0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Forgotton Anne — ничто не забыто? Рецензия

Forgotton Anne

Анна у шеи

Действие игры разворачивается как раз в такой сказке, куда из мира людей попадают (а точнее, с криками падают через дыру в небе) забытые вещи. Здесь благодаря энергии под названием анима они оживают — все эти выброшенные или забытые под кроватью или где-то ещё носки, игрушки, шапки, радиоприёмники, коробки, чемоданы, громкоговорители и чёрт знает что ещё живут, общаются, работают и строят планы на будущее.

А планы в основном связаны с тем, чтобы вернуться в мир людей через некий мифический мост. Его строит Мастер Бонку, правитель этих волшебных земель, а помогает ему милая девушка Анна, за которую мы и играем. Анна — этакий главный полицейский (Enforcer), служитель закона и проводник воли Бонку.

Когда повстанцы устраивают нападение, пытаясь подорвать мост и саботировать другие предприятия (а тут есть и мастерские, и железнодорожные станции, и городской театр), именно Анна отправляется расследовать это дело, чтобы найти лидера террористов и призвать его к ответу.

В процессе она вольна применять все средства вплоть до уничтожения любого говорящего сапога, кувшина или торшера, если он подозревается в предательстве, — для этого она вытягивает из него энергию анимы. Кроме того, девушка много общается, проводит допросы, выявляет изменников — и порой от выбора реплик зависит содержание некоторых следующих сцен. С кем она захочет снова встретиться — с мамой, живущей где-то в реальном мире, или с Мастером Бонку, тоже ставшим для неё семьёй?

И подумать, и посмеяться

История в Forgotton Anne сложнее, чем кажется на первый взгляд. Кто такие Анна и Бонку, как они попали в мир забытых магнитол и абажуров? Здесь полно своих интриг, а тайное обязательно станет явным, перевернув всё с ног на голову и заставив по-другому взглянуть на то, что казалось непреложной истиной. Но и после этого никто не предложит верный путь — в финале Анна сама определит, с кем она, как сложится судьба этого волшебного мира и её самой. Дрожащие губы, предательская слезинка в уголке глаз и ощущение, что ты переживаешь настоящие эмоции, гарантированы в любом случае…

В этом смысле Forgotton Anne во многом напоминает квест The Whispered World от Daedalic Entertainment. Тем более что она тоже прекрасно озвучена и шикарно нарисована, а великолепные анимационные вставки чем-то напоминают работы студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).

А главное, это такая же трогательная, но при этом взрослая история о приключениях ребёнка в волшебном мире, которая поднимает достаточно серьёзные, почти философские вопросы. И легко сочетает это с юмором, иронией и возможностью встретить массу чудных персонажей. Инспектор полиции тут ходячий пистолет по имени Магнум, за которым постоянно бегает забавный фотоаппарат, фоткающий всё вокруг так, словно он снимает улики на месте преступления. В какой-то момент Анна и её новый друг устраивают перед ними уморительное театральное представление, разыгрывая сцену казни злодея. В общем, поводов улыбнуться тут не меньше, чем причин погрустить, умилиться, восхититься или задуматься о чём-то важном.

Анима здесь, анима там

А ещё есть много поводов проверить свои платформенные инстинкты и слегка потренировать серое вещество, периодически решая головоломки. Да, Forgotton Anne — это пазл-платформер. Нам частенько приходится прыгать с разбега, подтягиваться, хвататься за чью-то руку, чтобы подбросили повыше, и даже взлетать на крыльях. Нет, наша Анна не ангел — просто у неё есть свои механические крылья, работающие на энергии анимы, которая в этом мире выступает в качестве живительной силы.

С её помощью, заполняя специальные контейнеры, наша героиня может активировать разные системы, включать/выключать электричество и так далее. Если энергия у нас закончилась, то из тех же контейнеров её можно забрать. На этом нехитром дуализме и строятся почти все головоломки. Тасуя аниму, мы что-то активируем, открываем, переключаем, чиним, запускаем лифты и поднимаем платформы, перегружаем системы, чтобы отвалилась дверь или, например, взорвался двигатель поезда.

Ничего особо сложного, но есть действительно интересные задачки. В случае с тем же поездом сначала нужно активировать тормозную систему. А для этого приходится действовать очень быстро: сперва с помощью анимы правильно переключаем клапаны, подавая энергию на один из трёх рычагов, нажимаем их, освобождая проход для тормозного стрежня, повторяем так три раза, а потом быстро бежим и дёргаем другой рычаг, чтобы этот стержень успел проехать.

Конечно, механика пазлов частенько повторяется, а другие вариации головоломок встречаются редко. Никаких особых новых способностей по ходу прохождения Анна не открывает и никак не прокачивается. Элементов «метроидвании» тоже нет.

Можно, конечно, пожурить игру за некоторое однообразие и простоту, но, повторю, Forgotton Anne делает ставку на историю, которая заставит вас улыбаться, умиляться, удивляться, думать и сопереживать. Прежде всего это красивая и трогательная сказка, которая говорит с нами о любви к окружающим, об эгоизме и о самопожертвовании.

Плюсы: атмосфера сказочного приключения; уникальный сеттинг; чудные персонажи; возможность принимать решения, влияющие на происходящее; есть действительно интересные пазлы; шикарный анимационный стиль; прекрасная музыка.

Минусы: в пазлах и платформенной части чувствуется некоторое однообразие.

Forgotton Anne — ничто не забыто? Рецензия

Игру забыли!

Forgotton Anne очаровывает с первого взгляда. Каждый из нас не раз вдруг вспоминал о какой-либо вещи, позабытой много лет назад, любые попытки найти которую ни к чему не приводили. Так вот: эти вещи долго ждали, валяясь не у дел за шкафом, но в конечном счете попадали в Забытые земли — страну потерянных вещей. Там и живет Анна с наставником, к которому все уважительно обращаются «мастер Бонку».

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

Несмотря на сказочную подоплеку, события сразу же принимают крутой оборот. Героиня просыпается среди ночи от серии взрывов. Договоримся сразу, что далее по тексту «вещь» — это разумное создание в здешнем мире (адекватного перевода для термина “forgotling” я так и не придумал). Оказывается, часть забытых вещей не устраивают местные законы, и они всеми силами вносят смуту в устоявшийся порядок. Перед нами тот самый случай, когда намеренно смазанная вступительная часть играет на руку повествованию. Становится искренне интересно — против чего вообще могут выступать вещи?

Довольно быстро мы узнаем, что все население трудится ради постройки Эфирного моста, с помощью которого можно будет вернуться назад, в реальный мир, и снова стать предметами неодушевленными, но нужными. Большую часть времени Forgotton Anne пытается ненавязчиво, в развлекательной форме рассуждать об этом самом желании быть кому-то нужным.

Трогательная история, понятная и взрослым, и детям, полна ярких и харизматичных персонажей. В первые же минуты мы встречаем шарф-бунтовщика, нервную лампу Тиффани и сапог Правый, который очень скучает по Левому. Авторы остроумно подобрали характеры ожившим предметам, отчего каждый второй диалог вызывает искреннюю улыбку. Скажем спасибо и качественной озвучке. Благодаря ей образы получились даже слегка гипертрофированными (чего стоит только местный шериф — прыгающий пистолет Магнум), но в данном случае это играет на пользу общей атмосфере.

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Однако за первым, очевидным, смыслом скрывается более сложный подтекст. Forgotton Anne — довольно серьезное высказывание на тему свободы воли любого разумного существа. Насколько этично человеку ставить себя выше предметов, которые наделены таким же сознанием, чувствами, мечтами? Анна в Забытых землях выполняет работу судьи и исполнителя приговора в одном лице. Милая девушка с помощью особой перчатки может одним движением руки высосать из вещи всю жизненную энергию — а́ниму. И никаких угрызений совести, это же просто вещи, верно?

Читать еще:  Защитная экипировка: обзор антивирусных решений для Android

Решение о том, «осушить» ли очередное создание, чаще всего лежит на вас. История Forgotton Anne отчасти нелинейна и порой заставляет сделать выбор: решить очередную проблему грубым способом или найти менее очевидный путь. И хотя финал определяется лишь последним решением, характер Анны формируется по мере прохождения. А последствия ваших действий вам обязательно аукнутся в определенный момент.

На использовании перчатки завязаны и практически все местные головоломки, коих не особо много. В основном они делятся на три типа: зарядить устройство анимой, повернуть краны так, чтобы анима запитала нужный механизм, или же поиграть в своеобразную вариацию пятнашек. Иногда проект пытается прикидываться платформером, но делает это не лучшим образом: управлению недостает отзывчивости, из-за чего порой сложно рассчитать прыжок правильно, а анимация слишком дерганая. Как следствие, такие секции лишены плавности.

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Сбивчивый ритм — это настоящий бич Forgotton Anne. Она ощущается слишком затянутой, особенно во второй половине. Несколько раз кажется, что вот уже финал, однако это не так. Хотя по ощущениям уже пора бы ставить точку. Некоторые моменты, вероятно, объяснять и вовсе не стоило. Истории Анны и мастера Бонку далеко не уникальны, поэтому неясно, почему же только эти двое попали в Забытые земли.

Слишком часто на экране почти ничего не происходит, лишь героиня бежит от одной его стороны к другой. Очень показательный эпизод: Анна дремлет в лодке, неспешно скользящей по морю на фоне чистого синего неба. И не происходит ничего. Совсем. На протяжении нескольких мучительно долгих минут. Анна дремлет. Лодка скользит. Всё.

Иногда кажется, что ThroughLine Games намеренно так издевается. Никогда бы не подумал, что по лестнице можно так медлительно подниматься или спускаться. И знаете что? Здесь есть достижение за преодоление определенного количества ступенек! Точно издеваются! И кто придумал отобрать возможность прокручивать диалоги? Поймите правильно, они интересно написаны и отменно озвучены. Только субтитры читаешь все равно быстрее, и следующую фразу придется ждать. И ждать. И ждать. Это не сильно мешает на первом прохождении, но если вы захотите переиграть какой-либо эпизод, готовьтесь выслушивать все заново. А говорят здесь много.

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

В конце не удается отделаться от ощущения, что Forgotton Anne воспринималась бы куда ярче в виде полнометражного аниме. Разработчики не придумали достаточно разнообразных ситуаций и интересных головоломок, а элементы платформера не сумели сделать плавными и ритмичными. Нелинейность с выбором, который действительно что-то значит, — единственное, что дает смысл облекать Forgotton Anne в форму игры.

Достоинства:

  • чудесный визуальный ряд в духе работ студии Ghibli;
  • интересная история с «двойным дном», где вы сами формируете характер героини;
  • харизматичные персонажи;
  • умело прописанные и отлично озвученные диалоги…

Недостатки:

  • … которые вы не сможете промотать, даже если захотите;
  • общее ощущение затянутости, как в сюжете, так и в игровом процессе

Обзор Forgotton Anne

Насколько увлекательной получилась красивая игра в стиле анимационных работ студии Ghibli? Наш вердикт

Представьте себе классические работы Хаяо Миядзаки, трепетно перенесенные в богатый игровой мир с десятками уникальных персонажей, поучительной историей и симпатичной главной героиней. Все это великолепие удалось создать небольшой компании из Дании со скромным бюджетом и огромными амбициями.

Forgotton Anne, как самостоятельное визуальное произведение, рассказывает об удивительном мире потерянных вещей. Именно здесь оказываются ненужные фотоаппараты, закатившиеся в угол стола пуговицы и покрытые пылью диваны. Лишенные сознания и целей в нашем мире, в волшебном пространстве вещи обретают разум и чувства, общаясь между собой, выполняя несложные работы и даже ведя преступный образ жизни. По прибытию в страну их сортируют, определяют новое предназначение или отправляют на завод для выполнения особенно тяжелых заданий. Руководят порядком в мире “Забытых” Анна и ее наставник Бонку, которые пытаются построить волшебный мост в обычное пространство, чтобы вернуть назад потерянные вещи и вернуться самим.

Внезапно на смену порядку приходит хаос в лице повстанцев, которые выступают против сортировки и возвращения в реальный мир. Они хотят свободы и развлечений. Теперь Анне предстоит сделать трудный выбор и определить развитие волшебной страны на много лет вперед.

Как и в большинстве платформеров с элементами головоломок, Анна может прыгать, цепляться за выступы, активировать механизмы и рычаги. Кроме того, у нее есть волшебный прибор, способный выкачивать живительную силу Анима из вещей, аккумуляторов и механизмов и передавать ее назад, оживляя машины и потерянные вещи. Лишенные Анимы вещи умирают, а наполненные энергией механизмы активируют двери и платформы.

Если с убийством или помилованием предателей и повстанцев связано частично нелинейное развитие сюжета, то использование рычагов и рубильников помогает достигать важных для истории целей и объектов. При этом задачи не слишком сложные, но иногда требуют от вас высокого уровня ловкости и сноровки. Например, на время успеть убежать от надоедливых фрагментов или прыгнуть на ускользающую из видимости платформу. Кроме стандартных прыжков, в распоряжении Анны есть волшебные крылья, которые помогают выше и дальше прыгать.

Сюжетные ветвления предсказуемы, но это вполне нормально для поучительной и больше похожей на сказку истории. Жаль, но к середине игры сюжет начинает буксовать, диалоги затягиваются, как и головоломки, которые требуют от игрока не слишком очевидного набора действий. Особенно это проявляется в белом пространстве одного из уровней, где вам нужно повторять различные позы за клонами главной героини.

Forgotton Anne — ничто не забыто? Рецензия

Игра протестирована на PC

С Forgotton Anne я познакомился на Gamescom 2017 и был настолько впечатлен, что включил скромное приключение в список самых интересных проектов выставки наряду с мастодонтами вроде The Evil Within 2 и Assassin’s Creed Origins. Если вы любите аниме в целом и творчество Хаяо Миядзаки в частности, то сделали бы то же самое. Только я забыл учесть, что мало какая картина маэстро могла бы стать увлекательной игрой.

Игру забыли!

Forgotton Anne очаровывает с первого взгляда. Каждый из нас не раз вдруг вспоминал о какой-либо вещи, позабытой много лет назад, любые попытки найти которую ни к чему не приводили. Так вот: эти вещи долго ждали, валяясь не у дел за шкафом, но в конечном счете попадали в Забытые земли — страну потерянных вещей. Там и живет Анна с наставником, к которому все уважительно обращаются «мастер Бонку».

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

Несмотря на сказочную подоплеку, события сразу же принимают крутой оборот. Героиня просыпается среди ночи от серии взрывов. Договоримся сразу, что далее по тексту «вещь» — это разумное создание в здешнем мире (адекватного перевода для термина “forgotling” я так и не придумал). Оказывается, часть забытых вещей не устраивают местные законы, и они всеми силами вносят смуту в устоявшийся порядок. Перед нами тот самый случай, когда намеренно смазанная вступительная часть играет на руку повествованию. Становится действительно интересно — против чего вообще могут выступать вещи?

Довольно быстро мы узнаем, что все население трудится ради постройки Эфирного моста, с помощью которого можно будет вернуться назад, в реальный мир, и снова стать предметами неодушевленными, но нужными. Большую часть времени Forgotton Anne пытается ненавязчиво, в развлекательной форме рассуждать об этом самом желании быть кому-то нужным.

Трогательная история, понятная и взрослым, и детям, полна ярких и харизматичных персонажей. В первые же минуты мы встречаем шарф-бунтовщика, нервную лампу Тиффани и сапог Правый, который очень скучает по Левому. Авторы остроумно подобрали характеры ожившим предметам, отчего каждый второй диалог вызывает искреннюю улыбку. Скажем спасибо и качественной озвучке. Благодаря ей образы получились даже слегка гипертрофированными (чего стоит только местный шериф — прыгающий пистолет Магнум), но в данном случае это играет на руку общей атмосфере.

Читать еще:  Outward — в диких условиях

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Однако за первым, очевидным смыслом скрывается более сложный подтекст. Forgotton Anne — довольно серьезное высказывание на тему свободы воли любого разумного существа. Насколько этично человеку ставить себя выше предметов, которые наделены таким же сознанием, чувствами, мечтами? Анна в Забытых землях выполняет работу судьи и исполнителя приговора в одном лице. Милая девушка с помощью особой перчатки может одним движением руки высосать из вещи всю жизненную энергию — а́ниму. И никаких угрызений совести, это же просто вещи, верно?

Решение о том, «осушить» ли очередное создание, чаще всего лежит на вас. История Forgotton Anne отчасти нелинейна и порой заставляет сделать выбор: решить очередную проблему грубым способом или найти менее очевидный путь. И хотя финал определяется лишь последним решением, характер Анны формируется по мере прохождения. А последствия ваших действий вам обязательно аукнутся в определенный момент.

На использовании перчатки завязаны и практически все местные головоломки, коих не особо много. В основном они делятся на три типа: зарядить устройство анимой, повернуть краны так, чтобы анима запитала нужный механизм, или же поиграть в своеобразную вариацию пятнашек. Иногда проект пытается прикидываться платформером, но делает это не лучшим образом: управлению недостает отзывчивости, из-за чего порой сложно рассчитать прыжок правильно, а анимация слишком дерганая. Как следствие, такие секции лишены плавности.

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Сбивчивый ритм — это настоящий бич Forgotton Anne. Она ощущается слишком затянутой, особенно во второй половине. Несколько раз кажется, что вот уже финал, однако это не так. Хотя по ощущениям уже пора бы ставить точку. Некоторые моменты, вероятно, объяснять и вовсе не стоило. Истории Анны и мастера Бонку далеко не уникальны, поэтому неясно, почему же только эти двое попали в Забытые земли.

Слишком часто на экране почти ничего не происходит, лишь героиня бежит от одной его стороны к другой. Очень показательный эпизод: Анна дремлет в лодке, неспешно скользящей по морю на фоне чистого синего неба. И не происходит ничего. Совсем. На протяжении нескольких мучительно долгих минут. Анна дремлет. Лодка скользит. Всё.

Иногда кажется, что ThroughLine Games намеренно так издевается. Никогда бы не подумал, что по лестнице можно так медлительно подниматься или спускаться. И знаете что? Здесь есть достижение за преодоление определенного количества ступенек! Точно, издеваются! И кто придумал отобрать возможность прокручивать диалоги? Поймите правильно, они интересно написаны и отменно озвучены. Только субтитры читаешь все равно быстрее, и следующую фразу придется ждать. И ждать. И ждать. Это не сильно мешает на первом прохождении, но, если вы захотите переиграть какой-либо эпизод, готовьтесь выслушивать все заново. А говорят здесь много.

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

В конце не удается отделаться от ощущения, что Forgotton Anne воспринималась бы куда ярче в виде полнометражного аниме. Разработчики не придумали достаточно разнообразных ситуаций и интересных головоломок, а элементы платформера не сумели сделать плавными и ритмичными. Нелинейность с выбором, который действительно что-то значит, — единственное, что дает смысл облекать Forgotton Anne в форму игры.

Достоинства:

  • чудесный визуальный ряд в духе работ студии Ghibli;
  • интересная история с «двойным дном», где вы сами формируете характер героини;
  • харизматичные персонажи;
  • умело прописанные и отлично озвученные диалоги…

Недостатки:

  • …которые вы не сможете промотать, даже если захотите;
  • общее ощущение затянутости как в сюжете, так и в игровом процессе.

Статья: Forgotton Anne — ничто не забыто? Рецензия

Игра протестирована на PC

С Forgotton Anne я познакомился на Gamescom 2017, и был настолько впечатлен, что включил скромное приключение в список самых интересных проектов выставки наряду с мастодонтами вроде The Evil Within 2 и Assassin’s Creed Origins . Если вы любите аниме в целом и творчество Хаяо Миядзаки в частности, то сделали бы то же самое. Только я забыл учесть, что мало какая картина маэстро могла бы стать увлекательной игрой.

Игру забыли!

Forgotton Anne очаровывает с первого взгляда. Каждый из нас не раз вдруг вспоминал о какой-либо вещи, позабытой много лет назад, любые попытки найти которую ни к чему не приводили. Так вот: эти вещи долго ждали, валяясь не у дел за шкафом, но в конечном счете попадали в Забытые земли — страну потерянных вещей. Там и живет Анна с наставником, к которому все уважительно обращаются «мастер Бонку».

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

Несмотря на сказочную подоплеку, события сразу же принимают крутой оборот. Героиня просыпается среди ночи от серии взрывов. Договоримся сразу, что далее по тексту «вещь» — это разумное создание в здешнем мире (адекватного перевода для термина “forgotling” я так и не придумал). Оказывается, часть забытых вещей не устраивают местные законы, и они всеми силами вносят смуту в устоявшийся порядок. Перед нами тот самый случай, когда намеренно смазанная вступительная часть играет на руку повествованию. Становится искренне интересно — против чего вообще могут выступать вещи?

Довольно быстро мы узнаем, что все население трудится ради постройки Эфирного моста, с помощью которого можно будет вернуться назад, в реальный мир, и снова стать предметами неодушевленными, но нужными. Большую часть времени Forgotton Anne пытается ненавязчиво, в развлекательной форме рассуждать об этом самом желании быть кому-то нужным.

Трогательная история, понятная и взрослым, и детям, полна ярких и харизматичных персонажей. В первые же минуты мы встречаем шарф-бунтовщика, нервную лампу Тиффани и сапог Правый, который очень скучает по Левому. Авторы остроумно подобрали характеры ожившим предметам, отчего каждый второй диалог вызывает искреннюю улыбку. Скажем спасибо и качественной озвучке. Благодаря ей образы получились даже слегка гипертрофированными (чего стоит только местный шериф — прыгающий пистолет Магнум), но в данном случае это играет на пользу общей атмосфере.

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Однако за первым, очевидным, смыслом скрывается более сложный подтекст. Forgotton Anne — довольно серьезное высказывание на тему свободы воли любого разумного существа. Насколько этично человеку ставить себя выше предметов, которые наделены таким же сознанием, чувствами, мечтами? Анна в Забытых землях выполняет работу судьи и исполнителя приговора в одном лице. Милая девушка с помощью особой перчатки может одним движением руки высосать из вещи всю жизненную энергию — а́ниму. И никаких угрызений совести, это же просто вещи, верно?

Решение о том, «осушить» ли очередное создание, чаще всего лежит на вас. История Forgotton Anne отчасти нелинейна и порой заставляет сделать выбор: решить очередную проблему грубым способом или найти менее очевидный путь. И хотя финал определяется лишь последним решением, характер Анны формируется по мере прохождения. А последствия ваших действий вам обязательно аукнутся в определенный момент.

На использовании перчатки завязаны и практически все местные головоломки, коих не особо много. В основном они делятся на три типа: зарядить устройство анимой, повернуть краны так, чтобы анима запитала нужный механизм, или же поиграть в своеобразную вариацию пятнашек. Иногда проект пытается прикидываться платформером, но делает это не лучшим образом: управлению недостает отзывчивости, из-за чего порой сложно рассчитать прыжок правильно, а анимация слишком дерганая. Как следствие, такие секции лишены плавности.

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Сбивчивый ритм — это настоящий бич Forgotton Anne. Она ощущается слишком затянутой, особенно во второй половине. Несколько раз кажется, что вот уже финал, однако это не так. Хотя по ощущениям уже пора бы ставить точку. Некоторые моменты, вероятно, объяснять и вовсе не стоило. Истории Анны и мастера Бонку далеко не уникальны, поэтому неясно, почему же только эти двое попали в Забытые земли.

Слишком часто на экране почти ничего не происходит, лишь героиня бежит от одной его стороны к другой. Очень показательный эпизод: Анна дремлет в лодке, неспешно скользящей по морю на фоне чистого синего неба. И не происходит ничего. Совсем. На протяжении нескольких мучительно долгих минут. Анна дремлет. Лодка скользит. Всё.

Читать еще:  Ресурсные испытания IBM ThinkPad T23

Иногда кажется, что ThroughLine Games намеренно так издевается. Никогда бы не подумал, что по лестнице можно так медлительно подниматься или спускаться. И знаете что? Здесь есть достижение за преодоление определенного количества ступенек! Точно издеваются! И кто придумал отобрать возможность прокручивать диалоги? Поймите правильно, они интересно написаны и отменно озвучены. Только субтитры читаешь все равно быстрее, и следующую фразу придется ждать. И ждать. И ждать. Это не сильно мешает на первом прохождении, но если вы захотите переиграть какой-либо эпизод, готовьтесь выслушивать все заново. А говорят здесь много.

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

В конце не удается отделаться от ощущения, что Forgotton Anne воспринималась бы куда ярче в виде полнометражного аниме. Разработчики не придумали достаточно разнообразных ситуаций и интересных головоломок, а элементы платформера не сумели сделать плавными и ритмичными. Нелинейность с выбором, который действительно что-то значит, — единственное, что дает смысл облекать Forgotton Anne в форму игры.

Достоинства:

  • чудесный визуальный ряд в духе работ студии Ghibli;
  • интересная история с «двойным дном», где вы сами формируете характер героини;
  • харизматичные персонажи;
  • умело прописанные и отлично озвученные диалоги…

Недостатки:

  • … которые вы не сможете промотать, даже если захотите;
  • общее ощущение затянутости, как в сюжете, так и в игровом процессе.

Оценка: 7 из 10

Видео:

Обзор Forgotton Anne

«Энн» — значит несправедливость.

Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье каждого человека блестели часы, в наушниках портативных CD-плееров звучал только что добытый альбом Modern Talking, а желавшие остренького в полночь запускали Fatal Frame на своих новеньких PlayStation 2. И хоть все эти вещи остались в прошлом, память о них греет душу. Но люди слабы. Поэтому люди забывают.

А что будет, если для всего забытого существует особое место, отдельный мир, попав в который вещь обретает душу? Будет «Forgotton Anne». Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения. И перед тем, как начать восхвалять разработчиков, небольшой дисклеймер, по совместительству – самая содержательная и непредвзятая часть обзора.

Почему небольшой? Рассказывать особо нечего. Геймплейно «Забытая Энн» не представляет собой ничего особенного: почти типичный платформер с загадками. Прыгаем с помощью «крыльев», головоломки решаем перенаправлением по механизмам анимы – субстанции, что не только служит источником энергии, но и формирует души попавших сюда вещей. Ни один из сегментов игры не задерживает надолго, хотя встречаются задачки, до логики которых придётся доходить в процессе.

Единственная, но действительно примечательная часть, отличающая «Энн» от того же «Inside» — разговоры с жителями забытого мира: ботинками, холодильниками, кинескопическими телевизорами. В большинстве диалогов предлагается выбор, и сама игра с самого начала даёт понять, что он имеет свою роль.

Порой разговаривать с торшером — не безумие.

С механикой всё. Я ведь говорил, что задерживаться на ней не буду. Потому что ценность у игры в первую очередь художественная, а не геймплейная. Диалоги имеют разные исходы – да, здорово, всё дела. Но мы это уже видели, и не раз. Фишка в том, что сами разговоры важны столь же, сколь и их последствия. Сарказм, игра слов, самоирония и стёб на тему «колоритности» потерянных – так зовут местных – в общем весь тот стафф, что для своего появления требует наличия в команде «антирианнопрачетта», здесь присутствует систематически, что редкость по нынешним меркам.

Сам театр действий, мир потерянных вещей – уникальная, абсолютно незаезженная тема. Хоть основные действующие лица просты характерами, от опостылевших архетипов в истории и следа нет, за что тоже плюс в карму команде. Например, ни разу не мог подумать, что рыжеволосая милаха, от лица которой мы исследуем город, не какой-то там невинный гражданский, утянутый в водоворот событий, или паладин со сказочно-пришибленным взором, а местный полицай с лицензией на убийство. Приятная озвучка – вишенка на торте. Несмотря на анимешную мордашку и японского издателя, игра сделана в Дании, а озвучена на английском, так что у меня были некоторые опасения.

Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши. Но не буду скрывать, именно визуал поначалу привлёк моё внимание: трейлеры и скриншоты сулили что-то запредельно красивое. Они не обманули. Игра превосходна как в плане дизайна, так и исполнения, а многочисленные осты играют уместно, подчёркивая происходящее на экране. «Вживую» оно ещё лучше.

Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер.

Те из вас, кто достаточно давно смотрят мои работы, могли заметить, что в этот раз я не спешу вдаваться в детали игры и перипетии сюжета. Их не будет. Футажей диалогов и анимационных вставок тоже не будет. Каждая минута приключения Энн особая. Ни одна ситуация не повторяется. Палить их в обзоре или стриме – преступление против всего живого. Потому я ничего показывать не буду. И вообще хочу закончить как можно быстрее.

«Forgotton Anne» — ода отличному вкусу и стопроцентно ручная работа. Она выдерживает баланс между всеми своими элементами – прыжками, загадками и диалогами -, не клонясь в сторону чего-то одного. Сюжет не способен удивить неожиданными поворотами, но и не проседает, выдерживая свой дух до самого конца. «Забытая Энн» — не шедевр на все времена, но пример добросовестных стараний талантливых людей; маленькая жемчужина и главный сюрприз весеннего сезона. Возможно даже, всего года.

Но есть одна вещь, связанная с игрой, которую я ненавижу всем сердцем.

Эта проклятая цифра. Она оскорбительна. Она омерзительна. Она словно приговор всему игровому сообществу, на который я смотреть не могу спокойно. Пока забагованные помои и «тролльские» релизы получают свои минуты славы и потоки мемов, принося «творцам» монету, авторские работы проходят незамеченными, а издатели получают чёткий сигнал, что финансировать лучше очередной мобильный шлак – не студии вроде Throughline Games.

Я никогда не заказывал рекламу и не гнался за цифрами, просто делал свою работу и получал удовольствие. Но сейчас этого мало. Потому в этот, и только в этот раз я прошу вашей максимальной кооперации. Ставьте ваши «пальцы вверх» и делайте репосты. Я хочу, чтобы о «Forgotton Anne» узнало, как можно больше людей; я хочу, чтобы студии, занимающиеся штучными работами, получали то, что им причитается; я не хочу, чтобы в индустрии остались лишь игры с двухзначными порядковыми номерами в названии. И я прекрасно знаю, что в этом абзаце было слишком много «я» и «хочу», но если уж позориться, то по полной программе. Толика графомании хуже уже не сделает.

Но мне плевать. Если издатель не желает обеспечить студии маркетинг, это сделаю я. И надеюсь, по окончании смогу сказать: «Это сделали мы». А прямо сейчас я занят тем, ради чего создавал канал: рассказываю о прекрасной игре.

Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически.

И в этот раз рассказом не ограничусь. У меня наготове десять копий «Forgotton Anne». Но я вам их не отдам. ВЫ заберёте их у меня. В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры… И хоть это прозвучало пафосно, я не тренировался нормально с тех самых пор, как начал деятельность на «Ютубе», так что у вас есть все шансы меня закопать. Пароль от комнаты – название вашей награды, без пробела, но с учётом регистра.

И… пришла пора заключительных слов. Шин… в этот раз не «офф». Я рассчитываю на вас. Всех благ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector