончится: можете брать трубку или игнорировать, позвонить первым или максимально отстраниться. На телефоне, кстати, можно и в «Змейку» поиграть. Вот это внимание к деталям!

Рутинные поиски постепенно сплетаются в клубок мистических событий. В глубине леса герой находит камеру, которая обладает загадочным свойством — материализует сцены с проигрываемых пленок. Поставили на стоп-кадр момент, где жертва бросает на землю предмет, и он действительно появляется в том месте. Большинство загадок построено на этом фокусе. И еще иногда нужно просить пса достать вещь, до которой вы сами не дотягиваетесь.

В отличие от многих подобных страшилок, Blair Witch отличают относительный простор окружения и редкая нынче в ужастиках возможность отбиться от жуткого нечто, которое тенью мечется среди деревьев. Моменты «сражений» (полноценным боем это сложно назвать) напоминают об Alan Wake, только от первого лица — надо на несколько мгновений зафиксировать луч света на твари, чтобы спугнуть ее, выиграв тем самым драгоценные секунды.

Маньяк всегда берет с собой видеокамеру

Что касается свободы, то в отличие от прошлых игр Bloober Team, загонявших нас в рамки коридоров, Blair Witch позволяет прогуляться по чаще. Ориентироваться в темном лесу без компаса и карты непросто. Нет никаких указателей на цель. Иногда стоит пропустить мимо ушей одну строчку диалога, и вы уже не догадаетесь, чего от вас хочет игра. Одни такой подход оценят, другие же могут остаться во фрустрации.

Чем дальше в лес, тем больше привычной для студии психоделики валится на голову Эллиса. Странно, что сценаристы особо и не скрывают личность маньяка, однако все равно интересно узнать, как же игра приведет к подобному исходу? В поисках ответа мы все дальше погружаемся в пучину безумия, и здесь очень сложно проморгать возможность сделать неочевидный выбор. От принятых решений зависит не только глобальный финал, но и судьбы некоторых персонажей. Перед титрами, как в самых настоящих RPG, авторы парой строк раскрывают последствия ваших действий.

Основная часть игры с неспешным изучением леса неизменно радует и приятным игровым процессом, и густой атмосферой. Однако последний час оборачивается классическим синдромом Layers of Fear — нас загоняют в тот самый дом из культового фильма, и порядка часа нам предстоит бегать по узким коридорам, созерцая самые разные психоделические сцены. Bloober Team набила на них руку, и в атмосферности или фантазии (даже после Layers of Fear 2) им не откажешь. Но не удается отделаться от разочарования: «Что, опять?».

Мрачные коридоры в доме, нарушающем все законы геометрии и здравого смысла… Где-то мы это уже видели

Поляки в очередной раз показали себя мастерами нагнетать атмосферу. Blair Witch не назовешь пугающей игрой, но столько напряжения не каждый выдержит за один присест, несмотря на скромный хронометраж в пять часов. Новая работа студии снова получилась завораживающе мрачной — хочется одновременно выключить игру и продолжать дальше. Жаль, что опять игровой процесс низведен до элементарных загадок и собирательства, хотя в этом плане были предпосылки для большего. Зато в этот раз вместо набора красивых метафор перед нами разворачивается целостная и осмысленная история.

Достоинства:

  • лес, завораживающий в дневное время и пугающий ночью;
  • вязкая и гнетущая атмосфера;
  • проработанное взаимодействие с Пулей.

Недостатки:

  • плохая оптимизация;
  • ощущение упущенных возможностей по части игрового процесса.

Графика

Игры порой выглядит завораживающе красиво, но оптимизация оставляет желать лучшего.

Звук

Отличный звуковой дизайн рождает чувство, будто и правда находишься в лесу среди ночи.

Одиночная игра

Обычная для Bloober Team схема мрачной бродилки работает и в Blair Witch, а камера и собака органично вплетены в игровой процесс. Жаль только, что авторы редко этим пользуются.

Коллективная игра

Общее впечатление

Blair Witch придется по вкусу тем, кто ищет мрачной атмосферы и неспешного геймплея.

Blair Witch

Главным героем Blair Witch является бывший детектив по имени Эллис, который вместе со своим верным псом Буллетом обчесывает лес в поисках пропавшего 9-летнего мальчика. Психологический хоррор имеет две основные концовки, много секретных достижений и коллекционных предметов. В данном прохождении мы будет указывать на те действия, которые следует предпринять, чтобы получить лучшую концовку игры.

Тем не менее, на ее прохождение уходят считанные часы, поэтому для начала мы рекомендуем вам пройти игру самостоятельно. С большей долей вероятностью вы увидите плохой финал, но тем сильнее будет желание получить лучшую концовку. Также мы укажем на те коллекционные предметы, которые были нами найдены.

Коллекционок в игре очень много:

— Резные фигурки – 13.

— Заметки психиатра – 9.

— Фотографии жертв – 42.

— Армейские жетоны – 6.

Во время вступительного видеоролика игра позволит вам выбрать действие – отвечать на звонок Джесси или проигнорировать его. Если хотите разблокировать достижение «Луч надежды», то вам нужно отвечать на каждый звонок Джесси. Так и здесь – ответьте на звонок Джесси №1.

Пролог

Прибыв на место, изучите поляну и стоящие на ней автомобили. На крышке багажника ближайшей машины найдите досье на Питера. Также вы получите фото Питера Шэннона (фотографии жертв 1/42). Пройдите влево и на капоте обычного автомобиля найдите фото Аркадиуша Р. (фотографии жертв 2/42). Пройдите к капоту автомобиля с картой. Осмотрите ее, чашку кофе и заберите отчет по досье Питера Шэннона. Подобные документы не относятся к коллекционным предметам, однако раскрывают историю игры.

Задержитесь на данной локации подольше. Если самостоятельно не найдете, то Буллет принесет вам пластиковую бутылку (мусор 1/15). Около другой полицейской машины стоит коробка с плакатами, а рядом с ней валяется фото рисунка (заметки психиатра 1/9). Пройдите к машине шерифа и откройте водительскую дверь. На сидении лежит записка полицейского, а к солнцезащитному козырьку прикреплена фотография жены шерифа Эммета. Если не хотите упустить достижение, то разверните ее, чтобы увидеть номер телефона. Он появится в записной книжке Эллиса.

При выходе с поляны, на деревянной ограде справа стоит резная фигурка (1/13). Если хотите получить хорошую концовку игры, резные фигурки не нужно собирать! Идите вперед, чтобы Эллис автоматически открыл калитку и отправился в лес.

После загрузки сделайте несколько шагов вперед и Эллис заявит, что пора связаться с Лэннингтоном. Достаньте рацию из инвентаря, переключитесь на канал 02 и нажмите ЛКМ. Когда завершите беседу с шерифом, продолжайте идти вперед, пока игра не остановит вас. Нажмите на C, чтобы подозвать Буллета. Появится окно с подсказками. Повернитесь к Буллету и зажмите клавишу C, чтобы увидеть список разных команд. Выберите верхнюю – «Искать». Бегите за Буллетом, который приведет вас к плакату Питера.

Не спешите идти дальше. Вернитесь немного назад по дороге и справа обнаружите вытоптанную тропу среди листьев (они чуть светлее). Идите по ней и на холмике справа обнаружите фото Мариуса Г. (фотографии жертв 3/42). Пройдите по каждой тропе в начале леса. Здесь их не так много, как кажется. На одном из перекрестков есть вытоптанное место, где валяется коричневый картонный стаканчик (мусор 2/15). По левую сторону леса, если двигаться вглубь него, можно обнаружить поляну с затушенным костром. Там валяется старый носок (мусор 3/15). По правую сторону леса, около бревна валяется сине-белая пустая пачка из-под сигарет (мусор 4/15). Неподалеку от этого места есть большой перекресток с переходом на потрескавшуюся тропу. На земле валяется фото Александры (фотографии жертв 4/42).

Читать еще:  Как рисуют роботы: поддержка разрешений в ОС Android

Также на протяжении этого отрезка времени придет СМС. Прочитайте и совершите звонок Джесс №2. Идите в центр локации от места, где валялась фотография Александры. Там еще много луж. Позвольте Буллету осмотреться. Сначала он приведет вас к следам от босых ног на земле, а затем – к пещере, перекрытой ветками и палками. Прикажите Буллету осмотреть пещеру. Пес принесет вам кепку Питера. Изучив ее, дайте понюхать Буллету. Следуйте за псом, в результате чего герой свалится с горки.

Глава 2. Неизведанные дороги

Глава 3. Заброшенный лагерь

Очнувшись, вы обнаружите, что наступила ночь. Вам расскажут о роли фонарика. Можете включить его, чтобы было проще осматривать локацию. Подберите инструкцию по выживанию, лежащую снаружи, изучите котелок с похлебкой и на камне около палатки найдите резную фигурку (2/13). Чуть дальше, на том же камне лежит видеокамера. Не спешите ее брать, а идите мимо по тропе мимо котелка. В ту сторону, куда направлен вход палатки. Справа будет проход на поляну с листьями, где валяется этикета от сушенного мороженого (мусор 5/15). К слову, Буллет может найти ее раньше вас. В лагере около камней есть подъем в гору. Идите туда по тропе с поперечными бревнами и на камне слева обнаружите фото Хуберта (фотографии жертв 5/42).

Вернитесь в лагерь, осмотрите видеокамеру и изучите кассету «Улика». Остановите ее на том моменте, когда мальчик играется с полицейской машинкой. Для этого нажмите на «Пробел» и сверните, щелкнув ПКМ. Полицейская машинка окажется на вашей локации. Подберите и изучите ее. Дайте Буллету понюхать.

Бегите за псом и увидите первый ведьмин знак, висящий на дереве. Если уничтожить 10 таких тотемов, то вы получите достижение «Буллету они не нравятся». К слову, уничтожая эти тотемы, вы будете находить новые фотографии жертв. В данном случае – фото Ольги (фотографии жертв 6/42). С другой стороны, сбор резных фигурок и разрушение тотемов ведут к плохому финалу игры. Когда разрушите тотем, не спешите идти вперед за Буллетом. Посмотрите вправо. Перейдите по бревну и около резиновой шины обнаружите алюминиевую банку (мусор 6/15).

Глава 4. Погружение во тьму

Продолжайте идти за Буллетом, но не спускайтесь вниз по выступам. Обернитесь и идите вперед, пока не окажетесь у камня с запиской психиатра (заметки психиатра 2/9). Заработает рация. Ответьте шерифу Лэннингтону. Двигайтесь вперед, но держитесь правой стороны дороги. Будет поворот направо. Там вы найдете вход в небольшую пещеру, куда можно отправить Буллета. Попросите пса сделать это, чтобы он принес вам кассету «Дружеский разговор». Она окрашена в черной-синий цвет. Такие кассеты не используются при решении загадок (только красно-черные).

Вернитесь и следуйте по пути, пока не обнаружите еще один висящий тотем с фото Артура (фотографии жертв 7/42). Идите дальше и обнаружите большое сухое дерево. Щелкните по нему дважды, чтобы Эллис доложил Эммету. Впереди будет развилка. Путь вперед ведет на поляну с ржавой машиной, влево – к бункеру. Но для начала идите от дерева вправо, пока не упретесь в камни. Позовите Буллета и ждите. Он должен раскопать яму, в которой спрятано фото Томаса (фотографии жертв 8/42).

Следуйте к дереву и спускайтесь влево к бункеру. Можете пройти ниже. Код от замка вы обнаружите позже, однако механизм несложный и нам удалось взломать его раньше. Выставьте переключатели сверху вниз на следующих позициях: 2-1-1-3. Внутри бункера, на стеллаже справа лежит записка «Боль». Впереди есть оборудование. Чтобы оно заработало, нужно вставить аккумулятор. Батарейку вы обнаружите в последней главе. Таким образом, нужно будет начать игру повторно и, посетив бункер, вставить батарейку. Так вы узнаете о судьбе Питера Шэннона, что нужно для получения одной из секретных ачивок.

Выйдите из бункера и идите влево. Сверните на перекрестке направо, чтобы отыскать ржавый пикап. Подойдите к нему. Буллет заберется в пикап и обнаружит обертку от конфеты (мусор 7/15). Дайте ему понюхать предмет и следуйте за ним в кусты на холме неподалеку. Там Буллет отыщет кассету «След из хлебных крошек». Она будет нужна в двух местах. Для начала просмотрите ее до тех пор, пока не увидите, как Питер роняет из рук бейсбольный мяч.

Отправляйтесь к бункеру и поднимите с земли мяч. Покажите его Буллету и двигайтесь за псом через несколько локаций. В конце концов, он убежит от вас. Следуйте в том направлении, откуда лает пес, пока не доберетесь до очередного сухого дерева. Присмотритесь и заметите, что кто-то стоит у этого дерева. Данные монстры будут атаковать вас, если вы пройдете рядом или посветите на них. Учтите, что для получения хорошей концовки нельзя убивать ни одного подобного противника! Для этого откажитесь от использования фонарика и задействуйте камеру с прибором ночного видения. К сожалению, в отличие от монстров на более поздних этапах игры, эти подсвечиваться красным цветом не будут. Все, что остается делать – внимательно осматривать ствол каждого дерева и обнаружить врагов заранее. Благо распознать их нетрудно. С другой стороны, убив 10 таких противников при использовании фонаря, вы получите отдельную ачивку.

Разберитесь с монстром или обойдите его. Двигайтесь к красному свету от перевернутой вагонетки. Путь вперед преграждает упавшее толстое дерево. Воспользуйтесь кассетой «След от хлебных крошек», перемотайте ее в самое начало, когда дерево еще не упало, и остановите. Пройдите к краю разрушенного моста и ждите, пока Эллис свяжется с шерифом. Развернитесь и идите прямо. Чуть правее будет проход, позволяющий быстрее добраться до сухого дерева. Подойдите к нему и свяжитесь с шерифом (автоматически). После общения появится парочка монстров. Убейте их или подождите, когда они сделают это с вами (после перезагрузки монстров не будет). Прочитайте СМС о том, что лучше всего двигаться. Буллет, к слову, всегда смотрит и лает в том направлении, в котором прячутся монстры.

Отправляйтесь в том место, где был ржавый пикап. Сейчас здесь стоит пикап шерифа Эммета. Свяжитесь с ним, но тот не ответит. Снимите с бокового стекла записку «Свет». Включите рацию на третий канал и нажмите на ЛКМ. Вам скажут включить свет. Осмотрите дверь машины. Буллет должен принести ключ. Заберите предмет из пасти пса и откройте водительскую дверь. Садитесь внутрь и осмотритесь. На торпеде лежит руководство по предохранителям, а на пассажирском сидении – отчет по делу Тодда Маккиннона. Вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь включить фары. Откройте капот, потянув за ручку слева, и выйдите наружу. Загляните под капот и установите на место клемму. Вернитесь внутрь машины, воспользуйтесь переключателями на радиоприемнике. Прослушайте волну с розыгрышем. После этого на телефон придет СМС с кодом от замка на дверях бункера. Мы его уже вам назвали.

Глава 5. Потеря

Перейдите на другую сторону и на развилке сверните влево. Проберитесь под бревном, чтобы на закрытой поляне отыскать фото Барбары М. (фотографии жертв 9/42). Следуйте дальше по тропе. Буллет будет лаять на следы двух человек, а чуть дальше от них обнаружит еще одну пустую пачку из-под сигарет (мусор 9/15).

Продолжайте движение, пока не выйдите на поляну с листьями. Эллис обнаружит труп шерифа Эммета. Если нашли номер его жены в самом начале игры, то обязательно позвоните ей. Благодаря этому вы заработаете новую ачивку. Осмотрите труп и из правой руки достаньте фото Анеты (фотографии жертв 10/42). Позовите к себе Буллета, который принесет кассету «Убийство друга». Просмотрите ее, а затем подберите выброшенную лопату. Можете дать понюхать Буллету, но он не обнаружит след.

Идите обратным маршрутом. Перед поворотом вправо на камне слева найдите фото Кэролайн (фотографии жертв 11/42). Продолжайте идти назад и сверните вправо, где ранее нашли фото Барбары М. Теперь здесь лужа, а на ее другой стороне – деревянная доска. На ней лежит тотем. Разрушьте его, чтобы получить фото Мэттью С. (фотографии жертв 12/42). Вернитесь назад и загляните в разрушенное здание справа. На столе лежит письменный выговор, а в ведре – резная фигурка (4/13).

Следуйте за Буллетом и идите через брод. Вскоре Эллиса начнет преследовать вертолет. Бегите вперед и обходите падающие деревья, пока не доберетесь до пещеры ведьмы.

Глава 6. Пустота

Глава 7. Второй лагерь

Вы окажетесь у нового лагеря. Пройдите на его территорию и с камня слева заберите страницу из книги «Страх забытых чудовищ». В кострище валяется фото рисунка №2 (заметки психиатра 3/9). Неподалеку от дерева висит тотем. Разрушьте его, чтобы получить фото Мариуса С. (фотографии жертв 15/42). На камне около палатки лежит резная фигурка (5/13). На бревне у костра найдите кассету «Погребение». Просмотрите ее и остановите прежде, чем неизвестный мужчина опустит на землю плиту.

Поднимитесь вверх по пологому спуску слева от палатки. Идите прямо и вскоре обнаружите камень со свечой и армейским жетоном (1/6). Поднимитесь еще выше на холм справа и на камне по левую руку обнаружите фото Карла (фотографии жертв 16/42). Чуть дальше стоит плита (если незнакомец с видео ее не опрокинул). Подойдите к ней, чтобы Буллет выкопал нашивку с местной лесопилки. Дайте Буллету понюхать предмет, а затем следуйте за ним.

В итоге вы окажетесь на песчаной локации. Спустя несколько шагов Буллет должен вырыть яму, внутри которой спрятан армейский жетон (2/6). Следуйте далее, перейдите вперед за Буллетом, пока тот не заскулит из-за тотема. Разрушьте его. Внутри нет фото. Перейдите к острову правее, где на камне лежит фото Лукаса П. (фотографии жертв 17/42). Следуйте за Буллетом по островкам. На одном из них справа есть деревянный ящик. Сверху лежит фото Барта (фотографии жертв 18/42). Продолжайте следовать за Буллетом. Можете убежать от монстров или убить их фонарем. Вскоре вы доберетесь до конца локации и окажетесь в видении. Следуйте через разрушенный город и загляните в здание слева. Выйдите наружу и ждите, когда герой потеряет сознание.

Читать еще:  Блестящая будущность квантовых наностержней

Blair Witch [Update 5] (2019) PC | RePack от xatab

Название: Blair Witch
Дата выхода: 30 августа 2019
Жанр: Adventure, Horror, 1st Person, 3D
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Bloober Team NA
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi10
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита (HOODLUM)

Описание: Blair Witch – сюжетный психологический хоррор от первого лица во вселенной фильмов о ведьме из Блэр.

1996 год. Маленький мальчик пропадает без вести в лесу Блэк Хиллз в городе Беркитсвиль, штат Мэриленд. Вы подключаетесь к поискам в роли Эллиса, бывшего полицейского с тяжелым прошлым. Обычное расследование быстро превращается в бесконечный кошмар, ведь вам приходится противостоять ведьме из Блэр – темной силе, поселившейся в лесу.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: Intel Core i3-3220 (3.30 GHz) / AMD A8-7600 (3.1 GHz)
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 265
Свободное место на жестком диске: 13 GB

Особенности игры:
ИСТОРИЯ И О ПОГРУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ВО ТЬМУ. От творцов, получивших признание за Layers of Fear. Испытайте воздействие страха на сознание в оригинальной истории, основанной на фильмах о ведьме из Блэр.
НАЙДИТЕ ВЫХОД ИЗ ЗАКОЛДОВАННОГО ЛЕСА. Ваш единственный спутник – верный пес Буллет. Вместе вы должны пройти через проклятый лес, где искажаются пространство и время.
ВАШ РАССУДОК ПРОТИВ ЕЕ ПРОКЛЯТИЯ. Попытайтесь справиться с ужасами, насылаемыми ведьмой из Блэр, и угасающим рассудком человека, несущего бремя своего прошлого.
КАК ВЫ БУДЕТЕ ПРОТИВОСТОЯТЬ КОШМАРАМ? То, как вы будете реагировать на опасность и давление, все глубже и глубже погружаясь в лес, поможет вам лучше понять собственный характер.

Особенности репака:
За основу взят релиз от HOODLUM
— Ничего не вырезано/ Ничего не перекодировано
— Версия игры v 1.0 Update 5
— Смена языка в меню настроек игры
— Время установки 3 минуты на HDD (Зависит от компьютера)
Repack от xatab


Обзор хоррора Blair Witch (2019): дама с собачкой

В 2015 году польская команда Bloober Team подарила миру замечательный хоррор про спившегося художника Layers of Fear («Слои страха»), а в 2017 году – чуть менее замечательный, но все равно приличный научно-фантастический хоррор Observer («Наблюдатель»). В 2019 году Bloober Team решили сделать хоррор по знаменитому фильму «Ведьма из Блэр», который до сих пор считается одним из самых прибыльных фильмов ужасов всех времен, а также породил целое направление в жанре – мокьюментари. Посмотрим, на что получилась похожа Blair Witch 2019 года выпуска.

Человек Эллис и собака Буллит — герои этой печальной повести

Blair Witch 2019: сюжет

В проклятом лесу, где, по слухам, орудует пресловутая ведьма, пропадает маленький мальчик Питер Шэннон. Организована спасательная кампания под руководством местного шерифа. К спасательной миссии присоединяется Эллис – бывший полицейский с тяжелым прошлом. Сопровождать Эллиса будет его верная собака Буллит. По ходу поисков Эллису (и Буллиту) предстоит совершить несколько важных открытий и разобраться с собственными кошмарами. А также заглянуть в гости, собственно, к ведьме, угостить бойкую старушку пирожками и бутылочкой калифорнийского.

Символ ведьмы из Блэр в лесу. Кому-то, очевидно, было нечем заняться!

Blair Witch 2019: минусы

Начнем с того, что у Bloober Team не получилось (увы, но такого больше, чем положительного):

  • Кого-нибудь когда-нибудь вообще пугала ведьма из Блэр, ммм?
  • У главного героя столько проблем, что ведьма из Блэр далеко не основная из них! На самом деле, если ее вообще убрать из игры, ничего не изменится. Другое дело, что люди хотят покупать игру под названием Blair Witch, а не «Сумасшедший мужик, мучимый галюнами, бродит с собакой и фонариком по темному лесу».
  • Да, бродить по лесу сначала приятно, потом, когда темнеет, немного страшновато, но потом становится нудно, особенно с учетом того, что далеко не всегда понятно, куда и зачем идти. Да и герой передвигается, как улитка, даже если ускорить его Shift’ом. Когда он из леса попадает в жуткий дом, становится получше и пострашней, но это потому, что Bloober Team вспоминают и применяют свои наработки из того же Layers of Fear, хотя в куцем и ограниченном объеме.

По своей милой привычке ведьма ставит всех шалунишек в угол — подумать о своем поведении

  • Посветив на монстров фонариком, можно их прикончить, как в «Алане Вейке». При прохождении вообще вспоминаются многие сторонние тайтлы, например, Outlast, Resident Evil 7, Slender: the Arrival и те же Layers of Fear, но причем тут «Ведьма из Блэр»?
  • Почему наша видеокамера волшебная? С какой, собственно, стати?
  • Авторы, похоже, даже не озаботились ознакомиться с предыдущими играми про ведьму из Блэр Blair Witch Volume 1-3. Очень зря, ведь там были годные пугалки, какая-никакая квестовая составляющая и интересный ЛОР.
  • Проходится игра всего за 3,5 часа. Чтобы получить другую концовку (и узнать, что стряслось с пропавшим мальчиком, потому что в первом прохождении это не получится), требуется повторное прохождение. Нет, спасибо! Лучше потратить это время на моцион в настоящем сосновом бору, ведь ничего принципиально нового повторные прохождения не принесут за исключением мелких и не особо интересных деталей.

Наконец, пусть это и спойлер, «героини» вы здесь так и не увидите. Вы же так и не видели ее в оригинальном фильме? Мало того, судя по сюжету, настоящей ведьмой была супруга Эллиса, доведшая своим пилением его до цугундера, об этом свидетельствует тот факт, что в игре она представлена не иначе, как монстр из Сайлент Хилла. Я не одобряю оголтелого феминизма, но неужели жена виновата, что у Эллиса есть странная привычка СЛУЧАЙНО убивать людей. И опять: как это «Ведьма из Блэр» превратилась в семейную драму?!

Наша жена — монстр из Сайлент Хилла

Blair Witch 2019: плюсы

В плюсах «Ведьма из Блэр» странно напоминает меланхолический Firewatch, а именно, неплохое здесь имеет мало отношения к истории или геймплею:

  • В Firewatch можно было завести черепашку (и это являлось лучшей частью игры), здесь у нас отличная собака Буллит, которого можно потрепать по загривку и угостить вкусняшкой. Здорово!
  • А еще здесь есть ностальгический телефон из 90-х. Можно поиграть в змейку или позвонить в пиццерию, доведя оператора до нервного срыва. Именно этим и нужно заниматься в хорроре!

Где же ваши ручки:)

Blair Witch 2019 как получить хорошую концовку: не убивать монстров с помощью фонарика, а подсвечивать их видеокамерой и убегать к источникам света, если они вас заметили. Не собирать идолов (кроме трех последних в доме) и не разрушать тотемы. В конце не слушайте то, что говорит вам ведьма, а просто выйдите из дома. Да, и не кричите на собаку (кто-нибудь когда-нибудь кричал на него?!) и несите на себе до последнего, когда Буллит получит ранение (неужели были бессердечные люди, которые бросили псину?!).

Как узнать, что случилось с Питером Шенноном и попасть в бункер. Это можно сделать лишь при повторном прохождении. На лесопилке найдите аккумулятор, откройте капот машины шерифа, вставьте аккумулятор, потом включите радио на канал 3. Прослушайте передачу и получите код 2113 от бункера на сотовый. Не знаю, почему это называется «секретной концовкой». Это не полноценная концовка, а просто кусочек информации, о которой вы догадывались и так. Spoiler

Привет, Слендермен, мы скучали:)

Вердикт Blair Witch 2019: 5 из 10. Неплохая бродилка с элементами ужастика и некоторыми стремными моментами, а также забавной псиной, но не более того, к сожалению. От Bloober Team ожидалось что-то большее, тем более, при использовании такого громкого имени.

Blair Witch [Update 5] (2019) PC | RePack от xatab

Название: Blair Witch
Дата выхода: 30 августа 2019
Жанр: Adventure, Horror, 1st Person, 3D
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Bloober Team NA
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi10
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита (HOODLUM)

Описание: Ведьма из Блэр. Еще не стихли страсти по леденящему кровь художественному ужастику, как уже на подходе очередной подарок для любителей хоррора в виде компьютерной игры. Релиз компьютерной игры Blair Witch запланирован на последние дни августа этого года.

Жанр игры позиционируется как психологический хоррор. Миссия лаконична: выжить и не сойти с ума от ужаса. Инсайдерам стал известен сюжет игры: в дебри леса на поиски пропавшего мальчика отправляется смельчак. Поскольку действия копов не приносят никаких результатов, по этому главный герой Эллис решает в одиночку бросить вызов системе, собственной безопасности и, как узнаете в ходе игры, здравому смыслу. Но, как известно, один в поле не воин. Всегда рядом и готов отдать жизнь за хозяина четвероногий друг- пес по кличке Bullet. Пуля (именно так переводится его имя) быстр и дерзок.

Отважен и беспощаден к врагам. На этот раз хладнокровие и суровость создателей не знает границ: кроме верного пса, фонарика и камеры у главного персонажа игры не будет никаких дополнительных приспособлений, чтобы противостоять силам зла. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. Природный ум, смелость, отвага и решительность станут отличной компенсацией.

На пути к цели герою придется искать убежища, блукать по лабиринтам, скрываться от сущностей и разгадывать тайны.
Геймплей пестрит сценами умеренного насилия, увечий и смертей. Поэтому игра исключительно для психически уравновешенных не младше 16-ти лет.

Системные требования:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: Intel Core i3-3220 (3.30 GHz) / AMD A8-7600 (3.1 GHz)
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 265
Свободное место на жестком диске: 13 GB

Читать еще:  Kentucky Route Zero — отпевание американской мечты

Особенности репака:
За основу взят релиз от HOODLUM
— Ничего не вырезано/ Ничего не перекодировано
— Версия игры v 1.0 Update 5
— Смена языка в меню настроек игры
— Время установки 3 минуты на HDD (Зависит от компьютера)
Repack от xatab


Layers of Fear в ведьмином лесу. Обзор Blair Witch

В 1999 году экспериментальный фильм ужасов «Ведьма из Блэр» перевернул все представления зрителей о хоррорах. Игра, вышедшая ровно через 20 лет, могла сделать то же самое. У разработчиков Layers of Fear и Observer был так необходимый для этого талант, а у издателя Microsoft — так необходимая для этого куча денег. Удалось ли полякам встряхнуть жанр, как это сделали авторы культового кино?

Двадцать тысяч долларов, восемь дней на съемки, минимум сценария и импровизированные диалоги. 250 миллионов долларов в мировом прокате и поистине легендарный статус. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» — это произведение, гениальное от начала и до конца. Идея сделать фильм максимально похожим на любительское видео обернулась невероятным эффектом погружения для зрителя. Нет поставленной картинки, нет никаких спецэффектов, и именно поэтому все происходящее — реальнее некуда. Эмоции отчаяния и обреченности голодных и напуганных студентов-кинематографистов, заблудившихся в лесу с творящейся по ночам чертовщиной, неподдельны: к концу съемок актеров попросту перестали кормить. В конце концов, гениальный маркетинг: кино подали так, будто история произошла в реальности, а пленки были обнаружены в лесах, где без вести пропали трое студентов. Картина стала родоначальником жанра псевдодокументализма, эдакого реализма из литературы, только в формате кино. Изобретателем бюджетных ужастиков.

При этом накал страстей обеспечивался не дешевыми скримерами, а сгущающимся вокруг главных героев кошмаром. Неотвратимым ужасом, градус которого повышался с каждой ночью в проклятом лесу, откуда нет выхода. Ничего не напоминает? Да, примерно по такому же паттерну работала Layers of Fear, герой которой спускался все глубже в пучины собственного безумия. Удивительно и то, что полуторачасовой фильм сумел вместить в себя довольно мощный канон. Первая половина кино состоит из опроса студентами местных жителей, рассказывающих байки про ведьму из Блэр. Истории и поверья складываются в единую событийную цепочку. Bloober Team выбрала идеальную для себя вселенную. И не ударила в грязь лицом. Почти.

Добро пожаловать в ад

События Blair Witch происходят в 1996 году, спустя два года после исчезновения студентов из фильма. Бывший полицейский по имени Эллис со своим псом Буллетом отправляется в те самые леса на поиски пропавшего мальчика Питера. Конечно же, вылазка быстро превращается в беспробудный кошмар.

Сразу стоит оговорить следующее: прекрасно выверенный темп оригинальной картины разработчикам соблюсти не удалось. Настроение фильма очень плавно, но неотвратимо менялось с легкомысленно-веселого к встревоженно-озабоченному, а затем — к истерическому, смертельно испуганному и обреченному. Blair Witch делает прямо противоположное: темп игры очень рваный. И это сделано намеренно, ведь вместить в пятичасовую адвенчуру несколько реальных дней и ночей попросту невозможно. Смена суток здесь происходит абсолютно волшебным образом, а каждый невероятный с точки зрения физики переход дня в ночь обыгран художественно. Например, герой включает фары машины — бац, и непроглядная темнота сменяется ярким дневным светом. Или копается в приборной панели вагонетки, а когда поднимает глаза — едва наступившие сумерки успели резко превратиться в ночь.

1996 год — время первых кнопочных телефонов. На нем даже можно поиграть в змейку!

Такой подход игра доходчиво объясняет. Главный герой Эллис страдает от посттравматического синдрома. У него болезненное прошлое, он эмоционально нестабилен и даже немного безумен. Чары ведьмы из Блэр накладываются на его собственных демонов, и в результате выходит абсолютно непредсказуемый коктейль.

По сравнению с Observer и Layers of Fear новая игра поляков чувствуется шагом вперед для студии. В первую очередь потому, что здесь наконец-то появилась игра. Если раньше геймплей состоял преимущественно из открывания дверей и решения дурацких головоломок, то в Blair Witch присутствует целая россыпь механик. Не всегда удачных, не всегда свежих, но чередующихся так часто, что заскучать практически не получается.

Да, это то самое место и те самые знаки

Вот, к примеру, пес Буллет. Он играет в «Ведьме из Блэр» первостепенную роль. Во-первых, это наш дружок и самый хороший мальчик. И он помогает уже одним своим присутствием. Сложно описать этот эффект, но когда рядом собака, чувствуешь себя в психологическом комфорте, какая бы жуть не творилась вокруг. Во-вторых, Буллет — это ходячая геймплейная механика.

Как вообще идти на поиски ребенка в лесу без пса? Собака может понюхать найденные вещи и взять след. Кроме того, Буллет помогает в экшен сценах. В фильме не было никаких осязаемых монстров — только сгущающееся вокруг героев невидимое зло. Здесь есть вполне себе физические враги. Тоже невидимые и быстро передвигающиеся сущности, издающие страшные звуки. Но свет они не любят, так что стоит посветить на них фонариком, как они вспыхнут подобно противникам из Alan Wake. Только как понять, куда светить, если не видишь врага? Можно попробовать взять на слух, но гораздо эффективнее просто обратить внимание, в какую сторону рычит Буллет.

Второй козырь Эллиса — странная видеокамера, найденная им в лесу. Она… волшебная. Да, я тоже сначала шлепнул себя ладонью по лицу, но игра буквально кричит геймеру, что главный герой психически нездоров. Поэтому вполне нормально, что у него есть волшебная камера, а в зловещем лесу тут и там разбросаны видеокассеты, позволяющие менять реальность. К примеру, стоит отмотать пленку на момент, где кто-то открывает дверь, как она станет открытой и в действительности.

Функционал камеры меняется по мере прохождения

В общем, в отличие от ужасно посредственной Layers of Fear 2, играть в Blair Witch нескучно. И это самое главное ее достоинство, ведь все фишки, которые Bloober Team изобрела в своих предыдущих проектах, так или иначе задействуются и здесь. У этой команды особенный почерк, а придуманные ими миры особенно безумны. А теперь еще и красивы: игроков наконец-то выпустили из закрытых коридоров в номинально открытое пространство. Да, технически местные леса — это все те же коридоры, но куда более просторные и визуально приятные. Картинка не всегда реалистичная: зачастую она подчеркнуто фантасмагорическая, а порой и совсем уж инфернальная. Но всегда атмосферная и эстетичная — за это в первую очередь стоит сказать спасибо местному объемному туману.

Как вы уже поняли, Blair Witch стала неплохим развитием идей Bloober Team и небольшим шажком вперед для студии. Авторы проанализировали недостатки собственных игр и переиначили уже приевшуюся за три проекта формулу. Их произведение попадает в канон «Ведьмы из Блэр», а все странности и отклонения от оригинального курса были необходимы из-за другого формата (это все-таки игра) и списываются на реально безумного персонажа. То есть получается весьма достойная картина. Но все-таки есть тут кое-что, сильно бьющее по восприятию. Критически сильно.

Да, это тот самый дом. Пожалуй, самое страшное место во всей игре

Еще раз напомню, что в оригинальной картине отлично чувствовалась смена психического и эмоционального состояния героев. Она была настолько естественной, настолько логичной и стройной, настолько настоящей, что не вызывала ни малейшего диссонанса. Я поверил в происходящее. А игре я не верю. Не верю вообще ни на минуту, и вот почему.

Несмотря на творящийся вокруг психоделический хоррор, паранормальщину, чертовщину и прочее осязаемое мракобесие, главный герой удивительно спокоен. Под огромным слоем листвы передвигается нечто, издающее ужасные звуки и явно опасное? Протагонист абсолютно повседневным тоном говорит «Ого, что это такое?» Мы едва не погибли, отбиваясь от невидимых чудовищ? «Вау, что это было?» И так Эллис реагирует буквально на все.

В отличие от фильма, враги осязаемы. Но герою по какой-то причине совершенно плевать

Для меня настолько острое осознание проблемы наступило в тот момент, когда к середине игры, в небольшом островке спокойствия в эпицентре кошмара, герой позвонил своей девушке. «Привет. Как дела? Ты там как? Слушай, тут в лесу какая-то чертовщина творится. » На этом обсуждение проблемы кончилось, а последняя фраза была сказана настолько повседневным тоном, будто Элис рассказывает подруге о том, как он попал в пробку. Или заказал пиццу. Эллис не испуган. Ему просто все равно! И раз ему все равно — игроку и подавно.

При этом персонаж постоянно переживает о прошлом, вспоминает войну и погибших друзей, кризис отношений с девушкой и много что еще. Именно это волнует его сейчас. Прошлое. Когда в настоящем вокруг происходит что-то необъяснимое, паранормальное и хтонически ужасное. И такое настроение герой проносит сквозь всю игру. Даже в конце, когда в том самом доме начинается настоящий Layers of Fear, Эллис озабочен только тем, чтобы сквитаться с главным злодеем. Он зол, но не испуган. И это вызывает настолько мощный диссонанс восприятия, что рушит всю целостность игры.

Полное прохождение Blair Witch. Источник: GameGuru

Эллис безумен — тыкают нас носом разработчики, рисуя в лесу невесть откуда взявшиеся остовы зданий и взрывающиеся артиллерийские снаряды. Эллис неуравновешен — тыкают нас носом разработчики, показывая во флешбэках, как он без причины срывается на своей девушке. Но при этом настолько безумный и настолько неуравновешенный Эллис умудряется в самых страшных ситуациях оставаться таким спокойным, что позавидует даже буддийский монах.

Это глупый и досадный просчет, из-за которого игра в восприятии остается лишь картинкой на экране. Игра! Интерактивный формат, имеющий огромные преимущества перед фильмом в вопросе погружения в процесс. Но Blair Witch не оживает так, как оживал фильм. Она остается искусственной, вымышленной и ощутимо фальшивой. И в этом, пожалуй, заключается главная ее проблема. Будничный тон Эллиса рушит эмоциональный настрой так сильно, что вместе с ним, скучающими от «паранормальной рутины» глазами, я смотрел на самые страшные эпизоды игры. Мне тоже было все равно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector