0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dragon Quest Builders — архитектор с мечом. Рецензия

Строим, творим и сражаемся. Обзор Dragon Quest: Builders

Близкие по духу

В культурном коде Японии сериал Dragon Quest, пожалуй, даже важнее, чем любимая многими игроками Final Fantasy. Dragon Quest появилась раньше и заложила основу жанра японских ролевых игр, став поистине культовой. Да и на Западе эту серию уважают и любят, а вот в России игроки знакомы с ней мало.

В этом году Dragon Quest исполнилось тридцать лет. Владельцы 3DS в честь юбилея получили ремейк одной из предыдущих игр — Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past. Обладателей PS3, PS4 и портативной Vita тоже не оставили без новых игр — им досталась весьма нестандартная Dragon Quest Builders.

У медали две стороны

Square Enix попыталась объединить лучшие составляющие японского сериала с преимуществами другой игры — Minecraft. Новинку впору сравнить с медалью, на одной стороне которой традиции серии Dragon Quest, а на другой романтика строительства. Разработчикам удалось многое, но не всё.

Тот, кто знаком с прошлым Dragon Quest, играя в Builders, почувствует себя как дома — во многом благодаря атмосфере, которую искусно формируют музыка и арт-дизайн. И в этом нет ничего удивительного, ведь художником новой игры выступает Акира Торияма, участвовавший в разработке других частей Dragon Quest. Он же, к слову, создал франшизу Dragon Ball и приложил руку к Chrono Trigger — популярной ролевой игре времен Super Nintendo Entertainment System.

В Dragon Quest Builders узнается и стандартный для серии сюжет. Некто по прозвищу Драгонлорд вновь погрузил мир Алефгарда во тьму, а протагонист пришел этот самый мир спасти. Он просыпается в гробнице: он ничего не помнит о себе и своем прошлом, но незнакомый голос в голове помогает герою выбраться на свет.

В Алефгарде здесь все как в других играх серии. Ну, почти все. Вокруг бродят знакомые монстры и миловидные персонажи. Без труда узнаются интерфейс и ролевые элементы: многое в Алефгарде старомодно и напоминает об эпохе расцвета консольных ролевых игр. Бывалые игроки обязательно вспомнят японские проекты прошлого десятилетия. Только отсутствие пошаговых боев и заставляет недоумевать — непривычно находиться в мире Dragon Quest и при этом не нарываться на случайные битвы.

Крафтовый фронт

В начале приключения герой находит дом-базу — в это жилище нужно вкладывать все силы и душу. Вначале персонаж (в моем случае мужчина) подчиняется не то подруге, не то жене. Она просит построить подходящий для жилья дом, а затем провести освещение и сколотить кровати для отдыха и восполнения здоровья. Позже женщина поручает герою построить кухню и спасти парочку местных жителей — так наш мессия знакомится с другими персонажами, жаждущими выдать новые задания на постройку того или иного здания.

Дамочка руководит, другие персонажи тоже — только успевай строить, открывать новые чертежи, рецепты и продвигаться дальше по сюжету. Поселенцы кажутся безрукими и беспомощными. Создается впечатление, что главный герой — единственный, кто трудится на благо мира. Но служба народу совершенно не надоедает.

В Dragon Quest Builders исправно работает формула «от простого к сложному». На первых порах мы строим незатейливые комнатки и выполняем простейшие поручения, но потом все становится сложнее. Размеренный ритм еще глубже погружает в игру, из-за чего Dragon Quest Builders начинает восприниматься как интересное и ни к чему не обязывающее приключение со строительством и простецкими битвами.

Как и в Minecraft, здесь в темное время суток, после всех выполненных дел, лучше вернуться на базу и лечь спать: бродить в потемках опасно. А на следующий день все по новой: строительство и спасение местных жителей.

Качаем и гуляем

Уровень героя в Dragon Quest Builders увеличить нельзя, но вот количество здоровья — запросто. Все плоды ваших трудов отражаются на «домашней» локации. Соорудили дом — получили чуточку опыта, доросли до возведения величественных замков — вот вам опыта еще больше.

Боевая система еще проще. По игровому миру слоняются монстры. Увидев героя, они нападут на него и попытаются покалечить. Чтобы разделаться с врагами, нужно попросту махать мечом и вовремя уворачиваться от ответных выпадов. Оружие, щиты и одежда со временем изнашиваются, поэтому не забывайте следить за состоянием экипировки.

Наш строитель совершенно не умеет плавать, поэтому между островами Алефгарда надо навести мосты. Все острова очень похожи друг на друга и состоят из пиксельных лесных массивов, ледовых построек, гор и прочих узнаваемых пейзажей.

Dragon Quest Builders воспринимается на удивление приятно. Бесконечная стройка, которая может показаться рутинной, в таком виртуальном климате идет на ура. Немного обескураживает отсутствие внятной боевой системы — визитной карточки Dragon Quest, — но Builders все-таки всего лишь ответвление, которое призвано привлечь новых игроков и подарить поклонникам новый опыт. Подобный трюк уже проделал musou-экшен Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below, продавшийся, кстати, неплохим тиражом.

Dragon Quest Builders, несмотря на заимствования, более чем достойна внимания. Авторы соединили элементы, которые, как считали поклонники Dragon Quest соединить было попросту невозможно. Но с теми, кто давно знаком с серией, и так все понятно. А новички. кто знает, может, они проникнутся этой атмосферой и в результате заинтересуются другими играми сериала.

Dragon Quest Builders 2 — любовь с первого блока. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Первая Dragon Quest Builders оказалась очень хорошей игрой, но со своими недостатками, и после ее прохождения можно было чуть ли не в деталях представить себе идеальный сиквел. Тут кое-что подкорректировать, там добавить пару возможностей, здесь исправить и сделать удобнее. Патчами все проблемы обычно не решают, зато во второй части наверняка хоть половину недочетов устранили бы. К счастью, так и вышло — Dragon Quest Builders 2 не просто гораздо масштабнее предшественницы, она превосходит ее практически во всем и влюбляет в себя после первых же минут.

⇡#Добрый грешник

На сей раз события разворачиваются после финала Dragon Quest II — через несколько лет после гибели злодея Аргона появилась организация «Дети Аргона», для которой важно все портить и разрушать, а не созидать. Жителям окрестных регионов втемяшили в головы, что строителей надо остерегаться, ведь они — настоящее зло, жуткие и опасные колдуны, способные превратить пару деревяшек в какой-то полезный предмет. Главный герой (внешность и имя мы опять задаем сами) оказывается в плену у неприятелей, но корабль терпит крушение, и протагонист попадает в незнакомую локацию, где вместе с товарищами пытается изменить положение дел и что-то соорудить и не позволить злодеям превратить все в руины.

Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Первая локация станет центральной зоной, куда вы время от времени будете возвращаться ради создания рек, выращивания лесов, постройки зданий и прочих способов облагородить заброшенный пустырь. А остальное время игрок проводит на других крупных островах, общаясь с тамошними обитателями, изучая новые рецепты и находя в результате помощников, которые готовы отправиться с ним в основную локацию и помочь с ее восстановлением. Если в первой части уровни были слабо связаны друг с другом, а все ваши драгоценные постройки оказывались не нужны при запуске очередного эпизода, то в сиквеле все куда интереснее — приобретенные навыки вы используете на главном острове, да и остальные локации в любой момент можете посетить повторно.

Поселения находятся в упадочном состоянии — поскольку строительство считается грехом, никто ничего не умеет. Храмы заброшены, здания наполовину разрушены. К протагонисту все поначалу относятся с недоверием, но стоит ему срубить дерево и создать из полученных материалов стол и стул, как все тут же приходят в восторг и просят его сварганить что-нибудь еще. Из выполнения подобных поручений и состоит почти вся сюжетная линия — на первом острове, к примеру, вы помогаете восстановить ферму и превращаете пустое поле в посадки пшеницы, капусты и помидоров.

⇡#Хочу то, хочу это

Задачи всегда понятно объясняются и выдаются одна за другой. Кому-то хочется собственную комнату или мастерскую, и вы делаете всякие факелы, мебель и прочую утварь. Кому-то надоело есть стоя, он хочет отдельную кухню. Кто-то желает видеть баню или туалет. Такие помещения по-прежнему создаются очень простым способом — достаточно четырех стен и двери, а уж чем вы захотите это все украсить, зависит лишь от вашей фантазии. Благодаря веселой атмосфере и куда более ярким локациям, чем в первой части, заниматься обустройством жилищ увлекательно — доходит до того, что ты выкапываешь использованные семена и сажаешь их в другое место, лишь бы выглядело все максимально красиво и посреди капусты не было лишних помидоров.

Скоро можно будет собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Эти поселения — лишь крошечные участки на огромных островах, которые по ходу выполнения заданий предстоит исследовать чуть ли не полностью. Есть чем заняться и помимо сюжетных поручений: встречаются простенькие головоломки, так или иначе связанные со строительством, есть пещеры с опасными существами и загадочными объектами, а порой попадаются крупные монстры, за победу над которыми выдают ценные предметы. Единственное, что практически никак не отличается от прошлой Dragon Quest Builders, так это боевая система — она все такая же неуклюжая и примитивная. Меч у героя очень короткий, подходить к врагам надо вплотную, а их атаки предсказуемы. Даже когда разучиваешь новые навыки при повышении уровня, ничего кардинально не меняется.

В остальном игровой процесс заметно изменился. Во-первых, вместе с вами по миру путешествует загадочный компаньон Малрот, который в лучших традициях JRPG потерял память, но помогает «просто потому что». Он гораздо сильнее протагониста, поэтому наносит монстрам повышенный урон (для него даже появляется эксклюзивное оружие в кузне), а также быстро реагирует на ваш попытки запастить материалами — если вы срубите дерево или срежете куст, он начнет делать то же самое, скидывая собранные вещи в вашу сумку. Вроде бы незначительное нововведение, но с напарником многие процессы заметно ускоряются.

Во-вторых, жители поселений не просто существуют на карте — они стараются быть полезными и берут на себя рутинные занятия вроде приготовления пищи и полива растений. Со временем они даже учатся строительству и помогают завершить особенно трудные чертежи, пока вы заняты поисками каких-то редких ресурсов или просто исследуете окрестности. Благодаря этому деревушки оказываются куда более живыми, их обитатели постоянно чем-то заняты: утром проверяют посевы, днем что-то готовят или развлекаются на созданных вами качелях, вечером стоят в очереди в туалет или в баню, ночью ложатся спать. Даже простое наблюдение за ними и попытки создать для них удобные условия уже приносят радость.

Читать еще:  Браузеру Google Chrome исполнилось 10 лет

Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

⇡#Вместе веселее

Вт оростепенные персонажи прописаны куда лучше, чем в первой части, — они отличаются друг от друга характерами и поведением, а потому погружение в этот симпатичный мир происходит легко и незаметно. Тому, как они радуются каждой созданной вещи, не перестаешь умиляться даже спустя десятки часов — вся деревня сбегается посмотреть на новую статую или слепленный из пары блоков фонтан, забрасывает героя комплиментами и оставляет после себя кучу сердечек.

С помощью последних вы повышаете уровень поселения, благодаря чему открываются свеженькие чертежи, а жители обучаются новым умениям. На центральном же острове сердца используются в качестве валюты для доступа к отдельным мелким локациям, переполненным ресурсами. А поскольку в одной ячейке хранится до 999 экземпляров одного и того же материала, собирать все это можно в огромных количествах, особенно с учетом бездонной сумки у протагониста. За исследование опциональных островов и вовсе подарят бесконечный запас тех или иных блоков, что сделает процесс строительства еще проще и удобнее.

Иными словами, в Dragon Quest Builders 2 чудесным образом сочетаются разные жанры. Здесь есть полноценная сюжетная линия, как в JPRG, рассчитанная минимум на 40 часов и переполненная персонажами, квестами и событиями. Есть элементы Minecraft с разрушением блоков и сбором ресурсов ради создания чего-то нового. И есть аналог Stardew Valley и Animal Crossing — возможность соорудить собственную ферму, обработав почву, посадив семена, выдав задания окружающим людям и построив для них необходимые комнаты. Хотя игра постоянно водит тебя за ручку, выдавая квесты один за другим, отвлечься от истории и заняться своими делами можно в любой момент.

Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

В то же время очень жаль, что долгожданный кооперативный режим оказался не совсем тем, чего хотелось после прохождения первой части. Несмотря на наличие напарника в сюжете, проходить основную историю с товарищем здесь нельзя — заменить Малрота живым спутником не позволяют. Компанией из четверых человек можно собираться лишь на центральном острове, чтобы заниматься там совместным строительством и показывать друзьям свои творения, но и эта опция доступна далеко не сразу — нужно завершить первый мир, на что уйдет порядка десяти часов, если не больше. В общем, кооператив здесь есть, но если вы надеялись на сюжетное приключение с компаньоном в онлайне, то ждите третью часть — может, там такая опция появится.

Зато если кооператив вас не сильно волнует (или вы довольны здешней онлайн-составляющей), Dragon Quest Builders 2 способна принести море удовольствия. В неё попросту весело играть — она настолько добрая, милая и душевная, что в нее погружаешься с головой, выпадая из реальной жизни на весь вечер и желая поскорее вернуться на следующий день. Это практически образцовый сиквел, в котором, возможно, не так уж много существенных нововведений, но все они делают путешествие по островам ярким, запоминающимся и достойным того, чтобы пропасть здесь на полсотни часов.

Достоинства:

  • удачная смесь из нескольких жанров;
  • постройки больше не исчезают после завершения уровня, к ним всегда можно вернуться;
  • активные обитатели поселений делают миры оживленнее и приносят пользу;
  • острова интересно исследовать, выискивая пещеры и головоломки;
  • некоторые игровые элементы стали удобнее.

Недостатки:

  • боевая система не эволюционировала;
  • проходить сюжет в кооперативе нельзя.

Графика

Внешне игра не сильно отличается от предшественницы, за тем исключением, что локации здесь гораздо чаще залиты светом. Этого уже достаточно, чтобы играть было веселее.

Звук

Музыка может приесться, но произойдет это не скоро. Озвучения нет.

Одиночная игра

На прохождение уйдет минимум 50 часов, потребуются на посещение нескольких островов, их исследование, выполнение заданий и создание самых разных объектов, от флажков на стенах до целых рек. И ни об одной потраченной минуте жалеть не придется.

Коллективная игра

Пройти сюжет в кооперативе не дают — для совместной игры годится лишь центральный остров, где можно собраться вчетвером и построить все, что душе угодно.

Общее впечатление

Прекрасный сиквел, исправивший немало ошибок предшественника и оставшийся при этом таким же увлекательным. Одна из тех игр, в которых недостатки искать попросту нет времени, — слишком уж велики достоинства.

Оценка: 9,0/10

Видео:

Обзор Dragon Quest Builders

Пока Minecraft без устали переносят на каждую первую микроволновку, способную отрисовывать трехмерные кубики, в лучах его славы спешат погреться самые разные проекты. От безымянных сурвайвалов в вечном раннем доступе до вполне себе крупных серий – все хотят выехать на своей интерпретации незабвенного конструктора. Перед соблазном, если помните, не устоял даже Fallout 4, чего уж говорить об остальных.

Dragon Quest Builders – не исключение. Это самый натуральный «Майнкрафт с фишкой», только фишка на сей раз действительно нужная и желанная, пускай и простая. Для того, чтобы копаться в квадратных шахтах снова стало интересно, хватило всего лишь одной детали – сюжета.

В очередном сказочном мире все плохо: его обитатели буквально разучились создавать. Никто не в состоянии смастерить хотя бы табуретку, поэтому прекрасные города прошлых лет стоят в руинах, а по некогда солнечным полянкам шастают не пуганные мечом чудовища. Нам же, как водится, выпадает ответственная миссия Избранного, наделенного даром строительства, с помощью которого он отгрохает новую цивилизацию и даст отпор злодейскому злодею.

Короче говоря, сборник приключенческих штампов с поправкой на архитектурную тематику.

Однако есть принципиальная разница между возведением земляных коробок забавы ради и той же деятельностью, но во имя конкретных целей. Благодаря сценарию, каким бы незатейливым он ни был, стандартные жанровые занятия типа терраморфинга, собирания блоков и крафта в Dragon Quest Builders уже и не кажутся такими уж бестолковыми. В конце концов, делаешь все это не для себя, а для поселенцев, которые потихоньку стягиваются к стенам деревни, поглазеть на чудо созидания.

При помощи повествования игра задает четкое направление, тем самым решая проблему мотивации, рано или поздно возникающую в чистокровных песочницах. Тот же Minecraft целиком и полностью полагается на фантазию игрока, и если последний сочтет хибару 5х5 венцом своего творчества, переубедить его, по большому счету, нечем. Да и незачем, раз уж на то пошло.

Здесь на вопрос «Что дальше?» всегда находится пара-тройка ответов. Как это что? Вон, соседу нужен новый гардероб, а материалов на него не хватает – чем не повод прогуляться до ближайшего леса? Заодно можно поискать что-нибудь съестное на обед или даже зарулить в пещеры за рудой, чтобы достроить наконец защитное сооружение, о котором третий день талдычит местный воевода. Там, глядишь, и сокровище какое-нибудь подвернется!

Квесты в Dragon Quest Builders удачно совмещают обучающую функцию и роль креативного ориентира, не позволяющего останавливаться на достигнутом. Казалось бы, уже и совершенствоваться некуда, ан нет – держи новый чертеж, рецепт или портал в место с какими-нибудь классными блоками. И каждый раз свежая порция контента срабатывает как огромный стимул к движению вперед.

Обратная сторона подобной структуры, правда, заключается в том, что никаких привычных радостей вроде процедурной генерации уровней и полной свободы действий тут нет. Линейной игру при всем желании не назовешь, но путь начинающего зодчего предопределен чуть больше ожидаемого. Достаточно того, что за вас уже выбрано место расположения базы и порядок исследования новых островов, заблокированных до конкретного сюжетного момента. На реиграбельности такие фокусы сказываются серьезно.

На вольные хлеба отпускают в отдельном режиме, Terra Incognita, но в формате голого конструктора Dragon Quest Builders будоражит уже меньше. В частности, становятся очевидны ограничения инструментария, уступающего возможностям великого и ужасного «Майнкрафта», и недуги камеры, которая явно не приспособлена к навигации внутри зданий. А я-то думал, почему у всех на скриншотах домики без крыш…

Впрочем, худшая часть Builders – это боевая система, состоящая ровно из одного удара и его заряжаемой вариации. Ни поставить блок, ни перекатиться, ни хотя бы зафиксировать камеру на противнике нельзя, из-за чего любая битва сводится к нелепому вальсу вокруг таких же скудных на приемы скелетиков в попытках выяснить, где у них начинается хитбокс. Оказывается, размахивать чиби-мечом так, чтобы и урон наносить, и самому его не получать от банального прикосновения к врагу, не так-то легко.

Самым техничным методом ведения боя в итоге получается безмозглое «танкование» с полным карманом целебных припарок для компенсации сопутствующего ущерба. Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. А учитывая, что цапаться с местной фауной вынуждают постоянно – в случайных стычках ли, при обороне поселения или во время постановочных босс-файтов, – драки вскоре превращаются в раздражающую обязанность, от которой бежишь при малейшей возможности.

Порт для Switch, кстати, вышел на удивление шустрый: игра выдает сравнительно ровные 60 FPS при 720p – и это без потери красот PS4-версии! Визуальный ряд сам по себе, быть может, не слишком выдающийся, но все равно приятно, что ресурсов консоли Nintendo хватило на внушительную дальность прорисовки, четкие тени, отражения и прочие графические рюшки, которые при переносе обычно срезают.

Проседать фреймрейт начинает только в портативном режиме, но благодаря неторопливости игрового процесса на потерю производительности внимания почти не обращаешь. Зато на маленьком экранчике «Свитча» выглядит Builders как будто бы лучше – наверное, потому что «лесенки» становятся не так заметны.

Впечатление от Dragon Quest Builders остается не самое плохое. Несмотря на то, что идеи Minecraft потихоньку теряют былую привлекательность, вкупе с добротным приключением на манер «Зельды» они ощущаются достаточно свежо. По крайней мере, не без удовольствия покопаться в кубическом черноземе еще недельку точно можно.

Не хватает разве что ну хоть какого-нибудь кооператива да саундтрека поразнообразнее. Но тут, говорят, сиквел на подходе – так что ждем.

Dragon Quest Builders 2 — Рецензия

Сиквел получился гораздо лучше оригинала

обновленный 19 августа 2019 г. 23:58

отправил 19 августа 2019 г. 18:41

Первая Dragon Quest Builders вышла в 2016 году, приключение на удивление высоко оценили все, и критики, и игроки, и блогеры, и любители строить из кубиков различные объекты. Проект, естественно, понравился и неравнодушным к серии Dragon Quest и почитающим творчество Акиры Ториямы и Юдзи Хории геймерам. Игра угодила всем, а сиквел, к разработке которого приложила руку небезызвестная Omega Force, возвела формулу первой части в степень настоящего искусства.

Как и в первой части, игрок в Dragon Quest Builders 2 отыгрывает роль героя, который умеет строить деревни и города, он также способен возводить целые поля пшеницы и других культур, и другие необходимые для жизни объекты. В первой части протагонист путешествовал и творил один, в сиквеле к нему присоединился спутник — задиристый парень по имени Малрот, с которым придется пережить многое. Малрот — верный товарищ, он помогает в битвах с монстрами. Помощник физически сильнее и опытнее главного героя, но строитель из него так себе.

Читать еще:  The Evil Within 2: зло внутри VR

В Dragon Quest Builders 2 герой путешествует на корабле, а не на своих двоих и не с помощью телепорта. Приключение начинается с домашнего порта, который располагается на родном пустынном острове — его можно и нужно превратить в процветающее место. Действие игры в итоге развернется на трех огромных островах, каждый располагает уникальным биомом, и каждый нужно привести в нормальный вид — отстроить города, наладить сельское хозяйство и устроить максимально комфортную жизнь населяющим земли людям. Но в начале каждый материк знакомит с теми или иным аспектами игры. На первом под названием Ферроуфилд, например, необходимо освоить огородническое ремесло. На самом деле игра обучает основам довольно долго, даже за первые 30 часов приключение не покажет все механики и фишки. Но долгий разгон компенсирует сюжет — его в сиквеле гораздо больше, чем в оригинале, и каждый, даже обучающий квест, раскручивает колесо эпичной истории про борьбу против культа анти-строителей «Дети Аргона».

Также нельзя не отметить население, которому помогаешь в процессе. Во второй части оно более эмоциональное и благодарное. Я получил массу удовольствия и фана, помогая деревням с постройкой домов и огородов. Аплодирующие и сыплющие лайками NPC вызывают искреннюю улыбку, они поддерживают и реагируют буквально на каждое полезное действие. Непонятно, как это работает, но поддержка виртуальных поселенцев ощущается как настоящая. Сколько я принес им радости, когда построил качели, а какие они были довольные, когда я соорудил для них несколько бань. По мере прогрессирования герой привлекает больше сельчан, население постоянно растет, и народ все больше и больше помогает со строительством, что очень приятно, потому что чувствуешь их поддержку, их мотивированность и веру в героя. Они помогают со сбором урожая, с готовкой еды и во многом другом, чтобы избранный и его товарищ могли не отвлекаясь исследовать окружающий мир, биться с населяющими его монстрами, попутно получать и выполнять дополнительные квесты и решать разбросанные по островам пазлы.

В процессе протагонист развивается, он обучается строить новые оборонительные объекты и получает доступ к новым блокам и предметам, которые очень полезны для застройки и развития родного острова. Кооперативный онлайн-режим позволяет заручиться поддержкой ваших друзей на острове, но этот игровой аспект не продвинет вас по сюжету вперед, да и нет в нем какого-то особого смысла, он ничего не дает. Поэтому я бы не рекомендовал игру тем кто ищет развлечение для совместного досуга. А вот сольная кампания погружает в атмосферу настоящего приключения и дарует незабываемый опыт, знакомый миллионам поклонникам серии Dragon Quest.

Dragon Quest Builders 2 почти идеальная игра, но она страдает распространенной для JRPG-жанра болезнью — очень долго разгоняется. Даже спустя 50 часов после старта вы не откроете все предметы и чертежи. Параплан, например, дают на 30 часу, а карандаш, позволяющий самостоятельно создавать чертежи, появится гораздо позже. И это немного расстраивает. Я понимаю, что рациональнее получать новые возможности и инструменты постепенно, но в DQB2 этот процесс все же слишком затянут.

В Dragon Quest Builders 2 есть режим свободного строительства, он неплох, но в него лучше лезть тогда, когда пройдена хотя бы треть сюжетной кампании, чтобы в распоряжении было побольше видов блоков и предметов. А еще в мире Dragon Quest Builders 2 много интересных персонажей, характер которых отлично прописан. Фанатам серии точно понравится игра, ведь в ней собрали всех монстров из прошлых частей. Они не кажутся злыми даже тогда, когда вас атакуют, чудаковатые создания чертовски умилительные.

Сиквел Dragon Quest Builders имеет как крупные, так и совсем мелкие, почти незаметные улучшения. Герой, например, теперь умеет плавать и даже нырять, чтобы исследовать подводные пещеры и локации. Еще у него теперь есть упомянутый выше параплан и другие облегчающие процесс исследования инструменты. Несмотря на простенькую боевую систему, битвы с боссами обставлены забавно и вызывают улыбку. Также во второй части есть специальные строительные доски, через которые можно попасть в миры других игроков, где можно посмотреть на их постройки, но рушить их, естественно, не дают.

В общем и целом, DQB2 получилась отличной по всем фронтам, так что поклонники франшизы, любители строительства и ярких анимешных приключений будут довольны. Единственный мелкий недостаток проекта заключается в том, что он требует от игрока слишком много времени, но это того стоит, уж поверьте. И Minecraft теперь точно не нужен, совсем.

Плюсы

  • Отличный сюжет
  • Уютная атмосфера, присущая всем играм серии Dragon Quest
  • Множество возможностей для творчества и строительства
  • Недурная и запоминающаяся музыка

Минусы

  • Игра очень долго раскачивается
  • Боевая система не может похвастаться глубиной

Вердикт

У Dragon Quest Builders 2 и у Super Mario Maker 2 нет ничего общего, но обе одинаково отлично справились с очень важной задачей. Они развили формулы своих предшественниц и от этого выиграли в качестве. Вторая Dragon Quest Builders точно порадует и любителей проработанных мультяшных ролевых приключений и тех, кому нравится эстетика серии Dragon Quest и конструкторов LEGO.

Dragon Quest Builders — архитектор с мечом. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Повторить успех Minecraft пытались многие, но добиться такой же сумасшедшей популярности не удалось никому. Игры о том, как персонаж разрушает мир вокруг себя, чтобы построить что-то и защититься от опасных врагов, появляются в Steam постоянно, но они редко предлагают что-то уникальное. С другой стороны, есть люди, которым такие развлечения вообще не интересны, ведь они не предлагают четко поставленных целей, квестов, подробных объяснений. Строить большие дома или замки, выискивать редкие материалы и ресурсы — зачем делать все это, если не ради какого-то конкретного результата?

⇡#Ломать и строить

Интересная особенность Dragon Quest Builders заключается в том, что игра понравится и той и другой категории людей. Даже при беглом взгляде на скриншоты видно, насколько сильно она похожа на Minecraft: почти такая же цветовая гамма, построенные из кубиков дома, необходимость разрушать кубическую землю ради создания чего-то нового, гуляющие вокруг монстры. Однако называть проект клоном Minecraft некорректно по многим причинам.

Изобретательности главного злодея можно только позавидовать

Вопреки распространенному мнению, в творении Mojang есть конечная цель — игрок должен построить портал и победить дракона. Но это единственный доступный квест, да и тот нигде не упоминается. В Builders же есть и полноценный сюжет, и персонажи, и множество заданий. Так что одним лишь творчеством дело не ограничивается — нужно выполнять поручения и помогать жителям своего небольшого городка, чтобы вернуть ему былое величие.

Игра рассказывает о том, что случилось с королевством Алефгард после того, как Драгонлорд получил над ним контроль. Это произошло несколько десятилетий назад в самой первой Dragon Quest, и в Builders мы наблюдаем последствия плохой концовки. Главный герой просыпается, не понимая, что происходит, и следует указаниям беседующей с ним Богини — сначала она просит его создать лечебное зелье, затем помогает выбраться из темницы, а после этого постоянно дает подсказки и объясняет происходящее.

Оказывается, главный герой (его имя и внешность игрок выбирает сам) — единственный житель Алефгарда, сохранивший способность что-либо строить. Драгонлорд настолько «промыл мозги» остальным жителям, что те даже слово такое забыли. Они удивляются способностям протагониста, который из расположенных рядом блоков может соорудить целый дом, а позднее начинают помогать ему и тоже втягиваются в процесс.

Таких удобных чертежей в подобных играх часто не хватает

Именно на развитии города и (простите за каламбур) строится вся идея Dragon Quest Builders. Сначала это заброшенный пустырь с парой разрушенных домов, но очень скоро там появляются первые жители, каждый со своими пожеланиями. Один, к примеру, хочет готовить на хорошо обставленной кухне, а другому известно о существовании какой-то интересной технологии, и герою приходится искать чертеж. Каждая сюжетная глава завершается битвой с боссом, а все предшествующие действия ведут к созданию предмета или сооружения, способного защитить от его нападения. Поэтому с наступлением новой главы заработанный ранее прогресс теряется — это было бы дикостью в Terraria или Minecraft, но здесь совсем другой жанр.

Builders — это не симулятор выживания, это прежде всего сюжетная игра. И главная сила героя заключается в его способности создавать все более полезные вещи, используя подручные материалы. В том числе это касается более крепкой брони, прочных инструментов и качественного оружия. В отличие от Minecraft, новые рецепты для крафтинга персонаж изучает самостоятельно, так что тут невозможно взять несколько материалов и попробовать их объединить в кузне. Сломали камень — научились создавать каменные столы и другие предметы, для которых он используется.

Даже процесс строительства домов в Builders сильно упрощен. Чтобы сооружение считалось домом, достаточно возвести стены, установить дверь и разместить источник света — сойдет даже обычный факел. Если хочется сделать из помещения кухню, нужно добавить костер. И каждый раз игра сообщает о том, что игрок все делает правильно, — как только комната готова, уровень поселения начинает расти. По большому счету, этот абстрактный параметр мало на что влияет, разве только иногда жители будут просить о его увеличении, да нападения на участок будут совершаться чуть чаще.

⇡#Крепкая оборона

Большинства нападений можно избежать, если работать исключительно днем, а ночью ложиться спать. Сон восстанавливает здоровье и избавляет от некоторых боев, но, если кто-то все же решится атаковать город, придется его защищать. Боевая система далека от совершенства — герой может размахивать оружием, совершая слабые и сильные удары. Парировать атаки, уклоняться и перекатываться он не способен, что значительно усложняет сражение одновременно с несколькими оппонентами. Единственное, что может делать игрок, это просчитывать, в какой момент враг совершит удар, и заходить с фланга. Драки здесь, кстати, происходят в реальном времени, поэтому ждать пошаговых боев в духе Dragon Quest VII не стоит.

Сломав что-нибудь, вы сразу же получите новые рецепты и чертежи

Драки огорчают не только бедным набором умений героя. К примеру, если подойти к противнику вплотную, он не только нанесет урон, но и оттолкнет персонаж. А чтобы попасть по кому-то мечом или топором, нужно находиться довольно близко к оппоненту — настолько маленький радиус действия у оружия ближнего боя. К счастью, до начала драки можно смастерить набор аптечек, предварительно собрав лепестки растущих повсюду цветов, так что победителем выходишь в большинстве случаев. Да и не настолько часто тут приходится сражаться с толпой агрессивных врагов — огрехи боевой системы заметны разве что во время стычек с прислужниками боссов.

Еще один недостаток, который не портит впечатление, но должен быть упомянут, — это строительство с видом от третьего лица. В Minecraft блоки всегда встают на то место, куда направлен прицел. В Dragon Quest Builders есть указатели, где окажется блок при нажатии кнопки, но это все равно не совсем удобно. Чтобы поставить блок ниже или выше уровня глаз, нужно зажимать L1 и R1 — залатывая дыры в крыше или в земле, приходится в буквальном смысле продумывать каждый шаг. Если блок окажется не там, где надо, его придется разрушать, и при этом велик шанс задеть инструментом соседние блоки, нарушив в итоге конструкцию.

Читать еще:  Sublustrum – параллельные миры

В остальном от строительства получаешь только удовольствие. Здесь нельзя сооружать замки и дворцы, как в Minecraft, и нет необходимости выкапывать целые шахты ради поиска алмазов. Поэтому игрок не чувствует себя заваленным огромным количеством возможностей, и даже создание маленького дома с кухней и кузней кажется событием. Геймплей очень прост, Builders не вынуждает искать рецепты и чертежи в Интернете — все уже есть в игре, достаточно лишь совершить несколько движений, чтобы поселение приобрело опрятный вид, а жители стали довольны.

Далеко не вся живность настроена агрессивно — если ее не трогать, она вряд ли нападет

К сожалению, Square Enix то ли не захотела следовать современным тенденциям, то ли не выделила необходимый бюджет, но кооператива в Dragon Quest Builders нет ни в каком виде. Да, это сюжетная игра, и никакого совместного выживания здесь нет и быть не может, поэтому в онлайне нет необходимости. Но строительством поселений, сбором ресурсов и поиском секретов в открытом мире было бы интересно заниматься в компании. Это не критичный минус, просто в сиквеле (который наверняка будет, если учесть успех Builders среди целевой аудитории) хотелось бы увидеть развитие некоторых идей, в том числе возможность совместной игры.

Но и одиночная игра очень увлекательна и по-хорошему незатейлива. Она едва ли вызовет раздражение сложными заданиями или непроходимыми этапами, потому что таких здесь попросту нет. Если вы всегда хотели опробовать Minecraft, но не совсем понимали, что там нужно делать, то знакомство с Dragon Quest Builders пройдет очень гладко — здесь всегда ясно, чем заняться дальше, зачем ломать блоки и для чего строить дома. Прежде мало кто пытался добавить в формулу Minecraft больше осмысленности, но Square Enix это удалось, и в то же время японцы не скатились в банальное копирование успешного проекта.

Достоинства:

  • незамысловатый геймплей и постоянное ощущение прогресса;
  • простенький сюжет с забавными диалогами и добрыми шутками;
  • здесь всегда есть цель и всегда понятно, что делать дальше;
  • строительство и крафтинг — проще некуда.

Недостатки:

  • боевая система слишком уж упрощена;
  • делать похожий на Minecraft проект без кооператива — преступление.

Новая статья: Dragon Quest Builders — архитектор с мечом. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Повторить успех Minecraft пытались многие, но добиться такой же сумасшедшей популярности не удалось никому. Игры о том, как персонаж разрушает мир вокруг себя, чтобы построить что-то и защититься от опасных врагов, появляются в Steam постоянно, но они редко предлагают что-то уникальное. С другой стороны, есть люди, которым такие развлечения вообще не интересны, ведь они не предлагают четко поставленных целей, квестов, подробных объяснений. Строить большие дома или замки, выискивать редкие материалы и ресурсы — зачем делать все это, если не ради какого-то конкретного результата?

⇡#Ломать и строить

Интересная особенность Dragon Quest Builders заключается в том, что игра понравится и той, и другой категориям людей. Даже при беглом взгляде на скриншоты видно, насколько сильно она похожа на Minecraft: почти такая же цветовая гамма, построенные из кубиков дома, необходимость разрушать кубическую землю ради создания чего-то нового, гуляющие вокруг монстры. Однако называть проект клоном Minecraft некорректно по многим причинам.

Изобретательности главного злодея можно только позавидовать

Вопреки распространенному мнению, в творении Mojang есть конечная цель — игрок должен построить портал и победить дракона. Но это единственный доступный квест, да и тот нигде не упоминается. В Builders же есть и полноценный сюжет, и персонажи, и множество заданий. Так что одним лишь творчеством дело не ограничивается — нужно выполнять поручения и помогать жителям своего небольшого городка, чтобы вернуть ему былое величие.

Игра рассказывает о том, что случилось с королевством Алефгард после того, как Драгонлорд получил над ним контроль. Это произошло несколько десятилетий назад в самой первой Dragon Quest, и в Builders мы наблюдаем последствия плохой концовки. Главный герой просыпается, не понимая, что происходит, и следует указаниям беседующей с ним Богини — сначала она просит его создать лечебное зелье, затем помогает выбраться из темницы, а после этого постоянно дает подсказки и объясняет происходящее.

Оказывается, главный герой (его имя и внешность игрок выбирает сам) — единственный житель Алефгарда, сохранивший способность что-либо строить. Драгонлорд настолько «промыл мозги» остальным жителям, что те даже слово такое забыли. Они удивляются способностям протагониста, который из расположенных рядом блоков может соорудить целый дом, а позднее начинают помогать ему и тоже втягиваются в процесс.

Таких удобных чертежей в подобных играх часто не хватает

Именно на развитии города и (простите за каламбур) строится вся идея Dragon Quest Builders. Сначала это заброшенный пустырь с парой разрушенных домов, но очень скоро там появляются первые жители, каждый со своими пожеланиями. Один, к примеру, хочет готовить на хорошо обставленной кухне, а другому известно о существовании какой-то интересной технологии, и герою приходится искать чертеж. Каждая сюжетная глава завершается битвой с боссом, а все предшествующие действия ведут к созданию предмета или сооружения, способного защитить от его нападения. Поэтому с наступлением новой главы заработанный ранее прогресс теряется — это было бы дикостью в Terraria или Minecraft, но здесь совсем другой жанр.

Builders — это не симулятор выживания, это прежде всего сюжетная игра. И главная сила героя заключается в его способности создавать все более полезные вещи, используя подручные материалы. В том числе это касается более крепкой брони, прочных инструментов и качественного оружия. В отличие от Minecraft, новые рецепты для крафтинга персонаж изучает самостоятельно, так что тут невозможно взять несколько материалов и попробовать их объединить в кузне. Сломали камень — научились создавать каменные столы и другие предметы, для которых он используется.

Даже процесс строительства домов в Builders сильно упрощен. Чтобы сооружение считалось домом, достаточно возвести стены, установить дверь и разместить источник света — сойдет даже обычный факел. Если хочется сделать из помещения кухню, нужно добавить костер. И каждый раз игра сообщает о том, что игрок все делает правильно — как только комната готова, уровень поселения начинает расти. По большому счету, этот абстрактный параметр мало на что влияет, разве что иногда жители будут просить о его увеличении, да нападения на участок будут совершаться чуть чаще.

⇡#Крепкая оборона

Большинства нападений можно избежать, если работать исключительно днем, а ночью ложиться спать. Сон восстанавливает здоровье и избавляет от некоторых боев, но если кто-то все же решится атаковать город, придется его защищать. Боевая система далека от совершенства — герой может размахивать оружием, совершая слабые и сильные удары. Парировать атаки, уклоняться и перекатываться он не способен, что значительно усложняет сражение одновременно с несколькими оппонентами. Единственное, что может делать игрок, это просчитывать, в какой момент враг совершит удар, и заходить с фланга. Драки здесь, кстати, происходят в реальном времени, поэтому ждать пошаговых боев в духе Dragon Quest VII не стоит.

Сломав что-нибудь, вы сразу же получите новые рецепты и чертежи

Драки огорчают не только бедным набором умений героя. К примеру, если подойти к противнику вплотную, он не только нанесет урон, но и оттолкнет персонажа. А чтобы попасть по кому-то мечом или топором, нужно находиться довольно близко к оппоненту — настолько маленький радиус действия у оружия ближнего боя. К счастью, до начала драки можно смастерить набор аптечек, предварительно собрав лепестки растущих повсюду цветов, так что победителем выходишь в большинстве случаев. Да и не настолько часто тут приходится сражаться с толпой агрессивных врагов — огрехи боевой системы заметны разве что во время стычек с прислужниками боссов.

Еще один недостаток, который не портит впечатление, но должен быть упомянут, это строительство с видом от третьего лица. В Minecraft блоки всегда встают на то место, куда направлен прицел. В Dragon Quest Builders есть указатели, где окажется блок при нажатии кнопки, но это все равно не совсем удобно. Чтобы поставить блок ниже или выше уровня глаз, нужно зажимать L1 и R1 — залатывая дыры в крыше или в земле, приходится в буквальном смысле продумывать каждый шаг. Если блок окажется не там, где надо, его придется разрушать, и при этом велик шанс задеть инструментом соседние блоки, нарушив в итоге конструкцию.

В остальном от строительства получаешь только удовольствие. Здесь нельзя сооружать замки и дворцы, как в Minecraft, и нет необходимости выкапывать целые шахты ради поиска алмазов. Поэтому игрок не чувствует себя заваленным огромным количеством возможностей, и даже создание маленького дома с кухней и кузней кажется событием. Геймплей очень прост, Builders не вынуждает искать рецепты и чертежи в Интернете — все уже есть в игре, достаточно лишь совершить несколько движений, чтобы поселение приобрело опрятный вид, а жители стали довольны.

Далеко не вся живность настроена агрессивно — если ее не трогать, она вряд ли нападет

К сожалению, Square Enix то ли не захотела следовать современным тенденциям, то ли не выделила необходимый бюджет, но кооператива в Dragon Quest Builders нет ни в каком виде. Да, это сюжетная игра, и никакого совместного выживания здесь нет и быть не может, поэтому в онлайне нет необходимости. Но строительством поселений, сбором ресурсов и поиском секретов в открытом мире было бы интересно заниматься в компании. Это не критичный минус, просто в сиквеле (который наверняка будет, учитывая успех Builders среди целевой аудитории) хотелось бы увидеть развитие некоторых идей, в том числе возможность совместной игры.

Но и одиночная игра очень увлекательна и по-хорошему незатейлива. Она едва ли вызовет раздражение сложными заданиями или непроходимыми этапами, потому что таких здесь попросту нет. Если вы всегда хотели опробовать Minecraft, но не совсем понимали, что там нужно делать, то знакомство с Dragon Quest Builders пройдет очень гладко — здесь всегда ясно, чем заняться дальше, зачем ломать блоки и для чего строить дома. До этого мало кто пытался добавить в формулу Minecraft больше осмысленности, но Square Enix это удалось, и при этом японцы не скатились в банальное копирование успешного проекта.

Достоинства:

  • незамысловатый геймплей и постоянное ощущение прогресса;
  • простенький сюжет с забавными диалогами и добрыми шутками;
  • здесь всегда есть цель и всегда понятно, что делать дальше;
  • строительство и крафтинг — проще некуда.

Недостатки:

  • боевая система слишком уж упрощена;
  • делать похожий на Minecraft проект без кооператива — преступление.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector