0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Enslaved: Odyssey to the West — яркие краски катастрофы

Enslaved: Odyssey to the West — яркие краски катастрофы. Рецензия

Игра протестирована на PC

Известно, что порты не самых свежих консольных игр следует ругать уже за сам факт их существования. Обычно такими проектами занимаются какие-нибудь сторонние студии, не участвовавшие в своё время в разработке и настроенные выполнить задачу «на отцепись». Издатели не против: оригинальная версия для приставок вышла ещё несколько лет назад, а теперь можно выпустить и кое-как сделанную сборку для Windows с кривым управлением, ужасными текстурами и прочими мелочами, которые могут так сильно испортить впечатление; в общем, плевать — на ожидаемо скромные продажи это всё равно не повлияет.

Правда, под конец этого поколения запоздалые порты уже не отличаются настолько плачевным качеством. Brutal Legend, Deadly Premonition и Castlevania: Lords of Shadow перенесены неплохо, а теперь в Steam пожаловала и Enslaved: Odyssey to the West, вышедшая на консолях ровно три года назад. Остаётся ещё вопрос, связанный с актуальностью таких релизов, но, наверное, хороших игр много быть не может. Особенно на ПК.

⇡#Романтика пустоты

Действие происходит в XXII веке — планета пережила серьезный катаклизм, после чего большинство людей исчезло. История стартует без лишних предисловий и даже не собирается вводить в курс дела — нам толком не объясняют, что конкретно случилось с нашим миром, кто управляет вездесущими роботами и летающими рабовладельческими баржами, на которых везут остатки выживших к некой пирамиде. Enslaved следует воспринимать как сказку о фэнтезийном мире, где на первый взгляд много знакомых деталей, но в подробности и контекст углубляться нет никакой нужды.

Протагонист со странной кличкой Манки приходит в себя на одной из таких барж, которая, кажется, вот-вот рухнет. Вместе с рыжеволосой девушкой по имени Трип герою всё-таки удаётся спастись, а после жесткого приземления новая знакомая просит об услуге — сопроводить её за несколько сотен миль домой. Хотя, слово «просит» не совсем подходит к действиям дамы: Трип надевает на Манки шлем, подавляющий волю, — здоровенному мужику приходится принять все условия; тем более что, если девушка вдруг погибнет, то устройство на голове убьёт и самого героя.

Enslaved — это своеобразная адаптация китайской сказки «Путешествие на Запад», только в постапокалиптических декорациях, где на развалинах мира нет никого, кроме собранных из мусора металлических андроидов. Но здесь нет акцента на темной стороне катастрофы, как, например, в Fallout или The Last of Us; наоборот, мир выглядит так, словно и без человека ему вполне неплохо. Трава пробивается сквозь когда-то асфальтированные дороги, небоскребы постепенно ветшают и рушатся, а остовы автомобилей гниют на пустынных улицах. В игре, полной ярких красок, почти всегда светит солнце и хорошая погода — это очень необычный, интересный и в чём-то даже позитивный взгляд на разрушенную Землю. Мол, люди ушли, а жизнь всё равно продолжается.

Но основное внимание акцентируется на характерах главных героев. Между Трип и Манки по понятным причинам сначала чувствуется напряжение, однако в процессе длинного и, надо сказать, полного разочарований путешествия персонажи сближаются. Без романтического подтекста: мужчина скорее берёт на себя роль старшего брата для хрупкой девушки. В истории появляется и третий участник, уже комедийного плана: свиноподобный механик Пигси, который вроде как должен был помочь дуэту протагонистов.

Ninja Theory, создателям Heavenly Sword и DmC: Devil May Cry, всегда отлично удавались истории и по-настоящему живые персонажи. На экране вроде бы ничего особенного и не происходит, но всё равно не оторваться от, казалось бы, самых обычных сцен: скажем, Трип просто удивлённо хлопает глазами, а Манки нервно осматривает местность. Потрясающая актёрская игра и убедительная режиссура.

⇡#Драки, команды и прыжки

Куда хуже у английских разработчиков с непосредственно игровой стороной (так, во всяком случае, продолжалось до DmC) — Enslaved неровная и производит очень неоднозначное впечатление.

Во-первых, сражения. У Манки достаточно ограниченный список приёмов и способностей (хотя персонаж с течением времени прокачивается): рукопашная атака да несколько бесхитростных движений волшебной палкой, которая иногда стреляет. Врагов, по сути, здесь вообще всего одна разновидность, не считая боссов. Впрочем, с последними битвы проходят по строгому сценарию — в основном герои каким-то образом сбегают, прячутся или долго и нудно бьют по слабым местам. Не сказать, что от этого вообще не получаешь никакого удовольствия, но после нормальных слэшеров экшен в Enslaved кажется уж слишком простым и заурядным.

Во-вторых, платформинг. Манки чаще карабкается по стенам, прыгает через пропасти и решает примитивные пространственные головоломки, нежели собственно сражается. Это не «Принц Персии» и даже не Uncharted — в Enslaved практически невозможно разбиться, а путь, заботливо подсвеченный «правильными» кирпичиками, всегда один-единственный. Другое дело, что в рамках узких уровней иногда требуется время, чтобы понять, куда следовать дальше — для линейной игры это, в общем-то, тоже некоторая недоработка.

В-третьих, взаимодействие с Трип. Подобно тому, как это было в Prince of Persia (2008), спутница практически не отходит от главного героя (вернее, наоборот: шлем не даёт им разлучиться). Девушка, разумеется, не так сильна и ловка, как Манки, поэтому для неё необходимо обезопасить путь, заботливо взять на руки или швырнуть со всей силы через пропасть. Зато она, в свою очередь, может отвлекать врагов силовым щитом и открывать всякие замки. Всё это реализовано предельно просто и после BioShock Infinite и The Last of Us выглядит даже несколько наивно (но не забываем, что сама по себе Enslaved появилась ещё в 2010 году).

Ещё здесь есть полёты-покатушки на глайдере, зрелищные погони и чуть-чуть исследования мира. Каждый из элементов сложно хвалить, но всё вместе это складывается в сравнительно неплохую, пусть и не идеальную игру. Однако дизайн разрушенного мира, персонажи и сама история получились значительно лучше всего остального.

Портирование на компьютеры прошло сравнительно безболезненно. Да, здесь исключительно консольный интерфейс (ужасное главное меню), комфортно играть только с геймпада, а текстуры и детализация плохо смотрятся в Full HD-разрешении. Но при этом количество кадров в секунду не проседает, да и каких-то багов нами не было замечено. Кроме того, ПК-версия поставляется вместе с DLC: дополнительными костюмами для героев и дурацкой предысторией с Пигси в главной роли.

В любом случае Enslaved остаётся одной из самых красивых игр этого поколения. Недоработки самой игры не особо раздражают — она проходится просто очень легко, зато сюжет и атмосфера необычного постапокалипсиса точно стоят ваших 500 рублей.

Достоинства:

  • визуальное оформление;
  • работа с персонажами;
  • сценарная часть.

Недостатки:

  • если разобрать геймплей на детали, то ситуация так себе.

Enslaved: Odyssey to the West

Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» стал первой стрелой, пущенной в жирную тушку рабовладельческого строя США. В книге рассказывается банальная для тех времен история отношений господ и холопов. Без прикрас и подспудного желания оправдать плантаторов. С четким посылом: никто не может быть счастлив, пока существуют мертвые души. И американцы задумались. Конечно, не без помощи европейских мыслителей, давно решивших, что такое хорошо, что такое плохо. Но на борьбу с помещиками вышли в первую очередь простые американцы, а не философы и лжепророки. В итоге рабство было побеждено. На политической карте мира появилась самая свободолюбивая нация.

Тем удивительнее было глава за главою открывать для себя уникальную историю Enslaved: Odyssey to the West. В мире, избавившемся от красной и фашисткой чум, преодолевшем крепостное право и рабовладельческий строй, появляется антиутопия, предрекающая нам страшное завтра. Авторы предлагают перенестись на сто пятьдесят лет вперед и посмотреть на планету глазами потомков. Признаться, ужасающая панорама открывается.

Знакомьтесь: слон и моська.

После прохождения сжечь

Бичер-Стоу в гробу перевернулась бы, узнав, во что превратится ее родина спустя полтора века после наступления Миллениума. Страна разрушена. Ее контролируют злобные роботы мехи, машины без чувств и сожалений. Эдакие терминаторы будущего, разве что больше смахивающие на болванчиков из фильмов Джорджа Лукаса. Они охотятся на все, что дышит: животные практически истреблены, человечество стоит на грани вымирания.

Впрочем, и поделом ему. Стоило обществу лишиться кормушки, наполненной гамбургерами и кока-колой, как от его фундаментального принципа «Каждый имеет право на свободу» не осталось и следа. На головы спасшимся массово надевают шлемы, позволяющие дистанционно их контролировать. Плохо себя ведешь — получи заряд прямо в башку. В общем, метод кнута и пряника во всей красе.

Но вот мы познакомились с искусными декорациями, теперь можно и актеров пригласить на сцену. Ведущие партии в этой оперетте исполняют девушка Трип и ее верный слуга Обезьяна (Monkey). Последний, правда, не по своей воле попал в заточение. Он, как и его спутница, стал жертвой рабовладельцев и летел на большом воздушном корабле на Запад, к лучшей жизни. Вот только судно потерпело крушение, а потому надзиратели и заключенные стали одним целым.

Трип — дамочка хрупкая, но хитрая. Пока Обезьяна пытался прийти в себя после падения, она быстренько надела ему на голову ненавистный шлем и превратила в своего раба. На этом фоне раздается ее отчаянный голос: «Пока я жива — ты жив. Если я умру, умрешь и ты». Герою остается разве что несколько раз со злости долбануть в стену, ведь изменить уже ничего нельзя. Так они отправляются в увлекательное, полное опасностей путешествие. Маленькая девушка и мускулистый мужлан. Идеальная парочка!

Трип — за спину, и погнали!

Школа благородных девиц

В команде невооруженным глазом заметно четкое разделение на роли. Обезьяна — типичная гора мускулов, которая способна кромсать, крошить, убивать. Трип, как говорится в одной старой песне, девушка из высшего общества, которой трудно избежать одиночества. Умная и технически подкованная. Таскается повсюду с ноутбуком будущего, позволяющим взламывать кодовые двери, считывать информацию с плат памяти поверженных мехов и перепрограммировать различные гаджеты.

Так, поймав жесткокрылую стрекозу, работница отвертки и молотка за пару минут превратила ее в шпионское устройство. Теперь в лучших традициях бондианы она может следить за территорией, отмечая на ней места сбора противников и, что куда важнее, минные поля. А их в забытом богом Нью-Йорке оказалось столько, что вызывать саперов уже поздно. Проще как-нибудь своими силами справиться: где-то бочком пройти, где-то пузо втянуть.

Впрочем, Трип способна только определить оптимальный маршрут передвижения, а всю грязную работу придется делать Обезьяне. Его нерасторопная напарница — существо, по сути, беспомощное. Залезть по карнизам в распахнутое окно не может, перепрыгнуть глубокую яму — тем более. Да и оторваться от нее не получится: если расстояние между героями становится слишком большим, девчушка задорно произносит какую-нибудь фразу и. убивает своего раба. Вот так просто: взяла и пристукнула за неповиновение. И, что самое комичное, за время прохождения ваш покорный слуга умер всего три раза. Уже догадались, по какой причине? Поэтому вскоре становится понятно: глупую девку проще закинуть за спину и протащить по опасным местам, нежели нарываться на хедшот.

Читать еще:  Обзор электросамоката Starway Z9: чемпион в тяжелом весе

Упс. Эта гримаса на лице не предвещает ничего хорошего.

Вот только одних минных полей разработчикам показалось мало. Поэтому на голову Обезьяны неприятности сыплются как из испорченного рога изобилия. Ведь ему необходимо постоянно следить, чтобы подопечную кто-нибудь не укокошил в ближайшем темном переулке. Мехи же не делают скидку на то, что перед ними девушка, невинное создание и прочую патетику.

С чуть ли не чудесной палкой-копалкой, которой главный примат овладел в совершенстве еще в детстве, он рвется в бой против механизированной армии. Все удары можно условно разделить на три большие категории: одиночные, массовые и воздушные. Постепенно герой будет овладевать новыми комбинациями, изучать оригинальные движения. Вам же в это время придется с остервенением жать на все кнопки подряд в замысловатой последовательности.

При других условиях бои со стандартными неприятелями быстро бы превратились в рутину. Но на этот раз нас ждет приз-сюрприз. Во-первых, к схваткам зачастую приходится подключать местного технического гения. Нет, ничего сложного ей поручать нельзя. Так, покричать да руками помахать — и на этом спасибо. А пока тупоголовые железяки ведут прицельный огонь по напарнице, мы можем обойти их с фланга или нанести удар из-за спины. Это здорово облегчает жизнь и ускоряет передвижение по некоторым локациям.

Во-вторых, перед каждой мало-мальски важной схваткой Трип покажет вам радиус действия мехов. Ведь если аккуратно пройти мимо, то они даже и не заметят. Тем самым количество тактических схем увеличивается в несколько раз, а значит, и играть становится веселее. Особенно когда какой-нибудь зарвавшийся ходячий холодильник вдруг начинает вопеть и призывать на помощь своих собратьев. Тогда остается разве что догнать его и надавать как следует в бубен.

Чуть труднее будет оберегать наглую девчонку от массового нашествия шурупной нечисти. Режиссеру-постановщику этого спектакля так хотелось добавить сценарию саспенса, что он решил регулярно оставлять ее один на один с армией кровожадных неприятелей. Герой же, как правило, в это время находится у черта на куличках. Но, как это бывает в добрых сказках, зло должно быть побеждено при любом раскладе. А потому на этих самых куличках оказывается какой-нибудь огромный автомат, из которого мы прицельно уничтожаем одного клыкастого болвана за другим. Бывает на самом деле весело!

Мехи-боссы отличаются большими размерами. Модель поведения остается той же: убивать-убивать-убивать.

Нью-Йорк, Ньююю-Йооорк (неудачно напевает известную песню. — Прим. авт.)

Но лучше всего авторам Enslaved: Odyssey to the West удалось передать атмосферу самого удивительного мегаполиса мира, Нью-Йорка. Каждый, кто хоть раз побывал в этом улье, с первых же кадров вспомнит свое путешествие. Только небоскребы здесь больше не сияют мириадами начищенных скалолазами окон. Опутанные дикими лианами и цветами всех размеров и оттенков, они отданы на откуп беспощадным захватчикам.

Внимание к деталям поражает. Каждый кадр насыщен сотнями мелких мазков, делающих картинку живой и яркой. Вот старый оперный театр с все еще работающими софитами. Но гулкий ветер свободно гуляет в его коридорах, а из оркестровой ямы больше не доносятся звуки скрипок. Или добро пожаловать на знаменитый мост, соединяющий разные части города. Излюбленное место туристов стало вотчиной мехов, а также той части живого мира, которую они решили не истреблять. От всего увиденного становится почему-то грустно. И уже все равно, какие там дополнительные способности можно прокачать Обезьяне или как лучше использовать таланты Трип. Есть запущенный Нью-Йорк. И он здесь — главный.

Собрали достаточное количество красных шариков — прокачаете новые умения.

Чаще всего разработчики, затрагивающие в играх серьезные темы, выглядят комично. Как правило, все сводится к банальщине а-ля «Спасешь чир-лидера — спасешь мир!». На этом фоне Enslaved: Odyssey to the West стала приятным исключением. За чарующей атмосферой запущенности, залихватскими драками и бойким сюжетом кроется нечто большее, чем набор известных всем моралите. Ведь когда через все произведение ариадниной нитью проходит мысль о том, что нет ничего превыше свободы и права человека жить так, как ему хочется, не до развлечений становится. Странно, что об этом думают японцы. Удивительно, что об этом не говорят в России. Эй, сытая Москва! Очнись! Скоро и твои белокаменные стены покроются лианами лжи, а улицы начнут патрулировать оборотни в железных погонах. Впрочем, говорю я все это зеркалу. Стыдно.

Плюсы: увлекательный сюжет; «объемные» герои; большой мир; интересные тактические возможности.
Минусы: несколько унылые бои; необходимость повсюду таскать за собой Трип.

Enslaved: Odyssey to the West

Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация — загляденье. История — снова с оглядкой на древнеазиатскую литературу: на этот раз вдохновлялись классическим китайским романом «Путешествие на Запад», переместив все события в XXII век. Много крупных планов в кат-сценах. Драться, опять же, приходится.

Но главное сходство в другом. Обе эти игры очень легко ругать — за недоделанную механику, сырость, скучных боссов. а оторваться все равно невозможно. Всем бы такие «проблемы».

Лепесток за лепестком

На воде Обезьяна использует «облако», что-то вроде цифрового скейта.

Если вы не особенно следили за разработкой Odyssey to the West (что не так уж трудно: по-человечески игру показывали только на последней Е3), то уж по крайней мере в курсе, в каких декорациях тут все происходит. После «зеленого апокалипсиса» природа взяла свое: небоскребы обвиты лианами, кусты пробили асфальт и вымахали до десятого этажа, каждая первая стена расцвела бутонами и маковыми ростками, могучие деревья можно повстречать в самых неожиданных местах. Люди тем временем пережили крупную войну и кучкуются на защищенных базах, а вокруг бродят механические роботы и постреливают по случайным движущимся целям.

История, однако, стартует без лишних пояснений: во время крушения воздушного корабля на капсуле спасаются девушка-хакер Трипитака и безымянный верзила, который просит называть себя Обезьяной. Трип, которой в одиночку ни за что не добраться до базы своего отца, пошла на хитрость — надела на своего нового знакомого специальный шлем, пока тот был без сознания. Правила простые: Обезьяна погибнет, если отойдет от хозяйки слишком далеко или если ее сердце перестанет биться. Слово «пожалуйста» в XXII веке вышло из моды.

Иногда разрешают не только оседлать турель, но и вырвать с корнем. Прыгать с ней, правда, нельзя.

От Enslaved, как и от Heavenly Sword, веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Из простой в общем-то истории (мужчина помогает женщине поневоле, но вскоре они проникаются симпатией друг к другу) у британцев снова получилась киношная авантюра пополам с уютным книжным приключением. Для разработчиков герои и декорации по-прежнему важнее всего остального, плюс — они точно знают, каких людей нужно приглашать со стороны. Так, Энди Серкис не только кривлялся для motion capture, но и выступил как режиссер, помогал в разработке сюжета, а музыку написал Нитин Соунэй — необычный композитор индийского происхождения (послушайте, пожалуйста, его мелодии к фильму «Тезки»), способный, к счастью, сочинять что-то отличное от привычного приключенческого «па-ра-ра».

Собственно сценарий — дело рук Алекса Гарленда («28 дней спустя», «Пекло»), и это, конечно, чувствуется: Enslaved проходится от диалога до диалога или хотя бы до немой сцены, в которой Трип хлопает глазками. Гарленду удалось весьма тонко избежать классической скрипт-конструкции «знакомство — приключение — трансформация героев — романтический хеппи-энд» (как именно — мы, ясно, не расскажем!), а во второй половине игры, когда старые герои чуточку наскучивают, появляется Пигси, толстопузый человек-свинтус, о некоторых особенностях характера которого мы также умолчим.

Много диких обезьян

Проходя Enslaved, мы погибли не больше десяти раз — и лишь трижды не из-за шлема-убийцы.

Поглощенные футуристической одиссеей, вы, вероятно, не сразу заметите, что в Enslaved еще и нужно нажимать на кнопки. Если продолжать сравнения с Heavenly Sword, то новая механика, безусловно, проще. Обезьяна, за которого и приходится играть, обучен всего двум ударам и нескольким эффектным добиваниям, плюс стреляет плазмой и электромагнитными импульсами из своей дубинки. Учитывая, что на всю игру — один тип врагов (не считая боссов), применений такому скромному набору находится немного. «Голый» робот — мутузим руками. Стоит далеко — стреляем. Прикрывается щитом — обезвреживаем магнитным лучом и добиваем.

Но сражаться приходится не так уж и часто. По устройству и темпу уровней Enslaved — это скорее пространственная головоломка, чем экшен. Дело в том, что (помним про шлем) Обезьяна не может далеко убежать, ему постоянно приходится тянуть за собой Трип, а она девушка хрупкая. Поэтому штатная ситуация тут выглядит следующим образом. Вас оставляют на каком-то отрезке локации, где необходимо, скажем, добраться до люка на крыше. Трип сканирует местность при помощи напичканной электроникой стрекозы, вокруг обнаруживаются защитные турели, мины, ямы и те самые роботы, а дальше начинается мартышкин труд. Прыгая, словно орангутанг, по платформам, карабкаясь по трубам и уступам, опуская мосты и лестницы, ломая автоматические пушки и сваливая на непроходимые выбоины целые грузовики, Обезьяна в конце концов расчищает путь, подзывает подругу к себе (или тащит на горбу) — все, дальше следующий набор преград. Вмешательство Трип сведено к минимуму: можно попросить девушку голограммой отвлечь врагов и турели, пока вы пробегаете мимо.

Боссов всего двое, но обоих приходится убивать многократно.

Важно понимать, что ни головоломки, ни экшен, ни тем более акробатику Enslaved не назовешь безнадежными, но при этом цельной картины из них не складывается. Просто у Ninja Theory нет четкого понимания, как собрать из всего этого приключенческую игру, а не набор интерактивных сцен. Вспомните Uncharted 2 — там сценарий неотделим от геймплея. Ограбление музея, исследование храмов, погони в горах, танковая атака деревушки — во всем вы участвуете лично. В Odyssey to the West ровно два ярких момента: в одном Обезьяна ловит стрекозу, в другом Трип учится езде на броневике. В остальное время авторы просто расставляют роботов и ловушки, чтобы заставить вас бежать вперед, а под конец еще и загоняют на грязный вонючий завод. Но как только у вас забирают управление, а персонажи открывают, наконец, рот — о получасе монотонных прыжков ни капельки не жалеешь.

Если на секунду отвлечься от неизбежных аналогий с Heavenly Sword, то несложно сделать вывод, что, по ощущениям, Enslaved напоминает первую часть Uncharted. Такая же милая и такая же неровная. Но ведь ради эффектных драк можно купить Bayonetta. Скакать по крышам интересно в inFamous. Для любителей экшен-головоломок не за горами Portal 2. А вот Enslaved — вся такая яркая и теплая — одна на миллион, как песня Эдиты Пьехи про оранжевое солнце.

Enslaved: Odyssey to the West — самое взрослое приключение

Игра Ninja Theory, могла так и остаться эксклюзивом для PS3 и Xbox 360, но словно по велению волшебной палочки, после взмаха которой, на PC, стали выходить сильным потоком приставочные игры, будь то: Castlevania: Lords of Shadow, и откуда не ждали Deadly Premonition, Final Fantasy XIII или Valkyria Chronicles, порт игры 2010-го не заставил себя ждать. И если портирование практически всех этих игр, нельзя назвать идеальным, сам факт их присутствия с возможностью поиграть во все эти ‘’игрушки’’, не по сказочному радует.

Enslaved выделяется ещё и тем, что у сценарного штурвала стоит Алекс Гарленд, недавно снявший свою дебютную картину Из машины (Ex Machina) по своему собственному сценарию. Также Гарленд известен сценарными работами к фильмам: Пляж, Пекло, Дредд, 28 дней спустя и игре DmC: Devil May Cry. Что сказать, более чем достойные работы с мощным саспенсом.

Читать еще:  Игровой монитор ASUS VG279Q обладает временем отклика в 1 мс

Безусловно, в местную историю, вносит львиную долю обаяния, своей актёрской работой Энди Сёркис, он не только озвучил своего героя по прозвищу Манки, но и был задействован в motion capture. Герой с тяжёлым прошлым, которое покрыто шрамами и отпечатано воспоминаниями былых дней. В современном мире разрухи, Манки может сражаться и выживать, здесь он не пропадёт, вот только в один неблагоприятный для себя момент, он оказался в плену у рабовладельческого судна, места, из которого он сбежит вместе с обворожительной красоткой Трип. В дальнейшем, лишь рабская диадема, закреплённая на голове Манки сделает из него телохранителя Трип, которая и завладела им. Не из корыстных целей, а ради желания попасть в родное поселение, и только он сможет помочь ей в этом.

Сама же Трип, словно ангел во плоти, она сожалеет, что ей пришлось прицепить на своего спутника смертельную диадему, переживает по поводу и без, капризничает, задаёт глупые, но милые вопросы и всячески вызывает у игрока умиление. Диадема придёт в действие, если отойти от Трип на далёкое от неё расстояние или если Трип погибнет.

Важная и неотъемлемая часть Enslaved — это мир, никогда ещё не было такого красочного постапокалипсиса, красивого и в то же время опасного. Мира в котором правят роботы. И если и есть игра, созданная на unreal engine 3, которая может называться самой красивой и дизайнерски выверенной, то это Enslaved. Разрушенные небоскрёбы, разломы земли, городские трущобы, всё это бесподобно. Конечно, найдутся те, кто скажет, что эталон игры на ue3, к примеру Bioshock Infinite, пусть считают так, я же назвал своего фаворита.

Путешествуя по игровым локациям, создаётся вид цельности, путешествие не выглядит рвано, сценарно всё обусловлено и чётко связано катсценами. История подаётся без мокрухи и какого-то насилия, вся драма и суть передаются предельно ясно без этого. Как идеальное семейное приключение, Odyssey to the West выглядит не хуже Uncharted, и уж точно взрослее его. Многие моменты поучительны, над ними можно подумать. Игра, которая цепляет не просто концовкой, как это делают некоторые игры, она вся пронизана старанием, а сюжет и взаимоотношение персонажей просто одни из лучших в игровой индустрии.

Жанровая принадлежность игры, скорее ближе к слэшеру. С помощью силового посоха Манки, можно разносить на металлолом толпы разномастных роботов и сворачивать в трубочку боссов. Помимо ближнего боя, посох имеет свойство стрелять оглушающими или разрывными снарядами. Опыт герой получает от убийства роботов, выпадает он в виде круглых красных сфер, аналогичных играм серии Fable, где выпадали зелёные души поверженных существ и людей. Для ещё пущей убедительности, посох можно прокачивать, впрочем, как и параметры самого героя: здоровье, щит, наносимый урон, количество зарядов для посоха, разучивать новые комбо и прочее.

Хорошо передан и драйв сражений, удар по металлу чувствуется, а разлетающаяся в разные стороны арматура радует глаз, как и расплёскивающееся во все стороны масло. Не обошлось в игре без паркура, он стоит во главе угла, управляется буквально двумя кнопками и не позволяет свалиться в пропасть, что, в общем то, классно. Всё отточено и гладко выверено. Красоты здесь, служат не просто эффектным фоном, у каждой местности есть своя история. Чего стоит только один Пигси Лэнд, кладбище огромных роботов (в центре которого располагается огромная металлическая рука) или театр.

Бродить, изучать местность, подмечать интересные детали безусловно интересно. На уровнях запрятаны голограммы: призрачные воспоминания людей.

Трип олицетворяет собой одного из самых полезных напарников в видеоиграх. Дело не в том, что она не путается под ногами, всяческими мешая игроку, а в том, что с помощью своих хакерских способностей и роботизированной стрекозы, она обнаруживает мины и использует отвлекающую врагов ловушку.

Возвращаясь к теме unreal engine 3, стоит добавить, что и лицевая анимация здесь, по моему мнению, чуть ли не лучшая на данном движке. Эмоции и мимика переданы прекрасно. Разве что, тот же DmC очень близок к этому, но в нём просто-напросто нет упора на объёмные диалоги, в нём отличается режиссура, а упор камеры на лица персонажей, не такой сфокусированный. Ну, а пальму первенства, не даёт забрать серия Mass Effect.

У Манки есть специальное устройство именуемое, как Облако. С помощью него герой может перемещаться по воде изображая своеобразный сёрфинг.

С продолжительностью у Enslaved, тоже всё в порядке, игра заканчивается тогда, когда это нужно. Нет затянутости, под каждый эпизод отведено идеальное количество времени, при должном настрое игру можно пройти за вечер. В зависимости от выбранного уровня сложности.

Отдельно хочется сказать о дополнении Pigsy’s Perfect 10, в котором главным героем является харизматичный персонаж Пигси и его друг, робот по имени Трюфель. DLC не только достаточно продолжительное и в меру сложное, оно отличается механикой от основной игры, а сам геймплей похож на серию Arkham (в плане гаджетов и их использования). У Пигси есть гранаты, снайперская винтовка, инфракрасные очки, мины ловушки и ещё несколько полезных прибамбасов. История же разворачивается до событий основного сюжета. Цель Пигси, это создать обворожительного робота женского пола (никакой пошлятины между прочим). Герой этого дополнения, тот ещё любитель женщин, во время его путешествия можно собирать журналы с изображением девушек месяца. Сама история нисколько не уступает оригиналу, всё так же драматична, а после финальных титров, сложив всю полную картину воедино, становится даже как то печально. Следует пройти после основного сюжета.

Музыка в игре очень запоминающаяся, мрачных и депрессивных мотивов нет и выполнена на манер тёплой и порой грустной атмосферы игры. Говоря о игровых багах, можно сказать, что их нет. Один раз Трип пришлось подтолкнуть, чтобы она пошла (лицензия), и на этом всё.

Русской версии в принципе нет, даже субтитров, за исключением неофициальных (которые по известному факту, порой лучше официальных). Можно было озвучить игру, при условии идеально подходящих голосов, а не для того, лишь бы было.

Enslaved: Odyssey to the West к сожалению не окупился, но столь неутешительный факт не помешал пользователям PC ознакомиться с этой дивной игрой. Как представитель приключенческого жанра в мире постапокалипсиса, проект заслуживает высокой оценки, так что от себя ставлю 9.0 баллов.

В блоге использовал свои скриншоты.

Enslaved: Odyssey to the West

Оригинальная версия Enslaved: Odyssey to the West появилась еще в конце 2010 года исключительно для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. О какой-либо версии для компьютеров и речи не шло. Но произошло неожиданное. В конце прошлого года внезапно было анонсировано расширенное издание в варианте Premium Edition для Steam, а буквально через месяц игра уже появилась в этом электронном магазине.

Действие развивается в далеком будущем. Эпоха величия человеческой цивилизации прошла, оставив мир в руинах. Последние люди борются за выживание с новыми угрозами, а прошлое постепенно стирается из памяти поколений. История главного героя начинается на огромном летающем транспорте, перевозящем рабов. Такая участь уготована и протагонисту. Но случайная катастрофа дает шанс на побег. После череды испытаний и нескольких битв с охранными роботами свобода кажется уже очень близкой, но выходит иначе. Случайная напарница по побегу, изрядно перепуганная грозным нравом героя, водружает на него специальный контролирующий обруч и предлагает помочь ей безопасно достичь родного дома. При этом дело происходит на вражеской территории, наводненной кучей агрессивных роботов, что не вызывает никакого энтузиазма, но рабская диадема, умеющая причинять неимоверную боль в случае непослушания, может переубедить кого угодно. Приходится подчиниться и помогать девушке.

Длинное и немного замысловатое название у игры неспроста. Это своеобразная интерпретация средневекового китайского романа «Путешествие на запад», наполненного характерными для эпохи мифическими персонажами и образами. Аналогично и игра, наследуя далекий оригинал, предлагает несколько нетипичный образ постапокалиптического мира с забавными и порою фантасмагоричными персонажами. Enslaved непривычно яркий и слишком красочный для постапокалипсиса, как раз в духе некоей сказки.

Играть мы будем за колоритного персонажа по имени Манки, прототипом которого был Король обезьян из китайского эпоса. Герой действительно напоминает обезьяну по манере двигаться и ловкости. Но при этом он вполне соответствует каноническому образу мускулистого супергероя. Такую роль он и исполняет в игре — молотит врагов и карабкается по стенам. Напарница Трип умело отыгрывает роль эмоциональной девушки, прячущейся по углам во время боя, но при этом она же выступает и в качестве «мозгов», взламывая различные электронные системы. Управлять ей напрямую мы не будем, хотя в геймплее Трип отведена важная роль, ведь на взаимодействии между героями построены некоторые логические задачки.

Игровой процесс Odyssey to the West предлагает популярное нынче сочетание из драк и преодолевания препятствий в духе виртуального паркура. По отдельности в каждой этой сфере игра не демонстрирует ничего необычного, но благодаря вкраплению элементов взаимодействия между персонажами привычное игровое действо обретает новые черты. Трип не отличается ловкостью Манки, поэтому где-то ее надо подкинуть, а где-то пронести на спине. Она же в свою очередь может скинуть сверху лестницу для напарника или открыть электронную дверь.

В определенных эпизодах нужно решить головоломки из двигающихся платформ или мостиков, отдавая приказы Трип на перемещение в ту или иную сторону. Много ситуаций, когда напарница управляет каким-нибудь рычагом, а мы в соответствующие моменты отдаем приказы на его нажатие.

Игра умело сочетает разные элементы и постоянно предлагает какие-то новые возможности или ситуации, стимулирующие к использованию разных тактик. Манки боец ближнего боя. Орудуя особой палкой, он может оглушать мехов и проводить сильные удары. Но в противоборстве с роботами, которые вооружены пулеметами, шансов у него мало. На помощь снова приходит Трип, умеющая отвлекать противника при помощи голограммы. Пока роботы увлечены миражом, есть шанс поближе подобраться к ним для ручной нейтрализации. При этом активно приходится пользоваться укрытиями, но они не обеспечивают стопроцентной безопасности в виду своей разрушаемости под особо плотным огнем.

Палка наделена возможностью дальнего огня. Она умеет изрыгать плазменные и оглушающие заряды. Но боеприпасов немного, а камера в режиме прицеливания неповоротлива. Так что в ближнем бою особо не постреляешь, только с дальних дистанций. Да и роботы в ближнем бою не дают возможности прицелиться. Оглушающих зарядов больше, что тоже намекает на вспомогательную роль такого оружия — обездвижить, подбежать и добить врукопашную. Хотя на последних игровых этапах хватает и простой стрельбы. Особенно, если против нас выступает много мехов со щитами. Таких проще всего вначале оглушить, от чего у них отключится щит, а потом уже разрушить одним метким выстрелом плазмы. В ближнем бою процесс нейтрализации такого противника намного сложнее.

Боевая система включает два типа ударов и несколько комбо, которые реализуются при сочетании разных клавиш. Более мощные удары открываются постепенно. Так что на первых порах боевка в Enslaved выглядит очень бедно. Манки оправдывает свое звериное прозвище и в бою — действуя агрессивно и яростно. Некоторые финальные удары показывают в замедлении, демонстрируя гримасы героя.

Есть полноценная прокачка с четырьмя ветками — характеристики щита, здоровья, удары и стрельба. Интересно, что все улучшения реализуются через Трип, которая перепрограммирует амуницию героя. Раздражает отсутствие внятных подсказок по комбинации клавиш для клавиатуры. В меню спецударов отображаются сочетания кнопок джойстика Xbox 360.

Среди вспомогательных возможностей напарницы — разведка уровня с обнаружением мин и мехов. У последних всегда обозначается зона действия сенсоров, что дает возможность в некоторых ситуациях попытать счастья в стелсе — обойти их сверху по балкам и веткам.

Чтобы лазание по конструкциям не показалось скучным, игра периодически выдает внезапные ситуации с крушением отдельных частей этих самых конструкций. Например, вы начали взбираться по старой рекламной вывеске, прибитой к стене дома, а она просела и начала заваливаться вниз. В такие моменты нельзя мешкать, нужно максимально быстро перепрыгивать от точки к точке, пока не окажемся в безопасной зоне. Некоторые из подобных сцен выглядят весьма зрелищно.

Читать еще:  Оливье Деривьер — главный композитор Streets of Rage 4

Примечательно, что игра позволяет совершать прыжки только там, где это предусмотрено. Так что свалиться с какой-нибудь поверхности в пропасть почти невозможно. Это сильно упрощает прохождение эпизодов со скалолазанием и прыжками. С другой стороны, это весьма полезная вещь при камере, которая любит фиксированные ракурсы и не дает осмотреться. Пока мы действуем строго намеченного маршрута и прыгаем в нужной последовательности, камера сама указывают направление следующего прыжка. Но только у вас появляться желание осмотреться по сторонам — начинаются проблемы. Случаются и неожиданные смены ракурса камеры там, где они совершенно не нужны. Даже в режиме свободной камеры, когда герой на земле, она не всегда хочет поворачиваться в нужном направлении, если вы желаете изучить какие-то закоулки. Случается, что попытки совладать с камерой приводят к неприятному дерганью изображения.

Противодействие мехам определяется их специализацией. Кроме роботов с пулеметами и шустрых бойцов ближнего боя в игре полно стационарных автоматических турелей. С ними всегда приходится играть в прятки, пробираясь за укрытиями, потому как оторвать башню можно только в ближнем бою. Есть и большие механические монстры, напоминающие различных зверюшек. Не раз против нас выпустят огромных «псов», готовых легко разорвать героя. Динамичность таких боев усиливается за счет специального атрибута Манки под названием «облако», которое напоминает реактивный антигравитационный скейт. На нем мы будем рассекать по уровню-арене, прыгать на помостах, оглушать пса соответствующими зарядами, а уже потом колошматить его в ближнем бою.

По ходу игры будет несколько встреч с такими псами, но каждая по-своему уникальна. В первый раз придется убегать от робота со всех ног, и он будет преследовать нас на протяжении долгого времени. После изучения противника, Манки будет сражаться с ним более умело, но и тут найдется время сюрпризам. Например, в одном из эпизодов побитый пес схватит Трип, и нам придется гнаться за обезумевшим роботом, чтобы спасти девушку.

Будет еще робот-носорог и огромные скорпионы. В общем, настоящий зоопарк. Как раз в духе китайской сказки.

Действующих лиц в Enslaved крайне мало, их можно пересчитать по пальцам одной руки. По сути, повествование вертится именно вокруг Манки и Трип, у которых от споров все постепенно переходит к романтической привязанности. И эта линия их взаимоотношений раскрыта довольно хорошо. Игра постоянно подкидывает какие-то эмоциональные сценки. Простой пример: аквариум с закрытой экосистемой в развалинах одного из зданий — настоящее чудо, пережившее много поколений людей. Трип с восхищением рассматривает его и рассуждает о своем доме, а потом появляется огромный робот и разрушает рыбий дом. Символично и очень эмоционально.

В момент, когда привязанность героев приобретает ярко выраженные черты, в повествование вступает третий персонаж — похожий на свинью Пигси. С его появлением повествование получает новый толчок, ведь из-за соперничества Пигси и Манки за внимание девушки возникает множество забавных ситуаций. При этом Пигси помогает герою при помощи винтовки и специального крюка на руке.

Особенностью версии Premium Edition является наличие всего дополнительного контента, выходившего к игре. Это парочка костюмов для героев и полноценный игровой аддон Pigsy’s Perfect 10. Дополнение полностью сконцентрировано на Пигси. Персонаж весьма неоднозначный. Этот толстячок так семенит короткими ножками и карабкается по камням, тряся пузом, что не может не вызвать улыбку. Совершенно нетипичный герой игры, и авторы умело играют на этом забавном сочетании. При этом заметно меняется и игровой процесс. Баланс смещается в сторону стрельбы и стелса. У Пигси совершенно иные способности, поэтому игра воспринимается иначе. Тем не менее, сюжетная мотивация слабее, новые возможности не столь зрелищны, есть проблемы с управлением. Поэтому дополнительное путешествие не такое задорное, но, безусловно, более забавное.

Игра базируется на движке Unreal Engine 3 и не несет никаких радикальных изменений со времени выхода оригинальной консольной версии. При ближних ракурсах камеры видны мутные текстуры окружения. Но стоит камере отъехать на большое расстояние и все становится вполне симпатичным благодаря буйству ярких красок. Нет и резкого снижения детализации. Поэтому, чем дальше камера от героя — тем приятнее общая картинка.

Есть некоторые проблемы с тенями на персонажах. На первых порах кроме разрешения в игре не было никаких настроек. Теперь появились профили качества графики, но при скромных системных требованиях игра отлично пойдет в режиме High даже на относительно слабеньких современных компьютерах. Разрешение свыше 1920×1080 придется прописывать вручную в файле MonkeyEngine.ini (My GamesUnrealEngine3MonkeyGame).

Enslaved: Odyssey to the West — игра с непривычно ярким постапокалиптическим антуражем и харизматичными главными героями. Она грамотно выстроена как приключение, которое постоянно продвигается вперед сквозь череду новых декораций и ситуаций. Отдельные элементы геймплея выполнены простовато, но их сочетание и взаимодействие персонажей делают игру интересной и разнообразной. Из наиболее явных недостатков стоит отметить не всегда удачные ракурсы камеры и общую ее непослушность. Нельзя сказать, что Enslaved вызывает полное восхищение, но есть в Odyssey to the West приятные мелочи, врезающиеся в память. Игра придется по душе любителям экшенов от третьего лица. Отпугнуть отечественного игрока может отсутствие локализации, но уже есть качественный русификатор от Blackout Team, который легко решит данную проблему.

Мех свинье не товарищ (Enslaved: Odyssey to the West)

Некоторое время назад, все, как сговорившись, объявили Enslaved: Odyssey to the West непризнанным шедевром. Я приобщился к прекрасному, и могу сказать, что недооцененность вполне объяснима. Потому что игра не шедевр никоим образом. Я ни в коей мере не пытаюсь оспорить мнение тех, кому игра понравилась, она мне самому скорее понравилась, чем нет. Однако, по моим ощущениям, до уровня «круто» в ней не дотягивает ровным счетом ничего. Притом что в целом вроде симпатично.

Нам всем известны игры, которые считаются классикой, несмотря на феерические косяки, баги и отсутствие графона. Те, в которых их сильная сторона тащит за собой все остальное, какое бы кривое оно не было. И точно так же мы знаем про множество игр, в которых нет ничего откровенно плохого, в целом все нормально, но особенно хвалить и не за что. К сожалению, Enslaved из второй категории. Игра на четверку и не более того. Без сомнения, она и денег своих стоит, и потраченного времени. Более того, я присоединяюсь к рекомендациям ее пройти. Но не ждите откровений.

В первую очередь Enslaved хвалят за персонажей, можно сказать даже, что за актерскую игру. И это правда, персонажи хорошие. Трип милее Лары Крофт и очень качественно делает грустные глаза. Да еще и рыжая, чтобы совсем наверняка. А Манки (кстати, логичнее было бы звать его Обезьяном) порадовал вдвойне. Дело в том, что играть за качков я категорически не люблю, однако выяснилось, что он не качок, а вовсе даже Брюс Уиллис. Не в буквальном смысле, конечно, а как типаж. Ну знаете уиллисовское типичное выражение лица — «я уже не молод, я устал, почему я должен разгребать всю эту хрень». Да и внешне похож, притом что на самом деле его роль исполняет Горлум, ага.

Однако же какими бы не были актеры, они не могут спасти абсолютно предсказуемый и местами кривой сюжет. Знаю, что это как бы адаптация романа, но заслуженного сценариста это не оправдывает. Непредсказуема разве что концовка, потому что она совсем плохая, такого сложно ожидать. То есть отдельные сценки, диалоги и фразы порой весьма хороши, но общая канва не радует поворотами вообще, а банальности подаются с таким пафосом, что как-то даже не по себе. Странное дело, персонажи вполне живые, стилизация нормальная, и вообще видно, что старались, но в итоге получившуюся историю иначе как примитивной не назвать.

То же самое и с геймплеем. С одной стороны, боевка довольно интересная, а кой-какие моменты вообще отлично сделаны (меня вот сильно порадовал эпизод с попыткой завести машину на мосту). С другой — почти вся игра состоит из трех с половиной элементов, которые чередуются даже не пытаясь изменяться. Я в курсе, что все игры так и сделаны, но в Enslaved перебор клонированных моментов. Бой в стиле «бей-круши-качайся» штука вполне традиционная, но один в один повторяемые «я туда не допрыгну, забрось меня, ой, не долетела, щас упаду» и прочие растиражированные куски на середине игры уже изрядно подзадалбывают.

А сбор шариков для прокачки это совсем уж моветон. Также встречаются кривая камера, нудное выпиливание боссов и неудачные чекпойнты. Короче, если играть на легкой сложности и, не умирая, просто следить за историей, то может оно и ничего. Но перепроходить заново, что проваленную сцену, что игру — ничего интересного. Проще было фильм снять.

Есть, впрочем, одна вещь, за которую можно Enslaved похвалить. Это антураж. Постапокалипсисом нас не удивить, но этот выглядит свежо. И в плане цвета, и прорисовки, и мелких деталей. Дизайн мехов выше всяческих похвал. И конечно, круто, что герои воспринимают руины как должное и лишены всякой ностальгии по прошлой жизни, которой они не видели. Это позволяет действительно воспринимать город, как некие джунгли, самое место для обезьяны.

— Какой большой город был. Здесь жили тысячи людей.
— Больше, наверное.
— Десятки тысяч?
— Не исключено.

Но без хорошего сюжета и геймплея, выехать чисто на антураже и харизме у игры получается так себе. Я очень хотел, чтобы мне понравилось без оговорок, но увы, не сложилось. Совершенно не жалею, что прошел, но как-то особенно восхититься не получилось и мысль вернуться вряд ли посетит.

Тут бы и закончить традиционный для меня жанр рецензии «хорошо, но не понравилось». В каментах как всегда мне скажут, что я зря ворчу, не все игроки хардкорные, даешь нормальным людям красивую картинку и простую историю. Согласен, все именно так. Однако у меня в запасе есть еще одно важное замечание, без которого данный текст смысла не несет.

Как можно было заметить, я почему-то не упомянул третьего персонажа игры, а именно Пигси, то бишь Свина. Это потому, что он заслуживает отдельного разговора. Точнее не он лично, а найденная в дополнительных материалах штука под названием Pigsy’s Perfect 10. Это короткое длц, без напряга проходимое в один заход, героем которого собственно Пигси и является. А то в основной игре он персонаж чисто комедийный, довольно неприятный и не особо четко изображенный. Тут же он предстает во всей красе, а ассистирует ему желтое летающее электронное нечто по имени Трюфель.

И вот тут собственно самое интересное — ВНЕЗАПНО! — я не нашел к чему придраться. Вообще. Отличная, смешная и трогательная история, классные ролики в картинках, выразительная музыка. Интересный геймплей, никакой грубой силы, оправданные сбалансированные моменты спешки и беготни. Доставляющие монологи Пигси, который устал прозябать в болоте среди ржавых железяк и решил завести себе друга. Подругу, точнее.

Да и сам он персонаж довольно нетипичный, идеально смотрится в обстановке постапокалиптической разрухи, и безмерно радует ходом мысли и технофричеством. И кажется гораздо более живым, чем герои собственно Enslaved. В итоге эта коротенькая история оказывается гораздо лучше основной части, а ее немудреный финал впечатляет гораздо больше.

Так что если вы соберетесь играть в Enslaved, не забудьте заглянуть в extras и наряду с костюмчиками найдите там Pigsy’s Perfect 10, оно того стоит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector