0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cambridge Soundworks Creative PS 2000 Digital

Активная 5.1 акустика Cambridge SoundWorks DTT2200

От редакции: Эта замечательная статья нашего постоянного читателя является прекрасной иллюстрацией того факта, что даже недорогая мультимедийная акустика может принести пользователю PC массу положительных эмоций. И это несмотря на очень критические отзывы о подобных колонках наших штатных экспертов.

Компьютерная акустика. Мониторы со встроенными акустическими системами. Многие привыкли к тому, что вместе с компьютером используются низкокачественные компьютерные спикеры, да и ассортиментный перечень компьютерных магазинов чаще всего состоит из двух-трех наименований 2…5-ваттных колонок (если их можно так назвать) с гордыми наклейками 80 Watt PMPO. Да, некоторые «продвинутые» пользователи подключают музыкальные центры или усилители к звуковой карте, но это скорее исключение из правила. Однако в последнее время ситуация меняется: в связи с появлением в компьютерах таких устройств, как DVD-ROM, продвинутых аудиокарт, новых игр, поддерживающих сумасшедшие эффекты, пользователи все чаще и чаще покупают или хотят купить более современные акустические системы, можно сказать, комплексы, состоящие из четырех, пяти и даже шести компонентов.

С одним из таких «навороченных» комплексов Cambridge SoundWorks DTT2200 я и хочу познакомить вас в данном обзоре. Также попытаюсь разъяснить вопросы подключения различных акустических систем к звуковым картам.

Стандарты звуковой индустрии

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с понятием трехмерного звука, обязательным атрибутом которого являются многокомпонентные акустические системы и аппаратные средства, с помощью которых, соответственно, мы этот звук и получаем.

Аппаратные средства (звуковые карты) и акустика должны работать вместе в определенных режимах, которые регламентируют различные стандарты.

Чаще всего среди них называют Dolby Surround Pro Logic, Dolby Digital (AC3), EAX 1.0, 2.0, A3D.

Dolby Surround Pro Logic, Dolby Digital (AC3) чаще всего используют в киноиндустрии. Причем стандарт Dolby Surround Pro Logic является аналоговым, имеет 4 раздельных канала — два фронтальных, центр и тыл (общий, т.е. задние каналы работают как бы в монофоническом режиме). Сабвуфер (если он вообще есть) не является отдельным каналом, а воспроизводит низкие частоты фронтальных каналов. У Dolby Digital все совсем по-другому: стандарт полностью цифровой, имеет 6 независимых раздельных каналов (2 фронтальных, центральный, два тыловых и сабвуфер — канал для низких частот). Dolby Digital поддерживается картами Sound Blaster Live! 5.1, точнее, АС3-декодирование выполняется не аппаратно картой, а ее драйвером. Однако для пользователя в том нет никакой беды. К звуковым картам типа 5.1. можно подключать громкоговорители любых конфигураций (2, 4, 6, наушники), наилучший результат достигается, разумеется, при использовании акустических систем 5.1.

В играх используются EAX 1.0, 2.0, A3D 1.0, 2.0 (впрочем, в некоторых играх, таких как UT, может применяться и Dolby Surround Pro Logic). Если звуковые карты с этими стандартами на борту имеют только два фронтальных и два тыловых канала, то к ним подключаются четырехкомпонентные системы (а также 4.1-наборы).

Несколько дополнений. Существуют акустические системы с цифровыми входами и собственными декодерами. То есть с помощью обычной (не 5.1) звуковой платы, имеющей цифровой выход, мы можем получить 6-канальный звук в фильмах (пример такой системы — Cambridge SoundWorks DTT2500) или стереозвук в играх. Делается это следующим образом: в программном DVD-плеере выставляем режим отправки цифрового потока на S/PDIF Out. Карты серии Live! имеют многоканальные цифровые выходы, но для того, чтобы их использовать, требуются соответствующие наборы акустики с многоканальными цифровыми входами (Cambridge SoundWorks DTT3500). Это довольно дорогое удовольствие, и гораздо более выгодным вариантом в плане экономии денег является использование звуковой карты 5.1 с подключенным к ней акустическим комплексом 5.1 по аналогу. Допустим, у вас звуковая карта серии Live! 5.1 — она может обеспечить пятиканальный звук и при просмотре DVD, и в играх через свои многоканальные аналоговые выходы.

Рассмотрим в качестве примера карту Sound Blaster Live! Player 5.1:

Линейный выход 1 — передние колонки или наушники (светло-зеленый);

Линейный выход 2 — задние колонки(черный);

Комбинированный цифровой и аналоговый выход (оранжево-желтый);

Последний может работать в двух режимах: в цифровом (сигнал поступает на внешний DD-декодер или комплект акустических систем с цифровым входом и декодером) или аналоговом (на центральный канал и сабвуфер).

С подключением разобрались, перейдем непосредственно к рассмотрению продукта.

Cambridge SoundWorks DTT2200

Для начала комплект поставки.

  • 5 саттелитов (громкоговорителей небольшого размера, воспроизводящих средние и высокие частоты) размером 89 × 89 × 89 мм. Мощность каждого спикера 6 Ватт (RMS) при 10% THD.
  • Сабвуфер (в него также встроен многоканальный усилитель) имеет корпус закрытого типа, порт фазоинвертора на боковой панели 203 × 165 × 168, мощность 19 Ватт (RMS) при 10% THD.
  • Блок питания 13,5 В, 2,5 А трансформаторного типа.
  • Пульт управления (регулировка громкости, баланса между тыловыми и фронтальными громкоговорителями, включение/выключение питания)
  • 5 Подставок для сателлитов с легким наклоном назад, одна — для установки центрального громкоговорителя на монитор.
  • Соединительные провода 3 по 3 метра, 2 по 5 метров.
  • Крепежный материал — клейкая лента, шурупы и т.д., руководство пользователя на РУССКОМ языке.

Черного цвета комплект, бархатистые на ощупь сателлиты. Удобный пульт с зеленым индикатором. Все выглядит дорого, солидно, стильно. К дизайну претензий нет — восторг да и только!

Итак, подключаем. Возможны три варианта.
1. Подключение к линейному выходу — работают 2 сателлита и сабвуфер (а жаль, неплохо было бы, если бы работали все четыре сателлита).
2. К двум линейным выходам — система работает в режиме 4.1.
3. Нормальное 5.1-подключение.

Три провода для подключения к звуковой карте собраны в лентообразный кабель, что очень удобно. Цвет кабелей соответствует цвету разъемов, так что подключить неправильно просто невозможно, к сателлитам провода крепятся пружинными зажимами — нарастить провод в случае нехватки не составляет труда. Разъемы позолоченные, все садится на свои места без усилий и в то же время прочно. В общем, да здравствуют буржуины, которые заботятся о простом юзере! Кстати, для особо «особо одарённых» на диске с драйверами к Sound Blaster Live! имеется демонстрационная программа по подключению акустических систем. 🙂

Немного подробнее о компонентах. Сателлиты довольно увесистые, пластиковые, но не дребезжат, как обычные дешевые пластиковые колонки. Плотно садятся на подставку с услужливо наклеенными резиновыми ножками. Сабвуфер деревянный, неэкранированный (т.е. вблизи монитора его ставить не рекомендуется), на лицевой панели гнезда для коннекторов регулятор уровня баса и фирменный знак Creative — эмблема EAX. Пульт соединяется с сабвуфером отдельным проводом, при желании приклеивается двусторонней липучкой к столу или монитору. Блок питания удивляет большим весом и размером — самый тяжелый предмет комплекта, честный трансформаторный, а не модное импульсное чудо. Диапазон воспроизводимых частот — от 47 до 20000 Гц.

Что не понравилось? Отсутствие выхода на наушники. В самом деле, не все же ночью спят! Коротковатые провода. Невозможность прикрепить задние сателлиты «вверх ногами» к обратной стороне стола, как это было еще у FPS 1000 (там в комплекте были клейкие липучки). Пришлось выходить из положения с помощью двусторонней клейкой ленты, купленной в магазине «Евроремонт» (кстати, такая же лента идет в комплекте с компьютерными розетками.

Теперь разберемся с расположением акустики. Сабвуфер внизу, под столом. Фронтальные сателлиты после нескольких экспериментов я поставил на расстоянии чуть более метра от центра монитора: ближе — звук здорово теряет объем, дальше — система звучит не как комплект, а как разрозненные источники звука. Центральный громкоговоритель (забегая вперед, скажу, что мощности его явно недостаточно) лучше выдвинуть вперед или поставить на монитор. С тыловыми громкоговорителями возможны варианты: поместить их сзади на треногах, привинтить к стене на уровне головы или, подав фронт вперед, поставить на стол чуть спереди.

Второй и третий варианты для меня отпали сразу. Первоначально я прилепил громкоговорители к внутренней поверхности стола. Однако результат мне не понравился: пришлось давать больше громкости назад, да и ощущение, что звук не сзади, а снизу, пришлось не по душе, посему я просто поставил громкоговорители на стол сзади и при необходимости раздвигал их на расстояние, необходимое для установки фронтальных сателлитов. Когда система бездействует, сдвигаю эти спикеры на край стола.

Перейдем к тестированию!

1. В играх DTT2200 оказался на высоте! Взрывы звучат именно как взрывы: в серванте подрагивают стекла, нервные соседи вызывают милицию, думая, что наверху орудуют киллеры. Диалоги в играх идут через центральный канал, да и панорама звука достойная. К примеру, в SOF позиционирование просто прекрасное, несмотря на низкое качество звука в самой игре. Я заново прошел Deus Ex — играть стало намного приятнее, даже интереснее; в Undying звуковой фон, гроза и завывания монстров просто ошеломляют, создается эффект присутствия. Одев стереоочки в дополнение к этому комплекту, можно вообще сойти с ума :). До этого я использовал FPS 1000 — разница заметна «невооруженным ухом» как из-за большей мощности, так и из-за присутствия в DTT2200 центрального канала. Запас мощности довольно большой — ни разу не приходилось выкручивать регулятор даже до 2/3.

2. Прослушивание музыки. DTT2200 звучит вполне прилично, хотя понятно, что не в этом его основное назначение. Скажу больше — для прослушивания музыки типа «тыц тыц тырыц тыц» набор идеален. Мощный бас, от которого соседи стучат по трубам, здесь как раз очень важен. Другое дело — джазовые композиции, записи с участием оркестра, хотя даже их слушать не противно. Приемлемо звучал Crash!Boom!Bang! от Roxette. При воспроизведении DTT2200 мр3-файлов различимы огрехи, возникающие при кодировании с низким битрейтом. Вообще комплект на голову выше бытовых магнитол типа «Philips-бумбокс» и т.п. Даже лучше некоторых дешевых музыкальных центров. Конечно, мощные стереосистемы больше подходят для прослушивания музыки, зато и стоят они… Отмечу, что при воспроизведении музыки центральный канал бездействует (если не устанавливать какие-то специальные пресеты в звуковой карте Live! 5.1).

3. DVD. Общую картину чистого и мощного звука портит слабый центр. Хотелось бы помощнее. Впрочем, люди, никогда не слышавшие пяти- и шестиканальный звук, приходят в неописуемый восторг. Отличие от Dolby Pro Logic, конечно, ощутимо. Появляется желание заново пересмотреть фильмы «Матрица», «Гладиатор» и «Пятый элемент». Одним словом, «Cool» и «Rulez foreva»!

Выводы

Резюмируя вышенаписанное, отмечу, что Cambridge SoundWorks больше подходит для игр, чем для использования в составе домашнего кинотеатра. Если вы всерьез взялись за DVD, к примеру, планируете смотреть его на экране телевизора, то лучше обратить внимание на более мощный комплект Cambridge SoundWorks DTT2500 или DTT3500. Если же вас больше интересуют игры и фоновая музыка, то, несомненно, DTT2200 — ваш выбор. Если сравнивать его с более дешевым Genius 5.1, пальма первенства, на мой взгляд, достанется DTT2200. За цену около 110 долларов вы получаете прекрасное звуковое сопровождение в играх, неплохие «музыкальные способности» и удовлетворительный звук при просмотре DVD. Ну и, конечно, превосходный дизайн.

Cambridge SoundWorks PS2000 User Manual

Page 18

© 2000 Cambridge SoundWorks, Inc., All rights reserved. Cambridge SoundWorks is a registered trademark and Playworks is a trademark of Cambridge SoundWorks, Inc., Newton, MA.
Creative, the Creative logo and Sound Blaster are registered trademarks and EAX the EAX logo, PC-DVD, Encore, and Creative Multi-Speaker-Surround are trademarks of Creative Technology
Ltd. PlayStation is a trademark of Sony Computer Entertainment, Inc. Dolby, Dolby Digital, Pro Logic, AC-3 and the double D symbol are trademarks of Dolby Laboratories. All rights reserved.
All other brands and product names are trademarks or registered trademarks of their respective holders. All specifications are subject to change without prior notice. Actual contents may differ
slightly from those pictured.

Читать еще:  Google может заменить Chromecast новым продуктом на базе Android TV

o the original purchaser,
Cambridge SoundWorks, Inc. will
warrant the speaker system to be

free of defects in material and
workmanship for a period of
one (1) year from date of purchase. With
respect to defects, Cambridge
SoundWorks will, at its option, replace
the product or repair the defect in the
product with no charge to the original
purchaser for parts or labor.

This warranty does not extend to any

defect, malfunction or failure caused by
misuse, abuse, accident, faulty hookup,
defective associated equipment or use
of the speaker with equipment for
which it is not intended.

This warranty is valid only when the

speaker is returned to the retailer where
the PS2000 Digital was purchased.

This is the sole and expressed

warranty. This warranty is in lieu of all
other warranties, expressed or implied,
of merchantability, fitness for purpose
or otherwise. In no event shall
Cambridge SoundWorks be liable for
incidental or consequential damages or
have any liability with respect to
defects other than the obligations set
forth above.

To ensure warranty coverage, it is

incumbent upon the original purchaser
to contact the retailer where the
PS2000 Digital

was purchased and

inform them of the defect within the
warranty period. The only acceptable
method of establishing warranty status
is a copy of the original proof of
purchase indicating customer’s name
and purchase date.

Inside U.S.A., Canada and
Latin America

Creative Labs Inc.
Technical Support
1523 Cimarron Plaza
Stillwater, OK 74075
Tel: 1–405–742–6622
Fax 1–405–742–6633
Operating hours (Central Time):
Daily 8:00

Проба дипольной акустической системы Creative PlayWorks PS2000 Digital

Интересно, кто придумал называть Dolby Digital и Dolby Surround системами трехмерного (или пускай даже объемного звучания)? О каком объеме может идти речь, если расположенные в одной плоскости колонки не могут озвучить вертолет, который должен пролетать у меня над головой? Ну и что, что два уха — я могу повернуть голову и уточнить, откуда именно идет звук. Из-за этого не спасает даже бинауральная запись, снятая с двух микрофонов, ориентированных подобно человеческим ушам, и воспроизводимая через наушники. В общем, так: стереосистема — это одномерный источник звука, квадро- и Dolby-системы — двумерные, или плоскостные. А теперь давайте ознакомимся с новой разработкой Cambridge SoundWorks (принадлежащей компании Creative) — акустической системой, предназначенной специально для игровой станции Sony PlayStation 2.

Creative PlayWorks PS2000 Digital

Creative PlayWorks PS2000 Digital — абсолютно модернистская вещь, похожая на бинокль, на оружие инопланетян, на двигатель космического корабля, но только не на аудиоколонки. Это очень стильная, в корпусе из черной и прозрачной синей пластмассы, двухкомпонентная дипольная стереосистема с цифровым оптическим и коаксиальным входами, а также декодером Dolby Digital (ведь PlayStation позволяет проигрывать DVD). Один из компонентов — это НЧ-динамик, и он выглядит как обычный НЧ-динамик (мы сможем уйти от использования слова «сабвуфер»?). Другой компонент назвать колонкой язык не поворачивается. Пожалуй, самым точным названием будет излучатель (или установка). Посмотрите на картинку: на кого вам хочется навести это оружие? Мне лично — на вас, чтобы вы оценили его возможности на своих ушах. Кстати, от точности наводки, прямо как у настоящего оружия, зависит эффективность действия: если излучатель смотрит прямо на пользователя, стереобаза достаточно широка, и если закрыть глаза, можно подумать, что это две разнесенных в пространстве колонки… Стоит же сместиться на десяток сантиметров в сторону — и все, ты вне зоны поражения. Это очень целенаправленная система, не надо ее покупать, чтобы танцевать, или слушать музыку больше чем вдвоем, или слушать вдвоем, но сепаратно.

Самая эстетически привлекательная деталь всей системы — синий полупрозрачный шарик, с помощью которого установка крепится к подставке. Отворачивая его, можно изменять угол наклона установки в соответствии с тем, где она размещена — на полу, перед телевизором, на телевизоре. Если вы используете излучатель вместе с компьютером и у вас ЭЛТ-монитор, его имеет смысл установить на монитор. Для достижения наилучшего результата (главным образом — окружающего звука) расстояние между головой (чуть было не написал «между ушами») слушателя и излучателем должно составлять 0,5—1,5 м.

Под голубой полупрозрачной пластмассой,вы не поверите, специальная вата!И она занимает огромный объем излучателя.

Пульт управления позволяет командиру активировать установку, временно отключать ее, регулировать громкость, выбирать цифровой или аналоговый источник и микшировать их (раздельно громкость источников не регулируется), а также выбирать один из возможных вариантов обработки звука (изменение окраски, расширение стереобазы) либо отключать процессор, формирующий дипольный стереосигнал, для предварительно закодированного источника. Если этот процессор отключить, прослушивая обычный стереосигнал, излучатель будет работать примерно как монофонический громкоговоритель. Почти все функции можно активировать с помощью кнопок, размещенных на тыльной части корпуса излучателя.

Что касается звучания, то PS2000 — достаточно мощная система: заявлено 10 Вт (RMS) на канал плюс 12 Вт для сабвуфера. Она создает комфортное детализированное звуковое поле с широкой стереобазой, призывающее без остатка отдаться игре. Мощный динамитный бас, уровень которого можно регулировать, позволяет реалистично воспроизводить взрывы, низкочастотные шумы и другой типичный игровой аудиоконтент.

Чтобы выявить эффекты окружающего звука, мы с Ильей Хрупаловым прослушивали четырехканальные демонстрационные материалы, прилагаемые к звуковым картам SB Live, а также настроечные AC-3-треки с диска Video Essentials DVDI 0711. Виртуальные окружающие каналы (то есть если закрыть глаза, ощутишь их действительно позади себя) улавливаются время от времени и в очень узкой зоне на расстоянии до одного метра от излучателя, что не очень удобно при просмотре кинофильмов. Особенность эффекта в том, что он весьма относителен: когда звук облетает вас, начиная двигаться спереди, иллюзия сильна; если же все действия перенести за спину, а потом вдруг развернуться на 180 градусов, особого впечатления не будет. Хотя, надо отдать должное разработчикам, каждым ухом в отдельности понимаешь, что звук проходит нешуточную цифровую обработку. Тем более что левый, правый, центральный и низкочастотный (LFE) каналы PS2000 разделяет уверенно.

Cambridge Soundworks Creative PS 2000 Digital

Тестирование динамиков – скользкая тема. Каждый подходит к выбору колонок со своими критериями. Кому-то хочется чтобы «долбило», чтобы низкочастотная колонка давила басом до дрожи в ногах. Кто-то пытается получить максимально качественное звучание за небольшие деньги, хорошую передачу всего спектра частот и удобное управление. А у кого-то просто очень много денег. Каждому на ухо наступил свой медведь, а кое-кого этот добряк обошел стороной. Как и все в мире, качественный звук познается в сравнении. Послушав звучание акустики, стоимость которой измеряется тысячами долларов, начинаешь скептически относиться к дешевым пластиковым «корейцам» и даже качественным деревянным и дорогим колонкам для ПК. У каждого своя планка. Если вы готовы отдать за колонки даже $300, не говоря уже о больших суммах, то этот материал не для вас. Если вы в основном играете на PC и хотели бы набор, отлично передающий трехмерный звук в играх, неплохо работающий с DVD и поддерживающий «звук вокруг», вам тоже не сюда. Но для кого же этот набор? Попытаемся разобраться.

Вспомним немного анатомию. Как мы все знаем, у каждого человека всего две барабанных перепонки, в которые звук попадает причудливо исказившись и преломившись в различных анатомических частях уха. Мы не специалисты в области анатомии, и не будем пытаться достоверно описать, как именно изменяет звук перед тем, как достигнуть перепонок. Форма уха всегда хоть немного, но отличается – толщиной, размером, глубиной ушной раковины, да не важно чем. Главное, что звуковым волнам приходится по разному изменяться. А значит звук, который слышит каждый конкретный человек, будет чуточку отличаться от того, что слышит другой человек, находящийся рядом с ним. Определением положения объекта в пространстве наш мозг занимается на основе этих данных, но раз у каждого человека звук получается на входе свой, то и правильно интерпретировать «чужое звучание» наш мозг, в принципе, не способен. Хорошо, что уши в общем то подобны, это и дало возможность специалистам, работающим над звуком как-то эмулировать пространственные эффекты.

Самый простой способ имитировать полностью трехмерный звук – максимально окружить человека динамиками. Наиболее популярный в бюджетной части рынка вариант — взять всего 4 колонки и посадить пользователя в центр. Добиться эффекта «звука вокруг» тут достаточно легко, с нашей, пользовательской точки зрения. Но задумайтесь – перепонок две, а колонок четыре. Значит, должна быть возможность имитировать реальный трехмерный звук, используя всего два динамика? Погибшая в 2000 году, некогда преуспевавшая компания Aureal наглядно показала, что плотно поработав над HRTF фильтрами, имитирующими биологические искажения звука, при помощи наушников можно получить действительно объемный звук. К сожалению, компания не поняла, что дело не только в качестве звука, но и в правильном маркетинге, серьезной поддержке и рекламе. Все могло бы быть иначе.

Возможно, лет через десять, мы получим оборудование, которое будет подгоняться под каждого отдельного пользователя при помощи несложных, к тому времени, тестов. Прямо подходящие к перепонкам динамики смогут обеспечить полноценную передачу качественного звука, а высокопроизводительные чипы будут всячески преломлять и искажать его вместо наших ушей и окружающих предметов. Сегодня это лишь мечты, и потому не будем тратить на них время и начнем рассказ об основной теме материала – наборе Cambridge SoundWorks PS2000 digital. Набор примечателен тем, что состоит всего из двух основных компонент – одной низкочастотной колонки (сабвуфера) и одной высоко/средне-частотной колонки с непривычным названием «dipole unit». Чуть подробнее о спецификациях:

  • Заявленная мощность сабвуфера 12W RMS
  • Заявленная мощность дипольной колонки 10W RMS на канал;
  • Диапазон воспроизводимых частот – от 10Hz до 10kHz;
  • Усилитель встроен в сабвуфер, имеется декодер DolbyDigital AC3;
  • Вход: оптический S/PDIF, два традиционных тюльпана;
  • Есть пульт Д/у на ИК лучах.

Система поставляется во внушительной коробке, в которой лежит документация на многих европейских языках, включая русский. Ее основное предназначение – помочь подключить колонки и разобраться, какие кнопки на колонках и пульте что делают. Технической информации и спецификаций в мануале по минимуму. Кроме книжки, в пенопластовой упаковке массивный блок питания, низкочастотная и дипольная колонки, большой комплект проводов для соединения (включая оптический для соединения с PS2 и другой техникой, имеющей соответствующий выход), и пульт Д/у с батарейками. Качество упаковки традиционно высокое, и при разумной транспортировке можно не бояться повредить динамики.

Сами колонки удивили. До этого нам, приходилось видеть их на картинках, но одно дело смотреть на изображение, и совсем другое – взять в руки 1 (одну!) колонку, которая должна обеспечить нас объемным звуком, эмулируя работу полноценной шестиканальной акустики. Благодаря этому скептицизму родились два абзаца о особенностях человеческого слуха. Номинально, у динамиков есть все что нужно, чтобы обеспечить нас полным трехмерным звуком, дело лишь в том, способны ли они правильно исказить сигнал, чтобы нам казалось, что он исходит сзади. Для некоего «среднего уха» – возможно. Для всех – сомнительно.

Кроме дипольной колонки, в набор входит маломощный сабвуфер, собранный в пластиковом корпусе причудливой формы и несущий в себе усилитель с DSP чипом, который может придавать звуку различные «объемные» эффекты и декодировать AC3 сигнал. Благодаря этому DSP, посаженные в десятке сантиметров друг от друга динамика дают ощутимый эффект стерео и даже частично способны убедить в том, что источник находится чуть позади слушающего.

Проводов много, хотя и меньше, чем в многих других системах Creative/Cambridge SoundWorks. Сабвуфер имеет оптический вход для подключения к продвинутым версиям SB Live!, консолям типа SonyPlayStation II или бытовой технике с оптическим S/PDIF выходом. Наряду с ним есть и традиционный аналоговый вход для подключения к ПК, телевизору, видеомагнитофону или камере. Блок питания подключается к сабвуферу. Его размеры и вес показались нам несколько несоответствующими выдаваемой мощности.

Читать еще:  Xenoblade Chronicles X — пожиратель свободного времени

Дипольная колонка подключается к сабвуферу двумя проводами – одним проводом с двумя тюльпанами на каждом конце и одним DIN проводом, по которому, по всей видимости, передаются питание, и данные с пульта на усилитель. Приемник ИК лучей расположен в передней части ИК колонок. Удобно, что усилитель встроен в сабфуфер. Подобная конструкция позволила значительно уменьшить количество соединительных проводов. Конечно это не могло не сказаться на качестве басов. Закончив подключение, послушаем наконец, на что способны динамики.

Creative позиционирует PS2000 как колонки для «Gaming & Home Entertainment». Значит сначала попробуем подключить их к телевизору и посмотреть фильмы. Присоединяем тюльпаны к разъемам в задней части плоскоэкранного телевизора LG Flatron и. ничего! Звука нет. Может быть проблемы с телевизором? Подключаем колонки напрямую к магнитофону, но звука по прежнему нет. Проверяем себя на глупость – питание есть, кнопка нажата, индикатор горит ровным зеленым огнем, звук на телевизоре не выключен. Громкость регулируется и из колонок идет тихий фон. Может быть провода? Немного покопавшись, приходим к выводу, что они тут совершенно не при чем.

Выход находится случайно. На пульте три кнопки в нижней части – Digital, Analog и Mixed. По умолчанию PS2000 считает себя подключенным цифровым кабелем. Сообщаем ему, что это не так и наконец слышим звук. Обыкновенный, ничем не выделяющийся звук пластиковой колонки, стоящей на телевизоре. Только и всего?

Читаем мануал и находим пункт, в котором рассказывается о объемном звучании. CMSS (Creative Multi Speaker Surround), знакомый нам по SBLive! поддерживается PS2000. У колонок всего 4 режима «звука вокруг»:

  • Prism;
  • Crystal;
  • Ghost;
  • Dimension.

Если верить документации, то каждый из этих режимов предназначен для своего типа музыки или жанра фильмов. При включении эффекта, звук расширяется в стороны и несколько меняется в частотном спектре. Из всех представленных позитивное впечатление ощущение появилось лишь от Ghost. С остальными звук становился каким-то неприятным (на вкус и цвет. ). Чего-то не хватало, но чего именно, сказать сложно. Желающие, да разберутся сами. Кроме переключения CMSS, есть и другие кнопки. Нам позволено изменять следующие параметры:

  • Включать/выключать колонки с пульта (StandBy) и кнопкой на сабвуфере;
  • Изменять громкость с отображением текущего уровня специальными индикаторами на дипольной колонке;
  • Полностью глушить звук кнопкой Mute;
  • Выбирать различные режимы CMSS (см. выше);
  • Изменять источник звука (Digital, Analog, Mixed – D+A);
  • Изменять тип прослушиваемого материала (музыка/кино);

Единственный параметр, который по непонятной причине нельзя менять с пульта, это уровень баса, выдаваемый низкочастотным динамиком. Для этого существует вращающийся регулятор на колонке. Впрочем, слово бас тут слабо соответствует реальности. 12W RMS это скорее средние частоты, чуть более низкие, чем те, на которые по умолчанию способен телевизор. Любителям давления на уши возможности низкочастотной колонки покажутся минимальными.

Звук, излучаемый дипольной колонкой интересен. В режиме отключенных эффектов он четко позиционируется и легко распознается. Смотреть в таком режиме фильмы и слушать музыку неинтересно. Включение CMSS раздвигает стерео базу в стороны. Субьективно – телевизор LG дает стерео в два раза шире. Для полноты эффекта звук на нем лучше выключить. Просматривая фильм на на лицензионной VHS кассете, можно ощутить появление объектов по бокам и даже при наличии некоторого воображения позади. Сидеть нужно не далее полутора метров от колонки, если верить данным в инструкции. Высокие частоты приукрашиваются, на некачественном материале хорошо прослушиваются шумы. Но в целом набор звучит приятнее, чем телевизор по умолчанию. Используя набор с приставкой, это может стать приятным плюсом. До Home Theatre PS2000 далеко. DVD фильмы смотреть можно, но эффект слабоват, если жалко денег, то для этого лучше использовать какой-нибудь из старших наборов FPS 3500 Digital с декодером или его аналоги, тем более, что нормальный DVD плейер стоит в разы больше да и фильмы не дешевы. Есть на чем сэкономить.

Подключаем PS2000 к ПК. В таком режиме динамик ставится на монитор, а сабвуфер размещается под столом. Субьективно – интересный эффект, управление пультом тут излишне. Для использования с ПК существует много других наборов колонок, в том числе и за меньшую цену. Звук приятный, полностью соответствует типу колонок. Позиционирование ощущается, а эффект Ghost добавляет атмосферности. Особенно интересно было переиграть в мрачный Unreal. С последним патчем под EAX звук вокруг в темной комнате порой заставлял ощутимо нервничать.

Еще один интересный способ использования набора подсказал обладатель MP3 плейера Creative JukeBox, который счел PS2000 удобным набором для путешествий. Закачивайте на 6Гб диск всю свою музыку, берете небольшую спортивную сумку, упаковываете в нее колонки, блок питания, JukeBox, и едете куда глаза глядят. Набор гораздо меньше всего, что можно было бы использовать в качестве альтернативы, и уж куда качественнее звучит, чем большинство мобильных колонок. Главное, чтобы там была сеть 220В. Для мобильных колонок с 4 проводами звук что надо. Плюс регулировка звука с пульта, эффект объема и даже некие низкие частоты.

Подведем некоторые итоги:

Плюсы: компактность, набор состоит всего из двух крупных компонент, легко монтируется и управляется. Выглядит концептуально и звучит лучше, чем обычные динамики телевизора или среднестатистической магнитолы. В сочетании с JukeBox получается интересный мобильный комплект с огромным количеством музыки.

Минусы: прежде всего цена – Creative, прости $190 за набор со слабо выраженными низкими частотами, принципиальным отсутствием задних динамиков и относительно слабым эффектом «звука вокруг», если сравнивать с 4-х компонентными наборами без декодера. Нареканий по управлению и реализации комплекта нет.

Вывод: набор представляет наибольший интерес обладателям приставок, любителям послушать MP3 в дороге с приличным для мобильного комплекта качеством, обладателям концептуальных компьютеров вроде Veriton FP2 от Acer, тем, кому хочется иметь колонки, не занимающие много места на столе и не опутывающе всё вокруг проводами, однако неплохо передающие позиционируемый звук.

Cambridge Soundworks Creative PS 2000 Digital

іроба дипольной акустической системv Creative PlayWorks PS2000 Digital

Интересно, кто придумал называть Dolby Digital и Dolby Surround системами трехмерного (или пускай даже объемного звучания)? О каком объеме может идти речь, если расположенные в одной плоскости колонки не могут озвучить вертолет, который должен пролетать у меня над головой? Ну и что, что два уха — я могу повернуть голову и уточнить, откуда именно идет звук. Из-за этого не спасает даже бинауральная запись, снятая с двух микрофонов, ориентированных подобно человеческим ушам, и воспроизводимая через наушники. В общем, так: стереосистема — это одномерный источник звука, квадро- и Dolby-системы — двумерные, или плоскостные. А теперь давайте ознакомимся с новой разработкой Cambridge SoundWorks (принадлежащей компании Creative) — акустической системой, предназначенной специально для игровой станции Sony PlayStation 2.

Creative PlayWorks PS2000 Digital — абсолютно модернистская вещь, похожая на бинокль, на оружие инопланетян, на двигатель космического корабля, но только не на аудиоколонки. Это очень стильная, в корпусе из черной и прозрачной синей пластмассы, двухкомпонентная дипольная стереосистема с цифровым оптическим и коаксиальным входами, а также декодером Dolby Digital (ведь PlayStation позволяет проигрывать DVD). Один из компонентов — это НЧ-динамик, и он выглядит как обычный НЧ-динамик (мы сможем уйти от использования слова ‘сабвуфер’?). Другой компонент назвать колонкой язык не поворачивается. Пожалуй, самым точным названием будет излучатель (или установка). Посмотрите на картинку: на кого вам хочется навести это оружие? Мне лично — на вас, чтобы вы оценили его возможности на своих ушах. Кстати, от точности наводки, прямо как у настоящего оружия, зависит эффективность действия: если излучатель смотрит прямо на пользователя, стереобаза достаточно широка, и если закрыть глаза, можно подумать, что это две разнесенных в пространстве колонки: Стоит же сместиться на десяток сантиметров в сторону — и все, ты вне зоны поражения. Это очень целенаправленная система, не надо ее покупать, чтобы танцевать, или слушать музыку больше чем вдвоем, или слушать вдвоем, но сепаратно.

Самая эстетически привлекательная деталь всей системы — синий полупрозрачный шарик, с помощью которого установка крепится к подставке. Отворачивая его, можно изменять угол наклона установки в соответствии с тем, где она размещена — на полу, перед телевизором, на телевизоре. Если вы используете излучатель вместе с компьютером и у вас ЭЛТ-монитор, его имеет смысл установить на монитор. Для достижения наилучшего результата (главным образом — окружающего звука) расстояние между головой (чуть было не написал ‘между ушами’) слушателя и излучателем должно составлять 0,5-1,5 м.

Под голубой полупрозрачной пластмассой, вы не поверите, специальная вата! И она занимает огромный объем излучателя.

Пульт управления позволяет командиру активировать установку, временно отключать ее, регулировать громкость, выбирать цифровой или аналоговый источник и микшировать их (раздельно громкость источников не регулируется), а также выбирать один из возможных вариантов обработки звука (изменение окраски, расширение стереобазы) либо отключать процессор, формирующий дипольный стереосигнал, для предварительно закодированного источника. Если этот процессор отключить, прослушивая обычный стереосигнал, излучатель будет работать примерно как монофонический громкоговоритель. Почти все функции можно активировать с помощью кнопок, размещенных на тыльной части корпуса излучателя.

Что касается звучания, то PS2000 — достаточно мощная система: заявлено 10 Вт (RMS) на канал плюс 12 Вт для сабвуфера. Она создает комфортное детализированное звуковое поле с широкой стереобазой, призывающее без остатка отдаться игре. Мощный динамитный бас, уровень которого можно регулировать, позволяет реалистично воспроизводить взрывы, низкочастотные шумы и другой типичный игровой аудиоконтент.

Чтобы выявить эффекты окружающего звука, мы с Ильей Хрупаловым прослушивали четырехканальные демонстрационные материалы, прилагаемые к звуковым картам SB Live, а также настроечные AC-3-треки с диска Video Essentials DVDI 0711. Виртуальные окружающие каналы (то есть если закрыть глаза, ощутишь их действительно позади себя) улавливаются время от времени и в очень узкой зоне на расстоянии до одного метра от излучателя, что не очень удобно при просмотре кинофильмов. Особенность эффекта в том, что он весьма относителен: когда звук облетает вас, начиная двигаться спереди, иллюзия сильна; если же все действия перенести за спину, а потом вдруг развернуться на 180 градусов, особого впечатления не будет. Хотя, надо отдать должное разработчикам, каждым ухом в отдельности понимаешь, что звук проходит нешуточную цифровую обработку. Тем более что левый, правый, центральный и низкочастотный (LFE) каналы PS2000 разделяет уверенно.

Заявленный диапазон воспроизводимых частот, как всегда, широк — 40-20000 Гц, однако при прослушивании тестового аудиоматериала с диска Sheffield Labs даже по цифре мы не услышали 19 кГц (а вот декодер Sony DP-IF5100 из комплекта Sony MDR-DS5100 с 24-разрядным ЦАПом на проводных наушниках Sennheiser HD590 отработал весь диапазон). По аналоговому входу PlayWorks PS2000 звучит заметно хуже.

Казалось естественным в настройках нашей SB Live! Platinum указать четыре динамика, но оказалось, что звук получается куда более объемный, если указать два: Система CMSS (Creative Multi Speaker Surround, псевдошестиканальное разделение обычного аналогового сетереосигнала — см. также обзор звуковой карты Labway Xwave-6000 Pro) позволяет сделать нечто вроде Dolby Pro Logic из двух каналов. При этом в ‘средний динамик’ подается, видимо, разница правого и левого каналов, а в ‘тыловые’ что-то еще. Если обычный DVD-фильм включить в стереорежиме и задействовать CMSS, звук позиционируется действительно лучше.

Самый существенный недостаток PS2000 — отсутствие сервоприводов для дистанционного изменения углов поворота и наклона излучателя. Еще был замечен шум при использовании аналоговых входов. Но кто сейчас использует аналоговые входы? А про отсутствие регулировки тембра вспомнилось только при переборе в уме характеристик, которыми акустические системы обладают обычно. Во время пробной эксплуатации ни разу не возникало желания подкрутить ни низких, ни высоких частот. Критики достойны также самопроизвольное отключение сабвуфера (то есть низких частот) при сигнале на цифровом оптическом входе; при аналоговом подключении этого бага нет. Кстати, эту особенность в некотрых лругих акустических системах Creative подмечал и Евгений Козловский.

Читать еще:  Архитектура AMD Hammer

Несмотря на заточенность под PlayStation 2 систему PS2000 можно без труда подключить к компьютеру, оборудованному четырехканальной звуковой платой.

Для подключения к источникам звука акустическая система комплектуется оптическим и коаксиальным цифровыми звуковыми кабелями, двойным стереокабелем мини-джек-мини-джек (например, для подключения к четырехканальной звуковой плате), а также переходником RCA-RCA и стереокабелем мини-джек-RCA. Внутри сабвуфера кроме динамика и усилителя — ЦАП, декодер Dolby Digital, звуковой процессор, интерфейс с пультом управления. Блок дипольных громкоговорителей содержит пульт управления, инфракрасный приемник, и подключается к сабвуферу дважды: аналоговым стереокабелем, по которому идет уже кодированный для дипольного воспроизведения сигнал, и интерфейсным шнуром, по которому передаются сигналы регулировки громкости, выбора эффекта и др.

Пожалуй, наилучшая область применения PS2000 — военные и фантастические видеоигры: настроение создается именно такое. Но это не значит, что вы не сможете благодушно собирать цветочки и ухаживать за зверенышами: достаточно посмотреть на экран телевизора и агрессивное настроение как рукой снимет.

About Creative

Milestones

1996 — 2000

January 2000

Announced two new additions to its Personal Digital Entertainment (PDE) solutions — the NOMAD® Jukebox and NOMAD® II MG. Both products include USB support, are programmable and support multi compressed audio formats including MP3 and WMA. With a 6GB storage capacity, Nomad Jukebox can store over 100 hours of digital audio.

February 2000

Creative introduced DeskTop Theater™ PlayWorks 2500 speakers in Japan for the PlayStation®2 market. Featuring optical SPDIF connectivity, these speakers also support other popular next-generation gaming consoles with Pro Logic content.

Creative unveiled BlasterKey™ MP3, the industry’s first Internet-centric MP3 Keyboard at the Winter NAMM 2000 show. This intelligent, 49-note MIDI keyboard is ideal for beginners, music lovers and Internet MP3 enthusiasts and provides downloadable new content and continual software upgrades via its website.

April 2000

Creative invested in Soundbuzz.com, an online digital download music distributor that offers the sampling, promoting and purchasing of downloadable music from the Internet in secure MP3 format from Asian and international record labels, as well as from unsigned artists.

Invested in PixAround.com, a leading provider of 360° interactive Web solutions, which allows users to snap, stitch, publish! their own PixAround Webpages in three simple steps.

May 2000

Creative announced two new speakers system for the highly anticipated PlayStation®2, the Cambridge SoundWorks® PlayWorks™ DTT2500 Digital and the Cambridge SoundWorks® PlayWorks™ PS2000. Both systems are equipped with an optical connection providing quick and easy connectivity to the PlayStation2 gaming console. The latter provides virtual 5.1 surround sound using a 2.1 speaker system.

Creative expanded its manufacturing facilities in Malacca under its wholly-owned subsidiary, Cubic Electronics Sdn. Bhd. This expansion is part of Creative’s global strategy to enhance its manufacturing capabilities in new and higher value-added products such as PDE products and intelligent speakers.

September 2000

Creative showcased the NOMAD® Jukebox amongst the world’s latest contemporary and conceptually dynamic designs and products in the internationally renowned Design Museum in London.

Creative announced the availability of the new Sound Blaster® Live!™ 5.1 line of sound cards, which provides Dolby Digital® 5.1 multi-channel sound to consumers.

November 2000

Creative shipped Cambridge SoundWorks® DeskTop Theater™ series: the DeskTop Theater 5.1 DTT3500 Digital, a complete high-end home entertainment speaker solution incorporating Dolby Digital 5.1 technology. DTT3500 Digital comes with a wireless remote control and is a powerful home theater speaker solution for use with either a Sony® PlayStation 2™ console, set-top DVD player or a PC.

February 1999

Singapore’s Prime Minister Mr Goh Chok Tong officially opened Creative Resource, Creative’s worldwide corporate headquarters located at the International Business Park in Singapore.

Announced its Sound Blaster® Live!™ line of audio cards surpassed the one million mark in number of units shipped worldwide.

April 1999

Introduced the NOMAD line of portable digital audio players. With support for the popular MP3 (MPEG 1, layer 3) audio compression standard, this new product line offers consumers a new way to download, transport and playback skip-free digital audio.

May 1999

Creative secured the leadership position in U.S retail and distribution of PC speaker systems based on the recent PC Data report.

Creative drives into the expanding CD-RW market with its new Blaster® CD-RW 4224. The 4224 provides an easy-to-use solution for burning CD Media, copying and archiving on CDR and CDRewritable Media.

June 1999

Announced plans to offer broadband Internet access solutions. Collaborates with Lucent Technologies and Centillium to offer high-speed, high-bandwidth solutions to enable media-rich content from the Internet.

July 1999

Co-sponsors emerging artist stage at Woodstock’99 Music & Arts Fair in Rome, New York. Creative showcased LAVA! (Live Audio Visual Animation), a new technology that gives real-time visual expression to Internet music on the PC desktop, and its NOMAD line of portable MP3 digital audio players.

August 1999

Creative’s Environmental Audio Technology now de facto industry standard for immersive 3D gaming. Over 50 leading game titles were shipped with support for Creative’s Environmental Audio Technology. Microsoft’s licensing of EAX technology and its plans to incorporate effects into a future version of DirectX, further established Environmental Audio technology as the de facto standard for 3D game development.

September 1999

Announced Sound Blaster® Live! Platinum audio card, a digital audio solution that provides a strong set of applications for Internet audio, music applications and gaming. The new accelerator boasts the new Live!™ Drive, an innovative front-end console that provides easy and convenient connectivity to a wide array of analog and digital devices.

October 1999

Introduced the next-generation Creative NOMAD® II portable digital audio player at the 1999 Fall Internet World Convention in New York. Nomad II offers host of new features including USB connectivity and multiple Codec support.

Video Blaster® WebCam Go is the first ever portable PC camera that provides real-time Internet images and detaches from the PC to allow consumers to capture images on-the-go.

Introduced 3D Blaster®Annihilator that offers stunning features such as Hardware Transform & Lighting, Cubic Environment Mapping and Quad Pixel Pipeline Architecture with 32 MB of ultra fast memory and AGP 4X support, providing an unprecedented gaming experience.

November 1999

Creative’s Sound Blaster® line of audio products has surpassed the 100 million mark in the number of units shipped worldwide. This coincided with the 10th anniversary of the product’s line launch.

December 1999

Announced broad support for the Macintosh platform. Creative’s popular line of Sound Blaster® Live! audio solutions and Personal Digital Entertainment (PDE) solutions — which include the NOMAD line of portable audio devices and the WebCam Go line of portable PC cameras — were the first in a series of products from Creative to support the Mac.

January 1998

Launched Video Blaster® WebCam II digital color camera for the desktop that comes with features and productivity software that can enhance Internet experience such as jazz up a personal website, send a video greeting card or visit long distance friend.

Acquired the NetMedia group from OPTi, Inc to form a new subsidiary Ectiva Inc., which works closely with Creative’s R&D department on developing new audio technologies.

February 1998

Consolidated its China operations at the main Beijing office under Creative Future Computer.

May 1998

At Electronic Entertainment Expo (E3) 1998 in Atlanta, Creative announced that top developers including Accolade, Bungie, GT Interactive’s Epic MegaGames/Digital Extremes and Fox Interactive have signed up to support Creative’s Environmental Audio Extensions™. This was the latest applications programming interface (API) that allows developers to optimise their newest games to use the features in Creative’s next-generation Environmental Audio platform.

Creative acquired Silicon Engineering, Inc., a key innovator in the design and development of integrated circuits for the multimedia, storage and communications markets.

June 1998

HansVision Future 2000 is an Internet-enabled bilingual software program that comprises a Chinese word processor (HansWord), an English/Chinese two-way dictionary (HansBrowser) and an online translator of webpages from English to Chinese (HanSight). The advanced software package was deployed in all schools in Singapore from July 1998.

July 1998

Unveiled Sound Blaster® PCI128 and PCWorks FourPointSurround — the first complete audio system for multi-channel surround sound — at a highly attractive price.

August 1998

Launched Sound Blaster® Live!™, the revolutionary new PCI audio solution that incorporates the superior surround-sound rendering of Environmental Audio to deliver real audio experience that goes beyond «Hollywood» quality audio and offers unprecedented immersive audio.

October 1998

Announced the shipment of the computer industry’s first complete desktop theater system — Creative PC-DVD Encore 5X and Cambridge SoundWorks DeskTop Theater 5.1 — for the PC.

February 1997

Unveiled its new corporate headquarters facility in Singapore, Creative Resource, on February 21. Strategically located in the premier hub for business and technology, the facility houses the entire Singapore HQ operations including R&D, sales, marketing, administration & manufacturing.

June 1997

Creative Inspire kicked off as the first of its kind Internet application that brings entertainment broadcasting to Internet users by providing all the tools and content they need to listen, watch and experience multimedia Internet entertainment

Patented SoundFont® Technology in Sound Blaster AWE64 was widely supported by top game developers. The proliferation of SoundFont usage provided users an easy format to change instrument sounds on the PC as easy as changing character fonts in a word processor.

July 1997

Officially opened its African subsidiary, Creative Labs (Pty) Ltd to take charge of sales, marketing and customer support services in the continent’s growing IT market.

September 1997

Launched Graphics Blaster® Extreme, a high performance graphics accelerator card based on Permedia®2 processor from 3Dlabs that delivers superior 2D/3D quality and upgradeable to future technology such as hardware DVD playback.

November 1997

At Comdex Fall 1997 in Las Vegas, Creative demonstrated its new Environmental Audio solutions that would drive the audio industry to the 21st century. Announcements made include:

  1. EMU10K1 technology, the cornerstone of Creative’s Environmental Audio system. The EMU10K1 audio processor, with 1000+MIPS and 2 million transistors, is the most powerful processor ever designed by the joint E-mu /Creative Technology Center.
  2. E-mu Environmental Modeling™ and Creative Multi Speaker Surround™ technologies that use state-of-the-art algorithms for sound effects and accurate acoustical rendering of 3D objects and its reflections in real life
  3. Sound Blaster® AWE64D, an advanced PCI audio card designed specifically for the OEM market.
  4. 3D Blaster® Voodoo2 — the fastest new 3D accelerator solution using the Voodoo2 graphics chip from 3Dfx Interactive.

December 1997

Acquired Ensoniq Corp., a key innovator in the design and development of PCI audio microchip technology who has gained strong brand recognition with its line of electronic musical instruments.

Formed merger with Cambridge SoundWorks, Inc., making Cambridge SoundWorks a wholly-owned subsidiary of Creative. Cambridge SoundWorks is a leading speaker manufacturer and retailer renowned for its high-performance home speaker systems and critically acclaimed multimedia speakers — namely, MicroWorks™, SoundWorks™ and PCWorks™.

April 1996

The launch of Graphics Blaster® series of add-on graphics accelerator cards brought high-performance graphics and high quality enhanced video playback to end users at an affordable price.

November 1996

Sound Blaster AWE64 and Sound Blaster AWE64 Gold were both designed to dramatically increase the audio performance of PCs as well as to bring PC audio standard to the next level.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector