0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Crossing Souls — назад в восьмидесятые

Слёзки и ретровейв: обзор Crossing Souls

Crossing Souls вызывает не только ностальгию по восьмидесятым, обладая кучей культурных отсылок. Еще она заставляет вспомнить детские утренние мультфильмы. Те самые, которые смотрели за завтраком, собираясь в школу. Игра сама время от времени притворяется таким мультиком: ярким, рисованным, с ламповыми помехами, с крутой заставкой. Но в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что смотришь ироничные ролики Far Cry 3: Blood Dragon, из которых сделали серьезную мелодраму.

Вся игра — от геймплея до сценария — собрана из множества других игр, фильмов и мультфильмов. За основу взяли старые японские RPG — в первую очередь Zelda. Здесь используется та же необычная камера, смотрящая сверху. Крыша — это плоский прямоугольник, стена — это плоский прямоугольник, дорога — это плоский прямоугольник, и временами попробуй разбери, что где. Экшен примерно такой же: с упором на ближний бой, с постоянным прыжками в сторону врага и от него. Ударил и отскочил, потом подбежал, снова ударил и снова отскочил. Противники либо стреляют в тебя, либо медленно окружают. Здоровья немного, но есть лечебные зелья, которые либо прячутся в сундуках, либо выпадают из мертвых врагов. Еще, например, можно оглушать противников. В общем, классика.

Но из-за стилистики восьмидесятых получаются забавные рифмы. Например, однажды ты попадаешь в ночной лес, где картинка сине-фиолетово-розовая, и основное занятие в нем — это исследовать карту, убивать злых привидений и решать головоломки. И тут возникает дичайшее дежавю с Hyper Light Drifter. В ней тоже были подражание Zelda и стилистика восьмидесятых, а геймплей был примерно такой же, как в Crossing Souls, но гораздо лучше. На фоне Hyper Light Drifter эта игра выглядит намного более мелкой, скучной и простой.

Иногда геймплей меняется и сам становится отсылкой. Он пародирует Streets of Rage в уличных драках. Но недолго. Только ради фана. Потом еще ачивку дают, где так и написано — «Уличная ярость». В следующий раз это раннер с препятствиями. Ты едешь на велосипеде, за тобой гонятся на машинах, и ты должен успевать перемещаться за стрелочкой то на первую полосу, то на третью, то на вторую. Это тоже короткий эпизод.

Отсылок, само собой, много. В такой игре не может быть иначе. Причем авторы слабо себя ограничивают. Фильмы Спилберга цитируют вдоль и поперек, от «Индианы Джонса» до «Инопланетянина». Есть привет и «Черепашкам-ниндзя», и «Мастерам вселенной», и «Охотникам за привидениями». Можно собирать трофейные видеокассеты, на которых всегда записаны культовые фильмы, только слегка переделанные. Например, те же «Охотники» рассказывают про пожарных, которые стали бороться против городских чиновников. В каком-то смысле так оно и было. Ты идешь мимо кинотеатра, а там висит постер «Кобры» со Сталлоне — и так далее. Таких приколов завались. Есть эпизод, где ты воруешь ключ в китайской лавке, и даже странно, что там нельзя купить гремлина.

Не говоря уже о том, что сам сюжет про команду школьников на велосипедах, которая борется против паранормальной фигни — это тоже классика и главный тренд минувшего года. В 2017-ом были фильмы «Оно» и «Супер темные времена», потом — сериалы Dark и «Очень странные дела». Теперь у нас есть Crossing Souls.

Главные герои — это пятеро школьников: четыре мальчика и одна девочка. Лидера зовут Крис, он самый ответственный и одновременно самый чувствительный. Он единственный, кто умеет прыгать и карабкаться по стенам. А еще он вооружен битой. У Криса есть младший брат Кевин. Он бесполезный — в бою он просто ковыряется в носу и жует жвачку. Есть толстяк Большой Джо, который очень сильный и умеет двигать вещи. Есть Мэтт, который здесь самый умный. Этакий Игон Спенглер. Он крафтит безумные научные штуки, умеет передвигаться по воздуху и стреляет из пушки. А девочку, конечно, зовут мужским именем Чарли, она, конечно, рыжая, и конечно, красивая, и конечно, дерзкая пацанка, и конечно, из неблагополучной семьи. У нее отец алкоголик. И конечно, это любовный интерес лидера этой банды — Криса. Чисто Стивен Кинг, только без групповухи. Героиня бьется скакалкой, быстро и легко уклоняется и порой использует скакалку вместо рогатки, чтобы перелететь через пропасть.

Неожиданно то, что смерть одного героя не дает играть дальше. Если в бою один член команды погибнет, то игра завершается. Обычно в таких ситуациях нам дают доиграть, а упавшие персонажи возвращаются в строй после победы. Здесь все не так.

В бою ты редко меняешь героев. Отчасти потому, что Crossing Souls на самом деле простая. Почти все противники слабаки, а твои удары всегда сильные. Ты просто берешь Криса или Чарли, и тебе их хватает. Ты редко меняешь их, причем обычно делаешь это для того, чтобы уберечь персонажа от смерти. Вся команда нужна только на боссах. Они тоже несложные, но обычно требуют изобретательности. Например, следует уклоняться от летящих шаров, потом уклоняться от луча смерти, а потом таскать тяжелые батареи, затем опять уклоняться, а в конце отбивать битой эти самые летящие шары. То есть, потенциал игры лучше всего раскрывается на боссах. А это происходит нечасто.

Сценарий тоже спорный. Школьникам в руки попал важный артефакт, позволяющий видеть мертвых и взаимодействовать с ними. Его украли у таинственного майора, который хотел мирового господства. Само собой, за ними начинают охоту. Каким-то образом это связано с египетскими богами, и отсюда зловещие пирамиды и треугольники, которые являются символами ретровейва наряду с пальмами и закатом.

Вроде идея классная. Она вторичная, разумеется, но весь ретровейв вторичный — это фишка такая. Но разработчикам не хватило яиц. Вместо истории, которая цепляла бы поворотами и конфликтами, они сделали историю, которая не цепляет ни поворотами, ни конфликтами, но просто старается выжать слезу. А в конце и вовсе занимается морализаторством. Тебе прямым текстом начинают говорить вещи уровня «цените друг друга», «смотрите на жизнь позитивно и все будет хорошо» и так далее. Это какое-то дилетантство.

Crossing Souls очень похожа на свой саундтрек, где слышно то старомодный Голливуд времен Джона Уильямса, то мягкий приятный ретровейв, то безликую слащавость в духе первых The Sims. Так себе микс.

Crossing Souls

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Культурные отсылки.
  • Дизайн и графика.
  • Неплохие ролики.
  • Отчасти саундтрек.

Минусы:

  • Много спорных моментов.
  • Излишне мелодраматично.

Оценка: 6.5

Вердикт: плохая Zelda на фоне культурных отсылок, ретровейва и океана сантиментов.

Crossing Souls

— С чего начинается эта история?
— Как и множество других историй, с мальчика, слишком взрослого для ребёнка и ещё слишком юного для мужчины.

х/ф «Голос монстра»

Заслышав термин «кинематографичная игра», среднестатистический геймер сразу представляет круто поставленные боевые сцены, увлекательные погони и уйму эффектов, демонстрирующих все технические наработки человечества на текущий момент. В общем, в голове возникают образы каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End и Wolfenstein II: The New Colossus. И всё это, само собой, справедливо… но что, если я вам скажу, что есть на свете «пиксельная» игра, в которой всякого кинематографичного тоже хоть отбавляй? Причём «кинематографичного» старой школы — золотой классики 1980—1990 годов.

Детство передаёт привет

Начнём с банального, с того, чем на сегодняшний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в местном оформлении хватает розового цвета, намекающего на неоновые огни, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие известные фильмы, игры и музыкальные композиции той эпохи.

Это всё, конечно, приятно бередит рецепторы «олдфагов», но настоящее погружение в атмосферу старой доброй кинокартины здесь достигается за счёт куда более комплексной работы — авторы грамотно выстраивают повествование и наделяют персонажей убедительными характерами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех времён. То есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и несуразную фантастику, а что-то гораздо более аутентичное и менее пародийное. Легко представить, что если события Crossing Souls легли бы в основу настоящего фильма, то итоговый результат был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и речь тут прежде всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в которых события также крутятся вокруг группы подростков.

Действие игры разворачивается в 1986 году в небольшом калифорнийском городке. После загадочной бури, повлёкшей аварии в энергетических сетях и прочих коммунальных структурах, провинциальная жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют неполадки, а местная детвора продолжает наслаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, младший брат Криса, шлёт весточку, будто обнаружил в окрестностях озера что-то такое, от чего у всей их банды глаза на лоб полезут, так что надо скорее собирать друзей и торопиться в «штаб» — домик на дереве.

Впоследствии такая невинная завязка обернётся очень масштабными и увлекательными приключениями, в которых найдётся место древнему артефакту, позволяющему проникать в мир мёртвых, и колоритным злодеям, которые умудряются одновременно и пугать, и вызывать улыбку своей каноничной «злодейностью». Вообще, подобный контраст прослеживается в целом во всей игре — юморные диалоги главных героев со взаимными подколами сменяются очень трагичными событиями, а детская беззаботность уступает место осознанию ответственности и неизбежности последствий.

Дух приключений

Надеюсь, с передачей «культурологической» части Crossing Souls я более или менее справился, так что можно наконец-то переходить к геймплейной сути. Она здесь соответствует любому уважающему себя виртуальному приключению и потому не опирается на какой-то конкретный жанр, а радует постоянной сменой акцентов.

Читать еще:  HTC выпустит полностью беспроводные наушники U Ear

По локациям, на которых порой встречаются закутки и тайники для дополнительного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с почтительной высоты. Камера здесь напоминает Hyper Light Drifter — сверху и немного сбоку. И подобное решение позволяет достойно представлять как обширные уровни, так и камерные сцены.

В ходе игры мы занимаемся досужими разговорами со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» этапов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не возникает ощущения затянутости или, наоборот, разочарования по поводу завершения какого-то этапа. Всегда любопытно, что разработчики предложат на замену прошлому развлечению.

Пять в одном

Как вы уже поняли, история крутится вокруг целой компании друзей, и каждый из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во время игрового процесса единовременно на экране мы видим модельку лишь одного персонажа, но в любой момент можем переключиться на кого-нибудь другого, чтобы задействовать уже его способности и преимущества.

Крис, благодаря урокам отца, умело владеет бейсбольной битой, может применять её в сражениях и отбивать летящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обделён природной ловкостью, а потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по отвесным стенам.

Мэтт — сын учёных. Его развитый интеллект и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой ситуации. Из всякого подручного хлама он умудрился создать некое подобие реактивного ранца, позволяющее зависать в воздухе на короткий промежуток времени. А ещё у Мэтта есть единственное в игре дальнобойное оружие — энергетический бластер.

Большой Джо — это мускулы команды. У него самый высокий показатель здоровья и самые мощные удары. Кроме того, у чернокожего добряка хватает сил, чтобы перемещать крупные предметы.

Чарли (тайный объект обожания Криса, естественно) отличается проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в выбранном направлении, а свою любимую скакалку она применяет не только для того, чтобы наподдать недоброжелателям, но и для преодоления внушительных пропастей.

Ну а Кевин… Кевин абсолютно бесполезен. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Однако, поверьте, он ещё проявит себя с лучшей стороны.

Что предсказуемо, зачастую задачки строятся таким образом, чтобы вы задействовали разных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, потом Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтобы перепрыгнуть на платформу повыше… И так далее. И если с этой точки зрения переключение между персонажами обычно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане боевой системы разнообразие героев предоставляет вариативность: кому-то в сражениях больше понравится универсал Крис или стремительная Чарли, а кто-то отдаст предпочтение Большому Джо, отличающемуся силой и в то же время неповоротливостью.

Стоит отметить, что у персонажей есть шкала выносливости, которая, с одной стороны, очень быстро восстанавливается и поэтому не тормозит процесс, а с другой, не менее быстро опустошается, что не позволяет проходить боевые участки банальным нахрапом — регулярно приходится отскакивать в сторону кувырком и давать герою возможность перевести дух.

Crossing Souls — неожиданное, но очень приятное откровение. Да, все мы привыкли, что порой у разработчиков получается уловить нужное настроение и выдать какой-нибудь заметный ностальгический продукт, радующий скучающих по былым временам игроков. Но дебютанты из Fourattic умудрились сделать не только (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не только своим «олдскульным» нравом, но и проработанной культурной основой, а также выверенным, отлично сбалансированным геймплеем.

Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, машина времени от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неужели вы бы не поддались искушению и не решились бы попробовать?

Плюсы: отличное интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; очень удачное и органичное сочетание разных жанров; тонна отсылок к культовым фильмам и играм; регулярная смена локаций, настроения и типа геймплея; добротная история.

Минусы: в сюжете при большом желании можно разыскать какие-то условности и нелогичности.

Crossing Souls — назад в восьмидесятые. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Игры, построенные на ностальгии по восьмидесятым годам, не редкость — но и не то чтобы растут на деревьях. Среди крупных релизов вспоминается Far Cry 3: Blood Dragon, которая все же была дополнением, а не полноценной частью серии. А на инди-сцене большую популярность завоевали Hotline Miami и Broforce. Но все они в основном отсылают к боевикам, наполненным взрывами, стрельбой и кровью. Авторы Crossing Souls попытались взять в своем дебютном проекте более широкий срез культуры.

⇡#С любовью к прошлому

Один из главных героев, к примеру, в самом начале истории прогуливается по дому под воздушную романтическую музыку, очень похожую на заглавную тему «Инопланетянина» Спилберга. В его комнате висит постер с королем рок-н-ролла Элвисом, к пузатому телевизору подключена консоль с картриджем «Легенда о Вельде», а рядом стоит шкаф с видеокассетами, среди которых есть «Охочие до привидений» и «Кое-что». Многие детали легко упустить, если не взаимодействовать с окружением, но внимательные игроки непременно улыбнутся при виде очередной отсылки.

Шутки и отсылки переведены на русский язык отлично

Первая глава Crossing Souls напоминает сюжет фильма «Балбесы» 1985 года (хотя кто-то наверняка вспомнит и «Останься со мной») — там парень нашел на чердаке дома карту сокровищ и позвал друзей для поиска клада. Здесь история тоже начинается с находки — подросток по имени Кевин обнаруживает загадочный камень в форме маленькой пирамиды. Он звонит брату Крису и просит его прийти со всеми товарищами. Компания подобралась разношерстная: один из семьи ученых и умен не по годам, другой необыкновенно силен, девушка Чарли вынуждена жить в окружении пьяниц и дебоширов, но сама держится от выпивки подальше.

Поначалу все они — наивные подростки, жаждущие приключений и постоянно уверяющие друг друга в вечной дружбе. Очень скоро эти слова приходится подкреплять действиями, ведь найденный камень принадлежит карикатурному злодею, который решает вернуть находку себе и готов добиваться этого любыми способами, испытывая отношения героев на прочность. События разворачиваются стремительно, и если поначалу игра выглядит легкой комедией, то дальше будут и экшен-сцены, и трагические эпизоды, и диалоги на серьезные темы. За историей следить интересно — в Crossing Souls постоянно что-то происходит, но при этом нет лишних эпизодов. Впрочем, сюжет стирается из памяти довольно быстро — будто посмотрел хорошее кино из восьмидесятых, здорово провел время и сразу переключился на что-то другое.

Шикарная атмосфера создается не только разбросанными по всем углам «пасхалками», но и многими другими штрихами в духе эпохи — от игровых автоматов и бумбоксов до ярких причесок. Главарь местной банды хулиганов — попавший под влияние глэм-культуры юноша, напоминающий Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста. Главные герои восстанавливают здоровье сахарными леденцами, а сохранение прогресса происходит в специальных местах с помощью дискет. Это не говоря уже о коллекционных предметах, которые представляют собой видео- и аудиокассеты с пародиями на классику восьмидесятых.

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

⇡#Мелкие просчеты

При этом геймплейно Crossing Souls не кажется устаревшей — она играется как большинство современных платформеров. Это не метроидвания, а линейное приключение, в котором нельзя вернуться в пройденные локации. При этом геймплей довольно часто меняется: то вы бродите по локациям, решая простенькие головоломки, то оказываетесь запертыми с пачкой врагов или боссом на манер классических beat ‘em up, а то и вовсе участвуете в погоне. Все это очень часто сопровождается роликами, напоминающими старые мультсериалы с соответствующими визуальными артефактами — будто смотришь запись на видеокассете с бегающими по экрану белыми полосками.

Между персонажами можно свободно переключаться, что нередко требуется для продвижения по сюжету. Умений у ребят не так много, но рано или поздно пригодится каждый из героев. Синеволосый Крис — единственный, кто способен пользоваться лестницами и взбираться по стенам, если на них есть растительность. Очкарик Мэтт носит кроссовки, позволяющие ему на несколько секунд зависать в воздухе, — он особенно полезен при прыжках с платформы на платформу. Оба носят с собой оружие, но у Криса это бейсбольная бита, а у Мэтта — бластер, поэтому их ценность в бою зависит от местоположения цели на экране.

А вот остальные персонажи получились не такими интересными. Большой Джо сильнее всех прочих и может двигать некоторые объекты, но на этом его умения заканчиваются. И хотя здоровья у него побольше, чем у товарищей, в драке он совсем неуклюжий. От Чарли тоже толку мало — ее «фишка» заключается в способности перелетать через огромные пропасти, используя скакалку и столбы у края платформ как рогатку. Делать это нужно два или три раза за всю игру, а в остальное время управлять героиней нет желания, так как прыгать она не способна — только быстро перемещаться на небольшое расстояние. О Кевине во избежание спойлеров лучше не рассказывать, но он тоже не самый полезный компаньон.

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Поэтому почти всегда игрок управляет либо Крисом, либо Мэттом — остальные персонажи ситуативные. В каком-то смысле это логичное решение, все-таки менять героев на каждом шагу было бы не очень удобно. Да и в драках нет необходимости переключаться между ними, как это было в Full Metal Furies, поэтому можно просто выбрать любимого героя и постоянно использовать его в сражениях. Кому-то больше понравится стрелять издалека, другой предпочтет размахивать битой и отбивать ей вражеские снаряды. Большой Джо может поглощать получаемый урон и выплескивать всю накопившуюся энергию на стоящих вокруг него оппонентов. В большинстве ситуаций не принципиально, кого вы выбрали, хотя в некоторых сражениях с боссами тот или иной подросток окажется предпочтительней.

Почти все способности персонажей расходуют запас их энергии, с чем связан другой недостаток Crossing Souls. Кроссовки Мэтта позволяют ему парить над землей на протяжении нескольких секунд, но после приземления приходится ждать, пока шкала заполнится и можно будет совершить следующий прыжок. Под конец прохождения из-за этого приходится часто переключаться между героями, и это раздражает — то у одного запас иссякнет, то у другого. Да и сами прыжки с паузами слегка утомляют. А в драке персонаж может в самый ответственный момент устать и потерять пару единиц здоровья. В боях с обычными противниками это не проблема, но, если рядом находится стреляющий во все стороны босс, ситуация усложняется.

Читать еще:  На волне пандемии: аудитория Twitter резко выросла

Из-за таких небольших, но все же досадных недостатков Crossing Souls немного не дотягивает до уровня лучших инди-игр. Многое в ней сделано на совесть: нельзя не восхититься множеством деталей, напоминающих о старых, порядком подзабытых фильмах и играх. Но если изучить страницу проекта на Kickstarter, можно заметить немало изображений и «гифок» с вырезанными из финальной версии эпизодами. Как ни крути, а незавершенность ощущается, особенно когда некоторые герои не получают никакого развития (в геймплейном плане). С сюжетом такой проблемы нет, поэтому необычная и наполненная событиями история удерживает у экрана вплоть до финала. Ради нее легко смириться с возникающими время от времени недочетами в игровом процессе.

Достоинства:

  • здорово воссозданная атмосфера восьмидесятых;
  • множество отсылок к играм и фильмам (но без откровенного плагиата);
  • интересная история;
  • великолепное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • не все герои одинаково полезны;
  • некоторые неуместные геймплейные решения вроде наличия у персонажей выносливости.

Статья: Crossing Souls — назад в восьмидесятые. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Игры, построенные на ностальгии по восьмидесятым годам, не редкость — но и не то чтобы растут на деревьях. Среди крупных релизов вспоминается Far Cry 3: Blood Dragon , которая все же была дополнением, а не полноценной частью серии. А на инди-сцене большую популярность завоевали Hotline Miami и Broforce. Но все они в основном отсылают к боевикам, наполненным взрывами, стрельбой и кровью. Авторы Crossing Souls попытались взять в своем дебютном проекте более широкий срез культуры.

⇡#С любовью к прошлому

Один из главных героев, к примеру, в самом начале истории прогуливается по дому под воздушную романтическую музыку, очень похожую на заглавную тему «Инопланетянина» Спилберга. В его комнате висит постер с королем рок-н-ролла Элвисом, к пузатому телевизору подключена консоль с картриджем «Легенда о Вельде», а рядом стоит шкаф с видеокассетами, среди которых есть «Охочие до привидений» и «Кое-что». Многие детали легко упустить, если не взаимодействовать с окружением, но внимательные игроки непременно улыбнутся при виде очередной отсылки.

Шутки и отсылки переведены на русский язык отлично

Первая глава Crossing Souls напоминает сюжет фильма «Балбесы» 1985 года (хотя кто-то наверняка вспомнит и «Останься со мной») — там парень нашел на чердаке дома карту сокровищ и позвал друзей для поиска клада. Здесь история тоже начинается с находки — подросток по имени Кевин обнаруживает загадочный камень в форме маленькой пирамиды. Он звонит брату Крису и просит его прийти со всеми товарищами. Компания подобралась разношерстная: один из семьи ученых и умен не по годам, другой необыкновенно силен, девушка Чарли вынуждена жить в окружении пьяниц и дебоширов, но сама держится от выпивки подальше.

Поначалу все они — наивные подростки, жаждущие приключений и постоянно уверяющие друг друга в вечной дружбе. Очень скоро эти слова приходится подкреплять действиями, ведь найденный камень принадлежит карикатурному злодею, который решает вернуть находку себе и готов добиваться этого любыми способами, испытывая отношения героев на прочность. События разворачиваются стремительно, и если поначалу игра выглядит легкой комедией, то дальше будут и экшен-сцены, и трагические эпизоды, и диалоги на серьезные темы. За историей следить интересно — в Crossing Souls постоянно что-то происходит, но при этом нет лишних эпизодов. Впрочем, сюжет стирается из памяти довольно быстро — будто посмотрел хорошее кино из восьмидесятых, здорово провел время и сразу переключился на что-то другое.

Шикарная атмосфера создается не только разбросанными по всем углам «пасхалками», но и многими другими штрихами в духе эпохи — от игровых автоматов и бумбоксов до ярких причесок. Главарь местной банды хулиганов — попавший под влияние глэм-культуры юноша, напоминающий Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста. Главные герои восстанавливают здоровье сахарными леденцами, а сохранение прогресса происходит в специальных местах с помощью дискет. Это не говоря уже о коллекционных предметах, которые представляют собой видео- и аудиокассеты с пародиями на классику восьмидесятых.

Противники ведут себя по-разному — некоторые взрываются после смерти

⇡#Мелкие просчеты

При этом геймплейно Crossing Souls не кажется устаревшей — она играется как большинство современных платформеров. Это не метроидвания, а линейное приключение, в котором нельзя вернуться в пройденные локации. При этом геймплей довольно часто меняется: то вы бродите по локациям, решая простенькие головоломки, то оказываетесь запертыми с пачкой врагов или боссом на манер классических beat ‘em up, а то и вовсе участвуете в погоне. Все это очень часто сопровождается роликами, напоминающими старые мультсериалы с соответствующими визуальными артефактами — будто смотришь запись на видеокассете с бегающими по экрану белыми полосками.

Между персонажами можно свободно переключаться, что нередко требуется для продвижения по сюжету. Умений у ребят не так много, но рано или поздно пригодится каждый из героев. Синеволосый Крис — единственный, кто способен пользоваться лестницами и взбираться по стенам, если на них есть растительность. Очкарик Мэтт носит кроссовки, позволяющие ему на несколько секунд зависать в воздухе, — он особенно полезен при прыжках с платформы на платформу. Оба носят с собой оружие, но у Криса это бейсбольная бита, а у Мэтта — бластер, поэтому их ценность в бою зависит от местоположения цели на экране.

А вот остальные персонажи получились не такими интересными. Большой Джо сильнее всех прочих и может двигать некоторые объекты, но на этом его умения заканчиваются. И хотя здоровья у него побольше, чем у товарищей, в драке он совсем неуклюжий. От Чарли тоже толку мало — ее «фишка» заключается в способности перелетать через огромные пропасти, используя скакалку и столбы у края платформ как рогатку. Делать это нужно два или три раза за всю игру, а в остальное время управлять героиней нет желания, так как прыгать она не способна — только быстро перемещаться на небольшое расстояние. О Кевине во избежание спойлеров лучше не рассказывать, но он тоже не самый полезный компаньон.

Если вы не знаете, к какому фильму отсылает эта сцена, название «ачивки» подскажет

Поэтому почти всегда игрок управляет либо Крисом, либо Мэттом — остальные персонажи ситуативные. В каком-то смысле это логичное решение, все-таки менять героев на каждом шагу было бы не очень удобно. Да и в драках нет необходимости переключаться между ними, как это было в Full Metal Furies , поэтому можно просто выбрать любимого героя и постоянно использовать его в сражениях. Кому-то больше понравится стрелять издалека, другой предпочтет размахивать битой и отбивать ей вражеские снаряды. Большой Джо может поглощать получаемый урон и выплескивать всю накопившуюся энергию на стоящих вокруг него оппонентов. В большинстве ситуаций не принципиально, кого вы выбрали, хотя в некоторых сражениях с боссами тот или иной подросток окажется предпочтительней.

Почти все способности персонажей расходуют запас их энергии, с чем связан другой недостаток Crossing Souls. Кроссовки Мэтта позволяют ему парить над землей на протяжении нескольких секунд, но после приземления приходится ждать, пока шкала заполнится и можно будет совершить следующий прыжок. Под конец прохождения из-за этого приходится часто переключаться между героями, и это раздражает — то у одного запас иссякнет, то у другого. Да и сами прыжки с паузами слегка утомляют. А в драке персонаж может в самый ответственный момент устать и потерять пару единиц здоровья. В боях с обычными противниками это не проблема, но, если рядом находится стреляющий во все стороны босс, ситуация усложняется.

Из-за таких небольших, но все же досадных недостатков Crossing Souls немного не дотягивает до уровня лучших инди-игр. Многое в ней сделано на совесть: нельзя не восхититься множеством деталей, напоминающих о старых, порядком подзабытых фильмах и играх. Но если изучить страницу проекта на Kickstarter, можно заметить немало изображений и «гифок» с вырезанными из финальной версии эпизодами. Как ни крути, а незавершенность ощущается, особенно когда некоторые герои не получают никакого развития (в геймплейном плане). С сюжетом такой проблемы нет, поэтому необычная и наполненная событиями история удерживает у экрана вплоть до финала. Ради нее легко смириться с возникающими время от времени недочетами в игровом процессе.

Достоинства:

  • здорово воссозданная атмосфера восьмидесятых;
  • множество отсылок к играм и фильмам (но без откровенного плагиата);
  • интересная история;
  • великолепное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • не все герои одинаково полезны;
  • некоторые неуместные геймплейные решения вроде наличия у персонажей выносливости.

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Назад в пиксельные восьмидесятые — на PC и PS4 вышла Crossing Souls

13 февраля на PC, Mac и PS4 вышла смесь адвенчуры и аркады Crossing Souls от испанской студии Fourattic и издательства Devolver Digital. В ней пятеро школьных товарищей обнаруживают мистический артефакт, позволяющий перемещаться между мирами живых и мертвых и взаимодействовать с потусторонним для перемещения по сюжету.

В свое время мы писали о Crossing Souls в Kickstarter-рубрике. События игры происходят в 1986 году, и авторы призывают быть готовыми к цитатам из «Назад в будущее» и «Гремлинов». Ретро-музыка и анимационные вставки под стать старым мультсериалам – тоже дань памяти 80-м гг.

отстой пидорский,80-е говно

лол,»я повелитель клитора!!» )

Хоть и пиксельарт очередной, но цветовая палитра глазам приятна.

Засранец!
Не смей катить баллоны на группу «Тайм»!

Очередное вырвиглазное 2D дерьмо, которому место на мусорке.
Даже не просто 2D дерьмо, а пиксельное 2D дерьмо = 2D дерьмо худшего сорта.

Игравшие говорят, что весьма годно. Глядел стрим по игре, мне тоже так показалось.

Darkwood — имо одна из лучших игр 2017, например.

Шаблонное мышление сам понимаешь что
(дерьмо, которому место на мусорке)

Класс. Ее в Вайс Сити надо запихать.

Ну буээээ же, Бишоп…

А мне совсем не понравилась. Взял из-за отзывов и пожалел. Очередная тупая гриндилка с пародией на хоррор.

Ну, пока ты будешь первым на моей памяти Так и не понял, впрочем, при чём тут вообще гриндилка

Там целый плейлист можно составить.

Про девочку брутальнее.

А теперь еще и в Fallout захотелось играть…

Читать еще:  Google может заменить Chromecast новым продуктом на базе Android TV

Какое у вас буккаке интересное

Ну что же вы, бравые мужчины,
Спасовали перед квадратами?
Сожмите свои места причинные
И окунитесь в восьмидесятые!

И пародия. Не знаю над чем там можно смеяться. Тут должен быть: голый пистолет.jpg, — но лень искать.

Тащемта есть норм ретро и без ретровейва.

Испанского не нашёл, правда.

Просто они такие детки

«Не очень люблю пртбтра.»

Отписался, поставил дизлайк, пожаловался в Стокгольмский арбитраж.

Не бойся врагов. Ты смелый парниша!
Все твои страхи — дрова —
В топку!
Смелость едва ли бывает излишней.
Покажется мало —
Принимай стопку!

С прошлой весны наблюдал как переносили дату выхода, а она всё-таки вышла (почти год спустя). Надо будет посмотреть.

В ваших постах очень не хватает типических «лесенок».

При том, что нужно собрать вот это вот, чтобы потом из этого собрать вот это вот… Ну и еще найти канистру, чтобы ночью не сдохнуть…

Блин, какой же офигительный концерт. Где такие в нашем зажопинске…

Ну это в клубах скорее всего, человек на 100. Ну и билеты или организация такого через интернеты. То есть если не мониторить страничку музыкантов, то и не узнаешь что они в твоем городе выступают. Тот же Carpenter Brut и Dance with the Dead в России не раз уже были. Причем даже в зажопинсках.

В Resident Evil тоже нужно было собирать, чтобы не сдохнуть О.o это ж не гринд

Вот вспомнил про крутое:

а запостить-то и некуда! Ну и пусть. Запощу в старое, зато ценителю. (Хотя по-моему это не чистый ретровейв, да?)

Почему же, Дарк-синт как есть. Там никто и не заметит если даже немного б-гомерзкого даб-стеба кто добавит.

А там тоже надо было соеденить десять говняшек, чтобы укрепить дверь?

Надо будет погуглить…

нет, но нужно было соединить 3 травки, чтобы получить аптечку
крафт ≠ гринд

Ну да. Это я дал маху. «Очередная говно-крафтилка» надо было написать. Суть ты уловил.

Тогда «очередная говно-игрулька», чё уж там. Все игровые механики дерьмовые, жизнь лучче

Не все игровые механики дерьмовые. Но почему-то сейчас набрала популярность именно святая простота. Уж насколько мне понравился тот же Хотлайн Майами, настолько же не понравился Дарквуд. Я ожидал от него чего-то сильно атмосферного, а получил какую-то муть.

Так и тут не дерьмовые, просто тебе не понравились. Многие считают Дарквуд невероятно атмосферным, и я в их числе

И Дарквуд же не святая простота О.о достаточно сложная и комплексная игра

Опрос

Проекты Riot Pixels

  • Форумы

Новые рецензии и статьи

Популярные игры

Постоянные рубрики

Лучшие игры

Популярные скриншоты

Недавно вышли

Cкоро выходят

Популярные иллюстрации

Самые отслеживаемые

Свежие материалы

ВСЕ СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Видео: сюжет и персонажи Wasteland 3

Во втором дневнике разработки Wasteland 3 Брайан Фарго и старший… Читать »»

Новый трейлер Skyhill: Black Mist отвечает на вопросы о сюжете и геймплее

Mandragora поделилась 3-минутным роликом Skyhill: Black Mist. В нем в… Читать »»

Запись стрима Riot Live: Deep Rock Galactic

В субботу, 23 мая, в 20:00 по московскому времени смотрите… Читать »»

Опрос: какая Civilization — лучшая?

Поставить Европу на колени: на PC вышла Strategic Mind: Blitzkrieg

Украинская студия Starni Games выпустила в Steam пошаговую стратегию Strategic… Читать »»

Builders of Greece — экономическая стратегия в декорациях Древней Греции

Strategy Labs и CreativeForge Games представили Builders of Greece —… Читать »»

Новый МK11, трилогия Mafia в ремастере, DLC к Warhammer 2 и акулья RPG с вашей скидкой

Друзья! На неделе полностью обновилась Mafia Trilogy — релиз ремастера… Читать »»

Square Enix бесплатно раздает Final Fantasy 14 Online Starter Edition в PS Store

В PS Store можно забрать бесплатную Final Fantasy 14 Online… Читать »»

Победить и унизить: ролик к премьере Saints Row: The Third Remastered

Saints Row: The Third Remastered сегодня высадится на PC, PS4… Читать »»

Всем конец: релизный трейлер Mortal Kombat 11: Aftermath

Mortal Kombat 11: Aftermath выходит на PC, консолях и Stadia… Читать »»

Контакты

Что еще за «Буйные пиксели»?

Riot Pixels — новый проект от авторов Absolute Games, одного из крупнейших игровых порталов России. И не просто новый, а куда более амбициозный. Мы создаем лучший в мире, мультиязычный, пополняемый редакцией и пользователями игровой контентно-сервисный сайт.

Et cetera

© 2012-2019 Riot Pixels
Все права защищены.

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Обзор: Crossing Souls

Тестировалась на стандартной PS4

В середине восьмидесятых в небольшом захолустном городке, затерявшемся в окрестностях солнечной Калифорнии, компания из пяти лучших друзей встречает очередное лето. Они еще совсем юны, каждому не больше пятнадцати, а потому летние каникулы это лучшая пора в их жизни – полная беззаботного веселья, глупых поступков и ощущения праздника, которое останется с ними на всю жизнь.

Но это лето особенное, оно навсегда изменит их судьбы. Надоедливый зной и слегка сонную атмосферу развеивает необычное открытие. Точнее говоря, это не совсем открытие, вернее сказать находка, от которой выворачивает наизнанку и волосы становятся дыбом. У ближайшей реки ребята нашли труп и камень неизвестного происхождения, в котором скрывается удивительная мощь.

Crossing Souls – это ничто иное, как чистокровный action-adventure с видом сверху, начисто лишенный различных наворотов. Весь игровой процесс сводится к исследованию мира, решению немногочисленных головоломок, регулярным сражениям и общению с разношерстными персонажами.

И в первые минуты игра откровенно сбивает с ног. В хорошем смысле. При предельно простой завязке она приглашает в компактный, но крайне обворожительный и полный мелких деталей мир, исследовать который поистине увлекательно. Также этому способствует обилие отсылок к произведениям восьмидесятых, ассоциирующихся у игроков постарше со счастливым детством.

Стены комнаты одного из главных героев увешаны плакатами «Охотников за привидениями», Pacman и Space Invaders, а с пола на них поглядывает совсем новенькая NES. Его отец почему-то до безобразия похож на Стивена Спилберга; мама заканчивает роман, по которому впоследствии студия Ghibli снимет «Ходячий замок»; а в одной из местных лавок приторговывают не только никому не нужным барахлом, но и Гремлинами.

Для кого-то Crossing Souls способна стать окном в стремительно ускользающее детство. Отчасти по этой причине и сама игра выглядит как гость из прошлого. Но виновата в этом не пиксельная графика, а едкая неоновая палитра, стойко ассоциирующаяся с восьмидесятыми.

Также на руку этому родству играют анимированные заставки, походящие на кусочки полноценного мультфильма, так и не добравшегося до зрителей, и саундтрек, в который затесались несколько ярких представителей ретро-вейва. Тем не менее, именно саундтрек оказался одним из самых очевидных недостатков Crossing Souls, выводящих ее на чистую воду.

При том, что в игре присутствует несколько по-настоящему сильных треков, позволяющих поверить в ее причастность к восьмидесятым, большую часть времени события сопровождают ничем непримечательные мелодии, не только не имеющие собственного лица, но и никак не ассоциирующиеся с освещаемым временем. Даже Furi, не делавшая большого акцента на эстетике восьмидесятых, блеснула на этом поприще гораздо ярче.

В итоге, как только выветривается первое и, как оказывается, самое приятное впечатление – когда глаза привыкают к яркой цветовой гамме, музыка перестает гипнотизировать, а отсылки больше не радуют хоть какой-то смысловой нагрузкой – Crossing Souls мгновенно разваливается на части. Уместное подражание начинает походить на назойливое паразитирование.

Главная беда Crossing Souls кроется в ее непомерных амбициях, Таких, как обилие игровых персонажей. Несмотря на то, что у каждого из пяти героев имеется какая-то отличительная черта – кто-то может лазать по вертикальным поверхностям, кто-то толкать тяжести и т.д. – с точки зрения базового геймплея, ограничивающегося беготней по миру и однообразными сражениями, они практически ничем не отличаются друг от друга.

Но беда не в том, что они банально мозолят глаза, а в том, что комбинирование их особенностей не учитывалось при дизайне уровней. Локации слишком скудно используют способности главных героев. Настолько, что практически всю игру можно пройти за одного персонажа. А ведь в эпизоде, в котором доступно лишь два героя, локации сконструированы таким образом, что приходится регулярно обращаться к способностям обоих. В этот момент игровой процесс становится довольно увлекательным и не лишенным мысли. Правда, совсем ненадолго.

Также игру откровенно портит ее история. Начинаясь как увлекательное приключение подростков, она быстро приобретает неуместный размах с натянутой драмой об утомительном спасении мира. При этом отношения между главными героями никак не эволюционируют. Мало того, что они сами оказываются довольно стандартным и неизобретательным набором типажей, так в добавок к этому в определенный момент начинает казаться, что это не компания друзей, а в лучшем случае соседи по улице.

Кроме того, сам сюжет, изобилующий большим количеством второстепенных действующих лиц, сильно страдает из-за скачков темпа. Если поначалу игра дает неспешно исследовать мир и вникать в его суть, что является самой увлекательной ее частью, то вскоре события начинают настолько стремительно нестись вперед, что происходящее теряет всякий смысл. И всё лишь для того, чтобы разбиться о нелепый и совершенно неуместный финал.

При том, что Crossing Souls позиционирует себя как интерактивный музей культуры восьмидесятых, она имеет лишь опосредованное отношение к этим славным временам. Это всего лишь средней руки игра, выделяющаяся на общем фоне благодаря нетривиальной обертке. А ведь при должном рвении из нее могло выйти нечто поистине значимое, всего то и нужно было постараться чуточку сильнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector