0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Final Fantasy XV — вот и сказочке конец

Как жить после Final Fantasy XV?

Это не обзор, а размышления на тему.

У Вас когда-нибудь, после прохождения игры, просмотра фильма или прочтения книги, возникала стойкая и печальная мысль о том, что на своём веку, Вы, лучше уже ничего не увидите?
Вот у меня — возникла.

Я, как и многие другие, универсальный игрок. Играю буквально во всё. В любые жанры, на всех платформах. Но таких впечатлений как от новой FF, я, за свои четверть с небольшим века, ещё не от одной игры не получал.(Эх как звучит то, да?)) Четверть, века. ))))

А ведь там ещё девственный Watch Dogs 2 лежит, Hitman такой же нетронутый, Master of Orion не заигранный до дыр. Да и алмаз надо срочно выбить в Rainbow Six Siege(в мечтах, играю я максимум на вторую платину прошлого сезона подсчёта очков). Ах да, и Resident Evil 7, фанатам серии которой являюсь, скоро выходит!

Только вот теперь, после FF, делать всё это и многое другое скучно и совсем не хочется.

Пожалуй, если бы подоспел полноценный обзор на FF от SG, я бы не ринулся всё это писать сразу после прохождения. Остался бы удовлетворён непосильными трудами журналистов Стопгейма.

Attention! Я не в коем случае не заявляю что FFXV лучшая игра на свете, для каждого. Но ведь чувство прекрасного у всех отлично, да и творческое произведение, каждое по разному и для каждого по своему, так или иначе пытается откликнутся у Нас в душе. Задеть какие то там фибры, сыграть на неких струнах. И в моём случае, игра попала прямо в цель.

Может от недостатка верных комрадов в юности, когда из-за детской наивности имел место быть завышенный градус ожидания по отношению к псевдодрузьям. А может, от тоски по несбывшимся грёзам. Не исключено что и то, и другое, и третье с четвёртым вместе. Софистика.

Так или иначе, Финальная Фантазия под номером 15, по своему окончанию заставила меня пустить скупую прорвавшуюся слезу. И в этой слезе, на финальном лого после всех титров, было без преувеличения, абсолютно Всё!
Эпик минувших битв, сладость, с трудом вырванных у неодолимых супостатов и иноземных басурман побед, прекрасные, наполненные графонием пейзажи, яркие волшебные вспышки, гигантские боги, драйв, сила, музыка, история, повествование, ночи у костра, мотели, Луна, Регис, Гладис, Игни, Промто, Регалия и, конечно же сам Нокто.

Друзья, это была поразительная игра, которая навсегда останется в моём сердце, как самое удивительное игровое приключение в моей жизни!

На днях получил удостоверение спасателя, и радовался достигнутой цели как десятилетний ребёнок. Но когда я прошёл FFXV, внутри себя я пищал от бури эмоций ещё сильнее!)
На этом Всем Спасибо!

P.S. Не знаю как жить теперь дальше, но то, что для этого грешного мира, ещё потеряно не всё, осознание стойкое. Чего и всем Вам, желаю 🙂

Верить надо себе. Поиграй в игру. Я лишь поделился своими впечатлениями с родным SG и его жителями.

Объективно, по пунктам, у игры куча недостатков. Про отвратную оптимизацию и графические глюки я вообще молчу. Про квесты в духе принести подай уже весь интернет плачет. Но это объективно. А от души, по общим впечатлениям, это лучшая игра в которую я когда либо играл.

с PS4 поступлю как и с PS3 в своё время. Выйдут штук 10 отборных эксклюзивов на закате системы, зразу всё и возьму вместе с консолью. Наверное, так уже вышло, PS4 Pro или какая там к тому времени последняя модификация будет)))

У меня почему-то не осталось вопросов. Я конечно могу ошибаться. Но когда игра долгая, часто к концу начинаешь забывать о чём там. Как у меня с Ведьмаком было, на 150 часу игры, я уже забыл с чего история началась, и какова цель. И концовка где девка(честно забыл как её), становится в итоге Ведьмачкой, меня не особо впечатлиа.

Но с FF всё не так. Постольку поскольку консоль не моя, я прошёл игру очень сильно торопясь, часов за 50 выполняя все побочки. При это я запустил игру всего четыре раза.

Не буду писать чего я там такого понял, что заставило меня прослезится в конце, так как не хочу спойлерить, но ключевой момент к пониманию концовки, для меня, лежал в словах Ноктиса в самом конце:
-Dad… Trust in me…
Просто не все обратили внимания в игре на отношение Региса к нелёгкой судьбе своего сына быть избранным. Потому как он знал что в итоге ждёт его сына. Но раз сын, понимая всё это, просит ему доверится, значит у него наверное есть план. И это меняет всё. Всё отношение к концовке.

Правда теперь все жалуются что она непонятная… Разрабы сами виноваты что игра такая длинная. И вот теперь бедный Hajime Tabata вынужден оправдываться, и обещать всем тем кто чего то там не понял, допилить диалогов и катсцен в патчах что бы всем всё подробно разжевать. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Final Fantasy XV Концовка Разъяснения

После ожидания в десять лет, чтобы играть Final Fantasy XV, Много геймеров лил часов в названии. Долгожданный JRPG богат историей и сложными мотиваций характера, а также некоторых игроков любопытных о том, что все это значит и как это связано с окончанием, а эта статья поможет выложить основы.

Final Fantasy XV начинается до трагических событий, которые происходят в Kingsglaive: Final Fantasy XV, Незадолго до подписания мирного договора между королем Regis и Ниф император Iedolas Aldercapt, Regis посылает своего сына NOCTIS от жениться леди Lunafreya.

Брак был запланирован на годы вперед и Ноктис и Луна знают друг друга с детства. Ноктис присоединяется его другом Prompto, его опекуна Гладиолусы и его наставника Ignis. Четыре совершить поездку в Altissia для брака, но останавливаются, когда, когда они получают новости по пути, что их столица Бессонница был атакован силами Ниф и что король Regis был убит во время нападения.

Силы Нифльхейме использовали мирный договор в качестве приманки для того, чтобы вторгнуться в столицу бессоннице и украсть кристалл, который питается и защищенное королевство Lucis.

Один из элитных охранников Kingsglaive имени Никс был в состоянии отразить нападение на Бессонница после того, как империя украл кристалл, который защищал город от демонов. Тем не менее, Никс и три из шести магических опекунов умереть в процессе приведения вниз аркой демон, который был по сносу зданий хаос на бессонницу. Никс также удается снять лидера Kingsglaive, Titus Drautos, который предал короля Regis.

Ноктис встречается с другим членом Kingsglaive, маршал Кор. Он поручил Маршалом, чтобы получить власть от древних гробницах Lucis, чтобы получить достаточно сильным, чтобы сбить империю и избавить землю от демонов. По пути они встречают загадочную канцлером империи под названием Ardyn, который помогает им по несколько раз.

Империя стремится захватить NOCTIS и его друзей, заставляя их остаться на ходу, когда они сталкиваются слишком много имперские силы. Тем не менее, группа мальчик до сих пор нападают на свои базы и уничтожить небольшое количество императорских войск, когда это возможно.

Продолжая миссию окрепнуть и вернуть себе свой трон от Империи, Ноктис узнает, что он не только должен получить власть из могил прошлых королей Lucis ‘, но он должен также доказать, что он достоин власти древних зверей, который видит, что он того, чтобы «приручить» Титана, Левиафана, богиня Шива и Раму. Ноктис удается завершить тесты на Раму и Titan, а на решаясь Altissia иметь дело с Левиафана, дела идут кислый.

Ноктис и Луна работать вместе, чтобы укротить Левиафана, но при этом Ноктис теряет сознание и и Ardyn летит корабль вниз и переходит к заколоть Луна в желудке.

Луна заканчивает умирает, но она дает NOCTIS кольцо власти, прежде чем делать это. Кольцо первоначально принадлежал королю Regis, но он был вырезан из его пальцев во время боя, вспыхнувшего в цитадели в столице во время вторжения Ниф. Ранее брат Луны Ravus попытался взять кольцо во время атаки против короля Regis но дух опекунами отклонил просьбу Ravus за власть и взял его за руку вместо этого. Перед смертью Regis извлек кольцо из Ravus и отдал его на ответственное хранение Luna, чтобы она могла вернуться к нему NOCT.

После того, как умирает Луна, NOCT и другие продолжают свое путешествие, чтобы извлечь остальную часть власти из могил. Но больше, трагедия поражает, как Ignis показывает, что он полностью потерял зрение после битвы с Левиафана. По мере того как четыре мальчика примирить свою миссию имперские силы нападают на поезд они верхом на и Ardyn использует возможность обмануть NOCT с заклинанием, чтобы заставить его атаковать Prompto во время борьбы с Империей, в результате чего Prompto упасть с поезда.

Ardyn захватывает Prompto в то время как Ноктис, слепой Ignis и гладиолус достигают Шива и Ноктис дается ее благословения. Тем не менее, Ardyn заканчивает тем, что забирая полномочия NOCTIS ‘, заставляя их ехать в Gralea, столицу империи.

Без какого-либо оружия, Ноктис вынужден носить кольцо, подаренное ему Луна, чтобы уничтожить маленькие близлежащие демонов. В конце концов он происходит на теле Ravus, который взял меч короля Regis ‘во время нападения на бессонницу. Ravus, однако, убит Ardyn и разорвала его Роботизированная рука. NOCT восстанавливает ‘меч из близлежащих Ravus’ Regis тела и продолжает спасать Prompto и восстановить кристалл.

Вещи не так, как планировалось, однако, и Ноктис всасывается внутрь кристалла, где Бахамут объясняет, что его род должен защищать мир от демонов. Оказывается, что настоящее имя Ardyn Izunia является Ardyn Lucis Caelum и тысячи лет, прежде чем он должен был быть надлежащим наследником трона и защитить мир от демонов. Однако Ardyn был использован королем, чтобы излечить людей от изгоняет демонов и хранить их в своей собственной душе. Ardyn вырос чрезвычайно мощный, но был подвергнут остракизму царем Люцис и выгнал.

Ardyn — из-за полномочий подарены ему — стал бессмертным и был лишен права на жизнь после смерти из-за количества заразы на душу его от демонов он держал в одних и тех же — демонами он спас людей от.

Невозможно отдохнуть в мире который не в состоянии умереть, Ardyn ставка свое время хорошо, успокаивают говоря император Ниф и став канцлером для империи. Он нарисованы, тем временем, чтобы свергнуть Lucis короля и вернуть свое королевство.

Ardyn хотел, чтобы мир избавлен от кристалла и линии Люцис, и для того, чтобы сделать это ему нужно NOCT присоединиться и стать единым с кристаллом, следовательно, его план, чтобы помочь NOCTIS вдоль пути и заманить его к кристаллу и получить кольцо NOCT (так как единственный способ, чтобы поглотить энергию кристалла будет через кольцо). Только в объединении с кристаллом и формирующихся с ее истинной силой будет Ardyn быть в состоянии уничтожить чемпиона Lucis, мощность кристалла, и кольцо навсегда.

Bahamut объясняет Noctis, однако, что это возможно, чтобы убить Ardyn, но у него есть так много демонов в ловушке, что это займет много сил и великой жертвы, чтобы очистить душу Ardyn от тысяч лет, имеющих демонами заражая его существо. Таким образом, только выбранный чемпион, который объединяет всю мощь кристалла в кольцо может победить Ardyn, но должны делать это за счет и жертвы своей собственной жизни, и с помощью последних Lucean опекунов в области за ее пределами.

Король Регис знал, что Ноктис придется отдать свою жизнь, чтобы сохранить землю, и Луна также знала, так как она была оракулом, и ее работа была на самом деле, чтобы помочь помочь избранницу в обеспечении достаточной мощности для того, чтобы выполнить задачу избавления мир демонов. Оба Regis и Луна никогда не говорил NOCTIS о своей истинной судьбе, что привело его к мысли, что он был на самом деле прочат быть царем над Lucis и что он должен был жениться на Луну и править с честью. На самом деле, он был прочат умереть.

Процесс Noctis в сочетании с кристалла происходит в течение десяти лет, и Ноктис заканчивается на Angelgard. Ему удается вернуться к Галдин Quay и встречается с остальной частью группы мальчиков, которые являются уже десять лет, удаленных от юности своей.

Десять лет на и распространение Ardyn о темноте взял на себя Lucis, с вечной ночи греясь земли в бич демонов. Ноктис удается воссоединиться с группой мальчиков, и они делают одно заключительное нападение на столицу Insomnia, где Ardyn узурпировала трон.

Prompto, гладиолусы и Ignis предположительно умирают, парируя тронный зал от орды демонов. В бою один на один Ноктис удается победить Ardyn с его новообретенной силой от кристалла, но единственный способ, чтобы полностью перевернуть вверх ногами демона инвазия, чтобы очистить душу Ardyn в загробной жизни. Таким образом, Ноктис отдает свою жизнь, чтобы использовать силу Lucean линии из царства за его пределами, и он помог от умерших близких, таких как Луна, Regis, Prompto, гладиолусы и Ignis, так что он может очистить душу Ardyn по демонами и очистить от Lucis навсегда ночь с которой земля была проклята.

После того, как душа Очищающая Ardyn в титры.

В середине-кредитная сцена показывает, что Ноктис было трудно выражать свои чувства к остальной части группы мальчика во время их последнюю ночь перед атакой на столицу бессонницу. Четыре из них примирились, что это будет их последний вечер вместе, прежде чем им придется отдать свою жизнь за мир.

Пост-кредитная сцена показывает, что в последовательности сказочном (возможно, указывает на момент в жизни после смерти во время восхождения) Луна и Ноктис счастливо женаты. Два с любовью править над землей Lucis. Как игра заканчивается в конце концов, это пост-кредитная сцена разделена между Luna и Noctis является их окончательным фантазии.

TL; DR: Все умирают, пытаясь спасти NOCTIS, потому что он избранный, чтобы восстановить свет на землю и удалить растущее вторжение демона из бессмертной спасителя по имени Ardyn, который стал испорченный в течение долгого времени. Единственный способ устранить угрозу демона для блага требует NOCTIS отказаться от своей собственной жизни и очистить все демоны от души Ardyn в загробной жизни. Таким образом, даже Ноктис умирает в конце, чтобы восстановить королевство Lucis и удалить все демоны из земли.

Читать еще:  MWC 2018: смартфоны Vernee M7 и V2 оснащены сдвоенной камерой

Большое путешествие. Рецензия на Final Fantasy XV

В продажу после 10 лет разработки поступила пятнадцатая часть главной японской ролевой серии на планете. Если коротко, ждали мы не зря.

Осень 1997 года я вечерами и ночами просиживал не за школьными учебниками, а за прохождением Final Fantasy VII. До сих пор помню и остро переживаю как свою трагедию в Нибельхейме, улыбаюсь, вспоминая переодевания Клауда в женщину, вздыхаю, когда кто-то напоминает о трагической судьбе Айрис. Я и сейчас безошибочно могу отличить музыку седьмой «Финалки» от любой другой; с упоением вспоминаю прохождение в журнале «Великий дракон» от Лорда Ханты, схватку с Сефиротом, да и вообще много чего. Final Fantasy VII стала в моей жизни первой игрой, после которой я по-настоящему влюбился, как говорил примерно тогда же с экрана телевизора Сергей Супонев, в виртуальные развлечения. Это случилось, напомню еще раз, осенью 1997 года, почти 20 лет назад. Спустя почти год выйдет главная игра в моей жизни, оригинальная Metal Gear Solid, и я пойму, что без видеоигр уже не смогу жить. Но это другая история.

Я лишь хотел сказать, что именно японские сериалы во многом сформировали мои игровые вкусы еще во времена PlayStation One. И с той поры выход каждой части любимой Final Fantasy становился для меня важным, даже исключительным событием. Время шло, ландшафт игрового рынка сильно менялся, японские блокбастеры уступили индустриальный олимп западным сериалам, но по-настоящему что-то надломилось только в 2010 году — с выходом чудовищной Final Fantasy XIII.

Главный ролевой приключенческий сериал в моей жизни шесть лет назад превратился в скучную линейную игру с идиотским сюжетом, перегруженным сложно запоминающимися именами и названиями, прямолинейной боевой системой, дебильными персонажами и другими странными решениями, среди которых с удовольствием вспоминаются и вставки с обучением на двадцатом часу игры, и неожиданный выброс главных героев в открытый мир только ближе к финалу, и многое другое. Вкупе с неоднозначными инсайдами про трудную разработку пятнадцатой «Финалки», которые изредка просачивались в прессу, картина складывалась очень печальная. Один из важнейший игровых сериалов в истории именно тогда, в начале нулевых, оказался на грани (как и многие другие японские серийные блокбастеры) если не краха, то заметных перемен.

Но теперь-то можно выдохнуть. Final Fantasy XV вышла после 10 лет разработки, и она, что греха таить, офигительная. При всех недостатках, при всех несовершенствах (про которые ближе к концу статьи) с пятнадцатой частью случилось главное — в нее вернулся фирменный дух лучших выпусков сериала. Она снова стала похожа на увлекательный многостраничный приключенческий роман с множеством героев, большим и всегда разнообразным миром и тягучей, неторопливой, но всегда увлекательной историей. Как и любую толстенную книгу, Final Fantasy XV нельзя одолеть наскоком — это по-настоящему огромная игра. Одна только сюжетная линия займет у вас примерно 40 часов жизни. Поэтому садясь за нее, не спешите и смакуйте каждое мгновение. Тогда Final Fantasy XV покажется вам еще лучше.

История новой игры разворачивается в техно-фентезийном мире Эос, в котором ведется война между двумя государствами — Люцис и Нифльхейм. Главный герой Final Fantasy XV, наследный принц Ноктис, отправляется в компании трех друзей-оруженосцев в соседнее государство Тенебрэ, чтобы заключить политический брак с подругой детства Лунафрейей, которая тоже происходит из высокопоставленной династической семьи. Впрочем, уже в самом начале путешествия герои узнают ужасные вести: Люцис пал, король убит, и банда Ноктиса остается единственной надеждой королевства на светлое будущее. Но прежде чем возвращаться на родину, главные герои, разумеется, должны набраться сил, повзрослеть и проверить на прочность не только врагов, но и свою дружбу.

Почти любая Final Fantasy по сути является романом взросления, историей молодых (и не очень) героев, которые вместе проходят огонь, воду и медные трубы, чтобы стать сильнее, умнее, лучше. Но если во многих прошлых выпусках авторы не стеснялись составлять группу основных персонажей из разношерстных героев, то в центре FFXV — лишь четверка закадычных друзей с идиотскими именами. Ноктис — принц и король рыбалки, силач Гладиолус, интеллектуал-кулинар Игнис и балагур-инстаграмер Промпто. У каждого героя есть и свои боевые особенности — например, Гладиолус носит двуручный меч и обладает самыми сильными связками ударов, Пропмто мастерски владеет огнестрельным оружием, Игнис — кинжалами и так далее. Ноктис, единственный герой, которым мы непосредственно управляем, более гибок в настройках — при желании из него во время прокачки можно сделать хоть мага, хоть снайпера, хоть второго силача.

Боевая система Final Fantasy XV по динамике и технике напоминает классические слэшеры с небольшими ролевыми вкраплениями. Все схватки здесь проходят в реальном времени, есть комбо-связки и увороты, групповые суперудары и, конечно, магия. От ролевых игр тут остались тактическая пауза, элементальные детали (вроде сопротивления определенному виду стихии) и общая прокачка героев. Она тут устроена любопытным образом: сам опыт персонажи получают в боях, но собственно повышение характеристик (прокачивать умения все же придется из меню) происходит только во время отдыха в мотелях или кемпингах (эволюция предмета Tent из ранних игр). При этом никаких неудобств такая система не вызывает, потому что ночью на дороги Эоса выходят мощные «легендарные» противники, которые влегкую могут раздать тумаков слабеньким героям, особенно в начале игры. Так что после захода солнца лучше дать Ноктису и Ко поспать, чем отправиться геройствовать впотьмах.

Количество деталей и возможностей, которые сыпятся на голову игрока, когда тот впервые оказывается в открытом мире Эоса, сильно обескураживает. Помимо основной сюжетной линии, которая проходит пунктиром через всю игру, в Final Fantasy XV есть огромное количество второстепенных занятий. Например, можно отвлечься на огромное количество побочных сюжетных заданий от разных третьестепенных героев, с которыми вы знакомитесь во время прохождения. Иногда попадаются очень неплохие: например, ветка заданий от корпулентного редактора какого-то местного общеобразовательного журнала, который просит вас сделать несколько фотографий для его статей. Все начинается с невинных пейзажей, а заканчивается отважными снимками тайных военных баз, рассыпанных по карте. В эти моменты начинаешь чувствовать себя чуточку военным фотокорреспондентом в горячих точках.

Среди других случайных попутчиков есть и юные натуралисты, которые попросят вас собрать какие-то растения для собственных опытов, и зоологи, охотящиеся за редкой живностью, и бывшие военные, которые разыскивают трофейные жетоны бывших коллег, и шеф-повары местных дайнеров, которые будут просить достать какой-нибудь редкий ингредиент для своих блюд, и рыночные продавцы, и много-много кто еще. Все эти ветки побочных квестов скомпонованы, скажем так, по темам и таким образом, чтобы больше рассказать о мире и возможностях, которые есть у игрока в Final Fantasy XV. А их тут так много, что неподготовленный сточасовыми ролевыми играми (Skyrim, например), во время прохождения может просто чокнуться от изобилия.

Поверьте, все вышеописанные возможности в предыдущих абзацах — это даже не треть игры. Помимо основных и второстепенных заданий, здесь можно так же кататься и модифицировать, как в какой-нибудь Need for Speed, шикарную «Регалию» — основной транспорт главных героев, похожий внешне на чуть футуристическую люксовую Audi. Или податься в охотники и ловить по лесам и степям редких монстров. Или вырастить своего Чокобо. Или просто шляться по ресторанам и жрать разную еду (блюда тут выполняют роль баффов, временно усиливающих героев). К тому же, у четырех главных героев есть по одному уникальному умению, которые тоже сопровождаются мини-играми. Например, Ноктис любит ловить рыбу, и мы почти в любой момент можем отправиться к водоему и поудить. Промпто помешан на фотографии и поэтому делает снимки всех ваших приключений. Игнис любит готовить, и на протяжении прохождения, по мере сбора разных ингредиентов, его меню будет постоянно расти. Один Гладиолус не страдает хобби — он просто крут в боях и ночных вылазках.

Словом, Final Fantasy XV — это почти идеальная игра для тех, кто любит очень долго играть в одно и то же. Отвлекаясь на все побочные раздражители, вы легко растянете прохождение на 70-80 часов. И это еще без так называемой «Игры+», которая открывается после прохождения сюжетной части. Давние фанаты Final Fantasy знают, что именно после сюжетного финала начинается самое интересное: поиски суперлегендарного оружия, мощные версии боссов и другие приключения для фанатов выжимать из ролевых игр все до капли. Такого изобилия не было, пожалуй, со времен третьего «Ведьмака», с которым пятнадцатую «Финалку» сравнивать проще всего. Тут я с позволения прекращу перечисление всех возможностей — иначе рецензия рискует растолстеть до совсем уж неприличных размеров.

Но главное, конечно, не количество. Нельзя сказать, что в Final Fantasy XV есть какие-то непредсказуемые или невероятно остроумно придуманные задания или мини-игры, но все вышеперечисленные детали и возможности в итоге все-таки складываются в единый уютный мир. Который хочется исследовать, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Мир, заполненный роботами и магией, причудливыми растениями и животными, королями и свитой, длинными древними мечами и полуавтоматическими винтовками. Эос очень разный и непредсказуемый — тут есть и американские пустыни с одинокими скоростными шоссе, и скандинавские неприступные вулканы, и непроходимые леса, и футуристические мегаполисы. Как в лучшие годы, мир Final Fantasy влюбляет своей непредсказуемостью и разнородностью.

Но вообще, если быть совсем честным, Final Fantasy XV — это игра, многие вещи в которой работают вопреки логике, а иногда и здравому смыслу. Если пристально в нее всматриваться, то можно прийти к вполне ожидаемым выводам, что здесь не самый лучший сюжет, много откровенно слабых миссий, спорный внешний вид и характеры центральных персонажей, есть предсказуемые нарекания к сумбурности боевой системы и неудобному, как почти во всех японских играх, интерфейсу. К тому же, в финальной трети игры FFXV превращается в абсолютно линейную игру, а сюжет подается так, как будто постановщикам (как и в прошлогодней MGSV) чуть-чуть не хватило времени обставить это все как надо.

Final Fantasy XV — это произведение большой формы, и недочеты по отдельности не так важны. Правда, оценивая такие игры, важно понимать не что видно вблизи, а что на расстоянии. Мы ведь не предъявляем Дюма, что вот отрывок с 355 по 357 страницу написан плохо, а что в книгах Жюля Верна недостаточно сюжетных поворотов. В таких произведениях важно другое — дух и атмосфера большого, невероятного приключения, и Final Fantasy XV окунает игрока в него с самого начала с такой силой, что сопротивляться этому практически невозможно.

Пятнадцатая Final Fantasy вернула мне мое детство. Время, когда каждое ролевое приключение от тогда еще компании Square — Chrono Cross, Xenogears и другие — восхищало и сводило с ума. Прошло немало времени, все мы повзрослели и погрубели, а восставшая из пепла «Финалка» вновь прошибает тебя насквозь, как и двадцать лет назад. И хочется только одного: чтобы это виртуальное приключение никогда не заканчивалось. Наиграв в FFXV уже более 50 часов, я точно знаю, что останусь тут как минимум еще на столько же. А там, может, и замахнусь на свой собственный рекорд, чем черт не шутит, — однажды я увяз в Final Fantasy X на 300 часов.

Единственный предсказуемый момент, на который нужно обратить внимание — это легкая анимешность игры. Если вы на дух не переносите азиатскую инфантильность и внешнюю чудаковатость героев, похожих на солистов K-Pop-групп с вавилонами на голове, то присматривайтесь к Final Fantasy XV осторожно. Но если нет, дайте игре шанс. И, возможно, как и я в 97-м, вы встретите свою новую любовь.

Final Fantasy XV в продаже с 29 ноября для PlayStation 4 и Xbox One.

Записки геймера

Писать правдивый текст про пятнадцатую финалку непросто. Фанаты ждали эту игру 10 лет и готовы порвать любого, кто посмеет ругать любимый сериал. Плюс Square Enix подняла страшный хайп вокруг релиза, подключив тяжелую артиллерию в лице свадебного генерала Сакагути, а довершила рекламную кампанию выпуском аниме и отдельного CG кинца голливудских масштабов. Про тысячу трейлеров на YouTube я даже не говорю. Против уже сформированных ожиданий публики идти отважится не каждый — испанский портал Areajugones поставил игре 7.5 баллов (положительную оценку), за что сразу получил кучу дизлайков вместе с обещанием издателя не давать им больше ревью-копий. С такими угрозами и ценным трафиком на кону, как можно вести речь об объективности?

Not exactly a fairy tale indeed

Реакция Square и ее партнеров на критику понятна. Проект рождался в страшных муках — на пути от эксклюзивной Versus XIII для PS3 к нынешнему состоянию неоднократно менялась общая фабула, набор и внешний вид действующих лиц, боевая система, а отдельные диалоги писались на ходу чуть ли не во время отправки дисков в печать. На производство затрачено куча времени и денег, и ставки высоки.

Да и зачем вообще ругать — ведь выглядит игра вполне солидно. Ее механики работают. По Люцису здорово путешествовать, на машине или верхом на чокобо. Рубить монстров призрачными клинками одно удовольствие. В отличие от фильма Kingsglaive, в игре телепортация воспринимается иначе и идет на пользу зрелищным эпизодам вроде боя на крыше поезда, где Ноктису нужно уничтожить преследующие корабли Империи и успеть вернуться обратно на состав. Красят «пятнашку» и небольшие, но удачные элементы, штрихи, вроде кулинарии Игниса и кастомизации транспорта. Они придают лоск, столь необходимый для AAA-продукта. А как вам понравится выбор: переночевать бесплатно в палатке в поле и получить баффы за ужином или заплатить за гостиницу, где дают мультипликатор на всю собранную экспу, но готовить еду нельзя? Или внезапная просьба друга остановится и сделать пару селфи на фоне метеора? Как ни крути, у «пятнашки» солидный технический фундамент в паре с приятным и разнообразным геймплеем. Но можно ли назвать ее хорошей, законченной игрой? Если коротко — увы, нет.

Игра сразу выкладывает свои козыри на стол в первой же главе

Чтобы понять, что не так с самой финалкой и ее оценками в прессе, достаточно вспомнить прописные истины любой ролевой игры. То, ради чего игрок готов тратить от 30 до 100 часов, ведь на самом деле никому не нравится просто так рубить монстров в бесконечных данженах. Аудитория приходит в RPG за увлекательной историей, за возможностью сопереживать героям и погрузиться с ними в неизведанный, чарующий мир. История, герои, сеттинг — это три столпа, на которых обязан стоять любой представитель жанра, жаждущий войти в пантеон хитов. Впрочем, требования не слишком высоки: обычно для успеха хватает одного нормально исполненного компонента. Яркий пример — Скайрим с дуболомами вместо персонажей и кривыми сюжетными сценками. Bethesda привычно ставит во главу угла exploration и всегда выигрывает. Или Mass Effect, который продался миллионными тиражами и получил прозвище космического дейтсима благодаря Шепарду и его компаньонам. В Ведьмаке со всеми тремя составляющими был полный порядок, и в результате ролевой игрой года станет скачиваемое дополнение «Кровь и вино».

Читать еще:  Прошивка TomatoUSB для роутера ASUS RT-N16. Часть 2

Финалки не исключение. Мы любим FF9 в основном за красивый ламповый мир, а в FF10 за душу трогала в первую очередь история самопожертвования Юны ради спасения всех остальных. Ну а когда случается triple kill, на свет рождаются FF7 или FF12 — лучшие из всех номерных частей. Печальная новость состоит в том, что в свежей FF15 проебано абсолютно все. В нее просто незачем играть. Вы получите ровным счетом ничего.

Простая проверка сеттинга: что делает эта труба посреди поляны? Откуда и куда она ведет? Зачем вылезает из-под земли и сразу уходит обратно? Что по ней качают?

Первые проблемы касаются сеттинга, и они были видны за километр еще в Kingsglaive: он никак не объясняется. Более того, спорное решение смешать привычную нам реальность с фэнтезийными элементами выключает наш suspension of disbelief и побуждает задавать неудобные вопросы. Как в стране со смартфонами, фотокамерами, газетами и телевидением принц не знает, как выглядит канцлер соседней страны? С которой они вдобавок воюют последние 10 лет. Это равносильно, если бы в СССР никто не знал, как выглядит Гитлер. А между прочим, на этом факте строится основная сюжетная арка. Почему Луна не использует смс, а общается с Ноктом посредством стикербука и волшебной собаки? Что мешает ей договориться о другом месте встречи, а не за тридевять земель? Это основа другой сюжетной арки. Зачем Титан держит метеор? Низачем. Почему население ходит в обычных джинсах и футболках, а сюжетно важные персонажи носят экстравагантные наряды от Тетсуи Номуры? Нипочему. События последних двух глав вообще невозможны, потому что люди не могут существовать в таких условиях.

Еще хуже, что мир вокруг Нокта не просто выдуман левой пяткой дизайнера — он неживой. Это становится ясно в первом же населенном пункте, где NPC без остановок ходят по рандомной траектории, а другие смирно стоят за прилавками. В городах ничего не происходит — это декорации с расставленными по углам статистами. В Square поленились наполнить их хоть каким-то смыслом. Черт, да тут нарисовали огромную и невероятно красивую копию Венеции для одного-единственного квеста, и какого! Четверка приплывает в город, заходит в бар, болтает с владельцем, после чего перемещается в новую локацию. Все. Столько труда впустую. Местные окрестности совсем не хочется исследовать.

В мире, где двинутые зоологи носят смартчасы, все жители ездят на тарантасках из 50-х. Новая тачка есть только у Мажоров в Черном. Правда, оказывается, на ней еще папаша в молодости рассекал. Тарантаски жителей, наверное, вековой давности. Mindfuck.

Возможно, тут колоритные персонажи, на которых традиционно опираются все JRPG? Опять мимо. Более-менее сносно прописан только протагонист, у его сайдкиков предыстории просто нет. По мере продвижения по сюжету все четверо вроде как растут, учатся ответственности и все такое, но поставлено это из рук вон плохо — из-за этого игроку кажется, что Гладио срывается на Нокта на пустом месте, а конфликт Промпто вообще высосан из пальца и забывается через 5 минут.

Остальные действующие лица — это сборище one-liner имбецилов. Антагонист без какого-либо бэкграунда одержим местью непонятно за что. Луна, видевшая принца 12 лет назад ребенком, мечтает с ним встретиться, выйти замуж и исполнить пророчество. Наемница желает наемничать вместе с Биггсом и Веджем. Вот это фансервис! Братец Луны считает Нокта недостойным быть королем, но за игру ничего толком не делает. Никаких внутренних конфликтов, никаких характеров за рамками банальнейших аниме-типажей. Да, свита Нокта постоянно болтает, комментирует происходящее и иногда удачно шутит друг над другом, но этого недостаточно. Мы ничего не узнаем об их желаниях, стремлениях, мечтах. Показательный момент — во второй части игры, при встрече мушкетеров десять лет спустя, весь диалог сводится к «привет-привет, пошли валить финального босса». Что каждый из них делал все это время и чем занимался, сценаристы не сочли нужным придумать.

На этой картинке шесть одинаковых прохожих. Трое одеты в одинаковые розовые футболки (их сразу видно), еще трое носят одежду другого цвета, но лица те же

Ну и самые большие претензии к Final Fantasy XV касаются ее истории. Тут проблемы целых две. Первая — важнейшие вещи в «пятнашке» остаются за кадром. За кадром остается вся война Нифельхейма с Люцисом. За кадром остаются все события в Имперской столице. Был могущественный враг, и по мановению волшебной палочки его не стало. За кадром остаются травмы соратников. За кадром остается гибель персонажа, который нам помог и за которого предлагается переживать. За кадром остается побег важного заложника. За кадром остается гибель одного из саммонов — хотел бы я посмотреть, как обычным людям удалось это сделать. Игра просто не показывает нам ключевые сцены. Стоит ли писать, что нет никаких упоминаний действующих лиц Kingsglaive, как и самого отряда? Здесь на первом месте другая спецслужба Crownguard. Уже за это принято отвешивать авторам большие оплеухи.

О, так старый Регис тоже когда-то путешествовал с Сидом и друзьями на той же машине? Что об этом надо рассказать игроку? Верно, ничего.

Те события, которые нам позволено наблюдать, слишком часто пополняют список здоровенных сюжетных дыр. Типа неожиданные повороты сливают с трудом выстраиваемый сеттинг и ломают геймплей, меняя открытый мир на унылый коридор унылого подземелья. Больше твистов богу твистов — вот девиз Номуры и Нодзимы. Неизвестно откуда взявшиеся чудо-способности главзлодея, кажется, стали традицией. А попытка воссоздать сцену с убиением Айрис выглядит настолько убого и нелепо, что рука так и тянется к лицу.

Само качество текста и поднимаемая проблематика рассчитана на 12-летних подростков. Рейтинг PEGI 16+ на коробке стоит по чистому недоразумению, интересные диалоги встречаются как оазисы в пустыне. Вдруг игра вспоминает, что Ноктис вообще-то стал королем, и дает ему возможность вести переговоры на высшем уровне. Приходится на лету учиться сочетать дипломатию и агрессию, чтобы завоевать доверие собеседника и заключить необходимый альянс. Превосходно построенная сцена, единственная за все прохождение. На этом сходство с FF12 заканчивается и продолжается приключение Лайтнинг в черных штанах. Заявленный тезис Final Fantasy for fans and first-timers нагло лжет — человеку, который видел классические части для PS1, сейчас больше 25 лет, и он не найдет для себя в «пятнашке» ничего стоящего.

Покрасьте цветы в белый и замените героев на другие модели — получится сцена из Advent Children

Если кто-то надеялся, что JRPG изменятся и повзрослеют с выходом FF15, то Табата приготовил для вас сюрприз. Японцы еще глубже вгоняют некогда прогрессивный жанр в могилу, пытаясь на серьезных щах скормить нам примитивную и дырявую историю про буратин, живущих в мире, в существование которого невозможно верить. Пора признать, что Square не умеет делать современные RPG для сознательного возраста. Не получается ни нормально обновить классику (Star Ocean), ни создать что-то вменяемо новое (I Am Setsuna). В компании перестали понимать, за что люди любят ролевые игры. Вся деятельность Табаты сотоварищи напоминает культ карго — они пытаются следовать модным трендам и заодно собрать воедино куски из прошлых частей, но магии все нет. Нельзя построить самолет, просто сложив каркас из палок. Чтобы получился Ведьмак, нужно еще много ядреного горючего и вместо сердца пламенный мотор.

Забавно, что в начале лета на форчане появился слив от человека, работающего на Square или одного из ее подрядчиков. Он полностью, вплоть до деталей пересказал сюжет. Многие отказывались верить, что это правда — настолько сыро и косо все выглядело. В итоге слив полностью подтвердился.

Как и ожидалось, Final Fantasy XV не стоит потраченных на нее денег и времени.

Конец их истории 20

«Даже если все забудут, я всегда буду помнить твоё имя»

Ноктис оглядывает взглядом товарищей. Они очень сильно изменились, пока его не было. Очень сильно поменялся и мир. Пока Гладио и Промпто шутливо препираются, Ноктис собирает в единое целое мысли о том, что узнал за десять лет, проведёных в Кристалле. Он не мог точно сказать, сколько лет Бахамуту, но Бахамут точно знал и видел многое. Скажи кто-то из простых людей подобное его словам — человека обвинили бы еретиком, несущим чушь. Но Бахамут не простой человек, а один из Шестерых. Поэтому его словам трудно не поверить. Из раздумий его Величество вытягивает весёлый голос Промпто: — Ну что, Нокт, как отдохнул за десять лет? Ноктис же выдыхает, прикрывая глаза, а после серьёзно смотрит на свою компанию. — Мне нужно сказать вам что-то очень важное. Он видит, как в глазах Промпто исчезает весёлый блеск. Да, они все действительно очень поменялись. — Бахамут многое рассказал мне… — голос очень хриплый и будто не его. Ноктис делает паузу, потому что очень трудно говорить то, что опровергает те вещи, в которые ты верил с момента появления на свет. — Ардин ни в чём не виноват. На него смотрят три пары изумлённых глаз. Первым начинает говорить Игнис: — Но, Нокт, он же… — Да. — кажется, это слишком резко. — Он убил моего отца, Луну, сотворил множество ужасных вещей. — И как ты можешь говорить, что он не виноват?! — восклицает Промпто. — То была не его воля, это были его демоны, — он видит, что друзья ему не доверяют. — Вы можете не верить мне, но я узнал это от Дракония. Вся история о времени первого Избранного была ложью. Стоит натянутая тишина. Промпто хоть и стал гораздо серьёзнее с момента последней встречи с Ноктисом, но всё так же оглядывается на Игниса в поисках одобрения слов Нокта — что скажет тактик? Гладио тоже косится на него, но по нему видно, что и без логического умозаключения Сциенции он заинтересован словами Люциса. Игнис кивает королю, показывая, что они его слушают, и Ноктис продолжает. — Первым избранным был не Сомнус. Это народу была рассказана сказка о том, что Кристалл выбрал его. На самом деле, был ещё один наследник, старший. И его звали Ардин Люцис Каелум. — Да ну, этот гад и был первым избранным? — недоверчиво хмыкает Гладио. Ноктис кивает в ответ со спокойным лицом. — Избран был он. Но Сомнус всегда жаждал власти. В то время впервые появилась звёздная болезнь. Люди сходили с ума, кидаясь на себе подобных и передавая её таким образом. Многие умирали. И тогда Ардин смог открыть в себе дар целителя. Он пошёл в народ и начал процедуру его исцеления. Сомнусу это не понравилось, и он объявил охоту на родного брата. Тем временем народ вставал на сторону старшего — он помогал им, был с ними на равных и заботился о них. У Сомнуса же были другие, радикальные и противные людям методы — он сжигал целые поселения без разбору, не отличая больных от граждан с подозрением на болезнь… — Нокт запнулся, ибо пересохло в горле. Парни молчали, переваривая полученную информацию, поэтому он продолжил, выпив воды. — Ардин был влюблён в первого Оракула. Её звали Аерия. Она поведала Сомнусу о выборе Кристалла. Ответ младшему не пришёлся по душе. — Кристалл выбрал Ардина? — подал голос Промпто. — Да. — кивнул принц. — Ардин — первый Избранник Света. Но Сомнус знал, что против Света всегда действует Тьма. Он обманом заманил брата во дворец, объявив его предателем, а себя — Избранником, и попытался убить Ардина. Но Аерия пожертвовала собой ради возлюбленного. Именно тогда Ардин стал одержим теми демонами, которых он принял в себя как губка, чтобы исцелить свой народ. Ноктис тяжело вздохнул, он не думал, что так сложно будет переваривать всё это вновь. Всё казалось таким неправдивым. Только вот, как выяснилось, лгали всю жизнь ему. — И что стало дальше? — прервал затянувшуюся паузу Игнис. — А дальше демоны взяли полный контроль над душой Ардина. Он до последнего думал о простых людях, однако Кристалл отверг его душу, порабощенную тьмой. Кристалл-то ни в чем не виноват, Ардин держал злобу такую же черную, как его демоны, на Сомнуса. И именно тогда он поклялся отомстить брату за свой народ и за свою любовь. Но его заточили в Ангелгарде. Парни сидели в тишине, осознавая услышанное. Начиналось казаться, что плохой здесь далеко не Ардин. — И, значит, ты… — Я конец его мести. Последний из рода предателя. И я должен исправить его ошибку, даровав ему свободу. — Спасибо, что рассказал нам правду. — сказал тактик. — Я рассказал вам её. А вы должны поведать её другим. Народ должен знать, что имя Ардина вычеркнуто из летописи несправедливо. Парни кивнули. Они всё ещё находились в растерянности, но каждый мысленно пообещал исполнить себе просьбу друга. Последнюю его просьбу.

«Ребята, вы лучшие.»

Ардин скучающе сидел на троне. Он живёт уже две тысячи тридцать три года и даже не верится, что сегодня всё завершится. Вот раздвинулись входные двери и в них прошёл принц. — Ноктис Люцис Каэлум! Я ждал тебя. Слишком долго ждал. Ноктис не успевает и обернуться, как Ардин магией заставляет парней потерять сознание. Хоть он и зол, но осознает, что эта только их битва. Они спускаются на импровизированное место боя в виде опустевших городских улиц. Удары Ардина внезапны, но Король Света уверенно отражает их. Бахамут говорил, что уничтожение телесной оболочки не принесёт узураптору упокоения, а станет лишь частью этого процесса. Ноктис и сам убедился, что убить противника просто так нельзя — для этого нужно исцелить его душу. Поэтому он выматывает противника и наносит завершающую серию ударов. Канцлер лишь усмехается, когда оказывается проткнут Мечом: — А-а-а, значит, вот как ты решил поставить точку? После битвы Ноктис присаживается рядом с телом родственника. — Покойся с миром. — глухо произносит он, закрывая его глаза. Попрощавшись с друзьями он поднимается по лестнице к Кристаллу, чтобы закончить их историю. Никто не сказал, что после этого будет так больно заживо распадаться на кусочки пепла. Но последний Люцис Каэлум умирает с улыбкой на губах. — Наконец-то всё закончилось… По ту сторону его ждёт любимая. Ардин же никогда не задумывался о том, что ждёт его по ту сторону. Казалось бы — проклятие вечной жизни, за две тысячи с лишним лет можно успеть подумать о многом. Но мысли про жизнь «за гранью» казались чем-то неправильным. Он сотворил много зла во благо мести за имя любимой и народа. И казалось, что он заслуживает место в аду. Но… Такая знакомая улыбка, что защемило где-то в груди. Улыбающиеся глаза цвета травы на жарком поле, смотрящие с нежностью. — Я уже заждалась, любимый.

Читать еще:  Современные многоканальные системы. Часть 2

Реанимация сюжета в Final Fantasy XV

Как DLC пытаются залатать дыры в истории.

Square Enix всеми силами пытается сделать из Final Fantasy XV отдельную франшизу. Игры, кино и мультсериалы призваны пролить свет на прошлое мира, а также лучше раскрыть персонажей его населяющих. Вопрос о том, насколько это вообще нужно игрокам оставим за бортом. Главное другое — в оригинальной Final Fantasy XV и характеры, и лор были описаны настолько тонкими штрихами, что стремление компании развивать их кажется спешной попыткой залатать дыры в повествовании. При этом нужно ещё сохранять серьёзное лицо, приговаривая, что так всё и было задумано.

Сама Final Fantasy XV получила три сюжетных дополнения — по одному на каждого из спутников главного героя. Казалось бы, отличный шанс узнать больше о смелом Гладиолусе, весёлом Промпто и расчетливом Игнисе. Попытаемся разобраться, можно ли раскрыть персонажа за пару часов дополнительного приключения, если за 100 часов основного сюжета этого сделать не удалось.

Эпизод «Гладиолус»

Действие этого DLC разворачивается аккурат после того, как Гладиолус потерпел поражение от Равуса и покинул своих друзей. Когда он вернулся, те не стали особо вдаваться в подробности его отсутствия: пожали плечами, да приняли силача обратно. Ну ничего, здесь-то нам объяснят, куда уходил телохранитель молодого короля и что заставило его покинуть товарищей в трудную минуту.

Интересы у Гладиолуса, как оказалось, отнюдь не альтруистические — движет им исключительно неуверенность в своих силах и желание доказать самому себе, что он не какой-то там слабак, а в битве с Равусом ему просто не повезло. То есть герой бросил друзей не для того, чтобы помочь общему делу, а просто чтобы поправить самооценку. В мире Final Fantasy XV лучший способ сделать это — пройти испытание Гильгамеша, древнего мастера меча.

В соответствии со всеми штампами подобных историй, тест этот никто до Гладиолуса пройти не смог. Однако есть маршал королевской гвардии Кор Леонис — единственный, кто сумел вернуться из пещеры испытаний живым. Именно его главный герой DLC и берёт с собой.

Идея ясна — через суровые испытания и диалоги с Кором Гладиолус познаёт самого себя, доказывает всё, что хотел, и решает положить жизнь на то, чтобы Ноктису ничего не угрожало. Посыл нормальный (большего о нём, правда, не скажешь), но не ясно, почему всё это нельзя было показать в рамках основного сюжета игры. Это повредило бы и без того неровному темпу повествования? Или Final Fantasy XV так наполнена событиями, что раскрытие характера Гладиолуса просто некуда было засунуть? Впрочем, эти же вопросы можно адресовать и к остальным DLC. Разница лишь в том, что в Episode Gladiolus главный герой — эгоист, кинувший друзей.

Гладиолусу при всём желании невозможно сопереживать. Это гнилой персонаж, ставящий свои собственные амбиции и борьбу с комплексами выше безопасности товарищей и, самое главное, короля, которого поклялся защищать. Дополнение отвечает на вопрос, куда пропал Гладиолус, но это совсем не тот Гладиолус, который был готов кулаками выбивать дурь из инфантильного и истеричного Ноктиса.

Здесь это — ноющая и постоянно сомневающаяся в себе гора мышц. За два-три часа, которые требуется на прохождение дополнения, образ персонажа разрушается до основания. Если Square Enix хотели показать, что за суровой внешностью Гладиолуса скрывается простой человек, которому ничто не чуждо, то тут они облажались.

Более того, через призму DLC невозможно по-старому смотреть на характер персонажа. Что до его событий, что после, в основной игре мы видим уверенного в себе, ответственного и сильного героя, понимающего, когда стоит оставить меч в ножнах и не лезть на рожон. Благодаря Episode Gladiolus мы теперь знаем, что всё это — маска, фикция, да просто лицемерие.

Можно возразить, мол, Гладиолус хочет быть этаким светочем надежды для своих товарищей и «не грузить» их своими проблемами в и без того неспокойное время. Только дело в том, что вся Final Fantasy XV позиционируется как игра о дружбе, а перед настоящими друзьями нет нужды корчить из себя кого-то другого. Настоящие друзья должны принимать тебя таким, какой ты есть, со всеми недостатками и сомнениями. То есть, либо DLC рушит основную идею игры, либо я ничего не понимаю в дружбе.

Episode Gladiolus заделывает одну сюжетную дыру основной игры, но это дополнение вообще не должно существовать. Если Square Enix так хотелось вывести Гладиолуса из повествования, то можно было сделать это намного изящнее, а не просто отправлять его на идиотское персональное приключение, которое рушит хлипкий каркас личности персонажа.

Эпизод «Промпто»

Самое полезное DLC, что, однако, не делает его хорошим. Промпто Аргентум, пожалуй, единственный из героев Final Fantasy XV, который удостоился хоть какого-то раскрытия. Тот куцый диалог на крыше закусочной — это не бог весть что, но в контексте всей основной игры на большее рассчитывать было бы глупо. О Промпто действительно нужно было рассказать чуть больше, чем о других персонажах, ведь у него, в отличие от того же Гладиолуса или Игниса, на самом деле есть тайна.

В 12 главе Final Fantasy XV на поезд, в котором главные герои едут в Гралею, нападает Ардин. Он в очередной раз играется с разумом Ноктиса, заставляя того столкнуть Промпто с крыши движущегося состава. Парень выпадает из повествования на некоторое время, а ближе к концу, появляется снова и рассказывает друзьям о том, что он — один из клонов армии империи Нифльхейм.

Товарищи говорят, что им плевать, откуда он родом, и зовут бить злодея. Таким образом, важный сюжетный момент, идущий вразрез с тем, что мы видели в аниме Brotherhood: Final Fantasy XV, остаётся без должного внимания.

Нам не рассказали, ни как Промпто об этом узнал, ни о том, чей он клон, ни насколько эта практика вообще распространенна в Нифльхейме. И ведь это не какая-то мелочь — это важная часть драмы одного из основных персонажей. Даже в инфантильной сюжетной мешанине Final Fantasy VII проблемам и истории Ред XIII было уделено больше внимания, а героев и событий в той игре было не в пример больше. К тому же информация о программе клонирования империи сделала бы мир чуточку живее и интереснее.

Дополнение начинается с того, что Промпто тащится по заснеженному полю, страдает от холода, будто Гидеон Вайт из Advent Rising или Нэйтан Дрейк. По законам жанра, герой валится на землю без сил, а в следующий сцене оказывается на заводе по производству клонов. Здесь Промпто встречает Ардина, который очень хочет, чтобы тот узнал правду о своём происхождении, выпускает его из камеры и даёт в руки револьвер.

Вокруг этой самой правды и строится сюжет дополнения. Только вот узнаёт её Промпто минут через 30 после начала игры, а дальше, остальные полтора часа, — он лишь ноет и страдает из-за своего происхождения. К чести сценаристов, нужно сказать, что рефлексия героя показана на непривычно высоком для Final Fantasy XV уровне.

Здесь есть и персонаж-триггер, который заставляет Промпто задуматься о том, что стенания ни к чему не приведут, и личные метания, показанные через галлюцинации. Но оба этапа принятия героем своей природы чрезвычайно затянуты. Хронометраж дополнения под завязку забит картинами физических страданий Промпто и бесполезными для его раскрытия посиделками у костра.

А в контексте основного сюжета всё это превозмогание собственных сомнений оказывается пшиком. В финале дополнения Промпто полон решимости, принял себя и отправляется на выручку друзьям, но встретившись с ними, он снова начинает скулить и переживать. Всё, через что прошёл герой, внезапно обесценивается.

Но главная цель, которая стояла перед Episode Prompto, — это создание «мостика» между тем фактом, что Промпто клон, и вторым эпизодом Brotherhood: Final Fantasy XV, повествующим о том, как он познакомился с Ноктисом. Нам должны были объяснить, как именно Промпто оказался в Люцисе и почему жил без родителей. «Мостика» не получилось. Мы узнаём лишь о том, что в возрасте около одного года его похитили из лаборатории безымянные солдаты Люциса и отдали на воспитание какой-то семье. Всё.

Ценность Episode Prompto, конечно, выше, чем у дополнения про Гладиолуса, но всё рассказанное в нём также можно было показать и в рамках основного сюжета. История о дружбе только выиграла бы, если бы товарищи помогли Промпто справиться с его проблемами. Но самое главное — DLC толком не отвечает на вопросы, возникающие после прохождения Final Fantasy XV. Создаётся впечатление, что сценаристы даже не продумали её до конца.

Episode Prompto просто бросает пыль в глаза. Перед нами будто развиваются какие-то важные события: появляется один из основных антагонистов анимационного фильма Kingsglave, Промпто и Аранея спасают мир и всё такое прочее. Но всё происходящее не добавляет ничего нового ни к образу персонажа, ни к картине мира, ни к основному сюжету игры. Однако на фоне остальных DLC, рушащих каноны и характеры героев, это можно воспринимать как благо.

Эпизод «Игнис»

Можно сколь угодно долго спорить о том, насколько оправдано существование предыдущих двух дополнений, однако для их событий в основном сюжете Final Fantasy XV была подготовлена своего рода база. Гладиолус куда-то ушёл, Промпто упал с поезда. Выстраивать отдельную историю педанта Игниса Сциентия можно было лишь вокруг того эпизода, в котором он потерял зрение.

Его приключение — чистой воды филлер. Сюжет высосан из пальца, а натужная драма ничего кроме раздражения не вызывает. Здесь ситуация схожая с Episode Gladiolus — знакомый персонаж ведёт себя в несвойственной ему манере. Диссонанс не так критичен, но в глаза бросается. Основная проблема в другом — это DLC рушит и без того хрупкий канон Final Fantasy XV.

Практически всё дополнение Игнис пробивается через разрушенную Альтаиссию к алтарю, на котором лежит бездыханное тело Ноктиса. По пути он встречает Равуса, который идёт туда же, но для того, чтобы спасти свою сестру, Лунафрею. Герои отбрасывают разногласия и отправляются на выручку тем, кто им дорог.

До самой кульминации ничего значимого не происходит вообще. Уже у алтаря Игниса настигает Ардин. Солдаты Нифльхейма хватают главного героя, а злодей заносит кинжал над молодым королём. В отчаянии Игнис надевает кольцо Люциев. И, без шуток, это одно из самых глупых решений, которые принимают персонажи Final Fantasy XV. А это говорит о многом.

Игнис — это голос разума всей четвёрки героев. Он образован и расчётлив, не склонен к опрометчивым решениям и всегда думает на несколько ходов вперёд. Он прекрасно знает, что кольцо Люциев может сделать с тем, в ком не течёт королевская кровь и кого коллективная мудрость монархов Люция сочтёт недостойным.

К тому же он видел перед собой пример Равуса, в своей слепой жажде власти надевшего злополучное кольцо. В Kingsglave оно сразу же сочло его недостойным и сожгло ему руку. Никакой власти или способностей древние короли ему не даровали. То есть нам давали понять: надевая кольцо, ты либо получаешь могущество, либо становишься калекой. Об этом говорится и в официальном гайдбуке Final Fantasy XV Ultimania.

Episode Ignis плюёт на канон. Здесь Игнис слепнет, потому что монархи, ожидаемо, посчитали его недостойным, но он получает и силу, чтобы сразиться с Ардином. Как и почему это произошло, игра объяснить даже не пытается. Очевидно, что всё из-за стремления разработчиков создать драму через добровольное самопожертвование персонажа. Жест получился эффектным, хотя и поднять эту тему можно было, не разрушая канон.

Однако стремление к созданию натужной драмы полностью проявляет себя лишь в альтернативной концовке дополнения. Потрясающе глупым финалом Final Fantasy Type-0 её режиссёр, Хадзиме Табата, пытался выдавить слезу из игрока. Но дешёвая трагедия альтернативной концовки Episode Ignis затыкает ту сцену за пояс.

В кульминационный момент DLC Ардин предлагает главному герою присоединиться к нему, и если тот соглашается, злодей отводит Игниса в Гралею. Зачем — непонятно. Зато здесь Игнис снова надевает кольцо и говорит древним монархам, что готов пожертвовать своей жизнью ради Ноктиса. Получив силу королей, Игнис побеждает Ардина. В здании внезапно оказываются Ноктис, Промпто и Гладиолус. Под грустную музыку они склоняются над умирающим другом, скорбят, а молодой король с помощью Кристалла, наконец, восходит на трон.

Этот альтернативный финал — не просто концовка DLC, но концовка всей Final Fantasy XV. Война закончена, Ардин никогда не захватывал Кристалл, мир не погружался во тьму, а Ноктис не сидел в пещере десять лет. И всё благодаря жертве Игниса. С точки зрения кинематографии, эта сцена поставлена недурно. Да только всё это зря: все слёзы и страдания — лишь дешёвый способ вызвать у игрока эмоции. Ведь ничего этого не было. Альтернативная концовка — не канон, поэтому и плакать над ней глупо.

Episode Ignis — это халтура. Самое короткое и бессмысленное из всех DLC. Кажется, что сценаристов обязали написать хоть какую-то историю про Игниса, потому что остальные персонажи получили свои собственные приключения. Из этого дополнения мы узнали, как Игнис ослеп. Но так ли это важно? Вокруг шла битва и персонажу мог просто прилететь какой-нибудь осколок в лицо.

Мы не узнали об Игнисе ничего нового, ведь о его преданности Ноктису неоднократно говорилось как в основной игре, так и в Brotherhood. По-моему, единственная цель, которую преследовали разработчики — показать ещё одну слезливую сцену, пусть даже она будет пришита к сюжету белыми нитками.

Все три «персональных» дополнения, призванных залатать дыры в истории Final Fantasy XV, проваливаются на самом фундаментальном уровне. Более того, они рушат и без того слабо прописанные характеры героев игры. Их существование можно оправдать лишь экспериментами Square Enix над геймплеем, ведь все DLC сильно отличаются друг от друга как структурой уровней, так и боевой системой (Episode Prompto — это вообще шутер от третьего лица).

Разработчики делают из Final Fantasy XV игру-сервис и уже пообещали поддерживать её дополнениями на протяжении всего 2018 года, «допиливать» сюжет и заделывать дыры. Вот только веры в успех предприятия не было и раньше, на анонсе всех этих альтернативных версий тринадцатой главы и DLC. А после первых попыток на этом поприще кажется, что Square Enix просто пытается реанимировать заведомо мёртвую и откровенно скучную историю. А оно того, очевидно, не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector