0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Canon на drupa 2016: офсет уходит в прошлое

Canon на выставке drupa 2016

Выставка drupa — это крупнейшая демонстрация полиграфического и смежного с ним оборудования. Название drupa произошло от слияния немецких слов druck (печатать) и papier (бумага). Проходит выставка раз в четыре года в городе Дюссельдорф, Германия, что для этого города является очень значимым событием. В этом, 2016 году, выставка прошла в период с 31 мая по 10 июня. Ведущим направлением drupa 2016 стала демонстрация возможностей промышленной цифровой электрографической и струйной печати, которая в одних областях успешно конкурирует с традиционной офсетной печатью, а в других предлагает новые не так давно недоступные в принципе возможности.

Стенд компании Canon стал вторым по величине с общей площадью в 3052 м². Сегодня, спустя всего 10 лет с момента выхода на рынок промышленной печати, Canon является ведущим поставщиком передовых цифровых печатных решений для этой отрасли, в том числе лучших на рынке высококачественных лазерных и струйных принтеров с листовой подачей, струйных машин с непрерывной подачей и широкоформатных принтеров с подачей планшетного типа и с рулона на рулон, которые поддерживаются собственными и сторонними решениями по управлению рабочими процессами и послепечатной обработкой.

Исполнительный вице-президент Canon Europe Йеппе Франдсен (Jeppe Frandsen) комментирует: «С момента выхода Canon на рынок промышленной печати мы стремимся расширять представление покупателей о том, на что способны цифровые технологии, вдохновлять их на эксперименты и поддерживать развитие их бизнеса с помощью наших инноваций и опыта.

У нас большие и долгосрочные планы по работе в этой отрасли, и мы продолжим создавать новейшие цифровые технологии, которые помогают нашим клиентам добиваться успеха. Со времен drupa 2012 мы значительно расширили наши линейки струйных и широкоформатных устройств, и сегодня предлагаем покупателям самое большое на рынке портфолио решений. На нынешней выставке мы хотим показать, что цифровая печать эффективна для большинства возможных применений — в широком диапазоне качества и с самыми разными носителями.

Мы хотим показать поставщикам услуг, что для полного раскрытия потенциала и эффективного использования технологических инноваций им необходимо трансформировать свои бизнес-модели и вдохновлять клиентов с помощью креативных, нестандартных и даже революционных идей. Мы уверены, что ключ к успеху — в надежном сотрудничестве с единомышленниками, поэтому Canon стремится заслужить репутацию лучшего партнера для печатных компаний, который поможет им заново оценить свой потенциал и — полностью реализовать его».

На стенде Canon можно было в действии увидеть самые разные решения для промышленной печати, интегрированные в более чем 25 производственных систем, многие из которых включают обработку комплексных переменных данных и послепечатную обработку. Посетителям продемонстрировано более 300 различных вариантов применения принтеров, ярко иллюстрирующих широчайшие возможности диверсификации и роста бизнеса.

Стенд Canon занимал три смежные прямоугольные области.

За тем, что происходило в самой большой посетители могли наблюдать с помощью установленных на галерее фотоаппаратов Canon, оснащенных телеобъективами, поминутной оплаты не было.

Перечислим и по возможности проиллюстрируем ключевые продукты и события, представленные Canon.

Глобальный выпуск Océ ColorStream 6000 Chroma

Océ ColorStream 6000 Chroma — это струйная машина с непрерывной подачей, оснащенная новыми чернилами Chromera , которые обеспечивают высококачественную художественную печать.

Скорость печати составляет от 48 до 127 метров в минуту в режиме полноцветной печати и 150 метров в минуту в монохромном режиме. Отметим, что с 2009 года нидерландская компания Océ входит в состав Canon Group, что объясняет использование бренда с не характерным для японской компании написанием.

Глобальный выпуск Canon imagePRESS C8000VP

Модель Canon imagePRESS C8000VP последовала вслед за успешно представленной осенью 2015 года флагманской моделью imagePRESS C10000VP, предлагающей высокопроизводительную тонерную (электрографическую) печать на широком ряде носителей. Скорость печати на imagePRESS C8000VP достигает 80 страниц в минуту на листах плотностью от 60-70 г/м² до 350 г/м², при этом рекомендованный объем нагрузки составляет от 80 000 до 400 000 страниц. На выставке эта линейка машин демонстрировалась на примере imagePRESS C10000VP.

Глобальный выпуск новой функции ColorGrip и новых чернил для листового струйного принтера Océ VarioPrint i300

Струйный принтер Océ VarioPrint i300 обеспечивает высококачественную цветную печать на стандартной офсетной мелованной бумаге. Скорость печати составляет 300 страниц A4 в минуту или 8700 листов A4 с оборотом в час, размер печати до B3 (353×500 мм).

Глобальный выпуск серии широкоформатных планшетных принтеров Océ Arizona 2200, а также серии Océ Arizona 1200 и принтера Océ ColorWave 910.

Размер области печати широкоформатного планшетного принтера Océ Arizona 2280 GT равен 125 см на 250 см при толщине материала до 50,8 мм , также возможна подача рулонного носителя. Производительность составляет до 58,7 м²/ч, пиковый объем нагрузки более 800 м² в неделю и общий объем работы как минимум 10 000 м² в год. Применяется 8-канальная пьезоэлектрическая технология Océ VariaDot (по две головки с 636-ю соплами на цветовой канал) и система низко энергетического УФ-закрепления. Чернила упакованы в быстросменные 3-литровые пакеты.

Принтер Océ ColorWave 910 вмещает 6 рулонов бумаги шириной до 1067 мм (42 дюйма) и длиной до 200 м в каждом рулоне. Возможна печать на носителях с плотностью 75-190 г/м² со скоростью до 18 м/мин (до 1000 м²/ч) и с разрешением до 1600×1600 точек на дюйм. Чернила на водной основе расфасованы в пять канистр (CMYKK) емкостью по 2 л.

Первая публичная демонстрация струйного принтера с непрерывной подачей Océ ImageStream 2400

Принтер Océ ImageStream 2400 оптимизирован для печати на стандартной офсетной бумаге шириной до 520 мм (20,5 дюймов) со скоростью до 160 м/мин, что эквивалентно 2 154 страницам A4 в минуту. Разрешение печати равно 1200 на 1200 точек на дюйм. Используются пьезоэлектрические головки Océ DigiDot и пигментные чернила.

Демонстрация систем, работающих при поддержке ПО Materialise Magics

В рамках растущего предложения Canon в области 3D-печати на выставке демонстрировались несколько систем, работающих при поддержке ПО Materialise Magics. А именно 3D-принтеры ProJet MJP 2500, ProJet MJP 5500X и полноцветный ProJet CJP 660Pro.

Первая публичная демонстрация работы прототипа промышленного струйного фотопринтера Voyager

Посетители выставки получили возможность впервые наблюдать работу прототипа промышленного струйного фотопринтера нового поколения под названием Voyager. В основе семицветного крупноформатного принтера (свыше B2) с функцией двусторонней печати — новейшая струйная технология и богатый опыт Canon в области работы с изображениями. Canon ожидает, что модель Voyager заинтересует поставщиков услуг печати, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, например каталоги, брошюры, маркетинговые материалы, публикации по заказу, посвященные премиум-брендам, недвижимости, еде и путешествиям, — то есть продукцию, для которой чрезвычайно важно высокое качество изображений. Принтер пригодится также для традиционной фотопечати: создания фотокниг, отдельных снимков и памятных плакатов.

Canon на drupa 2016: офсет уходит в прошлое

В отличие от CES, IFA, MWC, Computex и photokina – крупнейших выставок техники, о которых мы обычно рассказываем – drupa рассчитана исключительно на профессионалов. Пользовательская техника на ней практически не представлена. Так что разговор пойдет больше о технологиях, нежели о конечных продуктах.

Электронный документооборот, электронные книги, уход всего и вся в Сеть, цифровой мир… Мысли об этом при посещении drupa приходят нечасто – стоит только взглянуть на исполинские промышленные принтеры, которые сопровождаются гигантскими рулонами бумаги, расставленными наготове то тут, то там. Печатная индустрия еще повоюет!

3D-принтер Massivit 1800

Однако сначала хочется несколько отвлечься от «бумажной работы». Хотя 3D-печати на выставке были посвящены сразу несколько павильонов, но обошлось почти без громких анонсов, способных привлечь внимание не только глубоко погруженных в индустрию людей. Почти – потому что здесь впервые были показаны циклопические 3D-модели израильской компании Massivit 3D объемом свыше 3 кубических метров – 1,2 × 1,5 × 1,8 м. Они создаются принтером Massivit 1800 по фирменной технологии GDP (Gel Dispensing Printing — «дисперсия геля»).

Себестоимость такого отпечатка составляет порядка 300 евро

Материал в принтере Massivit быстро затвердевает при облучении светодиодным источником, что позволяет не использовать поддерживающие структуры.

Скорость создания модели довольно высока: до 1 метра в секунду по оси Y и до 25 сантиметров в час по осям X и Z.

Панель управления одной из печатных машин

Другая очень перспективная технология, с которой, несомненно, будет ассоциироваться drupa 2016 в будущем, – нанография, представленная компанией Landa. Впервые ее показали еще четыре года назад на прошлой drupa – но до реальных серийных цифровых печатных машин дело дошло только сейчас.

Пара слов о нанографии: при печати используются специальные полимерные краски на водной основе Landa NanoInk, представляющие собой взвесь микроскопических — размером в несколько десятков нанометров — пигментных частиц, которые при распылении формируют изображение не на бумаге, а на подогретом до 120 градусов конвейерном ремне, на котором после испарения воды остается сверхтонкая — толщиной порядка 0,5 микрона — полимерная пленка. Эта пленка уже наклеивается на почти любую бумагу или упаковочный материал. Нанография позволяет получить очень стойкое покрытие с широким цветовым диапазоном при значительно меньших затратах на чернила и энергоемкости процесса.

Схожая технология Nano-Metallography применяется Landa для металлизации – безотходным методом, с двукратным снижением себестоимости относительно технологий, используемых сейчас.

Стенд компании Canon на drupa 2016

Перейдем к главной теме материала – технологиям, представленным на drupa 2016 компанией Canon. Присутствие этого японского производителя на полиграфическом рынке для кого-то может стать сюрпризом – эта марка ассоциируется для многих исключительно с камерами, оптикой и в какой-то мере с потребительскими принтерами. Тем не менее именно сегмент b2b приносит компании основную часть прибыли, здесь у нее копятся основные разработки. Надо сказать, что их немало: Canon – третья компания по числу патентов, зарегистрированных в США (де-факто – в мире), уступает только IBM и Samsung.

В прошлом году мне повезло побывать на проходящей раз в пять лет Canon EXPO, где компания показала все свои новые наработки — но в первую очередь те, что касались фотографии и оптики: от видеокамеры, снимающей в 8К, до новых сенсоров с разрешением 250 мегапикселей или чувствительностью до 4 000 000 ISO. Самые впечатляющие вещи из области промышленной печати компания оставила для drupa 2016.

По сути, Canon полностью следует (и сама ее создает в числе прочих) ключевой тенденции на рынке промышленной печати – переходу с аналоговых на цифровые рельсы. В частности, основные новинки связаны с использованием струйной печати с непрерывной подачей чернил. Они приходят на смену офсетным принтерам, которые требуют предварительного создания печатной формы. Еще недавно струйная печать использовалась только для небольших тиражей из-за более высокой себестоимости отпечатка – но, кажется, эпоха офсета подошла к концу.

Ключевые продукты, представленные Canon на drupa 2016:

  • Océ ColorStream 6000 Chroma — струйная машина с непрерывной подачей новых чернил Chromera, которые обеспечивают высококачественную художественную печать.
  • Canon imagePRESS C8000VP, предлагающая высокопроизводительную тонерную печать на широком ряде носителей.
  • Серия широкоформатных планшетных принтеров Océ Arizona 2200, а также серии Océ Arizona 1200 и принтер Océ ColorWave 910.
  • Первая публичная демонстрация струйного принтера с непрерывной подачей Océ ImageStream 2400, оптимизированного для печати на стандартной офсетной бумаге (выпуск состоялся в феврале 2015 года).

Прототип промышленного струйного фотопринтера Voyager

Совершенно отдельно от всего остального был представлен прототип промышленного струйного фотопринтера нового поколения под названием Voyager, способного печатать крупные форматы (B2+) с высоким качеством и скоростью. Впрочем, о мгновенном приходе струйных фотопринтеров в промышленность пока говорить рано – серийное производство Voyager именно в таком виде не планируется, это демонстрация доступных Canon технологий. Надо признать, весьма впечатляющая.

Также на выставке drupa 2016 объявлено о недавно заключенном соглашении о партнерстве с Plockmatic и BDT. BDT, в частности, предлагает новое решение для баннерной подачи, которое объединяет в себе устройство подачи BDT серии VX и высокоскоростное устройство для промышленной печати imagePRESS. Это расширит диапазон применения принтеров: с новой технологией можно будет печатать суперобложки для книг, 6-страничные папки формата A4, широкие брошюры формата A4R, календари, плакаты и тому подобное.

Эволюция чека в эпоху цифровой печати

По сути своей вся выставка была посвящена уже происходящему переходу с офсета на цифровую (струйную) печать. Свои решения в этой области показали и Hewlett Packard, и Konica Minolta, и Xerox, и Epson, и другие, более мелкие компании. Но переход на цифровую печать – это еще далеко не уход от печати в цифровой мир. Несмотря на значительное падение рынка, организаторы признали выставку этого года успешной – уже объявлены даты следующей drupa: 23 июня – 3 июля 2020 года.

Новая статья: Canon на drupa 2016: офсет уходит в прошлое

В отличие от CES, IFA, MWC, Computex и photokina – крупнейших выставках техники, о которых мы обычно рассказываем – drupa рассчитана исключительно на профессионалов. Пользовательская техника на ней практически не представлена. Так что разговор пойдет больше о технологиях, нежели о конечных продуктах.

Электронный документооборот, электронные книги, уход всего и всея в Сеть, цифровой мир… Мысли об этом при посещении drupa приходят нечасто – стоит только взглянуть на исполинские промышленные принтеры, сопровождаемые гигантскими катушками бумаги, расставленными наготове то тут, то там. Печатная индустрия еще повоюет!

3D-принтер Massivit 1800

Хотя сначала хочется несколько отвлечься от «бумажной работы». Хотя 3D-печати на выставке были посвящены сразу несколько павильонов, но обошлось почти без громких анонсов, способных привлечь внимание не только глубоко погруженных в индустрию людей. Почти – потому что здесь впервые были показаны циклопические 3D-модели израильской компании Massivit 3D объемом свыше 3 кубических метров – 1,2 × 1,5 × 1,8 м. Они создаются принтером Massivit 1800 по фирменной технологии GDP (Gel Dispensing Printing, дисперсия геля).

Себестоимость такого отпечатка составляет порядка 300 евро

Материал в принтере Massivit быстро затвердевает при облучении светодиодным источником, что позволяет не использовать поддерживающие структуры.

Скорость создания модели довольно высока: до 1 метра в секунду по оси Y и до 25 сантиметров в час по осям X и Z.

Панель управления одной из печатных машин

Другая очень перспективная технология, с которой, несомненно, будет ассоциироваться drupa 2016 в будущем – нанография, представленная компанией Landa. Впервые ее показали еще четыре года назад на прошлой drupa – но до реальных серийных цифровых печатных машин дело дошло только сейчас.

Пару слов о нанографии: при печати используются специальные полимерные краски на водной основе Landa NanoInk, представляющие собой взвесь микроскопических пигментных частиц размером в несколько десятков нанометров, которые при распылении формируют изображение не на бумаге, а на подогретом до 120 градусов конвейерном ремне, на котором после испарения воды остается сверхтонкая полимерная пленка толщиной порядка 0,5 микрона. Эта пленка уже наклеивается на почти любую бумагу или упаковочный материал. Нанография позволяет получить очень стойкое покрытие с широким цветовым диапазоном при значительно меньших затратах на чернила и энергоемкости процесса.

Схожая технология Nano-Metallography применяется Landa для металлизации – безотходным методом, с двукратным снижением себестоимости относительно технологий, используемых сейчас.

Стенд компании Canon на drupa 2016

Перейдем к главной теме материала – технологиям, представленным на drupa 2016 компанией Canon. Присутствие этого японского производителя на полиграфическом рынке для кого-то может стать сюрпризом – эта марка ассоциируется для многих исключительно с камерами, оптикой и, в какой-то мере, с потребительскими принтерами. Тем не менее именно сегмент b2b приносит компании основную часть прибыли, здесь у нее копятся основные разработки. Надо сказать, что их немало: Canon – третья компания по числу патентов, зарегистрированных в США (де-факто – в мире), уступает только IBM и Samsung.

В прошлом году мне повезло побывать на проходящей раз в пять лет Canon EXPO, где компания показала все свои новые наработки — но в первую очередь те, что касались фотографии и оптики: от видеокамеры, снимающей в 8К до новых сенсоров с разрешением 250 мегапикселей или чувствительностью до 4 000 000 ISO. Самые впечатляющие вещи из области промышленной печати компания оставила для drupa 2016.

По сути, Canon полностью следует (и сама ее создает в числе прочих) ключевой тенденции на рынке промышленной печати – переходу с аналоговых на цифровые рельсы. В частности, основные новинки связаны с использованием струйной печати с непрерывной подачей чернил. Они приходят на смену офсетным принтерам, которые требуют предварительного создания печатной формы. Еще недавно струйная печать использовалась только для небольших тиражей из-за более высокой себестоимости отпечатка – но, кажется, эпоха офсета подошла к концу.

Ключевые продукты, представленные Canon на drupa 2015:

  • Océ ColorStream 6000 Chroma — струйная машина с непрерывной подачей новых чернил Chromera, которые обеспечивают высококачественную художественную печать.
  • Canon imagePRESS C8000VP, предлагающая высокопроизводительную тонерную печать на широком ряде носителей.
  • Серия широкоформатных планшетных принтеров Océ Arizona 2200, а также серии Océ Arizona 1200 и принтера Océ ColorWave 910.
  • Первая публичная демонстрация струйного принтера с непрерывной подачей Océ ImageStream 2400, оптимизированного для печати на стандартной офсетной бумаге (выпуск состоялся в феврале 2015 года).

Прототип промышленного струйного фотопринтера Voyager

Совершенно отдельно от всего остального был представлен прототип промышленного струйного фотопринтера нового поколения под названием Voyager, способного печатать крупные форматы (B2+) с высоким качеством и скоростью. Впрочем, о мгновенном приходе струйных фотопринтеров в промышленность пока говорить рано – серийное производство Voyager именно в таком виде не планируется, это демонстрация доступных Canon технологий. Надо признать, весьма впечатляющая.

Также на выставке drupa 2016 объявлено о недавно заключенном партнерстве с Plockmatic и BDT. BDT, в частности, предлагает новое решение для баннерной подачи, которое объединяет в себе устройство подачи BDT серии VX и высокоскоростное устройство для промышленной печати imagePRESS. Это расширит диапазон применения принтеров: с новой технологией можно будет печатать суперобложки для книг, 6-страничные папки формата A4, широкие брошюры формата A4R, календари, плакаты и тому подобное.

Эволюция чека в эпоху цифровой печати

По сути своей, вся выставка была посвящена уже происходящему переходу с офсета на цифровую (струйную) печать. Свои решения в этой области показали и Hewlett Packard, и Konica Minolta, и Xerox, и Epson, и другие, более мелкие компании. Но переход на цифровую печать – это еще далеко не уход от печати в цифровой мир. Несмотря на значительное падение рынка, организаторы признали выставку этого года успешной – уже объявлены даты следующей drupa: 23 июня – 3 июля 2020 года.

Canon на drupa

В этом году в Дюссельдорфе Canon выступил с впечатляющей экспозицией, причем некоторые новинки компании актуальны и уже доступны в России.

Максим Мережко Репортажи 03.08.2016

Струйная листовая печать

Наиболее интересным «рабочим» экспонатом стенда Canon на выставке drupa 2016 стала листовая струйная машина Océ VarioPrint i300. Напомним, что ее анонс и технологическая демонстрация состоялись в прошлом году.

Océ VarioPrint i300 позволяет печатать на бумагах форматом до 488х320 мм и плотностью до 300 г/м2. Скорость печати — до 300 стр./мин. (А4).

В отличие от прошлогодней модификации, машина на drupa была оснащена новой опцией подготовки запечатываемого материала ColorGrip, которая обеспечивает высокое качество печати даже на немелованных бумагах, а также обладала расширенным ассортиментом финишных модулей, устанавливаемых в линию: появились новые буклетмейкер (шитье, фальцовка, формирование корешка и обрезка) и микроперфоратор, позволяющие выпускать буклеты с квадратным корешком и объемом до 224 стр.

Посетители стенда отмечали высокое качество печати новинки, а также низкую ее себестоимость, что является основным конкурентным преимуществом струйной печати в сравнении с тонерными аналогами. Цена Océ VarioPrint i300 публично не называлась, но, можно предположить, что на старте продаж она будет достаточно высока.

Листовая тонерная печать

Гораздо более доступными для рынка, в частности российского, являются новые модификации цифровых машин Canon с сухим тонером: imagePRESS С8000VP и imagePRESS С10000 VP. Индекс VP означает, что скорость печати не снижается при печати на бумагах максимальной плотности. Обе машины могут выполнять одно- или двустороннюю автоматическую печать как на обычных, так и на фактурных дизайнерских материалах плотностью до 350 г/м2. Максимальная производительность машин составляет 80 и 100 стр./мин. (А4) соответственно.

На машине imagePRESS С10000 VP впервые демонстрировался модуль подачи бумаги компании BTD — благодаря ему у владельца машины появляется возможность подавать листы бумаги длиной до 762 мм в автоматическом режиме. Максимальная ширина листа – 330 мм.

Для финишной обработки с машинами можно интегрировать любые необходимые послепечатные модули: новые профессиональные финишеры, модули вставки и фальцовки, термоклеевого скрепления, одно- и трехсторонней подрезки, накопитель большой емкости и др.

Новые партнеры Canon

Перед выставкой drupa компания Canon заключила партнерское соглашение со шведской группой Plockmatic, в рамках которого все цифровые машины Canon смогут комплектоваться в линию финишным оборудованием Plockmatic.

Напомним, что немногим ранее Plockmatic приобрела британскую компанию Morgana и теперь является одним из крупнейших мировых производителей финишного оборудования для цифровых типографий.

Порфтолио компании включает буклетмейкеры, биговщики, листоподборки, резальное и фальцевальное оборудование, клеевые и лакировальные машины и проч. Все они могут использоваться как автономно, так и в линию с цифровыми печатными машинами.

Еще одним новым партнером Canon является голландская компания SSD, также выпускающая финишное оборудование.

В России стартовали продажи DreamLabo 5000

DreamLabo 5000 – это специализированная семикрасочная струйная машина, предназначенная для промышленной печати фотографий премиум класса на специальной фотобумаге. Машину можно использовать для производства как обычных фотографий, так и люксовых фотокниг.

В Canon заявляют, что высокая точность и качество, а также невероятная скорость печати без использования вредных химикатов создают превосходную альтернативу традиционной технологии с использованием галогенидов серебра.

DreamLabo 5000 печатает 40 фотографий размером 10х15 см в минуту. Также машины может выполнять автоматическую двустороннюю печать со скоростью до 1000 двусторонних страниц формата A4 в час.

В мире продажи данной машины начались еще в 2012 году, но в России она стала доступна к заказу только после drupa 2016.

Canon Voyager – фотопечать будущего

Большим сюрпризом для посетителей стенда Canon стал не заявленный ранее прототип струйной машины формата В2+, предназначенной для фотопечати – Voyager. В Canon сказали, что новинка ориентирована на тех, кто занимается печатью брошюр, каталогов, журналов и другой подобной продукции, где максимально высокое качество играет ключевую роль. Это могут быть агентства недвижимости, производители различной продукции класса люкс, автодилеры и проч. Также машину можно использовать для печати традиционной фотопродукции — фотокниг, фотографий, фотокалендарей и т.п.

Информации по этой машине было крайне мало. Известно лишь, что используются водные чернила семи цветов, которые переносятся на бумагу через промежуточный носитель. Планируемая максимальная скорость работы – порядка 3000 л./ч.

Рынок может упасть сильнее, чем в кризис 2015 года

Падение российского IT-рынка по итогам 2020 года может превысить 30% в долларовом выражении, после чего его ждет сложное восстановление весь 2021 год, прогнозируют в IDC. Ситуация может оказаться хуже, чем в кризис 2015 года, падение уже затронуло сегменты мобильных телефонов, компьютеров и серверов. IT-рынок зависит от других отраслей экономики, отмечают его участники, надеясь на быстрое восстановление.

По итогам 2020 года объем российского IT-рынка может упасть более чем на 30%, рассказал “Ъ” вице-президент исследовательской компании IDC в России и СНГ Роберт Фариш. В оценке рынка он учитывает поставки IT- и телеком-оборудования, софта и IT-услуг. Прогноз основывается на перспективе снижения ВВП на 3–6% при условии стабильного курса рубля. «Если в середине апреля еще можно было сравнивать нынешнее падение IT-рынка со спадом на 37,3% в 2015 году, то последние данные Росстата о снижении объема грузоперевозок на 7% показали, что сейчас ситуация еще более серьезная»,— отмечает господин Фариш.

IT-рынок в 2021 году ожидает «сложное и целенаправленное восстановление», в результате чего в выигрыше окажутся такие отрасли, как медицина, образование, медиа, телекоммуникации, коммунальные службы и региональное управление, полагает господин Фариш, при этом многие компании продолжат работать удаленно, а цены на мобильный интернет вырастут. Кроме того, в ближайшие полгода будут иначе расставлены приоритеты в бюджетах нацпроектов — их направят на задачи восстановления бизнеса, прогнозирует эксперт.

Большинство участников рынка согласны с оценками IDC. Скорее всего, IT-рынок сократится на 15–40% в долларовом выражении, считает заместитель гендиректора группы компаний Angara Дмитрий Пудов. После кризиса 2015 года рынок практически сохранил объем в рублях, хотя и сократился вдвое в долларах, перестроился и вернулся к росту, но сейчас ситуация кардинально отличается, рассуждает он, «рынок не просто должен принять новую систему координат, ему еще только предстоит узнать, в каких условиях придется работать в будущем». Это означает, что не стоит ждать быстрого возвращения к траектории роста, резюмирует господин Пудов.

Ситуация в экономике напоминает домино: страдают одни отрасли и тянут за собой другие, отмечает руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет» Антон Павленко. Это особенно отражается на IT-рынке, который работает по сервисной модели, предоставляя услуги для компаний различных секторов, поясняет он. При этом отличие текущей ситуации от кризиса 2015 года — высокая степень цифровизации всех отраслей экономики, указывает директор департамента информационных технологий IT-компании КРОК Мария Уколова. По ее мнению, сейчас ИТ-рынок «не столько падает, сколько меняется», так как, в отличие от других отраслей, он может реагировать и перестраиваться довольно быстро.

IT предлагают растить на экспорт

Сдерживающими факторами для рынка стали временная приостановка заводов в Юго-Восточной Азии, а также сбои в логистике в силу ввода ограничений в сфере международных перевозок, отмечает глобальный гендиректор Softline Сергей Черноволенко, но сейчас ситуация с этим постепенно стабилизируется. В то же время из-за наложения кризиса на нефтяном и валютном рынках и ввода режима самоизоляции IT-рынок столкнулся с «беспрецедентным» падением спроса, признает он, надеясь, что эта ситуация не станет затяжной. Есть ощущение замедления бизнес-процессов, особенно при работе с небольшими компаниями, подтверждает глава представительства NetApp в России и СНГ Татьяна Бочарникова. По ее словам, за год к апрелю 2020 года выручка компании выросла в России более чем на 25%, хотя по следующему финансовому году делать прогнозы теперь сложно.

Одна сплошная печать

В Дюссельдорфе прошло одно из важнейших мероприятий полиграфического рынка — международная выставка drupa 2016*. Её история началась в 1951 г., именно с тех пор раз в четыре года эксперты в области полиграфической и бумажной промышленности приезжают в главный выставочный центр Messe Duesseldorf на свою отраслевую «олимпиаду». Правда, в преддверии drupa 2016 было объявлено, что теперь выставка будет проходить раз в три года — «следует учитывать темпы развития печатных технологий»**. Впрочем, уже в ходе выставки организаторы заявили, что следующая drupa вновь состоится через четыре года — летом 2020 г. Президент и исполнительный директор Messe Duesseldorf Вернер М. Дорншайдт подчеркнул, что возвращение к традиционному формату произошло «по просьбе экспонентов» — участие в выставке требует значительных инвестиций и длительной подготовки.

В нынешней drupa приняли участие 1837 компаний из 54 стран мира, которые развернули свои стенды в 19 выставочных павильонах общей площадью 155,5 тыс. кв. м. По данным организаторов, на выставке побывали около 260 тыс. человек из 188 стран и порядка 1,9 тыс. журналистов из 74 стран. С одной стороны, это меньше, чем на предыдущем форуме 2012 г., когда drupa посетили 314 тыс. человек. С другой стороны, на этот раз приехало гораздо больше топ-менеджеров компаний (согласно статистике, около 75% всех посетителей — специалисты, решающие вопросы, связанные с приобретением оборудования). Таким образом, drupa, к большому удовольствию ее организаторов, явно становится выставкой для лиц, принимающих решения. Цифры говорят сами за себя: 54% посетителей приехали на drupa 2016 за конкретным оборудованием; 29% сделали заказ на выставке; 30% планируют сделать это после выставки; 60% нашли новых поставщиков. Возросло в этом году и количество иностранных посетителей (на 16%), их доля достигла 76%. Причем основное «прибавление» произошло за счет участников из азиатских регионов. Так, например, представительство Индии (5% общего числа посетителей) стало крупнейшим за все годы существования выставки, доля китайских компаний составила 3%. Лидером по количеству экспонентов по-прежнему остается Германия (510 компаний). На drupa 2016 развернули свои стенды и шесть российских компаний: Bigprinter, DIPS Innovations, «Лобачевский и Ко», «Моноритм», PrintWire.

Не обошлось и без происшествий: в самый разгар drupa в одном из павильонов, к счастью, не занятых под экспозицию, случился пожар. Жертв не было, однако строение сгорело дотла. Впрочем, непосредственно на работу выставки это событие большого влияния не оказало, сгоревшее помещение было расположено на отшибе. Полиция арестовала нескольких мигрантов, чей лагерь находился неподалеку, и начала расследование.

Несмотря на то что drupa — выставка полиграфическая, крупнейшие стенды на ней принадлежали известным на ИТ-рынке компаниям. В этом году самый большой стенд был у НР, которая забронировала отдельный павильон общей площадью 6,2 тыс. кв. м.

Компания Canon вышла на рынок промышленной печати десять лет назад, сегодня это один из ведущих поставщиков передовых цифровых печатных решений для отрасли. Стенд Canon Europe, общей площадью 3,052 тыс. кв. м, стал вторым по величине. Компания представила широкий ассортимент листовых электрографических ЦПМ, струйные решения для листовой и рулонной печати. Различные решения для промышленной печати интегрированы в более чем 25 производственных систем, многие из которых включают обработку комплексных переменных данных и послепечатную обработку. Посетителям выставки показали более 300 различных вариантов применения принтеров, иллюстрирующих широчайшие возможности диверсификации и роста бизнеса.

По словам исполнительного вице-президента Canon Europe Йеппе Франдсен, со времени drupa 2012 компания значительно расширила линейки струйных и широкоформатных устройств.

«У нас большие и долгосрочные планы работы в этой отрасли, и мы продолжим создавать новейшие цифровые технологии, которые помогают нашим клиентам добиваться успеха. На нынешней выставке мы хотим показать, что цифровая печать эффективна для большинства возможных применений — в широком диапазоне качества и с самыми разными носителями», — подчеркивает Йеппе Франдсен.

Офсет постепенно уступает место цифре — именно в этом состоит один из важнейших итогов выставки. Шесть из десяти крупнейших стендов на drupa принадлежали компаниям, специализирующимся на цифровой печати. При этом практически все ведущие игроки рынков офсетного и флексографического оборудования активно расширяют свои продуктовые линейки и предлагают различные варианты применения цифровых технологий печати.

«Оценивая результаты выставки drupa 2016, можно однозначно сказать, что по сравнению с предыдущими годами фокус сегодня полностью сместился, — рассказывает генеральный директор „Канон Ру“, глава российского подразделения компании Canon Питер Балдауф. — Теперь основное внимание уделяется не офсетным печатным машинам, а решениям для цифровой печати. Пока офсетная печать по-прежнему лидирует. Однако все чаще средства инвестируются в цифровые печатные машины — оснащенные системой непрерывной подачи или подачи отдельных листов, для черно-белой или цветной печати, использующие чернила или тонер. Решения для цифровой печати способны предоставить клиентам гибкие функции, позволяющие эффективно адаптироваться к изменениям спроса, выполнять заказы точно в срок, производить печать персонализированного контента и индивидуальных заказов, использовать преимущества „рекламы на квитанциях“ и в конечном счете получать прибыль от печати всего нескольких экземпляров в тираже или даже единственного экземпляра».

Все эти изменения, безусловно, относятся и к российскому рынку. Однако говорить о том, что наши заказчики уже сейчас готовы вносить соответствующие изменения в свой бизнес, пока рано.

«В условиях нестабильной экономики и меняющегося валютного курса, которые мы наблюдаем в течение последних полутора лет, клиенты склонны тщательно взвешивать все варианты, прежде чем выбрать новую цифровую печатную машину для своего бизнеса, — подчеркивает Питер Балдауф. — Тем не менее те из клиентов, которые четко понимают, как максимально эффективно преобразовать свою бизнес-модель, чтобы адаптироваться к будущим потребностям, уже инвестировали средства в оборудование для цифровой печати либо планируют это сделать в ближайшее время».

Руководство Canon довольно итогами прошедшей drupa. Питер Балдауф высоко оценивает как организацию выставки, так и профессиональный уровень ее посетителей.

«Все побывавшие на нашем стенде зарекомендовали себя как высококлассные профессионалы, которые стремятся своевременно преобразовать свой бизнес, расширять и развивать его, они ищут надежного поставщика, который поддержит их на этом пути», — отмечает генеральный директор «Кэнон Ру».

В 2016 г. на drupa приехало гораздо меньше заказчиков из России, чем на прошлую «олимпиаду». Однако гораздо больше, чем полагали представители компаний-экспортеров. Canon провела традиционный «русский день», в котором приняли участие как специально приглашенные вендором партнеры и заказчики, так и посетители, приехавшие самостоятельно. Представители российского Canon рассказали, что уже во время выставки с российскими компаниями было заключено несколько новых контрактов.

Один из главных лозунгов drupa 2016 «Touch future!» выражает не только сегодняшние тенденции развития полиграфической отрасли, но и реальные новшества, предлагаемые рынком. На выставке было представлено много решений в области «объемной печати» — продукции с реальными тактильными ощущениями. Фрукты, дерево, камни, стекло не только напечатаны с «пугающей» точностью, но и на ощупь полностью соответствуют своему изображению. Конечно, такая печать сейчас достаточно дорогое удовольствие. Эксперты пока не дают точных прогнозов о том, когда это направление может стать вполне реальным бизнесом, займет свою продуктовую нишу на рынке. Однако не сомневаются, что это случится. Питер Балдауф подчеркивает: рынок объемной печати развивается стремительно — разрабатываются технологии и приложения, появляются новые игроки.

Еще одним направлением, поражающим воображение, является 3D-печать. Массовым продуктом такие решения пока не стали. При этом профессионалам переход к 3D-печати кажется вполне естественным и логичным. На drupa было представлено несколько 3D-систем Canon, работающих при поддержке ПО Materialise Magics***. А вот окончательное решение о начале продажи продуктов для 3D-печати в России, по словам Питера Балдауфа, пока не принято.

Подводя итоги выставки, руководители вендора особо подчеркнули, что с тех пор как Océ вошла в группу Canon, линейка продукции компании стала одной из самых универсальных и всеобъемлющих. Так, среди продуктов и решений, представленных Canon на drupa 2016, можно назвать Océ ColorStream 6000 Chroma — струйную машину с непрерывной подачей, оснащенной новыми чернилами Chromera, устройство Canon imagePRESS C8000VP наряду с представленной осенью 2015 г. флагманской моделью imagePRESS C10000VP, предлагающей высокопроизводительную тонерную печать на широком ряде носителей. Кроме того, широкоформатные планшетные принтеры Océ Arizona 2200, а также серии Océ Arizona 1200 и принтера Océ ColorWave 910. В рамках выставки компания провела первую публичную демонстрацию струйного принтера с непрерывной подачей Océ ImageStream 2400, оптимизированного для печати на стандартной офсетной бумаге.

Среди новинок компании — прототип промышленного стру йного фотопринтера нового поколения под названием Voyager. Работа над этой моделью формата B2+ еще ведется, однако руководители компании уверены: она задаст новые стандарты качества для струйной фотопечати. В Canon ожидают, что модель Voyager заинтересует поставщиков услуг печати, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью. Например, каталоги, брошюры, маркетинговые материалы, публикации по заказу, посвященные премиум-брендам, недвижимости, еде и путешествиям, — то есть продукцию, для которой чрезвычайно важно высокое качество изображений. Принтер пригодится также для традиционной фотопечати: создания фотокниг, отдельных снимков и памятных плакатов.

Оценивая перспективы полиграфического рынка, директор drupa, Мессе Дюссельдорф Сабина Гельдерманн сказала: «Drupa в этом году стала витриной новейших разработок в мировой полиграфической промышленности».

И эта витрина, несомненно, производит ошеломляющее впечатление. Посетители уже через несколько часов пребывания на drupa перестают сомневаться в том, что «совсем скоро не останется ничего, кроме печатающих машин, кругом будет одна сплошная печать». Прямо на глазах из файлов на компьютерах создаются книги в твердых переплетах, печатаются разноцветные ткани, небывалой красоты постеры, передающие структуру отображенных на них предметов. На 3D-принтерах «выпекаются» сиденья для велосипедов, корпуса гитар, детали для обуви и сумок и даже скульптуры. Кажется, еще немного и печать начнет передавать не только цвет, но и запах. Не исключаю, что нечто подобное можно будет увидеть на одной из последующих выставок.

* drupa — аббревиатура, в переводе с немецкого расшифровывается как Druck Und Papier (печать и бумага).

Читать еще:  Политика в отношении обработки персональных данных
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector