0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Divinity: Dragon Commander — огнедышащая смесь

Полное прохождение Divinity: Dragon Commander

Нас быстренько вводят в историю игры. Был главный император – Сигурд I и были у него дети. Дети выросли и убили своего отца, после этого началась война за трон. Но остался один человек, который не предал своего отца. Человек – дракон, за которого мы будем с вами играть. Это история, история дракона – командора.

После ролика читаем газету и узнаем последние новости королевства. После этого мы говорим с Максосом, нашим наставником и человеком, предоставившим «Ворон» — корабль на котором, мы будем рассекать просторы Ривелиона, убивать врагов и заводить друзей. Перед нами грандиозная задача, но и мы будем не одни. С нами будут два знаменитых генерал. Рано или поздно.… Также, маг рассказывает про Грумио – имп и изобретатель в одном лице. После разговора с магом идем к импу и получаем свой первый предмет: ранцевый двигатель. Можете купить у импа пару улучшений для своих войск. Это может быть покупка новых юнитов или улучшение существующих. После этого говорим с двумя генералами, которые очень невысокого мнения о нашем персонаже и открыто это высказывают. Ну что же, придется доказывать им обратное. Поговорив с двумя надменным генералами, идите в королевскую каюту и просите совета у Максоса. Узнав много нового от Максоса, спускайтесь к стратегической карте и почувствуйте себя генералом. Сначала у нас будет всего лишь один кусочек карты в наших владениях, так что надо расширяться.

Делайте ход на ближайшую карту и мотайте время. После этого хода выйдет новая газета с новым новостями и новыми врагами. Враги перевозят войска по морю и очень сильно усложняют нашу жизнь. После вашего хода нежить скорей всего будет на территории Фир – Тириэль. Отправьте туда два полка солдат. Перед первым боем нам говорят, кто может управлять нашими войсками. Вы; генералы, которым надо платить, но шанс победы увеличивается; имперская армия. Также, вы можете разыграть карты для обеспечения стратегического преимущества. Попав на стратегическую карту, сразу же идите на противника. Как только окажетесь на вражеской базе, призывайте дракона кнопкой R и через несколько минут победа будет ваша. После первой победы к вам присоединятся ещё два генерала. Идем в тронный зал и говорим с новоприбывшими: леди Кэтрин (королева Вэстбриджа) и Скарлетт (простолюдинка, но с чистым сердцем). Теперь у нас есть четыре генерала. Каждый со своей точкой зрения и подходом. Продолжайте посылать солдат на соседние земли, копить очки навыков и золото.

Через несколько ходов Максос обрадует вас приятной новостью. Прибыли советники. Идем в тронный зал и встречаем их. Теперь нам придется сражаться не только на военной, но и на политической карте. Советники будут подкидывать вам различные политические проблемы для их решения. Если вы забудете или проигнорируете проблему, то она решится автоматически большинством голосов.

После каждого сражения и хода, вы можете поговорить со своими генералами о их жизни, а также добиться их дружбы или вражды по отношению к вам.

Через несколько ходов должна будет состояться церемония импов, во время которой Эдмунд должен устроить смотр армии импов. Вы можете приказать ему вести себя дипломатично, а можете дать ему свой перстень, чтобы он не унижался. Если вы дадите ящеру свой перстень, то он будет вам благодарен. После дипломатического разговора ящера с импами, вы получаете навык регенерации на один ход и увеличиваете прочность охотников на пятьдесят процентов. Но из-за того, что вы дали перстень ящеру, тот врезал старому импу промеж глаз. Это увеличивает лояльность нежити и импов, но уменьшает лояльность ящеров.

Также, через один ход взбунтуется один из ваших генералов, так как узнает, что получает самое меньшее жалованье среди всех генералов. Советую уравнять этот вопрос. Если вы поднимите жалование, то уровень Скарлетт и Кэтрин поднимутся.

Если вы будете и дальше выигрывать сражения, то получите бонус от Скарлетт – бой: приобретение войск (в течение одного хода вы можете производить транспорты). После очередного боя направляйтесь в бар и поговорите с генералом Генри. Он расскажет про мятеж ящеров и попросит о его подавлении в одиночку. Лучше поставить его в связку с ящером Эдмундом. В будущем это пригодится. После подавления мятежа вы получите карточку «бой: преимущество отряда», благодаря этому гренадеры движутся на 50% быстрее. Наведайтесь в бар и узнайте, что Генри и Эдмунд справились без кровопролития и оба окажутся очень рады, что вы отправили их вместе на это задание.

После очередных побед / поражений наведайтесь в бар и поговорите с ящером Эдмундом. Он скажет, что один ученый нашел какую-то взаимосвязь между ящерами и водоплавающими орками, а также ученый собирается опубликовать эту информацию в «Ривеллонской научной газете». Можете запретить публикацию этой статьи, а можете не запрещать. Решать вам. Если вы разрешите ему поговорить с этим ученым, то через ход он скажет, что поговорил с этим ученым и выяснил, что тот ещё не все выяснил, а редактор – эльф уже опубликовал этот материал, из-за того что его обманул некий ящер. Вот такие вот дела. Также, он скажет, что ящеры – это венец эволюции, а орки – венец тупости. Теперь, ящер проследит, чтобы этот материал опубликовали. Ну, ещё бы.

После того, как вы захватите Гоултри – столицу Картана – вам покажут ролик, в котором вы увидите своих братьев и сестру. Лучше нам их опасаться. Вдоволь навоевавшись и научившись управлять своей армией, вы переходите во второй акт.

В начале второго акта к вам подойдет Максос и скажет, что пришло время выбрать невесту, а тут и парад неподалеку. Также, он посоветует выбирать невесту не по красоте и любви, а преследовать политические цели. После разговора с Максосом направляйтесь в бар и поговорите с Генри насчёт Кэтрин. Убедите его в том, что хоть вы и не брать по оружию, но доверять вам и Кэтрин можно.

После этого выходите на мировую карту и ужасайтесь. Да, работы предстоит много. Стройте войска, копите деньги и очки исследований и обращайте свою мощь и ненависть на врагов. На этой карте вы будете воевать против своих братьев: Картана и Фарана, а также сестры: Сивилла.

После окончания первого хода на «Ворон» стекутся принцессы изо всех стран, чтобы вы выбрали себе невесту. Вот как зовут этих претенденток: Лоэнна (эльф), Аида (гном), Камилла (ящер), Офелия (нежить). Они, правда, думают, что я женюсь на гномихе? Да лучше уж нежить, чем такое чудо. Также, можете спросить у Максоса, где принцесса – человек, и что случилось с принцессой – импом. Заходите в тронный зал и говорите с советниками и принцессами о свадьбе. У каждой будет своя точка зрения на эту ситуация. Также, можете наведаться в бар и получить одобрение от своих генералов. Решив на ком жениться, возвращайтесь в королевскую каюту и говорите Максосу о своем выборе. Проматывайте ещё один ход и возвращайтесь в тронный зал на свадьбу. Лично я выбрал Камиллу (ящерица), ведь союз дракона и ящера – это круто и обещает быть весело. После свадьбы на корабле «Ворон» появится ещё одна комната – покои королевы. Можете навещать её покои для утех или разговоров. Вдобавок вы получите приданое: 15 золотых и 30 единиц исследования.

Через некоторое время Максос обратится к вам и расскажет истинную правду про «сердце дракона» в двигателе корабля «Ворон». Максос расскажет, что это древний демон, и он хочет поговорить с нами. Приходите в королевскую каюту для разговора с демоном. Тот расскажет, что может изменить отношения любой расы к вам или же поделиться истиной силой в обмен на вашу жену. Решать вам. На концовку это не особо влияет, да и в середине игры отношения со всеми расами будут на уровне 70-90%.

Зайдите в спальню к своей жене. У меня была ящерица, и она имела чин судьи. Можете высказать свою точку зрения к тому или иному делу. За вмешательство в дело, королева подарит нам карту: «саботаж», позволяющая уничтожить таверну во вражеском городе.

Два верных генерала сообщат что один дворянин хочет украсть дочку генерала Генри, чтобы выслужиться перед вашими врагами. С Генри поговорить не удастся, так как он уже вылетел для спасения своей дочери, а генералы Скарлетт и Кэтрин просят у вас разрешения вылететь за Генри и помочь ему в битве с его врагами. Разрешите им вылететь для помощи. А вот Эдмунд решает отсидеться.

Приходите в бар и выслушайте Кэтрин. Она попросит вернуть женщинам право голоса. Решать вам. Если вы поддержите Кэтрин, то получите карточку: «банкротство», позволяющая уничтожить вражеский завод.

Супруга – ящер обратится к вам во второй раз и попросит совета. Решать вам. Можете сказать, что у нее связаны руки, а можете посоветовать пойти против закона. За вмешательство в это дело мы получим карточку: «разрушенные башни», позволяющая уничтожить вражескую башню магов.

Нежить в ярости. Одна из скульпторш, ныне покойная, в завещании призналась, что любила женщину, и из-за этого нежить хочет уничтожить все её скульптуры. Помешать или нет – решать вам. Если помешаете, то ухудшите отношения с нежитью, но зато обретете уважение Скарлетт.

Кэтрин попросит вас остановить брак двенадцатилетней дочери Тринкуло на столетнем герцоге. Отказать или нет – решать вам. Но я бы лучше согласился с ней. Также, можете зайти к Максосу и поспрашивать насчёт Корвуса и Архитектора, а также насчёт песен Грумио. Это будет очень интересно услышать, обещаю, вы не разочаруетесь. В благодарность за отмену договорных браков, вы получите карточку: «саботаж».

Супруга обратится к вам за помощью в одном вопросе. Гномы открыли на земле нежити банки, а потом начали раздавать кредиты под огромные проценты. Поддержать гномом или нежить – решать вам. В подарок от супруги вы получите карточку: «саботаж». Также, каждый ход вы будете получать на одну единицу больше золота, в тех странах, где живут гномы.

Кэтрин провела свое собственное расследование и узнала, что солдаты насилуют девушек и женщин после сражения. Вот, Америку-то открыла. Она просит поддержать её казни. Вы можете поддержать её, а можете сказать, чтобы она больше никого не казнила, ибо каждый солдат на вес золота. Если вы откажетесь ей помогать, то в следующем ходе она обратится с просьбой легализовать огонь-траву (местный вид аборта). Решать вам. Если вы не станете её поддерживать ни в первой просьбе, ни во второй, то в следующем ходе, она скажет, что вы шовинист и свинья, и что она уйдет сразу же после того, как вы захватите корону.

Через некоторое время к вам обратится супруга. Эльфы взяли заложников и требуют освободить их лидера – диктатора. Не соглашайтесь с ними, а просто вышлите следопытов за заложниками и всё. В награду за вмешательство мы получим карточку: «диверсия».

Перед финальным аккордом второго акта к вам подойдет Скарлетт и признается, что она лесбиянка. Можете подбодрить её, чтобы она повеселела, а можете отнестись к этому прохладно. Решать вам.

Вернитесь к жене, и узнайте, что операцию по спасению заложников прошла не так как надо. Половину заложников зарубили, и теперь народ хочет крови. Жену не отдадим! Ставьте стражу и пусть они рубят бунтовщиков. В награду от жены получаете карточку: «саботаж».

После того, как вы завоюете все земли – начнется третий акт.

В третьем акте демон Корвус, который был на нашем корабле, распылится на множественные кусочки и проникнет в наших врагов. Теперь они будут одержимы, и нам придется разбираться с ними.

После нескольких сражений и ходов наведайтесь в покои королевы и прослушайте историю о её несчастном детстве. Также, она поделится своими впечатлениями о вас. Все будет зависеть от того, как вы с ней обращались. Также, вы получите от королевы карточку: «саботаж».

Если вы утешили Скарлетт после её признания в нетрадиционной ориентации, то она попросит вас поймать эльфа, который убивает геев и лесбиянок. Оберон в свою очередь предложит кучу денег за ваше бездействие. Решать вам, как говорится. Дружба или деньги? Если вы согласитесь, то на этом история не окончится. Эльфа посадят не в темницу, а во дворец. Скарлетт попросит вашего разрешения на казнь эльфа, а также захочет объявить о том, что она лесбиянка.

Оберон обратится к вам и расскажет о геноциде между эльфами и нежитью, а также пожалуется на генерала Эдмунда и скажет, что тот ничего не сделал для предотвращения этого конфликта. Идите к Эдмунду и разузнайте поподробнее про эту ситуации. После этого, вы можете дать ему втык и отправить на расследование, либо спустить все на тормозах. Решать вам.

После того, как вы захватите столицу демонов, к вам подойдет Максос и объявит императором. Теперь, вам нужно уничтожить «Ворон», а вместе с ним Корвуса и остальные машины. Попрощайтесь с товарищами и кораблем.

Гайд по советникам и законам

Советники появляются через несколько ходов после начала оригинальной компании. Большинство советников преследуют свою выгоду и мешают другим преследовать свою. Всего есть два выбора при оглашении закона: разрешить или запретить. Конечно, всегда будут недовольные. В гайде опишу, что дается за поддержу или отвержение того или иного закона.

Последствия решения (поддержка): наземные войска дешевле на 20%; авиация стоит на 10% меньше; корабли стали дешевле на 10%; мотивация жителей снижена на 20%.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи увеличилась на 10%, но боги прокляли вас, и ваша удача снизилась на 2%.

Второй выбор, который вам предстоит сделать – это учредить или не учредить государственную программу здравоохранения по просьбе Оберона. Нежить и гном будут против этой программы, а эльф, ящер и имп будут вполне рады, если это программа появится в вашем государстве.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей увеличена на 20%, но каждый ход вы будете получать на 5 золотых меньше.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей снижена на 10%, но каждый ход вы будете получать на 2 золотых больше.

Третий выбор, который вам предстоит сделать – это депортация иностранных преступников к себе домой. Как всегда будут голоса за и против.

Последствия решения (поддержка): карточка «стратегия»: саботаж (уменьшить население страны до 50%); улучшенные двигатели (охотники движутся на 50% быстрее).

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Четвертый выбор, который вам предстоит сделать – это облагать церковь Семью налогами или не облагать. Обложить церковь налогами предложит Сэр Фальстаф Серебряная Жила. Проспера и Тринкуло Короткий Фитиль одобрят эту идею, так как церковь – богатейшая организация, а в казну не относит ни гроша. А Оберон и Йоррик будут против такого решения.

Читать еще:  Killing Floor 2 — стреляй, покупай и опять стреляй

Последствия решения (поддержка): каждый ход вы будете получать на пять единиц золота больше, но боги прокляли вас, поэтому ваша удача снизилась на 2%. Также, популярность у импов, ящеров и гномов улучшится на 5%, а у нежити и эльфов ухудшится на 5%.

Последствия решения (отказ): каждый ход будете получать на 2 единицы золота меньше, но боги благословили вас, и ваша удача повысилась на 4%.

Пятый выбор, который вам предстоит сделать – это запрещать друнадей (трава, изменяющая сознание) или нет. Сразу скажу, что листья друнадей могут лечить очень серьезные травмы и врачи могут применять его в качестве лекарственного средства.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку, благодаря которой можно увеличить население на 200%.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Шестой выбор, который вам предстоит сделать – это решить, ограничить ли свободу печати для любителей сенсации или нет.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку «спасение», благодаря которой вы можете получить навык спасение на 1 ход.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Седьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или отказать в проведении референдума по вопросу учреждения страны республикой.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей империи увеличилась на 10%, но семь богов вас прокляли, и ваша удача уменьшилась на 2%. Также, вы получаете карту «благосклонность ящеров», благодаря которой ваш уровень поддержки увеличится на 50 во всех странах.

Восьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить проведение свободных выборов главы государства.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей империи увеличилась на 20%, но боги прокляли вас, и ваша удача снизилась на 4%.

Девятый выбор, который вам предстоит сделать – это добровольная передача органов. Вам нужно разрешить или запретить это.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку: «саботаж». Джаггернауты в выбранной стране остаются бездействовать на целый ход.

Последствия решения (отказ): ничего.

Десятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или отменить эвтаназию.

Последствия решения (поддержка): получите карточку «пламенный привет». В течение 1 хода у ваших дирижаблей будет способность пламенный привет.

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Одиннадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить нудизм.

Последствия решения (поддержка): ничего. Простое упоминание в газетах.

Последствия решения (отказ): получаете карточку: «саботаж».

Двенадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это отречься от власти (если вы согласились в проведении референдума по вопросу учреждения страны республикой, а также согласились на выборы нового президента). Можете отказаться, а можете согласиться отдать свои права на престол.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи снизилась на 10%, но удача возросла на 6%.

Тринадцатый выбор, который предстоит сделать – это разрешить или запретить употребление орочьего мяса.

Последствия решения (поддержка): вы получаете карточку: «резерв».

Последствия решения (отказ):

Четырнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это ограничить вылов рыбы или оставить его прежним.

Последствия решения (поддержка): вы получаете карточку: «драконий рев». Каждый ход вы будете получать на две единицы золота меньше, но удача увеличивается на 4%.

Последствия решения (отказ): каждый ход вы будете получать на 4 единицы золото больше. Удача уменьшается на 4%.

Пятнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить раскопку эльфийских могил ради науки.

Последствия решения (отказ): население империи увеличивается на 2%. Производство очков исследований уменьшается на 1%.

Шестнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это оставить или отменить налоговые законы вашего покойного отца – Сигурда I.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей империи снизилась на 10%.

Семнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить проблему урегулирования рождаемости импов.

Последствия решения (поддержка): получите карточку «стратегия».

Последствия решения (отказ): ничего. Простое упоминание в газете.

Восемнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это одобрить или запретить строительство новой сети дорог.

Последствия решения (поддержка): получаете карточку «саботаж». Удача уменьшается на 2%. Каждый ход будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача увеличивается на 2%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Девятнадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить создание огромных ферм.

Последствия решения (поддержка): удача уменьшается на 2%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача увеличивается на 2%. Каждый ход будете получать на 2 единицы золота меньше.

Двадцатый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить введение индульгенций.

Последствия решения (поддержка): время постройки зданий уменьшилось на 15%. Мотивация жителей снизилась на 5%. Удача повысилась на 2%.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей увеличилась на 10%. Удача снизилась на 2%.

Двадцать первый выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить умерщвление домашних животных (клыкомедведей).

Последствия решения (поддержка): вы получите карточку: «грозные рев».

Последствия решения (отказ): население вашей империи уменьшится на 5%.

Двадцать второй выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить поданным убивать грабителей.

Последствия решения (поддержка): карточка «грозный рев».

Последствия решения (отказ): ничего.

Двадцать третий выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить увольнять работников без предупреждения.

Последствия решения (поддержка): мотивация жителей снизилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): мотивация жителей повысилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Двадцать четвертый выбор, который вам предстоит сделать – разрешить или запретить игры, в которых есть насилие.

Последствия решения (поддержка): ничего.

Последствия решения (отказ): карточка «разведка».

Двадцать пятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить кормление грудью в общественных местах.

Последствия решения (поддержка): ничего.

Последствия решения (отказ): карточка «столп огня».

Двадцать шестой выбор, который вам предстоит сделать – это отделить религию от школы или не отделять.

Последствия решения (поддержка): карточка «перехват». Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований больше. Ваша удача ухудшилась на 4%.

Последствия решения (отказ): каждый ход вы получаете на 2% очков исследований меньше. Ваша удача повысилась на 4%.

Двадцать седьмой выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить казнь ваших поданных за рубежом.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа авиации».

Последствия решения (отказ): мотивация жителе увеличилась на 4%. Ваша удача снизилась на 4%.

Двадцать восьмой выбор, который вам предстоит сделать – это ужесточить или оставить такими же законы о ношении оружия.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа авиации».

Последствия решения (отказ): ничего.

Двадцать девятый выбор, который вам предстоит сделать – это разрешить или запретить проявление однополой любви в публичных местах.

Последствия решения (поддержка): карточка «диверсия».

Последствия решения (отказ): ничего.

Тридцатый выбор, который вам предстоит сделать – это запретить или разрешить телесные наказания в школах.

Последствия решения (поддержка): карточка «летняя распродажа». Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований больше. Мотивация жителей снизилась на 10%.

Последствия решения (отказ): Каждый ход вы получаете на 2% очков исследований меньше. Мотивация жителей увеличилась на 10%.

Тридцать первый выбор, который вам предстоит сделать – это запретить или разрешить некромантию.

Последствия решения (поддержка): карточка «уменьшить доходы».

Последствия решения (отказ): ничего.

Тридцать второй выбор, который вам предстоит сделать – это ввести или не ввести наименования для региональных продуктов, защищенных по месту происхождения.

Последствия решения (поддержка): карточка «распродажа армии».

Последствия решения (отказ): каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше. Население империи уменьшиться на 5%.

Тридцать третий выбор, который вам предстоит сделать – это прекратить или не прекратить отправлять финансовую помощь бедным странам.

Последствия решения (поддержка): карточка «уменьшить доходы». Удача снизилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота больше.

Последствия решения (отказ): удача повысилась на 4%. Каждый ход вы будете получать на 2 единицы золота меньше.

Divinity: Dragon Commander

Про драконов и людей

К счастью, разработчики не отказались от придуманной ими вселенной. События происходят в полюбившемся многим Ривеллоне, который предстает перед нами в свои младенческие годы, за много веков до событий всех игр серии. В эти стародавние времена мир был пропитан здоровой стимпанковской атмосферой: магия здесь соседствует с высокими технологиями. На политической же арене Ривеллон раздираем феодальными противоречиями — дети мудрого императора, сумевшего объединить королевство под своей пятой, дерутся за единовластие.

Одним из таких претендующих на власть детишек оказываемся мы. Дракон-полукровка, бастард по происхождению, наш герой, управляя небольшим наделом земли с парящего в небесах корабля «Ворон», должен уничтожить всех соперников и расширить свои владения до целого Ривеллона. Собственно, именно этим мы и будем заниматься всю игру, шаг за шагом отбирая у своих противников клочки земли. Никакой сюжетной интриги — обычная феодальная войнушка.

Более интригующей оказывается второстепенная по отношению к основной сюжетной линии бытовая жизнь дракона внутри корабля. Наше судно населено помощниками и советниками будущего императора, с которыми можно вступать в диалоги. Все персонажи очень колоритны и представляют собой собирательные образы различных политических и социальных позиций современности. Консерваторы, феминистки, гринписовцы — каждый из них почти ежедневно будет обременять вас какой-либо просьбой, и любое решение скажется на отношении к дракону не только экипажа, но и всего мира.

Почти на каждом шагу нам придется делать нелегкий выбор. Например, введение общей воинской повинности одобрят прагматичные гномы, но будут порицать либеральные ящеры. Угодить всем невозможно — приходится действовать в соответствии с личными моральными принципами и ситуацией на фронте.

Вообще, дипломатические игры в Dragon Commander имеют первостепенный характер. Глобальная карта здесь разделена на страны, каждая из которых характеризуется количеством граждан, приносимым доходом и доминирующей расой. Отношение к нам той или иной расы определяет уровень населения в той стране, где она господствует, что непосредственно сказывается на ведении боев на ее территории. Также от наших дипломатических решений зависит уровень лояльности генералов, которым можно препоручить командование армией во время сражения.

Однако и помимо грязной политики на «Вороне» есть чем заняться. Проводить научные исследования, открывая новые типы «юнитов», разучивать способности дракона, сплетничать с экипажем — все это придает разнообразия нашим военным будням.

Ячейка общества Ривеллона

В начале второй главы наши подчиненные обяжут дракона связать собственную судьбу с дочкой одного из послов от разных рас. У каждой из невест своя проблема — представительница нежити мечтает о красивом теле, эльфийка выросла в ежовых рукавицах и хочет по полной испить из чаши жизни, и так далее. Ваши ухаживания за девушками также будут иметь дипломатический эффект — не каждой расе понравится, что их император, например, спаивает свою жену. Все истории нелинейны, оригинальны и увлекают в лучших традициях Larian Studios. Сначала даже жалеешь, что позволяют жениться лишь один раз…

Но недолго. На определенном этапе главного героя знакомят с Корвусом — милым демоном, питающимся страданиями людей. За разрешение бродить в головах наших подчиненных он обещает нам всяческие бонусы. Да, неэтично, грешно и вообще не по-христиански, но что делать, если Офелия стала человеком, и отношения с ней изжили себя? Впрочем, частые обращения к Корвусу скажутся на популярности главного героя, так что лучше не пятнать честь общением с демоном.

Во всей вышеописанной бытовухе все же есть кое-какие минусы. Во-первых, дипломатические интриги здесь можно плести исключительно со своими подданными. Заключить мир или какой-нибудь пакт о ненападении с врагом, как в той же Total War, нельзя. С противниками мы находимся в состоянии перманентной войны — никаких побед, добытых дипломатическими хитростями, здесь быть не может.

Моральные дилеммы, которые ставят послы, увлекательны на первых порах, но ко второй половине одиночной кампании надоедают и превращаются в профессиональное бремя. Уже не хочется вникать в горы текста, которыми нас забрасывают наши подчиненные. Империя трещит по всем фронтам, на повестке дня крупные сражения, а эти мерзавцы заставляют нас решать какие-то мелкие проблемы образования! Часто делаешь выбор, не вникая в суть, руководствуясь исключительно стратегическими планами. В данный момент нужна поддержка гномов — узнаем их мнение по спорному вопросу и лоббируем их интересы.

Не настраивает на активную бытовую деятельность и однообразие происходящего на корабле. Dragon Commander показывает все свои карты в первые полтора часа игры. Корабельная рутина подчиняется строгому алгоритму: болтаем с послами в зале советов, выпиваем с генералами в баре, развлекаемся с женушкой и идем дальше воевать. Эта процедура повторяется каждый ход и ввиду отсутствия каких-либо изменений быстро приедается.

Rivellon: Total War

Зато стратегическая составляющая игры затягивает всерьез и надолго. В целом концепция Divinity сильно смахивает на таковую в серии Total War. В пошаговом режиме мы двигаем фигурки воинов по раздробленной на страны карте и строим здания. Особого разнообразия в списке последних нет — золотые шахты, увеличивающие доходы от страны; казармы, позволяющие покупать «юнитов»; и всякие лаборатории, производящие различные виды карт, дающих нам определенные бонусы.

Карты в игре — незаконное оружие, хитрость, которая может в корне изменить расстановку сил. Отличает от читерства их лишь то, что противник также имеет в своем арсенале это оружие. Карты бывают различных типов — стратегические позволят построить бесплатно какое-либо здание или подорвать экономику врага, карты наемников дадут пару лишних отрядов на поле битвы, и так далее. Эта система вносит немного непрогнозируемого хаоса в стратегическую составляющую Dragon Commander.

Что до происходящего на тактической карте, то оно выглядит достаточно оригинально. Перед нами полноценная RTS с собственными «юнитами» и механикой. Каждая страна, где разворачиваются боевые действия, имеет уникальные ландшафт и площадь. В начале боя конфликтующие стороны располагают теми войсками, которые оказались на конкретной территории во время пошагового этапа. Их количество определяет наш потенциал и шансы на успех. Однако даже с армией, вдвое превышающей вражескую, можно проиграть. Дело в том, что сражения в Dragon Commander требуют четкого знания способностей и умений различных типов «юнитов». Например, гренадеры хороши против техники, но слабы в битве с «охотниками», легко расправляющимися с пешими войсками. Типов солдат здесь более десятка, и нужно потратить кучу времени, чтобы понять их потенциал.

Все войска разделены на три вида: морские, сухопутные и воздушные. Каждый из них производится в особом типе зданий. Последние же строятся исключительно на специальных платформах, представленных на карте в ограниченном количестве. Стратегическое преимущество получит тот игрок, который быстрее сумеет захватить большее число таких строительных площадок. Поэтому сражения в Dragon Commander представляют собой непрерывные столкновения потоков «юнитов» в ключевых точках.

Ресурс в битвах только один — рекруты. Их первоначальное количество зависит от населения страны, которое, в свою очередь, определяется отношением к вам господствующей в ней расы. Именно так дипломатия переплетается с военной частью игры. Если вы выглядите никчемным бастардом в глазах каких-нибудь импов, то получите низкий показатель, из-за чего соперник будет развиваться намного интенсивнее. Помимо этого, рекруты необходимы для того, чтобы принимать драконье обличье.

Читать еще:  Планшет Lenovo Chromebook Duet поступил в продажу по цене $300

Таким образом, шансы на победу определяются множеством факторов, в частности отношением к вам доминирующей расы, начальным количеством войск, боевыми карточками, мастерством игрока. Все это создает довольно интересную и гибкую систему, благодаря которой можно делать ставку на свои сильные стороны. Даже если вы допустили кучу дипломатических промахов и не имеете почти никаких вооруженных сил на конфликтной территории, вы можете выехать за счет волшебных карт, способных подбросить вам четыре танка, или собственного стратегического гения. Все эти моменты нужно учитывать во время прохождения одиночной кампании.

Машины против драконов

Однако этого нельзя сказать о мультиплеере. Из него полностью вырезана дипломатическая часть: никаких переговоров с советниками на «Вороне» нет. Соответственно, нет в сетевых баталиях и таких фишек одиночной кампании, как отношение рас и генералов. И все же совместная игра становится очень увлекательным развлечением. Синхронизация действий игроков здесь достигается следующим образом: на маневры на стратегической карте всем отводится около десяти минут за один ход. После этого, если в течение хода произошла атака, стартуют битвы. Когда в партии принимают участие четыре человека, и войск одного из игроков нет на конфликтной территории, он начинает сражение с нулевым количеством стартовых «юнитов».

Так или иначе, тягаться с людьми значительно приятнее, чем с местным искусственным интеллектом. Да, порой компьютерный враг приятно удивляет, высаживая в незащищенных зонах десант, подготавливая мощные атаки или неожиданно используя сильные карты. Но в иных ситуациях он допускает нелепейшие ошибки. Например, нападает на огромную армию малой кучкой солдат, в результате бессмысленно теряя собственных «юнитов». На тактической карте боя ИИ вовсе беспомощен. Опасным соперником он кажется лишь в случаях большого количественного превосходства войск; если силы равны, то даже на высшем уровне сложности компьютерный противник словно теряется в управлении, неверно рассредоточивая бойцов по карте.

К сожалению, слабый ИИ — не единственный технический огрех Larian. Баги есть, и порой они создают удивительные комбинации. Вы закупаете три транспорта, чтобы во время следующего хода заслать своих «юнитов» в стан врага… и обнаруживаете, что этих транспортов нет! Они просто исчезли с карты! Пытаясь разобраться в ситуации, вы загружаете сохраненную ранее игру, но вас выбрасывает на рабочий стол… Сохраняться тоже получается не всегда. Конечно, можно дождаться патчей, но, как говорится, осадочек остался.

Несмотря на некоторые огрехи, Divinity: Dragon Commander получилась именно такой, какой мы ее представляли. В ней чувствуется авторский стиль: великолепный юмор, с любовью прописанные диалоги и нелинейные истории. При этом смелый эксперимент Larian Studios можно считать успешным — «изюм» собственных проектов успешно прижился на почве стратегической игры с простой, но очень гибкой механикой и богатым тактическим потенциалом. И драконы тут ни при чем.

Плюсы: оригинальная концепция; сильный стратегический потенциал; увлекательные диалоги; яркие персонажи; приятный визуальный стиль.
Минусы: однообразная дипломатия; глуповатый ИИ; баги.

Divinity: Dragon Commander — огнедышащая смесь. Рецензия

Бельгийская компания Larian Studios делала себе Divinity часть за частью, пока в один прекрасный день не решила, что нужны перемены. В результате от предыдущих игр остались только название да мир Ривеллон. Действие Dragon Commander происходит задолго до событий других проектов серии. Император умер, и, естественно, демократические выборы за этим печальным событием не последовали. Усопший правитель огнем и мечом объединил все земли, рассадив по наделам своих отпрысков, ну а те не преминули вцепиться друг другу в глотки, едва стихла панихида. Не остался в стороне и наш герой: он хоть и полукровка, но имеет свои таланты и виды на престол. Бастард оказался ни много ни мало драконом — а это важный аргумент в любом споре.

— Это безумие!
— Нет, это политика.

Воздушный корабль «Ворон» — место для отдыха, принятия решений, переговоров с экипажем, дипломатами, разборок с женой и покупки апгрейдов. Здесь разворачиваются как семейные драмы, так и животрепещущие диалоги на государственном уровне. Настырные послы с разных территорий гнут свои линии — всем не угодишь. Импы хотят развивать технологии, эльфы — за сохранение природы; гномы — настоящие капиталисты, а нежить (кто бы мог подумать!) выступает за духовность. Разработчики откровенно пародируют многие общественные движения и политические режимы. Гринписовцы, феминистки, луддиты — кого здесь только нет. Естественно, принимая решения в пользу одной стороны, мы автоматически ухудшаем отношения с другой. В общем, дипломатия как она есть. Жаль, что переговоры происходят только с нейтральными послами. Было бы здорово подчинить себе вражескую территорию без сражения: например, шантажировать феодала, собрать на него компромат, взять в заложники родню. Но такой возможности нет — война идет только честными способами.

Устав от бесконечных разборок, можно побродить по кораблю. Интерфейс очень напоминает межмиссионные вставки StarCraft 2. Переключаемся между отсеками, кликаем на героев — и беседуем о жизни, ходе и перспективах войны. На «Вороне» царит особая атмосфера — чувствуется, что это именно ваши подчиненные и советники и именно на вас лежит тяжелое бремя лидерства. Глобальная карта наглядно показывает расстановку сил и ожидаемые ходы противников. Особого стратегического простора здесь нет, можно разве что покупать здания и юнитов да разыгрывать карты, дающие однократные эффекты (например, запрещающие противнику перемещать войска по провинции на один ход). Затем перетаскиваем подопечных на вражескую территорию — и начинается стратегия в реальном времени.

Здесь Divinity оборачивается крайне динамичной RTS. Игра наверняка придется по вкусу тем, кого раздражает долгое строительство базы, накопление ресурсов и медленные, вдумчивые атаки на врага. В Dragon Commander все гораздо проще. Единственный ресурс — рекруты, которые нужны для создания армии и постройки заводов. На карте есть пустые площадки для возведения инфраструктуры. Кто первый до них добрался — у того и позиционное преимущество.

Особенность в том, что захваченную врагом платформу можно отбить и основать там свою базу, причем чем больше площадок-цитаделей в вашем распоряжении, тем быстрее начисляются очки рекрутов. Это толкает на постоянные стычки с противником в борьбе за территорию. Войска создаются очень быстро, ресурсы добывать не нужно — все время отдано битвам, получившимся весьма интересными. Часто две стороны натыкаются друг на друга на пути к фундаменту для цитадели или верфи — и начинается очередное сражение. Противник ведет себя агрессивно и не оставляет попыток отбить точку, иногда, правда, с этим перебарщивая. Нападать десятком хилых солдат на отлично укрепленную базу с парочкой турелей и плюющимся огнем драконом — это уже не доблесть, а глупость. Искусственный интеллект действует неожиданно, порой в плохом смысле. Сначала он может незаметно отправить корабли с лучшими юнитами на вашу тыловую беззащитную базу и без особого труда захватить ее. А через минуту начнет действовать вразрез с логикой и быстро проиграет не только битву за территорию, но и вообще все сражение.

Добро с кулаками

У игрока есть мощный козырь — возможность обернуться драконом. В начале кампании можно выбрать одну из трех пташек — условно говоря, воина, мага или героя поддержки. Если научиться правильно управлять чешуйчатым, у противника не будет никаких шансов на победу. Одним драконом, конечно, не получится завоевать всю карту, но при грамотной поддержке юнитов армия во главе с огнедышащим существом становится чертовски мощной. Вообще, Dragon Commander — довольно легкая стратегия, трудности могут возникнуть только в паре миссий, а весь «сингл» можно пройти, и вовсе не вызывая дракона. С другой стороны, незачем отказывать себе в удовольствии побыть сильнейшим бойцом на поле битвы, одним дыханием испепеляющим любые укрепления.

Если вы устанете от многочисленных битв, которыми богата однопользовательская кампания, то всегда можно отправить командовать парадом одного из генералов. Кто-то из них более опытен в морских сражениях, а кто-то знает тонкости защиты территории, но слабо представляет, что делать при нападении на вражескую землю. С военачальниками отношения порой складываются не лучшие: многие не преминут в кают-компании «Ворона» лишний раз ткнуть вас августейшим носом в тот факт, что вы бастард. Диалоги с персонажами вышли интересными, а чтобы заручиться поддержкой некоторых особо упертых генералов, требуется приложить немало усилий. Нажимая реплику ответа, никогда не угадаешь реакцию — герои могут по-своему трактовать каждое слово и обидеться на то, что задумывалось как комплимент.

Larian Studios удалось совместить и глобальную стратегию, и RTS, и дипломатию с послами. Это комплексная игра, где каждая составляющая оказалась уместной. Divinity не кажется склеенной по швам — нет, здесь один уровень геймплея удачно дополняется другим. Хочется пожелать разработчикам немного докрутить искусственный интеллект, который иногда ведет себя странно, да поработать над управлением — в облике дракона командовать отрядами слишком неудобно. В остальном смелая смесь нескольких жанров вышла очень увлекательной.

Достоинства:

  • многоплановая стратегия, где все пришлось к месту;
  • интересная дипломатия;
  • быстрые и напряженные бои;
  • возможность управлять драконом.

Недостатки:

  • ИИ часто ведет себя нелогично;
  • технические недоработки;
  • в облике дракона управлять войсками неудобно.

Обзор Divinity: Dragon Commander

Драконы и джетпаки, Civilization и StarCraft. Что получится, если всё это объединить? Divinity: Dragon Commander.

Ладно, на самом деле всё немного сложнее, но вышеупомянутые элементы – ключевые при обсуждении этой игры. Это не настолько комплексная RTS, как StarCraft, и она стесняется детального сравнения с Цивилизацией. Зато здесь есть драконы с ранцевыми двигателями – благодаря им игра уже заслуживает отдельного внимания. В смысле: что кроме этого вообще может иметь значение?

Одиночный режим Divinity: Dragon Commander выдаёт неплохой сюжет про того, кто умеет превращаться в дракона и кому приходится соперничать с не менее безбашенными братьями и сёстрами. История преподносится в видеовставках, и она довольно хороша, но служит скорее как оправдание перехода от одной карты к другой.

Хотя это и трудно понять из обучения, Divinity: Dragon Commander – это смесь стратегических настольных игр про контроль территории (или чего еще) и стратегии в реальном времени. В большинстве «матчей» игроки двигают фигурки по игровому полю, пытаются отхватить побольше земли и доминировать на карте. Главная проблема в том, что в обучении вам ничего из этого не объясняют.

После просмотра всех обучающих роликов можно прийти к выводу, что перед вами чистокровная RTS – в них совсем не затрагивается механика настольной составляющей матча. При первом попадании на глобальную карту вы увидите небольшие подсказки, освещающие азы, но в них поразительно мало информации. RTS-элементы также объясняются не в полной мере, той же болезнью страдают и все неинтерактивные подсказки. Тут есть тренировочная площадка, где игроки могут свободно экспериментировать, но это не лучший способ научить их чему-нибудь.

Настольная составляющая работает в пошаговом режиме и требует глобального мышления для эффективной игры. Существует два типа ресурсов для захвата: золото и очки ресурсов. Занятые вами территории каждый ход приносят определённое количество очков ресурсов, которое написано прямо на самих странах. В случае битвы игрок может возглавить армию одним из своих генералов с индивидуальными стилями игры, может выбрать автоматический расчёт боя, исходя из шансов на победу или же выбрать Дракона-Командора и повести солдат в бой самому.

Битвы проходят, как в обычных RTS, но с одной особенностью: герой может контролировать дракона и лично вступать в бой. Тут есть ограничения: дракона можно призвать лишь через пару минут после начала матча (на это требуются ресурсы, которые должны накопиться) и после его смерти тоже придётся подождать какое-то время до повторного призыва. В распоряжении дракона есть собственные способности, каждая со своим временем перезарядки. Всего есть три типа драконов с разными способностями для разных стилей игры.

Управление драконом похоже на Magic Carpet шутер от третьего лица: всё ориентировано на экшен. Конечно, при этом не стоит забывать и о своих наземных войсках. Битвы проходят в тандеме – игрок в роли дракона парит в небесах, а его армия марширует снизу. В режиме дракона доступны урезанные возможности управления отрядами, так что можно отдавать приказы, одновременно испепеляя вражеские ряды. Освоившись с таким управлением вам будет легче расправляться с противником, потому что, летая в облаках и извергая огонь, забыть о своих солдатах невероятно просто.

Играть драконом против компьютерных оппонентов даже как-то нечестно – битва с шансом победы в 30 % всё равно выигрывается, потому что у врага нет преимущества в виде летающего ящера. Поэтому кампания на средней сложности проходится легко и непринуждённо, если конечно игрок понимает, когда и как лучше использовать своего дракона. Но если за один ход проходит несколько битв, игрок может принять участие только в одной, доверив остальные двум генералам или включив автобой. Это помогает противнику хоть немного отдохнуть от читерского дракона.

Если рассматривать RTS бои без дракона, то они состоят из борьбы за ресурс Рекруты. Рекруты накапливаются с течением времени, пока игрок владеет рекрутскими центрами, построенными на специальных площадках. Такие площадки изначально нейтральные и их нужно захватывать, просто подводя к ним юнитов. В самом начале матча очень важно захватить как можно больше стройплощадок для возведения рекрутских центров и зданий по производству юнитов.

Стройплощадок много, так что игроку придётся решать, что и где лучше построить. На большинстве карт есть водоёмы и возможность использовать лодки, чтобы переводить сражения с суши на море.

На глобальной карте тоже можно возводить строения после захвата новых территорий. У таких зданий есть множество эффектов: увеличение дохода страны за каждый ход, увеличение ресурсов или производство карт. Карты – это стратегические преимущества, которые можно «сыграть» перед боем или прямо на самой стране. Некоторые карты снижают количество юнитов в выбранной местности, другие добавляют юнитов к армии игрока или снижают эффективность какого-либо типа вражеских солдат.

Управление в RTS-режиме не очень удобное, если сравнивать со стандартами жанра. Можно контролировать отдельные группы, но юниты слишком медлительные для эффективного микроменеджмента. К тому же камера постоянно меняет позицию при смене драконьего и обычного режимов, и каждый раз поворачивать её заново раздражает.

Главная изюминка одиночной игры – это происходящее между ходами на палубе воздушного корабля Ворон. Здесь в игру вступают дипломатические аспекты и пятеро подопечных советников постоянно пристают к игроку с предложениями и рекомендациями по управлению страной. Каждый советник представляет определённую расу: Нежить, Эльфов, Гномов, Ящеров или Импов. Принятые решения влияют на отношение этих рас, так что выбирать приходится с умом, чтобы угодить всем.

Также на Вороне игрок тратит очки исследований. Очки, начисляющиеся каждый ход, можно потратить на приобретение юнитов, способностей юнитов или способностей дракона. Решения на этот счёт всегда непростые – ведь они могут в корне изменить стиль игры. Кто-то хочет по полной вложиться в дракона, облегчая контролируемые битвы, а кто-то может довериться генералам и усиливать армию для автоматических сражений.

Подобные действия приправлены доброй порцией юмора. На одном ходу вам предложат легализовать эльфийские травы «с целебным эффектом» для медицинского использования, а на следующем вы уже будете подбирать себе жену для политического брака, укрепляющего отношения с её расой. Тут есть много забавных ситуаций и предложений советников, и это выглядит ещё смешнее, когда они обращаются к вам на полном серьёзе.

Читать еще:  Рецензия на The Last of Us: Remastered + мегагалерея

В общение с персонажами на Вороне разработчиками было вложено много труда. Диалоги хорошо написаны и вызывают искреннюю улыбку, не полагаясь на дешёвые шутки. Я всё чаще и чаще разговаривал с местными просто ради каких-нибудь новых реплик.

Конечно же, можно перенести сражения в онлайн, чтобы потягаться с себе подобными. Ворон в многопользовательских режимах не присутствует, иначе игроки проводили бы на нём целую вечность, но зато тут присутствуют битвы дракон-против-дракона. Для этого есть два режима: Кампания и Быстрый бой, представляющий из себя отдельную RTS-карту без глобального режима. В Кампании всё почти также, как и в однопользовательской сюжетке, только без Ворона.

Главное в мультиплеере – это драконы. Теперь вы уже не выиграете бой сразу после вызова дракона, потому что противник сможет сделать то же самое и дать отпор. Тактика резко меняется, когда вы понимаете, что вражеский дракон может заявиться в любой момент – противовоздушные войска ценятся гораздо больше, ведь слаженной группой они могут быстро разделаться даже с такой угрозой. Бои драконов один на один – настоящее испытание внимательности игрока: уследить за наземными воинами ещё сложней, когда приходится по максимуму использовать умения и уклоняться.

Каждая локация и каждый персонаж выглядят индивидуальными и красивыми, как в плане технологичности графики, так и в плане дизайна.

Отдельного внимания в Divinity: Dragon Commander заслуживает озвучка. Зная, что на Вороне будет немало персонажей, я беспокоился об этом заранее. К счастью, актёры отлично сыграли и слушать их одно удовольствие. Конечно, не каждый персонаж озвучен прямо уж идеально, но сам факт того, что ни один из голосов не режет слух уже не может не радовать.

Divinity: Dragon Commander – превосходный пример игры, которая является не просто суммой своих составляющих. RTS-элементы немного простенькие, но ведь там можно управлять драконом с улётным джетпаком между крыльев, и взрывать всё на свете, а глобальный режим понравится любителям поразмышлять. Разговоры с персонажами Ворона – лучшее, что было со мной в этой игре, когда я не полыхал огнём с небес, и здесь отчётливо проявляется писательское мастерство и остроумие, которыми всегда славилась вселенная Divinity.

Divinity: Dragon Commander способна разбудить стратегического дракона в сердце каждого из нас. Хорошая игра, у которой точно найдётся своя аудитория. Ей не хватает реиграбельности, она коротковата и обладает заметными недостатками, но в целом очень интересная.

Divinity: Dragon Commander

Однажды в далекой империи Ривеллон что-то прогнило. Конкретнее — прогнил император Сигурд. Кончил он, как считает народ, позорно, а империю оставил наследникам, ныне рвущим ее на части в гражданской войне. Разжиганию войны способствовали чудесные изобретения самого Сигурда — разнокалиберные боевые машины.

И, казалось, ничто уже не поможет народам Ривеллона обрести мир. кроме еще одного наследника, родившегося от связи Сигурда с драконицей Авророй. В нем течет драконья кровь, у него есть сторонники (пока не слишком верные) и мудрое руководство волшебника Махоса. Мы — это он, и нам предписано спасти разрываемую на части империю и одновременно разгрести все попутные проблемы.

Risk — дело благородное

За три года разработки Divinity: Dragon Commander концепция игры как только не менялась. Неизменными оставались две вещи: разделение на режимы (глобальный и локальный) и протагонист — дракон на реактивном ранце. Да-да, на реактивном ранце — не пропадать же зря могучей драконьей спине.

У драконорожденного наследника с самого начала есть флагманский корабль «Ворон», фанатичный бес-инженер, а также два генерала — ветеран Генри, с кибернетической рукой, глазом и дурным характером, и высокомерный ящер Эдмунд, явный апологет ницшеанства. Как и полагается, они друг друга просто-таки терпеть не могут — и с их препирательств начнется долгий путь драконокомандующего.

Решение возникающих на «Вороне» проблем и война на «мировом» уровне — это первая геймплейная фаза Dragon Commander. Здесь мы играем в глобальную стратегию. Стилизованная под настольную игру карта с деревянными фишками и гексагонами — отличная находка. На первый взгляд, перед нами что-то вроде упрощенной Total War, но это скорее Risk), только изрядно переиначенная и дополненная.

Двигаем войска по провинциям, завоевываем их, а если на одной земле сходятся войска враждующих сторон, начинается сражение (к ним мы вернемся пару глав спустя). Присвоенные провинции приносят золото и очки исследований, поэтому экспансия — ключ к богатству. Чтобы воевать было удобнее, можно применять особые карты: одна удешевит набор войск на один ход, другая саботирует здание или отряды противника, и так далее. Некоторые из них играются перед боем — как правило, это карты наемников, дающие одноразовые отряды, или усиление какого-либо рода войск.

Миссия, в которой объясняют все эти основы, проходится легко, но горько ошибется тот, кто сохранит подобный настрой на вторую главу. Их ждет сюрприз в виде трех противников сразу и почти немедленной атаки на столичную провинцию — а ее потеря означает поражение.

Как и в настольном прототипе, здешняя стратегия не прощает ошибок, и в первую очередь — ошибок в распределении финансов. Денег много не бывает, а вот мало их всегда — таковы суровые реалии Dragon Commander. Еще одна суровая реалия — «не верьте глазам своим». Все, что вы делаете в свой ход, вы делаете чуть ли не вслепую, поскольку в ход противника все может кардинально перемениться.

Мышиная возня на «Вороне»

Глобально-стратегическая часть вышла недурственной, хотя довольно поспешной — не так уж много на глобальной карте вещей, которыми можно заняться. Гораздо интереснее оказывается суматоха на борту нашего флагмана. С виду похоже на сценки между миссиями в StarCraft 2, но только с виду.

Представители пяти рас кто как может будут подталкивать вас ответить «да» или «нет» на какой-нибудь вопрос государственной важности. Ввести ли воинский призыв? Поддержите идею — удешевите набор войск, а заодно заслужите одобрение богобоязненной нежити, считающей, что всяк грешник — кандидат в штрафбат, и бесов, кредо которых «чем громче взрыв, тем лучше». С другой стороны, обидятся эльфы-моралисты, ведь негоже забирать мужчин из семей на войну!

НА ЗАМЕТКУ: все дилеммы подкидываются случайно, и уже поэтому одно прохождение может сильно отличаться от другого.

Larian в своем репертуаре — их творения никогда не отличались серьезно-кислым выражением лица, только от прямолинейного юмора бельгийцы перешли к тонкой сатире и постоянным отсылкам к нашим реалиям. Императору придется решать, вводить ли стипендии в университетах (как считает посланница от ящеров, «развлекать дебоширов за счет государства»), подвергать ли цензуре здешнюю газету (ее заголовки, в лучших традициях «желтой» прессы, бьют в яблочко) и налагать ли запрет на жестокие игры. В пример жестокой игры ставят некую Dragon Commander, в которой дети «водят по карте войска и устраивают геноцид мирного населения». При этом одной большой хохмой мир не оборачивается, и такие темы, как расизм, терроризм и отношения полов, поднимаются очень часто. даже слишком, будем честны. Но все-таки идет война, и война мировая, так что вечно ухмыляться тут неуместно.

Разговаривает император не только о проблемах. Генералы всегда готовы высказать мнение о ситуации на фронте и своих товарищах, волшебник Махос откроет очередную крупицу драконьей мудрости (читай — боевых навыков), а бес-инженер поможет с изучением новых видов войск и улучшений для уже имеющихся. Полноценного технологического древа, правда, не предусмотрено, и исследования закончатся довольно быстро.

Все персонажи, с которыми нам приходится общаться по ходу завоеваний, несомненно удались. Держать такую кампанию людей и нелюдей на одном военном судне может разве что сумасшедший. И получается так, что в Dragon Commander на первом плане не глобальная история, а персональные мини-сюжеты, личностные конфликты и отношения между членами экипажа «Ворона».

Вид любого из персонажей заменяет им самые толстые биографии — работе аниматоров и актеров можно аплодировать. Кое-как пытается гримасничать даже дипломат от нежити, скелет с характерным именем Йоррик. Пытается, пытается, но вечная ухмылка пратчеттовского Мрачного Жнеца в сочетании с обещанием всевозможных кар небесных смотрится комично.

Рано или поздно на корабле начнется оживление — готовится свадьба императора! Шума вокруг романтических отношений героя поднято предостаточно, и проработка каждой «принцессной» сюжетной линии сделана даже с большим тщанием, чем все остальное. Невест четыре — нет принцесс от бесов (погибла, играя со взрывчаткой) и людей (человечество представляем мы), зато есть эльфийка, гномка, подозрительно человекоподобная ящерка и даже напомаженная покойница с печальной историей. Кого хочешь выбирай.

Блицкриг, «Барбаросса» и гнев Фафнира

В RTS-битвах Larian равнялись не на RISK, а скорее на Supreme Commander и Total Annihilation.. Сражения редко длятся дольше десяти минут — все-таки в одной кампании придется пройти через множество битв. Вступать в битву никто не заставляет — предусмотрен автобой, и даже с возможностью выбрать одного из генералов для командования войсками. Но если вероятность успеха процентов тридцать, лучше все-таки пойти в бой лично. Компьютер такую схватку не осилит, а вот под мудрым руководством дракона шанс всегда есть!

С точки зрения механики, сражения тут несложные. Вместо того чтобы городить базу, мы занимаем разбросанные повсюду стройплощадки, возводя на них заводы, рекрутские центры и турели. Рекруты здесь вместо ресурсов, а их количество сильно ограничено — когда население провинции иссякнет, набирать бойцов станет не из кого. Люди заканчиваются быстро, схватка пролетает молниеносно, и исход войны решается в череде блицкригов. Поотхватывали все, что плохо лежит, наштамповали войск и пошли захватывать территорию противника.

Звучит просто — а вы попробуйте переиграть противника, который занят тем же самым! К счастью, управление достаточно эргономичное, все нужные функции под рукой. Не хватает разве что построений: солдаты порой сбиваются в кучу и этой же кучей отправляются на кладбище. Деление на группы спасет их несчастные души, не брезгуйте им пользоваться.

Разновидностей войск немного, но каждая используется по назначению, и умелое их комбинирование — залог победы. Пушечное мясо — солдаты — недолго держится под огнем, но вы подкрепите их лекарями-шаманами! Докучает авиация? Выведите истребители или гренадеров, которые отлично работают по воздушной технике. Нашлось место даже флоту — тут он, правда, играет второстепенную роль. Прикрыть кораблями свои наземные цели или перевезти войска через море — всегда пожалуйста, но пытаться одолеть наземного противника давлением с моря смысла нет.

Крайне важен в бою титульный дракон. Набор изучаемых навыков позволит создать змия на все случаи жизни — можно заниматься только лечением и усилением союзников, а можно кидаться огненными шарами, списывая в утиль тяжелую технику и лавируя между снарядами орудий ПВО. Дракон очень уязвим, но его правильное применение окупается сторицей. Только нормально рулить армией в драконьей форме не выходит — команда остается одна: «Все — туда!» Одновременно сражаться и командовать, как в старой Sacrifice, под силу разве что избранным.

У компьютерного противника своих драконов нет, но он и так неплохо справляется. Хотя порой у ИИ случаются заскоки, обычно он дает достойный отпор. Чтобы победить противника, приходится постоянно переключаться между драконьим и стратегическим режимами, причем тогда, когда в этом действительно возникает необходимость. Так что RTS здесь, несмотря на кажущуюся примитивность, выходит поглубже, чем некоторые «серьезные» стратегии. Все благодаря драконам!

Проблема в другом — битвы чересчур однообразны. Раз за разом игрок берет стройплощадки, застраивает их, штампует бойцов и идет на штурм. В зависимости от успеха бой либо заканчивается, либо превращается в безрезультатное перетягивание каната, пока не кончатся рекруты. Перепробовать все разновидности солдат можно быстро и так же быстро сообразить, кто против кого лучше дерется и какие способности стоит применять. Из-за динамики сражений не остается времени на разнообразные хитрые приемы (вроде невидимости или минных полей), которым обучены войска, — некогда! К концу кампании бои безнадежно приедаются, поэтому вручную проводятся только самые сложные сражения, которые компьютеру точно не выиграть.

Драки по-драконьи

Как только будет пройдена кампания и окончательно надоедят битвы с компьютером, на помощь придет сетевой режим, в создание которого Larian вложили немало сил. Поиграть с друзьями можно как в быстрое сражение, так и в кампанию — без сюжетной компоненты, зато с уймой карт на выбор.

Кампания, несмотря на потерю самой интересной составляющей, не становится скучной — с живым противником воевать всяко занимательнее, чем с компьютерными оппонентами. Если собрать троих, то за картой Ривеллона можно засидеться очень надолго — и удовольствие получится не хуже, чем от партии в какую-нибудь настольную стратегию. ИИ никогда не выругается матом в чате, когда его доходы обрезаны картой, а транспортный флот, полный войск, перехвачен.

В сетевых сражениях дракон есть у обеих сторон. Если в схватке с компьютером вы, взглянув на состав его войск, точно будете знать чего ожидать и что этому противопоставить, то живой соперник может преподнести не один и не два сюрприза, используя драконьи навыки. Воздушные бои огромных рептилий — зрелище феерическое, но участникам не до самолюбования, вражеский дракон плюется и колдует, с земли летят ракеты, а еще свои войска подлечить бы.

Здесь-то и приходит осознание — разработчики изначально ориентировались именно на подобные бои, дракон на дракона, армия на армию. Реализовать управляемого компьютером дракона у них так и не получилось, поэтому сражения с ИИ изюминки лишились. Кроме того, в кампании не бывает командных битв, а здесь ничто не мешает объединиться с союзником и сражаться два на два. Значит, в небе одновременно может быть до четырех драконов.

Хаос и пандемоний, постоянно меняющаяся обстановка и утекающие рекруты, отсчитывающие «последний рубеж». Как этого не хватало в обычных сражениях! Надежды на будущее мультиплеера у разработчиков есть — даже глобальная статистика игроков в наличии («Как у больших!» — можно саркастично заметить). Да и соперников найти не проблема, свое крепкое сообщество у Dragon Commander появилось еще во время бета-теста.

Трудно выносить вердикт игре, по сути разбитой на три более или менее самостоятельные части. Если разделять, мы имеем отличную глобальную пошаговую стратегию, ролевую игру с несколькими финалами и динамичную RTS. Собранные вместе, они умудряются вполне успешно существовать и друг без друга. Не нравится глобальная стратегия, но хочется насладиться персонажами и диалогами? Выкручиваете сложность на минимум, и военная кампания не будет отвлекать от сюжета. Ищете техномагическую вариацию RISK, без рвущих вас на части послов, генералов и прочих принцесс? Сетевая кампания к вашим услугам. А если не перевариваете RTS, пользуйтесь исключительно автобоем и давите врага превосходящими силами.

В стремлении угодить всем и каждому Larian достигли пусть и не стопроцентного, но успеха.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector