0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dead Cells — современная Castlevania

Dead Cells — современная Castlevania. Рецензия

Игра протестирована на PC

Огромный замок с разнообразными территориями, один герой с десятками навыков и образцов оружия, бесконечные попытки выбраться из заточения, — Dead Cells можно описать парой фраз. Это философия проекта — он построен на простой механике, которую понимаешь в первые полчаса игры. Только вот нюансов в этой простоте столько, что спустя десятки часов вы все еще будете открывать для себя что-нибудь новенькое.

⇡#Будь готов

Мир Dead Cells загадочен и крайне неприветлив. Из окружения понятно лишь несколько вещей. Во-первых, мы находимся в замке на каком-то изолированном острове. Во-вторых, наш протагонист — один из заключенных в подземелье. В-третьих, наш протагонист — обезглавленный заключенный. Играем же мы за комок слизи, которая каким-то образом подчиняет себе мертвое тело. Чего бренному телу лежать без дела?

Последний пейзаж перед глазами бедолаг

Без долгих раздумий отправляемся пробивать себе путь на свободу. Вполне вероятно, что минут через пять-десять вы снова окажетесь в камере, подыскивая очередное тело. Монстры, бродящие по темным залам, не знают жалости. Конечно, Dead Cells — это не Dark Souls, и в плане боевой механики игра очень далека от творения From Software. Хотя бы потому , что никакой полоски выносливости здесь нет — размахивайте шашкой без перерыва хоть до второго пришествия. Если сумеете контролировать окружающих врагов.

С «Душами» проект Twin Motion роднит не механика, а общий подход — изучай противников и учись на своих ошибках. Умирай, конечно же. И пробуй снова. Экспериментируй — тут есть где развернуться. Герой может носить одновременно два вида оружия и держать наготове парочку умений. Никаких хитрых комбо нет. Даже разделения на сильный и слабый удары не предусмотрено. Зато доступных вариантов экипировки — за сотню: от банальных мечей и луков до экзотических гравитационных бомб и арбалетов-дробовиков.

Именно экипировка определяет стиль игры: можно идти от защиты и выбрать башенный щит с огромным двуручным мечом , или же вооружиться кастетами и ботинками с железной подошвой и показать местным, кто здесь Брюс Ли. Оружие и навыки выпадают случайным образом , и только после того, как вы найдете соответствующий чертеж, а затем купите сам предмет за «мертвые клетки» — местную валюту, добываемую исключительно из вражеских тушек.

Dead Cells умело мотивирует пробовать новое: каждый открытый инструмент хочется немедленно пустить в ход. Здесь нет какого-то универсального решения или абсолютного меча-кладенца, с которым любые преграды по плечу. В умелых руках каждое оружие будет эффективным. Например, до поры кажется, что с огненной и ледяной бомбой в руках вам ничего не страшно… пока не напорешься на быстрых соперников, и тут уже подумаешь, что, может быть, вон те ловушки-капканы не такие уж и бесполезные. Суть в том, чтобы подобрать подходящий стиль, суметь подстроиться по д ситуацию. А на это может уйти не один десяток часов. И далеко не факт, что в очередном забеге вам выпадет именно то, что вы хотите.

Поодиночке враги редко представляют угрозу, а вот толпой легко могут одолеть нашу отважную субстанцию. Поэтому важно понимать их повадки, обращать внимание на способ и время атаки, грамотно решать, кого пустить в расход первым. С другой стороны, боссы — неизменно грозные противники. Хотя и их вполне возможно победить и с первого захода благодаря ловкости и хорошей реакции.

Dead Cells — интересная смесь из роглайка и метроидвании. В отличие от многих «рогаликов», игра не мучает однообразными пейзажами и скучными локациями. Каждый уровень выдержан в определенной стилистике, будь то темница, рыбацкий поселок или же подземный храм. Все они логично соединены друг с другом и имеют уникальный алгоритм генерации. В часовой башне, например, ярко выражен вертикальный геймплей, в то время как стены замка — классический платформер с небольшими ответвлениями.

Сражения с боссами оформлены с подобающим пафосом

Уничтожая особых монстров, герой приобретает новые способности, позволяющие добраться до ранее запертых территорий. Они остаются с вами навсегда, поэтому чем больше вы играете, тем более широкий выбор экипировки и локаций открывается. Надоело покорять тронный зал? Попробуйте отправиться в крематорий — там куча новых смертоносных тварей и ловушек, к которым только предстоит найти свой подход! Да и парочка чертежей наверняка найдется. Ну и , разумеется, окрестности обильно усеяны разными секретами.

В Dead Cells прогресс умело разбит на постоянную и «разовую» прокачку. По ходу дела вы собираете все более мощное оружие, увеличиваете силу и количество жизней. А между уровнями тратите выбитые души… то есть, простите, клетки, на постоянные улучшения: повышение вероятности добыть новую или же просто более качественную вещь, увеличение емкости фляги с лечебным зельем и так далее. Благодаря этому Dead Cells не надоедает и постоянно мотивирует сделать еще одну попытку. А потом, конечно же, спать! Ну или еще один заход… Но потом уж точно спать! Черт, на улице уже птички запели, через пару часов на работу…

Ваш собственный рост как игрока сам по себе служит наградой за упорство. Если первые попытки заканчивались неловкими и позорными смертями, а продвижение шло со скрипом, то через десяток часов вы сможете пролетать первые уровни буквально за минуты, оставляя позади лишь горы трупов. Впрочем, как известно, самый высокий риск попасть в ДТП за рулем машины наступает после первого появления уверенности. Судьба не упустит шанса наказать вас, стоит ослабить бдительность. Вот и Dead Cells с каждой покоренной вершиной находит новые способы проверить ваши навыки.

Если такой удар прилетит по голове — будет больно. Какая удача, что у героя ее нет!

Помимо увлекательного игрового процесса, творение Motion Twin щеголяет сочным пиксель-артом. Интерьеры изобилуют деталями, в пейзажах чувствуется глубина. Картинка получилась очень живой и насыщенной движущимися объектами. Правда, это не совсем честное 2D — авторы пошли на определенные хитрости, благодаря которым удалось добиться в том числе невероятно плавной анимации.

В конце концов, Dead Cells еще и отнюдь не бессюжетная. На уровнях случайным образом появляются комнатки, содержащие крупицы истории. Со временем вы все больше узнаете о загадочной эпидемии, поразившей местное королевство, и суровых мерах, с помощью которых король пытался победить напасть. Конечно, не стоит надеяться на полноценное повествование, но всегда приятно, когда происходящее имеет значимый сюжетный контекст.

Dead Cells крепко затягивает в умело расставленные сети. Ритм выверен столь искусно, что погружение происходит за считаные минуты, а прерывать головокружительную пляску смертей и побед совершенно не хочется.

Достоинства:

  • простая на первый взгляд механика таит немало тонкостей и возможностей;
  • сотни умений и видов оружия;
  • детальная и проработанная визуальная часть в стиле пиксель-арт;
  • грамотное сочетание случайной генерации и «ручных» эпизодов.

Недостатки:

  • блеклый саундтрек;
  • хотелось бы большей сюжетной глубины.

Dead Cells – словно олдскульная Castlevania, превращенная в рогалик

Это только мое предчувствие, но конфетно-букетный период современных платформеров с элементами рогаликов, возможно, подходит к своему концу. Вините перенасыщенность или недостаток новых идей, но с первого взгляда сложно испытывать восторг от того, что нам предлагает Dead Cells: 2D метроидвания в 16-битовом стиле, с перманентной смертью и рандомизированными уровнями.

Читать еще:  Итоги 2018 года: процессоры для ПК

Не смотря на это, слова «Ранний доступ» были встречены с энтузиазмом, так что я провел некоторое время за последней сборкой игры. И хотя мало что в Dead Cells меня удивило, в ней было много того, что заставляло меня играть дальше. Она затягивает и наказывает за ошибки, как и требует поджанр, но небольшие свидетельства лоска и вдохновения выделяют ее на фоне других игр.

Превосходной и важной частью является то, что вы играете за человека без головы – редкая возможность. Безголовый парень зачем-то должен собирать клетки, и обречен повторять это действие снова и снова. Сюжет начинается в тюремной камере, откуда вы попадете в промозглую тюремную систему, которая служит первым уровнем игры, но в отличие от большинства платформеров с элементами рогалика, линейность Dead Cells здесь заканчивается.

По крайней мере, это происходит, когда вы выучиваете способности, позволяющие вам, например, собирать шарики слизи с листьев лозы, которые засоряют карту. Собранные, они будут расти и давать вам доступ к ранее недоступным местам. Вам понадобится несколько часов гринда, чтобы заработать постоянное усиление (оно у нерандомизированного, обязательного босса), а затем вам придется выбрать – идти наверх или вниз, и узнавать, какой путь лучше, тоже придется самому.

Благодаря этому элементу, страх перед повторами одних и тех же уровней с каждой смертью не так силен. Эти уровни имеют интересные разветвления, и хотя темы не взрывают воображение (ядовитые коллекторы, леса, возвышающиеся укрепления), графика красива и достаточно разнообразно, чтобы почувствовать, что прохождение того стоит.

Это правда, что первые часы в Dead Cells ощущаются как гринд – гринд с превосходными битвами – но как только структура мира и то, как вы продвигаетесь по нему, раскрывается, игра превращается в нечто потенциально интересное.

Сражения здесь – главная фишка: Безголовый начинает свое приключение с ржавым мечом и выбором между луком и щитом. Я редко использовал щит, потому что нужны хорошие рефлексы, чтобы отражать снаряды. Но схема «уклоняйся-перекатывайся-руби» хорошо окупается, а все враги в Dead Cells вооружены так, что к ним нужен индивидуальный подход.

Сражаться даже со ржавым мечом интересно, но вы вскоре откроете чертежи других оружий или рандомно будете находить их на карте. Мое любимое – электрический кнут, для использования которого едва ли нужны какие-нибудь навыки, хотя Кровавый меч (он наносит урон кровотечением) и замораживающие снаряды показали себя полезными при столкновении с боссами.

Рандомизация дизайна уровней работает исправно. Каждая местность усыпана входами на секретные сложные уровни и «проклятыми» сундуками, которые предлагают высокую награду, но ослабляют Безголового. Упомянутые выше ветвящиеся пути между уровнями завлекают, но спустя некоторое время само окружение начнет напоминать лабиринты – и вы вряд ли захотите потеряться в них, хорошо, что есть мини-карта.

В открытых местностях, вроде Променада Проклятых, здания углубляются и возвышаются над землей, часто ведя в тупики, но и также часто к бонусам и подсказкам для локаций, доступных в отдаленном будущем. Не думаю, что я хоть сколько-нибудь углубился в плане того, какие способности предлагает игра, но среди них есть Фазер, который позволяет телепортироваться за спину ближайшего врага.

Между тем, перманентные улучшения, вроде большего количества зелий здоровья, более сильного оружия и большего выпадания золота – среди прочего – приобретаются за клетки. Они добываются в сражении, но теряются при смерти. В начале игры вы, скорее всего, сможете заработать 15 клеток, прежде чем умереть, и вы должны использовать все клетки между уровнями, чтобы продвинуться дальше.

Поскольку многие улучшения требуют от 5 до 50 клеток, приготовьтесь провести много времени в начале игры за гриндом. К счастью, сражения достаточно интересны, чтобы не заскучать, хоть в какой-то момент это и становится немного монотонно.

В этой игре вам определенно придется погриндить, хотя в сражениях, в которых вы планируете сделать значительный прогресс – как например те, где встречаетесь с боссом – очень важно сосредоточиться, чтобы не позволить даже самым ничтожным мобам добраться до вас. Мне понравилось это в Dead Cells: темп и напряжение настолько низкое или высокое, насколько вы хотите, и вы всегда каким-то образом делаете небольшой прогресс. Игра все еще в раннем доступе, и еще будут обновления, которые добавят больше оружия и предметов, NPC, статы и врагов. Она стоит того, чтобы следить за обновлениями.

Dead Cells: Dark Souls, Castlevania и Rogue Legend по цене двух круассанов

Тот случай, когда французские пекари превращают обычный рогалик в искусство.

16 Августа 2018

Автор: Kasumov Rustam

На днях Dead Cells вышла из раннего доступа (да, единицам всё же удаётся покинуть это болото в Steam), и вот что сами разработчики написали по этому поводу (дословный перевод): “Dead Cells подросла и улетела из родного гнезда — в мир, чтобы стать самостоятельной игрой, заиметь квартиру, найти свою вторую половинку, платить налоги и ворчать по поводу пробок”. Что же, респект Motion Twin за блестящий бытовой юмор!

В любом случае, всё это натолкнуло на мысль — ещё раз установить купленную миллион лет назад на распродаже игру, и вспомнить, что это такое. Внутреннее чутьё и оценка 90 (. ) на Metacritic не подвела: речь действительно идёт о шедевре инди-жанра. Не обязательно ваять опус масштаба (и бюджета) God of War 2018, пикселизированное крафтовое творение нескольких сумасшедших тоже может снискать народную любовь.

Сделаю вид, что никто не знает про игру, нашумевшую ещё на этапе раннего доступа, и буду рассказывать с самого начала. Итак, перед нами не рогалик даже, а прекрасный свежий круассан, скорее всего миндальный. Бодрящий микс из Castlevania, Dark Souls и Rogue Legend.

Вы — некий неспокойный дух, управляющий обезглавленными телами пленников: благо, на острове-тюрьме их имеется в неограниченном количестве. Ваша задача — сбежать, но это не точно. Дело в том, что лор в Dead Cells подаётся смутно и аллегорически, совсем как в Dark Souls, и ни в чём нельзя быть уверенным до конца.

Каждую следующую попытку конфигурация замка меняется — это Rogue Legend. Ну и чтобы завершить нашу коллекцию аналогий, общая эстетика (даром, что пиксельная, а не под 8 бит) — явная Castlevania. В опциях с внешним видом еды есть даже галочка Castlevaniaesque, то есть “кастлванияподобная”: нажимаете — и вам будет периодически дропаться та самая индюшка.

Прокачка идёт по классической рогаликовой (+Souls) модели: приносите Хранителю 5 душ — раскрываете перманентную флягу со здоровьем, которая всегда с вами, каждый забег. Вторая фляга — уже 40 душ. Также можно разлочить мешок, сохраняющий немного золота после смерти, образцы стартового оружия получше, и всё в этом роде.

Прелесть в том, что внушительный арсенал девайсов, заклятий, оружия и мутаций позволяет вам полностью менять тактику игры. Например, в Souls магия и луки — чисто вспомогательное развлечение. В Dead Cells можно играть так же: щит попрочнее, меч побольше — и вперёд. Однако доступны и неортодоксальные методы: например, ледяной магический бласт, лук с двойными стрелами и туретка, стреляющая зазубренными дисками. Большинство мобов вырубается на дистанции, а тех, кто всё же подобрался поближе, можно нещадно заморозить.

В общем, получается парадокс. Я терпеть не могу Dark Souls, но Dead Cells, несмотря на свою высокую сложность, учит тому, что щит, перекаты, блоки и парирование с точностью до миллисекунды — не единственный путь. Поэтому в Cells работает правильный рогаликовый синдром ещё одного забега (уже 6 утра? вот эт прикол, я снимаю на%&№), а Souls вызывает лишь глухое раздражение.

Однако совсем уж казуальных казуалов следует предупредить: Dead Cells никак не назвать простой. По каким-то пунктам она даже превосходит творения From Software. В Soulsborne, если вы не умерли 2 раза подряд, есть шанс вернуть потерянные души/кровь. В Cells так называемые “клетки” сразу пропадают. Так что если вы пришли с 15-ю НР и кучей душ к боссу, отделяющему вас от Хранителя, готовьтесь к бомблению и подгоранию. Нет дыма без огня, но плюсы явно перевешивают. А уж мазохисты будут визжать от чистого восторга.

Читать еще:  Обзор 4К-проектора BenQ W2700: на уровень выше

Статья: Dead Cells — современная Castlevania. Рецензия

Игра протестирована на PC

Огромный замок с разнообразными территориями, один герой с десятками навыков и образцов оружия, бесконечные попытки выбраться из заточения, — Dead Cells можно описать парой фраз. Это философия проекта — он построен на простой механике, которую понимаешь в первые полчаса игры. Только вот нюансов в этой простоте столько, что спустя десятки часов вы все еще будете открывать для себя что-нибудь новенькое.

⇡#Будь готов

Мир Dead Cells загадочен и крайне неприветлив. Из окружения понятно лишь несколько вещей. Во-первых, мы находимся в замке на каком-то изолированном острове. Во-вторых, наш протагонист — один из заключенных в подземелье. В-третьих, наш протагонист — обезглавленный заключенный. Играем же мы за комок слизи, которая каким-то образом подчиняет себе мертвое тело. Чего бренному телу лежать без дела?

Последний пейзаж перед глазами бедолаг

Без долгих раздумий отправляемся пробивать себе путь на свободу. Вполне вероятно, что минут через пять-десять вы снова окажетесь в камере, подыскивая очередное тело. Монстры, бродящие по темным залам, не знают жалости. Конечно, Dead Cells — это не Dark Souls, и в плане боевой механики игра очень далека от творения From Software. Хотя бы потому что никакой полоски выносливости здесь нет — размахивайте шашкой без перерыва хоть до второго пришествия. Если сумеете контролировать окружающих врагов.

С «Душами» проект Twin Motion роднит не механика, а общий подход — изучай противников и учись на своих ошибках. Умирай, конечно же. И пробуй снова. Экспериментируй — тут есть где развернуться. Герой может носить одновременно два вида оружия и держать наготове парочку умений. Никаких хитрых комбо нет. Даже разделения на сильный и слабый удары не предусмотрено. Зато доступных вариантов экипировки — за сотню: от банальных мечей и луков до экзотических гравитационных бомб и арбалетов-дробовиков.

Именно экипировка определяет стиль игры: можно идти от защиты и выбрать башенный щит с огромным двуручным мечом, или же вооружиться кастетами и ботинками с железной подошвой и показать местным, кто здесь Брюс Ли. Оружие и навыки выпадают случайным образом и только после того, как вы найдете соответствующий чертеж, а затем купите сам предмет за «мертвые клетки» — местную валюту, добываемую исключительно из вражеских тушек.

Dead Cells умело мотивирует пробовать новое: каждый открытый инструмент хочется немедленно пустить в ход. Здесь нет какого-то универсального решения или абсолютного меча-кладенца, с которым любые преграды по плечу. В умелых руках каждое оружие будет эффективным. Например, до поры кажется, что с огненной и ледяной бомбой в руках вам ничего не страшно… пока не напорешься на быстрых соперников, и тут уже подумаешь, что, может быть, вон те ловушки-капканы не такие уж и бесполезные. Суть в том, чтобы подобрать подходящий стиль, суметь подстроиться по ситуацию. А на это может уйти не один десяток часов. И далеко не факт, что в очередном забеге вам выпадет именно то, что вы хотите.

Поодиночке враги редко представляют угрозу, а вот толпой легко могут одолеть нашу отважную субстанцию. Поэтому важно понимать их повадки, обращать внимание на способ и время атаки, грамотно решать, кого пустить в расход первым. С другой стороны, боссы — неизменно грозные противники. Хотя и их вполне возможно победить и с первого захода благодаря ловкости и хорошей реакции.

Dead Cells — интересная смесь из роглайка и метроидвании. В отличие от многих «рогаликов», игра не мучает однообразными пейзажами и скучными локациями. Каждый уровень выдержан в определенной стилистике, будь то темница, рыбацкий поселок или же подземный храм. Все они логично соединены друг с другом и имеют уникальный алгоритм генерации. В часовой башне, например, ярко выражен вертикальный геймплей, в то время как стены замка — классический платформер с небольшими ответвлениями.

Сражения с боссами оформлены с подобающим пафосом

Уничтожая особых монстров, герой приобретает новые способности, позволяющие добраться до ранее запертых территорий. Они остаются с вами навсегда, поэтому чем больше вы играете, тем более широкий выбор экипировки и локаций открывается. Надоело покорять тронный зал? Попробуйте отправиться в крематорий — там куча новых смертоносных тварей и ловушек, к которым только предстоит найти свой подход! Да и парочка чертежей наверняка найдется. Ну и, разумеется, окрестности обильно усеяны разными секретами.

В Dead Cells прогресс умело разбит на постоянную и «разовую» прокачку. По ходу дела вы собираете все более мощное оружие, увеличиваете силу и количество жизней. А между уровнями тратите выбитые души… то есть, простите, клетки, на постоянные улучшения: повышение вероятности добыть новую или же просто более качественную вещь, увеличение емкости фляги с лечебным зельем и так далее. Благодаря этому Dead Cells не надоедает и постоянно мотивирует сделать еще одну попытку. А потом, конечно же, спать! Ну, или еще один заход… Но потом уж точно спать! Черт, на улице уже птички запели, через пару часов на работу…

Ваш собственный рост как игрока сам по себе служит наградой за упорство. Если первые попытки заканчивались неловкими и позорными смертями, а продвижение шло со скрипом, то через десяток часов вы сможете пролетать первые уровни буквально за минуты, оставляя позади лишь горы трупов. Впрочем, как известно, самый высокий риск попасть в ДТП за рулем машины наступает после первого появления уверенности. Судьба не упустит шанса наказать вас, стоит ослабить бдительность. Вот и Dead Cells с каждой покоренной вершиной находит новые способы проверить ваши навыки.

Если такой удар прилетит по голове — будет больно. Какая удача, что у героя ее нет!

Помимо увлекательного игрового процесса, творение Motion Twin щеголяет сочным пиксель-артом. Интерьеры изобилуют деталями, в пейзажах чувствуется глубина. Картинка получилась очень живой и насыщенной движущимися объектами. Правда, это не совсем честное 2D — авторы пошли на определенные хитрости , благодаря которым удалось добиться в том числе невероятно плавной анимации.

В конце концов, Dead Cells еще и отнюдь не бессюжетная. На уровнях случайным образом появляются комнатки, содержащие крупицы истории. Со временем вы все больше узнаете о загадочной эпидемии, поразившей местное королевство, и суровых мерах, с помощью которых король пытался победить напасть. Конечно, не стоит надеяться на полноценное повествование, но всегда приятно, когда происходящее имеет значимый сюжетный контекст.

Dead Cells крепко затягивает в умело расставленные сети. Ритм выверен столь искусно, что погружение происходит за считанные минуты, а прерывать головокружительную пляску смертей и побед совершенно не хочется.

Достоинства:

  • простая на первый взгляд механика таит немало тонкостей и возможностей;
  • сотни умений и видов оружия;
  • детальная и проработанная визуальная часть в стиле пиксель-арт;
  • грамотное сочетание случайной генерации и «ручных» эпизодов.

Недостатки:

  • блеклый саундтрек;
  • хотелось бы большей сюжетной глубины.

Dead Cells: Dark Souls, Castlevania и Rogue Legend по цене двух круассанов

Тот случай, когда французские пекари превращают обычный рогалик в искусство.

16 Августа 2018

Автор: Kasumov Rustam

На днях Dead Cells вышла из раннего доступа (да, единицам всё же удаётся покинуть это болото в Steam), и вот что сами разработчики написали по этому поводу (дословный перевод): “Dead Cells подросла и улетела из родного гнезда — в мир, чтобы стать самостоятельной игрой, заиметь квартиру, найти свою вторую половинку, платить налоги и ворчать по поводу пробок”. Что же, респект Motion Twin за блестящий бытовой юмор!

В любом случае, всё это натолкнуло на мысль — ещё раз установить купленную миллион лет назад на распродаже игру, и вспомнить, что это такое. Внутреннее чутьё и оценка 90 (. ) на Metacritic не подвела: речь действительно идёт о шедевре инди-жанра. Не обязательно ваять опус масштаба (и бюджета) God of War 2018, пикселизированное крафтовое творение нескольких сумасшедших тоже может снискать народную любовь.

Читать еще:  Valve отказалась от поддержки SteamVR на macOS

Сделаю вид, что никто не знает про игру, нашумевшую ещё на этапе раннего доступа, и буду рассказывать с самого начала. Итак, перед нами не рогалик даже, а прекрасный свежий круассан, скорее всего миндальный. Бодрящий микс из Castlevania, Dark Souls и Rogue Legend.

Вы — некий неспокойный дух, управляющий обезглавленными телами пленников: благо, на острове-тюрьме их имеется в неограниченном количестве. Ваша задача — сбежать, но это не точно. Дело в том, что лор в Dead Cells подаётся смутно и аллегорически, совсем как в Dark Souls, и ни в чём нельзя быть уверенным до конца.

Каждую следующую попытку конфигурация замка меняется — это Rogue Legend. Ну и чтобы завершить нашу коллекцию аналогий, общая эстетика (даром, что пиксельная, а не под 8 бит) — явная Castlevania. В опциях с внешним видом еды есть даже галочка Castlevaniaesque, то есть “кастлванияподобная”: нажимаете — и вам будет периодически дропаться та самая индюшка.

Прокачка идёт по классической рогаликовой (+Souls) модели: приносите Хранителю 5 душ — раскрываете перманентную флягу со здоровьем, которая всегда с вами, каждый забег. Вторая фляга — уже 40 душ. Также можно разлочить мешок, сохраняющий немного золота после смерти, образцы стартового оружия получше, и всё в этом роде.

Прелесть в том, что внушительный арсенал девайсов, заклятий, оружия и мутаций позволяет вам полностью менять тактику игры. Например, в Souls магия и луки — чисто вспомогательное развлечение. В Dead Cells можно играть так же: щит попрочнее, меч побольше — и вперёд. Однако доступны и неортодоксальные методы: например, ледяной магический бласт, лук с двойными стрелами и туретка, стреляющая зазубренными дисками. Большинство мобов вырубается на дистанции, а тех, кто всё же подобрался поближе, можно нещадно заморозить.

В общем, получается парадокс. Я терпеть не могу Dark Souls, но Dead Cells, несмотря на свою высокую сложность, учит тому, что щит, перекаты, блоки и парирование с точностью до миллисекунды — не единственный путь. Поэтому в Cells работает правильный рогаликовый синдром ещё одного забега (уже 6 утра? вот эт прикол, я снимаю на%&№), а Souls вызывает лишь глухое раздражение.

Однако совсем уж казуальных казуалов следует предупредить: Dead Cells никак не назвать простой. По каким-то пунктам она даже превосходит творения From Software. В Soulsborne, если вы не умерли 2 раза подряд, есть шанс вернуть потерянные души/кровь. В Cells так называемые “клетки” сразу пропадают. Так что если вы пришли с 15-ю НР и кучей душ к боссу, отделяющему вас от Хранителя, готовьтесь к бомблению и подгоранию. Нет дыма без огня, но плюсы явно перевешивают. А уж мазохисты будут визжать от чистого восторга.

Dead Cells – это как олдскульная Castlevania, ставшая рогаликом

Приготовьтесь умирать, умирать и иногда сажать виноградные лозы.

Это только предчувствие, но современный платформер с элементами рогалика может быть очень близок к концу своего медового месяца. Обвиняйте насыщенность или отсутствие новых идей, но на первый взгляд трудно испытывать особый восторг по поводу того, что предлагает Dead Cells: это 2D-метроидвания (ближе к -вания) в 16-битном стиле с перманентной смертью и рандомизированными уровнями.

Тем не менее, этот тайтл, находящийся в раннем доступе, был встречен с большим энтузиазмом, поэтому недавно я провел немного времени с его последней версией. И хотя Dead Cells мало чем смогла удивить меня, в ней есть многое, что заставляло меня играть дальше. Она не отпускает и жестоко наказывает, как того требует жанр, но небольшие свидетельства лоска и вдохновения выделяют ее среди других игр.

Превосходный и важный штрих – это то, что вы играете за человека без головы – прекрасная возможность для ролевой игры. Этот безголовый товарищ по какой-то причине должен собирать клетки и обречен делать это снова и снова. Вы начинаете в тюремной камере, которая является своего рода убежищем игрока, где гордо выставляются на показ заполученные чертежи оружия и снаряжения. После этого вы попадете в сырую тюремную систему, которая служит первым уровнем игры, но в отличие от большинства платформеров с элементами рогалика, линейность Dead Cells здесь заканчивается.

По крайней мере, это происходит, когда вы выучиваете способности, которые позволят вам, например, собирать шарики слизи с виноградными листьями, усеивающие карту. Собранные, они вырастают и дают доступ к ранее недоступным областям уровня. Хотя вам, вероятно, придется потратить несколько часов, чтобы получить это постоянное улучшение (оно находится у нерандомизированного, обязательного босса), после этого у вас будет выбор пойти вверх или вниз – и вам самим придется узнать, какой из путей лучше.

С этим элементом снижается страх повторного прохождения тех же уровней после каждой смерти. Уровни довольно интересно разветвляются, и хотя темы не так уж оригинальны (ядовитые канализации, леса, возвышающиеся бастионы), графика очень красивая и достаточно разнообразная, чтобы исследование местности того стоило. Это правда, что первая пара часов в Dead Cells ощущается как гринд – гринд с великолепными боями – но как только раскрывается структура мира и то, как вы по нему путешествуете, она превращается в нечто потенциально отличное.

Гвоздем программы определенно являются сражения. Безголовый начинает с ржавым мечом и выбором между луком и щитом. Я редко использовал щит, потому что вы не можете прикрываться им постоянно: вам нужно иметь хорошие рефлексы, чтобы отражать снаряды. Но перекаты и рубящие удары очень полезны, и все враги Dead Cells требует разного подхода. Сражаться интересно даже со стартовым ржавым мечом, но вскоре вы откроете чертежи другого оружия или будете находить их на картах. Моим любимым была Электрическая плеть, хотя Кровавый меч (он наносит урон кровотечением) и вспомогательные замораживающие снаряды оказались важны при столкновении с боссами.

Что касается рандомизированного дизайна уровней – тут все работает исправно. Каждая область усыпана проходами к секретным уровням и «проклятыми» сундуками, которые дают высокие награды, но делают Безголового очень слабым. Вышеупомянутые проходы между уровнями соблазнительны, но со временем само окружение становится похожим на лабиринт, и вы вряд ли захотите в нем потеряться. В областях под открытым небом, как например Тропа обреченных, здания возвышаются и погружаются в землю, часто приводя в тупики, но и так же часто к усилениям и подсказкам к местам, которые станут доступны в отдаленном будущем. Не думаю, что открыл хотя бы малую часть способностей, но среди них есть «Вспышка», которая позволяет короткую телепортацию в тыл ближайшего врага.

Для постоянных усилений, таких как увеличенное количество исцеляющих колб, усиленное оружие и большее количество получаемого золота среди прочего, нужны клетки. Они приобретаются в боях, но теряются со смертью. В начале игры вы, скорее всего, сможете накопить около 15 штук, прежде чем умрете, и вы должны тратить все клетки при переходе между уровнями. Поскольку для повышения уровня многих усилений требуется от 5 до 50 клеток, ожидайте, что на ранней стадии игры проведете много времени за гриндом. К счастью, сражения реализованы достаточно хорошо, чтобы было интересно, хоть это и становится немного муторно.

Вам определенно придется погриндить, однако когда вы нацелены сделать стремительный прогресс – например, когда выходите против босса – очень важно сосредоточиться, чтобы не позволить даже мелким мобам одолеть вас. Мне понравилось это в Dead Cells: темп и напряжение на том уровне, какой вы хотите, и вы всегда будете делать хотя бы небольшой прогресс. Игра все еще в раннем доступе. Предстоящие обновления добавят больше оружия и предметов, NPC, характеристики и врагов, так что стоит держать ее в поле зрения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector