0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DiRT 3 — третий не лишний

DiRT 3

У гоночных симуляторов и аркад тоже есть внутреннее деление, как у боевиков или RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок все так же. И DiRT — нишевый продукт, у которого, можно сказать, даже нет конкурентов.

Творение Codemasters особенное, здесь не встретишь блестящие авто с низкой посадкой, не найдешь изящных болидов, которые разорвет на куски, попадись на дороге хоть одна кочка. В DiRT, если так можно сказать, «машины с яйцами» — агрессивные, крепкие, месящие грязь и зарывающиеся в снег. Это гонки для мужиков. Это ралли, черт подери!

Повесть о Колине

История возникновения и развития серии — это история отдельная, которую можно рассказывать долго. DiRT — новый виток для Colin MacRay Rally. Она должна была стать более реалистичной, более суровой. Ралли здесь — это гонки по бездорожью, часто без других машин, когда вы один на один с трассой и с безостановочно уплывающим временем.

Тогда, в 2007-м году, игра получила довольно высокие оценки, а потому анонс следующей части случился уже через год, а через два — и сам релиз продолжения.

И хоть оба проекта выходили на PlayStation 3 и Xbox 360, графика была совершенно разная. Вторая часть после первой казалась чем-то небывалым. Даже сейчас она выглядит красивее многих представителей жанра. Причем Codemasters «прикрутила» и огромное число интересных «фишек». Например, вместо обычного меню сделала дом на колесах. Можно было вылезать на улицу, смотреть на свою машину, как фанаты машут руками.

Плюс ко всему просто великолепным оказалось оформление соревнований. Повторами заездов сложно было не любоваться — отличная музыка способствовала. Разработчики удивительным образом смогли все построить так, что кататься в DiRT 2 было приятно даже тем, кто вообще не в восторге от гонок. Проект брал погружением и атмосферностью.

Плохо было только то, что контента оказалось ну очень уж мало. Трассы быстро начинали повторяться, режимов было всего чуть, исчезли грузовики. Хотелось большего. А авторы даже хорошенького дополнения не выпустили. Зато очень быстро анонсировали третью часть.

От второй части к третьей

В принципе, смущать столь скорый анонс не должен. Разница между второй и первой играми тоже два года, но каков прогресс! Прорыва мы ждали и от DiRT 3. Хотелось видеть и возвращение грузовиков, и более интересную физическую модель, и всякое такое, чего даже представить мы не могли.

Но первое впечатление от DiRT 3: «А это разве не DiRT 2?» Графика изменилась так же, как квартира после уборки. Да, пыль не мешает блеску наполированных столов, все предметы расставлены по местам, но если ты ждал капитального ремонта, а в итоге получил чисто вымытые полы, то это как-то сдерживает радость от увиденного.

К тому же физика стала проще, управление — доступнее. Да и меню теперь выглядит как… меню. А точнее — уродливое меню. Висящие в воздухе кубы вгоняют в мысли о бренности бытия и отсутствии не только вкуса у авторов, но и здравого смысла. Зачем?! Зачем менять то (меню-фургончик), что работало просто отлично. Зачем портить то (великолепное погружение, когда ощущаешь себя настоящим гонщиком), что все отмечали как достоинство. Это как если бы в новой Battlefield убрали классы, в Grand Theft Auto свободный город, в Dragon Age интересный сюжет… Стоп… В 2011-м, видимо, солнечные бури как-то действуют на мысли создателей игр. Того и гляди, в Mass Effect 3 добавят «мужскую любовь». Ой… trollface.jpg

Codemasters клеит обои и кладет паркет

Но после десятка заездов, когда уже привыкаешь к мысли о том, что третья часть вот такая — очень уж похожая на вторую, понимаешь, что не все так плохо (ну, по крайней мере, пока ты не в главном меню). Все-таки графику «отполировали» неплохо (с учетом того, что движок не изменили, да…). Консоли выжаты досуха — большего они выдать не могут. И при этом мы получаем такой красоты пейзажи, что DiRT 3 можно в туристических агентствах показывать. Мол, вы все еще сомневаетесь в том, что Финляндия великолепна? Прокатитесь-ка вот здесь, мимо озера да среди елей. Эффект гарантирован, кто метод запатентует, потом мне на Mitsubishi Lancer Evolution денег пришлите. Большего и не прошу.

К тому же трассы стали еще более проработанными. В прошлый раз авторы просто разливали лужи, теперь они постарались сделать покрытие реалистичным. Когда несешься по бездорожью, чувствуешь каждую кочку, каждую впадину. Руль трясет, он словно пытается вырваться из ваших рук. И если не удержите, то ваш автомобиль быстро впишется в ближайшее дерево. После этого, кстати, можно насладиться новой системой повреждений. На управляемость влияет слабо, зато выглядит здорово. Плюс есть эффект «ударившейся о твердый предмет камеры». Правда, новинка спорная. Такое ощущение, что вы смотрите гонку, смотрите по телевизору, а не участвуете в ней. Вкупе с паршивым главным меню, уничтожающим погружение, это наводит на мысли…

Но в целом, если говорить именно о передаче атмосферы, то третья DiRT лучше второй. Зрители, которые выбегают на трассу, а потом спешно пытаются убраться с нее, разбивающиеся на ваших глазах конкуренты, которые после дымятся у обочины. А уж какие здесь погодные эффекты, как потрясающе выглядит ночь!

«Джимхана» — как много боли в этом слове…

Но не стоит думать, что Codemasters вообще ничего нового не ввела, и нам просто придется довольствоваться второй частью в новой обертке. Разработчики добавили режим «Джимхана», который и стал визитной карточкой новой игры. Можно даже сказать, что DiRT 3 — о нем. И о Кене Блоке, который на протяжении всей PR-кампании «засветился» чуть ли не во всех роликах, а после стал и тренером в новом типе гонок.

Суть «Джимханы» проста, но исполнение этой сути — головная боль для многих. Надо на время проходить трассу, выполняя различные трюки на машине. Войти в управляемый занос, потом покружиться вокруг столба, сбить препятствия и как можно дальше пролететь на авто. Задания расставлены в строгой последовательности и надо очень умело их преодолевать.

Для игроков с клавиатурами — это страх и ужас. Да и с рулем, признаться, не так-то просто. Мне пришлось посмотреть несколько роликов на YouTube по сотне раз, чтобы научиться большинству трюков. Как правильно входить в занос, куда дергать руль, на какой скорости…

Развлечение, честно говоря, не для всех. Не будь «Джимханы» вовсе в DiRT 3, мне было бы проще, поскольку такой тип соревнований не по мне, а проходить его строго обязательно. Не получается? Пробуйте еще. Опять не получается? Либо продолжайте страдать, либо бросайте игру. Ибо если не пройти, то дальше в кампании вас не пустят. Такие дела. Но я признаю, что в целом этот режим — довольно здоровский. И многие его полюбили.

Правда, есть здесь и иного типа развлечения. Надо просто дрифтовать и набирать нужное количество очков, сбивать картонных пришельцев, атакующих картонные небоскребы, и тому подобное. По идее, такие режимы отвлекают от обычного ралли. Хотя вот если бы они вернули заезды на грузовиках, то это было бы ничуть не хуже…

По грязи к финишу

Но ругать раллийные гонки за скудность контента мы права не имеем. Пускай трассы повторяются, однако их не так уж и мало, а машин и вовсе около 50. Причем это самые разные автомобили, есть здесь и тачки прошлого — шестидесятых-девяностых годов. Для каждой эпохи — набор крутых «болидов». Есть и множество машин профессионалов с уникальной раскраской.

В общем, есть на чем покататься и где покататься. И если вам надоест кампания, никто не мешает отправиться в мультиплеер. Там и обычные режимы, и всякие экстравагантные — типа все той же «Джимханы».

Правда, поиск соперников не самый простой — часто приходится тупо сидеть в лобби подолгу, а когда попадаешь на трассу, внезапно команда меняет тип гонки, и ты оказываешься в таком режиме, из-за которого сбежал из кампании.

И, кстати, «флешбэки» остались. И их все так же очень приятно использовать. Это просто самая лучшая идея для гонок за всю историю компьютерных игр. Круче было только руль для них придумать. Да и то! Не надо начинать трассу сначала, любая ошибка очень элегантно исправляется. Просто отмотали время немного назад — и продолжили заезд. Только теперь еще повторы можно заливать на YouTube. Забавная возможность, за ней тоже будущее.

DiRT 3 — отличная игра, действительно отличная. И она изумительна для тех, кто не знаком с DiRT 2. За ней приятно проводить время абсолютно всем. Да и разнообразия здесь действительно немало. Но, увы, третья часть не очень далеко ушла от предшественницы. И в чем-то даже уступает ей. Потому мы ставим только «Похвально».

Плюсы: одна из красивейших гоночных игр; много машин; разные режимы; проработанные трассы; есть неплохие музыкальные композиции.
Минусы: примитивная физика и очень уж простое управление, иногда кажется, что играешь в симулятор локомотива; надо проходить «Джимхану», чтобы продвинуться в кампании, а это не всем понравится; главное меню ужасно; саундтрек слабее, чем в DiRT 2.

DiRT 3

Лучше сказать это сразу: DiRT 3 — злейший враг любого рецензента. Дело не только в том, что он отполирован и выверен так, как ни одна гоночная игра последних лет. Великий и ужасный Gran Turismo 5 неприятно поражал убогими «стандартными» машинами и скачущей сложностью, в F1 2010 было слишком скучно ездить, а в Forza Motorsport 3 — всего восемь машин на трассе. DiRT 3, прежде всего, это «вещь в себе». Он красив, как греческий бог, не слишком сложен для новичков и умеет ублажить даже прожженных фанатов автоспорта (ну где еще найдешь раллийный Opel Manta 80-х годов или новейший Mini Coutryman WRC?).

Его не обвинишь в консервации жанра: тут есть один полностью новый режим (джимхана, известная благодаря YouTube-звезде Кену Блоку) и небанальный мультиплеер (о нем позже). Слишком «американский» уклон второй части остался в прошлом — вернулось классическое европейское ралли (включая нежно любимый нами этап в Финляндии), исчезли фейерверки и граффити, а потный поп-панк заменили на приятную электронную музыку. Кажется, что лучше просто уже некуда, и отчасти это так и есть — к третьей части DiRT просто уперся в границы своей концепции, изначально рассчитанной на то, чтобы понравиться абсолютно всем, кто вообще хоть раз в жизни играл в гонки (включая даже такие, как Mario Kart).

Читать еще:  Обзор SSD-накопителя Western Digital Blue: всерьёз и надолго

Все, что нужно для успешной карьеры

Когда же это, паскудное в общем-то, желание встречается с невероятным перфекционизмом гоночной студии Codemasters, получается довольно странный результат, больше напоминающий работу вышколенной телеведущей. Вроде и щебечет красиво, и зубами когда надо умеет блеснуть, но подсунь ей не тот текст — мигом собьется и глупо захлопает глазами. Ведь она лишь симпатичная подставка для микрофона, и все реплики у нее — чужие. Так и с DiRT 3: он блестяще развлекает, пока играешь по его правилам, но стоит только копнуть поглубже — и внутри обнаружится зияющая пустота.

DiRT 3 так отчаянно стремится нравиться и так боится надоесть, что совсем разучилcя бросать хоть какой-то вызов игроку. Поэтому формальное возвращение к классическому ралли (занимает примерно 60% карьеры) вступает здесь в противоречие с духом серии. DiRT — это всегда было прежде всего шоу. Яркое, скоротечное и не напрягающее. А спортивная атрибутика нужна была ему скорее для узнаваемости. Эта игра умеет охмурить потрясающим разнообразием машин, приятной, в меру сложной физикой (почти не отличается от самой себя в DiRT 2) и наверняка не единожды сподвигнет вас нажать кнопку рестарта лишь для того, чтобы с раскатистым воем снова попугать белок в финском лесу или намять соперникам бока в Монако. Нет здесь только одной важной гоночной эмоции — удовлетворения от результата и ощущения того, что вот сейчас, только что, ценой огромного усилия ты вырос над собой.

Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к характеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс такова, что штурман, исправно диктующий маршрут, становится совсем лишним. Заставьте его говорить хоть по-испански (кстати, отличное развлечение — рекомендуем), все равно не ошибетесь и не разобьете машину, ведь и без него прекрасно видно, куда ехать и когда тормозить.

Но если даже ошибетесь — не беда. Функция отмотки времени назад никуда не делась и все так же развращает, позволяя гнать напролом, а в случае чего всегда можно восстановиться. Никому нет дела до того, что ралли — это не просто гонки от точки до точки по лесным тропинкам, серпантинам или, там, кенийской пустыне. Это прежде всего настоящее дорожное приключение, которое каждый раз переживаешь по-новому. А еще это — очень тактический вид спорта: однажды погорячившись и разбив машину, вы гарантированно выйдете на старт следующего этапа с пробитым радиатором и протекающей коробкой (время ремонта в полевых условиях всегда ограничено). В DiRT 3 ни одной из этих эмоций нет и в помине, как, впрочем, и необходимости настраивать машину (она и так всегда настроена оптимально). Это такая коротенькая, но яркая экскурсия, позволяющая посмотреть на акул автоспорта через стеклянную перегородку бассейна.

Плотный график встреч

Раллийные спецучастки в режиме карьеры здесь редко идут один за другим: проехав пару километров по зимнему норвежскому лесу, через минуту обнаруживаешь себя на стадионе в Лос-Анджелесе за рулем кроссового багги, а еще через пять минут — на задворках лондонской электростанции Баттерси, выделывая джимхана-пируэты под руководством Кена Блока. Та самая джимхана на поверку оказалась автомобильным аналогом механики Tony Hawk’s Pro Skater, с таким же ограниченным полем деятельности (асфальтовая площадка с конусами и воротами) и такой же главной целью — выполнить как можно больше трюков за короткое время. Только набор трюков, доступных на машине, объяснимо меньше, чем на скейте: дрифт, прыжок, кручение «пончика» вокруг столба, сбивание пенопластовых маркеров и еще вращение вокруг своей оси на отведенном пятачке. Поначалу выглядит довольно свежо, но потом довольно быстро надоедает, и джимхану стараешься всеми силами избегать.

Но в DiRT 3 нельзя делать карьеру лишь в выбранном виде спорта: чтобы открывать новые машины и раскраски для них, нужно проходить все подряд. Видов спорта по сравнению со второй частью выжило не так много: ралли, джимхана, трейлблейзер (то же ралли, только на мощнейших прототипах, предназначенных для подъема на гору), ралли-кросс на восемь персон и гонки один на один по параллельным дорожкам. Это, безусловно, хорошо — больше досталось машин и трасс каждому в отдельности. Но даже при таком их количестве все равно остается ощущение сумбурности всего происходящего. Наверное, так чувствуют себя рок-звезды, колесящие по миру с изнурительными турами в поддержку альбома: десять интервью симпатичным журналисткам в номере, пять вечеринок с возлиянием, две автограф-сессии, один прием у президента, быстренько поспать, а завтра снова на самолет — главное, потом название города перед концертом заучить.

Все вышесказанное, однако, не отменяет самого главного. DiRT 3 — это прекрасная, выполненная с редким мастерством игра, один полутораминутный заезд в которой стоит, к примеру, всей прошлогодней WRC от Milestone. Но именно в третьей части особенно заметно, что серия уже исчерпала себя: если раньше нашим основным желанием было добавить еще больше новых машин и трасс, то сейчас добавлять уже дальше некуда. Нужно менять сам подход — выделить ралли и джимхану в отдельные игры, вернуть режим чемпионата и длинные, интересные спецучастки. А толкание боками оставить MotorStorm.

DiRT 3 — третий не лишний

DiRT 3 — это несомненный прогресс для серии. Как хорошо настроенный раллийный болид, эта игра несется неудержимо, увлекая игроков вслед за собой. Актуальные нововведения заметно освежают привычный геймплей, а продолжительная одиночная кампания с её разнообразием дисциплин, трасс и машин способна глубоко и надолго затянуть поклонников автогонок.

Разделавшись с синглом, многие наверняка переберутся в онлайн, где откроют для себя еще одну приятную грань третьего эпизода знаменитой раллийной серии. На трассах DiRT 3, конечно, можно встретить пару неприятных камешков-просчетов, однако они несущественны и легко отрабатываются подвеской игры. Что ж, давайте заглянем под капот нового болида Codemasters.

⇡#Яркий мир автоспорта

В DiRT 3 игрок начинает свой путь в роли «зеленого» профессионального гонщика, только что зарегистрированного личным агентом, взахлеб рассказывающим о перспективах в гоночном мире. Компанию попугаю-агенту составляют такие же наигранно-радостные механик и менеджер. Общий смысл почти всех произнесенных ими в ходе кампании слов можно свести к одной фразе: «Чувак, ты крут, двигайся дальше и будешь еще круче». Впрочем, это единственный просчет в звуковом оформлении, который допустили разработчики.

Едва начнется первая гонка, как на ваши уши обрушится вся мощь рева форсированных двигателей. Слушать эти звуки можно бесконечно, потому что каждый автомобиль обладает своим собственным «голосом» — V-образная «четверка» Lancia Fulvia поет совершенно отлично от пятицилиндрового «рядника» легендарной Audi Quattro. Если отвлечься от моторов (поверьте, это не так-то просто сделать), можно заметить, что остальные составляющие звуковой картины DiRT 3 реализованы как минимум не хуже. Реалистичные эффекты окружения позволяют с закрытыми глазами определить, едете вы в густом лесу или закрытом тоннеле, а голос штурмана вносит толику разумности в неудержимую арию двигателя. К слову, доступен выбор между обычным режимом и «усложненным», при включении которого помощник щедро сыпет раллийными терминами. Даже этих двух абзацев не хватит, чтобы описать детализацию и богатство звука в DiRT 3, так что лучше познать все на собственном опыте.

В тандеме с шикарным аудиосопровождением выступает отличная графика. Закаты на фоне пустынных африканских деревенек радуют взор и окутывают происходящее пыльной раллийной романтикой. Впрочем, в плохую погоду думать об этом некогда — романтика периодически вытесняется ливнями, обрушивающими на лобовое стекло ведра воды. Бешено мельтешащие «дворники» дают возможность лишь приблизительно определить положение машины на трассе, а во время снежных бурь дело и вовсе кажется безнадежным. Впрочем, DiRT 3 в любую погоду выглядит прекрасно, радуя взор живописными панорамами, блестящими кузовами машин (которые к финишу становятся едва узнаваемыми из-за налипшей грязи или снега) и сочными эффектами.

Отдельное спасибо Codemasters за то, что увидеть это великолепие смогут не только обладатели топовых компьютеров. Грамотная оптимизация заслуживает уважения — даже не вписываясь в рекомендуемые требования, можно выставить все настройки на максимум и комфортно играть. Пожертвовать придется разве что сглаживанием при высоком разрешении — чудес не бывает.

⇡#От водителя до пилота

Однако хватит восторгаться графикой и звуком, давайте перейдем к основе DiRT 3 — игровому процессу. Весьма продолжительная кампания представлена последовательной серией из четырех сезонов, в ходе каждого из которых необходимо поучаствовать в нескольких гоночных сериях. Прогресс реализован с помощью очков репутации, которые зарабатываются победами в гонках. Всегда можно получить дополнительные очки, например, не истратив ни одной «перемотки» (весьма удачный элемент механики, часто избавляющий от необходимости проходить этап заново из-за одной ошибки) или выполнив требование команды-спонсора. Требования эти просты: например, преодолеть заданную отметку максимальной скорости или проехать этап, не повредив машину.

Зарабатывая очки репутации, игрок поднимается по лестнице уровней, вместе с этим привлекая к себе внимание новых команд. Команду можно менять перед каждой гонкой, однако есть некоторые нюансы. Во-первых, самые свежие предложения позволяют заработать больше очков репутации, во-вторых — к выбору команды привязан выбор конкретной машины. В итоге собственного «гаража» как такового нет, а решение чаще всего принимается в пользу самой новой команды. Коллекционерам, желающим собрать любимые автомобили, или тем, кто предпочитает определенную модель, такая организация наверняка не понравится. Впрочем, всегда можно пренебречь парой сотен лишних очков репутации и выбрать тот болид (читай, команду), который больше по душе.

Любой из выбранных автомобилей перед гонкой необходимо настроить с учетом особенностей трассы. Поведение машины в значительной мере зависит от регулировок, коих в DiRT 3 шесть — немного, однако настройка может стать как ключом к успеху, так и причиной нестабильного поведения «железного коня». Процесс настройки несложен, спустя пару заездов даже безусый новичок сможет уверенно выбирать нужную конфигурацию.

Физика в игре — крайне аппетитный компромисс между аркадностью и симулятором. Машины обладают хорошей отзывчивостью и обратной связью, их поведение сильно отличается на различных типах покрытия. Особенно интересно становится в комбинированных поворотах, посреди которых асфальт может запросто смениться гравием. Скучать и расслабляться не приходится, физика DiRT 3 заставляет быть собранным от стартового светофора до финишной черты.

Codemasters постаралась сделать так, чтобы каждый игрок в новом DiRT получил то, что ему нужно. На минимальном уровне сложности перед нами — просто увлекательные гонки, в которых электронные помощники делают за игрока значительную часть работы. Но отключите их, активируйте повреждение машин и поднимите уровень соперников — на выходе получится достойное испытание для тех, кто сидит за виртуальным рулем не первый день. Гибкие настройки позволяют подогнать игру под себя, так что излишняя сложность или убивающая всякий интерес простота вам не грозит ни в одном из многочисленных режимов.

⇡#Динамичное разнообразие

Наибольшее количество этапов в кампании отведено под ралли, однако другие дисциплины также не обделены вниманием. Поклонники контактной борьбы и кольцевых гонок могут податься в ралли-кросс, любителям максимально высоких скоростей подойдет режим Trailblazer. Есть и ралли-рейды на внедорожниках вроде VW Touareg, но, к сожалению, от обычного ралли этот режим отличается только набором автомобилей — протяженность участков та же.

Настоящая жемчужина в ожерелье игровых режимов — это джимхана, молодой вид автоспорта, в последние годы популяризованный небезызвестным Кеном Блоком. Здесь важен не только полный контроль над машиной и знание всех нюансов ее поведения, но и концентрация вместе с умением думать на несколько шагов вперед. Скорости в джимхане не слишком большие из-за компактных треков, на которых расставлены различные объекты. Очки начисляются за артистичное взаимодействие с окружением: вращение вокруг конусов и столбов, залихватский дрифт под грузовым прицепом, прыжки с трамплинов и так далее. При этом за последовательность из нескольких трюков, выполненных без столкновений и долгих остановок, начисляется бонус, так что необходимо изучить трассу и соответственно спланировать маршрут. Всем премудростям этого интересного вида спорта, кстати, в игре нас учит сам Кен.

Читать еще:  Goodbye Deponia — улыбайся до конца, и будь что будет

Джимхана — общее название для нескольких режимов, различающихся набором условий. В одном нужно в строгом порядке выполнить череду трюков, в другом — набрать максимальное количество очков за отведенное время, в третьем — сбивать одни картонные фигурки и избегать контакта с другими. джимхана в DiRT 3 не просто увлекательно сделана, она позволяет хорошенько потренироваться перед выступлениями в других состязаниях. Когда вы научитесь мастерски дрифтовать в условиях ограниченного пространства и освоите все тонкости местной физики, удержать машину на снежной трассе не составит ни малейшего труда. А если вы посчитаете, что заезд достоин того, чтобы его увидел мир, тогда игра может «прилепиться» к вашему YouTube-аккаунту и выкладывать на сервис видеоролики. Правда, это, скорее, функция для демонстрации зрелищных аварий или невероятных ситуаций, поскольку длительность ролика ограничена тридцатью секундами.

Вывод, в общем-то, уже можно и не приводить. Совершенно ясно, что Codemasters тщательно поработала над DiRT 3, выкатив отличный аркадный автосимулятор. Вас ждет множество незабываемых часов в компании мощных автомобилей и крепкого, как каркас безопасности, геймплея. Если вы все еще раздумываете, стоит ли переходить с DiRT 2 на третий эпизод, раздумывайте дальше, пока другие переходят без лишних промедлений.

Треугольный чемпионат

Путешествия, хождения по трейлеру, разговоры с симпатичным менеджером, выбор шлема и прочие мелочи остались в прошлом. Теперь все много проще: выбрав в меню раздел DiRT Tour, вы автоматически становитесь участником мирового чемпионата по ралли. Пять минут объяснений в два голоса дают намек: вам оказана колоссальная честь, и ваша задача — не посрамить доброе имя спонсора.

Новое меню состоит из треугольников. Большие символизируют сезоны чемпионата и состоят из маленьких. Маленькие знаменуют этапы сезонов и складываются из еще более мелких — гонок. В окружении этой геометрии и проходит жизнь восходящей звезды ралли. Выбрали треугольничек? Вперед, в Финляндию или Мичиган. Ну, или куда повезет. Всего вы побываете в шести местах — Лос-Анджелесе, Кении, Монако, Норвегии и, разумеется, Финляндии и Мичигане.

Как и прежде, внешний вид и погодные условия на трассе сильно зависят от территориальной принадлежности. Скажем, в Норвегии вы по большей части будете гонять в снегопад и мечтать, чтобы дворники работали лучше. И это еще если повезет заиметь дворники — на багги их нет, а ведь именно на них чаще всего соревнуются в буран. В Кении вас ждут палящее солнце и бесконечная пыль, перемешанная с песком. Здесь вашим транспортом будут в основном грузовики и раллийные авто. Ну а в Финляндии вас встретят проливные дожди и никаких ограничений в выборе транспортного средства.

Оптимизировать машину каждый раз, когда придется ехать по грязи или, наоборот, по сухому шоссе, можно и даже нужно. Настройка делается в небольшом меню, которое вылезает перед гонкой, но если вы не спец, ее лучше доверить искусственному интеллекту — он, как правило, подстраивает машину именно так, как нужно.

Средств передвижения в DiRT 3 на порядок больше, чем в предыдущей части. И, что самое приятное, покупать их не надо. Денег в игре нет в принципе — пилот зарабатывает очки опыта, которые начисляются за занятое в гонке место, неиспользованную перемотку времени (которая уже стала «фишкой» игры), а также за выполнение дополнительных заданий. Они бывают самыми разными — от банальных «разгонитесь до 120 км/ч» до «пролетите 50 метров».

Как только хватит опыта для получения уровня, водителя захочет видеть в своих рядах очередная команда и у него появится новый спонсор. У спонсора, разумеется, водится много денег, которые он безвозмездно тратит на покупку нам нового железного коня на свое усмотрение.

С одной стороны, это здорово: не приходится думать, что взять — BMW Z4 или Subaru Impreza WRX STI. C другой. жажда соревнований получила веслом в челюсть: зачем перетруждаться, если и так новую машинку купят? В итоге в гараже красуется под сотню авто неизвестного происхождения, окраса и породистости. И известного только страстным поклонникам конкретного года выпуска.

С головой в ретро

В этот раз Codemasters решили не ограничиваться машинами двухтысячных годов и прикрутили экземпляры от шестидесятых и вплоть до поздних девяностых. Ну, и двухтысячных, конечно. Что любопытно, гонять на некоторых автомобилях эпохи «Аббы» гораздо приятнее, чем на последних детищах Mitsubishi и Toyota. И управляемость лучше, и проходная способность.

Особняком стоят машины так называемой группы B — раллийные болиды, которые в реальности организаторы сочли слишком опасными и перестали допускать к соревнованиям. С их суровостью, конечно, не поспоришь — скорость чувствуется уже на первой передаче, а управление такое, что впору запастись парашютом. Но как же здорово обуздать хоть одного из табуна мустангов и прийти к финишу первым!

Вместе с новыми авто появились и новые виды заездов. К примеру, джимхана — дисциплина, широко распространенная в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Цель этих соревнований — пройти густо уставленную трассу за минимальное время, набрав при этом максимум очков за трюкачество.

Трассы джимханы очень сложны и поначалу требуют времени на привыкание. Обучать вас азам возьмется Кен Блок — тот самый гонщик, который светился на своих Subaru Impreza и Ford Fiesta во всех рекламных роликах DiRT 2 и DiRT 3. Только когда вы пройдете четыре этапа подготовки, вас выпустят на соревнования.

Еще одно нововведение — гонки по промышленным трассам, в которых ваша основная цель — выполнять различные задания. К примеру, сбить всех картонных роботов. Или хотя бы дюжину ради бронзовой медальки. Как вариант вам предложат собрать спрятанные значки компании DC Shoes или запрыгнуть на определенную высоту. Все это достаточно весело, а иногда и действительно непросто.

Метод проб

Не отстают по напряженности и классические заезды — ралли и ралли-кросс. Именно они преобладают в чемпионатах и пробуют вас не только на выдержку и терпеливость, но и бдительность. Каждый камешек при неудачном стечении обстоятельств может отправить машину в кювет.

Модель повреждений, по сравнению с той, что была во второй части, стала лучше (хотя куда ж еще?), и любое столкновение не только видно, но и чувствуется. Неправильно повернули, «поцеловали» задним бампером сосну и чуть задели колеса? Не удивляйтесь, если авто начнет кренить влево. Отлично запомнился момент, когда во время гонки под ливнем не удалось справиться с управлением модифицированного Ford Fiesta; он ушел в неуправляемый занос, а сзади как раз мчался Lancer. В общем, колеса бедняги «Форда» разлетелись дальше, чем предполагали самые ярые болельщики, а сам он больше не подавал признаков жизни.

Единственное, что может спасти в такой ситуации, — перемотка времени, позаимствованная у Персидского принца. Если вы во что-то вписались, повернули не туда, уступили лидерство — поверните время вспять, выберите подходящий момент и пройдите сложный участок заново. Прежде количество таких «перемоток» варьировалось в зависимости от уровня сложности, теперь же вы в любом случае получите пять Instant Replay-ев, даже если играете на самом сложном уровне. И это очень хорошо — большинство маршрутов практически невозможно пройти без ошибки даже с пятой попытки.

Прекрасное ломается

Еще одна козырная карта в рукаве DiRT 3 — графика. Казалось бы, старенький движок не должен выдавать такой картинки, но. возможно, до уровня кабин автомобилей из Shift 2 он и не дотягивает, но трассы, пейзажи, погодные условия, машины и мелочи, вроде птиц в небе, — все это выше всяческих похвал. Особенно приятно смотреть повторы — лучших ракурсов, чем в серии DiRT, пока не сумел подобрать никто.

Мы и в прошлой части восхищались саундтреком, а теперь он стал еще более разноплановым — от классического рока до техно и транса. Правда, озвучка местами подвела — уж слишком скучными голосами разглагольствуют актеры, рассказывающие, что и как делать. Один обаяшка Кен Блок разряжает обстановку.

Жизни и эмоций не хватает не только актерам, но и пилотам ралли. В Colin McRae DiRT 2 все активно переговаривались по рациям, переругивались, давали советы, издевались друг на другом. Всего этого больше нет — а жаль.

Зато есть поддержка YouTube, приятная дополнительная функция. Отныне все повторы своих гонок вы можете моментально выложить в популярную сеть.

Недостатков у DiRT 3 практически нет, а за реалистичность, сложность и широкие возможности этой игре можно простить многое. Было бы что прощать!

Dirt 3

DiRT 3 — компьютерная игра жанра автосимулятора, восьмая по счёту в серии Colin McRae Rally. Хоть и в названии не присутствует имя известного гонщика, игра представляет собой продолжение предыдущей игры серии — DiRT 2. DiRT 3 базируется на игровом движке EGO 2.0.

Основная часть геймплея посвящена зарабатыванию очков репутации, которые игрок получает, участвуя в различных соревнованиях, и которые нужны для привлечения внимания спонсоров, предоставляющих новые транспортные средства. Также в игре присутствует режим джимханы, где игрок должен проходить трассу с препятствиями, при этом выполняя трюки, чтобы получать очки. Кроме того в игре существуют и режимы «для вечеринок», в которых целями являются разрушение деревянных строений, распространение зомби-инфекций и захват флага. В хардкорном режиме игроку доступен только вид из кокпита, отсутствуют помощники, появляются снег и дождь, а также возможность загружать видеоповторы сразу на Youtube [3] .

Список автомобилей Ford Fiesta RS WRC Monster World Rally Team

Содержание

Оценки и отзывы

«Codemasters создали превосходный, уникальный гоночный симулятор. Их ралли сочетают в себе и серьёзность данных соревнований, и веселье для непринужденного отдыха» — отозвался об игре портал Games-TV. В своем обзоре он выставил высший балл – «стоит купить».

PC Игры: «Видно, что каждая деталь игры была тщательно продумана, и из-за этого Dirt 3 легко записать в пантеон лучших гоночных игр планеты.» [20]

Страна Игр: «В качестве итога хочется сказать, что при всех своих недостатках, DiRT 3 – на данный момент, наверное, лучшая развлекательная гоночная игра.» [23]

Интересные факты

  • В начале осени из-за ошибки веб-программистов AMD в сеть «утекла» база Steam-ключей DiRT 3. Список ключей можно было скачать с официального сайта AMD в формате .xml, не используя никаких дополнительных программ, кроме браузера. Эти ключи предназначались для промоакции AMD, ключи вкладывались в коробки с видеокартами. В сеть просочились более трех миллионов ключей. Valve и AMD отреагировали незамедлительно, заблокировав большинство ключей и удалив уже активированные игры с аккаунтов пользователей Steam.

См. также

  • DiRT 2

Примечания

  1. Codemasters: Taking aim | Game development | Features by Develop. Develop (23 июля 2010 года). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 4 июня 2011.
  2. Wesley Yin-PooleDiRT 3 release date announced News — Page 1. Eurogamer.net (4 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 4 июня 2011.
  3. Joao Diniz SanchesDiRT 3 — Preview. Eurogamer (17 ноября 2010 года). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 4 июня 2011.
  4. Mike Phillips.DiRT 3 Review (PC, PS3, XBOX 360) (англ.) . 1UP (2 июня 2011). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 10 июля 2011.
  5. DiRT 3 — Overview (англ.) . Allgame. Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 10 июля 2011.
  6. A (Ken) Blockbuster (англ.) . Games Master Magazine. Computer and Video Games (20 мая 2011). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 10 июля 2011.
  7. Martin Robinson.DiRT 3 — Review (англ.) . Eurogamer (20 мая 2011). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  8. Mitch Dyer.DiRT 3 Review (англ.) . G4 (27 мая 2011). Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  9. McKinley Noble.Review: Dirt 3 (англ.) . GamePro (24 мая 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  10. Justin Towell.DiRT 3 (англ.) . GamesRadar (20 мая 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  11. Jesse_Costantino.Neither rain nor snow nor mud nor dark of night shall stay these four-wheeled couriers (англ.) . Game Revolution (6 июня 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  12. Justin Calvert.DiRT 3 Review (англ.) . GameSpot (31 мая 2011). Проверено 15 июля 2011.
  13. DiRT 3 Video Game | Reviews, Trailers & Interviews (англ.) . GameTrailers. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  14. Peter Eykemans.Rally returns with bad weather in a good way (англ.) . IGN (24 мая 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  15. Mike Channell.DiRT 3 (англ.) . Official Xbox Magazine (20 мая 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  16. Adam Dileva.DiRT 3 (англ.) . XboxAddict (27 мая 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 15 июля 2011.
  17. Владимир Шестаков.Танцы на автомобилях // Домашний ПК. — 2011. — № 7. — С. 76.
  18. Артем Терехов.DiRT 3 — третий не лишний. 3DNews (4 июня 2011). Проверено 17 июля 2011.
  19. Михаил ‘Redguard’ Калинченков.DiRT 3 // Рецензия (обзор, review). Absolute Games (2 июля 2011). Проверено 17 июля 2011.
  20. 12Дмитрий Веселов.DiRT 3 // Обзор PC. Gameland.ru (23 июня 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 18 августа 2011.
  21. _Lemon_.DiRT 3. Всё ради удовольствия. PlayGround.ru (8 июня 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  22. Светлана Попова.DiRT 3. Игромания (17 июня 2011). Проверено 17 июля 2011.
  23. 12Юрий Левандовский.DiRT 3 // Обзор. Gameland.ru (1 июля 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 18 августа 2011.
  24. Кирилл Орешкин.Обзор игры DiRT 3. StopGame.ru (1 июля 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  25. Геворг Акопян.Рецензия DiRT 3. Игры@mail.ru (1 июня 2011). Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  26. DiRT 3 for PC (англ.) . GameRankings. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  27. DiRT 3 for PlayStation 3 (англ.) . GameRankings. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  28. DiRT 3 for Xbox 360 (англ.) . GameRankings. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  29. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.) . GameStats. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  30. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.) . GameStats. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  31. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.) . GameStats. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  32. DiRT 3 for PC Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.) . Metacritic. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  33. DiRT 3 for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.) . Metacritic. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
  34. DiRT 3 for Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.) . Metacritic. Архивировано из первоисточника 11 августа 2012.Проверено 17 июля 2011.
Читать еще:  Экскурсия по лабораториям NVIDIA в Санта-Кларе

Ссылки

  • dirt3game.com — официальный сайт Dirt 3 (англ.)
  • codemasters.jp/dirt3 — официальный сайт Dirt 3 (яп.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Dirt 3» в других словарях:

Dirt 3 — Developer(s) Codemasters Southam[1] Publisher(s) Codemasters … Wikipedia

Dirt 3 — Éditeur Codemasters Southam[1] … Wikipédia en Français

dirt — S3 [də:t US də:rt] n [U] [Date: 1200 1300; : Old Norse; Origin: drit] 1.) any substance that makes things dirty, such as mud or dust ▪ You should have seen the dirt on that car! ▪ His face and hands were black with dirt. ▪ a patch of grass,… … Dictionary of contemporary English

Dirt — (d[ e]rt), n. [OE. drit; kin to Icel. drit excrement, dr[=i]ta to dung, OD. drijten to dung, AS. gedr[=i]tan.] 1. Any foul of filthy substance, as excrement, mud, dust, etc.; whatever, adhering to anything, renders it foul or unclean; earth; as,… … The Collaborative International Dictionary of English

dirt — [ dɜrt ] noun uncount * 1. ) soil or MUD (=soil mixed with water): Groups of children were playing in the dirt. mounds of dirt 2. ) a substance that makes something dirty: His face was covered in dirt. Angelo brushed the dirt off his coat. 3. )… … Usage of the words and phrases in modern English

Dirt — Saltar a navegación, búsqueda Dirt CD de Alice In Chains Publicación Octubre 1992 Género(s) Grunge Metal alternativo … Wikipedia Español

dirt|y — «DUR tee», adjective, dirt|i|er, dirt|i|est, verb, dirt|ied, dirt|y| … Useful english dictionary

dirt — 15c. metathesis of M.E. drit, drytt mud, dirt, dung (c.1300), from O.N. drit, cognate with O.E. dritan to void excrement, from P.Gmc. *dritanan (Cf. Du. drijten, O.H.G. trizan). Used abusively of persons from c.1300. Meaning gossip first attested … Etymology dictionary

Dirt! — Studio album by The Arrogant Worms Released 1999 Genre Comedy Label Arrogant Worms Records … Wikipedia

dirt — dirt; dirt·en; dirt·i·ly; dirt·i·ness; … English syllables

FAQ по ошибкам DiRT 3: не запускается, черный экран, тормоза, вылеты, error, DLL

Иногда при запуске DiRT 3 появляются ошибки. Неприятно, но установленная вами игра может не запускаться, вылетая, зависая, показывая чёрный экран и выдавая ошибки в окнах. Поэтому возникают вполне логичные вопросы: «Что делать?», «Из-за чего это происходит?» и «Как решить проблему?». Мы постарались собрать всю необходимую информацию с инструкциями, советами, различными программами и библиотеками, которые призваны помочь решить наиболее распространённые ошибки, связанные с DiRT 3.

Необходимое ПО для DiRT 3

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со ссылками на различные полезные программы. Зачем? Огромное количество ошибок и проблем в DiRT 3 связаны с не установленными/не обновлёнными драйверами и с отсутствием необходимых библиотек.

Последняя версия драйвера Nvidia GeForce.

  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2012 Update 4
  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2010 (64-бит)
  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2010 (32-бит)
  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2008 (64-бит)
  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2008 (32-бит)
  • Библиотека Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1

Низкий FPS, DiRT 3 тормозит, фризит или лагает

Современные игры крайне ресурсозатратные, поэтому, даже если вы обладаете современным компьютером, всё-таки лучше отключить лишние/ненужные фоновые процессы (чтобы повысить мощность процессора) и воспользоваться нижеописанным методами, которые помогут избавиться от лагов и тормозов.

  • Запустите диспетчер задач и в процессах найдите строку с названием игры (DiRT 3). Кликайте ПКМ по ней и в меню выбирайте «Приоритеты», после чего установите значение «Высокое». Теперь остаётся лишь перезапустить игру.

Уберите всё лишнее из автозагрузки. Для этого все в том же диспетчере задач нужно перейти во вкладку «Автозагрузка», где нужно отключить лишние процессы при запуске системы. Незнакомые приложения лучше не трогать, если не знаете, за что они отвечают, иначе рискуете испортить запуск системы.

А также рекомендуем в настройках, связанных с энергопотреблением, установить «Максимальную производительность». То же касается и видеокарты: нужно установить максимальную производительность в настройках графического процессора (это можно сделать в «Управлении параметрами 3D»), а в фильтрации текстур выбирайте параметр «Качество».

Если ваша видеокарта от Nvidia по возрасту не старше серии графических процессоров GTX 10, тогда частоту кадров вполне реально поднять за счёт ускорения работы с видеокартой. Для реализации задуманного опять-таки нужно открыть «Панель управления» Видеокарты, перейти в уже знакомую вкладку «Управление параметрами 3D» и выбрать в списке с программами игру, после чего отыскать «Вертикальный синхроимпульс» и кликнуть по нему, чтобы в меню выставить параметр «Быстро».

Следует удалить временные папки, ненужные файлы и кэш. На просторах интернета можно найти кучу самых разных программ, которые помогают это сделать. Мы рекомендуем воспользоваться для этого программой BleachBit или CCleaner.

Проведите дефрагментацию или оптимизацию жёсткого диска. Для этого перейти в «Свойства жёсткого диска» вкладка «Сервис» «Дефрагментация» или «Оптимизация». Кроме того, там же можно провести проверку/очистку диска, что в некоторых случаях помогает.

  • В конце концов, перейдите на простое оформление, чтобы компьютер не нагружался ресурсоёмкими эффектами. К примеру, можно смело отключать встроенные отладчики, индексирование поиска и многое другое.
  • DiRT 3 вылетает в случайный момент или при запуске

    Ниже приведено несколько простых способов решения проблемы, но нужно понимать, что вылеты могут быть связаны как с ошибками игры, так и с ошибками, связанными с чем-то определённым на компьютере. Поэтому некоторые случаи вылетов индивидуальны, а значит, если ни одно решение проблемы не помогло, следует написать об этом в комментариях и, возможно, мы поможем разобраться с проблемой.

    • Первым делом попробуйте наиболее простой вариант – перезапустите DiRT 3, но уже с правами администратора.

    Обязательно следует проверить, не возникает ли конфликтов у DiRT 3 с другими приложениями на компьютере. Например, многие игроки часто ругаются на утилиту под названием MSI AfterBurner, поэтому, если пользуетесь такой или любой другой похожей, отключайте и пробуйте запустить игру повторно.

  • Вполне возможно, что игра отказывается адекватно работать из-за Windows Defender (он же «Защитник») или из-за антивируса. Поэтому вам следует зайти в опции и добавить .exe-файл запуска DiRT 3 в исключения, или сразу отключить антивирус вместе с Защитником (они также могли удалить какой-нибудь жизненно важный файл для игры, который нужно восстановить).
  • Отсутствует DLL-файл или ошибка DLL

    Для начала следует объяснить, как вообще возникают ошибки, связанные с DLL-файлами: во время запуска DiRT 3 обращается к определённым DLL-файлам, и если игре не удаётся их отыскать, тогда она моментально вылетает с ошибкой. Причём ошибки могут быть самыми разными, в зависимости от потерянного файла, но любая из них будет иметь приставку «DLL».

    Для решения проблемы необходимо отыскать и вернуть в папку пропавшую DLL-библиотеку. И проще всего это сделать, используя специально созданную для таких случаев программу DLL-fixer – она отсканирует вашу систему и поможет отыскать недостающую библиотеку. Конечно, так можно решить далеко не любую DLL-ошибку, поэтому ниже мы предлагаем ознакомиться с более конкретными случаями.

    Ошибка d3dx9_43.dll, xinput1_2.dll, x3daudio1_7.dll, xrsound.dll и др.

    Ошибка MSVCR120.dll, VCRUNTIME140.dll, runtime-x32.dll и др.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector