0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bound — красивый уход от проблем

Bound — красивый уход от проблем

Совсем недавно мы рассказали о необычном приключении Abzu, а теперь переходим к еще более оригинальному проекту Bound. Целевая аудитория у них примерно одинакова, но сегодняшний наш гость впечатляет гораздо сильнее. И мы объясним, как история маленькой балерины стала важным для PS4 эксклюзивом.

«Любую проблему на свете можно решить, танцуя», — говорил американский певец Джеймс Браун. Именно этому и посвящено приключение Bound от студий Plastic и Sony Santa Monica, которое с легкостью можно назвать одной из самых необычных игр не только этого года, но и последних нескольких лет. И поэтому писать о ней, а тем более оценивать ее, очень сложно. Но мы попробуем.

Красота без жертв

Как говорят сами разработчики, Bound повествует о «красивом и захватывающем мире, существующем в фантазиях женщины, которая вспоминает о своем детстве, листая страницы дневника». Это, в общем-то, все, что нужно знать читателю этой рецензии — если раскрыть чуть больше, можно сильно испортить впечатление спойлерами. Стоит лишь намекнуть, что история оказалась гораздо более сложной, чем нам показывали в трейлерах.

Этот «красивый мир» — королевство, терзаемое жутким чудовищем. Королева просит свою дочь найти какие-то возможности справиться с опасностью, и та отправляется в путешествие по локациям, напоминающим трехмерные версии картин абстракционистов. Вот героиня посещает место, похожее на «Композицию с красным, синим и желтым» Пита Мондриана. А вот она вдруг попадает в локацию, склеенную из множества безымянных картин Марка Ротко.

И все это не замирает ни на секунду. Платформы перемещаются и крутятся, стены рушатся или, наоборот, собираются на глазах, растения реагируют на приближение девушки. Если посмотреть вниз, можно увидеть, что земля пульсирует, а проходящие по ней волны подталкивают разбросанные кубы и другие геометрические фигуры. Окружение почти не влияет на игровой процесс, но наблюдать за его метаморфозами и снимать один за другим скриншоты не надоедает. Жаль, что специальный фоторежим открывается лишь после прохождения.

Впечатляюще выглядят не только локации, но и анимация главной героини. Чтобы сделать ее как можно более живой и «настоящей», использовалась технология захвата движений. Благодаря танцовщице Марии Удод и хореографу Михалю Адаму Горалу, персонаж получился настолько необычным для видеоигры, насколько это возможно. Даже анимация людей в проектах Дэвида Кейджа не кажется такой естественной и… не компьютерной, что ли, если можно так выразиться.

Во время прыжков героиня исполняет гранд жете, по узким уступам передвигается исключительно па-де-бурре и переставляет ноги глиссадом, если оказывается среди высокой травы. Ваш покорный слуга не самый большой поклонник балета (хотя «Черный лебедь» Даррена Аронофски входит в пятерку любимых фильмов), но увидеть красоту в том, как двигается персонаж, сможет даже весьма далекий от этой темы человек. Особенно в том, как героиня отодвигает от себя предметы, — это происходит достаточно редко, чтобы не надоедало, но каждый раз радует глаз.

Это можно сказать и про всю игру, и то же самое вы можете прочитать в недавней рецензии на Abzu. Подобные проекты, пытающиеся предложить оригинальные приключения в необычных декорациях, не должны длиться больше двух–трех часов, иначе магия рассеется, а недостатки начнут вылезать наружу. Bound отнимет около трех с половиной часов, после чего предложит новый режим («скоростное прохождение»), однако второй подход строго рекомендуется отложить на потом. Хотя, если есть желание поиграться с фоторежимом, ничто не мешает моментально вернуться в этот мир.

Жизнь в движении

Тем более что геймплей сможет преподнести некоторые сюрпризы, пропущенные поначалу. Прохождение Bound без понимания того, что в ней происходит и как лучше всего поступать, это беготня по прямой с преодолением лестниц и прыжками по платформам. Если здесь и есть загадки, то они ограничиваются поиском кнопки, нажатие которой открывает дверь. В остальном это безостановочное движение, сопровождаемое танцами и отличной музыкой, написанной киевским композитором Олегом Шпудейко .

Иногда девушка встречает на пути монстров, однако чаще всего это не человекоподобные чудища больших размеров, а так называемые «страхи». Их природу игроки узнают по мере прохождения, и особой опасности они не представляют — лишь пытаются нанести героине урон, но та спасается от них танцем, создавая вокруг себя защитное поле. Именно поэтому в начале текста использована цитата Брауна — с какой бы проблемой балерина ни столкнулась, танец вернет все на круги своя. На этой идее построена вся история Bound.

Одна из основных особенностей игры заключается в ее делении на эпизоды, проходить которые предлагают в любом порядке. Такая возможность присутствует во многих проектах, но здесь она реализована особым образом — какой бы эпизод ни был выбран первым, он будет ярким и красочным, а последующие окажутся все мрачнее и мрачнее. С этим связаны некоторые секреты, в том числе в отдельных случаях становятся доступны дополнительные обходные пути, которые пригодятся при прохождении на время. Да и на сюжете такая манера подачи истории заметно сказывается, но, опять же, любое объяснение будет спойлером.

Так что, к какой бы аудитории покупатель Bound ни принадлежал, игра вряд ли оставит его разочарованным. Любители красивых и меланхоличных проектов вроде Journey, Papo & Yo или Rain получат массу удовольствия от по-хорошему простого геймплея и потрясающей работы художников. Те, кто обожает выискивать секреты, смогут попробовать найти спрятанные шары, порой расположенные в самых неожиданных местах. Ну а поклонники проходить игры быстрее остальных займутся выяснением того, в каком порядке лучше завершать эпизоды и какие обходные пути использовать.

Единственное, что вызывает в Bound большое удивление, это почти полное отсутствие необходимости использовать разные танцы в разных ситуациях. При нажатии «треугольника», «квадрата» и «круга» героиня исполняет уникальные па, однако во время первого прохождения использовать приходилось лишь комбинацию R2 + «квадрат» — героиня в таком случае быстрее проходит сквозь ораву мешающих мелких противников и траву. Возможно, для «спидрана» нужно будет заучивать какие-то полезные комбинации, но за его пределами смысла в этом мало.

Да и черт с ним, если быть откровенным. Bound приносит столько эмоций и дарит настолько незабываемые впечатления из-за своей необычности, что обращать внимание на недочеты нет никакого желания. Визуальный стиль, разнообразие в локациях, великолепная анимация, отличная музыка, целостность, удобное управление — все это делает игру одним из самых ярких эксклюзивов PS4, который, к сожалению, наверняка пройдет мимо многих владельцев консоли. Не станьте одним из них — таких проектов должно быть больше, а талантливые разработчики должны вознаграждаться вниманием к своим работам.

Достоинства:

  • оригинальное окружение, выполненное в стиле абстракционизма;
  • впечатляющая анимация главной героини и необычное использование балетных приемов;
  • трогательная музыка всегда отлично вписывается в происходящее;
  • немалое количество секретов, в том числе связанных с сюжетом;
  • управляется героиня так же легко, как исполняет танцевальные приемы.

Bound — красивый уход от проблем. Рецензия

«Любую проблему на свете можно решить, танцуя», — говорил американский певец Джеймс Браун. Именно этому и посвящено приключение Bound от студий Plastic и Sony Santa Monica, которое с легкостью можно назвать одной из самых необычных игр не только этого года, но и последних нескольких лет. И поэтому писать о ней, а тем более оценивать ее, очень сложно. Но мы попробуем.

⇡#Красота без жертв

Как говорят сами разработчики, Bound повествует о «красивом и захватывающем мире, существующем в фантазиях женщины, которая вспоминает о своем детстве, листая страницы дневника». Это, в общем-то, все, что нужно знать читателю этой рецензии — если раскрыть чуть больше, можно сильно испортить впечатление спойлерами. Стоит лишь намекнуть, что история оказалась гораздо более сложной, чем нам показывали в трейлерах.

Этот «красивый мир» — королевство, терзаемое жутким чудовищем. Королева просит свою дочь найти какие-то возможности справиться с опасностью, и та отправляется в путешествие по локациям, напоминающим трехмерные версии картин абстракционистов. Вот героиня посещает место, похожее на «Композицию с красным, синим и желтым» Пита Мондриана. А вот она вдруг попадает в локацию, склеенную из множества безымянных картин Марка Ротко.

Не удивляйтесь, если в какой-то момент захочется просто встать и потанцевать.

Не удивляйтесь, если в какой-то момент захочется просто встать и потанцевать.

И все это не замирает ни на секунду. Платформы перемещаются и крутятся, стены рушатся или, наоборот, собираются на глазах, растения реагируют на приближение девушки. Если посмотреть вниз, можно увидеть, что земля пульсирует, а проходящие по ней волны подталкивают разбросанные кубы и другие геометрические фигуры. Окружение почти не влияет на игровой процесс, но наблюдать за его метаморфозами и снимать один за другим скриншоты не надоедает. Жаль, что специальный фоторежим открывается лишь после прохождения.

Впечатляюще выглядят не только локации, но и анимация главной героини. Чтобы сделать ее как можно более живой и «настоящей», использовалась технология захвата движений. Благодаря танцовщице Марии Удод и хореографу Михалю Адаму Горалу, персонаж получился настолько необычным для видеоигры, насколько это возможно. Даже анимация людей в проектах Дэвида Кейджа не кажется такой естественной и. не компьютерной, что ли, если можно так выразиться.

Во время прыжков героиня исполняет гранд жете, по узким уступам передвигается исключительно па-де-бурре и переставляет ноги глиссадом, если оказывается среди высокой травы. Ваш покорный слуга не самый большой поклонник балета (хотя «Черный лебедь» Даррена Аронофски входит в пятерку любимых фильмов), но увидеть красоту в том, как двигается персонаж, сможет даже весьма далекий от этой темы человек. Особенно в том, как героиня отодвигает от себя предметы, — это происходит достаточно редко, чтобы не надоедало, но каждый раз радует глаз.

. или понаблюдать за тем, что происходит внизу.

. или понаблюдать за тем, что происходит внизу.

Это можно сказать и про всю игру, и то же самое вы можете прочитать в недавней рецензии на Abzu Подобные проекты, пытающиеся предложить оригинальные приключения в необычных декорациях, не должны длиться больше двух–трех часов, иначе магия рассеется, а недостатки начнут вылезать наружу. Bound отнимет около трех с половиной часов, после чего предложит новый режим («скоростное прохождение»), однако второй подход строго рекомендуется отложить на потом. Хотя, если есть желание поиграться с фоторежимом, ничто не мешает моментально вернуться в этот мир.

Читать еще:  The Sims 3 – шаг в социум (preview)

⇡#Жизнь в движении

Тем более что геймплей сможет преподнести некоторые сюрпризы, пропущенные поначалу. Прохождение Bound без понимания того, что в ней происходит и как лучше всего поступать, это беготня по прямой с преодолением лестниц и прыжками по платформам. Если здесь и есть загадки, то они ограничиваются поиском кнопки, нажатие которой открывает дверь. В остальном это безостановочное движение, сопровождаемое танцами и отличной музыкой, написанной киевским композитором Олегом Шпудейко.

Иногда девушка встречает на пути монстров, однако чаще всего это не человекоподобные чудища больших размеров, а так называемые «страхи». Их природу игроки узнают по мере прохождения, и особой опасности они не представляют — лишь пытаются нанести героине урон, но та спасается от них танцем, создавая вокруг себя защитное поле. Именно поэтому в начале текста использована цитата Брауна — с какой бы проблемой балерина ни столкнулась, танец вернет все на круги своя. На этой идее построена вся история Bound.

Одна из основных особенностей игры заключается в ее делении на эпизоды, проходить которые предлагают в любом порядке. Такая возможность присутствует во многих проектах, но здесь она реализована особым образом — какой бы эпизод ни был выбран первым, он будет ярким и красочным, а последующие окажутся все мрачнее и мрачнее. С этим связаны некоторые секреты, в том числе в отдельных случаях становятся доступны дополнительные обходные пути, которые пригодятся при прохождении на время. Да и на сюжете такая манера подачи истории заметно сказывается, но, опять же, любое объяснение будет спойлером.

. или восхититься огромным количеством объектов на экране, при котором игра сохраняет 60 кадров/с

. или восхититься огромным количеством объектов на экране, при котором игра сохраняет 60 кадров/с

Так что, к какой бы аудитории покупатель Bound ни принадлежал, игра вряд ли оставит его разочарованным. Любители красивых и меланхоличных проектов вроде Journey, Papo & Yo или Rain получат массу удовольствия от по-хорошему простого геймплея и потрясающей работы художников. Те, кто обожает выискивать секреты, смогут попробовать найти спрятанные шары, порой расположенные в самых неожиданных местах. Ну а поклонники проходить игры быстрее остальных займутся выяснением того, в каком порядке лучше завершать эпизоды и какие обходные пути использовать.

Единственное, что вызывает в Bound большое удивление, это почти полное отсутствие необходимости использовать разные танцы в разных ситуациях. При нажатии «треугольника», «квадрата» и «круга» героиня исполняет уникальные па, однако во время первого прохождения использовать приходилось лишь комбинацию R2 + «квадрат» — героиня в таком случае быстрее проходит сквозь ораву мешающих мелких противников и траву. Возможно, для «спидрана» нужно будет заучивать какие-то полезные комбинации, но за его пределами смысла в этом мало.

Да и черт с ним, если быть откровенным. Bound приносит столько эмоций и дарит настолько незабываемые впечатления из-за своей необычности, что обращать внимание на недочеты нет никакого желания. Визуальный стиль, разнообразие в локациях, великолепная анимация, отличная музыка, целостность, удобное управление — все это делает игру одним из самых ярких эксклюзивов PS4, который, к сожалению, наверняка пройдет мимо многих владельцев консоли. Не станьте одним из них — таких проектов должно быть больше, а талантливые разработчики должны вознаграждаться вниманием к своим работам.

Достоинства:

  • оригинальное окружение, выполненное в стиле абстракционизма;
  • впечатляющая анимация главной героини и необычное использование балетных приемов;
  • трогательная музыка всегда отлично вписывается в происходящее;
  • немалое количество секретов, в том числе связанных с сюжетом;
  • управляется героиня так же легко, как исполняет танцевальные приемы.

Недостатки:

  • было бы логично увидеть использование разных танцев против разных врагов, но этого нет.

Bound — красивый уход от проблем. Рецензия

«Любую проблему на свете можно решить танцуя», — говорил американский певец Джеймс Браун. Именно этому и посвящено приключение Bound от студий Plastic и Sony Santa Monica, которое с легкостью можно назвать одной из самых необычных игр не только этого года, но и последних нескольких лет. И поэтому писать о ней, а тем более оценивать ее очень сложно. Но мы попробуем.

⇡#Красота без жертв

Как говорят сами разработчики, Bound повествует о «красивом и захватывающем мире, существующем в фантазиях женщины, которая вспоминает о своем детстве, листая страницы дневника». Это, в общем-то, все, что нужно знать читателю этой рецензии, — если раскрыть чуть больше, можно сильно испортить впечатление спойлерами. Стоит лишь намекнуть, что история оказалась гораздо более сложной, чем нам показывали в трейлерах.

Этот «красивый мир» — королевство, терзаемое жутким чудовищем. Королева просит свою дочь найти какие-то возможности справиться с опасностью, и та отправляется в путешествие по локациям, напоминающим трехмерные версии картин абстракционистов. Вот героиня посещает место, похожее на «Композицию с красным, синим и желтым» Пита Мондриана. А вот она вдруг попадает в локацию, склеенную из множества безымянных картин Марка Ротко.

Не удивляйтесь, если в какой-то момент захочется просто встать и потанцевать.

И все это не замирает ни на секунду. Платформы перемещаются и крутятся, стены рушатся или, наоборот, собираются на глазах, растения реагируют на приближение девушки. Если посмотреть вниз, можно увидеть, что земля пульсирует, а проходящие по ней волны подталкивают разбросанные кубы и другие геометрические фигуры. Окружение почти не влияет на игровой процесс, но наблюдать за его метаморфозами и снимать один за другим скриншоты не надоедает. Жаль, что специальный фоторежим открывается лишь после прохождения.

Впечатляюще выглядят не только локации, но и анимация главной героини. Чтобы сделать ее как можно более живой и «настоящей», использовалась технология захвата движений. Благодаря танцовщице Марии Удод и хореографу Михалю Адаму Горалу, персонаж получился настолько необычным для видеоигры, насколько это возможно. Даже анимация людей в проектах Дэвида Кейджа не кажется такой естественной и. не компьютерной, что ли, если можно так выразиться.

Во время прыжков героиня исполняет гранд жете, по узким уступам передвигается исключительно па-де-бурре и переставляет ноги глиссадом, если оказывается среди высокой травы. Ваш покорный слуга не самый большой поклонник балета (хотя «Черный лебедь» Даррена Аронофски входит в пятерку любимых фильмов), но увидеть красоту в том, как двигается персонаж, сможет даже весьма далекий от этой темы человек. Особенно в том, как героиня отодвигает от себя предметы, — это происходит достаточно редко, чтобы не надоедало, но каждый раз радует глаз.

. или понаблюдать за тем, что происходит внизу.

Это можно сказать и про всю игру, и то же самое вы можете прочитать в недавней рецензии на Abzu. Подобные проекты, пытающиеся предложить оригинальные приключения в необычных декорациях, не должны длиться больше двух-трех часов, иначе магия рассеется, а недостатки начнут вылезать наружу. Bound отнимет около трех с половиной часов, после чего предложит новый режим («скоростное прохождение»), однако второй подход строго рекомендуется отложить на потом. Хотя, если есть желание поиграться с фоторежимом, ничто не мешает моментально вернуться в этот мир.

⇡#Жизнь в движении

Тем более что геймплей сможет преподнести некоторые сюрпризы, пропущенные поначалу. Прохождение Bound без понимания того, что в ней происходит и как лучше всего поступать, — это беготня по прямой с преодолением лестниц и прыжками по платформам. Если здесь и есть загадки, то они ограничиваются поиском кнопки, нажатие которой открывает дверь. В остальном это безостановочное движение, сопровождаемое танцами и отличной музыкой, написанной киевским композитором Олегом Шпудейко.

Иногда девушка встречает на пути монстров, однако чаще всего это не человекоподобные чудища больших размеров, а так называемые «страхи». Их природу игроки узнают по мере прохождения, и особой опасности они не представляют — лишь пытаются нанести героине урон, но та спасается от них танцем, создавая вокруг себя защитное поле. Именно поэтому в начале текста использована цитата Брауна — с какой бы проблемой балерина ни столкнулась, танец вернет все на круги своя. На этой идее построена вся история Bound.

Одна из основных особенностей игры заключается в ее делении на эпизоды, проходить которые предлагают в любом порядке. Такая возможность присутствует во многих проектах, но здесь она реализована особым образом — какой бы эпизод ни был выбран первым, он будет ярким и красочным, а последующие окажутся все мрачнее и мрачнее. С этим связаны некоторые секреты, в том числе в отдельных случаях становятся доступны дополнительные обходные пути, которые пригодятся при прохождении на время. Да и на сюжете такая манера подачи истории заметно сказывается, но опять же любое объяснение будет спойлером.

. или восхититься огромным количеством объектов на экране, при котором игра сохраняет 60 кадров/с

Так что, к какой бы аудитории покупатель Bound ни принадлежал, игра вряд ли оставит его разочарованным. Поклонники красивых и меланхоличных проектов вроде Journey, Papo & Yo или Rain получат массу удовольствия от по-хорошему простого геймплея и потрясающей работы художников. Те, кто обожает выискивать секреты, смогут попробовать найти спрятанные шары, порой расположенные в самых неожиданных местах. Ну а любители проходить игры быстрее остальных займутся выяснением того, в каком порядке лучше завершать эпизоды и какие обходные пути использовать.

Единственное, что вызывает в Bound большое удивление, — это почти полное отсутствие необходимости использовать разные танцы в разных ситуациях. При нажатии «треугольника», «квадрата» и «круга» героиня исполняет уникальные па, однако во время первого прохождения использовать приходилось лишь комбинацию R2 + «квадрат» — героиня в таком случае быстрее проходит сквозь ораву мешающих мелких противников и траву. Возможно, для «спидрана» нужно будет заучивать какие-то полезные комбинации, но за его пределами смысла в этом мало.

Да и черт с ним, если быть откровенным. Bound приносит столько эмоций и дарит настолько незабываемые впечатления из-за своей необычности, что обращать внимание на недочеты нет никакого желания. Визуальный стиль, разнообразие в локациях, великолепная анимация, отличная музыка, целостность, удобное управление — все это делает игру одним из самых ярких эксклюзивов для PS4, который, к сожалению, наверняка пройдет мимо многих владельцев консоли. Не станьте одним из них — таких проектов должно быть больше, а талантливые авторы должны вознаграждаться вниманием к своим работам.

Достоинства:

  • оригинальное окружение, выполненное в стиле абстракционизма;
  • впечатляющая анимация главной героини и необычное использование балетных приемов;
  • трогательная музыка всегда отлично вписывается в происходящее;
  • немалое количество секретов, в том числе связанных с сюжетом;
  • управляется героиня так же легко, как исполняет танцевальные приемы.
Читать еще:  Xiaomi представит 26 мая смарт-телевизоры Redmi TV X

Недостатки:

  • было бы логично увидеть использование разных танцев против разных врагов, но этого нет.

Эскапизм: бегство от свободы и ответственности

Существуют самые разные способы ухода от реальности, которые известны давно. Многие из них очень точно описаны в литературе, однако они не дифференцированы в зависимости от природных свойств человека, а потому мало помогают в осознании проблемы.

Жизнь — сложная штука и не всегда преподносит нам счастье на блюдечке с золотой каемочкой. Иногда она требует от нас значительных усилий в преодолении трудностей. Иногда мы устаем и начинаем мечтать о мире, в котором было бы все хорошо и понятно, комфортно и беспроблемно. Уход в такие мечтания можно рассматривать как способ отдыха, сброса напряжения после кризиса, стресса, неудачи. Но потом мы собираемся с силами и вновь выходим в жизнь, чтобы продолжать творить ее дальше.

Однако для некоторых такой способ ухода от действительности становится настолько сладким и притягательным, что они не в состоянии оторваться от создаваемого ими воображаемого мира. И тогда можно говорить о явлении эскапизма — ухода от реальности, подмене ее суррогатом удовольствий. Термин этот происходит от английского слова escape, которое обозначает — убежать, спастись. Так от чего мы пытаемся сбежать и спастись? Какие «параллельные миры» мы создаем и почему? Действительно ли такой способ решения проблем помогает достичь столь желанного для нас состояния счастья? Давайте разбираться. Осознать, что это такое — эскапизм и что это за человек — эскапист, поможет тренинг «Системно-векторная психология».

Что такое эскапизм? Через тернии к звездам

Мы созданы для того, чтобы получать удовольствие. Однако мы не всегда осознаем свои истинные желания, чтобы смочь это удовольствие получить. Часто мы следуем чужим желаниям, навязанным нам воспитанием, социумом, и вполне естественно не получаем настоящего удовлетворения от их реализации. Или просто до конца не понимаем своих внутренних устремлений, страшась или осуждая их. Или встречаем сильное противодействие от окружения в реализации своих желаний и, не имея уверенности и достаточной мотивации, ломаемся и устаем. Именно тогда возникает стресс нереализации, чувство неудовлетворенности жизнью.

Не понимая, что с этим делать, человек ищет способ облегчить страдание и создает для себя мир, который не создает противоречия его ценностям и устремлениям. И делает он это, конечно, исходя из своих природных свойств-векторов. Те нехватки, которые наиболее сильно проявляются в его желаниях, могут подкрепляться созданием «параллельной реальности», которая как будто бы наполняет их. То есть в зависимости от того, какие векторы есть у человека, у него будет свой способ бегства.

Что такое эскапизм? Составить карту «параллельных миров»

Эскапизмом будет считаться осуществление таких действий, которые приводят человека к потере связи с реальностью, разрывают реальные отношения, сводят на нет творческую, созидательную деятельность человека, направленную на развитие общества, делают из него пассивного или активного потребителя удовольствий. Эта видимость легкой, комфортной жизни, полностью предсказуемой и соответствующей ожиданиям человека, останавливает его развитие. Когда нет преодоления трудностей, закалки характера, возникает скука и попытка наполниться суррогатом жизни.

Существуют самые разные способы ухода от реальности, которые известны давно. Многие из них очень точно описаны в литературе, однако они не дифференцированы в зависимости от природных свойств человека, а потому мало помогают в осознании проблемы. Если же иметь точную карту «параллельных миров», то при возникновении желания погрузиться в один из них вы сразу же сможете понять, какое ваше желание требует наполнения в реальном мире. И тогда отпадает необходимость прятаться от проблем.

Что такое эскапизм? Погружение в прошлое

Люди с анальным вектором имеют такое качество психики, как обращенность в прошлое. Они — ценители традиций, всего устоявшегося и стабильного. Они не любят изменений и новизны. Каково же им в современном, постоянно меняющемся мире! Не жизнь, а постоянный стресс. По своему складу они не городские жители — медлительные, основательные, привязанные к одному месту. Поэтому очень часто их способ ухода от реальности — бегство в глухие деревни и попытка создать там островки традиционной жизни, «как деды и прадеды наши жили». Человек с анальным вектором по натуре интроверт, поэтому его устраивает ограниченность общения, возникающая в таких местах. Конечно же, «в бега» он берет всю свою семью, потому что это также его основная ценность.

Еще один способ создать «параллельный мир» для анального человека — это жить прошлым. Раньше «и небо было синее, и трава зеленее». Все, что было в прошлом, имеет для него бо̒льшую ценность, нежели реальность сегодняшняя. Воспоминания о былых друзьях, любимых, работе становятся основным смыслом жизни для такого эскаписта. Особенно это свойственно пожилым людям, когда их востребованность в обществе сходит на нет, и они оказываются один на один со своими воспоминаниями, по сути, живя в воображаемом мире. В этом случае эскапизм — это бегство из реальности настоящего времени в дорогое сердцу прошлое.

Что такое эскапизм? Самая красивая иллюзия

Самые большие мастера по созданию вымышленных миров — люди со зрительным вектором. Обладая огромной эмоциональной амплитудой, которая не всегда находит реализацию среди людей в силу неправильного воспитания, они погружаются в самую красочную и красивую виртуальную реальность, которую только может создать человек. Ведь для этого у них есть образное мышление и склонность к фантазиям. Сегодня для зрительников существуют самые большие соблазны полностью уйти в эту реальность, ведь мир кино, телевидения, сказочной и любовной литературы, как никогда, способствует возникновению сладких мечтаний, намного более привлекательных, чем жизнь. Таким образом, для зрительного человека эскапизм — это бегство в мир вымышленных образов и ярких фантазий, по сравнению с которыми реальность кажется малоинтересной и серой.

Так, писатель и литературовед Джон Р. Р. Толкин, создатель серии книг о сказочной действительности, считал даже полезным чтение романов со счастливым концом и неожиданными спасениями героев, рассматривая их как утешение для человека творческого, для которого скучная обыденность является стрессовым фактором. До сих пор миллионы поклонников с удовольствием погружаются в сказочный мир его книг, проживая жизни вымышленных героев, практически создавая параллельную реальность.

Особый расцвет различных техник по улучшению жизни… в воображении тоже результат эскапистской деятельности людей со зрительным вектором. Позитивное мышление, техники визуализации — это арсенал тех, кто склонен рисовать свою жизнь такой, какая она должна быть. «Все будет хорошо!» — любимый девиз таких зрительников, предпочитающих мечтать о красивой и наполненной будущей жизни вместо того, чтобы делать реальные шаги для ее осуществления. Там, в мечтах, у них есть вечная любовь и потрясающие приключения и путешествия. Там, но не здесь. Удивительно, но некоторые из них даже говорят: «Пусть этого никогда не случится, но мои мечты меня греют».

Что такое эскапизм? Потребление и экстрим

Жизнь современного общества потребления и высоких скоростей абсолютно комплементарна свойствам людей с кожным вектором. Именно они могут получить столь необходимый драйв от социальной реализации сегодня. Менеджеры и банкиры, изобретатели и инженеры, спортсмены и танцоры — все это люди с развитым кожным вектором, очень востребованные в наши дни.

Однако и у них бывают стрессы и неудачи, в основном из-за неразвитости свойств или завышенных амбиций, когда они претендуют не на свою роль. У них тоже возникает желание уйти в более привлекательный мир. Одним из способов бегства для них является именно потребление, когда вся жизнь превращается в гонку за материальными благами. Кожник все тащит в дом. В зависимости от степени развитости и реализованности кожного вектора это может быть всякий хлам, до отказа заполняющий все пространство квартиры, а могут быть модные вещи и технические новинки. Когда шопинг становится наркотиком, а дом — выставкой навороченных достижений современной цивилизации, пора задуматься, а столь ли я счастлив в реальности? И что это такое, если не эскапизм, когда я «закапываюсь» в груду вещей, чтобы хоть как-то снять напряжение от жизни?

Кстати, тема эскапизма вполне обеспеченных материально людей, которые могут себе позволить создать «параллельный мир», довольно часто находит отражение в литературе. Примером может служить произведение Аркадия и Бориса Стругацких «Хищные вещи века» и роман французского писателя Жориса Гюисманса «Наоборот».

Еще один способ забыться кожнику — это экстрим. Опасные виды спорта, связанные с большим риском для жизни; гонки на автомобиле на скорости, намного превышающей разрешенную; развлечения, позволяющие взглянуть в глаза смерти, — все это дает необходимый адреналин, которого недостаточно в обычной жизни скучающего кожника. Только движение по лезвию бритвы, между жизнью и смертью, становится единственным удовольствием для него, когда он ощущает настоящий вкус жизни. Все остальное кажется пресным и неинтересным.

Что такое эскапизм? Уход в небытие

Еще один большой мастер по части побега от реальности — человек со звуковым вектором. Надо сказать, что существующая материальная действительность его не привлекает в принципе. Таковы его свойства. Он нацелен на познание себя, на поиск смысла жизни, на связь с первопричиной. Внешний мир для него иллюзорен, а внутренние состояния важны чрезвычайно. Все эти свойства создают отличную почву для поиска «параллельного мира», где могли бы реализоваться его желания. А способов для этого существует великое множество. Например, компьютерные игры. Некоторые онлайновые ролевые игры заставляют игроков полностью погружаться в вымышленный мир. Увлекшиеся такими играми могут с трудом отличать, где реальный мир, а где виртуальный. Еще один способ — это наркотики, дающие переживание состояний, недостижимых в обычной жизни. Способы бегства звуковика из мира — одни из самых разрушительных, ибо у него нет ценности жизни, в которой нет смысла. Звуковой эскапист — это человек, уникальный тем, что имеет психику абсолютного интроверта, то есть «сбежать» от других людей он стремится намного чаще, чем остальные.

Не находя ответы на свои вопросы о том, как устроен этот мир, он склонен уходить в состояния, напоминающие небытие. Это может быть жизнь во сне, отшельничество, медитация. Он рационализирует, что все эти явления являются частью его поиска, однако на самом деле они лишь разрывают и без того тонкую нить связи с реальностью. Вспомните сновидящих в романах Карлоса Кастанеды. Сами для себя они были «великими магами», но так ли это было на самом деле? Все их величие оставалось в «параллельном мире».

Что такое эскапизм и как избежать бегства от реальности?

Эскапизм — это не болезнь. Этого понятия нет в медицинских справочниках. Но при определенных обстоятельствах он может стать манией, которая, с одной стороны, будет создавать ощущение иллюзорного счастья, а с другой стороны — давать неприятный осадок, что жизнь проходит мимо.

Конечно, в последней стадии увлеченности вымышленными мирами, когда человек окончательно теряет связь с реальностью, он вполне может быть удовлетворен суррогатом счастья. Однако пока еще есть смутная неудовлетворенность, пока еще не ушло желание жить — так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно осознать бесплодность мечтаний и ухода в «параллельный мир».

Читать еще:  Computex 2018: дебют ускорителя AMD Radeon RX Vega 56 Nano

Нужно понять свои желания и начать их реализовывать в действительности. Счастье, которое получает человек от этого процесса, не может сравниться ни с красивейшей картинкой, которую мы можем нарисовать в своем воображении, ни с «божественным» состоянием, полученным в наркотическом дурмане, ни с драйвом от очередного бесполезного подвига.

Пусть мы настойчиво хотим оставаться в своей иллюзии, но стоит один лишь раз попробовать вкус живого общения, живой работы, живого познания, как иллюзия рассыплется под натиском настоящих чувств. И мы прикоснемся к таинству жизни, такой, какая она есть — сложной, многогранной и наполненной смыслом.

Уход из реальности: вред или польза?

Такое явление, как избегание реальности — не новость. В современном обществе оно достигло невероятных масштабов и приобрело массу новых направлений. В чем же его причины, и насколько опасно поддаваться ему? С точки зрения психологии, умеренный эскапизм не является отклонением от нормального поведения. Однако когда человек отказывается жить в реальности, а также путает вымышленное с действительностью — тут уже необходима помощь специалиста.

Так как в вымышленном мире у эскаписта могут поменяться не только обстоятельства, но и собственное поведение и индивидуальные качества, то, по мнению некоторых ученых, тяжелая форма эскапизма может привести даже к дифференциальному расстройству личности.

Эскапизм (с англ. escape — убежать) подразумевает, что человек уходит в другую, выдуманную им реальность, которая больше соответствует его желаниям. Это может проявляться в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ, увлечении книгами, фильмами, пристрастии к каким-то хобби или просто прокрутка в голове вымышленных ситуаций и построение иных миров. Есть мнение, что религиозные верования также являются частью эскапизма, хотя и не все согласны с этой гипотезой.

Причиной эскапизма психологи считают либо различные стрессовые ситуации и психологические травмы детства, либо сам склад характера, при котором человек не может найти свое место в существующей реальности и компенсирует это активной жизнью в воображаемом мире.

В пользу последнего довода говорит тот факт, что увлекающийся человек легко возвращается к эскапизму даже после искоренения в себе одной привычки. Например, заядлые любители книг с большей вероятностью станут киноманами или поклонниками видеоигр. Важно учитывать, что при подобном типе характера такие вредные привычки, как употребление алкоголя и наркотиков лучше полностью исключить, так как привыкание и потребность в них у эскаписта будет в разы выше. Большинство специалистов сходятся на том, что у такой личностной особенности, как эскапизм, есть не только отрицательные стороны, но и положительные.

Первым и очевидным минусом является уменьшение в реальном мире полезного времени и активности человека. В то время, когда человек может создать отношения, он мечтает о них. Вместо того, чтобы помогать близким людям, эскапист повышает уровень в какой-либо онлайн-игре.

К минусам относится и проблема нарушения функционирования в действительности. Если голова занята решением проблем в несуществующей реальности, невозможно качественно выполнить какую-либо работу. Когда в мечтах ждет встреча с королевой красоты, тогда какой смысл идти в кино со знакомой девушкой. Кроме того, уходя от проблем в иные реальности, человек не сможет научиться эти проблемы решать, а значит, число их будет накапливаться, что заставит прятаться от реальности еще чаще.

Что касается положительных сторон умеренного эскапизма, то их тоже немало. К основным относятся следующие:

1. Релаксация. В ответ на сильный стресс человек уходит в воображаемый мир, где получает передышку. Источник стресса таким образом не устранить, но, если проблема решится сама собой, эскапизм убережет от лишних волнений.

2. Интересные идеи. В мыслях эскаписта решаются важные для него проблемы, мозг не бездействует, а ищет решения для них. В результате могут появиться интересные идеи, воплощение которых может быть осуществлено в реальности. Воплощение своих мыслей и фантазий может помочь человеку реализоваться в настоящем мире. Например, он может стать писателем или художником.

3. Для желающих разобраться в себе, фантазии могут послужить индикатором того, чего не хватает в реальной жизни. Воображаемым победителям хочется признания, покорительницам сердец — мужского внимания, безжалостным разрушителям — ощущения власти. Поняв проблему, можно попробовать найти ее решение, не прибегая к мечтам.

Эскапизм сам по себе не заболевание, а свойство характера. Если человек чувствует, что оно мешает ему жить, значит, пришло время избавиться от него. Стоит попытаться найти в реальности что-то интересное и захватывающее, больше общаться с окружающими людьми, постараться открыть себя миру и открыть для себя столько увлекательных и интересных вещей, чтобы на эскапизм не осталось ни времени, ни эмоций. Важно понимать, что справиться наскоком с этим состоянием не получится. Главное — это упорство и последовательность. И иногда помощь специалиста.

6 способов абстрагироваться от проблем

Наталья Авдеева блогер

Ночью не дают покоя навязчивые мысли о планах на завтра. Даже долгожданные выходные могут быть испорчены: то шумные дорожные работы за окном, то внеплановый ремонт у соседа, сопровождаемый назойливым дуэтом дрели и молотка. Зачастую единственным мудрым решением становится абстрагирование ‒ умение взглянуть на привычные вещи с другой стороны или отвлечься.

Для чего нужно абстрагироваться?

Абстрагирование ‒ один из самых рациональных способов выжить в условиях постоянного стресса и не потерять себя. Только «отключившись» от лишней информации можно понять суть проблемы и сфокусироваться на поиске путей ее решения. Отвлечься ‒ не значит закрыть глаза перед тем, что вселяет страх, нарушает личное пространство или находится за границами зоны комфорта. Основная цель ‒ освоить алгоритм, который научит отделять ненужную «шелуху» и позволит сосредоточиться на самом важном в минуты высочайшей загруженности и максимального дискомфорта.

От чего следует абстрагироваться?

● от навязчивых, угнетающих мыслей;

● от привычки ассоциировать привычные дела с негативными эмоциями;

● от людей, общение с которыми оставляет неприятный осадок;

● от внешних раздражителей (громкие звуки, шум и пр.).

Что помогает абстрагироваться?

Многие предпочитают постоянство: любимый дом, стабильная работа, регулярный заработок, нормированный график, бессменный коллектив, друзья ‒ на всю жизнь. Однако в наши дни все чаще приходится выходить из зоны комфорта. Если стресс и напряжение ‒ ваши постоянные спутники, то однажды нервная система может дать сбой. Исключить столь неблагоприятный исход помогут несколько советов.

1. Посмотрите на себя со стороны

В нестандартной ситуации человек нередко теряется и не может взять себя в руки. «Надо было сказать по-другому!», «Вот сейчас бы я иначе поступил!» ‒ думаем мы, когда прокручиваем в голове свое поведение в тот или иной момент, смотря на себя с позиции наблюдателя. Представьте, что все, что с вами происходит в данный момент, ‒ фильм или театральное представление, где вы играете главную роль. Это позволит судить о текущем положении дел более объективно и принять верное решение.

2. Систематизируйте, планируйте, ставьте четкие цели

В мире безграничного объема информации сконцентрироваться возможно только при четком структурировании данных. Рисуйте схемы, составляйте таблицы, отделяйте срочные дела от несрочных, разумно распределяйте время. Ведите дневник, делайте заметки в блокноте, расклеивайте стикеры с напоминаниями, используйте удобные приложения в телефоне, проговаривайте важные задачи про себя и вслух. Такие полезные привычки значительно упрощают жизнь и помогают собрать мысли воедино.

3. Научитесь отдыхать

Разве можно ожидать ясности ума при круглосуточной работе без сна и без обеда? Наверняка все слышали мудрость: «Люди всю жизнь тратят здоровье, чтобы заработать деньги, а потом тратят деньги, чтобы вернуть здоровье». Посвятите хотя бы час отдыху: полежите с закрытыми глазами, сходите на массаж, спа-процедуры, йогу или плавание. Организм обязательно скажет «спасибо» ‒ настроит на нужный лад и не даст напряжению взять верх над вами.

4. Следите за дыханием

Глубокое, медленное, размеренное дыхание насыщает мозг кислородом, а значит, способствует улучшению психоэмоционального состояния. Те, кто регулярно делает дыхательную гимнастику, отмечают: этот метод помогает справиться с волнением, избавляет от негативных эмоций и активизирует мыслительный процесс.

5. Сделайте чайную паузу

Почему-то многие уверены в том, что именно кофе помогает сконцентрироваться на главном. Проведенные исследования доказывают обратное: кофеин повышает тревожность и не влияет на уровень сосредоточенности. Лучше отдать предпочтение чаю: благодаря ему монахи с древних времен настраивались на медитацию, очищали сознание и «освобождали» разум. Самый простой способ отвлечься от повседневных забот и прислушаться к себе ‒ сделать перерыв и насладиться вкусным, качественным чаем.

6. Приобщитесь к искусству

Постарайтесь вырваться из серых будней и прикоснуться к прекрасному ‒ искусству. Погрузитесь в волшебный мир музыки в исполнении симфонического оркестра. Мечтаете хотя бы на день забыть о срочных делах? Купите билет в Ла Скала, чтобы посетить спектакль в Милане ‒ там вас ждут незабываемые впечатления и ни одной мысли о дедлайнах. Побродите по пустым залам музеев и насладитесь искусством великих художников. Если вам по душе современные направления культуры, посетите потрясающие digital-выставки, где сливаются воедино изображение и музыка.

7. Купите игрушку-антистресс

Игра, как ничто другое, отвлекает от забот и дарит шанс снова ненадолго почувствовать себя ребенком. Кто-то предпочитает клюшку для игры в гольф, а кто-то все выходные будет выбирать себе новые коньки или ролики. Чего только не придумал человек, чтобы абстрагироваться от суровой реальности: кубик Рубика, йо-йо, эспандер, пузырчатую пленку от упаковок, фингерборд, тангл, «мялку», китайские шары Баодинг, головоломки из гвоздей и металлических колец, блокнот «Уничтожь меня!»… Считается, что при выполнении определенных движений руками (сжимание, вращение, подбрасывание, скручивание и т. д.) снимается мышечное напряжение и, следовательно, стресс. В этом году мир охватила спиннеромания. Сегодня эти игрушки признают одним из лучших способов абстрагироваться. Не забывайте, что эмоции ‒ это то, что руководит нами; то, что может сделать нас счастливыми или несчастными. Подберите ключик к себе, найдите «свою» игрушку и не бойтесь выглядеть смешными.

Главный совет ‒ отвлекайте себя любимыми занятиями. Делайте то, что приносит вам удовольствие: слушайте любимую музыку, смотрите веселые комедии, читайте хорошие книги, проводите время с родными и друзьями, ходите в спортзал, путешествуйте, открывайте для себя новые хобби. Придя в гармонию с собой, вы услышите свой внутренний голос и перестроитесь с ненавистной рутины на позитивный лад. Проблемы есть у каждого из нас, но не все умеют смотреть на них под другим углом, находить плюсы в допущенных ошибках, делать правильные выводы и двигаться дальше. Воспринимайте трудность как новую цель, которой надо достичь. Абстрагируясь и оценивая обстоятельства со стороны, вы легко найдете способы решения поставленных задач.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector