0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fujifilm: мы никогда не выпустим полнокадровую камеру

Содержание

Интервью с Fujifilm «мы никогда не займёмся полнокадровыми камерами»

  • 199 shares
  • Поделиться в Facebook
  • ВКонтакте

На Photokina в этом году в Кельне, Германия, представители сайта DPReview побеседовали с Toshihisa Iida, деректором Fujifilm, который рассказал о будущем среднеформатных камер, проблемы 100MP и почему Fujifilm никогда не будет делать полнокадровые камеры.

Photokina окаывается важным шоу для Fujifilm?

Да. На Photokina 2010 была объявлена X100, в 2012 было представлено первое поколение беззеркальных камер, а в 2014 – я забыл! (На самом деле была объявлена X100T и X30), и был 2016 год, когда показали GFX 50S.

Теперь, когда все производители зеркальных камер кроме Ricoh перешли к беззеркальному рынку с полнокадровыми камерами, будет ли Fujifilm когда-либо выпускать полнокадровое устройство?

Нет никогда. Потому что у нас нет истории выпуска камер такого формата. Мы не видим какой-либо необходимости выходить Fujifilm на этот рынок. У нас есть хороший APS-C и средний формат. Если мы перейдём к полнокадровым камерам, наша продукция будет сильно раздроблена. Нам нравится развивать две полностью независимых системы.

Много ли пользователей переходит с камер серии X к GFX?

Не слишком много. Потому это совершенно разные системы. Мы начали создавать камеры на основе X100. Я надеюсь, что в ближайшем будущем больше клиентов X-серии перейдут к GFX.

Рассчитываете ли вы, что GFX 50S будет использоваться уличными фотографами и репортёрами, как старые среднеформатные дальномеры?

Да. Все элементы управления должны быть доступны с одной стороны, это была наша концепция для удобства использования. Мы хотели, чтобы камера больше подходила для улицы, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая камера с разрешением 100MP будет больше похожа на зеркальную камеру с интегрированным дополнительным блоком аккумулятора для увеличения емкости батареи. Такой датчик и система стабилизации изображения требуют больше энергии.

Была ли изначально запланирована камера 100MP?

Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с достаточным разрешением, чтобы раскрыть полный потенциал такой камеры.

Вы упомянули о необходимости дополнительной емкости батареи. С какими ещё трудностями вы столкнулись при разработке камеры 100MP?

Самая большая проблема – это стабилизация изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации влияют на изображение. Таким образом, мы знали, что нам необходимо стабилизировать его. И вы не можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.

Заимствована ли система стабилизации из X-H1?

Мы опирались на наш опыт с X-H1, но это более сложная система с большим сенсором.

Будет ли видоискатель опыт камеры 100MP лучше нынешних GFX 50S и 50R?

Он должен быть намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и сам процессор улучшены. Процессор стал гораздо более мощным.

Fujifilm медленно добавлял видео функции, но нынешнее поколение камер очень сильно продвинулось в этом. Какова ваша стратегия в плане видео для будущих камер?

Предстоящий 100MP будет первой 4K/30p GFX-камерой, и это станет первым шагом. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X серии у нас есть план увеличить время записи и сделать меню более удобным для фото и видеосъемки. У нас есть стремление сделать 4K/60p. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

Вы будете делать кинообъективы для системы GFX в будущем?

Давайте подождем и посмотрим. Первый шаг – это камера 100MP, и тогда мы увидим, как всё будет развиваться. Конечно, разработка таких линз, вероятно, технически возможна, это всего лишь вопрос приоритетов.

Как вы планируете привлечь на рынок среднего формата 100MP видеооператоров? Когда говорят о видеосъемке обычно не думают о среднем формате.

Только сегодня после анонса камеры 100MP на пресс-конференции Photokina, я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией для видеографии. Кинематографисты – творческие люди и они всегда ищут что-то новое.

100MP и 4K/30p представляют собой огромное количество данных. Они будут записываться на карту SD по-прежнему?

Я думаю, что будет использоваться SD и выход HDMI. Этого достаточно на данный момент.

Приветствуете ли вы сторонних производителей объективов, которые смогут делать оптику для вашей системы с байонетами XF и GF?

Это не открытые стандарты пока ещё, но, конечно, наши клиенты хотят иметь выбор. Мы всегда делаем ставку на то, чтобы принесет пользу нашим клиентам.

Можем ли мы увидеть более мелкие, компактные объективы для GF?

Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны маленькие линзы для меньшей камеры, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.

Рынок становится весьма напряжённым. Какие продукты конкурентов вы воспринимаете наиболее серьезно?

Мы всегда смотрим на основные бренды, чтобы увидеть, что они делают, но в то же время обращаем внимание на смартфоны. Качество и функциональность – за этим мы должны очень внимательно следить, особенно с учетом наших беззеркальных камер начального уровня.

Как вы будете решать проблему со смартфонами?

Первое, что нам нужно сделать – это провести больше исследований, чтобы узнать, что пользователи смартфонов хотят от камер. Может быть, нам нужно начинать с нуля, когда речь идет о будущих камерах, направленных на рынок смартфонов.

Вы видите возможности для роста спроса на INSTAX-камеры?

Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, мы должны думать о сменной оптике для INSTAX. Одна из самых больших возможностей для беззеркальных камер — взаимозаменяемые линзы.

В прошлом мы говорили о коррекции изображений с помощью программного обеспечения. Видите ли вы будущее, где ваши высококачественные линзы станут меньше, а их недостатки и искажения будут исправляться с помощью программного обеспечения?

Мы всегда ставим приоритет на оптическое качество, минимизируя коррекции при помощи программного обеспечения. Это наша политика в данный момент, и я не думаю, что она изменится. Именно поэтому формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы с как можно меньшими искажениями и стараемся не использовать коррекцию на уровне ПО.

Каковы проблемы в проектировании быстрой фокусировки в светосильных объективах?

Более светосильный объектив имеет более тяжёлые линзы. Таким образом, мы должны использовать более мощные двигатели фокусировки, но есть ограниченное пространство, где это всё может быть установлено. Так что всегда придётся идти на компромисс между светосилой, скоростью фокусировки и весом объектива.

Теперь, когда вы думаете захватить видеорынок с камерой высокого разрешения серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию линз?

Сложно минимизировать вес фокусировочной группы. Это задача для инженеров. Может быть, они будут использовать больше асферических элементов, например. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это сложный процесс.

Есть ли вероятность, что Fujifilm создаст видеокамеру?

Потенциально мы можем это сделать, но у нас нет никаких конкретных планов. Мы должны понимать требования видеооператоров, что им нужно и как камера будет управляться. Всё, от внешнего вида до эргономики должно отличаться от того, что делается для фотографов.

Интервью с Fujifilm: мы никогда не пойдем в полный кадр

Тошихиса Иида (Toshihisa Iida), генеральный менеджер подразделения оптических устройств и электронных изображений компании Fujifilm, рассказал о будущем линейки среднего формата своей компании, о проблемах 100MП и о том, почему Fujifilm никогда не сделает полнокадровую камеру.

Photokina является важным шоу для Fujifilm!

Да. Photokina 2010 была объявлением о развитии X100, 2012 год был наполнен беззеркальным поколением, 2014 я забыл [на самом деле были объявлены X100T и X30] и 2016, конечно же, это среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S.

Теперь, когда все традиционные производители DSLR, кроме Ricoh, имеют полнокадровые беззеркальные системы, будет ли Fujifilm когда-либо выходить на полнокадровый рынок?

Нет, никогда. Потому что у нас нет этой традиции — к счастью или несчастливо. Мы не видим никаких предпосылок в Fujifilm для выхода на этот рынок, возможно потому, что у нас есть хорошие системы APS-C и среднего формата. Если бы мы вошли в полнокадровую систему, то [наши системы] просто начали бы уничтожать друг друга. Мы рады остаться с двумя совершенно независимыми системами.

Вы видите, что многие из ваших пользователей обновляются с X до GFX?

Не совсем. Потому что это совершенно разные системы. Мы начали создавать наше наследие на основе X100. И я надеюсь, что в ближайшем будущем клиенты X серии оценят GFX.

Читать еще:  MWC 2019: сети 5G как никогда близки к рядовым пользователям

Можете ли вы рассказать о создании GFX 50R ?

Вскоре после того, как мы представили 50S, мы начали получать запросы от клиентов, которые помнили старые камеры среднего формата. Сразу же после того, как мы выпустили 50S, они спрашивали: «Когда появится модель дальномерной 50S?».

Это камера, которая будет использоваться больше как походная камера? Как старые дальномеры?

Да. Все элементы управления должны быть доступны одной рукой, это была наша концепция удобства использования. Мы хотели, чтобы камера была более подходящей для уличной, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая 100-мегапиксельная камера более SLR-стиля со съемным видоискателем, более похожа на 50S, но с интегрированным захватом батареи для увеличения емкости аккумулятора. Датчик и система стабилизации изображения нуждаются в большей мощности.

Всегда ли велась работа над 100МП камерой?

Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с поддержкой разрешения 100MП. Мы говорили об этом открыто.

Вы упомянули о необходимости увеличения емкости аккумулятора, с какими другими изменениями вы столкнулись при разработке 100МП камеры?

Самая большая проблема заключалась в стабилизации изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации подхватываются. Поэтому мы знали, что нам нужна стабилизация в корпусе. И вы можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.

Является ли система адаптированной из системы IBIS в X-H1?

Мы использовали наш опыт от XH1, да, но это более сложно с большим размером сенсора.

Будет ли видоискатель 100-мегапиксельной камеры лучше работать по сравнению с GFX 50S и 50R?

Должен намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и процессор модернизированы. Процессор намного мощнее.

Fujifilm был немного медленным, особенно видео-функции, но нынешнее поколение — очень мощные видеокамеры. Какова ваша видео стратегия для будущих камер?

Предстоящая 100-мегапиксельная камера станет первой GFX камерой с 4K/30p. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X-серии у нас есть план, например, продлить время записи и сделать меню более удобным для съемки. У нас есть больше возможностей, больше скорости. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

Считаете ли вы, что в будущем вы можете создавать оптику Fujinon для GFX?

Подождем и посмотрим. Первый шаг — 100 МП, и мы посмотрим, как это получится. Конечно, разработка таких объективов, вероятно, технически возможна, это просто вопрос приоритетов.

Как вы планируете продавать медиа-формат 100MП для видеооператоров? Видеографы обычно не думают о среднем формате.

Сегодня [после объявления о разработке 100MП камеры] я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией в видеосъемке. Кинорежиссеры — творческие люди, всегда ищущие что-то большее.

100MП и 4K/30p представляют собой огромное количество данных — SD-носитель по-прежнему подходит?

Я думаю, что карт памяти SD и выход HDMI на данный момент достаточно.

Может ли Fujifilm открыть спецификации свои байонетов XF и GF для сторонних разработчиков объективов?

Пока XF и GF не являются открытыми стандартами, но, конечно, нашим клиентам нужен выбор. Мы всегда рассматриваем то, что принесет пользу нашим клиентам, и больше объективов, как правило, выгодны для клиентов.

Можем ли мы ожидать увидеть компактные объективы для крепления GF?

Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны небольшие объективы для камеры меньшего размера, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.

Конкурентов становится очень много. Какие конкурентные продукты вы принимаете наиболее серьезно?

Мы всегда следим за основными брендами, чтобы увидеть, что они делают, и в то же время за смартфонами. Качество и функциональность — мы должны очень внимательно следить за этим сегментом, особенно учитывая наличие наших беззеркальных камер начального уровня.

Как вы справитесь с проблемой смартфонов?

Прежде всего, нужно сделать больше исследований о том, чего хотят клиенты смартфонов от камер. Юзабилити, варианты съемки и т. д. Возможно, нам нужно начинать с нуля, когда речь заходит о будущих камерах, нацеленных на пользователей смартфонов.

Наша самая большая потенциальная проблема — от смартфонов, а не от конкурентов.

Видите ли вы возможности для включения Instax в свои традиционные линейки камер?

Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, нам стоит подумать о сменных объективах Instax. Одной из самых больших возможностей являются сменные объективы, поэтому Instax — одна из наших возможностей.

Считаете ли вы, что может существовать будущее для небольших камер со сменными объективами, таких как Pentax Q?

У этого продукта размер датчика был слишком мал. Качество изображения не было достаточно сильным, чтобы действительно конкурировать с смартфонами. Нам нужен приличный размер сенсора и высококачественный объектив. Поэтому снова возникает вопрос, как сбалансировать размер, вес и качество.

Корпуса камер могут быть небольшими независимо от размера датчика. Большая разница — объектив. Размер объектива непосредственно связан с сенсорным форматом.

В прошлом мы говорили о корректировках программного обеспечения для некоторых объективов. Вы видите будущее, когда ваши высококачественные линзы можно изменить с помощью программного обеспечения?

Мы всегда уделяем приоритетное внимание качеству оптики, минимизируя программную коррекцию. Это наша политика на данный момент, и я не думаю, что это изменится. Вот почему формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы как можно меньше, без программной коррекции.

Каковы проблемы создания быстро фокусируемых объективов с большой диафрагмой?

Более светосильный объектив означает, что каждый элемент тяжелее. Поэтому нам нужно построить более мощные приводы фокусировки, но есть ограниченное пространство. Таким образом, это всегда компромисс между светосилой объектива, скоростью фокусировки и габаритами объектива.

Теперь, когда вы думаете о съемке видео высокого разрешения в серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию объективов?

Это сложная задача — как свести к минимуму вес системы фокусировки. Это задача для команды конструкторов оптики. Может быть, они будут использовать, например, более асферические элементы. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это вызов.

Есть ли потенциал для Fujifilm в создании видеокамер?

Потенциально, да. У нас нет каких-либо конкретных планов, но мы должны понимать требования видеооператоров и то, какие у них запросы, когда дело доходит до удобства и меню, которые отличаются от требований фотографов.

Fujifilm никогда не будет выпускать полнокадровые камеры

Fujifilm никогда не будет выпускать полнокадровые камеры

На этот раз опубликовано интервью с одним из руководителей компании Fujifilm. Источник продолжает обрабатывать и публиковать материалы, собранные в ходе недавней выставки Photokina. Интервью получилось обширным и охватило очень много тем, так что все их вместить в новость просто невозможно, поэтому попробуем выбрать наиболее интересные.

Объяснение весьма простое. Представитель Fujifilm заверил, что компания никогда не будет этого делать. Предлагая хорошо разведенные по сегментам системы APS-C и среднего формата, компания не видит смысла добавлять к ним полнокадровую систему, поскольку она стала бы отъедать продажи у двух других. У Fujifilm нет полнокадрового наследия зеркального периода в виде объективов и пользовательской базы.

В отличие от модели GFX 50S, больше ориентированной на студийное применение, камера GFX 50R, по мнению Fujifilm, понравится любителям уличной и репортажной фотографии. В интервью также была затронута представленная на выставке камера GFX 50R — представитель компании подтвердил, что ее разработка была ответом на многочисленные пожелания потребителей.

Уклончивый ответ представителя компании позволяет сделать вывод, что это не исключено. Еще один вопрос, волнующий пользователей систем Fujifilm XF и GF, заключается в том, откроет ли производитель спецификации креплений, развязав руки сторонним разработчикам объективов.

На этот раз опубликовано интервью с одним из руководителей компании Fujifilm. Источник продолжает обрабатывать и публиковать материалы, собранные в ходе недавней выставки Photokina. Интервью получилось обширным и охватило очень много тем, так что все их вместить в новость просто невозможно, поэтому попробуем выбрать наиболее интересные.

Объяснение весьма простое. Представитель Fujifilm заверил, что компания никогда не будет этого делать. Предлагая хорошо разведенные по сегментам системы APS-C и среднего формата, компания не видит смысла добавлять к ним полнокадровую систему, поскольку она стала бы отъедать продажи у двух других. У Fujifilm нет полнокадрового наследия зеркального периода в виде объективов и пользовательской базы.

Уклончивый ответ представителя компании позволяет сделать вывод, что это не исключено. Еще один вопрос, волнующий пользователей систем Fujifilm XF и GF, заключается в том, откроет ли производитель спецификации креплений, развязав руки сторонним разработчикам объективов.

В отличие от модели GFX 50S, больше ориентированной на студийное применение, камера GFX 50R, по мнению Fujifilm, понравится любителям уличной и репортажной фотографии. В интервью также была затронута представленная на выставке камера GFX 50R — представитель компании подтвердил, что ее разработка была ответом на многочисленные пожелания потребителей.

Дата публикации: 24.10.2018

Ещё новости

Новый объектив спроектирован специально для киносъемки и оснащен стандартным блоком колец управления 0,8 MOD, точно таким же, как у других зум-объективов линейки, включая модели 11–20mm T2.9 и 50–135m.

В частности, камера получила несколько новых режимов, а у пользователей появились новые способы получения доступа к ним. Компания Xiaomi активно тестирует новую оболочку MIUI 12, которая получило обно.

Однажды одна женщина заявила, что хочет полететь в космос, а другой человек отправил чертёж бионической конечности. Девушка рассказывает, что сообщения бывают довольно странными. После этого она ста.

Согласно официальным данным, сборкой «изделия 80» занимается компания «Объединенная авиастроительная корпорация». Помимо стратегического бомбардировщика, новый летательный аппарат также выступит в к.

Полноценно оценить их популярность мы сможем уже по итогам июня, но уже сейчас мы можем взглянуть на самые первые результаты продаж по статистике крупнейшего немецкого онлайн-магазина Mindfactory. Про.

Водонепроницаемая камера Fujifilm Z33WP: первый тест в России

Какую камеру взять с собой в отпуск? Если вы профессиональный фотограф – то скорее всего возьмете зеркалку, что-то вроде Canon 5D Mark II. Если вы продвинутый любитель – то, возможно, тоже захотите взять зеркалку. Однако, стоит ли брать в отпуск такую камеру?

Да, зеркалки позволяют получать снимки очень высокого качества. Однако, если ваша цель – пляжный отдых, а не осмотр достопримечательностей, то лучше взять камеру другого класса. Более компактную, с возможностью подводной съемки, при этом куда менее дорогую. Такую, как Fujifilm Z33WP.

Камера выполнена в ярких цветах, в редакцию ZOOM.CNews попала зеленая

Фактически, чехол для подводной съемки можно докупить к любой компактной камере, однако с ним камера становится более громоздкой, а без чехла – не защищена от брызг. Кроме того, чехол обычно недешев. А Fujifilm Z33WP не требует чехла – она может снимать как под водой, так и «на суше» без каких-либо дополнительных приспособлений. Кстати, обычного чехла, для переноски на поясе, в комплекте нет, его можно приобрести отдельно.

Читать еще:  Обзор Realme XT: есть ли смысл в 64 мегапикселях на смартфоне?

Другой вопрос – сама необходимость такой камеры. Если вы бываете на море нечасто, то, возможно без подводной съемки можно и обойтись. С другой стороны, если вы никогда не снимали под водой – стоит ли пренебрегать такой возможностью.

Эргономика и дизайн

Камера достаточно компактна, однако расположение органов управления достаточно нестандартное. Причина понятна – камера является водонепроницаемой. Именно поэтому все кнопки, кроме включения и спуска затвора, расположены в одном месте – справа от ЖК-дисплея. Всего их десять. Разрешение самого ЖК-экрана – 230000 пикселей. Размер диагонали – 2,7 дюйма. Экран показывает около 97% кадра.

Аккумулятор, слот для карты памяти SDHC, а также разъем USB скрываются за водонепроницаемой крышкой в нижней части камеры. Чтобы открыть её – сдвиньте рычажок и одновременно потяните крышку влево. Понятно, что рычажок предназначен для предотвращения случайного открытия камеры под водой. Открыть камеру случайно — невозможно.

Кнопки управления расположены справа от ЖК-экрана

В нижней части слева расположено гнездо для крепления камеры на штатив. На наш взгляд, стоило расположить его ближе к центру, около крышки аккумулятора. Это позволило бы закреплять камеру на самых миниатюрных и легких штативах. Впрочем, вес камеры составляет всего 110 граммов, так что на большинстве компактных штативов она может быть размещена без проблем.

На левой части камеры есть петелька для крепления шнурка. Спереди, под вспышкой, находится микрофон для записи моно-звука при съемке видео. Сверху расположен миниатюрный динамик.

Разрешение матрицы камеры Fujifilm Z33WP составляет 10 МП. Физические размеры CCD-матрицы составляят 1/2.3 дюйма. Максимальное разрешение снимка составляет 3648 x 2736 точек. Камера, как мы уже отмечали, оснащена слотом для карт памяти SD (с поддержкой SDHC), а также 50 МБ встроенной памяти.

Яркие цвета понравятся представительницам прекрасной половины

Камера оснащена объективом с трехкратным оптическим зумом (35 – 105 мм в 35 мм экв., F3.7 — F4.2). Камера поддерживает установку чувствительности ISO в диапазоне от 64 до 1600.

Поскольку камера ориентирована на начинающего пользователя и простоту съемки, возможности устанавливать значения выдержки и диафрагмы вручную не предусмотрено. Зато есть большое количество сюжетных программ. Среди них: Под водой, Микс (смешивание до 4 кадров на одном), Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночь, Ночь (штатив), Закат, Снег, Пляж, Музей, Вечеринка, Цветок, Текст, Режим подавления смазывания. Также можно использовать распознавания сцены, полный автомат и «ручной» режим. Также есть 2 режима «естественный свет», для съемки со вспышкой и без за одно нажатия.

Меню камеры достаточно интуитивно. Для навигации по нему используются кнопки со стрелками, в режимах съемки и просмотра эти же кнопки выполняют другие функции – включение макрорежима, управление таймерами и режимами работы вспышки, а также удаление снимка.

Не будем заниматься детальным описание пунктов меню. Большинство функций – стандартны.

А вот о таймерах стоит сказать отдельно. Здесь есть не только обычная съемка с задержкой в 2 и 10 секунд, но и более интересные функции. Например – автоматическая съемка пары и группы лиц. Поскольку камера умеет распознавать лица, вам не потребуется после нажатия на кнопку спуска бежать и вставать на «своё» место. Нужно лишь установить количество людей в кадре (от 1 до 4). После того, как камера обнаружит заявленное число людей, она автоматически произведет съемку через 2 секунды. Одно лицо – для съемки автопортрета.

Камера автоматически определяет лица в кадре

Похожий, но куда более интересный режим – съемка пары. При съемке в этом режиме можно получить большое количество положительных эмоций. Работает функция следующим образом: для начала нужно сердечками выбрать степень…гм…влюбленности, наверное. Одно сердце – двое стоят рядом, два – вплотную друг к другу, три – вплотную, при том что лица находятся рядом, сбоку или одно над другим.

Режим съемки пары: количество сердечек показывает дистанцию между снимаемыми

Тестирование работоспособности этой функции вызвало в редакции шквал положительных эмоций. Если функцию съемки группы лиц мы проверили без проблем (камера находила требуемое количество людей и производила снимок), то с тестированием съемки «парочки» возникли проблемы. Менеджеры-мужчины, охотно согласившиеся попозировать для теста групповой фотографии, отказались наотрез. А вот наши очаровательные девушки согласились. А камере пол снимаемых и вовсе безразличен. Впрочем, это хорошо, что камера не различает мужских и женских лиц при съемке пар, а то люди понятных ориентаций по понятным причинам засыпали бы Fujifilm судебными исками.

Съемка группы происходит автоматически, через 2 секунды после того, как камера обнаружит в кадре установленное количество лиц

Сама функция «парной» съемки работает так: когда режим активирован и в кадре обнаружено два лица, камера опеределяет, насколько далеко друг от друга они находятся. На экране это демонстрируется тем же индикатором из сердечек. Если камера пищит – значит нужно подойти поближе. Если всё равно пищит – еще ближе. Если снимок всё равно еще не произведен – перестать смеяться и посмотреть в объектив. А получившийся кадр мы выкладывать не будем, чтобы не нервировать сторонников традиционных семейных ценностей.

А наш дизайнер, применив творческий подход, предложил еще один способ протестировать эту функцию. Для этого он схематично изобразил на бумажках два человеческих лица и расположил бумажки рядом. Камера определила даже нарисованные лица! Подробнее о определении камерой лиц – читайте ниже.

Также камера может снимать и видео. Поддерживаются разрешения 640 x 480 и 320 x 240 точек, при 30 кадрах в секунду. Видеоролики записываются на карту памяти в формате AVI (Motion JPEG).

Ощущения от использования

Начнем с неприятного момента. Качество фотографий с Fujifilm Z33WP, при съемке на высоких ISO – не лучшее. И усугубляет ситуацию то, что при съемке с помощью сюжетных программ, ISO выставляется автоматически. И если значение чувствительности выше 400, то фотография больше напоминает фото, сделанное телефоном с камерой.

Другой вопрос, что водонепроницаемая камера чаще всего будет использоваться на солнечном пляже. В этом случае автоматика вряд ли выставит значение ISO, превышающее 100. А в случае съемки в помещении – лучше выбрать ручной режим. Не пугайтесь слова «ручной», всё равно диафрагму и выдержку камера установит автоматически. Баланс белого лучше тоже доверить «автомату», особенно если плохо представляете себе, что это такое. А вот ISO – вручную установить на 200 или 400. Значения 800 и 1600 лучше не использовать вообще. И уж точно лучше сделать кадр со вспышкой, пусть и потеряв естественность цветов, чем задирать ISO до высоких значений и выключать вспышку.

Примеры фотографий Fujifilm Z33WP (кликните для увеличения)

PWE News #13. Полнокадровый беззеркальный Canon, Nikon готовит 100 МП, суперпредложение Pentax, обновление Fuji

Обновление Fujifilm

Обновление прошивки это всегда хорошо. А если оно дает новые возможности для оптики, тогда это просто сказка.
Fuji выпустила прошивку версии 3.0 для своей среднеформатной беззеркалки GFX 50S. С обновлением пришли две новые функции: брекетинг фокусировки и режим формата 35 мм.

Брекетинг фокусировки позволит снимать до 999 кадров со смещением фокуса между снимками. Доступна настройка смещения по шкале от 1 до 10.

Новый режим формата 35мм уменьшает рабочую площадь датчика изображения до размера 36х24мм, уменьшая разрешение до 30,5MП. Этот режим позволит проще регулировать размер изображения при работе с адаптером для оптики, созданном для формата 35 мм.

Обновление прошивки GFX 50S v3.0 можно скачать с сайта Fujifilm. Кроме того, Fujifilm также обновила таблицу совместимости для аксессуаров H Mount Adapter G.

Мне всегда казалось странным, что есть люди, ставящие на камеры с крупным сенсором, объектив, рассчитанный под меньший сенсор. Ну, да ладно, чем бы дитя не тешилось…

Nikon 100МП и сдвиг датчика

Nikon стремительно развивает свои датчики изображения и в одном из интервью представители компании подтвердили, что работают над полнокадровым датчиком с разрешением 100МП и со стабилизацией на основе его сдвига.

Хотя, конечно, есть сложности:
1. Производство датчиков с таким разрешением будет возможна при решении проблемы дифракции, которая определяется законами физики и её невозможно устранить с помощью оптических технологий. В компании считают, что, возможно, для решения этой проблемы будет эффективна цифровая коррекция. Важно, что это будет использовано только для исправления нежелательных явлений, не затрагивая остальные параметры изображения.

2. Стабилизация на основе сдвига датчика:
Nikon в настоящее время использует только оптическую стабилизацию. Одна из проблем стабилизации сдвигом датчика, заключается в том, что датчик может сдвигаться с плоскости изображения с потерей чёткости. Поэтому в Никоне станут внедрять в камеры новую технологию только, когда будут уверены в её надёжности.

Трехглазый Huawei P20

Все больше информации о готовящемся анонсе флагманского смартфона Huawei P20. Он может стать хоть и не первым, но уж точно популярным трехглавым инопланетянином, призванным вызвать комплекс неполноценности у владельцев уже стандартных, двулинзовых смартфонов.
Благодаря утечкам информации мы уже достаточно уверены, что новое устройство будет поставляться с тройной камерой, предлагающей общее разрешение 40MП и 5-кратный гибридный (оптический/цифровой) зум.

Сама Huawei начала дразнить новой моделью, разместив пару роликов на своем канале YouTube.

Первое видео намекает на то, что смартфон сможет делать хорошие снимки в условиях низкой освещенности. Видео в комичной форме показывает фотографа с профессиональным осветительным оборудованием и зеркальной камерой и пользователя P20, который легко делает снимки в тех же условиях без какого-либо дополнительного оборудования.

Второй видеоролик намекает на возможности масштабирования в P20. Ролик выполнен в том же стиле, что и первый. Он показывает фотографа, снимающего сразу на несколько камер, на которые установлены различные объективы, и пользователя смартфона Huawei P20 с тройной камерой.

Предположительно, P20 будет сочетать датчик изображения RGB с монохромным чипом высокого разрешения и ещё один датчик RGB с телеобъективом для оптического масштабирования. Если инженерам компании Huawei удастся объединить данные изображения, снятые всеми тремя датчиками, P20 может стать лучшей мобильной камерой в 2018 году

Но, думаю, для этого еще и прямые руки понадобятся, этого никто не отменял…

ShiftCam 2.0: 12 объективов для iPhone

Больше линз на смартфон, пусть он станет похож на гирлянду. Видимо, такие сны видят в компании Shift Cam, которые их явно вдохновляют.

Компания объявила о выпуске второй версии своего чехла для iPhone со встроенными объективами. Новый ShiftCam 2.0 поддерживает аж 12 различных линз. Предыдущая версия была ограничена шестью объективами.

Базовая система ShiftCam 2.0 представляет собой набор из 6 различных линз для iPhone 7+, iPhone 8+ и iPhone Х. Версия для iPhone 7 и 8 имеет один ряд из 4 линз вместо двойного ряда из 6 объективов.

Помимо улучшеной с точки зрения эргономики констукции, гаджет получил и улучшенный механизм переключения между объективами. Появилась еще возможность использования шести дополнительных линз.

ShiftCam представил 5 новых сменных Pro-объективов, которые могут быть установлены дополнительно. Эта серия на сегодня состоит из fisheye (180°), два макро (20x и 10x), телеобъектив (2x) и широкоугольный (120°).

Читать еще:  Главные герои MWC 2018: краткий обзор Samsung Galaxy S9 и S9+

По информации на Kickstarter, где запущен сбор средств для запуска ShiftCam 2.0, за взнос в размере $49 можно получить базовый комплект ShiftCam 2.0 из самого чехла, 6 основных объективов и широкоугольного стекла для селфи. За взнос $98 в дополнение к базовому комплекту добавят один из Pro-объективо на выбор. Ну, а за $347 к основному комплекту обавятся все стекла Pro-серии.

Полнокадровая беззеркалка Canon уже появилась в стадии прототипа

Нужно сказать, что слухи о будущей первой полнокадровой беззеркальной камере Canon уже порядком поднадоели. Но компания продолжает их подогревать всякими псевдовбросами в СМИ, видимо, не имея возможности представить что-либо реальное. Очередной слух – в Canon таки создали прототип беззеркалки, которую уже испытывают.

Поскольку в качестве изображений приводятся картинки уже публиковавшиеся год назад, не будем дублировать эти картинки как свежие. Утверждают, что камера будет оснащена дополнительным монохромным дисплеем 1,3” на верхней панели, подобно Leica SL или Fujifilm X-H1. Обещают скорость серийной съёмки более 10 к/с. А вот главного, чего ожидали кэнонисты – байонета Canon EF – судя по всему, не будет…

Ну, и вероятность анонса этой камеры как и вечного двигателя вообще в текущем году крайне мала. Может быть, устройство будет представлено в 2019.

Canon хочет занять 50% рынка камер со сменными объективами
В недавнем интервью с главой компании Canon Фудзио Матараи прозвучали весьма самоуверенные слова о том, что Canon готов к активным действиям (в цитате даже более агрессивно: «перейти в наступление»), чтобы занять лидирующую позицию на рынке. Понять, насколько просочившаяся в сеть презентация является вбросом или действительно случайной утечкой, очень сложно, но попробуем рассмотреть реальные перспективы бывшего лидера.

Президент компании уточняет, что ресурсы будут взяты в автоматизации производства, а выход на лидирующие объёмы компания планирует за счет снижения издержек и увеличения маржинальности. Таким образом, на 50 процентную долю рынка компания планирует выйти уже к концу этого года. Если говорить более понятным языком, драйверы роста Canon видит в производстве недорогих зеркалок, в первую очередь, таких, как выпущенные недавно 4000D и 2000D, абсолютно безликих камер, основанных на решениях шестилетней давности. Понятно, что для тех людей, кто никогда не занимался фотографией, такое решение будет доступным входом на зеркальный рынок.

Второй драйвер роста заключается в увеличении маржинальности, то есть, компания просто будет завышать цены на другие свои решения. Здесь речь, безусловно, о беззеркальных камерах компании. Недавно как раз была выпущена Canon M50, которая, конечно, интереснее, чем предыдущие модели из линейки, но всё равно не дотягивает до сегодняшних рыночных стандартов

Citograph 50mm f2.8 – реинкарнация Tessar

Сбор средств на различных ресурсах типа Kickstarter для производства объективов становится довольно популярным. В этой активности, безусловно, интересно еще и то, что многие организаторы таких проектов, являясь фотографами и, к тому же, энтузиастами ретро, активно возрождают легендарные оптические схемы.

Один из таких подвижников стрит-фотограф Benedikt Hartmann, в прошлом году решил возобновить идеи легендарных немецких объективов, отталкиваясь от оптических технологий, разработанных еще в 1886 году компании C.P. Goerz. Был инициировал сбор средств для выпуска объектива C.P. Goerz Citograph 35mm. Денег собрали более чем в 2 раза больше, чем нужно и теперь жертвователи за свои 199$ получают осовремененную ретролинзу.

Теперь автор идеи решил сделать более сложный мануальный объектив Citograph 50mm f2.8 с оптической схемой Tessar, которой уже больше ста лет. Подобное стекло еще называют классическим или идеальным.
Обещают, что Citograph 50mm будет выдавать такую же резкость на объекте съемки и такое же красивейшее боке, как и его пращур.
Объектив довольно компактный: длина 23 мм для зеркальных камер и 32 для беззеркальных, а вес

200 г. Диафрагма 12-лепестковая, диапазон её значений: от f2.8 до f16. Фокусировка от минимальной дистанции (35 см) до бесконечности производится поворотом фокусировочного кольца на 270°. Он будет выпускаться под байонеты: Canon EF, Nikon F, Sony E, Fuji X и Leica M.

Минимальный взнос – 629$, необходимую сумму для запуска производства уже вполне успешно собрали.

Pentax: апгрейд K-1 до K-1 mark II, объективы 50mm F1.4 и 11-18mm F2.8

Буквально вчера к нам приехали из Японии новинки компании Pentax-Ricoh: полнокадровый Pentax K-1 mark II, роскошный объектив под фулл-фрейм 50/1,4 и широкоугольный зум под кроп-серии 11-18/2.8.

Стоит рассказать об оригинальном и даже инновационном маркетинговом ходе применительно к фото. Компания предложит всем владельцам камер предыдущего поколения, К-1, сделать их полноценный апгрейд. В результате чего камера получит начинку mark 2 и даже соответствующий шильдик.
На Западе такой апгрейд будет стоить 550$, в России — даже дешевле.

Кроме того, компания всерьез решила заняться расширением парка полнокадровой оптики и за новым роскошный полтинником обещают целую серии объективов для К-1.

Но, как понимаете, никто не забывает и о хорошо зарекомендовавших себя кроп-камерах компании. Они весьма популярны, и линейку кроп-оптики тоже ожидает пополнение. Этот широкоугольный и светосильный зум наверняка будет востребован теми, кто увлекается съемкой архитектуры, пейзажей.

Оба эти объективы пока сэмпл-версий, поэтому точно обсуждать их сложно, но можно с уверенностью сказать: что-что, а оптика-то у Пентакса всегда была безупречна.

Спидбустер Pixco для Fujifilm Fx против полного кадра Sony a7. Помануалим?

Кстати, у меня есть подробное видео о спидбустере, и там я рассказываю об опыте использования его с камерой Fujifilm X-T2:

Для первого эксперимента сперва я покажу Вам, что делает спидбустер на камере Fujifilm. Если мы используем обычный переходник М42-Fx и объектив Гелиос-44-2, то получаем вот такой снимок:

Если же вместо переходника использовать спидбустер, то при фотосъемке с той же точки мы получим вот такой кадр:

Можно заметить, что поле зрения объектива увеличилось, и в кадр попало больше пространства. При этом масштаб ягод шиповника уменьшился. Если подогнать размеры ягод и наложить кадры друг на друга, мы сможем оценить, насколько шире стал угол зрения объектива со спидбустером (или насколько уже угол зрения без него):

Желтая рамка показывает снимок, сделанный без спидбустера. В соответствии с техническими характеристиками спидбустер дает коэффициент 0,71 — то есть, получается, что кроп 1,5 нужно умножить на 0,71 — и мы получим примерно кроп-фактор равный единице (а на деле — 1,065).
Теперь попробуем получить такие же снимки, но на фуллфрейм. Сперва с той же точки делаем снимок на полнокадровый фотоаппарат:

Сравните его со спидбустером:

Заметно, что на полнокадровой камере угол зрения еще шире — здесь нет никакой ошибки, оба кадра сняты с одинаковой позиции. Вероятно, здесь играет роль «погрешность» в виде 0,065. Возможно, сам спидбустер не очень высокоточно исполнен. В любом случае, я хочу отметить первое отличие: объективы на камере Fujifilm, установленные со спидбустером, имеют угол зрения чуть уже, чем установленные на полнокадровой камере.

Теперь пробуем подогнать масштаб снимка с полного кадра со снимком на Fujifilm без спидбустера. Для этого полнокадровый фотоаппарат нужно приблизить к снимаемому объекту. Подробнее о сравнении кропа и ФФ можно посмотреть вот здесь. Снимок без СБ:

Снимок на Сони альфа в масштабе:

На снимке с полнокадрового фотоаппарата размытие чуть более выражено, но в целом снимки достаточно похожи.

МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ.

Теперь предлагаю выяснить, есть ли разница в МДФ при использовании спидбустера? В этом тесте я снова использовала Г-44-2, и на его корпусе МДФ соответствует отметке 0.5м. Напоминаю, что минимальная дистанция фокусировки — это дистанция от объекта съемки до матрицы фотоаппарата.

Кадр, полученный на фотоаппарат Fujifilm с использованием обычного переходника выглядит так:

Измерения дистанции фокусировки показали ровно 50 см. Здесь МДФ полностью соответствует заявленной. Теперь кадр, снятый на Г-44-2 со спидбустером:

В этом случае дистанция фокусировки оказалась незначительно меньше (примерно 49,5 см). Можно считать, что СБ практически не вносит изменения в МДФ. Теперь снимок, полученный на Сони Альфа:

МДФ не изменилась. Можно сделать вывод, что Спидбустер не меняет минимальную дистанцию фокусировки.

И, прежде чем перейти к самому любопытному, еще один скучный, но важный тест — тест резкости.
Для этого я сняла книгу на полнокадровый фотоаппарат, на Fujifilm со спидбустером и на Fujifilm с обычным переходником. Зная о том, что СБ немного меняет угол зрения, а обычный переходник тем более, я все снимки выполнила в одинаковом масштабе. С оригиналами можно ознакомиться здесь.
Имеем вот такие снимки, и сперва рассмотрим зону, выделенную красным прямоугольником.

На этом примере явно видно, что полнокадровый фотоаппарат дает отличную резкость в центре кадра. Fujifilm с обычным переходником тоже достаточно резкий. Но в случае со спидбустером резкость ухудшается, хотя это ухудшение в центре не сильно заметно, но давайте посмотрим на фрагменты, выделенные синими квадратами:

Ухудшение резкости в углах снимка при использовании спидбустера очень бросается в глаза. Вот еще один пример, подтверждающий это. Когда я снимала этот пейзаж на Мир-1В, фокусировка в случае со спидбустером немного сбилась, поэтому я хотела отправить пару снимков в корзину. Но думаю, этот пример все же очень наглядно показывает эффект, который дает СБ по углам снимка:

Можно сделать однозначный вывод о том, что Спидбустер ухудшает резкость снимка, особенно в углах.

И, наконец, перейдем к самому интересному! Сравним снимки, полученные с полного кадра и с Фуджика. Я старалась соблюсти масштаб объектов в кадре, но не везде это удалось.

По моим впечатлениям спидбустер дает картинку, весьма близкую к той, что дает полный кадр. Но «кривые» края всегда его выдают. В принципе, покупка спидбустера обойдется дешевле, чем покупка полнокадрового фотоаппарата, и в то же время СБ даст примерное понимание того, как тот или иной объектив будет себя вести на полном кадре. Но вместе с тем СБ не только вносит свои коррективы в резкость снимка, но и откровенно конфликтует с некоторыми объективами (например, в своем видео я привожу пример с триотаром). Поэтому серьезным любителям мануальной оптики лучше приобрести фф фотоаппарат, если имеется таковое желание. Если же все-таки Вы хотите сэкономить, публикуете свои снимки в web разрешении и готовы мириться с некоторыми возможными неудобствами — есть смысл все-таки приобрести спидбустер. И для тех, кто все еще не очень уверен в своем выборе, я подготовила небольшое задание: ниже опубликовано 10 снимков, попробуйте угадать, на какой фотоаппарат они сняты. Так Вы сможете для себя оценить, насколько заметна разница. А ответы будут в конце 🙂

Снимки 1, 4, 6 сняты на полнокадровый Sony Alpha.
Снимки 2, 8 и 9 сделаны на камеру Fujifilm с использованием спидбустера.
А кадры 3, 5, 7 и 10 сняты на фуджифильм с обычным переходником!

Пишите в комментарии, удалось ли Вам распознать ту или иную камеру?

А на этом все! Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных снимков!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector