0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотокамеры Panasonic: летнее пополнение

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000

Прежде — обязательное и слегка отвлеченное вступление. Те, кто «в теме», наверняка и давно приметили усиливающуюся тенденцию: снижение количества новых моделей видеокамер вместе с увеличением фотоаппаратного парка. Да, это секрет Полишинеля. Но далеко не у всех имеется информация, объясняющая причины «падения спроса» на видеокамеры. Точнее, многим попросту лень думать о каких-то там причинах, ведь со слов продавца из отдела бытовой электроники все кажется настолько очевидным. А дело в том, что вовсе не на видеокамеры спрос падает. Дело в том, что он растет, но растет на фотоаппараты!

За сложившееся положение мы должны благодарить не маркетологов, и не всезнающего менеджера из-за прилавка. Такая ситуация стала осуществимой лишь благодаря развитию технологий, позволивших фотоаппарату — наконец-то! — в какой-то части догнать и даже перегнать видеокамеру. Теперь, с появлением быстрых матриц, малошумных зумов и быстрых автофокусов, стало гораздо проще и дешевле создать универсальный гибрид, который будет сочетать в себе умения фотоаппарата с возможностями видеокамеры. И вместо того, чтобы мучить нас выбором между фотоаппаратом и видеокамерой, разработчик теперь может предложить тот самый долгожданный гибрид.

Конечно-конечно, таких попыток сделано уже очень немало; печальные последствия многих дебютов нам давно известны. Но, как мы только что говорили, технологии потихоньку двигают видеовозможности фотоаппаратов в направлении исконно видеокамерного поля деятельности. И, что характерно — в утешение фотографам — падения фотохарактеристик, которого, казалось бы, следовало ожидать, не происходит! По крайней мере, с точки зрения видеооператора (здесь хотелось бы вставить подмигивающий смайлик).

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

Рассматриваемый сегодня аппарат — будем называть его просто камерой — имеет фотоаппаратный форм-фактор. Да, не совсем удобный для видеосъемки, но что поделаешь — фотографов по определению было и будет много больше, чем видеооператоров.

В отличие от большинства профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов, эта камера оснащена несъемным объективом, что гораздо ближе и понятнее типичному владельцу видеокамеры. Причем объектив этот имеет характеристики, неслыханные для стандартных (и безумно дорогих) сменных фотоаппаратных «стекол».

Комплект, доставшийся нам на тестирование, состоит из камеры, защитной крышки, бленды, ремня для переноски, аккумуляторной батареи, зарядного устройства к ней, USB-кабеля с проприетарным разъемом, и руководством пользователя. Также здесь имеется DVD-диск, где находятся PDF-версии руководств, и дистрибутивы нескольких несложных программ для обработки фото- и видеоматериалов.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным, очень неудобным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Второй способ регулировки зума — единственное кольцо на объективе. Этим же кольцом можно регулировать и фокус, а за смену режима работы кольца отвечает специальный переключатель, что расположен на самом объективе. К сожалению, кнопка старта видеозаписи — опять же «традиционно для. » — лишена такой заметности и «нащупываемости», которой может похвастаться фотоспуск. Впрочем, тут все продумано: в режиме видеосъемки (режимы изменяются знакомым любому фотографу поворотным роликом) кнопка фотоспуска играет роль кнопки Rec. Известное полунажатие также остается в силе — оно используется для предварительной фокусировки. Хотя, при наличии хорошего автофокуса, и съемке движущихся объектов (вполне стандартная ситуация в видеосъемке), эта предварительная фокусировка вряд ли требуется.

Камера имеет кнопки быстрого доступа к часто используемым функциям, они настраиваются в меню, и находятся с тыльной стороны корпуса. Электронный видоискатель нельзя ни выдвинуть, ни наклонить — это жаль, но тоже не смертельно.

А вот за что спасибо — так это за яркий поворотно-откидной дисплей. Который позволяет следить за процессом съемки практически из любого положения. В том числе и спереди, в так называемом режиме автопортрета.

Телескопический объектив камеры в крайнем своем положении выдвигается на семь сантиметров, максимальный зум при этом составляет 16x. Такая высокая кратность — собственно первая необычная характеристика для фотоаппаратных объективов. А если учесть, что в данном объективе еще и оптический стабилизатор имеется.

Микрофонный вход находится с левой стороны корпуса, и прикрыт резиновой заглушкой. остальные разъемы расположены с правой стороны — вход Remote для фирменного пульта дистанционного управления, выход Micro-HDMI и универсальный разъем, совмещающий в себе порт USB для соединения с ПК (только обмен информацией) и аналоговый аудио/видеовыход. USB-кабель прилагается.

Следующая особенность — чуть грустная. Касается она расположения батарейного отсека, где прячется также слот для карты памяти. Дело в том, что откидная фиксирующаяся крышка данного отсека находится слишком близко к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

О батарее: ресурс данного аккумулятора остался неизвестным, поскольку беспрерывную запись камера вести не может. Это уже известное типично фотоаппаратное ограничение длительности одного видеоролика, составляющее 29 минут 59 секунд.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Ультразум с 4к! Обзор Panasonic Lumix DC-FZ82

Данный обзор будет посвящен новинки от компании «Панасоник», модели Lumix DC-FZ82, которая заменила уже существующую на рынке модель Lumix FZ72.

Представляя потребителям данную модель, компания «Панасоник» сделала упор на следующие функциональные особенности:

— объектив F2.8-5.9, оптический зум 60x (20мм-1200мм) — ISO 80-3200 (Расширеный ISO 6400) — серийная съемка AFS: 10к/с, AFC: 6к/с — 3.0” 1040k дисплей — видоискатель 1170k — 4K фото, постфокус, Фокус Стэкинг — 4К видео 3840×2160 30p (Макс. 15мин), замедленное видео HD: 4x, VGA: 8x — Wi-Fi.

Давайте рассмотрим новинку более внимательно.

1.Технические характеристики.

Перечислять полностью все характеристики я не буду (с ними вы можете ознакомиться на сайте производителя или местах продаж), отмечу только основные:

— фотокамера с суперзумом 20 — 1200 мм (эквивалент 35мм.) — оптический Zoom 60x — диафрагма F2.8 — F5.9 — кроп-фактор 5.62 — матрица 18.9 МП (1/2.3″) — ISO 80 – 3200 — выдержка 60 — 1/16000 с — тип автофокуса контрастный — количество точек фокусировки 49 — тип карт памяти SD, SDHC, SDXC — съемка видео 4K — сенсорный экран 3″ — Wi-Fi — емкость аккумулятора 895 мА*ч или 330 фотографий.

2. Дизайн и эргономика.

Комплект поставки, вполне стандартен для камер подобного типа:

аккумулятор; документация; зарядное устройство; защитная крышка; кабель USB; плечевой ремень.

По своей форме и габаритам Lumix DC-FZ82 напоминает любительскую зеркальную фотокамеру с небольшим объективом.

На передней части камеры, расположен объектив и светодиод подсветки автофокуса.

Камера имеет рукоятку с хорошим глубоким хватом, удержать камеру не составит труда не только за счет небольшого веса, но и благодаря не скользящему текстурированному прорезиненному материалу.

Кнопки управления и настройки.

На верхней панели камеры расположены стереомикрофон, «горячий башмак» для внешней вспышки, кольцо выбора режимов съемки совмещенное с переключателем включения/выключения фотокамеры. Кнопка видеозаписи, две функциональные программируемые кнопки Fn1 (по умолчанию 4К фото) и Fn2 (по умолчанию пост-фокус), индикаторы состояния камеры и работы WiFi, кнопка спуска, совмещенная с трансфокатором зума (масштабирование фотографии в режиме просмотра).

На задней стороне главное место занимает дисплей.

Несомненным достоинством данной модели является наличие электронного видоискателя. Каким бы не был хорошим дисплей, в солнечную погоду видоискатель обеспечивает более комфортную съемку.

Видоискатель LUMIX DMC-FZ82 0,2” с разрешением 1,170 млн. точек. Вся необходимая информация во время съемки выводится непосредственно на него. Для удобства фотографа имеется регулятор диоптрийной коррекции.

Слева от видоискателя расположена кнопка подъема встроенной вспышки.

В правой части сосредоточенны все остальные клавиши настройки и управления.

переключатель LVF (выбор между видоискателем и дисплеем), кнопка AE/AF LOCK и колесо управления, четырехпозиционный навипад с клавишей Menu, кнопка просмотра, переключатель работы автофокуса, кнопка отображения дисплея и кнопка перехода в быстрое меню.

Размеры кнопок достаточные для удобного использования не маленькой рукой (для меня это очень важный параметр), нажатие четкое, легко контролируемое.

Нижняя часть камеры традиционно оснащена отсеком аккумуляторной батареи, совмещенным с отсеком для карты памяти, также здесь находится крепление для штатива.

С правой стороны, на торце, под заглушкой расположены разъемы micro-USB и HDMI.

Сборка очень качественная, люфтов, перекосов или прочих дефектов нет. Материал приятен при контакте с рукой.

Дисплей.

Камера оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 000 пикселей. Любители селфи будут расстроены тем, что дисплей не поворотный.

Поворотный дисплей, конечно, в некоторых ситуациях выручает, когда приходится делать снимок на вытянутых руках, но лично меня вполне устраивает неподвижный дисплей. Тем более в таком случае конструкция кажется более надежной и прочной.

Экран собран по технологии IPS матриц, что позволяет получить хорошие и удобные углы обзора, также радует цветопередача. Картинка на экране яркая и сочная. Главный недостаток таких дисплеев, это сложность съемки при ярком свете. Видоискатель в таких случаях, более оптимален.

Читать еще:  iPhone, который за мной следил

Сенсор дисплея, достаточно быстро и четко реагирует на касание, позволяя производить необходимую настройку.

Меню камеры.

Внутренне меню камеры имеет классическую древовидную структуру с доступом к основным настройкам. Вкладки меню имеют подсказки, ориентироваться в настройках очень просто.

При помощи кнопки «быстрого доступа» можно производить необходимые настройки (в рамках выбранного режима съемки) сразу на дисплее.

Матрица Panasonic Lumix FZ82.

Главной частью любого цифрового фотоаппарата является матрица. В Panasonic Lumix FZ82 установлен сенсор High Sensitivity с разрешением 18,1 мегапиксель. Кроп-фактр составляет 5,62. За работу всей начинки отвечает процессор Venus Engine.

3.Камера в работе.

Перед началом эксплуатации необходимо зарядить аккумуляторную батарею. Зарядка может производиться как от компьютера, так и от зарядной станции. Производитель гарантирует порядка 300 снимков на одной зарядке. Для любительской камеры начального уровня, такой показатель достаточно хорош. Если вам необходимо большее время автономной работы, то можно приобрести дополнительный аккумулятор или power-bank для подзарядки.

Конечно самой главной «изюминкой» данной модели является возможность съемки фото в разрешении 4К. Функция 4K Фото, реализована благодаря технологии видеосъемки в таком формате. При выборе соответствующего режима, камера начинает снимать со скоростью 30 кадров в секунду, в разрешении эквивалентном 8 Мп. Камера записывает ролик, где каждый кадр, это снимок. После окончании съемки, можно отобрать из полученного материала необходимый сюжет и сохранить его как отдельную фотографию.

Другая особенность данной модели это режим «Пост-фокус». Камера оснащается 49 точками фокусировки, при выборе данного режима, камера производит снимок, в которой каждая точка фокусируется отдельно. Полученный снимок позволяет прямо в камере выбрать нужную точку фокусировки и записать отдельным кадром. Данная функция очень порадовала, иногда бывает очень обидно, что хороший кадр «испорчен» неправильно выбранной точкой фокусировки (особенно в режиме автоматического выбора зоны фокусировки). Данный режим позволяет исправить оплошность фотографа.

Съемка в стандартном режиме.

Съемка в стандартном режиме, показала вполне ожидаемый результат. Фотосъемка на FZ82 это балансировка между большими возможностями камеры и ограниченными настройками.

Камера «любит» свет, но если требуется закрыть диафрагму, то этот параметр ограничен F8 и в яркий солнечный день снимок получится пересвеченным. При съемке в пасмурную погоду, результат также оставляет желать лучшего.

Немного расстроило недостаточная фиксация колеса диоптрийной коррекции видоискателя. Колесо не имеет жесткой фиксации зачастую сбивается, приходится постоянно его регулировать.

Фотокамеры Panasonic: летнее пополнение

Последние месяцы вся Европа, да и не только она, живет в ожидании второй волны кризиса. Впрочем, пока это только ожидание, жизнь вокруг продолжается и рановато сейчас паниковать и сушить весла. Вот и компания Panasonic не стала изменять традициям и, как уже случается не первый раз, в июле представила несколько новинок в различных сегментах рынка фототехники. Местом для проведения европейской презентации новинок была выбрана столица Венгрии, славный город Будапешт, и это, как выяснилось позднее, оказалось правильным решением.

Мичиказу Мацусита, заместитель директора-распорядителя подразделения Panasonic Consumer Marketing Europe

Несмотря на ожидание кризиса и сопутствующее ему снижение покупательской способности, дела у фотоподразделения компании Panasonic идут весьма неплохо. В марте-апреле 2012 года производитель увеличил свою долю на рынке фотокамер на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля Panasonic на рынке камер с несменными объективами выросла и вовсе на 1,2%. Японская компания занимает третье место на рынке, однако в определенных сегментах — лидирует: это сегмент ультразумов и, разумеется, беззеркальных камер, где Panasonic является своеобразным законодателем моды.

Потребители по всему миру наконец поняли всю прелесть беззеркальных камер со сменными объективами — их популярность растет существенными темпами и уже к 2015 году, по некоторым прогнозам, они обгонят цифровые зеркальные камеры. На японском рынке, к примеру, «беззеркалки» совсем немного уступают DSLR-камерам, хотя в других регионах соотношение пока не в пользу новичков рынка.

Естественно, роста популярности системных камер не будет без расширения парка оптики. Как показывает последний слайд, и в этой области у камер стандарта Micro Four Thirds все в порядке — в 2012 году покупателям доступно 37 различных объективов, почти половину из которых производит Panasonic. Сторонние производители в лице Cosina, Sigma и Tokina также постепенно выходят на новый для себя рынок, так что перспективы у камер Micro 4/3 весьма радужные.

Итак, в Будапеште Panasonic представила четыре новые камеры, самой интересной из которых, пожалуй, стала как раз «беззеркалка» Lumix G5. Сразу хочется отметить, что все представленные камеры доберутся до российского рынка ориентировочно в сентябре.

Panasonic Lumix G5 оснащается 16,05-Мп матрицей Live MOS, процессором обработки изображений Venus Engine VII FHD. Диапазон чувствительности сенсора простирается от 160 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте. Производитель называет систему автофокуса G5 не иначе как Light Speed AF, подразумевая высокую скорость фокусировки. Разумеется, система может работать как в обычном режиме, так и в режиме определения лиц или следящем, когда нужно сделать фотографию движущегося объекта. Рассказывая о системе автоматической фокусировки, представитель компании привел весьма любопытный слайд:

Если верить данным тестам, то автофокус камер Panasonic GH1/GH2 уделывает всех конкурентов, среди которых не только системные камеры, но и обычные «зеркалки» — Nikon D7000 и даже Canon EOS 7D! Из других особенностей G5 можно отметить неплохую скорострельность — до 6 кадров в секунду при полном разрешении и до 20 кадров/с — при уменьшенном. Интересен и следующий слайд, на котором новинка сравнивается с конкурентами в лице Canon EOS 650D, Sony Alpha A57 и Nikon D5100:

Очевидно, Panasonic считает, что новинка смотрится вполне достойно на фоне данных зеркальных камер. Одним из преимуществ Lumix G5 является режим съемки видео: камера поддерживает качество Full HD 1080/50p, запись может вестись как в MP4, так и в AVCHD. При съемке видео автофокус работает постоянно, что также положительно сказывается на качестве роликов.

Поворотный трехдюймовый сенсорный экран с разрешением 920 тысяч точек дополнен электронным видоискателем со 100-процентным покрытием кадра и разрешением 1,44 Мп. Переключение между ними может осуществляться как нажатием специальной клавиши, так и автоматически, благодаря соответствующему датчику, затемняющему дисплей при приближении глаза к видоискателю. Примечательно, что даже при использовании видоискателя функция фокусировки по касанию сенсорного экрана остается рабочей — возможно, кому-то такой сценарий использования инструментов контроля камеры покажется удобным.

На момент написания материала полные технические характеристики обнародованы еще не были, так что точные габариты и массу Lumix G5, а также прочие ТТХ можно будет уточнить на сайте компании несколько позже. Камера показалась очень легкой, особенно после использования «зеркалки» с батарейным блоком, но при этом фотографировать Lumix G5 очень удобно, она отлично лежит в ладони, а поворотный экран позволяет с легкостью делать снимки с вытянутой руки. «Пятерка» доступна в трех различных цветовых исполнениях, но особенно удачно она смотрится с белым корпусом, причем это мнение не только автора, но и нескольких коллег, в том числе и женского пола. Так что если будете выбирать подарок своей девушке, приглядитесь к такому варианту.

ЭФР 34 мм, ƒ/4, 1/80 с, ISO 320

Далее — примеры снимков с Panasonic Lumix G5. Стоит отметить, что использовались не серийные варианты фотоаппаратов с пока не окончательными версиями прошивок. Все снимки были сделаны с использованием объектива Panasonic 14-42/3,5-5,6.

Кроме собственно камеры Lumix G5, Panasonic показала в Будапеште еще и два новых объектива, причем оба представляют несомненный интерес для всех обладателей фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds, в том числе и потенциальных. Первый — анонсированный еще в конце мая вариообъектив Lumix 12-35/2,8, что в пересчете на привычный 35-мм диапазон дает классические 24-70 мм, — штатный объектив с переменным фокусным расстоянием, присутствующий во всех основных системах.

Объектив оснащается системой стабилизации изображения (фирменная технология Power O.I.S.), а конструкция его состоит из 14 элементов в 9 группах, включая линзу со сверхнизкой дисперсией, 4 асферические линзы и линзу со сверхвысокой степенью преломления, а также диафрагму с семью лепестками. Новинка весит 305 грамм при длине 73,8 мм и обладает внутренней системой фокусировки. Стоимость LUMIX G X VARIO 12-35mm / F2.8 ASPH. / POWER O.I.S., а именно так полностью называется новинка, пока не объявлена, но особо надеяться на то, что объектив будет недорогим, не стоит.

Настоящей новинкой стал телеобъектив Lumix G Vario 45-150 mm ƒ/4 — ƒ/5,6. Выполненный в металлическом корпусе объектив также оснащен системой стабилизации изображения — для «телевика» это просто необходимость. Несмотря на то, что изготовлена новинка из металла, весит она всего 200 грамм при длине 73 мм — потрясающая легкость и компактность для телезума.

Еще одной особенностью Lumix G Vario 45-150 mm является цветовое исполнение — покупатель может выбрать между черным и серебристым вариантами, в зависимости от вкусовых предпочтений или цвета своей камеры. Конструкция объектива включает 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 асферические линзы и одну линзу со сверхвысокой степенью преломления. Циркулярная диафрагма состоит из семи лепестков. К сожалению, оба объектива были недоступны для тестирования, так что опробовать их в работе не удалось.

Для тех, кого габариты системных камер по-прежнему не устраивают и кому требуется карманный фотоаппарат с хорошим качеством снимков, у Panasonic есть серия LX, пополнившаяся новым представителем под номером 7. Итак, Lumix LX7, продолжая идеи своих предшественниц, оснащается 10,1-Мп матрицей, процессором обработки изображений Venus Engine VII FHD и светосильным объективом LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1,4-2,3 с диапазоном фокусных расстояний 24-90 мм в 35-мм эквиваленте.

Читать еще:  Destiny — стражи галактики

LX7 предлагает широкий диапазон светочувствительности: от 80 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте, это сравнимо с чувствительностью зеркалок начального уровня. Еще одним козырем камеры является поддержка съемки видео с разрешением 1920×1080 50p в формате AVCHD Progressive. Также можно отметить встроенный ND-фильтр, который позволит варьировать выдержку даже при съемке в солнечный день.

Далее — примеры снимков с камеры:

Не забывает Panasonic и о рынке гиперзумов, на котором, к слову, лидирует. В Будапеште японцы анонсировали нового представителя линейки FZ — Lumix FZ200.

Новинка не ставит рекордов по дальнобойности — камера оснащена объективом с «всего» 24-кратным оптическим зумом (25-600 мм в 35-мм эквиваленте), но зато светосила на всем этом диапазоне равна ƒ/2,8! Вкупе с оптическим стабилизатором изображения — это весьма и весьма мощный козырь в борьбе с конкурентами.

Разрешение матрицы составляет 12 Мп, а максимальная светочувствительность — 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Для съемки динамичных сцен FZ200 предлагает скоростные серии — до 12 кадров/с с полным разрешением. Так же как и предыдущие новинки, Lumix FZ200 позволяет снимать видео с максимальным качеством — 1920×1080 50p AVCHD Progressive. Трехдюймовый поворотный экран поможет при различных сценариях работы, а аккумулятор емкостью 1200 мА*ч позволит сделать до 500 фотографий на одной зарядке.

Предлагаем вашему вниманию примеры снимков с камеры Panasonic Lumix FZ200:

Пример видео 1920×1080, 54,9 Мбайт

В последние годы цифровые фотокамеры начального уровня испытывают все нарастающее давление со стороны мобильных телефонов и смартфонов в особенности. Пользователи все чаще используют смартфоны, чтобы делать снимки и, главное, тут же делиться ими с друзьями посредством таких сервисов, как Instagram, Facebook, Twitter и так далее. Panasonic понимает всю серьезность данного процесса, поэтому предлагает симметричный ответ. Новый компакт Lumix DMC-SZ5 оснащается поддержкой Wi-Fi, так что фотографиями с него можно будет с легкостью поделиться посредством смартфона.

Любопытно, что с помощью смартфона можно даже управлять камерой: зуммировать и делать снимки. Это может быть полезным в ряде случаев, например при съемке автопортретов или групповых фото. Контентом с камеры можно затем делиться, выкладывая его в Facebook, Twitter, Picasa, Flickr или YouTube. Модуль Wi-Fi оказывается полезным и при просмотре фотоснимков в большой компании — фотографии можно с легкость передать на телевизор (по всей видимости, исключительно на Viera TV), если у того также есть поддержка беспроводных сетей. Благодаря специальному ПО Lumix DMC-SZ5 может автоматически делать резервные копии фотографий во время зарядки аккумулятора камеры. Также стоит отметить возможность синхронизации с облачными сервисами.

Что касается непосредственно фотографических характеристик, то тут новинка представляет собой обычную компактную камеру: 14-Мп матрица, объектив с 10-кратным оптическим зумом (25-250 мм в 35-мм эквиваленте), возможность записи видео в формате HD 720p.

Напоследок — несколько слов о самом городе, где и происходила презентация Panasonic. Наверняка большинство наших читателей о Венгрии знают лишь то, что по-украински она называется «Угорщина» и что там придумали гуляш. Между тем столица этой центральноевропейской страны — Будапешт — очень красивый город. Главной его жемчужиной является Дунай, делящий город на две части. Собственно, сам Будапешт был образован в 1873 году в результате объединения трех венгерских городов: Пешта, который расположен на восточном берегу Дуная, а также Буды и Обуды с западного берега.

Население Будапешта составляет немалые 1,7 млн человек, но городской суеты здесь не чувствуется, небольшие пробки возникают только в часы пик. В городе отлично развитая транспортная система — три линии метро (спустившись под землю, можно встретить старые добрые Еж3), 180 автобусных и 14 троллейбусных маршрутов (разумеется, очень много знакомых всем жителям бывшего СССР икарусов). Отдельно стоит отметить трамвайные маршруты — мало того, что их тут целых 29, так им еще принадлежит несколько рекордов. Будапештские трамвайные линии — самые загруженные в мире, интервал в часы пик составляет 60-90 секунд. Кроме того, в столице Венгрии ездят самые длинные трамваи в мире — сочлененные низкопольные составы Combino Supra. Длина такого трамвая — почти 54 метра!

В Будапеште большое количество разнообразных красивых и удивительных зданий, выполненных в различных архитектурных стилях. Город определенно стоит посетить всем любителям путешествий, а ночная прогулка по Дунаю наверняка запомнится вам на всю жизнь.

Продлеваем автономную съемку на камерах Panasonic VXF-990 и Sony HDR-360 при помощи павер банков

Любители видеосъемок, вы наверняка не раз сталкивались с тем, что снимать видео нужно много и долго, а розетки для подключения зарядки поблизости нет. Вообще, время автономной работы видеотехники это достаточно больная тема. Производители видеокамер делают все, чтобы люби покупали дополнительные аккумуляторы, но их емкость чаще всего не больше 1 а/ч, а ведь в наше время на каждом углу продаются павер банки, емкость которых бывает 10А/ч и даже больше, а стоят они примерно столько же, как фирменный аккумулятор для камеры, если не дешевле! Почему бы не приспособить такую штуку вместо для автономного питания камеры?

Начнем с простого. Моя любимица Panasonic VXF-990 имеет зарядку выдающую 5 вольт, 1,6 ампера. Почти любой павер банк спокойно выдает 5 вольт и 2 ампера. Тут даже ничего придумывать не надо! Берем шнурок с разъемом, подходящим к порту зарядки камеры, припаиваем к нему USB порт и готово. Сложность, если можно так сказать только в том, чтобы не перепутать плюс с минусом, но тут уж извините, советую проверять что вы там напаяли прежде чем втыкать в дорогую технику.

Кстати, Panasonic VXF-990 может и так заряжаться от павер банков, через MicroUSB порт. Вот только это капец как неудобно. Мало того, что эту штуку проще простого выломать, так она еще размещена за дисплейчиком. Случайно закрыв дисплей во время съемки с подключенным кабелем питания можно или разбить его, или выломать порт. И вместо съемок отправиться в ремонтную мастерскую, а оно нам надо? К тому же, у этой камеры есть оптический видоискатель, а с открытым дисплеем им пользоваться просто невозможно.

Камера прекрасно воспринимает питание от павер банка через порт зарядки, и никаких проблем мною обнаружено не было, по этому перейдем к следующему пациенту.

А вот с ним все будет не так просто. Компания Sony всегда славилась своим оригинальным техническим подходом, и камера Sony HDR-360 не стала исключением. Не смотря на свое название, она не может снимать ни видео HDR, ни видео 360 градусов. Ну да ладно, простим ей это, камере все-таки почти 8 лет, тогда когда она продавалась такие вещи еще не были распространены в любительской видеосъемке. А вот чтобы заставить ее работать через порт зарядки от павер банка придется немного повозиться.

Дело в том, что зарядка от этой камеры выдает аж 8.4 вольта. А павер банк только 5 вольт. И по этому для этой схемы нам понадобится их два! Вспоминая школьный курс физики про параллельное и последовательное подключение источников постоянного тока, мы можем получить с двух последовательно подключенных павер банков 10 вольт, но это пожалуй многовато, стабилизатор питания в камере может не вынести таких издевательств над собой и отправиться в мир иной, сидеть по правую руку от Омниссии, как падший в неравном бою. Слава богу сейчас 21-й век, и ничего особо сложного выдумывать не надо. На алибабе продаются модули-стабилизаторы напряжения с диапазоном 4-40 вольт на микросхемах LM2596S, и стоят они чуть больше ста рублей. Вот таким мы и воспользуемся. Подключаем все по схеме, если это конечно можно назвать схемой, и выставляем на стабилизаторе 8,4 вольта.

Осторожнее, на некоторых модулях встроенный вольтметр безумно врет, на моей платке аж на 0,8 вольта, так что советую проверять получившийся результат мультиметром, а не полагаться на китайский дисплейчик.

Но это еще не все приколы. Если у панасоника штекер зарядки круглый, и подобрать такой же вообще не проблема, то у сони все не так. Тут штекер квадратный, причем такой, каких в продаже я не видел, так что придется немного модифицировать зарядку.

Можно конечно не ломать корпус, а поставить разъемчик прямо в середине хвоста, но я не ищу легких путей. По этому молоток, зубило, и вперед, главное только аккуратно. Разъем переходник я решил сделать из четырехконтактного разъемчика питания процессора с мертвой материнской платы. А что, шнур в нем держится хорошо, переключается просто, и если кому-нибудь из моих помощников по съемкам удастся воткнуть разъем не правильно (а им это рано или поздно удастся, я то знаю) то переплюсовки не случится, контактики не совпадут, так как я воспользовался только верхним рядом контактов. В корпус зарядки я вклеил этот разъем на обычный горячий клей. Как показывает практика, если налить его побольше, то держится он достаточно хорошо, и не болтается. Да и разобрать обратно всегда можно при помощи паяльного фена, если сломается.

Такой же разъем приделываем к выходу стабилизатора, а к хвосту зарядки припаиваем шнур питания процессора от сломанного компьютерного блока питания. Теперь переключаться между зарядкой и стабилизатором можно за пару секунд! Да, надо будет убрать это все в какой-нибудь корпус, но это тестовая схема. Сделаю это как-нибудь на досуге.

Читать еще:  Десятка бесплатных программ для записи оптических дисков

Камера прекрасно работает от такой колхозной схемы, и теперь вместо двух секунд съемок с почти мертвого аккумулятора можно снимать почти безостановочно около 10 часов, на двух павер банках в 10А/ч. Неплохая такая разница! Хотя новый аккумулятор к ней все-равно стоит в будущем докупить.

Panasonic Lumix FZ1000 II: тест фотоаппарата

Фотоаппарат в работе: автофокус, серийная съёмка, видео, Wi-Fi и Bluetooth

Большая дюймовая матрица и 16-кратный зум — это, безусловно, главные преимущества Panasonic Lumix FZ1000 II. Но чтобы их реализовать, должны хорошо работать и другие системы камеры. Об этом пойдёт речь на этой странице.

Стабилизация и зум

Первое, что замечаешь при работе с большим зумом — действия системы стабилизации. При 400 мм экв. снимать с рук без стабилизатора было бы не так уж и просто. Но по умолчанию он включается одновременно с камерой, и картинка в видоискателе не дёргается. Это позволяет более точно строить кадр, а также упрощает работу системе автофокусировки.

Даёт ли стабилизатор преимущество при работе с длинными выдержками? Безусловно, даёт. Если вручную понизить ISO, то в тех же условиях можно снимать на более длинных выдержках и получать меньше шума на снимках. Так, с рук удавалось делать резкие кадры примерно на 1/10 с при фокусном расстоянии 25 мм экв.

В телеположении такой приём тоже можно использовать, но гигантского выигрыша ждать не стоит — 800-граммовая камера подвержена «шевелёнке» сильнее, чем комплект из огромного объектива и зеркалки чисто из-за разницы в весе.

Кроме того, нужно понимать, что при съёмке в большим зумом на резкость картинки также оказывает влияние прозрачность воздуха. Например, в солнечный день из-за «дрожания» атмосферы вы не получите идеально резкие снимки удалённых объектов.

Чем дальше находится снимаемый объект, тем сильнее сказывается дрожание воздуха

Кстати, для облегчения кадрирования с большим зумом в Lumix FZ1000 II есть отличная функция. Нажимаем кнопку на объективе, камера «отдаляет» картинку, находим снимаемый объект, отпускаем кнопку — и камера возвращает зум в исходное положение.

Автофокус

В характеристиках Lumix FZ1000 II не заявлено применение столь модной сегодня фазовой фокусировки. Но на скорости работы камеры это не сказывается. Реакция на полунажатие кнопки спуска очень быстрая — максимум полсекунды, и фокусировка подтверждается характерным звуком.

Здесь важно понимать, что перед нами не зеркалка, глубина резкости у Lumix FZ1000 II в разы больше. Сильно размыть фон получится лишь с максимальным зумом. Поэтому вопросы фокусировки не стоят столь остро.

На максимальном зуме можно отделить главный объект от фона, однако полностью размыть фон сложно.

Негативно повлиять на скорость автофокуса может только плохое освещение. После заката камера работает существенно медленнее, но и снимать с рук при таких условиях уже не получится.

При съёмке этого ночного сюжета чувствовалось, что автофокус работает не идеально быстро.

Зону автофокуса можно выбирать касанием дисплея или поручить этот выбор автоматике. Чаще всего автоматика работает безупречно. В сложных ситуациях достаточно помочь ей простым касанием экрана, указав нужный объект. Дополнительно можно задействовать распознавание лиц и автофокус по глазам — всё в духе времени.

Автофокус по глазам в действии

Автофокус по глазам помогает не задумываться о выборе области АФ при съёмке людей

Есть непрерывный следящий автофокус, работа которого нареканий не вызвала. Автоматика отслеживает тот объект, за который «уцепилась» первоначально — всё предсказуемо и уверенно.

Более того, чувствительность автофокуса в меню можно настроить, если она вас не устраивает.

Макросъёмка с максимальным зумом

Макросъёмка с минимальным зумом

Макросъёмка и пост-фокус

Макросъёмка на Panasonic Lumix FZ1000 II возможна буквально с 3 см от передней линзы объектива, но лишь в широкоугольном положении. В телеположении зума минимальная дистанция составит 1 метр.

Макросъёмка с минимальным зумом

В виде отдельного режима реализована функция Пост-фокус. Она доступна не только при макросъёмке, но именно для крупноплановых кадров особенно актуальна из-за малой глубины резкости. В режиме пост-фокуса камера делает серию снимков, пробегая все зоны автофокуса по всему полю кадра. Затем прямо на экране фотоаппарата можно выбрать снимок с фокусом там, где вы хотите.

Снимок сделан в режиме пост-фокуса

Но коль скоро у нас есть серия из кадров, где каждый элемент изображения находится в резкости, почему бы не выполнить фокус-стекинг? Напомню, стекинг — это склейка нескольких кадров в одно изображение с целью увеличения глубины резкости. Конечно же, Panasonic Lumix FZ1000 II это умеет и делает абсолютно автоматически. Ограничение одно: чтобы склейка прошла корректно, объект съёмки и камера должны быть неподвижны.

Фокус-стекинг, сделанный после применения функции Пост-фокус

Серийная съёмка

Режим работы затвора в Lumix FZ1000 II вынесен на отдельный селектор — всё предельно просто и понятно. Серийная съёмка в полном разрешении возможна в RAW и JPEG со скоростью до 12 кадров/с (у нас получилось чуть меньше, около 11 кадров/с). При этом в буфер влезет непрерывная серия из 32 RAW-снимков — почти 3 секунды. В видоискателе между кадрами серии виден последний сделанный снимок — картинка чуть отстаёт от реальности. И лишь запись такой серии на карту памяти может стать маленькой ложкой дёгтя в бочке мёда — камере не хватает поддержки быстрых карт UHS-II.

При использовании непрерывного автофокуса скорость серийной съёмки снижается до 7 кадров/с, но зато картинка в видоискателе и на экране будет «живой».

Есть здесь и фирменная технология 4K-фотосъёмки. В этом режиме камера записывает короткий видеоролик, который при просмотре можно «разобрать» на 8-мегапиксельные снимки. Минус в том, что RAW при этом недоступен, а съёмка проходит в диапазоне эквивалентных фокусных расстояний 37–111 мм. Плюс — съёмка возможна с предварительной записью, когда в память сохраняется фрагмент видео до нажатия на кнопку спуска.

Видеосъёмка

Если есть 4K-фотосъёмка, то должна быть и 4K-видеосъёмка! Она возможна с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 100 Мбит/с. Здесь также присутствует кроп — диапазон эквивалентных фокусных расстояний составит 37–592 мм. Для сцен в помещении это может быть сложностью, а для съёмки живой природы или спорта — только плюс.

Съёмка без кропа возможна в разрешении Full HD, частота при этом тоже поднимается до 60 кадров/с.

Во время записи видео очень эффективно работает стабилизация, позволяя снимать с рук даже с максимальным зумом. Автофокус плавный, не рыскает и не дрожит. Звук можно записывать как со встроенного, так и с внешнего микрофона. Встроенный микрофон поддерживает зумирование.

Камера также позволяет записывать замедленное видео в Full HD — оно доступно в ручном режиме видеосъёмки. Скорость записи при этом достигает 120 кадров/с.

Беспроводные возможности

Для упрощения соединения с мобильными устройствами Panasonic Lumix FZ1000 II имеет энергоэффективный интерфейс Bluetooth версии 4.2. Устанавливаем на смартфон приложение Image App, сопрягаем устройства по Bluetooth, и дальнейшая настройка Wi-Fi уже происходит автоматически.

Уроки фотографии для начинающих

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000

Цифровая камера Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 отличается большой высокочувствительной MOS матрицей, с разрешением 20.1MP и процессором изображения Venus Engine. Этот процессор стал известен миру благодаря фотоаппарату Panasonic GH4.

Venus Engine был специально разработан для того, чтобы GH4 мог обрабатывать и записывать видео в высоком разрешении 4K QFHD, со скоростью съемки до 50 кадров в секунду.

Датчик изображения обеспечивает высокую чувствительность до 25600 ISO, имеет высокое отношение сигнал-шум, для более чистого качества изображения с низким уровнем шумов в изображении.

Фотоаппарат предназначен для эффективной записи фото и видео, можно также захватить 8MP скриншоты из видео. Для того чтобы повысить качество изображения, камера оснащена зум-объективом Leica DC Vario-Elmarit 16x, с максимальной апертурой f/ 2.8-4, который обеспечивает фокусное расстояние от 25-400mm в 35-мм эквиваленте.

Объектив включает асферические элементы, которые обеспечивают сверхнизкую дисперсию и резкое изображение, с минимальными хроматическими аберрациями и искажениями. Система стабилизация изображения HYBRID OIS обеспечивает дополнительные преимущества, работу в сложных условиях освещения, минимизирует дрожания камеры через пять различных осей. С такими характеристиками Panasonic FZ1000 является серьёзным конкурентом в своём ценовом сегменте.

Объектив также использует линейный двигатель автофокусировки, основанный на технологии LUMIX Depth From Defocus. Благодаря новой технологии, фокусировка быстрая во всем диапазоне зумирования. Для мониторинга и кадрирования модно использоватьэлектронный видоискатель и задний ЖК-монитор.

OLED Live View Finder диагональю 0.39 дюймов и разрешением 2,359k точек, обеспечивает 100% охват кадра, и увеличением 0.7x. 3.0″ дюймовый ЖК-монитор имеет разрешение 921 тыс точек. Камера также имеет встроенный Wi-Fi и поддерживает прямую передачу изображения, а также пульт дистанционного управления и возможность мониторинга с помощью связанных смартфонов и планшетов.

FZ1000 способен записывать 4K QFHD (3840 х 2160) 30p видео, с высокой скоростью передачи данных 100 Мбит в формате MP4. Full HD 1080 видео может быть записано в формате AVCHD с развёртками 60p, 30p, 24p, 60i, а также Full HD, HD, и SD видео в формате MP4.

Высокоскоростная видеозапись возможно и при разрешениях 1080p, 720p и 480p с частотой 120, 240, и 360 кадров в секунду, соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector