0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F.E.A.R. 3 — страх вдвоем. Preview

F.E.A.R. 3 — страх вдвоем. Preview

Путешествия по заброшенной школе в F.E.A.R. 2: Project Origins наверняка запомнились многим. Мрачный, грязный лабиринт, где внезапно гас свет, а угнетающая музыка и вездесущие фантомы пронизывали страхом до самых костей, серьезно давил на психику. Когда же детские шкафчики начинали хаотично «бряцать», то открываясь, то с грохотом захлопываясь, впечатлительный игрок запросто мог сорвать с себя наушники и броситься прочь от экрана.

Было действительно страшно. Именно в такие моменты мы прощали серии F.E.A.R. все ее недостатки. В их числе серые «коридорные» локации, однообразие действий и далеко не лучший сюжет. И в этом отношении F.E.A.R. 3 определенно внушает оптимизм. Над сценарием работает Стив Найлс, участвовавший в экранизации комикса «30 дней ночи», а уровней на открытых пространствах в игре станет куда больше.

⇡#Страшный дебют

Над F.E.A.R. 3 работает малоизвестная студия Day 1. Однако в Monolith Productions знают, кому отдали такой бренд — Day 1 до этого корпела над переносом второй части F.E.A.R. на консоли. Авторы оригинала в этот раз выступают только в качестве консультантов. «Это совершенно новый взгляд на серию F.E.A.R.», – говорят разработчики, и с ними трудно не согласиться.

Очевидно, глядя на современные тренды, команда прикрутила к игре «кооператив» и возможность прятаться в укрытия. При совместном прохождении на выбор дается один из сыновей неуравновешенной Альмы. За Пойнтмэна (вообще-то Point Man, но мы будем звать его на русский лад) мы играли еще в первой части, и от его лица боевые действия будут вполне традиционными. Вид «из глаз», нечеловеческая реакция (проявляется в эффекте замедления времени) и море огнестрельного оружия в арсенале. Другой герой гораздо интересней — убитый, но воскрешенный Пакстон Феттел, полагающийся не на пистолеты с автоматами, а на свои телепатические способности.

Конечно, авторы не забыли и про одиночную кампанию. Правда, играть в ней предстоит исключительно за Пойнтмэна на манер прошлых частей. Брат героя при этом появляется только во время видеовставок или в важных для сюжета местах. Разработчики посчитали, что искусственный интеллект не способен справиться с ролью такого нестандартного персонажа. Тем не менее, второй игрок может в любой момент присоединиться к однопользовательской кампании, дабы родственники воссоединились.

⇡#Липкий ужас

Действие F.E.A.R. 3 происходит сразу после финала F.E.A.R. 2: Project Origins. Два блудных сына объединились неспроста. Оба героя преследуют разные цели и, рассказывая об этом, авторы как бы намекают на интересные взаимоотношения «напарников». Пойнтмэн до сих пор пестует идею уничтожить паранормальный тоталитаризм взбесившейся Альмы. Феттел же, напротив, желает с ней сотрудничать. Во что выльются отношения героев по приходу к маме, игроки узнают только в конце истории.

Совместными усилиями братья пробираются через полчища солдат Армахема, страшных тварей и боевых роботов (в них так же дадут покататься). Путь предстоит не из легких: вагоны метро, полуразрушенные улочки города, аэропорт, поселок городского типа — авторы приготовили множество разнообразных, а главное, открытых уровней. Так что есть, где разгуляться!

⇡#Занимательная метафизика

Методы расправы у братьев тоже разные. Пойнтмэн по-прежнему полагается на методичный отстрел противников и вдобавок прячется в укрытия. А практически бессмертный Пакстон Феттел действует иначе. Воскресший телепат с простреленной головой берет в руки оружие только в самых крайних случаях и пользуется в основном только своими паранормальными способностями.

Телекинез поможет швырнуть во врага подвернувшейся под руку табуреткой. Направленный ментальный взрыв откинет приблизившихся солдат подальше. А переселение в чужие тела на манер Second Sight (или Requiem: Avenging Angel — прим. ред.) позволит залезть в шкуру врага. Скажем, вселившись в снайпера, можно устроить отстрел противников. Так же Феттелу доступно знание о скрытых ходах на уровне. «Только еще неизвестно, будет ли он говорить об этом своему брату», – ехидно подмечают разработчики.

F.E.A.R. 3

Перед тем как вы сядете за игру, нужно смириться с одним фактом: название F.E.A.R. для игры Day 1 Studios — не родное имя, а псевдоним. Чужая фамилия, вписанная в паспорт приемными родителями — издателями, чтобы проще было протолкнуть отпрыска в высшее общество. Тот самый F.E.A.R., от которого стыла кровь шесть лет назад, так и не вернулся. Day 1 Studios настолько увлеклись идеей «освежить» серию, что в итоге сделали абсолютно самостоятельную игру. Ну или довели до логического завершения начавшееся еще во второй части превращение уникального в своем роде хоррора в банальный шутер «с элементами».

Душераздирающее зрелище

Идея сделать ставку на мультиплеер в целом и кооператив в частности казалась нам гиблой еще с момента анонса игры — это все равно что превратить Silent Hill в сетевой шутер. F.E.A.R. всегда славился именно синглом с его гнетущей, пугающей атмосферой. Синглом, где игрок оставался один на один со своими страхами, где в каждом темном углу мерещился монстр и палец сам непроизвольно жал на курок в ответ на скрипнувший пол.

С Феттелом меняется даже атмосфера игры. У духов нет карманных фонариков — а значит, наш герой регулярно вынужден блуждать в потемках.

В F.E.A.R. 3 противники ходят в основном толпами, предупреждая о своем появлении громким топотом и — в случае со спецназом — криками: «Омега», мы нашли его!» Или «их», если речь идет о кооперативе. Стремясь сохранить хотя бы видимость преемственности, разработчики пригласили на главные роли знакомых персонажей — генетически модифицированного солдата по кличке Лидер (Point Man), наше альтер эго из оригинальной игры, и его покойного брата Пакстона Феттела, который теперь осваивает профессию недружелюбного приведения. Если вы в одиночку играете за Лидера, Феттел поселяется у брата в голове, давая подсказки и окончательно убивая атмосферу. Если же солирует Пакстон, герой первого F.E.A.R. проваливается в подпространство и появляется исключительно во время сюжетных роликов.

Последние, кстати, коротки и малочисленны. Спасти атмосферу можно было бы за счет сюжета, постепенно нагнетая напряжение, но вместо этого братья мечутся от уровня к уровню, стараясь отыскать свою демоническую мать и ее очередного отпрыска. Да, помощь Джона Карпентера, консультировавшего авторов видео, не пропала даром — но на одной зрелищности далеко не уедешь.

Прежде чем забраться в голову врага, нужно поднять его в воздух при помощи телекинеза. Десантники при этом очень забавно дергаются.

Повторенье — мать мученья

Проблема Day 1 Studios — даже не в нежелании повторить успех Monolith Productions, а в неумении сделать это. Хоррор, например, подается строго отмеренными отрезками и по одной и той же схеме: вы бежите по темному помещению, нервы щекочут непонятные шорохи, а потом из-за угла ка-а-а-ак. Правда, через некоторое время шоковые моменты начинаешь предсказывать, как заправская гадалка, — если в поле зрения нет противников, значит, сейчас будет очередной хоррор-отрезок с неизменным «бу!» в конце.

Что еще мы вспоминаем при слове F.E.A.R.? Захватывающие перестрелки с революционной для своего времени баллистикой. Каждый выстрел сказывался на окружающем пространстве: взлетали в воздух бумаги и прочая канцелярская мелочь, кусками осыпалась штукатурка со стен, катились бочки, враги хватались за простреленные конечности и отлетали в сторону, поймав очередь в грудь. F.E.A.R. 3 вместо этого предлагает классические неубиваемые декорации, в которых все, кроме аккуратно расставленных бочек с бензином, реагирует на вашу стрельбу лишь облачками пыли. Не меньшую стойкость демонстрируют и враги. Предположим, рвение поклоняющихся демонической девочке Альме (матери главных героев, если кто не в курсе) культистов еще можно объяснить религиозным экстазом, но так же самозабвенно дерется здесь и какой-нибудь спецназ.

Прежде чем забраться в голову врага, нужно поднять его в воздух при помощи телекинеза. Десантники при этом очень забавно дергаются.

Хорошо хотя бы, что Day 1 Studios со знанием дела тасует ситуации, не давая заскучать. Поиграли с солдатами в «позиционный» шутер? Попробуйте взять гранатомет и подобраться к боевому роботу на расстояние выстрела. Готово? Теперь пора гонять орды неосатанистов по заброшенному супермаркету. Проблема в том, что, растеряв основные козыри оригинала, F.E.A.R. 3 превратилась в обычный среднестатистический шутер. Да, прямиком из прошлых частей в триквел перекочевала возможность замедления времени и периодические прогулки в боевом экзоскелете, но в 2011 году это и так есть в каждом втором шутере.

Спаситель с того света

Убивать для призрака — жизненная необходимость (уж простите за невольный каламбур), ведь только так он может продлить краткий срок пребывания в чужой голове. С другой стороны, беречь одолженное тело смысла нет. Так что вы без тени сомнения шагаете прямо под пули, с улыбкой бросаете гранату себе под ноги, демонически хохочете и наслаждаетесь предсмертным ужасом в глазах живых.

Если занять укрытие, предназначавшееся для вражеского солдата, последний все равно прибежит туда и будет смотреть на вас удивленными глазами.

Пакстон практически в одиночку компенсирует все недостатки F.E.A.R. 3. В кооперативе (где Феттел выступает вторым играбельным персонажем) он доступен с самого начала, а в сингле, чтобы поиграть за него, нужно сперва «открыть» каждый уровень в роли Лидера.

Читать еще:  ADATA представила SDHC

Возможности последнего на фоне яркой жизни привидения-убийцы смотрятся особенно блекло. Даже в кооперативе, пока ваш более удачливый напарник вовсю развлекается, вы робко постреливаете из-за угла и стараетесь не попасть под случайную пулю, ведь вам-то никто не позволит заменить одно потерянное тело на другое. Ни о каком взаимодействии между персонажами, которое обещали разработчики, речи не идет. Да, Феттел может парализовать врага и позволить Лидеру расстрелять его. Но зачем уничтожать чужое тело, когда можно в нем поселиться? А ведь во время работы над F.E.A.R. 3 сотрудники Day 1 Studios не раз прохаживались по поводу бестолковых кооперативных игр, в которых все игроки наделены одинаковыми возможностями, и обещали, что у них все будет гораздо интереснее. Как оказалось, без толку.

Ужасы местного движка — иногда вы будете встречать врагов, забывших упасть после смерти или вовсе практикующих бег на месте.

В итоге до оценки «хорошо» F.E.A.R. 3 вытягивают лишь Пакстон Феттел и россыпь нестандартных режимов в многопользовательской игре. Вот уж где авторы проявили воображение. В одном из них, например, необходимо прорываться через толпы врагов к концу уровня, в то время как за вами по пятам движется Стена смерти, уничтожающая все на своем пути. В другом — надо в роли призрака уничтожить как можно больше солдат противника, одновременно стараясь помешать приведениям-конкурентам. Поэтому универсальный совет: прежде чем покупать F.E.A.R. 3, найдите себе друга, готового ради вас играть за скучного Лидера, либо сразу отправляйтесь в онлайн.

Может, Пакстону Феттелу далеко до суперменов вроде Алекса Мерсера, да и с нанокостюмом Пророка из Crysis ему тоже не тягаться, но все же нашему призрачному герою есть что противопоставить врагам.

Близкое знакомство

Эктоплазма — плохой заменитель автомату. Времени на атаку тратится много, летит «снаряд» медленно, а солдаты продолжают бегать даже после трех попаданий. Куда проще подбежать к противнику и одним движением вытянуть из него душу.

На все руки мастер

Поскольку рук у Феттела по-прежнему две, он может пускать в ход две способности одновременно! А именно: одного противника заставить барахтаться в воздухе, а другого тем временем закидать эктоплазмой. Гуляющих парами врагов проще всего нейтрализовывать именно так.

Враг внутри

Не обязательно дожидаться, когда вас насильно выдворят из чужой головы, — можно силой воли заставить врага взорваться. Но поскольку в толпе врагов захваченное тело мгновенно изрешетят пулями, лучше вселиться в крайнего бойца, отбежать за угол, там «деактивировать» его и вернуться за следующей жертвой.

Сквозь стену

Проходить сквозь решетки Феттел не может, зато он способен вселиться во врага, находящегося по ту сторону заграждения. Часто таким образом можно перескочить определенный участок или открыть себе путь к тайнику (в кооперативе).

Разговор по душам

Это, конечно, не боевая способность, но промолчать о ней тоже нельзя — смерть не отняла у Феттела фирменного чувства юмора. «Сколько человек мы уже убили ради спасения мира?» — интересуется он после очередной бойни. Его редкие, но меткие комментарии по поводу происходящего — еще один повод пройти всю игру.

В центре сюжета двух из трех частей F.E.A.R. — призрачная девочка в красном платьице и два ее сына-соперника, Лидер и Пакстон Феттел.

Альма

Девочку зовут Альма. Она родилась в 1979 году и обладала мощными паранормальными способностями, из-за чего стала объектом бесчеловечных исследований компании «Армакем». В конце концов ученые, напуганные растущей агрессивностью девочки, погрузили ее в медикаментозную кому и заперли в специальном подземном хранилище. Альму дважды искусственно оплодотворяли, надеясь, что ее дети станут паранормальными суперсолдатами. Первого ребенка (будущего Лидера) она родила в 15 лет, второго (Пакстона) в 16. Когда же Альме исполнилось 26 лет, исследователи отключили системы жизнеобеспечения хранилища, надеясь убить свою «подопытную свинку». Хотя тело Альмы действительно погибло, ее дух остался в живых и начал планировать месть.

Пакстон

В реализации плана ей помогал младший сын, запертый в застенках «Армакема». С помощью призрака матери Пакстон сбежал и взял под свой телепатический контроль целую армию солдат-клонов, надеясь окончательно освободить Альму из хранилища.

Пакстон, как и его мама, наделен сверхчеловеческими способностями и здорово обижен на окружающих — в особенности на сотрудников и руководителей «Армакема». Правда, Альма хотя бы не ела человеческие трупы, а вот Пакстон, наоборот, завзятый каннибал. В конце первой игры ему, правда, пришел конец, но, опять же в точности как Альма, Пакстон умудрился пережить собственную смерть и вернуться в виде призрака.

Лидер

Несколько лучше сложилась судьба старшего сына Альмы. Он служил в армии, был «зеленым беретом» и в конце концов перевелся в заглавный отряд F.E.A.R. О нем известно очень мало — даже имя Лидера остается загадкой, а его лицо мы впервые увидели в рекламных роликах F.E.A.R. 3 — до этого герой постоянно носил скрывающую его черты маску.

Главная отличительная черта Лидера — невероятно быстрая реакция. Когда он включает свои паранормально усиленные рефлексы, весь мир вокруг замедляется раз в пять, позволяя герою более-менее спокойно расправиться с врагами.

F.E.A.R. 3 — обзор

С момента выхода оригинального F.E.A.R. прошло без малого пять лет. За это время история о муках девочки по имени Альма получила полноценный сиквел, а также обзавелась парочкой оригинальных дополнений. Третья часть не заставила себя ждать и явила себя общественности 24 июня сего года. За все это время мрачная повесть обзавелась целой армией преданных фанатов. Все это наследство досталось студии Day 1 Studios, коим пришлось создавать новую игру серии под чутким руководством бывших разработчиков Monolith Productions.

Разработку сопровождали горячие обсуждения. Кто-то предсказывал серии творческий кризис, кто-то наоборот – надеялся на свежий глоток благодаря смене создателей. Мы же можем сказать уверенно – новая часть F.E.A.R. ничуть не уступает предыдущим проектам, а в некоторых моментах даже превосходит.

F.E.A.R. 3 является прямым продолжением F.E.A.R. 2: Project Origin. Вся сюжетная составляющая посвящена истории жизни двух братьев – Point Man’a (так называемого Оперативника) и Пакстона Феттела. Оба являются прототипами – сыновьями Альмы, которых вырастили специально для телепатических экспериментов. На момент начала событий, Протоганист-Оперативник находится в плену у Солдатов Армахема, когда к нему на помощь приходит брат и помогает освободиться. Образ убитого Феттела оказывается в заточении подсознания Оперативника, попутно пытаясь выбраться и овладеть телом своего брата. Тем временем, разумы родственников телепатически воссоединяются в своеобразном союзе и начинают двигаться в цитадель — к живой, да вдобавок еще и беременной Альме. Напомним, что Пакстон является лишь телепатической проекцией — в предыдущей части Поинтмен метко всадил бедняге пулю в лоб. Вместо бриффинга между миссиями, вы будете наблюдать записанные на камеру наблюдения периоды пребывания братьев в исследовательском центре. Благодаря этому, игроку также проясняются и некоторые события детства – разлука с матерью; время, проведенное в стенах центра исследований; жестокие эксперименты.

В конце концов, вселенная F.E.A.R. смогла обрасти таким количеством сюжетных линий, что иногда эта история кажется лишь отдаленной присказкой. Меж тем, на фоне разворачиваются нешуточные события. Но рассказать все тонкости сюжетных сплетений вам не способен даже F.E.A.R. 3. Пожалуй, за это и полюбили один из самых выдающихся хоррор-сериалов игровой индустрии.

Новая студия-разработчик старалась сохранить незыблемый и узнаваемый игровой процесс, который так полюбился игрокам. Перед нами стандартный шутер с видом от первого лица, но с парочкой интересных элементов. Один из них — система укрытий, которая до этого игнорировалась играми подобного жанра. F.E.A.R. 3 доказывает, что система, пришедшая прямиком с консолей, может ужиться на персональных компьютерах и даже быть полезной. Враги нынче не так глупы и насаживаться на пули не горят желанием. Они кучкуются, прячутся, ловко забрасывают вас гранатами и аккуратно поливают свинцом из укрытий. Даже на среднем уровне сложности враги достаточно умны и доставляют массу неприятностей.

Никуда не делось и фирменное замедление времени. Порой, характерная и кровавая перестрелка под грамотным использованием слоу-мо, превращается в постановочный багровый спектакль и выглядит как нельзя стильно. В помощь для истребления неугодных созданий у игрока в наличии есть пистолет, несколько видов автоматов и дробовиков, а также три вида гранат. Есть и экспериментальное оружие – но лучше вам это увидеть самому.

Несмотря на то, что большинство игр серии славились достойной хоррор-начинкой, в этот раз мы обнаружили несколько проблем. Дизайн уровней все также выглядит устрашающим, звуковое сопровождение лихо давит на психику. Но при наличии этого, ощущается лишь тягомотное и депрессивное состояние, но никак не чистый природный страх. С традиционными и внезапными появлениями Альмы похожая проблема – в этот раз она выступает в роли приглашенной звезды. Увидев ее, игрок, скорее всего, порадуется и вздохнет (как при виде пасхального яйца от разработчиков), нежели в страхе одернет мышь или геймпад. Что же, теперь это лишь визитная карточка серии.

При всей этой мрачной, но почти не пугающей атмосфере, мир F.E.A.R. обрел некую эпичность. Улицы и здания разваливаются на глазах, а из земли вырываются огромные пылающие воронки. Посреди города стоит огромная цитадель а-ля Half-Life, попутно сотрясая весь мегаполис криками рожающей Альмы. Между тем Оперативник всегда спасается от надвигающейся опасности в последнюю секунду – прямо как в Голливудском блокбастере.

Как ни странно, после прохождения компании у игры открывается новый потенциал – кооператив и мультиплеерные забавы. В большинстве своем, похожие режимы или их отголоски мы замечали в других играх, однако в случае с F.E.A.R. 3 дела обстоят более позитивно (но копию режима из Left 4 Dead все-таки ввели). Кооператив в главах из одиночной компании – самое интересное из предложенных сетевых развлечений. Вам предложено сыграть за одного из двух братьев. Одним из них является сам Феттел со всеми вытекающими телепатическими забавами. Вам частенько придется действовать сообща, синхронно и вовремя использовать замедление времени, а также следить за здоровьем и местонахождением друг друга. Внезапно, игра даже предлагает действовать тактически – но мы же знаем, для чего играем в F.E.A.R. А вот в мультиплеере всего представлено четыре режима, где лишь два из них действительно достойны вашего времени. Режим Fucking Run предложит вам в бешеном темпе ускользать от дыма, поглощающего всех, кто попадется на его пути. Попутно нужно пополнять боезапас, а также отстреливаться от второстепенных врагов. В режиме Soul Survivor игрок становится тенью, которой следует отбиваться от других игроков и волн NPC. Подобно пятнашкам, вам нужно завладеть телом одного из игроков – тогда все переключаются и атакуют его.

Читать еще:  Обзор видеокарты AMD Radeon RX 580: Polaris второго поколения

В заключение хочется сказать, что F.E.A.R 3 – действительно достойная игра нынешнего закрывающегося сезона. Без инновационного геймплея, без наличия графики нового поколения и без захватывающего сюжета, эта игра сможет удержать вас на один вечер в одиночной компании – именно столько понадобится для неспешного прохождения. Перед нами качественный и хар áктерный шутер от первого лица. Такой, каким он был бы пять лет назад, словно в обновленном виде. И как ни крути, яркий и до жути харизматичный образ Пакстона Феттела запомнится вам надолго.

Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.2
Геймплей: 4.4
Сюжет: 4.6
Мультиплеер: 4.0

F.E.A.R. 3 — ужасающие паранормальные события

Создатели F.E.A.R. в самой первой части сделали, наверное, самый интригующий сюжет среди всех шутеров тех времен. Однако, после выхода продолжения, которое общепризнанно во всем мире считается полностью никуда не годным, стало очевидным, что сценаристы, мало того, что не закрывали старые дыры, так еще и понаделали новых. Оставалось только ждать и надеяться на то, что третья часть учтет недостатки предыдущих двух релизов и заткнет все дыры. И действительно, попытки выкрутиться сразу во многих аспектах заметны. Но выдержать и исправить в полном объеме все то невероятное количество бредятины, которая досталась от предыдущих частей, не удалось.

Закрыв одни бреши в сюжетной линии, издатели открыли другие новые. И спасать запутанный хаотический сюжетный бред стало невероятно сложно — погибшие персонажи возродились, жившие до сих пор, наоборот, скоропостижно вымерли, а в центре у нас находится, как и всегда, Альма со своими невероятными сверхспособностями, которые она еще и дарит своим детям. Сейчас уже ее пострадавшие детки спешат на встречу с ней, один для того чтобы помочь, а второй чтобы убить и не допустить появление еще одного брата.

Одним из главных и полезных изменений стало ориентирование на режим кооператива. Главные персонажи игрушки – это, конечно же, братья Поинтмен и Феттель, который с дыркой промеж глаз неожиданно воскрес из мертвых и раскрывает с новыми силами свои способности. Главный персонаж из первой части нового ничего нам не продемонстрирует, кроме как то же, что и ранее, великолепное владение всеми видами оружия, доступными в игре, мощные пинки, тычки и подзатыльники всеми конечностями, основную примочку — замедление времени. А вот неожиданно восставший из мертвых братец покажет весьма интересные умения, с точки зрения механики. Он может разрывать на куски врагов, подбрасывать их в воздух. Интересным умением является способность вселиться в тела других персонажей, что позволит ему тоже, как и брату, пострелять по врагам. Еще одной новостью становится введение рудиментарной ролевой системы, типичной для шутеров. При выполнении не сложных маленьких заданий (типа, убить десяток супостатов в замедлении), вам полагается несколько очков опыта, за который можно прикупить разнообразные перки, например для управления телом врага или для увеличения времени замедления.

F.E.A.R. 3. Ревью

С F.E.A.R. 3 произошла интересная история: издатель ответственно прорекламировал игру («а еще у нас Джон Карпентер декорации ставит!»), в результате чего третьей частью умеренно интересовались даже те, кто неприкрыто позевывал на голливудских уровнях сиквела. Предыдущие части серии — холодные, немногословные шутеры с гениальной стрельбой, которые запомнились в первую очередь своим бытовым колоритом и обаятельной мертвой девочкой в роликах. Когда герой (в первой части им был оперативник с позывным «Пойнтмен», в триквеле задействован снова он) давал залп дроби по россыпи офисной канцелярии, хотелось аплодировать. Вместе с этим никто, кажется, толком и не вспомнит, чего там было еще. Именно это и были призваны исправить талантливые люди со стороны, вроде Карпентера.

Horror.

Как оказалось, в основном приглашенные звезды распылили силы как раз на запоминающиеся уровни, а уже в их пределах геймдизайнеры разыграли стандартный тир в камуфляже. Единственное серьезное отличие от многочисленных бестолковых DLC первой части — плоть игровой механики: поскольку героев два (Пойнтмен сотрудничает с призраком кровного брата Феттела, которого сам когда-то и прикончил), тут у нас кооператив на пару человек.

Если вам вдруг лень подключать второй геймпад (или тратить деньги на золотую подписку в X-Live), будьте готовы к облегченной и серой версии Bulletstorm: немногословный Пойнтмен форсирует склады и узкие улицы (самое оригинальное решение дизайнеров — приют сектантов в гипермаркете) и бесконечно стреляет, получая очки. Посидели за укрытием — вот вам очки. Попали пять раз в голову — очки. Впечатали кому-то ногой в прыжке — очки. Суть этих очков в том, чтобы поднимать уровень за уровнем. Например, получив второй уровень, мы можем делать подкат, чего не умели на первом. И так далее. (Что-то вроде ачивментов, да?)

Простота и бессмысленность порой просто зашкаливает, а на знаменитые тактические операции противников (отменный искусственный интеллект был небьющимся козырем самой первой игры) стало попросту больно смотреть: прежде чем обойти вас с фланга противники трижды подумают, а потом, скорее всего, умрут от брошенной гранаты — вытерпеть не получилось! Задатки беспощадного и глупого экшена проклюнулись еще во второй серии, где враги с огнеметами весело взрывались от выстрелов по газовым баллонам и уносили с тобой товарищей. Но апофеоз наступил именно сейчас, когда в одной из сильнейших сцен сектанты-смертники, сверкая взрывчаткой на груди, смело превращают в месиво ближайших коллег-сослуживцев.

В условиях подобной неизобретательности куда-то выветрилось все непростое обаяние F.E.A.R. Гротескные сцены псевдояпонской бойни (когда роботы, бок о бок с клонами-солдатами, крепко жахают ракетами) почему-то подвинулись под грузом стандартных сцен-зачисток. От блестящих видеовставок остались какие-то обрывки с изображениями детских площадок. Мирных эпизодов с прогулками по жутким комнатам нет вообще, а все, что разработчикам удалось выдавить из голой боевой механики — короткие спецназ-зарисовки в духе шутера SWAT.

Horror. Horror.

У тех, кто стоически выдержит всю одиночную кампанию, в какой-то момент обязательно екнет в груди. Выяснится вдруг, что в кооперативе нам предлагают абсолютно тоже самое. но в несколько раз увлекательнее и красочнее. В плане совместной игры 1 Day Studios пошли по проверенному пути, привинтив многопользовательское лобби к той же самой сюжетной линии. Эффект удивительный: взяв на себя управление одним из двух героев мы выясняем, что уровни в игре — просторные, с развилками (даже при условии пустоголовых врагов есть намеки на тактику), а вовсе не тесные и скучные как казалось когда-то.

Что наградные баллы серьезно повышают некоторые характеристики, и что характеристики эти имеют большое значение — замедлять время, например, критически необходимо в мультиплеере, куда идти лучше сразу с прокачанным героем. Наконец, что фильтровать помещения от мусора вдвоем гораздо эффективнее и эффектнее — Феттел, помимо прочего, умеет взрывать чужих солдат плазмой и вселяться в их тела.

Но главное, именно в кооперативе, где раздражающих факторов на порядок меньше, находится время заметить интересную вещь — авторы, на самом деле, довольно талантливые люди, не уступающие кое-где Monolith. Помимо крепкого шутерного стержня, F.E.A.R. 3 обладает действительно талантливыми сценами, одна из которых, для примера, происходит в отделе электроники городского магазина, где в свете включенных ТВ трудно выследить врага. А через несколько минут после этого, в одной из окрестных морозильных комнат, вы удивленно будете наблюдать, как свиные туши мирно покачиваются на крюках. рядом с тушами людей.

Списать немногочисленные вау-моменты на мимолетные всплески фантазии не позволяет разнообразный мультиплеер. Тут все тоже более чем пристойно, а иные режимы натурально хлещут выдумкой. Один из таких — Soul Survivor, где «одинокой душе» необходимо вселяться в ботов, после чего последовательно класть на лопатки друзей-оперативников. Или исконно кооперативный Fucking Run, в котором за вами и вашими друзьями следует смертельная стена тумана, потихоньку жрущая членов отряда прямо в разгар боя. А из более стандартного можно вспомнить неплохую вариацию зомби-режима из последних Call of Duty.

F.E.A.R. 3

Когда называешь игру FEAR (англ. «страх»), лучше, чтобы она была страшной. Первый FEAR запрыгнул на этот поезд ужасов, скопировав девочку из фильма «Звонок», и первый раз это получилось, и игроки всю игру ждали, что она вот-вот выпрыгнет из-за угла. Со временем эффективность Альмы – главной злодейки игры F.E.A.R. – начала падать. Отчасти это потому, что «жуткие маленькие девочки» больше не кажутся «жуткими» — они надоели всем до смерти. Еще одна проблема заключается в том, что она даже не представляет собой угрозу – она просто периодически появляется, чтобы крикнуть «Бу!», но в целом безобидна. F.E.A.R. 3 перепутала атмосферу страха с самим страхом: атмосфера вселяет страх, если в ней присутствуют осязаемые угрозы.

Читать еще:  Samsung WB1000 - "OLEDниковый" период

Как шутер, F.E.A.R. 3 держится отлично, используя предыдущие игры в качестве фундамента. Как синглплеер, игра никак не улучшает формулу игры – те же враги, те же костюмы, практически то же оружие и та же тактика запугивания. В режиме кооперации игра становится куда более интересной, но об этом мы поговорим чуть позже. Несмотря на изменения в формуле, стрельба по-прежнему четкая, эффект замедленного действия по-прежнему радует, крови достаточно, а оружие очень мощное. Дизайн уровней не сильно отличается от тех «серых коридоров» первого F.E.A.R. – конечно, вы будете осматривать пригородные дома, супермаркет, огромный мост и даже лес, но большую часть времени вы все равно будете в монохромных коридорах.

Все же стоит просканировать окружающий мир в эстетических целях, пусть даже он и не очень пугающий. Прогулка по холодильной камере со слегка покачивающимися на цепях кусками мяса – это действительно что-то новое. Крошечные детали, например алтари со свечами и плюшевые мишки или шорох крыс отлично сочетают в себе реальность и сюрреальность. Самое странное, что даже хотя эти элементы окружающего мира выглядят и звучат отлично, они редко кажутся жуткими, потому что игра слишком очевидно передает свою идею «дома с приведениями» — дома, где на вас выпрыгивают из-за угла разные чудища, но особой опасности они не несут. Когда ты знаешь, что следующие несколько минут игры тебе не встретятся враги, тогда жуткая атмосфера начинает терять свою силу.

Есть, конечно, моменты, когда игра ломает эти правила, и враги появляются, но эти враги не очень-то и страшные. Мы уже упоминали, что Альма потеряла свой фактор страха (к тому же, она никогда не нападает на вас), но во всей игре есть еще всего лишь пять видов врагов: солдаты (точно не страшные), каннибалы/культисты (могли бы быть страшными, но их дизайн разочаровывает), мехи (не страшные, очевидно), монстры, похожие на горгулий (страшные, если вам восемь лет) и, наконец, таинственная, отвратительная «штука», периодически нападающая на вас. Вот она – единственный враг, который может быть страшным, хотя ее сомнительный дизайн просто ужасен – она похожа на отброс из Silent Hill, без глаз и с ужасной челюстью всех гротескных монстров, придуманных до сегодняшнего дня. Она также периодически появляется, но не нападает. Главная проблема заключается в том, что это существо настолько характерно, что вы не поймете, что это ваш заклятый враг, до самого конца игры. А когда ваш заклятый враг вовсе не кажется заклятым врагом, это начинает тревожить.

Однако, несмотря на недостаток жуткости и страшных штучек, в F.E.A.R. 3 по-прежнему интересно играть. Перестрелки с солдатами почти всегда затягивают, комнаты в стиле «арены» удобны и просторны, в которых можно найти укрытие и подобраться к врагам сзади. Искусственный интеллект умен и будет делать то, чего вы никак не ожидали. Также в игре есть моменты, когда вы ведете бронетранспортер, а это всегда весело – превращать врагов в кровавые пятна одним выстрелом пушки никогда не надоедает. Игра также может заставить вас почувствовать себя «армией из одного человека» — разорвите ногу одного парня, и его товарищ сойдет с ума от ужаса, и когда вы истребите всю армию, за исключением одного солдата, он в ужасе заорет «Мой отряд истреблен!», и сразу создается впечатление, что вы злодей из фильма ужасов.

Итак, однопользовательский режим F.E.A.R. 3 меняется в плане эффективности: это определенно забавный шутер, но ужасная игра в стиле хоррор. Если вы понимаете, что будете играть в F.E.A.R. 3 только в синглплеер, вы должны готовиться к посредственным впечатлениям. Конечно, если вы фанат серии F.E.A.R. , вы, конечно, не захотите пропустить игру, но не стоит ожидать чего-то сногсшибательного. Однако, если вы хотите присоединиться к другим игрокам, F.E.A.R. 3 вдруг становится куда более интересной.

Вообще-то, мы уже подустали от кооперации в декорациях фильмов ужасов, так как тот факт, что вы не один, заметно сокращает фактор страха, но F.E.A.R. 3 уже не страшна, даже когда вы играете один, так что в режиме кооперации вы ничего не понимаете. Можно играть как он-лайн, так и на разделенном экране. Первый игрок будет управлять Point Man и играть так же, как в однопользовательском режиме, а второй игрок будет управлять Феттелем – призрачным братом главного героя. Начинает Феттел без оружия, но он может стрелять призрачными лучами из одной руки и использовать другую, чтобы парализовать и поднимать врагов (причем, можно поднять беднягу, не переставая стрелять в него). Он также может создавать временный щит вокруг своего брата. Но самое интересное исходит от его способностей. Когда шкала заполнится, одним нажатием кнопки можно заставить Феттела с криками войти в тело врага. В теле врага ваше время ограничено, затем экран начнет затемняться, а затем тело взорвется, и вы снова станете призраком. Однако мертвые враги оставляют после себя души, которые позволяют вам оставаться в теле дольше. Самое интересное, что ваш арсенал оружия меняется в зависимости от того, кем вы овладели, а овладеть вы можете даже каннибалами и зомби.

Так что, если у вас есть друг, вам определенно стоит сыграть вместе – сама суть игры поднимается на ступень выше. После этого, если хотите, принимайтесь за мультиплеер. Не пожалеете. Хотя F.E.A.R. 3 не предлагает глубокого прогресса игрока или яростных перестрелок «больших» мультиплеерных шутеров, она предлагает серьезные и уникальные режимы игры. Два режима игры — F**king Run и Soul Survivor – доступны только через код разблокировки, так что не стоит покупать использованную игру.

F**king Run – подходящее название для этого режима, потому что он невероятно сложный. В этом режиме Альма выпускает Стену Смерти, которая похожа на беспощадный туман, в котором полно призрачных кричащих лиц. Четыре игрока должны добраться вместе от одного контрольного пункта в другой быстрее этой стены, и если даже один игрок станет жертвой тумана, проиграют все, так что вам придется помогать друг другу. Однако это не просто гонка: тут полно врагов на пути, причем каждый раз они появляются в разных местах. Это бешеная смесь беготни и коротких остановок для стрельбы. У вас просто нет времени, чтобы следить за Стеной, но вы знаете, что она рядом: когда она будет приближаться, вы услышите зловещий глухой стук, словно бьется сердце в утробе матери, а когда стена подбирается совсем близко, экран сереет, что делает ваше продвижение еще хуже. Чтобы стало еще интереснее, стоит просто поменять уровень сложности, и Стена будет двигаться еще быстрее.

Contractions – типичный режим выживания с несколькими добавленными изменениями. В перерывах между волнами врагов вы можете чинить двери и собирать ящики с боеприпасами. После каждой волны врагов туман продвигается дальше и уплотняется, что затрудняет продвижение и видимость. И наконец, периодически появляется сама Альма и, по аналогии с ведьмой из Left 4 Dead, вам нельзя смотреть на нее, иначе она временно ослепит вас.

Soul King – очень интересный режим, правда со странной структурой. Все начинают в роли призраков и не имеют возможности вредить другим игрокам. Появляются враги, и ваша задача – убить их и поглотить их душу, чтобы стать Королем Душ. Сначала вы должны войти в тело врага, а уже затем вы можете нападать на других врагов или игроков, если убить игрока, он выронит половину своих душ, так что это довольно ценная цель. Также вы можете перепрыгивать из одного тела в другое, когда захотите, но когда вы входите в тело, это значит, что вы не получите души за его убийство, так что это нужно делать только в случае крайней опасности (или если у вас есть возможность, перепрыгнуть противника). Soul King – режим неистовый и неожиданный, и до последней секунды неясно, кто же останется королем душ.

И, наконец, Soul Survivor, — знакомый режим, но опять же со своими поворотами сюжета. Здесь четыре игрока начинают, как солдаты, но до начала раунда появляется Альма и зловеще указывает пальцем на одного из игроков. Этот игрок становится «меченым», это значит, что он станет призраком. Теперь три игрока должны выжить в этих приступах врагов определенное количество времени, а «меченый» игрок может завладеть телом врага, и его задача – убить игроков и пометить их тела. Если все получается, игрок становится призраком. Играть призраком очень интересно и жутко – чувствуешь себя настоящим злодеем, пытаясь разлучить людей, чтобы они не смогли остановить тебя от твоей работы.

Итак, F.E.A.R. 3 – настоящая смесь: интересная, но скучная кампания синглплеера, плюс куда лучше кампания кооперации, а также креативные и фантастические режимы мультипелеера. Если вы боитесь фильмов ужасов, вас может напугать и эта игра, хотя вряд ли. Странно для игры под названием F.E.A.R., но ее элементы хоррор не самые страшные, и в нее стоит играть тем, кто любит подобные «клише» фильмов ужасов.

Вам понравится:
✓ интересный шутер
✓ забавный злой режим кооперации
✓ креативный и забавный мультиплеер

Вам не понравится:
✓ игра не страшная
✓ синглплеер скучен
✓ может уже хватит маленьких черноволосых девочек?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector