1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dyson сворачивает проект электрического автомобиля

‘Пылесосный’ миллиардер Дайсон показал отмененный электрический автомобиль

ЛОНДОН – Британский инженер-изобретатель и бизнесмен Джеймс Дайсон, учредитель и владелец Dyson, заявил, что они закрыли проект электрического автомобиля после того, как стало ясно, что для обеспечения прибыльности, нужно будет установить цену в более 150,000 фунтов ($181,885) за автомобиль.

В 2017 году бизнесмен миллиардер заявил, что он планирует разработать, и начать производство и продажу электромобиля в 2021 году, создав ожидание и предвкушение встряски автомобильной индустрии, точно также, как это произошло на рынке бытовых товаров, после появления пылесоса без мешка для пыли.

Dyson остановил проект разработки автомобиля в прошлом году сообщив, что он коммерчески не выгоден, но не из-за технических проблем или сложности разработки.

Впервые после прекращения проекта Дайсон дал интервью Sunday Times где сообщил, что проект обошелся в 500 миллионов фунтов ($607 миллионов) его личных денег. «Это огромное разочарование и печаль. Однако наша жизнь состоит из рисков и неудач. Мы пытаемся что-то сделать, а они терпят неудачу», — сказал он в интервью опубликованном в воскресенье, 17 мая.

75-летний Джеймс Дайсон (James Dyson, на фото сверху) является наиболее богатым человеком Великобритании с капиталом в 16.2 миллиардов фунтов, по данным Sunday Times.

Для своего проекта электромобиля Дайсон нанял таланты по всей индустрии, включая бывшего руководителя BMW и Infiniti, Роланда Крюгера. В разработку автомобиля и его производство на новом заводе в Сингапуре планировалось инвестировать 2.5 миллиарда фунтов.

В статье Sunday Times были опубликованы фотографии семиместного кроссовера, разработанного Дайсон, а также его интерьер в минималистском стиле.

Судя по спецификациям, раскрытым в публикации, ближайшим конкурентом автомобиля должен был стать электрический кроссовер Tesla Model X.

Электромобиль Dyson EV, под рабочим названием N526, имел практически идентичные размеры с Model X, длина 5,000 мм, ширина 2,000 мм и высота 1,700 мм. По массе, 2,600 кг, он также почти идентичен длинной версии Tesla Model X.

Дайсон утверждает, что запас хода их кроссовера на одной зарядке составил 966 км. Отметим, что в тестовом цикле вождения WLTP запас хода Model X составляет 505 км. Дайсон не уточнил, какой метод тестирования был использован при определении запаса хода его автомобиля.

Несостоявшийся электромобиль Dyson поделится технологиями

Основатель и руководитель британской компании Dyson Джеймс Дайсон в интервью The Times рассказал подробности о проекте электромобиля, который его фирма разрабатывала два года — в 2017-2019 гг., — и в конечном итоге закрыла.

Носивший кодовое обозначение N526 электромобиль должен был представлять собой полноразмерный кроссовер, способный проезжать на одной зарядке до 965 км, при этом он мог бы разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. У машины планировался алюминиевый кузов и семиместный салон.

Внушительный запас хода электромобилю расчетным весом 2,6 тонны должны были обеспечивать инновационные твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает Dyson. Емкость этих батарей не снижается даже в сильные морозы. Длина N526 составляла бы 5 метров, высота — 1,7 м. Для машины создавался особо смелый дизайн: «Колеса больше, чем на любом современном легковом автомобиле; угол наклона лобового стекла круче, чем у Ferrari», — рассказал Дайсон.

Топ-менеджер говорит, что к моменту закрытия проекта в октябре 2019 года из собственных средств вложил в проект 500 миллионов фунтов стерлингов (около 605 млн долларов). Над проектом трудились около 600 приглашенных специалистов, после его закрытия Джеймс разослал сотрудникам письмо, в котором объяснил, что больше не видит способа сделать электромобиль коммерчески успешным.

В письме он добавил, что компании следует сконцентрироваться на разработке технологий массового производства твердотельных батарей и на фундаментальных исследованиях в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

В интервью Дайсон заметил, что в отличие от крупных автопроизводителей, у него нет действующего автопроизводства и маржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания, за счет которых бы компенсировал затраты на разработку электромобиля. Чтобы вывести проект в безубыточность, в каждом серийном Dyson N526 пришлось бы заложить норму прибыли 150 000 фунтов стерлингов (около 180 000 долларов), что сделало бы его цену чрезмерно высокой.

Читать еще:  BioShock 2 – Папочка вас спасет

Хотя проект электромобиля закрыт, его дух живет. Твердотельные батареи, которые планировались для N526, будут предлагаться сторонним автопроизводителям. Они должны получиться гораздо более эффективными и компактными по сравнению с нынешними литий-ионными, поэтому Dyson ожидает высокого спроса на них.

Напомним, основная специализация Dyson — производство пылесосов, сушилок для рук и воздушных фильтров. В своей области это одна из крупнейших компаний в мире.

Пылесос не превратился в электромобиль: Dyson потерпел крах в автобизнесе

Джеймс Дайсон, основатель и глава компании Dyson, с сожалением сообщил о том, что закрывает электромобильное направление, так как оно оказалось экономически неэффективным.

«А ведь мы же предупреждали!», – скажут теперь многие эксперты, изначально выражавшие скепсис по поводу идеи Джеймса Дайсона заняться выпуском электромобилей. Британский пионер пылесосостроения заявил о своих амбициях в автобизнесе осенью 2017 года. Два года ему понадобилось на то, чтобы понять, что ничего не получится, и вчера Дайсон разослал сотрудникам своей компании письмо, информирующее о закрытии автомобильного подразделения.

Фактическая работа над электрокаром в недрах Dyson началась на пару лет раньше официального объявления. Так, весной 2016-го стало известно, что компания получила грант от британского правительства на разработку инновационных твердотельных батарей для электромобилей на основе технологических наработок американской фирмы Sakti3, поглощённой Дайсоном. Эти батареи должны были обеспечить электромобилям Dyson конкурентное преимущество в виде большого запаса хода на одной зарядки и высокой скорости зарядки, но осенью прошлого года выяснилось, что для серийного производства инновационные АКБ пока не подходят, и первую модель Dyson перевели на питание от обычной литий-ионной батареи с жидким электролитом. Тогда же Дайсон объявил о строительстве автозавода в Сингапуре и переносе срока начала выпуска первого электромобиля с 2020 на 2021 год. Схематичные изображения этой машины всплыли в Сети весной этого года. Оказалось, что фирма разрабатывает дорогой приземистый кроссовер в духе Faraday Future FF 91. Тираж первой модели должен был составить 10 тысяч экземпляров, после выпуска которых сингапурский завод Dyson планировалось переключить на более массовые модели, снабжённые доведённой до ума твердотельной батареей.

Судя по всему, с разработкой этой батареи возникли некие непреодолимые трудности, а без неё у автомобильного бизнеса Дайсона не было перспектив – сегмент электромобилей сейчас переполнен стартапами, при этом традиционные автопроизводители тратят десятки миллиардов долларов на электрификацию своих модельных рядов. У Дайсона изначально не было таких ресурсов, как у автоконцернов: объём инвестиций в электромобильное подразделение составил около 2,5 млрд фунтов стерлингов – этого откровенно мало для разработки машины с нуля, при том что производство практически всех комплектующих Dyson хотел освоить сам. Поиск инвесторов успехом не увенчался, так что проект пришлось закрывать.

В своём письме Дайсон сказал, что постарается использовать сотрудников расформированного подразделения на других направлениях деятельности компании, но вряд ли переманенные им автомобильные инженеры из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla на это согласятся. Работу над аккумуляторами с твёрдым электролитом компания обещает продолжить – их в перспективе можно будет использовать в бытовой технике, которой, собственно, и прославился Dyson. Что до электромобилей, то крах Дайсона на этом поприще не первый и не последний в отрасли – уж если даже сверхбогатая компания Apple сломала зубы об «электрички», то неудивительно, что и у сравнительно маленькой Dyson не получилось.

В свете этой новости становится ясно, что большинство электромобильных стартапов, о которых мы писали, лопнут так же, как и проект Дайсона, а те, что уже начали выпуск своих первых моделей, обречены балансировать на грани банкротства, как например китайский Nio Inc. Интересно, это начало конца электромобильной истерии или просто пауза на пути к настоящему технологическому прорыву?

Dyson показал таинственный электрокар, разработка которого была прекращена в прошлом году

В октябре 2019 года основатель компании Dyson Джеймс Дайсон (James Dyson) объявил об отказе от дальнейшей разработки и выпуска электромобиля, который до сегодняшнего дня оставался загадкой. Электрокар с кодовым названием N526 должен был выйти в 2020 году, а его ключевой особенностью считались фирменные твердотельные аккумуляторы, которые позволили бы достичь колоссального запаса хода — почти 1000 км при скорости 112 км/ч, включенным кондиционером/обогревом и музыкой.

Такие характеристики будущего автомобиля на электрической тяге производитель пылесосов обещал даже в морозные февральские дни. Для сравнения, у Tesla Model S заявленный запас хода равен 600 км. Несмотря на вес в 2,6 тонны, автомобиль Dyson разгоняется с нуля до сотни за 4,8 секунды (примерно на полсекунды дольше, чем Tesla Model X Long Range), а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Все это благодаря двум электродвигателям мощностью 200 кВт (536 л. с. и 650 N∙m).

Читать еще:  Во что будем играть осенью: 20 самых ожидаемых игр

В реальной жизни прототип автомобиля сильно напоминает современный внедорожник Range Rover, хотя по схематическим рисункам в патентах сложно было это предположить. Сам Дайсон в интервью изданию The Times отметил, что габариты автомобиля составляют 5×2×1,7 м, у него самые большие для своей категории колёса, а лобовое стекло даже более покатое, чем у Ferrari. И да, глава компании лично ездил на прототипе.

Интерьер внедорожника Dyson похож на футуристические концепты, которые зачастую демонстрируются на автомобильных выставках: удивительно тонкие сидения с сегментами в виде подушек, обеспечивающие лучшую поддержку поясницы, круглые подголовники, словно леденцы, и приборная панель с «плавающим» дисплеем, похожим на голограмму.

Само собой разумеется, что многие из этих функций были очень амбициозными для электромобиля, не говоря уже о самом проекте для компании, которая больше специализируется на бытовой технике. По словам Дайсона, проект обошёлся в 605 млн долларов, причём это были его личные деньги. Возможно, это и стало одной из главных причин его закрытия, поскольку, в отличие от автопроизводителей, у Dyson нет других серийных автомобилей, чтобы компенсировать огромные расходы. Для того, чтобы выйти «в ноль» и не понести убытки, компания должна была заработать 180 тыс. долларов на каждом выпущенном электромобиле Dyson. Хотя с другой стороны, Tesla ведь тоже убыточная компания, но продолжает выпускать автомобили.

Над электромобилем Dyson работали более 500 человек, все они уже занимаются другими проектами. Джеймс Дайсон готов сотрудничать с автопроизводителями в вопросах использования идеи твердотельных аккумуляторов, которые, предположительно, являются более эффективными и компактными, чем современные литий-ионные элементы питания. Относительно того, будет ли компания когда-нибудь снова разрабатывать автомобили, Дайсон ответил, что только если это станет коммерчески жизнеспособным.

Компания Dyson показала конкурента электромобилей Tesla

Недавно многие компании собирались бросить вызов Tesla, занявшись разработкой собственных электрифицированных моделей. Британская компания, специализирующаяся на выпуске бытовой техники Dyson, оказалась в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, основатель фирмы в итоге решил его не выпускать, однако этот проект может быть полезен конкурентам.

От идеи наладить массовый выпуск электрокара с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась еще в октябре 2019 года, о чем уже писало издание speedme.ru. Как пояснил ее основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в разговоре с The Sunday Times, данный автомобиль мог бы вместить в своем салоне семь человек, а запаса хода хватило бы почти на 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второй генерации, премьера которого теперь задерживается до 2022 года.

Секрет такой автономности электрокара Dyson заключается в аккумуляторах с твердотельным электролитом собственной разработки. Самое важное, что подобный запас хода должен был обеспечиваться в условиях, далеких от благоприятных — при передвижении в холодное (по меркам Великобритании) время года со включенными обогревателем и мультимедийным комплексом, при средней скорости более 110 км/ч.

Показанный Dyson прототип электромобиля N526 был оснащен алюминиевым кузовом, а его снаряженная масса достигала 2,6 тонны. Это не мешало прототипу расходиться до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость могла составить 200 км/ч. Электромобиль должен был оснащаться двумя электродвигателями с отдачей по 200 кВт. Прототип не был простой демонстрационной моделью — Дайсон признался в интервью, что осуществлял на нем пробные поездки в условиях повышенной секретности на огороженной территории.

В разработку электрокара основателю английской компании пришлось вложить 500 млн фунтов стерлингов собственных средств, однако рыночные перспективы данного изделия оказались несколько туманными. Цена одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности, а за такие деньги приобретать пусть и необычный, однако не самый выдающийся с точки зрения потребительских качеств кроссовер вряд ли бы кто-то захотел.

Сам сэр Дайсон не закрывает проект на совсем, он просто хотел бы делать это с выгодой для себя. Команда инженеров готова предложить технологию изготовления аккумуляторных батарей с твердотельным электролитом заинтересованным контрагентам. Подобные батареи не только превосходят литиево-ионные по эффективности, но и гораздо компактнее их.

Dyson сворачивает проект электрического автомобиля»

Джеймс Дайсон, известный английский изобретатель, основатель и глава Dyson, сообщил о закрытии амбициозного проекта по созданию автомобиля с полностью электрической силовой установкой.

Читать еще:  Metal Gear Solid HD Collection — карманная классика

Об инициативе было объявлено ещё осенью 2017 года. Тогда говорилось, что в общей сложности на проект будет выделено около 2,7 млрд долларов США. Позднее стало известно о планах Dyson по строительству завода по производству электрокаров. А патентная документация раскрыла некоторые подробности будущего автомобиля.

И вот теперь господин Дайсон вынужден сообщить, что проект закрыт. Он подчёркивает, что команда Dyson Automotive разработала превосходный автомобиль, но в силу ряда причин компания попросту не в состоянии сделать его коммерчески жизнеспособным.

Глава Dyson подчёркивает, что компания со всей серьёзностью пыталась найти покупателя на проект, но, к сожалению, эти усилия результата не принесли. Поэтому было принято решение о сворачивании дальнейших разработок.

«Это не провал продукта и не провал команды, которой эту весть будет сложно принять и переварить. Они продемонстрировали потрясающие достижения, учитывая размах и сложность проекта», — заявил Джеймс Дайсон.

  • Автомобильные шины (614)
    • Грузовые Шины (312)
    • Легковые Шины (302)
    • Наварки для грузовых (0)
  • Латвия (0)
    • Автосервис Латвия (0)
    • Новости Шин Латвия (0)
  • Новости UK (1 082)
    • Tyre News UK (780)
    • Tyre Tests UK (302)
  • Новости шин и дисков (13 041)
    • Авто новости (10 229)
    • Лучшие обзоры (300)
    • Новости колес (2 164)
    • Новости рынка шин (59)
    • Срочно в номер! Шины (147)
    • Тесты шин (92)
    • Шина плюс (50)

Совет директоров Nokian назначил нового президента и генерального директора компании, которым стал Юкка Мойсио. До 27 мая эту должность занимала Хилле Корхонен, возглавлявшая .

Компания Doublestar продолжает расширение своей продуктовой линейки, и в последние месяцы в нее было включено несколько новых моделей летних, всесезонных и зимних шин. В .

Blizzard выпустила новый короткометражный мультфильм, посвящённый персонажам грядущего шутера Overwatch. На сей раз ролик рассказывает о Хандзо и Гэндзи. «В новой короткометражке .

Компания BenQ представила монитор ультравысокого разрешения PV3200PT, рассчитанный прежде всего на пользователей, работающих с видеоматериалами на профессиональном уровне. Панель .

JK Tyre изготовила 20-миллионную радиальную шину для грузовиков и автобусов, став первой индийской компанией, чьи объемы производства шин этой категории достигли этой .

  • Linglong увеличивает производственную мощность Комментарии к записи Linglong увеличивает производственную мощность отключены

Известный китайский изготовитель Linglong заложил фундамент четвертого завода. В городе Цзиндэне (Китай, провинция Хубей) состоялась торжественная закладка фундмаент .

Узнать больше »
В Японии назвали лучшие автошины года Комментарии к записи В Японии назвали лучшие автошины года отключены

Известное в Японии издательство Nikkan Jidosha Shimbun (NJS), которое с 1987 года публикует списки лучших автокомплектующих в том числе и автомобильной резины, в очередной раз назвала .

Узнать больше »
Тест летних шин R17 от британского журнала Auto Express Комментарии к записи Тест летних шин R17 от британского журнала Auto Express отключены

Какие автошины R17 больше подходят для Вашего автомобиля? Вопрос довольно сложный, учитывая огромное количество брендов и моделей. Эксперты британского изделия Autoexpress .

Узнать больше »
Dunlop приняла участие в праздновании 115-летия Harley-Davidson Комментарии к записи Dunlop приняла участие в праздновании 115-летия Harley-Davidson отключены

На фестивале в Праге Dunlop в первый раз представила на публике свои новые шины Dunlop D429, по дизайну схожие с шинами для скрэмблеров и разработанные специально для мотоциклов .

Узнать больше »
SA4X4: Большой тест вседорожных шин размера 265/65 R17 (2018) Комментарии к записи SA4X4: Большой тест вседорожных шин размера 265/65 R17 (2018) отключены

Список протестированных шин: BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 Bridgestone Dueler A/T 694 Continental ContiCrossContact AT Cooper Discoverer A/T3 Dunlop Grandtrek AT3 Dunlop Grandtrek AT3G Firestone Destination A/T General Grabber AT3 Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure GT .

Узнать больше »
Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017) Комментарии к записи Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017) отключены

Список протестированных шин: Apollo Alnac 4G All Season Barum Brillantis 2 Firestone Multiseason Firestone Roadhawk Goodride RP28 Goodride SW602 Goodyear Vector 4Seasons Hankook Kinergy 4S H740 Michelin CrossClimate Michelin Energy Saver + Nexen N’Blue 4Season Vredestein .

Узнать больше »
Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018) Комментарии к записи Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018) отключены

Список протестированных шин: BFGoodrich g-Grip Bridgestone Turanza T005 Continental ContiPremiumContact 5 Dayton Touring Firestone Roadhawk Goodyear EfficientGrip Performance Hankook Kinergy Eco 2 K435 Infinity Ecosis Laufenn S FIT EQ (LK01) Michelin CrossClimate Michelin .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector