0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fallout 4: Far Harbor — синты в тумане. Рецензия

Fallout 4: Far Harbor

Остров Фар-Харбор был когда-то национальным парком, а ныне его главная достопримечательность — ядовитый радиоактивный туман, застилающий всё вокруг. Мы попадаем сюда по просьбе родителей, чья дочка сбежала на остров, в колонию синтов, и сразу ощущаем лавкрафтовскую атмосферу. На берегу — трупы огромных рыбин и мрачные, озлобленные люди, которые могут использовать в качестве оружия гарпун и багор, а в качестве шлема — ловушку для крабов.

Они говорят, что туман порождает чудовищ, и, действительно, далее, в глубине острова, вы встретите невиданных монстров — каких-то заглотов, туманников, удильщиков (такие местные водяные), набредёте на скелеты чудищ размером с дом и даже сразитесь с гигантским крабом, который в качестве панциря использует ржавый фургон на колёсах.

Кажется, здесь, среди воды и тумана, скрывается что-то ещё более безумное, какой-нибудь культ со своим Ктулху. И культ, и безумие будут — за них отвечает община Детей Атома, верящих в Святую Радиацию. Вот только в качестве Ктулху выступает сам туман — именно ему поклоняются, именно он порождает чудовищ не только на местных болотах, но и в головах окружающих…

Фигаро там, Фигаро тут!

Действительно, главные монстры и главные враги людей, живущих на этом острове, — это рождённые туманом страх, подозрительность и ненависть, которые испытывают три местные группировки — люди из прибрежного поселения, синты из Акадии и Дети Атома, обосновавшиеся в брюхе огромной ядерной подлодки. У кого-то с кем-то хрупкий мир, у кого-то — открытая война. Но каждая группа готова уничтожить остальных. И даже те, кто жаждет сказать всем: «Давайте жить дружно!», готовы ради мира пойти на убийство — и не на одно!

Понятно, что у игрока в такой ситуации масса работы. Причём связанной не только с битвами. И это — главное достижение аддона и главное его отличие от оригинала, приближающее Far Harbor к лучшим моментам из New Vegas и дополнений к ней. В оригинале история долго разгоняется и лишь ближе к финалу начинает ставить нас перед более-менее значимым выбором между интересами разных фракций, тут же сценаристы сразу берут игрока в оборот.

Уже минут через десять после прибытия нас прямо спрашивают, готовы ли мы уничтожить одну из трёх общин. Ещё через десять минут другая дилемма: пристрелить облысевшую миссионерку Детей Атома или согласиться вступить в её культ? И вот если идти по сюжету, а не отвлекаться на побочные задания (их много, но в основном это стрельба, зачистка помещений и поиск предметов), то концентрация таких решений приятно поразит тех, кто подобного от Bethesda давно не ждал, — то есть ветеранов первых частей Fallout.

Причём выбор этот не всегда очевиден. Стоит слеза старого культиста или седой женщины мира на земле? Совершившего убийство, как и полагается, можно сдать или убедить его самому во всём признаться, но это приведёт к гибели десятков невинных людей. А женщина, которая узнает от вас, что она на самом деле синт, теперь, конечно, будет знать правду — но как ей дальше с этой правдой жить?

И самое главное, выбор этот богат и совершенно не предполагает, что вы пришли спасать мир. Можно уничтожить каждую из трёх общин или спасти всех. Или уничтожить одних, но спасти других. Можно позволить туману поработить и свой разум и вступить в культ Детей Атома, чтобы выслеживать и казнить отступников, стучать верховному психу и вообще чувствовать себя подлецом. А можно лишь притворяться, врать жрецу и помогать тем же отступникам бежать.

Да, при этом не всегда всё выглядит логично. Ваш новый спутник, седой пьющий ирландец с дробовиком и бутылкой виски за пазухой, ненавидит Детей Атома, но, если вы пойдёте к ним на базу, вступите в их ряды и начнёте отыгрывать роль ядерного негодяя, он пойдёт вместе с вами и будет во всём помогать, лишь иногда сухо сообщая, нравится ему это или нет. Хотя в жизни давно бы огрел той самой бутылкой вискаря и удалился, напевая что-нибудь из творчества U2. Но, учитывая общее качество сценария, особо ворчать по этому поводу не хочется.

Сюжет Far Harbor важен ещё и тем, что один из его мотивов логично развивает основную историю. Здесь наконец-то озвучивается тот вопрос, который висел в воздухе во время общения с членами «Подземки» и Института: снятся ли андроидам электроовцы? Когда старый синт спрашивает нас: «А вы уверены, что человек? И почему ничего не помните о своём детстве?», сразу вспоминаешь «Бегущего по лезвию» и старый спор о том, был ли Рик Декард репликантом.

Мы с гарпуном ходим парой…

С точки зрения самого игрового процесса Far Harbor представляет собой классический контент для высокоуровневых игроков. Новые враги сильны и способны показать, почём фунт бритвозлака, даже заскучавшим обладателям сорокового уровня и «прокачанной» силовой брони. Особенно если те не взяли с собой в дорогу паладина Дэна. Причём относится это не только к порождённым туманом чудищам, но и к местным рейдерам (их тут называют трапперами) и супермутантам — один из них снёс меня, несмотря на сороковой уровень, полный бак здоровья и новенькую силовую броню, буквально с двух очередей.

В дополнении появились новые виды оружия и брони (и выпивки, конечно) — например, шлем, похожий на водолазный, увеличивает ваш интеллект по мере роста уровня облучения. Но, пожалуй, самая полезная из новых «игрушек» — это гарпуномёт. По урону — примерно как пусковая установка, но гарпун летит быстрее и по прямой, что позволяет очень эффективно использовать пушку против одиночных целей.

Fallout 4: Far Harbor — одно из самых интересных, необычных и нелинейных дополнений в истории Bethesda. Игра с таким насыщенным, небанальным сюжетом и точно выстроенной атмосферой даёт надежду на то, что в будущем Bethesda ещё порадует нас настоящей Fallout.

Плюсы: нелинейный сюжет; тяжёлая атмосфера; обилие действия с первых минут; небанальные ситуации и харизматичные персонажи; большая территория, где можно встретить много интересного; новая экипировка и сильные, действительно пугающие враги.
Минусы: побочные задания по-прежнему однообразны.

Fallout 4: Far Harbor — Теории Возникновения Тумана

https://www.youtube.com/watch?v=9QUZzrVT9vg
Фар-Харбор — место, где повышенный уровень радиации сделал местную фауну и привёл к появлению радиоактивного тумана. О его появлении ничего не говорится, именно поэтому перед вами 4 теории возникновения тумана на острове Фар Харбор.

Ссылка на розыгрыш игры Гвинт: vk.com/0ver9k5000_vk?w=wall-40538417_704

Мод для Fallout 4, который переносит Fallout 3 на движок четвертой части, получил трейлер с знакомыми локациями

Модификация Fallout 4: Capital Wasteland, авторы которой планируют полностью перенести Fallout 3 на движок четвертой части, выпустили новый трейлер, в котором они показали множество узнаваемых локаций и то, как главный герой уничтожает своих врагов (в основном диких гулей) разным оружием.

Это альфа-версия, внешний вид которой может измениться в будущем.
Создатели Capital Wasteland обещают перенести все квесты, диалоги и локации из Fallout 3 в четвертую часть. Команда будет экспериментировать с погодными условиями, чтобы воссоздать грязный и гнетущий тон оригинальной игры.
Еще команда в настоящее время набирает новых разработчиков из фанатов, имеющих опыт работы с Creation Engine и Creation Kit, в основном в области проектирования уровней, сценариев, реализации и 3D-моделинга.
Дата выхода мода пока не анонсирована.Информация взята отсюда- https://vgtimes.ru/news/57946-mod-dlya-fallout-4-kotoryy-per.

Собранный лут

К апокалипсису готов

Убирались с другом в гараже, и нашли мешок, полный крышек от водки

К суровому русскому постапокалипсису готовы

Как я себе супермолот запилил (Острожно! Длиннопост и фоточки!)

Однажды так случилось в моей жизни, что мне понадобилось сделать себе супермолот из Fallout 4, причем не просто так, а чтобы бить им людей. В рамках одной Страйкбольно-Ролевой Игры, которая недавно прошла под Москвой.

Конечно, была мысль сделать хорошо и косплейно, поэтому для начала я долго втыкал в картинки, крутил кувалду в игре и вообще думал, как все лучше сделать. Вот картинка, которая хорошо отражает то, к чему я стремился.

Читать еще:  AMD работает над совместимостью с NVIDIA CUDA

Чтобы соблюсти пропорции и вообще достичь результата, близкого к идеальному, я решил воспользоваться пепакурой. Никогда с ней раньше не работал, поэтому все было в новинку и интересно. Конечно же, я поленился читать мануалы, поэтому допустил все возможные ошибки при работе с пепакурой (использование цветных ручек, нормальная бумага разной плотности, новый клей, а не старый просроченный, и так далее). Работа заняла почти два месяца (с перерывами на командировки и другой крафт) и вообще была довольно мучительной.

Но долго текст пишется, а работа быстро делается. Тем более, пепакура позволяет наслаждаться промежуточным результатом прямо в процессе работы. И вот итог — кривой, косой, но позволяет понять общие детали и пропорции.

Дальше начался длительный этап продумывания материалов. Выбор был очевиден — пена EVA foam, главный инструмент всех косплейщиков. С которой я никогда раньше не работал, конечно же 🙂 Но очень хотелось сохранить пропорции узкого места у рукояти (там всего 18мм), и ни одна ПВХ труба или текстолит с учетом общей непропорциональной конструкции в этом месте не выдерживали. Пришлось использовать титан. В общем, это был долгий этап езды по всяким конторам, покупки евы, титана и просто прокрастинации, куда уж без нее. Дальше я затарился пеной и начал собирать боек.

Еще у меня было много мыслей, как закрепить боек на несущей трубе, чтобы никого не убить и чтобы боек не потерять. Титан как-то ниочень обрабатывается болгаркой, так что было решено все просто прикрутить болтами.

Крутить пену на рукоять мне тоже не понравилось — очень непредсказуемое занятие, требующие к тому же железных пальцев. Да, для проклеивания на первом этапе я использовал двусторонний скотч, потом при окончательной сборке все проклеивал специальным клеем для евы и банальным клеевым пистолетом.

В общем, получилось собрать ручку и боек воедино.

Дальше был замечательный процесс вырезания всяких мелких граней на бойке, и вообще придание ему формы и прочего. Оказалось удобно резать на двух направляющих, главное лезвия почаще менять.

Дальше в общих чертах кувалда была готова. Следующим был этап покраски, но давайте будем считать, что это вжух и монтаж (усилитель адгезии, грунт в два слоя, желтый, коричневый, хром). Получилась мешанина, конечно, но у нас же постапокалипсис на дворе?!

Да, швы уродские, и потеки краски видны. Но бить людей это не помешает. Дальше был этап, который называется «мелкие элементы», а именно обмотка рукояти и простенькая электрика (по правилам игры эта штука должна уметь светиться зеленым светом).

Ну и высветление плюс грани, это уже акрил для моделей.

Весь боек собран целиком из пены, только «пружинки» сделаны из пластиковых гофр (тоже на пенку). На самом кончике бойка прослойка из более мягкой пенки, мне показалось, что целиком из евы он будет жестковат.

Ну и фото итоговой работы. Мне кажется, неплохо вписалось в образ 🙂

Светило, махало, даже удалось убить одного геккона.

Тег «мое», длиннопост, сильно не пинайте, баянометр показывал какую-то дичь, комментариев для минусов не будет, что там еще принято писать?

За итоговое фото спасибо неизвестному мне фотографу.

Лучшее, что произошло с Fallout 4. Субъективный взгляд на Far Harbor

Добро пожаловать в тридцать восьмой блог моей рубрики «Субъективный взгляд». Сегодняшний блог я решил посвятить дополнению Far Harbor для Fallout 4. Официальный выход DLC состоится 19-го мая, но я прошёл его за неделю до выхода, так что решил поделиться своими впечатлениями.

Стоит сказать, что Fallout 4 лично для меня стал лучшей игрой прошлого года, несмотря на ряд серьёзных недостатков, да и вообще, я фанат Fallout, начиная от игр, выпущенными Black Isle Studios, заканчивая современными от Bethesda Game Studios и Obsidian Entertainment, и поклонник The Elder Scrolls. А уж учитывая опыт Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые порадовали нас отличными сюжетными дополнениями, я уж точно следил за тем, что выпускают к Fallout 4.

Первое дополнение Automatron, вышедшее в марте, было вполне неплохим, однако блекнуло на фоне того, что мы видели в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Говорить о позорном Wasteland Workshop уж точно не стоит. Но вот ознакомившись с Far Harbor, я о них вообще забыл — более того, даже забыл об оригинальной игре. в общем, спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

История дополнения Far Harbor впервые за время существования Fallout 4 отправляет нас за пределы Содружества — на остров с одноимённым названием. Первое, что хочется отметить — это территория, которая просто огромна и составляет примерно треть карты Содружества из базовой игры. Bethesda не соврали, назвав Far Harbor самым крупным DLC в их истории. Фар-Харбор зачаровывает игрока своей мрачной, загадочной и в тоже время затягивающей атмосферой, очень напоминающей дополнение Point Lookout для Fallout 3 (хотя, со временем понимаешь, что сходство только визуальное). Более того, смело можно сказать, что FH в разы атмосфернее оригинального Fallout 4.

В плане сюжета, Far Harbor отчасти напоминает историю оригинальной игры, вот только реализовано это куда лучше и проходится интереснее. Нас снова отправляют в гущу событий и конфликтов между фракциями. Вариативности в плане сюжета намного больше, чем в базовом Fallout 4. Можно сказать, что сюжет больше напоминает Fallout: New Vegas — каждый закончит историю, как ему ближе. Честно говоря, мне этого очень не хватало в оригинале и Far Harbor выглядит, как работа над ошибками.

Что ещё меня порадовало — это квесты. Они действительно намного лучше, чем в оригинальной игре — видно, что Bethesda Game Studios увидела и решила исправить оплошности, допущенные в Fallout 4. Стоит отметить, что в Far Harbor разработчики полностью отказались от однотипных генерируемых квестов, которые так разочаровывали нас. Каждое задание в игре проработанно и уникально, что очень даже радует на фоне того, что мы видели в оригинале. Впервые в истории Fallout, Bethesda добавила в игру серьёзную головоломку — не сказать, что очень заумную, но напрячь мозги она вас заставит, разнообразив игру. Кстати, советую пройти полностью — потому как награда будет очень и очень внушительной.

Среди приятных мелочей, у нас появляется новый компаньон, новые, враги, комплекты оружия и брони — ну, в принципе, что вполне очевидно для столь большого аддона.

По поводу продолжительности можно сказать, что это самое длинное DLC в истории Fallout. Прохождение одной только сюжетной линии и немногих дополнительных заданий заняло у меня около десяти часов. А если заняться исследованием Фар-Харбора и всеми квестами, у вас может уйти двадцать, а то и все двадцать пять часов. То-есть, по длине Far Harbor вышел примерно как все (или почти все) вместе взятые дополнения, выпущенные для Fallout 3 или Fallout: New Vegas.

А вот что разочаровало — это русская версия. Я думал, что перлы наших локализаторов кончились на легендарном «Яростном свинцовом стояке», но нет, у нас новый шедевр отечественного надмозга — «заглот». Особенно забавно это слово звучит в контексте.

Вот тот самый виновник торжества

Только не забудьте на эту тварь вооружиться яростным свинцовым стояком!

В целом, Far Harbor вышел великолепным дополнением, во многом превзошедшим оригинальный Fallout 4, который я рекомендовал бы даже людям, которым не понравился оригинал. И уж точно оно стоит покупки. Конечно, вряд ли стоит предзаказывать его в Steam за 1399 рублей, но вот в составе Season Pass — вполне хорошая покупка. Вот чего очень хотелось бы — так это ещё одного DLC хотя бы размером с половину Far Harbor. Тогда бы SP для Fallout 4 действительно бы себя окупал.

Моя оценка Far Harbor — 9 баллов.

Ваш нелюбимый фархарборец, warp 37

Fallout 4: Far Harbor — синты в тумане. Рецензия

PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 4

Игроки, купившие сезонный абонемент к Fallout 4, до недавних пор с трудом понимали, зачем это сделали. Сначала о дополнениях несколько месяцев ничего не говорили, затем Bethesda выкатила Automatron с парой квестов и роботами-компаньонами, а после аудитории предложили украсить поселение неоновыми вывесками и сажать в клетки всевозможных существ. Оставалась лишь надежда на Far Harbor, тем более что разработчики постоянно говорили о масштабах этого аддона и огромном количестве контента. Что ж, они не обманули.

⇡#Остаться в живых

В новую локацию игрок попадает не сразу — для начала нужно зайти в детективное агентство Валентайна и справиться о свежем деле. Отчаявшийся отец и его жена пытаются понять, куда исчезла их дочь, и нанимают главного героя для ее поисков. Девушка смастерила рацию, с помощью которой связалась с «нехорошими людьми», и в какой-то момент пропала, ничего не сказав родителям. Поискав в доме улики и поняв, где она может находиться, главный герой отправляется к удаленному острову, на север.

Читать еще:  Team Sonic Racing — так зачем же Сонику машина? Рецензия

Не все жители Фар-Харбора встречают чужака с распростертыми объятиями

Сразу по прибытии становится ясно, что Bethesda уделила намного больше внимания сценарию и диалогам, чем в оригинале. И в крупных, и в мелких поселениях можно найти немало персонажей, которые любят поговорить, предлагают различные квесты и рассказывают о происходящем на острове во всех подробностях. Особенно интересно проходить DLC, если взять с собой Валентайна, — все-таки Far Harbor повествует не только об исчезнувшей девушке, но и о колонии синтов. Автор рецензии не смог вспомнить, куда отправил детектива (и когда разработчики добавят способ найти на карте пропавших компаньонов?), а потому взял в напарники старика Лонгфелло — нового героя, знакомство с которым происходит в самом начале. Это оказалось большой ошибкой, так как персонаж редко делится интересными мыслями и вообще скучный — даже от бибикающих роботов из Automatron толку больше.

Польза от Лонгфелло есть лишь поначалу, когда он знакомит главного героя с окрестностями и приводит его к месту, где прячутся синты-изгои. По пути к этой локации вы воочию убедитесь, что немалая часть острова окутана радиоактивным туманом — отчасти именно он является причиной нарастающей войны между тремя фракциями. Люди из гавани пытаются от этого тумана избавиться, расположившиеся неподалеку Дети Атома ему только рады, а у синтов мотивы свои — о них мы умолчим.

Список активных заданий со временем разрастается до внушительных размеров. Побочных квестов здесь действительно много, и далеко не всегда они требуют рутинного уничтожения пары десятков врагов и зачистки локаций. Нередко представится возможность решить вопрос миром, а в некоторых случаях для выполнения каких-то действий нужно, чтобы персонаж обладал хорошо прокачанными характеристиками — к примеру, высоким интеллектом или близкой к максимальной харизмой. Оригинал, к неудовольствию многих, не предлагал этого в таких количествах — здорово, что Bethesda прислушалась к мнениям игроков.

По скриншоту можно подумать, будто это хоррор, а не Fallout 4

Наличие радиоактивного тумана на окруженном водой острове неизбежно приводит к появлению мутировавших существ — их разработчики нарисовали достаточно, чтобы сделать игровой процесс разнообразным. Помимо уже знакомых болотников самых разных видов, здесь встречаются пугающие своими размерами туманники, агрессивные удильщики, быстро атакующие заглоты и прочая нечисть, с которой не раз придется столкнуться в процессе исследования территории. Никуда не делись и супермутанты, которые ничем не отличаются от своих собратьев из оригинала, а вместо рейдеров здесь трапперы, иногда носящие на головах ловушки для ловли крабов.

Почти повсеместный туман и обновленная фауна, напоминающая выбравшихся на берег глубоководных чудищ, создают мрачную и таинственную атмосферу. Вы вряд ли станете сравнивать Far Harbor с творениями Лавкрафта, но все равно стоит признать, что Bethesda удалось сделать локацию интереснее многих территорий и поселений Fallout 4. К сожалению, на PlayStation 4 за эту атмосферу приходится расплачиваться плохой производительностью. Периодически игра проваливается до 15 кадров/с, что делает перестрелки неудобными, дергаными и неоправданно сложными. На Xbox One, судя по отзывам, таких проблем нет, равно как и на мощных PC, но Bethesda уже работает над обновлением для PS4-версии. Объясняют такую оплошность тем, что «бета-тестеры проблем не заметили» — надеемся, в дальнейшем разработчики не будут связываться с такими «дотошными» ребятами.

Туманы здесь очень плотные

Когда Far Harbor работает нормально, удается опробовать в деле все новые виды оружия. Особенно выделяется гарпуномет, способный парой выстрелов уложить даже закованного в броню супермутанта. Найти снаряды для него в открытом мире непросто, но прикупить их у торговца и разносить на своем пути все живое ничто не мешает. Стоит сказать, что среди квестовых наград качественного оружия очень много — здесь есть крюк для мяса, вызывающий кровотечение, и несколько огнестрельных образцов с уникальными особенностями. К примеру, дробовик, ненадолго замедляющий время при прицеливании.

Один большой недостаток проявляется ближе к финалу сюжетной линии, когда необходимо решить несколько загадок в духе Portal. Да, странно видеть такое в Fallout 4, но от этого никуда не деться. Первые несколько задачек просты — их достаточно для выполнения связанного квеста; осилившие все пять головоломок получат побочное задание по поиску разбросанных по острову элементов брони. Однако пятая головоломка настолько сильно раздражает своей комплексностью, что хочется плюнуть на все и отправиться за правильным решением на YouTube.

В остальном Far Harbor — это чуть ли не образцовое дополнение к Fallout 4. Прохождение занимает порядка 15 или даже 20 часов, на протяжении которых вы познакомитесь с интересными персонажами и примете немало непростых решений. А после финала можно отправиться в путешествие по неизведанным территориям, встретив новых легендарных существ и получив за победу над ними неплохую экипировку. Будем надеяться, что в будущем Fallout 4 получит еще хотя бы одно такое же масштабное и увлекательное дополнение, ведь возвращаться к игре хочется вновь и вновь. Лишь бы поводы были.

Достоинства:

  • крупная новая локация для исследования;
  • большое количество побочных и сюжетных квестов с интересными персонажами и решениями;
  • старые виды оружия быстро заменяются новыми — с ними веселее;
  • морские чудовища получились уникальными и оригинальными.

Недостатки:

  • новый напарник совсем не удался;
  • таким головоломкам, как в финале, в Fallout 4 не место;
  • производительность на PS4 местами оставляет желать лучшего.

Fallout 4: Far Harbor — Рецензия

Не врать и не бояться

отправил 20 июня 2016 г. 18:40

Новый заказ детектива Валентайна на удивление оригинален: отчаявшаяся пара просит найти пропавшую дочь. То ли ее украли, то ли она сама решила выпорхнуть из родительского гнезда – не суть важно, так как следы беглянки уводят на таинственный остров, окутанный зловещим туманом, где детективная история быстро превращается в противостояние трех крупных фракций.

У Bethesda определенно имеются пунктики по поводу розыска родственников и дополнений про острова. К счастью, Фар Харбор выглядит как идеальное место для «перезапуска» откровенно скучной Fallout 4. Действительно мрачный, таинственный и запоминающийся остров – идеальное место для детективной истории. Пропавшая дочурка вскоре отходит на второй план, ведь местные жители никак не могут договориться между собой.

Если не считать гигантских хищников, мутантов и почти всегда агрессивных трапперов, в Far Harbor есть три стороны конфликта. Во-первых, простые обитатели острова, большую часть из которых туман загнал в последнюю безопасную гавань. Во-вторых, синты, которые просто хотят жить в мире и спокойствии в своем собственном… хм… поселении. В-третьих, секта «Дети Атома», предположительно ответственная за то, что радиоактивного тумана в последнее время стало намного больше. Кроме того, фанатики от всей души мечтают расщепиться на миллиарды атомов в процессе ядерного взрыва, но, к великому их сожалению, единственную доступную им ракету они запустить не могут. Пока.

Все варианты по-своему плохи. С сектантами все ясно с первого взгляда: эти больные ублюдки и сами хотят помереть, и соседей пытаются умертвить. «Моряки» – жуткие параноики, эгоисты и дебилы. Они сдохнут в очередной схватке с монстрами, но даже пальцем не пошевелят, чтобы помочь одной из своих соседок наладить оборону городка. К слову, они не зря беспокоятся (весьма своеобразным образом, да, но беспокоятся же!), потому что на подсознательном уровне ожидают подвоха, а подвох тут, само собой, есть. И вы знаете какой: мы это уже проходили в Fallout 4.

Естественно, что главный герой может встать на любую сторону, кое-как примирить всех друг с другом или даже уничтожить всю «разумную» жизнь на острове либо в отдельных его уголках. Выбор не столь интересен, как может показаться на первый взгляд, ведь все сводится к выбору между «откровенно плохим», «откровенно хорошим, но когда-то оступившимся» и просто беспомощными дурачками, которые вообще непонятно как дожили до прибытия главного героя.

По традиции Fallout 4 «поселения» Far Harbor можно считать таковыми лишь с большой натяжкой. Имитация бурной деятельности не распространяется за пределы соответствующих зон, да и в них, мягко говоря, того же недавнего Туссента можно не ждать. Сравнение не случайно: и The Witcher 3, и Fallout 4 – самые громкие ролевые игры прошлого года. Главные дополнения к ним – «Кровь и Вино» и Far Harbor – вышли практически одновременно. Первое в PSN стоит 1299 рублей, второе – 1559 (в Steam – 800 и 1399 соответственно), но предлагает ли Far Harbor хотя бы столько же приключений, сколько есть в последнем дополнении к «Ведьмаку»? Нет. Даже не близко.

Впрочем, в сравнении с Fallout 4 прогресс налицо: разработчики в значительной (но не полной!) мере отказались от походов по однотипным и крайне затянутым подземельям. Возможно, это сделано в целях экономии средств (т.е., с точки зрения фаната Fallout 4 тут вполне применимо слово «халтура»), но результат неплох. Квесты в духе «найди-принеси» по-прежнему составляют почти весь набор доступных поручений, но теперь мы все чаще любуемся красивыми садово-парковыми пейзажами, а не облезлыми стенами заброшенных заводов и многоэтажек.

Читать еще:  Будущее процессорных упаковок: BBUL упаковка от Intel

Нашлось место и для нетипичных ситуаций. Допустим, для расследования убийства в здешнем убежище. Загадка – чего греха таить – проста, но это проблема всей Far Harbor (если не Fallout 4) в целом. Периодически в дополнении случаются вспышки креатива. Например, нас прямо спрашивают: а вы сами-то, собственно, человек? Не синт? А какое ваше самое первое воспоминание? День начала войны? И вам не кажется это подозрительным?

Кажется. Очень сильно кажется. Но дальше этой пятиминутки сомнений сценаристы не пошли. Зачем залезать на территорию «Бегущего по лезвию», когда можно просто ходить по округе и отстреливать мутантов? На аналогичные сомнения в отношении одного NPC ответы похожие: «да», «нет», «а все равно не проверить» и «какая разница?» Лавкрафта тоже не получилось, хотя некий мистицизм в DLC присутствует. А ведь материал-то отменный – и рыбачий поселок есть, и морок имеется, и пропавшая девица в наличии. Увы! Увы, увы, увы…

В остальном Far Harbor даже слабее Fallout 4. Локаций не так уж много, а прокачанному в боях за Институт (либо против него) герою бояться чудищ Фар Харбора не стоит. 50 с лишним уровень, несколько комплектов силовой брони – что может пойти не так? Отстреливать монстров огромными гарпунами весело, да и с «мясом» разработчики не переборщили: никаких пошлых толп врагов в духе Automatron! Но шагов в правильном направлении недостаточно, чтобы сделать правильное дополнение.

Возьмем то же «Кровь и Вино». В нем есть и самоирония, и действительно нетипичные для Геральта задачи, и выбирать предлагают не между несколькими болванчиками, но между личностями, которых вы могли (если захотели) как следует узнать. В Far Harbor нет второго дна. Все именно такое, каким кажется на первый взгляд. Редкие сюрпризы по большей части вписываются в эту предсказуемую схему, потому что сюрпризы эти взяты из самой Fallout 4.

Отдельно стоит отметить важный сюжетный квест, в ходе которого мы попадаем в виртуальную реальность, эдакую помесь трехмерных головоломок в духе Portal, конструктора вроде Minecraft и игры в жанре tower defense. Пользуясь неудобной системой строительства Fallout 4, мы должны собрать из разных блоков проход для наших, скажем так, подопечных. И защитить их. Просто (хотя последний этап занимает немало времени), но однообразно. Раньше Fallout 4 была преимущественно про корявые перестрелки, Far Harbor же еще и про корявые tower defense-уровни.

Любопытно, что в DLC есть новый спутник, но если вы хотите получить максимум («максимум» – не значит «много») удовольствия от диалогов, то берите с собой Валентайна. Почему-то именно на его долю выпало наибольшее количество интересной, даром что необязательной информации. Из других мелочей стоит отметить производительность на PS4, которая далека от идеала. Ее, вроде как, обещают поправить, если уже не поправили, но бесконечных экранов загрузки это не касается, что особенно бесит в ситуациях, когда надо просто дойти от одного NPC до другого, по пути просмотрев до четырех подобных экранов.

Плюсы

  • Симпатичная новая локация
  • Меньше скитаний по зданиям-лабиринтам, больше – на свежем воздухе
  • Возможность определить судьбу острова

Минусы

  • Банальный сценарий, частично заимствующий детали даже из самой Fallout 4
  • Ненужные уровни в виртуальной реальности
  • Многообещающие намеки на интересные события – это всего лишь намеки
  • Производительность и некоторые баги, в т.ч. квестов

Вердикт

Far Harbor лучше всех предыдущих DLC к Fallout 4, в некотором смысле оно даже лучше самой Fallout 4, но все-таки это дополнение банально и даже вторично. Тут есть прекрасные декорации, а сценаристы иногда пытаются задавать интересные вопросы, но быстро тушуются, будто испугавшись собственной храбрости, и сбиваются на привычные, набившие оскомину темы. Если Bethesda хочет сделать другую Fallout (уровня Fallout, Fallout 2 или New Vegas), то ей стоит сэкономить собственные силы и поручить эту работу тем, кто сможет с ней справиться.

Fallout 4: Far Harbor — синты в тумане. Рецензия

Хотите оказаться на острове, где время по-своему распорядилось доставшейся этому клочку суши дозой радиации? Жаждите решения загадок, распутывания историй и самых что ни на есть классических головоломок? Желаете столкнуться с невиданной до сих пор формой жизни в виде заглота или удильщика? А может быть, вы хотите, чтобы от принятых вами решений менялся ход истории? Тогда вам прямая дорога в Far Harbor из Fallout 4.

Bethesda обещала создать крупнейшее в своей истории дополнение, и выполнила свое обещание. Впервые оказавшись за границами Содружества, вы сразу же попадаете в огромный мир, сопоставимый с третью территории, которые исследовали в оригинальной игре Fallout 4. Огромная карта сделана не только ради просторов: это не полупустые локации, а тщательно продуманные географические зоны, под завязку наполненные контентом.

Да, Фар-Харбор отличается от материковой части повышенным уровнем радиации, и это тоже не пустые слова и не факт, упомянутый ради факта. Разработчики заявляли об этой детали, чтобы подчеркнуть, мол, флора и фауна Far Harbor будет отличаться от того, что было привычно в Fallout 4. И мы действительно оказываемся в совершенно ином мире! Здесь все иначе. Остров населен созданиями, которых вы раньше не только не видели, но и представить себе не могли. Радиактивный туман внес свой вклад в эволюцию видов. Под его покровом скрываются похожие на саламандр заглоты, привлекающая жертв приманкой амфибия удильщик, туманник с острыми клешнями.

В таких условиях на острове сосуществуют три фракции. Религиозные фанатики Дети Атома, последователи рыбацкого дела из Фар-Харбора и синты-миротворцы. Дети Атома не могут простить жителям побережья отказ от следования их вере, что неминуемо портит из взаимоотношения. Синты пытаются нащупать точки соприкосновения у враждующих сторон. Главный герой оказывается запутанным в сети интересов каждой из сторон, но видение общей ситуации меняется по мере получения новой информации.

Примкнув к тому или иному лагерю и решив для себя, на чьей стороне правда, вы вдруг узнаете нечто, что заставляет пересмотреть свое отношение к фракциям. Не только принимаемые решения, но и сам стиль игры оказывает влияние на прохождение Fallout 4 Far Harbor. Большинство сюжетных квестов можно пройти, не прибегая к насилию. Но что интересно, есть возможность осуществить основную миссию по установлению мира между враждующими сторонами с помощью массовых истреблений! На что не пойдешь ради мира.

Ради достижения цели вам придется не только всеми силами поддерживать дипломатические отношения или пачками уничтожать несогласных, но и буквально шевелить извилинами. Один из квестов предполагает решение головоломок, что разнообразит игровой процесс.

В игровой вселенной Fallout подобное задание встречается впервые. Возможно, поэтому оно и не слишком сложное, однако с взятого в основном прохождении темпа сбивает. Плюс может раздражать система размещения объектов в предложенном трехмерном паззле. Она аналогична той, что используется в построении поселений, поэтому управление оказывается немного неуклюжим.

Однако предложенный в Far Harbor паззл однозначно стоит потраченных на него усилий. После решения головоломки выдается квест с маркерами на карте, где находится штурмовая броня морпеха, гидрокостюм и тактический шлем. Это лучшая броня в DLC из немаленького списка новых костюмов и брони, если не принимать в расчет силовую, конечно. Большинство предметов экипировки отвечают особенностям окружающей среды: имеют отношение к подводным исследованиям и предоставляют усиленную защиту от радиации.

С тех же позиций требований окружающей среды разработчики подошли и к созданию нового арсенала оружия. Появились абсолютно новые виды, например, гарпунная пушка с разновидностью под названием Друг адмирала. А еще крюки, винтовки и другие милые сердцу игрушки.

В целом дополнение Far Harbor для Fallout 4 оказалось атмосфернее оригинальной игры. Детальная проработка заданий, создание абсолютно уникального контента в огромных количествах, появление новых игровых элементов, — все это позволяет сравнивать DLC с самостоятельным проектом. Дополнение дает столь любимую поклонниками серии свободу действий. Здесь действительно зависит от вас, куда игра свернет дальше и чем закончится повествование. В этом отношении Far Harbor больше напоминает Fallout New Vegas, нежели относится к Fallout 4.

Прохождение сюжета занимает около 10 часов. Если добавить исследование огромных территорий и побочные задания, то общее время, потраченное на Far Harbor, может превысить и 25 часов! И это однозначно не потраченное зря время. Мы бы даже не пожалели денег купить Far Harbor отдельно, не говоря уже о получении DLC в рамках Season Pass. Тем поклонникам серии, которые по каким-то причинам остались разочарованными Fallout 4, можно смело рекомендовать это дополнение Far Harbor. Ваше впечатление об игре скорее всего изменится в лучшую сторону.

Рекомендуем к ознакомлению:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector