0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

1. Статья заказная.
2. Автор не относится никак к тем фанатам, которые по несколько раз, или десятков раз проходили первый и второй Fallout.
3. У меня, и у очень многих поклонников серии не возникает желания перепройти заново, это о чём то говорит.
4. Сюжент линейный, примитивный.
5. Порт с консоли это . с! По глюкам игра переплюнула наверное даже Сталкер.
6. Оружия мало, да и корявое.
7. Система ремонта убоище.
8. Никакого описания и картинок оружия и предметов. Такое ощкщение, что играешь в какой-то экономический симулятор.
9. RPG — ? Нет оыгрыша роли! НЕТ! Это ЭКШН с закосом на RPG в стиле Fallout/

Игра злостно недоработана! С выпуском очень поспешили.
Играть рекомендую только после выхода патчей и нормальных модов.
Не факт что она вам понравиться.

2 Ramires
Это и есть самый злостный и корявый порт с консоли.
Даже количество ответов в диалогах (нужно прокручивать список, чтобы увидеть все ответы) говорит о том, что игра разрабатывалась изначально для консоли, так как с консолей поступает основной доход.
Также бредовое управление и невозможность нормально переназначить клавиши.
Отсутствует нормальная поддержка высоких широкоформатных разрешений (если у вас работает на разрешение 1920Х1440 в полноэкранном режиме я за Вас и всех у кого работает очень рад, у меня и у многих только в оконном режиме, либо с корявым разрешением).

Насчёт оружия.
Я всё прекрасно понимаю, но разрядить в глаз мутанту две обоймы с автомата это уже перебор. НУ НЕТУ У НЕГО НА МОРДЕ БРОНИ.
И по всем канонам Фоллаута при выстреле в глаза обычно слепнули суппостаты.

Система ВАТС возможно и нормальная была бы. НО! Ждать в двадцатый раз как оно постреляет и как чего то там отлетит от трупика бред.

На счёт нестыковок в логических поворотах я уже молчу.

В конце главного квеста нужно войти в помещение с радиацией, так ведь?
Нас там трое Герой собственно, Тётка с анклава в броне, и внимание! СУПЕРМУТАНТ-компаньён, который абсолютно не боиться радиации, но почему то отказывается помочь. Смущает также то, что именно этого супермутанта как бы нереально убить!

Игра похожа на Фолл, но только похожа.
Это Обливион в шкуре фолла, это Шутер с закосом на фолл, в постколлапсном мире, но не фолл!

И как прискорбно понимать, что следущие части Fallout 4,5 выпустит та же Бесезда, и казуалы схавают опять тот сырец, который им подсунут.

2 zamor StarCraft — вторая надежда.

Опять прохожу Fallout 2.

3 часть — это не прогресс, а в данном случае полная деградация.

На d3 и sc2 можно не «надеяться» — я лично верю, что Blizzard не выпустит сырого проекта ещё долгие годы, и игрушки эти будут снова лучшими представителями жанров.

2 Ramires: наверное, и Tactics был доволен? Недавно общался с одним программистом 1С, так он вообще не понимал, как может f3 не нравиться, там же «и 3д графика хорошая и монстры сочные». Имхо это никак не может сделат из плохой рпг хорошую. А тот же V.A.T.S. юзать в очередной раз откровенно уже не хочется.

на диабло они надеются. тру рпэгэшники.
хинт: если вам фолл3 не понравился, то вы в меньшинстве. ах, ну да, вам конечно виднее.
И вообще что за мода, выдавать своё мнение за единственно верное. «Я сказал — гамно, значит гамно.»
Для справки проходил (с удовольствием! ) и первый фолл и второй в 98-99 году. Тактикс ни асилил. Фолл3 очень понравился, прошёл, пока отложил (а то больно много новых игр вышло), попозже начну заново, буду странствовать по карте.

2Ramires
Порт с консоли — это игра сделанная для консоли и немного подправленная, для того что бы запускалась, без какой-либо адаптации под PC-игроков. GTA4 — делалась параллельно туда и туда, она-то как раз не порт.

2Ramires
Убогий инвентарь является следствием либо лени разработчиков, либо сжатых сроков разработки, но никак не «жизненностью» игры. Если бы разрабы хотели «жизненной» игры, то герой бы не мог ПРЫГАТЬ СО СЛОМАННЫМИ НОГАМИ, а также СОН НЕ ЛЕЧИЛ ПЕРЕЛОМЫ.

2Choosen One
На Диабло3 надежда не потому что она затмит Фолл интересными квестами, захватывающим сюжетом или крутой РПГ-системой. Фолл1/2 — хиты, Диаблы тоже, надежда на то, что Близард в погоне за деньгами не сделает гумно как беседка, а следуя своей традиции доведет игру до ума и выпустит новый хит. Близард имеет хорошие деньги от WoW поэтому надежды не беспочвенны.

Фоллаут3 вначале захватывает и вызывает море положительных эмоций. Но стоит побегать по пустоши денек, как понимаешь, что игра — пустышка. Среди квестов всего несколько интересных, в основном это одноходовые задания — принеси/убей/доставь. Супермутанты и рейдеры превращены в «пушечное мясо». Бессмертные персонажи, «прозрачные» стены, отсутствие реакции в мире на второстепенные квесты убивают атмосферу мира, в этот мир не веришь, в нем не живешь. Так же угнетающе действует отсутствие «серых» оттенков в выборе, решив отыгрывать «хорошего» персонажа, за всю игру ни разу рука не дрогнет при выборе ответа. «Правильный» виден сразу.
Огромный мир — это хорошо. Только его забыли наполнить содержимым. Видимо людям из беседки все же стоит поиграть в первые части, чтобы узнать, что один и тот же «данжеон» может быть завязан на несколько квестов. А не то они и дальше будут плодить копипастные бессмысленные пещеры.

Игра могла быть шедевром, но не вышло. «Экшен/РПГ с элементами Follaut»(с) — вот точное описание этой поделки.

Fallout 3: Великая Пустошь

Вступление и хронология событий

С самого анонса игры, да что там, уже с момента покупки именитого тайтла Fallout не менее именитой компанией Bethesda, в виртуальном пространстве не утихали споры и холивары. Таких оживленных и растянутых на десятки страниц тредов не видел рунет уже очень давно. Авторитетные форумные пессимисты изливали желчь и бросались калом из своих выгребных ям, уверяя всех и каждого в том, что игра не оправдает народных ожиданий. Видимо только по той причине, что «она не в 2D изометрии 640*480, анимация не спрайтовая, да и вообще со знаменитой серией эта игра будет иметь мало общего». Именно поэтому так хочется понять, что же за игру получили мы в награду за десятилетний срок ожидания. А уж если при этом еще получится разочаровать вышеназванное тролличье семейство — я буду только рад.

Ну а всем тем, кто пребывал в криогенном сне последние десять-двенадцать лет или, не дай бог, пропустил первые две части саги, нужно знать, что война между Китаем и США за оставшиеся на Земле скудные ресурсы окончилась 23 октября 2077 года массированным ядерным ударом. Ракеты и последующая за ними ядерная зима унесли жизни большинства населения планеты. Не дремал и вырвавшийся на свободу из чанов корпорации West-tek вирус FEV, изначально предназначавшийся для борьбы с «Черной чумой». Этот вирус, эволюционировавший под воздействием радиации, как раз и заставил мутировать животных, насекомых, а также и многих людей: всех тех, кто не находился в этот момент под защитой толстых стальных дверей больших подземных бункеров — Убежищ.

Эти Убежища были построены ещё до войны, вмещали тысячу человек каждое и оснащались всем необходимым для длительной изоляции. Предполагалось, что через двести лет двери откроются, и на свободу, с гиканьем и радостными воплями, выбегут жители Убежищ, воплощать на девственной земле свои мечты и желания. Естественно всё пошло не так. Естественно всё было не так изначально.

Вопреки расхожему мнению, целью возведения этих Бункеров не стояло спасение населения Соединенных Штатов. К 2077 году численность его достигала почти 400 миллионов, и понадобилось бы 400.000 Бункеров. Однако корпорация Vault-Tec (потерявшая в тяжелой борьбе конкурента — обанкротившуюся французскую компанию EuroVault) получила заказ на строительство лишь 122 сооружений. Настоящая причина развёртывания сети экспериментальных Убежищ заключалась в изучении реакции заранее отобранных представителей разных слоев общества на стресс, порождаемый изоляцией, а также насколько успешно те приспособятся к жизни во внешнем мире после открытия бункеров. Что за эксперименты, спросите вы? Ну, например, в Убежище 68 из тысячи вошедших людей присутствовала лишь одна женщина. В 34-ом Убежище не было запоров на дверях арсенала, а во встретившемся в Fallout 3 бункере, за номером 106, через десять дней после закрытия в вентиляционную систему был запущен наркотик, оказывающий психотропное воздействие. Вот в одном из таких замечательных мест и произошло чудо, чудо рождения.

Детство, отрочество, юность

Осложненные роды неожиданно привели к остановке сердца матери, возложив тяжкую ношу на плечи отца. Забросив все свои дела и проекты, он целиком и полностью занялся нашим воспитанием. К чести его стоит заметить, что справился он очень неплохо. Именно тут, в Убежище 101, под неусыпным надзором отца и прошёл начальный период нашей жизни. Вы можете себе представить жизнь в замкнутом пространстве? Не год, не два, а целую жизнь? Ведь если задуматься, в такого рода изолированном обществе никак не обойтись без социальных проблем. В нашем случае замкнутая социальная система дала довольно распространенный сбой: уверенность в том что никто не зайдёт в Убежище 101 еще двести лет вылилась в создание культа Смотрителя. (Это окончательно становится понятно после сдачи экзамена G.O.A.T. на получение рабочей должности, кто играл — тот сразу поймёт). Вообще Смотритель (overseer — англ.) можно перевести и как Надзиратель, что сразу наводит на некоторые размышления об этой сомнительной должности. И все это— лишь вершина айсберга, ведь новая часть саги Fallout частенько поднимает довольно глубокие вопросы и проблемы морального (и не только) плана. Ну а быть панацеей или грозой пустошей по доброй традиции предстоит именно игроку, пусть даже и результаты будут заметны не сразу. Впрочем, я отвлекся.

Одним из самых сильных воспоминаний детства стало получение, в качестве подарка на десятилетие, запыленного «Pip-boy 3000» — штуки не так чтобы очень новой, но, как покажет время, и не совсем бесполезной. В этом наручном приборчике сосредоточена вся информация по игре: инвентарь, задания, заметки и шкала радиационной зараженности (впрочем, для этой шкалы имеется и довольно удобный аналоговый датчик).

Вторым важным событием в жизни стало неожиданное для всех исчезновение отца. Тем более странным оно было потому, что Убежище 101 много лет считалось полностью изолированным от внешнего мира. Как тут можно было удержаться молодому искателю приключений? Тем более, что все Убежище стоит на ушах, а нас разыскивают за пособничество. И вот, наконец, пробившись с боем к выходу и выставив долгожданный счёт Смотрителю, мы покидаем наш дом для того, чтобы найти его где-нибудь ещё. Покидаем, чтобы получить свободу, получить возможность выбирать свой путь. Ну и, раз на то пошло, найти своего заблудшего предка.

Помните классическое: «Ваши глаза постепенно привыкают к яркому свету, в первый раз вы смотрите на внешний мир»? Хочется воскликнуть «Да! Вот теперь мы действительно смотрим!». После десяти лет томительного ожидания и оживленных споров на кухне о том, каким должен быть Fallout 3, мы, наконец, смогли увидеть такой родной и такой знакомый мир по-новому — так, каким его должен был видеть главный герой.

Читать еще:  Смартфон МегаФон Mint: не с первой попытки

А посмотреть тут есть на что: здесь и город-авианосец Ривет-сити, и заселенный исключительно детьми Литл-Лемплайт, и даже огромный Мегатон, построенный на кратере неразорвавшейся атомной бомбы. А также национальные архивы, музеи, библиотеки, склады и заводы, пещеры и бесконечные ветки метрополитена — список можно продолжать ещё очень долго. Даже сбившиеся в группы отряды достаточно организованных рейдеров охотятся в пределах досягаемости своих небольших и, по возможности защищенных, мини-крепостей, брать штурмом которые придется довольно часто.

Вообще, после выхода из родного Убежища, мы вольны идти, куда глаза глядят. Вот тут и начинаются обычные будни вольного стрелка: как бы сэкономить на патронах, поменьше гробить хороший ствол, да и барахла с пустошей приволочь побольше на продажу. С другой стороны игрок всегда может заняться вплотную торговлей, составлять инструкции по выживанию, грабить кОрОваны и даже взрывать атомные бомбы (sic!). Ну а со временем можно будет вступить во владение собственным жилищем, обставить его и улучшить, добавив, к примеру, верстак, домашнюю лабораторию или автомат для охлаждения Нюка-колы. Каждый из этих предметов имеет свое практическое применение: мини-больничка лечит, лаборатория создает новые микстуры, а музыкальный автомат придает вашему дому неповторимый шарм и стереозвук радио трансляций.

К слову о радио: как оказалось, в Pip-boy 3000 теперь имеется и радиоприемник, благодаря которому мы можем слушать пару трансляций полноценного радио и сигналы различных маяков. Особенно порадовал канал «Радио Галактики», где последний DJ Тридогнайт (Борис Репетур, так же известный как Бонус, в нашей локализации) собирает по крупицам свежие новости с Пустошей, правда, не гнушаясь при этом пропагандой своей идеи-фикс: Светлой стороны. Хотя, к его чести, нужно заметить, что он не забывает при этом освещать и действия главного героя — честно признаться, слышать о своих поступках по радио в периодических выпусках новостей довольно приятно. Вообще NPC в игре даже имеют некое чувство благодарности: после определённого количества добрых дел на благо города, приходит поистине неземная награда, в виде очередной горожанки, сующей нам очередную порцию стейка, стимулятор или десяток завалявшихся за шкафом патронов.

От города к городу теперь курсируют торговцы с огромными мешками товаров, навьюченными на ручных браминов. Кто-то из них занимается в основном оружием, кто-то имеет в приоритете химикаты или еду. Поначалу выбор товаров не столь велик, но в течение игры можно будет спонсировать полюбившихся торговцев: после каждого «крышковложения» у тех расширяется ассортимент джанка, в котором иногда попадаются довольно редкие вещицы. Особенно интересны обрывки древних чертежей, из которых, при наличии нужных деталей, можно будет собрать на верстаках уникальное оружие. Особенно популярна Ракетка, стреляющая тем мусором, что найдется под рукой — при постоянном дефиците боеприпасов вещь очень нужная. Вообще игра целиком и полностью поощряет собирательство и даже выдает за это бонусы. Чего стоят одни только пупсы, ведь за их нахождение игра наградит нас навыками и параметрами, а уж если их насобирать десять или двадцать. К слову сказать, сделать это будет не столь просто, ведь все без исключения обитатели пустошей ревностно оберегают свои пожитки, грозя сиюминутной расправой всякому, посягнувшему просто посмотреть на их скудный скарб. Хотя, быть может, я просто уделил слишком мало времени редактору внешности персонажа, кто знает?

Как вам этот новый постапокалиптический день?

Не знаю как вы, но я никогда не смогу забыть ни телефонную будку из «Doctor Who», ни грузовик, с выручкой от продажи Нюка-колы, ни кашалота с петуньей из «Hithchiker’s Guide to the Galaxy» Дугласа Адамса, ни Волшебный Шар номер 8. Все это— эдакие визитные карточки здорового юмора серии. В общем и целом, если сравнивать с прошлыми частями постапокалиптической саги, фирменный черный юмор немного видоизменился, и чаще всего в лучшую сторону. Взять хотя бы поселение внешне вроде бы адекватных людоедов или жутко матерящихся детей из Литл-Лемплайт. Море побочных квестов, как и прежде легко может увести нас далеко от сюжетной линии, которая по традиции эпична до невозможности. В то же время штампов в игре практически нет. Задания разнообразны и не вызывают приступов болезни из серии «гдетояэтоужевидел». Ну а те, что каким-то образом пересекаются с завязками из предыдущих частей саги, вызывают только улыбку и ностальгию. Встретится нам и полюбившийся добряк Гарольд, превратившийся в полноценное дерево, и старый добрый инопланетный бластер, и даже знаменитый спаситель пустошей — чемоданчик Г.Е.К.К.. Ведь новое — это хорошо забытое старое, не так ли?

Кроме стандартных для ролевых игр, но новых для вселенной Fallout видов от первого и третьего лица, разработчикам пришлось переделать всю игровую механику: теперь повреждение зависит в первую очередь от соответствующего навыка, а уж потом от урона и степени износа самого ствола. Да-да, теперь вещи можно и нужно ремонтировать. Чтобы починить, к примеру, свой верный Магнум в «походном режиме», нужно быть обладателем запасных частей. Для этой цели нам пригодится любой другой Магнум, которым и можно пожертвовать, разобрав «на запчасти».

Из одежды главный герой теперь носит не только броню, но и шлем. А вот надежды на широкий автопарк не оправдались — средств передвижения в игре нет. Также на алтарь баланса, кроме не имеющих веса патронов, был принесен и максимальный уровень развития персонажа — теперь прокачать героя можно только до двадцатого уровня (впрочем, моддеры своевременно исправили положение). Обновилась, по сравнению с предыдущим проектом Bethesda — The Elder Scrolls: Oblivion и диалоговая система: на количество ответов в диалогах целиком и полностью влияют навыки Красноречия, Науки, Медицины, а также параметры S.P.E.C.I.A.L.. В зависимости от обстоятельств «сработать» в разговоре может любой из них, давая возможность герою блеснуть накопленными познаниями.

Нельзя не упомянуть и об адаптированной к 3D пошаговой системе ведения боя: у старого режима в новой обёртке теперь есть и название. VATS, или система прицеливания Vault-tec (Vault-tec Assisting Targeting System), играет очень важную роль в игре. С ее помощью становится возможным тактически планировать любую отдельно взятую перестрелку. Работает это, несмотря на громоздкое название, достаточно просто: нажав кнопку входа в пошаговый режим нужно лишь распределить имеющиеся Очки Действия и выбрать ту часть вражеской тушки, которая и подвергнется деструкции. На мой взгляд, режим этот получился у Bethesda на редкость хорошо, без него игра потеряла бы половину своего шарма. Выглядит при этом всё это действо вполне кинематографично.

War never changes folks..War never changes.

Вообще, кто бы что ни говорил, но Fallout 3, для таких вселенских масштабов смотрится очень и очень неплохо. В игре использовалась доработанная версия движка Gamebryo, более ранняя версия которого, была задействована в The Elder Scrolls: Oblivion. Ни о каком DirectX10 речь, конечно же, не идет. Зато и насладиться красотами игры при достойном FPS можно, не обязательно имея во владении новый hi-end компьютер: игра отлично работает и на бюджетных машинках, а имеющихся ползунков настроек в launcher’e игры хватит, чтобы удовлетворить любого, кто пожелает оптимизировать игру «под себя».

Музыка в игре не набивает оскомину. Наоборот, завораживающие ambient-мелодии (если хватит сил выключить трансляцию «Радио Галактики») составляют добрую часть атмосферы пустошей. Inon Zur заслужил свою порцию аплодисментов и деньги свои получил не зря.

Заглавная оркестровая тема игры моментом настраивает на нужный лад: сразу хочется совершать немыслимые подвиги, ровнять с землей города и возводить дворцы 🙂

Подводя итог, я хотел бы сказать, что у Fallout 3 получилось стать отличной и глубокой игрой, это доказывают и среднемировые оценки. И, ни торчащие изо всех щелей «уши Обливиона», ни проблемы клиппинга, ни даже редкие вылеты на рабочий стол не смогли испортить впечатления от поистине глобальной игры, игры года по мнению многих уже на данный момент. Ребята из Bethesda наглядно показали, что если даже и не делать сильный акцент на графические изыски, то можно создать удивительно наполненный мир. Они вложили в игру душу, сделали её так хорошо, как только сумели и выписали для всех нас еще один билетик в единственную и неповторимую вселенную Fallout. Как минимум за это мы, геймеры, не кривя душой, и готовы простить им все на свете.

И помните, в первый раз мы играем лишь раз в жизни!

  • огромный, живой и взаимодействующий мир
  • любимый сеттинг в новом воплощении
  • свобода выбора в любой ситуации
  • проработанные локации
  • эпический сюжет
  • новейшая система пошагового боя V.A.T.S.
  • отсутствие транспортных средств
  • в большинстве своем пустынные наземные пейзажи
  • немного перекошенный баланс
  • простоватые текстуры окружения

Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

В день официального анонса на сайте Bethesda Softworks разразилась массовая истерия, тысячи людей со всего мира требовали хотя бы один кадр из третьей части и чуть ли не угрожали разработчикам. И сразу же после этого Fallout 3 начали сравнивать с первоисточником, искать любые отступки, прилюдно осуждать за отсутствие изометрии. То же самое продолжается и сейчас, кучка ортодоксальных фанатов до сих пор находит несуществующие недостатки, главное — не обращать на подобные бредни внимания. Bethesda Softworks ни в коем случае не сделала новый идеальный Fallout, да и при всем желании вряд ли смогла бы, но вместо этого она создала Fallout XXI века. Та самая постядерная пустошь для тех, кто не готов мириться с технологиями и правилами века прошлого — таков новый Fallout. И это лучшее, чем он только мог стать.

Главная, как ни странно, беда Fallout 3 — о ней слишком многое было известно заранее.

Многозначительных кадров, длинных видеороликов, исчерпывающих комментариев самих разработчиков из Bethesda было столько, что начало самой игры не знали разве что те, кто Fallout 3 не собирался покупать в принципе. Каждая деталь, от визуального стиля до интерфейса родного «Пип-боя 3000», уже хорошо известна, словно в их окружении ты провел не пару дней, а уже несколько месяцев. И когда герой делает первые шаги из Убежища 101 навстречу постядерному солнцу, заранее знаешь, что именно ждет на близлежащих окрестностях. Благо эти окрестности скоро окажутся позади, а вместо них откроются впечатляющие просторы пустоши.

Все эти слова очень походят на пафосные слоганы, которые принято печатать на задней стороне коробочки с диском, но размах действительно впечатляет. Лишь в первые мгновения карта может показаться маленькой, но достаточно открыть пару ближайших поселений, как масштаб окончательно прояснится. Надо сказать, это очень необычное ощущение: на экране ровным счетом ничего не происходит, перед глазами только карта пустоши, и в этот момент ты неожиданно понимаешь, сколько разваливающихся деревень, построенных из подручного хлама городов, странных общин, церквей с непонятными религиями и просто километров неисхоженных дорог еще ждет впереди. Куда идти в следующий момент и не свернуть ли с дороги на малоприметную развилку — как и в первых частях, ответ на эти вопросы даете только вы. При желании, сюжетную линию можно оставить напоследок или вовсе пропустить мимо себя. В таком случае вы так и не узнаете, отчего же отец героя, в здравом уме и твердой, кажется, памяти, предпочел безопасному Убежищу 101 кишащую мутантами, рейдерами и прочим отребьем пустошь. А можно, наоборот, со всем энтузиазмом ринуться на поиски папаши, рискуя тем самым загубить все впечатление от игры.

Читать еще:  Итоги 2018 года: процессоры для ПК

Те десять, от силы пятнадцать часов, за которые перед вами промелькнет сюжет, не покажут вам и половины всей пустоши, оставив за бортом самые выдающиеся достопримечательности Вашингтона и окрестностей. В качестве иллюстрации к атомной войне теперь выступает западное побережье США, а не Калифорния. Слова «западное побережье» не значат, что все ограничится столицей и парой районов по соседству. Где-то на карте можно отыскать заброшенный завод по производству роботов, некое подобие военной базы и даже уцелевший, настоящий зеленый лес. Конечно, легко заметить, как в полуразрушенных городах мелькают однотипные здания и постройки, но не отдать должное дизайнерам Bethesda никак нельзя. Мир вокруг выглядит убедительным, по крайней мере, он соотносится с представлениями о том, как бы выглядела Земля после ядерной войны. Что немаловажно: Земля из Fallout в своем развитии остановилась в 50-х годах прошлого столетия, добавив к соответствующей эстетике передовые технологии. Отсюда все вытекающие: спокойная музыка, угловатые торговые автоматы и машины, здорово напоминающие «древние» большие «Кадиллаки».

Местами Fallout 3 очень напоминает предыдущую игру Bethesda — «ролевик» The Elder Scrolls 4: Oblivion, и в особенности — в создании героя. Жизненный путь здесь начинается прямо с рождения, когда нужно выбрать свое имя и пол. Дальше жизнь мчится со скоростью света, останавливаясь лишь на самых важных событиях: вот отец подарил книгу и нужно распределить очки между характеристиками, а вот десятый день рождения — и собственный «Пип-бой 3000» вместо праздничного торта. Наконец, тест «К.О.З.А» на профпригодность, по итогам которого уточняется уровень каждого из навыков. Почти один в один ролевая механика бережно перенесена из предыдущих частей, лишний раз доказывая — даже сейчас, больше десяти лет спустя, для ролевых игр не придумали ничего лучше.

Развитие героя понятно и логично: после каждого уровня разрешается поднять свои навыки и изучить новую способность. Создать в итоге можно кого угодно — громилу, дерущегося врукопашную, вора-карманника, обычно стреляющего в спину, закованного в броню бойца с огнеметом наперевес или специалиста-многостаночника, понемногу умеющего все. В случае, когда срочно нужно увеличить одну из характеристик или навыков, на помощь приходят ментаты. Таблетки поднимают силу или харизму, но обычно имеют и побочные действия. Главное — не переборщить со стимуляторами, иначе герой превратится в настоящего наркомана, и без дозы «Винта», например, у него начнется самая настоящая ломка. Доктора, впрочем, легко найти в ближайшем городе, и за определенное вознаграждение он избавит от пагубной привычки.

Со способностями дела обстоят еще интереснее. Они не просто прибавляют некие абстрактные возможности, а часто открывают новые пути. Способность с замечательным названием «Женоубийца», например, добавляет для героя-мужчины уникальные варианты ответа при разговоре с женщинами. Охмурив очередную красотку, можно выведать пароль от компьютера или заполучить ключ от нужной комнаты. Для прекрасного пола имеется противоположная «Черная вдова». Но и без них в Fallout 3 хватает свободы для действий. Убедить благодаря красноречию, украсть, забрать силой — каждая ситуация решается как минимум этими тремя способами, нужно лишь сделать свой выбор.

А выбор в Fallout 3 приходится делать чуть ли не на каждом шагу. При желании под него можно подвести взгляды и жизненную позицию самого игрока, а можно и не делать никаких глубокомысленных выводов и просто искать для себя выгоду. Возможно, по-дружески с гулем вы поговорили лишь потому, что он согласился дешевле продавать свои товары, но вдруг вам действительно небезразлична судьба покалеченного радиацией бедняги? Или наоборот, вам отвратительны подобные создания, и вы сразу же послали урода куда подальше, а вдобавок вырезали весь подземный город гулей. За бескорыстную помощь часто начисляют дополнительную карму, но бесчестные поступки приносят неплохие барыши. Игра в этом смысле вас никак не ограничивает, здесь нет «черного» и «белого», жизнь в пустоши — это всегда оттенки серого. Сегодня герой дал нищему напиться воды, а завтра расстрелял охрану и ограбил караван. Fallout 3 охотно принимает любые ваши решения, даже если вы промышляете тем, что сдаете отрезанные уши последних защитников этого мира в ближайший ломбард.

С переходом в третье измерение и к виду от первого лица Fallout 3 в определенные моменты смахивает уже не столько на RPG, сколько на динамичный шутер. О том, кто есть кто, напоминает специальная кнопка, включающая режим Vault-Tec Assisted Targeting System. Без него на врагов приходится тратить в несколько раз больше патронов, а с V.A.T.S. экономия на лицо, и сама расправа реализована зрелищно. Время замедляется, и можно неспеша определить, куда именно стрелять. Естественно, шанс на попадание и урон зависят от умения обращаться с конкретным оружием, как и количество выстрелов прямо пропорционально доступным очкам действия.

Стоит только выпасть критическому удару или выучить замечательную способность «Кровавая баня», как каждое сражение будет с лихвой оправдывать рейтинг «от 18 и старше». Камера выбирает самые зрелищные ракурсы и почти что цитирует культовые боевики, включая «Матрицу». Время замедляется, виртуальный оператор мчится вслед за пулей и крупным планом демонстрирует, как оторванная голова супермутанта летит в направлении ближайшей стены. Или вот очередного рейдера буквально разорвало на куски, при этом игра не замедлит показать сцену во всех деталях и мельчайших подробностях.

Спорное, казалось бы, решение добавить в «ролевик» подобные вставки, больше подходящие для шутера, неожиданно работает. Как работает и сама V.A.T.S.: схватка с пятью, а то и десятью врагами заряжена таким драйвом, который не снился иным боевикам. Вы прячетесь за ближайшей стеной, спешно глотаете стимуляторы, восстанавливаете очки действия и в следующий момент выстрелом из гранатомета превращаете в кровавое месиво трех противников разом, а затем заживо сжигаете двух других. И не забывайте, мы все еще говорим про RPG.

Fallout 3 часто выходит за привычные жанровые рамки, успешно прикидываясь почти философской притчей, причем повороты настолько крутые, что мигом врезаются в память. Так, вы окажетесь в уютном и тихом городке Транквилити… Мы бы очень хотели рассказать о нем подробнее, но боимся испортить вам редкое удовольствие, так что ограничимся намеком — прим. ред. Яркие эпизоды наполняют Fallout 3 и, как нитки, сплетаются в единый узор под названием «пустошь». Города, маленькие деревни, заброшенные фабрики, захваченные мутировавшими животными станции метро и подземные столицы всеми отвергнутых существ — каждое из этих мест таит какой-нибудь сюрприз, а его обитатели предлагают вам ввязаться в новое приключение. В первые же полчаса вы можете активировать заряд, взорвать Мегатонну, выстроенную вокруг атомной бомбы, и наблюдать за этим с балкона шикарных апартаментов Тенпенни-тауэр. Погоня за беглым андроидом неожиданно обернется философскими вопросами, имеют ли роботы право на личность и свободу. И каждый раз вам придется решать: уничтожить работорговцев или, наоборот, выдать им лагерь беглых рабов за вознаграждение; подсунуть охочему до антиквара старику настоящую конституцию или всучить подделку. В мир Fallout 3 хочется верить, его хочется изучить до конца, исходить каждый метр, узнать все секреты, выпытать подноготную каждого встречного персонажа. Здесь хочется поселиться, пусть даже виртуально и всего на неделю.

Fallout… Fallout никогда не меняется

При должном желании, к Fallout 3 можно предъявить немаленький список претензий. В игре странный ремонт вещей, нет их описания, она, бывает, неожиданно зависает и отказывается запускаться по непонятным причинам. Если противник вдруг оказался за углом, и вы включили V.A.T.S., то герой так и будет самозабвенно палить в стенку, и столь же странно он способен промазать в рейдера, стоящего на расстоянии вытянутой руки. Но зацикливаться не мелочах совсем не хочется. Ради Fallout 3 не жалко потратить даже пару часов, чтобы отыскать решение для технической проблемы, а ко всему остальному просто привыкаешь. Секрет банален донельзя — в эту RPG просто очень интересно играть.

Ну и, конечно, на месте все те вещи, которые из Fallout невозможно вытравить в принципе — крышки от «Ядер-колы» в качестве валюты, роботы с человеческим мозгом, вызывающая трепет силовая броня и уморительные иллюстрации к каждой из способностей. Все вместе это создает какую-то особую, присущую только Fallout атмосферу. И Bethesda Softworks ни в коем случае ее не убила, а лишь перенесла в новый век с его новыми реалиями.

Fallout 3: The Pitt

Мы уже изучили Столичную Пустошь от края до края, расправились с Анклавом, побывали в заснеженном Анкоридже и отразили красную угрозу. Новое дополнение The Pitt предлагает игроку отправиться в Питтсбург, где, по слухам, изобрели лекарство от мутаций и радиоактивного заражения.

Питт (или Pitt, от англ. Pit — яма) отнюдь не дружелюбное место – всем тут заправляют жестокие рейдеры, а остальные жители – просто рабы. Главарь банды, Ашур, медленно наращивает армию кровожадных убийц. Питт – один из сильнейших бастионов во всей Пустоши, и отобрать лекарство силой не получится, а захотят ли кровожадные рейдеры помогать людям? Вряд ли.

Наш герой корысти ради или во имя великой цели соглашается помочь незнакомцу, садится на старую железнодорожную дрезину и уезжает во тьму. До Питта всего-то 250 миль…

Если бы не общая разруха, то можно подумать, что войны и вовсе не было.

Питтсбург почти не разрушен войной. Крупный индустриальный город почему-то не затронули бомбы, поэтому большая часть зданий сохранилась. Конечно, годы взяли свое, но если взглянуть издалека, Питт больше похож на настоящий мегаполис, а не на бескрайнее море расплавленных бетонно-металлических руин.

И хотя люди не гибли под бомбами, радиация сделала свое дело. Зараженная вода затопила улицы, облака токсичных испарений и излучающие дожди медленно уничтожили все живое. Питтсбург стал городом-призраком. Заводы, энергетическая система, дома – все осталось нетронутым, только выжить здесь невозможно… По крайней мере, так думали раньше, пока Ашур не основал в пустынном городе поселение. Его не пугала сильная радиация – в Питтсбурге сохранился, возможно, единственный работающий сталелитейный завод. На рабском труде и костях людей Ашур построил сильное сообщество, а теперь у него есть лекарство от мутации…

Чтобы проникнуть в Питт, главный герой облачается в лохмотья. Он готов к тяготам, лишения и опасности, а все ради помощи несчастным (или для личной выгоды). Среди невольников готовится восстание, и только мы можем воплотить их планы в жизнь. Снаряжение отняли еще на входе, так что невзгоды придется преодолевать силой характера, а не мощью плазменной винтовки.

Симпатичные обои, но я не хотел бы тут жить.

Питт – это большой город, здесь полно секретов, а у каждого жителя, даже раба, есть своя история. Старик Мекс – рейдер-привратник донельзя груб с новичком. Годы жизни в «светящемся» от радиации Питте сделали его кожу похожей на пергамент, она обтягивает кости, и кровеносные сосуды неестественно выступают. Глаза Мекса слезятся, он, наверное, почти ослеп – оттого и зол, словно дикий пес. Старику недолго осталось, он, скорее всего, доживает последние дни, а потому не дает рабам передышек – без повода лупит их дубинкой по слабым спинам.

А вот Милли – она уже смирилась с такой жизнью, но продолжает надеяться на лучшее и верит в добро. Она долго работала с Диким Биллом на свалке и сильно привязалась к нему. Он своим примером воодушевлял людей: выживал в самых опасных ситуациях, ничто не могло сломить его дух. Но Билл пропал, и теперь Милли не находит себе места, она все ждет, что он вернется, что выживет и поможет другим…

Показательное избиение: раб сгруппировался, а надсмотрщик лупит его дубинкой.

Читать еще:  P4B266 - буксир для Pentium 4

Дух города на высоте. Многие здания почти целы, но в них уже обосновались рейдеры – некоторые стены разрушены, а вместо них навален всякий хлам, там устроились снайперы. Часть верхних этажей разбойники приспособили для патрулирования – город живет на рабах, а их надо охранять.

Заводы вновь работают. Спустя две сотни лет дым печей заслоняет солнце. Черные дома, гарь, смог и тьма – Питтсбург после войны – не лучшее место для жизни. Даже днем здесь тоскливо – свет просто не может пробиться к земле.

В отличие от Operation: Anchorage, где все персонажи – только статисты, The Pitt очень близок по духу к оригинальной игре. Рейдеры, рабы, заводские трубы, заборы с колючей проволокой — все наполнено настроением, атмосферой. В Питт очень легко поверить, даже легче, чем в Столичную Пустошь.

Бедняга пытался сбежать – не вышло.

The Pitt очень богат на новые вещи. Если в Operation: Anchorage была одна только винтовка Гаусса, то здесь аж тридцать новых предметов, причем большинство из них крайне полезны. Так местная броня из всякого мусора не стесняет движений, делает героя удачливей, сильнее, да еще и очки действий прибавляет. Для любителей режима V.A.T.S. лучшей экипировки не найти.

Однако самая примечательная вещь – автоматический топор. Брутального вида устройство собирает умелец Марко. Это огромная «болгарка», но вместо лезвия у нее три топора. Выглядит чудовищно, зато отменно рубит людей. Оружие работает так же, как и нож «Потрошитель» — зажимаем кнопку атаки и превращаем врага в фарш. Единственный минус негласного символа The Pitt – высокие затраты очков действия в V.A.T.S.

Помимо вещей есть еще и новые способности – все они выдаются во время прохождения. Герои начального и среднего уровней оценят прибавку к сопротивлению радиации и урону от автоматического топора, но если вы уже достигли двадцатого рубежа, то новые способности вряд ли помогут. Мастерам легкого оружия станет весело жить уже на свалке – там есть и винтовка, и дробовик. Пара выстрелов в голову с приличного расстояния – и никакой автоматический топор не нужен.

Зараженная вода делает свое дело – Фэйдра больше похожа на ходячий труп, чем на человека.

После сюжетных разочарований оригинальной игры в хорошее верить сложно. Топорная концовка со скупыми заставками обманула ожидания, поэтому и к The Pitt отношение было несколько предвзятое. Но история с лекарством оказалась на удивление глубокой и продуманной – постарайтесь сначала сложить все детали головоломки, а только потом действуйте. Жители Питта – не статисты, у каждого есть история и эти истории играют в прохождении крайне значительную роль.

Второе дополнение для Fallout 3 превзошло все ожидания. Большой город, множество живых и обаятельных персонажей, арсенал нового оружия и интересная история. Жаль, что заявленные 4-5 часов в Питте пролетают гораздо быстрее, но ведь задание можно переиграть и пойти по другому пути…

Плюсы: проработанный мир; живые персонажи, сюжет.
Минусы: малая продолжительность; редкие, но неприятные баги.

Fallout 3 «Пустошь: Многолюдные Города»

Описание:

При прохождении игры многие из вас задумывались: если Столичная Пустошь уж крайне сурова, а за стенами цивилизованных городов и поселков жизнь бьет ключом, то почему в эта жизнь в городах такая хилая? Если 3 с половиной хибары посреди поля все-же будут страдать от адских тварей и налетчиков, то что мешает населению в безопасных городах увеличиваться в численности? Стыд? Нерешительность? Генетика? Суровость? Поди разбери.

Данная модификация крайне существенно увеличивает население городов и поселков, плюс закрывает некоторые дыры и логические прорехи в оригинальной игре, к примеру, теперь в городах есть роботы, дети, наемники, поселенцы и старатели, а не только лишь квестовые персонажи. Это по-новому заставляет взглянуть, к примеру, на Большой Город.

Особенности:

— Спавн более 70 новых НПС по всей Пустоши;
— Новых НПС можно найти в Мегатонне, Ривет-Сите, Общине Кентерберри, Большом Городе, Историческом Музее и в Тенпенни-Тауэр;
— НПС могут также появляться в окресностях крупных городов;
— Роботы и собаки тоже могут быть в городах;
— Деятельность НПС: наемники всегда ходят с неплохим снаряжением, а старатели, которые по идее должны сносить в города все, что не прибито, а что прибито — отрывать и тоже приносить, чинят снаряжение до 90%;
— Убитые НПС перерождаются через 3 дня в новом виде, с новым оружием или одеждой;
— Квестовые персонажи не затрагиваются.

Достоинства:

— Настоящие живые города;
— НПС не одинаково хорошо к Вам относятся — могут хамить или хвалить (зависимость от репутации);
— Есть липсинк;
— Реализм.

Недостатки и конфликты:

— Падение ФПС из-за архитектуры движка где-то на 4-7%, т.к. он непереносит большие скопления людей.
— Возможны конфликты с модами, добавляющие или смещающие спавн-позиции в городах.

Установка:

1. Переместите файл «CrowdedCities» в папку Data в основном каталоге игры, напр. DGamesFallout 3;
2. Отметьте файл в FOMM или лаунчере;
3. Готово!

1. Отметьте файл в FOMM или лаунчере;
2. Удалите файл «CrowdedCities» из папки Data в основном каталоге игры, напр. DGamesFallout 3;
3. Готово!

Fallout 3: The Pitt

Мы уже изучили Столичную Пустошь от края до края, расправились с Анклавом, побывали в заснеженном Анкоридже и отразили красную угрозу. Новое дополнение The Pitt предлагает игроку отправиться в Питтсбург, где, по слухам, изобрели лекарство от мутаций и радиоактивного заражения.

Питт (или Pitt, от англ. Pit — яма) отнюдь не дружелюбное место – всем тут заправляют жестокие рейдеры, а остальные жители – просто рабы. Главарь банды, Ашур, медленно наращивает армию кровожадных убийц. Питт – один из сильнейших бастионов во всей Пустоши, и отобрать лекарство силой не получится, а захотят ли кровожадные рейдеры помогать людям? Вряд ли.

Наш герой корысти ради или во имя великой цели соглашается помочь незнакомцу, садится на старую железнодорожную дрезину и уезжает во тьму. До Питта всего-то 250 миль…

Если бы не общая разруха, то можно подумать, что войны и вовсе не было.

Питтсбург почти не разрушен войной. Крупный индустриальный город почему-то не затронули бомбы, поэтому большая часть зданий сохранилась. Конечно, годы взяли свое, но если взглянуть издалека, Питт больше похож на настоящий мегаполис, а не на бескрайнее море расплавленных бетонно-металлических руин.

И хотя люди не гибли под бомбами, радиация сделала свое дело. Зараженная вода затопила улицы, облака токсичных испарений и излучающие дожди медленно уничтожили все живое. Питтсбург стал городом-призраком. Заводы, энергетическая система, дома – все осталось нетронутым, только выжить здесь невозможно… По крайней мере, так думали раньше, пока Ашур не основал в пустынном городе поселение. Его не пугала сильная радиация – в Питтсбурге сохранился, возможно, единственный работающий сталелитейный завод. На рабском труде и костях людей Ашур построил сильное сообщество, а теперь у него есть лекарство от мутации…

Чтобы проникнуть в Питт, главный герой облачается в лохмотья. Он готов к тяготам, лишения и опасности, а все ради помощи несчастным (или для личной выгоды). Среди невольников готовится восстание, и только мы можем воплотить их планы в жизнь. Снаряжение отняли еще на входе, так что невзгоды придется преодолевать силой характера, а не мощью плазменной винтовки.

Симпатичные обои, но я не хотел бы тут жить.

Питт – это большой город, здесь полно секретов, а у каждого жителя, даже раба, есть своя история. Старик Мекс – рейдер-привратник донельзя груб с новичком. Годы жизни в «светящемся» от радиации Питте сделали его кожу похожей на пергамент, она обтягивает кости, и кровеносные сосуды неестественно выступают. Глаза Мекса слезятся, он, наверное, почти ослеп – оттого и зол, словно дикий пес. Старику недолго осталось, он, скорее всего, доживает последние дни, а потому не дает рабам передышек – без повода лупит их дубинкой по слабым спинам.

А вот Милли – она уже смирилась с такой жизнью, но продолжает надеяться на лучшее и верит в добро. Она долго работала с Диким Биллом на свалке и сильно привязалась к нему. Он своим примером воодушевлял людей: выживал в самых опасных ситуациях, ничто не могло сломить его дух. Но Билл пропал, и теперь Милли не находит себе места, она все ждет, что он вернется, что выживет и поможет другим…

Показательное избиение: раб сгруппировался, а надсмотрщик лупит его дубинкой.

Дух города на высоте. Многие здания почти целы, но в них уже обосновались рейдеры – некоторые стены разрушены, а вместо них навален всякий хлам, там устроились снайперы. Часть верхних этажей разбойники приспособили для патрулирования – город живет на рабах, а их надо охранять.

Заводы вновь работают. Спустя две сотни лет дым печей заслоняет солнце. Черные дома, гарь, смог и тьма – Питтсбург после войны – не лучшее место для жизни. Даже днем здесь тоскливо – свет просто не может пробиться к земле.

В отличие от Operation: Anchorage, где все персонажи – только статисты, The Pitt очень близок по духу к оригинальной игре. Рейдеры, рабы, заводские трубы, заборы с колючей проволокой — все наполнено настроением, атмосферой. В Питт очень легко поверить, даже легче, чем в Столичную Пустошь.

Бедняга пытался сбежать – не вышло.

The Pitt очень богат на новые вещи. Если в Operation: Anchorage была одна только винтовка Гаусса, то здесь аж тридцать новых предметов, причем большинство из них крайне полезны. Так местная броня из всякого мусора не стесняет движений, делает героя удачливей, сильнее, да еще и очки действий прибавляет. Для любителей режима V.A.T.S. лучшей экипировки не найти.

Однако самая примечательная вещь – автоматический топор. Брутального вида устройство собирает умелец Марко. Это огромная «болгарка», но вместо лезвия у нее три топора. Выглядит чудовищно, зато отменно рубит людей. Оружие работает так же, как и нож «Потрошитель» — зажимаем кнопку атаки и превращаем врага в фарш. Единственный минус негласного символа The Pitt – высокие затраты очков действия в V.A.T.S.

Помимо вещей есть еще и новые способности – все они выдаются во время прохождения. Герои начального и среднего уровней оценят прибавку к сопротивлению радиации и урону от автоматического топора, но если вы уже достигли двадцатого рубежа, то новые способности вряд ли помогут. Мастерам легкого оружия станет весело жить уже на свалке – там есть и винтовка, и дробовик. Пара выстрелов в голову с приличного расстояния – и никакой автоматический топор не нужен.

Зараженная вода делает свое дело – Фэйдра больше похожа на ходячий труп, чем на человека.

После сюжетных разочарований оригинальной игры в хорошее верить сложно. Топорная концовка со скупыми заставками обманула ожидания, поэтому и к The Pitt отношение было несколько предвзятое. Но история с лекарством оказалась на удивление глубокой и продуманной – постарайтесь сначала сложить все детали головоломки, а только потом действуйте. Жители Питта – не статисты, у каждого есть история и эти истории играют в прохождении крайне значительную роль.

Второе дополнение для Fallout 3 превзошло все ожидания. Большой город, множество живых и обаятельных персонажей, арсенал нового оружия и интересная история. Жаль, что заявленные 4-5 часов в Питте пролетают гораздо быстрее, но ведь задание можно переиграть и пойти по другому пути…

Плюсы: проработанный мир; живые персонажи, сюжет.
Минусы: малая продолжительность; редкие, но неприятные баги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector