0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Doom (2016) — ад будет повержен

Содержание

Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия

Игра протестирована на PC

Релиз Doom в 1993 году сотряс индустрию, подобно залпу из BFG 9000, — настолько неистового, кровавого и скоростного действа мир еще не знал. С тех пор герои шутеров прошли долгий путь: научились автоматически восстанавливать щиты и здоровье, носить с собой два оружия в угоду «реалистичности» и прятаться за укрытиями. Марсианскую эпопею бессердечное время тоже не оставило в неприкосновенности — все мы помним Doom 3 с его густой, но все-таки «не той» атмосферой и замедлившимся геймплеем.

Спустя 23 года Doom вернулся. С неприкрытым отвращением он оглядел свору слабаков с парой пушек, скрывающихся от врагов за щитами и препятствиями. И эти сопляки считают себя крутыми, ха! Сейчас отец покажет, как надо.

Ад пожирает праздных

В самом начале незримый голос дает наставление: «Они – сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные… но ТЫ… ты будешь еще хуже. Рви их в клочья, пока не уничтожишь всех». Зловещие слова насквозь пронзают кампанию Doom. «Сингл» — это дань уважения славным предкам, сумевшим вывести жанр на новую высоту, и их талантливым последователям, таким как Painkiller и Bulletstorm.

Демоны обожают лентяев, ведь застывший на месте герой быстро превращается в прожаренный огненным шаром ужин. Чтобы выжить, нужно непрестанно двигаться во всех плоскостях — стрейфить (от этого слова что-то в дальних уголках мозга зашевелилось, да?), ошпаренным пехотинцем скакать по земле и двойным прыжком взлетать на высокие уступы, мостки и платформы. Здешним аренам присуща многоуровневость и, как сейчас принято говорить, «вертикальность». Монстры не сбавляют напора: они появляются впереди, сзади, сверху, по сторонам и вообще везде, непрерывно осыпают атаками и тоже не замирают ни на миг. В таких условиях воителю в зеленой броне помогут только непрестанное жонглирование арсеналом и эффектные кровавые добивания в рукопашном бою — когда башка беса разлетается от сокрушительного удара кулаком в тяжелой перчатке, он оставляет после себя немного бесценных аптечек и патронов.

Если нырнуть в ощерившийся клыками и когтями омут с головой, не отвлекаясь ни на что, то одолеть кампанию можно за пять-шесть часов. И это будут одни из самых ярких часов, проведенных за играми. Эффектные арены сменяют друг друга, постоянно разрастаются и усложняются, а волна демонов неумолимо набирает силу, к финалу превращаясь в девятый вал. Несколько раз рядовые прислужники ада отходят на второй план, уступая место классическим боссам. Эти супервраги крепки и сильны, а по мере сражения набор их атак расширяется. Встречи с этими чудовищами запомнятся, будьте уверены.

В промежутках между втаптыванием демонических отродий в грунт тоже есть чем заняться. Каждый уровень представляет собой этакий лабиринт, испещренный потайными ходами и усеянный «пасхалками», секретами (есть даже целая серия карт из оригинального Doom) и спрятанными улучшениями. Последнее новый Doom все-таки позаимствовал у современников – в битвах зарабатываются полезные апгрейды для оружия, а исследование локаций открывает доступ к любопытным модификациям брони. Нет ничего лучше тройного залпа из ракетницы и сниженного урона от красных бочек!

Но самое неожиданное, что в Doom 2016 года есть, — это… сюжет! Неуместные шекспировские глубины, слава кибердемону, сюда тащить не стали — прелесть сценарной работы в другом. Она ненавязчиво и совершенно естественно подводит под давно знакомую вселенную свежий фундамент: объясняет, что это за ОАК такая и как она связана с демонами и почему судьба всего человечества лежит на плечах одинокого молчаливого воителя. Крошить нечестивых созданий неизмеримо приятнее, когда знаешь, что ты — Солдат Рока, сражающийся с тьмой с незапамятных времен, а не просто какой-то там безымянный морпех с непонятной мотивацией.

В общем, друзья, с кампанией в Doom полный порядок. Только ради нее одной стоит приобрести игру, если вы до сих пор этого не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея на E3 2015, полностью оправдались. С сетевой частью, увы, все не так гладко.

Старичкам тут не место

Что делать в Doom, когда полчища ада разбросаны по окрестностям бесформенными грудами? Конечно же, запускать мультиплеер, чтобы показать всему миру, «кто тут папка». Правда, после первого же матча можно серьезно разочароваться — если вы ждали олдскульного аренного шутера в духе Quake III: Arena или былых Unreal Tournament, то попали не по адресу. Вместо «распрыжки» — мерзкий двойной прыжок с возможностью левитировать, как в какой-нибудь Destiny или Halo. Ракетница практически бесполезна: стреляет медленно, урона наносит катастрофически мало, так еще и не откидывает противника после попадания снаряда под ноги — подбросить первым выстрелом и добить в воздухе вторым, как в старые добрые времена, не выйдет. К тому же с собой можно таскать только два оружия и, например, гранату, а не весь арсенал разом. Довершает грустную картину отсутствие нормального дуэльного «дефматча» — только сражения команд.

Не могла же id Software так поступить! Правильно, не могла, ведь сетевую составляющую собирали молодцы из Certain Affinity, работавшие над онлайн-побоищами некоторых частей Halo и Call of Duty. Мультиплеер Doom действительно многое от них взял, поэтому он описывается тремя словами: консольный, модный, молодежный. Каждое убийство противника заливает экран надписями: «+100 очков», «Испытание выполнено» и «Еще какая-нибудь совершенно бесполезная медалька, ведь не зря же мы старались и рисовали их». После матча так и вовсе происходит адская вакханалия, когда на вас вываливается тонна разнообразных модификаций для брони, новые усиления, награды и прочее и прочее.

В сетевом режиме Doom используется прокачка по уровням — естественно, наиболее «вкусная» часть арсенала не будет доступна до тех пор, пока вы не наберете определенное количество опыта. Смешно, но даже возможность сформировать свой набор экипировки откроется не сразу — до этого момента придется выбирать из трех предустановленных комбинаций оружия. Зато для модников и модниц в игре полное раздолье — визуальных элементов брони даже не десятки, а сотни. Вы можете детально настраивать вид своего бойца, от шлема и каждой руки по отдельности до окраски боевого скафандра и даже количества царапин на нем. Собственно, благодаря этому по аренам носятся как милые розовые бойцы с дробовиками, так и черные инквизиторы-убийцы с плазмаганами — каждый выделяется в меру своей фантазии.

Поначалу кажется, будто Doom предлагает достаточное количество сетевых режимов, но по факту все они являются вариациями захвата точек и командных замесов. Биться за территории, как ни удивительно, гораздо интереснее. Перед началом боя потребуется выбрать комплект экипировки, а также демона. Как раз адские создания вносят в сражения элемент хаоса и веселья. Время от времени на карте появляется модификатор, а игрок, подобравший его, превращается в машину для убийств — непроизвольно сжимаешь мышку рукой, когда на тебя стремительно несется барон ада или из-за угла выплывает мерзкий манкубус. Хотя мутация в одну из тварей не означает победу, ведь даже самого толстого урода можно уничтожить, если работать сообща.

Сами битвы проходят на довольно высоких скоростях, но, как мы уже упоминали, до бессмертных Quake и Unreal Tournament им далеко. В Doom очень здорово крошить противников первые несколько часов, а потом вау-эффект от разлетающихся во все стороны внутренностей и крови рассеивается и мультиплеер постепенно начинает приедаться. Складывается ощущение, что за всеми этими прокачками и наградами разработчики попросту забыли добавить изюминку, которая бы отличала проект от десятка других подобных консольных забав. Здесь не нужно учиться эффективно управлять персонажем, арсенал ограничен всего лишь двумя стволами, а временные модификаторы, особенно дающие бесконечный боезапас, неплохо облегчают жизнь. Даже вездесущая нынче «вертикальность» раздражает — бывает, что, отпрыгивая от гранаты, герой начинает карабкаться куда-нибудь и делается уязвимым на целую секунду, за которую успевает потяжелеть на несколько килограмм свинца. Хорошо хоть, регенерации здоровья нет — его нужно пополнять аптечками.

В общем, ощущения от мультиплеера Doom будут напрямую зависеть от ваших ожиданий. Поклонникам стремительных олдскульных шутеров здесь вряд ли будет интересно, а вот любители современных образчиков этого жанра вполне смогут увлечься на какое-то время. Это типовой довесок к замечательной одиночной кампании, который, к сожалению, не решился на эксперименты с возвратом к классической формуле стремительных аренных баталий. И что-то нам подсказывает, что уже через пару месяцев людей в лобби практически не останется.

Решение о добавлении SnapMap наверняка было принято не в id Software, а в Bethesda — эти ребята прекрасно понимают значение инструментария для создания пользовательского контента. Если есть толковый редактор, игроки сами обеспечат себя непрерывным потоком карт и модификаций.

SnapMap представляет собой модульный конструктор, позволяющий совмещать различные элементы: соединять комнаты с коридорами, наполнять их монстрами и предметами, выставлять освещение и эффекты, задавать логику и различные условия, определять связи между объектами и так далее. Интерфейс понятный, а подробная справка и пошаговое обучение делают все, чтобы любой желающий мог сразу приступить к творчеству.

Однако нужно понимать, что это отнюдь не те же самые инструменты, которыми пользовались сами разработчики в процессе создания игры. Импортировать сюда сторонние ресурсы нельзя — что есть, тем и пользуйтесь. Модули — как кубики в детском конструкторе: с одной стороны, они удобны, а с другой — накладывают ограничения на дизайн уровня. Делать какие-то выводы рано — многое зависит от энтузиазма сообщества и дальнейшей поддержки. Но уже сейчас в библиотеке начали появляться весьма интересные работы.

Достоинства:

  • осторожно, яростные битвы с инфернальными полчищами наполняют демонической энергией!
  • этой тяжелой музыкой можно давить адских тварей не хуже, чем стальным сапогом;
  • отличное визуальное исполнение и достойная оптимизация;
  • сетевые сражения проходят на высоких скоростях, а появление демона вносит хаос;
  • инструментарий SnapMap способен продлить игре жизнь.

Недостатки:

  • мультиплеер — неоригинальная солянка, сваренная из идей различных игр;
  • в сетевых матчах можно носить с собой всего два оружия, а часть арсенала открывается при прокачке.

Сюжет Doom 2016 (о чём нужно знать перед выходом Doom: Eternal)

Привет! Перед выходом Doom: Eternal, решил перепройти прошлую часть и осознал, что сюжет по большей части пролетел мимо меня. Так что немного почитал внутриигровой кодекс, посмотрел видосиков, порыскал по интернету и вроде как собрал более-менее цельную картину, от предыстории, до концовки. Ну и решил, чего зря добру пропадать, сделаю видос и текстовый пересказ.

Мог где-то ошибиться, так как в игре куча белых пятен, что-то приходиться додумывать, но вроде получилось довольно связно.

К каждому более-менее важному термину прикрепил ссылку на переведенный кодекс по игре — для тех, кто захочет почитать поподробнее.

Если читать лениво, а освежить в голове историю хочется — без проблем, смотрите видео:

Давным-давно существовал мир под названием Аргент-Д’Нур. Там обитали Призраки — элементали, которых жители мира почитали и считали чуть ли не богами.

И были у этих Призраков защитники — Ночные Стражи, наделенные невероятной мощью.

Демоны из Ада давно хотели завоевать Аргент-Д’Нур. Но их попытки были тщетны. Пока однажды, один из Ночных Стражей не предал Призраков.

Он попросил демонов вернуть его сына, погибшего на поле боя, из мертвых. Взамен привел их к спящим Призракам. Демоны наложили на Призраков проклятье и, обуздав их силы, создали Колодец, который позволил им путешествовать между мирами.

Сына предателю вернули — правда уже в виде демона. И призвали Икону Греха, которая принесла множество страданий жителям Аргента, после чего Аргент-Д’Нур был поглощен Адом.


Но нашелся воин — лидер Ночных Стражей, который даже после поражения своего мира не сдался, а принялся уничтожать демонов, мстить им за всю боль, что они причинили его родине.

Он был столь яростным, что демоны даже дали ему кличку — Doom Slayer. Или Палач Рока.

В своих странствиях по Аду, наш герой встретил серафима, который благословил его невероятной силой и скоростью. А некий еретик, имя которого не упоминается, выковал ему прочнейшую броню.

Он уничтожал величайших демонов — Владыки Ада создали Титана, который брал свою силу из всех уничтоженных Палачом Рока демонов, специально для того, чтобы расправиться с ним. Но и это не помогло — Титан пал.

Но не силой, так хитростью, жрецы демонов нашли способ заманить Палача Рока в ловушку. Они не могли его убить, но заключили в саркофаг, на котором оставили его метку — внушающую ужас демонам и напоминающую им о том, что его нельзя выпускать.

И вот, Палач Рока очнулся в своей могиле. Он прикован и уже слышит мерзкие стоны демонов — но вскоре они замолкают — не без помощи Палача.

Рядом стоит его броня — которая, несмотря на прошедшие годы, до сих пор сидит как влитая.

Сразу же с нами связывается некий доктор Сэмюэл Хайден. Хочет с нами познакомиться поближе и сотрудничать. Но нас не сильно волнует его болтовня. Зато волнует откуда же лезут все эти демоны? Но чтобы узнать источник демонической угрозы — нужно включить спутник, чем мы и займемся

На поверхности Марса, Палач Рока разминает свои кости, уничтожив пару-тройку десятков демонов, а включив спутник узнает, что познакомиться с Хайденом все таки придется — тот блокирует необходимую нам информацию и просит прийти в терминал Веги. Тут придется сделать небольшое отступление.

Сэмюэл Хайден — глава UAC. Ранее заболел раком мозга, но принял решение перенести уцелевшие части этого органа в тело трехметрового робота. Это помогло ему не только выжить, но и участвовать в экспедициях в Ад.

Вега — искуственный интеллект, который контролирует работу почти всего комплекса UAC на Марсе.

Добравшись к терминалу Веги, молчаливо общаемся с Хайденом. Тот дает Веге отмашку показать нам статистику по инциденту. Статистика неутешительная — большая часть персонала мертвы, остальные — превратились в демонов. В живых остались лишь Хайден, Оливия Пирс и, собственно, наш герой. Время рассказать про Оливию.

Оливия Пирс — ученая-биохимик, которая работала на проекте «Лазарь». Заболела сколиозом, но согласилась на эксперимент, в процессе которого ей в позвоночник был интегрирован титановый экзоскелет. Теперь она может ходить, но её мучают постоянные сильные боли.

Именно из комплекса Лазарь, где работала Оливия и выходит вся демоническая нечисть. Забегу немного вперед, но причиной всему то, что она заключила контракт с неизвестным демоном, который что-то пообещал ей, увы, неизвестно что. Полагаю, как минимум, избавиться от сильной боли, постоянно мучающей её. После этого Оливия начала собирать последователей, которые достаточно быстро пришли к выводу, что жертвоприношения это круто. И начали заниматься ими, чтобы открыть стабильный портал в Ад.

Нашу беседу прерывает сигнал о том, что на сталелитейной фабрике из-за перегрева скоро может случиться большой бум. Естественно, разобраться с этим придется именно нам.

В процессе разборок встречаем там Оливию. Судя по всему, она планирует использовать Аргент-башню для того, чтобы открыть портал в Ад.

Ещё одно отступление.

Главная цель корпорации UAC — добыча энергии, так как на Земле наступил энергетический кризис и с этим что-то нужно было делать. К счастью, на Марсе обнаружили некий Аргент-разлом, научились добывать из него Аргент-плазму и перерабатывать в Аргент-энергию. Понятно? Может не очень, но и не столь важно. Мы все-таки тут просто вспоминаем сюжет игры, а не пытаемся подробно описать каждую мелочь, иначе этот текст уж слишком затянется. Но, кому интересно, думаю стоит почитать кодекс.

Читать еще:  Ratchet & Clank: Nexus — кажется, мы где-то виделись

Аргент-башня. Огромное сооружение, с помощью которого и добывается Аргент-энергия. Но Оливия Пирс хочет использовать её в своих нечистых целях, а значит, добычу надо остановить. Для этого придется аккуратно достать из разъемов 3 Аргент-фильтра. Я сказал аккуратно достать? Что ж, Палач Рока вряд ли знаком с такими словами. На самом деле это Сэмюэл попросил аккуратно, а наш герой просто вышиб фильтры ботинком — чтобы возобновить добычу энергии уже не получилось, и демоны больше не смогли проникнуть в наш мир.

Пока мы занимаемся разрухой и анархией, Оливия где-то находит аргент аккумулятор, мощностей которого будет вполне достаточно для того, чтобы все-таки открыть этот злосчастный портал. Она едет на вершину Аргент башни, а нам, примерив кепку одного известного водопроводчика, приходится догонять её на своих двоих.

Догоняем, но по закону жанра не успеваем на какие-то секунды, и Оливия активирует аккумулятор, прыгает в луч Аргент-энергии, а нас затягивает за ней — прямиком в Ад.

В аду на удивление нас ждут не любители жестоких компьютерных игр, а еще больше демонов. Нам не привыкать. Пройдя через толпы вражин мы доходим до весьма знакомого места — гробницы, где долгое время находился саркофаг с нашим Думгаем. Его нашел Хайден вместе с исследовательской группой. И с помощью портала перенес в комплекс UAC. К счастью, демоны чтят технологические достижения людей, и портал стоит все на том же месте. Используем его по назначению и попадаем обратно на Марс.

А тут все хреново. Аргент-башня разрушена, над ней зияет портал, и его надо срочно закрыть. Нашествие демонов началось с лабораторий Оливии — именно туда нас и отправляет Хайден.

По пути мы попадаем в его офис и впервые видим его вживую. Хотя он робот, так что… не совсем вживую. Ну, вы поняли. Он не тратит время зря и вешает на наш костюм прототип межпространственных силков — с помощью них, Хайден сможет вытаскивать нас из Ада в любой момент.

Также доктор рассказывает про Спиральный Камень — артефакт в виде… камня, благодаря которому ученые обрели большую часть знаний про Ад и Аргент-энергию. А еще именно он привел исследователей к саркофагу с Думгаем.

Попав в лаборатории Оливии, мы видим, что она проводила опыты над демонами. Например, манкубусы с пушками и броней — её рук дело.

Находим Спиральный Камень, а он в свою очередь показывает нам видение про Горнило — артефакт, который судя по всему поможет закрыть портал в Ад.

Но за ним нам придется снова отправиться, как ни иронично, в Ад. А для этого нужен еще один аргент аккумулятор. Ближайший вмонтирован в Кибердемона, заключенного неподалеку.

После схватки в двух действиях, мы оказываемся в Аду. Там, внезапно, сражаемся с демонами, а в конце отвоевываем горнило, после чего Хайден вытягивает нас обратно на Марс с помощью силков.

Теперь нам нужно опять в Ад — но уже в другое место. А именно — к Колодцу, о котором шла речь в предыстории. Для того, чтобы туда попасть, нужен очень мощный выброс энергии. Создать его можно только уничтожив Вегу. Совершить ритуальное сэппуку он не может, так что опять приходится все делать самим. Уже почти нажав заветную кнопку, наш герой решает сохранить резервную копию Веги на флешку. Втайне от Хайдена, само собой.

Вега взрывается, мы попадаем в ад, мы убиваем монстров, мы находим Призраков. Они питают своей энергией Колодец, так что мы втыкаем Горнило в каждого из них и закрываем его.

В конце встречаем Оливию Пирс — испуганную, всю в крови. Она говорит, что демоны так много ей обещали — а после становится жертвой для того, чтобы появился последний босс игры — Владычица Пауков.

Настреляв Владычице в рот из БФГ, мы видим, что Хайден снова притягивает нас к себе, но в этот раз наша неподвижность затягивается. Хайден отбирает у нас Горнило, и прямо намекает на то, что мы ему будем только мешать, а с помощью Горнила он сможет возобновить поставки энергии на Землю. Палача Рока он убить не может, поэтому просто телепортирует в неизвестном направлении (вероятно, в Ад). Но напоследок бросает, что они еще обязательно встретятся. Конец.

Как-то так. Не стал все расписывать максимально детально, как уже сказал — цель просто напомнить сюжет тем, кто играл, или быстро ознакомить тех, кто не играл. Лично мне таких текстов иногда не хватало.

И да, вполне возможно, что в Doom: Eternal что-то перекрутят, поэтому вот весь тот поток информации, который сейчас идет от разработчиков про него я в учет не беру. Как минимум потому что, честно говоря, не люблю узнавать про игру все до релиза. Так что возможно КАНОН уже не такой, мой текст устарел, автор опорозился.

Заранее извиняюсь за возможные ошибки, это первый мой такой текст за много лет.

Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия

Игра протестирована на PC

Релиз Doom в 1993 году сотряс индустрию, подобно залпу из BFG 9000, — настолько неистового, кровавого и скоростного действа мир еще не знал. С тех пор герои шутеров прошли долгий путь: научились автоматически восстанавливать щиты и здоровье, носить с собой два оружия в угоду «реалистичности» и прятаться за укрытиями. Марсианскую эпопею бессердечное время тоже не оставило в неприкосновенности — все мы помним Doom 3 с его густой, но все-таки «не той» атмосферой и замедлившимся геймплеем.

Спустя 23 года Doom вернулся. С неприкрытым отвращением он оглядел свору слабаков с парой пушек, скрывающихся от врагов за щитами и препятствиями. И эти сопляки считают себя крутыми, ха! Сейчас отец покажет, как надо.

⇡#Ад пожирает праздных

В самом начале незримый голос дает наставление: «Они – сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные… но ТЫ… ты будешь еще хуже. Рви их в клочья, пока не уничтожишь всех». Зловещие слова насквозь пронзают кампанию Doom. «Сингл» — это дань уважения славным предкам, сумевшим вывести жанр на новую высоту, и их талантливым последователям, таким как Painkiller и Bulletstorm.

Давно не виделись, подруга

Демоны обожают лентяев, ведь застывший на месте герой быстро превращается в прожаренный огненным шаром ужин. Чтобы выжить, нужно непрестанно двигаться во всех плоскостях — стрейфить (от этого слова что-то в дальних уголках мозга зашевелилось, да?), ошпаренным пехотинцем скакать по земле и двойным прыжком взлетать на высокие уступы, мостки и платформы. Здешним аренам присуща многоуровневость и, как сейчас принято говорить, «вертикальность». Монстры не сбавляют напора: они появляются впереди, сзади, сверху, по сторонам и вообще везде, непрерывно осыпают атаками и тоже не замирают ни на миг. В таких условиях воителю в зеленой броне помогут только непрестанное жонглирование арсеналом и эффектные кровавые добивания в рукопашном бою — когда башка беса разлетается от сокрушительного удара кулаком в тяжелой перчатке, он оставляет после себя немного бесценных аптечек и патронов.

Если нырнуть в ощерившийся клыками и когтями омут с головой, не отвлекаясь ни на что, то одолеть кампанию можно за пять-шесть часов. И это будут одни из самых ярких часов, проведенных за играми. Эффектные арены сменяют друг друга, постоянно разрастаются и усложняются, а волна демонов неумолимо набирает силу, к финалу превращаясь в девятый вал. Несколько раз рядовые прислужники ада отходят на второй план, уступая место классическим боссам. Эти супервраги крепки и сильны, а по мере сражения набор их атак расширяется. Встречи с этими чудовищами запомнятся, будьте уверены.

Посмотрим, что у тебя внутри

В промежутках между втаптыванием демонических отродий в грунт тоже есть чем заняться. Каждый уровень представляет собой этакий лабиринт, испещренный потайными ходами и усеянный «пасхалками», секретами (есть даже целая серия карт из оригинального Doom) и спрятанными улучшениями. Последнее новый Doom все-таки позаимствовал у современников – в битвах зарабатываются полезные апгрейды для оружия, а исследование локаций открывает доступ к любопытным модификациям брони. Нет ничего лучше тройного залпа из ракетницы и сниженного урона от красных бочек!

Но самое неожиданное, что в Doom 2016 года есть, — это… сюжет! Неуместные шекспировские глубины, слава кибердемону, сюда тащить не стали — прелесть сценарной работы в другом. Она ненавязчиво и совершенно естественно подводит под давно знакомую вселенную свежий фундамент: объясняет, что это за ОАК такая и как она связана с демонами и почему судьба всего человечества лежит на плечах одинокого молчаливого воителя. Крошить нечестивых созданий неизмеримо приятнее, когда знаешь, что ты — Солдат Рока, сражающийся с тьмой с незапамятных времен, а не просто какой-то там безымянный морпех с непонятной мотивацией.

В общем, друзья, с кампанией в Doom полный порядок. Только ради нее одной стоит приобрести игру, если вы до сих пор этого не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея на E3 2015, полностью оправдались. С сетевой частью, увы, все не так гладко.

В преисподнюю и обратно

⇡#Старичкам тут не место

Что делать в Doom, когда полчища ада разбросаны по окрестностям бесформенными грудами? Конечно же, запускать мультиплеер, чтобы показать всему миру, «кто тут папка». Правда, после первого же матча можно серьезно разочароваться — если вы ждали олдскульного аренного шутера в духе Quake III: Arena или былых Unreal Tournament, то попали не по адресу. Вместо «распрыжки» — мерзкий двойной прыжок с возможностью левитировать, как в какой-нибудь Destiny или Halo. Ракетница практически бесполезна: стреляет медленно, урона наносит катастрофически мало, так еще и не откидывает противника после попадания снаряда под ноги — подбросить первым выстрелом и добить в воздухе вторым, как в старые добрые времена, не выйдет. К тому же с собой можно таскать только два оружия и, например, гранату, а не весь арсенал разом. Довершает грустную картину отсутствие нормального дуэльного «дефматча» — только сражения команд.

Не могла же id Software так поступить! Правильно, не могла, ведь сетевую составляющую собирали молодцы из Certain Affinity, работавшие над онлайн-побоищами некоторых частей Halo и Call of Duty. Мультиплеер Doom действительно многое от них взял, поэтому он описывается тремя словами: консольный, модный, молодежный. Каждое убийство противника заливает экран надписями: «+100 очков», «Испытание выполнено» и «Еще какая-нибудь совершенно бесполезная медалька, ведь не зря же мы старались и рисовали их». После матча так и вовсе происходит адская вакханалия, когда на вас вываливается тонна разнообразных модификаций для брони, новые усиления, награды и прочее и прочее.

В сетевом режиме Doom используется прокачка по уровням — естественно, наиболее «вкусная» часть арсенала не будет доступна до тех пор, пока вы не наберете определенное количество опыта. Смешно, но даже возможность сформировать свой набор экипировки откроется не сразу — до этого момента придется выбирать из трех предустановленных комбинаций оружия. Зато для модников и модниц в игре полное раздолье — визуальных элементов брони даже не десятки, а сотни. Вы можете детально настраивать вид своего бойца, от шлема и каждой руки по отдельности до окраски боевого скафандра и даже количества царапин на нем. Собственно, благодаря этому по аренам носятся как милые розовые бойцы с дробовиками, так и черные инквизиторы-убийцы с плазмаганами — каждый выделяется в меру своей фантазии.

Я у мамы рептилоид

Поначалу кажется, будто Doom предлагает достаточное количество сетевых режимов, но по факту все они являются вариациями захвата точек и командных замесов. Биться за территории, как ни удивительно, гораздо интереснее. Перед началом боя потребуется выбрать комплект экипировки, а также демона. Как раз адские создания вносят в сражения элемент хаоса и веселья. Время от времени на карте появляется модификатор, а игрок, подобравший его, превращается в машину для убийств — непроизвольно сжимаешь мышку рукой, когда на тебя стремительно несется барон ада или из-за угла выплывает мерзкий манкубус. Хотя мутация в одну из тварей не означает победу, ведь даже самого толстого урода можно уничтожить, если работать сообща.

Сами битвы проходят на довольно высоких скоростях, но, как мы уже упоминали, до бессмертных Quake и Unreal Tournament им далеко. В Doom очень здорово крошить противников первые несколько часов, а потом вау-эффект от разлетающихся во все стороны внутренностей и крови рассеивается и мультиплеер постепенно начинает приедаться. Складывается ощущение, что за всеми этими прокачками и наградами разработчики попросту забыли добавить изюминку, которая бы отличала проект от десятка других подобных консольных забав. Здесь не нужно учиться эффективно управлять персонажем, арсенал ограничен всего лишь двумя стволами, а временные модификаторы, особенно дающие бесконечный боезапас, неплохо облегчают жизнь. Даже вездесущая нынче «вертикальность» раздражает — бывает, что, отпрыгивая от гранаты, герой начинает карабкаться куда-нибудь и делается уязвимым на целую секунду, за которую успевает потяжелеть на несколько килограмм свинца. Хорошо хоть, регенерации здоровья нет — его нужно пополнять аптечками.

В общем, ощущения от мультиплеера Doom будут напрямую зависеть от ваших ожиданий. Поклонникам стремительных олдскульных шутеров здесь вряд ли будет интересно, а вот любители современных образчиков этого жанра вполне смогут увлечься на какое-то время. Это типовой довесок к замечательной одиночной кампании, который, к сожалению, не решился на эксперименты с возвратом к классической формуле стремительных аренных баталий. И что-то нам подсказывает, что уже через пару месяцев людей в лобби практически не останется.

Решение о добавлении SnapMap наверняка было принято не в id Software, а в Bethesda — эти ребята прекрасно понимают значение инструментария для создания пользовательского контента. Если есть толковый редактор, игроки сами обеспечат себя непрерывным потоком карт и модификаций.

SnapMap представляет собой модульный конструктор, позволяющий совмещать различные элементы: соединять комнаты с коридорами, наполнять их монстрами и предметами, выставлять освещение и эффекты, задавать логику и различные условия, определять связи между объектами и так далее. Интерфейс понятный, а подробная справка и пошаговое обучение делают все, чтобы любой желающий мог сразу приступить к творчеству.

Однако нужно понимать, что это отнюдь не те же самые инструменты, которыми пользовались сами разработчики в процессе создания игры. Импортировать сюда сторонние ресурсы нельзя — что есть, тем и пользуйтесь. Модули — как кубики в детском конструкторе: с одной стороны, они удобны, а с другой — накладывают ограничения на дизайн уровня. Делать какие-то выводы рано — многое зависит от энтузиазма сообщества и дальнейшей поддержки. Но уже сейчас в библиотеке начали появляться весьма интересные работы.

Достоинства:

  • осторожно, яростные битвы с инфернальными полчищами наполняют демонической энергией!
  • этой тяжелой музыкой можно давить адских тварей не хуже, чем стальным сапогом;
  • отличное визуальное исполнение и достойная оптимизация;
  • сетевые сражения проходят на высоких скоростях, а появление демона вносит хаос;
  • инструментарий SnapMap способен продлить игре жизнь.

Недостатки:

  • мультиплеер — неоригинальная солянка, сваренная из идей различных игр;
  • в сетевых матчах можно носить с собой всего два оружия, а часть арсенала открывается при прокачке.

Он жив. Обзор Doom

Близкие по духу

Рассказывая о новом Doom, легко удариться в сравнения с первыми двумя. Бегаешь не так быстро, пространства не такие большие, ад не такой абстрактный…

Но это все пустое. Прошло двадцать с лишним лет, и, если вы хотите точно такую же игру, как делали тогда, сыграйте в стопроцентный ремейк Rise of the Triad 2013 года и познайте подлинное горе.

Время старого Doom прошло. Вот новый Doom.

Как начинать игры

Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты — никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, и ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит.

Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно. Его буквально принесли из ада в каменном гробу; он очень зол, он — ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.

Конечно, немного жаль наивного ужастика из Doom 3. Иногда кажется, будто тот зеленый интроверт-охранник бегал с фонариком где-то тут же, поблизости, шугаясь каждой тени.

Читать еще:  Акустическая система Kinyo D-565 Digital FX

Но настоящему солдату Рока, Doom Marine, до этого нет дела.

В самом начале есть прекрасная сцена: нам рассказывают, дескать, эксперимент на Марсе вышел из-под контроля, и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но солдат, не дослушав, отшвыривает монитор и идет дальше. Он, как и игрок, пришел сюда убивать демонов, ничто иное его не интересует. Только этим он в конце концов и занимается.

А когда кому-то приходит в голову завести с «дум-марином» беседу, он обязательно отметит: там, куда морпеху надо сходить, есть пушка, которая ему наверняка понравится. Это единственно правильный подход, поскольку только пушки его и интересуют.

Промедление убивает

Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. Палец тем временем постоянно тянется к кнопке перезарядки, однако ее нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.

Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка — небольшой праздник. Дробовик — это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с аппетитным «плюх» рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом с непривычки легко взорвать себя. Двустволка (она же, по старой традиции, «супершотган») наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях и очень мясисто стрекочет. Пушка Гаусса — типичная «рельса», бьет метко, сильно, но редко. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно зачистить полкарты.

И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения — так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гауссовку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания валить рыцаря ада. Это не то чтобы самое главное, но приятно развязывает руки в выборе манеры боя.

Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на «пауэрап», помогающий одним широким разрезом убить кого угодно. Топлива всегда мало, и приходится решать — убрать с поля троих маленьких демонов или одного большого; при этом стоит вспороть врага, как из него фонтаном посыплются патроны. И хотя в механику такое применение бензопилы вписывается прекрасно (когда заканчиваются боеприпасы, она, по большому счету, открывает второе дыхание), хотелось бы пользоваться ею чаще. Она слишком здорово выглядит, звучит и режет чертей на половинки.

С другой стороны, жестокости в ближнем бою и без того хватает. Выведенного из строя врага можно добить. Солдат крошит черепа голыми руками, забивает демонов насмерть оторванными ногами, скармливает манкубам их же внутренности — видно, как сильно их не любит… и насколько обычное это для него дело: анимации добивания перестаешь удивляться минут через пятнадцать, а через час уже вовсе не придаешь им значение — и это на самом деле лучшая характеристика.

«Фаталити» не рвут ритм, а встраиваются в него. Как трюки в играх про скейтеров, как удары в файтинговых комбинациях. как выстрелы из двустволки в Doom, в конце концов. И это важно, потому что в Doom промедление убивает. В Wolfenstein: The New Order иногда получалось отстреляться, окопавшись в углу, но тут такое не проходит. Нужно вырваться из окружения, занять высоту, загодя представить, куда можно рвануть, чтобы никто не успел преградить дорогу. Останавливаться нельзя.

Руны и металл

Этот Doom очень быстрый — не за счет скорости бега, но за счет того, сколько можно успевать за один такт. Двигаться легко — и становится еще легче, если набрать по схронам очков прокачки и вложить их в соответствующие перки. С одной платформы на другую, выстрел, вниз, пригвоздил черта к полу, подобрал аптечку и коробку с патронами — и обратно наверх, по пути забрав отряд мелких зомби. Каруселью закружился вокруг манкуба, появились рыцари ада — бегом прочь.

Иногда на карте спрятаны «пауэрапы» в древнейшем понимании этого слова. Подобрал руну, и стал наносить четырехкратный урон или, скажем, еще быстрее бегать и стрелять. В какой момент их подбирать, вопрос не самый сложный (как правило, под конец боя, когда появляются самые злые демоны), но они отлично встряхивают рутину. Самое чудное — руна берсерка. Раньше солдат с ней просто убивал всех кулаками, а теперь — рвет в клочья. Собрал в кружок шоблу высших демонов — и закончил все чередой фаталити. Как в сказке.

Вот разве что скоростных прохождений за двадцать минут по этому Doom ждать не стоит. Карты большие, с избытком путей и тайников, однако для многих сражений вас запирают на одной арене, как в Serious Sam и Painkiller. Арена может быть очень большой, но, пока вы всех не перебьете, двери не откроются. Скорость ощущается как раз в стычках, а все, что между ними — поиски ключей, секретов и оптимальных путей, — нагнетает обстановку перед следующим боем. Ну и то чувство, когда ты видишь склад патронов и брони перед дверью и думаешь: «Черт, вот сейчас начнется», — оно тут есть.

Там, где по оставшейся после Doom 3 привычке ожидаешь скримеров среди мертвой тишины, этот Doom включает металл вперемешку со скрежещущей синтетикой и спускает собак. И выжить с непривычки бывает трудно — особенно на высоких уровнях сложности. Случайно брошенный импом огненный шар пересечет твою траекторию, заденет взрывная волна от туши манкуба, по пути даст пенделя адский барон — и ты убит. Или так: потратил ты все патроны в дробовике на мелких одержимых, а навстречу вышел рыцарь ада.

Демоны не просто расставлены по карте, как в первых Doom, — они активно пользуются пространством и следуют за вами повсюду. Их способности удачно наслаиваются друг на друга: черти карабкаются по стенам, бегут наперехват, плюются огнем, рыцари, бароны и пинки отчаянно щемят, заставляя играть с ними в корриду, летающие черепушки-потерянные души орут и нервируют, а неповоротливые манкубы и какодемоны просто вынуждают обращать на себя внимание, пока вокруг бегают все остальные. Получается сложная система, хотя со стороны кажется, что вы просто бегаете и стреляете.

Прошлого отголоски

Трудно понять: то ли новый Doom — ода старым шутерам, то ли их проводы. На одном из последних уровней id будто закрывает тему прошлого: сложные высокие пространства сменяются плоскими абстрактно-геометрическими аренами с обваливающимися полами, давящими потоками и особым акцентом на поисках цветных ключей — вот, мол, как было раньше. А дальше все снова как ни в чем не бывало идет по-прежнему.

Но, если не считать секретных уровней, один в один копирующих локации из первого Doom (подсказка: ищите деревянные рычаги), объекты старины встроены в игру предельно органично. Взять монстров: вместо скользких серых мразей из третьей части тут снова теплые розовенькие бароны ада, голозадые пинки и зеленоглазые алые какодемоны — очень милые!

Однако в контексте они умудряются выглядеть… скажем так, внушительно. При виде первого колобка-какодемона я отшатнулся было от неведомой твари, прежде чем понял: «А, это же какодемон!» — и лопнул его альтернативным огнем пушки Гаусса. Многие враги действительно выглядят опасными, да и ведут себя так — особенно на сложности «Ультражестокость» и выше, где один огненный шар обычного импа сносит половину запаса здоровья.

Но тем смешнее выходит, когда солдат голыми руками отрывает у пинки-демона его задницу и этой же задницей бьет по морде наотмашь. Вся суть игры вторит заставке. Они-то, понятно, сама ярость. Но ты — еще хуже.

Только в мультиплеере Doom смягчается. Кровь и джибзы все еще повсюду, но солдаты двигаются чуть медленнее, пушки стреляют чуть слабее и отпускаются всего по две в одни руки. По-настоящему злым начинаешь себя ощущать, только когда подбираешь руну демона, превращаясь, скажем, в барона ада, и начинаешь откусывать другим игрокам головы. В остальном же те, кто говорит, что «дум-маринов» в онлайне заменили спартанцами из Halo, не так далеки от правды.

Ради мультиплеера этот Doom брать смысла мало. Его делала другая команда (Certain Affinity, помогавшая с мультиплеером Halo 4), и даже запускается он в отдельном клиенте. Он хорош для пары партий на ходу, но ждать от него такого же феерического отката в прошлое, как в одиночном режиме, не стоит. Классический аренный deathmatch тут скорее появится благодаря редактору карт — люди уже делают нечто отдаленно похожее. Если моддеры разойдутся, будущее прекрасно.

По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры. Продолжение следует.

Можно понять, к чему клонят в id: работа для солдата Рока никогда не закончится, и ад будет находить все новые способы просочиться на Марс и Землю, и вообще какого черта вы относитесь ко всему этому так серьезно? Второй Doom 2: Hell on Earth — вопрос времени. Но с таким финалом вся игра — цельная, состоявшаяся — кажется прологом уровня Ground Zeroes. Или, если использовать более близкую аналогию, первым эпизодом первого Doom, доступного в версии shareware, — при том, что второго и третьего почему-то нет.

И тем не менее. Прежде чем я увидел концовку, было ли у меня время хоть раз задуматься о том, что что-то не так?

Не было. Было восемь часов суматошного бега со стрельбой. У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение.

Он жив. Обзор Doom

Близкие по духу

Рассказывая о новом Doom, легко удариться в сравнения с первыми двумя. Бегаешь не так быстро, пространства не такие большие, ад не такой абстрактный…

Но это все пустое. Прошло двадцать с лишним лет, и, если вы хотите точно такую же игру, как делали тогда, сыграйте в стопроцентный ремейк Rise of the Triad 2013 года и познайте подлинное горе.

Время старого Doom прошло. Вот новый Doom.

Как начинать игры

Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты — никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, и ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит.

Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно. Его буквально принесли из ада в каменном гробу; он очень зол, он — ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.

Конечно, немного жаль наивного ужастика из Doom 3. Иногда кажется, будто тот зеленый интроверт-охранник бегал с фонариком где-то тут же, поблизости, шугаясь каждой тени.

Но настоящему солдату Рока, Doom Marine, до этого нет дела.

В самом начале есть прекрасная сцена: нам рассказывают, дескать, эксперимент на Марсе вышел из-под контроля, и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но солдат, не дослушав, отшвыривает монитор и идет дальше. Он, как и игрок, пришел сюда убивать демонов, ничто иное его не интересует. Только этим он в конце концов и занимается.

А когда кому-то приходит в голову завести с «дум-марином» беседу, он обязательно отметит: там, куда морпеху надо сходить, есть пушка, которая ему наверняка понравится. Это единственно правильный подход, поскольку только пушки его и интересуют.

Промедление убивает

Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. Палец тем временем постоянно тянется к кнопке перезарядки, однако ее нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.

Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка — небольшой праздник. Дробовик — это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с аппетитным «плюх» рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом с непривычки легко взорвать себя. Двустволка (она же, по старой традиции, «супершотган») наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях и очень мясисто стрекочет. Пушка Гаусса — типичная «рельса», бьет метко, сильно, но редко. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно зачистить полкарты.

И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения — так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гауссовку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания валить рыцаря ада. Это не то чтобы самое главное, но приятно развязывает руки в выборе манеры боя.

Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на «пауэрап», помогающий одним широким разрезом убить кого угодно. Топлива всегда мало, и приходится решать — убрать с поля троих маленьких демонов или одного большого; при этом стоит вспороть врага, как из него фонтаном посыплются патроны. И хотя в механику такое применение бензопилы вписывается прекрасно (когда заканчиваются боеприпасы, она, по большому счету, открывает второе дыхание), хотелось бы пользоваться ею чаще. Она слишком здорово выглядит, звучит и режет чертей на половинки.

С другой стороны, жестокости в ближнем бою и без того хватает. Выведенного из строя врага можно добить. Солдат крошит черепа голыми руками, забивает демонов насмерть оторванными ногами, скармливает манкубам их же внутренности — видно, как сильно их не любит… и насколько обычное это для него дело: анимации добивания перестаешь удивляться минут через пятнадцать, а через час уже вовсе не придаешь им значение — и это на самом деле лучшая характеристика.

«Фаталити» не рвут ритм, а встраиваются в него. Как трюки в играх про скейтеров, как удары в файтинговых комбинациях. как выстрелы из двустволки в Doom, в конце концов. И это важно, потому что в Doom промедление убивает. В Wolfenstein: The New Order иногда получалось отстреляться, окопавшись в углу, но тут такое не проходит. Нужно вырваться из окружения, занять высоту, загодя представить, куда можно рвануть, чтобы никто не успел преградить дорогу. Останавливаться нельзя.

Руны и металл

Этот Doom очень быстрый — не за счет скорости бега, но за счет того, сколько можно успевать за один такт. Двигаться легко — и становится еще легче, если набрать по схронам очков прокачки и вложить их в соответствующие перки. С одной платформы на другую, выстрел, вниз, пригвоздил черта к полу, подобрал аптечку и коробку с патронами — и обратно наверх, по пути забрав отряд мелких зомби. Каруселью закружился вокруг манкуба, появились рыцари ада — бегом прочь.

Иногда на карте спрятаны «пауэрапы» в древнейшем понимании этого слова. Подобрал руну, и стал наносить четырехкратный урон или, скажем, еще быстрее бегать и стрелять. В какой момент их подбирать, вопрос не самый сложный (как правило, под конец боя, когда появляются самые злые демоны), но они отлично встряхивают рутину. Самое чудное — руна берсерка. Раньше солдат с ней просто убивал всех кулаками, а теперь — рвет в клочья. Собрал в кружок шоблу высших демонов — и закончил все чередой фаталити. Как в сказке.

Вот разве что скоростных прохождений за двадцать минут по этому Doom ждать не стоит. Карты большие, с избытком путей и тайников, однако для многих сражений вас запирают на одной арене, как в Serious Sam и Painkiller. Арена может быть очень большой, но, пока вы всех не перебьете, двери не откроются. Скорость ощущается как раз в стычках, а все, что между ними — поиски ключей, секретов и оптимальных путей, — нагнетает обстановку перед следующим боем. Ну и то чувство, когда ты видишь склад патронов и брони перед дверью и думаешь: «Черт, вот сейчас начнется», — оно тут есть.

Там, где по оставшейся после Doom 3 привычке ожидаешь скримеров среди мертвой тишины, этот Doom включает металл вперемешку со скрежещущей синтетикой и спускает собак. И выжить с непривычки бывает трудно — особенно на высоких уровнях сложности. Случайно брошенный импом огненный шар пересечет твою траекторию, заденет взрывная волна от туши манкуба, по пути даст пенделя адский барон — и ты убит. Или так: потратил ты все патроны в дробовике на мелких одержимых, а навстречу вышел рыцарь ада.

Читать еще:  Пять причин поехать на Geek Picnic в Петербурге 9—10 августа

Демоны не просто расставлены по карте, как в первых Doom, — они активно пользуются пространством и следуют за вами повсюду. Их способности удачно наслаиваются друг на друга: черти карабкаются по стенам, бегут наперехват, плюются огнем, рыцари, бароны и пинки отчаянно щемят, заставляя играть с ними в корриду, летающие черепушки-потерянные души орут и нервируют, а неповоротливые манкубы и какодемоны просто вынуждают обращать на себя внимание, пока вокруг бегают все остальные. Получается сложная система, хотя со стороны кажется, что вы просто бегаете и стреляете.

Прошлого отголоски

Трудно понять: то ли новый Doom — ода старым шутерам, то ли их проводы. На одном из последних уровней id будто закрывает тему прошлого: сложные высокие пространства сменяются плоскими абстрактно-геометрическими аренами с обваливающимися полами, давящими потоками и особым акцентом на поисках цветных ключей — вот, мол, как было раньше. А дальше все снова как ни в чем не бывало идет по-прежнему.

Но, если не считать секретных уровней, один в один копирующих локации из первого Doom (подсказка: ищите деревянные рычаги), объекты старины встроены в игру предельно органично. Взять монстров: вместо скользких серых мразей из третьей части тут снова теплые розовенькие бароны ада, голозадые пинки и зеленоглазые алые какодемоны — очень милые!

Однако в контексте они умудряются выглядеть… скажем так, внушительно. При виде первого колобка-какодемона я отшатнулся было от неведомой твари, прежде чем понял: «А, это же какодемон!» — и лопнул его альтернативным огнем пушки Гаусса. Многие враги действительно выглядят опасными, да и ведут себя так — особенно на сложности «Ультражестокость» и выше, где один огненный шар обычного импа сносит половину запаса здоровья.

Но тем смешнее выходит, когда солдат голыми руками отрывает у пинки-демона его задницу и этой же задницей бьет по морде наотмашь. Вся суть игры вторит заставке. Они-то, понятно, сама ярость. Но ты — еще хуже.

Только в мультиплеере Doom смягчается. Кровь и джибзы все еще повсюду, но солдаты двигаются чуть медленнее, пушки стреляют чуть слабее и отпускаются всего по две в одни руки. По-настоящему злым начинаешь себя ощущать, только когда подбираешь руну демона, превращаясь, скажем, в барона ада, и начинаешь откусывать другим игрокам головы. В остальном же те, кто говорит, что «дум-маринов» в онлайне заменили спартанцами из Halo, не так далеки от правды.

Ради мультиплеера этот Doom брать смысла мало. Его делала другая команда (Certain Affinity, помогавшая с мультиплеером Halo 4), и даже запускается он в отдельном клиенте. Он хорош для пары партий на ходу, но ждать от него такого же феерического отката в прошлое, как в одиночном режиме, не стоит. Классический аренный deathmatch тут скорее появится благодаря редактору карт — люди уже делают нечто отдаленно похожее. Если моддеры разойдутся, будущее прекрасно.

По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры. Продолжение следует.

Можно понять, к чему клонят в id: работа для солдата Рока никогда не закончится, и ад будет находить все новые способы просочиться на Марс и Землю, и вообще какого черта вы относитесь ко всему этому так серьезно? Второй Doom 2: Hell on Earth — вопрос времени. Но с таким финалом вся игра — цельная, состоявшаяся — кажется прологом уровня Ground Zeroes. Или, если использовать более близкую аналогию, первым эпизодом первого Doom, доступного в версии shareware, — при том, что второго и третьего почему-то нет.

И тем не менее. Прежде чем я увидел концовку, было ли у меня время хоть раз задуматься о том, что что-то не так?

Не было. Было восемь часов суматошного бега со стрельбой. У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение.

Doom (2016) — полное прохождение игры на 100%

«Грядет революция»: Японский журналист объявил о скором громком анонсе, который всколыхнет всю индустрию

2020 год обойдется без новой American Horror Story: Премьера 10-го сезона «Американской истории ужасов» перенесена

2 27.05.2020 10:49 от fanat

Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

Четыре инсайдера поют в унисон: Square Enix делает пилот сериала Kingdom Hearts для Disney+

2 27.05.2020 10:36 от Syfin

«Давление высокое, трудно продолжать»: 84-летняя поклонница Skyrim берет перерыв на YouTube из-за хейтеров

The Last of Us Part II

Отказ от вредных привычек

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

Off top forever !

Doom 2016 (или же Doom 4) – мультиплатформенный шутер от первого лица. В нем игроку предстоит вжиться в роль космодесантника и уничтожить полчища демонов.

Игра Doom (2016) – общая информация

Cледует отметить, что сюжет игры никак не связан с прошлыми частями франшизы, поскольку тут геймеры погружаются в совершенно новую историю.

Системные требования и время прохождения игры

Надо отметить, что игра довольно требовательна к техническим характеристикам устройства. Для игры на компьютере необходимо, чтобы он соответствовал требованиям, представленным ниже.

  • ОС – Windows 7/8.1;
  • процессор – Intel Corei5 3,3 ГГц;
  • ОЗУ – 8 ГБ;
  • место на жестком диске – 6 ГБ;
  • видеокарта – AMD Radeon HD 7870.
  • ОС – Windows 7/8.1;
  • процессор – Intel Corei7 3,4ГГц;
  • ОЗУ – 8 ГБ;
  • место на жестком диске – 6 ГБ;
  • видеокарта – AMD Radeon R9 280.

Внимание! Быстрое прохождение игры Дум 4 займет примерно 10 часов.

Гайд по прохождению игры на 100 %

Когда игра запущена, а компьютер настроен, можно приступать к прохождению doom. Перед началом стоит обзавестись наушниками: они обеспечат полное погружение в процесс.

Пролог

Главный герой приходит в сознание в саркофаге. После этого нужно вырваться, подобрать пистолет и убить монстров. Надев на себя костюм, надо пройти по коридору, где будет лежать дробовик. Далее, в большом зале, игроку предстоит встреча с ловкими врагами, расправившись с которыми, остается лишь зайти в лифт и прослушать сообщение от директора комплекса.

Цель данного уровня – разведка. В углублении каньона нужно найти записку, после чего появится множество врагов, которых нужно уничтожить.

Синяя карта, найденная в ближайшей пещере, является ключом для прохода далее. Пройдя с ее помощью через дверь, персонаж найдет еще одну записку. Конечной фазой данного уровня станет сбор всех полезных вещей и вход в здание по железнодорожному пути.

Центр РаспРес

На данном уровне игроку становятся доступны испытания. Основная же цель, стоящая перед ним на этом этапе – восстановление подачи электроэнергии в комплекс.

В коридоре, где появился герой, нужно раздвинуть двери и подобрать карту. После этого, восстановив спутниковую связь, нужно пробраться в большой зал с пропастью, опустить грузы и забраться по ним на второй этаж. На этаже, в боковой комнате, будет лежать бензопила – новое оружие, которым можно зачистить следующий большой зал. Подобрав с трупа ключ-карту, необходимо спрыгнуть в люк. Так персонаж попадет в складское помещение, где для открытия двери понадобится подобранная карточка.

Секрет! Если нажать на кнопку на одной из панелей в коридоре и добраться до места, где была найдена карта-ключ, откроется дверь, вентиляция в которой ведет в секретную комнату с жетоном.

Открыв дверь на складе, нужно взять штурмовую винтовку. Конечными действиями игрока станут выход наружу через шлюз, затяжной бой с монстрами и встреча с директором ОАК. Он вручит персонажу аргент-ячейку и расскажет о случившемся.

Литейная фабрика

В Doom 2016 прохождение продолжается, и на фабрике герою предстоит попасть в литейный отдел. Сделать это можно, дойдя до комнаты управления и использовав отпечаток руки.

По ходу прохождения уровня игроку потребуется уничтожать гнезда демонов, и, пробираясь по дорожкам, найти ключ-карту синего цвета. Она является ключом к синей двери, ведущей в реакторный зал.

В реакторном зале размещено последнее, четвертое гнездо демонов, после уничтожения которого откроется технический цех с реакторами. Здесь геймерам вновь потребуется сражаться с ордой демонов, перебив которых, нужно будет добраться до ближайшего лифта и подняться к башне.

Важно! На данном отрезке пути на одном из конвейеров стоят ящики. В одном из них находится фигурка.

Аргент-комплекс

Цель задания заключается в отключении аргент-башни. Для начала необходимо найти разлом и спуститься к утесам, по которым потребуется добраться до второго этажа и перепрыгнуть на верхний балкон.

На площадке будет находиться руна, подобрав которую, игроку удастся взять руническое задание. Выполнив его, можно получить руну «Пылесос».

Вторым этапом прохождения уровня является выход на площадь, где находятся ящики, ведущие к крыше здания. Уничтожив там гнездо демонов и забравшись на грузовые платформы, можно найти вторую руну. За выполнение очередного рунического задания игроку дадут награду – руну «Под кайфом и в смятении».

Пройдя вперед, игрок попадет в ботсад, в котором находится балкон. Перепрыгнув с него на другое здание и спустившись на дорожку, можно найти новое секретное оружие – Супердробовик.

Финальным этапом прохождения данного уровня в Дум 2016 является вход в синее здание, где в очередной раз придется столкнуться с толпой монстров. Уничтожив их, на первом этаже синего здания требуется войти в дверь, а затем попасть в коридор, ведущий в центр локации.

Внимание! Пройдя по центру, и войдя в здание защитного поля, останется разрушить аргент-процессор. Таким образом, башня будет отключена.

Аргент-башня

Для начала нужно попасть на разрушенный мост, где находится вход в башню. Там можно найти Супердробовик, который также был в секретном месте прошлой главы. В процессе прохождения игрок поймет, что лифт для прохода далее закрыт, и поэтому нужно его обойти.

Преодолев препятствия и дойдя до комнаты, откуда открывается обзор на центр башни, следует подобрать ракетомет. Дальнейший путь будет лежать через люк, расположенный в полу комнаты.

В центре башни находится множество монстров, и, перемещаясь между ярусами, игроку потребуется уничтожить их всех. Заглядывая во все скрытые места каждого яруса, можно наткнуться на большое количество тайников.

Когда все ярусы были пройдены, главный герой попадает на вершину башни, где Оливия Пирс открывает врата в ад. Оттуда уже вовсю лезут демоны, сражаясь с которыми, игрок и сам пройдет через портал.

Святилище Кадингир

Цель данного уровня – возвращение обратно на Марс. Появившись на равнине, герою нужно попасть в каньон с пещерой с желтым черепом, с помощью которого, отойдя немного назад, можно попасть в желтую дверь.

Таким образом, игрок попадет в локацию с кусочками земли.

Обратите внимание! На этой локации можно найти пулемет.

Дальше главный герой попадает в новую локацию, кишащую баронами-демонами. Убив их и спустившись по цепям, можно найти саркофаг, который перенесет игрока обратно на Марс.

Аргент-комплекс

Для начала игроку нужно добраться до центральной площади и подобрать одну из рун. После этого уничтожив гнездо демонов и преодолев препятствия, можно будет попасть в здание вокзала.

В самом верхнем помещении находится желтая карточка, с помощью которой можно попасть в желтую дверь, расположенную в центре вокзального здания. Она приведет к монорельсу, по которому игрок уедет в ОИК.

Полное прохождение Doom 2016 продолжается. Игроку нужно попасть на нижний этаж особого исследовательского комплекса и, зачистив площадь от монстров, добраться до ущелья с островами.

Внимание! В ущелье есть секрет: на одной из скал спрятана фигурка.

Преодолев скалы, игроку нужно запрыгнуть в люк, который ведет к испытательному комплексу.

Внутри игрок увидит пьедестал с новым оружием, однако чтобы его получить, потребуется найти остаток тела работника комплекса и отнести его к центральной двери. Когда персонаж пройдет в дверь, появятся лазеры, преодолев которые, с пьедестала можно будет забрать оружие – BFG-9000.

В конечном итоге, главный герой попадет в двухэтажный зал, где находятся телепорты. После долгой битвы с монстрами, они перенесут игрока в лабораторию «Лазарь».

Лаборатория «Лазарь»

Цель задания заключается в закрытии портала. Для начала нужно запустить лифт и попасть в комнату, на стенах которой расположены камни-экспонаты. Спустившись на лифте, расположенном в комнате, у главного героя будет видение. После этого игроку следует попасть в комнату со спиральным камнем, сразиться с демонами, и пройти по появившейся винтовой лестнице в секретные помещения.

В секретных помещениях находится длинный коридор, по которому можно попасть в большой зал. Огромные двери в конце зала охраняют монстры, разобравшись с которыми, двери можно открыть и попасть к боссу – Кибердемону.

Сражаясь с боссом, нужно постоянно уклоняться от ракет, а также прыгать в стороны, когда Кибердемон пытается протаранить игрока. Победив его, надо вынуть из монстра аккумулятор, который вновь перенесет персонажа в ад. Там его ждет второе сражение с боссом, который также открыл портал.

Царство Титана

Повергнув демона, игрок появится на равнине в Царстве Титана. Там будет находиться череп, в пасть которого необходимо запрыгнуть. После понадобится найти в катакомбах большой зал с телепортом.

Примечание! Активировав один из телепортов, можно вернуться назад по коридорам, найдя ранее закрытую дверь. Там будет находиться дрон с улучшением.

Попав через телепорт в центральные залы, необходимо победить врагов и подобрать желтый череп. Он необходим для желтых дверей, пройдя в которые, игрок очутится на развилке. Недалеко от нее будет комната с синей дверью. Ключ к ней можно найти, убив одного из монстров. За синей дверью находится портал, ведущий в следующую локацию.

Некрополь

Дум 4 прохождение близится к завершению. Попав в некрополь, игроку предстоит собирать различные черепа. После этого он попадет в помещение с телепортом, за которым будет люк.

В подземелье игрок пройдет по узкому коридору с монстрами, уничтожив которых, можно будет попасть к боссу – Стражу ада.

Босс вооружен булавой с щитом. Его снаряды лучше перепрыгивать, а от ударов уклоняться. После смерти Стража появятся еще два таких же. Их потребуется уничтожить. После надо подобрать церемониальный нож, который позволит вытащить игрока из ада.

Тех. отдел «Веги»

Задача игрока на данном этапе – поиск ядра «Веги». Сначала игрок попадает в отсек охлаждения, в котором находятся две запертые двери. В коридорах нужно найти синюю ключ-карту и открыть с ее помощью ту, что ведет к нижнему этажу.

На нижнем этаже находится несколько охлаждающих элементов, которые нужно уничтожить и пройти в тоннель с поездом.

Поезд приведет персонажа к лифту, который поднимет его к ядру «Веги». После его перезагрузки игрока вновь перенесет в ад.

Орбис Д’ Нур

На данном уровне прохождение игры Дум 2016 заканчивается. Здесь потребуется освобождать души и закрыть колодец. Всего душ, как и локаций – три, и зачистив их все, на дне пропасти игрок встретит Оливию, превращенную во владычицу пауков.

Внимание! Босс довольно сложный, однако из него регулярно выпадает здоровье.

Чтобы уклониться от электричества, следует прыгать на появляющиеся столбы, а когда паучиха начнет стрелять электричеством, наоборот спрыгивать на пол. В конечном счете с боссом будет покончено, и начнется эпилог, досмотрев который, игра будет пройдена.

Что такое руны, для чего они нужны и где их можно найти

Руны в Doom 2016 – магические камни, дарующие улучшения и полезные эффекты. Всего их 12, и найти их можно при прохождении игры, например, в секретных комнатах.

Все руны улучшаются. Улучшение усиливает эффект стандартной руны.

Иные режимы и достижения

Помимо сюжетной компании, в Doom 2016 предусмотрен мультиплеер. В нем доступны несколько режимов, таких как «Царь горы», «Доминация», «Бой насмерть» и «Клановая арена».

Кроме того, с помощью утилиты для создания уровней игроки сами могут продумывать и создавать карты для последующей игры на них.

Надо отметить, что прохождение Doom 4 как на PS4, так и ПК очень затягивает. Оно и не странно: количество геймеров и игровых критиков, оставивших об игре положительные комментарии, гораздо выше в сравнении с прошлыми частями франшизы. Поэтому пройти Doom на 100 процентов рекомендуется каждому уважающему себя игроману.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector