0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики

Fire Emblem: Three Houses — аниме тактика, которую мы заслужили

Действия Fire Emblem: Three House происходят на континенте Фодлан, на котором давненько шла война 3 величественных фракций. Центр этих земель — монастырь Каррег Мах, нейтральная территория, выполняющая роль учебного заведения для воспитания будущих правителей континента. Именно здесь игрок проведет большую часть продолжительной сюжетной кампании, помогая ученикам одного из трех благородных домов: Черные орлы, Голубые львы, Золотые олени.

У каждого дома есть глава, предыстория и набор уникальных учеников. Выбор стороны определяет ход истории и стартовый набор бойцов, которые будут сражаться под надзором главного героя. Да. При большом желании можно пройти Three House три раза, если у вас есть более 100 часов свободного времени. По какому пути пойти, решать вам. Могу только посоветовать вначале опираться не только на внешний вид лидеров, но и учитывать специфику стран, из которых они родом.

Что до нашего героя, то здесь без сюрпризов. Богатой кастомизации внешнего вида в игре нет. Вначале вы лишь выбираете пол да отвечаете на очень туманные вопросы одной древней богини по имени Сотис. Предысторию героя можно свести к двум предложениям. Из-за хорошей репутации вольного солдата-отца и личностных характеристик главного героя ему выделяют место учителя в монастыре Каррег Мах.

Задача у него простая. Нужно быть не только строгим и справедливым преподавателем, но и другом и наставником для своих подопечных. Покупка подарков на дни рождения, выбор желанных учениками обедов в школьной столовой, помощь с внеклассными активностями — вот из этого и много чего еще состоит обычное расписание на месяц.

В Three Houses довольно прозрачный геймплейный цикл. Большую часть времени наш герой проводит за общением с коллегами и своими подопечными, постоянно делая выбор, на кого обратить внимание и поддержать словом и действием. Налаживание социальных связей и отыгрыш роли крутого монастырского учителя — это хлеб ролевой системы игры. Масло — это участие в настоящих боях с возможностью смертельного исхода в последний день месяца (все события проходят по календарю учебного процесса) или по дополнительным миссиям.

Главная особенность игр серии Fire Emblem — это перманентная смерть. Допустили ошибку, потеряли любимую вайфу, которой носили конфеты 50 часов. К счастью, Three Houses старается охватить максимальное количество игроков, предлагая режим с возрождением учеников после боя. Плюс появилась возможность отматывать время назад, исправляя свои ошибки тактика-чайника без полного перезапуска миссии.

Чтобы чувствовать себя чуть увереннее в бою, стоит не забывать о боевой подготовке учеников, поднятии морали (очень помогают чаепития с тортом) и прокачке их сильных сторон в учебное время. Персонажи в монастыре постоянно что-то хотят вам рассказать или предложить какую-нибудь небольшую авантюру.

В целом Fire Emblem: Three Houses получается грамотно балансировать между социальной составляющей и тактическими боями. Сражаться интересно благодаря комбинации классов и дополнительным тактическим элементам на карте. Держите магов и поддержку на расстоянии, пускаете в бой учеников с мечами и копьями. Попутно следите, чтобы у первых не закончились заклинания, а у вторых оказалось оружие на замену, если что-то придет в негодность. Да. Оружие ломается. Поэтому перед началом боя каждого члена отряда надо укомплектовывать не только зельями и амулетами. Кроме обычных врагов-людей, попадаются и монстры.

Что до общения в стенах монастыря, то оно подается так легко, что ты не замечаешь, как пролетает четыре недели перед очередным боем. В этом определенно есть заслуга хорошо прописанных, пусть и иногда банальных, архетипов персонажей. В каждом из трех домов вы наберете как минимум тройку любимчиков, которых вы будете оберегать до самого финала.

За что стоило бы поругать игру? Пожалуй только за выбор крошечного шрифта, мешающего комфортно играть в портативном режиме, и довольно слабую графику по меркам Switch. Здесь такой чисто японский подход. Модели персонажей у нас будут максимально приятны глазу, а вот все остальное — как получится. Например, на релизе пользователи больше всего оценили прилавок с фруктами, состоящий из одной текстуры яблок в низком разрешении без намека на геометрию.

Хотя в сравнении с прошлыми частями с 3DS визуальная составляющая действительно прыгнула на ступень выше. Ещё кого-то может оттолкнуть отсутствие русского языка. Брали бы пример с Bandai Namco, которая даже супернишевые вещи старается перевести на могучий.

Fire Emblem: Three Houses — это одна из лучших тактических JRPG, которую вы можете найти сейчас на Nintendo Switch. Игра полностью самодостаточна, не требует от новичка прохождения прошлых частей серии.

Новая геймплейная особенность, перемотка времени, здорово помогает неискушенным жанром новичкам, неготовых терять своих учеником из-за одной досадной ошибки. Огромная кампания на более чем 60 часов в равной степени состоит из напряженных тактических боев и социальных активностей в стенах академии-монастыря. Отдельно стоит отметить, что история в полной мере покажет, во что превратятся ваши зеленые ученики после обучения.

Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики. Рецензия

Игра протестирована на Nintendo Switch

В начале этого десятилетия Fire Emblem была на волоске от гибели. Новый на тот момент выпуск в лице Awakening, вышедший в Европе в 2013 году на 3DS, разрабатывался без особых надежд на будущее. Игра стала куда дружелюбнее к новичкам за счёт появления режима, где герои не умирали навсегда (хотя он был ещё в эксклюзивной для Японии предыдущей части), предложила красочные заставки и занимательные персонажи, а также разбавила тактические будни элементами симулятора свиданий.

Разворот в сторону более широкой аудитории вылился в неожиданно хорошие финансовые показатели, благодаря чему появилась порубленная на три разных кампании (продаваемые, конечно же, по отдельности) Fates, где упор на взаимодействие героев был ещё сильнее. Теперь же «эмблема», последний раз выходившая на домашних платформах чёрт его знает когда, добралась до Switch. Fire Emblem: Three Houses следует заданному предшественниками направлению — здесь ещё больше социальной составляющей, а бои задвинуты даже дальше, чем прежде.

⇡#Горячего чайку?

Чтобы позиция была сразу понятна, скажу, что в тактических играх меня в первую очередь интересует собственно тактическая составляющая. И хорошо, если к ней прилагается сильный (Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre) или нарочито идиотский (привет, Disgaea) сюжет. Поэтому в последних двух Fire Emblem все надстройки вроде возможности соблазнять представителей женского пола или же строительства базы были лишь отдыхом между сражениями, а не основным развлечением. К тому же побочные активности не слишком навязывали — основной хронометраж доставался всё-таки разнообразным боям.

Заставок в игре пусть и не так много, но выглядят они чудесно

Fire Emblem: Three Houses же унесло совсем в другие степи. По сюжету главного героя в первый час делают профессором в академии. Вам предстоит стать наставником одного из трёх домов — в каждом из них куча уникальных персонажей и харизматичный лидер, а затем пройти со своими подопечными сквозь огонь и воду. И раз у нас тут учебное заведение, то придётся жить по расписанию.

По понедельникам вы можете вручную или автоматически прокачать характеристики студентов, посмотреть, кто из учеников к какому боевому классу стремится, и выбрать парочку для групповых занятий. По воскресеньям можно посетить один из семинаров с целью улучшения каких-либо параметров, исследовать академию на своих двоих или же отправиться сражаться в побочных заданиях. В конце месяца — основная миссия, двигающая сюжет вперёд. Звучит вроде бы и неплохо.

Однако огромный кусок игры, связанный с беготнёй по корпусам учебного заведения, по большей части бесполезен. В здании, вы, конечно, можете говорить с учениками и преподавателями, они охотно комментируют происходящее. Можете ловить рыбу, выращивать растения, участвовать в турнирах на арене, искать пропавшие вещи, выполнять какие-то глупые поручения, за что дают странные предметы, приглашать милых девушек на чай, пытаться переманивать других студентов в свой класс. Однако за всё это толком не воздаётся. Если, конечно, вы не покупали игру ради соблазнения всех виртуальных жителей в округе.

Добро пожаловать на чай

Многие сравнивают такую социальную составляющую с последними выпусками серии Persona, однако единственное сходство — наличие календаря и говорливых персонажей. В Three Houses нет давления времени, нет ситуаций, когда ты хочешь погулять с тем, тем и вон тем, а нужно выбрать кого-то одного. Здесь не нужно балансировать между мирной и военной жизнью — и так всё успеваешь. Наконец, улучшение отношений толком ни на что не влияет. Более того, бойцы, шинкующие врагов плечом к плечу в сражениях, прокачивают свои навыки и притираются друг к другу куда быстрее, чем когда прохлаждаются в стенах академии. Довольно быстро понимаешь, как все системы работают, эффект новизны пропадает, а действия превращаются в рутину.

Да и само повествование стоит на одном месте около 20 часов. По поручению церкви сходи сюда, помоги. Сходи туда, помоги. А теперь у нас бал, охраняй! За такой гигантский отрезок времени в новой «эмблеме» совсем ничего не происходит. И вроде бы понятно, что тебе дают время подружиться с оравой молодёжи, получше всех узнать, эмоционально привязаться перед тем, как в один прекрасный момент всё обязательно перевернут с ног на голову, но зачем тянуть резину настолько долго? Дальше сюжет выходит уже на глобальный уровень, становится более-менее интересным, но ведь до этого нужно ещё как-то дожить, не померев со скуки.

Красные указатели удобно показывают, кого из союзников будут атаковать

⇡#На первый-второй рассчита-а-а-а-айсь!

И хотя все диалоги прописаны относительно неплохо, а прошлое и настоящее некоторых персонажей довольно мрачное, перекос в «социальщину» в новой Fire Emblem настолько сильный, что со временем надоедает. Во время прохождения кажется, будто персонажи в Three Houses никогда не заткнутся, а между битвами проходит целая вечность. Хочется поскорее убежать на поля сражений, ведь у нас вроде бы тактическая серия. По крайней мере была таковой. Однако тут ждёт первая западня — поскольку сюжетный бой в месяц всего один, побольше помахать мечом позволяют лишь в побочных заданиях.

Читать еще:  Core i7-8700T и Core i5-8500T: процессоры с «плавающим» TDP

И всё бы хорошо, не проходи они на постоянно повторяющихся картах. Один лес, одна пустыня, один город, один пляж и парочка других локаций будут попадаться раз за разом. Скажите спасибо, если на них хотя бы изменится состав врагов. В век процедурной генерации, которую освоили даже самые нишевые инди, разработчики Fire Emblem решили не заморачиваться. Причём речь идёт не о каких-то сложных трёхмерных лабиринтах с чудесной графикой, а о картах, которые выглядят вот так:

Думаете, одно задание? Не-а, две «побочки» подряд на одном и том же месте

Локации для сюжетных заданий получились поинтереснее, но и они не отличаются особо продуманным дизайном. На всю кампанию наберётся лишь парочка действительно занимательных битв, заставляющих чуть-чуть подумать. И все они находятся очень и очень далеко от начала игры. Всё остальное — обычные замесы стенка на стенку на серой местности. Знай себе перегораживай проходы мощными бойцами и наблюдай, как об них один за другим разбиваются вражеские отряды.

Вообще, прокачка персонажей в Three Houses — то ещё «веселье». Герои на передовой получают львиную долю опыта и продолжают отжираться такими темпами, что постоянно перегоняют и товарищей в тылу, и соперников на пять, а то и десять уровней. Это приводит к тому, что твой боец убивает практически любого противника (даже босса!) с одного удара, а ему, наоборот, урона нанести никто не может. Парочка таких терминаторов на арене способна вырезать любую армию даже без помощи лекарей.

Вот примерно в таком режиме «все на одного» и проходится большинство миссий

И если вы спустя часов 10-15 поняли, что играть на обычной сложности слишком просто, то это ваши проблемы — изменить её посреди прохождения нельзя, нужно начинать с самого начала. Впрочем, даже на «харде» «эмблема» вряд ли чем-то удивит поклонников. Может, совсем уж суровый режим, который обещают добавить в одном из грядущих обновлений, как-то изменит ситуацию к лучшему.

К тому же в новой части разработчики покусились на святое — знаменитый оружейный треугольник, где меч сильнее топора, топор — копья, а оно, в свою очередь, меча. Одна из отличительных черт Fire Emblem номинально присутствует и в Three Houses, но лишилась ведущей роли. Да, по мере прокачки навыков персонажи с определённым оружием получат бонусы против другого, однако эффект всё равно не тот. Если раньше приходилось грамотно подбирать состав своего войска, правильно располагать героев на карте, постоянно отслеживать зоны поражения юнитов соперника и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, то здесь этого нет.

С упрощённой системой игра не просто стала в разы легче, а лишилась глубины. Сражения потеряли фирменную хватку и больше не держат в напряжении. Они не плохие и не хорошие, а какие-то… невыразительно-обыкновенные. В классическом режиме уже не нужно трястись за каждого героя, по десять минут разглядывая карту. Вдруг случайно недосмотришь, поставишь его не туда, а персонаж убьют без возможности воскрешения? Забудьте! Если не закидывать слабаков на передовую, то схватки спокойно проходятся без потерь банальным натравливанием всех юнитов соперника в округе на парочку наиболее «толстых» бойцов. И даже в случае, когда всё пошло совсем не так, можно откатить время назад, исправив свою ошибку. Не бесконечное количество раз, но на один бой попыток хватает за глаза.

44 единицы урона против нуля. Ещё и критическую атаку прописал

Сейчас в Сети довольно часто встречается мнение из разряда «мне тактика не интересна, но вот в Fire Emblem: Three Houses её не так много, зато есть куча других занятий». Очевидно, Nintendo и Intelligent Systems целятся именно в эту, более многочисленную аудиторию. Формула Awakening понравилась новичкам, они помогли поднять серию с колен, а раз так, то в свежую часть разработчики засунули ещё больше социальных активностей, перемешанных с гаремником, а сражения задвинули далеко на второй план. Если следующий выпуск будет целиком состоять из разговоров, поисков предметов и любовных дел, а бои будут проходить на автомате или вообще окажутся опциональными, то это, пожалуй, не станет сюрпризом. Правда, что в таком случае делать людям, ждущим от тактического сериала именно тактики — не совсем понятно. Видимо, покупать Fell Seal: Arbiter’s Mark, духовную наследницу Final Fantasy Tactics, она в середине августа как раз доберется до Switch.

Напоследок — парочка слов о производительности. Three Houses, похоже, разрабатывалась специально, чтобы тормозить при любом удобном случае. Будь то чуть большее, чем обычно, количество эффектов на экране, скопление юнитов в одном месте, подожжённые кусты или что-то другое. Во всех случаях частота кадров будет ощутимо проседать, а отмена хода в некоторых случаях длится по несколько секунд. С релиза прошло уже две недели, однако студию, похоже, не слишком волнует техническое состояние её проекта, поскольку новостей о патчах на момент публикации нет.

Достоинства:

  • три сюжетные ветки со своими уникальными персонажами;
  • несколько классных битв здесь всё-таки есть.

Недостатки:

  • однообразные карты для побочных заданий, невыразительные локации для основных;
  • первую половину игры сюжет стоит на месте;
  • сильный перекос в сторону социальных элементов;
  • отвратительная производительность.

Графика

Выбранный графический стиль оставляет приятные впечатления, а переезд с 3DS на более мощную консоль позволил сделать модели персонажей и окружение куда интереснее. Однако всё портит ужасная производительность — игра тормозит при любом удобном случае.

Звук

Основная часть диалогов неплохо озвучена, а несколько треков, играющих во время сражений, определённо запомнятся.

Одиночная игра

Три дома, каждый со своими уникальными героями, вроде бы и должны обеспечить интерес к повторным прохождениям, но многочасовое топтание сюжета на одном месте этому явно не способствует. Зато любители гонять чаи, ловить рыбу и заниматься прочим бездельем будут рады.

Коллективная игра

При подключении к Сети на картах вы сможете находить полезные предметы и даже опыт в тех местах, где погибли другие игроки. Плюс появится статистика, показывающая, какие действия и персонажи среди геймеров были особенно популярны.

Общее впечатление

Fire Emblem: Three Houses двигается в направлении, заданном шесть лет назад, всё больше наращивая социальную составляющую в ущерб боевой. Говорить приходится много, а сражения отодвигаются всё дальше и дальше. Да и интересных битв среди и так малого их количества не слишком много.

Как в Fire Emblem: Three Houses завести отношения и жениться

Некоторые из самых интенсивных романов в Fire Emblem: Three Houses начинаются на поле битвы, будь то союзники, когда они сражаются рядом друг с другом, или враги, объединяющиеся в мощные альянсы. Во время прохождения Fire Emblem: Three Houses вы будете выстраивать связи со своими солдатами, и одна из этих связей может привести к браку. Они не смогут завести детей, чтобы вырастить новых воинов, но крепкие отношения помогут влюбленным сражаться с большей интенсивностью, когда они будут находиться вместе на поле битвы. Также откроется доступ к специальному арту (special art) и диалог между персонажами.

Любовь и брак

В отличие от других игр серии, брак в Fire Emblem: Three Houses происходит только после окончания основной истории и войны. Джеральт (Jeralt), отец персонажа игрока, дает вам кольцо перед сюжетным скачком во времени. Как только вы пройдете историю, то вы сможете выбрать, кому вы отдадите его.

Вы не сможете никого выбрать, пока ваш уровень поддержки (support level) не будет равен A или S. Ваш выбор должны быть совместим с вашим персонажем. Мужские персонажи с традиционной ориентацией, не выйдут за вас замуж, если вы играете за мужского персонажа. Хотя некоторые персонажи, такие как Алоис (Alois), могут согласиться.

К сожалению, окончательное решение принимается выбором в меню. Однако после того, как вы приняли решение, есть дополнительная сцена и сюжетная вставка.

Выбор дома имеет решающее значение

Каждый должен сделать сложное решение в самом начале игры, выбирая между тремя домами: Черными Орлами (Black Eagles), Голубыми Львами (Blue Lions) или Золотым Оленем (Golden Deer). Каждый дом обладжает уникальным набором персонажей, и хотя вы сможете нанять нескольких студентов из других домов, некоторые персонажи сразу же станут недоступны, если вы не выберете их дом.

Например, Хьюберт (Hubert) из Чёрных Орлов предан Эдельгарду (Edelgard), а Деду (Dedue) предан Дмитрию (Dimitri) из Голубых Львов. Не выбирая их соответствующий дом, становится намного сложнее общаться с ними.

Завести роман со студентами вашего дома намного проще, так как процесс преподавания помогает вашим отношениям расти. Если вы настроены на определенного персонажа, то обязательно выберите его дом. Это не значит, что вы обязательно должны жениться на студентах, можно выбрать преподавателей или рыцарей.

Доставляйте утерянные вещи их владельцам

На протяжении вашего прохождения Fire Emblem: Three Houses вы будете находить потерянные предметы в монастыре. По карте будет разбросана одежда или какое-нибудь тренировочное снаряжение, возвращение которого будет очень полезно для связи с этим персонажем.

Возврат предметов и дарение подарков, купленных на торговых площадках, очень важны для начала отношений. Вы не сможете поддерживать разговоры и заниматься другими совместными активностями, пока базовый уровень поддержки (base support level) не будет повышен.

Возвращение утерянных предметов — это, в каком-то смысле, мини-игра, вам придется подумать о привычках, симпатиях и антипатиях персонажа, чтобы выяснить, кому принадлежит данный потерянный предмет.

Чаепитие улучшает отношения

Как только вы достигнете хороших отношений с кем-либо (даря подарки, потерянные предметы и используя их в боях), вы сможете пригласить этих персонажей на чай. Чаепитие является отличным способом общения с персонажем, так как можно реализовать несколько возможностей для развития отношений во время чаепития.

Сначала вы можете выбрать тип чая. Некоторые варианты предназначены для дворян, в то время как другие предназначены для простых людей. Другие виды одинаково нравятся всем. Попробуйте угостить персонажа выбранным чаем, чтобы увидеть, соответствует ли он профилю персонажа.

Читать еще:  Линейно-интерактивный ИБП SVEN Pro+ 1000: свет в окошке

После чаепития вам придется поговорить с выбранным вами персонажем. Разговоры состоят из трех частей. Если вы выберете правильный вариант диалога (из трех вариантов), который соответствует индивидуальности персонажа, вы сможете подарить ему подарок и «наблюдать» за ним, что увеличивает уровень поддержки (support level).

Не забывайте о разговорах о поддержке

Разговоры о поддержке, которые были основным способом связи в предыдущих играх Fire Emblem, по-прежнему важны в Three Houses. Как только вы сделаете достаточно для развития отношений, вы сможете поговорить о поддержке с избранными персонажами.

Это можно сделать, нажав X, чтобы открыть меню, перейти к выбору поддержки, а затем выбрать понравившегося персонажа. Отношения поддержки могут быть разного ранга от C до S. Ранг повышается, когда вы становитесь ближе к своим солдатам.

Про разговоры о поддержке легко забыть, поэтому не забывайте проверять меню, чтобы настраивать их, когда находитесь в монастыре. Разговоры о поддержке с одними персонажами могут разблокировать браки между другими.

Fire Emblem Three Houses

История знает немало случаев, когда удача, в моменты полные отчаянья и отсутствия музы под боком, все же поворачивалась к творцам лицом. Все мы помним чудесное рождение из пепла серии Final Fantasy, например. Нечто подобное произошло и с культовой серией тактических РПГ – Fire Emblem, когда Awakening снова приковал интерес публики к франшизе. После этого мы увидели еще пару успешных проектов, вышедших на портативных консолях – Fates, появившийся аж в двух вариантах, и Shadows of Valentia. И вот, когда с момента последнего релиза прошло уже два года, Intelligent Systems вместе с Koei Tecmo сделали шаг в новом направлении, выпустив следующую главу серии в совершенно обновленном виде на Nintendo Switch.

В FETH нам снова дают возможность выбрать «форму» протагониста

Fire Emblem Three Houses с первых трейлеров поражала воображение: и усовершенствованным по меркам серии визуалом, и грандиозными боями (да-да, в трейлерах мы видели как управляем целыми армиями юнитов). Да и сюжетная завязка тоже интриговала: события игры развивались вокруг трех держав и их взаимоотношений, но главными фигурами на поле боя были подростки — наследники престолов, которым предстояло учиться в одной военной академии. Подумавшие, что нас ждет очередная вариация геймплея Persona были приятно удивлены тем фактом, что в этот раз мы будем играть за преподавателя. Ну а когда игрокам показали, что персонажей игры ждет тайм-скип с последующим нагнетанием сюжета… в этот момент я твердо решила, что игру надо проходить во что бы то ни было, как минимум из-за того, что из такого контраста «школьные годы/правление и суровая взрослая жизнь» явно следует что-то интересное.

Помимо кат-сцен на движке мы увидим и весьма милые 2D/3D ролики

Впрочем, и будучи подростками наши протеже успели хапнуть нелегкой жизни. Об этом они постепенно будут рассказывать протагонисту во время обучения. Можно с уверенностью сказать, что почти у каждого из двадцати четырех студентов академии есть чем поделиться со своим преподавателем – и это только ученики. Персонажей, готовых излить душу главному герою, гораздо больше. Однако предложить свою дружбу всем и каждому не получится: в самом начале игры предлагается сделать выбор между тремя домами, символизирующими три державы континента Фодлан. Это: Адрестианская Империя, представленная горделивой и требовательной Эдельгард, лидером дома Черных Орлов; Святое Королевство Фэргус и его наследник, правильный и искренний Димитрий, лидер дома Синих Львов; а также Лейстерский Альянс, представленный домом Золотых Оленей и дружелюбным Клодом. Решив чей класс курировать, вы свяжете себя с его учениками: протагонисту придется их обучать, помогать в трудную минуту, ну и, конечно, сражаться бок о бок на поле боя. Впрочем, при желании можно завербовать и учеников других домов в свой отряд, но для этого придется прокачивать определенные характеристики, так как требования студентов к своему профессору могут быть весьма высокими.

Три дома во всей своей красе

Как же происходит обучение? Его можно условно разделить на две части по виду геймплея. Первая – это когда мы имеем возможность свободно перемещаться по монастырю, где и находится академия. В это время мы можем общаться со студентами, приглашать их на обед, искать потерянные ими предметы, выполнять квесты в стиле подай-принеси и даже рыбачить. Это все нам знакомо по многим «школьным» РПГ, выходившим в последние десять лет: ивенты с учениками, элементы тайм-менеджмента, прокачка собственных навыков. И вторая – непосредственное обучение студентов. На самом же деле под этим словосочетанием скрывается филигранная настройка характеристик персонажей, что и является связующим звеном между социальной и тактической частью игры.

Как уже было сказано выше, вы – преподаватель. И у вас есть класс. Этот класс вы будете обучать, но в основном военному делу (и не мудрено, ведь протагонист еще недавно был обычным наемником/цей). Среди дисциплин есть и обучение магии, и разным видам оружия. У каждого персонажа есть предрасположенность к тем или иным школам боя, но в целом вам ничто не мешает совместить в одном флаконе мечника и черного мага. В общем, настройка довольно гибкая: для максимальной эффективности, конечно, стоит учитывать врожденные характеристики персонажа, но и накреативить что-нибудь возможность есть, особенно при игре на среднем уровне сложности. Есть и система классов, которая открывает для персонажей новые способности, но для этого им необходимо успешно сдать экзамен. В общем, главное – держать студентов замотивированными, чтобы они успешно достигали высоких результатов, а для этого как раз и нужно баловать их и общаться с ними в свободное от боев и обучения время.

Обучение…

…и сдача экзамена

В общем, перечислить все механики, которые связаны с прокачкой персонажей, будет сложно: их в игре превеликое множество. Большинство из них вплетены в сюжет и сеттинг весьма гармонично. Одним словом, почти все так или иначе помогает вашему ученику стать лучше, но к менеджменту надо подходить с умом. Вот неполный перечень того, чем вы можете заниматься, находясь на кампусе: устраивать чаепития, готовить вместе со студентами, отправлять протеже участвовать в гладиаторских боях, заниматься садоводством, петь псалмы в хоре, молиться местным святым, помогать студентам советом, самообразовываться и так далее. Почти все из этого списка либо прокачивает кадетов, либо протагониста, что в свою очередь помогает кадетам становиться сильнее.

Флэйн по достоинству оценила приглашение на чай

Одна из самых ненавязчивых систем рыбалок среди RPG

Вы, кстати, не забыли, что это тактическая РПГ? Могу понять, если да: поначалу в игре и правда есть перевес в сторону «школьной» части. Но теперь, когда мы с ней разобрались, можно и о боях поговорить. Сразу же в глаза бросается одна обманка из трейлеров: бегать с отрядом солдат нам все-таки не дадут. Точнее дадут, но это будет совсем не то, чего мы ожидали при просмотре промо-роликов. В первом же бою становится понятно, что это старый-добрый Fire Emblem, с полем, разделенным на клетки, с обменом атаками между двумя юнитами и сравнением их характеристик. Конечно, это все от нас не пытались спрятать под семью замками, но все же нельзя не заметить, как рекламные видео пытались «продать» нам знакомые тактические битвы под видом полномасштабных сражений. В основном это не более чем красивости. Невозможно утверждать, что от таких кадров не захватывает дух, это правда, но все же хотелось бы, чтобы за ними стояло что-то большее.

Типичная битва в FETH

Впрочем, одну новую для серии механику под этим соусом в игру все же добавили – это механика батальонов. Что такое батальон? С одной стороны, это отряд солдат со своими характеристиками, возможностью прокачки (правда абсолютно базовой) и особым строем, именуемым в игре «гамбитом». Разные гамбиты позволяют не только наносить урон противнику, вешать на них негативный статус, но и отталкивать от себя или лечить дружественных юнитов. С другой стороны батальон – это не более, чем элемент экипировки или дополнительная способность: никакой настройки в нем нет, да и в бою им все чаще пренебрегаешь. На нормале подобные отряды нужны только при борьбе с одним типом противников (с каким говорить не буду – спойлер), да на поздних этапах игры. Не поймите меня неправильно: иногда батальоны могут быть очень полезны, но гораздо реже, чем хотелось бы.

Использование гамбитов и правда выглядит эпично

Комбо нанесет еще больше урона противнику

Еще одно новшество – это отказ от классической для FE системы «камень-ножницы-бумага». Теперь у юнитов нет железобетонных слабостей и сильных сторон, предопределенности стало меньше, а гибкости – больше. Но это тоже эдакая пыль в глаза: уже часу так на седьмом персонажи начнут получать навыки типа «Swordbreaker» и ему подобные, и старый добрый треугольник напомнит о себе, будто он никуда и не пропадал.

Fire Emblem: Three Houses — гид какой дом выбрать и другие вопросы

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Инсайдер: На презентации PlayStation 5 могут показать Silent Hill. Или нет?

    Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

    Инсайдер о вахканалии в Lucasfilm: Кеннеди хочет превратить Бобу Фетта в женщину

    Мафия вечна: Появился новый слух о Mafia IV от студии Hangar 13

    9 27.05.2020 21:48 от ugrumko

    На следующей неделе будет очень жарко: Журналисты назвали дату презентации PlayStation 5

    The Last of Us Part II

    The Legend of Zelda: The Wind Waker

    Epic Games Store VS Steam VS остальные

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    Fire Emblem: Three Houses — это новый хит от Nintendo, Intelligent Systems и Koei Tecmo Games, выпущенный только на первой гибридной системе Nintendo Switch. Наш обзор можно прочитать по ссылке. В этой серии статей мы расскажем о нескольких важных вещах:

    1. Выбор дома
    2. Лучшие бойцы в своем классе
    3. Как получить персонажей из невыбранных домов
    4. Рекомендуемые персонажи для вербовки
    5. Изменения в боевой системе
    6. Быстрое повышение уровня
    7. Как открыть сюжетную историю Эдельгард
    8. Как победить Темного рыцаря и получить Dark Seal

    На нужную статью можно перейти из содержания, которое расположено справа (если вы читаете с компьютера) или в самом низу страницы (если вы зашли на сайт через смартфон).

    Выбор дома в Fire Emblem: Three Houses

    Первое, с чем столкнется игрок при прохождении Fire Emblem Three Houses, — это выбор одного из трёх домов со студентами. Этот выбор непосредственно влияет на набор доступных для игры персонажей, а также смещает акценты сюжетного повествования.

    Поскольку события сильно завязаны на взаимодействии со студентами, рекомендуется выбирать дом исходя из личных предпочтений в дизайне персонажей, и/или их способностях. Каждая фракция достаточно сбалансирована по силе отдельных боевых единиц, а большинство членов невыбранных домов можно будет вербовать по ходу прохождения (однако имейте в виду что это может занять некоторое время).

    Black Eagles

    Дом Black Eagles возглавляет Эдельгард, принцесса Адресской Империи. Большинство местных студентов имеют недюжие таланты в освоении магии.

    Эдельгард (персонаж недоступен для вербовки при выборе другого дома)

    Хьюберт (персонаж недоступен для вербовки при выборе другого дома)

    Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики

    Серия Fire Emblem существует на рынке уже три десятка лет, это одна из старейших японских ролевых тактик для домашних консолей, проведшая немалый период своей жизни в портативном формате на консолях компании Nintendo, где и родилась в конце 80-х. Сейчас же, впервые в истории франшизы, она стала доступна сразу в обоих ранее испытанных ею игровых форматах — портативном и домашнем — а также предложила игрокам радикальные изменения во всех аспектах игрового процесса, не связанных со сражениями. Fire Emblem: Three Houses, вышедшая в конце июля на Nintendo Switch — это смелый эксперимент, вызывающий сомнения в первые часы, но не отпускающий до финальных титров.

    История игры, как завелось в последней инсталляции серии для Nintendo 3DS, рассказывается с перспективы нескольких участников одного большого конфликта. Причём на этот раз игрокам доступны все варианты сразу, без необходимости выбирать к покупке один, а затем покупать ещё два. Нет, в комплекте Three Houses находятся все три доступных благородных дома, стремящихся к установлению своей власти на всём континенте. В качестве подготовки к основным событиям, нам сначала позволяют сблизиться с героями выбранного дома, а также попытаться переманить на свою сторону участников других домов и даже могущественных преподавателей академии, чтобы все они сыграли свои роли в ключевых событиях, развивающихся за пределами церковно-военной академии, расположившейся в монастыре на нейтральной территории, пограничной со всеми тремя государствами.

    Казалось бы, соперничества между домами, представляющими три государства с совершенно разной идеологией, достаточно для создания интриги и истории. Но разработчики решили добавить побольше мистики, а в качестве разогрева, выступающего заодно и одним из детонаторов событий, привести могущественного тёмного властелина, наделяющего невероятной силой своих миньонов. В итоге получился весьма удобоваримый коктейль с хорошим основным ингредиентом — генеральной линией сюжета. Но в нём и привкусов немало — побочные задания и параллельные сюжетные линии, связанные со второстепенными персонажами, потенциальными друзьями, а иногда и любовниками главного героя.

    Вот только в любви признаваться студенткам или студентам академии не выйдет вплоть до второй половины игры, когда сюжет резко ускорится и совершит квантовый скачок сквозь время и пространство, перенеся нас на годы в будущее. Тайм-скип, да. Зато время проводить со всеми второстепенными героями, от своих и чужих студентов, до преподавателей и наёмников — это всегда пожалуйста, особенно когда откроются альтернативные возможности вроде чаепития. Кроме этого, проводить время в мире игры можно и за другими занятиями: рыбалка, готовка, обеды с персонажами, факультативные занятия и побочные миссии. Последние зачастую завязаны на простейших задачах: найди кого-то и передай ему что-то, поговори с такими-то персонажами, отыщи кому принадлежит найденный тобой предмет, и прочие хорошо знакомые RPG-игрокам условия.

    Разумеется, никуда не делась и возможность улучшать экипировку, когда главе в 6-7 открывается кузнец. В то же время становятся доступны и два новых торговца из других земель, торгующие ранее недоступными предметами: приманками для рыбы, семенами для оранжереи, листьями чая для чайных церемоний и так далее. Выполнение побочных заданий в Three Houses полезно, потому что за них мы получаем очки славы, которые затем можно пожертвовать одной из четырёх статуй в храме, обеспечив перманентный прирост к характеристикам во время инструктажа своих учеников. Признаться, решение разработчиков сделать половину игры такой себе Persona в качестве учителя, удалось на славу — интересно и прокачивать персонажей через инструктаж, и общаться с ними, углубляясь в личные истории героев.

    Игра не обошлась и без присутствия проблем различного характера, кроме технических. С этими я ни разу не столкнулся за 70 наигранных часов, как во время основной кампании, так и в NG+. Разработчики добились хорошей производительности и стабильности в обоих доступных режимах работы Nintendo Switch — портативном и домашнем. Разрешение одинаковое, однако в док-станции загрузки становятся быстрее и графика выглядит чуточку симпатичнее, но основной плюс — текст читать удобнее. В портативном режиме иногда появляется маленький текст, с которым могут возникнуть трудности у игроков с не самым острым зрением. Проблемы здесь больше связаны с ИИ соратников и противников.

    Я играл на нормальной сложности с классическим режимом, то есть с перманентной смертью соратников, и за всё время потерял только двух персонажей, которые мне и так не нравились. Причём потерял их скорее намеренно, используя в качестве приманок и отводя потенциально смертельные удары от более симпатичных мне героев. Искусственный интеллект противников здесь не стал лучше своих прошлых портативных версий, он всё так же пытается валить количеством, атакует при первой же возможности и концентрирует внимание на слабостях. Словом, всё очень стандартно и банально, из-за чего есть некий осадок. Хотелось больше тактического испытания, а оно опять свелось к силовому разгребанию завалов из вражеских солдат, магов, кавалерии и монструозных чудищ.

    Однако монстры, стоит отметить, как раз представляются более интересными врагами, нежели простые мечники и иже с ними, независимо от степени прокачки класса, будь то простейший или мастерский. Монстры действительно могут вызвать сложности, потому что у них куча здоровья, зачастую в 2-4 полоски, а также есть очень коварные АоЕ-атаки, наносящие урон и накладывающие различные отрицательные эффекты. Справиться с одним-двумя монстрами очень легко, достаточно просто бросить на них все свои юниты и закидать шапками, копьями, томагавками и заклинаниями разной стихийной принадлежности. Но если монстр появляется неожиданно и возле пары ваших солдат, тогда как остальная армия рассредоточена по карте или собрана в другой её части — вот тогда начинается веселье, на которое ни один человеческий юнит, кроме боссов, не способен.

    Встречаем монстров мы примерно со второй четверти игры, и постепенно они становятся всё более и более привычными гостями сражений, иногда как основные противники и цели миссии, а иногда и в качестве третьей стороны. Одной из ключевых особенностей монстров, помимо наличия нескольких полосок здоровья, является индикатор их стойкости — клетки под чудищем светятся жёлтым, и этот барьер можно разнести при помощи обычных ударов, повергнув монстра в состояние ошеломления. Тогда он не сможет совершать контратаки. Лучше всего атаковать барьеры не обычными атаками или навыками персонажа, а новой боевой фишкой — батальонами. Такие можно нанять для каждого персонажа, при условии наличия у него адекватного уровня лидерства, а у торговца — подходящих батальонов.

    Что подразумевается под подходящими? Не только уровень лидерства персонажа, за которым они готовы следовать. Батальоны должны быть совместимы с типом своего командира. К примеру, не получится привязать к рыцарю на пегасе обычных пеших бойцов или магов, придётся искать такие же летучие батальоны. Они появляются по мере прохождения миссий, но куда легче новые отряды заполучить в задания категории «параллельных историй», они же «Paralogues». Такие миссии отмечены знаком восклицания на карте мира и в календаре. В битвах же, где отряды игрока и противника не единственные участники, следует проявлять внимательность и не позволять ИИ-противникам одержать победу над ключевыми врагами, рядом с которыми есть иконки предметов. Потому что тогда можно остаться без приятного бонуса, а им может быть и редкое оружие, кольцо или другой аксессуар.

    Традиционно для игр Fire Emblem, в Three Houses есть и ряд ограничений, сковывающих игрока и заставляющих с внимательностью подходить к планировке своих действий. Так, у всего оружия есть прочность, которую можно восстанавливать с помощью кузнеца. Если оружие сломалось, им всё ещё можно пользоваться, но наносимый урон будет существенно ниже. Также новые виды оружия появляются по мере прохождения и подбираются на поле боя, в качестве награды или в сундуках, но для их использования может понадобиться определённый навык. И с этим легко промахнуться. Например, я активно тратил время в выходные на прокачку своих школяров, а также развитие отношений с ними, совсем забив на факультативные занятия для самого главного героя. Итог? В середине игры он был самым сильным воином в группе, при этом не мог использовать оружие выше стального тира, потому что навык боя мечами и стрельбы из лука не превышал «С». Тогда как у других бойцов их основные ранги уже были на почти заполненных «А».

    Пришлось спешно исправлять ситуацию, потому что обидно было за перспективного учителя. Вообще Fire Emblem: Three Houses меня по-настоящему удивила и порадовала своим содержанием. Здесь интересно не только проводить время в боях, как это было в играх на Nintendo 3DS, наполненных кучей не самых интересных диалогов. Тут диалоги гораздо интереснее, а соратники не только глубже проработаны, но и обладают бутафорской волей — они могут попросить совета, предложить альтернативные пути собственной прокачки и так далее. Примитивно, но процесс оживляет.

    Подходя к итогу хочется сказать, что я искренне советую приобщиться к Fire Emblem: Three Houses всем владельцам Nintendo Switch, которые любят тактические игры и японские RPG. Конечно, через несколько часов выйдет другой крупный эксклюзив консоли — Astral Chain, созданный командой Platinum Games, выглядящий и играющийся не менее потрясающе, чем «Эмблема». Однако эти игры совсем не конкуренты, они скорее являются своеобразной коалицией, представляющей лучшие стороны своей целевой системы. В частности — обе являются прекрасными играми для гибридного прохождения, дома и в дороге. И обе, к слову, можно купить в интернете дешевле, чем в Nintendo eShop, причём существенно (1000+ рублей разницы на каждой). Или воспользоваться ваучерами, что тоже выгодно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector