0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cambridge Soundworks DTT3500

Гастроли Creative Desktop Theater DTT3500 Digital. Полный аншлаг

На нормальное, цивилизованное, декабрьское Рождество (это ж какой тупостью надо обладать, чтобы в упор не видеть измеряемые даже на уровне школьного кабинета астрономические законы и процессы?! Особенно мне нравится наше светское государство, которое так далеко пойти, чтобы установить измерение времени по юлианскому календарю в многоконфессиальной стране, все же не решается, но юлианское Рождество объявляет нерабочим днем! И почему мы, спрашивается, до сих пор работаем на Уразу байрам?), — итак, на цивилизованное Рождество местное представительство «Креатива» прислало мне давно обещанный подарок: Creative Desktop Theater 5.1 DTT3500 Digital. Илья Кузнецов послал вдогонку письмо о том, что, мол, извините, что так долго, но это один из самых первых, если не первый вообще, появившихся в России. Ну, Илья, как представитель белого бизнеса, несколько недооценил возможности серо-черного, поскольку в price.ru-листе мне удалось обнаружить этот же предмет как минимум у двоих продавцов, — впрочем, наличие предмета в price.ru-листе — по моему опыту — ровно ничего не обозначает. Помните, у Ионеско, в «Лысой певице», раздается звонок в дверь, герой идет открывать и не видит за дверью никого. Вернувшись, он делает умозаключение: «Когда звонят в дверь, за нею никого нет». Спустя некоторое время звонок раздается снова, но на сей раз за дверью стоит пожарный. И герой делает следующее, уточняющее умозаключение: «Когда звонят в дверь, за ней может никого не быть, а может быть и пожарный». Так и с price.ru-листом: когда в нем обозначен какой-нибудь товар, он может у продавца быть, его у продавца может не быть или продавец попросит у вас денег, на которые предмет закажет, а придет он в Россию неизвестно когда…

Предусмотрительный Илья Кузнецов предложил привезти новый «Театр» прямо ко мне домой, — но дома в тот день никого не было, и я легкомысленно отказался. Легкомысленно, потому что, когда мы с Мишей Б.-З., любезно согласившимся помочь (с другой стороны — поди откажи начальнику? неизвестно ведь, чем дело кончится), снесли огромную коробку во двор и попытались впихнуть в довольно объемистый багажник моей машины, выяснилось, что это неразрешимая задача типа кубатуры шара. Пришлось вскрывать коробку прямо во дворе и грузить пенопластовые коробочки с содержимым сепаратно, используя со сметкой каждый свободный уголок. Потом, наверх, домой, мы с женой поднимали театр в три захода. (Коробка под описанный мною несколько месяцев назад некомпьютерный домашний мини-театр ДМТ от Sony, кажется, была поменьше… Правда, тот ДМТ Dolby-декодера в себя не включал…)

Я до сих пор не утратил совершенно идиотического свойства радоваться, как ребенок, каждой новой примочке (ну, если она, конечно, того заслуживает) — но в этом случае очень за свойство опасался: очень пристойно работающий и отлично выглядящий ДТ пред… (кажется — пред-пред…) …ыдущей модели, с одной стороны, устраивал меня во всех отношениях (особенно если б подобный Солёному из «Трех сестер» Отставнов не развел бочку меда ложкой дегтя: он-де слышит не звук, а колонки); с другой же — после приобретения бытового ДТ компьютерным я практически пользоваться перестал: может быть, чуть более благородное — зато менее яркое и сочное — изображение не перевешивало ни шума от многочисленных компьютерных вентиляторов, ни устроенного все же под работу, а не под entertainment, места, ни, наконец, расположение тыловых колонок не позади меня, а только ближе ко мне, чем фронтальные (не тянуть же прямо посреди комнаты провода к малоустойчивым треногам…). Но есть еще и третья сторона, практически-эстетическая: практически компьютерный звук очень помогает работать на нем, сигнализируя то о том, то о другом событии, а изящество… оно — меня, во всяком случае, — радовало всегда.

Итак, давайте представим себе, что мой «Огород» про предпредыдущий Компьютерный Домашний Театр вы читали (если нет — наведайтесь по адресу www.computerra.ru/offline/2000/340/3044 или отыщите бумажный журнал #340 за прошлый год) — а я тут буду только сравнивать. (Еще — иной раз — и с мини-театром от Sony, который был описан в #368 — www.computerra.ru/offline/2000/368/5518. А вот с чем я его сравнивать не буду точно — это с каким-нибудь крутым, килобаксов за 20–40 домашним кинотеатром, — поэтому все определения вроде «отличный звук» или «замечательное качество» будут находиться в совершенно определенной, компьютерной, нише.)

Что касается интегрального результата, то есть ощущения от просмотра на компьютере DVD-фильма с громкостью звука, разумной для моей небольшой комнаты, — я, сказать честно, отличий от предыдущего, версии 2500, не ощутил. Одна надежда, что Отставнов меня посетит снова и снисходительно скажет, что сейчас он слышал почти звук. Хотя, если б моя комната была побольше, а уши — потуже, звука можно было бы прибавить безбоязненно: и размер колонок, и мощность — увеличились. Четыре фронт-рир-колонки размером побольше, чем у 2500‑го была центральная, правда — едва заметно побольше, центральная — вдвое больше, чем у 2500‑го — фронт-рирные. Зато сабвуфер! Он теперь «деревянный» (то есть из ДСП), и если не положить его, как положено, вдоль, а поставить на попа, — он окажется не сильно меньше крутого сониевского — из ДМТ. Характеристики же нового ДТ, пожалуй, едва ли не круче, чем у ДМТ: частотка — 20–20000, по 7 ватт на каждый сателлит, 21 ватт на центральную колонку и 23 — на сабвуфер.

Совершенно невозможно умолчать и о том, что вместо стыдливо-компьютерно растущих из прежних колонок проводов на нынешних появились солидные хай-файные зажимы двух цветов для двухцветных же, черно-красных проводов: одно это уже внушает и переводит в разряд…

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D

Одежка
Итак, MegaWorks 510D — новая активная цифровая 5.1 акустика от Creative. Самая дорогая, самая мощная, самая большая, самая стильная — в общем, самая-самая и только для отцов. Естественно, о стильности не к ночи было упомянуто — еще раз приходится констатировать факт, что дизайнеры Creative не зря получают зарплату. Колонки не просто красивы — они настоящий шедевр дизайнерской мысли! Сабвуфер, издали подозрительно смахивающий на обыкновенную тумбу, тоже крайне удачен. Весь

Семейные данные
Основным отличием MegaWorks от предыдущих цифровых акустик Creative является отсутствие отдельного блока с декодером/усилителем (усилитель находится в одном корпусе с сабвуфером, как раньше это было в аналоговых акустиках от Creative). Это сильно ограничивает

Цифрой по звуку
Как утверждают представители Cambridge SoundWorks, при создании MegaWorks они использовали свои последние наработки из области прогрессивных акустических систем (это которые «за $1000«). В частности, хвалятся каким-то гибридным усилителем B.A.S.H., который, типа, умеет круто басить. Кстати, суммарная мощность системы составляет 500 Ватт: 5 сателлитов по 70 Ватт при уровне общих нелинейных искажений (THD) в 0,1% при 1 кГц и 150 Ватт сабвуфер при уровне общих нелинейных искажений в 0,3% при 100 Гц (так утверждают разработчики). Цифры впечатляют, особенно если вспомнить DTT3500/Inspire5700 с их сателлитами по 5 Ватт и сабвуфером на 30.
Что немаловажно, значения мощности указаны по стандарту RMS — многие производители любят рисовать невероятные значения мощности своих продуктов по стандарту PMPO. Подвох тут в том, что подобные измерения ничего конкретного не говорят (см. врезку). Хотя в нашем случае все тоже не совсем честно — Creative лукаво указывает мощности усилителей системы, а не самих колонок (оставим это на их совести).
Диапазон воспроизводимых частот также заявлен довольно неплохой — сателлиты 150Гц-18кГц, cабвуфер — 32Гц-150Гц. Увы, дотошно проверить верность данной информации мы не в состоянии по той простой причине, что не обладаем дорогостоящим оборудованием и специальной звукоизолированной комнатой. Отметим лишь, что обычно производители завышают подобные характеристики своих продуктов. Обычно, но не всегда.
Отношение сигнал/шум (SNR) тоже весьма и весьма хорошее для данного класса акустики — 95дБ. Но, опять же, это характеристики усилителя.

Кручу, верчу — звука хочу!
Ну да Бог с ними, с характеристиками — куда лучше проверить все в деле и выразить свою собственную субъективную точку зрения. В этом приятном занятии нам помогали карта Sb Live! Platinum 5.1 и набор акустики DTT3500.
Итак, первым делом мы закрутили DVD

Cambridge Soundworks DTT3500

DTT3500 принадлежит к последнему поколению цифровых акустических систем, разработанных компанией Cambridge SoundWorks — дочерним предприятием Creative. Система сделана в стандарте Dolby Digital 5.1 и воспроизводит пространственное, шестиканальное звучание от нескольких типов цифровых и аналоговых источников звука. Использовать ее можно с любым аналоговым или цифровым источником звука — проигрывателем, музыкальным центром, телевизором, компьютером, однако в первую очередь система ориентирована на применение со звуковой картой Sound Blaster Live! Platinum 5.1, с которой ее возможности раскрываются наиболее полно.

Система представляет собой законченный набор устройств для декодирования и воспроизведения звука в стандартах Dolby Digital 5.1 (AC-3) и Dolby Surround, и состоит из блока декодера/усилителя мощности и шести пассивных громкоговорителей (левый/правый передние (фронтальные), левый/правый задние (тыловые), центральный передний, сабвуфер).

Технические характеристики

    — Выходная мощность:
    боковые громкоговорители (сателлиты) — 7 Вт,
    центральный громкоговоритель — 21 Вт,
    сабвуфер — 30 Вт
    — Частотный диапазон — 20 Гц..20 кГц
    — Отношение сигнал/шум — не менее 70 дБ
    — Источники звука — аналоговый стерео (обычный или с раздельными передними/задними каналами), цифровой стерео (S/PDIF, электрический и оптический), цифровой Dolby 5.1 (раздельный шестиканальный).

Комплектность

Упаковка DTT3500 представляет собой внушительных (43 x 46 x 48 см) размеров коробку, при распаковке которой на свет появляются великое множество пакетов и пакетиков, содержащих разнокалиберные деталюшки, от обилия которых с непривычки начинает рябить в глазах. Вот перечень того, что можно найти внутри коробки:

    — Собственно динамики (два передних боковых, два задних, центральный и сабвуфер)
    — Блок декодера/усилителя
    — Блок питания усилителя
    — Комплект кабелей от усилителя к громкоговорителям
    — Аналоговый кабель с разъемами RCA («тюльпан»)
    — Аналоговые кабели для переднего/заднего каналов с разъемами «миниджек» (3.5 мм)
    — Цифровой кабель S/PDIF с разъемами RCA
    — Цифровой оптический кабель (Tos-Link)
    — Подставки для усилителя в горизонтальном и вертикальном положениях
    — Две подставки для центрального громкоговорителя
    — Кронштейны для крепления боковых громкоговорителей к стене
    — Две сборные стойки высотой 0.75 м для установки боковых громкоговорителей (обычно задних)
    — Винты и резиновые накладки для различных креплений
    — Комплект накладок на переднюю панель усилителя
    — Комплект наклеек-меток на громкоговорители
    — Двухканальный переходник RCA «тюльпан-тюльпан»
    — Переходник «миниджек-DIN» для подключения к выходу S/PDIF ранних моделей SB и других звуковых карт
    — Пульт дистанционного управления с батарейками
    — Руководство по установке и эксплуатации на девяти языках, включая русский

Общие впечатления

Все блоки системы окрашены в черный цвет. Сабвуфер, усилитель и элементы подставок/крепежа сделаны из обычной черной пластмассы, а остальные громкоговорители — в корпусах из матовой, угольно-черной, как комбинезон ниндзя, пластмассы со своеобразной, «шершавой», фактурой поверхности. В сочетании с черными же металлическими решетками и тускло блестящими шильдиками это создает строгий и вместе с тем — стильный и элегантный внешний вид. Ярко-синий индикатор на ручке регулировке общей громкости создает ощущение этакой загадочности и потусторонности, особенно в полной темноте
.

Читать еще:  Blair Witch — самокопания на лесной прогулке

Трех- и пятиметровые соединительные кабели позволяют легко расположить элементы системы даже по углам комнаты среднего размера, а обилие входных кабелей и переходников обеспечивает подключение практически к любому современному источнику звука.

Сборка и установка

Изготовителем предусмотрено несколько возможных вариантов установки для каждого элемента системы. Усилитель может быть установлен горизонтально или вертикально, для каждого случая в комплекте есть соответствующая подставка. Кроме этого, имеется несколько накладок различного цвета — черные, белые, серебристые — на переднюю панель для каждого из вариантов ориентации.

Центральный динамик рекомендуется устанавливать прямо перед слушателем, а в случае воспроизведения звукового сопровождения фильмов — непосредственно над или под экраном. Для этого предусмотрено две подставки с разным углом наклона корпуса динамика: у настольной подставки он наклонен назад, а у подставки для размещения на корпусе монитора/телевизора — вперед. Таким образом, легко можно ориентировать центральный динамик непосредственно в направлении слушателя/зрителя.

Боковые динамики можно просто поставить на поверхность стола или полки, можно закрепить на стене при помощи специальных подставок. Кроме этого, любую пару боковых громкоговорителей можно установить на сборных треножниках высотой 0.75 м, если на нужном расстоянии нет более подходящих поверхностей для монтажа. Треножники имеют внутри себя канал для пропускания кабеля, так что кабель от динамика не болтается, а аккуратно лежит на полу.

Сабвуфер, как и в других подобных системах, располагается на полу или в ниже шкафа/тумбочки, желательно — вблизи угла помещения, который способствует фокусировке звука. Подставки под сабвуфер не предусмотрено, но если поставить его непосредственно на пол, то мощные басы будут давать ощутимую вибрацию пола, которая вполне может досаждать соседям, поэтому имеет смысл подложить под сабвуфер лист толстого поролона.

Подключение и проверка

Динамики подключаются обычными двухполюсными зажимами, в которые вставляются оголенные концы проводов. При подключении необходимо соблюдать полярность — провод с красной меткой должен вставляться в красный зажим, и наоборот. Если перепутать полярность, изменится фаза звука, и звуковая картина станет «вывернутой», неестественной.

Для проверки правильности и надежности подключения на пульте дистанционного управления имеется кнопка Test, при нажатии которой усилитель воспроизводит встроенную запись тестового шума поочередно на каждый громкоговоритель, начиная с переднего левого, по часовой стрелке.

При подключении к источнику звука рекомендуется отдавать предпочтение цифровому интерфейсу, свободному от шумов и наводок. Большинство стационарных проигрывателей CD/DVD, а также проигрыватели мини-дисков (MD), игровые приставки Sony Playstation имеют цифровой выход S/PDIF в коаксиальном и/или оптическом исполнении. При наличии обоих выходов лучше использовать оптический, поскольку при этом источник и усилитель не имеют гальванической связи, что благоприятно сказывается на чистоте звука и минимизации помех.

Для подключения к звуковой карте Sound Blaster Live! Platinum 5.1 на усилителе и добавочной планке карты имеются специальные разъемы Digital DIN, по виду похожие на разъемы для мыши PS/2. При подключении к более ранним моделям SB, а также других карт, снабженных электрическим выходом S/PDIF, следует использовать его. Если карта не имеет цифрового выхода, но имеет два раздельных стереовыхода на передние и задние динамики — система подключается к этим выходам посредством парного кабеля с разъемами «миниджек». И в самом простом случае используется обычный линейный выход, подключаемый к переднему стереовходу системы.

Настройка и управление

Все операции управления, кроме регулировки уровней сабвуфера, центрального канала и трехмерных эффектов (surround), доступны с пульта дистанционного управления. Вышеуказанные регулировки делаются ручками на панели усилителя: две первые (subwoofer/center) по отдельности регулируют уровни громкости сабвуфера и центрального канала, а третья (surround) — степень «объемности», придаваемой звуку встроенным сигнальным процессором усилителя. В моих тестах система отлично звучала при центральных положениях двух последних регуляторов, а вот уровень сабвуфера пришлось несколько ослабить, иначе даже при средней громкости пол и мебель начинали угрожающе вибрировать. Впрочем, для музыки моих любимых авторов — Peter Mergener, Kamal, Yello и им подобных характерно как раз длительное удержание звуков в низком регистре, а для в более распространенной музыке это не так выражено, так что большинство слушателей будет довольно и средним положением регулятора сабвуфера.

Поскольку система является многовходовой и многорежимной, важно правильно выбрать нужный звуковой вход и режим работы встроенного процессора. Для выбора входа предназначены кнопки Multichannel и Dolby Digital/PCM Audio. Первая выбирает аналоговый или цифровой набор входов, вторая — конкретный вид цифрового входа: оптический (optical), электрический RCA (coaxial) или электрический многоканальный (Digital DIN). При включении система пытается определить, на каких входах есть сигнал, и автоматически включает наиболее подходящий вход.

Для правильного декодирования входного сигнала процессор должен быть установлен в соответствующий режим. Для этого предназначены кнопки CMSS (Creative Multi-Speaker Surround — система объемного звучания Creative из нескольких динамиков) и Dolby Prologic. Если входной сигнал закодирован в системе Dolby Prologic, необходимо выбрать соответствующей кнопкой вид входа — аналоговый или цифровой; если звук закодирован не в этой системе — режим Prologic необходимо отключить и пользоваться режимами CMSS. Последние настраивают процессор на обработку сигнала, закодированного в четырех- (fourpoint — front/rear) или шестиканальной (Dolby Digital) системе, либо обычной стереофонической (stereo), когда звук выводится только на передние громкоговорители. Остальные два режима — music и movie — предназначены для обработки обычного стереосигнала, чтобы придать ему дополнительную объемность: «музыкальный» режим создает мягкую объемную картину, а «киношный» — выносит речь и основные звуки в центральный канал, способствуя из более четкому восприятию.

Дополнительной сервисной функцией являются одноканальные режимы Audio Mode LL/RR, когда звук берется только из левого или правого канала исходного сигнала. Это может быть полезно при воспроизведении программ, звуковое сопровождение которых записано на разных языках в каждом из каналов.

Кнопка Dynamic Mode служит для проверки динамического диапазона (интервала минимальной и максимальной громкости) в режиме Dolby Digital.

Общей громкостью звучания системы можно управлять и с дистанционного пульта звуковой системы Sound Blaster Live! Platinum 5.1, удерживая на нем кнопку Speaker и пользуясь кнопками Volume +/-.

В режиме Standby усилитель «помнит» свои настройки, «забывая» их лишь при полном отключении питания.

    Впечатления от прослушивания

Я тестировал звуковую систему вместе с ее «родным» источником звука — звуковой картой SB Live! Platinum 5.1, подключенным специальным кабелем Digital DIN. Для правильной работы системы в этом подключении необходимо выбрать режимы: CMSS — Digital DIN, Multichannel — Digital DIN. Пространственную обработку звука в этом случае выполняет звуковой процессор карты, а звуковая система получает уже готовый шестиканальный цифровой звук.

При воспроизведении стереомузыки с компакт-дисков с добавлением пространственной обработки (режим CMSS/Music) получается приятный объемный фон, не создающий впечатления простого «размазывания» инструментов в пространстве, как это делают простые объемные системы. Звучание действительно напоминает «нахождение среди инструментов», хоть это и ощущается не совсем привычно.

Впечатления от прослушивания даже обычной стереомузыки, не говоря уже о демо-роликах, можно оценить, как «очень хорошие». К сожалению, у меня нет проигрывателя DVD, с которым можно было бы оценить звучание фильмов с пространственным звуковым сопровождением. Однако система, на мой взгляд, действительно стоит своих денег, хотя некоторые могут счесть ее чрезмерно «навороченной», содержащей множество лишних опций. В принципе, так оно и есть — просто система разработана в целях обеспечить слушателя максимальным удобством как при ее монтаже, так и при настройке/эксплуатации.

Cambridge Soundworks DTT3500

Моё знакомство с продуктами Cambridge Soundworks началось в прошлом году с приобретения FSP2000. Радость от покупки угасла через неделю, когда я узнал, что есть колонки покруче — DTT2500, которые я твёрдо вознамерился купить попозже. Подходящий момент настал в начале осени этого года, но тогда уже был анонсирован DTT3500… Естественно, о покупке DTT2500 теперь не было и речи, но зато добавились ещё почти три месяца томительного ожидания и обзванивания магазинов с единственным вопросом: когда эти колонки поступят в продажу? Но 22 ноября страдания мои закончились, и вожделенная (и к тому же здоровенная) коробка с содержимым в 15 килограмм была доставлена!

Как я уже говорил, у меня был только FPS2000, поэтому сравнивать я буду эти колонки с DTT3500, хотя, конечно, это больше похоже на сравнение носорога с единорогом. И ещё, к музыке я профессионального отношения не имею, так что если вы ждёте какого-то технологичного обзора с таблицами и графиками, то здесь вы их не найдёте. Я простой пользователь, которому просто нравится качественный звук, обязательно поддерживаемый сабвуфером.

Начну обзор с самого начала процесса — распаковки. Как обычно Cambridge Soundworks радует добротностью упаковки, я бы даже сказал излишней щепетильностью — каждая (!) деталь запакована в целлофан и помещена в соответствующую картонную коробку или пенопластовую упаковку. В комплект входят:

  1. Сабвуфер, 30 Вт (1)
  2. Декодер-усилитель (1)
  3. Блок питания (1)
  4. Набор ножек для треног (18)
  5. Стойка для центральной колонки (2 варианта с наклоном вперёд или назад)
  6. Болт для крепления центральной колонки к стойке (1)
  7. Центральная колонка (отличается большими размерами), 21 Вт (1)
  8. Колонки-сателлиты, 7 Вт (4)
  9. Пульт ДУ (1)
  10. Резиновые ножки для треног (6)
  11. Набор креплений для треног (6)
  12. Набор резиновых ножек для сателлитов (2)
  13. Шурупы с пробками (2)
  14. Батарейки “АА” (2)
  15. Рама жёсткости для треног (2)
  16. Стойки для тыловых колонок с треногами (2)
  17. Стойки для сателлитов (4)
  18. Набор наклеек для колонок (1)
  19. Стойка для декодера в вертикальном положении (1)
  20. Дополнительная передняя панель декодера для вертикального положения (1)
  21. Кабель 3 м. (4)
  22. Кабель 5 м. (2)
  23. Оптический кабель (1)
  24. Двойной female-to-female RCA-адаптер (1)
  25. Переходник для DIN кабеля (1)
  26. Коаксиальный SPDIF кабель (1)
  27. Minijack-to-dual аудиокабель (1)
  28. Сдвоенный (tandem) кабель (1)
  29. SPDIF DIN кабель (1)

К DTT3500 можно подключить следующие устройства:

1. DVD плеер с оптическим выходом Dolby Digital (AC-3) или коаксиальным выходом PCM
2. Звуковые карты как с простыми аналоговыми выходами, так и с Digital DIN выходом
3. Игровые консоли типа PS2 с оптическим или аналоговым аудиовыходами
4. Любое аудиостройство с цифровыми или аналоговыми аудивыходами или поддерживающее EAX (например, Creative Nomad Jukebox)

Сборка, настройка и хоть минимальное приведение в порядок огромного количества кабелей, переходников и проводов у меня заняло около полутора часов. В итоге к декодеру у меня были подключены SB Live! Value (через DIN), DVD плеер (через коаксиальный PCM выход) и телевизор (через аналоговый стереовыход). Сразу же столкнулся с одной проблемой: отсутствием липучек для передних колонок, которыми снабжались FPS2000. Стоек для передних колонок тоже, к сожалению, не предусмотрено, что, по-моему, является большим минусом. Так что пришлось самому сооружать стойки для передних колонок по бокам телевизора из деталей от коробки CD и шнурков от ботинок… Но вот зато треноги для тыловых колонок очень добротные. Все детали крепятся жёстко, хотя не совсем точно подогнаны и в, отличии от треног для FPS2000, не рассыпаются при передвижении последних. В ножках есть желобки для крепления кабеля, а сами динамики можно вращать на 360 градусов, вот только увлекаться не надо: можно ведь и кабель порвать. Кабель для тыловых колонок коротковат, мне его хватило впритык, но зато к декодеру они соединяются не через зажимы, а через коаксиальные соединения.

Читать еще:  Radeon R9 290X: «большое ядро» от AMD

Декодер заслуживает, естественно, особого внимания. В первую очередь мне понравился его дизайн — весьма стильно: серебристые кнопки и регуляторы, основные индикаторы режимов — зелёного цвета, а индикатор на регуляторе громкости — фиолетовый. Получилась неплохая цветовая гамма.

Здесь можно регулировать громкость сабвуфера, центральной колонки, сателлитов и общую громкость, выбирать аудиоисточники (оптический, коаксиальный, DIN, линейный), переключаться между режимами Music, Movie, Fourpoint 5.1, Stereo, Dolby Pro Logic. Декодер автоматически распознаёт Dolby Digital сигнал и в этом случае загорается соответствующий индикатор над регулятором общей громкости. Почти все функции, кроме регулирования громкости сабвуфера, центральной колонки и сателлитов, доступны через махонький такой пульт ДУ; также у пульта ДУ сравнительно узкий угол сигнала, то есть его надо точнее наводить на декодер.

Через пульт ДУ можно включить режим теста: все колонки будут по очереди воспроизводить шипящий звук; очень умная фишка, по-моему. При нехватке места на столе декодер можно поставить в вертикальное положение

и, чтобы не мучиться читая надписи на нём, есть вторая передняя панель,

с соответственно расположенными надписями. Также декодер распознаёт, какой источник подключен, а какой нет и если, скажем, к Digital DIN входу ничего не подключено, то выбрать его на декодере в качестве аудиоисточника будет нельзя.

Вообще в целом колонки очень удобные в настройке не только аудиопараметров, но и всех его компонентов. Есть даже два варианта стойки для центральной колонки: с наклоном вперёд или назад. Обычно ставят с наклоном назад, если такая колонка стоит на мониторе и с наклоном вперёд, если она стоит на телевизоре. К стойке центральная колонки крепится при помощи болта.

Признаться, меня удивил своими размерами сабвуфер: 40х20х25 см. Материал — дерево, во всяком случае, так заявлено в мануале и этому придётся верить на слово.

Теперь о звуке. JUST AWESOME. Все, кто заходил ко мне в гости посмотреть DVD или послушать музыку говорили то же самое и я с ними согласен. Низы, выдаваемые сабвуфером, поражают слух своей глубиной. Для проверки я включил «Metallica: S&M» на DVD, диск имеет Dolby Digital звук. Не буду врать, сабвуфер немножко хрипел на максимальной громкости (общей и отдельно сабвуфера), но нормальный человек вряд ли будет слушать какофонию, в которую превращается эта музыка на максимальной громкости. В фильмах ни одного огреха со звуком замечено не было. Я просмотрел два фильма с Dolby Digital звуком, которые довольно-таки интенсивно грузят сабвуфер: «Gladiator» и «X-Men». Впечатления те же, что и в начале этого абзаца: AWESOME.

Есть, по-моему, проблема с режимом Dolby Pro Logic. При проигрывании Audio CD некоторые диски приятно слушать в Dolby Pro Logic, а некоторые — нет, и приходится переключаться либо в режим Music либо Stereo. Проблема возникает когда декодер в режиме Dolby Pro Logic пытается вывести голос на центральную колонку и распределить остальной звук на сателлиты: на тыловых колонках вместо музыки идёт какая-то искажённая фигня. Приятнее всего Dolby Pro Logic режим включать при просмотре дисков без Dolby Digital. Например, при просмотре «Madonna: The Immaculate Collection 1992-1999», наилучшего звука можно добиться только в этом режиме.

У меня возникла также проблема с прослушиванием звука с компа, подключенного через Digital DIN: очень короткие пропадания звука. Проблема была частично исправлена включением на полную катушку частоты дискретизации. Пропадания звука были сведены к минимуму, но всё-таки иногда бывают. Если же подключать комп через аналоговый вход, то такой проблемы нет. Может быть подводит процессор звуковой карты или CPU.

Итоги обзора следующие. Все перечисленные минусы ни в коей мере не умаляют общего положительного впечатления от колонок, тем более что качество звука от этого не страдает и всегда можно выбрать другой аудиорежим. Относительно невысокая цена по отношению к качеству также является огромным плюсом.

Минусы:

  1. Отсутствие стоек или липучек для переходник колонок
  2. Проблемы с проигрыванием Audio CD в Dolby Pro Logic
  3. Короткий кабель для тыловых колонок
  4. Маленький угол сигнала у пульта ДУ

Плюсы:

  1. Отличный звук!
  2. Относительно невысокая цена
  3. Гибкость в настройке как физических параметров (размещение колонок), так и параметров звучания
  4. Возможность подключения большого количества аудиоисточников
  5. Декодирование Dolby Digital 5.1
  6. Автоматическое распознавание сигнала Dolby Digital
  7. Поддержка Dolby Pro Logic, EAX
  8. Мощный сабвуфер

Cambridge SoundWorks Desktop Theater 5.1 DTT2500

«ЮРИСТ и К» 8:22
Хай, пипл.
Раз уж так уж. просто отдай в хорошие руки.
Можно в мои.
Пиши, если что.

14:44
я разделяю и оцениваю твой позитивный посыл. :))
14:45
Но отвечу замысловато
14:45
Нет таких примеров в жизни, что бы.
Никто (ну почти никто) и никогда (ну почти никогда) НЕ дарил мне работающий комплект 5.1
P.S.
А про себя подумал :
ровно этот комплект (и не он один) как раз подарен другом. «безвозмезДно, т.е. даром»© :))

Но правда, это же совсем другое дело. — Он богатый — я нет. И Мы друзья. Совсем другая модель.
А вот так что бы как ты пишешь — такого не припоминаю, не было ( а про себя подумал : ну почти не было )

14:49
И свести я всё это хотел к тому , что , типа , покажи пример :
Подари ТЫ мне что-нибудь ..
.. что-нибудь РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНОЕ , РАБОТАЮЩЕЕ и КЛЁВОЕ ..
какой-нибудь ..
какой-нибудь .. ноутбук ..
.. трёхлеточку ..
— — типа да , видео HD1080 показывает без тормозов
— — — — и выход на HDMI
— — — — — — — и в принципе не тормозит
— — — — — — — — — и памяти 8 Гигов — для жизни в принципе хватает. НО ..
.. НО всё таки устарел — 3 года уже. надо новый. А этот вот дарю тебе , Кирилл.
14:49
В общем СПАСИБО ЗА УЛЫБКУ , Юрист. И привет твоей Co. 🙂
14:52
Но от себя скажу , что
что если встретишь такой комплект ЗА БЕСЦЕНОК. , то имеет смысл взять. Ну если нет хорошей аккустики , конечно.
Если есть хорошая аккустика , то эта игрушка Не нужна.
А если нет никакой , то эта вполне себе ; НЕ профессионально , коннечно , но .. но ОЧЕНЬ эффектно делает своё дело :
СИММЕТРИЯ + полноценные 5.1 = ощущаются значительно больше , чем несовершенство АЧХ.

А теперь собственно про сами колонки, вернее про ресивер , вернее никакой он НЕ весивер , а Недо_усилитель 5.1 , КАСТРИРОВАННЫЙ он.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

14:54
я то чисто думал продать добавить ещё (не)МНОГО денег и
и взять себе такую же, но.
. но лучше.
у этой нет ПОЛНОЦЕННОГО АНАЛОГОВОГО 5.1. входа (. ) .
ВНИМАНИЕ .
Комплект позиционируется и приподносится как полноценный 5.1
Так вот ? колонки действительно полноценные 5.1 , а входы ..
А вход у неё АНАЛОГОВЫЙ лишь 2.0 (Stereo) и 4.0 (. ) , а 5.1. НЕТ , т.е. по буквам Н Е Т — ну как так .
Да именно так : Колонки 5.1 , а вход кастрирован до 4.0 ! т.е. для Front и для Rear — есть разъём , а вот Центральный канал и LFE-дорожку подать невозможно — нет входов —УМУ Не ПОСТИЖИМО . а ещё Cambrige называется.

14:54
«только не говори никому — не надо»©

14:58
Но такого же не может быть, скажешь ты. А как же их тогда подключать? И будешь прав.
Подключать их надо ПО ЦИФРЕ ,
т.е. ИЗ Цифрового выхода (который должен быть, а он был, да и есть очень НЕ везде) брать и на их Цифровой вход подавать. Всего один кабель тюльпан-тюльпан. Тут всё , действительно , очень просто. И никаких настроек , т.к. это цифра , а она 100% (сто-процен тна)
И тогда , действительно , получаешь 100% 5.1 , т.е. без никаких , т.е. Dollby Digital дорожка ( с DVD ) поступает в цифре , т.е. 1_в_1 , т.е. в своём 100% качестве.
поступает на встроенный Dollby Digital деккодер.

— Казалось бы всё отлично.

— Вот на это и расчитано, что «Казалось бы». И большинству ровно так и кажется, что всё отлично.

— Но в действительности Так , да не совсем.

в действительности
Цифровой вход у него ТОЖЕ КАСТРИРОВАНЫЙ (. ),

— как так ?
— А вот так :

в цифре 5.1 существует в двух представлениях (в двух) :
— Dollby Digital , который есть и ..
.. и DTS , которого НЕТ

— Dollby Digital — это по-сути тот же mp3 , т.е. как и в mp3 звук сжимается с потерей качества , только сжимаются уже не 2_или_точнее_2.0=стерео-канала , а 5.1_или_5+1=6_каналов.
У mp3 битрейт = 320 kbps на 2 канала , а у Dollby Digital теже

320 kbps , но уже на 5+1 , т.е. он в 6 / 2 = 3 раза менее качественный , чисто математически.)

по этому и придумали DTS
— DTS это типа тот же самый Dollby Digital , уже не 320 , а 1500 kbps , т.е. (буквально) 1500 / 300 = в 5 раз качественнее. Но из-за этого он и места на диске(на DVD-Video) в 5 раз больше занимает , но это уже другой вопрос.
Нынче (
Нынче на смену DVD-Video давно уже пришли BlueRay-диски , на которых звуковая дорожка DTS-HD ,
т.е. 5+1 канал сжатые , но БЕЗ ПОТЕРИ качества (!) , т.е как Flac. И весит одна такая дорожка от 5 Гигобайт.
И по звуку отличается как mp3_320 отличается от Flac , т.е. без качественной , а значит очень дорогой аппаратуры вы (скорее всего) непочувствуете разницу.
Качественной , а значит очень дорогой аппаратуры = т.е. акустики с высококачественными ВЧ , т.к. именно ВЧ в mp3 прежде всего и обрезаются.

тут стоит только Dolby Digital декодер , а DTS нихрена НЕТ.
т.е. выражаясь по простому , воспроизвести на них DVD-Video фильм с DTS дорожкой = НЕВОЗМОЖНО (. ) ,
т.е. НИКАК ,
т.е. , что бы вы понимали , невозможно никак.

— А если .. ?
— А если у вас есть ДРУГОЙ — СВОЙ DTS декодер , спросите вы

А если в компьютере у вас звуковая карта с DTS декодером , что тогда ?
(
здесь позволю себе маленькое уточнение :
:
нынче уже НЕ нужно абсолютно на звуковой карте никаких аппаратных декодеров, которые ДЕНЕГ СТОЯТ,
т.к. любой компьютер НЫНЧЕ сам легко декодирует и DTS и Dollby Digital , ровно точно так же как он декодирует mp3 и вообще любые форматы.
)

А если у вас в компьютере звуковая карта с DTS декодером , что тогда ?
так можно было БЫ
хотя БЫ через АНАЛОГОВЫЙ ВХОД , НО ..
.. Но не тут то было. !

— Почему ?
— Да потому что он тут тоже КАСТРИРОВАНЫЙ , с этого же я начал — напоминаю ещё раз , вместо 5.1-входа , он лишь и только 4.0 и 2.0. -вход.

Вот такая вот ЗАСАДА.

А внешне и по звучанию = ОЧЕНЬ ДАЖЕ = аж продавать НЕ хочется = маленькие , да удаленькие ,
т.е. сами колонки -то нормальные ,
ну т.е. звучат вполне себе ..
ну т.е. Не «по-взрослому» , конечно , но уже типа «по-подрастковому».

Читать еще:  NFC в Android и билетах на метро

Но это толькол сами колонки колонки , а не усилитель.
А без усилителя колонки не звучат.
А отдельно к ним усилитель 5.1 за копейки НЕ БЫВАЕТ
А это значит, что .. что есть лишь этот = КАСТРИРОВАННЫЙ и не просто кастрированный,
а СО ВСЕХ СТОРОН кастрированный : и по аналогу и по цифре. ( ужас! извините. не могу себя сдерживать. эмоции переполняют )

А внешне и по звучанию = ОЧЕНЬ ДАЖЕ = аж продавать НЕ хочется = маленькие , да удаленькие ,
т.е. сами колонки -то нормальные ,
ну т.е. звучат вполне себе ..
ну т.е. Не «по-взрослому» , конечно , но уже типа «по-подрастковому».

Хотя.
А что значит «вполне себе» ?! —
А Если разобраться ?
А Если разобраться , то там же нет ВЧ динамиков.
Т.е. СЧ они воспроизводят ..
.. ну на свои деньги воспроизводят , а ВЧ ?
а ВЧ не совсем.

не то что бы совсе не , но ..

Но а зачем же тогда во всей дорогой и правильно акустие стоят ВЧ ? И не просто ВЧ , а дорогие и качественные и ещё более качественные и вообще изодинамические (!) ВЧ .

А тут их нет вообще , т.е. НИКАКИХ , т.е. даже дешёвых и не качественных и тех НЕТ.
т.е. опять же кастрированы и по ВЧ , хотя этого я при эксплуатации почти год , почти вообще НЕ замечал.
Т.е. теоретически я понимал это, А практически не ощёщал.
Ну просто не с чем было сравнивать. А когда сравнил, то сразу решил ПРОДАВАТЬ ! ПРОДАВАТЬ НЕМЕДЛЕННО !

Но когда мне предложили купить , то
То я как-то растерялся
Ведь такие маленькие , да удаленькие.
и как-то жалко стало. почему-то.
да просто КОПЕЙКИ же предложили , а в сравнении с копейками, они очень даже «вполне себе ничего»

Но я всё-равно хочу их продать. (и купить такие же, но НЕ кастрированные , а даже Edifier S 550 (а здесь больше фото какие они изнутри, но сути меньше) и те тоже оказывается кастрипрованные , у них оказывается тоже нет прямого подключения. т.е. они ВСЕГДА ОТРЕЗАЮТ БАСЫ в Саб, Саб, там у них конечно самая сильная деталь (самая сильная не значит самая качественная) Но если я захочу НЕ обрезать. или обрезать ПО-ДРУГОМУ. т.е. подать на Саб ровно столько басовых частот , сколько САМ решу обрезать, то НИЧЕГО ЭТОГО ТАМ НЕЛЬЗЯ.
эта возможность в них так же (думаю умышленно) КАСТРИРОВАНА.

Так что будьте бдительны ,
т.е. просто грамотны
смотрите ПО-ПУНКТНО :
— что есть : Dollby Digitak и ВСЁ
— чего нет : этого , естесственно, вам никто не напишет. НЕ написано , но мы сами домысливаем , что кроме Dollby Digital , нет больше НИЧЕГО.
т.е. больше НИ-ЧЕ-ГО НЕТ.

Но что бы понять , что это значит ПО СУТИ ,
надо знать ,
— а что ещё бывает ,
— а для чего оно ,
— а для чего оно ПО СУТИ
т.е. не в теории , а в вашей реальной жизни оно вам надо ?!
т.е. чего вы лишитесь , т.е. не получите при отсутсвии этого

короче Creative — действительно извращенцы и. подлецы. В борьбе с конкурентами , как известно , необходимо создать нечто такое, что бы ничто другое, кроме родного Не подходило бы (невозможно что бы было подключить). И вот они сделали.

И вот они сделали не просто колонки.

И не просто колонки с 5.1 усилителями ( это все делают )

Они сделали колонки с 5.1 усилителями и 5.1 ЦАП-ами —

и вот тут ВНИМАНИЕ(!) если мы говорим ЦАП — мы подразумеваем ЦИФРА. Но цифра , как известно бывает или Stereo или сжатое в DTS.
таковы ОБЩИЕ-принятые стандарты (!)
Но Creative на то с Creative , что бы плевать на стандарты и делать по-своему(!) , т.е. что бы ничего другого, кроме родного бы НЕ подходило(не возможно было подключить)

Они сделали колонки с 6-ю усилителями (5.1) и с 3-ми ЦАП-ами (5.1) ,
на которые(на ЦАПы) можно подавать сигнал из компьютера В ЦИФРЕ (!) — Все 6 каналов в цифре (. )

Как им это удалось?— ведь в цифре (по Coaxial) можно передать лишь 2 НЕ сжатых канала. А они умудрились передавать 6 (. )
элементарно! — они просто сделали не 1 , а 3 цифровых входа ( в одном разъёме )
и передают одновременно 3 Stereo канала : Front , Rear , Centr+Sub.
(и назвали они этот разъём Digital DIN).
Т.е. всё по-закону — никакого обмана физики нет. Раз для передачи 2.0 каналов нужен 1 Coaxial , значит для 6 нужно 3. И они сделали 3.
3 канала в одном разъёме.
«в одном разъёме» = разъём то существующий, но он не является музыкальным стандартом. Так сделали лишь и только они.
— Почему.
— Патамушта Creative.
И это долгие годы сбивало меня с толку — я пытался найти ответ что такое Digital DIN , но ответа нет, т.к. это Самоделка Креативовская самоделка, в том смысле, что Никто в мире больше так не делает. До сих пор.

Но тем не менее это всё ставит на свои места.

А я все эти годы никак не мог понять — ведь в природе не существует такого стандарта, что бы в цифре передавать сразу 6 каналов, можно только 2 канала. А эти вот сделали такой «финт ушами» , такую «самоделку». Хотя по сути ничего не изобрели. Просто вместо использования трёх стандартных Coaxial-тюпанонных кабелей или трёх свето-оптических ( и те и те являются мировым стандартом и везде продаются )
они сделали «изобрели» свой «стандарт». Взяли стандартный 9-pin разъём , что бы использовать в нём лишь 3 + 4-ый земля контактов. Свой «стандарт» распиновки и использовали очень редкий 9 pin кабель. Хотя кабель идёт в комплекте. Но просто стандартные кабели можно использовать и потом, когда устройство устареет и будет типа выкинуто. А этот кабель останется валяться неудел , как он и валяется у меня где-то , кстати надо срочно найти! и попробовать подключить по нему!

Но тем не менее это всё ставит на свои места.

И при наличии дешёвой звуковухи (теоретически звуковуха может вообще не иметь ни одного ЦАП, т.к.) ,
от которой только и требуется, что ничего ,
просто отдать 6 каналов как есть , ничего с ними не делая , просто отдать.
просто отдать 6 каналов в цифре и всё.

просто отдать 6 каналов в цифре , которые мы подадим естесственно сна ЦАПыпо , а иначе и быть не может. Соединив этим 9-pin кабелем и передадим по 3-ём проводам + 4-ый демля 6 каналов , т.е. 3 стерео-пары на 3 цапа. Всё как обычно, но только ЦАПы у нас не внутри компютера(на звуковухе) , а снаружи. А по сути всё ровно как у всех. Ровно тоже самое. И переплачивать НЕ за что. А мы переплачивали — это было более дорогое.

какие в этой коробочке стоят ЦАПы точно не сообщается нигде, КСТАТИ. были бы породистыми, об этом бы написали крупным шрифтом и на коробке и на корпусе. А значит ЦАПы не выдающиеся. Т.е ничем не лучшие чем ЦАПы на звуковой карте, но просто вынесенные наружу.
— Зачем.
— это же Creative.
что известно про ЦАПы — пишут, что ЦАПы не плохие — 24 на 96 .
ЦАПы , наверное действительно не плохие, но по современным меркам не сравнимые , наверняка и конечно , с Top-овым PCM1794. Хотя.
Хотя как знать. надо слушать и сравнивать профессионально, т.к. на мой слух..
Но на мой слух эти очень прилично звучат. Мне же вон как нравилось звучание. Вон до сих пор продолжаю их изучать и писать про них
Но по цене несопоставимо дешевле — там один цап 1794 стоит дороже, чем все вместе взятые тут и цапов 3 шт. и усилители 6 шт. и колонки 5.1. Конечно это всё не может быть выдающимся. Однако же весьма эффектно и качественно звучит. Вот такой типа экономический парадокс.

Но всё вновь открытое НЕ отменяет мою идею
разобрать этот «ресивер»
что бы вывести наружу и использовать в нём лишь 6 АНАЛОГОВЫХ входа , которые в нём есть, т.к. усилители в нём аналоговые.
для стандартного использования КАК 5.1 усилитель
с любой современной звуковухой с дорогими и более качественными ЦАП-ами, чем внутри неё. (например, Creative ZxR)

или всё таки отменяет эту мою идею сделать так.

6 АНАЛОГОВЫХ входа есть внутри
в виде косички на 6 проводов с разъёмами , идущего с платы ЦАП-ов на плату усилителей

Сложность в том, что разъём и косичка маленькие
и это сложно.

Самое правильное это купить такую же ответную часть, как на плате
и уже к этой ответной части паять провода и разъёмы minijack для внешних аналоговых входов ( Front , Rear , Centr+Sub )

но наверное это НЕ имеет большого смысла, в силу качества самой акустики.
наверное имеет смысл использовать её именно как есть.
Как ВНОВЬ ОТКРЫЛОСЬ
Заводя на внутренние 25/96 ЦАПы 6 сигналов в цифре.c любую Creative аудио-карты с Digital DIN MultiChanal разъёмом И КАБЕЛЕМ, хотя СТОП! кабель должен был быть в комплекте с этой акустикой.

ПК «Сплайн-Технолоджис»

Профессиональный подход.
Разумность решений.

Новости

Акустические системы

После долгого застоя на рынке компьютерной акустики фирма Creative Technology сделала неожиданный ход, купив часть акций известной в мире производителей колонок фирмы Cambridge SoundWorks, находящейся в городе Cambridge, штат Массачусетс, США. Под совместной (на коробках везде упоминается как Creative Technology, так Cambridge SoundWorks, но на самих колонках только Cambridge) маркой эти колонки начали завоевывать признание ценителей хорошего звука за компьютером.

Все акустические системы Cambridge выполнены в виде 2 или 4 небольших колонок (сателлитов) для воспроизведения высоких частот и обязательно одного сабвуфера для воспроизведения низких частот. Увидев в первый раз колонки от Cambridge, мы очень скептически оценили их качество — пластмассовые корпуса, очень маленькие сателлиты — откуда хороший звук? Тем не менее мы их включили и были приятно удивлены высоким качеством звучания. Причем более дорогие колонки, несмотря на как бы одинаковый вид с менее дорогими, звучали заметно лучше. По нашей субъективной оценке, звучание сопоставимых по цене пластмассовых колонок от Cambridge значительно лучше колонок в деревянном корпусе от Jazz Hipster и аналогичных им.

Конструктивно сабвуфер акустических систем от Cambridge устроен так:

Высокочастотные сателлиты никаких конструктивных особенностей не имеют и высокое качество звучания может объясняться только хорошими характеристиками установленных в них динамиков.

У колонок Creative/Cambridge есть еще одно удобное новшество: максимально приближенный к пользователю регулятор уровня звука (громкость). Он расположен на шнуре, соединяющем колонки и компьютер и выглядит следующим образом:

Регулятор можно прикрепить к клавиатуре и он все время будет как бы «под руками». Регулировок тембра колонки не имеют.
Сама фирма Cambridge рекомендует располагать сабвуфер под столом, на котором находится компьютер (так как сабвуфер не может находиться рядом с монитором — у него нет защиты от собственного магнитного поля — изображение на мониторе может пострадать). Низкие частоты распространяются практически во всех направлениях, поэтому с точки зрения слушателя такое место также подходит. Сателлиты могут быть установлены где угодно, необходима только равноудаленность от ушей пользователя.

Очень удобный вариант для тех, кто не хочет загромождать комнату большим количеством динамиков, но хороший звук при относительно малых затратах крайне желателен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector