0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровые экранизации: полцарства за Half-Life

Экранизации Half-Life и Portal все ещё живы и здоровы

2013 году Дж. Дж. Абрамс и Гейб Ньюэлл вышли на сцену DICE Summit, чтобы анонсировать партнёрство между компаниями Bad Robot и Valve. Они собирались не только придумывать идеи для новых компьютерных игр, но и экранизировать хиты вроде Half-Life и Portal.

Беседуя с IGN, Абрамс рассказал о готовности проектов:

Всё еще в разработке. У нас есть сценаристы и они трудятся над сюжетами. Но никаких значительных подвижек нет.

Интересно, а работает ли над «Порталом» режиссёр фильма «Кловерфилд, 10» Дэн Трактенберг, который снял короткометражку «Портал: Некуда бежать». Ну, он просто обязан, ради процветания человечества.

Первая часть франчайза Half-Life вышла в 1998 году и рассказывала о шутерных приключениях физика-теоретика Гордона Фримена, который открыл межпространственный проход в мир монстров под названием Зен. Half-life получил огромное количество наград и обзавёлся одним-единственным сиквелом (но некоторые все еще верят) и несколькими спин-оффами.

Portal выпустили в 2007 году и хотя события игры напрямую не связаны с Half-Life, действие разворачивается в общей вселенной. Главная героиня — девушка по имени Челл, которая вынужденна бегать по лабораториям некой компании с устройством, способным открывать порталы в пространстве. Также она вынуждена терпеть оскорбления спятившего искусственного интеллекта.

В 2013 году на мероприятии DICE Summit глава компании-разработчика видеоигр Valve Гейб Ньюэлл и знаменитый голливудский кинодел Джей Джей Абрамс объявили о желании поработать вместе. Представители двух популярных видов индустрии развлечений обмолвились о планах по созданию экранизаций культовых игр Half-Life и Portal, однако на протяжении почти трех лет об этих проектах не было слышно ни слова.

В рамках промокампании ленты «Кловерфилд, 10» Абрамс дал интервью IGN, в котором он наконец-то обрадовал многочисленную армию геймеров информацией о судьбе адаптаций Half-Life и Portal. «Проекты по мотивам этих игр находятся в разработке, — заявил Джей Джей. — К ним прикреплены авторы, которые уже трудятся над сценариями».
Абрамс пока не стал уточнять, идет речь о полнометражных фильмах или сериалах. У Джей Джея есть богатый опыт работы как в кино, так и на телевидении. При его активном участии на большие экраны вернулись популярные франшизы «Звездный путь» и «Звездные войны», а в число его телепроектов входят такие известные сериалы, как «11.22.63» (11.22.63), «Подозреваемый» (Person of Interest), «За гранью» (Fringe) и «Остаться в живых» (Lost).

Ньюэлл и его команда являются такими большими поклонниками «Остаться в живых», что даже оставили в Half-Life 2 несколько пасхалок для таких же фанатов истории о загадочном острове. В преддверии выхода на экраны ленты «Супер 8» компания Valve также создала интерактивный трейлер научно-фантастического триллера Абрамса на базе своей Portal 2.

По словам Абрамса, экранизации Half-Life и Portal находятся на ранних этапах работы, однако не стоит исключать, что он просто не хочет раскрывать все карты. Не секрет, что Джей Джей с давних пор славится умением окружать свои фильмы и сериалы ореолом тайны. Так, только за пару месяцев до премьеры нового продюсерского проекта Абрамса стало известно, что его сюжет будет связан с фильмом «Монстро». Любопытно, что режиссерское кресло триллера «Кловерфилд, 10» занял Дэниэл Трахтенберг, попавший в поле зрения Джей Джея благодаря работе над короткометражкой по мотивам игры Portal.

Инсайдеры не исключают, что компания Абрамса Bad Robot и Valve могут объединить усилия не только в работе над экранизацией Half-Life, но и в создании новой части игровой серии, которую геймеры ждут уже долгие девять лет.

Обзор фанатских фильмов по вселенной Half-Life и Portal

Привет всем фанатам Half-Life и Portal! Не секрет, что компания Valve так или иначе произвела несколько революций в игрострое, задав на годы вперёд стандарты для различных жанров – от научно-фантастических шутеров до головоломок.

Выпустив в 1998 году первый Half-Life, компания Гейба Ньюэлла в прямом смысле выпустила джинна из бутылки. Эта игра по сегодняшним меркам хоть и устарела технически и визуально, но сюжет, его подача, харизма главного героя (даром, что молчащего всю игру) сделали её безусловным хитом. Half-Life стала вехой в развитии игростроя, продолжив свой победный путь во второй части и двух эпизодах, а также породив, пожалуй, одно из мощнейших фанатских движений наряду со Star Trek и «Звёздными войнами». Как большинство шутеров считают своим началом Doom, Quake и Unreal, так научно-фантастические игры, ориентированные на сюжет, могут отсчитывать свою славу от Half-Life.

Но Valve не остановилась на достигнутом. В 2007 году была выпущена первая часть игры Portal, которая снова-таки совершила революцию, показав, что головоломки – это круто! Фактически, Valve перезапустила жанр головоломок, добавив в него много нового от стрелялок. Ряд более поздних проектов, таких как The Witness и The Talos Principle фактически являются идейными продолжателями Portal.

И всё было бы хорошо, но… Снова это вездесущее «но». Однако я поторопился.

Я уже писал, что фильмы по играм бывают плохие и неснятые. Первые зачастую срежиссированы Уве Боллом, который, кажется, намеренно делает фильмы хуже и хуже, зарабатывая на этом хоть и сомнительную, но всё же славу. Вторая категория – это проекты, которые просто слишком сложно/дорого/невыгодно делать. И действительно – зачастую даже книгу сложно перенести на экран. Из «Властелина Колец», например, Питер Джексон полностью выбросил сюжетную линию Тома Бомбадила, а «Гарри Поттера» пошинковали ещё больше, убрав и переработав ряд сюжетных арок, из-за чего фанаты франшиз обрушились на экранизации с критикой.

Читать еще:  Corruption 2029 — но зачем? Рецензия

Другой пример – фильм Doom. Вроде и история есть, и вид от первого лица присутствует, и монстры имеются, но – не взлетел. Причина этому проста – даже линейный сюжет сложен при переносе со страниц на экран, поскольку писатель зачастую не утруждает себя описанием внешности героя, раскрывая его через поступки. В кино такой финт ушами не пройдёт – другой вид искусства с совершенно иной базой. И стократ сложнее перенести на экран игру, особенно с нелинейным сюжетом или же просто очень популярную. Потому-то Гейб Ньюэлл и отбивался с 1998 года от фанатов, требующих выпуска фильма по Half-Life.

Но недавно в сети проскочила новость – Джей Джей Абрамс открыто заявил о работе над сценариями Half-Life и Portal, хотя и отказался уточнять детали и сроки. Фанаты, уставшие ждать третьей части Half-Life, возликовали.

Однако с момента написания сценария до начала съёмок, не говоря уже о премьере, может пройти немало времени – год, два, а порой и больше. Ведь в данном случае создателям никак нельзя допустить ошибку, нельзя, чтобы фильм «не выстрелил», поскольку это поставит жирный крест на дальнейшем развитии серии и подложит мощнейшую мину под днище Valve. Потому остаётся только ждать. И чтобы скрасить ожидание на помощь снова приходят фанаты.

Как известно, любая популярная вселенная рано или поздно обрастает различными фанфиками, апокрифами и прочим творчеством. Конечно, в большинстве своём это творчество «для своих», для тех, кто «в теме» и не претендует на большее. Однако некоторые ухитряются буквально за копейки, на голом энтузиазме сделать немало. А именно – снять фильм по любимой вселенной.

Конечно, можно придираться к постановке, сюжету, операторской работе и так далее, но и в этом случае попадаются несомненные шедевры. Пока о полноценном фильме речи не идёт, потому мы рассмотрим некоторые короткометражки, получившие в сети известность.

Фанатские фильмы по Half-Life

И первая из них – «Побег из Сити-17» (Escape from the City 17) в двух частях. Сюжетно события происходят после перегрузки ядра Цитадели в конце Half-Life 2: Episode 1

К сожалению, в русском переводе есть, похоже, только первая часть, однако школьного курса английского, пожалуй, хватит для знакомства с обеими частями. Сам фильм снимали в Риге, и, как сообщается в Steam, Valve признала уровень фильма, дав «зелёный свет». И действительно, по техническому воплощению короткометражка весьма неплоха. Сюжетно – пожалуй, тоже.

Второй нашумевший проект реализован уже в России, точнее – в Калуге. Фанатская студия «Дvое VFX» решила, ни много, ни мало, экранизировать Half-Life 2. И надо сказать, у них весьма неплохо получается!

Фильм достаточно следует канве игры, хотя присутствуют и отличия:

Различаются временные рамки событий флешбека в начале фильма. Из игр серии следует, что, взрыв Чёрной Мезы произошёл через несколько дней после побега Барни, тогда как в фильме онпроисходит прямо во время побега.

Барни и учёные уезжают на чёрной Toyota Tundra, в то время как игровые внедорожники — белые Jeep Grand Cherokee.

  • В игре с Барни уезжают трое учёных (Розенберг, Симмонс и Беннет), а в фильме — двое.
  • В игре не сказано, во что одет Фримен по прибытии в Сити 17, но предполагается, что в обычную робу гражданина. В фильме он носит кожаную куртку и брюки, резко выделяющие его из толпы. Некоторые жители города также не носят робы.
  • Жители Сити 17 в игре не знают Гордона и помогают ему как обычному гражданину-беглецу. В фильме ему указывают дорогу на крышу, называя по имени (по указанию капрала Хогана).
  • Сотрудники ГО (Гражданская оборона) вооружены не только пистолетами, но и ножами. Также показан снайпер-ГО-шник (в игре снайперами были только комбайны).
  • ГО-шники (а также комбайны, судя по кадрам со съёмок) носят нашивки, отличные от игровых — в том числе те, что были вырезаны при разработке.
  • В игре Фримен просто убегает по крышам от метрокопов, не оказывая сопротивления. В фильме — вступает в схватку и отбирает у одного из них пистолет.

Пока что снят только «Первый день», причём на работу потратили четыре года, так что полноценной экранизации ждать ещё долго.

И, дабы плавно перейти к следующей части, третий фильм – «Half-Life — Коллапс сингулярности».

Забавная короткометражка о Фримене, G-Man-е и о том, как первый троллит второго. Финал неожиданный.

Фанатские фильмы по Portal

Разумеется, новое творение Valve не могло обойтись без собственных экранизаций. И первым идёт потрясающий Portal: No Escape. Это просто надо видеть – смотрите сами.

Ещё один фильм – Portal — Survive! По сути, это экранизированная предыстория первой игры, показанная в виде флешбеков Челл. В фильме показывается, как был начат эксперимент с Челл, как были убиты сотрудники Aperture Science и так далее.

Не обошлось и без юмора – Outside Aperture. В главных ролях Челл, портальная пушка и тортик. Наконец, героиня достигает хотя бы этой цели. События происходят, судя по всему, после окончания Portal 2. По сути, это небольшая, но вполне завершённая кинозарисовка.

Наконец, ещё одна попытка побега из лаборатории – Portal: Closed Exits.

Кроссоверы, кроссоверы

Это совершенно отдельная категория фанатских фильмов, пожалуй, одна из самых любимых. Учитывая тот факт, что Aperture Science и «Чёрная Меза», согласно легенде игры, находятся в одной вселенной и активно конкурируют друг с другом, число поделок на тему Фримен плюс Челл зашкаливает. О противостоянии этих героев мы ранее писали, причём причиной противостояния стал тортик.

Но есть и другие, гораздо более дружелюбные версии. Например, When Gordon Met Chell, где девушка спасается из лаборатории и попадает прямиком в Сити 17 во время нахождения там Фримена. Обыгрываются все традиционные фишки игр – портальная и гравипушка, молчаливость Фримера и Челл (оба немые, ага), романтическая линия etc.

Читать еще:  Комтек 2001 - Интервью с ASUS

Или же забавно обыгранная идея свидания героев, которые решили отдохнуть в кафе, но тут появляется G-Man.

И конечно же, некоторым фанатам не терпится расширить вселенную ещё больше. Думаете, это невозможно? Как бы не так! Встречайте – предыстория Portal и портальной пушки, которая началась задолго до момента игры. В мире Dishonored! Я не шучу – в видео показано, что на самом деле разработал принцип создания порталов, и как специалисты Aperture Science смогли обойти на этом поле «Чёрную Мезу».

Снята пока только первая часть, для создания второй средства на Kickstarter собраны, однако ролика пока нет.

Подытожим

Мы рассмотрели, понятное дело, только малую толику существующего видеоконтента на тему игр от Valve. Совсем не затронули различные поделки, созданные на движке игры или в виде анимационных фильмов. Их слишком много, чтобы рассматривать их в рамках одного обзора, да это и не нужно. Достаточно вбить в поиск на Youtube что-то вроде «Half-Life fan video» или «Potral fan video», и можно найти уйму всего. Одно ясно – эти игры помнят и любят, а полноценные фильмы по ним ждут, пожалуй, не меньше Half-Life 3. Фримен тоже ждёт, ага.

Если же говорить в целом, то для экранизации вполне возможно нужно будет снять несколько фильмов или даже полноценный сериал, ведь в рамках трёх часов экранного времени почти нереально показать все перипетии сюжета. Так что ждём и надеемся, что Джей Джей Абрамс сделает выводы из не слишком удачного первого Star Trek и седьмого эпизода «Звёздных войн», и всё же снимет тот фильм, который вот уже больше десяти лет ждут фанаты.

Джей Джей Абрамс подтвердил готовящиеся экранизации Half-Life и Portal

Три года назад Джей Джей Абрамс и Гейб Ньюэлл появились на сцене D.I.C.E. Summit (одно из наиболее важных мероприятий в гейм-индустрии) и, сладко улыбаясь, выдали такой аванс, что у некоторых особо впечатлительных подкосились ноги. А именно объявили о начале партнерства компаний Абрамса Bad Robot и Valve Ньюэлла. В рамках чего, во-первых, они смогут теперь совместно сочинять сюжеты для новых игр, во-вторых — экранизировать такие уже сошедшие со стапелей мега-культы, как Half-Life и Portal.

Вскоре во всей этой радужной истории наступила кромешная тишина, длившаяся вплоть до минувшей пятницы, когда Дж. Дж. побеседовал с ресурсом IGN, подтвердив, что от проектов никто не отрекался, они не заморожены и все еще в разработке. Правда, до сих пор на самой начальной стадии — стадии написания сценария. Также он добавил, что ни о каком начале съемок речи пока нет. «И больше ничего интересного я вам пока сказать не могу», — заключил Абрамс.

То есть никаких сроков, деталей, в каком формате будут проекты — информации нет. Только заверения в глубочайшем почтении. С другой стороны, если вспомнить, в каком секрете держалось производство «несиквела» «Монстро» — нас просто поставили перед фактом, что вот есть уже такой фильм, и он будет связан с Cloverfield 2008 года, запросто можно предположить, что экранизация «халвы» где-то в секретных студиях давно уже сделана и вот-вот начнется пост-продакшн. В том смысле, что от продюсерского гения Абрамса можно ожидать чего угодно.

Плюс не лишним будет напомнить, что режиссера 10 Cloverfield Lane Дэна Трахтенберга Абрамс приметил, увидев его «портальную» короткометражку «Выхода нет». Соответственно, по крайней мере, одно мы знаем почти точно — кому поручат экранизировать игру.

Half-Life — один из самых оригинальных, инновационных (на тот момент) и известных шутеров от первого лица в истории, базирующийся на модифицированном движке Quake от id Software и повести Стивена Кинга «Туман». Разработан компанией Valve и издан в 1998 году.

Portal — игра-головоломка от первого лица, разработанная Valve и выпущенная в 2007-м. Ее события разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов, где девушка по имени Челл решает пазлы при помощи мобильного устройства, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — связанные разрывы материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.

Новые кадры четвертого эпизода Half-Life 2 — документальный фильм про Arkane Studios рассказывает об истории студии

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Утечка: Стала известна полная июньская линейка бесплатных игр для подписчиков PS Plus

    Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

    «Грядет революция»: Японский журналист объявил о скором громком анонсе, который всколыхнет всю индустрию

    Превосходит Spider-Man и God of War: SuperData сообщила о рекордных цифровых продажах Final Fantasy VII Remake

    Мрачные тайны Ярнама: Блогер показал еще одну не попавшую в Bloodborne интересную локацию

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Поздравления с ДР.

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    The Last of Us Part II

    UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    Как и было объявлено ранее, популярный YouTube-канал Noclip, создающий различный контент, посвященный игровой индустрии, выпустил свой новый документальный фильм о французском коллективе Arkane Studios, известном по работе над дилогией Dishonored и космической хоррор-адвенчурой Prey.

    Продолжительный, почти полуторачасовой ролик охватывает целый пласт истории известных разработчиков, рассказывает как о самых истоках, так и про более актуальные проекты студии. В занимательном видео креативные умы Arkane, включая Харви Смита и Рафаэля Колантонио, вспоминают о своей карьере, о созданных играх и дизайнерской философии, которой команда старалась следовать на протяжении всей своей истории.

    Любопытно, что значительная часть фильма посвящена ряду отмененных проектов Arkane Studios, среди которых есть действительно занятые экземпляры, включая шутер Half-Life 2: Ravenholm или же Return to Ravenholm, также известный как четвертый эпизод легендарной игры Valve. Помимо кадров этой полумифической разработки, Noclip показал отрывки и из других интересных похороненных наработок — причудливой приключенческой игры LMNO, создававшейся для Electronic Arts, и динамичного FPS The Crossing, который обещал предложить новаторский для своего времени мультиплеер.

    С полной версией фильма можно ознакомиться ниже.

    Последними крупными самостоятельными релизами Arkane Studios на сегодняшний день являются Prey и Dishonored: Death of the Outsider. Прямо сейчас французская компания занимается своим следующим проектом — Deathloop, о котором пока, к сожалению, нет информации.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Игровые экранизации: полцарства за Half-Life

    В 2013 году на мероприятии DICE Summit глава компании-разработчика видеоигр Valve Гейб Ньюэлл и знаменитый голливудский кинодел Джей Джей Абрамс объявили о желании поработать вместе. Представители двух популярных видов индустрии развлечений обмолвились о планах по созданию экранизаций культовых игр Half-Life и Portal, однако на протяжении почти трех лет об этих проектах не было слышно ни слова.

    В рамках промокампании ленты «Кловерфилд, 10» Абрамс дал интервью IGN, в котором он наконец-то обрадовал многочисленную армию геймеров информацией о судьбе адаптаций Half-Life и Portal. «Проекты по мотивам этих игр находятся в разработке, — заявил Джей Джей. — К ним прикреплены авторы, которые уже трудятся над сценариями».

    Абрамс пока не стал уточнять, идет речь о полнометражных фильмах или сериалах. У Джей Джея есть богатый опыт работы как в кино, так и на телевидении. При его активном участии на большие экраны вернулись популярные франшизы «Звездный путь» и «Звездные войны», а в число его телепроектов входят такие известные сериалы, как «11.22.63» (11.22.63), «Подозреваемый» (Person of Interest), «За гранью» (Fringe) и «Остаться в живых» (Lost).

    Ньюэлл и его команда являются такими большими поклонниками «Остаться в живых», что даже оставили в Half-Life 2 несколько пасхалок для таких же фанатов истории о загадочном острове. В преддверии выхода на экраны ленты «Супер 8» компания Valve также создала интерактивный трейлер научно-фантастического триллера Абрамса на базе своей Portal 2.

    По словам Абрамса, экранизации Half-Life и Portal находятся на ранних этапах работы, однако не стоит исключать, что он просто не хочет раскрывать все карты. Не секрет, что Джей Джей с давних пор славится умением окружать свои фильмы и сериалы ореолом тайны. Так, только за пару месяцев до премьеры нового продюсерского проекта Абрамса стало известно, что его сюжет будет связан с фильмом «Монстро». Любопытно, что режиссерское кресло триллера «Кловерфилд, 10» занял Дэниэл Трахтенберг, попавший в поле зрения Джей Джея благодаря работе над короткометражкой по мотивам игры Portal.

    Инсайдеры не исключают, что компания Абрамса Bad Robot и Valve могут объединить усилия не только в работе над экранизацией Half-Life, но и в создании новой части игровой серии, которую геймеры ждут уже долгие девять лет.

    Half-Life Alyx

    Дата выхода: 23 мар. 2020
    Жанр: Экшены, Приключенческие игры
    Разработчик: Valve
    Издатель: Valve
    Язык интерфейса: Русский, Английский
    Язык озвучки: Английский
    Таблетка: Вшита (VREX)

    Системные требования:
    ОС: Windows 10 (64-bit)
    Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600 или лучше
    Оперативная память: 12 GB ОЗУ
    Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 — 6GB VRAM
    Дополнительно: поддерживаемый шлем виртуальной реальности

    Valve торжественно возвращается в полюбившуюся за годы вселенную Half-Life, и теперь вас ждет виртуальная реальность! Начните культовую борьбу с опасной расой инопланетных захватчиков и их Альянсом. События в игре переносят нас в период между первой и второй частью игры.

    Скачайте Half-Life торрент на русском языке и сыграйте за Аликс Вэнс – героя, способного спасти человечество от коварного Альянса. Последний управляет планетой после событий в Черной Мезе. Оставшихся в живых захватчики прогнали в закрытые города, где те учатся выживать в суровых условиях. Среди жителей не могли не оказаться лучшие умы человечества, такие как отец главного персонажа, доктор Илай Вэнс.

    Вы возглавляете начавшееся сопротивление и при этом должны продолжать научные изыскания: проводите исследования, ставьте эксперименты, создавайте инструменты и оружие. Находите слабости и уязвимости врагов – только так можно сдержать самого опасного за времена человечества неприятеля.

    Как реализован игровой процесс
    Благодаря триумфальному возвращению Valve стало возможным создание виртуальной реальности с нуля, подгоняя ее под стиль игры. Вы получили возможность взаимодействовать со всем окружением, разрешать сложные загадки, исследовать огромный мир и вступать в эпические сражения. Вам подвластно все: прицеливайтесь через стену, уклоняйтесь от опасных барнаклов, выстреливайте, как боженька. Можете заняться продуктивным лутингом: шарьтесь по уголкам, собирая иссякающие медикаменты и патроны для редкого оружия. Научитесь взламывать интерфейсы гуманоидов специальным приспособлениями. Поступайте хитро, бросая предмет в окно, чтоб отвлечь неприятеля. А в самый подходящий момент снимите хедкраба с лица и запустите им в представителя Альянса. Это ли не веселье!

    Если у вас уже установлен Valve Index, то вы можете получить Half-Life: Alyx с дополнительным контентом абсолютно бесплатно. Тех же, кто купил Valve Index до конца текущего года, в 2020 откроют для себя специальные бонусы:
    — исследование всего игрового мира в SteamVR;
    — меняйте цвет снаряжение, что позволит разнообразить арсенал главного персонажа;
    — наслаждайтесь тематическом контентом для CS:GO

    Создавайте собственные миры в сообществе
    Вы получили набор инструментов на движке Source 2, и теперь можете самостоятельно создавать миры Half-Life и делиться ими с другими. Создатели доработали редактор уровней, внедрив дополнительные инструменты для создания виртуальной реальности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector