1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Corruption 2029 — но зачем? Рецензия

Corruption 2029

Когда сюжет — не главное

Нет, можно, конечно, начать причитать по поводу того, что от таких талантливых (а дебютный релиз явно это доказал) людей хочется чего-то новенького. И это вполне логичное, справедливое рассуждение. Тем более что с точки зрения мира и сюжета Corruption 2029 — явный шаг назад. Здесь толком нет постановки, роликов, внятной предыстории — просто мы знаем, что действие разворачивается в антиутопической Америке не такого уж далёкого будущего, в которой властвуют разруха и террористы, промывающие людям мозги.

За власть тут сражаются две группировки, а мы выступаем на стороне одной из них и под пристальным наблюдением куратора выполняем различные миссии. На локациях можно подслушать разговоры, найти записки и изучить ноутбуки, проливающие свет на происходящее. Написано всё талантливо, но на полноценную проработку мира не тянет.

Миссии выполнимы

Выполнили миссию — получили в награду новое оружие или киберимплант (аналог мутаций из Mutant Year Zero). Если же при этом ещё и дополнительное задание или испытание прошли, то выдадут какой-нибудь бонус вроде пассивного импланта на увеличение дальности стрельбы.

Сами миссии примерно одинаковые — уничтожить всех, добыть ценную информацию, спасти ВИПа и так далее. Мы вольны возвращаться туда, где уже бывали, и повторять то, что уже делали, ради пополнения запаса аптечек, гранат или дистанционной взрывчатки.

Повторение — мать тактического учения

Всё это мы видели в Road to Eden, да и сам тактический геймплей переехал оттуда. Он всё так же построен на стелсе, разведке местности и пошаговых боях с активным использованием спецспособностей. То же управление (не самое привычное для тактических стратегий, но к нему быстро привыкаешь), те же по своей сути враги (есть, например, дроны, оживляющие врагов, и юниты, способные вызывать подкрепления). Точно так же поднимаем павших камрадов аптечками (надо успеть за три хода).

И тот же принцип прохождения каждой миссии: сначала в стелс-режиме по-тихому устраняем тех, кто ходит или стоит вдали от остальных (можно и специально выманивать), а потом уже думаем, как расправиться с остальными. Как вы уже поняли, наши подопечные могут использовать свои уникальные способности — высоко и далеко прыгать, генерировать щиты, замораживающие лучи, которые обездвиживают противника на несколько ходов, и не только. Разрешено также устанавливать и дистанционно подрывать бомбы, способные снести сразу нескольких врагов.

Впрочем, главное — это по-прежнему правильно занять позицию (лучше — на высоте), грамотно использовать наблюдение (Overwatch), укрытия и возможность разделения отряда для планирования всяких хитроумных шахматно-тактических ходов.

Концентрированная тактика

Каждому — по задаче!

А возможность разделять отряд предполагает, что вы будете решать задачу, как бы расставить своих бойцов так, чтобы первый вот тут подорвал взрывчатку, когда в зоне поражения окажутся два ликвидатора и реанимационный дрон; в это же время второй, сидящий за машинами у блокпоста через дорогу, бросит гранату в тех двоих; а третий на другом конце карты тут же запрыгнет на крышу с помощью своих имплантов и собьёт с ног вражеского агента, вызывающего подкрепления. Вот это я понимаю — тактика.

Да, ячеек под аугментации немного, но оттого и выбор, кому и что давать, играет ещё более важную роль и позволяет формировать фактически разные специализации персонажей. Снайпер с возможностью прыгать на крыши, увеличенной дальностью и преимуществом высоты — вариант, конечно, самый очевидный, но одному ему всё равно не справиться. Так что и остальные улучшения выбивать придётся, выполняя дополнительные задания.

Есть и некоторые вопросы: почему, например, врага, сидящего за неполным укрытием, мы видим с трёх метров, но игра упорно считает, что он не находится на линии огня? Хотя это скорее условности жанра, чем ошибки и недоработки.

Да, фактически Corruption 2029 — это такая модификация, футуристическая конверсия Mutant Year Zero: Road to Eden, только не от фанатов, а от самих разработчиков. Зато чистой, концентрированной тактики тут стало ещё больше. Никто же не возмущался и не ставил в вину Frozen Synapse отсутствие прокачки, сюжета и других привычных для жанра вещей — там было главное, а именно шикарная тактическая модель. Вот примерно такая же ситуация и с «новой старой» работой студии The Bearded Ladies.

Плюсы: увлекательные и непростые тактические сражения; богатая на детали картинка; хорошая работа со звуком.

Минусы: многие миссии повторяются.

Обзор Corruption 2029 — безликий клон XCOM или что-то новое?

Предыстория: Анонсирована Corruption 2029 — хардкорная тактика в духе XCOM от авторов Mutant Year Zero В последние годы жанр пошаговой тактики буквально расцвел на глазах. Успех перезапуска XCOM показал, что TBS любят как на ПК, так и на консолях. И вот создатели весьма неплохой Mutant Year Zero: Road to Eden выпустили свой ответ Firaxis — мрачную Corruption 2029. Неужели монополии XCOM пришел конец?

Безликая война

В новой игре от шведской команды The Bearded Ladies нет ни пришельцев, ни мутантов. Вместо этого, Corruption 2099 рассказывает историю о второй гражданской войне в США. С одной стороны за власть борется авторитарная группировка НСА («Новый Совет Америки“), а с другой — разношерстная армия ОАН (”Объединенные Американские Народы»). Впрочем, понять разницу между ними довольно трудно.

Все потому, что обе стороны конфликта активно используют не только все методы пропаганды и дезинформации, но также и модифицированных солдат-киборгов. Они, подобно безликим манекенам, выполняют все прихоти начальства, не обсуждают приказы и вообще не проявляют каких-либо человеческих качеств. Если вы привыкли к постоянным диалогам между героями в Mutant Year Zero, то новая работа шведов на первых порах вам может показаться максимально непривычной: The Bearded Ladies снабдила игру только брифингами командира за кадром, и больше ничего.

Иногда, впрочем, можно послушать сухие диалоги противников, а также почитать записки, и уже через несколько часов можно худо-бедно составить картину мира. Вот только смысла в этом мало: сюжет тут сделан чисто для «галочки». Все три доступные сюжетные кампании — это по-военному скупые сюжеты, лишенные харизматичных персонажей и неожиданных поворотов.

И вроде бы ругать разработчиков не за что: они с самого начала хотели сделать именно такую игру, но из-за того, что подконтрольные бойцы ближе к машинам, нежели людям, им абсолютно не хочется сопереживать. А этот момент крайне важен в играх с упором на собранные вручную отряды. Фанаты XCOM не на шутку привязываются к своим бойцам, а персонажи Road to Eden сопровождают игрока на протяжении всего прохождения. Безликие солдаты-киборги — это скука и уныние!

Дашь списать?

Еще два года назад, когда вышла Mutant Year Zero: Road to Eden, многие часто сравнивали ее с перезапуском XCOM. Всему виной схожая боевая система с двумя действиями на ход, аналогичный арсенал тактических приемов и похожий интерфейс. Вот только хороший сюжетный контент, а также мир и небоевые механики не давали окрестить игру очередным клоном. Наоборот, после засилья пришельцев необычная вселенная MYZ пришлась по вкусу многим геймерам.

А Corruption 2029 еще до релиза ругали за то, что она слишком похожа на пошаговую тактику от Firaxis, ну и за эксклюзивность в Epic Games Store прилетало. Теперь же, когда релиз добрался до магазинных полок, люди разделились во мнениях. Одни считают, что игра — это прямой клон XCOM 2, а другие говорят о множестве отличий. Кто же прав?

На самом деле правда где-то посередине. Да, визуально игра ну очень похожа на XCOM 2. Те же ракурсы камеры, схожая цветовая гамма, множество аналогичных механик. Даже архетипы противников примерно те же самые, равно как и компоновка заданий и принципы построения уровней. Но в деталях игра имеет множество отличий.

Только не списывай точь-в-точь!

Это структурно другая игра. В ней нет менеджмента базы, а также системы набора и развития бойцов. Солдаты здесь — пушечное мясо, так что игрок должен беспокоиться только о том, чтобы не перебили весь отряд. В остальном разницы нет, лишь бы цели задания выполнить. А дальше уже «прокачивается» весь отряд целиком с помощью системы имплантов, которые можно устанавливать в тело бойца, а затем снимать без каких-либо штрафов.

При всей схожести боевой системы игра имеет сразу несколько, казалось бы, мелких, но на самом деле важных отличий. Например, имеется стелс-система. Каждый боец может входить в режим скрытности, чтобы подобраться к противнику поближе и нанести первый удар. Если удастся убить врага в первый же раунд, то он не успеет поднять тревогу, и бой прекратится так же быстро, как и начался. Многие задания строятся именно на таком скрытном методе прохождения.

Игрок может выбирать, какие члены отряда будут участвовать в локальной стычке. Можно снарядить одного бойца оружием с глушителем и заслать в тыл. Если все пройдет хорошо, то он по-тихому перебьет хотя бы часть врагов, после чего-либо ретируется, либо займет оборону и подождет подхода «кавалерии». Ну или героически погибнет, потому что здешний ИИ очень любит устраивать обходы с фланга.

И таких особенностей тут много. К примеру, все гранаты можно настраивать, так что таскать целую связку на все случаи жизни ни к чему. А аптечки и вовсе магическим образом привязываются ко всему отряду. Баллистика работает намного достовернее, чем в XCOM — никаких прострелов сквозь стены и прочих «чудес». В целом игра более предсказуемая, и потому она наверняка понравится тем, кто устал переигрывать партии из-за странностей генератора случайных чисел.

Что-то пошло не так

В отличие от XCOM, в Corruption 2029 нет разрушаемости и чрезмерного «рандома» при стрельбе. И если первое просто иногда рушило все планы и потому бесило, то второе уже давно стало мемом в игровом сообществе. Разработчики из The Bearded Ladies хотели большего постоянства, и потому их игра гораздо стабильнее в статистике попаданий и промахов. Но все равно за разрушаемость немного обидно, поскольку ее отсутствие привело к серьезной проблеме.

Если в XCOM 2 постоянная отсидка с включенным «Дозором» (Overwatch) не была особенно действенной тактикой по причине того, что укрытие могли в любой момент разрушить, то вот в Corruption 2029 — это по сути легальное читерство. Бедный ИИ терпеть не может глухую оборону игрока, из-за чего регулярно «сливается» массированным огнем во время очередной перебежки.

Карты не генерируются случайным образом, они созданы разработчиками заранее, и потому переигрывать кампанию по несколько раз смысла почти нет. Так что если вы из тех, кто привык превозмогать «рандом» в режиме без сохранений, то Corruption 2029 станет развлечением на один раз, после чего вы обратно вернетесь к своим «любимым» пришельцам.

Читать еще:  Valiant Hearts: The Great War — чтобы помнили

Красиво, но невыразительно

Corruption 2029 работает на движке Unreal Engine 4 и может похвастаться весьма неплохой картинкой. Хорошие текстуры, проработанные модели, сочные эффекты — все на месте. Особенно удалось освещение — на каждом уровне немного своя атмосфера. В отличие от стилизованной графики XCOM, игра от The Bearded Ladies пошла по пути реализма. И это, пожалуй, здорово, потому что временами игра генерирует просто великолепные виды.

В то же время проекту не хватает лоска и выразительности. Раз уж не завезли внятный сюжет и продуманный игровой мир, то хоть окружение сделайте таким, чтобы его было интересно изучать. Но нет, вместо этого разработчики демонстрируют красивые, но совершенно невыразительные локации: пересеченная местность, бесконечные военные базы, заброшенные поселения и заводы. Неужели разработчики думают, что через девять лет наш мир растеряет весь свой природный шарм?

В техническом плане проект выполнен на твердую пятерку с минусом. Почему с минусом? Во-первых, после загрузки каждого уровня звук в течение нескольких секунд неприятно «трещит». Во-вторых, по какой-то причине после каждой загрузки сбрасывается чувствительность мыши. Это немного подпортит владельцам мышей с высоким показателем DPI, а вот все остальные этой проблемы и не заметят.

Безликий клон XCOM или что-то новое?

Corruption 2029 переосмысливает многие моменты своего главного конкурента, но, к сожалению, не превосходит его в качестве исполнения. Да, можно винить дилогию XCOM в неоправданно жестком «рандоме» и извечном эксплуатировании темы борьбы с пришельцами. Но что сотрудники The Bearded Ladies предлагают взамен? Безликую историю об очередной войне между одинаковыми солдатиками?

Главное преимущество Corruption 2029 — это новшества в уже знакомой геймплейной модели. Так что если вы любите тактические стратегии, то пройти игру все-таки стоит. Но не стоит ждать от игры чего-то заоблачного. Она во многом уступает и XCOM 2, и Phoenix Point, и даже Mutant Year Zero: Road to Edem — прошлому проекту от тех же разработчиков.

  • Обзор Fire Emblem: Three Houses — крутая тактическая ролевая игра, которую не стоит пропускать
  • Baldur’s Gate 3 сравнили с Divinity: Original Sin 2 — говорят, игры ужасно похожи

Поспешишь — XCOM насмешишь: что не так с Corruption 2029?

Баир «Vydar» Модонов

В своё время серия XCOM задала стандарт для всех пошаговых тактик и практически подарила имя всему жанру. Однако это не значит, что другие разработчики не пытаются пошатнуть пьедестал. В конце 2018-го инди-студия The Bearded Ladies сделала это особенно чувствительно с помощью интригующей Mutant Year Zero. Спустя всего год команда попыталась повторить успех с Corruption 2029, но стоило ли так торопиться?

Описывать игры через сравнения с предшественниками очень удобно, но зачастую некорректно. Каждый автор неизменно стремится привнести в своё творение что-то отличительное и способное выделить его в череде «одноклассников». Поэтому неправильно называть Sleeping Dogs «китайской GTA», а серию Forza — «Gran Turismo для Xbox». Всегда нужно искать нечто уникальное, но не в этом случае.

Историей Corruption 2029 не балует. Из описания в магазине и короткой заставки перед игрой мы знаем, что действие происходит в США в недалёком будущем, где за власть борются две группировки. Мы воюем за одну из них, за какую именно — неважно.

Какое-то время сценаристы пытаются построить образ «оруэлловских» государств тотального контроля и пропаганды через жутковатые декорации, обрывки газет и брифинги. Однако к чему-то осмысленному эта линия не приходит, да и буксует она изрядно из-за того, что рассказывается только об одной стороне конфликта.

Единственное, что оживляет повествование, — это сюжетный поворот в третьем акте, который по задумке должен был создать «вау-эффект» и поставить всё с ног на голову. К сожалению, к этому времени вообще забываешь, что у игры есть сюжет. Да и выглядит он как-то неуместно — только что были антиутопические политические игрища, и вдруг началась вариация на тему зомби-апокалипсиса.

Скрасить отсутствие истории могли бы интересные персонажи, но с этим здесь всё совсем печально. Мы управляем тремя аугментированными суперсолдатами, у которых по лору стёрта личность. То есть они не общаются, ни на что не реагируют и вообще мало чем отличаются от роботов. Даже привязаться к ним из-за страха утраты не получится — они воскресают после боя.

Бои в Corruption 2029 происходят в два этапа, и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре. Сперва мы можем в режиме реального времени скрытно побродить по карте. На этой стадии стоит изучить противников — их число, вооружение и расположение. Ещё можно свободно подбирать расходники вроде аптечек и гранат, а также устранять зазевавшихся недругов.

Чтобы не поднимать шум, нужно убивать врагов за один ход и использовать оружие с глушителем. Ещё не следует забывать отлавливать только отбившихся от союзников солдат или самостоятельно отвлекать их и приманивать. В противном случае жертвы поднимут тревогу.

После обнаружения ваших бойцов начинается пошаговая стадия боя. Она почти полностью идентична механике серии XCOM — две фазы по два очка действия. Каждый солдат игрока может совершить за ход одно или два действия: передвинуться и выстрелить, перезарядиться и бросить гранату и т. п. После этого наступает очередь ИИ.

Есть также система полных и неполных укрытий, похожий набор оружия и дозор-overwatch. Отличает Corruption 2029 разве что система расчёта шансов попадания. Вместо шкалы от 1 до 99% здесь более чёткие 0/25/50/75/100%. При 100% промах невозможен, при нуле игра даже не даст выстрелить.

Насколько честны остальные проценты, выяснить проблематично. Судя по всему, система борьбы со злоупотреблением сохранениями (антисейвскам) заранее определяет, будет ли попадание, когда боец встаёт на клетку. Другими словами, если один раз промахнулся с 75% шанса попадания, смысла перезагружаться нет — хоть сто раз пробуй, результат будет один (правда, лично я пробовал только 15 раз).

Бои на высоком уровне сложности к концу игры бросают настоящий вызов. Противников много, у них больше здоровья, аналогичное оружие и даже есть гранаты. На вид они, к сожалению, почти одинаковые, просто кто-то «пожирнее». Плюс есть дроны, которые воскрешают союзников или парализуют врагов.

Уравнять шансы помогает разве что подготовительная стадия, во время которой можно установить мины, взломать турели и выбрать позицию поудобнее. От случая к случаю на стороне игрока оказывается ещё и ИИ. Порой он, конечно, действует отлично, однако иногда откровенно поражает: солдаты могут потерять дорогу к цели или перестать атаковать и начать терпеливо ловить пули.

На исход боя может ощутимо повлиять разрушаемость окружения. Большая часть укрытий — заборы, деревья и даже целые здания — с лёгкостью разлетается на куски. Машины при этом почему-то неуязвимы. Обычно лучшая стратегия — засесть повыше и отстреливать всех, кто близко подходит. Вот только противники могут взорвать укрытие или даже пол, на котором стоят бойцы. В лучшем случае после этого придётся экстренно менять позицию, в худшем — начинать всё сначала, так как урон от гранаты и падения, скорее всего, убьёт оперативника.

Несмотря на то что возрастающая сложность вполне успешно поддерживает интерес к игре, невероятное однообразие практически полностью его убивает. Девять из десяти миссий заключаются в зачистке локаций. Да и в оставшихся случаях всё так или иначе сводится к уничтожению NPC.

Уровни выглядят симпатично, даже красиво, если сильно не приглядываться. Можно заметить разные последствия войны — расстрелянных гражданских, места пыток, братские могилы и прочее. Однако все локации походят друг на друга — осенний антураж, разрушенные здания, брошенная техника и футуристические военные постройки. Кроме того, они ещё и постоянно повторяются, ведь их всего семь, а миссий — 18.

Немного разнообразия вносит прокачка. Успешное выполнение задания награждает игрока оружием или улучшениями для бойцов. Поскольку, как отмечалось выше, индивидуальности у солдат нет, то и апгрейдить их можно как угодно. У каждого два слота под оружие и три под пассивные или активные модификации. Последних, к сожалению, не очень много, да и особой выдумкой они не отличаются — суперпрыжок, заморозка, таран и пара совсем уж неинтересных.

Боевую систему Corruption 2029 можно было бы похвалить за интересное развитие идей XCOM, расширение тактической составляющей за счёт подготовительного стелс-этапа и в целом добротные механики, если бы не одно но — всё это было в точности до запятой в Mutant Year Zero. Хотя нет, некоторые элементы в предыдущей игре The Bearded Ladies были выполнены куда лучше.

Боевые механики, принципы, оружие и даже анимации полностью скопированы. Однако у «мутантов» ещё был интересный сеттинг с антропоморфными животными, характеры персонажей, кастомизация с прогрессией, цельная история, в конце концов. Новая игра полностью этого лишена.

Corruption 2029 — это безусловный шаг назад для The Bearded Ladies. В отрыве от Mutant Year Zero её можно было бы похвалить за умную и порой требовательную к навыкам тактику, а также поругать за малое разнообразие и отсутствие истории. Но в реальных условиях игра выглядит как слепленный на скорую руку бездушный рескин.

Corruption 2029 — но зачем? Рецензия

Mutant Year Zero: Road to Eden не хватала звезд с неба, но и пара козырей в рукаве у нее нашлась. Интересным оказался сам мир, хоть это по большей части заслуга положенной в основу настольной игры. «Зеленый» постапокалипсис — сам по себе красивый антураж: руины погибшей цивилизации, тонущие в травах и мху, завораживают. Персонажи — прямоходящие и разумные животные — запоминались как внешним видом, так и характером. Мир хотелось исследовать, а история как минимум интриговала. Жаль только, что тактические сражения вышли куцыми. И еще сильнее жаль, что из всего перечисленного лишь они и перекочевали в Corruption 2029.

Противники видят лишь в пределах круга и ни сантиметром больше

⇡#«Я уже говорил, что такое безумие?»

Согласно видению The Bearded Ladies Consulting, через десять лет в США разгорится Вторая гражданская война. Страна расколется на два лагеря: Объединенные Американские Народы (ОАН) и Новый Совет Америки (НСА). Впрочем, эти названия вам точно не запомнятся, ведь ни у тех, ни у других нет своего лица и ярких лидеров. Нам выпадает роль модифицированных солдат, которые по приказу начальства выполняют задания в тылу врага. Им не интересны моральные ценности или политические мотивы. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные — бойцы мыслят лишь такими категориями.

В Corruption 2029, в отличие от предшественницы, нет открытого мира. Всего здесь восемнадцать заданий и семь скромных локаций, и каждую в процессе прохождения предстоит посетить по два-три раза. Перед очередной высадкой безликая начальница зачитывает краткий и сухой брифинг, но следить за событиями неинтересно. Единственное, что нужно знать при подготовке к каждому заданию: требуется устранить цель, зачистить местность или выкрасть данные?

Визуальная часть несет в себе львиную долю положительного впечатления от игры. Локации не поражают запоминающимся дизайном, но все же американская глубинка с налетом футуризма выглядит чертовски красиво. Каждый уровень хорошо проработан, будь то окрестности разрушенного офиса шерифа или мост над бушующей рекой, заваленный остовами машин и обломками военной техники. Но как же глупо выглядят «как бы разные» задания, разворачивающиеся на одной и той же локации. Даже враги порой стоят на тех же позициях. Несмотря на то, что наш отряд уже устранял тут цель, зачищал эту местность или крал отсюда данные буквально десять минут назад.

Читать еще:  TSMC будет выпускать для NVIDIA некий 5-нм продукт

Иногда камера демонстрирует удачное попадание в духе Max Payne

Мир хоть и красив, но остается лишь статичной декорацией для тактических сражений. К сожалению, со времен Mutant Year Zero никаких изменений в лучшую сторону найти не удалось. Даже наоборот, из-за акцента на битвах недостатки теперь выпирают еще сильнее. Все противники расставлены вручную и либо прибиты к одной точке, либо ходят туда-сюда по одному и тому же маршруту. Ни о каком интеллекте речи не идет. Солдаты игнорируют трупы братьев по оружию и послушно отвлекаются на беспрерывно включающееся радио.

Сразу вступать в бой при виде неприятеля не стоит, вас просто задавят числом. Первым делом необходимо незаметно проредить вражеские ряды, насколько это позволено дизайнерами. Пока вы не начали перестрелку, действие протекает в режиме реального времени. Это позволяет подкрадываться к хилым солдатам, которых можно ликвидировать одним-двумя выстрелами из оружия с глушителем. В принципе, если рядом никого нет, можно и дробовиком воспользоваться. Главное — успеть убить врага за один тактический раунд, иначе он поднимет тревогу.

Когда будет некого подлавливать за углом, останется занять позицию поудобнее и заявить о себе с шумом. Удивительно, как все очевидные странности из прошлой игры перекочевали в Corruption 2029 в полном составе. Например, вне боя нельзя пользоваться активными умениями. Имплантаты в ногах позволяют персонажу запрыгивать на крыши? Да, но только в бою, а пока извольте найти лестницу, чтобы усадить снайпера в удобное гнездышко. Во время исследования персонажи не могут даже в оконные проемы забираться — приходится оббегать целое здание, хотя в бою навыки паркура сразу пробуждаются.

Семь локаций, по которым снова и снова придется нарезать круги

В тактическом режиме каждый персонаж может совершить два действия, причем стрельба и применение способностей или гаджетов сразу же заканчивают ход для бойца. Распылять силы нет смысла, всегда проще сосредоточиться на одном противнике за раз. Как и в Mutant Year Zero, есть лишь пять градаций для вероятности попадания: от «без шансов» до 100 %. На нее влияют два фактора: в каком укрытии и на какой высоте относительно стрелка находится цель.

В нескольких первых заданиях перестрелки очень скучны, а миссии всегда сводятся именно к ним — не имеет значения, нужно ли зачищать местность, ликвидировать цель или добывать данные. Окопались где-нибудь (желательно повыше) и отстреливаете одинакового неприятеля из одинаковых пушек. Незатейливая формула «незаметно убей слабых, затем добей сильных» надоедает уже через полчаса. А повторять ее предстоит сотни раз на протяжении десятка часов.

По мере прохождения схватки все же становятся чуть разнообразнее. За выполнение заданий вашим коммандос выдают новые образцы вооружения и различные навыки. Со временем арсенал разрастется настолько, чтобы «заточить» подопечных под определенные задачи. У каждого спецназовца есть два слота для оружия и еще три отведены под умения, и этого достаточно для создания отдельной сборки.

На карте можно найти коды для взлома турелей

К сожалению, на общем ощущении от Corruption 2029 это мало сказывается. Из нового проекта вырезали практически все хорошее, что предлагала Mutant Year Zero. Могу предположить, что без издателя в лице Funcom студии просто не хватило ресурсов на проработку разных аспектов, и пришлось сосредоточиться на чем-то одном. Выбор пал на тактические сражения. Как мне кажется, The Bearded Ladies Consulting со ставкой прогадала.

В Corruption 2029 остается снова и снова повторять одни и те же действия. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные. Вы ведь слышали, что такое безумие?

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • разнообразия апгрейдов и оружия хватает, чтобы поэкспериментировать со специализацией бойцов.

Недостатки:

  • нет даже попытки рассказать внятную историю, раскрыть персонажей или стороны конфликта;
  • скучный стелс, перетекающий в однообразные перестрелки;
  • приходится снова и снова проходить одни и те же карты.

Графика

Приятная картинка — главный плюс игры. Хотя бы смотреть на Corruption 2029 приятно, спасибо Unreal Engine 4 и талантливым художникам.

Звук

Куцый текст довольно лениво озвучен, эмбиент не замечаешь вовсе. Ну, хоть оружие стреляет довольно сочно.

Одиночная игра

Сражения, проходящие по одной и той же схеме, надоедают чуть ли не сразу же, а их тут на десять часов… и ничего больше.

Коллективная игра

Общее впечатление

Единственное чувство, которое оставляет после себя Corruption 2029, — усталость от рутины.

Оценка: 5,0/10

Видео:

Обзор Corruption 2029. Тактика всему голова

Разработчики из студии The Bearded Ladies, подарившие миру Mutant Year Zero: Road to Eden, недавно анонсировали свою новую тактическую игру, а спустя всего десять дней после этого отправили её в релиз. Весьма впечатляюще, учитывая, что это не какая-то громадная корпорация вроде EA или Ubisoft, а вполне себе небольшая студия. Кроме того, столь неожиданный релиз оказался достаточно увлекательным и интересным, чтобы игру можно было смело назвать лучшей в своём жанре в 2020 году. А теперь, когда я вас, вероятно, заинтриговал, давайте более детально изучим ситуацию, дабы понять, почему же Corruption 2029 настолько хороша.

Америка будущего

Можно смело заявить, что сюжетная линия в Corruption 2029 играет второстепенную роль — ей уделяют минимум «экранного» времени, да и подаётся история в формате текста на экране. Некоторые весьма важные факты о виртуальном мире вовсе поданы текстом на чёрном фоне в начале игры, что не очень привлекательно смотрится. С другой стороны, сюжет здесь всё же присутствует, да ещё и довольно уникальный. Разработчики решили рассказать нам про мир недалёкого будущего, в котором Америка из процветающей страны с огромным бюджетом превратилась в утопическую локацию. Звучит весьма неплохо, особенно если учитывать, что игрок не знает, почему так произошло.

Вот, собственно, и основа сюжета — игрок должен управлять небольшим отрядом солдат будущего, чтобы выполнять секретные задания от правительства. В ходе выполнения этих заданий мы должны выяснить, что же стало причиной разрухи. Для этого мы будем проникать на базы врагов, изучать различные локации на предмет ценной информации, убивать главарей вражеской группировки и всё в таком духе. Антиутопия в США, да ещё и с примесью технологий будущего, выглядит крайне привлекательно. Хотя, конечно, реализация повествования сюжетной линии сильно проигрывает всем остальным компонентам проекта.

Придерживайся тактики

Больше всего, конечно, игра порадовала именно геймплеем, который позволяет смотреть на ситуацию под разными углами и действовать так, как хочется. Здесь нет чётких правил, нет одного единственного верного решения или тропинки от точки А к точке Б. Нет, геймер волен действовать на своё усмотрение, главное выполнить поставленную задачу. К примеру, нам дают задание захватить корабль, вокруг которого заняли оборонительные позиции различного рода враги. Задача ясна, выбираем экипировку и погнали. По прибытию на место игрок должен сам оценить ситуацию — игра не подсказывает ничего, даже самих врагов не отмечает, пока к ним не подойдёшь очень близко.

После того, как вы изучили локацию, желательно в режиме «невидимки», и подсчитали врагов, нужно принять решение. Перед игроком стоит цель уничтожить врагов, но это можно сделать тихо, постепенно снимая врагов одного за другим, или «громко» — стреляя в полный рост по врагам из-за укрытия. Естественно, гораздо больше удовольствия приносят тактические сражения, в которых вы изловчаетесь, хитрите и строите сложные схемы, но иногда можно и просто палить во врагов. Например, если вас трое, и злодеев трое, то можно одного убить сразу, а двух остальных расстрелять без риска умереть первым. К сожалению, обычно таких ситуаций практически не бывает.

Разработчики отлично знают своё дело, так что во время боя нужно учитывать массу параметров. Во-первых, стрелять нужно исключительно из-за укрытий, иначе смерть. Обычное укрытие даёт 25% к шансу промаха, высокое — 75%. То есть, если вы за большой бетонной плитой, то враг по вам, скорее всего, не попадёт. Во-вторых, не думайте даже палить по врагам, пока они в укрытии. Лучше зайти с тыла или просто сменить угол стрельбы, сместившись в сторону — тогда у вас появится шанс попасть. В-третьих, не забывайте бросать гранаты, если враги плотно укрепились и хорошо защищают фланги. Одной зажигательной хватает, чтобы сломать тактику таких ребят.

И, в-четвёртых, никогда не забывайте про перезарядку. Это, пожалуй, довольно банальный совет, но я сам много раз умирал, выдвигаясь на идеальную позицию без патронов в магазине. Выходишь на идеальную позицию, тянешь мышку к иконке стрельбы, а она неактивна, так как нужно сначала перезарядиться. И ходов у тебя больше нет. И враг перед лицом. Используя эти советы и изучая локацию перед боем, любой игрок сможет побеждать потенциального злодея. Да, на высоком уровне сложности будет намного труднее, но на среднем или низком удовольствие получить удастся даже тому, кто ранее о существование этого жанра даже не подозревал.

Правильный арсенал — залог успеха

Перед тем, как наш бравый отряд воинов будущего отправят на поле боя, игрок может выбрать снаряжение, чтобы получить преимущество над врагом. Для этого необходимо детально изучить описание задания, чтобы примерно понять, что именно нужно вашему отряду. После этого можно выбрать снаряжение и импланты, а потом уже нажимать на жёлтую кнопку высадки. Изначально правильно подбирать экипировку тяжело, так как вы ещё не будете знать, какой автомат или имплант вам нравятся больше всего. С другой стороны, в начале игры и выбирать не из чего, а когда выбор появится, вы уже наберётесь опыта.

Слабые места

Очевидным недостатком при столь ярких преимуществах является стиль повествования — в игре нет красивых кат-сцен, каких-то диалогов, рассказов, увлекательных историй, а про характеры наших персонажей не сказано ни слова. Большая часть сюжетных элементов подаётся в формате текстового монолога — в одном из углов экрана появляется аватарка персонажа и текст, рассказывающий нам о происходящем. Также сюжетные элементы можно выудить из описания к заданиям, а некоторые важные моменты вовсе подаются в виде текста на чёрном экране. То есть, никакой интерактивности или погружения в историю ждать не стоит — прочитали текст и погнали дальше.

Кроме того, при всей вариативности и гибкости игрового процесса, сюжетная линия остаётся максимально прямолинейной. Игрок может действовать разными стилями и тактиками, но исход всегда один — вы либо выполняете задание, либо проходите его заново, пока оно не будет выполнено. Различных исходов или влияния действий игрока на развитие сюжетной линии нет. Правда, всё вышеперечисленное тяжело записать в серьёзные недостатки, так как игра не ААА-уровня, так что и ожидать от неё красивых кат-сцен или чего-то в таком духе банально не стоит. Разработчики весь бюджет вложили в геймплей и красивую картинку. И не прогадали, если честно.

Итог: 8/10

Фанатам тактических боёв эта игра очень понравится — разработчики предоставляют виртуальный мир с шикарной проработкой каждого пикселя, на котором действительно интересно воевать. Враги умные, они прячутся за укрытиями и не стреляют в полный рост, различного снаряжения и модулей у наших бравых вояк очень много, да и заданий предостаточно, чтобы увлечься на длительное время. Да, есть небольшие огрехи в плане сюжета и управления, но это настолько несущественно, что даже думать не стоит. Corruption 2029 — одна из лучших игр 2020 года с тактическими сражениями, так что попробовать стоит обязательно.

Читать еще:  Blair Witch — самокопания на лесной прогулке

  • шикарный виртуальный мир;
  • увлекательный геймплей;
  • различные импланты и экипировка;
  • умные боты;
  • довольно много заданий.
  • сюжет в текстовом формате;
  • не совсем интуитивное управление.

[Рецензия] Corruption 2029 (PC)

В конце 2018 года шведская студия The Bearded Ladies выпустила тактическую ролевку Mutant Year Zero: Road to Eden — проект не без недостатков, но в целом очень приятный, в основном за счет «правильной» атмосферы и интересных главных героев.

Прошлым летом свет увидело дополнение Seed of Evil, которое было встречено публикой заметно прохладнее оригинала. Дополнение ругали за очень малое количество нововведений и утомительный игровой процесс. А еще многим не понравилось то, что разработчики, по сути, продавали под видом дополнения концовку к Road to Eden — да и та в итоге оказалась слишком уж недосказанной.

В начале месяца шведы анонсировали, а спустя несколько дней выпустили свою новую игру — тоже тактику, но уже в формате серого киберпанка.

И право слово, лучше бы уж они занимались продолжением Mutant Year Zero.

Именно это словосочетание приходит в голову после тесного знакомства с Corruption 2029, ибо перед нами отнюдь не новый проект и не развитие идей предшественников, а все та же Mutant Year Zero, но спешно перекрашенная, обрезанная и присыпанная сверху ворохом мелких нововведений для отвода глаз.

Сюжет в игре как таковой отсутствует. Действие Corruption 2029 происходит в недалеком будущем в Америке, которую внезапно поразила гражданская война. Выяснять отношения взялись два крупных лагеря: «Новый Совет Америки» и «Объединенные Американские Народы». В центре, так сказать, повествования — тройка элитных кибернетических бойцов, выполняющих опасные задания в тылу врага.

На этом описание истории фактически окончено. Для тех, кто не понял: ждать от нового детища The Bearded Ladies захватывающего повествования и выпуклых во всех смыслах персонажей совершенно точно не стоит. Ну то есть тут, конечно, присутствует какой-то сюжетный стержень, удерживающий вместе все прочие элементы игры. Заключается он в коротких и сухих брифингах, в обрывках газет и типа-взломанных-ноутбуках на самих локациях, а также в куцых диалогах у противника. Однако ничего интересного и цельного во всей этой шелухе нет, об услышанном и увиденном забываешь буквально через пару минут, а общая картина происходящего так до конца и не складывается.

Противники в игре все как один невразумительные и скучные даже по меркам рядового киберпанка.

И дело не в сильно ограниченном бюджете проекта (поскольку в этот раз издателя у студии не было), выражающемся в полном отсутствии роликов и анимированных брифингов. На свете есть немало низкобюджетных игр, которым все равно удавалось создавать интересную историю или хотя бы ее подобие. Проблема в том, что авторы даже не пытались как-то оживить сей мертвый мир и придать ему хоть какой-то вес. Хотя, казалось бы, такая интересная тема на повестке дня — гражданская война в США в антураже киберпанка, тут столько можно наворотить! Но нет, сценаристу Corruption 2029 решительно наплевать и на сеттинг, и на главных действующих лиц. Это очень явно прослеживается в том, как оформлены в игре редкие точки интереса на уровнях, скопированные прямиком из Road to Eden: комментирует увиденное не кто-то из бойцов, а куратор из штаба, который также ответственен за постановку задач. После такого подхода хоть как-то сопереживать одним железным болванчикам и их делам в борьбе с другими железными болванчиками решительно невозможно.

Тотальный некроз сеттинга и истории проекта подчеркивается и повсеместной утомительно серой палитрой с налетом красного и синего цветов. Это в Mutant Year Zero, несмотря на апокалипсис, хватало ярких красок и просто интересных мест, в случае же Corruption 2029 игроков ждут лишь унылые серые полуразрушенные коробки да такие же скучные и невыразительные пятачки осеннего леса. Хотя опять же, казалось бы, на таком материале запросто можно было сделать стильный минималистичный киберпанк, разбавив монотонность красок дерзкими и выделяющимися деталями, но, очевидно, разработчикам и это было делать лень.

С геймплеем авторы проекта также особо не заморачивались, тотально перенеся его из Road to Eden. Нас в команде из трех человек все так же выбрасывают на вполне себе просторные локации и заставляют выполнять поставленные задачи. Разве что на смену условно-открытому миру пришли линейность и возможность иногда выполнять задания в произвольном порядке. Между миссиями делать в игре нечего: сидим на условной базе, лазаем по снаряжению, читаем брифинги до посинения.

Поговорим о плюсах. Одной из главных претензий к Mutant Year Zero была ее очень странная и непроработанная ролевая система, которая заставляла качать ненужные (и зачастую бесполезные) навыки, дабы впоследствии добраться до нужных. Вдобавок у пользователя далеко не всегда была возможность хоть что-то прокачать, несколько уровней уходили тупо на то, чтобы собрать необходимое количество очков. А спустя время от ролевой системы вообще не было никакого толку — персонажи лишь накручивали себе бесконечный счетчик уровней. В Corruption 2029 ситуация обстоит иначе, уровней в игре нет. Между миссиями отряду выдают новое снаряжение и перки, которые разрешают вставить в один из трех слотов у каждого из персонажей. Метод не оригинальный, но он, во-первых, заметно снижает градус бессмысленности, а во-вторых, позволяет более гибко настроить бойцов под себя.

Также разработчики снизили игровые условности в режиме реального времени: при переходе в стелс-режим персонажи отныне не выключают фонарик, а сами становятся невидимыми, что частично оправдывает тотальную близорукость солдат противника.

Так выглядит обновленный снайперский режим. Забавно, хотя и не очень удобно.

Еще из достоинств новинки стоит отметить пару действительно стоящих навыков, несколько оригинальных и мощных стволов (вроде дробовика, прошивающего все на своем пути в определенном радиусе), а также дистанционную взрывчатку, пользоваться которой реально удобно.

Теперь перейдем к минусам. Большая их часть перекочевала в Corruption 2029 из предыдущей игры The Bearded Ladies. Местная тактика — это все такой же кастрированный режим сражения, слизанный у перезапуска X-COM, который в наше время особенно убого смотрится на фоне недавней сырой, но вполне съедобной Phoenix Point. Это значит, что игра не в курсе, что автоматическое оружие стреляет очередями и может мимоходом зацепить что-то из окружения, для нее один выстрел — это либо одно попадание, либо один промах, третьего не дано. Даже если между стрелком и его целью присутствуют такие мелочи, как открытые двери или потолок, — не суть важно, попадание, если оно выпало на невидимом кубике, все равно будет засчитано. Снизить вероятность оного по-прежнему могут разве что три вещи: укрытия (полные с 75% защиты и неполные с 25%), высота и расстояние.

На месте и раздражающие однозарядные снайперские и полуавтоматические винтовки с глушителем. Полноценных очков движения у персонажей нет, за один ход они по-прежнему могут сделать только одно-два действия, при этом сделанный выстрел автоматически передает ход следующему.

Миссии практически всегда проходятся по одному и тому же сценарию, который окончательно утомил еще во времена Seed of Evil. Сначала мы в режиме реального времени проводим разведку местности и отыскиваем особо слабых солдат, которых тихонько устраняем за ближайшим углом. Как только хиляки кончаются, забиваемся в обязательно присутствующий на карте облагороженный угол и уже оттуда добиваем оставшихся врагов, которые скопом набегают на окопавшийся отряд.

Не знаю, почему, но меня всю игру бесили эти дурацкие задачи в духе «Убей такого-то злодея последним».

Интересно, что иногда уничтожать всех врагов на карте необязательно, достаточно просто найти и/или активировать нужный объект, и после этого можно выдвигаться к следующей точке. Никто, впрочем, не заставляет нас остаться и учинить-таки полный экстерминатус, но делать это совершенно бессмысленно: игра, в отличие от не единожды упомянутой Mutant Year Zero, никак не поощряет исследование локаций, а за убийства врагов нам не дадут ни новое оружие, ни очки опыта. Причины указаны выше.

Забавно, что при этом отряду кибернетизированных коммандос чаще всего приходится полагаться только на то вспомогательное снаряжение (аптечки, гранаты, взрывчатка), что они добыли в бою; снаряжать своих бойцов на базе местное начальство отчего-то отказывается. Вменяемую экономическую систему, кстати, снова не завезли.

Искусственный интеллект точно такой же, как раньше: группы противника очень легко сбить с толку дальним выстрелом, после чего супостаты начинают беспомощно метаться туда-сюда. Справедливости ради отмечу, что если на врага нападать так, как запланировали разработчики, тот чаще всего ведет себя вполне разумно: занимает выгодные позиции, уходит из-под огня, пытается окружить и не лезет на рожон, оставшись в меньшинстве.

Сами противники в подавляющем большинстве являются перекрашенными и слегка переделанными супостатами из Mutant Year Zero: тут вам и классические поджигатели, и банальное «пушечное мясо», и те же бесконечные призыватели, снайперы, танки и т.д. На месте даже бесячие до ужаса юниты-медики, которые искусственно затягивают схватку, поднимая павших на поле боя.

Иногда у Corruption 2029 получается выдавать по-настоящему стильные кадры.

Кстати, о затягивании. Авторы проекта прибегли к очень подлому приему, заставив пользователей раз за разом посещать уже пройденные локации с минимальным количеством изменений, растягивая тем самым прохождение игры в несколько раз. А если прибавить к этому все вышеперечисленные неприятные нюансы, станет ясно, что игра в Corruption 2029 очень быстро превращается в самую настоящую рутину.

На этом фоне извращенным издевательством выглядит наличие у миссий дополнительных заданий и необязательных медалек, за выполнение и получение которых нам выдают дополнительное снаряжение. Дело в том, что постановка задачи в них чаще всего идет вразрез со стратегической обстановкой на карте и главными целями, а значит, для прохождения игры на 100% необходимо переигрывать миссии по нескольку раз. Хотелось бы посмотреть на того, что пойдет на это самоистязание в здравом уме.

Опять же, справедливости ради замечу, что несмотря на примитивность и наличие на рынке более продвинутых конкурентов, боевой режим в Corruption 2029 до сих пор жизнеспособен и может увлечь. В игре можно провести час или два подряд, получив от этого приемлемый градус удовольствия, однако возвращаться к ней после этого не хочется от слова «совсем».

В техническом плане творение The Bearded Ladies звезд с неба не хватает: на месте и несрабатывающие скрипты, и застревающие в текстурах персонажи, и даже неправильный перечень заданий в некоторых миссиях, из-за чего их приходится переигрывать по второму разу. А вот графика в игре очень даже неплоха (если не обращать внимания на упомянутую тотальную серость), особенно вкупе с подробной разрушаемостью.

Corruption 2029 очень похожа на созданную на коленке халтурку, выброшенную на рынок исключительно ради новой порции денег от пользователей и платы за эксклюзивность от Epic Games. Ярлычок «От создателей Mutant Year Zero» тут скорее вредит: отказавшись от ярких мира и героев, созданных другими людьми, разработчики в итоге сделали акцент на то, что и раньше звезд с неба не хватало. А скромный бюджет и банальная леность разработчиков только ухудшили ситуацию.

Однако если вы вдруг сильно соскучились по одинаковым боям и кастрированной прокачке в духе Road to Eden и Seed of Evil — можете смело брать и Corruption 2029, этого тут в избытке. Всем остальным любителям пошаговой тактики лучше обратить свой взор на более дорогие и комплексные тактики, хотя бы на ту же Phoenix Point.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector