0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cтратегия Anno 1404 – релаксация по-немецки

Anno 1404

Немецкий градостроительный сериал Anno включает в себя вот уже шесть частей, а на родине (то бишь в Германии) считается одной из лучших стратегий всех времен и народов, уступая пальму первенства разве что сериалу Settlers.

Секрет успеха, конечно, понятен. С каждым выпуском разработчики, во-первых, все выше поднимают планку качества графики, во-вторых, постоянно модернизируют и улучшают геймплей. И новая Anno 1404 исключением не стала. Этой игрой, ей богу, можно просто любоваться. Аккуратные кораблики бороздят ослепительно красивое море, где кипит настоящая жизнь: проплывают огромные акулы, в небе пролетают чайки, волны лениво накатывают на берег, солнышко светит. На суше тоже есть на что посмотреть. Жители города снуют по своим делам, можно увидеть, как работники на полях косят пшеницу, а дровосек в поте лица рубит лес. Картинка тут настолько живая и уютная, что подчас жалеешь, что находишься не по ту сторону экрана.

Морские сражения не особо изощренные в тактическом плане, но выглядят неплохо.

Экономика должна быть экономной

Но во всей красе Anno 1404 предстает не сразу. Ведь традиции и правила градостроительных развлечений не меняются годами, так что в начале игры вас встречает уныло-пустая земля и несколько далеко не самых счастливых жителей. Стартует каждая миссия, как правило, с убогого поселка, где живут две с половиной бабушки, однако наша задача не всегда сводится к тому, чтобы богом забытое захолустье превратить в огромный город. Зачастую процесс эволюции происходит как-то сам собой, пока мы в поте лица выполняем многочисленные задания начальства.

Не успеваешь оглянуться, как забытый богом поселок превращается в крупный город.

Дело в том, что на каждом уровне обитает энное количество сюжетных персонажей, которым постоянно что-то от вас нужно. Один требует прислать пшеницу, другому подавай камни и железо, третьему приходится собирать тонны оружия. Помимо одного глобального поручения (с его выполнением заканчивается миссия), таких вот второстепенных заданий – десятки.

Штука же в том, что пока идешь к цели, вверенное поселение приходится всячески развивать. По знакомой, правда, схеме. Сначала зазываем в город обычных крестьян, строя для них дома и обеспечивая какой-то элементарной провизией: на первых порах, например, все граждане жрут тоннами рыбу и не выпендриваются. Потом жителей столицы необходимо напоить, обеспечить доступом к церкви, организовать рынок и так далее. Только когда низшие слои общества более-менее довольны жизнью, можно закладывать рабочие места – одних отправить на рудники, другие пусть собирают хлопок, третьи шьют одежду.

Впрочем, довольно быстро обнаруживается, что содержание даже небольшого поселка требует серьезных денежных затрат, так что городская казна стремительно пустеет. Основной способ заработка в игре – налоги. Причем, чем богаче ваши горожане, тем больше отчислений в городскую казну идет из их кошельков. Поэтому наиглавнейшей задачей становится, скажем так, постоянный апгрейд вверенного поселения. Чтобы граждане из немытых чушек превратились в средний класс, сначала нужно удовлетворить все их желания, отчего настроение жителей, соответственно, улучшается, так что спустя несколько минут они переходят на следующую ступеньку развития. Проблема лишь в том, что у богатых жителей и запросы выше. Они уже не хотят питаться только рыбой и начинают требовать (ужас-ужас!) хлеба, одежду, зрелищ и так далее. Соответственно, игра развивается по классической пирамидальной схеме: чем больше у нас жителей, и чем они богаче, тем больше нужно товаров и зданий. Город же стремительно растет, жителей все больше, одной когда-то построенной пивной на всех уже не хватает, мы строим еще одно питейное заведение, а для него нужно больше хмеля, так что возводим еще пару ферм, да еще бы не забыть проложить дороги… Постепенно поселок превращается в деревню, та – в город.

Арабы развиваются совсем не так, как европейцы. Им, например, очень нужна вода, чтобы орошать пустыню.

Тут же и, так сказать, цепочки предприятий. Чтобы выпечь булку хлеба, мало выстроить красивую пекарню. Будьте добры, сначала организуйте пшеничные фермы, засейте поля, затем соорудите мельницу, где зерно превратится в муку, только после этого можно строить пекарню.

Чтобы все товары оперативно попадали по назначению, жизненно необходимо либо строить продуманные сети дорог, желательно каменных (они ощутимо увеличивают скорость передвижения грузчиков), либо строить город таким образом, чтобы одно здание было в зоне действия другого. Простой пример: для производства оружия необходимы металл и уголь, значит, кузницу лучше всего строить рядом с шахтами, добывающими эти ресурсы. В этом случае кузнец самолично будет забирать необходимые ему материалы, не простаивая без работы ни минуты.

С ростом города, впрочем, становится и больше проблем. Некоторые здания создают пожароопасные ситуации, так что приходится строить пожарные части, складов регулярно не хватает, рынки переполнены, тут еще и граждане норовят бунт поднять. Решая проблему за проблемой, строя домик за домиком, просто не замечаешь, как выпадаешь из реальной жизни. За возведением успешного поселка и решением многочисленных проблем время пролетает с какой-то космической скоростью, так что в себя приходишь в тот момент, когда родные стучат по голове сковородкой, а за окном рассвет.

Все производственные здания лучше всего строить поближе к тем, что добывают ресурсы.

Не стоит забывать и о том, что в Anno 1404 две схемы развития поселений. Мы управляем преимущественно европейскими городами, но так как сюжет занесет нас на Ближний Восток, то постоянно приходится брать под контроль арабские деревеньки. А они живут и развиваются совсем по другим законам. У них главная проблема в практически полном отсутствии воды, ибо обитают восточные люди только в пустынях. Чтобы начать, например, выращивать финики, сначала придется построить своего рода ирригационный пост, который превратит часть земли в зеленые и плодородные поля. Со временем вода, правда, кончается, но никто не запрещает в том же самом месте отгрохать точно такую же ирригацию и начать все сначала.

Главный плюс арабских поселений в том, что они могут производить уникальные товары. Скажем, особо зажиточные европейцы без зазрения совести требуют обеспечить их специями и стеклом. Сами они такие заморские чудеса не делают, а вот восточные друзья – без проблем. В итоге, как вы понимаете, приходится активно развивать уже два больших поселения, параллельно организовывая перевозку товаров по морю.

Чтобы ускорить развитие поселения, не помешает как можно раньше построить каменные дороги.

Все карты Anno 1404 состоят из небольших островов, разбросанных по огромным морским просторам. Есть бесхозные земли, которые надо захватывать, чтобы получить доступ к ресурсам, есть и те, где уже обитают соседи. Они, кстати говоря, не раз вытащат вас из финансовой ямы, так как торговля – это второй по эффективности способ заработать деньги. Да еще и быстро: сбагрив пару тонн железа или веревок, можно тотчас выручить хорошую прибыль и пустить ее на развитие поселений.

Поначалу, конечно, заниматься торговлей можно вручную – самолично управляя корабликом, загружая и разгружая товар. Потом, впрочем, маршрутов будет много, так что придется заняться организацией путей доставки. Спасибо разработчикам за удобный интерфейс, так что составить задания для торговых кораблей очень просто: указываете порт загрузки и разгрузки, количество перевозимых товаров, и все – в казну пошли деньги. То же самое нужно делать, когда из арабских колоний в ваши европейские города нужно возить, скажем, специи. Тут ведь требуется постоянная подпитка стремительно пустеющего склада, так что регулярный рейс жизненно необходим.

Впрочем, далеко не каждое ваше поселение превратится в большой город. Некоторые островки так и останутся исключительно производственными деревнями, которые добывают ценные ресурсы. Дело в том, что на каждом острове можно получать далеко не все ресурсы. Например, в одном месте позволяется возводить пшеничные фермы, в другом отлично растет кофе и т.д. Так что к финалу особо крупной миссии под вашим контролем как минимум пара крупных городов и несколько производственных поселков, и в этот момент, откровенно говоря, голова идет кругом от тяжких дел мэра.

Когда нужно начать войну, достаточно построить военные палатки. Дальше войска сами пойдут в бой.

Но не стоит зацикливаться только на развитии городов. Ведь каждая локация таит много разных секретов. Вначале добрая часть карты скрыта туманом, найти в котором можно все что угодно. И новый остров с ценными ресурсами, и поселение, с которым можно наладить взаимовыгодную торговлю, и даже сокровища.

Кроме того, не стоит забывать и о многочисленных заданиях, которые мы упомянули. Их нужно выполнять не только ради того, чтобы пройти очередной уровень, но и ради наград. Получая своеобразные очки опыта, вы открываете разнообразные приятные бонусы: новые здания, гербы, флаги. Также изучение морских просторов позволяет найти секретные вещи. Еще их выдают в благодарность за выполнение миссий: можно разжиться волшебным молотком, который снижает затраты на строительство зданий, отыскать крюк, который поднимает боеспособность кораблей, и тому подобное.

Читать еще:  RUINER — неоновая мясорубка

А вот любителей жарких военных действий ждет серьезное разочарование. В Anno 1404 боев как таковых нет, а то, что осталось, сильно упрощено. Например, чтобы устроить наземное сражение, нужно просто отгрохать замок, потом соорудить палатку рыцарей, а дальше они сами пойдут в бой. Если до линии фронта слишком далеко, придется переставлять палатку. С производством оружия тоже мучиться не приходится. Все мечи, луки и другие кольчуги объединены в некое схематичное «оружие», которое и куется в кузнице. С одной стороны, жить стало проще, с другой – нет былой остроты.

На картах полным-полно нейтральных зданий, где можно покупать ресурсы. Они доставляются вот такими ослиными караванами.

Торговая площадь – сердце вашего города. Там жители не только покупают товары, но и обмениваются свежими сплетнями.

Anno 1404 получилась настоящим подарком всем ценителям неспешных градостроительных стратегий. В этой игре есть главное – чисто немецкий шарм. Кажется, только германцы умеют создавать настолько уютные, приятные и удобные в обращении стратегии. Безумно увлекательно строить поселения, развиваться, исследовать карту, находить сокровища и выполнять разнообразные задания. А ведь тут еще есть и вполне неплохой сюжет, который пусть и наивен, но следить за ним интересно. Ну и, кроме того, Anno 1404 получилась игрой, что называется, для всех. Даже если человек ни разу в глаза не видел подобных проектов, все равно сможет освоиться в Anno 1404 буквально за час-другой. Мы, в общем, всячески рекомендуем. Такие игры в последнее время редко появляются.

Плюсы: отличная графика; приятный и увлекательный геймплей; дружелюбность к игроку.
Минусы: сражения могли бы быть и зрелищней.

Anno 1404

Как строить и эффективно управлять поселениями?

  • faqusha_bot
  • 01.03.2012, 21:21
  • 3
  • 3

Вопрос достаточно актуальный и сложный, имеет много своих тонкостей и нюансов. Главным в игре считается умелое управление доходами и убытками. Практически каждое здание требует на свое содержание выделения некой денежной суммы. Чем больше зданий, тем больше убытки. Расходы покрываются налогами, поступающими от жителей колоний, и торговлей. Для сокращения расходов необходимо правильно планировать строительство и расширение колонии. Дополнительные схемы расстановки зданий можно посмотреть тут. Пригодится и калькулятор для вычисление оптимального соотношения производственных зданий и населения. Важное правило: жилища должны попадать в зону обслуживания всех общественных построек, требуемых для развития. В периоды подготовки между переходами на новый социальный уровень желательно поднимать налоги вплоть до желтой зоны. Налоги контролируются из меню управления домами. Когда подготовка к переходу будет завершена, уровень налога должен быть возвращен в зеленую зону. Аристократы обычно с лихвой окупают все затраты.

Впервые текст был опубликован в начале 2011 года на сайте my.docs.ws. После слияния сайтов в 2014 году все права принадлежат Факуше. Использование текста на других сайтах — это плагиат и воровство. Сайт анногейм.ру не имеет к тексту и картинкам никакого отношения (админы просто воспользовались временным отсутствием сайта my.docs.ws в сети и перенесли все статьи к себе).

Эффективная планировка и застройка северных колоний в Anno 1404:


На схеме представлен наглядный пример развития больших колоний в игре Anno 1404. Полностью покрыть территорию обслуживающими зданиями, использовав минимальное их количество, практически невозможно. Обязательно остаются места, где не захватываются один-два дома, приходится самостоятельно по ходу игры вносить поправки — что-то менять местами, от чего-то вообще избавляться. Всех путей расширения колонии не просчитать. В длинных вертикальных перечеркнутых зонах можно размещать дополнительные обслуживающие здания, богадельни, дома. После строительства кафедрального собора от некоторых обслуживающих зданий — таверны, долговой тюрьмы, церкви, центрального рынка — можно избавиться, перенеся их немного дальше, а можно и оставить, дабы не нарушать гармонию и целостность. Если вы не стремитесь, во что бы то ни стало, добиться полного использования свободного пространства домами, то площадь вокруг кафедрального собора можно украсить декоративными элементами: фонтанами, статуями, изгородью или обнести декоративной стеной; так ваша колония приобретет индивидуальные черты. Полагайтесь на свою фантазию.

Anno 1404 красивая игра и экономическая стратегия

Сегодня воскресенье, самое время немного расслабиться и отойти от основной темы, а то в последнее время только одни сое публикации да про заработок в инете. Это, конечно, хорошо, но ведь рассказать можно не только о них, есть и более личные тематики по типу обзоров путешествий, разных размышлений и т.п.

Кстати, в различных интервью часто спрашивают про хобби, так вот среди них можно выделить компьютерные игры. Сейчас, правда, не так активно увлекаюсь ими – то времени нет, то новых оригинальных идей у разработчиков. Но иногда где-то раз в месяц или два получается найти какую-то интересную игрушку. Скачал сегодня стратегию в реальном времени Anno 1404 от Ubisoft.

Как пишут обзор на одном из сайтов, игра умиротворяет и может сравниться с наблюдением за аквариумными рыбками или огнем в камине. Если вы слышали про серию игр settlers, то можете понять что из себя представляет Anno 1404. В титрах, кстати, числится пресловутая Blue Byte, с которой все начиналось более десятка лет назад. Как сейчас помню эти голубеньких мелких человечков, которые лазили по дорогам и занимались постройкой города:) Изменилась графика, масштабность, юзабилити и возможности, но суть осталась прежней.

Anno 1404 — это в первую очередь экономическая стратегия, где нужно пристально смотреть за ресурсами, строить производственную цепочку (это вам не дикий игровой мир Far Cry 5). Пока что у меня все достаточно просто — для пошива одежды или изготовления канатов нужно всего лишь пару конопляных полей 🙂 домика швеи или соответственно завода для канатов. Дальше обещают все посложнее — типа для инструментов потребуется шахта, откуда добывается руда, которая поставляется на склад, дальше из нее делают железо и только потом выковывают нужные изделия. Есть в игре торговля, причем занимает далеко не последнее место — позитивно, ибо те же инструменты можно просто покупать, хотя опять же я лишь только начал играть, и все более-менее просто.

Но дальше всего становится больше, модель игры усложняется. В Anno 1404 вам придется осваивать новые острова для ресурсов, а там строительство, по сути, начинается с начала — не хватает материала, нужно подвозить его на кораблях, а с одним судном метаться между островами весьма длительное занятие, но просто так построить еще несколько нет возможности. Еще в игре есть восточные страны, причем изменения не касаются только ландшафта и зданий, там, как утверждают разработчики, действуют иные принципы экономической модели.

Все игры серии до этого моделировали экономический уклад в Европе или Новом Свете, с приходом же на Восток правила кардинально изменились. Здесь приходится бороться за каждый клочок плодородной земли, а если ее нет — создавать самостоятельно. Прежде чем засеять какое-нибудь поле, нужно построить целую сеть ирригационных каналов, соединить ее с рекой и проверить конструкцию на прочность. Что уж говорить о различных ресурсах, слоях населения и категориях граждан — у стран Востока и Запада, по мнению Anno 1404, тысяча и одно кардинальное и важное отличие. (3dnews.ru)

Но и это не все. Следующий этап — военные действия. Еще по Settlers, помню, как приходилось резко заниматься армией, стоило на горизонте появится вражеском солдату. В Anno 1404 много действий завязаны на море, оно и не удивительно, средние века, колонизаторские настроения, крестовые походы — флот тогда очень многое решал:) Пока что мне не удалось увидеть морские бои воочию, но говорят, выглядит очень красиво, как и вся игра в целом.

Все детали этой стратегии проработаны до мелочей — будь то боевые действия или обычное мирное существование. Каждый человечек занят свое работой, по дорогам ходят стражники или забавляются дети, на шахтах и в каменоломнях добывают ресурсы, лесники, рыболовы — все участвуют в жизни большого городского организма. А потом в процессе развития ваше поселение обретает новый, более высокий статус, дома и дороги модернизируются — так прикольно за этим всем наблюдать. Это в какой-то степени, действительно, умиротворяет. Я как-то утомился в последнее время от футбола или шутеров, а тут полный релакс (по крайней мере, на данном этапе пока нет военных действий). Вообще, когда еще начинал играть в компьютерные игры в далеких 90-х стратегии мне нравились больше всего, это потом интерес к ним поубавился. Тем не менее, Anno 1404 привлекла внимание — хорошая игрушка, за которой можно отдохнуть и отвлечься на пару часиков.

Cтратегия Anno 1404 – релаксация по-немецки

This layout works for both Hemp and Cider plantations.

Buildings:
1x Market building
4x Hemp plantation and/or Cider farm

Buildings:
2x Crop farm
1x Mill
1x Bakery

Buildings:
1x Small market building
4x Cattle farm

Buildings:
2x Small market building
4x Wine press
4x Barrel cooperage
12x Vineyard

In addition to this chain Wood and Iron are needed.

Buildings:
1x Oriental market building
4x Spice farm

This chain can be tiled although noria effectivity may suffer.

Buildings:
1x small Noria
1x Roasting house
2x Coffee plantation

Buildings:
1x Ortiental market building
6x Rose nursery

Читать еще:  Планшет Acer ICONIA TAB A100: Мини-Мы

All credit goes to the original creator of these layouts.
Images and screenshots where reproduced by myself.

Make economics, not war: серия игр Anno

Если вы любите помедитировать, глядя на то, как маленькие людишки решают свои повседневные задачи в сотворенном вами мире, созданная в лучших немецких традициях серия игр Anno – то, что доктор прописал. На родине целая армия фанатов предана ей не только из любви к отечественным продуктам, да и на наших просторах многие воспылали нежными чувствами к стратегиям Anno еще в конце лихих 90-х.

Anno 1602: поселенцы непонятно откуда приплыли непонятно куда

Когда мир был больше, а жесткие диски меньше, свет увидела не одна крутая стратегия на ПК: Age of Empires, The Settlers, Caesar, его младшие братья – Zeus и Pharaoh, список можно продолжить. Anno 1602: Creation of a New World (или 1602 A. D.), вышедшая в 1998 году, в чем-то похожа на каждую из них, но не похожа в целом.

Несмотря на то, что название игры намекает на колонизацию Америки (как раз в начале XVII века англичане основали первые колонии на территории нынешних США), с исторической достоверностью разработчики из Max Design решили не заморачиваться. О своей национальной принадлежности наши поселенцы не догадываются, а жить им приходится не на материке, как это было на самом деле, а на островах, которых вы не найдете на карте. К тому же у поселенцев нет никакой возможности связаться с метрополией и пригласить к себе друзей с родины, как в Sid Meier’s Colonization. О том, что когда-то колонисты жили в другой части мира, напоминают лишь странствующие торговцы и пираты, берущиеся непонятно откуда.

Размеры вверенного вам поселения очень скромны, определяет их первое построенное здание – склад, где хранятся все честно заработанные блага. Только в зоне его действия можно строить все остальное, учитывая то, что значительная ее часть приходится на морские просторы, места для строительства остается довольно мало. Но есть и хорошая новость: в Anno 1602 можно не ограничиваться одним поселением. В таком случае каждая колония вовсе не обязана быть самодостаточной – то, чего недостает жителям одного поселка, вполне можно доставить из другого.

Помимо денег (которым, кстати, разработчики не дали названия, что тоже не способствует исторической достоверности), для строительства потребуются лес, камень, инструменты. При этом стоит выбирать правильные места для построек: например, если лесопилку разместить недостаточно близко к лесу, когда деревья в зоне действия здания закончатся, ваши лесорубы начнут бить баклуши вместо того, чтобы приносить пользу обществу.

Одна из главных особенностей Anno 1602, как и последующих игр серии – почти полное отсутствие войны. Да, вы, конечно, можете нападать на коренное население, например, но результат сражения всегда будет предсказуемым – у кого больше юнитов, тот и победил. Гораздо интереснее сосредоточиться на благополучии своих колоний, удовлетворении потребностей трудящихся, сборе и производстве ресурсов (а их здесь много, только съестного несколько наименований) и экономическом росте.

У первой части серии есть два дополнения – New Islands, New Adventures и By Royal Command, также вышедшие в 1998 году.

Anno 1503: долой историчность, даешь разнообразие!

Anno 1503 вышла в 2003 году. Как и в предыдущей части, разработчики проигнорировали историю и географию: африканские саванны соседствуют с американскими прериями, европейскими лесами и заполярной тундрой. И снова в нашем распоряжении окажется огромный набор ресурсов: здесь вам и хлопковые, пшеничные поля, плантации табака и сахарного тростника, виноград, конопля (чтобы веревки вить, а не то, что вы подумали), возможности животноводства и горнодобывающей индустрии. При этом виноград, например, в тундре не растет, так что от климатической зоны, в которой расположен ваш город, зависит его экономика.

Нам снова предстоит найти пристанище на островах, только теперь все стало красочней и симпатичней. Снова придется удовлетворять потребности граждан, а чем выше их уровень жизни, тем больше буржуазных излишеств попадает в список предметов первой необходимости. Статус горожан растет, из обычных поселенцев, которым для счастья было достаточно иметь какую-никакую крышу над головой, они постепенно превращаются в аристократов, чьи дни будут полны печали и тоски без парков и театров.

С международной торговлей и дипломатией мороки гораздо меньше, чем в первой части: достаточно заключить договор о сотрудничестве, проложить торговый маршрут и указать места прибытия и отбытия торговцев, а дальше все будет происходить в автоматическом режиме.

В 2004 Max Design выпустили дополнение Treasures, Monsters and Pirates с новыми кампаниями и сценариями.

Anno 1701: на Карибском фронте без перемен

Третья часть Анно вышла спустя три года – в 2006. Вот только в игре мало что изменилось: все так же нужно строить, исследовать, прокладывать маршруты, торговать, иногда воевать по чуть-чуть. Зато картинка стала куда красивей, (Anno 1701 многие даже окрестили самым красивым градостроительным симулятором на то время), все элементы прорисованы с истинно немецкой педантичностью, что не может не радовать.

А начинается все с того, что наш улыбчивый герой в новеньком камзоле высаживается где-то на Карибах. В руке у него грамота от Ее Величества, дающая право на основание колонии. В общем, работы непочатый край. Правда, периодически матушка-природа создает помехи в виде торнадо или извержения вулканов. А если в поселении разгуляется чума, торговые судна у вас швартоваться не захотят – дурно пахнет. Еще и королева потребует платить дань, не подчинитесь – карательная экспедиция уже несется к вам через океан на всех парах.

Третья часть, как и предыдущие игры серии Anno, сделана качественно, но все же создается впечатление, что души в ней мало. Поселенцы – это просто безликая толпа, если здания прорисованы с точностью и тщательностью, то люди в игре получились кривоватыми, а ведь именно их хотелось бы рассмотреть поближе.

В 2007 году вышла версия для Nintendo DS – Anno 1701: Dawn of Discovery, а в 2008 – дополнение The Curse of the Dragon, добавляющее кампанию из 12 миссий, ведущих к магическому артефакту Глаз Дракона, и новое стихийное бедствие – падение метеорита.

Anno 1404: Восток – дело тонкое

Серия Anno, как хорошее вино, с годами становилась только лучше. Четвертая часть, увидевшая свет в 2009 году, поразила живописными пейзажами и шикарной прорисовкой. В какой-то момент, когда вроде бы все построено, производство налажено, торговля идет, хочется наблюдать за всем происходящим, испытывая гордость за созданный собственными руками городок. Рассматривать крабов на песчаном берегу, шатающихся подвыпивших гуляк, снующих туда-сюда работяг – сродни медитации.

Но вот, что в Anno 1404 действительно ново – так это путешествия на Восток. Европейские виды покажутся серыми и скучными по сравнению с яркими восточными красками. Возможность развиваться в двух культурах сразу вносит в гейплей разнообразие. При этом к жизни в восточном городе придется приспосабливаться, ведь климатические условия отличны от европейских. Например, чтобы превратить кусок пустыни в плодородную землю, нужно строить оросительные станции.

Еще один приятный бонус – упрощенное по сравнению с предыдущими частями управление. В целом же получилась глубокая, красивая и неторопливая стратегия, лучшая в своем жанре по части визуального оформления. По крайней мере, на тот момент.

Через год, в 2010, вышло дополнение Venice. Хоть управлять самым романтичным городом Италии и нельзя (он выступает в качестве сильного соседа, то и дело подкидывающего разные задания), зато появляются новые сюжетные миссии и полноценный мультиплеер.

Скачать Anno 1404: Gold Edition вместе с аддоном можно в GOG.

Anno 2070: мысли глобально, действуй локально

Об экологических проблемах человечество, к сожалению, задумалось относительно недавно. И то не все, а тем немногим, кто пытается как-то помочь матушке-природе, крупные корпорации и нефтяные магнаты ставят палки в колеса. В Anno 2070, выпущенной в 2011 году, нам решили показать, что ждет планету уже в ближайшем будущем, если мы не перестанем беспощадно истощать ее ресурсы и уничтожать все, до чего можем дотянуться.

В пятой части снова придется бороздить океаны и колонизировать острова, но не из тяги к приключениям, а из отсутствия другого выхода, ведь уровень моря поднялся, оставив в нашем распоряжении лишь островки суши. Суть игры осталась прежней: строим, развиваемся, радуем население. Но теперь придется делать все с оглядкой на экологическую обстановку – каждое действие игрока влияет на окружающую среду.

Вам предложат встать на сторону одной из фракций: в Глобал Траст развиваются быстро, но совершенно не думают о завтрашнем дне, за что природа может жестоко наказать, в Эдемской инициативе все происходит гораздо медленней, но безопасней. Естественно, большинство игроков выбирают светлую сторону. Разработчики это предвидели, поэтому в некоторых миссиях буквально заставляют примерить на себя образ злодея или использовать оба подхода в равной степени.

Развивать технологии в Anno 2070 эффективней и интересней, чем в предыдущих частях, а получив доступ к исследовательским лабораториям, можно и вовсе изменить будущее мира.

Дополнение Deep Ocean, вышедшее в 2012 году, добавляет новые кампании, ресурсы и бедствия.

В 2013 появилась браузерная стратегия Anno Online, в которую разработчики перенесли все лучшее из серии, но сейчас игра закрыта. Зато при попытке попасть на страницу браузерки нам взамен предлагают симпатичную игрушку Anno: Build an Empire для Android и iOS.

Anno 2205: ticket to the Moon

Вышедшая в 2015 году Anno 2205 рассказывает о том, насколько в XXIII веке все плохо: предки все-таки довели многострадальную планету до почти полного затопления. Теперь мы строим огромную корпорацию, считаясь с мнением экологов, к которым наконец-то стали прислушиваться. Запросы подопечных уже не ограничиваются сытным ужином и теплой постелью – им подавай нейроимплантаты и омолаживающие инъекции.

Читать еще:  Blazing Chrome — лучший повод «посадить» кинескоп

Помимо базы в теплых приветливых краях, придется строить поселение еще и в Арктике. Как ни крути, оно будет убыточным, но только там можно производить разные высокотехнологичные штуковины для остальных баз. А позже мы еще и на Луну полетим, потратим там неприличную сумму денег, зато получим столько энергии, что вся наша империя будет в шоколаде.

Производственные цепочки сложны настолько, что становится просто нереально запомнить, что для чего нужно. Локации красивые, но их очень мало – всего девять штук. Воевать особо не с кем – временами будут происходить мелкие стычки на море, но в целом же люди будущего настоящей войны не увидят, как и конкурентов, которые появляются только в виде аватаров в таблице результатов. Зато есть куча квестов, за выполнение которых можно получить редкие ресурсы.

В общем, все сложно, долго, красиво и интересно, но без соперников и мультиплеера может стать грустно. Единственный шанс проиграть – вогнать свою корпорацию в финансовый штопор.

В 2016 году вышло сразу три дополнения: Tundra, Orbit и Frontiers.

Anno 1800: эпоха перемен

16 апреля 2019 года у поклонников серии появилась возможность познакомиться с ее новой частью – Anno 1800. Если две предыдущие игры отправляли нас в далекое и не очень будущие, то в этой, как нетрудно догадаться из названия, нас ждет начало индустриальной революции.

Anno 1800 – в какой-то степени возврат к Anno 1404: здесь тоже игроков ждут острова, каждый из которых богат определенными видами ресурсов. В целом же суть осталась неизменной – строим дома и прочие нужные здания, добываем ресурсы, перерабатываем из и производим товары, удовлетворяем потребности горожан, в общем, всячески растем и развиваемся.

Население разделено на пять классов, и если фермерам, чтобы быть счастливыми и не хотеть сбежать из-под вашего руководства, достаточно наловить рыбы и пошить простую льняную одежду, а для этого ресурсы найти можно практически всюду, то чем выше класс поселенцев, тем сложнее добыть и произвести то, что ему нужно.

Кроме домашнего, в игре доступен только один новый регион – Новый Свет, что выглядит как-то несерьезно по сравнению с количеством разнообразных регионов в предыдущей части серии. Зато игра всеми силами старается избавить новоиспеченного управленца от микроменеджмента, чтобы он мог уделить максимум внимания экономике.

Война в Anno 1800, конечно же, есть, но она так и не стала одним из ключевых элементов геймплея. С дипломатией же дело обстоит и вовсе странно: на низкой и средней сложности соседи не будут объявлять вам войну просто из вредности, но договориться с ними все равно не так просто, а вот на высокой они могут невзлюбить вас за сам факт вашего существования.

Что же касается главного, экономики, рано или поздно придется построить настолько сложную и громоздкую систему, что времени на другие аспекты игры вроде экспедиций и составления газетных заголовков просто не остается. Впрочем, они не так и важны.

В целом же Anno 1800 – добротная экономическая стратегия, уж точно не хуже первых частей серии и во многом лучше предыдущей.

Anno 1404

Компания-разработчик: Related Designs, Blue Byte Software
Дата выхода в России: 31 августа 2009 (оригинал)
Возрастные ограничения: 7+
Жанр: Стратегия в реальном времени, градостроительный симулятор
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер (при наличии DLC «Венеция»)
Платформы: Windows

Anno 1404 — игра, представляющая собой сочетание жанра RTS и «city-building» в средневековом сеттинге. Была разработана двумя легендарными немецкими студиями и выпущена в 2009 году. В 2010 году обзавелась аддоном «Venice», добавившем полноценный мультиплеер, а также новые игровые сценарии, действие которых разворачивается рядом с одноименном городом.

Любителям сюжета в оригинальной игре доступна к прохождению лишь одна кампания, состоящая из 8 миссий (названных, впрочем, главами). В каждой из миссий присутствуют свои персонажи (некоторые переходят из одной главы в другую), которые выдают вам задания. Чаще всего они просят предоставить им определенные ресурсы, построить конкретное здание или же (изредка) победить кого-то. На какую-то волнующую и захватывающую историю особо надеяться не стоит — сюжет довольно прост и банален; он скорее выступает в качестве подготовки к игре в других режимах. Да и серия Anno всегда славилась своим неповторимым геймплеем, а не кампаниями.

Игровой процесс можно охарактеризовать одним словосочетанием — «немецкая школа стратегий». Это значит, что в Anno 1404 большой акцент сделан на экономической и градостроительной составляющих, а военные действия являются лишь приятным дополнением к торговле и строительству.

Каждая новая игра, независимо от выбранного режима, начинается почти всегда одинаково — вам дают небольшой остров и говорят: «Заселите его!». Для начала придется прокладывать дороги, строить скромненькие домишки, рынки, часовенки и маленькие предприятия. Вроде ничего сложного, да? Только загвоздка в том, что одной деревней «мил не будешь», особенно если вы решили поиграть в кампанию. Необходимо развивать поселение, а для этого нужно, чтобы в него приехали граждане позажиточнее.

Но не поедут же титулованные горожане на какой-то остров в глушь. Нужно построить крупные предприятия, чтобы было возможно удовлетворить их потребности. И если крестьяне с горожанами еще более-менее не капризны, то вот патриции уже потребуют «хлеба и зрелищ», ну и еще долговую тюрьму (странное желание, конечно, но кто же их, богатых, поймет…). А вот про дворянам даже говорить страшно — они настолько избалованы, что потребуют шуб, вин, одежду из парчи и прочие атрибуты роскоши. Но самое интересное, что для каждого слоя населения нужны свои дома. Их можно перестроить из старых, проблем особых нет…Но вот наглые дворяне потребуют дома с вставленными стеклами. А кварца на начальном острове точно не будет… И на соседних тоже… Что делать?

Придется взять кораблик и отправить его в далекие южные моря, где на одном из многочисленных островов расположена колония Великого султана. Наладив с ним отношения (а точнее с его визирем), можно будет начать строительство южных поселений, где доступны добыча кварцевых кристаллов, выращивание фиников и производство специй, а также других благ для жителей ваших северных колоний. Только учтите, что южные поселения также требуют развития, а это еще одни хлопоты.

Вы еще не устали читать? Хотим вам заверить, что все это звучит сложно только при чтении. Если же вы начнете реальную игру и погрузитесь в нее, то вы даже не заметите, как с радостью проведете время. Хотя налаживание огромного количества производственных цепочек действительно может несколько утомить.

Если вам сильно наскучило заниматься исключительно развитием деревень до городов, то можно попробовать себя в роли воеводы. Для этого, правда, нужно много чего построить, но не будем об этом. Из войск доступны осадные орудия (катапульты и пушки), сухопутные войска, а также корабли. особняком стоят специальные солдаты — рыцари-разбойники и ассасины. Их можно нанимать у нейтральных персонажей.

Стоит заметить, что войска объединяются в отряды, и управлять воинами поодиночке нельзя. Но это не сильно влияет на тактические возможно игрока. И без того стратегий ведения боя хватает. Можно пытаться захватить территорию и заодно забрать себе все находящиеся на ней здания, можно пытаться сжечь город противника (предварительно избавившись от пожарных станций в нем), а можно начать блокаду поселения и уже после громить его. Выбор, как видите, есть. Но опять же заметим, что Anno 1404 — это экономическая стратегия, и войн здесь следует по возможности избегать. Есть и дела поважнее.

Например, очень важно возвести на своем острове монументальное сооружение — либо Императорский собор в западных землях, либо Султанскую мечеть в восточных. Для этого потребуется очень много ресурсов и денежных средств. И если материалы для строительства можно произвести самому или купить у соседа, то вот деньги придется зарабатывать. Можно либо установить жесткую налоговую ставку, либо же продавать излишки товаров союзным персонажам, чьи колонии расположились на соседних островах.

К слову, монументы, как и другие постройки в игре, выглядят просто потрясающе. Anno 1404 имеет очень приятную визуальную составляющую. Все здания детально проработаны, а природные ландшафты постоянно удивляют своей красотой. Любоваться красотами игры можно как и с высоты птичьего полета, так и вблизи. В последнем случае вы сможете увидеть, как работают ваши горожане, как на кораблях развеваются паруса и висят на мачтах веревки, как после пушечных выстрелов образуются облачка.

Музыкальный ряд стоит упомянуть отдельно. Все композиции не похожи друг на друга и их очень много! Если учесть дополнение «Венеция», то музыки в игре записано почти на 4 часа! Причем композиции стилистически «западные» органично сменяются «восточными».

В целом, Anno 1404 — это довольно типичная немецкая стратегия, которая уделяет очень много внимания мирным аспектам, но при этом старается не разочаровать и любителя немножко повоевать. Несмотря на размеренный и неспешный игровой процесс, игра увлекает не на шутку и привлекает своей визуальной составляющей, впечатляющей игроков даже в 2017 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector