23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HTC представила новые модели VR-шлемов серии Vive Cosmos

Обзор HTC Vive Cosmos: добротный шлем, не выдерживающий конкуренции

VR-гарнитура HTC Vive помогла виртуальной реальности стать такой, какой мы её знаем сейчас. Первый крупный продукт для потребительского рынка с контроллерами движений в комплекте позволил всем осознать, что в виртуальное пространство можно не просто погружаться – в нём можно двигаться.

Теперь, спустя три года, HTC готова идти дальше. На смену Vive приходит Vive Cosmos, однако там, где оригинальный шлем был революцией в своём роде, новинка вынуждена играть в догонялки с толпой конкурентов.

Внешние сенсоры теперь не нужны

Vive Cosmos это подключаемая к компьютеру гарнитура с ценником $699 (HTC поговаривала о возможной работе от телефона в будущем, но на данный момент придётся позаботиться о компьютере с подходящими характеристиками). Она занимает нишу между Oculus Rift S за $399 и Valve Index за $999. Как и Index, Cosmos предлагает дисплей высокого качества и более открытый дизайн. При этом с Rift S её объединяет использование встроенных камер вместо внешних сенсоров. К тому же, контроллеры адаптировали набравший популярность дизайн Oculus Touch, отказавшись и от прежних устройств, и от футуристичных идей Index.

Теоретически, Vive Cosmos может заинтересовать тех, кто хочет приобрести относительно недорогой шлем с богатым функционалом. Плюс, по нему можно составить впечатление о следующей гарнитуре HTC для бизнеса, роль которой на текущий момент всё ещё исполняет прошлогодняя Vive Pro.

Но не будем далеко уходить от темы: личное знакомство с Vive Cosmos меня не порадовало. Конечно, это производительное устройство, однако всю дорогу мне приходилось бороться с неудобством и самого шлема, и его софта – от недружелюбного интерфейса до проблем с отслеживанием. HTC надо всем этим работает, так что я пока не буду списывать Cosmos со счетов. Но я точно ожидал большего от одного из крупнейших игроков на рынке.

Внешний вид у гарнитуры определённо выдающийся. Тёмно-синий корпус с решётчатой передней панелью говорит о нежелании следовать полюбившемуся в индустрии минимализму в чёрных тонах. По центру передней панели расположились две крупные квадратные камеры, их дополняют ещё четыре по всем сторонам, обеспечивая 310-градусную область отслеживания.

Панель можно отсоединить, и HTC обещает выпускать сменные детали с отличающимся функционалом, первой из которых станет панель с поддержкой лазерных маяков от старой Vive. Из удобств эргономики отмечу возможность приподнять экран, как визор у мотоциклетного шлема, чтобы взглянуть на реальный мир, не снимая гарнитуру с головы.

Cosmos оснащена экраном с разрешением 2880×1700 или 1440×1700 в пересчете на каждый глаз, сопоставимым с дисплеем Valve Index (2880×1600) и существенно превосходящим Rift S (2560×1440). Поле зрения сохранилось на значении 110 градусов, уступая Index, но оставаясь стандартным для большинства гарнитур.

Для многих пользователей точные цифры мало о чём говорят, просто знайте, что картинка будет чуть более выпуклой, чем у Index. Впрочем, эффект «москитной сетки» теперь далеко не так выражен, как у Vive первого поколения.

HTC полностью переработала оригинальный дизайн Vive. Cosmos оснащена съёмными наушниками, которые мне нравятся больше, чем направленные динамики гарнитур Valve и Oculus. Да, им далеко до фантастического звучания Index, зато их не слышат все вокруг (конечно, как и с большинством шлемов, всегда можно использовать собственные наушники).

Обычная Vive крепилась на голове неудобными липучками, теперь им на смену пришёл охватывающий пластик, наподобие Rift S или Sony PlayStation VR. Снизу имеется регулятор расстояния между зрачками, хотя обычно все фокусируются, просто подбирая подходящее положение шлема на голове.

Отслеживание без внешних сенсоров – огромный плюс, ускоряющий и упрощающий настройку устройства. Не нужно расставлять по комнате маяки, достаточно подключить гарнитуру к небольшому адаптеру, соединить всё с компьютером кабелями USB и DisplayPort и воткнуть в розетку сам адаптер. Камеры обнаружат все поверхности в вашей комнате и будут использовать их в качестве точек привязки. Затем они распознают контроллеры по светящимся узорам, напоминающим тату из 90-х.

Когда отслеживание работает, оно работает отлично. Мощнейший стресс-тест для контроллеров – Beat Saber – не застал Cosmos врасплох. Всё было так же отзывчиво, как в играх на Quest или Rift S. И в целом окружающая картинка очень редко подрагивала или плыла вокруг.

Однако система очень нестабильна

Временами Cosmos сбрасывала отслеживание, когда я нагибался поднять что-то с пола, и виртуальный мир резко пропадал из виду. Многие VR-системы без маяков «теряют» контроллеры, слишком близко поднесённые к лицу, и Cosmos не исключение. Только вот находит она их уж очень долго. Виртуальные руки могут застывать на несколько секунд, и в динамичных играх это серьёзная проблема.

Cosmos часто выдавала предупреждения о неоптимальном отслеживании из-за условий освещения. Но эти условия представляли собой мою гостиную в полдень с включённым светом, и я не знаю, как ещё их улучшить. В HTC предположили, что мне попалось устройство с дефектом, может так оно и есть. В любом случае, о схожих проблемах упоминают и другие обзорщики.

После обновления, улучшающего производительность при слабом освещении, Cosmos со временем стала работать постабильнее, но всё же надёжной её не назовёшь, особенно с учётом столь долгого переориентирования.

Помимо проблем с отслеживанием, Cosmos вызывает немало нареканий. Оригинальная Vive полностью полагалась на платформу SteamVR. С тех пор HTC утвердила курс на независимость, создав альтернативную экосистему Viveport. Cosmos работает и с тем, и с другим. Гарнитура использует интерфейс Viveport, однако по-прежнему поддерживает технологию SteamVR, так что вы можете запускать соответствующие игры через портал Viveport.

Это лишь малая часть игр в каталоге:

  • Apex Construct
  • Transpose
  • Obduction
  • Knockout League
  • Witching Tower VR
  • Raw Data
  • Eagle Flight
  • Superhot VR
  • Serious Sam VR: The First Encounter
  • Adr1ft
  • Mr. Mercedes Lair Escape
  • Richie’s Plank Experience

Такая перекрёстная совместимость на словах звучит замечательно, но на деле приводит к излишней запутанности. Первоначальная настройка Cosmos подразумевает установку двух совершенно разных платформ с постоянным переключением между ними, а после установки на рабочем столе появляются две отдельных панели управления.

И интерфейс Viveport ни в чём не выигрывает у SteamVR. Его всплывающее меню «Lens» являет собой нагромождение неинтуитивных, странно расположенных иконок, а ведь это всего лишь список приложений и несколько пунктов настроек.

Читать еще:  Цифровая активность россиян в условиях пандемии пошла на спад

Контроллеры Cosmos больше и тяжелее Oculus Touch, и вдобавок требуют вдвое больше батареек – по две AA на каждый. Они выглядят тщательно продуманными, кнопки приятно щёлкают, а над курками есть бамперы в духе геймпадов. И всё же они громоздкие и неудобные. Махая контроллерами в Beat Saber, я постоянно задеваю кнопки хвата, а когда я двигаюсь слишком быстро, инерция так и вытягивает устройства из рук. К бамперам претензий нет, но и применений им я найти не смог – большинство разработчиков не разрабатывают интерфейсы с прицелом на Cosmos.

Охватывающий дизайн головного крепления по идее призван гарантировать комфорт, но мне было тяжело подобрать положение шлема, при котором и лоб не болел, и фокус не сбивался. Не то чтобы Cosmos была исключительно неудобной, просто странно, что HTC не взяла за основу идею Vive Deluxe Audio Strap, на удивление удачного апгрейда крепления оригинальной Vive.

Выйди Cosmos пару лет назад, я бы искренне советовал её купить

Но у Oculus и Valve уже есть сформировавшиеся VR-платформы с более понятным интерфейсом и социальными функциями (HTC только готовится добавить в Viveport друзей и прочее).

Oculus Rift S и Microsoft Windows Mixed Reality, будучи гарнитурами с внутренним отслеживанием, лучше справляются с плохим освещением, а Valve экспериментирует с безумными и довольно интересными идеями, чтобы повысить привлекательность Index.

Про Cosmos не скажешь ничего из перечисленного выше, и при этом просят за гарнитуру немало. В каталоге Viveport есть неплохие предложения: сервис Infinity в духе Netflix предлагает подборку из 500 приложений за $13 в месяц, и это отличная возможность опробовать небольшие VR-проекты. Однако Viveport уже поддерживают Rift и Index, так что нет необходимости брать Cosmos только ради платформы.

Зачем тогда вообще покупать HTC Vive Cosmos?

Основной причиной может послужить любовь HTC к аппаратным обновлениям. У Index есть слот для модификаций, но таким образом пользователей призывают воплощать собственные идеи. HTC же дополнила оригинальную Vive альтернативным креплением, системой отслеживания глаз, беспроводным адаптером и специальным устройством, упрощающим создание собственных контроллеров. Если Cosmos ожидает нечто подобное, не исключено, что её функционал в будущем будет равноценен покупке отдельной гарнитуры.

Плюсы

  • Высокое разрешение;
  • Простая настройка в новом помещении;
  • Потенциальные апгрейды.

Минусы

  • Проблемы с отслеживанием при недостаточном освещении;
  • Запутанный интерфейс;
  • Относительно высокая цена.

Беспроводной адаптер Vive уже совместим с Cosmos, и нам обещали сменные передние панели, хотя подробностей о них пока немного. С другой стороны, обойдутся такие апгрейды недёшево: тот же беспроводной адаптер стоит $300. А некоторые вещи, включая дисплей, к примеру, обновить попросту не получится.

Мы подбираемся к концу текущего производственного цикла VR-шлемов, и следующего значительного шага вперёд придётся ждать несколько лет. Если у HTC получится сбросить цену Vive Cosmos и улучшить производительность, гарнитура станет интересным предложением. В противном случае она останется добротным продуктом, многочисленные мелкие недостатки которого не компенсируются редкими приятными особенностями.

HTC представила новые модели VR-шлемов серии Vive Cosmos

В связи с отменой из-за вспышки коронавируса выставки Mobile World Congress технологические компании начинают выступать с анонсами новинок, которые предполагалось провести в Барселоне.

Компания HTC, представившая в прошлом году самодостаточный VR-шлем Vive Cosmos, анонсировала сегодня ещё три модели серии Vive Cosmos. Каждая из них является дополнением к существующей системе Cosmos, отличаясь лишь новыми сменными «лицевыми панелями».

Новая серия содержит четыре устройства: Vive Cosmos Play, Vive Cosmos, Vive Cosmos XR и Vive Cosmos Elite. Все они имеют одинаковый корпус и одинаковый дисплей с разрешением 2880 × 1700 пикселей. Пользователь может купить любую из них, или приобрести самую дешёвую модель — Cosmos Play, к которой можно впоследствии приобрести другую панель для апдейта.

VR-шлем Cosmos Play оснащён четырьмя камерами для отслеживания, в отличие от шести у Vive Cosmos. Также у него нет встроенных наушников, имеющихся у Vive Cosmos. К сожалению, HTC не раскрыла цену или сроки выхода Cosmos Play, пообещав, что дополнительные подробности будут объявлены «в ближайшие месяцы».

В модели HTC Vive Cosmos Elite добавлена функция внешнего отслеживания благодаря панели External Tracking Faceplate. Шлем поставляется в комплекте с двумя базовыми станциями SteamVR и двумя контроллерами Vive. Он будет поддерживать беспроводной адаптер Vive и Vive Tracker, которые не входят в комплект.

Стоимость шлема составляет $899, хотя владельцы Vive Cosmos и Vive Cosmos Play смогут обновить свои шлемы до версии Cosmos Elite, купив лицевую панель за $199, которая появится в продаже во втором квартале 2020 года.

Сам шлем Cosmos Elite поступит в продажу в первом квартале 2020 года, а предварительные заказы на него стартуют на веб-сайте Vive 24 февраля.

Также был представлен бизнес-ориентированный VR-шлем Cosmos XR, в котором используются две камеры XR высокого разрешения для того, чтобы расширить возможности Cosmos за пределы VR в область дополненной реальности. Угол поля зрения Cosmos XR составляет 100 градусов.

Цена и дата выхода новинки пока неизвестны. HTC планирует сообщить дополнительную информацию об устройстве на конференции GDC и предложить комплект для разработчиков во втором квартале.

HTC представила три новые модели Vive Cosmos — их можно обновлять, меняя визоры

Vive Cosmos — актуальная линейка высококлассных VR-шлемов от HTC. Накануне компания представила новые модели, которые строятся вокруг модульного дизайна — лицевую панель визора можно менять, чтобы прокачивать возможности устройства.

Свежие версии называются Cosmos Play, Cosmos Elite и Cosmos XR. В основе всей троицы — прошлогодний Vive Cosmos. Поэтому промышленный дизайн у них схожий, а экран одинаковый — LCD-дисплеи с частотой обновления 90 герц и разрешением 2880 x 1770.

Каждая модель предназначена для разной аудитории.

Vive Cosmos Play:

  • Для новичков в VR.
  • Встроенное отслеживание движений.
  • Похоже, без встроенных наушников — их нужно подключать через «мини-джек» в шлеме.
  • Четыре камеры для отслеживания вместо шести.
  • Контроллеры Cosmos.
  • 499 долларов.
  • Без даты релиза.

Vive Cosmos Elite:

  • Передовой шлем.
  • Отслеживание движений через базовые станции и SteamVR.
  • Две базовые станции в комплекте.
  • Контроллеры, Vive Wand как у первого поколения HTC Vive.
  • 899 долларов.
  • Дата релиза — первый квартал 2020-го.

  • Автономный шлем с прицелом на смешанную реальность.
  • Встроенное отслеживание движений (четыре обычные камеры и две высококачественные).
  • Контроллеры Cosmos.
  • Цена не уточняется.
  • Даты релиза нет — во втором квартале шлем начнут рассылать разработчикам.
  • Подробности озвучат на GDC 2020.

Обычный Vive Cosmos остаётся актуальной моделью: она стоит 699 долларов и по ценовой категории находится между Cosmos Play и Cosmos Elite.

Если вы приобрели, например, Cosmos Play, а затем захотели получить более точное отслеживание движений, то сможете купить новые лицевые панели — с шестью камерами вместо четырёх или с поддержкой внешних базовых станций. Цена панелей — 199 долларов.

Читать еще:  Western Digital My Passport: два компактных терабайта

HTC объявила о скором начале продаж в России модульного VR-шлема Vive Cosmos

HTC поделилась новыми подробностями о системе виртуальной реальности Vive Cosmos. По заверениям производителя, это самый универсальный VR-шлем на рынке: его возможности и функции могут расширяться с течением времени благодаря сменным модулям. Компания также объявила сроки поступления в продажу и розничную цену устройства в России.

«С самого начала существования VIVE мы постоянно работали над усовершенствованием и повышением качества премиального VR. Сosmos предлагает совершенно новый опыт виртуальной реальности и вместе с этим является нашим самым универсальным шлемом — с собственным встроенным трекингом, с возможностью дополнения новыми модулями в будущем, обширной библиотекой контента и абсолютно новым интерфейсом пользователя, мы видим в нём неограниченные возможности для смешанной реальности», — рассказал Дэниэл О’Брайен из HTC Vive.

В Vive Cosmos используется новая система встроенного трекинга, позволяющая максимально быстро подключить шлем и произвести установку. Шесть встроенных камер-сенсоров обеспечивают точное отслеживание в широком охвате пространства.

Суммарное разрешение экрана Vive Cosmos составляет 2880×1700 пикселей — на 88% больше, чем в оригинальном шлеме Vive. Использование новых LCD-панели с большей плотностью пикселей в сочетании с поддержкой реального RGB минимизируют «эффект москитной сетки» и обеспечивают чёткое отображение графики и текста.

Уникальная конструкция с откидным дисплеем позволяет пользователю за секунду вернуться в реальный мир из виртуальной реальности, не снимая шлем с головы. Кроме того, гарнитура имеет встроенные наушники. В комплект поставки также входят новые контроллеры с расширенным набором функций. Модель Cosmos также совместима с беспроводным адаптером Vive, что обеспечивает возможность полной свободы движения без проводов.

Спецификация Vive Cosmos:

  • Тип дисплея: двойной LCD с диагональю 3,4″
  • Разрешение дисплея: 1440×1700 пикселей на глаз (2880×1700 суммарное разрешение)
  • Частота обновления: 90 Гц
  • Поле зрения: 110 градусов
  • Звук: встроенные стереонаушники
  • Подключение к компьютеру: USB 3.0, DisplayPort v1.2
  • Подключение периферии: разъём USB Type-C (USB 3.0), собственный разъём для подключения дополнительных модулей
  • Трекинг: для режима стоя/сидя ограничений и требований нет, для режима свободного передвижения минимальное требуемое игровое пространство 2×1,5 метра
  • Фронтальные модули: модуль Vive Motion (поставляется с Cosmos), модуль для подключения внешнего трекинга Vive Cosmos External Tracking (продаётся отдельно)
  • Поддержка беспроводного адаптера Vive: имеется, комплект для подключения продаётся отдельно (для работы беспроводного адаптера потребуется свободный PCIe слот в компьютере).

Vive Cosmos поддерживает подключение модульных фронтальных панелей, способных расширять его базовые возможности. Первым таким модулем стала система для подключения внешнего трекинга. Он разработан для пользователей, которые хотят сочетать уже существующий трекинг базовых станций Vive с новыми преимуществами Cosmos. Этот модуль, совместимый с базовыми станциями, также поддерживает все периферийные устройства экосистемы Vive, такие как трекеры Vive.

Вместе со стартом продаж Vive Cosmos в фирменном магазине появится множество новых игр: Doctor Who: The Edge of Time от Maze Theory, Playstack и BBC; Eleven Eleven от Syfy; Battlewake от Survios; Gloomy Eyes от Atlas V и 3dar; Swords of Gargantua от Yomuneco и Gumi, а также MLB Home Run Derby от MLB.

Кроме того, за предзаказ шлема покупатели получает в подарок игру L.A. Noire, а также код активации подписки Viveport Infinity сроком на 12 месяцев, дающей доступ к обширной библиотеке контента и сотням VR-приложений, игр и видео, таких как Fisherman’s Tale, Fujii, и Ninja Legends.

В России устройство поступит в продажу в первой половине октября 2019 года по рекомендованной цене 65 990 рублей. Оформить предзаказ можно будет в период с 12 сентября по 6 октября. Модуль для подключения внешнего трекинга Vive Cosmos External Tracking выйдет в первом квартале 2020-го.

Обзор VR шлема HTC Vive Cosmos — шаг в сторону комфорта

Ещё на заре индустрии цифровых развлечений люди мечтали получить опыт игры в виртуальной реальности. Первые робкие попытки предпринимались ещё в далёких 90х, но тогдашние технологии были крайне примитивны. Однако за последние 10 лет индустрия VR сделала огромный скачок вперёд. Не в последнюю очередь за счет увеличения вычислительных мощностей. Крупные разработчики всерьёз взялись за проекты ориентированные на VR, и как следствие производители шлемов виртуальной реальности начали обновлять свои линейки устройств. Сегодня мы познакомимся с одним из самых свежих таких решений — HTC VIVE Cosmos.

Новый VR-шлем от компании HTC нацелен на тех, кто хочет получить максимально комфортный опыт виртуальной реальности, при этом за весьма приемлемый ценник. Vive Cosmos немного дороже новинок от Oculus, но при этом технические характеристики говорят явно в пользу продукта от HTC. Для отображения используется сверхбыстрый LCD дисплей с Full-RGB структурой, с довольно неплохим разрешением 1440 x 1700 пикселей на глаз, что обеспечивает довольно плотное изображение без эффекта “сетки”. Не только по сухим цифрам, но и по общим впечатлениям от использования — это одно из лучших, если и вовсе не лучшее решение на рынке. Использование линз Френеля нового поколения привело к заметному улучшению четкости изображения, так что необходимости в долгом привыкании попросту нет. Угол обзора, как и у всех шлемов HTC VIVE, 110 градусов, но за счёт более продуманного механизма крепления ощущается он более широким и после недолгого использования эффект погружения становиться полным.

Но давайте будем последовательны. Начнём с комплекта. В коробке HTC VIVE Cosmos нас поджидает сам шлем, два контроллера, комплект батареек для них, адаптер для подключения к компьютеру или конвертер с адаптером питания, и в случае адаптера — два кабеля, USB и DisplayPort. А как же внешние трекеры движения в пространстве? Ну, они тут попросту не нужны. VIVE Cosmos оснащён сразу 6-тью камерами, которые захватывают более 300 градусов пространства и благодаря алгоритмам искусственного интеллекта обеспечивают полноценный трекинг. Также отслеживается и положение контроллеров. Фактически к компьютеру подключается только адаптер, а от адаптера к шлему идёт один единственный кабель.. Это достаточно удобное решение, обеспечивающее больший комфорт использования и большую свободу действий. Встроенная непосредственно в шлем, так называемая inside-out система отслеживания работает отлично. Единственное, что стоит учитывать — это освещение. В полной темноте или в полумраке оптическое отслеживание работает скверно. Если вы планировали сделать VR-игры частью романтического вечера при свечах, то это значительный минус и стоит поискать иное развлечение.

Подключение и настройка — это одна из самых приятных частей HTC VIVE Cosmos. Подключаете адаптер к компьютеру посредством USB-кабеля (необходим USB 3.0), присоединяете к видеокарте шнур DisplayPort и, наконец, вставляете блок питания в розетку. Собственно — вот и всё. Осталось только подключить сам шлем, и можно смело убирать адаптер так, чтобы не мешался. В итоге никаких лишних проводов и захламленности игрового стола — красота! Далее скачиваем программу с официального сайта, которая установит все необходимые драйвера, самостоятельно загрузит (или запустит) SteamVR, а так же ещё и собственный магазин и программную платформу Viveport, после чего поможет пошагово настроить HTC VIVE Cosmos. Собственно, вот и всё. От распаковки до полноценного использования проходит минут 20 (при нормальной скорости интернета).

Читать еще:  Dragon Ball Z: Kakarot — саян, да не супер

Раз мы уже всё установили, подключили и настроили, пришла пора поговорить о комфорте использования. В этом плане HTC VIVE Cosmos равных нет. Новый дизайн оголовья крайне удобен. Фиксация происходит за счёт небольшого поворотного колёсика, который затягивает его на верхней части головы. Ничего не давит, не нависает и при этом не норовит слететь во время активных движений головы. Отдельно порадовала возможность одним движением поднять переднюю часть шлема (поднимается она, к слову, на 100 градусов), и таким образом быстро вернуться “в реальность” чтобы ответить на звонок или взглянуть на экран монитора. Видимо из-за этого решения первое время казалось, что линзы расположены слишком далеко. Но привыкание происходит очень быстро, и не обрати я на это внимание сразу, то не заметил бы вовсе. Наушники всё так же “парят” рядом с вашими ушами, что нравилось мне и в обычных HTC Vive. Звук достаточно неплохой, с играми справляется на отлично, а большего от динамиков и не нужно.

Контроллеры VIVE Cosmos оставили, пожалуй, самое неоднозначное впечатление. С одной стороны они отлично лежат в руке, приятны на ощупь, а выглядит и вовсе нереально круто! Но вот расположение кнопок показалось очень непривычным. При этом аналоговые стики отлично ложатся в руку. Каждому контроллеру требуется две батарейки АА, которых хватает примерно на 6 часов непрерывной игры. Конечно, это можно решить покупкой аккумуляторов, но хотелось бы большей автономности. И при всём при этом у контроллеров HTC VIVE Cosmos весьма ощутимый вес. Да, на первых порах это незаметно, но поверьте — вы обратите внимание на этот нюанс спустя час-другой игры во что-то вроде Beat Saber. Одним словом, сплошные противоречивые чувства и эмоции. Объективно — придраться можно только ко времени автономной работы, и то это будет не самая обоснованная претензия. Субъективно — мне очень понравились контроллеры, но я бы хотел, чтобы они были лучше.

Вот к чему точно не придраться — так это к работе VIVE Cosmos в целом. Картинка просто отличная. На моей памяти — это первый шлем, в котором я мог комфортно осматриваться не только двигая головой, но и просто водя глазами. То, что изображение не размывается и не “плывёт” при движении глаз, заметно улучшает эффект погружения и эмоции от использования. Отслеживание движения отрабатывает отлично. Приятно удивило, что даже если руки полностью опущены, то контроллеры не теряются, а во время активной игры иногда хочется ненадолго опустить руки, дав им отдохнуть. Но, как и говорилось выше — лучше играть в достаточно светлой комнате — при дневном или включённом свете. Также порадовала возможность в любой момент переключиться в “реальный мир”, чтобы просто осмотреться или немного изменить очерченную при настройке границу.

Ещё одним приятным моментом прямо таки располагающим к покупке VIVE Cosmos можно считать платформу Viveport. Точнее не столько саму платформу, сколько годовую подписку на неё, ключик к которой производители любезно поместили в коробку. Активировать её можно ещё на этапе настройки шлема, и по её завершению безотлагательно приступить к погружению в виртуальные миры. На платформе Viveport в рамках доступа по подписке вы сможете без лишних финансовых затрат поиграть в хитовый SuperHot, хорошенько испугаться в VR-версии Five Nights at Freddy’s ну или просто показать всей далёкой-далёкой галактике, как нужно чинить дроидов! На данный момент платформа предоставляет доступ более чем к 1000 VR-игр, где каждый сможет найти что-то подходящие его игровым вкусам. Но не играми едиными! На платформе нашлось место для видео. Да, теперь можно с чистой совестью провести выходные дома, при этом получив впечатления от поездки в самые красивые уголки нашей планеты.

HTC VIVE Cosmos — это не бескомпромиссное устройство. Инженеры постарались компенсировать все возможные несовершенства технологии и сделать шлем максимально удобным. При этом, безусловно, приходилось чем-то жертвовать. Да, контроллеры хороши, но от них хотелось бы лёгкости или большей автономности. Да, изображение превосходное, а то как Vive Cosmos сидит на голове — так вообще нужно считать эталонным, но мне немного не хватило угла обзора. Но исходя из текущей ситуации на рынке VR-шлемов — HTC VIVE Cosmos является лучшим устройством из имеющихся. Может быть, скоро и выйдет что-то превосходящее нашего сегодняшнего гостя “на бумаге”, но превзойти комфорт и эргономику, реализованные в VIVE Cosmos, будет крайне сложно.

HTC представила новые модели VR-шлемов серии Vive Cosmos

В связи с отменой из-за вспышки коронавируса выставки Mobile World Congress технологические компании начинают выступать с анонсами новинок, которые предполагалось провести в Барселоне.

Компания HTC, представившая в прошлом году самодостаточный VR-шлем Vive Cosmos, анонсировала сегодня ещё три модели серии Vive Cosmos. Каждая из них является дополнением к существующей системе Cosmos, отличаясь лишь новыми сменными «лицевыми панелями».

Новая серия содержит четыре устройства: Vive Cosmos Play, Vive Cosmos, Vive Cosmos XR и Vive Cosmos Elite. Все они имеют одинаковый корпус и одинаковый дисплей с разрешением 2880 × 1700 пикселей. Пользователь может купить любую из них, или приобрести самую дешёвую модель — Cosmos Play, к которой можно впоследствии приобрести другую панель для апдейта.

VR-шлем Cosmos Play оснащён четырьмя камерами для отслеживания, в отличие от шести у Vive Cosmos. Также у него нет встроенных наушников, имеющихся у Vive Cosmos. К сожалению, HTC не раскрыла цену или сроки выхода Cosmos Play, пообещав, что дополнительные подробности будут объявлены «в ближайшие месяцы».

В модели HTC Vive Cosmos Elite добавлена функция внешнего отслеживания благодаря панели External Tracking Faceplate. Шлем поставляется в комплекте с двумя базовыми станциями SteamVR и двумя контроллерами Vive. Он будет поддерживать беспроводной адаптер Vive и Vive Tracker, которые не входят в комплект.

Стоимость шлема составляет $899, хотя владельцы Vive Cosmos и Vive Cosmos Play смогут обновить свои шлемы до версии Cosmos Elite, купив лицевую панель за $199, которая появится в продаже во втором квартале 2020 года.

Сам шлем Cosmos Elite поступит в продажу в первом квартале 2020 года, а предварительные заказы на него стартуют на веб-сайте Vive 24 февраля.

Также был представлен бизнес-ориентированный VR-шлем Cosmos XR, в котором используются две камеры XR высокого разрешения для того, чтобы расширить возможности Cosmos за пределы VR в область дополненной реальности. Угол поля зрения Cosmos XR составляет 100 градусов.

Цена и дата выхода новинки пока неизвестны. HTC планирует сообщить дополнительную информацию об устройстве на конференции GDC и предложить комплект для разработчиков во втором квартале.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector