0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровые экранизации: S.T.A.L.K.E.R. — о людях и Зоне

Содержание

Игровые экранизации: S.T.A.L.K.E.R. — о людях и Зоне

Это Зона, брат, не забывай. Не сдох сегодня — сдохну завтра.

Сталкер Айсберг (Темная душа)

Не рекомендую переть через болота на ночь глядя — Кровососы замучают.

Охотник (Тяжелая земля)

В поисках ответа на вопрос о растущем количестве фанатских фильмов (далее — фанфильм), создающихся по мотивам компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R., я пришел к следующему выводу. Во всех трех частях S.T.A.L.K.E.R. основное место отведено не Зоне с ее монстрами и аномалиями, а людям. Эти люди могут быть разными (военные, бандиты, сталкеры и прочие), но именно вокруг них завязано всё действие, а Зона и монстры представляют собой как бы фон, на котором выявляются лучшие либо худшие черты человека. Неслучайно игра S.T.A.L.K.E.R. «выросла» из экранизации фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» («Сталкер» Андрея Тарковского).

Понятно, что вопросы духовные всегда были более близки русскому человеку. Кроме того, снимать любительское кино о людях менее затратно, нежели делать экранизацию таких канонических шутеров, как DooM или Half-Life.

Казалось бы, чего проще: найти постиндустриальные развалины на просторах бывшего СССР, собрать группу единомышленников, вооружиться компьютерной графикой — и можно снимать полнометражную кинокартину о тяжелых сталкерских буднях. Так, да не совсем. Недавно мне в руки попалась первая часть фильма «Темная душа», после чего любопытство привело меня к еще одному фанфильму — «Тяжелая земля». Вот об этих двух фанатских творениях и пойдет речь ниже.

⇡#«Темная душа»

Под своим оригинальным названием «S.T.A.L.K.E.R. Темная душа (Эпизод 1)» фильм в 2011 году был выпущен российским творческим объединением «Квадрифойл».

Режиссеры: Денис Айнетдидов и Александр Рейн. Сценарист: Денис Айнетдидов.

Продолжительность картины: 00:43:44.

  • Станислав Успенский — Воробей;
  • Егор Доний — Айсберг;
  • Дмитрий Холодилин — Вексель;
  • Константин Дронкин — Кактус;
  • Денис Айнетдидов — Голос;
  • Даниил Романов — Черт;
  • Артур Воронов — Плющ;
  • Иван Шишков — Шкаф;
  • Кирилл Вдовин — Полифем;
  • Александр Рейн — Зомби.

S.T.A.L.K.E.R. Темная душа (Эпизод 1)

Фильм «Темная душа» задуман его создателями как многосерийный, потому длится первый эпизод менее часа. Называется он «Всего один день в Зоне». Поскольку в данной статье не избежать сравнения двух любительских экранизаций, то сразу остановлюсь на таком понятии, как атмосферность. В «Темной душе» ее нет в помине. Яркий солнечный летний день на фоне густой растительности, не знавшей даже ядовитых паров дихлофоса, — вот тот самый «один день в Зоне». Гитарные аккорды в качестве музыкальной подложки смертельных дуэлей сталкеров звучат абсолютно не в тему, при этом живо напоминая о другом «военизированном» сериале — «Солдаты».

Вся жизнь сталкера — под прицелом

Сюжетной завязкой служит бегство военного (Воробья) с Кордона от своих же бывших товарищей, которые преследуют его на вертолете. Маневрируя в траве, Воробей благополучно скрывается, причем несется на такой скорости, что в Зоне игры S.T.A.L.K.E.R. он давно бы уже попал в аномалию. Аномалий, кстати, в обеих любительских экранизациях — не густо. В «Темной душе» показывается, вернее, рассказывается об аномалии «Мясорубка». Зрителю демонстрируют лишь разлетающийся на кусочки болт, попавший в нее. Что ж, скудость бюджета дают о себе знать.

В чем нужно отдать должное создателям «Темной души», так это в спецэффектах. Первый спецэффект радует зрителя уже на 6-й минуте, когда Воробей попадает из гранатомета в вертолет и тот красиво падает, дымя изо всех пробоин. Да, в плане спецэффектов «Темная душа» выигрывает у «Тяжелой земли». Буквально через две минуты после гибели вертолета зрителю предлагается узреть Кровососа! Причем это не муляж, а недурно вписанный в реальное место съемки компьютерный монстр со всеми своими повадками. Один из сталкеров клана бросает окурок в сторону, но тот словно натыкается в пустоте на невидимое препятствие. Как известно, Кровососы обладают способностью быть невидимыми, что отлично передано в фильме. Убивают монстра также классически — выстрелом в голову с близкого расстояния.

Через секунду Кровосос погибнет

Как видим, будни клана сталкеров, работающих на влиятельного торговца Кактуса, тяжелы и опасны, как и в игре. Волею случая Воробей попадает в эту группировку. Его задача — найти снайпера, убившего торговца артефактами, и забрать у него и деньги, и артефакты. В свою очередь, снайперу, который перекусывает тушенкой и затягивается сигаретами «Воображаемый друг», от информатора приходит сообщение на PDA о том, что за ним отправили погоню. Однако затем снайпер поступил нелогично — уходя, бросил еду и сигареты в траву. Во-первых, так он элементарно «палился» . Во-вторых, в Зоне бросаться куревом и едой просто глупо. Через пару секунд такое поведение снайпера проясняется. Бросить полезные вещи его вынудил… сценарий — следивший за ним из леса Зомби тут же направился к тушенке и сожрал ее. Снайпера все же вычисляют, и тот в перестрелке ранит Воробья, оставляя на поле боя артефакты. Кстати, о баталиях — во время боя все двигаются очень медленно, как на прогулке.

Завершается первый эпизод сериала странным событием. Кактус, держа необычный артефакт, обретает силу, благодаря которой ломает в руке чашку словно хлебец.

Подытоживая, о «Темной душе» можно сказать следующее. Сериал, если он получит обещанное продолжение, превратится в крепкий любительский фильм про Зону, сдобренный неплохими спецэффектами и всеми необходимыми атрибутами игры: монстрами, артефактами, аномалиями, интересными локациями тому подобными. Кроме того, у сериала есть осмысленный сюжет, за которым любопытно следить. Минусами (возможно, только Эпизода 1) являются неудачный выбор времени года — лето в разгаре — и отсутствие внятной звуковой дорожки, которая бы передавала гнетущую, давящую и одновременно загадочную атмосферу S.T.A.L.K.E.R.

Об актерской игре много говорить не стоит, поскольку требовать от молодых ребят уровня Гоши Куценко просто наивно. Хотя желание сценариста придать персонажам «выпуклость» достойно похвалы, потому-то в Эпизоде 1 мы встречаемся не с абстрактными сталкерами или учеными, а с достаточно проработанными характерами. Например, Черт — похож на бесенка и чертыхается постоянно. Полифем получил прозвище из-за потери одного глаза, а Воробей действительно смахивает своей щуплой фигурой и длинным носом на испуганного воробышка, которого едва не поймала кошка.

⇡#«Тяжелая земля»

Этот фильм был снят ТО «Киносталкер», куда вошли участники видеоконкурса GSC. Картина состоит из шести частей («Выброс», «Преображение», «Первая ходка», «Предел», «Большое сердце», «Скиф») и эпилога. Фильм снимался силами студий из городов Фокино, Великие Луки, Липецк, Кемерово и Киев.

Дебют картины состоялся в 2009 году. Продолжительность: 1:43:00.

«Тяжелая земля» по сравнению с «Темной душой» — это кардинально иной подход к изображению Зоны. Гнетущая атмосфера игры передана на отлично. Достигается это за счет вкрапления ряда черно-белых кадров, замедленной съемки, дергающейся камеры и, конечно, благодаря удачному музыкальному сопровождению. Особенно хороши саундтреки к первой и четвертой части в стиле эмбиент.

Уже само наличие шести частей от разных съемочных групп предполагает отсутствие сюжета. Так оно и есть, однако красной нитью в «Тяжелой земле» проходит тема некоего Мастера, который появляется в каждой части с неизменным противогазом даже тогда, когда его собеседники спокойно обходятся без оного. Кроме того, Мастер — один из главных героев части «Предел». В ней девушка-снайпер пытается выследить Мастера, при этом ее сознание периодически балансирует на грани реального и нереального.

Страшная смерть ученого

Действительно, «Тяжелая земля» производит приятно «тяжелое» впечатление. Приятное вдвойне оттого, что фильм заставляет вспомнить» Сталкера» Тарковского. Обе картины буквально «фонят» страданиями человеческими. Но если в «Сталкере» эти страдания духовного качества, то в «Тяжелой земле» они в основном облечены в физическую форму. Так, в серии «Выброс» ученый после неудачного эксперимента получает топором в лоб от своего коллеги. В части «Преображение» бандит ножом убивает геолога, а затем следуют еще две смерти — слабовольный Барашек за счет убийства двоих корешей преобразился в матерого бандита. В эпизоде «Большое сердце» из автомата убитого сталкера парень ранит в живот ровесника в попытке отобрать редкий артефакт. И так на протяжении всего фильма: кровь, убийства, страдания, смерти…

Однако нельзя пройти и мимо слабых сторон «Тяжелой земли». Их, к сожалению, можно насчитать немало. Во-первых, в фильме практически нет такого понятия как спецэффекты. Если «Темная душа» порадовала зрителей и сбитым вертолетом, и Кровососом, и разлетающимся на части болтом в аномалии, то в «Тяжелой земле» ничего подобного не встретишь. Можно лишь вспомнить действующую аномалию, куда попал солдат, в шестой серии. Опять же отсутствие средств не позволило снять то, что могло произойти с человеком, потому целехонького солдата оттащили и объяснили, что, мол, нынче аномалии пошли слабенькие.

Контролёр местного розлива

С монстрами в «Тяжелой земле» вышло еще курьезнее. Появляющийся в шестой части Контролёр походит не на монстра, а на человека в белой горячке после обильных возлияний. Актерская игра, как и в случае с «Темной душой», особо детальному разбору не подлежит. Однако отмечу, что в «Тяжелой земле» актеры переигрывают больше, особенно в части «Преображение». Что до актерского состава, то любой поклонник игры S.T.A.L.K.E.R. будет удивлен, увидев в Зоне женщин. Отсутствие женских персонажей в игре — классика, пусть она и является «горячей» темой обсуждения в Сети.

Наконец, образ Мастера. Возможно, он недоработан, а возможно — это просто претензия на нечто. Так или иначе, за Мастером не чувствуется силы. Его нервная беседа в эпилоге с Альбертом Говердэйлом через противогаз носит характер истерики, которую практически невозмутимо воспринимает противоположная сторона. Говердэйл предлагает произвести взрыв, который сделает Зону «в три раза больше и опаснее» , а это уже радиус в 300 км. Мастер сыпет проклятиями и ругательствами, но в конце концов может лишь разочарованно произнести: «И Бог вам судья!»

Тот самый загадочный Мастер

Подытоживая, можно сказать, что «Тяжелая земля» — это почти артхаус, кино не для всех. Прекрасно передавая атмосферу Зоны, фильм все же страдает от нехватки спецэффектов, без которых снимать картину по мотивам компьютерной игры наивно. Кроме того, многие события и герои фильма излишне натуралистичны в своей жестокости, отчего порой складывается впечатление, что на экране крутится очередной криминальный сериал. Но это — уже издержки современной культуры.

⇡#Два подхода

Фанфильмы «Темная душа» и «Тяжелая земля» являются ярким подтверждением того, что на основе вселенной игры S.T.A.L.K.E.R. можно снимать абсолютно разноплановые кинокартины. И создание новых линий повествования не будет казаться кощунством фанатам, поскольку главной чертой S.T.A.L.K.E.R. является «фриплей» (свободная игра). Эта свобода не так выражена в оригинальной игре (хотя и там можно отклоняться от сюжета и основных заданий), зато обрела силу в фанатских модификациях, вроде AMK MOD и ряда других.

Пример «Темной души» показывает, что можно снять «светлую» версию S.T.A.L.K.E.R., сделав упор на сюжете, героях, спецэффектах и классических локациях. А пример «Тяжелой земли» дает нам представление о том, как Зона может стать основой практически для любой истории, на которую только способна человеческая фантазия.

⇡#Будет ли профессиональная экранизация?

Еще на выставке «Игромир 2008» известный российский актер Гоша Куценко вместе с разработчиками игры из GSC Game World дал интервью, в котором поведал о своей роли в возможной экранизации игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Куценко рассказал, что тема ему близка, поскольку он проходил службу недалеко от Чернобыля. К вящей радости фанатов, Гоша признался, что увлеченно играл в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, в которой любил побродить в одиночестве, собирая артефакты и прочие полезные вещи. Кроме того, он сообщил, что охотно делился аптечкой с ранеными сталкерами (хотя мог и приврать. — прим. ред.).

Гоша Куценко в образе сталкера

Куценко подчеркнул — вселенная S.T.A.L.K.E.R. дает возможность актерам быть самими собой, раскрывая свои личные, в том числе негативные черты характера. В комментарии к интервью было сказано, что фильм можно ожидать через два года, но, как видим, и здесь GSC Game World не обошлась без долгостроя. Среди других слухов о предстоящей экранизации — известия о возможных съемках не только полнометражного художественного фильма, но и сериала.

Читать еще:  Первый в мире игровой браузер Opera GX уже можно скачать

А пока поклонникам, мечтающим о картине по мотивам, остается разглядывать фотографии Гоши Куценко в образе сталкера, которые были сделаны в ходе фото-сессии в рамках договоренностей с GSC Game World. По мне, так очень неплохой сталкер получился. Только чересчур чистенький…

История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 1. От любительского продолжения Warcraft до культовой игры о Чернобыле

Продолжение: История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 2. Смена концепции, поездка в Чернобыль и работа над виртуальной Зоной отчуждения S.T.A.L.K.E.R. В названии этой игры есть что-то близкое для каждого игрока, рожденного в одной из стран бывшего Союза, понятное одновременно и украинцам, и россиянам. Да что там — даже среди игроков других стран, в том числе англоговорящих, она пользуется заслуженной популярностью за особенный стиль и выверенную атмосферу. Атмосферу, конечно, нерадостную. Но в которой однозначно чувствуется что-то «русское», даже «советское» что ли, общее для всех нас. Пускай это и атмосфера разрухи. В Чернобыльской зоне, с руинами заброшенных зданий, с давно неработающим колесом обозрения, есть особенная, как бы это не прозвучало, притягательность.

Ну и, конечно, игровой процесс этого шутера с элементами RPG, множество заданий, продвинутая баллистика оружия, а также открытость для создания модификаций, позволили игре стать одной из немногих, известных далеко за пределами страны, в которой ее создали.

Оригинальная S.T.A.L.K.E.R., имеющая подзаголовок «Тень Чернобыля», появилась на прилавках магазинов в 2007 году. Самостоятельное дополнение к ней, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, вышло в 2008 году. Второе дополнение, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, увидело свет в 2009-м. До сих пор ожидается и полноценная номерная часть серии, S.T.A.L.K.E.R. 2.

Этот материал — первая часть в цикле статей.

В них вы узнаете, с чего все начиналось, как разработчики создали знаменитую серию игр, чем они вдохновлялись, какие проблемы помешали реализации многих планов. Мы рассмотрим все игры серии, в том числе по крупицам соберем сведения о промежуточных версиях первой S.T.A.L.K.E.R.. Узнаем, какой она могла быть. И уделим большое внимание тем играм о Зоне, которым не суждено было выйти. Итак, вперед!

Коротко о GSC Game World

А точнее, назад. Рассказ о серии стоит начать с небольшого экскурса в прошлое, в историю компании, которая ее разработала.

GSC Game World была основана в 1995 году в Киеве. Название состоит из инициалов ее руководителя — Григоровича Сергея Константиновича. Интересно, что название и логотип были придуманы задолго до ее формального основания, еще когда Сергей учился в школе.

Вообще юный Григорович, страстно увлекавшийся тогда еще появляющимися в Украине — а это было начало 90-тых — компьютерными играми, начал коммерческую деятельность не с разработки игр, а с продажи дисков (пиратских, разумеется).

Открыв компанию, Сергей с несколькими товарищами, занимались разработкой дисковых энциклопедий и даже переводом зарубежных игр (это, кстати, малоизвестный факт). Наконец, они принялись за создание своей первой игры — квеста. Но на тот момент опыта в производстве игр было маловато и до релиза проекта дело не дошло.

Первой выпущенной в свет разработкой считается стратегия WarCraft 2000: Nuclear Epidemic. Будучи поклонниками оригинальной Warcraft от Blizzard, команда из четырех человек создала свою, новую часть серии. Графические ресурсы было решено извлечь из Warcraft 2, а код — написать самостоятельно.

Мы взяли популярную игру Warсraft 2, взломали ее, вытащили оттуда всю графику и написали к ней полностью свой код. Получилась наша программа, но с их графикой. Мы планировали продать эту игру компании-разработчику Warсraft в США. Точнее, предложить им сделать Warсraft 3. Это имело смысл, поскольку код, написанный американцами, был очень сложным, поэтому громоздким и бестолковым. А мы написали хороший. Когда мы показали [свой] Warсraft, ее разработчики очень обиделись. Но предложили с ними работать, только при условии, что мы войдем в состав их компании. Больше мы с ними не общались. — Сергей Григорович

WarCraft 2000 была не только размещена на сайте для свободной загрузки, но также поступила в продажу на дисках. Сейчас сложно сказать, что это именно GSC производила диски, однако они успешно продавались. Для желающих ознакомиться: проект без проблем находится в интернете, а комментаторы оставляют положительные отзывы и делятся теплыми воспоминаниями.

В 1999 авторы занимаются игрой DoomCraft, но ее разработку закрывают, полностью переключаясь на другой проект — Казаки: Европейские войны. Эта игра в жанре стратегии в реальном времени, об украинских казаках, увидит свет в 2001 году.

Со временем «Казаки» превратятся в масштабную серию игр. Авторы выпустят два аддона к ней (2002), вторую часть и аддон к ней (2005-2006) и наконец, Казаки 3 в 2016-м, и затем еще целых четыре дополнения.

Вообще, стратегии в портфолио GSC заняли не менее важное место, чем шутеры от первого лица, даже превзошли их количественно. Помимо серии про казаков, компания Григоровича выпустила Завоевание Америки (American Conquest) и аддон к ней (2002-2003), Александр (2004, по лицензии одноименного фильма), и Герои уничтоженных империй (Heroes of Annihilated Empires, 2006).

Нам же интересны именно шутеры компании. Ведь они, по сути, стали предтечей «Сталкера».

Venom: первый шутер GSC и предшественник S.T.A.L.K.E.R.

Первым шутером компании стал Venom. Codename: Outbreak, вышедший в 2001 году.

Отправной точкой стало желание программистов Сергей Забарянского и Романа Лута создать собственный игровой движок, подходящий для разработки шутеров от первого лица. В наше время унифицированной разработки большинство компаний предпочитает покупать готовые движки у лидеров рынка, а тогда студии, в основном, делали свои собственные. Сначала вне студии, а затем и в составе GSC Game World, программисты работали над движком, названным Vital Engine.

Далее художником Андреем Прохоровым впервые предлагается концепция игры по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Эта идея позднее сыграет значительную роль в создании Сталкера. Но на тот момент авторы отвергают ее. Взамен они берут концепцию, основанную на научно-фантастическом романе «Кукловоды» Роберта Хайнлайна о вторжении пришельцев-паразитов, живущих на спинах людей и подчиняющих себе их волю.

Постепенно история видоизменилась. В конечном итоге сюжет повествует о событиях 2034 года, когда паразиты-пришельцы, занесенные на Землю в виде спор инородной жизни, начали нападать на людей. Первыми они атаковали ученых, которые занимались исследованием внеземных пород. Задачей игрока становится спасти уцелевших ученых и остановить распространение заразы.

Шутер получил неплохие оценки, а Забарянский и Лут покинули GSC и открыли свою компанию — Deep Shadows. Она известна отечественным геймерам своими шутерами в открытом мире Xenus и Xenus 2. В чем-то похожие на «Сталкер», эти игры содержали несметное количество багов, они вылетали на рабочий стол, но вместе с тем имели множество оригинальных идей, и приобрели солидное сообщество почитателей. Ну а Venom и сейчас можно купить в GOG, адаптированную под современные ОС.

От Oblivion Lost к S.T.A.L.K.E.R.

После релиза Venom в 2001 году GSC начинает разработку еще двух шутеров — FireStarter и Oblivion Lost.

Разработке FireStarter не помешали никакие обстоятельства. «Поджигатель» создавался на оригинальном движке, который обладал продвинутыми функциями для того времени: поддержка свежего стандарта DirectX 9, скайбоксы для симуляции неба, развитая система частиц. Уровни создавались по принципу BSP-деревьев, как в Quake и Half-Life. Игра успешно выходит в конце 2003 года. Несмотря на динамический геймплей, наличие сингплеерного режима из 16 уровней и сетевой игры, она не получает особенной известности.

Но вернемся к Oblivion Lost. Как и Venom, ее начали делать с игрового движка, еще не имея четкого замысла.

Началось все с того, что программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук пришли на собеседование к Григоровичу, принеся с собой результат совместных трудов — движок X-Ray. До этого ребята уже успели поработать в другой студии, White Lynx, но из-за ее финансовых трудностей, начали искать нового работодателя. Григоровичу они продемонстрировали техническую «демку» X-Ray, выполненную в виде сетевого шутера. Чтобы не создавать самостоятельно «арт», они заимствовали ресурсы у Quake 3: Arena.

Сергей одобрил технологию Шишковца и Максимчука и предложил использовать движок для создания стратегий в реальном времени Pilgrims (здесь были бы даже элементы шутера от первого лица, а также массовость сражений) и Commandos (с акцентом на использование техники). Эти игры так и не увидели свет. Взамен них целью стал шутер от первого лица с тактическими элементами — Oblivion Lost.

Появился первый вариант сюжета. В мире Oblivion Lost научно-технический прогресс достиг невиданного уровня. Был открыт способ перемещения по гиперпространственным тоннелям. Такие тоннели связывали между собой планеты и позволяли перемещаться между различными мирами. Солдаты из группы «Следопыты», в числе которой и персонаж, управляемый игроком, должны были стать первооткрывателями этого способа перемещения.

Авторы хотели воплотить линейный сюжет со множеством скриптовых сценок в духе первой Half-Life. Действие разворачивалось бы на пятнадцати больших уровнях. Помимо перемещения на «своих двоих», игрок мог бы использовать транспортные средства — вертолет, военные автомобили и ховерборды.

Позднее к команде присоединяется 3D-художник Сергей Кармальский, начавший работу над первым уровнем в «ацтекской» стилистике, картой с заброшенным храмом юкатанской архитектуры. Тестовая локация, названная L1 day, напоминала чем-то de_aztec из Counter-Strike 1.6.

Так же, как и в случае со S.T.A.L.K.E.R., к которому мы вскоре перейдем, во время разработки Oblivion Lost случались утечки «сырых» сборок игры из недр компании. Это дало возможность фанатам ознакомиться со всеми этапами разработки и детально описать их на тематических сайтах и вики-ресурсах, а также вдохновило авторов модов, которые позднее создавали модификации для «Сталкера», используя материалы бета-сборок. Вы можете без особых сложностей найти такие «сырые» варианты игры в Сети, они вполне играбельны. Вышеупомянутая локация, например, появилась в сборке 749, которая утекла в сеть в 2001 году с рядом других.

Работа над Oblivion Lost продолжалась. Команда постепенно прирастала новыми участниками: кто-то приходил в GSC на работу, кто-то был переброшен с законченного FireStarter. Началось создание первых видов оружия, транспортных средств (вертолета, похожего на «Апач»), совершенствовался движок.

В конце 2001 — начале 2002 года художник Денис Волченко придумывает новую концепцию для «Обливиона». Вновь предлагается взять за основу фантастический роман «Пикник на обочине». Волченко объясняет эту идею тем, что, по его мнению, выбранная технология подходит для приключенческой игры с видом от первого лица, с поиском артефактов в запретной Зоне. Прохоров и Шишковцов предложили изменить сюжет так, чтобы вместо пришельцев в нем фигурировала авария атомной электростанции. Было предложено перенести действие в Крым, на мыс Казантип, что на берегу Азовского моря. А центром Зоны сделать Крымскую АЭС.

Кстати, о Зоне и сталкерах. Это из мифологии книги Стругацких. Там Зонами называются участки местности на Земле, в которых не могут жить люди и животные. Существуют легенды, что в одной из областей Зоны остались люди, пережившие мутации. Зона содержит множество аномалий, ловушек. Сталкеры — это люди, которые проникают на территорию Зоны, посещая ее на свой страх и риск. Они выносят из нее разные артефакты, которые затем продают, зарабатывая себе этим на жизнь. Вообще для понимания сюжетной подоплеки крайне желательно, как минимум, просмотреть статью в «Википедии» о книге.

Крым идеален для геймплея. Горы отсекут ненужную геометрию, что облегчит программирование, и сократят пространство открытых площадок, наполняя кадр. Там есть много играбельных мест, я их знаю по походам. Например, Чернореченский каньон, Долина Привидений. (. ) Недостроенную Крымскую АЭС можно подробно отснять и превратить во вторую ЧАЭС. Кстати, она очень похожа на блок, который в Чернобыле взорвался. — Олесь Шишковцов

Планировалась поездка в Крым для сбора фотоматериалов, которые послужат референсами — примерами для моделирования локаций.

Однако как раз в то время Григорович увидел по ТВ сюжет про аварию на Чернобыльской АЭС. Ему пришла идея перенести действие в «настоящую Зону». Не всем членам команды она понравилась из-за морально-этических аспектов. Однако Григорович настоял на своем, сказав, что Чернобыль — это своего рода бренд, узнаваемость Украины, выход на европейский и американский рынки.

«ФОТОГРАФ» – фильм по игре S.T.A.L.K.E.R. ☠ Смотреть онлайн в хорошем качестве

Выход компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.» в 2007 году породил огромное количество фанатских модификаций, художественной литературы и даже любительского кино. И хотя с момента выхода последней части игровой серии прошло уже 9 лет, в этой вселенной все еще появляются новые творения. Доказательством этого служит фильм «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.», ставший доступным зрителям.

19 августа 2018 года стал доступен для публики фильм по игре Сталкер от режиссера Максима Фащенко, до этого у Максима за плечами 3 короткометражки по мотивам игры. Хоть они были не высокого качества, но для короткометражек с маленьким бюджетом и отсутствия опыта они довольно сносные.

Как у веряет режиссер Фащенко, прошлые проекты – это тренировка, разминка перед настоящими крупными проектами. Все режиссеры начинают с малого.

И вот выходит фильм «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» с бюджетом в 300 тысяч рублей, что для короткометражки в 36 минут очень скромная сумма. Фильм превзошел все ожидания – это лучший фильм на данный момент по мотивам S.T.A.L.K.E.R., но все же маленький бюджет дает о себе знать.

Посмотреть сам фильм по игре Сталкер можно на ютуб канале Artem Izmaylov, длительность 36:03:

Читать еще:  Чипсет VIA Apollo Pro 266

Скачать фильм на компьютер или телефон для просмотра в удобное время можно по ссылке: drive.google.com/file/d/фотограф.

Трейлер фильма «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.»:

Съемка такого фильма с минимальным бюджетом для киноиндустрии настоящий подвиг, особенно в кризисной России, если вы хотите увидеть продолжение, то поддержите режиссера и всю съемочную команду. Фильм был снят на личные деньги и распространялся бесплатно, соответственно ничего не принес команде.

«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» – Выйдет продолжение? История Максима Фащенко

Создателем фильма выступил Максим Фащенко. Хотя режиссер и не является большим любителем компьютерных игр, его привлек «Сталкер» и модификация «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» к этой игре. За плечами у Максима три короткометражных фильма. Все они посвящены вселенной компьютерной игры. Хотя сам режиссер считает предыдущие картины только тренировкой перед съемкой этой ленты.

До того, как перейти к созданию любительского кино, Максим занимался съемками свадьбами. Соответственно, хотя у него и был определенный опыт работы с камерой, основам ремесла приходилось учиться почти с нуля. Как указывал сам автор, он имел базовые знания работы с видеосъемкой, но о специфике создания фильмов ничего не знал.

Значительную долю реквизита для фильма режиссеру и его команде пришлось делать самостоятельно. При этом Максим гордится тем, что каждый участник процесса получил материальное вознаграждение. Прохождение обучения в военном училище помогло поставить интересные сцены боев и перестрелок.

Пока что неизвестно, будет ли Максим Фащенко продолжать работать в этом направлении. Однако на фоне успешного восприятия зрителями и критиками фильма «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» можно пожелать начинающему режиссеру успехов в новых проектах.

Как сам уверяет автор лучшая поддержка – это положительный отзыв:

  • Подпишитесь на группу ВК и оставьте комментарий: vk.com/gameinfilm;
  • Поставьте оценку на кинопоиске и комментарий: kinopoisk.ru/film/fotograf-2018-1111646;
  • Автор сценария и режиссёр: Максим Фащенко – vk.com/dvmax;
  • Оператор-постановщик: Артём Ткаченко – vk.com/timon_and_pumba;
  • Генеральный продюсер: Максим Фащенко и Артём Измайлов – vk.com/artem_izmaylov;
  • В главных ролях: Александр Родин – vk.com/henaro777, Юрий Херувимов – vk.com/urij1960;
  • Композитор: Василий Сибиряков – vk.com/bazilworld.

«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» – Обзор фильма по игре «STALKER»

Следует сразу же уточнить, что в основе фильма лежит модификация к оригинальной игре. Это подчеркивал в своих интервью режиссер картины – Максим Фащенко. В отличие от предыдущих фильмов по «Сталкеру», в этой ленте Максим решил не отходить от оригинального сюжета, а постарался воссоздать его как можно более точно.

То, что фильм будет мрачным, понятно уже из начальной сцены. Раненый сталкер пытается воспользоваться аптечкой, однако силы покидают его. Вокруг разбросаны трупы других людей. Все это на фоне дождя и раскатов грома, прорезающих густую тьму. Такими кадрами встречает зрителя новое творение Максима.

Никакой информации, касающейся того, кто перед нами, и как этот человек оказался в столь сложной ситуации, режиссер не дает.

Уже по мере просмотра картины сюжет приоткрывается и можно понять, что раненый – оперативник миротворческих сил, главной задачей которого является предотвращение катастрофы, связанной с деятельностью лаборатории «Х18» (хорошо знакомой фанатам игр своими экспериментами над людьми).

Далее идут спойлеры сюжета:

После потери сознания главный герой (он же – «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.») просыпается через несколько дней в неизвестном бункере. После короткой перепалки с единственным его жителем (лаборантом) оперативник понимает, что для вызова помощи новоиспеченным коллегам придется провести замеры пси-поля, находящегося недалеко от убежища.

Во время проведения замеров герои фильма попадают в аномалию. Лаборант получает смертельное ранение и умирает после возвращения в бункер. Расправившись с монстром (кровососом), пробравшимся в укрытие во время отсутствия героев, фотограф пытается починить рацию, но ничего не выходит.

Главный герой оказался в сложном положении. Он один в бункере, окруженном зомби. Помощи ждать неоткуда. Внезапно к убежищу приезжают военные и уничтожают всех монстров.

Фотограф встречает гостей у входа в бункер, однако радость его преждевременна: освободители оказываются наемниками, жалеющими получить от него информацию о «Черном Сталкере», спасшем главного героя, пока тот был без сознания.

Из-за всех этих перипетий главный герой не успевает выполнить свою главную миссию – предотвратить освобождение монстров из лаборатории «Х18». Фильм заканчивается смертью фотографа и фокусировкой камеры на его часах, показывающих, что время, выделенное на операцию, прошло. Финальные кадры – орда монстров вырывает из лаборатории и уничтожает все, что оказалось на ее пути.

Таков в основных чертах фильм Максима Фащенко: «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.». Несомненно, картина обладает существенными положительными качествами, среди которых:

  • Интересный, моментами захватывающий сюжет. История завлекает зрителя, заставляет его сопереживать героям картины. В некоторой мере это, конечно же, и заслуга актеров.
  • Актерская игра. Следует отметить, что в съемочной группе отсутствовали именитые личности. Да, в некоторых случаях актеры заметно переигрывают, но в целом, учитывая уровень фильма, подобраны они неплохо.
  • Музыкальное сопровождение. Гордостью режиссера стало получение разрешения на использования музыки из оригинальной игры.
  • Качество съемки. Картинка не перенасыщена цветами, четкая. Во время создания фильма использовалось профессиональное оборудование, что положительно сказало на его качестве.

Есть и определенные недостатки. Среди наиболее явных:

  • Качество спецэффектов. Несмотря на неплохое (как для уровня любительского кино) воплощение в жизнь, все же заметны как хромакей, так и то, что создавались эффекты при помощи компьютерных программ.
  • Невнятная завязка сюжета. Весьма субъективный минус. Если зрителю нравится постепенное раскрытие деталей происходящего, его можно упустить.
  • Звуковые эффекты. Пожалуй, главный недостаток ленты. Звуки оружия нереалистичны, в некоторых местах не совпадает дубляж, неправильно подобрано соотношение громкости эффектов и человеческой речи.

В целом, несмотря на небольшие недостатки, картина получилась достойной. Особенно если учитывать низкий бюджет и небольшой размер съемочной команды. Фильм может понравиться не только фанатам игровой серии, но и сторонним зрителям, не знакомым с сеттингом «Сталкера».

«ФОТОГРАФ» – Съемки фильма, сцена за кадром

«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» – короткометражный фильм. Он длится всего 36 минут. «Зона» снята на локациях Ростовской области. Это касается как бункера, так и уличных съемок (фанаты узнают в пейзажах характерные черты карты «Затон» из третьей части игры). Для создания ленты использовались как компьютерные эффекты, так и натуральный грим.

Сцена с зомби

Сцена с зомбированными людьми стала настоящим испытанием для авторов фильма. Первая сложность заключалась в необходимости наложить грим нескольким десяткам участников массовки. Хотя от этого шага можно было отказаться в пользу компьютерной графики, решение в пользу грима сделало фильм более реалистичным.

Возникали трудности и в координации действий группы актеров. Каждый из них должен был выполнять отведенную роль, следуя, при этом, четкому таймингу.

Кроме того, данный эпизод предусматривал ночные съемки, поэтому нужно было провести грамотную роботу с освещением площадки. В целом съемочная группа смогла достойно преодолеть все эти трудности.

Масштаб сцены поражает, особенно есть учесть, что перед зрителем любительское кино с очень скромным бюджетом, созданное, в основном, усилиями любителей вселенной «Сталкер». Также следует отметить, что авторам удалось воссоздать реквизит, идентичный показанному в игре. Это касается как мелких деталей (аптечка оперативника), так и сцен в целом.

Бункер

По причине небольшого бюджета воссоздать настоящий бункер у авторов фильма возможности не было, поэтому съемка этого эпизода проходила в специально построенном деревянном аналоге, сооруженном внутри большого ангара. Декораторы хорошо поработали над внутренней отделкой «бункера», сумев воссоздать правильную атмосферу.

Режиссер картины отказался повсеместно использовать компьютерную графику, поэтому на съемочной площадке работали профессиональные гримеры, сумевшие придать актерам вид героев, которых они играют.

Современные системы для съемки, в комплексе с грамотной работой оператора, обеспечили качественную визуальную составляющую эпизода.

Не обошлось и без мелких травм (одну из них получил сам режиссер картины) и забавных ситуаций. К примеру, первоначально в качестве наручников использовалась продукция из «секс-шопа». Но из-за своих конструктивных особенностей она оказалась непригодной для съемок. Крыса лаборанта, к слову, была настоящей (кличка – «Эдуард»).

Отзывы и рецензии о Фильме «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» (2018)

Премьера фильма состоялась 11 марта 2018 года в одном из кинотеатров Ростова-на-Дону. На ней присутствовали как простые зрители, так и представители прессы (последним не пришлось платить за билет). Большая же часть граждан получила доступ к картине только 19 августа, когда она была выложена в интернет.

Граждане, успевшие посмотреть фильм, уже оставили свои отзывы о нем. Большинство комментаторов положительно высказываются о творении Максима Фащенко. Обращается внимание на хорошую игру актеров (хотя, местами, и с переигрыванием), качественную визуальную составляющую, интересный сюжет, хороший реквизит.

Среди минусов, которые заметили пользователи сети:

  • Определенные недоделки в плане графики.
  • Мелкие огрехи в реквизите (пример – деревянная дверь бункера, замаскированная под сталь).
  • Сюжет заточен под любителей игровой серии, из-за чего люди, не знакомые с ней, могут не понять происходящего.

В целом, минусы картины можно объяснить небольшим бюджетом, в чем сходится большинство рецензентов. В сравнении с предыдущими работами автора, эта лента существенно продвинулась вперед как по качеству эффектов, так и по актерской составляющей.

На данный момент картина имеет оценку 7,3 балла на ресурсе «Кинопоиск». Это высокий показатель, особенно если учесть, что многие фильмы с миллионными бюджетами получили намного меньшие рейтинги от зрителей. В целом комментаторы указывают, что картина Максима Фащенко – лучший любительский фильм, созданный по вселенной игры «S.T.A.L.K.E.R».

Таким образом, новое детище Максима Фащенко вывело любительские фильмы по вселенной «Сталкера» на новый уровень качества. Неплохая игра актеров, в комплексе с хорошим сюжетом и качественной визуальной составляющей, делают картину интересной для широкого круга зрителей.

Хотя фильм и не лишен недостатков, их можно списать на небольшой бюджет. Режиссер далеко шагнул в своем мастерстве, если сравнить ленту с его предыдущими работами. С этим согласны и большинство пользователей, оставивших свои отзывы о картине.

Сталкер

Многострадальный и самый известный фильм Андрея Тарковского «Сталкер» теперь можно посмотреть онлайн. Картина основана на небольшом произведении братьев Стругацких, рассказывающем о некоем месте, где когда-то упал метеорит, и спустя несколько десятков лет там образовалась огромная аномальная зона. В переработке Тарковского довольно простая история получила новую жизнь и глубокий философский подтекст, приняв обличие современной притчи. В центре сюжета – небольшая группа исследователей зоны под руководством угрюмого, но мудрого Сталкера. Ученый и писатель, прослышав о таинственной комнате, исполняющей желания, нанимают Сталкера в качестве гида по запретной территории. Комната оказывается совсем недалеко от границ зоны, однако Сталкер ведет своих клиентов долгим обходным путем, пытаясь избежать смертельных ловушек, порожденных аномалиями. Опасное путешествие вглубь своих страхов и ночных кошмаров заканчивается пугающей неопределенностью, в результате чего каждый из гостей зоны обретает свое личное просветление.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

Сюжет повествует о неопределенном месте и времени. За 20 лет до событий фильма на Землю упал метеорит. В радиусе падения начали происходить странные явления: пропажа людей, изменение ландшафта. Район назвали “Зоной”. Периметр охраняют военные, вход туда запрещен и уголовно наказуем.

Главный герой — Сталкер (Александр Кайдановский) работает проводником в Зону — территорию, которая не подчиняется законам внешнего мира. Сталкер — недавно вышедший из тюрьмы немолодой мужчина. У него есть жена и растет больная дочь. Экскурсии — единственная возможность прокормить семью. Жена (Алиса Фрейндлих) не одобряет такой источник заработка и протестует против “работы”. Однако, несмотря на возражения жены, Сталкер снова и снова отправляется на Зону.

Помимо таинственности, слухов об аномалиях и закрытости территории для внешнего мира, влечет туристов таинственная “Комната”, которая удовлетворяет желания вошедшего внутрь. Именно в эту Комнату хотят попасть Профессор (Николай Гринько) и Писатель (Анатолий Солоницын). В заброшенном баре они знакомятся со Сталкером и нанимают сопроводить их в Зону. Доверив судьбы Сталкеру, они остаются безымянными, обращаясь, друг к другу по профессии.

Пересекая военную блокаду, герои скрываются от стреляющих в них охранников. Сталкер говорит клиентам, чтобы последние полностью следовали указаниям. Это единственный шанс выжить в Зоне. Впереди много опасностей, большинство из которых невидимы. Чтобы обнаружить ловушки, Сталкер бросает перед собой болты. Он напоминает путникам, что самый прямой путь не бывает самым безопасным.

Писатель скептически относится к опасностям, он не доверяет Сталкеру, в то время как Профессор прислушивается к проводнику и следует его советам. Идя по Зоне, мужчины обсуждают мотивы путешествия к заветной комнате. Писатель боится потерять вдохновение, потому он сердит и напряжен. Мотивы профессора неясны, к тому же он несет с собой рюкзак, содержимое которого неизвестно. Но, поддаваясь уговорам Писателя, признается, что в будущем хотел бы выиграть Нобелевскую премию за исследование и научный анализ Зоны. Сталкер же не преследует материальные цели, по его словам, ему интересно только альтруистичная сторона — помощь отчаянью. В рассказах Сталкер часто отсылается к другому исследователю Зоны по имени “Дикобраз”. Он тоже отправился с братом к заветной комнате. По неосторожности брат погиб в одной из ловушек под названием Мясорубка. Когда Дикобраз добрался до комнаты, то получил огромную сумму денег, а затем повесился. Человек ожидал от комнаты счастья, а встретил там смерть.

Комната, хоть и удовлетворяет желания посетителя, но, похоже, не сознательные, не те, которые человек озвучит вслух. Комната претворяет в жизнь самые сокровенные желания, которые скрыты глубоко в душе человека, в его подсознательной составляющей. И сама Зона имеет чувство. Когда позже Писатель спрашивает у Сталкера об источнике познаний о Зоне, Сталкер отвечает, что источником был Дикобраз.

Читать еще:  Killing Floor 2 — стреляй, покупай и опять стреляй

Идя через туннели, троица доходит до точки назначения. Определив, что цель в разрушенном промышленном здании, они заходят в него. В прихожей раздается звонок телефона. Писатель отвечает и с кем-то загадочно разговаривает. Перед тем как положить трубку, он несколько раз повторяет: “Это не клиника”. Удивленный наличием телефона Профессор решает позвонить своему коллеге. В последующем разговоре он раскрывает истинные намерения путешествия. Профессор искал комнату не для исполнения собственных желаний, а для ее уничтожения. С собой он принес ядерное устройство и готов его активировать, чтобы предотвратить использование возможностей комнаты злыми людьми.

Начинается словесная перепалка, которая выливается в драку, закончившуюся ничьей. Все трое истощены и устали. После прихода в себя Писателю приходит озарение касательно природы комнаты. Когда Дикобраз посетил комнату, она, несмотря на его сознательные мотивы, исполнила подсознательное стремление к богатству вместо того, чтобы вернуть брата к жизни. Это и побудило Дикобраза к самоубийству. Писатель объясняет, что комната опасна в первую очередь для тех, кто пришел в нее с корыстными мотивами.

Профессор отказывается от плана по уничтожению комнаты и разбирает взрывчатое устройство. Писатель же отказывается загадать желание. Мужчины отдыхают перед дверью в комнату. Начинается дождь, и капли воды попадают в комнату через разрушенный потолок. Постепенно влага исчезает.

Сталкер, Профессор и Писатель сидят в баре. Вместе с ними жена и дочь Сталкера. Черная собака, сопровождавшая путников весь путь через Зону, тоже сидит с ними. Когда жена спрашивает, где он взял собаку, Сталкер отвечает, что она просто пришла к нему, а он не в силах ее оставить.

Позже жена говорит, что сама хотела бы побывать в той комнате, тогда Сталкер делится с ней своим разочарованием в Комнате. Ее мечты и желания не будут исполнены. Как и любого, кто посетит это место.

Когда Сталкер спит, жена произносит монолог, направленный прямо в камеру. Рассуждая о совместном будущем, женщина понимает, что будет нелегко. Дети столкнутся с проблемами, всегда будет чего-то не хватать. Проблемы не покинут дом. Но, делая вывод, решает, что ей будет лучше с ним, чем без него.

Мартышка — дочь Сталкера. Сидя на кухне, читает любовное стихотворение Федора Тютчева. Мартышка держит большую книгу и, когда кладет голову на стол, видимо, посредством психокинеза, опрокидывает на книгу 3 стаканы воды. Проезжает поезд, квартира Сталкера дрожит. С ослаблением звука перестает воспроизводиться лента.

Кто такой сталкер. Книга Стругацких, фильм Тарковского и игра S.T.A.L.K.E.R.

Сталкер — в фантастической повести братьев Стругацких человек, который проникает в заброшенную после визита инопланетян Зону и добывает там ценные внеземные предметы.

Ста́лкер — неологизм, то есть новое слово, выдуманное Стругацкими специально для книги «Пикник на обочине». Буквально сталкер означает «преследователь». Образовано от английского глагола to stalk — тихо преследовать, подкрадываться.

Благодаря повести, а затем фильму Андрея Тарковского «Сталкер» слово пошло в народ.

Сегодня сталкерами называют себя те, кто посещает заброшенные здания и промышленные объекты. Зоной с большой буквы именуют зону отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС, а проникающих туда людей также зовут сталкерами. В переносном смысле сталкер — проводник, который знает особенности местности и может уберечь от опасности.

Кто такой сталкер в отношениях

В другом значении сталкер — человек, преследующих объект своей страсти. Например, отвергнутый поклонник, который не дает прохода «бывшей», домогается ее. Или безумный фанат, который пытается любыми средствами добраться до знаменитости.

«Пикник на обочине». Откуда взялись сталкеры

Слово « сталкер » ввели в оборот советские братья-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие в повести «Пикник на обочине» в 1972 году (полный текст здесь). Неологизм родился под впечатлением от романа Редьярда Киплинга «Сталки и компания».

Действие повести происходит в неназванной стране, в вымышленном городе Хармонт, рядом с которым находится загадочная Зона. Шесть аномальных Зон возникли на Земле в результате посещения инопланетянами. Зоны — заброшенные территории, где невозможно жить. Там происходят необъяснимые и опасные явления: например, существуют области повышенной гравитации — «комариные плеши» — способные убить человека.

«Пикник на обочине». Обложка одного из переизданий

В Зоне можно найти инопланетные артефакты — предметы неясного назначения и огрмной силы. Например, источники энергии, вечный двигатель или разрушительное оружие. За этой добычей — хабаром — в Зону нелегально пробираются сталкеры (« Так у нас в Хармонте называют отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти. Это настоящая новая профессия »).

Чтобы не погибнуть в ловушках, сталкерам нужны знания, опыт и интуиция, граничащая со сверхъестественным чутьем.

С Зоной ведь так: с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везенье, а все остальное — судьба.

А.Н. и Б.Н. Стругацкие. «Пикник на обочине»

Главный герой произведения — сталкер Рэдрик Шухарт. Вся повесть — это ряд эпизодов из жизни Шухарта. Сталкер зарабатывает, добывая в Зоне «хабар» и продавая его. В начале повести Рэдрику 23 года, в конце — 31. У него появляются жена и дочь, страдающая странной болезнью (дети сталкеров почти никогда не рождаются здоровыми). Характер героя меняется от главы к главе, книга становится все более мрачной.

Кульминация повести — поход Шухарта к Золотому шару, вроде бы исполняющему любые желания. На пути к Шару расположена «мясорубка» — ловушка, которую можно пройти только если принести в жертву кого-то из спутников.

У повести открытый финал. Шухарт добирается до цели и не знает, чего же он хочет на самом деле. Лишь в последнем предложении он формулирует свое желание перед Золотым шаром.

— Какой же был ответ на это желание?

— Не знаю. Но предполагаю, что ничего хорошего с Рэдриком Шухартом там не произошло. Это было бы слишком просто, а я не верю в простоту мира, — ни реального, ни фантастического.

Я бы сказал, концовка «Пикника» — это признание бессилия сегодняшнего человека изменить что-нибудь существенное в окружающей действительности. Улучшить реальный мир так сложно, что даже существуй на свете Золотой Шар, он не смог бы нам помочь, ибо мы просто не сумели бы сформулировать свою просьбу.

При этом открытый финал «Пикника на обочине» по-своему оптимистичен: даже в жестоком и переломанном жизнью Рэдрике Шухарте, как выясняется, остались добро, человечность и надежда на счастье.

«Пикник на обочине» посвящен главным образом не инопланетным технологиям (по названию одного из артефактов их именуют «сучьими погремушками»). К концу повести читатель не узнает никаких подробностей о таинственных инопланетянах, не объясняется подлинное назначение артефактов, а загадка Зоны так и остается загадкой.

Главная тема произведения — моральный выбор и перерождение главного героя. Основная философская проблема — стремление к счастью и его недостижимость.

Фильм Тарковского «Сталкер»

В 1979 году вышел фильм «Сталкер» Андрея Тарковского — одна из главных и наиболее известных работ режиссера. На создание картины ушло несколько лет, ее пришлось трижды переснимать заново.

Сценарий написали братья Стругацкие, однако «Сталкер» напоминает «Пикник на обочине» лишь в общих чертах.

В кино хозяин — режиссер. И мы писали-переписывали сценарий до тех пор, пока Тарковский не сказал: «Стоп. Это то, что мне надо». В результате получился фильм, который к повести «Пикник» не имеет никакого отношения, но — превосходный в своем роде. Что и требовалось.

По сюжету, в запретную аномальную Зону, появившуюся после падения метеорита, пробираются три безымянных человека. Это материалист Профессор, циничный Писатель и проводник Сталкер. Сталкер ведет их к Комнате, исполняющей самые сокровенные желания.
Кадр из фильма «Сталкер» (1979) Роли Профессора и Писателя исполнили любимые Тарковским актеры Николай Гринько и Анатолий Солоницын. А вот на главную роль режиссер пригласил Александра Кайдановского, с которым прежде не работал.

Александр Кайдановский в роли Сталкера

Под влиянием Тарковского фантастические элементы практически исчезли из сценария, «Сталкер» стал фильмом-притчей. По выражению кинокритика Марии Туровской, это «напряженное духовное странствие, путь трех людей к познанию себя».

Развязка отличается от финала «Пикника на обочине». Герои добираются до Комнаты, но по разным причинам ни один из них не решается исполнить свое сокровенное желание.

Сам Тарковский отмечал, что важнейшая тема картины — вера:

При всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.

Андрей Тарковский о киноискусстве // «Мир и фильмы Андрея Тарковского», 1991

Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». Съемки проходили под Таллином

«Сталкер» — артхаусный фильм, образец так называемой элитарной культуры. В нем значим не сюжет, а философская идея, настроение, актерская игра, красота каждого кадра. По этой причине многим зрителям картина осталась непонятна.

В сети встретилась незамутненная формулировка сюжета фильма «Сталкер»: «Фильм про то, как по лесистой местности идут три мужика, двое идут почти спокойно, а третий постоянно чего-то боится» .

«Короче, Меченый… В благородство играть не буду». Компьютерные игры серии S.T.A.L.K.E.R.

В 2007 году вышла компьютерная игра « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » — шутер с ролевыми элементами. Действие происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, где в результате нового катаклизма появились мутанты и аномалии. Несмотря на очевидные отсылки к «Пикнику на обочине» и «Сталкеру», братья Стругацкие и Андрей Тарковский не были упомянуты даже в титрах.

В 2008 году появилось продолжение — « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо », а годом позже третья игра серии — « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». В разработке находится продолжение игры — «S.T.A.L.K.E.R. 2» .

Скриншот из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Скриншот: AG.ru

Интернет-мемом стала реплика торговца хабаром Сидоровича из «Тени Чернобыля». В начале игры он дает задание главному герою по кличке Меченый:

Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь убить, значит есть за что…

«Короче, Меченый». Сцена из игры

Цитату хамоватого Сидоровича про благородство стали видоизменять и приспосабливать к другому контексту. Например:

«В благородство играть не буду». Мем по мотивам сцены с Сидоровичем

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» внешность протагониста, наемника по кличке Шрам, отсылает к образу Александра Кайдановского в «Сталкере».

Шрам из серии S.T.A.L.K.E.R. и актер Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

По мотивам игр выпущена серия фантастических книг.

Обложки книг серии «Сталкер». Фото: Ozon.ru

Кино S.T.A.L.K.E.R.: ваши идеи и предложения

Кинопроект S.T.A.L.K.E.R. находится в статусе подготовки к съемочному процессу. В связи с этим мы предлагаем вам высказать свои идеи и пожелания по нему. На чем, на ваш взгляд, должен ставиться акцент? Важно ли найти «золотую середину» между атмосферой и экшеном? Из кого должен состоять актерский состав – из уже известных широкому зрителю артистов или пока не проявивших себя в кино? Или создателям перспективнее взяться за полнометражный фильм, чем работать в формате телесериала? Ваши предложения могут очень пригодиться на данном этапе создания экранизации игры S.T.A.L.K.E.R. Кратко и грамотно изложенные идеи оставляйте нашем форуме форуме до 31 марта 2011 года. Лучшие предложения будут приняты во внимание и переданы компании GSC Game World, где решат, какие из них будут воплощены в сериале или фильме.

Смотрите также:

Снимать можно взяв сюжет хоть из игры хоть из книг для меня это не принципиально
Фильм — это картина , искусство , создавать его должны ТАЛАНТЫ, а не козлы рвущиеся в огород,которым даже хрен от морковки отличать нет нужды.
Я бы попросил разработчиков не превращать фильм в тупой экшн боевик . Приоритет жанра — МЕЛОДРАМА.боевик это — вторичный элемент основного жанра, дешевым ужастиком тоже не должен быть , будет по быдлянски выглядеть . Фильм должен быть загадочным, мистическим, обязательно философским. Вот какое то многообразие жанровых элементов.

Первоэлемента в фильме может быть только два — сталкер и зона. Очень важно сохранить «атмосферу зоны» так как Фильм прежде всего о ней. поэтому При создании фильма — главное — не убить » атмосферу зоны» ,зона — это «душа сталкера» . Без зоны нет сталкера , Не сохранив атмосферу зоны вы не покажите сталкера,а значит не покажите нормального фильма.
Когда например некоторые энтузиасты создавали моды к играм,они НАПРОЧЬ забывали об этом. — я конечно не мог к этому нормально относиться — например перенаселение зоны — ОДНОЗНАЧНО все портит, мля ещё чуть чуть и какой нибудь супермаркет «магнит» туда влепят.Война группировок конечно должна быть — НО ЭТО ЖЕ НЕ ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА . Нельзя допускать масштабный характер войн (поэтому лучше об этом не снимать.)
И я конечно не хочу чтоб повторяли такие ошибки в фильме. Это всегда бесит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector