1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Genius SW-4.1 Surround

Компьютерная акустика Genius SW-4.1

Обращаем Ваше внимание на то, что данная модель устарела!

Genius SW-4.1 нет в продаже

Описание

Основные характеристики Genius SW-4.1

  • Тип 4.1
  • Количество полос фронтальных колонок 1
  • USB-акустика

Суммарная мощность

  • RMS 40 Вт
  • PMPO 1 600 Вт

Мощность

  • Сабвуфер 20 Вт
  • Фронтальные колонки 5 Вт
  • Тыловые колонки 5 Вт

Воспроизводимая частота

  • Минимальная 20 Гц
  • Максимальная 20 000 Гц

Частотный диапазон

  • Фронтальные колонки/сателлиты 20-20000 Гц

Магнитное экранирование

  • Сабвуфер
  • Фронтальные колонки/сателлиты

Декодеры

  • Dolby Digital
  • Dolby Pro Logic II
  • DTS
  • DTS ES

Диаметр динамиков

  • Сабвуфер 1х101.6 мм
  • Фронтальные колонки 1х76.2 мм
  • Тыловые колонки 1х76.2 мм

Материал корпуса

  • Сабвуфер пластик
  • Фронтальные колонки/сателлиты пластик
  • Цвет белый

Интерфейсы Genius SW-4.1

  • USB Type A (для флэшки)
  • Линейный выход (стерео)
  • Линейный вход (стерео)
  • Разъем линейного входа (стерео) mini jack
  • Линейный вход многоканальный
  • Цифровой оптический вход
  • Цифровой коаксиальный вход
  • Разъем для наушников
  • Поддержка карт памяти SD

Функциональные возможности Genius SW-4.1

  • Регулировка НЧ
  • Регулировка ВЧ
  • Встроенный тюнер
  • Крепление на стену
  • Питание от сети
  • Питание от батарей
  • Питание от USB

Габариты и вес Genius SW-4.1

Фронтальные колоноки

  • Ширина 90 мм
  • Высота 108 мм
  • Глубина 115 мм

Тыловые колоноки

  • Ширина 90 мм
  • Высота 108 мм
  • Глубина 115 мм

Сабвуфер

  • Ширина 150 мм
  • Высота 290 мм
  • Глубина 200 мм

Добавление комментария о Genius SW-4.1

Обращаем Ваше внимание на то, что данная модель устарела!

Тест новых акустических систем 2.1 от Genius

Не так давно в одной из наших статей мы уже рассказывали вам о системе типа 5.1 от компании Genius — GHT-511D. В целом акустика заслужила положительную оценку, хотя был четко выделен ряд недостатков. Однако 511-ая модель относится к топовым продуктам производителя, а имя Genius у многих из нас ассоциируется с недорогими и достаточно качественными товарами. Взять, к примеру, хотя бы серию стерео колонок SP — приличная часть рынка low-end принадлежит именно им.

В данной же статье речь пойдет о двух новых комплектах акустики типа 2.1 от компании Genius — моделях SW-J2.1 330 и SW-Flat2.1 500. Несмотря на невысокую цену производитель живописует нам сказочную картину. Вот что, например, сказано на официальном сайте: “3-компонентная аудиосистема с усилителем SW-J2.1 330 состоит из мощного деревянного сабвуфера и двух колонок. Эта недорогая система воспроизводит отличный звук: сабвуфер обеспечивает глубокий бас, а сателлиты – высокие частоты”. Однако всем уже давно известно, что описание официального релиза может, мягко говоря, быть не совсем правдивым. Что ж, в рамках данной статьи мы детально протестирует два вышеупомянутых комплекта, и попытаемся сформировать мнение о них.

Для начала хочется сказать несколько слов о примененных технологиях. Комплект SW-J2.1 330 выполнен в классическом стиле с точки зрения технического исполнения, притом, что дизайн его новаторский. А вот система SW-Flat2.1 500 оригинальна во всем, прежде всего за счет использования новых динамиков, сделанных по технологии InV²ision. Мы уже писали об этой технологии, и тогда она была изюминкой дорогой системы, а тут мы имеем возможность посмотреть, на что способна InV²ision при небольших бюджетах, да еще и провести пару экспериментов с новыми динамиками. Что ж начнем…

SW-J2.1 330

Внешность

Поставляется данная акустическая система в коробке небольших размеров, благо габаритные размеры самих компонентов позволяют это сделать (сабвуфер: 120x200x230мм, сателлиты: 75x234x73мм).

Genius SW-J2.1 330

Сателлиты имеют довольно оригинальную форму, материалом корпуса является обычный пластик. Для более устойчивой установки снизу имеются три маленькие резиновые прокладки. Соединительный провод пропущен через отверстие сзади корпуса, его длина составляет 2,3 метра.

Genius SW-J2.1 330 — саттелит

Скажем прямо: для акустической системы такого типа этого вполне достаточно. Коммутация с усилительной частью происходит посредствам разъемов типа RCA. Динамическая головка (а в каждом сателлите применен только один широкополосный динамик) закрыта сеткой из черной акустической ткани натянутой на пластмассовый каркас. Снимается она довольно туго, да и делать это незачем – внешность колонок без сеток оставляет желать лучшего. На передней панели расположен небольшой фазоинвертор для того, чтобы сателлиты хоть как-то воспроизводили НЧ, помогая тем самым откровенно не самому мощному сабвуферу. Увы, для примененного динамика воспроизведение низких частот невозможно по определению.

Genius SW-J2.1 330 — динамик

Сабвуфер не велик, корпус выполнен из деревянного материала толщиной порядка 8мм. Акустическое оформление – фазоинвертор. Сам порт фазоинвертора расположен сзади, длина порядка 80 мм, диаметр – 35 мм.

Genius SW-J2.1 330 — динамик

Небольшая динамическая головка закреплена на передней панели. Диффузор и колпачок выполнены из бумажного материала. Подвес сделан из вспененного полимера, он довольно мягкий, но ход динамика небольшой. Динамик прикручен четырьмя винтами, между ним и корпусом имеется прокладка для повышения герметичности. На магнитной системе есть маркировка 6Ом 15Вт. Все основные органы управления расположены в верхней части (именно сверху внутри закреплена плата с электроникой). Набор возможностей не богат: можно включить/выключить акустику, регулировать общую громкость и громкость низких частот. Индикатором включения служит светодиод, а справа есть разъем для подключения наушников.

Внутреннее строение данной системы порадовало меньше.

Genius SW-J2.1 330 — Внутреннее строение данной системы порадовало меньше

Для питания предназначен трансформатор с напряжением вторичной обмотки 12В и током 0,8А. Монтажные провода некачественные, да и сам монтаж тянет только на “троечку”. Несмотря на большие размеры платы, элементов на ней установлено мало, а в роли усилителей выступают маломощные микросхемы. В общем, неплохое впечатление, созданное внешним видом, было изрядно подпорчено некачественным внутренним исполнением.

Измерения

Технология изготовления этого комплекта вполне стандартная, поэтому ограничимся стандартными измерениями. На приведенном графике вы можете наблюдать совмещенные АЧХ сателлита и сабвуфера, причем характеристики для саба снимались непосредственно у диффузора динамика и у выхода порта фазоинвертора.

Genius SW-J2.1 330 — АЧХ

Вердикт ясен сразу, однако позволим себе немного комментариев. Неравномерность АЧХ сателлита в целом не превышает +/-6дБ, если не считать провала на 750Гц. Рабочий диапазон стандартен для такого динамика, он составляет примерно 300-10000Гц. Однако мы четко видим сильный пик на частоте 15кГц — такой прием используют для того, что бы хоть как-то компенсировать недостаток ВЧ. Характеристики сабвуфера не впечатляют: диапазон очень узкий, неравномерность большая, а общий вид дает нам четко понять, что саб будет по большей части «бубнить», а не «басить». Это, прежде всего, обусловлено маленьким рабочим объемом, и плохо рассчитанным фазоинвертором. Перекрытие диапазонов тоже качественным не назовешь — завал частот вплоть до 1000Гц придаст звучанию сухость и невыразительный оттенок. Хочется сказать о пике в области ВЧ, он не испортит звучание, даже наоборот слегка скрасит его. В целом, мы не открыли ничего нового: комплект акустики с умеренным ценником имеет ряд стандартных недостатков.

Прослушивание

Измерения никоим образом не ввели нас в заблуждение, звучание комплекта оказалось на невысоком уровне. Из сателлитов раздавались невыразительные пластмассовые звуки. Коррекция в области ВЧ сделала свое дело, но все же недостаток высоких частот был сильно ощутим. Направленность СЧ широкая, однако, о красоте звучания говорить не приходится. Стандартный плоский звук без какой-либо изюминки: вот и все что удалось “выдавить” в процессе теста. А вот бас оказался и того хуже… Никакого низа не наблюдается вообще, нет глубины и масштабности. Сабвуфер воспроизводит только верх положенного ему диапазона, и при этом сильно «бубнит». Как показала практика, лучше разместить низкочастотное звено под столом — в тестовом помещении бас при этом был однозначно лучше. Это, скорее всего, вызвано тем, что в такой ситуации менее слышны явные огрехи, хотя в каждом конкретном помещении я бы порекомендовал вам самим найти приемлемую точку, в выборе лучше руководствоваться субъективными ощущениями. Ни одно направление музыки не звучит естественно: то, что джаз и классика этому набору не по силам — понятно сразу, однако даже поп музыка проигрывается провально. С увеличением громкости растет нехватка питания, да и слабенькие усилители работают на пределе своих возможностей. Поэтому искажения при приличном уровне громкости высокие.

В целом, на свои деньги для системы 2.1 этом комплект играет, хотя в данном классе есть и лучшие представители.

SW-Flat 2.1 500

Внешность

Данная акустическая система поставляется в коробке, которая по габаритным размерам похожа на упаковку видеокарты или модема. Технология InV²ision дает возможность изготавливать плоские динамики.

Genius SW-Flat 2.1 500

Для большей устойчивости внутри сателлитов в их нижней части находятся металлические пластины. Динамик закрыт сеткой, которая, к слову, очень туго снимается.

Genius SW-Flat 2.1 500 — Для большей устойчивости внутри сателлитов в их нижней части находятся металлические пластины

Сзади динамическая головка промаркирована как 4 4Н 03D. Конструкция традиционная для технологии InV²ision: плоский диффузор закреплен на подвесе из полимера, и приводится в движение обычной электродинамической системой. Вся усилительная часть размещена внутри сабвуфера, сателлиты присоединяются к ней посредствам проводов длиной порядка 1,3 метра. Для коммутации используются разъемы типа «мини-джек».

Genius SW-Flat 2.1 500

Сабвуфер невелик — для уменьшения габаритных размеров понижающий трансформатор был вынесен наружу, благодаря чему появился еще один элемент в системе — внешний адаптер питания TL-48GA-105150. Он выдает переменное напряжение 10,5В с максимальным током 1,5А. Как видно, мощность источника значительно выше, нежели у модели SW-J2.1 330. Сняв сетку, мы смогли рассмотреть динамик, примененный в сабе.

Genius SW-Flat 2.1 500 — динамик, примененный в сабе

Технология InV²ision не обошла стороной и его: диффузор сделан из жесткого полимера, подвес резиновый. Глядя на динамическую головку, просто не верится, что она может воспроизводить низкие частоты, однако это вопрос измерений и забегать вперед не стоит. Все управление сводится к регулятору громкости, совмещенному с включателем питания и регулятору усиления НЧ. Порадовало качество сборки — чтобы добраться до электроники пришлось открутить изрядное количество винтиков. Да и сама электронная часть здесь более внушительная. Т.к. с адаптера подается переменное напряжение, то на входе стоит выпрямитель и стабилизатор. Емкость примененного фильтрующего конденсатора составляет 3300мкФ. Монтаж плат (их применено две штуки) довольно качественный.

Genius SW-Flat 2.1 500 — Монтаж плат (их применено две штуки) довольно качественный

В усилительной части была замечена как обычная маломощная микросхема с хлипким радиатором, так и более мощный интегральный усилитель TDA2007A (6+6W Stereo Amplifier). В мостовом включении она способна развить почти 12Вт мощности при сносных параметрах, однако для этого необходимо повысить напряжение питания. В целом система оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны все сделано качественно, продумано и очень красиво. Но не стоит забывать, что это все же акустическая система, и основной ее задачей является воспроизведение музыки.

Измерения

На приведенном ниже графике можно видеть три АЧХ, одна из них снята на прямой оси динамика, две остальные были получены при повороте колонки на угол 300 от основной оси. Очевидно, что направленность замечательная.

Genius SW-Flat 2.1 500 — тест

А вот рабочий диапазон очень нестандартный, начинается он примерно с частоты 600Гц (!), что, откровенно говоря, очень высоко.

Genius SW-Flat 2.1 500 — тест

Неравномерность характеристики не высокая — +/-5дБ. Интересным вопросом остается АЧХ сабвуфера, построенного на нетипичном динамике. Эффективный диапазон частот даже и не напоминает характеристику басового динамика. Однако все равно диапазоны не перекрываются, и в области 400-600Гц образуется сильный провал.

Прослушивание

Звучание акустики такое же плоское, как и ее внешний вид. Совершенно нет детальности, средние частоты воспроизводятся глухо и монотонно. Сильно страдает звуковая картина из-за отсутствия высоких частот. Бас (если его так можно назвать) получается жестким и неглубоким. Акустика свом звучанием может удовлетворить только нетребовательного пользователя. Основная ее стоимость заключена в дизайне. Удивляет то, что даже сабвуферный динамик играет на открытый объем.

Для проверки качества звучания в традиционном корпусе был проведен небольшой эксперимент. Его суть заключалась в том, что динамик сабвуфера врезали в закрытый ящик объемом 5 литров. Чуда не произошло — динамическая головка, в принципе не способная на это, не стала отыгрывать низы как положено. Однако, исходя из субъективных ощущений, можно сказать, что в традиционном акустическом оформлении звучание было чуть лучше, хотя и далеко от идеала. В принципе, если взвесить все за и против, то получится, что прекрасный дизайн новых систем более выгоден, чем то незначительное улучшение в звучании, полученное в традиционном корпусе. При высокой громкости завалов из-за нехватки питания не происходит. Звучание не приобретает оттенка напряженности, но от этого не легче, ведь даже в номинальном режиме звук оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Итоги 2012 года: AMD против Intel

Genius vs ближайшие конкуренты

Протестированные комплекты произвели на меня очень сильное впечатление, и это при том, что по основным показателям они явно далеки от идеала! В чем же дело? Разгадка, скорее всего, здесь кроется в оригинальности дизайна, прекрасной эргономике, и великолепной способности вписаться в любой интерьер. Существует масса наборов данного ценового диапазона от других производителей, и каждый из них неповторим по-своему. Интересной внешностью сегодня может похвастаться практически любая акустика, редко приходится иметь дело с колонками, в которых можно покритиковать решения дизайнеров (качество изготовления это отдельный вопрос). Компания Genius всегда выпускала и выпускает продукты, которые способны выделить себя из общей массы на витрине магазина — в этом и кроется немалая часть успеха. Однако другие бренды не дремлют — совсем недавно компания SVEN представила нам свою новую акустику типа 2.1 — SVEN SPS-910. Периодически приходится видеть подобные новинки практически от всех значимых производителей. И все же хочется провести параллели именно с акустикой SPS-910, так как она стоит на одной ступени с SW-Flat2.1 500 и SW-J2.1 330. Такой же броский внешний вид, схожая цена, невысокие качественные показатели. Сравнивать дизайн не будем, т.к. дело это весьма субъективное, а вот оценить звучание можно. 910-е, как и обе системы от Genius, обладают “неправильным” басом, это, прежде всего, выражено в паразитных призвуках, и сильно завышенной нижней границе рабочего диапазона. И все же с басовыми моментами SVEN справляется лучше, т.к. мощность сабвуфера больше. Со средними частотами похожая ситуация — акустические системы от Genius опять слегка отстают. Если посмотреть глобально, то эта акустика находится чуть-чуть ниже средней отметки по шкале отношения цена/качество.

Вывод очевиден: у именитой компании получились заманчивые по внешнему виду продуты, однако звучание не вызвало бурю позитива. Сложно сказать был ли в этом хитрый маркетинговый расчет, или, как часто бывает, получилось само собой. Однако факт остается фактом, и мы принимаем новые системы SW-Flat2.1 500 и SW-J2.1 330 такими как есть.

GENIUS SW 4.1 Surround: наедине со звуком

В последнее время на мировой рынок компьютерных акустических систем стали проникать многоканальные компьютерные акустические системы SURROUND SOUND, приходящие на смену двух- и трехкомпонентным (два сателлита и сабвуфер) изделиям, доминирующим до сего времени, в частности, и на нашем компьютерном рынке. Первопроходцем в этом процессе стала уже более чем год назад дочерняя компания Creative Technology — Cambridge SoundWorks, произведшая на свет первую компьютерную пятикомпонентную акустическую систему, состоящую из четырех сателлитов и сабвуфера. Основные преимущества такого подхода очевидны — это объемность и реалистичность звучания, особенно приятная в игровых программах, когда звуковой эффект, сопровождающий какое-либо игровое действие, исходит именно оттуда, откуда должен исходить. Естественно, что этого можно добиться лишь с использованием звуковой карты, поддерживающей один из наиболее распространенных на сегодня программных интерфейсов объемного звука Enviromental Audio от Creative или A3D от Aureal. В ином случае, с обычной звуковой картой, вы получаете лишь спаренное стерео — параллельно работающие переднюю и заднюю пару сателлитов. До последнего момента пятикомпонентные компьютерные акустические системы были достаточно дороги и, соответственно, недоступны широкому кругу пользователей, в то время как звуковые карты, поддерживающие данную технологию, по цене стали достаточно приемлемым решением для многих. В результате этого сложилась ситуация, когда владельцы таких звуковых карт у нас использовали их возможности ровно наполовину, довольствуясь обычным стерео, пусть даже и построенным на базе бытовых акустических систем с хорошим качеством звука. Но вот ситуация стала меняться, и «первой ласточкой» в этом процессе стало появление в Беларуси пятикомпонентной компьютерной акустической системы GENIUS SW 4.1 SURROUND, являющейся значительно более предпочтительной по цене альтернативой изделиям подобного класса от производителей класса brand-name типа Cambridge SoundWorks. При цене в $70 в фирме «Ронгбук» она дает своему владельцу приемлемые возможности, сопоставимые с продуктами вышеозначенных компаний (которых в Беларуси в широкой продаже я пока не замечал) и приближающихся к качеству звучания бытовых акустических систем. Я думаю, что GENIUS SW 4.1 SURROUND смогла бы помочь многим владельцам достаточно распространенных у нас звуковых карт типа Sound Blaster Live!/ Live! Value и Diamond Monster MX 300 гораздо полнее раскрыть их потенциально большие возможности, связанные с эффектами пространственного звучания в играх и при прослушивании музыки, обеспечиваемыми средами Environmental Audio от Creative или A3D от Aureal, и, наконец-то, задействовать сиротливо простаивающий звуковой выход на тыловые сателлиты, имеющийся у каждой из вышеозначенных моделей.

Для более полного ознакомления с возможностями GENIUS SW 4.1 SURROUND обращусь к ее техническим характеристикам. Структурно данная акустическая система состоит из четырех высокочастотных экранированных динамиков — сателлитов с встроенными усилителями номинальной мощностью 5 Ватт и одним низкочастотным динамиком — сабвуфером, также экранированным и снабженным усилителем номинальной мощностью 20 Ватт. При этом диапазон воспроизводимых частот для сателлитов лежит в пределах 20 Гц-20 КГц, а для сабвуфера — в пределах 20 Гц-200 КГц соответственно. Как видите, выходная мощность и диапазон воспроизводимых частот вполне на уровне, кроме того, по моим субъективным впечатлениям, низы хорошо ощутимы, а общая мощность звукового выхода GENIUS SW 4.1 SURROUND более чем достаточна для стандартной комнаты в вашей квартире или офисе, что, согласитесь, не так уж и плохо для компьютерной акустики. С позиций удобства использования хотелось бы отметить компактные размеры сателлитов и сабвуфера, позволяющие разместить их наиболее удобным для вас образом, достаточно длинные соединительные провода тыловых сателлитов, служащие для выноса их за вашу спину, на наиболее комфортное расстояние. Все это позволяет использовать классическую схему установки системы как в домашних, так и в условиях вашего рабочего места: два передних сателлита — по бокам вашего компьютера (желательно при этом соблюдать стереобазу где-то 1-1,5 метра между ними), сабвуфер под вашим компьютерным столом и два тыловых сателлита позади вашего места сидения при работе с компьютером, на расстоянии в 1,5-2 метра. Все это должно создавать виртуальный звуковой куб, позволяющий вам в полной мере окунуться в атмосферу любимой игры или музыкального произведения. Вся эта чудо-система управляется между тем достаточно просто — с помощью регуляторов громкости и низких частот, а также кнопки включения на корпусе сабвуфера, а также с помощью специализированного ПО, поставляемого с вашей звуковой платой. Кстати говоря, системой GENIUS SW 4.1 SURROUND могут воспользоваться и владельцы классических звуковых плат, не поддерживающих режим многоканальности, которые получат в результате приобретения этого изделия достаточно качественный источник звука для своей компьютерной системы.

Продукт любезно предоставлен фирмой «Ронгбук»

Genius SW-4.1 Surround

Большинство новых игр выходят в расчете на использование наиболее популярных звуковых API A3D версии 2.0 и EAX версии 2.0, которые, в свою очередь, имеют поддержку более чем двух колонок. Конечно же для работы с четырмя колонками требуется и поддержка со стороны звуковой платы такого количества колонок. Большинство новых плат выходят с поддержкой именно четырехканального звука. К таким платам относятся карты серии Sound Blaster Live! и Sound Blaster PCI128, многие из карт на чипах Aureal Vortex2 (Diamond Monster Sound MX300, Aureal SQ2500 и т.д.), новые карты, например, Diamond Monster Sound MX400. Естественно, что для получения бОльших впечатлений от новых игр рекомендуется иметь четырехколоночную систему. Одну из таких систем мы уже рассматривали, это были колонки PCWorks FourPoinSurround FPS1000. Теперь рассмотрим более дешевую систему производства Genius.

Genius SW-4.1 Surround — пятикомпонентная система состоящая из четырех сателлитов и одного сабвуфера. Посетив сайт Genius и обозрев краткое описание системы, обнаруживаю, что SW-4.1 имеют мощность почти в два раза большую чем FPS1000, при цене, чуть более низкой, порядка 60$, правда, на разных сайтах нахожу разную информацию относительно пиковой мощности системы: на английском сайте — 1600W, а на германском — 1200W. На фотографии колонки смотрятся довольно солидно. Побродив по конференциям, несколько раз встречал обсуждение темы «SW-4.1 vs FPS100», это меня очень заинтриговало, ну что если, и мы попробуем сравнить их.

Первое впечатление произвела упаковка, размеры коробки в два раза меньше чем коробка у FPS1000 при больших размерах колонок SW-4.1, хотя, как мы убедились на примере FPS1000, размеры не играют самую важную роль, посмотрим что будет дальше. На коробке указано, что пиковая мощность системы составляет 1200 Вт, хотя это не такой уж актуальный параметр, да еще русскими буквами написано, что имеется выход на наушники с передней панели, но на самом деле таковой отсутствует. Распечатав коробку, я обнаружил компактно упакованные пять элементов системы, небольшой листок-инструкцию и два соединительных аудиокабеля, необходимых для подключения системы к звуковой карте. Все, больше ничего в коробке не обнаружено, ни крепежных шурупов, ни подставок под задние сателлиты, только необходимый минимум. Второе впечатление произвели сами колонки, это были не те колонки, которые я ожидал увидеть, ведь на фотографии, которая находится ниже (взята она с сайта Genius), запечетлена система производящая впечатение солидности и массивности, а на самом деле в коробке находился пузатенький сабвуфер и кубические сателлиты, вот что значит работа профессионального рекламного фотографа.


Genius SW-4.1 Surround

Технические характеристики SW-4.1

Устройство и размещение колонок

Все компоненты системы выполнены из пластмассы, сабвуфер по размерам почти совпадает с сабвуфером от FPS1000 и имеет конический динамик диаметром 10 см., а сателлиты оснащены коническими 7,6см. динамиками, но по размерам значительно больше саттелитов FPS1000 (см. фото спарва). Соединение с компьютером поизводится двумя раздельными стереокабелями, один для фронтальных колонок и один для тыловых. Не очень продуманы коннекторы, они не имеют цветовой идентификации, все они окрашены в один цвет, все штеккеры у аудиокабелей стального цвета. Подключение к компьютеру производится таким же способом, как и FPS1000: обе стереопары идут в сабвуфер, а уже из него расходятся по сателлитам. Сабвуфер имеет встроенный блок питания и усилитель, на передней панели имеется кнопка включения питания, индикатор питания, регулятор кромкости сабвуфера и общий регулятор громкости, на задней стороне имеется предохранитель. Кстати, в листочке-инструкции имеется информация по работе колонок с картами не обладающими поддержкой четырех колонок, уаказывается, что если подсоединить только линейный выход карты с входом на фронталные колонки на сабвуфере, то система будет работать в режиме окружающего стерео (4+1 surround stereo) в котором все четыре колонки будут звучать, такого нет у FPS1000.

Производитель колонок рекомендует всего одну схему их размещения: сабвуфер ставится на столе, фротальные сателлиты по бокам стола, а тыловый сателлиты крепятся на стенах по бокам слушателя. Других вариантов они не предусматривают, т.к. в комплекте не идет ни подставок под тыловые колонки, ни дополнительных стоек под тыловые сателлиты, на которые можно было бы их поставить, и даже сами сателлиты не обладают какими-либо крепежными отверстиями, так что, то как будут они крепиться это производителя мало беспокоит. Указывается, что колонки и сабвуфер экранированы и могут располагаться в непосредственной близости от монитора, хотя и размещать-то сам сабвуфер больше негде, только на столе, т.к. все регулировки вынесены на него и если его поставить под стол, то каждрый раз для регулировки громкости придется тянуться под него.

Тестирование

Тестирование проходило при следующих условиях:

  • Creative Sound Blaster Live! 1024 (CT4830)
  • Microsoft Windows 98 Second Edition
  • Live!Ware 3.0
  • DirectX 7.0A

Подсоединив колонки и включив их в сеть начинаю тестирование с любимых музыкальных композиций. Прослушивание музыки принесло разочарование, звук издаваемый системой имеет пластмассовый оттенок, высокие частоты звучат не так звонко как хотелось бы, а мощность сабвуфера маловата даже в сравнении с FPS1000, который, кстати, имеет документированную мощность в два раза меньше чем сабвуфер у Genius’ов. При установленых на максимум регуляторах громкости на обоих системах, колонки SW-4.1 звучали тише чем FPS1000.
Далее были игры, но и там колонки не показали ничего особенного, тот же пластмассовый оттенок, избыток средних и недостаток высоких частот, ну а о том, что бы от сабвуфера можно было на стуле подпрыгивать и речи идти не может. Позиционирование на четырех колонках намного точнее и в играх четырехколоночная система показывает свое преимущество перед двухколоночной. При подсоединении только к одному стереовыходу звуковой карты, как и обещалось, все колонки звучали и это будет небольшим плюсом данной системы, хотя и не приносящим особо больших впечатлений. Еще я подметил, что на низкой громкости у SW-4.1 практически теряются низкие частоты. Вообщем, SW-4.1 — красивые колонки заурядного качества.

Выводы

  1. Колонки Genius SW-4.1 Surround больше подойдут для компьютерных игр, чем для прослушивания музыки;
  2. Для ценителей качественного звука, мощность и качество звучания колонок SW-4.1 будет недостаточной, на них и нацелена алтернатива; PCWorks FourPoinSurround FPS1000, но за чуть большую цену, которые при меньших размерах имеют лучшее качество звучания. Да и вообще рекомендую поднакопить немного и взять FPS1000, уж они то свою цену оправдывают на все 100%

  • Низкая цена;
  • Работа всех колонок и сабвуфера при подключении только к одному стереоканалу;
  • Совместимые с 2000 годом (так указано на упаковке) ;-))
  • Ну и все таки их пять 🙂

  • Посредственное качество звучания;
  • Недостаточная мощность сабвуфера;
  • Отсутствие крепежных элементов и подставок;
  • Отсутствие дистанционного регулятора общей громкости.

Тест новых акустических систем 2.1 от Genius

Не так давно в одной из наших статей мы уже рассказывали вам о системе типа 5.1 от компании Genius — GHT-511D. В целом акустика заслужила положительную оценку, хотя был четко выделен ряд недостатков. Однако 511-ая модель относится к топовым продуктам производителя, а имя Genius у многих из нас ассоциируется с недорогими и достаточно качественными товарами. Взять, к примеру, хотя бы серию стерео колонок SP — приличная часть рынка low-end принадлежит именно им.

В данной же статье речь пойдет о двух новых комплектах акустики типа 2.1 от компании Genius — моделях SW-J2.1 330 и SW-Flat2.1 500. Несмотря на невысокую цену производитель живописует нам сказочную картину. Вот что, например, сказано на официальном сайте: “3-компонентная аудиосистема с усилителем SW-J2.1 330 состоит из мощного деревянного сабвуфера и двух колонок. Эта недорогая система воспроизводит отличный звук: сабвуфер обеспечивает глубокий бас, а сателлиты – высокие частоты”. Однако всем уже давно известно, что описание официального релиза может, мягко говоря, быть не совсем правдивым. Что ж, в рамках данной статьи мы детально протестирует два вышеупомянутых комплекта, и попытаемся сформировать мнение о них.

Для начала хочется сказать несколько слов о примененных технологиях. Комплект SW-J2.1 330 выполнен в классическом стиле с точки зрения технического исполнения, притом, что дизайн его новаторский. А вот система SW-Flat2.1 500 оригинальна во всем, прежде всего за счет использования новых динамиков, сделанных по технологии InV²ision. Мы уже писали об этой технологии, и тогда она была изюминкой дорогой системы, а тут мы имеем возможность посмотреть, на что способна InV²ision при небольших бюджетах, да еще и провести пару экспериментов с новыми динамиками. Что ж начнем…

SW-J2.1 330

Внешность

Поставляется данная акустическая система в коробке небольших размеров, благо габаритные размеры самих компонентов позволяют это сделать (сабвуфер: 120x200x230мм, сателлиты: 75x234x73мм).

Genius SW-J2.1 330

Сателлиты имеют довольно оригинальную форму, материалом корпуса является обычный пластик. Для более устойчивой установки снизу имеются три маленькие резиновые прокладки. Соединительный провод пропущен через отверстие сзади корпуса, его длина составляет 2,3 метра.

Genius SW-J2.1 330 — саттелит

Скажем прямо: для акустической системы такого типа этого вполне достаточно. Коммутация с усилительной частью происходит посредствам разъемов типа RCA. Динамическая головка (а в каждом сателлите применен только один широкополосный динамик) закрыта сеткой из черной акустической ткани натянутой на пластмассовый каркас. Снимается она довольно туго, да и делать это незачем – внешность колонок без сеток оставляет желать лучшего. На передней панели расположен небольшой фазоинвертор для того, чтобы сателлиты хоть как-то воспроизводили НЧ, помогая тем самым откровенно не самому мощному сабвуферу. Увы, для примененного динамика воспроизведение низких частот невозможно по определению.

Genius SW-J2.1 330 — динамик

Сабвуфер не велик, корпус выполнен из деревянного материала толщиной порядка 8мм. Акустическое оформление – фазоинвертор. Сам порт фазоинвертора расположен сзади, длина порядка 80 мм, диаметр – 35 мм.

Genius SW-J2.1 330 — динамик

Небольшая динамическая головка закреплена на передней панели. Диффузор и колпачок выполнены из бумажного материала. Подвес сделан из вспененного полимера, он довольно мягкий, но ход динамика небольшой. Динамик прикручен четырьмя винтами, между ним и корпусом имеется прокладка для повышения герметичности. На магнитной системе есть маркировка 6Ом 15Вт. Все основные органы управления расположены в верхней части (именно сверху внутри закреплена плата с электроникой). Набор возможностей не богат: можно включить/выключить акустику, регулировать общую громкость и громкость низких частот. Индикатором включения служит светодиод, а справа есть разъем для подключения наушников.

Внутреннее строение данной системы порадовало меньше.

Genius SW-J2.1 330 — Внутреннее строение данной системы порадовало меньше

Для питания предназначен трансформатор с напряжением вторичной обмотки 12В и током 0,8А. Монтажные провода некачественные, да и сам монтаж тянет только на “троечку”. Несмотря на большие размеры платы, элементов на ней установлено мало, а в роли усилителей выступают маломощные микросхемы. В общем, неплохое впечатление, созданное внешним видом, было изрядно подпорчено некачественным внутренним исполнением.

Измерения

Технология изготовления этого комплекта вполне стандартная, поэтому ограничимся стандартными измерениями. На приведенном графике вы можете наблюдать совмещенные АЧХ сателлита и сабвуфера, причем характеристики для саба снимались непосредственно у диффузора динамика и у выхода порта фазоинвертора.

Genius SW-J2.1 330 — АЧХ

Вердикт ясен сразу, однако позволим себе немного комментариев. Неравномерность АЧХ сателлита в целом не превышает +/-6дБ, если не считать провала на 750Гц. Рабочий диапазон стандартен для такого динамика, он составляет примерно 300-10000Гц. Однако мы четко видим сильный пик на частоте 15кГц — такой прием используют для того, что бы хоть как-то компенсировать недостаток ВЧ. Характеристики сабвуфера не впечатляют: диапазон очень узкий, неравномерность большая, а общий вид дает нам четко понять, что саб будет по большей части «бубнить», а не «басить». Это, прежде всего, обусловлено маленьким рабочим объемом, и плохо рассчитанным фазоинвертором. Перекрытие диапазонов тоже качественным не назовешь — завал частот вплоть до 1000Гц придаст звучанию сухость и невыразительный оттенок. Хочется сказать о пике в области ВЧ, он не испортит звучание, даже наоборот слегка скрасит его. В целом, мы не открыли ничего нового: комплект акустики с умеренным ценником имеет ряд стандартных недостатков.

Прослушивание

Измерения никоим образом не ввели нас в заблуждение, звучание комплекта оказалось на невысоком уровне. Из сателлитов раздавались невыразительные пластмассовые звуки. Коррекция в области ВЧ сделала свое дело, но все же недостаток высоких частот был сильно ощутим. Направленность СЧ широкая, однако, о красоте звучания говорить не приходится. Стандартный плоский звук без какой-либо изюминки: вот и все что удалось “выдавить” в процессе теста. А вот бас оказался и того хуже… Никакого низа не наблюдается вообще, нет глубины и масштабности. Сабвуфер воспроизводит только верх положенного ему диапазона, и при этом сильно «бубнит». Как показала практика, лучше разместить низкочастотное звено под столом — в тестовом помещении бас при этом был однозначно лучше. Это, скорее всего, вызвано тем, что в такой ситуации менее слышны явные огрехи, хотя в каждом конкретном помещении я бы порекомендовал вам самим найти приемлемую точку, в выборе лучше руководствоваться субъективными ощущениями. Ни одно направление музыки не звучит естественно: то, что джаз и классика этому набору не по силам — понятно сразу, однако даже поп музыка проигрывается провально. С увеличением громкости растет нехватка питания, да и слабенькие усилители работают на пределе своих возможностей. Поэтому искажения при приличном уровне громкости высокие.

В целом, на свои деньги для системы 2.1 этом комплект играет, хотя в данном классе есть и лучшие представители.

SW-Flat 2.1 500

Внешность

Данная акустическая система поставляется в коробке, которая по габаритным размерам похожа на упаковку видеокарты или модема. Технология InV²ision дает возможность изготавливать плоские динамики.

Genius SW-Flat 2.1 500

Для большей устойчивости внутри сателлитов в их нижней части находятся металлические пластины. Динамик закрыт сеткой, которая, к слову, очень туго снимается.

Genius SW-Flat 2.1 500 — Для большей устойчивости внутри сателлитов в их нижней части находятся металлические пластины

Сзади динамическая головка промаркирована как 4 4Н 03D. Конструкция традиционная для технологии InV²ision: плоский диффузор закреплен на подвесе из полимера, и приводится в движение обычной электродинамической системой. Вся усилительная часть размещена внутри сабвуфера, сателлиты присоединяются к ней посредствам проводов длиной порядка 1,3 метра. Для коммутации используются разъемы типа «мини-джек».

Genius SW-Flat 2.1 500

Сабвуфер невелик — для уменьшения габаритных размеров понижающий трансформатор был вынесен наружу, благодаря чему появился еще один элемент в системе — внешний адаптер питания TL-48GA-105150. Он выдает переменное напряжение 10,5В с максимальным током 1,5А. Как видно, мощность источника значительно выше, нежели у модели SW-J2.1 330. Сняв сетку, мы смогли рассмотреть динамик, примененный в сабе.

Genius SW-Flat 2.1 500 — динамик, примененный в сабе

Технология InV²ision не обошла стороной и его: диффузор сделан из жесткого полимера, подвес резиновый. Глядя на динамическую головку, просто не верится, что она может воспроизводить низкие частоты, однако это вопрос измерений и забегать вперед не стоит. Все управление сводится к регулятору громкости, совмещенному с включателем питания и регулятору усиления НЧ. Порадовало качество сборки — чтобы добраться до электроники пришлось открутить изрядное количество винтиков. Да и сама электронная часть здесь более внушительная. Т.к. с адаптера подается переменное напряжение, то на входе стоит выпрямитель и стабилизатор. Емкость примененного фильтрующего конденсатора составляет 3300мкФ. Монтаж плат (их применено две штуки) довольно качественный.

Genius SW-Flat 2.1 500 — Монтаж плат (их применено две штуки) довольно качественный

В усилительной части была замечена как обычная маломощная микросхема с хлипким радиатором, так и более мощный интегральный усилитель TDA2007A (6+6W Stereo Amplifier). В мостовом включении она способна развить почти 12Вт мощности при сносных параметрах, однако для этого необходимо повысить напряжение питания. В целом система оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны все сделано качественно, продумано и очень красиво. Но не стоит забывать, что это все же акустическая система, и основной ее задачей является воспроизведение музыки.

Измерения

На приведенном ниже графике можно видеть три АЧХ, одна из них снята на прямой оси динамика, две остальные были получены при повороте колонки на угол 300 от основной оси. Очевидно, что направленность замечательная.

Genius SW-Flat 2.1 500 — тест

А вот рабочий диапазон очень нестандартный, начинается он примерно с частоты 600Гц (!), что, откровенно говоря, очень высоко.

Genius SW-Flat 2.1 500 — тест

Неравномерность характеристики не высокая — +/-5дБ. Интересным вопросом остается АЧХ сабвуфера, построенного на нетипичном динамике. Эффективный диапазон частот даже и не напоминает характеристику басового динамика. Однако все равно диапазоны не перекрываются, и в области 400-600Гц образуется сильный провал.

Прослушивание

Звучание акустики такое же плоское, как и ее внешний вид. Совершенно нет детальности, средние частоты воспроизводятся глухо и монотонно. Сильно страдает звуковая картина из-за отсутствия высоких частот. Бас (если его так можно назвать) получается жестким и неглубоким. Акустика свом звучанием может удовлетворить только нетребовательного пользователя. Основная ее стоимость заключена в дизайне. Удивляет то, что даже сабвуферный динамик играет на открытый объем.

Для проверки качества звучания в традиционном корпусе был проведен небольшой эксперимент. Его суть заключалась в том, что динамик сабвуфера врезали в закрытый ящик объемом 5 литров. Чуда не произошло — динамическая головка, в принципе не способная на это, не стала отыгрывать низы как положено. Однако, исходя из субъективных ощущений, можно сказать, что в традиционном акустическом оформлении звучание было чуть лучше, хотя и далеко от идеала. В принципе, если взвесить все за и против, то получится, что прекрасный дизайн новых систем более выгоден, чем то незначительное улучшение в звучании, полученное в традиционном корпусе. При высокой громкости завалов из-за нехватки питания не происходит. Звучание не приобретает оттенка напряженности, но от этого не легче, ведь даже в номинальном режиме звук оставляет желать лучшего.

Genius vs ближайшие конкуренты

Протестированные комплекты произвели на меня очень сильное впечатление, и это при том, что по основным показателям они явно далеки от идеала! В чем же дело? Разгадка, скорее всего, здесь кроется в оригинальности дизайна, прекрасной эргономике, и великолепной способности вписаться в любой интерьер. Существует масса наборов данного ценового диапазона от других производителей, и каждый из них неповторим по-своему. Интересной внешностью сегодня может похвастаться практически любая акустика, редко приходится иметь дело с колонками, в которых можно покритиковать решения дизайнеров (качество изготовления это отдельный вопрос). Компания Genius всегда выпускала и выпускает продукты, которые способны выделить себя из общей массы на витрине магазина — в этом и кроется немалая часть успеха. Однако другие бренды не дремлют — совсем недавно компания SVEN представила нам свою новую акустику типа 2.1 — SVEN SPS-910. Периодически приходится видеть подобные новинки практически от всех значимых производителей. И все же хочется провести параллели именно с акустикой SPS-910, так как она стоит на одной ступени с SW-Flat2.1 500 и SW-J2.1 330. Такой же броский внешний вид, схожая цена, невысокие качественные показатели. Сравнивать дизайн не будем, т.к. дело это весьма субъективное, а вот оценить звучание можно. 910-е, как и обе системы от Genius, обладают “неправильным” басом, это, прежде всего, выражено в паразитных призвуках, и сильно завышенной нижней границе рабочего диапазона. И все же с басовыми моментами SVEN справляется лучше, т.к. мощность сабвуфера больше. Со средними частотами похожая ситуация — акустические системы от Genius опять слегка отстают. Если посмотреть глобально, то эта акустика находится чуть-чуть ниже средней отметки по шкале отношения цена/качество.

Вывод очевиден: у именитой компании получились заманчивые по внешнему виду продуты, однако звучание не вызвало бурю позитива. Сложно сказать был ли в этом хитрый маркетинговый расчет, или, как часто бывает, получилось само собой. Однако факт остается фактом, и мы принимаем новые системы SW-Flat2.1 500 и SW-J2.1 330 такими как есть.

Обзор колонок 5.1 Genius SW-G5.1 3500. Гениальный объём

— Вакханалия – вечеринка у соседей, на которую ты не приглашён. Народная мудрость.

Здравствуйте, друзья мои!

Рад приветствовать вас на страницах своего блога, который опять будет посвящён музыкальной теме. В отличие от игровых гарнитур, которые предназначены для себя любимого, наш герой будет радовать всю семью. Это – акустическая система 5.1 Genius SW-G5.1 3500.

В своих обзорах я редко уделяю какое-либо внимание фирме-производителю, но в данном случае не могу не вспомнить о компании, с которой прошли детство и юность многих из нас. Да-да, я не преувеличиваю. Мой юный друг, тебе, возможно, будет сложно представить, но у 95 % обладателей компьютеров в своё время стояли колонки Genius (а у некоторых стоят до сих пор).

Корпуса желтели со временем, сами колонки начинали шипеть, западала кнопка включения, но при этом они продолжали безотказно работать и прекрасно выводить скачанный с просторов интернета mp3-файл с битрейтом 128 килобит в секунду.

Я отношусь к аудитории умеренных аудиофилов и слушаю музыку через трёхполосную стереопару, поэтому мне было вдвойне интересно познакомиться с многоканальной системой, тем более от компании Genius, которая с успехом прошла сквозь время и сейчас имеет в своём арсенале широкий ассортимент изделий, в том числе и игровых. Интересно будет взглянуть, чего они достигли за эти годы. Автор осознанно пошёл на этот эксперимент как бывший владелец нескольких систем 2.1. Но вот шести колонок у меня не было ни разу. Как они звучат? Сложно ли их правильно расположить и настроить?

У меня на обзоре флагманское решение компании в области игровой акустики – встречаем колонки 5.1 Genius SW-G5.1 3500.

Дабы не запутать неискушенного пользователя, я привожу техническое описание только одного сателлита. Оно применимо ко всем пяти малым колонкам. Я нигде не обнаружил длины межблочных кабелей, поэтому сделал замеры сам: 165 см для центральной и передних колонок и 410 см для тыловых.

Общие параметры

• Модель: Genius SW-G5.1 3500.

• Формат системы: 5.1.

• Основные цвета: красный, чёрный.

Акустические характеристики

• Общая выходная мощность: 80 Вт.

• Диапазон воспроизведения: 50 — 20000 Гц.

Функции и управление

• Регулировка низких частот: есть.

• Регулировка высоких частот: нет.

• Пульт дистанционного управления: беспроводной.

• Встроенный тюнер: нет.

Разъемы и интерфейсы

• Тип проводного соединения: RCA, 3.5 Jack.

• Беспроводные подключения: нет.

• Интерфейс USB Type A: нет.

• Аналоговые разъеёмы: выход для наушников.

• Поддержка карт памяти: нет.

Характеристики сателлита

• Мощность колонки: 10 Вт.

• Материал корпуса: пластик.

• Количество полос: 1.

• Акустическое оформление: закрытый ящик.

• Диаметр динамика колонок: 76 мм.

• Разъёмы для подключения к усилителю: тюльпаны (RCA).

• Количество сателлитов: 5.

• Габариты сателлита (ВхШхГ): 140х112х99 мм.

Характеристики сабвуфера

• Тип сабвуфера: активный.

• Мощность сабвуфера: 30 Вт.

• Материал корпуса сабвуфера: MDF.

• Акустическое оформление: фазоинвертор.

• Расположение фазоинвертора: задняя стенка.

• Диаметр диффузора: 165 мм.

• Габариты сабвуфера (ВхШхГ): 215х230х327 мм.

Дополнительно

• Питание: сеть 220 В.

• Настенное крепление: есть.

• Магнитное экранирование динамиков: нет.

• Особенности: разноцветная подсветка.

• Вес с упаковкой: 5,5 кг.

• Габариты упаковки (ВхШхГ): 440х276х377 мм.

Упаковка и комплектация

Поставляется акустика в большой чёрной коробке весом около шести килограммов. Она оснащена ручками-вырезами для переноски.

Спереди – фото и основные преимущества.

А сзади – очень много убористого текста, который читать будет разве уж очень дотошный покупатель.

Впервые за долгое время я увидел защиту из жёсткого картона.

Упаковано всё надёжно, колонки расположены в два этажа.

В комплектации идут:

три провода для подключения 5.1, линейный аудиокабель 2 RCA – 3,5 мм стерео, пульт, инструкция.

Набор спартанский, но всё нужное на месте.

Дизайн

Распаковываем акустику. Дизайн колонок я бы мягко назвал «молодёжным». Ярко-красные диффузоры колонок и мигающий всеми цветами сабвуфер привлекут к себе в первую очередь молодых клиентов, заточенных под игры.

Рассмотрим каждый из элементов по отдельности. Для начала сателлит. Он полностью пластиковый.

Имеет ярко-красный пластиковый диффузор и чёрную глянцевую переднюю часть. Выглядит очень красиво, но собирает на себя пыль, волоски и отпечатки пальцев с умопомрачительной скоростью.

Бока матовые и имеют изогнутую форму.

Сзади – маркировка колонки, провод и отверстия для монтажа на стену.

Очередь сабвуфера. Спереди перед динамиком расположен блок управления.

Тоже очень спорный момент, но об этом поговорим ниже.

Саб имеет немалую глубину.

Сзади расположены зоны подключения и фазоинвертор.

Очень странное решение, по-хорошему нужно будет отступить от стены минимум на 20 см, что, учитывая глубину саба в 33 см, будет сделать непросто.

Сабвуфер в отличие от сателлитов выполнен из ДВП средней плотности, что в принципе является стандартом для данной отрасли. По качеству сборки ни одного вопроса нет.

Функциональные элементы

Сначала я был недоволен отсутствием отдельного блока управления с усилителем, как у младших моделей 2.1 (как я понял, у них пассивный сабвуфер). Но при здравом размышлении пришёл к мысли, что шесть предметов – уже более чем достаточно.

Тем не менее решение с блоком управления на сабвуфере мне очень не понравилось. Мало того, что он загораживает динамик и режет звуковую волну, приходится устанавливать саб на столе в прямой видимости, чтобы было удобнее управлять устройством. Лично мне хотелось бы поместить его под стол.

Вы скажете: «Воспользуйся пультом».

Но не всегда удобно наугад тыкать пультом под стол.

Тем более блок управления очень удобен и хорошо продуман.

Тут присутствуют кнопка включения, кнопка переключения между режимами, регулировка громкости и низких частот, два разъёма 3,5 мм (для наушников и линейный вход), светодиоды индикации.

По поводу разъёмов и подключения вопросов не должно возникнуть даже у очень далёких от техники людей. Все разъёмы подписаны и дополнительно маркированы цветом, на каждой колонке тоже есть наклейка.

Сверху подключается компьютер, снизу – сателлиты.

В работе, тестирование

Когда я решил приступить к прослушиванию, вспомнил, что моя звуковая карта очень похожа на последний IPhone. Не в том смысле, что дорогая и не стоит своих денег, а в том, что в ней тоже нет разъёма 3,5 Jack. Не беда, производитель моей материнской платы сообщает, что я счастливый обладатель ROG SupremeFX 8-Channel High Definition Audio CODEC с японскими конденсаторами и функцией визуализации источников звука Sonic Radar ll. Из всего этого потока маркетинга я понял, что для многоканального звука она подходит и звук должен быть неплох, поэтому отправился качать последний драйвер и включать встроенную звуковую карту в биосе.

В ожидании приезда акустической системы я пересмотрел немало тестов на Youtube. Сразу бросилось в глаза, что у большинства пользователей колонки были расположены практически в одну линию. Странно, ведь в данном случае теряется весь смысл многоканальных колонок. И главная цель здесь не качество, а объём. Ваш покорный слуга потратил немало времени (и нервов) для того, чтобы приблизить расстановку к идеальной. В итоге получилось так:

В принципе неплохо, но идеально было бы иметь П-образную форму стола. Хотя есть и обратная сторона медали:

Думаю, комментарии тут излишни. Вы получаете 9 (ДЕВЯТЬ. ) дополнительных проводов. Конечно, можно постараться и уложить их аккуратнее, но это будет ещё та задача.

Пора приступить к тому, для чего мы собственно здесь и собрались. Включаем.

Главное не забыть включить звук 5.1 в драйвере и протестировать правильность расстановки колонки по каналам. Даже если вы случайно перепутаете провода (что довольно сложно сделать), можно просто поменять колонки местами.

Обратите внимание: для того чтобы в полной мере насладиться объёмным звучанием, нужно учесть несколько моментов. Первое – вы должны иметь многоканальный контент и софт, который его правильно воспроизведёт. Второе – это правильная расстановка оборудования.

Понятно, что сателлиты отвечают за высокие и средние частоты, а учитывая, что динамик один, мы получаем компромиссное решение. Сабвуфер – наоборот – сильно забирает в низкие частоты, но при смешивании мы получаем на удивление достойный результат.

В фильмах это чувствуется особенно хорошо. Тут хорошее позиционирование и нет проблемы глухих голосов и громких спецэффектов, которая часто происходит при воспроизведении многоканального фильма на стереотелевизоре. И есть глубина, которую даёт сабвуфер.

В играх также эффект погружения намного сильнее, чем с обычными колонками, можно даже играть в сетевые шутеры, если ваши домочадцы это оценят. Лично я наслаждался первобытной природой в Far Cry Primal. Когда игра тебя окружает – это очень впечатляет. Программа Sonic Radar ll на примере стрельбы демонстрировала как звук перемещается вокруг игрока. Что интересно, чтобы имитировать звук сзади, он переносится на передний канал и заглушается.

А вот с музыкой дела обстоят не так хорошо. Во-первых, многоканальной музыки не так и много, во-вторых, не вся она хорошо разведена и часто получается совсем не то, что задумывалось. В-третьих, трёхполосная стереопара по чистоте и качеству воспроизведения превосходит данную акустику на порядок.

Для интереса я также подключал их к телевизору, и тут всплыла та же проблема – провода и невозможность их спрятать. И если в случае с компьютером мы маскируем их под крышкой стола, то с телевизором это сделать проблематичней. Да и по дизайну колонки предназначены в первую очередь для компьютера.

Вердикт

Пришло время подвести итоги.

Из минусов: расположение блока управления системой на сабвуфере, что лишает нас возможности манипулировать размещением, глянцевые сателлиты.

Плюсами являются неприхотливость к источнику звучания, объёмный звук в играх и фильмах.

Перед приобретением Genius SW-G5.1 3500 стоит учесть два момента: место для установки и провода. Если вы не хотите обвеситься лапшой проводов или выставить систему в ряд и потерять весь смысл объёмного звука, нужно заранее продумать эти моменты, тогда вы получите то, за что заплатили. Подумайте, не лучше ли будет ограничиться моделями 2.1, благо их немало в ассортименте той же Genius.

Приобретать систему 5.1 стоит тогда, когда ваш приоритет – именно объёмный звук в играх и фильмах, а музыка – на втором месте. Если же ваша цель – качественный звук, то нужно смотреть в сторону классической стереопары.

Благодарю за внимание! Хорошего звучания!

Выражаю благодарность компании DNS за предоставленное на обзор устройство.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector