0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cursed Mountain – горы, альпинист и призраки

Cursed Mountain

Чувствуете стойкий запах «Сайлент Хилла»?

Хоррор для всей семьи?

Сюрпризы начинаются уже с начала истории. Еще до релиза, когда мы читали в новостях и превью о том, что сюжет будет запутанный и интересный, мы тем не менее смотрели на Cursed Mountain свысока. Дескать, среди бесконечных аркад про Марио сценарий, может, и будет достойно выглядеть, но вот на персоналках — сразу померкнет. Оказались ли мы правы? Лишь отчасти. Разумеется, рядом с историей из серии Silent Hill, которую и поймешь не с первого раза, CM смотрится бледно, но интрига есть и здесь.

Итак, наш главный герой по имени Эрик Симмонс пытается найти пропавшего брата, скалолаза Фрэнка. Тот по поручению некоего богатея отправился на гору Чомолонзо в Тибете, чтобы отыскать загадочный артефакт, да и исчез там бесследно. Да, такая завязка ничуть не оригинальна, но, в отличие от сотен других страшилок, тут очень трудно предсказать, чем все закончится. Книги и фильмы похожие сюжеты про мистику, буддизм и Тибет уже порядком затаскали, а интерактивные развлечения — еще не успели. Потому и ждешь с нетерпением, что случится дальше, спешишь побыстрее преодолеть минуты между заставками и диалогами. И как раз с этими минутами связаны некоторые проблемы.

Вообще, подобные проекты редко способны похвастаться увлекательным действием — разгадывай загадки, ищи ключи от дверей да от монстров спасайся. В «Проклятой горе» же и головоломок нет, лишь беготня и схватки с призраками. Причем это явно не тот случай, когда драться с врагами интересно. Например, в Alone in the Dark (2008) нам разрешали побаловаться с предметами в инвентаре, собирая из них оружие. Да и палками с топорами размахивать было увлекательно благодаря оригинальному управлению. А что же в CM? У нас есть суперледоруб с двумя нехитрыми видами атаки. Первый — рукопашный. Тут ничего особенного — удар только один, без всяких комбинаций. Второй режим несколько занятнее. В начале повествования наш подопечный находит магическую насадку для ледоруба, позволяющую… стрелять. Вот как это работает: зажимаем правую кнопку мыши — Эрик прицеливается, кликаем левой кнопкой — из чудо-инструмента вылетают волшебные огоньки. Два-три точных попадания — и вражина уже не представляет опасности. Справиться с неприятелем совсем не сложно, и из этого вытекает следующий серьезный недостаток — играть не страшно.

«Занятная» мини-игра с рисованием знаков осточертеет задолго до финала.

Как правильно напугать зрителя так, чтобы он от ужаса примерз к стулу? Создаем эффект присутствия, нагнетаем атмосферу, а затем, собственно, пугаем. И здесь-то «Проклятая гора» проваливается по всем пунктам.

Во-первых, эффект присутствия потеряли во время портирования с Wii. Там размахивание контроллером позволяло почувствовать себя в шкуре Симмонса — его руками мы судорожно целились в монстров, рисовали на статуях магические знаки, карабкались по лестнице. А на ПК этого, понятное дело, не перенести. К тому же вид от третьего лица усугубляет положение — с ним отождествлять себя с героем гораздо сложнее.

Во-вторых, в мир CM удается погрузиться далеко не всегда. Нет, нарисованы уровни вполне атмосферно и со вкусом — из стен таинственных пещер к герою тянутся невидимые руки, на площади в городе-призраке зловеще шелестят флажки, даже закат в этих горах не вселяет надежды… Но вот графика, которая на Wii вовсе не передовая, подводит. Все же те, кто говорят, что хорошая картинка в виртуальных ужастиках не имеет значения, лукавят. Много ли мы боялись в версии Resident Evil 4 для персоналок, где плохой порт загубил игру света и тени, превратил действо в невообразимую пеструю кашу? Потому-то и здесь вы вряд ли испугаетесь — плохая графика не позволит.

Наконец, в-третьих, авторы не сумели сделать битвы с врагами действительно жуткими. Местные агрессивные призраки неторопливы, слабы здоровьем, вдобавок авторы постоянно предупреждают нас об их появлении коротким роликом. Таких привидений не боишься, ведь знаешь, что без труда убежишь от них и расстреляешь волшебными огнями. Тут разработчики могли жестко ограничить количество «боеприпасов», дабы пощекотать нервы, заставить в панике искать заряды для ледоруба. Но нет, энергии у нас всегда предостаточно, да и полезных палочек, восстанавливающих здоровье, — тоже. А чего тогда бояться?

К счастью, камера своевольничает только во время путешествий — стоит появиться недругам, как она вновь послушно повторяет движения мыши или геймпада.

Cursed Mountain небезнадежна. Если вас здорово увлекла повесть о пропавшем альпинисте, то простенькие уровни и примитивные бои вы осилите быстро и легко, словно фоном. Однако заваленный вчистую игровой процесс и отсутствие атмосферы страха не дают поставить «Проклятой Горе» хотя бы «Похвально». Увы.

Плюсы: неплохой сюжет; однообразие не слишком утомляет; некоторые уровни выглядят очень даже симпатично.
Минусы: устаревшая графика мешает погрузиться в атмосферу; собственно однообразие; пугать Cursed Mountain удается из рук вон плохо.

Cursed Mountain (2010) PC | RePack от R.G. Механики

Название: Cursed Mountain
Год выпуска: 2010
Жанр: Action (Survival horror), 3D, 3rd Person
Разработчик: Sproing Interactive Media
Издатель: Deep Silver
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Русский, Английский
Таблетка: Не требуется

Описание: Гималаи – не только рай для альпинистов. Эти горы в любой момент могут обернуться смертельной ловушкой. В поисках бесследно пропавшей экспедиции вам доведется столкнуться с самым настоящим кошмаром. Демоны и призраки, души путешественников и буддийских монахов спешат покончить с незваным гостем. Сможете ли вы проложить путь к вершине и спасти брата от древнего проклятья?
Игра «Проклятая гора» уже произвела впечатление на владельцев игровой системы Nintendo Wii. Теперь этот впечатляющий экшен стал доступен и всем владельцам персональных компьютеров. Готовьтесь – восхождение будет смертельно опасным, а неожиданные находки проведут вас в самое сердце жутких и необъяснимых событий.

Читать еще:  Ноутбуки. Дайджест новинок

Системные требования:
> Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7
> Процессор: Pentium 4 2,6 ГГц или аналогичный Athlon 64
> Оперативная память: 1 Гб
> Видеокарта: 3D-видеоадаптер с памятью 256 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (Nvidia GeForce 6600 или ATI Radeon X1300)
> Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
> Свободное место на жестком диске: 5 ГБ

Особенности игры:
Невероятные приключения в заснеженных скалах
Одиночное восхождение и никакой связи с цивилизацией
Чудовищные, обреченные на вечные страдания враги
Угрозы со стороны мира теней и живой природы

Особенности RePacka:
Видео пожато на 70% (lossy версия)
Вырезаны титры разработчиков (Credits)
Ничего не перекодировано (lossless версия)
Звук перекодирован в OGG Vorbis (lossy версия)
Возможность выбора русификатора текста от ENPY
Возможность выбора русификатора звука от Unknown
Возможность выбора сочетания текста и озвучки
RePack от R.G. Механики

Cursed Mountain

На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой отправляется в экспедицию, чтобы спасти родного брата, затерявшегося в горах, и находит там ужасы чуть ли не лавкрафтовского размаха. Беда в том, что вся игра при этом, как у Высоцкого, «в горах не ах».

Горбатая гора

Эта мини-игра будет преследовать вас повсюду.

Cursed Mountain вышла на Wii еще в 2009 году и в целом принята была неплохо: в дружественном издании «Игромания Лайт» игра получила семь с половиной баллов. Позитивный прием объясняется тем, что на Wii игра выглядела очень уместно и стильно: картинка, словно заляпанная грязью, низкое разрешение и светофильтры скрывали недостатки графики. «Здесь все время приходится приглядываться, всматриваться, прищуриваться — и именно это делает Cursed Mountain такой страшной: игрок находится в постоянном физическом напряжении», — писал тогда Илья Янович, обнаруживший у себя после прохождения игры пару седых волос. Но не волнуйтесь, в РС-версии такие ужасы никому не грозят.

Впрочем, история, в которую попал Эрик Симмонс, и правда ужасная. Чтобы спасти брата, связавшегося не в то время и не с теми людьми, ему предстоит в одиночку брести сквозь ветер по склонам Проклятой горы, пробираться через какие-то заброшенные деревни и монастыри, полные злых духов, призраков и шаманов неприятной наружности. Однако по-настоящему пугать это будет только первые пару уровней, когда толком еще ничего не понятно, а дебютные встречи с демонами действительно выглядят неожиданно. Вскоре страх уступает место скуке. История развивается вяло и банально, к чему клонят сценаристы — становится ясно уже в самом начале, и ожидания полностью оправдываются. Всю игру Эрик методично бредет из пункта А в пункт Б, находит скучно написанные дневники и в итоге предсказуемо попадает в ту же ловушку, куда угодил и его брат, а там — лично отвинчивает рога какому-то нелепому чудищу.

Новое оружие мы находим на уровнях, но происходит это строго по сюжету. Обчищая локации, также можно найти артефакты, которые увеличивают общие запасы здоровья Эрика.

Ну а пугающие поначалу встречи с демонами вскоре превращаются в пошлую рутину. Когда вы дойдете до определенного триггера (например, найдете важный ключ или откроете не менее важную дверь), запускается пара вариантов одного и того же убогого скрипта: перед лицом Эрика (реже — за спиной) прямо из воздуха материализуются коварные демоны и призраки. А избежать драки с ними нельзя просто потому, что «изобретательные» дизайнеры окружают место встречи непроходимыми барьерами. Пугаться, вздрагивать и делать большие глаза («Боже, какая неожиданность!») мешает тот факт, что подобные сцены повторяются на протяжении всей игры раз триста.

Сами же сражения оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, тут мало просто рубить врагов различными видами холодного оружия: по нажатию специальной кнопки Эрик переходит в потусторонний мир, где каждое орудие убийства может плеваться магией. Причем помимо предсказуемых файерболов можно захватывать призраков магическим лучом. Но, во-первых, все это тоже быстро приедается: враги тут встречаются на каждом шагу, а за исключением пары схваток с местными боссами все бои всегда проходят по одной незамысловатой схеме. Во-вторых, из-за кривого управления выглядят сражения крайне убого. Это в принципе проблема всех консольных хорроров, приходящих на компьютеры. Но авторы Cursed Mountain переплюнули предшественников: мало того, что Эрик двигается медленно и неказисто, так его еще периодически начинает заносить куда-то в сторону. А пользоваться магией зачастую невозможно: очень уж много времени тратится на то, чтобы перейти в «сумрак» и прицелиться.

Не страшно!

Согласитесь, больше пугает не жирный босс, а текстуры.

Помимо убогих схваток, поиска ключей и дневниковых записей, нас всю дорогу заставляют активировать специальные символы. В сумраке Эрик может заметить такой символ на какой-нибудь важной двери, на статуе или даже на враге. Нужно навести на него прицел и нажать пробел: тут же начинается мини-игра, предлагающая быстро выводить мышкой по точкам различные узоры. Успели вовремя — дверь откроется, а враг с воплями распадется на атомы. Проблема тут все та же: слишком уж часто все это повторяется. Хорошо хоть по мере приближения к финалу и увеличения силы врагов узоры становятся все более замысловатыми.

Что еще может игра предложить? В паре мест встречаются простенькие quick-time events: например, как и в Resident Evil 4, здесь нужно усиленно нажимать на определенную кнопку, чтобы Эрик успел пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на каждом уровне мы с грохотом уничтожаем пару десятков глиняных кувшинов — в них водятся ритуальные палочки, с помощью которых у специальных алтарей можно восстанавливать здоровье. А еще Эрик ползает по лестницам и иногда (очень редко) карабкается по отвесным скалам.

Читать еще:  Как я работал продавцом в «Евросети»

Судя по координации движений, главный герой в детстве болел. Долго.

На самом деле со всем этим можно было бы жить. В конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к геймплею тоже было много вопросов. А тут вроде бы еще и потусторонний мир, и мини-игры… Но в вышеназванных хоррорах было главное — отличная постановка, неожиданные ситуации и пугающие открытия. А Cursed Mountain выполнена на уровне студенческого капустника: предсказуемый сюжет, безыскусные враги и постоянное повторение одних и тех же действий. В Silent Hill попадались неординарные головоломки, а тут они отсутствуют как класс. Вместо них — одна и та же мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не страшно. Во многих хоррорах авторы умеют напугать игрока каким-то неожиданным появлением очередного инфернального монстра, буквально сваливающегося на голову. А в Cursed Mountain все враги выходят на встречу с вами, как китайцы выходят на митинги против независимости Тибета: строем, без опозданий, на том же месте в тот же час. На Wii было мало что видно, при этом игрок должен был физически преодолевать сопротивление завывающего ветра — и это отлично работало на атмосферу. В компьютерной версии ничего преодолевать не нужно — управление этого не предполагает. Низкодетализированная темень на PC развеялась и обнажила убогие размытые текстуры, бедное окружение и совершенно топорный дизайн. Испугаться и правда можно, но вряд ли этим рассчитывали доводить нас до икоты сами авторы.

Одним словом, мы не очень поняли, зачем нужно было переносить Cursed Mountain на PC: здесь игра лишилась тех плюсов, что были у нее на Wii, а взамен ничего путного предложить не смогла. Это проект уровня Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — чтобы поверить во все те ужасы, которыми нас пытаются запугать разработчики, нужно обладать очень-очень богатым воображением.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 50%

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Ловко маскировавшийся на Wii хоррор необдуманно заглянул на PC-сцену и оказался отнюдь не таким страшным, как на консоли Nintendo.

Cursed Mountain

Wii:
21 августа 2009 года
25 августа 2009 года
4 сентября 2009 года
PC:

Cursed Mountain (рус. Проклятая гора ) — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Sproing Interactive совместно с Deep Silver, которая также выступила в качестве издателя. Игра вышла на приставке Wii в 2009 году, а в 2010 была портирована на PC. В игре рассказывается об альпинисте, который ищет своего брата на горе в Гималаях [1] .

Содержание

Сюжет

Действие Cursed Mountain происходит в поздние 1980-е. Вся игра проходит на горе Чомо Лонзо, расположенной в Гималаях, которую местные жители зовут «Священная» (англ. the Sacred One ).

Главный герой игры, Эрик Симмонс, ищет своего потерянного брата, Френка, который был нанят Эдвардом Беннеттом, чтобы тот нашёл священный артефакт под названием «терма». Богиня горы разозлилась и послала на Чомо Лонзо сильное проклятие, тем самым заключив Френка и всех, кто не успел уйти вовремя, в ловушку.

Геймплей

Противниками в игре являются злые души монахов и альпинистов, оказавшиеся заточёнными в Бардо, сверхъестественном месте, находящимся между этой жизнью и следующей. Играя на Wii, игроку придётся использовать Wii Remote, чтобы отбиваться и сражаться с ними. Также игра использует и другие возможности Wii Remote, например, встроенный спикер. [2] [3] Уничтожение призраков происходит как особым священным топором наотмашь, так и прицеливанием из него, после чего делается энергетический выстрел. Также для убийства призраков используются комбо, когда они находятся на последней стадии бессилия. Для этого нужно нацелиться магическим топором на сверкающий шар, возникающий в груди призрака, далее появляется комбо — нужно соединить курсором между собой фигуры, и призрак умирает.

Cursed Mountain

Альпинист Эрик Симмонс отправляется на гору Чомо Лонзо, чтобы спасти пропавшего брата Френка. Но, Палден Лхамо, богиня горы наслала сильное проклятье на всех, кто находится на Чомо Лонзо, и гору стали населять призраки.

Проклятая гора

Изначально игра разрабатывалась для Nindendo Wii, и только потом была портирована на PC. Неясно, зачем было портировать проект, изначально рассчитанный на консоль, да еще и с узко ориентированным управлением. Но, что сделано, то сделано. Пользователи PC теперь тоже имеют возможность оценить все «прелести» Cursed Mountain.

Крути, ни крути – все равно не крутится

Управление неудобное. И связано это именно с тем, что между контроллером Wii Remote и клавиатурой/мышью очень большая разница. Но, худо-бедно, ругаясь сквозь зубы, можно и к такому управлению привыкнуть. Как привыкнуть и к не менее неудобной, а иногда и неуправляемой камере. Впрочем, этим грешат большинство игр жанра Survival Horror.

Ледоруб – вот оружие альпиниста!

Основными противниками Эрика на протяжении всей игры будут призраки. По мере прохождения они совершенствуются, учатся летать и стрелять энергией, а к концу игры призраки альпинистов умеют даже притягивать Симмонса к себе, чтобы нанести удар.
В качестве оружия против них дается ледоруб с насадками, в виде магических артефактов. Можно выпускать один сильный луч, можно несколько слабых, а можно ловить призрака, как гарпуном и попытаться сломать его печать – магический символ, разбив который, призрак исчезнет.

Беги, Эрик, беги

Игровой процесс скучен до жути и надоедает максимум через час игры. Тыкаемся во все двери, находим открытую, сражаемся с призраками, смотрим ролик, ищем артефакт, идем тыкаться в другие двери. В качестве разминки – восхождение в гору, где тоже надо ползти, куда ползется и брать, что берется.
Поиск дневников монахов и альпинистов также быстро надоедает, к тому же в них написано, как правило, 2-3 строчки текста ничего не поясняющего по игровому миру.
Единственное, что имеет смысл собирать – пророчества старой йогини Джомо Мнемно. С каждым найденным пророчеством максимальный уровень жизненной энергии увеличивается на одно деление.

Читать еще:  Cooler Master GX 750W - блок питания с "золотым отливом"

Cursed Mountain – скучная, нудная и малоинтересная игра, к тому же с крайне посредственной графикой, которую кое-как «скрывают» туманом или снегопадом, хотя консольное «размытие» видно сразу. Лучше бы она так и оставалась эксклюзивом для Wii.

Системные требования для Cursed Mountain:

Призраки альпинистов

Для людей, живущих в районе Гималаев, фантастическая красота гор наполнена огромной духовной значимостью. Самая высокая в мире гора Эверест является одной из пяти вершин Гималаев, где обитают богини, известные как «пять сестер-долгожительниц». Самая почитаемая из богинь обосновалась на горе Чомолхари. Эта гора считается священной как для местных жителей, так и для туристов, и доступ к ней для альпинистов закрыт.

Но каждый год альпинисты испытывают свои возможности, совершая восхождения на гималайские вершины и (что порой оказывается намного сложнее) спускаясь с них. Особой популярностью пользуются вершины Эверест и Канченджанга.Восхождение требует от человека огромной физической и психологической силы и выносливости. Погодные условия,кислородное голодание и множество других факторов нередко приводят к печальным последствиям, и не все альпинисты возвращаются домой: часто, несмотря на опыт, многодневные тренировки и тщательную подготовку, смельчаки погибают сорвавшись с высоты или попав в снежную бурю.

Есть и еще один фактор, влияющий на исход сложных восхождений. Многие из тех, кто хорошо знаком с Эверестом и Канченджангой, ощутили на своих искрящихся инеем лицах мистическое прикосновение альпинистов-фантомов. Другие видели на расстоянии карабкавшегося наверх альпиниста там, где никого быть не могло. Альпинисты-фантомы помогали людям доходить до вершины и благополучно спускаться в базовый лагерь. Медики объясняют такие видения галлюцинациями, которые возникают от недостатка кислорода на большой высоте, — и такая версия во многих случаях может быть вполне оправданна. Однако на Эвересте и Канченджанге призраков видели на самых разных высотах, часто даже ниже 8400 метров, где галлюцинации от гипоксии исключены.

20 июня 2003 года опытный испанский альпинист Карлос Паунер и его итальянские товарищи благополучно достигли вершины Канченджанги. Они начали спуск в лагерь III на высоте 7 500 метров, когда погода начала портиться. Паунер немного отстал от группы и поддерживал с товарищами связь с помощью сигналов фонариком. После тяжелейшего спуска по отвесной скале в ужасных погодных условиях группа попала в лагерь III к часу ночи, затратив на операцию более 8 часов. Но Паунера с ними не было. Весь остаток ночи альпинисты светили фонариками и звали товарища, но безрезультатно. На следующее утро к 9 часам сильно замерзшие альпинисты, боясь обморожения, начали спускаться в базовый лагерь. О Паунере по-прежнему известий не было.

Когда настала ночь, Паунер оставался на высоте 7 800 метров. Среди темноты и непогоды он вдруг почувствовал рядом чье-то присутствие. Он никого не видел, но слышал голос, который советовал ему отдохнуть. Паунер отказался: опытный альпинист знал, как опасно уснуть в экстремальных погодных условиях. Однако голос продолжал убеждать, что отдых необходим, что после трудной работы нужно поспать. В конце концов двое мужчин нашли компромисс: Паунер сделает еще 100 шагов, а затем немного отдохнет. Всю ночь призрачный альпинист оставался рядом с Паунером, не переставая его убеждать.

Паунер так и не попал в лагерь III, но через два дня, проведенных в горах, он пришел в лагерь II. В конечном счете в базовом лагере заметили слабые сигналы фонарика, у которого уже садились батарейки. Два проводника-шерпа отправились на выручку и помогли Паунеру добраться до базового лагеря. Он был сильно обморожен и обезвожен, но,главное, остался жив.

Не только Паунеру посчастливилось получить поддержку призрака и рассказать об этом. В 1975 году Дугал Хэстон и Дуг Скотт признались, что их восхождение на Эверест происходило в компании альпиниста-фантома, который даже спал с ними в одной палатке. Призрак предупреждал альпинистов об опасных участках. Другой скалолаз, Ф. Смит, уверял, что призрак был настолько осязаемым, что хотелось предложить ему разделить трапезу и съесть кусочек мятного пирога.

В книге Эндрю Грейга «Цавство опыта» описано восхождение автора на Эверест в 1985 году. Двое из его товарищей по команде, Мэл Дафф и Крис Уоттс, устроили привал в вырытой в снегу пещере на северо-восточном гребне горы Эверест.Неожиданно они услышали характерный шум шагов снаружи. Никто из альпинистов не решился выйти на разведку. Через некоторое время, уже в базовом лагере, оба скалолаза, а также Лиз Дафф и сам Эндрю Грейг наблюдали в бинокль, как какой-то смельчак совершает восхождение в одиночку. Были известны все спортсмены, находившиеся в горах в тот день,так что карабкаться по скалам мог только призрак. Четверо альпинистов с интересом следили за действиями призрачного скалолаза, пока их не отвлек от этого увлекательного занятия еще один альпинист, забредший на огонек. Когда друзья вновь взялись за бинокли, призрак уже исчез.

Грейг так прокомментировал этот эпизод: «Мне казалось, что мы в течение часа наблюдали событие, которое случилось три года назад, но каким-то образом отпечаталось на самом гребне». Действительно, три года назад, в 1982 году, Пит Бордмен и Джо Таскер исчезли навсегда на этом гребне.

«Пять сестер-долгожительниц» не могут гарантировать долгую жизнь всем, кто идет на штурм горных вершин, но, похоже,они стараются оказывать им всяческое содействие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector