0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Darksiders: Genesis. Всадники. Начало

Обзор Darksiders: Genesis — как всадник Раздор и Война шли демонических генералов побеждать

Год практически подошел к концу. Одной из последних игр этого сезона стала Darksiders: Genesis. В этом спин-оффе основной серии мы наконец-то смогли познакомиться поближе с Раздором, четвертым всадником, находившимся все это время в тени братьев и сестры. Рассказываем, интересно ли им играть, есть ли что-то общее у игры с «Диабло», стоит ли проходить Genesis в одиночку.

Знакомые лица

Разработкой игры занималась приглашенная команда Airship Syndicate. Выбор издателя пал на эту команду не просто так. Ранее компания занималась разработкой Battle Chasers Night War, в которой использовался такой же брутальный комиксовый стиль, как и в серии Darksiders.

Огромные наплечники, много жирных линий и явно преувеличенные геройские пропорции хороших парней и девушек. Плюс часть персонала влилась в ряды студии из Vigil Games, занимавшейся двумя первыми частями Darksiders. Одним словом, над спин-оффлайн работали неслучайные люди, явно находившиеся в материале.

Дело 666

Люцифер опять разбушевался! Падший ангел собрал генералов со всех уголков ада. Возможен очередной демонический заговор с целью уничтожения человечества. Всадники, по коням! Вот так коротко можно описать завязку Darksiders Genesis.

Действия спин-оффа разворачиваются сильно до произошедшего Апокалипсиса из первой части Darksiders. Война, ещё не подозревающий, что его ждёт, отправляется с братом Раздором разбираться с Люцифером, попутно выходя на несколько демонов, хорошо знакомых фанатам серии. Ад пусть и большой, но все друг друга знают. Особенно, когда речь заходит об очередном переделе власти.

Но не бойтесь оказаться в ситуации, когда вам включили эпизод сериала с середины сезона. Genesis не ставит перед собой задачу грузить новичка круто сваренными перипетиями с кучей важных отсылок к оригинальной трилогии.

Для новой волны игроков, которая впервые увидит игру серии Darksiders в цифровом магазине, кратко объяснят, из чего строится местный мир и его мифология. Через красивые сцены, стилизованные под анимированный комикс, и диалоги между всадниками и не только, вы будете постепенно пополнять свои знания. Не знаете, чем промышляет Вульгрим? Узнаете!

Помогает новичку стартовать и упомянутый перенос событий задолго до Апокалипсиса, и простая структура истории. Победи всех генералов и будь молодцом. Или нет? Это вы уже узнаете, когда пройдете игру, если она вас заинтересует.

Новый всадник, новые правила

Несмотря на очевидный факт, что в Genesis играть можно как за Войну, так и Раздора, интересен всем именно парень с пушками. Прости, Война, но у тебя была своя игра, да и все приемы и анимации перекочевали в спин-офф без изменений. Даже в плане характера всадник-танк остался таким же серьезным дуболомом.

Лучше поговорим о Раздоре. Этот парень умеет стрелять с двух рук лазерами, молниями и ещё пятью видами зарядов. Геймплейно все это похоже на обычный twin-stick-шутер. Левым стиком ходишь, правым задаешь направление при стрельбе.

Ещё можно совершать быстрые атаки ножом. Но нужна она скорее для добивания врагов, которые по счастливой случайности преодолели град пуль и вот-вот готовы были отвесить в ближнем бою. За ближний бой в Genesis Война отвечает.

Как и положено в произведениях про напарников, Война и Раздор отличаются темпераментом и взглядом на вещи. Это порождает комедийные ситуации, да и раскрывает события мира игры под разными углами.

Так-так да это клон «Диабло»… или нет?

Возможно, с момента появления первого трейлера Genesis вас мучает вопрос: зачем из экшен-адвенчуры от третьего лица решили сделать клон «Диабло»? Так вот. Никто из Darksiders, к счастью или сожалению, делать «Диаблу» не стал.

В игре нет классов, нет охоты за эпическими доспехами и оружием, да и лута как такового тоже нет. Души и сферы выпадают из врагов и сундуков, секреты — разбросаны по локациям. Никаких оранжевых колец и корон Леорика! Зато в игре полно того, что мы уже видели в Darksiders. Например, можно скакать на верном коне по полям и равнинам.

Паркур остался, равно как и головоломки. Прыжки все еще представляет из себя прогулки по узким балкам с планированием от столба к столбу. А вот задачки сильно отличаются по сложности. Только вы свернете с рельс сюжетного задания, чтобы забрать секретный предмет, как игра предложит выполнить какой-нибудь финт с таймингами и использованием способностей всадника. Тут создай порталы из бомбы с пустотой, сюда брось клинок-бумеранг, а тут успей быстро докинуть взрывную колючку.

Кроме кампании, разбитой на уровни и отдельные битвы с боссами, в игре есть арена. Это обыкновенная яма для выживания. Волны врагов пытаются вас загрызть. Под конце вылезает какой-нибудь особенно кровожадный босс. Зачем тратить на них время, а не на прохождение кампании? Ради ядер существ, нужных для усиления всадников.

Да. Качать их правда нужно. Причем происходит улучшение характеристик и способностей параллельно. И Раздору, и Войне надо покупать приемы, каждому отдельно фрагменты артефактов для прибавки к здоровью и не только, так ещё и ядра раскидывать так, чтобы силы были плюс-минус равны.

Разбрасывание ядер проходит в отдельном меню. Суть такая. Во время прохождения всадники находят фрагменты убитых врагов. Каждое встреченное существо — это одно ядро, имеющее несколько уровней прокачки. Чем больше сфер нашли одного типа, тем выше уровень ядра, а значит и прибавки к параметрам. Сначала такая схема кажется излишне сложной. Но уже спустя пару часов игры дискомфорт пропадает.

В кооперативе или в одиночку?

Учитывая, что все прошлые игры серии были ориентированы на одиночное прохождение, у фанатов может возникнуть резонный вопрос. А обязательно ли играть в кооперативе в Genesis?

Отвечаем. Можно, но только если ну очень хочется одному. Всадники меняются в одно нажатие, головоломки построены таким образом, чтобы их можно было решить не только в паре. Да и враги при грамотной прокачке не доставляют много проблем при одиночном прохождении. В той же Borderlands приходилось ой как несладко одному.

Другой момент, что брать Genesis стоит именно для прохождения в компании с другом. Пока Война будет, как танк с мечом, сдерживать врагов, Раздор будет расстреливать демонических отродий с достаточного расстояния. Да и веселее устраивать перебранку с товарищем, решая головоломку, через бросать бомбы в рычаги одному.

Успеть до релиза

Несмотря на несколько патчей на три гигабайта, не видим причин не упомянуть о сырости версии, в которую пришлось вгрызаться почти за неделю до релиза и после него.

Всадники периодически застревали в рычагах. Не срабатывали важные скрипты, активировавшие переход к следующему уровню. Это, кстати, происходило несколько раз. Будто попал в машину времени и переместился в прошлое десятилетие. В субтитрах встречались ошмётки кода, пару слов в игровых меню были на английском. На некоторых экранах предложения вылетали за границы экрана. Ешё и демоны в кат-сценах почему-то двигались в 15 fps.

Из неприятного стоит ещё поднять шероховатость некоторых игровых решений. К выбору камеры вопросов нет. Висит сверху, создает нужное настроение эпического приключения. Да и ракурсы при переходе порой выбирает очень удачные. Но вот почему враги не подсвечиваются за препятствиями? Хорошо, что всадников видно за ними, у каждого ещё и свой цвет тени. Но враги почему должны оставаться невидимыми для игрока! Камеру не повернуть, чтобы оставшегося скелета за скалой заметить.

А вот за повторяющихся мини-боссов поднимать команду на вилы бессмысленно. Огромных демонов с пулеметами и шипастыми скалками вы будете встречать несколько раз за игру. Однако бюджеты у Genesis были явно скромнее, чем у номерных частей. Так что вылепить целевой выводок уникальных врагов у команды просто бы не вышло по экономическим соображениям. Плюс частый повтор существ нужен для периодического пополнения ядер прокачки.

Величественные виды адских котлов

Визуальный аспект игры практически никак не изменился со времён первой части. Размашистыми мазками разбросаны по уровням угловатые камни, не самые детализированные демоны и простенькие эффекты.

Выручает, конечно, подвешенная камера. Она дает и почувствовать размах локаций, и помогает не акцентировать внимание играющего на не самой передовой оболочке. От третьего лица в 2019 на все это дело было бы смотреть грустно. А так, с высоты птичьего полета, все выглядит эпично и монументально. Умеют темные и не очень силы строить на тысячелетия.

А ещё не очень передовая картинка позволила Airship Syndicate сделать версию для Nintendo Switch, на которой кооперативные игры смотрятся, как влитые. Жаль только обзор пришлось писать по PC-версии. Интересно, что там с багами и производительностью.

Darksiders Genesis — неплохой эксперимент в рамках серии. Игра осталась близка к первым частям и обошлась без элементов Dark Souls, проникших в Darksiders 3. Брутальные битвы с добиваниями, решение головоломок, паркур, коллекционирование хитро спрятанных предметов — все на своих местах. Только теперь под нависшей сверху камерой и возможностью играть в кооперативе.

Единственное, что омрачает знакомство со спин-оффом — это наличие багов. Хотя студия активно их травит ещё с предрелизных версий. Ах да. Если у вас есть геймпад, лучше играть с ним на PC. Геймплей за Раздора идеально сочетается со стиками.

Darksiders: Genesis. Всадники. Начало. Рецензия

Игра протестирована на PC

После третьей части Darksiders, вернувшей Всадников на экран спустя шесть лет отсутствия, хотелось верить, что продолжения не придется ждать так же долго. Однако анонс новой игры вызвал в лучшем случае легкое недоумение. Ведь Darksiders: Genesis — не полноправный номерной выпуск, а ответвление серии, за которое отвечала новая студия. Впрочем, сразу спокойно выдохнем — опасения по большей части оказались напрасными.

Читать еще:  Во что будем играть осенью: 20 самых ожидаемых игр

⇡#Брат за брата

Сюжет серии столь же запутан, как и судьба франшизы. События каждого выпуска в трилогии разворачиваются параллельно, но при этом дополняют общую картину. Genesis, с другой стороны, абстрагируется от заварушки с Апокалипсисом, который невольно начал Война в самой первой Darksiders, и предлагает покопаться в прошлом Всадников. Мы узнаем предысторию четверки, которая вскользь упоминалась в сиквеле.

Какой всадник обойдется без лошади?

Зато другой традиции Genesis не изменяет. Новый выпуск — новый персонаж. Ну, относительно. Силуэт Раздора мелькал еще в первых выпусках, а прошлогодний триквел показал стрелка в полный рост. Теперь мастер пистолетов и парных клинков попал под наше управление. В компании со старым знакомым — качком Войной — ему предстоит утихомирить Люцифера. Во имя Равновесия, конечно же.

За создание Genesis отвечает Airship Syndicate, а не «отцы» серии из Gunfire Games (которые, надеюсь, все-таки корпят над полноценной четвертой частью), однако новые авторы постарались сделать все, чтобы фанаты серии почувствовали себя как дома. Несмотря на резко изменившуюся перспективу, эстетика Darksiders узнается моментально — эпичное фэнтези, в котором смешались гротескный пафос и мрачные нотки. Встретим мы и много старых знакомых, включая демона-торговца Вульгрима и лукавого Самаэля.

Самые большие изменения произошли в игровом процессе. В отличие от прошлых частей, где камера висела за спиной протагониста, теперь мы наблюдаем за происходящим с высоты птичьего полета. При беглом взгляде на геймплей можно подумать, что перед нами вариация на тему Diablo, только во вселенной Darksiders. Однако на деле в игре сохранилось намного больше привычных элементов серии, чем может показаться изначально.

Когда враги на последнем издыхании, их можно добить эффектным приемом

Genesis в принципе сложно записать в стан диаблоидов. Хотя бы потому, что здесь нет возможности подобрать героям гардероб из экипировки, снятой с вражеских бездыханных тел. Место разномастной брони и оружия занимают сферы душ. Которые, впрочем, все же выколачиваются силой из противников. Сферы делятся на стандартные и особо мощные и принадлежат к одному из трех атрибутов: силе, жизни или гневу.

Для активации души ее необходимо вставить в один из слотов, образующих подобие дерева. Фокус в том, что и слот обладает атрибутом. Чтобы получить максимальную выгоду, необходимо правильно совместить ячейку с усилением. Ближе к концу прохождения у вас будет богатый выбор душ, которыми можно скорректировать параметры героев на свое усмотрение, но полноценно поменять стиль не выйдет — он заранее продуман для обоих персонажей.

Война, как и раньше, предпочитает ближний бой. Его размашистые удары двуручным мечом скашивают демонов словно траву, а опасность он встречает лицом к лицу (и блоком). Раздор, напротив, привык держать дистанцию. Этот язвительный задира неплохо владеет парными клинками, но стрельба по-македонски из двух револьверов и эффектней, и эффективней.

Навыки расходуют запас гнева

Два протагониста идеально подходят для совместного прохождения — как по Сети, так и в режиме разделенного экрана. Обратите внимание, что подключить случайного попутчика нельзя, напарника нужно предварительно добавить в список друзей. В кооперативе враги становятся злее и слегка меняется подход к загадкам — там, где в одиночку два рубильника требуется дернуть последовательно, по сети нужно действовать синхронно.

Если же вы отправляетесь в самостоятельное приключение, то ничего страшного — вся игра замечательно проходится любым из героев, а переключаться между ними позволяют на лету. Да, случаются ситуации, в которых одному всаднику проще, чем другому, но только и всего. Первое время сражения в Genesis особого восторга вовсе не вызывают — нет в них ни напряжения, ни разнообразия. Боевая система раскрывается постепенно, даже чересчур постепенно. Только к середине прохождения, когда в арсенале уже несколько активных умений (всего три штуки на героя), а оружие обзаводится разными режимами, схватки становятся бодрыми и увлекательными.

То же касается и исследования мира. Как и в предшественницах, иногда для продвижения вперед требуется решить головоломку, но пока в руках не окажется хотя бы парочка инструментов, загадки не уйдут дальше «дерни два рубильника, чтобы открыть ворота». Самые интересные задачки и вовсе необязательные. По уровням обильно разбросаны секретные тайники: одни требуют лишь внимательности, до других не добраться без особых приспособлений.

Схватки с боссами удались на славу

Структурно Genesis разбита на дюжину с лишним отдельных миссий, и чтобы зачистить большинство из них на сто процентов, придется перепройти их позже, когда всадники обзаведутся всеми необходимыми умениями. На задания герои отправляются из убежища торговца Вульгрима, где можно посмотреть прогресс по каждой открытой миссии. Там же дают поторговать и пообщаться с немногочисленными второстепенными персонажами.

В середине сюжета открывается отдельный режим — битвы на арене. Это очень удобный способ выбить недостающие сферы душ для усиления или просто подкопить валюты для покупки разных усилений. Хотя видно, что добавлена арена скорее по остаточному принципу, мол, есть время, почему бы не сделать. Никакой истории или уникальных боссов тут нет, лишь удобная возможность отточить навыки и легко заработать деньжат.

Darksiders: Genesis — это и приятный подарок для фанатов, чтобы скрасить ожидание до выхода четвертой части, и отличная возможность для новичков начать знакомство с серией. Несмотря на все внешние отличия от номерных Darksiders, в Genesis аккуратно перенесены любимые поклонниками особенности: интересная вселенная, упор на исследование и не самая навороченная, но хорошо работающая боевая система. Жаль только, что Всадники слишком уж долго запрягают.

Достоинства:

  • разные стили игры у обоих протагонистов;
  • аккуратный внешний вид и живописные пейзажи;
  • разнообразный игровой процесс: сражения, исследования, головоломки и уникальные боссы;
  • эпичный саундтрек.

Недостатки:

  • игра слишком долго раскачивается;
  • нет по-настоящему ярких моментов.

Графика

Как и предшественницы, Genesis берет стилистикой, а не технологическими достижениями. Благодаря камере удается скрыть низкую детализацию и сфокусировать внимание на пейзажах.

Звук

Саундтрек вряд ли попросится в ваш плеер, но несколько композиций заставляют порой остановиться и насладиться музыкой. Актеры тоже хороши, но лишь в английском варианте. Русский дубляж откровенно слабый.

Одиночная игра

Не дайте расположению камеры обмануть вас. Genesis — это именно Darksiders, только с видом сверху, а вовсе не Diablo.

Коллективная игра

Тот редкий случай, когда совместная игра по ощущениям почти не отличается от одиночного прохождения. Разве что появляется живой собеседник.

Общее впечатление

Удачное ответвление серии, которое, будучи предысторией, отлично подойдет для знакомства с франшизой.

Darksiders Genesis

Всадники апокалипсиса в перспективе

Серия Darksiders с самой первой части намекала на появление всех Всадников Апокалипсиса — об этом говорил Война. Не ясно было только каким образом они будут добавлены в эту вселенную — сразу троих представят в следующей игре, или каждому будет посвящена своя часть. После релиза Darksiders 2, в которой игрок брал на себя роль Смерти, вопрос отпал сам собой — будут еще третий и четвертый тайтл. Они расскажут об оставшихся выживших нефилимах.

Однако серию ждала совсем другая судьба.

Между второй и третьей частью была пауза в шесть лет, вызванная банкротством THQ и продажей всех активов, часть из которых ушла Nordic Games. Позже был анонсирован триквел, в которой новым Всадником Апокалипсиса стала Ярость и серия снова ожила. Казалось бы, ну все, осталось дождаться анонса Darksiders 4 и получить последнего Всадника Апокалипсисиа — Раздора. Однако издательство THQ Nordic решило посвятить ему не отдельную номерную часть, а спин-офф.

Разработку поручили студии Airship Syndicate, основанную Джо Мадурейрой, который был креативным директором первой части франшизы. Так серия вернулась к корням, но решила серьезно преобразиться и превратилась в изометрическое экшен-приключение в стиле Diablo — Darksiders Genesis.

События Darksiders Genesis происходят задолго до событий первой части. Раса нефилимов уже уничтожена руками Всадников Апокалипсиса, а между Ангелами и Демонами спадает напряжение. Однако после истребления своих потомков всадникам не дает отдохнуть Обугленный совет. Люцифер собирается спровоцировать новую войну, а совет отправляет помешать ему в этом Войну и Раздора.

Раздор — ловкий стрелок с двумя револьверами, которые можно переключать между типами боеприпасов: электричество, огонь и так далее. Персонаж за словом в карман не лезет и все время норовит шутить. Это, кстати, одна из особенностей истории. На задание отправляются два противоположных всадника, между которыми происходят стандартные диалоги. Раздор шутит, Война не понимает и так почти всю игру.

Если говорить о персонажах в целом, то один — трикстер-забияка, а другой прямолинейный и верный воин-дуболом. Война — прямая противоположность Раздора. Этакий варвар мира Darksiders. Это бронированный опытный воин с огромным мечом, который с легкостью крошит врагов налево и направо. Он медленный, но бьет сильно и больно.

Всадники отлично дополняют друг друга. Игра имеет два разных класса, что позволяет комбинировать способности Войны и Раздора. В определенный момент можно воспользоваться грубой силой в ближнем бою, а позже при желании переключиться на дальний бой и не дать шанса противникам даже приблизиться к вам.

Боевка и платформинг мало отличается от того, что было в номерных частях — разница лишь в перспективе. С видом сверху сложнее ориентироваться, куда приземлится герой — помогает лишь тень. В некоторых ситуациях даже она не помогает и приходится методом проб и ошибок вычислять как сильно нажимать кнопку прыжка, чтобы оказаться в нужном месте.

Однако эти проблемы не мешают получать удовольствие от исследования мира Darksiders Genesis. Несмотря на то, что разработкой занималась отдельная студия Airship Syndicate, ей удалось сделать так, чтобы игроку хотелось возвращаться на пройденные уровни ради того не открытых еще сундуков и не собранных монеток.

За это игра награждает душами, местной валютой, на которую можно покупать улучшения для героев, новые приемы и способности. В Darksiders Genesis это, скорее, необходимость, чем выбор. На первых локациях Всадники мало что могут, геймплей не цепляет, а в драках закликиваешь каждого одним приемом.

Все меняется после нескольких прокаченных умений и вставленных ядер. Последние рандомно выпадают из каждого вида противников и наделяют Всадников особым пассивным навыком или бонусом. Например, с определенной долей вероятности от ударов появится дружелюбная гончая или скарабей. Другие ядра повысят здоровье, атаку или уровень гнева.

Читать еще:  Sony установила антирекорд по объёму продаж смартфонов Xperia

Каждое ядро имеет три уровня прокачки, чем оно больше — тем лучше предлагаемый бонус. Ядра также повышают общую силу Всадников, которая здесь нужна просто для отображения их возможностей. Если следующая миссия рассчитана на силу в 400, то идти туда с силой 200 — плохая затея. Можно, конечно, но готовьтесь к трудностям.

В этом плане возвращаться на уже пройденные локации легче. Противники мрут буквально с выстрела, ничего не мешает открыть оставшиеся двери и зачистить локацию на 100%. Хорошее подспорье для любителей платины и ачивок. Если все уровни пройдены, а открыть уже нечего, можно отправиться на арену, которая разделена на несколько этапов.

За их выполнение выдаются награды в зависимости от набранных очков. Проходить этапы можно в любом порядке, однако некоторые открываются, если завершить предыдущий. Если и этого мало, а хочется больше разнообразия, то можно исследовать Бездну — некий аналог хаба, где герои общаются и закупаются предметами. В Бездне есть головоломки, секреты и главная дверь Ловкача. Если открыть все двери схожего типа на каждой локации, то игроки получат доступ к чему-то особенному.

Darksiders Genesis чувствуется также, как и любая другая часть серии. Игра стильно выглядит, хорошо звучит и достаточно дружелюбна. На виду всегда описание способностей, за что отвечает каждая кнопка. Однако в первые часы управление может показаться перегруженным даже на геймпаде, а местный платформинг вызывать боль в пятой точке. Стоит приловчиться, пройти пару локаций, как уже не можешь оторваться.

Тем не менее, игра страдает от определенных проблем. Например, камера иногда расположена настолько криво, что не понимаешь куда лучше прыгнуть и приходиться перепроходить небольшой отрезок несколько раз. В нашей версии игры было множество багов. Например, плохо работали некоторые скрипты, босс становился невидимым или персонаж застревал в текстурах.

К локализации тоже есть вопросы, но ошибки встречались лишь в описании способностей или предметов. Диалоги персонажей переведены корректно.

Я бы рекомендовал Darksiders Genesis поклонникам данной серии, но не фанатам Diablo. Здесь нет захватывающего сюжета или необычных персонажей. Войну мы уже видели в первой части, Раздор здесь не раскрывается в должной мере, а боссы. это просто боссы, но с именами.

Darksiders Genesis не про это. В игре есть желание исследовать, но нет желания страдать при встрече с новым противником. Здесь хочется наслаждаться дизайном и решать самостоятельно головоломки. Смена ракурса пошла игре на пользу. В новой перспективе знакомые механики заиграли другими красками, а ощущения совсем непохожи на те, что шесть лет или даже год назад.

Не забудьте только взять с собой в игру напарника, благо пройти Darksiders Genesis можно в кооперативе. Глобально от этого ничего не поменяется, но зато будет веселее.

Darksiders: Genesis. Всадники. Начало. Рецензия 04.12.2019 19:01

Игра протестирована на PC

После третьей части Darksiders, вернувшей Всадников на экран спустя шесть лет отсутствия, хотелось верить, что продолжения не придется ждать так же долго. Однако анонс новой игры вызвал в лучшем случае легкое недоумение. Ведь Darksiders: Genesis — не полноправный номерной выпуск, а ответвление серии, за которое отвечала новая студия. Впрочем, сразу спокойно выдохнем — опасения по большей части оказались напрасными.

⇡#Брат за брата

Сюжет серии столь же запутан, как и судьба франшизы. События каждого выпуска в трилогии разворачиваются параллельно, но при этом дополняют общую картину. Genesis, с другой стороны, абстрагируется от заварушки с Апокалипсисом, который невольно начал Война в самой первой Darksiders, и предлагает покопаться в прошлом Всадников. Мы узнаем предысторию четверки, которая вскользь упоминалась в сиквеле.

Какой всадник обойдется без лошади?

Зато другой традиции Genesis не изменяет. Новый выпуск — новый персонаж. Ну, относительно. Силуэт Раздора мелькал еще в первых выпусках, а прошлогодний триквел показал стрелка в полный рост. Теперь мастер пистолетов и парных клинков попал под наше управление. В компании со старым знакомым — качком Войной — ему предстоит утихомирить Люцифера. Во имя Равновесия, конечно же.

За создание Genesis отвечает Airship Syndicate, а не «отцы» серии из Gunfire Games (которые, надеюсь, все-таки корпят над полноценной четвертой частью), однако новые авторы постарались сделать все, чтобы фанаты серии почувствовали себя как дома. Несмотря на резко изменившуюся перспективу, эстетика Darksiders узнается моментально — эпичное фэнтези, в котором смешались гротескный пафос и мрачные нотки. Встретим мы и много старых знакомых, включая демона-торговца Вульгрима и лукавого Самаэля.

Самые большие изменения произошли в игровом процессе. В отличие от прошлых частей, где камера висела за спиной протагониста, теперь мы наблюдаем за происходящим с высоты птичьего полета. При беглом взгляде на геймплей можно подумать, что перед нами вариация на тему Diablo, только во вселенной Darksiders. Однако на деле в игре сохранилось намного больше привычных элементов серии, чем может показаться изначально.

Когда враги на последнем издыхании, их можно добить эффектным приемом

Genesis в принципе сложно записать в стан диаблоидов. Хотя бы потому, что здесь нет возможности подобрать героям гардероб из экипировки, снятой с вражеских бездыханных тел. Место разномастной брони и оружия занимают сферы душ. Которые, впрочем, все же выколачиваются силой из противников. Сферы делятся на стандартные и особо мощные и принадлежат к одному из трех атрибутов: силе, жизни или гневу.

Для активации души ее необходимо вставить в один из слотов, образующих подобие дерева. Фокус в том, что и слот обладает атрибутом. Чтобы получить максимальную выгоду, необходимо правильно совместить ячейку с усилением. Ближе к концу прохождения у вас будет богатый выбор душ, которыми можно скорректировать параметры героев на свое усмотрение, но полноценно поменять стиль не выйдет — он заранее продуман для обоих персонажей.

Война, как и раньше, предпочитает ближний бой. Его размашистые удары двуручным мечом скашивают демонов словно траву, а опасность он встречает лицом к лицу (и блоком). Раздор, напротив, привык держать дистанцию. Этот язвительный задира неплохо владеет парными клинками, но стрельба по-македонски из двух револьверов и эффектней, и эффективней.

Навыки расходуют запас гнева

Два протагониста идеально подходят для совместного прохождения — как по Сети, так и в режиме разделенного экрана. Обратите внимание, что подключить случайного попутчика нельзя, напарника нужно предварительно добавить в список друзей. В кооперативе враги становятся злее и слегка меняется подход к загадкам — там, где в одиночку два рубильника требуется дернуть последовательно, по сети нужно действовать синхронно.

Если же вы отправляетесь в самостоятельное приключение, то ничего страшного — вся игра замечательно проходится любым из героев, а переключаться между ними позволяют на лету. Да, случаются ситуации, в которых одному всаднику проще, чем другому, но только и всего. Первое время сражения в Genesis особого восторга вовсе не вызывают — нет в них ни напряжения, ни разнообразия. Боевая система раскрывается постепенно, даже чересчур постепенно. Только к середине прохождения, когда в арсенале уже несколько активных умений (всего три штуки на героя), а оружие обзаводится разными режимами, схватки становятся бодрыми и увлекательными.

То же касается и исследования мира. Как и в предшественницах, иногда для продвижения вперед требуется решить головоломку, но пока в руках не окажется хотя бы парочка инструментов, загадки не уйдут дальше «дерни два рубильника, чтобы открыть ворота». Самые интересные задачки и вовсе необязательные. По уровням обильно разбросаны секретные тайники: одни требуют лишь внимательности, до других не добраться без особых приспособлений.

Схватки с боссами удались на славу

Структурно Genesis разбита на дюжину с лишним отдельных миссий, и чтобы зачистить большинство из них на сто процентов, придется перепройти их позже, когда всадники обзаведутся всеми необходимыми умениями. На задания герои отправляются из убежища торговца Вульгрима, где можно посмотреть прогресс по каждой открытой миссии. Там же дают поторговать и пообщаться с немногочисленными второстепенными персонажами.

В середине сюжета открывается отдельный режим — битвы на арене. Это очень удобный способ выбить недостающие сферы душ для усиления или просто подкопить валюты для покупки разных усилений. Хотя видно, что добавлена арена скорее по остаточному принципу, мол, есть время, почему бы не сделать. Никакой истории или уникальных боссов тут нет, лишь удобная возможность отточить навыки и легко заработать деньжат.

Darksiders: Genesis — это и приятный подарок для фанатов, чтобы скрасить ожидание до выхода четвертой части, и отличная возможность для новичков начать знакомство с серией. Несмотря на все внешние отличия от номерных Darksiders, в Genesis аккуратно перенесены любимые поклонниками особенности: интересная вселенная, упор на исследование и не самая навороченная, но хорошо работающая боевая система. Жаль только, что Всадники слишком уж долго запрягают.

Достоинства:

  • разные стили игры у обоих протагонистов;
  • аккуратный внешний вид и живописные пейзажи;
  • разнообразный игровой процесс: сражения, исследования, головоломки и уникальные боссы;
  • эпичный саундтрек.

Недостатки:

  • игра слишком долго раскачивается;
  • нет по-настоящему ярких моментов.

Графика

Как и предшественницы, Genesis берет стилистикой, а не технологическими достижениями. Благодаря камере удается скрыть низкую детализацию и сфокусировать внимание на пейзажах.

Звук

Саундтрек вряд ли попросится в ваш плеер, но несколько композиций заставляют порой остановиться и насладиться музыкой. Актеры тоже хороши, но лишь в английском варианте. Русский дубляж откровенно слабый.

Одиночная игра

Не дайте расположению камеры обмануть вас. Genesis — это именно Darksiders, только с видом сверху, а вовсе не Diablo.

Коллективная игра

Тот редкий случай, когда совместная игра по ощущениям почти не отличается от одиночного прохождения. Разве что появляется живой собеседник.

Общее впечатление

Удачное ответвление серии, которое, будучи предысторией, отлично подойдет для знакомства с франшизой.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Обзор Darksiders Genesis. Адская работенка

Пока в разработке (возможно) находится четвертая часть серии Darksiders, издательство THQ Nordic предлагает скрасить ожидание изометрическим кооперативным экшеном Darksiders Genesis от студии Airship Syndicate, известной по пошаговой ролевой игре Battle Chasers: Nightwar. Рассказываем, что из себя представляет новый проект по вселенной Darksiders, в котором дебютировал четвертый Всадник – Раздор.

  • Разработчик: Airship Syndicate
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 5 декабря 2019 года

Каждая часть линейки Darksiders представляла нам одного из четырех Всадников Апокалипсиса: первая игра была посвящена Войне, который разбирался с последствиями устроенного им же конца света, сиквел погружал игроков в приключения Смерти, искавшего способы возродить человечество, а третья часть отдана Ярости, сражавшейся со Смертными Грехами.

Читать еще:  Хроники PC-гейминга - 17

Пока неизвестно, будет ли Darksiders 4 продолжать традицию «одна игра – один Всадник» или же представит сразу четверых героев, но оценить умения Раздора можно уже сейчас – в приквеле Darksiders Genesis.

Сюжет в игре подается вот такими комиксовыми вставками. Учитывая сеттинг, героев ждут встречи и с ангелами, и с демонами В Darksiders Genesis есть русская озвучка, но голос Раздора вас наверняка разочарует. Остальные герои, впрочем, озвучены хорошо

События игры разворачиваются до начала событий Darksiders. Война еще не начал апокалипсис, а вместе с остальными нефилимами-Всадниками занимается поддержанием баланса между Раем и Адом. Именно с балансом и связана новая миссия: Обугленный Совет отправляет Войну и Раздора в Ад, чтобы те остановили Люцифера, решившего одарить силой верховных демонов и обрести могущество, что позволит ему завоевать все царства. На помощь героям придут демон-торговец Вульгрим и принц крови Самаэль, не примкнувший к заговору Люцифера, а сюжетная линия раскроет интересные подробности прошлого Всадников.

Итак, действующих персонажей теперь двое, а значит, здесь сразу напрашивается кооператив. И он в Darksiders Genesis есть, причем и сетевой, и локальный: во втором случае экран делится по вертикали, и оба игрока могут свободно бродить по локациям.

Так игра выглядит в локальном кооперативе. Полная свобода действий без привязки ко второму персонажу Этот обелиск позволит призвать друга для совместной игры

Наши герои существенно отличаются друг от друга. Прямолинейный и угрюмый Война – привычный по первой Darksiders «тяжеловес» с огромным мечом, наносящий медленные, но мощные удары. Дерзкий и острый на язык Раздор – самый быстрый стрелок во всех мирах, лихо орудующий парными пистолетами, но при необходимости способный вступить и в ближний бой. Соответственно, один персонаж бросается в самую гущу схватки, а второй предпочитает держаться подальше от врагов. В одиночном прохождении можно свободно переключаться между Всадниками, а при гибели одного из них игра дает шанс продолжить играть за второго, пока выбывший из строя не восстановит силы. В кооперативе, соответственно, геймеры могут воскрешать друг друга.

В распоряжении Всадников имеется обширный список атак. Разработчики бережно перенесли способности Войны из первой Darksiders, так что ветераны серии сразу же узнают знакомые приемы. Призрачный крюк, Крестовый клинок и Рукавица землетрясения на месте, хоть и называются немного по-другому. Подземные клинки и Каменная кожа – тоже, равно как и форма Хаоса, полеты на призрачных крыльях и призыв верного коня там, где это позволяют размеры локации. Наконец, Война может выбирать усиления для меча, наделяя тот эффектами огня, электричества, вампиризма и так далее; в зависимости от усиления изменяются атаки и комбо-удары персонажа.

Верный конь всегда под рукой Война не прочь ворваться в самую гущу схватки

Раздор, в свою очередь, умеет создавать порталы в специально отведенных местах и активировать особые переключатели. В числе его способностей – призыв двойника-клона и разбрасывание мин. Форма Хаоса позволяет расстреливать врагов крупнокалиберными патронами, а конь Разгром поможет преодолевать большие пространства. Ну а парные пистолеты героя имеют два типа патронов: обычные, с бесконечным боезапасом и физическим уроном, и особые, боеприпасы для которых выпадают из поверженных врагов и разбитых ящиков. В числе особых патронов – энергетический луч, электрический заряд и даже небольшие черные дыры. Одновременно можно снарядить два вида патронов, а с каждым выстрелом Раздор накапливает шкалу «Удара», при заполнении которой повышается скорострельность и усиливаются свойства боеприпасов.

Особые боеприпасы выручают в критических ситуациях Головоломки в игре довольно просты, решение обычно лежит на виду

Учитывая, что персонажи повсюду ходят вместе, было бы странно, если бы у них не имелось мощной парной атаки. В сражениях заполняется шкала синергии, позволяющая провести разрушительный прием, который нанесет большой урон врагам.

Все эти навыки и способности можно получить по сюжету и купить у торговцев – старого знакомого Вульгрима и его прислужницы Дис. Они никак не улучшаются, однако прокачка в Darksiders Genesis все же есть. Из врагов постоянно выпадают «ядра сущности» – особые сферы. Они вставляются в слоты разветвленного древа, давая те или иные пассивные усиления, вроде прибавки к здоровью, шанса на призыв призрачной гончей или лечения во время атаки. Сферы делятся на три вида – атака, гнев и здоровье, и если вставить их в соответствующие слоты того же вида, то можно активировать дополнительные бонусы. Чем больше одинаковых сфер соберут или купят Всадники, тем мощнее их эффекты, и тем выше общий уровень персонажей. Звучит сложно, но на деле проще, чем кажется.

Вульгрим с радостью поделится своими товарами… конечно, если у вас есть души и специальные монеты Лодочника Древо прокачки. Чем больше ядер сущности вы вставите в ячейки, тем выше будет уровень Всадников

Приключения героев разворачиваются, преимущественно, в Аду, где им предстоит встретиться с разнообразными монстрами и боссами. Вместо открытого мира из предыдущих частей серии, в Darksiders Genesis представлен линейный набор уровней, куда Всадники отправляются из локации-хаба. Тем не менее эти уровни довольно обширны, полны секретов и головоломок, и к ним можно возвращаться после прохождения, чтобы собрать все предметы, пользуясь новообретенными в путешествии способностями.

И если с боевой системой в игре все отлично, – сражения динамичны и яростны, добивания весьма жестоки, а битвы с боссами, хоть и не изобретательны, иногда заставляют попотеть, – то та часть игры, которая связана с исследованием мира и поиском тайников, подкачала. Так, на карте почему-то не отображаются Всадники, что затрудняет ориентирование (впрочем, возможно, это баг предрелизной версии).

Изометрическую камеру нельзя вращать, и она может принимать очень неудобные ракурсы. С ней же связаны частые промахи при прыжках по платформам – не всегда удается понять, куда прыгнет Всадник и долетит ли он до цели, а тень под ногами героя слишком невыразительна, чтобы дать понять, куда он приземлится. Это проблема любой изометрической игры, в которой есть элементы платформера, и жаль, что Airship Syndicate уделили слишком мало внимания полировке механики прыжков, учитывая, что локации в Darksiders Genesis многоуровневые и прыгать приходится нередко.

Я не знаю, за что создатели этого испытания так невзлюбили игроков, но пройти его мне не удалось В каждой миссии есть дополнительные испытания с приятными наградами за их выполнение

Несмотря на эти недочеты, перед нами – очень хороший кооперативный экшен. Разработчики сохранили визуальный дизайн и атмосферу серии, наполнили игру сражениями и добавили мотивацию для тщательного исследования локаций. Да, многое в Darksiders Genesis выдает небольшой бюджет (вроде кат-сцен, выполненных в виде комиксов, и бедных анимаций), но игру явно делали с душой, а потому результат стараний игроделов вызывает больше приятных эмоций, чем негативных.

[Nintendo] «Darksiders: Genesis» – Всадники апокалипсиса. Начало

Создателем игры является студия «Airship Syndicate», которая является разработчиком известной «Battle Chasers: Nightwar, а ее основатели ранее трудились над оригинальными «Darksiders».

Если оригинальная трилогия рассказывала нам о всадниках во время событиий после апокалипсиса, то в «Genesis» разработчики решили вернуться в прошлое, в то время, когда всадники уничтожили своих собратьев нефилимов ради баланса и стали служить Обугленному Совету. Ваших героев(да-да, их двое), Раздор и Войну, отправляют в ад, чтобы те могли пресечь на корню план Люцифера, который решил устроить переворот.

В данной части Войну сложно узнать, ведь в первой части он больше напоминал Кратоса, а про Раздор мы практически ничего не знали вообще. В итоге, он получился похожим на Дэдпула: вечно пытается шутить, у него две пушки, да и в рукопашной он отлично сражается. Именно шутки и сражения мне всегда нравились в серии.

Но геймплей мне не совсем понравился, и в основном это связано с камерой: игра стала более дьяблоподобной, то есть все действие происходит в изометрии. Правда, вы все равно можете прокатиться на лошади, покромсать врагов в капусту, прыгать, бегать и делать все, что могли делать в «Darksiders», но именно из-за камеры эффектность уменьшается.

Да и само построение игры изменилось: теперь вы бегаете не по более-менее открытому миру, а по череде комнат, в которых вам придётся уничтожать все живое в пределах видимости, то есть, упор больше сделан на hack’n’slash составляющую.

Но главная радость в «Genesis» – это кооперативное прохождение. Война и Раздор – бойцы разного калибра: Война неповоротлив, но компенсирует это силой и здоровьем; Раздор же «порхает, как бабочка, жалит как пчела», но умереть может очень легко. То есть, в кооперативе бойцы дополняют друг друга и могут компенсировать свои слабости.

Но это лишь условно, ведь есть такая вещь, как прокачка. Не помню уже, как это было в прошлых играх, но здесь есть огромное дерево умений, которые можно прокачать за счёт сущностей врагов, и изменить роль персонажа до неузнаваемости.

Графика в игре не сильно поменялась со времён первых частей, но визуально выглядит более приятно из-за того, что вы практически не видите картинку вблизи. Хотя в то же время, большинство локаций выглядит однообразно, за исключением нескольких живописных видов. Но хотелось бы увидеть нечто более впечатляющее, ведь Airship Syndicate могут сделать это, если захотят.

Ещё очень приятной особенностью игры является полный перевод на русский язык. Сейчас распространена практика перевода лишь текста(а то и вообще отсутствие такового) поэтому приятно, когда всадники, черти и прочие разговаривают на русском.

Но вообще, хочется сказать, что «Darksiders: Genesis» больше рассчитан на фанатов серии, потому что при новых возможностях прокачки и кооперативе, в ней все знакомо, на манеже все те же враги, та же графика, те же проблемы, к которым добавилась аренообразность уровней и прочие мелкие неприятности. Хотя, вполне возможно, что если вы не знакомы с серией или вам по душе мясорубка с такой камерой, то она вам тоже понравится. Кто знает, кто знает.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector