0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daemon x Machina — а можно нам другое будущее? Рецензия

Daemon X Machina

Вы кто такие?

Но перед покупкой надо чётко понимать, зачем вы вообще собираетесь в это играть. Ради сюжета погружаться в этот мир едва ли стоит, и дело не столько в качестве самой истории, сколько в манере её подачи. Мы берём на себя роль одного из наёмников, защищающих мир от заражённых потоками энергии FEMTO машин, и выполняем приказы искусственного интеллекта Four вместе с другими персонажами. Понятное дело, двумя или тремя дополнительными наёмниками ограничиваться не стали — их тут в разы больше. И узнать их поближе гораздо труднее, чем могло бы быть.

Перед каждой миссией герои обсуждают цели и задачи и решают, кто из них отправится на задание. Это могут быть как небольшие ролики на движке с плохо анимированными людьми, так и просто окна с диалогами и изображениями персонажей. Смотреть в эти моменты толком не на что — остаётся только вслушиваться в переговоры и вникать в сюжет. Вот только из-за большого числа действующих лиц во многом начинаешь путаться. Бывали моменты, когда я кого-то не видел на протяжении 15 миссий, а потом он вдруг появлялся и разговаривал так, будто был с нами всё это время.

Не спасает и то, насколько анимешно-стереотипны все эти наёмники. От ухоженных мальчиков и усатых дедушек до писклявых девчонок и девушек с томными взглядами — нет кого-то, кто сразу бы выделялся на фоне остальных, поэтому долгое время путаешься в именах. Уже потом, ближе к концу игры, начинаешь узнавать о них значительно больше подробностей (в том числе неожиданных) и даже проникаешься их историями. Но поначалу это трудно, особенно когда их позывные — это Горе, Костлявая Коробка, Багровый Владыка, Оружейная Императрица и другие шедевры.

Тебе с левой или с правой?

Зато, если вы пришли сюда за сражениями мехов и их кастомизацией, игра способна вернуть вас в прошлое, в котором FromSoftware занималась Armored Core и радовала фанатов новыми релизами. Здешних мехов называют арсеналами, и с их помощью можно как кататься по земле, так и летать, используя быстро восстанавливающееся ускорение. Они оснащены двумя видами оружия, ещё два держат в запасе на случай, если патроны в основных кончатся, за плечами у них размещена дополнительная пушка, а на спине — бонусные обоймы, ускорители или вообще гранаты.

Типов оружия достаточно много, чтобы удалось собрать меха своей мечты. Автоматы, базуки, пистолеты, дробовики, даже мечи есть — в левую или правую руку можно взять всё что угодно, хоть защищающий от попаданий щит. На плечах размещаются ракетницы, рейлганы и пушки, хотя вместо них позволяют взять «лечилки», создающие целебное поле. Всё оружие обладает характеристиками, такими как дальность, урон, количество слотов для модификаций, а также особые бонусы — у каких-то пули быстрее летят, другие стреляют чаще, третьи могут поглощать много энергии FEMTO при использовании (но не во всех миссиях её удаётся быстро восстановить).

Так же непросто всё с бронёй, которая делится на шесть категорий: голова, туловище, процессор, левая рука, правая рука и ноги. Вариантов дизайна много, но иногда придётся жертвовать внешним видом ради полезных особенностей. От шлема зависит дальность поиска цели, туловище и ноги увеличивают или уменьшают скорость при ускорении в воздухе и на земле. Процессоры бывают разные — один повышает точность, другой значительно снижает потребление энергии.

На кастомизации меха сделан большой акцент: в меню базы доступен магазин, где продаются пушки и броня, а рядом с ним расположена фабрика — там на основе уже имеющихся деталей можно создать что-то новое и более мощное. В этом же разделе устанавливаются модификации вроде увеличения урона или чего-то другого, но только если у вашей детали есть слоты. А собранные на фабрике и приобретённые вещи ими не обладают — для поиска «дырявых» предметов нужно во время миссий подходить к поверженным арсеналам и собирать с них хлам, надеясь, что хоть в этот раз выпадет что-то нужное.

Тратить время на «фарм» деталей необязательно, но некоторые поручения станут легче, если уделить достаточно внимания своей экипировке. И копаться в инвентаре, сравнивая показатели и решая, что лучше купить или продать, не надоедает вплоть до финала. Ищешь конкретные вещи, радуешься тому, что в них два или три слота, потом отправляешься на охоту за модификациями, попутно подбираешь ещё что-то новое или начинаешь экспериментировать с экипировкой. Патроны у основного оружия заканчиваются редко, поэтому в запас можно засунуть какую-нибудь безумную комбинацию вроде меча и базуки и использовать совершенно другие тактики.

Птица высокого полёта

Игровой процесс постарались разнообразить: тут и обычные миссии с зачисткой территории, и сражения с арсеналами (иногда в одиночку против троих), и защита объекта, который может стоять на месте или постоянно двигаться. Благодаря тому, как легко управляется мех и как приятно он ощущается, проходить миссии мне не надоедало, хоть почти все они и сводятся в итоге к стрельбе из трёх орудий по целям. Но я с трудом представляю себе, что ещё разработчики могли бы сделать, — это игра о сражении мехов с другими мехами и мелкими машинами, так что без постоянной стрельбы тут не обойтись. Хотя однообразие в какой-то момент может утомить, вскоре обязательно встретишься с каким-то круто анимированным боссом или попадёшь в новую локацию, после чего интерес к игре вернётся.

Больше всего радует «вертикальность» карт и то, какими захватывающими порой становятся перестрелки благодаря ей. Для попадания по врагу не нужно точно направлять на него прицел: здесь очень щадящая система захвата цели (которую можно улучшить модификациями) — достаточно просто посмотреть в сторону противника, чтобы вокруг него появится красный квадрат. Поэтому бои с арсеналами или крупными боссами часто превращаются в погони по всей карте с ускорениями, быстрым прицеливанием, принятием решений на ходу, поиском удачных позиций и другими весёлыми эпизодами. Особенно забавны миссии с защитой объекта, когда на тот нападают сразу три арсенала, — нужно уделять внимание каждому.

Бывают моменты, когда Daemon X Machina напоминает Monster Hunter, хотя битвы здесь не требуют настолько серьёзной подготовки и не так сложны. Однако все арсеналы ведут себя по-разному: кто-то предпочитает ближний бой и постоянно поддевает вас мечом, кто-то из кислотной пушки стреляет или носится как угорелый. После выполнения миссии дают 60 секунд на завершение всех дел, и за эту минуту ищешь поверженные арсеналы и собираешь с них трофеи, как с убитых монстров. А на базе есть ларёк с мороженым, где за отдельную плату получаешь рожок с парой шариков и повышаешь на одну миссию какую-то характеристику.

Там же, на базе, стоит терминал для локального или онлайн-мультиплеера с отдельными миссиями. Их больше двух десятков — первая половина полностью состоит из сражений с боссами, а в остальных нужно побеждать враждебные арсеналы. К сетевой составляющей претензий нет — до релиза находить людей удавалось с трудом, но все вылазки с ними заканчивались удачно и без вылетов. А наградами за эти задания становятся редкие модификаторы — полезно, если хочется сделать своего меха как можно более крепким и сильным. В результате из онлайн-режима я вылезал, только если напарник выходил из лобби.

Мало кто ждал от Daemon X Machina чего-то выдающегося, но она смогла удивить тем, что на деле это достойный экшен с захватывающими боями и богатыми возможностями кастомизации. Сюжет, как и ожидалось, не просто не хватает звёзд с неба, а иногда даже мешает — слушать затянутые диалоги людей, на судьбы и прошлое которых абсолютно наплевать, порой надоедает. Но для этого всегда есть кнопка пропуска ролика, и, если история вам неинтересна, быстро выключать эти эпизоды труда не составит. А в остальном это приятный, красивый и зрелищный экшен, который не вовремя вышел, но обязательно найдёт свою аудиторию.

Плюсы: увлекательные и зрелищные сражения на земле и в воздухе; большой выбор оружия и брони для меха; в сюжете, несмотря на запутанное повествование, бывают светлые моменты; удобное управление; весёлый мультиплеер на четверых.

Минусы: сюжет подаётся очень странным образом — и за событиями тяжело следить, и герои то появляются, то надолго исчезают; рано или поздно можно подустать от однообразия; редкие проседания кадровой частоты.

Обзор Daemon X Machina

Шедевр или не получилось? Подробно рассказываем о новом проекте про огромных боевых роботов

Мощных игр про огромных боевых роботов всегда не хватает. Да, за последние несколько поколений индустрия накопила десяток шикарных релизов (BattleTech, Front Mission 3, Xeno, MechWarrior, Zone of the Enders 2, Into the Breech, Titanfall 2 и так далее), но в основном на рынок поступает лишь мусор по Гандамам, откровенное говно, типа Left Alive, или дорогие бездушные поделки, вроде Anthem.

С учетом того, что From Software забросила серию Armored Core, свежая игра от продюсера второй и третьей части казалась той самой желанной новинкой, которую мы так давно ждали. Тем более проект издает Nintendo, которая обычно не выпускает плохие игры.

Сырая демка Daemon X Machina вызвала многочисленные опасения, но Marvelous обещали прислушаться к критике и к релизу все поправить. Что же у них в итоге получилось? Давайте разбираться.

Daemon X Machina рассказывает историю Земли, на которую упал гигантский обломок Луны. Из-за столкновения высвободилась мистическая энергия Femto, которая повлияла на работу искусственного интеллекта роботизированной военной техники. ИИ взбунтовался и начал нападать на людей. В свою очередь пилоты, которые были вынуждены проводить много времени в зоне с повышенной концентрацией красных частиц, получили специальные возможности, позволяющие им стать защитниками планеты.

Несмотря на неплохую завязку, сюжет не использует и десятой доли своего потенциала, скатываясь в примитивный набор из скучных диалогов и странных разговоров между миссиями. Сценаристы наспех приклеивали историю к готовому набору из семидесяти заданий, даже не пытаясь создать нечто осмысленное.

Сюжету сильно не хватает проработки. В погоне за количеством, а не качеством, игра в каждой следующей миссии предлагает отправиться в бой вместе с новыми персонажами. Уже к пятому эпизоду их становится так много, что вы путаетесь в героях, а со временем начинаете просто проматывать тонны бесполезных монологов, сделанных для галочки.

Читать еще:  Shadow of the Beast — чудовище без красавицы. Рецензия

Сами персонажи все одеты одинаково — отличаются лишь цвета их костюмов, настроенных в редакторе, и иногда аксессуары.

Стильные заставки в игре все же присутствуют, но случаются очень редко. В основном вы смотрите на топорно анимированных болванчиков и симпатично нарисованные портреты.

Сценаристы использовали популярные анимешные архетипы и клише, но не удосужились прописать истории и нормально раскрыть характеры. Поэтому некоторые сцены выглядят как случайные монологи в пустоту. Особенно глупо смотрятся буянистый негр в зеленом костюме и повзрослевшая готическая лолита, желающая уничтожить без причины всех вокруг.

Герои в Daemon X Machina — наемники, и на каждое задание их отправляют разные фракции. При этом подача сюжетного материала настолько хаотичная, что до конца понять общий замысел и разобраться в интригах просто невозможно. При этом в игре нет опции свободного общения с NPC, как и адекватного кодекса. В вашем ангаре стоят непонятные люди, но они не интерактивны.

Ваша роботизированная помощница по рации постоянно нагружает всевозможными терминами, смысл которых непонятен (и нельзя узнать больше), а часть истории развивается прямо во время экшена, поэтому уследить за диалогами практически нереально.

Затем сценаристы вводят совсем бессмысленные повороты, заставляя персонажей сражаться друг с другом. При этом герои сами понимают, что могут отменить миссию, но почему-то продолжают сражение — вразрез со здравым смыслом. “Ну ты там будешь драться или как”, — говорит персонаж, который недавно пытался во всем разобраться. “Я не понимаю что здесь происходит и зачем мы все это делаем?”. Как и все игроки Daemon X Machina.

Отсутствие смысла — это именно то, чем можно охарактеризовать историю проекта. К середине сюжета вам уже становится все равно и вы начинаете пропускать диалоги и брифинги. Правда так можно упустить некоторые ветвления и не открыть часть побочных заданий.

Разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления, поэтому вместо полноценных уровней сюжетная кампания выглядит как набор из ярких арен, на которые вы попадаете из квадратного ангара.

Там, где Capcom создает сложные и красивые трехмерные карты со своей экосистемой, точками интереса, сбором припасов и атмосферными зарисовками из жизни охотников в Monster Hunter, дизайнеры Marvelous рисуют пустые площади с разбросанными на них канистрами для лечения, зонами подзарядки Femto-энергией и иногда бомбами. Все это напоминает винтажные игры с PS1 и Nintendo 64.

Тем не менее, некоторые пейзажи получились довольно неплохими — даже несмотря на примитивную структуру и отсутствие какого-то интересного взаимодействия с окружением. По факту это просто задник, на фоне которого вы уничтожаете десятки однотипных роботов, танков, вертолетов и дронов.

Конечно, вы можете разрушить некоторые здания и платформы, и хватать объекты, вроде дорожных знаков, но это бесполезные действия. Куда проще расстреливать ботов из универсальных автоматов, самонаводящихся снарядов или мощной ракетницы.

Уровни огорожены желтым барьером, выход за пределы которого запрещен. Если вы преодолеваете границу, то надо быстро вернуться в зону боевых действий. Один раз у меня был неприятный момент, когда атаковавший другого игрока босс выбросил его так далеко, что напарник не смог возродиться.

Когда же противники залетают за пределы зоны, для них ничего не меняется — они могут долго обстреливать вас из-за барьера. Это разочаровывает. Особенно, если ваша тактика строилась на ближних атаках с помощью меча со щитом.

Иногда встречаются относительно интересные миссии на сопровождение и защиту важного объекта, вроде вертолета или поезда, но они очень редки. Как и битвы с огромными противниками, где появляется реальная динамика и интерес. В эти моменты кажется, что Daemon X Machina — хорошая игра. Но потом вам опять приходится уныло расстреливать глупых ботов на пустых аренах и становится грустно.

В свою очередь единичные задания в стиле Tower Defense пытаются предложить некую тактику с расстановкой бомб, но по факту сделано все настолько криво, что эпизод скатывается до хаотичных полетов между точками появления врагов.

Был случай, когда в диалоге на базе игра обещала стелс и герой появлялся на локации без оружия. для того, чтобы уничтожить первого ближайшего врага ударом железного кулака, взять его автомат и расстрелять все цели на уровне.

Примерно то же самое случилось в миссии по захвату крутого меха, где вы играете без робота — в виде пилота. Только там сразу можно было использовать летающую у левого плеча турель, и игра вас никак не штрафовала. Спасибо на этом, ведь стелс здесь просто не работает. Я пытался все делать аккуратно, прячась в тени за зданиями и прочими объектами, но меня всегда замечали боты, даже если я укрывался под огромными танками.

В другом месте надо было покинуть уровень, на котором персонажа преследовал босс. Я попытался с ним сразиться и успешно опустошил вражескую полоску здоровья, но на последнем миллиметре его HP игра просто включила ему режим неуязвимости, поэтому пришлось все же улететь, как было прописано сценаристами…

Daemon x Machina — а можно нам другое будущее? Рецензия

Релизный график на Nintendo Switch к осени распух — помимо кучи игр от сторонних компаний, за пару недель вышло целых два эксклюзива и еще один вот-вот появится. Правда, если Astral Chain оказалась игрой прекраснейшей и безумно затягивающей, то с Daemon x Machina ситуация другая. Каждый раз при ее запуске приходится ловить себя на одной мысли: «Зачем я это делаю?» Если выбирать эталон однообразия 2019 года, то у игры есть все шансы заполучить эту антипремию.

⇡#Мрачное будущее с боевыми роботами

Завязка Daemon x Machina такова. На планету упала луна, люди хотели исправить последствия при помощи ИИ, но он сошел с ума и взялся управлять боевой техникой. Нам же в качестве пилота-наемника на огромном роботе необходимо бороться с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом, чтобы. э-э-э-э-э, чтобы… Чтобы бороться! Игра не слишком старается объяснить происходящее или побольше рассказать об окружающем мире, вместо этого предлагая то дурацкие диалоги на одну и ту же тему, то одинаковые брифинги.

Кого-то сейчас будут бить!

Уничтожь этих. Защити то. Уничтожь здесь и там, а потом еще там и там. Спустя несколько часов все эти унылые описания со спокойной душой можно проматывать, поскольку заучиваешь их наизусть. Ох, двадцатая подряд миссия «убей всех в округе в атаке/обороне», как же здорово и увлекательно!

Причем обе демоверсии оставили ощущение, что после предложенных вступительных заданий будет, наверное, круче и веселее, а сама игра все-таки разгонится. Не в последнюю очередь поэтому мне и хотелось дать ей шанс — было в пробниках что-то цепляющее! В конце концов, кто не хочет стать пилотом боевого робота, которого еще и с ног до головы позволяют улучшать и изменять? Быть им действительно круто, только не в Daemon x Machina.

Некоторые миссии предлагают носиться по лабиринтам, сделанным методом «копировать/вставить»

Что в начальных заданиях, что под конец игра ничуть не меняется. Вообще никак. Есть небольшая арена или запутанный лабиринт с одинаковыми стенами, их нужно зачистить либо полностью, либо частично, либо что-то здесь охранять. Три-четыре минуты поливания всех в округе пулями, лазерами, ракетами (или что вы там решили нацепить в качестве вооружения) — готово, переходим к следующему поручению. Такому же. Раз за разом, из часа в час. Неважно, на ранге «Е» вы или на ранге «B», все остается по-прежнему.

В какой-то момент становится просто страшно открывать список с миссиями, потому что от их описания под копирку уже начинает тошнить. Даже если проект хитро предлагает что-то исследовать, не сомневайтесь — через несколько секунд после начала все равно придется всех расстреливать. Есть, конечно, и редчайшие исключения: то дадут побегать на своих двоих, то потребуется удирать от преследования по туннелю или спасать лабораторию от метеоритного дождя, то обкатывать огромную махину, но такое происходит настолько редко, что больше похоже на статистическую погрешность.

Особенно смешно, когда после победы над боссом сразу же вылезает побочное задание, где… нужно убить такую же модель врага еще раз. Просто потому, что так надо. Не меньше «развлекает» и повествование. В одной миссии вас заставляют сражаться против определенных наемников, а в следующей просто перекидывают на другую сторону — и вот уже бьешься с вчерашними друзьями. И так опять же происходит по кругу в сопровождении диалогов из разряда «фракции на самом деле не хотят драться стенка на стенку, но давайте устроим замес еще раз, вдруг сейчас что-то изменится».

Такая ситуация складывается через раз. Одним наемникам кидают задание на оборону объекта, другим — на его атаку. Они еще и каждый раз искренне удивляются, как же так получилось

Вообще, Deamon x Machina, похоже, планировалась как игра, в которой нужно переигрывать часть заданий ради добычи. И структура побочных поручений, которые можно проходить повторно, и индивидуализация, и другие моменты, по идее, должны были образовать петлю «миссия — новая экипировка — миссия» и помочь лучше подготовиться к сюжетным передрягам. Только это не работает. По многим причинам, главная из которых — минимальная награда за вылеты.

Да, со сбитого меха можно забрать ОДНУ единицу экипировки или оружия (почему только одну?), но, во-первых, это сущая мелочь, а во-вторых, снаряжение в большинстве случаев будет хуже того, что у вас уже есть. Представьте себе игру, где вы должны выходить на карту для умерщвления сотен противников за просто так. Без ощущения прогресса, получения чего-то стоящего за потраченное время, интересных локаций, ситуаций, навыков, боссов, персонажей. Без адекватного пополнения магазина деталей и улучшений. Да еще и в отсутствие толковой истории, способной объяснить, зачем вообще все это делать. Вот и получилась Daemon x Machina.

Можно, конечно, развлекать себя самому, экспериментируя с разным оружием, но оно довольно быстро уступает место самому мощному из валяющегося в инвентаре. Хотя, если честно, проект даже не пытается мотивировать и заставлять подбирать свою экипировку под определенный тип врагов, поскольку двух пушек в руках и ракетной установки за спиной с лихвой хватает, чтобы разносить всех и вся без каких-либо проблем.

Мой мех. Красивый. Боевой!

И ведь в проекте есть достойные идеи! Возможность изменять меха по частям, цепляя, например, разные руки с разными свойствами, выглядит очень занятной. Не говоря уже об арсенале на самый изощренный вкус. Хотите — стреляйте издалека из снайперских винтовок. Любите адреналин? Хватайте два меча и неситесь в самое пекло. А то и комбинируйте оба варианта. Да и управлять роботом вполне себе приятно — при наличии интересных ситуаций и локаций у игры были бы шансы стать хотя бы неплохой. Наконец, боевые действия проходят под бодренький метал, а такое музыкальное сопровождение довольно редко для современной индустрии.

Читать еще:  F2F-сети — тёмная материя Интернета

Daemon x Machina до своего выхода была не слишком заметна, и теперь причина ясна. Она смогла доползти до релиза, но хорошего здесь слишком мало, а скучнейших рутинных занятий без достойного вознаграждения, наоборот, чересчур много. Это игра, где от вас требуется просто зажать пару кнопок, отключить мозг и наворачивать круги по арене, пока не постигнешь дзен. Или не уснешь. У Switch уже есть много крутых эксклюзивов, рано или поздно должен был выйти ужасный. Хотя бы ради разнообразия, которого проекту отчаянно не хватает.

Достоинства:

  • отсутствие заметных багов;
  • забойный метал-саундтрек.

Недостатки:

  • уничтожь это, а потом вот это — адская рутина возведена в абсолют;
  • бессмысленные диалоги и глупый сюжет;
  • практически полное отсутствие наград за задания;
  • однообразные, а порой и слишком запутанные локации.

Графика

Игра даже в лучшие свои моменты выглядит просто серо. Невнятные локации, скучное окружение — спасибо, что хоть разрушаемость строений есть.

Звук

Единственное, к чему не придраться. Здесь можно выбрать как японскую, так и английскую озвучку, но учтите, что герои во время сражений постоянно говорят, а окно субтитров слишком маленькое. Гитарные запилы отлично ложатся на сражения мехов.

Одиночная игра

Однообразное задание сменяется другим однообразным заданием, потом третьим, четвертым, десятым, превращаясь в настоящую пытку. И ведь за мучения ничего толком не получишь!

Коллективная игра

Часть миссий можно проходить в кооперативе вместе с тремя другими людьми. Страдайте вместе, это чуточку веселее.

Общее впечатление

Если есть желание прикоснуться к одному из эталонов однообразия, то Daemon x Machina — ваш выбор.

Daemon X Machina — Рецензия

Игра получилась не идеальной, но достойной внимания фанатов жанра

обновленный 20 сентября 2019 г. 18:14

отправил 20 сентября 2019 г. 11:08

Для тех, кто не в курсе, не смотрел трейлеры и не интересуется эксклюзивами Nintendo Switch, поясняю — Daemon X Machina — это яркий анимешный меха-экшен, где пилоты в боевых мехах спасают планету от захватчиков. Новая игра от студии Marvelous цепляет прежде всего внешним видом. Она выглядит великолепно как с точки зрения арт-дизайна, так и в плане графики, учитывая слабоватое железо гибридной консоли. Мехи, окружение, анимация, цветовая гамма, шрифты меню — все великолепно.

Играя в Daemon X Machina, геймер словно находится в классном меха-аниме. Но вот только вся эта красота как костюм, который натянули на тело игры, которая отдает дань уважения золотому веку меха-шутеров, особенно серии Armored Core. И это неудивительно, ведь продюсер знаменитого экшен-цикла Кеничиро Цукуда ушел работать в Marvelous, он то и руководил разработкой DXM. Его новое творение в своих лучших проявлениях — это сборник всего самого прекрасного, что было в меха-боевиках начала и середины 2000-х, качественная представительница умирающего жанра, который сейчас переживает не очень хорошие времена.

Как и в Armored Core, в ритме Daemon X Machina всего два такта. Первый — это скоростные схватки и масштабные сражения, а второй — спокойные моменты, когда игрок улучшает меха, крафтит, распределяет ресурсы и прокачивается. Это слишком устаревшая схема, и тут уместно вновь упомянуть великолепный ритм и разнообразие Astral Chain, одной из лучших игр 2019 года. В новой игре Platinum Games расследования грамотно сменяются изобретательными битвами, которые чередуется с пазлами, кат-сценами, прокачкой и менеджментом предметов. А в Daemon X Machina на рутину уходит столько же времени, сколько на масштабные битвы на миссиях, и ритм получается монотонным.

Когда вы окончательно решите, что ваш Арсенал (так в игре называют мехов) готов к бою, вы приятно удивляетесь тому, как он ощущается. С аспектом управления и стрельбы игра справляется отлично. Вес шагающей машины смерти чувствуется так, как должен ощущаться в лучших представителях жанра. Да и в воздухе Арсенал податлив и тактильно понятен. На самом деле игр, в которых игрок буквально сливается с мехом, не очень много. В DXM во время боя вообще ни о чем не задумываешься, просто инстинктивно гоняешь по земле и рассекаешь воздух, стреляя по врагам пулями, пуская ракеты и прочие заряды. Великолепное зрелище.

Арсенал располагает огромным количеством пушек, сразу взять с собой можно шесть стволов разных типов, одновременно использовать можно четыре. Не каждая игра приносит радость от возможности одновременно сыпать залпами и очередями из пулемета, базуки и ракетницы, при этом ожидая перезарядки мощного рельсового ствола. А еще на Арсенал можно установить энергетический меч и щит!

Еще Daemon X Machina великолепно справляется с одним из важнейших аспектов. В игре чувствуется каждая, даже самая мелкая настройка. Один «набор» прибавляет скорости на земле, но в воздухе вы словно пьяный дракон. Другой увеличивает выносливость, а она существенно прибавляет время ускорения. Игрок способен подстроить Арсенал под свой стиль игры, и это круто.

Да, новая игра от Marvelous талантливо повторяет формулу Armored Core, где управлять мехом было также комфортно и интуитивно понятно. Арсенал в DXM воспринимается как ваше личное авто, к которому вы привыкли и тонко его чувствуете. Но все достоинства боевика рушатся об одну серьезную проблему. Весь этот экшен, в итоге, имеет не так много смысла.

Авторы вложили много сил и стараний в проработку структуры игры — это видно, но вот сюжетного содержания в ней практически нет. За один-два часа кампании вы получите все, что игра может предложить в плане подачи истории, хотя кампания проходится за все пятнадцать. Герой в боевике — простой наемник, который просто выполняет миссии по мере их поступления. А мне бы хотелось, чтобы это все не воспринималось как рутинная работа, а DXM хоть и не всегда, но иногда ощущается монотонной.

Все миссии в боевике однообразны, все они сводятся к формулам «убей вот этих врагов», «защити вот этот объект от нападения недругов», «сопроводи этот груз» или «убей их всех». А противостоят герою стандартные и непримечательные враги — танки, дроны и другая подобная техника. Все недруги представляют из себя пушечное мясо с нулевым интеллектом, которых легко красиво уничтожать, и это со временем надоедает. Та же проблема всплывает в битвах с боссами — схватки с огромными роботами скучны, они заключаются в монотонной стрельбе и мельтешении вокруг врага до тех пор, пока его жирная полоска здоровья не закончится.

В Daemon X Machina есть и PvP-режим, который на момент написания этого текста все еще не активен. Поэтому рассказывать о нем нечего. Но если в итоге он получится нормальным и понравится игрокам, то это станет жирным плюсом в копилку проекта. Биться с живыми игроками на мехах — это всегда крутой и увлекательный опыт. Только если мультиплеер реализуют на качественном уровне. Кроме всего прочего, в экшене есть кооперативный режим на четверых, но его мне тоже не удалось опробовать, потому что игру никто из моих знакомых пока не приобрел.

Одна из самых оригинальных и прикольных идей у Daemon X Machina — это возможность в любое время выпрыгнуть из своего Арсенала и начать сражаться самому. Героя тоже можно прокачивать, улучшать его физические навыки. Можно, например, заменить ему настоящие глаза кибернетическими, или поставить бионические ноги, чтобы бегать быстрее и прыгать выше.

Сюжет DXM слишком тривиален и банален. История рассказывает о том, что произошло с Землей после обрушения на нее части Луны. После катастрофы люди нашли специальный материал, который должен был навсегда изменить мир. И они еще решили восстановить планету с помощью искусственного интеллекта, который собирал новый материал и всячески помогал. ИИ в итоге восстал против хозяев. Началась война, где главное оружие человечества — отряд Возродителей, и только они умеют управлять Арсеналами. История проста и банальна, и было бы даже лучше, если во время прохождения игра подкидывала поменьше плохо срежиссированных кат-сцен, которые состоят из анимешных клише и штампов. Еще больше раздражают эпизоды, в которых во время той или иной битвы ты мне можешь победить врага или нанести ему урон, потому что должна запуститься кат-сцена, а при этом недруг в этот момент может тебя отправить в нокаут — подобные моменты раздражают очень сильно.

Плюсы

  • Визуальный стиль и арт-дизайн на высоте
  • Мехами управлять очень приятно
  • Неплохой шутинг
  • Тонкая настройка всех параметров Арсенала и самого бойца

Минусы

  • Клишированный сюжет
  • Не очень умные враги
  • Однообразные миссии

Вердикт

В общем и целом, Daemon X Machina очень даже приличный экшен от третьего лица про войну бойцов в мехах против агрессивного ИИ. Авторы хорошо реализовали управление мехами, процесс прокачки и шутинг, и сотворили невероятно красивый мир, где стиль виден везде, и в окружении, и в Арсеналах. Но вот искусственный интеллект противников, однообразные миссии и штампованная история оставляют не очень приятный осадок. Но в любом случае игра точно понравится фанатам лютых меха-боевиков. Подобных проектов в наше время выпускают мало.

Рецензия: Daemon X Machina

Если на планету внезапно упал фрагмент ее спутника – жди беды! Именно это апокалиптическое событие произошло с миром робо-экшена Daemon X Machina и в довесок спровоцировало восстание искусственного интеллекта против человечества. Ринувшихся на своих создателей строительных и охранных ботов возглавили так называемые Бессмертные – зловещие и доселе невиданные машины. А разгребать заварившуюся кашу, по традиции, игроку – пилоту мощнейшего боевого робота, с головы до стальных пяток обвешанного оружием и потому прозванного Арсеналом.

Каждый новобранец в Daemon X Machina сразу же получает машино-место в ангаре, где в изоляции проведет большую часть свободного от сражений времени. Дело в том, что катастрофа принесла с собой новый источник энергии под названием Фемто, а он в свою очередь привел к появлению особо восприимчивых к нему людей, ставших изгоями в глазах остального человечества. Наш протагонист как раз из таких. Его удел – служить корпорациям, охранять предприятия по добыче Фемто и умирать, сражаясь с наступающими из карантинной зоны машинами. Но хотя бы не забесплатно, а будучи наемником!

Функциональный редактор персонажей поможет любителям аниме создать «вайфу» на любой вкус

Руки не для скуки!

Получаемые за боевые вылеты деньги можно потратить на оснащение и апгрейды своего Арсенала. Грозные машины словно конструктор собираются из отдельных модулей (голова, торс, конечности и т.д.), каждый из которых обладает набором тактико-технических характеристик.

Разумеется, напоминающие руки манипуляторы даны не для красоты – на них устанавливается традиционное стрелковое оружие, лазерные винтовки, огнеметы и даже редкие экспериментальные образцы. Последние, например, могут стрелять проедающей броню кислотой. А чтобы Арсенал честно отрабатывал свое название, за спину машине никто не мешает подвесить парочку сменных стволов, установить реактивную ракетную установку или рэйлган, а к плечам прикрепить, скажем, модуль с дополнительными боеприпасами.

Читать еще:  За сюжетную кампанию карточной игры «Гвинт» придётся заплатить

Разве может игра про боевых роботов обойтись без пафосных поз и речей?

Инфраструктура ангара также предусматривает кафе-мороженое с дающими временные бонусы вкусностями и лабораторию для улучшения характеристик протагониста. Причем одни апгрейды позволят эффективнее управлять Арсеналом, а другие дадут новые способности решившемуся покинуть машину пилоту. Последнее можно сделать даже в разгар битвы, хотя такой шаг, кроме случаев проведения экстренного ремонта, вряд ли можно назвать оправданным.

И все-таки лучший способ потратить накопления – заказать разработку более мощных модулей и оружия. Однако их производство потребует в качестве основы детали предыдущего поколения, которые надо сперва изобрести или найти на поле боя. Именно так – наемники люди практичные, а потому понравившееся оружие или крутую броню разрешается снять с поверженной машины противника. Какими-то уникальными чертежами можно разжиться после схватки с боссом.

Миссия с проникновением на базу. Не Хидео Кодзима, но смена обстановки захватывающая!

Танцы с роботами

Сами сражения проходят как на земле, так и в воздухе и напоминают ураганные танцы со смертью. К счастью, на помощь приходит система захвата цели, а стационарный режим игры поддерживает управление с использованием гироскопа контроллера консоли.

Рядовые противники не особо разнообразны – танки, автоматические пушки, летающие дроны, а также крупные вертолеты и строительная техника. Особняком стоят вражеские Арсеналы, представляющие большую опасность за счет сопоставимого с роботом игрока вооружения. Бои с огромными боссами радуют зрелищностью и превращаются в наполненную адреналином охоту за их уязвимыми точками.

Битвы с гигантскими Бессмертными увлекательны, но хотелось бы, чтобы их было больше

Пресловутые частицы Фемто можно собирать в бою и расходовать при стрельбе из энергетического оружия. Кроме того, они требуются для использования кратковременных усилителей атаки, скорости и защиты, а также при создании «Миража» – двойника Арсенала, отвлекающего внимание противника.

Полигон идей

Целая сотня сюжетных, побочных и особых, рассчитанных на кооперативное прохождение с другими игроками миссий хоть и непременно сводится к силовому методу достижению целей, способна удивить неожиданными деталями и условиями. Задания на поверхности истерзанной планеты порой сменяются погружением в недра подземных исследовательских комплексов. Пилоту доведется сопровождать транспорты с ценным грузом и защищать базу от метеоритного дождя. А однажды потребуется угнать прототип Арсенала силами одного лишь пилота!

Защиту и сопровождение транспортников очень легко возненавидеть за их недолговечность

Пожалуй, у Daemon X Machina есть всего один крупный недостаток. Немалое число ярких механик и находок разработчиков почти не имеют практической ценности вне связанных с ними эпизодов. Да, пилот может в любой момент вылезти из робота, но без защиты брони долго не выжить – даже несмотря на имеющиеся энергопушку и гранаты. Точно так же Арсенал способен схватить дорожный знак или ржавый остов брошенной машины и ударить им противника – зрелищно, но несравнимо с уроном штатного оружия.

В конечном итоге мы получили зрелищный, яркий и динамичный экшен про боевых роботов, множеству интересных идей которого ощутимо не хватило экранного времени. Похожая ситуация и с сюжетом, к сожалению, задающим на каждый полученный ответ один или два новых вопроса без ожидаемого и логичного развития темы.

Dodwee

Новая статья: Daemon x Machina — а можно нам другое будущее? Рецензия

  • 21.09.2019

Релизный график на Nintendo Switch к осени распух — помимо кучи игр от сторонних компаний, за пару недель вышло целых два эксклюзива и еще один вот-вот появится. Правда, если Astral Chain оказалась игрой прекраснейшей и безумно затягивающей, то с Daemon x Machina ситуация другая. Каждый раз при ее запуске приходится ловить себя на одной мысли: «Зачем я это делаю?». Если выбирать эталон однообразия 2019 года, то у игры есть все шансы заполучить эту антипремию.

⇡#Мрачное будущее с боевыми роботами

Завязка Daemon x Machina такова. На планету упала луна, люди хотели исправить последствия при помощи ИИ, но он сошел с ума и взялся управлять боевой техникой. Нам же в качестве пилота-наемника на огромном роботе необходимо бороться с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом, чтобы…. э-э-э-э-э, чтобы…. Чтобы бороться! Игра не слишком старается объяснить происходящее или побольше рассказать об окружающем мире, вместо этого предлагая то дурацкие диалоги на одну и ту же тему, то одинаковые брифинги.

Кого-то сейчас будут бить!

Уничтожь этих. Защити то. Уничтожь здесь и там, а потом еще там и там. Спустя несколько часов все эти унылые описания со спокойной душой можно проматывать, поскольку заучиваешь их наизусть. Ох, двадцатая подряд миссия «убей всех в округе в атаке/обороне», как же здорово и увлекательно!

Причем обе демоверсии оставили ощущение, что после предложенных вступительных заданий будет, наверное, круче и веселее, а сама игра все-таки разгонится. Не в последнюю очередь поэтому мне и хотелось дать ей шанс — было в пробниках что-то цепляющее! В конце концов, кто не хочет стать пилотом боевого робота, которого еще и с ног до головы позволяют улучшать и изменять? Быть им действительно круто, только не в Daemon x Machina.

Некоторые миссии предлагают носиться по лабиринтам, сделанным методом «копировать/вставить»

Что в начальных заданиях, что под конец игра ничуть не меняется. Вообще никак. Есть небольшая арена или запутанный лабиринт с одинаковыми стенами, их нужно зачистить либо полностью, либо частично, либо что-то здесь охранять. Три-четыре минуты поливания всех в округе пулями, лазерами, ракетами (или что вы там решили нацепить в качестве вооружения) — готово, переходим к следующему поручению. Такому же. Раз за разом, из часа в час. Неважно, на ранге «Е» вы или на ранге «B», все остается по-прежнему.

В какой-то момент становится просто страшно открывать список с миссиями, потому что от их описания под копирку уже начинает тошнить. Даже если проект хитро предлагает что-то исследовать, не сомневайтесь — через несколько секунд после начала все равно придется всех расстреливать. Есть, конечно, и редчайшие исключения: то дадут побегать на своих двоих, то потребуется удирать от преследования по туннелю или спасать лабораторию от метеоритного дождя, то обкатывать огромную махину, но такое происходит настолько редко, что больше похоже на статистическую погрешность.

Особенно смешно, когда после победы над боссом сразу же вылезает побочное задание, где… нужно убить такую же модель врага еще раз. Просто потому что так надо. Не меньше «развлекает» и повествование. В одной миссии вас заставляют сражаться против определенных наемников, а в следующей просто перекидывают на другую сторону — и вот уже бьешься с вчерашними друзьями. И так, опять же, происходит по кругу в сопровождении диалогов из разряда «фракции на самом деле не хотят драться стенка на стенку, но давайте устроим замес еще раз, вдруг сейчас что-то изменится».

Такая ситуация случается через раз. Одним наемникам кидают задание на оборону объекта, другим — на его атаку. Они еще и каждый раз искренне удивляются, как же так получилось

Вообще, Deamon x Machina, похоже, планировалась как игра, в которой нужно переигрывать часть заданий ради добычи. И структура побочных поручений, которые можно проходить повторно, и индивидуализация, и другие моменты, по идее, должны были образовывать петлю «миссия — новая экипировка — миссия» и помочь лучше подготовиться к сюжетным передрягам. Только оно не работает. По многим причинам, главная из которых — минимальная награда за вылеты.

Да, со сбитого меха можно забрать ОДНУ единицу экипировки или оружия (почему только одну?), но, во-первых, это сущая мелочь, а во-вторых, снаряжение в большинстве случаев будет хуже того, что у вас уже есть. Представьте себе игру, где вы должны выходить на карту для умерщвления сотен противников за просто так. Без ощущения прогресса, получения чего-то стоящего за потраченное время, интересных локаций, ситуаций, навыков, боссов, персонажей. Без адекватного пополнения магазина деталей и улучшений. Да еще и в отсутствии толковой истории, способной объяснить, зачем вообще все это делать. Вот и получилась Daemon x Machina.

Можно, конечно, развлекать себя самому, экспериментируя с разным оружием, но оно довольно быстро уступает место самому мощному из валяющегося в инвентаре. Хотя, если честно, проект даже не пытается мотивировать и заставлять подбирать свою экипировку под определенный тип врагов, поскольку двух пушек в руках и ракетной установки за спиной с лихвой хватает, чтобы разносить всех и вся без каких-либо проблем.

Мой мех. Красивый. Боевой!

И ведь в проекте есть достойные идеи! Возможность изменять меха по частям, цепляя, например, разные руки с разными свойствами, выглядит очень занятной. Не говоря уже об арсенале на самый изощренный вкус. Хотите — стреляйте издалека из снайперских винтовок. Любите адреналин? Хватайте два меча и неситесь в самое пекло. А то и комбинируйте оба варианта. Да и управлять роботом вполне себе приятно — при наличии интересных ситуаций и локаций у игры были бы шансы стать хотя бы неплохой. Наконец, боевые действия проходят под бодренький метал, а такое музыкальное сопровождение довольно редко для современной индустрии.

Daemon x Machina до своего выхода была не слишком заметна, и теперь причина ясна. Она смогла доползти до релиза, но хорошего здесь слишком мало, а скучнейших рутинных занятий без достойного вознаграждения, наоборот, чересчур много. Это игра, где от вас требуется просто зажать пару кнопок, отключить мозг и наворачивать круги по арене, пока не постигнешь дзен. Или не уснешь. У Switch уже есть много крутых эксклюзивов, рано или поздно должен был выйти ужасный. Хотя бы ради разнообразия, которого проекту отчаянно не хватает.

Достоинства:

  • отсутствие заметных багов;
  • забойный метал-саундтрек.

Недостатки:

  • уничтожь это, а потом вот это — адская рутина возведена в абсолют;
  • бессмысленные диалоги и глупый сюжет;
  • практически полное отсутствие наград за задания;
  • однообразные, а порой и слишком запутанные локации.

Графика

Игра даже в лучшие свои моменты выглядит просто серо. Невнятные локации, скучное окружение — спасибо, что хоть разрушаемость строений есть.

Звук

Единственное, к чему не придраться. Здесь можно выбрать как японскую, так и английскую озвучку, но учтите, что герои во время сражений постоянно говорят, а окно субтитров слишком маленькое. Гитарные запилы отлично ложатся на сражения мехов.

Одиночная игра

Однообразное задание сменяется другим однообразным заданием, потом третьим, четвертым, десятым, превращаясь в настоящую пытку. И ведь за мучения ничего толком не получишь!

Коллективная игра

Часть миссий можно проходить в кооперативе вместе с тремя другими людьми. Страдайте вместе, это чуточку веселее.

Общее впечатление

Если есть желание прикоснуться к одному из эталонов однообразия, то Daemon x Machina — ваш выбор.

Оценка: 4,0/10

Daemon_Machina_Switch_Review_4.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_5.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_6.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_7.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_8.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_9.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_10.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_11.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_12.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_13.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_14.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_15.jpg Daemon_Machina_Switch_Review_16.jpg

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector