0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Grand Theft Auto Online — куда все подевались? Рецензия

«Безудержное веселье»: рецензия на Grand Theft Auto Online

Серия Grand Theft Auto, безусловно, являет собой праздник для геймера, который не прочь в свободное время повоевать с копами, воспользоваться услугами куртизанок, или просто устроить ад на улицах города — вариантов развлечений масса, к тому же, после прохождения сюжетной линии и всевозможных побочных квестов, именно этим приходится заниматься — это был самый очевидный недостаток франшизы. Наверняка у каждого возникало желание, проделать всё выше сказанное в компании друзей — мультиплеер напрашивался, особенно после грандиозного успеха San Andreas, в который многие всё ещё играют и по сей день, от чего особо преданные поклонники собственными усилиями собрали собственный, как говорится — с блекджеком и шлюхами.

Первым делом нам предлагают создать своего «аватара», но не как это бывает обычно — генетически. Выбираем отца и мать, от которых мы унаследуем какие-то уникальные черты: шрамы, веснушки, тип лица, нос с горбинкой — вплоть до характеристик будущего персонажа. Разумеется, недовольным наследственностью представится возможность поправить некоторые параметры вручную, дабы сделать лицо покрасивше, да тело покрепче. Хотя всё же, здешний редактор не настолько детальный, насколько этого хотелось бы.

После вступительных манипуляций и приготовлений, нас выкидывают в Лос-Сантос, в аэропорту которого нашего персонажа встречает старый знакомый — Ламар. Этот ниггер в своём неповторимом стиле разжёвывает нам о сложившейся ситуации, рассказывает о том, кто чем живёт и как в этом мире выжить. В нескольких обучающих миссиях мы постигаем азы здешнего пребывания — знакомимся с устройством мира. Момент это нудный и не особо интересный, но очень важный, дабы в последствии не растеряться в обилии функций и понять, что и как делать дальше. Город населяют аж (!) тридцать человек, а если вы уже успели вступить в банду или обзавестись друзьями — вас кидает именно к ним.

По карте разбросаны многочисленные задания: гонки, захват ценного груза, знакомые перестрелки в стиле deathmatch, мелкие ограбления, какие-то состязания и прочее — разнообразия здешних заданий должно хватить на долгое время. Помимо этого, в мультиплеере присутствуют абсолютно те же занятия, что и в сингле — различные мини-игры, включающие: гольф, теннис, дартс, а так же кинотеатры, магазины одежды, автомастерские, парикмахерские. В любую мини-игру из сингла, вроде гольфа или тенниса, можно сыграть с друзьями или другими игроками — новые ощущения, эмоции, да и надоесть это едва ли успеет.

Но самое главное — имущество. Имеет смысл купить квартиру, да непростую, а дорогую — чем шикарнее апартаменты, тем выше ваша самооценка, и зависть других игроков. Квартира нужна для нескольких целей: во-первых, других игроков можно приглашать к себе, чтобы красоваться; во-вторых, все они включают в себя вместительный гараж, в котором можно хранить несколько автомобилей; в-третьих, и самое главное — планирование ограблений. Всё это добро, увы, открывается не сразу — придётся потратить уйму времени для того, чтобы: красиво одеться; хорошо вооружиться; обзавестись достойными апартаментами и автомобилем — предстоит хорошенько поработать, хотя в связи с тем, что предзаказавшие игру на ПК получают уйму бонусов, а владельцы старых консолей, могут перенести свой прогресс — эта необходимость в первое время отпадает.

В любом случае, попотеть придётся изрядно — каждую вещь ещё предстоит открыть, выполняя многочисленные задания, убивая как можно больше врагов, получая очки репутации. Чем выше репутация — тем лучше. Деньги так же не станут лёгкой добычей, и первое время наверняка придётся цепляться за любую возможность хорошо подзаработать — будь это какое-то поручение одного из персонажей, или же продажа угнанных машин и грабёж магазинов. Персонажи из сингла выполняют роль «связных» — точь-в-точь APB Reloaded. Однако, ехать к ним не надо: в любой момент, вас могут порадовать звонком люди вроде Ламара, Симона или Лестера. Каждый из связных обладает какими-то платными услугами: один может снять с вас розыск, другой обеспечить огневой поддержкой или обеспечить эвакуацию, третий пригонит тачку в любую точку карты и так далее.

Заработав некоторое состояние, игра любезно предложит вам пройтись до ближайшего банкомата, и положить наличность на собственный счёт, во избежание возможного грабежа со стороны смышлёных игроков. При первом приобретении личного автомобиля (можно будет угнать любую недорогую машину и сделать её своей), вам предложат установить на неё систему слежения и безопасности: первое не даст её потерять, а второе — украсть. Никуда из вашего гаража транспорт не денется, а игрок, угнавший или уничтоживший его — возместит ущерб из своего кармана. Да и не советую угонять чужие автомобили: копы вмиг поднимут весь город на уши, если увидят вас на таковой.

В поистине огромном мире игры постоянно что-то да происходит: кто-то изучает местность, посещая уникальные места; кто-то устраивает себе шоппинг, одевая и обувая своего героя как вздумается; между тем по городу колесят банды игроков, устраивающие междусобойчики; кто-то грабит, убивает, плавает или летает — зачастую, скучно не бывает, и даже наблюдать за всем происходящим бывает весело. А ещё веселее с друзьями — любое глупое занятие, будь то зверские убийства прохожих, либо же нелепые смерти с участием дорожного транспорта — превращаются в сплошной угар, достойный запечатления на камеру.

Но всё же, то, ради чего затевался этот режим — ограбления. К этому нас готовил сингл, где мы имели возможность поучаствовать в чуть больше пяти спланированных и масштабных операциях, которые помимо невероятных ощущений и эмоций оставили задел для ещё более интересных заданий в онлайне. По достижению двенадцатого уровня, нашему герою звонит старый знакомый — Лестер. Он сообщает, что мы готовы для чего-то более интересного и крупного, и разумеется, прежде чем приступить к этому, нужно заиметь квартиру. Как и в сюжете, здешние ограбления проходятся в несколько этапов: брифинг, подготовка, и финальная стадия.

В лобби происходит распределение ролей, и как правило игроки делятся на несколько групп, зависящие от типа ограблений: двое могут облачиться в одеяние копов и пробраться в их участок, для того чтобы похитить важный документ, а другие угонят какой-нибудь фургон с другого конца города; позже, они же разделятся на тех, кто проберётся в тюрьму, чтобы вытащить оттуда объект задания, а остальные в это время будут ждать первых в пункте эвакуации — задания и впрямь интересные, и что самое главное — разнообразные, в отличии от той же одиночной кампании.

Разумеется, решающим фактором станет сыгранность команды — играя с рандомными игроками, готовьтесь к тому, чтобы переигрывать одни и те же участки десятки раз, ведь никто не знает, кто подведёт команду и в какой момент это произойдёт. Хотя, порой бывает, что с друзьями не легче: кто-то намеренно тупит или веселиться — в этом и прелести игры со знакомыми. Рекомендуется использовать средства связи — чат или голос, дабы не остаться не понятыми в лице напарников.

Именно за ограбления велика награда — во всяком случае, собрать деньжат на очередной суперкар в коллекцию здесь выйдет быстрее, чем те копейки, которые вы поручите за мелкие поручения. Но попотеть придётся: нужно больше всех убивать, выигрывать, и меньше умирать — подводя команду, вы подводите себя, а за упорство, игра, непременно, наградит. И даже за то, что вы слишком часто умираете — некоторые утешительные бонусы, дабы уж совсем не расклеится, и не попытаться пробить монитор чем-нибудь тяжёлым.

GTA: Online — во-многом похожа на своего клона — APB, именно такой, в своё время, я хотел увидеть вторую игру — а теперь в неё совершенно не хочется возвращаться, ведь GTA сейчас лучшее, что может предложить рынок онлайн-экшенов. В лучших традициях MMORPG, нас вынуждают заниматься всякой мелочью, и тратить сотни часов на то, чтобы открыть своего персонажу очередные, бесполезные аксессуары, или элементы одежды — она затягивает буквально сразу, но долго запрягает. Она прекрасна, и в то же время — нудна. Но всё же это гораздо приятнее, чем возвращаться в уже сто раз пройденный сингл, в котором совершенно нечего делать после. Приятное дополнение к основной игре — сотни часов безумия и веселья гарантированны.

Плюсы:

  • Тот же дивный мир, но в компании друзей.
  • Эпичные ограбления.
  • Обилие режимов и разнообразных заданий.
  • Сингловые развлечения приобретают более интересный вид.
  • Постоянно что-то происходит.

Минусы:

  • Первое время — крайне нудно.

9 из 10.

Grand Theft Auto V — Рецензия

Таков закон штата.

обновленный 7 июня 2014 г. 21:06

отправил 18 сентября 2013 г. 13:14

За выходом каждой новой части GTA следуют не только буйные помешательства, огромные продажи и высокие оценки, но и возмутительное лицемерие: сотни тысяч людей, которым отчего-то сложно признаться себе и окружающим, что они любят с гоготом резать ножом чернокожих проституток и сигать с горы на мотоцикле, начинают рассуждать о продуктах Rockstar исключительно в категориях высокой культуры – все рассказывают про социальную сатиру, киноцитаты, аллюзии, бихевиористику и другие материи из духовного космоса. Давайте на несколько минут отвлечемся от всей этой клоунады и поговорим исключительно о том, насколько это хорошая видеоигра.

Последние три большие части GTA были посвящены нацменьшинствам, но GTA V – игра про настоящего американца: Майкл (а история тут все-таки скорее про него, чем про всю троицу) когда-то успешно грабил банки, а теперь живет в Лос-Сантосе, штат Сан-Андреас, по программе защиты свидетелей, много пьет и загорает у бассейна. Дочь – гламурная дура, которая мечтает попасть на ТВ и дружит с производителями порно, сын дни напролет проводит за видеоиграми и легкими наркотиками, жена двинулась на йоге и спит с тренером по теннису. Неожиданно в жизнь Майкла врываются Франклин (недалекий чернокожий воришка, работающий на мелкую армянскую мафию) и Тревор (бывший напарник, психованный реднек с плешью и навыками первоклассного убийцы). Во Франклине Майкл видит едва ли не собственного сына, готового продолжить дело отца, а Тревор, считавший старого друга мертвым, просит «отдать долги» – то есть сообща награбить все то, что они не награбили за десятилетний перерыв. Майкл, который, к тому же, задолжал большому бандиту больше двух миллионов долларов, в порыве страсти разбурив не тот дом, не видит другого выхода, кроме как вернуться в бизнес.

Когда Rockstar рассказывали, почему три играбельных персонажа лучше одного, они поясняли это на примере конкретных миссий: мол, первый герой управляет вертолетом, второй в этом время спускается на тросе по небоскребу, а третий прикрывает всех со снайперской винтовкой – и вы можете переключаться между ними в любой момент. Но, во-первых, совсем не в любой момент – ключевые миссии строго срежиссированы, и игра сама подскажет, какой персонаж и в какой момент вам нужен, или даже переключит все сама. Во-вторых, заданий, где взаимодействие персонажей выстроено как-то интересно и необычно (например, Тревор пытает информатора, а Майкл, находясь на другом конце города, пытается переварить поступающую информацию и понять, кого ему нужно убить), преступно мало. Вопрос обычно следующий: вам хочется пострелять или посидеть за рулем?

Но это, если честно, не так уж важно, потому что три центральных персонажа (у каждого из которых за пределами важных ограблений более-менее своя жизнь) практически решают фундаментальную проблему GTA – перегруженную структуру сюжетной кампании. В любом предыдущим выпуске за каждой проработанной и хорошо продуманной миссией следовала череда MMORPG-упражнений, призванных, видимо, разбавить темп: убей пять человек, укради машину, заложи бомбы, познакомься со смешным наркоманом, покатай его по городу и купи гамбургер. Теперь все работает совершенно иначе: в тот самый момент, когда у какого-то героя по всем GTA-законам должна начаться будничная рутина, вас переключают на другого, у которого как раз все искрится и горит страшным пламенем.

Читать еще:  Spec Ops: The Line – шутер с дюнами (первый взгляд)

Более того – теперь события разгоняются гораздо стремительнее. Вспомните, опять же, любую другую часть сериала. Вы, на время оставив сценарные поручения, затеваете драку с продавцом хотдогов, убиваете патрульного полицейского, давите пешеходов, крадете у SWAT-команды штурмовые винтовики, взрываете вертолеты и сжигаете полгорода, а потом приезжаете на сюжетный маркер – «Томми, дружище, отвези, пожалуйста, вот эту скрепку на другой конец города». В том моменте, где раньше вам только выдавали пистолет, в GTA V вы уже угоняете субмарину и крадете при ее помощи секретную ядерную установку прямо со дна океана, на обратном пути устроив мировой пожар.

Сами задания по уровню проработки и количеству деталей теперь напоминают скорее лучшие образцы из Mafia, и особенно это касается больших ограблений. Когда Майкл, Тревор и Франклин выполнили всю подготовку к крупному делу, вам разрешают его спланировать. Можно выбрать не только план мероприятия (обычно предлагают элегантный или грубый), но и сообщников: какие-то из них опытные, талантливые и очень дорогие, другие – болваны, которые легко могут неаккуратным телодвижением поставить всю операцию под угрозу, но и долю в случае успеха попросят более чем скромную.

За всем этим увлекательным воровским аттракционом легко не заметить, что все прочие традиционные GTA-проблемы никуда не делись. Игра все так же, как и раньше, задыхается под грузом собственного контента. Тут есть теннис и дайвинг, йога и водные мотоциклы, можно посетить летную школу или грузить контейнеры в порту, и не сомневайтесь, что всем этим (и многим другим скучным) вас в определенный момент все-таки попросят заняться, чтобы растянуть хронометраж на лишние 10-15 часов, а вообще-то ведь хочется взрывать и убивать. Это можно бы было стерпеть ради хорошего сценария, но и тут все по-старому: да, главные герои теперь запоминаются не только смешным акцентом или цветом рубашки, но все события – все такая же бессмысленная и ленивая склейка из всех возможных тематических фильмов и сериалов, а всю сопроводительную социальную сатиру, которой почему-то принято восхищаться, уже давно отработали и без Дэна Хаузера. В конце концов, про классовую вражду, расизм, общество потребления, глупое ТВ и визжащую толпу на презентации нового смартфона уже давно пошутили в любом уважающем себя мультсериале, причем гораздо умнее.

Но главная трагедия GTA V – в том, что это, что бы ни говорили по этому поводу в Rockstar, просто на уровне ощущений игра уже стремительно уходящего поколения. После сендбокс-марафона последних лет здесь уже не хочется поселиться на месяц, не хочется покупать недвижимость, не хочется бесконечно устраивать войны с полицией или уйти в лес на поиски приключений, хотя мир игры гораздо живее и детальнее любых подражателей, даже таких прилежных, как Sleeping Dogs. Это очень хороший, очень большой и очень старательный экшн, где интересно убивать людей и угонять автомобили. Вы наверняка пройдете GTA V с удовольствием, просто нужно мысленно отстраниться от всеобщего шума и не ждать чудес.

Grand Theft Auto Online — куда все подевались? Рецензия

Игра протестирована на PS3

Даже странно, что рынок до сих пор не наводнили сетевые экшен-песочницы в урбанистических декорациях — по идее подобный антураж может быть не менее интересным, чем фэнтезийные миры с остроухими эльфами. Сейчас вспоминаются разве что All Points Bulletin (запущенная дважды; оба раза с провалом) да любительские надстройки к GTA: San Andreas.

Последние, кстати, пользовались какой-то дикой популярностью в определённой среде — например, автору этого текста рассказывали одну печальную историю про глубоко несчастного юношу. Мальчик на полном серьезе неделями сидел за компьютером, работая грузчиком в порту и водителем бензовоза, чтобы в конечном итоге сконвертировать виртуальные, хм, достижения в реальные деньги. Речь вроде как шла о такой астрономической сумме, как 2 000 рублей — гонорар, конечно, немыслимый (особенно если вам 15 лет и вы из провинции, а в школу ходить надоело из-за бессмысленности бытия). Правда, карьера честного работяги закончилась тем, что подключился один из его друзей, собрал банду негров и жестоко избил персонажа юноши розовыми фаллоимитаторами.

Впрочем, возможно, что эта драма — не более чем весёлая выдумка. Но это мы всё к тому, что идея Grand Theft Auto Online напрашивалась сама собой уже много лет. Простенький мультиплеер с перестрелками был и в GTA IV, но только к пятой номерной части Rockstar решилась на почти отдельный многопользовательский проект.

⇡#Опустевший город

Сразу предупредим тех, кто ждал от GTA Online какой-нибудь World of Warcraft в городской стилистике, где можно жить среди тысяч других игроков, найти себе работу и совершать групповые рейды на супермаркеты — ничего такого здесь нет. Увы, несмотря на подходящий базис, игра не совсем удовлетворяет определению MMORPG — дело в том, что на одной карте могут находиться лишь 16 игроков. Да, в огромном мире, для пересечения которого на машине требуются добрые минут двадцать, можно за целую сессию вообще не встретить живых людей. Хуже того, из-за каких-то технических ограничений Лос-Сантос и округа сами по себе пусты — по сравнению с одиночной компанией здесь примерно в три раза меньше трафика и прогуливающихся местных жителей.

Очень неприятное впечатление — будто бы гуляешь по мёртвому городу, в котором изо всех сил имитируется жизнь. И стоит только заглянуть за ближайший угол, как иллюзия испаряется. Случайные встречи, насыщенность событиями и забавные детали — в общем, всё то, за что нам так нравилась виртуальная пародия на Лос-Анджелес в сюжетном режиме — всё это здесь производит куда меньшее впечатление.

Вообще, с техническими нюансами прямо беда — GTA Online запустилась в начале октября с огромным скрипом и багами, и только к середине месяца разработчикам удалось разобраться с нагрузкой на серверы. По всей видимости, существующие ограничения на число игроков и отображение всякого рода объектов — кровавая плата за оптимизацию.

⇡#Почти как в GTA

Начинать нам предлагают с создания персонажа. Здесь очень забавный редактор — в отличие от какой-нибудь Saints Row IV, где мы вручную выбираем размер бюста и чуть ли не ширину левой пятки, тут нужно задавать типажи внешности бабушек и дедушек (!) и распорядок дня (количество часов на сон, на работу, на нелегальный заработок и так далее). И после утверждения генов и привычек получается вполне себе особенный герой.

Вводная часть довольно скучная — персонаж прилетает в Лос-Сантос, чтобы начать долгий и местами мучительный подъем по криминальной лестнице. В качестве гида на первое время выступает наш старый знакомый Ламар — с чернокожим парнем из гетто протагонист, оказывается, познакомился в Сети. После занудного обучения нас, наконец, выпускают погулять в город.

Среди основных развлечений числятся гонки, перестрелки и ограбления — в принципе, событий довольно много и они по-своему разнообразные. Например, заезды на машинах бывают в обычном формате, в виде ралли без четкого маршрута или погонь со стрельбой, а также в стиле Mario Kart — с бонусами в виде ракет и прочего оружия массового поражения. «Смертельные матчи» делятся на командные и индивидуальные; иногда дают задание отобрать какой-нибудь товар или доставить заложника. В общем, достаточно предсказуемо и умеренно весело — особенно если вы играете с друзьями.

При всём этом здесь, конечно, нет столь проработанных и комплексных миссий, как ограбления из сюжетной кампании. Другая проблема, опять же связанная с 16 пользователями, — очень долгое ожидание старта события. Можно выступить инициатором и разослать всем приглашения (в нашем случае все заканчивалось безответным ничем) либо подключиться к другому серверу. Но это всё равно мучительно долго — пока соберется необходимое число желающих, пока пройдет минута на выбор оружия и ставок… За это время можно смело пройти пару уровней в какой-нибудь ерунде на смартфоне.

За выполненные миссии персонаж получает деньги и опыт. Со временем это открывает доступ к следующим заданиям, новому оружию, костюмам, татуировкам и прочим мелочам (вроде недвижимости или восстанавливаемых по страховке автомобилей), исполняющим роль очень сомнительной мотивации. Игра ужасно долго разгоняется, жадно делится деньгами, заламывает цены на всё на свете, а за пятнадцать часов здесь происходит меньше событий, чем в сюжетном режиме за первый вечер. Да, наличие живых людей добавляет веселья, но и это скоро может надоесть.

Очевидно, что Rockstar запустила проект в виде тестовой версии, а в ближайшем будущем обязательно будут важные обновления. Населить город большим количеством живых людей, упростить организацию старта заданий, добавить увеселительных мероприятий (скажем, ветку квестов про охоту на кроликов лесу!) — вот тогда в GTA Online запросто захочется жить. Сейчас же это довольно сырой сетевой экшен, весь потенциал которого в текущем виде остался нераскрытым.

Достоинства:

  • огромный город;
  • достаточное разнообразие миссий.

Недостатки:

  • местные виртуальные просторы очень пустынны;
  • игра долго раскачивается;
  • 16 игроков на такой громадной карте — это печально.

Grand Theft Auto V

Скажите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра под названием «Симулятор жизни»? Нет, речь не идет о гламурных Sims или каких-нибудь эпичных RPG вроде Skyrim с картонными жителями. Нет, мечтали ли вы о такой игре, которая являлась бы копией реальной жизни со всеми ее возможностями и свободами? Где можно проснуться, посмотреть пару минут телевизор, затем надеть костюм и отправиться на работу, после чего зайти в бар, пропустить по одной и завершить день в компании какой-нибудь красотки. А завтра все повернется совершенно иначе.

Наверняка да. Только все мечты тут же разбивались о реалии и возможности современных технологий. При чем же тут GTA? Дело в том, что Rockstar, оставляя концепцию серии на протяжении всей ее истории неизменной, развивала проект в направлении, о котором мы сейчас говорили, расширяя список доступных игроку действий. GTA5 — нечто намного большее, чем симулятор автоугонщика в открытом городе.

По ту сторону экрана

«Но все это уже было в предыдущих частях серии! Что здесь нового?» — воскликнете вы. Мы же, проанализировав вопрос левым полушарием головного мозга, уверенно закиваем: действительно, ничего. Но потом, пораскинув правой половиной, возразим: все. Парадоксально, но факт: оставаясь в целом копией предыдущей части, GTA5 проходится и воспринимается совершенно по-новому. Дело здесь даже не в том, что количество главных героев увеличилось в три раза, и они превратились в суперинтерактивных ребят, способных играть в теннис, медитировать, попивать виски и гладить грудь стриптизерш. Детали — дело вторичное. Но их соединение есть та самая магия, которая дарит игре неповторимый колорит и отличает обычное развлечение от проекта с большой буквы.

GTA5 — фундаментальное продолжение серии, являющее собой совершенный образец совместной креативной работы дизайнеров, сценаристов и программистов. Очевидно, что задачей авторов было перенесение пользователя по ту сторону экрана, где игрок настолько вживается в роль персонажа, что не отличает себя от него. И если мы присмотримся, то увидим, что изменения на всех уровнях геймплея, которые появились в новой части, работают именно с этой целью.

Двое в лодке, не считая Тревора

Сюжетная подача в GTA5 радикально отличается от всего того, что было раньше. Перед нами не один герой с мутным прошлым, знание или незнание которого не помешает беспрепятственно разбираться в происходящих событиях. На этот раз на сцене разыгрывается спектакль трех актеров, судьбы которых тесно переплетены. Нам рассказывают глубоко личную для каждого персонажа историю, чье содержание выходит далеко за рамки разворачивающегося на экране действа. В течение прохождения мы не только стремимся увидеть то, что будет дальше, но и узнаем факты из биографий героев.

Читать еще:  Рецензия на The Last of Us: Remastered + мегагалерея

Итак, Франклин, Майкл и Тревор. Молодой темнокожий парень; отошедший от дел грабитель и неудачник-семьянин; вспыльчивый псих с манией величия. Прежде чем наши герои встретятся и возьмутся за то, что они умеют делать лучше всего, небольшая интродукция плавно представит нам каждого из персонажей, позволив глубже вжиться в роль. Сразу же замечаешь потрясающую кинематографичность и реалистичность даже самых заурядных разговоров. Игра актеров, диалоги, пестрящие шутками, правдивые характеры — все это увлекает своей естественной эффектностью. Герои вовсе не стремятся к разрешению проблем человечества; каждый из них озабочен мелкими трудностями. Франклин пытается выбраться из гетто, у Майкла проблемы с семьей, Тревор мечтает о лаврах бизнесмена и контрабандиста. Вся эта личная проблематика очень подкупает.

Сюжет раскачивается медленно, позволяя просмаковать каждый момент нахождения в Лос-Сантосе. Поначалу задания удивляют своей невинностью и разнообразием: проехаться на велосипедах с сыном Майкла, сесть в сложную позу во время сеанса йоги. Некоторые квесты демонстрируют совершенно неожиданные сцены. Так, однажды Франклин, подрабатывая в роли папарацци, застукает светскую даму, занимающуюся непристойностями с каким-то парнем. Прежде чем обезумевшая девушка бросится за компроматом, нам в подробностях покажут весь половой акт и идиллический диалог, сопровождающий его…

Вообще, Rockstar остается верной собственным традициям и нагло плюет на цензуру и рейтинги: вездесущая ненормативная лексика, половые органы (мужские в том числе), жестокость во всех ее проявлениях. Мы не моралисты и смотрим на любые социально не приветствуемые в играх явления как на необходимость, продиктованную требованиями сеттинга. Однако иногда кажется, что разработчики все же немного перегнули палку. Особенно это касается эпизода, в котором нас в роли Тревора заставляют пытать ни в чем не повинного человека. Не будем лишний раз упрекать авторов — в любом случае обязательно найдутся болезненные товарищи с обостренным восприятием действительности, которые предложат мировой общественности устроить внеочередной суд Линча.

Вместе даже на расстоянии

Триединство главных персонажей задает костяк игровой механики. Каждый из героев живет своей жизнью, имеет свой дом, свой список знакомых и квесты, которые доступны лишь ему. В любой момент мы можем переключиться с одного персонажа на другого. Камера взмывает в небо, переносится на другой участок карты и приземляется на голову героя, заставая того врасплох: Франклина, подтягивающегося на турниках, Тревора, валяющегося пьяным на улице, или Майкла, дремлющего за рулем.

Несколько иначе процедура выглядит во время выполнения сюжетных заданий. Свободное переключение сохраняется и в них, но иногда для поддержания кинематографичности и зрелищности игра сама будет «перебрасывать» нас за спины героев, находящихся в наиболее «пикантном» положении. Миссии поставлены просто потрясающе, уровень динамики и разнообразия здесь на высоте. Чего стоят хотя бы масштабные ограбления! Перед тем как выйти на задание, нам придется заняться тщательной подготовкой, подобрав себе команду и выбрав методику работы.

Например, обчистить магазин с драгоценностями можно двумя способами — тихим и громким. В первом случае мы должны усыпить посетителей и персонал, впустив газ через вентиляцию. Во втором же действуем по старинке: смело врываемся внутрь с дробовиком и просим публику потерпеть наше присутствие в положении «лицом к полу». Кроме того, перед основным заданием придется выполнить несколько подготовительных миссий, раздобыв усыпляющий газ, транспорт для отхода, маски для конспирации и так далее.

Персонажи обладают собственными умениями и параметрами вроде выносливости, меткости, способности управлять самолетом. Есть и скрытный режим, в котором герой может беззвучно проскальзывать за спинами врагов. Кроме того, у каждого протагониста есть свои таланты: Майкл замедляет время в перестрелках, Тревор впадает в ярость, становясь чуть ли не бессмертным, а Франклин включает «слоу-мо», находясь за рулем. Их, как и другие параметры персонажей, можно улучшать. Делается это с помощью частых повторений одного действия (чем больше будете бегать, тем более выносливыми станете), а также активного использования материальных и духовно-развлекательных благ на просторах Лос-Сантоса.

Огни большого города

Лос-Сантос, безусловно, самый большой город в серии GTA и, пожалуй, один из самых продуманных, насыщенных и красивых во всей истории видеоигр. Как и его реальный прототип, Лос-Анджелес, населенный пункт разделен на несколько больших зон, полностью различающихся ландшафтом и дизайном. Дикие районы, покрытые реками и горными массивами, пригородные деревушки, даунтаун, взирающий на мир с вершин небоскребов… После первой же прогулки по улице влюбляешься в этот мир слепо и беззаветно, как ребенок.

Ни разу на протяжении всего прохождения у вас не возникнет ощущения «копипастности» в облике районов. Можно часами бесцельно гулять по ним, не спеша рассматривая образцы архитектуры, неповторяющиеся рекламные щиты, граффити на стенах… Лос-Сантос живет, он дышит полной грудью, не пытаясь развлечь игрока. И тем не менее случайные события, возникающие на каждом шагу, заключают в себе немалую долю очарования города.

Прохожие болтают между собой, где-то идет стройка, где-то случилась авария, и к месту происшествия съезжаются скорая и полиция. У случайного встречного угоняют велосипед, ты бросаешься на помощь и возвращаешь парню его собственность. А через пару дней, когда произошедшее уже покинуло память, на телефон приходит SMS: «Привет! Помнишь меня? Я тот парень, у которого велосипед угнали. На самом деле я миллионер и хочу отблагодарить тебя за помощь».

Город реагирует на поведение игрока — то в местном Интернете что-нибудь скажут об ограблении банка, то свалится какое-нибудь неожиданное письмо в электронный ящик. В мире GTA5 запрятано неисчислимое количество пасхалок, секретов и отсылок к кино, политике, спорту, религии и культуре. Нужно потратить не один десяток часов, дабы обнаружить их все.

И вот после очередной миссии ты думаешь: где бы расслабиться перед продолжением путешествия? Пойти сыграть в теннис? Заняться йогой? Или сходить в стрип-бар, напиться и полапать танцующую для тебя в приватной комнате девушку? А может, прокатиться по улицам ночного города, слушая одну из нескольких десятков радиостанций, или надеть акваланг и отправиться на изучение подводных царств? В конце концов, просто похулиганить, набрав пятак звезд «популярности» у стражей правопорядка? Полицейские, кстати, стали намного умнее, чем раньше, и каждая погоня выглядит как полноценное приключение.

Услуги и развлечения ждут нас не только на просторах «реальных» улиц — разработчики встроили в проект игровой аналог Интернета с огромнейшим количеством контента! В местной Сети можно сидеть часами, просматривая новостные ленты, а также «твиты» знакомых и родственников наших героев. Сайты, реклама всего, чего только можно, социальные сети, целая биржа, на которой можно зарабатывать очень неплохие деньги. Здесь создатели вдоволь поглумились над всеми предрассудками информационного общества и новомодными социальными движениями.

Выходить в Интернет мы можем из любого встретившегося на пути компьютера, а также из телефона, который есть в наличии у каждого из героев. Периодически мы получаем SMS, электронные письма. В любое время можем позвонить друзьям или девушкам и договориться о встрече. Никто не запрещает и фотографировать все вокруг, выкладывая снимки в реальную Сеть.

Графика проекта наводит на нездоровые мысли: то ли нам все время врали, почему-то не давая раскрываться потенциалу консолей раньше, то ли вместе с GTA5 мы каким-то чудесным образом заразили свою приставку некстген-вирусом… Но факт остается фактом: картинка в творении Rockstar является одной из лучших среди игр текущего поколения. При всех неземных красотах система умудряется одновременно просчитывать действия огромного количества объектов на большой территории. Правда, в особо динамичные и нагруженные моменты FPS проседает. Но не критично — в целом все смотрится более чем достойно.

После недавней Saints Row 4 с ее «матричными» прыжками по крышам перспектива садиться за руль автомобиля и уподобляться маленьким смертным уже не прельщала. GTA5 расставила все на свои места, в очередной раз продемонстрировав всем настоящий знак качества. Разработчики из Rockstar — безусловные лидеры и настоящие гении в области созданной ими концепции. Каждая новая часть серии поднимает планку на новый уровень — неужели после GTA5 все еще останутся непокоренные высоты?

Плюсы: отлично работающая концепция трех главных героев; яркие образы персонажей; постановка диалогов и кат-сцен; большой город; огромное количество возможностей для несюжетных развлечений; высокий уровень интерактивности; великолепная графика.
Минусы: только для любителей высасывать из пальца.

Является ли GTA Online каноничной внутри вселенной?

Ещё в те времена, когда GTA 5 и её мультиплеерная часть были новинками, Rockstar, похоже, пыталась связать их вместе в одну выдуманную вселенную. Согласно официальному описанию, действия GTA Online происходят всего за несколько месяцев до событий оригинальной кампании (имеется ввиду та, что после Северного Янктона). Однако поскольку с тех пор игра разрослась до таких размеров, что это стало противоречить канону, возник вопрос: эти две игры всё ещё существуют в одной вселенной?

Изначальная мысль была в том, что в GTA Online время на самом деле не шло вперёд, во всяком случае, в традиционном смысле. По существу, игра как бы всегда проходит в 2013, всегда за несколько месяцев до начала сюжета GTA 5. Это, если кто забыл, сразу после пролога, который сводит вместе Майкла, Тревора и Франклина. В игре присутствует несколько отсылок, которые указывают на это временное состояние.

На раннем этапе вашего прогресса в GTA Online вы встретите Рона и Тревора, которые играют центральные роли в сюжетной кампании. Ни тот, ни другой, никак не упоминают о событиях истории, именно потому, что она ещё не произошла. Тревор всё ещё ведёт свой (сравнительно) спокойный образ жизни в качестве преступника-наркомана с тех событий в Северном Янктоне. Он ещё ничего не знает о том, что Майкл жив и здоров.

Что, xXX_NoScopeMLG_420? Конечно же, я слышал о нём

Рано или поздно игрок также сталкивается с
Имя: Лестер Крест
Положение: жив
Пол: мужской
Этнос: американец
Читать далее
Лестером Крестом , ещё одним ключевым персонажем сюжета. Подразумевается, что пользователи проходят через систему прогрессии в Online «до» того, как события истории вообще случатся. Поскольку в катсцене перед ограблением ювелирного магазина в сюжетном режиме Лестер обращается к главному герою GTA Online как к возможному члену команды. Однако потом он бросает эту идею со словами «они слишком непредсказуемы» (это забавно, учитывая, что (1) игроки в Online продолжат совершать ограбления и (2) случайный средний игрок действительно не сможет успешно завершить ограбление).

Всё это намекает на то, что GTA Online действительно находится в той же временной линии, что и GTA 5, и происходит до неё. Тем не менее, с момента выхода прошло уже очень много времени, и появились некоторые расхождения.

Во-первых, с 2013 вышло огромное количество DLC, которые переполнили игру самым разнообразным контентом. Куда тогда подевались все эти крутые виды транспорта? Почему, например, Франклин не может приобрести лоурайдер? Почему команда подельников не может использовать оснащённый оружием транспорт?

DLC в GTA Online

Другой фактор – возрастающая абсурдность некоторых обновлений.

DLC Cunning Stunts и его спин-оффы полностью уничтожают даже претензии на реализм. Там появляются огромные смертельные гонки в воздухе, где есть вращающиеся летающие трубы и чекпоинты, которые превращают одну машину в другую посредством цветного дыма. Ничто из этого просто не может существовать в гораздо более реалистичном сеттинге GTA 5.

Кроме того, есть ещё расхождения по временной линии.

Агент 14 из одного из недавних обновлений для Online чётко говорит, что сейчас в игре 2017 год. А это значит, что время не только движется вперёд, как и в реальности, но и события GTA 5 остались далеко позади – и при этом присутствуют определённые нестыковки. Фабрика Лестера и ранчо О’Нилов нетронуты, как и должно быть до событий истории, но (небольшой спойлер) в ходе неё они оба получат видимые повреждения.

Читать еще:  Производителей видеокарт скоро станет меньше?

Конечно, кто-то может сказать, что их починили и восстановили – до абсолютно идентичного состояния? И это не говоря о том, что если время в Online движется реалистично и, таким образом, пересекается с сюжетным режимом, пока тот происходит, в Online никогда не было момента, когда этим зданиям был нанесён урон.

Мы что, только что перепрыгнули из неподвижного 2013 в неподвижный 2017? Это никак не сходится.

Разумеется, всё это можно просто списать на просчёт разработчиков. Но ведь чтобы подчистить лор, понадобилось бы всего лишь минимальное внимание к деталям и почти ноль усилий. Они могли бы просто заменить эти здания на те, которые есть в сюжетном режиме, чтобы мир онлайна соотносился с сюжетным. А потом сказать, что время в мультиплеере движется нормально. Или пускай Агент 14 говорил бы о 2013 году – хотя это всё равно не объясняет проблему с DLC.

Ещё одним более лёгким способом решить эти разногласия стало бы заявление, что в определённые моменты – скажем, ограбления – GTA Online перестаёт быть каноничным по отношению к сюжету, чтобы не конфликтовать с уже придуманным лором и временной линией. Rockstar могла бы элементарно написать всего один твит на эту тему и навсегда забыть об этом. Многим может показаться, что подобные вещи – незначительные придирки, но немалому числу фанатов очень понравилась кампания, и они бы хотели, чтобы эту маленькую оплошность исправили.

Grand Theft Auto Online

У Grand Theft Auto V при всех ее неоспоримых достоинствах есть одна проблема — после финальных титров, когда глобальной цели на горизонте уже нет, она серьезно сбавляет обороты. И несмотря на то, что занятий масса, найти себя в опустевшем мире без ограблений смогли далеко не все. К счастью, GTA Online, «игра в игре», этот изъян запросто исправляет — она отличное лекарство от скуки.

Запуск проекта, правда, удачным не назовешь. Падения серверов, пропадающие персонажи, вылеты, тучи багов — в первые несколько дней погрузиться в преступный мир было почти невозможно. Тем не менее разработчики умело выкрутились, быстро устранили неполадки и достойно извинились перед пострадавшими.

Добро пожаловать в Лос-Сантос

Удивляет GTA Online уже с ходу — необычным редактором персонажей. Поменять цвет глаз или ширину ноздрей не позволят, любителям Saints Row и APB с этим придется свыкнуться. Герои появляются на свет куда более интересным путем.

Сначала нам нужно подобрать отцов, матерей, бабушек и дедушек будущего преступника, а затем задать стиль его жизни (сколько часов он тратит на сон, развлечения, работу, безделье и прочее). В зависимости от этого нам сгенерируют уникального аватара. Черты лица, шрамы, одежда, цвет кожи, навыки — чуть ли не все меняется, стоит лишь перетащить ползунок в редакторе.

Захотите скрестить белую девушку и темнокожего парня, а в списке увлечений на первое место поставите «легальную работу» — получите симпатичного мулата в деловом костюме. Сместите акценты на беззаконные делишки, и у него на лице тут же появятся фингалы, пиджак сменится потертой курткой, а способность «Стрельба» вырастет на одно деление. Таких комбинации множество: встретить в мире одинаковых (как и откровенно неудачных) персонажей действительно трудно.

ЭТО ВАЖНО: весь Лос-Сантос и его окрестности поделен между шестнадцатью игроками, и столкнетесь ли вы с кем-нибудь из них — еще большой вопрос. Если играете с друзьями или с членами своей банды (а именно к ним преимущественно нас «закидывает» игра), то наверняка отправитесь на поиски приключений в приятной компании. С незнакомцами же чувствуешь себя ненамного спокойнее, чем во время путешествий по миру DayZ, — никогда не знаешь, окажется человек адекватным или попытается вас убить. Впрочем, если в городе общения порой не хватает, то по ходу самих матчей избежать плотных контактов вряд ли удастся. Чтобы отправиться на дело, достаточно подъехать к одной из разбросанных по локации отметок (каждая символизирует определенный режим), получить смску с приглашением на миссию или самому присоединиться к чьей-нибудь игре, выбрав нужный пункт в меню сотового телефона.

Забрасывают нашего «новорожденного» в гущу событий, знакомую каждому поклоннику GTA. Здесь есть почти все, что было и в одиночном режиме: та же механика, тот же остров, те же занятия (теннис, гольф, парикмахерские, интернет, кино и т.д.). Только смотрятся они совершенно по-другому — играть в теннис, например, гораздо интереснее с другом, чем с ИИ, а почти все составляющие раскрываются с совершенно другой стороны.

Одежда, прически, квартиры, тюнинг — именно теперь эти примочки начинают приносить пользу. Есть перед кем красоваться, кого пригласить в гости — в онлайне это действительно нужно и выделяет вас среди остальных игроков. Правда, здесь, в отличие от основного сюжета, все это не дается сразу и в изобилии. Буквально каждый «бонус» приходится зарабатывать своим трудом: открывать, а потом еще и откладывать на него огромные суммы.

В этом плане GTA Online напоминает прошлые части серии, когда мы приезжали в город совершенно «голыми» и медленно, но верно поднимались по карьерной лестнице. Правда, этот процесс здесь еще более долог, и виной всему даже не развитие персонажа (хотя и оно продвигается тяжело), а так называемые очки репутации. Их выдают за убийства, успешно выполненные задания, победы, побеги от полиции и море прочих вещей, а нужны они буквально для всего. Новая одежда, оружие, задания — почти все приходится открывать, и быстро опять же не получится.

А еще не помешают деньги, которые честным игрокам грести лопатой никто не позволит. Добывать их здесь очень трудно, а тратить, напротив, чересчур легко. Так что выполнять задания и браться за самую разную работу просто необходимо. Способов разжиться деньгами хватает: можно продавать украденные автомобили, грабить магазины и заниматься всякой мелочевкой. Однако все это приносит копейки, а настоящих успехов предстоит добиваться, отправляясь «на дело»: участвуя в командном и одиночном deathmatch, побеждая в гонках, выполняя поручения и все такое прочее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: одна из главных статей расходов — услуги, которые нам могут оказывать персонажи и организации. Знакомый по сюжету Лестер, например, может помочь избавиться от полицейских звездочек или скрыть нас на карте от остальных пользователей, механик пригонит нужный автомобиль почти в любую точку города, а военная компания предоставит огневую поддержку и обеспечит боеприпасами прямо на поле боя.

Обычные перестрелки увлекательны, но восторгов не вызывают, а вот гонки и задания — совсем другое дело. Заезды тут на любой вкус: и водные, и воздушные, с оружием и без. Но в первую очередь примечательны ралли, когда один игрок (за рулем) почти лишен всех ориентиров и меток на карте, а другой (штурман) указывает ему направление.

Впрочем, и это мелочь по сравнению с тем, что предлагают вытворять в миссиях. Сперва, правда, нам доверят лишь скучную роль обычного исполнителя: угонять авто или срывать сделки по продаже наркотиков. Но с ростом репутации сложность поручений возрастает. И тогда уже придется воровать документы с крыш небоскребов, угонять грузовые самолеты у толп хорошо вооруженных наемников и все в таком духе.

Особенно притягивают задания, в которых сталкивают сразу несколько команд игроков. Например, когда четырем отрядам поручают пригнать одни и те же редкие автомобили. На весь мир таких всего пять штук, так что за машины приходится сражаться: искать новые пути, чтобы перехватить цели раньше противников, подбирать менее опасные маршруты, устранять врагов по дороге и действительно работать в команде.

Город больших возможностей

При этом в GTA Online куча тонкостей, которых одиночной игре не хватало. Например, нас теперь могут ограбить, и, чтобы этого не произошло, все нажитое непосильным трудом лучше переводить на счет в банке (с помощью банкоматов или через интернет). Правда, расплатиться с таксистом можно только наличными.

Еще одна возможность, которой почему-то не нашлось места в сюжетной кампании, — покупка квартир. Одно дело, когда приходится жить в заранее определенном разработчиками доме, и совсем другое, когда дозволено самостоятельно подобрать себе апартаменты и на свои же кровные их приобрести. Гораздо приятнее иметь собственное логово, куда можно приглашать друзей, где можно смотреть телевизор, устраивать своеобразные «вечеринки» и просто переводить дух между делами. Пока что дом выполняет чисто эстетическую функцию, но Rockstar обещают, что вскоре он станет настоящим мозговым центром наших будущих ограблений.

Еще интереснее то, что можно сохранить свой любимый автомобиль. Его необязательно ставить в гараж, он не пропадет ни с того ни с сего, а если его разнесут на атомы, вы сможете вернуть его за скромную плату (или взнос снимут с игрока, который вашу машину взорвал). Всего-то нужно — отдать несколько тысяч долларов за страховку и поставить недорогой «маячок», после чего ваш личный транспорт всегда будет с вами.

Это полезно еще и потому, что езда на угнанном транспорте в сетевом режиме в кои-то веки перестала быть беззаботной — если копы увидят вас на краденой машине (а вы еще не успели ее перекрасить), то тут же бросятся в погоню. И подобных ситуаций всячески хочется избежать.

ЭТО ВАЖНО: в нынешней версии пока нет двух самых интересных составляющих: крупных ограблений и редактора контента. Что из этого выйдет, пока не скажешь, но на словах все очень заманчиво. Например, к налетам на банки, как и в одиночном режиме, нужно будет тщательно готовиться: продумывать план, расставлять транспорт для отхода, подбирать команду. Ну а потенциал «конструктора» заданий пока можно оценить лишь по трейлерам.

Но самое главное, что отличает онлайновый режим от одиночного в лучшую сторону, — это, конечно, люди. Да, здесь немало детей и просто неадекватных личностей, которые могут превратить ваше существование в ад (от этого порой не спасает ни «пассивный» режим, ни даже то, что мерзавцев отсылают на сервера для читеров или объявляют награду за их голову). Но адекватные игроки способны подарить немало приятнейших эмоций.

Когда вас после не самого удачного налета со всех сторон прижимают копы, а абсолютно незнакомый человек приходит на помощь, обычная погоня оставляет совсем иные и куда более яркие впечатления. Да и с друзьями здесь можно творить почти чудеса: организовывать засады или ограбления совершенно по-новому. Пока один держит испуганного продавца на мушке, а другой обеспечивает прикрытие, третий вовремя подгонит транспорт для отхода, и в итоге вся команда скроется раньше, чем на место преступления прибудет полиция. Конечно, пока сложность подобных операций невелика, но вы только представьте, какой простор для импровизации откроется, когда нам позволят грабить банки!

Правда, пока GTA Online — лишь большой и еще далекий от завершения эксперимент. И проблемы у него почти те же, что у предыдущих частей серии. Игра очень долго запрягает и заставляет нас заниматься всякой мелочевкой, здесь много езды туда-сюда (вызвать такси можно, но пропустить поездку нет — все в реальном времени), а с интересными противниками и компаньонами везет далеко не всегда.

Приготовьтесь к тому, что часть времени вы проведете либо в ожидании матча (пользователей достаточно, но на сборы, настройки и прочее все равно уходит несколько бесконечно долгих минут), либо пересекая чуть ли не весь мир на пути к следующей цели.

Но оно того стоит. Особенно если с вами друзья.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector