1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cradle — постапокалиптическая притча

Cradle — постапокалиптическая притча. Рецензия

Игра протестирована на PC

Студия Flying Cafe for Semianimals была основана выходцами из GSC Game World, которые работали над серией S.T.A.L.K.E.R. Их первый самостоятельный проект — уникальный приключенческий квест Cradle — должен был выйти еще несколько лет назад, но прилично задержался. Тем радостнее видеть, что создатели сумели довести до конца свое начинание. О достижении идеала речь не идет, но удалось добиться главного — игра вызывает эмоциональный отклик, и через все огрехи пусть и с неохотой, но пробираешься ради очередного разговора с Идой или нового кусочка в картине мира.

Одиночество вдвоем

Вступление Cradle очень обманчиво. Сюжетная завязка с потерявшим память протагонистом уже, мягко говоря, не нова, но вот мы снова это наблюдаем: главный герой поднимается с пола, снимает с головы непонятный шлем и пытается понять, кто он такой и где находится. Окружение вызывает некоторое недоумение: странная лачуга, в которой соседствуют технологичные гаджеты, монгольский колорит и старая мебель. Первое же задание по приготовлению блюда для таинственной персоны настраивает на то, что перед нами интерактивное приключение в стиле Penumbra или Amnesia: сбиваем фрукты с дерева веткой, режем их ножом, забрасываем в печь дрова и прочее-прочее. Только игра оказывается совсем о другом. Амнезия к сценарию не имеет практически никакого отношения, а возможность побыть поваром — последнее и единственное задание с применением физики. Больше всего Cradle походит на классические квесты, только с более прозрачной и бытовой логикой.

В первую очередь удивляет антураж. Давно вы видели игру, действие которой разворачивается в монгольской степи? Нельзя сказать, что пейзажи поражают своей красотой, но окружение определенно создает атмосферу покоя и умиротворения. В этом заслуга и музыкального сопровождения: спокойный эмбиент и несколько проникновенных песен с чудесным женским вокалом. Cradle оборачивается по большей части медитативным приключением, хотя игрового процесса в ней на порядок больше, чем в той же Dear Esther.

В скором времени после вступления нам удается активировать Иду — одного из двух персонажей в проекте, с которыми нам предстоит пообщаться. И если второго — странного водителя летающей вагонетки — мы встретим лишь пару раз, то с механической девушкой проведем много времени. Прохождение занимает от силы пять-шесть часов, но даже этого хватает, чтобы привязаться к соседке поневоле. Создатели вложили много сил в героиню, и это чувствуется во всем: от общего дизайна до озвучивания. Ее отрешенно-усталый голос (как минимум в русской версии) одновременно обволакивает своей теплотой и вызывает сочувствие. Ее черты завораживают, а особенно — глаза. Она кажется настоящей, живой. Каждый раз, возвращаясь в хижину, с ней хочется поговорить, просто чтобы услышать.

Через диалоги с Идой подается большая часть истории. Катастрофа, накрывшая мир, напоминает о картине Альфонсо Куарона «Дитя человеческое»: из-за некоего вируса у людей больше не рождаются дети. И для того, чтобы homo sapiens не вымер как вид, ученые придумали способ перенести сознание в искусственные оболочки, а живые тела заморозить до тех пор, пока болезнь не будет побеждена. Со временем повествование перетекает в философское русло, превращаясь больше в притчу об эмоциях и красоте, где факты заменяются метафорами. Чтобы понять финал, рекомендуем изучать разные научные заметки в хижине, иначе на финальные титры (потрясающе, к слову, поставленные) вы будете смотреть с мыслью: «И что это сейчас произошло?»

Все события разворачиваются в течение одного дня и лишь в двух локациях: собственном доме и заброшенном парке развлечений «Сад гербер». К сожалению, обширная степь никак не используется — все эти просторы, открывающиеся взгляду, не содержат ничего интересного. Если исследовать досконально каждый сантиметр, можно найти несколько дополнительных записей, но они вряд ли стоят нескольких часов скучной прогулки. Поэтому и остается мчаться по сюжету вперед.

Помимо простых загадок, разработчики иногда предлагают аркадное развлечение в парке. Иде нужны новые запчасти, и достать их можно только в комнатах с испытаниями. Каждое из них предполагает прыжки по платформам и сбор кубов определенного цвета, которые нужно закидывать в водоворот до тех пор, пока не заполнится особый счетчик. Это удачно разбавляет процесс, но сложность можно было бы и снизить — после часа умиротворяющей прогулки по степи и душевного разговора удивляешься, что у нас вдруг проверяют скорость реакции. Даже сложно сказать, задумывалось ли так изначально, или «аркаду» втиснули ради увеличения продолжительности столь короткой игры.

Разработчики закрыли глаза на все тренды и шли своим путем —­­ получилось неидеально и, несмотря на четыре года работы, на удивление камерно. Понятно, что многие моменты переделывались, и изначально, как нам кажется, задумывалась несколько другая игра. Тем не менее Cradle уникальна и стоит того, чтобы дать ей шанс.

Достоинства:

  • необычная атмосфера оригинального постапокалипсиса;
  • увлекательная история;
  • прекрасное музыкальное сопровождение;
  • Ида — просто прелесть.

Недостатки:

  • рваный ритм;
  • помимо хижины и парка аттракционов, в игре больше нет никаких интересных мест;
  • складывается ощущение, что Cradle переделывали несколько раз и много находок пошло под нож.

Прохождение

Проходите обучение. Под конец обучения вы встретите стол с непонятным устройством. Это устройство для трансфера (вы узнаете про трансфер по ходу прохождения игры). Нажимайте на неё. Через несколько секунд устройство выдаст ошибку.

Вы просыпаетесь в монгольской юрте. На столе снова будет стоять устройство для трансфера. На другом столе сидит (или стоит, тут немного непонятно, ведь ноги у робота являются вазой для цветов). Также возле робота летают пластины с изображением цветов и цифрами. Забудьте про робота и пластины, они пока являются элементом декора. Можете почитать различные записки и газеты, разбросанные по юрте.

Первое задание

Первым заданием является приготовление завтрака для Онгоца (это беркут, который прилетит сразу, как только приготовите еду). Возьмите зажигалку (зажигалка находится на столе). В печь возле стола положите дрова. Под столом валяется бумага. Бумагу также кладёте в печь, после чего поджигаете зажигалкой. Далее нужно взять и разогреть на печи красную кастрюлю. Кастрюля находится в нижнем шкафчике серванта возле раковины. Чашка может стоять на столе или на полке серванта. Наберите воды в раковине, после чего вылейте содержимое чашки на кастрюлю. Идём до озера и ищем деревья с масливами (такие красные, немного похожи на ягоды). Сбиваем каким-нибудь предметом масливы, чтобы их подобрать. Нужно взять ровно две масливы. В юрте разрезаете масливы ножом (также находится в серванте), после чего все половинки маслив кладёте в кастрюлю. Сушёный корень висит снаружи на верёвке вместе с одеждой. Сверху на серванте достаём глубокую ступку и пестик сине-зелёного цвета. Кладёте в ступку корень, пестиком растолачиваем и содержимое ступки высыпаете в кастрюлю. Посыпьте солью (блюдо должно получиться оранжевого цвета). Угадаете, где находится соль? Ладно, можете не угадывать, всё в серванте. Берите вторую пачку слева и сыпьте в кастрюлю. Поздравляем, вы прошли кулинарные курсы. Теперь отнесите кастрюлю до подноса снаружи.

Второе задание

Онгоц прилетает и начинает трапезничать завтраком, которым вы приготовили. Нужно снять кожаный жилет с Онгоца. Нужно просто развязать шнуры и жилет снимется. На внутренней стороне жилета написаны цифры 2053. Запомните эту цифру. Можете смело выбросить жилет, так как он больше не нужен. Другой жилет находится на вешалке между сервантом и диваном. Этот жилет наденьте на Онгоца, после чего он улетит. На тумбочке возле дивана находится электронный планшет. Введите в нём пароль 2053. В планшете текст – некий Энебиш делится своими впечатлениями, делится воспоминаниями из детства: Онгоц принёс странную штуку, когда Энебишу было 5 лет. Энебиш спрятал его вместе с другими игрушками. Выходите из юрты и идите прямо. На камне, возле которого ещё и коряга торчит, помечена стрелка. Идите по направлению стрелки. На дереве между небольшими камнями также помечена стрелка. Снова идите по направлению стрелки. Вы придёте к камню, а возле него из земли торчит коробка. Откопайте его (просто нажмите на коробку). В коробке вы найдёте непонятную деталь. Отнесите эту деталь в юрту. Вот теперь вам придётся покопаться в роботе. Откройте голову у робота (буквально, внешность у робота отсоединяется). Уберите старую деталь из головы и вставьте ту деталь, которую нашли. Далее нужно заменить запчасти в груди. Замените теми запчастями, которые находятся на устройстве для трансфера на другом столе. Запустите робота (нажмите на красную кнопку).

Третье задание

Робота зовут Ида. Пообщайтесь с Идой. Чтобы было ей легче думать, вы должны раздобыть модуль дыхания. Модуль дыхания находится в детском парке (его не пропустить, он довольно красочный с преобладанием красного цвета и с воздушными шарами). Чтобы пробраться через заграждение, нужно залезть на дерево, которое находится немного левее клумб с цветами. На дереве будут доски. Проберитесь по этим доскам за заграждение. На территории парка летают чёрные дымки. Проходите мимо них. Находите необходимый аттракцион, который сообщала вам Ида, подходите к трубе, нажимайте на кнопку. По трубе вас засосёт наверх. Входите в аттракцион. Чтобы получить модуль дыхания, нужно пройти мини-игру с кубиками. Проходите мини-игру, после чего с модулем возвращайтесь к Иде. Чтобы выбраться из парка, возле клумб находится площадка с сидениями.

Читать еще:  Light Alloy - панацея от видео-бед

Садитесь на площадку и включите его. Сначала он забарохлит, после чего заведётся и поднимется. Включите самую первую левую кнопку. Площадка полетит к заграждению и проломит его.

Четвёртое задание

Вставьте модуль дыхание в грудь к Иде. Она скажет, что у неё неисправен объектив (устройство, позволяющее видеть) и лукскрин (устройство для отображения изображения глаз). Когда пойдёте снова в парк, чтобы раздобыть объектив, на станции будет стоять челнок (похожий на трамвай). Машинистом челнока является робот Табаха. Просим у Табахи привезти объективы. За это Табаха просит фитокопии, запакованные в коробку. Помните те летающие пластины с изображением цветов и цифр. Это и есть фитокопии, а цифры (HQ) означают степень красоты (чем ближе к 100, тем чище генофонд, а значит и красивее). Возвращайтесь в юрту, берите генометр (устройство для вычисления красивости у цветов, выглядит как стеклянная лупа, лежит на столе правее Иды). Цветы находятся как раз недалеко возле парка (Сады гербер). Табаха требует две красные герберы с HQ не ниже 70, одна оранжевая – не ниже 80, и одна жёлтая – не ниже 90. Центр стекла генометра направляете на нужные цветы и замеряете HQ. Цветы, которые необходимы, после замера генометром вырываете и относите в юрту. Правее Иды находится фитокопир (устройство для создания фитокопий).

Открывайте его, засовывайте цветы и «ксерите». Получаются фитокопии. Возле фитокопира правее находятся коробки. На самую верхнюю коробку кладёте фитокопии. Возьмите коробку себе в инвентарь. Идите к парку. Вам снова нужно пройти мини-игру с кубиками. Схема вам уже известна: входите в парк, ищете необходимый аттракцион, поднимаетесь наверх через трубу, проходите мини-игру, получаете лукскрин, спускаетесь вниз по горке. После этого на станции будет стоять челнок. Отдайте табахе коробку с фитокопиями, а он вам даст объективы. Табаха снова улетит.

Пятое задание

Вернитесь в юрту. Пообщайтесь с Идой. Снимите с неё лукскрин. Оказалось, что Ида не могда видеть просто из-за отсутствия объектива. Разбитый лукскрин можно выбросить. Вставьте сначала объектив, потом лукскрин. Пообщайтесь с Идой. У Иды разряжется батарейка. Нужно снова идти до парка и играть в мини-игру, чтобы получить новую батарейку. На этот раз по трубам наверх подниматься не надо. Возвращайтесь в юрту. Пообщайтесь с Идой. Выключите её, замените батарейку в груди, включите Иду. Ида попросит включить сетевой терминал под телевизором. Для начала нужно положить аккумуляторы в ящик, к которому подведены провода. Один аккумулятор находится под навесом правее ящика. Второй аккумулятор находится возле подставки еды для Огонца. Третий аккумулятор находится в юрте на верхней полке правее входа. Дальше под навесом слева находится солнечная панель. Возьмите её и поставьте на специальное место наверху юрты (забираться туда по лестнице). Далее, чтобы включить терминал, нужен пульт. Пульт находится под столом, на котором находится Ида. Включите терминал. Терминал через несколько секунд сломается, но Ида успеет побыть в сети и найти немного информации о себе.

Шестое задание

Ида неисправна, какой-то элемент в её теле начал ломаться. Есть предположение, что исправит проблему новый синхронизатор. Идите в парк. В тот аттракцион, в который вам нужно попасть, просто так не попасть, ведь труба сломана. Залетайте в соседний слева, после чего перебирайтесь по балкам. Снова мини-игра, заветный синхронизатор у вас в кармане. Спускайтесь и топайте до юрты. Пообщайтесь с Идой. Выключите её, замените синхронизатор в груди, включите её. Новый синхронизатор не исправил проблему. Идите к Табахе на станции. Табаха даст ключ. Возвращайтесь в юрту. С помощью ключа откройте тумбочку левее кровати. Там будет насадка для фонарика (возьмите обязательно). Прочитайте дневник Батжина и его послание. Прочитайте притчу под алтарём.

Там будет сказано, что девушка сначала шла на свет солнца, а потом на свет луны, потом на свет солнца, потом на свет луны и т.д. Возьмите фонарик на полке правее входа в юрту. Идите до могилы Батжина. Воткните насадку на фонарик. Освещайте, пока не найдёте указатель в виде двух стрелок солнца и луны. Вы также, как и девушка из притчи должны следовать сначала стрелкам солнца, потом стрелкам луны и т.д. Вы дойдёте до синего термина. Он даст вам ключ. Возвращайтесь в юрту. Откройте с помощью ключа верхний чемодан левее алтаря. Выкиньте всё из этого чемодана. Чемодан станет легче и его можно передвинуть. Передвиньте его, после чего откройте нижний чемодан. Там будет конверт, в котором упоминается Ида и Марк.

Финал

Спросите у Иды про Марка. Ида говорит, что может отсоединить своё тело от ног. Когда Ида выключится, она отсоединится и будет лежать на полу. Нужно ненадолго включить Иду. Это можно сделать с помощью разряда тока, благо начался дождь с грозой. Возьмите тело Иды и отнесите в парк. Там есть аномалия, там ещё беркут Онгоц сидит. Вставьте Иду туда. Левее аномалии будет лежать кабель. Отсоедините спину у Иды, после чего вставьте туда кабель. Далее будет разговор с Идой.

Cradle — постапокалиптическая притча. Рецензия

Игра протестирована на PC

Студия Flying Cafe for Semianimals была основана выходцами из GSC Game World, которые работали над серией S.T.A.L.K.E.R. Их первый самостоятельный проект — уникальный приключенческий квест Cradle — должен был выйти еще несколько лет назад, но прилично задержался. Тем радостнее видеть, что создатели сумели довести до конца свое начинание. О достижении идеала речь не идет, но удалось добиться главного — игра вызывает эмоциональный отклик, и через все огрехи пусть и с неохотой, но пробираешься ради очередного разговора с Идой или нового кусочка в картине мира.

⇡#Одиночество вдвоем

Вступление Cradle очень обманчиво. Сюжетная завязка с потерявшим память протагонистом уже, мягко говоря, не нова, но вот мы снова это наблюдаем: главный герой поднимается с пола, снимает с головы непонятный шлем и пытается понять, кто он такой и где находится. Окружение вызывает некоторое недоумение: странная лачуга, в которой соседствуют технологичные гаджеты, монгольский колорит и старая мебель. Первое же задание по приготовлению блюда для таинственной персоны настраивает на то, что перед нами интерактивное приключение в стиле Penumbra или Amnesia: сбиваем фрукты с дерева веткой, режем их ножом, забрасываем в печь дрова и прочее-прочее. Только игра оказывается совсем о другом. Амнезия к сценарию не имеет практически никакого отношения, а возможность побыть поваром — последнее и единственное задание с применением физики. Больше всего Cradle походит на классические квесты, только с более прозрачной и бытовой логикой.

Небо в Cradle какое-то… не такое. Как и все, что окружает героя

В первую очередь удивляет антураж. Давно вы видели игру, действие которой разворачивается в монгольской степи? Нельзя сказать, что пейзажи поражают своей красотой, но окружение определенно создает атмосферу покоя и умиротворения. В этом заслуга и музыкального сопровождения: спокойный эмбиент и несколько проникновенных песен с чудесным женским вокалом. Cradle оборачивается по большей части медитативным приключением, хотя игрового процесса в ней на порядок больше, чем в той же Dear Esther.

В скором времени после вступления нам удается активировать Иду — одного из двух персонажей в проекте, с которыми нам предстоит пообщаться. И если второго — странного водителя летающей вагонетки — мы встретим лишь пару раз, то с механической девушкой проведем много времени. Прохождение занимает от силы пять-шесть часов, но даже этого хватает, чтобы привязаться к соседке поневоле. Создатели вложили много сил в героиню, и это чувствуется во всем: от общего дизайна до озвучивания. Ее отрешенно-усталый голос (как минимум в русской версии) одновременно обволакивает своей теплотой и вызывает сочувствие. Ее черты завораживают, а особенно — глаза. Она кажется настоящей, живой. Каждый раз, возвращаясь в хижину, с ней хочется поговорить, просто чтобы услышать.

Ида проводит большую часть времени в окружении цветов

Через диалоги с Идой подается большая часть истории. Катастрофа, накрывшая мир, напоминает о картине Альфонсо Куарона «Дитя человеческое»: из-за некоего вируса у людей больше не рождаются дети. И для того, чтобы homo sapiens не вымер как вид, ученые придумали способ перенести сознание в искусственные оболочки, а живые тела заморозить до тех пор, пока болезнь не будет побеждена. Со временем повествование перетекает в философское русло, превращаясь больше в притчу об эмоциях и красоте, где факты заменяются метафорами. Чтобы понять финал, рекомендуем изучать разные научные заметки в хижине, иначе на финальные титры (потрясающе, к слову, поставленные) вы будете смотреть с мыслью: «И что это сейчас произошло?»

Все события разворачиваются в течение одного дня и лишь в двух локациях: собственном доме и заброшенном парке развлечений «Сад гербер». К сожалению, обширная степь никак не используется — все эти просторы, открывающиеся взгляду, не содержат ничего интересного. Если исследовать досконально каждый сантиметр, можно найти несколько дополнительных записей, но они вряд ли стоят нескольких часов скучной прогулки. Поэтому и остается мчаться по сюжету вперед.

Читать еще:  Новинки цифрового фото и видео. Апрель 2005

Помимо простых загадок, разработчики иногда предлагают аркадное развлечение в парке. Иде нужны новые запчасти, и достать их можно только в комнатах с испытаниями. Каждое из них предполагает прыжки по платформам и сбор кубов определенного цвета, которые нужно закидывать в водоворот до тех пор, пока не заполнится особый счетчик. Это удачно разбавляет процесс, но сложность можно было бы и снизить — после часа умиротворяющей прогулки по степи и душевного разговора удивляешься, что у нас вдруг проверяют скорость реакции. Даже сложно сказать, задумывалось ли так изначально, или «аркаду» втиснули ради увеличения продолжительности столь короткой игры.

Этот зловещий куб попортит вам крови

Разработчики закрыли глаза на все тренды и шли своим путем —­­ получилось неидеально и, несмотря на четыре года работы, на удивление камерно. Понятно, что многие моменты переделывались, и изначально, как нам кажется, задумывалась несколько другая игра. Тем не менее Cradle уникальна и стоит того, чтобы дать ей шанс.

Достоинства:

  • необычная атмосфера оригинального постапокалипсиса;
  • увлекательная история;
  • прекрасное музыкальное сопровождение;
  • Ида — просто прелесть.

Недостатки:

  • рваный ритм;
  • помимо хижины и парка аттракционов, в игре больше нет никаких интересных мест;
  • складывается ощущение, что Cradle переделывали несколько раз и много находок пошло под нож.

Ад и Рай: Притча о длинных ложках

Много лет назад (а может, это было лишь вчера) у самых врат Рая новоприбывший человек задал Привратнику вопрос, который до того никто не задавал. Этот человек прожил хорошую жизнь и очень обрадовался, поняв, что оказался перед жемчужными вратами, готовыми отвориться, впустив его в мир вечного блаженства и счастья. Но все же… все же в его голове без конца крутилась одна и та же мысль, от которой он никак не мог избавиться.

Бесконечно мудрый и проницательный Привратник, конечно же, заметил его замешательство: «Скажи мне, в чем дело? Похоже, тебя что-то беспокоит. У тебя остались какие-то неоконченные дела?»

«Нет, — ответил только человек. — Перед смертью я сделал все, что хотел, и у меня нет сожалений. Просто я только что задумался о том, на что на самом деле похож Ад. Когда я был жив, не верил до конца ни в Рай, ни в Ад, и знание того, что эти места действительно существуют, меня изрядно обеспокоило. Конечно, безмерно благодарен тому, что попал именно сюда, но от одних мыслей о том, что в это же время кто-то другой страдает — тем более вечно — мне становится плохо. И я задаюсь вопросом… неужели Господь действительно настолько мстителен?»

«Думаю, ты будешь удивлен, — улыбнулся Привратник. — Как и в случае со всеми другими великими истинами, все далеко не так просто, как ты думаешь… и одновременно намного проще. Позволь мне все тебе показать».

Привратник плавно взмахнул рукой, и они внезапно очутились у врат Ада. К удивлению усопшего, они были практически неотличимы от врат Рая. Он внезапно ощутил букет невероятно вкусных ароматов, услышал звон тарелок и столовых приборов. Привратник провел его через врата, и перед ними открылось прекрасное зрелище.

Это был огромный банкетный зал — настолько длинный и широкий, что его стены терялись в дымке, оставляя взору лишь бесконечные ряды колонн, покрытых резьбой, поднимающихся к потолку, под которым клубились облака. Над изысканными столами из мореного дуба нависали канделябры со множеством свечей, проливавших теплый свет на пирующих, которых было больше, чем можно сосчитать. Невидимые инструменты играли прекрасные, неземные мелодии, а аромат изысканных кушаний был столь соблазнителен, что одного только запаха было почти достаточно, чтобы ощутить их на вкус.

«И это что, Ад?» — спросил мужчина, разинув рот.

«Именно, — ответил привратник. — Здесь все не совсем такое, каким кажется на первый взгляд. Присмотрись повнимательнее».

И мужчина последовал совету, повнимательнее присмотревшись к столам и пирующим за ними. Внезапно он рассмотрел нечто странное — столовые приборы не были чем-то отдельным от пирующих, но вместо этого были частью их тела. У каждого из пирующих вместо рук были либо вилки, либо ложки, либо ножи — да такие длинные, что с их помощью они попросту не могли донести еду до рта.

И тут он с ужасом понял, что видит на самом деле — собравшиеся здесь были невероятно голодны, они корчились в агонии, будучи окружены пиршеством, достойным королей, но не в силах донести до рта даже крохотного зернышка. С каждым днем они становились все голоднее, и этому не было конца — ведь они даже не могли умереть от голода. Теперь он слышал их крики и стоны, вызванные отчаянием и безнадежностью ситуации, сулящей им бесконечные страдания. Мужчина поежился: «Брр. Похоже, я увидел достаточно. Прошу, забери меня отсюда».

В мгновение ока они вернулись туда, откуда отправились — к вратам Рая.

Переступив порог, мужчина увидел… то же самое, что только что лицезрел в Аду. Огромный банкетный зал, музыку, вкуснейшую еду и столовые приборы в качестве частей тела. Он взглянул на себя и увидел, что его руки ниже локтей превратились в чудовищно длинные вилку и нож, неспособные дотянуться до его рта. Он был в ужасе и едва не зарыдал, когда внезапно ощутил на плече легкое прикосновение руки Привратника. «Приглядись повнимательнее», — прошептал тот.

Мужчина, широко раскрыв глаза, увидел, что в этом зале царило совсем иное настроение, чем в том, что он видел в Аду. Его окружала практически осязаемая атмосфера любви, товарищества и радости. Увидев это, он ощутил то же самое и внутри себя самого. Его глаза наполнились слезами, но это были слезы радости. Все, все без исключения ели, пили и веселились, их лица были румяными и яркими, со всех сторон раздавался веселый смех и звучали тосты. Животы гостей были полны, но в них все еще оставалось место для добавки. В их глазах плясали веселые искорки, и они наслаждались всем, что могли предложить им это пиршество.

Как же им это удавалось? Просто они кормили друг друга.

Новое видео:

Апокалипсис. притча

ОН не помнил СВОЕГО начала, потому, что существовал всегда. Впереди и позади НЕГО зияла Вечность. Но ОН был началом и концом – альфой и омегой всему, что создавалось ЕГО волей… Поскольку неизменная верная ЕГО спутница Вечность была прескверной собеседницей, царствуя во времени и пространстве, ОН старался разнообразить СВОЁ бытие…
Их ОН ввёл в СВОЮ жизнь сравнительно недавно – что такое тысячелетия по сравнению с вечностью?! ОН создал их по собственному подобию, чтобы скрасить размеренность и монотонность СВОЕГО бессмертия. Ему приятно было смотреть, как они копошились тысячелетия подряд на отведенной им планете – совсем как муравьи! Точнее даже – как микробы, ибо, воистину, ничтожны и незначительны они были по сравнению с НИМ…
ОН наблюдал за ними с высоты СВОЕГО величия и по-отечески снисходительно прощал их проступки и ошибки. Но за всю короткую историю человечества ОН пытался сделать из них совершенство – научить жить по СВОЕМУ закону – закону ЛЮБВИ. И поистине совершенством был только ОН, с терпением, выработанным Вечностью, старавшийся возвысить их, сделать похожими на себя. Однако, ничтожные и неблагодарные, они не слышали ЕГО голоса, а, говоря о НЁМ, старались приравнять к себе. И чтобы доказать это равенство, год за годом, век за веком, тысячелетие за тысячелетием уничтожали, разрушали всё то, что ОН сотворил для них с такой любовью…
ОН и их создал для любви и добра, дал им праведные великие заветы, но они выдумали себе сатану, чтобы оправдать свои пороки. Со временем стало ясно, что сатана действительно существует, и имя ему ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО! И это несовершенство стремилось встать на одну ступень с НИМ и сравняться в значимости и силе. ОН дал им землю, а они вырубали на ней леса, осушали болота, превращая в безжизненную пустыню. ОН дал им небо, а они задымили его, сделали чёрным! Им стало мало земли – они проникли в космос! Они уничтожают друг друга, и в этой вечной войне брат убивает брата, и вымирают целые народы. Безумные, они придумали ядерное оружие и поклоняются ему, как новому богу! Язычники.
ОН смотрел на их неистовую злобу, а глаза ЕГО источали ужас и молнии. Они же в суете даже не замечали ЕГО гнева, занимались своими делами, не обращая внимания на грозу… Более того – они открыто бросали ЕМУ вызов! ЕМУ! Сотворившему их! Они научились сами властвовать над молниями. Покорив стихию электричества, возомнили себя творцами и хозяевами жизни. Заблуждаясь в своём величии, люди выходили под дождь и злобно хохотали ЕМУ в глаза…
А ОН смотрел на заблудших сынов СВОИХ и думал: Я создал их с такой любовью! Я берёг, защищал их, Я подарил им плодородную землю и ясное небо. Чего же им не хватает? Откуда в них такая злоба?! Я хотел, чтобы они жили вечно, но, нарушив МОЙ закон, они стали смертны. Почему они убивают друг друга? Они даже придумали для себя АПОКАЛИПСИС – судный день, но и вера в это не сумела вернуть их к праведности и благочестию! Земля, где они живут, проклята ими! Если так, то получите, люди, свой Судный день.
* * *

Читать еще:  Новые чипсеты Intel с поддержкой HyperThreading (845GE

Преисподняя явилась внутри каждого грешника. Один за другим они вспыхивали изнутри адским огнём, оставляя после себя на земле лишь кучки вулканического пепла. Освободившись от телесной оболочки, повсюду с безумным воем носились демоны зависти, корысти, ненависти и скаредности…
Никому не было спасения! Каждый получил цену своего порока.
Лжецы, сплетники и клятвопреступники хрипели от удушья и бегали в муках, спотыкаясь о собственные языки…
Воры, мздоимцы и ростовщики пухли на глазах: их чрева наполнялись нечестно добытым за всю жизнь добром и тянули к земле. Земля трескалась от тяжести под их ногами, и они с головой окунались в раскаленную мантию…
Убийцы и насильники изрыгали кровь своих жертв, которая, обращаясь кипящей лавой, сжигала их в пепел…
От гари и чада нечем было дышать, и в панике были затоптаны невинные младенцы. Спастись удалось только нескольким праведникам, которые метались среди огня, сбивая с ног друг друга.
ОН решил, что эти праведники могут продолжить род человеческий, и протянул им нить, тонкую, как паутина, чтобы по ней они взобрались в ЕГО царство. Но эти ханжи стали пинать и душить друг друга, оспаривая право спастись первыми. В отчаянье нить была брошена на землю и тут же воспламенилась.
«На земле не осталось ни одного человека для продолжения рода, — сокрушался ОН, посылая на сушу языки пламени. — Хорошая была планета, а люди своими пороками заразили её. Ведь это ими придумана «грешная земля». Да, заселённая ими, она сделалась грешной, если даже праведники отступились от МОИХ заветов. Теперь эта земля стала, как прокажённая, и никуда не годится!»
ОН взял обожжённую планету в руку и хотел уже раздавить её, как яичную скорлупу, чтобы она расплескалась по Вселенной всеми своими океанами, рассыпалась пеплом и никогда ЕМУ не напоминала о человеческом несовершенстве, но сперва поднёс её поближе к глазам, дабы взглянуть в последний раз на СВОЁ творение. Внезапно ЕГО взору открылось чудесное зрелище: ОН увидел маленькую девочку, весело играющую в море с дельфинами, и залюбовался…
«Она также порочна, как и все люди!» — была ЕГО первая мысль, но в синих глазах этой крошки сияла чистота и святость. Нежность и любовь проснулись в ЕГО сердце, и ОН решил: Я спасу её, она станет началом нового человечества!
И ОН внёс её в СВОЁ царство и, убаюкав в ладони, оставил спать в райском саду в тени смоковницы.
Водой из океанов ОН отмыл Землю от скверны и нечисти, залатал озоновые дыры, очистил водоёмы, а сушу засадил лесами и лугами…
«Спи, моя маленькая Ева! – баюкал ОН девочку, — Спи! Но, видно, глина, из которой Я слепил праотца твоего Адама, не оправдала себя. Ты спи, а Я сделаю из тебя совершенство!»
И, превратив девочку в первозданную глину, ОН добавил измельчённый алмаз и горный хрусталь, чтобы тело её всегда оставалось неуязвимым, а душа – чистой и неприступной для всех грехов и пороков…
Проснувшись и открыв глаза, маленькая Ева увидела обновлённую Землю в ладони своего СОЗДАТЕЛЯ и, преклонив колени, возблагодарила ЕГО, назвав своим ОТЦОМ…
Из будущего на НИХ ревниво смотрела Вечность…
(апрель 1996 г.)

Cradle — постапокалиптическая притча

Что только не вызывало апокалипсис: зомби, ядерное оружие, смертельные болезни, опустошающие войны. Но никогда еще не доводилось видеть конец света таким… умиротворяющим. Чем смогли удивить создатели квеста-долгостроя Cradle — читайте в нашей рецензии

Игра протестирована на PC

Студия Flying Cafe for Semianimals была основана выходцами из GSC Game World, которые работали над серией S.T.A.L.K.E.R. Их первый самостоятельный проект — уникальный приключенческий квест Cradle — должен был выйти еще несколько лет назад, но прилично задержался. Тем радостнее видеть, что создатели сумели довести до конца свое начинание. О достижении идеала речь не идет, но удалось добиться главного — игра вызывает эмоциональный отклик, и через все огрехи пусть и с неохотой, но пробираешься ради очередного разговора с Идой или нового кусочка в картине мира.

Вступление Cradle очень обманчиво. Сюжетная завязка с потерявшим память протагонистом уже, мягко говоря, не нова, но вот мы снова это наблюдаем: главный герой поднимается с пола, снимает с головы непонятный шлем и пытается понять, кто он такой и где находится. Окружение вызывает некоторое недоумение: странная лачуга, в которой соседствуют технологичные гаджеты, монгольский колорит и старая мебель. Первое же задание по приготовлению блюда для таинственной персоны настраивает на то, что перед нами интерактивное приключение в стиле Penumbra или Amnesia: сбиваем фрукты с дерева веткой, режем их ножом, забрасываем в печь дрова и прочее-прочее. Только игра оказывается совсем о другом. Амнезия к сценарию не имеет практически никакого отношения, а возможность побыть поваром — последнее и единственное задание с применением физики. Больше всего Cradle походит на классические квесты, только с более прозрачной и бытовой логикой.

Небо в Cradle какое-то… не такое. Как и все, что окружает героя

В первую очередь удивляет антураж. Давно вы видели игру, действие которой разворачивается в монгольской степи? Нельзя сказать, что пейзажи поражают своей красотой, но окружение определенно создает атмосферу покоя и умиротворения. В этом заслуга и музыкального сопровождения: спокойный эмбиент и несколько проникновенных песен с чудесным женским вокалом. Cradle оборачивается по большей части медитативным приключением, хотя игрового процесса в ней на порядок больше, чем в той же Dear Esther.

В скором времени после вступления нам удается активировать Иду — одного из двух персонажей в проекте, с которыми нам предстоит пообщаться. И если второго — странного водителя летающей вагонетки — мы встретим лишь пару раз, то с механической девушкой проведем много времени. Прохождение занимает от силы пять-шесть часов, но даже этого хватает, чтобы привязаться к соседке поневоле. Создатели вложили много сил в героиню, и это чувствуется во всем: от общего дизайна до озвучивания. Ее отрешенно-усталый голос (как минимум в русской версии) одновременно обволакивает своей теплотой и вызывает сочувствие. Ее черты завораживают, а особенно — глаза. Она кажется настоящей, живой. Каждый раз, возвращаясь в хижину, с ней хочется поговорить, просто чтобы услышать.

Ида проводит большую часть времени в окружении цветов

Через диалоги с Идой подается большая часть истории. Катастрофа, накрывшая мир, напоминает о картине Альфонсо Куарона «Дитя человеческое»: из-за некоего вируса у людей больше не рождаются дети. И для того, чтобы homo sapiens не вымер как вид, ученые придумали способ перенести сознание в искусственные оболочки, а живые тела заморозить до тех пор, пока болезнь не будет побеждена. Со временем повествование перетекает в философское русло, превращаясь больше в притчу об эмоциях и красоте, где факты заменяются метафорами. Чтобы понять финал, рекомендуем изучать разные научные заметки в хижине, иначе на финальные титры (потрясающе, к слову, поставленные) вы будете смотреть с мыслью: «И что это сейчас произошло?»

Все события разворачиваются в течение одного дня и лишь в двух локациях: собственном доме и заброшенном парке развлечений «Сад гербер». К сожалению, обширная степь никак не используется — все эти просторы, открывающиеся взгляду, не содержат ничего интересного. Если исследовать досконально каждый сантиметр, можно найти несколько дополнительных записей, но они вряд ли стоят нескольких часов скучной прогулки. Поэтому и остается мчаться по сюжету вперед.

Помимо простых загадок, разработчики иногда предлагают аркадное развлечение в парке. Иде нужны новые запчасти, и достать их можно только в комнатах с испытаниями. Каждое из них предполагает прыжки по платформам и сбор кубов определенного цвета, которые нужно закидывать в водоворот до тех пор, пока не заполнится особый счетчик. Это удачно разбавляет процесс, но сложность можно было бы и снизить — после часа умиротворяющей прогулки по степи и душевного разговора удивляешься, что у нас вдруг проверяют скорость реакции. Даже сложно сказать, задумывалось ли так изначально, или «аркаду» втиснули ради увеличения продолжительности столь короткой игры.

Этот зловещий куб попортит вам крови

Разработчики закрыли глаза на все тренды и шли своим путем — получилось неидеально и, несмотря на четыре года работы, на удивление камерно. Понятно, что многие моменты переделывались, и изначально, как нам кажется, задумывалась несколько другая игра. Тем не менее Cradle уникальна и стоит того, чтобы дать ей шанс.

Достоинства:

  • необычная атмосфера оригинального постапокалипсиса;
  • увлекательная история;
  • прекрасное музыкальное сопровождение;
  • Ида — просто прелесть.

Недостатки:

  • рваный ритм;
  • помимо хижины и парка аттракционов, в игре больше нет никаких интересных мест;
  • складывается ощущение, что Cradle переделывали несколько раз и много находок пошло под нож.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector