0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Death Stranding — гениальная рутина

Обзор Death Stranding — игра Кодзимы, которая сломает вам мозг [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Death Stranding — очень странная игра. С виду делаешь привычное: бегаешь, прыгаешь, выполняешь квесты «пойди-принеси», прячешься от монстров, побеждаешь боссов. Но это лишь поверхностное впечатление. Достаточно провести с творением Хидео Кодзимы часов 20 — и само твоё мышление трансформируется. Пугающие младенцы в колбах — не единственная тому причина. Рассказываем, почему новая игра знаменитого японца великая, но подойдёт далеко не всем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Текст обзора не содержит сюжетные спойлеры и детали сценария. Представленные в материале трейлеры, напротив, полны критически важных подробностей истории. Мы рекомендуем смотреть их выборочно или игнорировать целиком.

Слом сознания

Бескрайняя скалистая равнина. Справа раскатисто шумит горный поток, чуть поодаль тянется к облакам необъятная заснеженная гряда. Свинцовое небо нависает над головой, давя и угнетая. Посреди этого природного нигде неуклюже шагает одинокий никто. Его тело увешано чемоданами и коробками, он с трудом переступает с ноги на ногу, спотыкается, но продолжает путь. Груз качает из стороны в сторону от каждого необдуманно сделанного шага мужчины.

Вдруг незнакомец оступается, на долю секунды теряет равновесие и всем весом впечатывается в ближайший валун. Знакомьтесь, этот несчастный — вы.

Вы — Сэм Портер Бриджес. Профессия: курьер. Задача: доставлять грузы любых габаритов, включая неподъёмные для типичного человеческого организма. Главное — успеть вовремя, в целости и, по возможности, сохранности. Последнее получается не всегда. Ведь описанная выше ситуация — не художественный домысел. Это чуть ли не важнейший элемент игрового процесса.

С кем вы привыкли бороться в большинстве экшенов? Солдаты, террористы, чудовища — на ваш вкус. Здесь они тоже есть и с ними придётся столкнуться. Но основной враг в Death Stranding — окружающая действительность. Недружелюбная, отталкивающая, противоестественная.

Поначалу каждое движение даётся с трудом, любой пропущенный уступ может привести к серьёзной травме, а неосторожность в ближайшей заводи — к потере груза.

Такие простые, почти бытовые, препятствия тут оборачиваются настоящим испытанием. Кодзима смещает акценты и меняет систему ценностей. В любом боевике последних лет вы в последнюю очередь думали, пробежит ли герой по банальному каменистому пляжу или нет. Как и всегда, у Хидео иной взгляд на привычное. И ландшафтом дело не ограничивается.

Вселенная против вас

Сам мир Death Stranding противоречит здравому смыслу, он смертельно опасен. С виду обычный дождь убивает — почти мгновенно доводя тело человека до глубокой старости и гибели. Грузы не исключение: они ржавеют, покрываются коростой и в итоге ломаются под натиском разъедающих ливней.

С вещами разговор простой: можно либо своевременно починить, либо просто плюнуть и заново забрать заказ. С людьми сложнее: насильственная смерть одного чревата катастрофическими последствиями для всех. Не кремируете труп за 48 часов — начнётся некроз тканей, а за ним последует мощнейший взрыв. Показанные в трейлерах кратеры — как раз последствие человеческой безалаберности.

Ещё бывает не обычный, а чёрный дождь. Зоны с ним населяют хтонические существа: от небольших до исполинских — на экран едва влезают их ноги.

Все они так или иначе губительны для героя. Как будто этого мало, невооружённым взглядом Сэму их не увидеть. Тут в дело вступает младенец в колбе — именно он позволяет на доли секунды замечать силуэты тварей.

Это, впрочем, помогает несильно. Вступать с чудовищами в битву — шаг безрассудный, а нередко и бессмысленный. Первые часов 10-15 у вас попросту не будет оружия, способного причинить им вред. Когда оно появится, легче не станет — на месте поверженных тварей появятся новые. Раз за разом. Поэтому разумнее обходить их стороной. Это не бессмысленный совет: за исключением предусмотренных сюжетом моментов потусторонние логова реально обогнуть — мир открытый и часто оставляет пространство для манёвра.

С людьми не лучше. На одних территориях обосновались мародёры, на других хозяйничают террористы. Первым нужны ваши грузы, вторым — вы сами. Ни тех, ни других, напомним, нельзя убивать — только избегать или оглушать. Вы же не хотите транспортировать целое поселение к крематорию? Ну и вот.

Описанные трудности не отменяют главного: придётся преодолевать огромные расстояния и доставлять посылки. От миссии к миссии. В этом — основа игры.

Один за всех и все за одного

В 2015-м у Кодзимы случился разлад с компанией Konami, в которой он проработал почти 30 лет. Ему пришлось уйти. В рамках многочисленных презентаций геймдизайнер регулярно подмечал: Death Stranding — про «выстраивание связей». Как он сам был вынужден перезапускать карьеру и налаживать новые контакты, так и герою необходимо заниматься аналогичным. С остатками правительства, выжившими обитателями пустоши, другими курьерами, ребёнком на пузе и даже самим собой. Тут и начинается магия.

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

У вас есть Сэм — и он же есть у миллионов людей, которые будут проходить игру параллельно. Ваш мир плотно переплетён со всеми остальными.

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

Кодзиме удалось передать чувство плеча и сакральной связи между каждым Сэмом в каждом из отдельных миров Death Stranding. Это достижение нельзя недооценивать.

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

Можно как угодно относиться к Кодзиме, его творческому подходу и меметичной «гениальности», но одно отрицать сложно: он делает уникальные игры. И Death Stranding — не исключение. Пускай она и подойдёт далеко не всем.

Плюсы:
Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Отличный саундтрек. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

Минусы:
Если не проникнетесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Kojima Productions ИЗДАТЕЛЬ Sony Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 8 ноября 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ все тексты и аудио переведены на русский язык ПОХОЖИЕ ИГРЫ Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Journey, No Man’s Sky СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если заинтересованы в необычных и неординарных играх

Кодзима — гений, но не во всём. Блогеры поиграли в Death Stranding и выяснили, стоила ли игра всего хайпа

Блогеры и журналисты поиграли в Death Stranding накануне релиза, и их мнения разделились. Одни убеждены, что новая игра Хидэо Кодзимы — это революция в индустрии, другие увидели в ней унылый симулятор ходьбы. Ну а финал после десятков часов хождения по горным перевалам вызовет у вас одну из двух реакций: либо отвисшую челюсть, либо «проплавленный стул».

Японского геймдизайнера Хидэо Кодзиму прославила франшиза в жанре стелс-экшен Metal Gear. После выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain критики пришли в восторг, русскоязычные пользователи соцсетей запустили мем «Кодзима — гений», а иностранцы вообще объявили японца богом.

Особенность проектов Кодзимы — совмещение игровой и кинематографической индустрий, благодаря чему всё, что он выпускает, становится авторской «киноигрой». Неудивительно, что Death Stranding — новую игру от Kojima Productions — геймеры по всему миру с нетерпением ждали уже больше трёх лет.

Игра выйдет на PS4 8 ноября 2019 года, но некоторые блогеры и игровые журналисты получили возможность пройти её заранее и поделились впечатлениями.

Что мы теперь знаем об игре?

Death Stranding — это экшн с открытым миром, в котором герой по имени Сэм Портер-Бриджес (его сыграл Норман Ридус из «Ходячих мертвецов») доставляет ценные грузы из поселения в поселение, по пути защищаясь от бандитов и потусторонних Тварей. По сути, Сэм — своего рода постапокалиптический курьер, который носит с собой «остатки будущего человечества».

30 октября вышел релизный трейлер игры (осторожно, здесь и дальше будут незначительные спойлеры).

Действие разворачивается в мире близкого будущего, в котором после катаклизма — «Выхода смерти» (death stranding) — в реальность начал проникать загробный мир с его чудовищами — Тварями. Чтобы избегать невидимых монстров, путешественники во вселенной игры используют — как бы странно это ни звучало — младенцев в банках. А ещё один элемент Death Stranding — темпоральный дождь или «времяпад» (t imefall ), нарушающий привычный ход времени: под его каплями растения могут вырастать и засыхать за считанные мгновения, а человеческое тело — стареть на глазах.

Разрозненные выжившие прячутся по подземным убежищам на территории бывших США, а корпорация «Бриджес», на которую работает Сэм, доставляет им еду, медикаменты и другие припасы. Главный герой — приёмный сын Бриджет Стрэнд, президента Соединённых городов Америки — нового государства, призванного объединить выживших.

По сюжету игры, дочь Бриджет — Амелия (Amelie) возглавила экспедицию, чтобы наладить связь — хиральную сеть — по всей стране, но попала в плен к террористам. Теперь Сэм должен в одиночку пройти по маршруту и выполнить эту задачу.

В Death Stranding есть и онлайн-элемент: здесь можно оставлять для других игроков следы своего пребывания: делиться припасами и оборудованием, возводить мосты, стоянки и переходы через перевалы. Реагировать на подобные «послания» можно, пожалуй, самым привычным в наши дни способом — ставить лайки. Сам Кодзима в интервью с Game Informer объяснил это так:

Мне сказали: «Нам нужно давать им что-то за это — благодарность или очки». Но это было бы слишком похоже на обычные игры. Так что я сказал: «Передача лайков — это проявление безоговорочной любви».

Стала ли Death Stranding революцией в мире видеоигр?

Более 70 изданий и игровых порталов вынесли свой вердикт Death Stranding. При этом мнения как зарубежных, так и российских журналистов разошлись очень радикально. Некоторые оценки оказались рекордно низкими.

Так, Стив Райт из Stevivor не поставил Death Stranding и четырёх баллов:

Безнадёжный кусок мусора, который должен стать предупреждением для издателей, дающих разработчикам карт-бланш на создание так называемого искусства.

А Денис Павлушкин из «Игромании», хоть и старался не быть категоричным в своей рецензии, назвал финал игры «шедевром отвратительного геймдизайна».

Впрочем, нашлись и те, кто пребывает всё в таком же восторге от Кодзимы. Максим Иванов из «Медузы» называет Death Stranding главной игрой последних лет, которую «стоит пройти даже тем, кто играми вообще не интересуется»:

Трудно в это поверить, но Кодзима всё же оправдал возложенные на него ожидания, хотя это казалось почти невозможным.

Лиам Крофт из Push Square присудил игре максимальный балл — за уникальные элементы геймплея, «феноменальное повествование» и социальные функции.

В среднем, Death Stranding скорее понравилась критикам, чем нет. На сайте-агрегаторе Metacritic на основании уже вышедших отзывов игра набрала 84 балла из ста.

Журналист Бен Мур (Easy Allies), который поставил Death Stranding восемь баллов из десяти, объяснил свою оценку так:

Читать еще:  Итоги 2013 года: из чего сделаны SSD и что происходит с HDD

Игра хочет, чтобы вам было некомфортно, непонятно, скучно, а потом заставляет подумать над этими чувствами какое-то время. Здесь ощущается бесстрашие, которое сложно не уважать, потому что немногим даётся возможность его проявить. Death Stranding очень и очень легко ругать, но она также куда более захватывающая, чем многие другие, более консервативные работы.

Автор издания 3DNews Алексей Лихачёв поставил игре семь баллов:

Игра могла бы быть чем-то гораздо большим, если бы некоторые её элементы не казались созданными в спешке.

Судя по большинству отзывов и среднему баллу, игра, несмотря на некоторые минусы, явно заслуживает внимания геймеров. Вот только «революцией» такой результат не назовёшь. Из рецензий блогеров и журналистов можно сложить общее впечатление о сильных и слабых сторонах — однако по некоторым пунктам их мнения явно не совпадают.

Как выглядит (и звучит) Death Stranding?

Большинство людей, успевших поиграть в Death Stranding, сошлись на том, что звук в игре потрясающий. Часто за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка — чаще всего одна из множества композиций коллектива Low Roar. Название песни пишется в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям.

Картинка тоже мало кого разочаровала. Большинство журналистов хвалят детище Кодзимы именно за графику.

Впрочем, автор «Игромании» не вполне согласен с коллегами. Да, игра показалась ему «безумно красивой» — но далеко не во всём. По мнению журналиста, дизайнеры Death Stranding недостаточно поработали над освещением:

Без бликов и мягких теней мрачный мир выглядит совсем уж выцветшим.

При этом самой красивой частью игры он считает появление Тварей:

Вдруг на небе появляется перевёрнутая радуга. Сразу за ней — дождь, а через пару мгновений трава под ногами начинает расти и тут же вянуть. Ясно, что монстры где-то рядом, но видны лишь их размытые сгорбленные силуэты.

Кроме того, на визуальную составляющую Death Stranding явно повлияли актёры, ставшие её частью. В работе над игрой приняли участие такие знаменитости как Норман Ридус, Мадс Миккельсен и Леа Сейду, а также режиссёр Гильермо дель Торо в одной из ролей.

Большинство журналистов сошлись на том, что звёзды справились с ролями отлично, хотя для многих из них это был дебют в видеоиграх. Впрочем, кое-кто из игроков считает, что актёрам не дали шанса по-настоящему показать себя:

Что там с геймплеем, и правда ли игра — это просто «симулятор ходьбы»?

Практически все обзорщики подчеркнули, что первые часы — даже первые десятки часов — в игре могут показаться вам очень скучными. Геймплей сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит.

Игроку придётся по десять минут карабкаться в гору, менять обувь, принимать душ, ходить в туалет. От однообразных заданий и фразы «Сэм, в терминале новый заказ» в какой-то момент вас начнёт трясти.

На пути курьеру могут встретиться только две опасности: МУЛы и Твари. Первые — бандиты, бывшие курьеры, которые потеряли работу и теперь нападают на бывших «коллег», пытаясь отобрать у них посылки. Вторые — те самые невидимые чудовища, пытающиеся утащить людей в загробный мир.

Судя по отзывам, МУЛы практически не представляют собой угрозы — это однотипные противники для стандартной боёвки. Появление же Тварей поначалу вызывает у игрока настоящую панику. Обнаружить их можно при помощи младенца и специального гаджета, и в присутствии монстров персонажу нужно двигаться на корточках, задерживая дыхание.

Впрочем, от Тварей можно убежать, а позднее Сэм вообще получит в своё распоряжение оружие, способное их убить. К тому же лагеря МУЛов и ареалы обитания Тварей статичны (то есть их можно и обойти), а сами чудовища появляются только в дождь.

В общем, во многом Death Stranding — это рутина. Но, как отметили многие игроки, это «гениальная рутина».

Почему открытый мир разочаровал всех, и что спасает ситуацию?

Большинство критиков остались разочарованы открытым миром игры.

В то же время по миру Death Stranding всё равно интересно передвигаться: и дело не в авторах игры, а в других игроках. Хотя вся сюжетная кампания проходится в одиночку, при подключении к интернету можно увидеть чужие постройки.

Эту часть игры особенно одобрил автор «Игромании»:

Приятно понимать, например, что сеть канатных дорог, на постройку которой я убил часов пять, реально кому-то поможет. Также приятно не заходить в игру сутки, а по возвращении увидеть, что кто-то построил кусок асфальтовой дороги в проблемном для меня месте.

Сюжет — лучшая или худшая часть игры?

В том, что касается сюжетной линии Death Stranding, авторы рецензий к соглашению так и не пришли.

По мнению Максима Иванова, запутанность и загадочность происходящего — едва ли не главный козырь Кодзимы.

Что за темпоральный дождь? Почему попавшие под него птицы успевают постареть и истлеть за пару секунд? Что вообще тут произошло? Что за Выход смерти? Почему трупы превращаются в бомбы, сочащиеся каким-то торфом, а потом взрываются, оставляя после себя многокилометровые кратеры?

Алексей Лихачёв признал, что «интригующий сюжет и необычная вселенная» — одно из основных достоинств игры.

Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно.

Дэвид Морган из We Got This Covered, поставивший игре десять баллов из десяти, тоже назвал нарратив её сильной частью:

Death Stranding — это фантастический и законченный рассказ. Кодзима — мастер запутывания своих историй до безумия, который сводит все линии воедино «за минуту до полуночи», и это, возможно, одна из лучших его работ.

Многие обзорщики утверждают, что вся рутинность и монотонность игры окупает себя, когда игрок наконец понимает, что происходит, и видит финал этой истории. Так, по словам Алексея Шевцова (автор канала itpedia на YouTube), «95 процентов времени — это долгая мучительная раскачка», а «пять оставшихся процентов — кульминация», которую необходимо увидеть.

Моё личное ощущение: это был вынос. Я сидел с открытой челюстью и такой: «Да ладно?!».

Однако Денис Павлушкин категорически не согласен. Ведь одно из основных его разочарований — это предсказуемый сюжет, главную интригу которого редакции удалось разгадать в шутку в первый же час игры.

Десятки часов перетаскивания коробок ведут к такому предсказуемому сюжетному повороту, что хочется просто швырнуть геймпад в стену. А хуже всего то, что игра искренне рассчитывает им вас впечатлить. Она наивно считает, что игрок по умолчанию поглощён происходящим на экране и наверняка будет смотреть катсцену с открытым ртом.

Все, кому позволили сыграть в Death Stranding до выхода игры, обязаны держать концовку в тайне: таковы условия эмбарго. Но автор «Игромании» нашёл другую причину сохранять секрет до последнего:

Я хочу, чтобы вы точно так же проплавили стул от негодования, как и я.

Что ж, после таких мнений простым смертным остаётся только ждать 8 ноября, чтобы засесть за игру самим, и спустя 40-50 часов узнать, какое воздействие на них окажет сюжетная интрига от Кодзимы. А предзаказать игру для PS4 можно по ссылке.

Впрочем, те, у кого консоли нет, могут не переживать. Сколько бы ни говорилось об эксклюзиве PlayStation, недавно выяснилось, что игра выйдет и на ПК. Вот только придётся подождать — и без спойлеров вряд ли обойдётся.

А вот уже ставшая культовой игра Red Dead Redemption 2 выйдет на ПК совсем скоро. ПК-бояре и консольщики уже успели перессориться по этому поводу. Но, судя по скриншотам, РС-версия в любом случае стоит своих денег — ведь это не совсем то, во что играли владельцы консолей всё это время.

А где гениальность? Первые отзывы о Death Stranding

Несмотря на то, что эмбарго на обзоры Death Stranding спадает лишь 1 ноября, в сети уже начали появляться впечатления прессы и блогеров. Конечно, нет никаких гарантий, что все они правдивы, но в любом случае, стоит опасаться спойлеров. Также не стоит забывать, что игра рассчитана на взаимодействие между пользователями и до релиза эти функции могут работать неправильно.

На форуме ResetEra появились первые впечатления от игры блогеров Shirakko и Mr. Throwaway:

  • Ходьбы в игре крайне много, за время доставки посылки можно легко забыть о сюжете и вспомнить лишь при следующей кат-сцене. На 1 час интересной игры приходится 4 часа доставки посылок.
  • Открытый мир стал интересней по сравнению с MGS V, но недостатки перекочевали и в Death Stranding.
  • При исследовании новых территорий игра попросит вас вернуться за посылкой на 5 км. назад и принести ее туда, где вы находитесь сейчас.
  • Все места для отдыха копируют друг друга на 100%, нет никаких уникальных элементов.
  • Основной упор в игре на исследовании и сотрудничестве. Не стоит ждать стелс-экшен в духе той же MGS V.
  • После убийства врага из оружия, его НЕОБХОДИМО отнести в крематорий на горе и сжечь, иначе он превратится в потустороннее существо, оставив под собой кратер.
  • Shirakko понравилось все — история, эффекты, музыка — кроме геймплея. В игре слишком много прогулок, а мотоцикл не приспособлен для езды по такой местности.
  • В первой половине игры есть несколько миссий, которые хорошо показывают связь между людьми.
  • Геймплей вам либо понравится, либо вы его возненавидите. Все зависит от ваших ожиданий.
  • Mr. Throwaway посчитал постоянную ходьбу утомительной, хотя ему понравилось использовать веревки и лестницы, а также находить багаж других игроков.
  • Игра очень долго разогревается, Shirakko смог получить первое оружие лишь на 9 часу прохождения.
  • В игре есть интересные механики, но они начинают раздражать из-за их частого использования.
  • Shirakko убежден, что игра понравится поклонникам Minecraft.

Релиз Death Stranding состоится 8 ноября 2019 года эксклюзивно для PS4.

Death Stranding — гениальная рутина. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Death Stranding — одна из тех игр, которые оставались загадкой даже после продолжительных демонстраций игрового процесса. Неужели автор великой серии Metal Gear Solid действительно решил создать симулятор курьера? Да ну, бред какой-то, наверняка нас ждет сюрприз! Ведь Хидео Кодзима — человек-головоломка, способный одним своим действием вызвать бурю обсуждений в Сети. Однако в этот раз он был с аудиторией честен и ничего не скрывал — что было показано, то мы и получили.

⇡#Симулятор курьера заказывали?

В роли Сэма Бриджеса, роль которого исполняет Норман Ридус, мы занимаемся восстановлением Соединенных Городов Америки. Напрямую реальные города не называются, зато об американской нации и ее важности для всего человечества персонажи говорят постоянно — порой трудно избавиться от ощущения, что за пределами СГА здесь ничего не существует. Как бы то ни было, мир разрушен, а все люди прячутся в бункерах и не вылезают оттуда из-за темпорального дождя, который портит лежащие на поверхности вещи и ускоряет течение времени.

Актеры справились со своими ролями отлично, хотя для многих из них это дебют в видеоиграх

Сэм становится единственной надеждой человечества — надев комбинезон, он отправляется налаживать связь между всеми терминалами, восстанавливая так называемую хиральную сеть. Для этого он берет заказ в одном терминале и несет нужные предметы к другому, после чего ответственный за новую территорию человек позволяет курьеру подключить его к сети. Кто-то соглашается сразу же, другие требуют выполнить еще один или два заказа. В результате вся Америка должна быть связана — самому Сэму наплевать на страну, он не верит в возможность ее возрождения, но по сюжету у него быстро появляются причины помогать нуждающимся.

Из курьерских доставок и состоит жизнь Бриджеса. Он подходит к терминалу, берет заказ, цепляет коробки на спину или несет в руках и идет к следующему терминалу. Там принимает заказ, берет новые коробки и отправляется дальше. Все это быстро скатывается в рутину, а персонажи разными словами проговаривают одно и то же. «Сэм, загляни в терминал доставки». «В терминале доставки новый заказ, Сэм». «Не забудь проверить терминал доставки». Конечно, они всегда дополняют свои речи сюжетными монологами, раскрывающими подробности о вселенной, однако однообразную структуру процесса этим не скрыть.

⇡#Тишь да гладь

Не спасает и то, что в плане дизайна Death Stranding порой напоминает No Man’s Sky с ее одинаковыми базами. Здесь все главные узлы и все бункеры с терминалами выглядят абсолютно идентично. А посетить их придется множество! Вдобавок живых людей вы будете встречать очень редко, если не считать враждебно настроенных противников. Но о них позже. Все в этом мире общаются посредством голограмм. И заказы так выдают, и принимают их так же. Трудно заботиться о судьбе Америки и с энтузиазмом восстанавливать какие-то связи, когда никого (за редким исключением) не встречаешь. Мир кажется мертвым, хоть и общаешься с десятками его обитателей.

Обитатели бункеров любят долго разговаривать, но редко произносят что-то важное — речь ведется чаще всего о необходимости работать сообща

За пределами терминалов ситуация не лучше. Горы, камни, скалы, реки, трава — ни деревьев, ни животных, ни людей. Вернее, в некоторых районах последние встречаются, но они проявляют агрессию при виде Сэма — это МУЛы, здешние хулиганы, небольшие лагери которых по сюжету придется пару раз посетить ради возвращения украденных грузов. Однако контактировать с ними и вступать в бой незачем — даже на своих двоих от них можно уйти. Кидают свои наэлектризованные копья и все. А если драться и вынудят, то пара крепких ударов кулаками вырубит каждого. Убивать людей не рекомендуется — в игре есть сюжетное объяснение, почему это плохая затея. Да и лишать кого-то жизни нет желания, поскольку поводов не возникает.

Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведется), тут все гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями. Сначала это банальные лестницы и тросы, помогающие при пересечении рек и спуске с высоких скал, а потом вы начинаете и мосты строить, и дороги восстанавливать, и всякие генераторы размещать, и даже базы воздвигать. Через последние можно зайти в личное помещение и использовать телепорт, хотя в этом случае все ваши грузы останутся на месте — доставки выполнять таким образом нельзя.

Читать еще:  Tom Clancy's H.A.W.X. – небо зовет!

⇡#На других надейся

Тут становится ясно, что имел в виду Кодзима, называя Death Stranding «игрой о связях». Речь не только о связях между одинаковыми терминалами, но и между всеми игроками, поскольку мир вокруг вас развивается именно благодаря сообществу. Вы вместе строите мосты и дороги, на создание которых требуется куча материалов, устанавливаете те самые базы и генераторы, повышаете их уровни. Можно закончить работу над одной частью дороги, вернуться в игру на следующий день и увидеть, как за прошедшее время усилиями других пользователей она стала заметно длиннее, и ездить на мотоцикле от одной базы к другой уже значительно легче. За все такие объекты предлагают ставить лайки — если вы благодарны незнакомцу за установленный на вершине горы генератор, безостановочно нажимайте на тачпад и порадуйте его кучей лайков. По этой причине не стоит проходить игру без доступа к Интернету.

Спасибо за лестницы, незнакомцы!

Однако чужие постройки вы не увидите до тех пор, пока не подключите тот или иной район к хиральной сети, то есть к каждому новому терминалу придется добираться своими силами. Тут-то и почувствуешь на себе всю тяжесть ноши, которую тащит борющийся за равновесие Сэм. Борющийся в буквальном смысле: вы либо быстро бежите и нажимаете на L2 и R2 в зависимости от стороны, в которую клонится герой, либо удерживаете обе кнопки (то есть держитесь за лямки) и идете медленно, но верно. Впрочем, есть и другие возможности перемещения, например, летающие невысоко над землей воздушные транспортеры, на которые можно сложить груз и привязать его к себе веревкой, чтобы не терять так сильно скорость. Есть и так называемые контуры — ножной экзоскелет, принимающий на себя часть веса грузов или ускоряющий героя.

⇡#Они близко

Но в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами.

Они не такие уж опасные, убежать от них в случае провала не проблема, но встречи с созданиями получились невероятно атмосферными. Чем дальше проходишь игру, тем круче выглядят такие моменты (правда, для этого надо попасться им в лапы, и случится это, лишь если вы сами захотите), но в рамках этой рецензии вдаваться в подробности нельзя. Зато можно сказать, что при желании дать отпор Тварям никто не мешает — Сэм возьмет специальное оружие или гематическую гранату, заряженную его собственной кровью (все объясняется по сюжету), и будет наносить врагам урон до победного конца, получив за это кучу хиралия. Это один из материалов, необходимых для сооружения построек и создания расходных предметов вроде изнашивающейся обуви.

Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет.

Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах.

⇡#Фирменное безумие

Восхитительна и режиссура — каждую новую сцену ждешь с огромным нетерпением, и тем печальнее, что в промежутках между ними приходится убивать время на такую рутину. Возможно, без известных актеров и режиссеров результат был бы иным, но каждая встреча Сэма с Фрэджайл, каждое появление Хиггса и каждый момент с участием Клиффа (а их тут очень много, но разбрасываться спойлерами нет желания) заставляют смотреть, не отрываясь. Великолепная актерская игра дополнена шикарной операторской работой и передовой анимацией, при взгляде на которую кажется, что это такая подготовка к следующему поколению консолей. Хотя имена Хартмен, Дэдмен и Дайхардмен звучат смешно даже после их объяснения. Будто проходишь комедийную Ace Attorney, где у детектива фамилия переводится как «сыщик».

Слушать разговоры о воссоединении страны придется постоянно

Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно. Без излишней претенциозности не обошлось, а в последние два часа на игрока выливают сразу цистерну информации, которую не успеваешь переварить, но все равно это приключение стоит того, чтобы перетерпеть не самый захватывающий игровой процесс. Аналогов Death Stranding в мире видеоигр нет. Это как смотреть трехчасовой фильм «Древо жизни» и удивляться появлению Брэда Питта и Шона Пенна в таком тягучем артхаусе, с сеансов которого люди чуть ли не убегали.

Сюжет (хотя это, скорее, претензия к геймплею) огорчает лишь боссами, поединки с которыми однообразны и неизобретательны. Если вы думали, что Кодзима уже не мог придумать что-то более крутое в пределах серии Metal Gear Solid, и вот сейчас он оторвется по полной в совершенно новой игре, то это не так. Аналогов битвы с Психо Мантисом из первой MGS или чего-то вызывающего ту же бурю эмоций, что поединок с финальным боссом MGS 3, здесь нет. Выглядят схватки восхитительно, красивее, чем битвы с обычными Тварями, но наблюдать со стороны за ними интереснее, чем участвовать.

Дорога есть — можно спокойно ехать, а не врезаться в камни

Death Stranding — не революция в игровом процессе, а эволюция уже существующих идей, причем идей, скажем так, спорных. Настолько дотошных симуляторов курьера действительно не было до сих пор, особенно с таким большим бюджетом. А задумку с влиянием других людей на мир игрока и помощь в преодолении трудных препятствий можно при желании сравнить с надписями в Dark Souls, но да, надо признать, здесь куда более замысловатая система. Однако странно, что при постоянном появлении новых возможностей игра не может внести заметное разнообразие в процесс. Быть курьером и в реальности не то чтобы весело, но впечатления от игры это никак не меняет.

И когда после концовки предлагают выполнять еще десятки и сотни доставок, чтобы во всех терминалах горели пять звездочек за отлично выполненную работу, с Death Stranding хочется попрощаться. Просто чтобы вспомнить отличные сюжетные эпизоды и до конца осмыслить, что ты последние 35 часов наблюдал.

Достоинства:

  • большое количество механик, связанных с переноской грузов и их весом;
  • интересная идея с влиянием игроков на миры друг друга;
  • интригующий сюжет и необычная вселенная;
  • великолепная графика и впечатляющая лицевая анимация;
  • роскошный саундтрек.

Недостатки:

  • однообразные задания — вскоре от фразы «Сэм, в терминале новый заказ» начинает трясти не меньше, чем от нуждающихся в помощи поселений из Fallout 4;
  • неинтересный открытый мир, все базы и терминалы в котором выглядят идентично, а исследовать нечего;
  • битвы с боссами разочаровывают отсутствием изобретательности.

Графика

Даже на обычной PS4 игра выглядит потрясающе (и работает стабильно!) — локации красивы, от персонажей не отвести взгляд. Ощущение, будто это тизер для следующего поколения консолей.

Звук

Музыка фантастическая, и вряд ли для кого-то станет сюрпризом, если игра победит на The Game Awards в номинации на лучший саундтрек. Русское озвучение тоже получилось отличным — желание срочно переключиться на оригинал не возникает.

Одиночная игра

Кооператива в привычном понимании нет, вся сюжетная кампания проходится в одиночку. Просто при подключении к Сети вы видите чужие постройки (после «захвата» очередного района), но напрямую ни с кем не контактируете. А если пожелаете отгородиться от всех и сидеть в офлайне, то строить дороги и прочие полезные объекты придется самому.

Коллективная игра

При игре в онлайне Death Stranding работает так, как было задумано: пользователи помогают друг другу, ставят лайки и упрощают жизнь всему сообществу. Карта при этом не завалена кучей хлама, а темпоральный дождь со временем смоет работу людских рук.

Общее впечатление

Интригующий сюжет, оригинальная вселенная, невероятная актерская игра и чудесный саундтрек не могут скрыть тот факт, что Death Stranding состоит из однообразных миссий, неинтересного открытого мира с повторяющимися базами и терминалами и разочаровывающих битв с боссами. Игра могла бы быть чем-то гораздо большим, если бы некоторые ее элементы не казались созданными в спешке. Но если вы пришли сюда ради сюжета, то вас ждет необычное приключение.

Оценка: 7,0/10

Death Stranding

Трудности переноса

Как все наверняка уже знают, Death Stranding — симулятор курьера. В роли Сэма мы восстанавливаем сеть между разными узлами, чтобы связать друг с другом всех жителей Соединённых Городов Америки. Берём заказ, цепляем на спину контейнеры со всяким хламом и идём к следующей точке. Всего в игре больше полусотни сюжетных миссий, и большинство из них так или иначе связаны с доставкой объектов из одной области в другую. Да и во второстепенных заданиях предлагают заниматься тем же.

Проблема в том, что все эти доставки смехотворно лёгкие, и даже пользоваться дополнительными возможностями практически не приходится. Они лишь ускоряют процесс или облегчают его, но не вносят необходимое разнообразие. Здорово, когда можешь запихнуть всё добро в грузовик или аккуратно сложить его на воздушный транспортёр, который будет следовать за Сэмом, но в конечном итоге игрок занимается тем же, просто полагается на разблокированные технологии, а не взваливает всё на спину.

Death Stranding будто боялись сделать настоящим артхаусом от мира видеоигр, предложить в самом деле игру не для всех. Она рассчитана на широкую аудиторию, поэтому она должна оставаться блокбастером для масс — понятным, простым и доступным. Специально для этого был добавлен лёгкий уровень сложности, который вроде как подходит желающим следить за сюжетом и не мучиться из-за геймплея, вот только даже на высокой сложности игра не предлагает никаких испытаний. Процесс доставки не меняется — меняется лишь получаемый в сражениях урон, а всех драк (за исключением сюжетных) очень легко избежать.

Без сюрпризов

Ставить лестницы и использовать тросы можно, но не очень-то нужно. Даже на гору удастся залезть, если не переть напролом, а периодически отходить в стороны и следить за своей выносливостью. С глубокими реками то же самое — если нет возможности построить мост, потратьте минуту и попробуйте отыскать место, где между двумя бережками есть пара камней, по которым удастся пропрыгать. А если в земле трещина, каким-то образом так получилось, что с обеих её сторон есть трамплины, идеальные для прыжка на мотоцикле.

Ни разу игра не предложит безвыходную, нервирующую и раздражающую ситуацию, как какая-нибудь Spintires: MudRunner. Очень редко здесь попадаются задания, где контейнер необходимо держать горизонтально, нести в руках или ни в коем случае не погружать в воду, но даже в этих поручениях игрока будто боятся наказывать — вдруг он всё забросит и вернёт диск с игрой в магазин. Например, если груз запрещают трясти, на деле он не сильно повредится при тряске — просто помигает красным цветом с неприятным звуком, и всё прекратится, когда Сэм остановится. А когда в одной из миссий вас просят доставить контейнер за 40 минут, даже без использования лестниц вы доберётесь до пункта назначения за 6.

Много ничего

Поэтому игровой процесс в Death Stranding в какой-то момент начинает не то чтобы утомлять, а разочаровывать тем, насколько тривиальными становятся задания. Если видишь очередной заказ, очень легко представить, что будет представлять собой эта доставка. Новые гаджеты в инвентаре делают геймплей ещё более бессмысленным, поэтому их даже не хочется использовать — всяко интереснее заваливаться на бок из-за горы грузов на спине, чем скинуть всё на транспортёр и радоваться жизни. Ведь в первом случае хотя бы с какими-то трудностями столкнёшься, возможно даже свалишься с горы и разбросаешь контейнеры, которые покатятся по снегу к подножию.

Читать еще:  Cambridge Soundworks DTT3500

Некоторые механики оказываются ненужными, либо их вовсе не замечаешь. Обувь Сэма изнашивается и в экстренной ситуации можно использовать листья сандальника, но создание новых ботинок на любой базе стоит сущие копейки, поэтому их носишь с собой и быстро переобуваешься парой кнопок при необходимости. Ещё тут бывает сильный ветер, который увеличивает расход выносливости и уменьшает скорость, когда дует в лицо. Об этом я узнал лишь благодаря тому, что сделал скриншот, когда обучающий текст об этом вылез на экране. В самой же игре я ни разу это не заметил, да и вы наверняка тоже.

Доставки так хотели сделать ключевой механикой, что всё остальное здесь получилось ещё проще и однообразнее. Каждую стычку с Тварями превращают в событие: слышно грохот грозы, всё вокруг замедляется, устройство на плече реагирует и начинает искать монстров. А игрок в этот момент нажимает на «кружок», чтобы присесть, и начинает медленно двигаться, время от времени зажимая R1 для задержки дыхания. Вот и весь геймплей в этих эпизодах — если всё делаете правильно и не лезете на рожон, через пару минут покинете опасную территорию и побежите дальше в прежнем темпе.

С людьми всё ещё проще — они настолько слабы, что теряют сознание максимум после трёх ударов. А бегают они так медленно, что догнать героя просто не способны. Даже вооружённые пушками люди, встречающиеся под конец игры, не представляют никакой угрозы и с трудом попадают в несущегося во весь опор Сэма. Но и эти эпизоды с Тварями и людьми разработчики зачем-то делают ещё элементарнее: первых вы сможете в стелсе убивать нажатием «квадрата», а от вторых защитит бронепластина, чертёж которой выдают примерно тогда же, когда она становится нужна.

А могли бы…

В конечном итоге Death Stranding — действительно уникальное явление для индустрии как минимум потому, что это экшен от третьего лица, где как такового экшена и нет. Можно влезать в драки с кем попало, плевать на стелс и сражаться с Тварями, закидывая их гранатами из собственных выделений, но по сюжету это вынуждают делать очень и очень редко — в основном в сражениях с боссами. Они, кстати, тоже ничего особенного не требуют от игрока, и погибнуть в них практически невозможно. Но без спойлеров обсуждать их трудно, а портить впечатление описаниями не хочется.

Хотя геймплей действительно уникальный и видеть такого рода игру от крупного издателя непривычно, на деле Death Stranding не так уж далеко ушла от остальных высокобюджетных блокбастеров. Она не пытается сделать игрока беспомощным курьером, сражающимся с рельефом на территории разрушенной Америки. Она не хочет сильно наказывать его за ошибки — максимум даст слабенький щелбан, лишив его грузов в случае смерти. Но даже умереть тут толком нельзя — Сэм возрождается неподалёку от места гибели. А если утеряны сюжетные грузы, то миссия просто заканчивается «геймовером» и вам предлагают загрузить последнее сохранение.

Первые отзывы Death Stranding и отзывы в EGS

Death Stranding: смелый и дорогой эксперимент, но местами очень уж скучный

Death Stranding ожидаемо не оказалась игрой для всех: первые оценки критиков тому доказательство. У Хидео Кодзимы получилось создать дорогой и авторский эксперимент, который не лишён проблем, но обладает собственным лицом.

В целом журналисты остались довольны новинкой — средняя оценка составляет на Metacritic 84 балла (49 обзоров) и 85 балла на OpenCritic (56 обзоров).

Журналисты отмечают, что геймдизайнер не соврал, обещая игру совершенно иного типа, которой ещё никогда не было. Это действительно так. При этом некоторые проблемы, среди которых «скука» и «пустой открытый мир», будто бы задуманы гением как некие особенности, возможно даже метафоры.

Вообще создаётся впечатление, что Death Stranding по темпу развития истории напоминает Red Dead Redemption 2 — игра медленно разгоняется и не боится бросать игрока в рутину, которая в конечном итоге окупит себя, если не бросить прохождение на полпути.

А на завершение нового проекта Кодзимы уйдут десятки часов — порядка 40-70 часов в зависимости от темпа и желания проходить дополнительные задания.

Death Stranding выходит 8 ноября на PS4 и в начале лета на РС (платформа пока не сообщается).

В Epic Games Store появятся отзывы критиков

Недавно в Epic Games Store обновилась главная страница магазина, где появились различные разделы вроде «Новинок», «Скоро» и «Хитов продаж», а теперь Epic Games объявила о грядущих в ближайшее время функциях.

Во-первых, появится «Список желаемого» — в него можно будет добавлять любые продукты сервиса и получать уведомления, когда на них появится скидка.

Во-вторых, на страницах игр появятся рецензии критиков с агрегатора OpenCritic. Как и сообщалось ранее, Epic Games не намерена добавлять пользовательские обзоры, чтобы не давать рычаг давления на разработчиков.

В-третьих, авторы магазина продолжат улучшать отображение контента в библиотеке, сделав его ещё удобнее.

Пустой открытый мир

Смотрит на диск с тенями колоссов от PS2 и экран PS4, где куплено переиздание.

Вообще полное ощущение, что некоторые журналисты впервые въебали Кодзимы. У меня так с водкой было, пока не стал алкоголиком.

Сегодня все скучно. Если в каждую секунду не происходит деять майклбеевских взрывов, если в кадре нет 100500 Мстителей-трансформеров с миллиардом спецэффектов, если игра не шутер с миллионом выстрелов в секунду — то им сразу скучно. Остановиться? Посозерцать? Не, некогда, нужен экшон, бум, бам, тра-та-та-та, пиу-пиу, надо бежать, суетиться, даже если сидишь в кино то одним глазом в инстаграм, вторым ухом новинки чартов. Иногда надо абстрагироваться от повседневной городской суеты, съездить на рыбалку, послушать природу, покататься на лошади в RDR2, погулять по бескрайнему миру DS.

Рискуешь, инквизицию тут особо не жалуют.

За что я могу похвалить этот Dragon Age, так это за локации. Frostbite выдает фантастическую картинку, в совокупности с нормальным дизайнером просто изучение мира может доставлять удовольствие, как убивалка времени, хоть и на раз

Чёт не то сегодня с пикабу творится, кто-то в положительном ключе отзывается об инквизиции уже второй раз за день.

Но, я, конечно, согласен.

Пусть будет 4, чо. Сюжет, конечно, слабоват, но остальное очень даже хорошо сделано.

Обычно наоборот говорят.

Странно, на мой взгляд, но да ладно.

Ну типа побочные квесты там шлак, в открытом мире делать нечего, но сам сюжет интересен, особенно с DLC.

Вроде игру хотели сначала делать MMO, от чего отказались в итоге, но мы все равно пожинали плоды этого решения

Побочки вроде норм мне зашли. Хотя я не могу припомнить прям вот совсем побочных много (те, которые подай-принеси и не влияют при этом на концовку). 99,9% игр с ОМ такие же. Пачки квестов в людных местах, вражины во всех остальных, как-то даже на этом внимание у меня не заостряется.

Сюжет интересен, но вот то, что нас готовят к эпику всю дорогу, а потом. ну ок, примерно такая реакция. И проблема как раз еще в том, что имеются сюжетные длс. Ладно встраивать где-то в середину сюжета, но концовка, по сути, в длс это уже так себе ход, мягко говоря.

Мне по такой же логике The Division зашёл хорошо на релизе — ибо постапокалипсис, но в просто покинутом городе, а не в раздолбанном в хламину, плюс очень понравились дизайн мира и боёвка, которая вроде бы и похожа на Ghost Recon Future Soldier, но в то же время отшлифованная и не такая топорная

Как я понял из всех обзоров, DS — это длинный симулятор курьера с тонной различных мелочей и механик, но с интересным сюжетом и персонажами. И вот этот элемент курьера является самой спорной частью игры.

это из разряда интересный проект, но простите игра где? Не то, что бы это не было видно по трейлерам к слову

Отзывы намекают что хвалить не за что, а обосрать Кодзиму рука не поднимается.

Некоторые уже отметили, что игра делится на несколько частей и весь интересный геймплей и сюжет находятся в первых и последних, середина игры состоит на этом симуляторе курьера. В общем, как и предполагалось, это что-то очень странное.

С выходом на ПК наверняка появятся моды, типа Я.еда, Почта Россия и тд

С таким-то маркетингом только отъявленные фрики(их там уже есть) будут заявлять, что это может оказаться чем-то плохим.

Вангую, что бОльшая часть будет давить на «медитативность и гениальность», особо не касаясь геймплея — который, читая обзоры, представляется весьма скучным и совершенно не революционным.

И, несмотря на то, что , игра не представляется комплексным продуктом, все будут кричать о том, что это гениально и шедеврально.

В общем, посмотрим релиз. Но даже рецензионная реальность перечеркивает ожидания .

На любую игру найдется фанат. Кому-то может понравиться монотонные прогулки, примерно как путешествия по миру RDR2. Хотя они и будут составлять лишь часть игры, но все равно значительную, так что да, игра будет определенно на любителя

Даже у меня есть такой криптонит, который просто убивает всю логику(орущую «ЧУВАК, КАКОЙ ГЕЙМПЛЕЙ, ТУТ ОДНА МОНОТОННОСТЬ. «) — это FM и ATS/ETS)))

Но у того же RDR2 не было этого самого ареола гениальности, который сопровождает DS. И под «гнетом» вот этой самой мемотичной кампании все равно будут находится упоротые — и их будет большинство — которые будут говорить что это игра десятилетия, хотя от игры там хрен да ни хрена. А всех сомневающихся пинать в сторону «да вы не поняли!».

Я практически уверен, что игра по выходу будет заслуживать своих 10/10, но чем-то революционным, прям переиначивающим взгляд на геймедев, она не будет. И в ряд со столпами — тем же HL2, MGS2, Dune и т.п., она не встанет.

Правильно, нечего плодить конкурентов по раскрутке! =)

Отзывы игроков гораздо объективнее чем эти сцанные критики, жду отзывы пользователей

Death Stranding чем-то мне напомнила Вангеров. Там тоже надо было возить грузы. И то же по своему была уникальна и шедевральна. Но не понята большинством. Много общего.

После просмотра того как играют игровые журналисты к их оценкам просто невозможно относится серьезно

Ага. Можно ещё вспомнить как «журналисты» из VICE собирали игровой комп. В создании ролика принимало участие около семи бездельников, но комп они собрали так, что с них весь Ютуб угорал. Гуглится по vice pc build.

@bloodyraven2006, как это больно смотреть.

Ну, посту однозначно минус — за однобокость. Там предостаточно резко негативных отзывов.

В Death Stranding нет никакого подтекста. Всё, из чего она состоит — это надтекст. Ни одна умная фраза не обходится без мгновенного пояснения её смысла бедным актёром. [. ] Снова и снова тебе объясняют, что такое таймфолл, хотя ещё с первой катсцены это могли бы усвоить даже дети. И так с каждым концептом, каждым персонажем, каждой локацией, врагом, предметом и целью задания. Я словил лёгкий экзистенциальный кризис, когда получил удовольствие от того, что весь мой груз оказался чуть ниже максимального переносимого предела. Мой восторг следом сменился ужасом из-за двух вещей — во-первых, я осознал, что следующие 30 минут проведу за равномерным распределением всего этого хлама за моей спиной. А ещё я понял, что, кажется, у меня проявились первые признаки стокгольмского синдрома. [. ] Если бы я хотел потратить 40 с лишним часов на расчёт циферок, я бы лучше пошёл работать в супермаркет через дорогу. Там мне заплатят уж явно больше, чем в игрожуре.

Скажу прямо: Death Stranding это в высшей степени мусор. Он должен послужить предупреждением для всех издателей, которые решатся дать разработчикам карт-бланш для создания «искусства».

Благодаря крайне длинным катсценам и постоянной необходимостью возвращаться туда, где ты уже бывал, Death Stranding растянулась почти на 45 часов. И всё это время вы будете сидеть с геймпадом в руках и думать, что у Кодзимы нет никакого уважения к вашему свободному времени. Стив Райт
автор Stevivor
Актёры делают всё, чтобы отыграть как можно лучше. Но сам сюжет плох. [. ] Персонажи не ведут себя как реальные люди, скорее как инструменты для повествования — они лишь говорят Сэму, куда идти дальше. От диалогов хочется смеяться — причём, подача в Death Stranding куда серьёзнее, чем требуется. Каждый раз, когда Сэм встречается с антагонистом лицом к лицу, катсцены превращаются в худшее подобие фанфиков по аниме. [. ]
Но главная проблема истории не в том, что она запутанная или тупая. Нет, дело в том, что она ужасно скучная. Видно, что Kojima Productions трудилась над Death Stranding — но я ненавижу её. Игры не обязательно должны быть захватывающими, весёлыми или смешными — но интерес игрока-то им нужно поддерживать.
Лео Стивенсон
автор PowerUp

Во-первых, весь текст взят из источника, я не выбирал, какие из обзоров опубликовать
Во-вторых, не говорится об исключительно положительных оценках, а на среднюю в 85/84 никак не повлиять содержимым поста

В-третьих, нет возможности опубликовать все 49 обзоров Metacritic и 56 обзоров OpenCritic.

Лично я прекрасно представляю, что эта игра будет настолько своеобразной, что мало кто полюбит и много кто возненавидит. Кто-то даже не опубликовал отзыв, поскольку не успел пройти игру

Когда кто нибудь уже скажет: А король то — голый!?

Уже на балл подросли оценки на обоих критиках.

Нарушили договор — понесли наказание, всё логично :

Уже вложения отбивать начали. Кодзима — гений)))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector