0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Captain Toad: Treasure Tracker — приятно поломать голову

Captain Toad: Treasure Tracker

Кручу-верчу, звёздочку хочу

Итак, наш подопечный — забавный парнишка с шапкой-грибком. Он много раз помогал Марио, но впервые выходит на первый план. За спиной Капитана — гигантский рюкзак, поэтому герой не может прыгать, да и бегает неспешно. Но когда огромная птица похитила подругу Тоадетту, даже столь скромный персонаж должен отправиться в поход. Сюжета, как принято в платформерах и пазлах сериала про водопроводчика, здесь почти нет. Да он и не важен: превыше всего — геймплей. Всего нас ждут под сотню этапов, и, хоть они и небольшие, там есть где разгуляться.

Основная задача всегда одна — дойти по запутанной локации до звёздочки. По пути нужно постараться собрать три драгоценных камня — они открывают некоторые этапы, в том числе сражения с «боссами». Призы и проходы запрятаны порой так, что кручение камерой станет не менее важным действием, чем сама ходьба. Причём чем дальше в лес, тем активнее надо будет шевелиться — расслабленный поначалу темп станет к концу приключения почти таким же быстрым, как в «нормальных» платформерах.

Обеспечат его враги, препятствия и новые механики. На простую основу выдумщики из Nintendo накрутили столько всего, что при желании я мог бы построить всю рецензию только на перечислении того, что происходит с Тоадом. Героя клонируют с помощью волшебной черешни — и бьюсь о заклад, что сиквел Captain Toad будет построен на управлении несколькими персонажами сразу.

Нам предлагают настоящий стелс с аккуратным обезвреживанием злобных «скромняг» с помощью репок. Репкой же надо обстреливать врагов во время поездок на вагонетках. Другим оружием станет кирка, превращающая героя в маньяка. А фонарик на голове Капитана не раз поможет остановить призраков Бу и осветит пути по невидимым платформам.

Капитан Неочевидность

В общем, по изобретательности этот спин-офф даст фору некоторым частям основной серии про Марио. Пусть кампания тут и небольшая, часов на пять, но она постоянно будет изумлять и привносить что-то новое. И почти всегда радовать — у меня негатив вызвал лишь предпоследний уровень, где Тоада ускоряют на очень узких дорожках, из-за чего пришлось потратить треть накопленных жизней. В остальном задачки получились логичными по решению и сложности.

Хотя главная трудность — не в том, чтобы добраться до звезды. Собрать все камушки, особенно на поздних этапах, — вот что действительно нелегко. А для идеального прохождения надо, кроме того, выполнить специальное условие. Например, в зоне, построенной на переключателях, использовать их по минимуму. Или найти хитро спрятанный золотой гриб. Ещё можно открыть с помощью драгоценностей пачку тайных зон, где надо будет убегать от мумии или собирать целую команду грибных исследователей. Или поискать хитро запрятанное граффити и нажать на него пальцем.

Да, Captain Toad отлично чувствует себя на Switch. Сенсорный экран помогает в решении задачек, где надо двигать платформы или срывать листовки со стен. Гироскоп позволяет управлять камерой и прицелом редьковой пушки. Пусть даже с помощью стиков играть удобнее. Свободный Joy-Con можно прямо посреди этапа вручить подруге и начать кооперативное прохождение. Оно будет тем более логичным, что к середине «сюжетки» в дело вступит Тоадетта и герои станут чередовать свои приключения: одну зону будем проводить за героя, вторую — за героиню.

Грибы для самых маленьких

Вполне логично, что игра с Wii U отлично работает на более мощной платформе. При отдалённой камере декорации кажутся неказистыми, но стоит приблизиться, как прекрасные текстуры и эффекты тут же станут видны. Конечно, ассеты в основном взяты из Super Mario 3D World, но хуже от этого они не становятся. Версия для Switch не привносит каких-то особенных графических наворотов, выглядит точно так же, как и первое издание, разве что весит заметно меньше. Плюс контента нового почти не завезли. Да, есть четыре свежих этапа по мотивам Super Mario Odyssey. Но они открываются лишь после прохождения кампании и заменяют собой уровни на основе 3D World.

Большую часть времени в компании грибника я провёл в портативном режиме. Здесь «Капитан Тоад» — как рыба в воде. Идеально подходит для пятиминутных сессий, не требует безумно жать на кнопки и даёт возможность сконцентрироваться даже в тряске общественного транспорта. Наушники при этом совсем не обязательны — на геймплей звуки не влияют.

На всём этом позитивном фоне претензия буквально одна, но глобальная, удерживающая от оценки «Изумительно». Эта игра не пытается быть чем-то большим, чем маленький спин-офф, построенный на одной-единственной идее. Именно поэтому для «хардкорных геймеров» тут маловато интереса. С другой стороны, для «казуалов» и детей здесь раздолье: всё очень доброжелательно, разве что режима с бессмертием, как в приключениях Марио, не хватает (вместо него после неудачных попыток выдают грибок временной неуязвимости).

Очередной спасённый с потонувшей Wii U проект вытащен на берег не зря. Да, это не суперхит, не прорыв в индустрии, но иногда от больших и серьёзных игр надо отдыхать. Желательно — вместе с чем-то не очень быстрым, скорее расслабляющим, чем напрягающим. В этом смысле Captain Toad очень кстати пополняет библиотеку Switch и занимает в ней важное связующее звено — между хардкорными и казуальными проектами.

Плюсы: шикарно реализованная идея, совмещающая головоломку и платформер; невероятное разнообразие механик; отлично подходит для портативной консоли; очень мило — то, что нужно для детей.

Минусы: простовато и незамысловато; можно пройти за считаные часы.

Обзор Captain Toad: Treasure Tracker для Nintendo Switch — жадность и приключения

Изначально Captain Toad: Treasure Tracker вышла в начале 2015 года на Wii U, когда даже самым упорным фанатам Nintendo стало ясно: консоль с треском провалилась. Именно по этой причине многие так и не смогли окунуться в веселые приключения капитана Тоада и его спутницы Тоадетты. К счастью, в Nintendo решили исправить этот недостаток, портировав проект не только на Switch, но и на 3DS! Я оценивал Captain Toad: Treasure Tracker именно на самой актуальной консоли компании, однако, как утверждают коллеги, он неплохо смотрится и на постепенно устаревающей портативке.

Поклонники Марио знают грибовидных жителей Грибного королевства, но далеко не все в курсе, что эти милахи по алчности и жажде сокровищ легко посоперничают со Скруджем МакДаком. Именно нежелание спутницы капитана Тоада, розовоголовой Тоадетты, отдавать только что найденную звезду огромной птице Винго и привело к тому, что главному герою (п‑с‑с‑с, с этим не так все просто) пришлось снова отправиться в приключения. Теперь его главной целью стало вызволение подруги из в принципе добровольного плена у сороки‑переростка… конечно, попутно набивая рюкзак золотишком и украшениями.

Именно эта огромная сума, находящаяся за спиной капитана Тоада, не дает ему прыгать, что позволило бы проще преодолеть многие препятствия. Кто‑то еще сомневается в непреодолимой любви милахи‑героя к блестяшкам? Благо, он обладает сильными руками, как и все жители Грибного королевства, что позволяет ему крутить огромные колеса, дергать несоразмерные рычаги, вырывать из земли растения, а также таскать невероятные по весу грузы. Именно сочетание этих нехитрых действий и лежит в основе геймплея Captain Toad: Treasure Tracker. Дергая рычаги и вращая колеса, герой и игрок преодолевают встречающиеся на пути препятствия, попутно решая головоломки. Чаще всего задачки на пути к спасению Тоадетты попадаются нехитрые, однако иногда игра действительно заставляет поломать голову.

Я не зря выше говорил, что крутит колеса и производит другие силовые действия не только сам капитан Тоад, но и игрок. Так как проект создавался под Wii U с ее необычным геймпадом, обладающим сенсорным экраном, то многие действия решаются именно с него. Подводим героя к колесу — и игра просит нас покрутить его прямо на экране консоли, заходим в особый блок — двигаем его пальцем там же. Но это все прекрасно переезжает на Switch только в портативном режиме.

Если же играть в Captain Toad: Treasure Tracker на телевизоре, то джойконы или Pro Controller становятся эдакой цифровой указкой благодаря встроенному гироскопу. На их освоение у непривычных к такому целеуказанию геймеров может уйти немало времени. Да даже мне, фанату гироскопного прицеливания, скажу честно, в портативе играть удобнее, хотя и не так интересно. В ручном режиме игра сильно упрощает наводку в некоторых участках, переводя ее на автомат.

Читать еще:  Gamescom 2018: Wargaming в новой реальности

Выше я делал основной упор на Captain Toad: Treasure Tracker как на симулятор хождения и решения задачек, однако есть в нем и элемент сражения. Герою на его пути к спасению подруги будут встречаться не только хитрые лабиринты, но и противники, конечно, знакомые поклонникам Nintendo по другим связанным с Марио проектам. Часто их можно просто пробежать, но, бывает, не обойтись без сбрасывания чего‑нибудь тяжелого и кидания репок — не забываем про сильные руки капитана Тоада. А вот прыгнуть на врагов герой не может, жадность не дает ему бросить рюкзак.

Каждый из более чем полусотни уровней Captain Toad представляет собой эдакую песочницу, которую мы можем вращать по оси X полностью и довольно серьезно по оси Y. Именно это позволяет находить скрытые проходы и секреты. Оформление у уровней очень разное, но полностью вписывающееся во вселенную Марио. Порты игры для Switch и 3DS лишились нескольких локаций, посвященных выходившей на Wii U Super Mario 3D World, которые заменили на абсолютно новые, связанные с Super Mario Odyssey.

Удивительно, но разработчикам удалось вписать в концепцию в целом неспешной бродилки с мини‑пазлами боссов. Иногда они представляют из себя все те же лабиринты со сбором монеток на пути к финишу, однако есть и настоящие бои с киданием по противникам репой. Мне боссфайты в Captain Toad: Treasure Tracker нравятся, есть в них что‑то оригинальное и непривычное.

Практически каждый уровень в игре обладает особыми условиями, выполнение их поощряется меткой на странице выбора, но не требуется. То же самое можно сказать о дополнительном режиме, появляющемся после первого прохождения локации — собираемые в нем сокровища не засчитываются, игроку же нужно найти пиксельного Тоада, иногда спрятанного в очень хитрых местах.

Визуально Captain Toad: Treasure Tracker для Nintendo Switch выглядит идентично выходившему на Wii U оригиналу. Это довольно простенькая, заметно уступающая по графике и анимации тому же Super Mario Odyssey, но симпатичная игрушка, не слишком детализированная, но с некоторыми фирменными фишечками. Проект точно не для тех, кто хочет посмотреть, на что же способен Switch на максимуме. При этом, как мне кажется, оптимизация у игры неидеальная, батарейку консоли в портативном режиме она выедает уж очень быстро, лишь немногим уступая топовым тайтлам.

Лично для меня выход Captain Toad: Treasure Tracker на Switch стал настоящим подарком. На Wii U я в свое время проект пропустил, так что теперь с удовольствием, хотя иногда и не без нервов из‑за сложных моментов, веду капитана Тоада (и не только ;‑)) навстречу приключениям. Запоем играть в нее не получается, устается, однако набегами по полчаса — самое то. Тем более, даже с такой простой Core‑механикой кудесники из Nintendo умудряются постоянно подкидывать новые виды взаимодействия персонажа с миром.

P.S. Если вы сомневаетесь, стоит ли игра вашего внимания, загрузите демо‑версию из eShop.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

Обзор Captain Toad: Treasure Tracker

Captain Toad: Treasure Tracker переехал на Nintendo Switch и стал еще красивее. Наш обзор

Оригинальные эпизоды из Super Mario 3D World за капитана Тоада сильно выделялись на фоне основных прыгательных миссий благодаря более вдумчивому геймплею и необычным локациям. После успеха проекта Nintendo решила развить идею и создала отдельную игру о приключениях обаятельного грибного исследователя. Так на свет появился Treasure Tracker для WiiU.

С выходом переиздания проекта на Nintendo Switch новые пользователи смогут познакомиться с приключением кладоискателя в лучшем виде не только дома перед телевизором, но и в дороге.

Игра разделена на три независимых эпизода со своими собственными уровнями, которые отличаются по персонажам, дизайну и сложности. В первых 18-ти миссиях вы играете за Тоада, который пытается спасти подругу. Затем проект переключается на Тоадетту.

Каждый эпизод выполнен в виде уникальной подвижной локации, которая висит над пропастью и выглядит как шкатулка с секретом. Передвигая, вращая и разрушая отдельные элементы уровня, вы изменяете общую структуру конструкции. Это открывает проходы, создает мосты, связки лестниц и платформ, позволяя найти спрятанные ключи, драгоценные камни, золотые грибочки и монеты. А чтобы завершить эпизод, персонажу необходимо дотронуться до звезды.

В простую на первый взгляд концепцию добавляются враги, которые патрулируют территорию, но могут помочь с продвижением по уровню, уничтожая интерактивные объекты или передвигая тяжелые стены резкими потоками воздуха.

Каждый уровень имеет два дополнительных испытания. Первое связано с поиском пиксельного Тоада, который прячется среди окружения. А второе уже зависит от каждой конкретной миссии. Где-то вам нужно пройти эпизод в стелс режиме, где-то найти определенный предмет или решить загадку в четыре касания. Это заставляет возвращаться на уровни и добавляет интересной сложности в исследовании возможностей игры.

Кроме этого, в Captain Toad: Treasure Tracker есть несколько секций на вагонетках, где необходимо закидывать волшебной редиской по окружению, чтобы достать нужное количество секретов. А также уровни, полностью посвященные боссам. Последние хорошо обставлены и выглядят зрелищно. Жаль лишь то, что их очень мало, из-за чего игре все же не хватает динамики.

Раз в несколько уровней Treasure Tracker подкидывает комнаты с монетами, где вы можете выбрать тип испытания на время: дублировать тело и целой толпой закидывать деньги редиской, либо киркой уничтожать блоки в поисках золотых грибов. Благодаря этому можно быстро пополнить количество жизней.

Переиздание для Nintendo Switch бережно переносит оригинальное приключение на первую гибридную систему. Разработчики ощутимо увеличили разрешение, что позитивно сказалось на четкости картинки. В телевизионном режиме Captain Toad работает в 1080p при 60 кадрах в секунду. Это обеспечивает ему отсутствие “мыла”, из-за чего яркая стилистика с аккуратными моделями, сочными цветами и симпатичными эффектами засияла новыми красками.

Captain Toad: Treasure Tracker — приятно поломать голову

В начале января 2015 года у одного из самых милых жителей грибного королевства состоится первое сольное приключение на Wii U, полное не только опасностей, но и сокровищ. Речь, конечно же, пойдёт о Captain Toad: Treasure Tracker – игре, в которой впервые за двадцать лет со времен Wario Woods (NES, SNES) главным героем стал Тоад. Этот малыш своим внешним видом напоминает очеловеченный гриб и во франшизе Марио чаще всего выполняет роль неигрового персонажа, всячески помогающего известному водопроводчику и его друзьям. Однако в этот раз Капитан Тоад берёт ситуацию под свой контроль и вместе со своей верной спутницей Тоадеттой отправляется на поиски сокровищ. Планы их прерывает коварная птица по имени Винго, которая похищает не только желанную Звезду Силы, но и Тоадетту! Наша задача – дать отпор злодейке, спасти подругу и разжиться драгоценностями.

Впервые Капитан Тоад дебютировал в Super Mario 3D World, где кроме основных уровней, по которым бегал и прыгал Марио, были доступны уровни-головоломки с Тоадом в главной роли, который из-за тяжёлого рюкзачка прыгнуть не в силах. Разработчикам удалось реализовать концепцию кручения уровней, которая заключалась в том, что игрок вправе манипулировать камерой по своему желанию и осматривать уровень с любого ракурса. Таким образом, круча и вертя уровень как небольшую диораму, можно было обнаружить различные скрытые предметы, в том числе и необходимые для прохождения Зелёные Звезды. Известному игровому дизайнеру Сигеру Миямото настолько пришлись по нраву такие приключения Капитана Тоада, что он предложил разработать полноценную игру про жителя Грибного Королевства. Так и началась разработка Captain Toad: Treasure Tracker, которая хоть и не метит на лавры Super Mario 3D World, но прекрасно справляется со своей задачей развлечь игрока и подарить ему интересный игровой опыт.

Captain Toad: Treasure Tracker предложит игрокам более 70 уровней-головоломок, причём каждый уровень разработчики постарались сделать уникальным и не похожим на предыдущий. Малышу Тоаду предстоит посетить просто огромное количество локаций, встретиться с самыми разными врагами и наполнить карманы золотом и изумрудами, спрятанными порой в самых неожиданных местах. Что от Капитана Тоада не отнять, так это его увлекательность. Все уровни сами по себе очень небольшие и чаще всего проходятся за несколько минут, но оторваться от решения всё новых и новых головоломок порой действительно затруднительно. А в тот момент, когда вы немного устанете от продолжительных мыслительных процессов, разработчики вовремя предложат вам пройти бонусный уровень на реакцию, в котором необходимо заполучить как можно больше золотых монеток, или же уровень-тир, где ваш герой, путешествуя на вагонетке, будет метко поражать цели с помощью репки. Не обделены вниманием и боссы, которые представлены в немногочисленном количестве, но тем не менее они на «отлично» справляются с целью испытать навыки игрока.

Читать еще:  «Айчиталка»: дешевизна, которая не радует

Капитан Тоад, как и положено, прыгать не умеет. Это значит, что путешествовать по уровню ему приходится крайне осторожно, чтобы лишний раз куда-нибудь не провалиться и не попасться в цепкие лапы (или зубы) врагов. Наш маленький герой хоть и не умеет атаковать, но зато способен вытянуть репку из земли и воспользоваться растением по прямому назначению – например, повергнуть врага. Впервые в игре дебютирует и Супер Кирка, предмет, делающий главного героя неуязвимым и всемогущим на ограниченное количество времени. Кроме того, посильную помощь Капитану Тоаду окажет его фонарик, который не только освещает темные помещения, но и наносит урон призракам. По всему уровню, кроме Звезды Силы, которая олицетворяет итоговое решение головоломки, раскиданы три изумруда, необходимые не только для чистой совести коллекционера, но и для продвижения по сюжету. Стоит отметить, что сложность Captain Toad: Treasure Tracker невысока: чаще всего получиться без проблем пройти уровень и найти все изумруды. Однако при прохождении той или иной головоломки, откроется дополнительное испытание, индивидуальное для каждого уровня. Звучит оно, например, так: «Найти спрятанный Золотой Гриб», «Не быть замеченным Скромнягами» или же «Собрать 200 монет». Поверьте, чаще всего получить заветную печать за полное прохождение уровня не так просто, как кажется, а потому реиграбельность возрастает в разы.

Возможности Wii U в этой игре реализованы ровно так же, как и в Super Mario 3D World. В некоторых уровнях присутствуют платформы, на которые можно нажать пальцем, тем самым сдвинув их и преобразив структуру уровня. Болеее того, проводя пальцем по экрану, вы сможете найти спрятанные монетки, собрав которые можно получить дополнительную жизнь. В обильном количестве присутствуют различные рычаги, которые активируются посредством круговых движений на сенсорном экране, и специальные платформы, двигающиеся лишь тогда, когда игрок дунет в микрофон. Очень здорово GamePad реализован в уровнях-тирах с вагонеткой, когда ваш взгляд будет устремлен в экран главного контроллера Wii U, ведь стрелять репками с видом от первого лица придётся именно там.

Конечно же, Капитан Тоад по количеству контента не дотягивает до Super Mario 3D World или New Super Mario Bros. U, чем и оправдан достаточно бюджетный ценник в полторы тысячи рублей. В первую очередь, не ждите откровений от сюжета: здесь он сделан по большей части «для галочки». Во-вторых, не стоит обращать внимание на несколько топорный дизайн интерфейса и меню. Тем не менее, эта игра с лёгкостью сможет затянуть вас как минимум на один десяток часов. Помимо стандартных уровней-головоломок, Captain Toad: Treasure Tracker предложит вам дополнительные бонусные уровни, которые откроются после прохождения игры. Там вас ждут уровни из Super Mario 3D World, прохождение которых преобразится только лишь из-за того, что главный герой не умеет прыгать, а также уровни-экспедиции, суть которых заключается в попытках найти всех друзей капитана Тоада на уровне. Не стоит забывать и об испытаниях в основной кампании, ведь некоторые из них требуют хорошей выдержки и опыта.

Графически игра выполнена просто замечательно, чаще всего преобладают яркие цвета, характерные играм франшизы Марио. Главные герои – Тоад и Тоадетта – настолько обаятельны, что вам попросту тяжело будет сдержать улыбку, наблюдая за их часто неуклюжими движениями. Очень хочется похвалить работу игровых дизайнеров, ответственных за структуру и внешний вид здешних уровней. Одни из них напоминают локации других проектов от Nintendo (Luigi’s Mansion или Super Mario), другие изобилуют интереснейшими идеями (например, скоростные уровни или уровни с мчащимся на всех парах поездом, наполненном призраками). Музыкальная часть Captain Toad: Treasure Tracker достойна похвалы: в игре вы услышите как ремиксы на классические мелодии игр от Nintendo (Donkey Kong и серия Super Mario), так и оригинальные запоминающиеся композиции.

Captain Toad: Treasure Tracker — приятно поломать голову. Рецензия

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в портативном режиме.

В июле внимание многих обладателей Nintendo Switch сосредоточено на Octopath Traveler, ролевой игре в духе классических JRPG старой школы. В один день с ней вышел еще один эксклюзив Nintendo, который представляет собой переиздание одного из лучших релизов для Wii U. Речь о Captain Toad: Treasure Tracker — головоломке, способной влюбить в себя игрока любого возраста. А все благодаря отличному дизайну и большому количеству разнообразных уровней.

⇡#Удачливые неудачники

Почти всегда Тоад был второстепенным персонажем в играх о Марио, исполняя роль его помощника. В Captain Toad он наконец-то в главной роли: если усатый водопроводчик спасает принцессу Пич, то Тоад отправляется на поиски Тоадетты, которую в начале прохождения похищает огромная ворона. Игра поделена на три одинаковых по продолжительности эпизода, и в каждом из них либо Тоад, либо Тоадетта оказываются в опасности, вынуждая партнера преодолевать множество препятствий на пути к своему спасению.

Видеороликов тут мало, но все очень забавные

Куда только этих ребят не занесет: и в джунгли, и к руинам на берегу моря, и на движущемся поезде предстоит прокатиться. Каждый новый уровень не похож на предыдущий — где-то все мирно и спокойно, где-то из ниоткуда появляются привидения, а где-то растут цветы с зубами или расставлены пушки. Сюрпризы игра преподносит безостановочно: всегда безумно интересно, что ждет тебя в следующий раз. Treasure Tracker сполна оправдывает это ожидание множеством уникальных локаций.

Основная задача всегда одна — добраться до большой звезды. Зачастую сделать это очень легко, и желающие просто пройти игру как можно быстрее вряд ли столкнутся с какими-то сложностями. Труднее зачистить всю локацию: найти три спрятанных алмаза, собрать все возможные монетки (часть из которых не видно, пока к ним не подойдешь), устранить всех противников, если найдете способ это сделать. Драться ни Тоад, ни Тоадетта не могут, зато они умеют швырять во врагов предметы, а также убивают их, падая на них сверху.

В поисках секретов и исследовании каждого уголка карты не перестаешь удивляться великолепному дизайну игры и изобретательности разработчиков. Многие загадки требуют от игрока поворачивать камеру, чтобы можно было увидеть скрытые проходы, спрятанные кустики и еле заметные тайники с монетками. Условия постоянно меняются: то повсюду расставлены кнопки, поднимающие или опускающие платформы, то эти самые платформы можно двигать нажатиями на сенсорный экран.

Если что-то можно подвинуть пальцем, игра заботливо об этом сообщит

После завершения уровня в его описании появляется новая строка — особое условие, которое выполнять не обязательно. Но все равно раз за разом возникает желание сделать в игре все возможное, в том числе завершить эти испытания, которые вызывают неподдельный интерес. Вы десять минут потратили на прохождение локации с кнопками, все собрали и исследовали, а теперь вас просят завершить уровень лишь тремя нажатиями. Оказывается, это возможно! Или требуется собрать 150 монет, хотя вы, кажется, перевернули все вверх дном и нашли лишь 90.

Иногда завершить испытание или собрать коллекционные предметы невозможно — герой падает с платформы либо за ним разрушается мост, из-за чего назад пути уже нет. В такие моменты хочется нажать на паузу и перезапустить уровень, но со времен выхода на Wii U эту опцию так и не добавили. Приходится или выходить в главное меню, или погибать, и второй вариант не был бы проблемой, если бы в случае смерти не тратились «жизни». Заработать их не так уж трудно (их выдают за каждую сотню накопленных монет), но это не панацея.

Другой недостаток связан с кооперативным режимом — в нем второму игроку быстро станет скучно. Пока вы управляете Тоадом и исследуете карту, ваш товарищ может поворачивать камеру и кидать фрукты, наводя прицел на желаемое место. Это сильно упрощает некоторые испытания — если в одиночку убивать врагов можно лишь с помощью растений, которые вы вырываете с корнями из земли (их обычно очень мало), то здесь достаточно закидать всех фруктами, и дело с концом. То есть и загадки становятся легче, и кооператива никакого толком нет, а потому даже маленькие дети наверняка начнут зевать после нескольких уровней.

⇡#Все лучше и лучше

К остальным составляющим Treasure Tracker придраться сложно. Всего здесь порядка 70 уровней, на прохождение каждого из которых уйдет от 10 до 15 минут с учетом перезапусков, поисков предметов и прочих занятий. После очередной победы сразу же запускаешь следующую главу — настолько трудно оторваться от прохождения. По большому счету, помимо поиска основной звезды достаточно лишь собирать алмазы, так как определенное их количество игра периодически просит для доступа к следующим главам. Но даже без призов, достижений и еще каких-то бонусов с удовольствием изучаешь каждый секретный проход и ищешь способы расправиться с противниками.

Читать еще:  Dropbox – резервные силы Интернета

Тоад не прыгает и не дерется — хорошо хоть, кидать тяжелые предметы может

Еще одно развлечение в игре называется «Прятки» — этот режим доступен для всех уровней и разблокируется после их прохождения. В нем ничего не меняется, но на какой-то стене или объекте изображен пиксельный Тоад. Вы находите его, нажимаете на него пальцем и получаете бесполезную медальку. Иногда найти картинку очень трудно — она может быть спрятана в темном коридоре или под камнем, который вы разрушите, направив туда пушку. Режим довольно дурацкий, но станет неплохим поводом перепройти полюбившиеся главы, если все обычные секреты вы там уже нашли.

И необязательно делать это сразу же. Если во многие другие игры очень трудно возвращаться спустя некоторое время, когда уже подзабыл управление, сюжет и всякие тонкости, то в Treasure Tracker все моментально вспоминаешь при запуске нового уровня. Помогает в этом и разнообразие задач — в некоторых эпизодах вместо одного Тоада надо управлять двумя и вставать на разные кнопки для активации платформ, а в других вы перемещаетесь не пешком, а по витиеватым трубам, пытаясь не задеть монстров, от которых никак не избавиться.

Поэтому в портативном формате Captain Toad: Treasure Tracker особенно удобна — можно брать с собой Switch или 3DS и время от времени решать отличные загадки. Трудно назвать игру одним из главных релизов для Switch: бежать ради нее в магазин за консолью точно не следует. Да и цена высокая (2 799 рублей в Nintendo eShop на момент написания обзора), особенно если учитывать, что это переиздание проекта четырехлетней давности. Но ознакомиться с этой головоломкой определенно стоит — за время прохождения она не наскучит и будет постоянно радовать оригинальными идеями и необычными испытаниями.

Достоинства:

  • десятки увлекательных уровней на множестве локаций;
  • большое количество секретов и дополнительных испытаний;
  • отличный дизайн и изобретательные головоломки;
  • симпатичное визуальное оформление.

Недостатки:

  • быстро перезапустить уровень невозможно;
  • второму игроку в кооперативе будет очень скучно.

Captain Toad: Treasure Tracker

Хотите верьте, хотите нет, но одна из самых больших сложностей при написании рецензий — начать. Придумать толковое вступление, за которым сами собой потянутся мысли, факты и аналитика. Но не на этот раз: нынче места для сомнений нет, ведь достойным вступлением к обзору Captain Toad: Treasure Tracker может служить лишь цитата из нашей рецензии на Super Mario 3D World:

Разве что миссии с плаваньем на Лохнесском монстре и головоломки Капитана Тоада очень сильно выбиваются из общей картины. Но если первые кажутся скорее забавными способами отдохнуть от основного геймплея, то вторые настолько шикарны, что их ждёшь похлеще обычных новых уровней. Капитан Тоад, видите ли, не может прыгать. И чтобы собрать раскиданные по небольшим многоэтажным уровням звёзды, игроку приходится яростно вращать камерой, пытаясь проложить идеальный маршрут, заметить хитро спрятанные друг под дружкой тропы, обойти противников и так далее. Может, и правильно, конечно, что этих испытаний мало, — чистокровным головоломкам не место в платформерах. Однако было бы здорово увидеть эту механику вновь — просто лежащей в основе собственной игры или хотя бы крупного дополнения.

То ли Nintendo следит за «КГ» куда активнее, чем мы думали, то ли не мы одни такие умные, но высказанное год назад желание воплотилось в жизнь. Captain Toad: Treasure Tracker — именно что сборник головоломок про того самого не умеющего прыгать Тоада из 3D World.

Ситуация отдалённо напоминает историю с Portal, когда Valve сначала выпустила небольшую подборку интересных задачек в качестве дополнения к более серьёзному релизу, а потом, понаблюдав за реакцией публики, выделила ей собственную игру. И равно как Portal 2 впечатляла меньше, чем Portal, так и Captain Toad: Treasure Tracker не может повторить вау-эффекта от дебюта героя. Однако подобно тому, как поражение при сравнении с первой частью не мешало Portal 2 оставаться охуенной игрой, Treasure Tracker остаётся проектом очень и очень хорошим.

Только сложно говорить о нём, не начиная противоречить собственным словам. Ибо с одной стороны, это короткая игра, которая проходится за пару вечеров и оставляет после себя зудящее «Маловато будет!» С другой, иногда она надоедает, если пытаться играть подолгу. С другой другой, не сказать, что Captain Toad: Treasure Tracker так уж однообразен: практически каждый уровень радует какой-нибудь яркой идеей, выделяющей его на фоне собратьев. С другой другой другой, боже, утопите сценаристов Nintendo, всерьёз решивших, что это нормально — рассказывать одну и ту же (плохую) историю три раза за время игры, даже заставки показывая почти без изменений и постоянно выпуская на арену одну и ту же пару скучных боссов.

Однако на самом деле все эти элементы складываются в цельную картину достаточно просто: да, Captain Toad: Treasure Tracker является набором шикарных (даром что не слишком сложных) головоломок, и проходить каждую из них — сплошное удовольствие. Но поскольку большая часть уровней игры крутится вокруг одной и той же механики со вращением камеры и поиском пути в красочных кубах-лабиринтах, даже сквозь недюжинные старания дизайнеров уровней принимаются мало-помалу проступать нотки однообразия. На проблему это не тянет, впрочем, — никто не заставляет сидеть за прохождением долгими часами (да и не выйдет — геймпад Wii U разрядится), и если бросать его при первых же признаках усталости, то игры ещё и хватит не на пару дней, а эдак на недельку.

Продлевать удовольствие признаны и дополнительные задания, имеющиеся у каждого уровня: надо собрать не только звёздочку, но и три драгоценных камушка, плюс выполнить какую-нибудь особую миссию (добыть столько-то монет, не убивать врагов, найти золотой гриб, и так далее). Причём если камни позволяется собрать аж при первом прохождении, то с особыми миссиями так почти никогда не выходит: суть задания игра сообщает лишь перед повторным посещением локации, поэтому выполнить её с ходу можно разве что случайно (ну или подглядев прохождение в сети). Искусственное затягивание как оно есть — но тут уж ничего не попишешь.

Как и в основной Mario-серии, сбор дополнительных призов и выполнение дополнительных миссий открывают доступ к секретным уровням. Но в отличие от Mario-серии, где бонусные локации часто оказывались лучшим, что было в игре, бонусы Captain Toad: Treasure Tracker — хрень, накладывающая на старые уровни новые, унылые ограничения. Отдельно хочется поздравить Nintendo с тем, что она доросла до миссий с сопровождением смертных NPC. Теперь компании предстоит узнать то, что весь мир уяснил ещё лет 15 назад: геймеры ненавидят миссии с сопровождением смертных NPC.

Что касается повторяющихся боссов и заставок, тут удивляться не приходится, проект-то явно не из крупнобюджетных. Персонажей и элементы локаций, не сворованные из других игр, почти наверняка можно пересчитать по пальцам. Этим же объясняются и относительно малое число уровней, и спартанский дизайн меню. Не то чтобы данное объяснение служило достойным оправданием, но Nintendo хватило чести не просить за Captain Toad: Treasure Tracker полную цену — и на том спасибо. А там как знать, быть может, в случае успеха Капитану Тоаду выделят для сиквела и бюджет пожирнее, и разнообразных механик побольше. Ведь одними только уровнями-тирами, разбавляющими обычные головоломки, сыт не будешь.

Ну да так или иначе, а Wii U получила в копилку ещё одну хорошую игру. Не такую сногсшибательную, чтобы от одного лишь её существования хотелось нестись в магазин, но всё-таки достойную того, чтобы ещё слегка качнуть чашу весов в пользу покупки консоли «Нин».

О порте на Switch

К сожалению, обновлённая версия Captain Toad: Treasure Tracker не отличается от вышедшего в 2014 году оригинала практически ничем. Да, в неё добавили четыре дополнительных уровня, вдохновлённых Super Mario Odyssey, но когда речь идёт об игре, уровни которой проходятся за считаные минуты, всерьёз воспринимать такой бонус не выйдет. Режим игры на двух игроков предсказуемо неполноценен — второй джойкон контролирует не персонажа, а указатель на экране, и нужен он не столько для реального веселья, сколько для облегчения прохождения. Поднятое разрешение и fps тоже не ахти как важны — не та это игра, где заметна идеальная чёткость графики или критична отзывчивость персонажа.

Всё это не значит, само собой, что игра не заслуживает вашего внимания, — очень хорошей она быть не перестала. Просто покупать её второй раз смысла нет, но… все мы понимаем, что владельцы Wii U в нашей стране — существа чрезвычайно редкие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector