0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dead Space 2 — серьезное продолжение (первый взгляд)

Dead Space 2

Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов (Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).

Хотя я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики, неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте, холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно.

В нужном месте и в нужное время

У Айзека Кларка, конечно, шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали. Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.

Если честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том, что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно, непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.

Да и осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса; все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак — наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на найденную валюту всякое добро.

Гюльчатай, открой личико!

Можно еще долго перечислять, что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.

Теперь у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю, вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2 главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается он нам с совершенно другой стороны.

Если основной идеей предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле, то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.

Помимо столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп. Что-то я разговорилась.

Кларк теперь охотнее болтает с людьми и при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно. Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается легче.

Сожри Айзека Кларка!

Да-да, именно такую возможность нам в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво лишь на бумаге — стать Left 4 Dead в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.

Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead. Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным взаимодействием с окружающим миром.

Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2 мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.

Что такое Dead Space 2? Это первая часть с графикой чуть симпатичнее, с проверенным геймплеем и замечательным звуковым и музыкальным сопровождением, создающим неповторимую хоррор-атмосферу. К тому же это повествование, неразрывно связанное с предыдущими событиями, которое своим финалом снова намекает на продолжение (мой вам совет — дождитесь окончания титров). Бывалые игроки уже знают, как получить максимум удовольствия: приглушите свет, наденьте хорошие наушники, и пусть вас никто не отвлекает. Пусть вам не мешают кромсать лезущих отовсюду тварей, смотреть увлекательные сюжетные ролики, летать в открытом космосе, пытаться справиться с галлюцинациями, в панике искать хоть какое-то оружие поблизости… в общем, наслаждаться Dead Space 2.

Плюсы: достойное во всем продолжение Dead Space; отличная подача материала; один из лучших представителей своего жанра.
Минусы: сюжет немного провисает — если в третьей части все снова повторится, то будет уже откровенно скучно; ближе к концу игра кажется слегка затянутой; откровенно слабый и плохо проработанный мультиплеер.

Dead Space 2

Слегка поседевший (что, в общем, объяснимо) со времен первой части Dead Space инженер Айзек Кларк расправил плечи, размял мышцы шеи и, захлопнув забрало защитного шлема, сделал шаг в невесомость, где, кроме него, могут выжить только некроморфы — паразитическая форма жизни, для которой неприветливый космос в буквальном смысле дом родной.

Вроде бы рядовая сцена из Dead Space 2, если бы не одно обстоятельство: предыдущие три года Айзек провел в смирительной рубашке, мучаясь от галлюцинаций и разговаривая с призраком бывшей подружки. Принимая это во внимание, следующие десять часов игры проще всего было бы также назвать очередной, растянувшейся по времени галлюцинацией героя. Заодно бы это объяснило то, что коридоры космической колонии Sprawl мало чем отличаются от коридоров добывающей платформы «Ишимура», а темнота и некроморфы — они вообще везде одинаковые. Но даже если так, то эта галлюцинация получилась в разы интереснее и страшнее скучной реальности из первого Dead Space.

Мертвый сезон

Ни в одной игре чувство невесомости не передано лучше, чем в Dead Space 2. Жаль, что основной экшен все равно разворачивается в тесных коридорах.

Поэтому не столь важно, как вы провели октябрь 2008 года: играли в Dead Space или занимались чем-то более увлекательным (в последнем случае вам на помощь придет пункт меню «Ранее в Dead Space»). Но с ним или без него Dead Space 2 — это хоррор, от рождения лишенный всякой метафизики, и ругать его за это все равно что упрекать зомби в пристрастии к человеческим мозгам.

Читать еще:  Ratchet & Clank — красочное возвращение

Зная об этом, игра компенсирует недостаток скрытых смыслов хорошей работой с аудиовизуальной стороной. Dead Space 2 местами умудряется вызывать чисто физиологическое отвращение ко всему происходящему на экране — это очень тяжелая и вязкая игра, находиться в которой по-хорошему неуютно. Процентов так девяносто этих ощущений обеспечивает звук — такой же вязкий и пульсирующий, как и все остальное. Достаточно сказать, что автора этих строк Dead Space 2 подбила на покупку дорогих наушников вкупе с ламповым усилителем — без похожего набора (или, как вариант, хорошей 5,1-акустики) половина ощущений будет потеряна, а игра превратится в неуклюжий коридорный шутер про гной, отрубленные конечности и темноту.

На протяжении первых нескольких уровней отличия от оригинальной игры приходится искать буквально с телескопом: то же оружие (первая по частоте использования — старая добрая лазерная пила), абсолютно те же монстры и ситуации. Только потом начинаешь замечать, какая огромная работа была проделана над всем этим. Количество раздражающих моментов сведено к минимуму, коридоры наполнили массой характерных деталей, позволяющих отличить их один от другого (а если все-таки запутаетесь, на помощь придет указатель пути в виде тонкой синей линии), добавили массу новых локаций (униатскую церковь, школу с монстрами-детьми, метро, жилой квартал), а боссы перестали слишком часто повторяться, что было большой проблемой в первой части.

Редкий персонаж живет на экране больше пары минут — какие уж там характеры?

Один из трех новых типов некроморфов — с ними игра стала чуть менее похожа на сражение с армией клонов.

Линия отреза

В результате случилось чудо — базовая концепция, основанная на (используем официальную формулировку) «стратегическом расчленении» монстров при постоянном недостатке патронов, наконец-то заработала как надо. Если раньше, оставшись без зарядов для пилы, можно было сразу перезагружать игру (выстоять без оружия против даже одного врага было невозможно), то теперь в порядке вещей стало оторвать у мертвого некроморфа клешню с помощью кинезиса (высокотехнологичный аналог телекинеза) и пригвоздить ей к стенке парочку еще живых гадов. Для тех же целей служит и разбросанная повсюду металлическая арматура, которую тоже можно поднять и запустить в медленно ползущую склизкую цель.

Призраки бывших подружек — это вот так, а не так, как в кино.

Вдобавок сами игровые ситуации стали гораздо интереснее. Сценарий больше не состоит из одних только фраз «Айзек дерется с монстром» и «Айзек встречает сумасшедшего ученого». На каждом уровне есть момент, когда игра включает Голливуд и разбавляет медленный хоррор каким-нибудь адреналиновым аттракционом. В одном из таких моментов Айзек решает догнать на реактивных ускорителях (вмонтированных теперь в костюм) улетающий в тоннель вагон метро, от которого время от времени отрываются двери и прочий мусор (вся сцена вполне себе интерактивна).

Вообще, с появлением реактивных движков за спиной полеты в невесомости стали полноценными полетами, а не просто прыжками от точки А до точки Б. Да и самих таких моментов стало намного больше, в результате чего пресловутые темные коридоры (которые неизбежно следуют после них) просто не успевают толком надоесть.

Dead Space 2 — классический сиквел, сделанный в стенах большой корпорации: с него срезали всю лишнюю стружку и смазали все скрипящие шестеренки. Задача выполнена, игра собирает отличную прессу по всему миру и даже подбивает кое-кого на покупку дорогой акустики. Но попытки EA создать на основе всего этого собственную игровую вселенную (спин-оффы для Wii, комиксы, анимационный фильм) пока что обречены на провал: для перехода на этот уровень нужно нечто большее, а именно — по-настоящему авторский подход с хорошим сценарием и персонажами. Пока что Dead Space 2 — это такой эквивалент коммерчески успешной обобщенности, «Тойота-Королла» от мира хорроров. Сейчас — хит, а через год — устаревшая модель.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Обзор Dead Space 2

Вышедший в свое время Dead Space буквально взорвала игровую индустрию. Игра пришлась по вкусу, каждому кто в нее играл и по праву стала одним из лучших хорор-шутеров современности. В продолжении авторы постарались еще больше: Dead Space 2 отлично передает пугающую атмосферу оригинала, но в ней стало больше противников, оружия и различных тактических действий.

Visceral Games (если кто не знает, то это разработчик этой замечательной серии) провела огромную работу по улучшению геймплея, что особенно заметно, после первой части. Так, пропала раздражающая заторможенность Айзека: он стал быстрее перемещаться, проворнее выполняет команды и ловчее дерётся. Разнообразили игру и физикой: мы можем разрушать (перемещать) некоторые предметы или использовать их как оружие против некроморфов. При желании можно разбить стекло и выдуть врагов в открытый космос, но будьте осторожны, так можно и самому улететь. В космосе нам придется бывать гораздо чаще, и вне зависимости от текущего костюма Айзек снабжен реактивными двигателями, так что в зонах без гравитации можно перелетать, а не перемещаться прыжками от одной поверхности к другой как раньше.

Visceral Engine не творит чудес, но для 2011 года графика и эффекты просто отличные, а бесшовный мир и мгновенная загрузка локаций позволяют не отвлекаться на длительные загрузки. Разумеется, для хорор-шутера важно создать гнетущую атмосферу постоянной опасности и с этим отлично справились как дизайнеры уровней, так и звукооператоры. Попадая в темные локации, где периодически кто-то шипит и что-то шуршит, начинаешь серьезно нервничать, так что в случае внезапного нападения некроморфов игроку легко потерять концентрацию и палить куда не попадя. Умереть в Dead Space 2 легче, чем в оригинале даже на среднем уровне сложности, так что подбор оружия и амуниции теперь очень важен.

Игровая механика и бестиарий

Расчлененки никогда не бывает много, это доказал Dead Space, об этом же говорит вторая часть. Удачно интерпретировав «физиологию» некроморфов, Visceral Games отправляет игрока буквально рубить врагов на фарш. А поскольку действие происходит в небольшом космическом городе, то врагов здесь гораздо больше, так что стрелять нужно быстро и метко. Разработчики расширили бестиарий игры, добавив несколько новых «видов» и подредактировали способности старых.

Изменения коснулись арсенала оружия – теперь его больше и модифицируется оно по-другому. Никуда не делись способности вроде кинезиса и взлома компьютерных систем. Броня, как и раньше, модифицируется по трем направлениям: количество здоровья, запас воздуха и выдерживаемый урон.
Из минусов можно отметить некоторое однообразие: зачистить комнату -> залезть в лифт -> послушать диалог или когда вертишься на пяточке, весь эпизод.

Рецепт того ада, который творился в первой части, сохранен и нам не дают расслабиться ни секунды. Достаточно сказать, что весь первый уровень мы бегаем в смирительной рубашке, пытаясь избежать контакта с некроморфами и только под конец уровня нам дают наш РЕЗАК©®™. Ну а вооружившись, мы пытаемся остановить то безумие которое творится вокруг. Обилие кат-сцен, а также озвучка главного героя – Айзек дерзит и спорит с персонажами, а в бою еще и матерится, создается полный эффект присутствия. Игровой сценарий очень хороший, аккуратно преподносит сюжетные повороты и не забывает рассказывать, как процветающая колония землян исчезла за неделю. Под конец в Dead Space 2 начинается такой трэш, что просто голову выносит от потоков крови и смертельных криков. Будьте уверены, концовка надолго разгонит адреналин по жилам!

Превратив Dead Space в сериал (выпустив мультфильмы Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath) Electronic Arts прямо подыграла популярности серии. В Downfall мы узнаем о вторжении некроморфов на USG: Ишимура, а Aftermath связывает две игры между собой. Если вам понравился первый Dead Space, не останавливайтесь на этом и ставьте вторую часть, а также обязательно следите за новостями (скажем, в нашей новостной ленте) и смотрите фильмы, которые выходят по вселенной мертвого космоса. Если же вам не понравилась первая часть, скажем из-за медлительности персонажа, мой вам совет: попробуйте вторую часть – уж она точно приглянется

Dead Space 2 — в космосе твой крик никто не услышит

Популярность и коммерческий успех любого произведения зачастую являются залогом появления продолжений. Знакомые герои раз за разом выходят на сцену, проверяют на прочность новую обстановку, становятся еще любимее, и так в теории может продолжаться до бесконечности. Однако гораздо чаще достойно реализовать яркую идею не получается даже дважды, и вместо качественного сиквела на свет появляется пресная жвачка без малейших причин для существования. К счастью, Dead Space 2 – иной случай. Проект обладает высочайшим уровнем качества и сочетает серьезный научно-фантастический сюжет и хлещущую через край динамику.

Читать еще:  Killing Floor 2 — стреляй, покупай и опять стреляй

⇡#И все повторяется вновь…

События игры разворачиваются в 2511 году на планете Титан. Спутник Сатурна привлек внимание людей богатыми ресурсами недр и стал метрополией Правительственного Комитета Земли. При финансовой поддержке синдиката по добыче полезных ископаемых на планете была развернута космическая станция – мегаполис, включающий научно-исследовательские центры, заводы по добыче и переработке руды, а также жилые комплексы для обслуживания персонала.

Инженер Айзек Кларк был доставлен на станцию после трагических событий, произошедших на корабле «Ишимура». Три года он провел в бессознательном состоянии, находясь в госпитале. Древний артефакт Обелиск, религиозное течение Юнитология, эксперименты над людьми, некроморфы – казалось бы, все это осталось в прошлом. Однако когда Айзек приходит в себя, то обнаруживает, что все повторяется вновь. На космической станции царит паника, большая часть оборудования и систем жизнеобеспечения разрушена, а инопланетная форма жизни стремительно размножается, превращая людей в мутантов.

⇡#Смерть в космосе многолика

Космическая станция представляет собой сложную многоуровневую структуру, включающую комплексы жилых зданий, правительственный, религиозный и научно-исследовательский секторы, а также промышленную зону. И этот некогда густонаселенный мегаполис опустел. Кромешную тьму изредка прорезает слабый свет мерцающих лампочек, выхватывая из сумрака разбитые витрины магазинов, груды мусора, пятна крови. Из стен торчат ржавые куски труб, сплетения кабелей, покореженная обшивка и обломки механизмов. Отсеки и коридоры зданий заполнены изуродованными и гниющими кусками человеческих тел. Нетронутыми остались только интерактивные рекламные щиты, издевательски сверкающие в мертвом городе.

Находясь здесь, постоянно ощущаешь беспокойство и страх. Из лабиринтов стен и вентиляционных решеток доносятся шорохи, скрежет и душераздирающие крики. Каждой клеточкой своего тела ощущаешь, что опасность где-то рядом. И это чувство вполне оправдано. Некроморфы нападают неожиданно, заставая врасплох. Твари редко появляются поодиночке, предпочитая атаковать со всех сторон – в лоб, с тыла, с флангов и даже набрасываются с потолка. Выстроить грамотную стратегию и тактику вряд ли получится. Действовать зачастую приходится рефлекторно, безудержно паля по стремительно приближающимся противникам и пуская в ход кулаки, если щупальца монстра грозят вот-вот вцепиться в глотку.

Способ борьбы с инопланетной заразой остался неизменным. Исходя из особенностей физиологии некроморфов, стрельба по торсу не позволит быстро расправиться с противником. Наиболее эффективный метод – обрубать монстрам конечности, лишая их возможности передвигаться. Впрочем, и этот вариант нельзя назвать универсальным, так как некоторые мутанты, даже лишившись щупалец, остаются опасными. Например, монстр, плюющийся вязкой жидкостью, подрывник с прикованным к руке гнойным взрывоопасным мешком или высокий некроморф, который после смерти распадается на несколько мелких существ.

⇡#Мрачный психоз

Арсенал, с помощью которого Айзек зачищает космическую колонию, внушителен. В нем есть плазменный резак, импульсная и лазерная винтовки, труборез, огнемет, силовой резак, снайперская винтовка, дротикомет, контактные мины, силовой пистолет и дуговой сварочный аппарат. Как и в предыдущей части, наиболее надежным средством самообороны является плазменный резак. Несмотря на сравнительно небольшой боезаряд, средний радиус действия и невысокую убойную силу, это эффективное оружие для расчленения монстров, особенно если его регулярно модифицировать.

Когда боеприпасы на исходе, выжить во враждебной среде помогут специфические умения инженера. При помощи кинезиса можно отрывать у некроморфов конечности и использовать их в бою, пронзая и пригвождая противников к стенам. В этих же целях стоит применять обломки металлических конструкций, ящики и прочие предметы, разбросанные по отсекам. Дополнительно Айзек может замедлять врагов, что позволяет быстро ретироваться и дает время на смену или перезарядку оружия.

Оружие и костюм модернизируются при помощи силовых узлов. Можно повысить наносимый урон, скорострельность, объем магазина и скорость перезарядки вашего орудия убийства, а в качестве дополнительных свойств различных видов «стволов» выступают альтернативный огонь, время действия и угол атаки. Модификация защитного костюма, как и прежде, идет по трем направлениям: уровень здоровья, запас воздуха и урон. А специфические возможности стазис-модуля подразумевают увеличение времени действия, энергии и силы атаки. Среди дополнительных надстроек для костюма стоит отметить компас, который теперь показывает не только направление, исходя из текущей задачи, но и отмечает путь к ближайшему терминалу сохранения, магазину и верстаку. Также появились встроенные реактивные ускорители, благодаря чему полеты в невесомости больше не представляют проблем.

В Dead Space 2 нашли отражение все ключевые элементы игровой механики оригинала. Оно и к лучшему. Сиквел получился цельной конструкцией, в которой нет ни одного лишнего винтика. Произведение студии Visceral Games – не просто аттракцион из разряда развлечений на вечер, а масштабный и жутковатый в своей правдоподобности проект. Настоящий научно-фантастический боевик с нестандартными сценарными поворотами, леденящими душу эпизодами, местами даже вызывающими отвращение, и атмосферой мрачного психоза. Не зря бренд Dead Space уже просочился и в литературный мир.

Первый взгляд на продолжение космического хоррора

Первая часть Dead Space оказалась довольно противоречивой игрой. Качество исполнения, постановка и геймплей — все было выполнено на высочайшем уровне. Не хватало одного — хоррора. Dead Space оказался скорее размашистым блокбастером, чем психологическим триллером. За отсутствие саспенса «Игромания», как вы помните, поставила ему 7,5 балла. Как показали опросы пресс-служб Electronic Arts, стальные нервы наших рецензентов в разы крепче разболтанной психики среднестатистических игроков. Главная претензия, которую дрожащим голосом предъявили издателю перепуганные покупатели, — игра слишком страшна!

Говорит продюсер Стив Папустис: «Dead Space была отличной игрой, но порой разработчики были к нам слишком жестоки, не позволяя дать отпор монстрам. Теперь все иначе. Не думайте, что хоррор навсегда уйдет из Dead Space, — но теперь игроки смогут разобраться с тварями! Мы называем это «экшен-хоррор». Проще говоря, если Dead Space был скроен по лекалам фильма «Чужой» Ридли Скотта, то Dead Space 2 — это настоящие «Чужие» Джеймса Кэмерона.

Из огня да в полымя

Когда-то ЭТО было молодой привлекательной женщиной.

После трагических событий на «Исимуре» минуло три года. Айзек Кларк выжил и проходит психологическую реабилитацию на космической станции Sprawl. В прошлом это была небольшая шахтерская база, сегодня — крупное поселение, занимающее обломок одного из спутников Сатурна. Небесное тело стало первой жертвой Потрошителей — гигантских кораблей, способных уничтожить целую планету ради извлечения руды. Теперь это дом для тысяч поселенцев. Будто всадник апокалипсиса, Айзек несет с собой смерть. Бактерии, превращающие людей в ужасных существ, одержимых жаждой убийства, пробрались на станцию, и наш герой — единственный, кто знает, как совладать с напастью.

Было ли заражение случайностью? В финале Dead Space Айзек вернул загадочный Маркер, ставший причиной всех бед, обратно на Эгиду-7, но вряд ли он там остался. Правительство и Церковь унитологии давно имеют виды на инопланетный артефакт. Судьба «Исимуры» тоже неизвестна. Сомневаемся, что владельцы бросят дорогостоящий корабль с ценным биоматериалом на борту.

Если вовремя не нажать рубильник, героя выбросит в безвоздушное пространство.

Разработчики обещают массу эмоционально насыщенных сцен. На «Исимуре» мы видели лишь последствия эпидемии. В Dead Space 2 станем свидетелями того, как загадочная «чума» постепенно охватывает огромный город: кто-то теряет рассудок, не выдержав шока; кто-то пытается убежать или, наоборот, храбро встает на пути чудовищ. Впрочем, далеко не все, что мелькает перед глазами, материально. Айзек долго находился под воздействием Маркера и порой не в состоянии отличить реальность от галлюцинаций, но именно он — последняя надежда погибающего мира. Обезумевшие жители принимают Айзека за мессию и готовы чуть ли не молиться на него.

Агорафобия

Если «Исимура» — шахтерский корабль, то Sprawl — полноценный город. В нем есть богатые и бедные кварталы, магазины, школы, церкви… Долой тесные коридоры, да здравствует простор! Наткнувшись на очередную гоп-компанию, можно попробовать убежать и занять более выгодную позицию, заманить врагов в ловушку или придумать еще что-нибудь. Чтобы передвигаться по увеличившимся локациям было проще, разработчики готовят для Айзека новый, более мобильный костюм. Также изменится и сама система передвижений. Появится больше зон с низкой гравитацией — благодаря двум портативным ракетным двигателям герой сможет в них летать. Как это происходит, лучше увидеть самим. Разработчики, очевидно, заметили сходство в костюмах Айзека Кларка и Тони Старка и решили окончательно сблизить два образа. Теперь наш скромный электрик летает в стиле Железного Человека. Двигатели находятся в подошвах его ботинок, и он не просто несется вперед, как ракета, а постоянно двигает ногами, словно бежит по воздуху. В одном из таких эпизодов Айзек догонит неуправляемый вагон электропоезда и запрыгнет в него на ходу.

Читать еще:  Мультиварка — гибрид кастрюли и компьютера

Новый костюм Айзека более мобилен, создан специально для быстрого бега и реактивных полетов в безвоздушном пространстве.

Удивительно, но вместе с размерами уровней возросла и их детализация. Слово Стиву: «В игре не просто интерактивные локации. Они реактивные! Каждое ваше попадание и — что не менее важно — каждый промах у нас на особом счету». Например, в одном из герметичных отсеков завязалась жаркая перестрелка — Айзек что есть мочи палит по напирающим со всех сторон некроморфам. Крошатся колонны, со стен летит плитка, от разорванных резаком систем жизнеобеспечения станции откалываются крупные куски. Во-первых, это добавляет схваткам реализма. Во-вторых, гравипушкой прямо в бою вы сможете подхватить весь мусор и тут же расстрелять им врагов! Наконец, предельная стадия интерактивности — разгерметизация помещения. Случайно, намеренно ли — Айзек может прострелить защитную обшивку, и все отколотые кусочки уровня, все мертвые тела, все живые монстры, вообще все (даже сам Айзек) полетит в декомпрессионную «воронку». Таким впечатляющим приемом вы сможете мгновенно расчистить локацию, главное — вовремя включить аварийные шлюзы, чтобы остановить окончательную разгерметизацию. В самом крайнем случае Айзек может метким выстрелом переключить рубильник, контролирующий шлюзы.

Если так разработчики понимают выражение «экшен-хоррор», то в ужасе от него могут быть только монстры — им точно не поздоровится. «Мы не собираемся отказываться от игровых элементов, которые пугают игрока, — комментирует Стив. — Но будем перемежать их с запоминающимися моментами, когда Айзек наконец-то выбьет всю дурь из некроморфов!»

В нарезке

Омерзительные младенцы из первой части к сиквелу заметно подросли.

Чтобы игрок не зевал, противников подвергнут соответствующему апгрейду. Прежде всего речь идет о взаимодействии в коллективе. Например, некие (пока безымянные) крошечные твари нападают на Айзека стайками, но стоит появиться на сцене их старшему товарищу, как монстры тут же облепят его, превратившись в мобильный щит. Представьте: перекрестие лазерного прицела резака Айзека начинает выискивать уязвимые места, а мелкие монстры, копошащиеся на теле крупного сородича, мешают герою навести оружие, заслоняя тварь своими телами!

На «Исимуре» нас изводили ползающие по потолку младенцы (доктора-садисты выращивали их ради органов). Теперь малыши подросли. Айзека атакуют школьники-мутанты — поодиночке они неопасны, но недомерки нападают группами, и отбиться от десятка мальцов уже нелегко.

Главным союзником в борьбе со злом по-прежнему остается плазменный резак — с его помощью мы отсекаем врагам «лишние» конечности. Прочие виды оружия тоже впечатляют. Взять, к примеру, копьемет. Меткий выстрел пригвоздит уродца к стене (как в Painkiller), а электрический разряд добьет его. Некоторые твари уязвимы к определенному виду боеприпасов. А, сталкеры, к примеру, нападают исключительно со спины. Стоит развернуться, и зубастый гад бросается наутек. Преследовать бесполезно, лучше установить пару мин и подождать, пока хитрец сам нарвется на неприятности.

В Dead Space подобная встреча наверняка бы закончилась гибелью Айзека… но теперь он способен убежать от твари!

Благодаря реактивным ботинкам герой сможет в мгновение ока преодолевать гигантские расстояния.

Наконец, последняя подробность, о которой на данный момент практически ничего не известно, касается мультиплеера. Связанные обязательствами перед издателем, создатели игры не смеют разглашать подробности многопользовательских баталий, но слоган «Стратегически расчленяйте друзей!» настраивает на позитивный лад. Похоже, разработчики выбрали для своей игры самый верный курс. Кому-то их ужастик показался слишком вялым. Другим — напротив, слишком жестким. Ясно одно: как хоррор Dead Space провалился.

Обзор Dead Space 2

Вышедший в свое время Dead Space буквально взорвала игровую индустрию. Игра пришлась по вкусу, каждому кто в нее играл и по праву стала одним из лучших хорор-шутеров современности. В продолжении авторы постарались еще больше: Dead Space 2 отлично передает пугающую атмосферу оригинала, но в ней стало больше противников, оружия и различных тактических действий.

Visceral Games (если кто не знает, то это разработчик этой замечательной серии) провела огромную работу по улучшению геймплея, что особенно заметно, после первой части. Так, пропала раздражающая заторможенность Айзека: он стал быстрее перемещаться, проворнее выполняет команды и ловчее дерётся. Разнообразили игру и физикой: мы можем разрушать (перемещать) некоторые предметы или использовать их как оружие против некроморфов. При желании можно разбить стекло и выдуть врагов в открытый космос, но будьте осторожны, так можно и самому улететь. В космосе нам придется бывать гораздо чаще, и вне зависимости от текущего костюма Айзек снабжен реактивными двигателями, так что в зонах без гравитации можно перелетать, а не перемещаться прыжками от одной поверхности к другой как раньше.

Visceral Engine не творит чудес, но для 2011 года графика и эффекты просто отличные, а бесшовный мир и мгновенная загрузка локаций позволяют не отвлекаться на длительные загрузки. Разумеется, для хорор-шутера важно создать гнетущую атмосферу постоянной опасности и с этим отлично справились как дизайнеры уровней, так и звукооператоры. Попадая в темные локации, где периодически кто-то шипит и что-то шуршит, начинаешь серьезно нервничать, так что в случае внезапного нападения некроморфов игроку легко потерять концентрацию и палить куда не попадя. Умереть в Dead Space 2 легче, чем в оригинале даже на среднем уровне сложности, так что подбор оружия и амуниции теперь очень важен.

Игровая механика и бестиарий

Расчлененки никогда не бывает много, это доказал Dead Space, об этом же говорит вторая часть. Удачно интерпретировав «физиологию» некроморфов, Visceral Games отправляет игрока буквально рубить врагов на фарш. А поскольку действие происходит в небольшом космическом городе, то врагов здесь гораздо больше, так что стрелять нужно быстро и метко. Разработчики расширили бестиарий игры, добавив несколько новых «видов» и подредактировали способности старых.

Изменения коснулись арсенала оружия – теперь его больше и модифицируется оно по-другому. Никуда не делись способности вроде кинезиса и взлома компьютерных систем. Броня, как и раньше, модифицируется по трем направлениям: количество здоровья, запас воздуха и выдерживаемый урон.
Из минусов можно отметить некоторое однообразие: зачистить комнату -> залезть в лифт -> послушать диалог или когда вертишься на пяточке, весь эпизод.

Рецепт того ада, который творился в первой части, сохранен и нам не дают расслабиться ни секунды. Достаточно сказать, что весь первый уровень мы бегаем в смирительной рубашке, пытаясь избежать контакта с некроморфами и только под конец уровня нам дают наш РЕЗАК©®™. Ну а вооружившись, мы пытаемся остановить то безумие которое творится вокруг. Обилие кат-сцен, а также озвучка главного героя – Айзек дерзит и спорит с персонажами, а в бою еще и матерится, создается полный эффект присутствия. Игровой сценарий очень хороший, аккуратно преподносит сюжетные повороты и не забывает рассказывать, как процветающая колония землян исчезла за неделю. Под конец в Dead Space 2 начинается такой трэш, что просто голову выносит от потоков крови и смертельных криков. Будьте уверены, концовка надолго разгонит адреналин по жилам!

Превратив Dead Space в сериал (выпустив мультфильмы Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath) Electronic Arts прямо подыграла популярности серии. В Downfall мы узнаем о вторжении некроморфов на USG: Ишимура, а Aftermath связывает две игры между собой. Если вам понравился первый Dead Space, не останавливайтесь на этом и ставьте вторую часть, а также обязательно следите за новостями (скажем, в нашей новостной ленте) и смотрите фильмы, которые выходят по вселенной мертвого космоса. Если же вам не понравилась первая часть, скажем из-за медлительности персонажа, мой вам совет: попробуйте вторую часть – уж она точно приглянется

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector