0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

God of War (2018) — старый и другой

God Of War: тотальный перезапуск серии

Дело в том, что разработчики хотели остановиться ещё на God Of War 3. Там история логически завершалась: Кратос, главный герой, один из сыновей Зевса, в итоге убил всех олимпийских богов, расправился с самим Зевсом и канул в пучину. Сами разработчики не раскрывали деталей — что именно с ним произошло, но многие игроки считали, что он просто погиб вместе с его миром.

Казалось бы, дальше уже ничего не может быть. Поэтому следующая часть, God Of War: Ascension, вышедшая также на PS3, была приквелом. Однако у неё были уже гораздо более низкие рейтинги — игра была не очень сбалансирована и экшн сильно проседал.

Так что же такое этот новый God Of War на PS4? Продолжение приквела? Или ультра-приквел?

Удивительно, но это именно продолжение истории, хотя с точки зрения геймплея игра мало чем похожа на старый God Of War. В сюжет, впрочем, мы здесь вдаваться не будем — во-первых, всё больше людей начинают переживать из-за спойлеров (даже если «спойлер» произошёл в самом начале игры — до того, как игроку вообще дали возможность кем-то управлять), во-вторых — здесь нам сюжет не показался таким уж важным.

Всё, что нам нужно знать — это то, что Кратос заметно постарел, обзавёлся сыном и путешествует вместе с ним на вершину горы. На пути героев ждут разговоры, ссоры, решение загадок, посещение других миров, и неожиданные встречи. Короче говоря, это уже совсем не тот God Of War, что мы видели раньше. Другой.

На самом деле, есть ощущение, что в PlayStation выводят какую-то универсальную формулу, которая должна работать в абсолютно любой игре. Вы видели современные голливудские блокбастеры? Особенно боевики? Черепашки-ниндзя, Человек-паук, Звёздные Войны, Стражи Галактики — название не имеет значения, меняются только костюмы героев и сеттинг. А структура практически одинаковая и даже шутки одинаковые (причём, во многих случаях даже неуместные). Вот что-то такое происходит с играми PlayStation.

Если раньше, на PlayStation 3 у нас были Uncharted, God Of War, Motorstorm, Killzone, Heavy Rain — и всё это были разные игры (до выхода The Last Of Us), то теперь God Of War — это немножко от Uncharted, немножко от недавно вышедшего Horizon Zero Dawn и, конечно же, немало The Last Of Us. Короче говоря, игра утратила оригинальность. Но это, впрочем, не значит, что она плохая. Во всяком случае, она точно лучше, чем Horizon Zero Dawn.

С другой стороны, во всём этом однообразии есть и положительный момент. PlayStation 4 уже сфомировала некий облик «успешного блокбастера», которому плюс-минус соответствуют все новые игры. И если вам понравились предыдущие (даже Horizon), то вы можете быть уверены, что вам наверняка понравится и God Of War. Он такой же, но про другое — не это ли мы все ждём, когда ожидаем новую часть любимой игры?

Геймплей

Все предыдущие части God Of War были слэшером. Поэтому новую игру, по крайней мере, пытались развивать именно в этом направлении. У Кратоса есть топор — можно имя швыряться и по нажатию кнопки топор будет возвращаться обратно, также герой может драться голыми руками, а рядом с ним всегда бегает сын, Атрей, вооружённый луком. Выстрелами из лука мы тоже можем управлять — они оглушают врагов, однако в остальном Атрей действует самостоятельно, помогая отцу.

В целом динамика боёв не такая высокая, как раньше, в том числе из-за того, что камеру приблизили почти вплотную к спине Кратоса, в итоге он занимает примерно 1/8 экрана. А топор-бумеранг провоцирует игрока держаться подальше от врагов, атакуя их издали.

Плюс, в игре сильно расширили возможности для прокачки. Раньше мы прокачивали только возможности оружия, ну и находили предметы для повышения запаса здоровья и магии. Теперь же у нас есть полноценное древо умений — причём, отдельное для оружия, кулачного боя, щита, и лука Атрея.

Также есть три вида брони: на грудь, на бёдра и на руки. Каждый предмет брони можно крафтить или находить на поле боя, а также покупать. Предметы, как во многих RPG, делятся на обычные, редкие, легендарные, и некоторые из них позволяют вставлять камни — своего рода усиление. Однако мы не заметили, чтобы эти камни давали какой-то принципиально новый эфффект (например, чтобы топор стал огненным или наэлектризованным или отравлял противников) — они просто усиливают уже имеющиеся характеристики.

Два гнома, которые выполняют роль и кузнеца и торговца, постоянно телепортируются за нами в любой мир, так что любая встреча с ними вызывает скорее лишь удивление типа: «Опять ты? Я лез сквозь ловушки, головоломки и толпы врагов, а ты спокойно тут стоишь». Игра, правда, пытается это по-разному объяснять, но звучит всё равно неубедительно.

Сами уровни стали не такими линейными, как раньше, но открытого мира здесь нет. Просто есть набор линейных миров с необходимостью иногда возвращаться на уже посещённые и зачищенные локации (бэктрекинг).

Графика

Любая часть God Of War всегда выжимала все соки из той системы, на которой выходила. На портативке PSP Sony даже разрешила разработчикам повысить частоту процессора с 222 до 333 МГц чтобы они смогли выдать ту картинку, которую хотели. Ремастер God Of War 3 на PS4 ограничился лишь повышением разрешения самой игры с HD до Full-HD и блокировкой фреймрейта на 60 FPS (раньше фреймрейт был нестабильным и неограниченным), однако до сих пор смотрится как игра нынешнего поколения. Поэтому то, что God Of War 2018 стал самой красивой игрой из вообще когда-либо созданных — это закономерный процесс. Действительно, ничего круче по графике сейчас просто нет. Даже Far Cry 5 остаётся в тени «Бога войны».

Да, можно придраться к качеству воды — есть игры, в которых она сделана лучше (но тут Sea Of Thieves ещё долго будет вне конкуренции). Отражений в блестящих поверхностях тоже не хватает — даже в GOW3 они были. Однако если не придираться, то выглядит God Of War 2018 просто великолепно. Даже на базовой PlayStation 4.

Мы играли на PlayStation 4 Pro, где есть два варианта: либо разрешение 4K и «замок» на 30 кадров в секунду, либо разрешение Full-HD и разблокированная частота кадров. В первом случае игра выдаёт половину от разрешения 4K используя «шахматный рендеринг». Причём, даже если запускать игру на Full-HD телевизоре, всё равно будет активен именно этот режим — используется так называемый «суперсемплинг», то есть, уменьшение разрешения с 4K до Full-HD. Правда, в данном случае толку от этого всё равно мало, так как даже на базовой PS4 игра выдаёт очень качественное сглаживание (антиалиасинг) и разницы практически нет.

В режиме производительности частота кадров на PS4 Pro скачет от 30 до 60, но чаще всего находится ровно посередине — 40-45 FPS. Как нам кажется, это самый удобный способ играть в God Of War именно на PlayStation 4 Pro и на Full-HD телевизоре. Всё же, для слэшера стандартных для игр PS4 30 FPS маловато.

Итого

На самом деле, ситуация складывается абсолютно адекватная. На PlayStation 4 есть «классический» God Of War 3 — для тех, кому по душе зубодробильные эпические слэшеры, и God Of War 2018, который больше понравится поклонникам современных игр PlayStation — неторопливых, с претензией на глубину (но искать её тут практически бессмысленно) и невероятно красивой графикой. И в целом перезапуск получился довольно неплохим и логичным — должен же был Кратос когда-то состариться и стать ворчливым бородачом (если учитывать, что после событий GOW3 он всё-таки как-то выжил).

Ну и то, что разработчики переключились с греческой мифологии на скандинавскую тоже ничего страшного — в конце концов, в GOW3 Кратос уже уничтожил богов Олимпа.

God of War (2018)

В начале игры мы видим Кратоса, расположенного в лесу и рубящего дерево. Нажмите несколько раз на R1, подберите бревно и следуйте за Артеем. Садитесь в лодку и доберитесь до противоположного берега. Подойдите к хижине, просмотрите кат-сцену с последними моментами из жизни матери Артея и возлюбленной Кратоса.

Время отправиться на охоту с Артеем. Бегите вперед, чтобы обнаружить первый дополнительный артефакт. Цель данного прохождения – завершить сюжетную линию, поэтому расположение секретных предметов не указывается.

Продолжайте следовать за мальчишкой, перепрыгните через дыру в мостике, после чего сможете собрать немного серебра и отыскать малый сундук. На протяжении всей игры вы столкнетесь с многочисленными ситуациями, подобной этой – старайтесь тщательно осматривать каждую локацию в поисках серебра и крафт-материалов.

Доберитесь до препятствия на мосту, выньте топор и бросьте его в указанную точку. Далее нужно будет прыгнуть вперед. Смотрите кат-сцену и приготовьтесь к первому сражению. Используйте этот момент, чтобы изучить технику управления и понять, на что способно оружие Кратоса.

Двигайтесь за сыном ГГ, после чего обнаружите развилку. Здесь есть первый сундук Норна. Идите направо и войдите в склеп. Разрушьте три руны, чтобы получить доступ к содержимому сундука. Внутри находится яблоко Идунны. Соберите три таких яблока, чтобы увеличить максимальный запас ХП.

Вернитесь обратно и направляйтесь в противоположную сторону. Потяните вниз цепь, убейте волков и откройте красный сундук. Теперь можно продолжить преследование Артея. Вскоре появятся новые враги. После них нужно вернуться к выходу и пройти через дверь справа. Разберитесь с группой волков и откройте очередной красный сундук.

Вернитесь в холл, подойдите к вращающемуся колесу и поднимите ворота. Не позволяйте колесу вращаться – метните топор в механизм над воротами, чтобы застопорить его. Прежде чем покинуть камеру, загляните в комнату справа и откройте красный сундук. Снаружи следуйте налево и поднимитесь вверх по цепи, где находится красный сундук. Подойдите к решеткам и прицельтесь топором на символ над бомбой – он свалится на землю, а вы получите немного серебра.

Поднимитесь по лестнице и отыщите первый алтарь Йотуна, который относится к дополнительным испытаниям. В этой конкретной миссии нужно отыскать 11 алтарей, разбросанных по всему миру. Вернитесь на главный путь и двигайтесь по следам животных. Вы столкнетесь с оленем – возьмите в руки лук и выстрелите в животное. Это приведет к появлению тролля и первому по-настоящему сложному сражению в игре.

Этот тролль на самом деле является довольно простым противником, которого легко победить. Держитесь на безопасном расстоянии и позволяйте ему атаковать первым. Бейте врага лишь после того, как он раскроется. Это также отличная возможность проверить и потренироваться уворотам. Нужно избегать абсолютно каждого удара тролля, поскольку он наносит огромный урон. Когда находитесь вдали от врага, то бросайте в него топор или прикажите Артею выстрелить из лука.

Если получили урон, то отыщите зеленый кристалл и раздавите его, чтобы восстановить ХП. Подойдите к стене и помогите Артею подняться на нее. Следуйте за мальчишкой, чтобы встретить новых противников. В игре появится подсказка о возможности оглушения противников, после чего, в свою очередь, можно выполнить казнь.

Сразитесь с врагами, опробуйте новые приемы и оглушения. Вы также должны взять за правило отдавать Артею приказы – благодаря его стрельбе из лука врагов можно быстрее оглушить и казнить.

Вскоре вы найдете первую скрытую комнату. Открыть ее можно позже – на данный момент придерживайтесь сюжетной миссии. В доме появится таинственный человек – очень сильный враг, от которого следует защитить Артея.

Читать еще:  Realme выпустит очередные беспроводные наушники-вкладыши Buds Q

Настало время первого сражения против босса. Сначала Чужак заставит вас атаковать его. Это хороший шанс изучить его движения. Уклоняйтесь от обычных и мощных ударов, выполняя в нужный момент контратаки. Когда будет отыграна большая часть шкалы его здоровья, вы увидите несколько сцен с QTE-действиями (вовремя нажимайте на указанные кнопки).

Враг восстановит запас ХП, из-за чего Кратос будет в ярости. Атакуйте босса новыми и мощными атаками. После завершения режима ярости вернитесь к старой тактике.

Двигайтесь домой, но Чужак не оставит вас в покое. Он дважды нападет на Кратоса и сбросит героя в бездну. Поднимитесь наверх и продолжите сражение.

Наступит время третьего раунда. Здоровье восстановится и у Кратоса, и у босса, но на этот раз противник действует быстрее и сражается гораздо лучше. Уклоняйтесь, следите за его воздушными атаками и избегайте заряженных выпадов. Не забывайте парировать атаки и бить босса, как только появляется возможность.

Наконец, нажмите на сочетание клавиш L3 и R3, чтобы сломать шею Чужака и завершить сражение. Возвращайтесь домой, чтобы узнать, как обстоят дела у Артея.

Первое задание завершено – вы получаете 350 очков опыта.

Время продолжить путешествие. Потратьте очки опыта, а затем двигайтесь вперед. Пройдите по узкому краю, перепрыгните на другую сторону и поднимитесь выше. Так вы достигнете пещеры. С правой стороны висит ведро – сбейте и соберите серебро. Затем следуйте к вращающемуся колесу и опустите мост – прицельтесь топором в механизм, чтобы застопорить его. Подойдите к Артею, поднимите мальчика и прикажите сбросить цепь. Так вы окажетесь на верхнем уровне. Двигайтесь направо и прыгните в направление сундука с серебром. Вернитесь на мост и поднимитесь выше. Другую цепь можно отыскать на одном из выступов – сбросьте ее вниз и вновь взберитесь наверх.

Продолжайте движение, пока не доберетесь до конца Диколесья. Заберите серебро с трупа и идите прямо, чтобы сразиться с группой драугров. Убейте их всех и осмотрите окрестности (разбейте вазы и соберите серебро). После поднимитесь наверх. Один противник будет сверху – победите его и следуйте вперед. С правой стороны находится золотой сундук – это один из легендарных сундуков с ценной наградой, которые хорошо спрятаны. В этом сундуке лежит руна – экипируйте ее, чтобы усилить Кратоса. Направляйтесь вперед, поднимите колонну и следуйте за Артеем до моста. Вы окажетесь на нижнем ярусе, где находится вражеская группа. Воспользуйтесь недавно полученной руной и попытайтесь устранить одиночные цели. Не забудьте бросить топор в противника сверху, стреляющего по вам.

Подойдите к обелиску с рунами и прочитайте их. Появятся новые противники – бронированные драугры, использующие мощное оружие. Они наносят болезненные удары, поэтому следите за каждым движением и уклоняйтесь от атак. После нужно подняться на стену и двигаться дальше. Спрыгните вниз к Атрею и идите прямо. Соберите серебро с павших солдат и подойдите к существу, напевающему мелодию. Теперь нужно сразиться с Ревентом – новым и очень сильным врагом. Чтобы нанести ему урон, прикажите Атрею стрелять по нему – благодаря этому на некоторое время враг будет уязвим. Избегайте снарядов монстра и старайтесь приближаться к нему под углом.

Прыгайте по остаткам моста, сбейте ведро с серебром и идите направо, чтобы открыть красный сундук. Прыгайте на другую сторону и сразитесь с драугром. Здесь также находится другой сундук Норна, открыть который не так просто. Сделав этого, вернитесь назад. При изучении данного региона можно отыскать алтарь Йотуна, свиток и спуститься в дыру, чтобы сразиться за другой красный сундук. Двигайтесь вперед и откройте меньший сундук справа. Вы доберетесь до места, где нужно принять участие в очередном сложном бою. Сначала убейте нескольких обычных драугров, после этого – бронированных. Для последних приберегите режим ярости, не забывай про броски и уклонения.

Заберите серебро и опустите мост – вам нужно прицелиться и бросить топором в знак, расположенный ниже. Двигайтесь вперед и откройте красный сундук справа. Вернитесь к воротам и откройте их, чтобы появились разбойники. Быстренько прикончите врагов, а после короткой сцены добейте оживших. Настало время сбежать из руин. Подойдите ближе к деревянным доскам и поднимите Атрея наверх. Мальчик сбросит для вас цепь – поднимитесь по ней следом. Идите вперед, переместитесь по узкому краю и услышите чей-то голос. Двигайтесь к источнику (по пути также можно собрать содержимое красного сундука), бросьте топор в дерево с правой стороны от моста, чтобы пройти дальше.

Оказывается, Брок – один из братьев, которые подделали топор. Карлик предложит апгрейд оружия – это короткое обучение, в котором объясняется как модернизировать экипировку и как купить ее в магазине. Вскоре появятся несколько противников, на которых можно будет испытать обновленное оружие. Двигайтесь к закрытым вратам, сверните налево, опустите мост и сдвиньте вниз цепь. Заберите еще один красный сундук.

Теперь можно пройти через врата и войти в гору. Прицельтесь в механизм, расположенный над воротами, застопорите их и продолжите движение вперед. Пройдите через узкий проход, а затем прицельтесь в правый верхний угол ловушки с шипами. Это позволит переместить ее и открыть новый проход. Повторите действие и двигайтесь вперед. За нишей в стене можно отыскать красный сундук. Развернитесь, прицельтесь в угол шипованных ворот и откройте сундук.

Идите вперед, пока не доберетесь до ловушки. Прицельтесь в деревянный знак, чтобы обезвредить ловушку. Затем нужно бросить топор в механизм снизу и пройти вперед. Появится довольно большая вражеская группа – победите их. Вы также можете вызвать топор и вернитесь к Атрею, чтобы вместе убить монстров. Победив в бой, вернитесь на арену, разрушьте баррикаду слева и откройте небольшой сундук с серебром.

Вызовите топор и прицельтесь в угол другого шипованного барьера. Идите прямо и поверните, чтобы открыть очередной сундук Норна. Выйдите на улицу, просмотрите кат-сцену и двигайтесь за Атреем. Позвольте мальчишке расшифровать загадку. Нужно развернуться, подняться на холм и активировать механизм головоломки.

Ваша новая задача – стрелять по механизмам так, чтобы была создана идентичная руна. Войдите в пещеру и двигайтесь за сыном Кратоса. Настало время для очередной охоты! Оба персонажа будут охотиться на зверя. Спрыгните вниз и встретите другого тролля. Этот противник будет использовать огонь, а во всем остальном напоминает предыдущего тролля, с которым сражались ранее – остерегайтесь его новых огненных атак. Изучите область, соберите добычу и идите к следующему сундуку Норна. На это раз нужно отыскать три колокола и ударить по ним, чтобы открыть сундук. Когда закончите, то войдите в пещеру и спрыгните вниз. В роли Атрея нужно прицелиться и выстрелить в животное. Существо окажется неуязвимым для стрел, так что просто преследуйте его.

Спрыгните вниз к старой деревне и исследуйте хижины, чтобы найти много серебра, после чего двигайтесь дальше. Появится группа противников. Используйте Левиафана, чтобы убить их, затем возьмите каменный блок и просмотрите кат-сцену. Время отыскать Атрея, который убежал за диким зверем. Бегите вперед, пока не окажетесь в лабиринте. Найдите мальчика, следуя за его голосом. Идите направо, налево, направо и вновь налево – здесь будет Атрей в сопровождении таинственной женщины. Помогите спасти кабана и заберите его в хижину ведьмы. Поместите животное на стол и идите в сад, чтобы собрать лечебные травы.

Подойдите ближе к белым цветкам и возьмите их. Затем идите к Атрею и пообщайтесь с ним. Следуйте к ведьме, после чего можно будет пользоваться компасом, указывающим на текущую цель и позволяющим перемещаться по землям. Вы столкнетесь с особым зеленым кругом и несколькими красными кристаллами – препятствия можно будет удалить позже. Легендарный сундук в этой области отыскать очень просто. В нем лежит хороший талисман. В нижней части пещеры можно толкнуть сундук, чтобы получить доступ к другому красному сундуку.

Когда будете готовы, то идите к лодке и покиньте пещеру. Компас укажет направление – двигайтесь к руинам храма. Атрей прочтет руну, после чего Кратос будет разбужен Ёрмунгандом. К счастью, существо дружелюбное.

Теперь можно исследовать близлежащие острова, чтобы отыскать предметы коллекционирования и оказать Броку услугу. Подобные действия позволят получить хорошую экипировку, которая будет полезна в грядущих миссиях. Чтобы продолжить приключения, следуйте к маркеру, на который указывает компас. Поговорите с Броком, который открыл магазин. Карлик даст камень, позволяющий телепортироваться в магазин – это можно делать при помощи мистических ворот. На данный момент путешествие одностороннее, поэтому перемещайтесь только в том случае, если уверены, что на текущей локации больше делать нечего.

Пройдите через огромный мост и направляйтесь к вершине горы, где встретите новых противников. Кроме того, вы узнаете, что Атрей теперь может атаковать врагов физическими атаками, позволяющими оглушать неприятелей. Это очень полезно, ведь сын Кратоса превращается в настоящего воина! Откройте ворота и следуйте вперед. Будьте осторожны, впереди вас ждут новые враги. Используя новые способности Атрея, разберитесь с ними.

Впереди будет желтое пламя и факел. Направьте свой топор на факел, чтобы погасить пламя. Так вы увидите проход, который позволит пройти дальше. Повторите действие несколько раз, пока не найдете сундук с серебром. Внутри можно найти код (найдите четыре таких кода, чтобы иметь возможность читать определенные руны и разблокировать новый мир для изучения – Муспельхейм.

Поднимитесь наверх и идите направо. Вы доберетесь до небольшого места – Предгорья, где встретите Синдри, брата Брока. Он может улучшить топор Кратоса. Покиньте магазин, после чего вас атакует вражеская группа. Убейте противников и следуйте направо, чтобы отыскать сундук Норна. Восстановите руны на ближайших знаках, чтобы открыть его.

Также можно разблокировать два красных сундука. Первый открывается после броска топора в огонь над камнем (прямо над сундуком). Второй можно открыть броском топора в огонь прямо за палаткой Синдри. Третий сундук можно отыскать несколькими шагами дальше – поднимитесь на возвышенность слева от сундука Норна и деактивируйте две дымовые ловушки. Продолжайте путешествие. Спрыгните вниз и идите к горе. Убив очередную группу противников, включая волков, взорвите бомбы и откройте красный сундук.

Следуйте дальше, после чего вас атакует огр. Это большой и жестокий противник – будьте осторожны, если хотите выжить. Используйте уклонения, контратакуя врага, как только появляется такая возможность, и не забывайте, что можно бросать топор. Следите за ближайшими оппонентами. Нанесите огру достаточно урона, после чего сможете оседлать его и победить оставшихся врагов.

Победив монстра, вы получите особую награду (рандомно). К примеру, «Ледяное пламя», позволяющее у кузнеца модернизировать Левиафан, открыв новые способности. Пройдите через ворота и следуйте к черному дыму. К сожалению, путь на вершину заблокирован. Появится ведьма, что приведет к завершению эпизода. Вы получите 2000 очков опыта.

God of War (2018) — старый и другой. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим в третьей части от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.

⇡#Эмоции ради эмоций

Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.

Постаревший герой стал куда человечнее…

Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».

Читать еще:  XCOM 2 стала временно бесплатной в Steam и на Xbox One

К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.

…хотя по голове настучать все еще способен!

Хотя к мотивации основных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанец хотел всех уничтожить — банально, но хотя бы понятно, что им двигало и зачем нужно было преодолевать себя. Сейчас же воин несет прах жены на самую высокую точку мира и-и-и-и-и опять кромсает, режет, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все-таки. О самой женщине не рассказывается практически ничего, поэтому и причин переживать за Кратоса и его «тяжелую ношу» лично у меня, как игрока, не было. С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправить в «эмоциональное приключение с сыном»™, а как — не так уж важно.

Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.

Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.

Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.

⇡#Отовсюду понемножку

Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.

Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.

Когда Кратос начинает кого-то бить, камера приближается почти вплотную, закрывая и без того скудный обзор

Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить Hellblade, где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.

И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.

С ролевой системой получилось примерно так же, как в Horizon Zero Dawn, Nier: Automata и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.

God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.

Достоинства:

  • шикарная графика, помноженная на умопомрачительную постановку;
  • бережное отношение к северной мифологии, в которую очень интересно вплели Кратоса. Если вы знакомы с ней, то финал наверняка расскажет вам больше, чем остальным;
  • хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но и поискать секреты придется.

Недостатки:

  • камера в сражениях работает отвратительно;
  • слишком много семейных проблем. У всех и каждого;
  • прокачка и экипировка присутствуют лишь номинально. Хотите — можете зарыться, но особой мотивации углубляться в это нет;
  • вместо запоминающихся боссов — одинаковые тролли разных расцветок;
  • боевая система все еще полагается на две-три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если случайно задели клавишу.

Папа, не надо!

Бородатый мужик увел ребенка в лес и заставил убивать: God of War

Скриншот: игра God of War

Серия God of War — один из самых старых и известных эксклюзивов Sony. Первая часть, вышедшая в 2005 году, пускай и была упрощенной версией японских слешеров, но привлекала своей брутальностью и эпичной историей. Но за столько лет эта концепция безнадежно устарела и сейчас недостаточно просто показывать расчлененку на экране. Именно поэтому в студии Santa Monica приняли решение полностью перезагрузить серию. О том, как поступили разработчики с богатым наследием God of War и заслуживает ли новая часть звания «Игры года», — в обзоре «Ленты.ру».

Однообразность God of War нисколько не умаляет величия серии. Где еще можно было выдавить глаза Посейдону, жестоко избить Зевса и оторвать голову Гелиоса, чтобы использовать ее как фонарь. Даже отец всех титанов Кронос пал от руки безумного падшего бога. Но рецепт всех частей был одинаковый и состоял из повторения одних элементов: битва с кучей слабых врагов, пара загадок, битва с боссом. Какой бы враг не встречался на пути Кратоса, его всегда можно было победить, постоянно нажимая одну из кнопок. И за 13 лет существования серии этот подход надоел даже самым прожженным фанатам.

Казалось, последняя номерная часть окажется заключительной в серии. Кратос убил всех олимпийцев, а затем совершил самоубийство мечом Олимпа. Но как мы помним, за шесть игр серии (мобильная Betrayal не в счет) Кратос трижды умирал и пять раз выбирался из мира мертвых. Так что возвращению падшего бога мало кто удивился.

Призрак Спарты

После того как Кратос наконец исполнил свою месть, он долго скитался по миру в надежде обрести спокойствие. В результате своих путешествий он попадает в Скандинавию, где заводит новую семью, строит дом в глуши Мидгарда и пытается воспитывать сына Атрея. Стоит отметить, что все сказанное выше никак не объясняется в игре и узнавать приходится из интервью с разработчиками и других материалов. Поэтому поначалу не понимаешь, это новая история или все же продолжение. Сценаристы пользуются этим неведением игрока, и новая God of War выглядит больше как основательное вступление к новой трилогии.

Важно понимать, что новая God of War пусть и позиционируется как полный перезапуск, но является им лишь отчасти. История Кратоса продолжается и его прошлые «подвиги» никто не забыл, но вот геймплей игры сильно переработали. Это теперь не однокнопочный слешер, а достаточно сложный приключенческий боевик с прокачкой и псевдооткрытым миром. И, чего уж точно не ожидаешь от серии, отличным сюжетом.

Для полного понимания происходящего стоит хотя бы прочитать пересказ сюжета в Википедии. В диалогах часто вспоминают заслуги Кратоса, а к середине игры концентрация отсылок к прошлым частям зашкаливает. И игра нисколько не настроена объяснять, кто такой Кратос и почему он ненавидит богов.

Я поиграл в новый God of War. Не игра года, но купить надо

Вот и вышел долгожданный перезапуск God of War для PlayStation 4. Мы уже успели поиграть в неё и спешим поделиться первыми впечатлениями после 10 часов игры.

Я знаю, вас мучает вопрос, стоит ли игра свеч и надо ли её брать. Отвечу сразу, без предисловий.

Да, вы должны сыграть в новый God of War.

А теперь объясню, почему это реально достойная игра.

Я не фанат слешеров, но мне дико зашло

Я уже достаточно опытный геймер, попробовавший себя в играх совершенно разных жанров: от пиксельных инди-хорроров до невероятно проработанных RPG с открытым миром.

Читать еще:  Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики

Единственный жанр, который мне всегда казался скучным — слешеры. Для меня это просто «коридорная бродилка с возможностью дубасить сотни врагов за раз» и набивать при этом комбо.

Даже новый-старый Final Fantasy XV для PC вообще не понравился. Система боя очень простая, сюжет банальнее некуда, уникальных игровых механик нет. Пытался играть и в прошлые части God of War, но увы. В общем, жанр совсем не цеплял.

Зато с новым God of War 2018 года все сложилось совсем иначе.

И всё по той причине, что это слэшер лишь отчасти. God of War стала полноценной адвенчурой.

Игра цепляет с первых минут. Дизайном, историей, механикой, боями. Да всем. Это первый слешер, который я полюбил. В нём есть всё и даже немного больше.

Это своеобразный аналог The Last of Us, но в скандинавской мифологии и богами. Соответственно, со своими механиками и мирами. Игры между собой очень похожи.

Механика в God of War 2018 — это совсем другой уровень

С первых же секунд видно, сколько сил потратили разработчики из Santa Monica Studio. Честно говоря, даже перезапуском эту игру назвать трудно. Это совершенно другая игра. И это хорошо, особенно для фанатов.

Что бесило меня в прошлых God of War больше всего — очень явный аттракцион, где история уходила на второй план. И главной целью игры было перебить всех, нажимая две-три кнопки. Сейчас же это, в первую очередь, самостоятельная история, но об этом чуть позднее.

Первое изменение в сравнении с прошлыми частями — игрока приглашают не кромсать орды монстров, глазея на восхитительные задники, а непрестанно следить за путешествием главных героев.

И если сравнивать нынешнюю механику с прошлыми частями, то теперь это реальный бой, а не тупое клацание по стикам. Для каждого врага нужно подбирать свою тактику, где-то даже пытаться продумать свой ход (или даже 2-3 хода) наперёд.

Добавилась и RPG-составляющая, прокачка персонажей и оружия. Несмотря на то, что топор Левиафан никуда не девается на протяжении всей игры, его можно заметно улучшать. К примеру, нацепить на него парочку рун, сменить рукоять и так далее. Всё это нереально влияет на дальнейший игровой процесс.

От тех же рукоятей зависит, как сильно вы будете наносить урон, либо как именно будете раскидывать врагов в стороны.

К слову, Левиафан не только выполняет роль колюще-режущего предмета, но и прекрасен как метательный снаряд, способный сшибить противника с ног, или проломить ему череп и потом по велению одной кнопки вернуться герою обратно в руку.

Руны влияют конкретно на способности легендарного топора. Одни из них замораживают, а другие оглушают врагов. Некоторые бьют по области, когда другие лучше подходят для дуэлей и битв с боссами.

Да, для неопытного геймера это может показаться чем-то страшным, стоит только открыть меню снаряжения и навыков. Но к такой системе привыкаешь быстро. Нужно ей уделить всего-навсего 10-20 минут.

Что касается графической составляющей, то здесь у меня практически нет придирок. Скажу одно точно сразу: играть нужно в 4K. В Full HD выглядит игра круто, но в 4K… в общем, это совсем другая картинка.

Дизайн уровней выполнен на высочайшем уровне, вам попросту негде будет заскучать. Единственный момент, который меня не устроил, это вода. Она настолько топорна, будто нарисована ещё во времена GTA IV. Нет, серьезно. Это не уровень 2018 года, учитывая, что плавать вы будете по тому же озеру с Мировым змеем немалое количество времени.

Сюжет довольно простой, но жутко интересный

Сюжет, на самом деле, очень простой. Отец Кратос и его сын Атрей спешат исполнить последнюю волю матери Фаи: добраться до вершины горы и там развеять её прах. На пути им встречаются различные преграды, преодолевая которые вы всё-таки сможете добиться своей цели.

Но тут дело даже не в самом сюжете, сколько в проработке этой истории и персонажей. Как основных, так и второстепенных.

По-порядку.

God of War — это некий аналог The Last of Us. Только в случае с богами у нас имеется никудышный отец Кратос (Бог войны) и сынишка Атрей (который об этом не знает). На протяжении всего сюжета мы видим становление обоих персонажей.

Кратос пытается быть хорошим отцом, но в меру своего пылкого характера он пытается быть максимально строгим со своим сыном. Где-то он пытается обучить ребёнка той же охоте, а где-то готов чуть ли не убить сына за определенные проступки. Причём общается Кратос с Атреем так же, как бы говорил с любым другим человеком.

Правда, местами главный герой пытается проявить свои слабости и показать, как он любит и заботится о сыне. Увы, опять же, в меру своего характера у него это не выходит. То ли дело Кратос хочет обнять сына, но в последнюю секунду убирает руку. Так тяжело ему это даётся.

Честно, я не завидую Атрею. В его возрасте вряд ли кто-то смог бы пережить то, что испытывают и видят главные герои в ходе своего странствия на вершину горы.

Что касается самого Атрея — это не очередной тупой бот-помощник. А реально важный ресурс в скандинавских глубинах. Он единственный способен читать древние руны и только благодаря его навыкам вы сможете победить определённых врагов.

Иногда сынишка может даже дать полезный совет, если вы вдруг застопорились во время прохождения того или иного квеста.

Повествование движется к финалу плавно, размеренно, а холодные ветра и заснеженные пейзажи Мидгарда подчёркивают это настроение. Исчез драйв прошлых частей God of War, пропал агрессивный, подгоняющий саундтрек.

Дабы добраться до вершины горы, вы должны пройти 9 миров, помимо Мидгарда. Причём в каждом из миров есть закрытые двери, которые открываются далеко не сразу, а по мере развития сюжета.

Дополнительные задания нужно выполнять, и это не просто так

Как и в любой RPG, здесь есть система прокачки персонажей, о которой говорилось выше. Если вы хотите сделать своего персонажа быстрее, выше, сильнее, вам стоит задуматься над прохождением дополнительных заданий.

По всему «открытому» миру разбросаны десятки сайд-квестов. Чаще всего, их дают гномы-близнецы Синдри и Брок. По ЛОРу, именно они создали легендарный топор Левиафан, который впоследствии передали матери Атрея. А потом он уже перешёл «по наследству» Кратосу.

Дополнительные задания основаны, по большей мере, на загадках и имеют собственные мини-сюжеты. Да, в этой части God of War появились загадки. Чаще всего, их можно решить за несколько минут, но не все такие. Бывает даже так, что вам придётся потратить до получаса для того, чтобы добраться до того или иного сундука с легендарным или редким снаряжением.

Чуть выше я упомянул «открытый мир». Это отчасти правда, поэтому в кавычках. Вы можете спокойно перемещаться в любой из девяти миров, но сами по себе они представляют из себя лишь обширные локации с множеством дополнительных меток. Часть из них будет открываться по мере прохождения, и вам придётся возвращаться туда снова и снова.

Сами же дополнительные задания построены так, что вам становится интереснее следить за происходящим как во всем мире, так и за отдельными персонажами. Эти квесты раскрывают всю сущность как главных, так и второстепенных героев.

Минусы и выводы по God of War

Как ни странно, негативных впечатлений от игры у меня попросту нет.

Это интересная история с крутой графикой и возможностью играть в «60 FPS» при разрешении Full HD.

Почему в кавычках? Да потому что 60 кадров в секунду вы здесь точно не добьётесь. Средний FPS по игре составляет 50 кадров в секунду, но иногда он может упасть до 20-25. Даже та же PlayStation 4 Pro не всегда справляется с количеством происходящих на экране событий.

В некоторых моментах разработчики откровенно «забили». Несмотря на патч первого дня в 6 ГБ в игре встречаются редкие подвисания текстур, плохая проработка воды. К слову о воде, физики у неё вообще нет. Будто вы плывете не на лодке, а на катере по песку. Так всё выглядит деревянно.

God of War 2018 года не открывает новых горизонтов в сравнении с другими играми. Но в сравнении с прошлыми частями — это просто колоссальный скачок. Фанаты серии могут плохо отнестись к изменению в общем темпе игры, она уже не такая динамичная по мере повествованиям. Сейчас экшн-моментов стало, быть может, меньше, но зато они выполнены на высшем уровне.

Вы это увидите в первые же 20 минут игры. Стоит вам только столкнуться с неизвестным «чужаком». Такой крутой постановочной битвы я ещё не видел, вот серьезно.

Стоит ли покупать God of War сейчас

Да, это просто обалденный эксклюзив для PlayStation 4. Эту игру должен иметь каждый, кто любит саму серию и кому по нраву The Last of Us. Это глубокая история, раскрывающая главных героев совсем с другой стороны, какими вы их не знали до сих пор.

Если же вы думаете о покупке PS4 ради этой игры, то здесь бы я не спешил. Это реально хорошая игра, но не стоящая того, чтобы ради неё приобретать консоль отдельно. Лучше подождите ещё эксклюзивов. Говорят, Detroit: Become Human будет очень мощной по сюжету. Вот и проверим.

Итоговая оценка God of War 2018: 8,7/10. Не игра года, но в неё однозначно стоит сыграть.

(4.00 из 5, оценили: 1)

Папа, не надо!

Бородатый мужик увел ребенка в лес и заставил убивать: God of War

Скриншот: игра God of War

Серия God of War — один из самых старых и известных эксклюзивов Sony. Первая часть, вышедшая в 2005 году, пускай и была упрощенной версией японских слешеров, но привлекала своей брутальностью и эпичной историей. Но за столько лет эта концепция безнадежно устарела и сейчас недостаточно просто показывать расчлененку на экране. Именно поэтому в студии Santa Monica приняли решение полностью перезагрузить серию. О том, как поступили разработчики с богатым наследием God of War и заслуживает ли новая часть звания «Игры года», — в обзоре «Ленты.ру».

Однообразность God of War нисколько не умаляет величия серии. Где еще можно было выдавить глаза Посейдону, жестоко избить Зевса и оторвать голову Гелиоса, чтобы использовать ее как фонарь. Даже отец всех титанов Кронос пал от руки безумного падшего бога. Но рецепт всех частей был одинаковый и состоял из повторения одних элементов: битва с кучей слабых врагов, пара загадок, битва с боссом. Какой бы враг не встречался на пути Кратоса, его всегда можно было победить, постоянно нажимая одну из кнопок. И за 13 лет существования серии этот подход надоел даже самым прожженным фанатам.

Казалось, последняя номерная часть окажется заключительной в серии. Кратос убил всех олимпийцев, а затем совершил самоубийство мечом Олимпа. Но как мы помним, за шесть игр серии (мобильная Betrayal не в счет) Кратос трижды умирал и пять раз выбирался из мира мертвых. Так что возвращению падшего бога мало кто удивился.

Призрак Спарты

После того как Кратос наконец исполнил свою месть, он долго скитался по миру в надежде обрести спокойствие. В результате своих путешествий он попадает в Скандинавию, где заводит новую семью, строит дом в глуши Мидгарда и пытается воспитывать сына Атрея. Стоит отметить, что все сказанное выше никак не объясняется в игре и узнавать приходится из интервью с разработчиками и других материалов. Поэтому поначалу не понимаешь, это новая история или все же продолжение. Сценаристы пользуются этим неведением игрока, и новая God of War выглядит больше как основательное вступление к новой трилогии.

Важно понимать, что новая God of War пусть и позиционируется как полный перезапуск, но является им лишь отчасти. История Кратоса продолжается и его прошлые «подвиги» никто не забыл, но вот геймплей игры сильно переработали. Это теперь не однокнопочный слешер, а достаточно сложный приключенческий боевик с прокачкой и псевдооткрытым миром. И, чего уж точно не ожидаешь от серии, отличным сюжетом.

Для полного понимания происходящего стоит хотя бы прочитать пересказ сюжета в Википедии. В диалогах часто вспоминают заслуги Кратоса, а к середине игры концентрация отсылок к прошлым частям зашкаливает. И игра нисколько не настроена объяснять, кто такой Кратос и почему он ненавидит богов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector