0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровые экранизации: Wing Commander – космоса хватит на всех

Содержание

Игровые экранизации: Wing Commander – космоса хватит на всех

История обширной вселенной космического симулятора Wing Commander берет свое начало в 1988 году, когда молодой игровой дизайнер Кристофер (Крис) Робертс (Christopher Roberts) написал дизайн-документ, в котором излагал суть игры под кодовым названием Squadron («Эскадрилья»). Сюжет базировался на противостоянии Империи людей и Военного Совета инопланетян Килрати (Kilrathi) в XXVII веке. Главный герой являлся выпускником Имперской летной академии, попавшим на авианосец «Коготь Тигра» (Tiger’s Claw).

⇡#Истоки космической саги

От замысла до воплощения прошло немного времени, и в 1990 году появился «первенец» Робертса — Wing Commander: Vega Campaign1. Конечно, игра не полностью соответствовала изначальной версии диздока (например, Империя людей стала Конфедерацией и т.п.), но в целом это все же был переименованный Squadron. Главный герой остался курсантом, получив имя Кристофер Блэйр.

Кокпит в Wing Commader: Vega Campaign

Wing Commander: Vega Campaign, во многом благодаря своей интерактивности, сразу же стала хитом. Так, Блэйр не просто летал на корабле и сбивал противников, а присутствовал на брифинге перед миссией, беседовал в баре с пилотами, получал заслуженные медали перед летным составом. Уже с первой части доброй традицией стало перемежать игру видеороликами (поначалу мультипликационными).

Например, прибытие после боя сопровождалось показом корабля Блэйра, и в зависимости от повреждений фюзеляж машины был покрыт вмятинами, следами огня и даже пробоинами. Хотя после удачного боя случалось сажать истребитель в целости и сохранности. Азарта в игру добавляла и доска Kill Board — своеобразный «чарт» пилотов, сбивших наибольшее количество инопланетян. Возглавить Kill Board было делом чести. Прочувствовать суровые будни пилота помогали яркие образы коллег — «Маньяка» Маршалла, Марико Спирит, Энджел… Дополнительной «изюминкой» Wing Commander: Vega Campaign являлась нелинейная кампания, 256-цветная VGA-графика и отлично прорисованные объекты — в 1990-м году это было по-настоящему круто. Жаль только, фантазии Робертса не хватило на создание по-настоящему «инопланетного» образа Килрати, которые в игре похожи на больших кошек.

Примерно такими были Килрати в игре

После оглушительного успеха первой части на следующий год вышла вторая — Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi. В ней Килрати пускают в ход корабли-невидимки, а Блэйру, который узнал об этих адских машинах, никто не верит. Адмирал Джеффри Толвин обвиняет Блэйра в паникерстве и предательстве и отсылает служить в глухой медвежий угол. Однако без главного героя обойтись все же не смогли, и Блэйр во второй части продолжил свою славную борьбу.

В 1993-м появилась игра Wing Commander: Privateer. В этой части, считающейся ответвлением основной саги, главного героя «освободили» от приказов и отпустили на вольные хлеба. Можно было вступить в гильдию наемников или торговцев, путешествовать по различным системам, словом, жить. Был, впрочем, и сюжет, завязанный на артефакте исчезнувшей расы Стелтек. Wing Commander: Privateer продолжил славные традиции космосима Elite и стал новым эталоном для игр такого плана. Тот же не совсем удачный Freelancer 2003 года выпуска явно создавался под влиянием Privateer.

А затем пришел 1994 год, а с ним и Wing Commander III: Heart of the Tiger на 4 компакт-дисках (. ). Столько места потребовалось для внушительного комплекта FMV-роликов с участием голливудских актеров. Роль Толвина сыграл Малькольм Макдауэлл (Malcolm McDowell), Маньяка — Том Уилсон (Tom Wilson), «Паладина» — Джеймс Риз (James Reese), ну а Блэйра — сам Марк Хэммил (Mark Hamill), обессмертивший на экране образ Люка Скайуокера в «Звездных войнах» 1977-1983 гг.

Марк Хэмилл, он же Люк Скайуокер, он же Блэйр…

В четвертой части раса Килрати наконец-то была побеждена, и сюжет Wing Commander IV: The Price of Freedom (1996 г.) развернулся уже вокруг конфликта Союза Пограничных Миров и Конфедерации. Блэйр, призванный на службу из отставки, выясняет, что опасность исходит от законспирированной организации Black Lance, занимающейся разработкой генетически улучшенных солдат. Главой организации неожиданно оказывается адмирал Толвин, которого в финале Блэйр и побеждает.

The Price of Freedom еще больше приблизилась к реальному кино, так как для видеороликов были созданы настоящие декорации. Спустя три года Крис Робертс осуществит свою мечту и снимет полноценный фильм по мотивам игровой серии. Перед этим он уйдет из Origin и организует компанию Digital Anvil.

В 1997 году появилась пятая часть серии — Wing Commander Prophecy. В нем главный герой – не постаревший Блйэр, а Лэнс Кейзи, сын Айсмэна, одного из персонажей первой части. Блэйр тоже попал в кадр, но в качестве командующего. Теперь людям противостоят жукоподобные Нефилимы, появление которых было предсказано в священной книге Килрати — вот такая преемственность игровых частей. На движке Prophecy спустя год появилась игра Wing Commander: Secret Ops. На этом история Wing Commander закончилась. Или временно приостановилась.

В Wing Commander Prophecy людям противостояли «жуки»

⇡#Экранизация

  • Год выпуска — 1999. Режиссер — Крис Робертс.
  • Бюджет — $30 млн. Сборы — чуть более $11,5 млн в США.
  • Фредди Принц Младший (Freddie Prinze Jr.) — лейтенант Кристофер Блэйр;
  • Саффрон Барроуз (Saffron Burrows) — Энджел;
  • Мэттью Лиллард (Matthew Lillard) — лейтенант Тодд «Маньяк» Маршалл;
  • Чеки Карио (Tchéky Karyo) —Джеймс «Паладин» Таггарт;
  • Юрген Прохнов (Jürgen Prochnow) — командир Пол Джеральд;
  • Давид Сушэ (David Suchet) — капитан Джейсон Сански;
  • Дэвид Уорнер (David Warner) — адмирал Джеффри Толвин;
  • Кен Боунз (Ken Bones) — адмирал Билл Уилсон;
  • Джинни Холдер (Ginny Holder) — лейтенант Рози Форбс.

Фильм Wing Commander после своего выхода получил заслуженную порцию критики, как со стороны кинообозревателей, так и со стороны поклонников игровой серии. И пенять в данном случае на то, что режиссер якобы не проникся духом легендарной игры, не приходится — съемками руководил сам Крис Робертс. Он выступил в роли этакого Тараса Бульбы, который в одноименной повести Николая Гоголя сына породил и сам же его убил.

К примеру, трудно было найти более неподходящего актера на роль Блэйра, чем Фредди Принц Мл.. Не оспаривая определенный талант последнего, любой из многомиллионной армии поклонников серии Wing Commander восклицал при виде смазливого, губастенького личика Фредди: «Не похож ни капли!» Действительно, актер не имел внешнего сходства ни с игровым персонажем, ни с Хэмиллом, сыгравшим Блэйра для видеороликов.

И этот мальчик спасет мир?

Более того, Крис Робертс покусился даже на внутренний мир Блэйра. В фильме этот бесстрашный пилот представлен испуганным мальчуганом, на которого то и дело орет «старшой» — Джеймс Таггарт. Однако, как водится в голливудских картинах, в этом юнце на самом деле скрывается невиданная сила, ибо в жилах Фредди (то бишь, Блэйра) течет кровь некой загадочной расы Пилигримов. Данный поворот в сюжете вызвал наиболее негативный отклик со стороны поклонников, ибо никаких Пилигримов в игре отродясь не водилось.

Таким образом, в фильме война с Килрати отходит на второй (если не на третий) план. Бои с инопланетянами лишь оттеняют скрытые возможности Блэйра, которые пробуждаются уже в самом начале кинокартины, когда юноша одной рукой просчитывает на вычислительной машинке координаты прыжка сквозь квазар. Вот и получилось, что Wing Commander — это фильм про юношу Блэйра, который (не без помощи окружающих) открывает в себе силу Пилигримов и спасает Землю от вторжения Килрати.

Килрати. Редкий кадр!

Как уже было сказано выше, Килрати в фильме показаны пунктирно. Вначале на многочисленных космических кораблях они нападают на базу людей, расположенную на астероиде Пегас. Однако «живьем» Килрати зритель в данном эпизоде не видит. Воочию кошачьеподобных инопланетян мы можем наблюдать ближе к финалу, и там они выглядят более отталкивающе, нежели в игре.

Вообще, большинство персонажей фильма кажутся этаким балластом, идущим «в нагрузку» к душевным метаниям главного героя. Даже такие опытные актеры, как Прохнов и Сушэ — не более чем статисты. Единственный, кто действительно притягивает к себе внимание — Чеки Карио в роли «Палладина». Карио не привыкать играть суровых мужиков (вспомним хотя бы киноленту «Доберман»), и в Wing Commander он также исполнил запоминающуюся роль. Запомнился, но уже со знаком «минус», и блондин Лиллард, сыгравший «Маньяка». На протяжении всего фильма он скалил свои кроличьи зубы, корчил рожи в духе Джимма Керри и вообще старался выглядеть как можно более имбецильно.

Маньяк в своем репертуаре

Отдельный «привет» хотелось бы передать костюмерам. Глядя на форму и одежду, которую приходится носить актерам Wing Commander, понимаешь, что российской армии с Юдашкиным еще повезло. Например, непонятно, зачем на некоторых костюмах (в них «щеголяют», в частности, Блэйр и Маньяк) такие вырезы от шеи до плеч, словно у средневековых монахов. Шапки тоже выглядят странно — это и не шлемы, и не ушанки, а нечто невразумительно-подиумное.

Любовные перипетии в фильме занимают основное место. Однако упор на амурные переживания героев сделан крайне «топорно» — уже с первых секунд встречи Блэйра и Энджел понимаешь, что между ними закрутится роман. То ли дело любовный «треугольник» в «Звездных войнах» IV-VI частей, поклонником которых является Крис Робертс.

Однако в его фильме все гораздо проще, и близки становятся не только Блэйр и Энджел, но также Маньяк и темнокожая Рози Форбс. Понятное дело, что выполнять боевые задания друзья-пилоты станут более охотно, если рядом с ними сражаются их девушки. Собственно, эти страсти, бушующие в молодых сердцах, и придают фильму нужный градус напряженности. И самым важным становится спасение Энджел, а не матушки-Земли от кровожадных Килрати. Заканчивается экранизация Wing Commander полным хэппи-эндом. Килрати уничтожены, пот с напряженных лиц командования смыт, а Блэйр получает в свои объятья спасенную Энджел.

Ну как в космосе устоять перед такой красоткой?

Как и любой другой фильм, Wing Commander содержит свои «пасхальные яйца». Так, многим будет интересно узнать, что голос Мерлина, помеченный в титрах вопросительным знаком, принадлежит самому Марку Хэмиллу. Еще один любопытный факт: Крис Робертс снялся в эпизодической роли пилота, спасающего Блэйра ближе к концу кинокартины.

Наличествует в фильме и ряд ошибок разного свойства (написание фамилии адмирала не Tolwyn, а Towlyn, например), однако останавливаться на них смысла нет. Поводов придраться и так хватает. Подытоживая, можно сказать, что Крису Робертсу не удалось ни воссоздать атмосферу уже вышедших игр серии, ни придумать новые сюжетные линии, которые органично вписались бы во вселенную Wing Commander. Увы.

Хотя спецэффекты в фильме удались

⇡#Нас спасут пришельцы

И отдушины у современных поклонников космических баталий нет. Жанр космических симуляторов, захвативший умы и сердца любителей видеоигр с 1984 года — даты выхода несравненной Elite, уже длительное время пребывает в кризисе. Тому есть разные объективные причины.

Во-первых, за долгие годы развития жанр во многом исчерпал себя. Позади и «боевые» космосимы в лице Wing Commander, и «военно-экономические» (Privateer, Freelancer), и «чистые» симуляторы, где полет корабля подчиняется законам физики (Homeplanet), и даже MMORPG (EVE Online). Возможно, пиком развития космосимов стала игра X3, соединившая безграничную свободу, детальную экономику и проработанный сюжет.

Во-вторых, игровая индустрия уже достаточно давно повернулась к поклонникам виртуальных космических путешествий боком, если не спиной. Разработчики делают упор на красочности и примитивности, а в результате разрекламированные проекты оказываются очередной пустышкой.

Наконец, в-третьих, космос сам по себе стал меньше привлекать новое поколение игроков. Полеты в безвоздушное пространство давно стали обыденностью, а поиски внеземного разума не принесли ожидаемого результата. На одном из игровых форумов в интернете, посвященных космосимам, даже высказывается мнение, что встреча с инопланетянами станет поворотной точкой для жанра и поможет ему вернуть утраченные позиции.

В общем, поводов для оптимизма мало. Совершенно ясно, что надеяться на крупные известные студии уже не стоит. Остается уповать на успех мелких «креативных» команд, где люди не столько работают, сколько творят. Ну, или на пресловутую встречу с инопланетянами, причем неизвестно, что из этого менее вероятно.

Wing Commander на капитанском мостике. История первой игры-франчайза, с которой начались игровые новеллизации, экранизации и космические симуляторы

В конце прошлого века космическая фантастика пользовалась в англоязычном мире бешеной популярностью. Еще свежа была память об оригинальной трилогии «Звездных войн», телеэкраны покорял сериал «Звездный путь: Новое поколение», расцветала вселенная BattleTech. Сегодня кажется, что мысль создать космическую сагу в формате видеоигры напрашивалась в те годы сама собой.

Первым почувствовал, куда дует ветер, и организовал космическую экспансию в мир видеоигр молодой английский геймдизайнер Крис Робертс. Он перебрался в Соединенные Штаты в 1986 году, едва отпраздновав восемнадцатилетие, и почти сразу получил работу в основанной Ричардом Гэрриотом студии Origin Systems. В двадцать лет Крис уже руководил разработкой фэнтезийной ролевой игры Times of Lore, однако молодого дизайнера увлекали не магические миры, а неизведанные космические просторы.

Как и большинство ровесников, Крис вырос на «Звездных войнах» и мечтал создать игру, которая позволила бы каждому почувствовать себя Люком Скайуокером, спасающим в кабине маленького истребителя всю галактику. Эта незамысловатая идея и легла в основу Wing Commander — игры, с которой началась история космических симуляторов. Название, впрочем, не вполне отражает суть жанра: Крис Робертс, как до него Джордж Лукас, не собирался ничего симулировать. Англичанин даже не пытался представить, как должны выглядеть космические сражения в реальности. Крис просто взял за основу воздушные баталии Второй мировой войны и, пропустив их через призму фантастики, перенес в межзвездное пространство.

На пути к звездам

Сначала у главного героя игры не было имени, его называли просто Синеволосый. Потом привязалась фамилия Blair (возможно, сокращение от blue hair).

В этом году Wing Commander отметит свое двадцатилетие. В 1990-м он произвел настоящий фурор — «Командира эскадрильи» признали лучшей игрой года и лучшей научно-фантастической игрой года; знаковый фэнтези-журнал Dragon дал WC шесть баллов из пяти. Крису Робертсу все удалось: сотни тысяч игроков по всему миру впервые ощутили, что значит быть пилотом космического истребителя.

Впрочем, Wing Commander выстрелил не только потому, что стал первой масштабной игрой про битвы в космосе. Важно было еще и то, как Крис Робертс преподнес сюжет. Сама история вряд ли могла чем-то удивить поклонников научной фантастики: события Wing Commander вращались вокруг конфликта людей и воинственной расы кошкообразных созданий, именующих себя килрати (очень похоже, что их позаимствовали из цикла Ларри Нивена «Мир-кольцо»). Человечество представляла Конфедерация, а мы играли за молодого пилота Кристофера Блэра (назван, кстати, в честь Криса Робертса). Однако геройствовать приходилось не в одиночку — плечом к плечу с протагонистом сражались другие асы-истребители, каждый из которых обладал собственным стилем пилотирования и характером. Общение с напарниками стало важнейшей составляющей геймплея. В Wing Commander уходили с головой, происходящему в игре начинали верить — вплоть до того, что гибель компьютерного персонажа воспринимали как настоящую трагедию. Благодаря этому крепко спаянный, но незамысловатый космический боевик превратился в одну из главных фантастических саг в истории видеоигр.

Читать еще:  Мобильные телефоны из будущего

Один из самых колоритных персонажей сериала, Тодд «Маньяк» Маршал, войдя в раж, палил по своим с таким же энтузиазмом, что и по врагам.

Есть мнение, что название расы килрати — производное от английских слов kill и wrath, что значит «убийственная ярость».

Ответный удар

Следующие несколько лет Крис Робертс и его команда пожинали плоды успеха. В течение года после релиза оригинальной игры вышло два дополнения, в 1991-м появился полноценный сиквел, за ним — еще несколько аддонов и спин-оффов. Разработчики постепенно шлифовали игровой процесс, что-то добавляли, углубляли сюжет. До 1993 года, пока издательство LucasArts не выпустило первую часть сериала Star Wars: X-Wing, у игры Origin Systems не было достойных конкурентов. Крис Робертс пользовался уже существующими наработками, и изобретать велосипед не было необходимости.

В космических сражениях Wing Commander бал правили истребители, а не крупные корабли — реалистичность Криса Робертса не слишком заботила.

А когда потребовалось нанести ответный удар, у Робертса в рукаве нашелся козырной туз. Вышедшая в 1994 году игра Wing Commander 3: Heart of the Tiger радовала не только фирменным геймплеем и новым трехмерным движком. На смену рисованным роликам с говорящими головами пришли кинозарисовки с живыми актерами. Причем не абы какими: Робертсу удалось заинтересовать Марка Хэмилла, Малкольма Макдауэлла, Томаса Уилсона и Джона Рис-Дэвиса (позже играл Гимли во «Властелине Колец»). Пусть снимались они на фоне примитивных декораций, оживленных затем простенькой компьютерной анимацией, а мода на кинематографические заставки быстро сошла на нет, Wing Commander 3 стал одним из первых игровых проектов, стиравших границы между различными видами искусства.

«Командира эскадрильи» крутили по всему миру, и кое-где о нем даже лестно отзывались, но сошлись в итоге на том, что Wing Commander после этого фильма никогда не будет прежним.

Фильм «Командир эскадрильи» фанаты ждали с нескрываемым нетерпением, ведь это была самая дорогая на тот момент игровая экранизация — и снимал ее не кто-то там, а сам Крис Робертс. Однако стоило ленте появиться в кинотеатрах, как нетерпение сменилось негодованием. Знаменитый создатель игрового сериала, который, казалось бы, должен знать собственную вселенную лучше других, пропустил (или намеренно допустил?) множество фактических ошибок.

В играх килрати имеют мех и даже похожи на львов — в фильме никакого меха вы не найдете. Фильм создавался без всякой претензии на реалистичность, но в киномире Робертса то и дело перестают действовать основные законы физики. В космосе «Командира эскадрильи» есть гравитация: покидая станцию, космические корабли немного клюют носом, хотя должны лететь по прямой. Кроме того, по фильму получается, что в безвоздушном пространстве может распространяться звук: якобы шум, издаваемый на одном корабле, могут услышать на другой посудине, пролетающей мимо. На одном из мониторов имя адмирала Толвина (Admiral Tolwyn) написано с опечаткой — Admiral Towlyn. Нестыковок с игровой вселенной вообще две дюжины, и внимательный зритель замечает их сразу.

Посмотрев «Командира», любители Wing Commander расстроенно кривились и советовали приятелям не тратить время на этот фильм. Но те упорно шли именно на «Командира эскадрильи» — правда, вовсе не из-за любви к игровому сериалу. Дело в том, что «Командир» был одним из трех фильмов, перед которыми показывали рекламный ролик первого эпизода «Звездных войн», выходящего тремя месяцами позже. Люди покупали билетик на «Командира», смотрели трейлер — и через десять минут с чистой совестью удалялись из зала. Так «Звездные войны» в очередной раз помогли Крису Робертсу: если бы не этот ролик, скудные сборы «Командира» могли бы быть еще меньше.

Что написано пером

Еще в 1992 году в Origin Systems поняли, что популярную вселенную можно не ограничивать рамками игрового сериала. И опять Крис Робертс оказался впереди планеты всей — это сегодня нас не удивляет конвейерное производство игровых новеллизаций, а тогда издание книг по играм было смелым экспериментом.

Общение с напарниками в баре — неотъемлемый атрибут серии Wing Commander.

Скупиться на авторов новеллизаций в Origin не стали. Над литературным продолжением Wing Commander работали Уильям Форстен, Мерседес Лэки, Кристофер Сташефф и Эндрю Кейт. Все — состоявшиеся и успешные писатели. Пусть они и не входили в золотой фонд американской фантастики, но это был один из самых сильных творческих коллективов, которым когда-либо доводилось заниматься новеллизациями игр (большинство романов по Wing Commander, кстати, переведено на русский язык и доступно в интернете).

Одни книги повторяли известные по играм события, другие заимствовали у первоисточника лишь персонажей, предлагая поклонникам Wing Commander оригинальные истории. Скажем, один из самых сильных романов цикла, «Расплата» (Lib.ru/RAZNOE/wc_rasp.txt), повествовал о самоубийственной атаке маленького флота Конфедерации на родную планету килрати — атаке, ставшей поворотным моментом в многолетнем конфликте.

Любопытно, что авторы не стеснялись отходить от игровых канонов. Так, адмирал Толвин, в игре — мерзкий солдафон, с легкой руки Форстена и компании превратился в почти безупречного офицера. При этом писатели не погрешили против фактов — просто показали знакомого персонажа с другой стороны. Гораздо больше внимания, чем в играх, уделено в книгах и килрати — их традициям, нравам, общественному устройству.

Разработчики отмечают релиз очередной части Wing Commander.

Новеллизации продолжили выходить даже после того, как сценаристы игрового сериала поставили точку в противостоянии людей и килрати. В 1997-м Форстен написал роман Action Stations, рассказывающий о самом начале конфликта, годом позже вышла книга Эндрю Кейта False Colors, которая повествовала о восстании не смирившихся с поражением килрати. Серия Wing Commander активно развивалась только семь лет (это совсем немного по меркам межавторских проектов), но ее можно смело назвать образцовой военной фантастикой. А вот попытка перенести Wing Commander на телеэкраны не увенчалась успехом. Дебютировавший осенью 1996 года мультсериал Wing Commander Academy неприятно поражал убогой графикой и невнятной адаптацией оригинального сюжета. Неудивительно, что его прикрыли в декабре того же года — сразу после окончания первого сезона.

Лебединая песня

Когда сериал находился на пике популярности, по его мотивам выпускали все, что только можно — вплоть до карточных игр и нашивок на одежду.

Третья часть Wing Commander заканчивалась победой людей над килрати, однако на курицу, несущую золотые яйца, у разработчиков рука не поднялась, и в 1995 году свет увидело продолжение — Wing Commander 4: The Price of Freedom. Новый конфликт разгорелся внутри самой Конфедерации, которой не удалось найти общий язык с пограничными колониями, а роль главного негодяя досталась уже известному нам адмиралу Толвину, одному из главных творцов победы над килрати. Как и предыдущая серия, Wing Commander 4 щеголяла великолепными роликами.

С одной стороны, четвертая часть стала квинтэссенцией всех идей Робертса — игрой настолько близкой к его любимым «Звездным войнам», насколько позволяли технологии конца прошлого века. С другой стороны, к 1996 году у Робертса почти не осталось свежих идей, поэтому игра выезжала в основном за счет старых наработок и преданной армии поклонников. Видимо, чувствуя это, Робертс решил покинуть Origin Systems и поискать счастья вне игровой индустрии.

Актер Марк Хэмилл, снимавшийся в киновставках к Wing Commander 3, называл Криса Робертса Джорджем Лукасом игровой индустрии.

Это, впрочем, не помешало студии выпустить еще одну игру уже в следующем году: Wing Commander: Prophecy рассказывала о столкновении землян с очередной агрессивной инопланетной расой — на сей раз с насекомообразными нефилимами. В Origin Systems надеялись, что игра начнет новую эру в истории саги — разработчики даже придумали своего спасителя человечества, сместив со сцены бессменного протагониста предыдущих игр Блэра.

Нельзя сказать, чтобы выход игры остался незамеченным (поклонники Wing Commander и вовсе восприняли ее на ура), однако оглушительного успеха предыдущих частей у нее не было. Origin Systems даже выпустила к Prophecy дополнение, распространявшееся по Сети, но вытянуть серию не смогла. После закрытия Origin Systems в 2004 году права на вселенную перешли к издательству Electronic Arts, и у поклонников появилась надежда на возрождение сериала. Однако за шесть лет свет увидела лишь незамысловатая аркада Wing Commander Arena для Xbox 360 от независимой студии Gaia Industries, которой было не под силу вдохнуть новую жизнь в умирающую сагу.

Wing Commander (фильм) — Wing Commander (film)

  • Кевин гулкими
  • Крис Робертс
  • Дэвид Арнольд (Theme)
  • Кевин Кинер (Score)
  • 12 марта 1999 ( 1999-03-12 )
  • Соединенные Штаты
  • Люксембург

Основная фотография прошла в Люксембурге и пост-производство было сделано в Остине, штат Техас . Фильм был выпущен 12 марта 1999 года в критический и коммерческий провал , кассовый чуть более $ 11 миллионов долларов .

содержание

участок

Это 2654 год и межзвездная война бушует между Terran Конфедерацией и килратите империи. Кошачьи килрати искать полное искоренение человеческой расы. Лейтенанты Кристофер Блэр ( Фредди Принц-младший ) и Тодд Маршалл ( Лиллард ) пилоты свежий из тренировки, путешествия на борту небольшого судна снабжения Добросовестный , которым командует капитан Джеймс Таггарт ( Чеки Карио ), их новой проводки на борту носителя ТКС Tiger Claw в Vega секторе. Попутно судно получает потянули в гравитационный колодец и теряет навигационный компьютер. Хотя Таггарт ремонт это, Блэр способен космос-перепрыгнуть их в безопасное место , вычисляя скачок менее десяти секунд. Таггарт отмечает , что Блэр обогнал компьютер.

Массивный килрати армада нападения Pegasus станции, удаленная , но жизненно важная конфедерация базы, и захватывает навигационный компьютер, с помощью которого он сможет найти Землю. Адмирал Джеффри Толвин ( David Warner ) напоминает Terran флот , чтобы защитить Землю, но ожидает , что он прибудет два часа слишком поздно. Заказы Толвин Блэр, отец которого он знал из предыдущего конфликта называется паломник войны, чтобы нести приказы Tiger Claw , под командованием капитана Джейсон Sansky ( Дэвид Суше ), бороться суицидальные действиями сдерживающих , чтобы купить необходимое время.

Наряду с неловкостью присоединения нового блока, и постоянные шалостей , которые требуют дисциплин от своего крыла командира лейтенант Жанетт Деверо ( Саффрон Берроуз ), Блэр борется с недоверием командора Полом Gerald ( Прохны ) и его crewmate лейтенант Хантер ( Richard Диллэйна ) из — за резких приказов он привозит с адмиралом, и потому , что его мать была «Пилигрим», штамм людей , которые были причиной Pilgrim войн. Паломники были первые человеческие мореплаватели и колонисты и разработал врожденную способность ориентироваться пространство на ощупь , несмотря на препятствия , такие как черные дыры. Маршалл находит родственную душу в лейтенанте Рози Forbes ( Джинний Holder ) и влюбляется в нее, но она умирает , когда ее боец поврежден после битвы с передовой группой килратите суда и аварий на полетной палубе при посадке в результате дружеское соревнование с Маршаллом. Инцидент бесит Деверо и встряхивает уверенность Маршалла.

Несмотря на несколько неудач, Tiger Claw» s успешно атаковать персонал и сядьте на килрати связь корабль с прилежным . В нападении, они также найти украденный компьютер системы навигации и узнать координаты килрати флот будет использовать для приблизится к Земле. Tiger Claw , однако, сильно поврежденная и не может сделать ничего , чтобы предотвратить нападение, за исключение того, чтобы отправить Деверо и Блэр в бойцах , чтобы найти свой путь обратно на Землю. Хотя это , как правило , невозможно для бойцов , чтобы сделать такой прыжок без компьютера системы навигации, Pilgrim наследие Блэра дает ему возможность вычислить Скачок себя. Если предупреждено о планах Килрати, в силы Земли могут уничтожить каждый килрати корабль , прежде чем он получает его подшипники после того, как пространство-прыжок; если нет, то оборона Земли, безусловно , будет перегружена. Перед Блэр уходит, Таггарт, который в действительности офицер военно — морской разведки, обнаруживает себя паломником , а также, шокируя Блэр.

Истребитель Деверо является отключен в бое после уничтожения ракеты, но она убеждает Блэр не спасти ее , но продолжить свою миссию. Блэр использует свой Pilgrim смысл перейти к непосредственной близости от Земли. Как его подопечный начинает бежать из топлива, он передает информацию Земли необходимо , чтобы победить нападение килрати. Он преследуется через прыжка командного корабля килрати, но его положение позволяет ему наживку Килрати в гравитационный колодец , он столкнулся в начале фильма. Он вытаскивает свой истребитель прочь в последнюю минуту , но команда корабля втягивается за счет большей массы. Неподготовленный флот килрати уничтожен флот Земли без боя. Пилот из флота Земли спасает Блэр во время Таггарт спасает Деверо в прилежном . Блэр и Деверо воссоединяются на Tiger Claw и целуются , как Деверо берется , чтобы получить медицинскую помощь.

В ролях

  • Фредди Принц-младший в качестве первого лейтенанта (или лейтенант младший класс , как он вводит себя в одной сцене) Кристофер «Maverick» Blair
  • Саффрон Берроуз , как капитан — лейтенант Жаннет «Angel» Деверо
  • Лиллард , как первый лейтенант Тодд «Maniac» Маршалл
  • Чеки Карио , как Commodore Джеймс «Паладин» Таггарт (как Чеки Карио)
  • Дэвид Суше , как капитан Лоуренс Джейсон Sansky
  • Прохны , как командир Пола Gerald
  • Дэвид Уорнер , как адмирал Джеффри Толвин
  • Джинни Holder , как лейтенант Рози Forbes «Сестра нахальный»
  • Хью Куорши , как лейтенант Obutu
  • Кен Бонс , как адмирал Уильям «Билл» Уилсон
  • Джон Мак — Глинн , как Commodore Ричард Bellegarde
  • Ричард Диллэйн , как лейтенант Ян «Хантер» Сент — Джон
  • Марк Поули , как лейтенант Адам «епископ» Полански
  • Дэвид Фам , как лейтенант Джозеф «Рыцарь» Khumalo
  • Марк Хэмилл , как голос Мерлин (титры; «?» , Перечисленный в кредитах , как)
  • Саймон МакКоркиндейл , как Flight Boss
  • Крейг Келли , как радар Человек Фальк
  • Фрейзер Джеймс, как кормчий
  • Кирон Фиппс, как Петерсон
  • Raffaello Degruttola, как Родригес
  • Крис Робертс , как лейтенант Робертс, аварийно — спасательный и восстановление Pilot

производство

Prinze позже сказал:

Я не могу стоять Wing Commander. Я не могу смотреть одну сцену из этого фильма . Я прочитал сценарий и любил его. Так сделал мой приятель Мэтью Лиллард. Мы оба получили деталь. Мы пошли на месте, и они сказали: «Вот новый сценарий. Это был кусок дерьма.

Отношения с другими Wing Commander работ

Фильм подвергся критике со стороны некоторых поклонников для изменения визуального стиля самых последних Wing Commander игр. Наиболее заметный сдвиг между играми и кино является появлением килрати. Хотя килратите фильм сохраняют кошачьи характеристики лица, они теряют свою подпись мех полностью. Робертс с тех пор говорит , что это изменение было результатом его постоянного недовольства с появлением «живой» килрати, ни один из которых жил до его внутреннего видения. Ранее он вновь представлял килрати между Wing Commander III и IV , так далеко, чтобы полностью перестроить характер Мелек между этими двумя играми. Робертс, даже после того, как производство фильма, остался недоволен результатами версии фильма килрати; некоторые интервью предполагают , что куклы были построены до того , как наборы были завершены, и были слишком велики , чтобы быть снят без скрючившись над неестественно.

Некоторые изменения в характере и национальностей также были сделаны, а также сюжет и название изменений. «Паломник» история нового к фильму, хотя есть некоторое сходство с borderworlders в Wing Commander IV . Название перевозчика было изменено на Tiger Claw , а не Коготь тигра . Внешний вид кораблей также изменились коренным образом ; бойцы Рапирных в фильме были построены из утилизированных Английского Electric Lightning реактивных истребителей фюзеляжей.

Робертс бросил актеров , которые родили мало физическое сходство с теми , кто ранее занимал часть. Однако, это не первый раз , появление персонажей получило капитальный ремонт. Паладин, например, пошел от того , чтобы быть худой светловолосый человек в Wing Commander I & II (озвучивает Мартин Дэвис) , чтобы быть большой темноволосый шотландец в Wing Commander III и IV ( в исполнении Джона Риса-Дэвиса ) до есть французский акцент в фильме ( в исполнении Карио).

Wing Commander Arena , последняя игра в серии, делает ссылку на фильм,том числе ссылки на Pilgrim войны,то время какпомощью судов и установоккоторые впервые появились в основной серии игр. Руководство Star * Солдат делает ссылки на некоторые из кораблей из фильмаоднакопоказывая их в силуэтах.

прием

Критическая реакция на Wing Commander была отрицательной. Он получил рейтинг 10% на Rotten Tomatoes на основе 50 обзоров. Критический консенсус На сайте гласит:

Читать еще:  Общение «не по правилам». Альтернативные чаты

Низкий бюджет может объяснить Wing Commander » сырные спецэффекты s, но не может служить оправдание хромого диалога или обсессивно зависимости фильма о научно-фантастических клише.

новеллизации

Новеллизации фильма Питера Телеп были достаточно верны сам фильм. Тем не менее, в книге сюжет , чтобы дискредитировать Blair более далеко идущие и включает в себя Дэвид Суше символ «s, капитан Джейсон Sansky. Существует также более общая информация о килрати и их первой атаке на космической станции. Роман основан на съемки сценарий фильма, который включает в себя большую часть этой информации. Значительные сокращения удалены «предатель» сюжетный из готового фильма, так как она активно участвует в впечатляют кукла килрати. Адмирал Билл Уилсон должен был быть предателем , что скомпрометированы станцию Pegasus (существует целый ряд сцен между Уилсоном и Bokoth, командиром боевой группы килрати). Кроме того, Уилсон вызвал нож бой на борту килрати Concom между Блэром и Командующего Gerald. Джеральд раненые Блэра, но все пришли в себя и Блэр использовал свой Пилигрим крест нож , чтобы убить адмирал Уилсон (единственный уцелевший элемент этого в фильме является то , что Блэр имеет повязку на руке во время сцены , где Паладин дал Blair его Пилигрим Крест ). Кроме того , Sansky был совершить самоубийство , а не быть захвачены в качестве предателя; Однако, так как все его сцены «предателей» были сняты, фильм теперь следует , что Sansky умер от черепно — мозговых травм , которые он получил во время боя.

Космофлот. Wing Commander.

Сегодняшний гость в рубрике “Космофлот” – полнометражный фильм “Wing Commander” (“Командир эскадрильи” или в другом варианте “Командир звена”), вышедший на экраны кинотеатров США 12 марта 1999 года. Сценарий к фильму был написан Крисом Робертсом (Chris Roberts), а съёмки производились студией No Prisoners при участии 20 Century Fox.

Сюжет Wing Commander заключается в следующем. С момента первого полёта в космос прошло 6 веков. За это время земляне расправились с расой космических первопроходцев (Пилигримов), которые стали слишком своевольными, и занялись дальнейшей колонизацией планет. Внезапно было обнаружено, что параллельно освоением новых земель занимается раса килрати. В отличии от Пилигримов жестокие пришельцы предпочитают только стрелять, что приводит к неизбежности военного конфликта.

Действие фильма разворачивается в марте 2654 года по земному времени с эпизода, когда килрати атакуют базу “Pegasus” и захватывают на ней навигационный компьютер в котором содержится информация о координатах Земли.
Получил это трагической известие командующий земной эскадрой “Конкордиа” адмирал Толвин делает нехитрый вывод, что при текущей расстановке сил земляне опоздают на целых 2 часа.

Для того, чтобы задержать силы противника решено задействовать патрульный корабль “Tiger Claw”, на борт которого в скором времени прибывают главные герои фильма: лейтенанты Блэр и Маршалл, а также их командир (он же капитан корабля “Дилиджент”) Джеймс Таггарт по прозвищу “Паладин”. Уже в самом начале фильма нам дают понять, что Блэр не простой офицер космофлота Земли – он наполовину Пилигрим, а значит обладает сверхспособностями.

По прибытии на “Tiger Claw” молодых пилотов включают в состав эскадрильи истребителей “Rapire”, командиром одного из звеньев которого является командор Деверо (главная героиня фильма). Им предстоит вступить в бой с превосходящими силами противника, взять на абордаж корабль килрати, захватить Navcom и, наконец, разбить часть флота пришельцев. В более развернутом виде сюжет представлен на сайте Википедия.

В Wing Commander очень хорошо поставлены космические сражения, которые по всем параметрам ни в чём не уступают “Звёздным войнам”, тем более, что 100% реалистичности от создателей фильма никто не требовал. Космические корабли весьма естественно ведут себя в безвоздушном пространстве, хотя есть пара моментов, которые могут вызвать некоторое недоумение у технически “подкованного” зрителя.

Самый яркий из таких эпизодов – сцена финального боя между “Tiger Claw” (“Тигриный Коготь”) и “бэттлшипом” (“боевых кораблём”) килрати, когда оба корабля на предельно малой скорости сближаются друг с другом, обильно “шпигуя” борта противника лазерными зарядами. Ну а бортовой залп торпед с “Tiger Claw”, который разносит вражеский корабль “в щепки”, вообще напоминает классический бой парусников викторианской эпохи.

Впрочем, для обычного зрителя эти моменты смотрятся очень эффектно, на что и рассчитывала киностудия.

Не все ортодоксальные поклонники остались довольны представленной версией Wing Commander. Если сюжет фильма, в общем, не вызывал особых претензий, то нововведения (опять-таки по мнению тех же фанатов игровой вселенной КЭ) сыграли отрицательную роль.

Первым аргументом в эту пользу послужило появление расы Пилигримов – первых космических исследователей, обладавших сверхественными способностями по ориентации в космическом пространстве. Конечно, в играх Пилигримы не встречались, и поэтому был сделан вывод, что в фильме им тоже делать было нечего. Довольно спорное суждение, не находите ли?
Далее разгромной критике подверглись истребители космического флота Земной Федерации.

И правда, в играх истребители “Rapire” выглядели довольно футуристично, а в фильме они напоминали “гибрид” из кабины реактивного истребителя 3-го поколения и фюзеляжа немецкого ракетного перехватчика Bahem Ba-349 (кто не в курсе – добро пожаловать за информацией на сайт Aviarmor). Окончательно “добивает” наличие носовой импульсно-лазерной пушки, больше напоминающей огромный пулемет Гатлинга, только стрельба почему-то ведётся исключительно из верхнего ствола.

Даже звуки выстрелов сильно напоминают пулеметную очередь времен 1-й Мировой войны. Иногда складывается впечатление, что из под днища “Rapire” вот-вот посыпятся гильзы. Также старомодно смотрятся ракеты класса “корабль-корабль”, имеющиеся в арсенале истребителя в количестве 4-х штук. Тут, конечно, разработчики концепт-арта “Rapire” слегка перемудрили.

Несколько удивляют головные уборы рядового и командирского состава флота Земли, которые по внешнему виду отдалённо напоминают американский вариант шапок-ушанок, а также шлемофон пилота-бомбардировщика, навевающий воспоминания о советских лётчиках 1960-х гг. В то же время, штурмовые скафандры темно-красного цвета, как и штурмовые винтовки, выполнены очень стильно и эстетично.

Разумеется, для большей зрелищности, в космическом пространстве отлично слышны выстрелы и взрывы, а в одном из моментов (когда корабль землян проходи в опасной близости от “разрушителя” килрати) экипаж говорит шепотом, надеясь, что противник их не услышит. Хотя возможно, это был своеобразный режиссерский ход.

И всё же, остальная космическая техника вполне удалась и вызывала минимум нареканий. Особо эффектно смотрелся патрульный корабль “Tiger Claw”, на борту которого разворачиваются главные события фильма. По многим современным параметрам он сильно напоминает современный авианесущий крейсер, на борту которого может находится три-четыре эскадрильи истребителей “Rapire”. К этому можно добавить импульсные лазерные установки и, по меньшей мере, 10 бортовых (!) торпедных аппаратов – всё как на настоящем боевом корабле. Интересным элементом конструкции “Tiger Claw” является его взлётно-посадочная палуба, которая в “походном” положении закрывается массивными боковыми секциями.

В той же манере выполнен дизайн космических крейсеров (обеих “разрушителей” и более массивного “боевого корабля”) расы килрати. Издали их даже можно перепутать с земными кораблями, зато “фирменные” истребители серповидной формы не спутаешь ни с чем. В отличии от “Rapire” они оснащались одним двигателем и двумя импульсно-лазерными орудиями. Теоретически это должно давать неплохие преимущества перед истребителями землян, но по сюжету фильма эскадрильи килрати гибнут почти в полном составе, не устояв перед мастерством пилотов с “Tiger Claw”. Лишь в нескольких эпизодах можно видеть, как гибнут истребители флота Земли.

На мой взгляд этот фильм совершенно незаслуженно получил на сайте IMDb рейтинг 3,7. По статистике голосования в нём приняли участие 8995 человек большей частью не из США, причем самый большой процент (1629 голосов) пришелся на оценку 1 из 10. Это выглядит странно, тем более что Wing Commander по сюжету, игре актеров и уровню спецэффектов смотрится привлекательно даже сейчас, в конце 2009 года. Кстати, актерский состав для фильма был подобран очень хорошо.

Главного героя – 1-го лейтенанта Кристофера Блэра, как и положено, играет красавчик Фредди Принц-младший (Freddie Prinze Jr.) – ранее он снимался в таких картинах, как “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” и его продолжение (1997-1998 гг.), а также “Скуби-Ду” (2002 г.)

Его подругу, лейтенант-командора Деверо, сыграла не очень известная у нас актриса Саффрон Берроус (Saffron Burrows). Из известных фильмов с её участием можно отметить “Энигма”, “Фрида” и “Троя”, где она была задействована в ролях второго плана.

Третий, и наверное самый яркий персонаж фильма, – лейтенант Тодд “Маньяк” Маршалл, достался Мэттью Лилларду (Matthew Lillard). Послужной список этого актера впечатляет, а нашему зрителю он наверняка запомнился по фильмам “Без чувств”, “Крик 2”, “Это всё она” ну и конечно же по культовому “Хакеры” 1995 года. Хотя в этих картинах Мэттью также играл “вспомогательные” роли не запомнить его было просто невозможно.

Исполнители второго плана тоже не подкачали. Чего стоит только появление в Wing Commander знаменитого Юргена Прохнова, отлично сыгравшего восемью годами ранее в фильме “Das Boot” (1981 г.) капитана подводной лодки U-96. В фантастической киноленте ему также досталась роль старшего помощника капитана Пола Джеральда, но на этот раз космического патрульного корабля “Tiger Claw”.

Капитана Сенски играет Дэвид Суше (David Suchet) – многие запомнили его по изумительной роли сыщика Эркюля Пуаро в одноименном сериале, снятого несколькими сезонами в 1989 и 2003 гг.

Рассказ о вселенной КЭ заслуживает отдельной статьи – помимо киноленты в 1996 году был снят 13-серийный мультипликационный сериал и издано 5 книг. Однако наибольшую популярность КЭ всё же принесли игры, выпущенные компанией Origin в течении 1990-1999 гг. После первой Wing Commander 1990 года появилось ещё 10 игр, наиболее яркими и играбильными из которых, по моему личному мнению, были Wing Commander Privateer 2 (1997 г., главную роль в видеозаставках здесь сыграл Майкл Оуэн) и Wing Commander Prophecy (1999 г., эта игра отличалась красивой графикой и поддержкой 3D).

Игровые экранизации: Wing Commander – космоса хватит на всех

Войти

WING COMMANDER (PC)

В момент своего выхода Wing Commander был настоящим произведением искусства. У игры был отличный разветвленный сюжет, интересные персонажи, суперские кат-сцены, которым могла бы позавидовать любая РПГ. Будучи космическим симулятором, игра требовала от пользователя быстрых рефлексов, а также тактического мастерства, ибо игрок мог бросать в бой ведомого. Звуковой ряд Wing Commander формировался MIDI-сэмплами, а игровой бокс был забит технической литературой, чертежами космических кораблей и прочими гик-вкусняшками. Короче говоря, Origin System сделала все для того, чтобы Wing Commander стал ее флагманским продуктом и эта ставка оказалась верной.

В начале 90-ых полигональная графика пребывала во младенческом состоянии и игры, использующие полигоны, выглядели не очень красиво (вспомните Elite). Создатели Wing Commander намеренно остановились на спрайтах, ибо последние позволяли создавать детализированные изображения космических кораблей с минимальным расходом процессорной мощности. Это, в свою очередь, позволило запускать Wing Commander на машинах с процессором 80286. В то же самое время подобный подход снижал плавность изображения, а радары и рисованные навигационные системы занимали столь много места, что съедали большую часть обзора. Как бы там ни было, проект Робертса и Лубета (отцы-основатели Wing Commander), которым они занимались в свободное от работы время, выглядел столь эффектно, что руководство Origin сразу дало ему зеленый свет. Дата релиза была назначена на 1990 год.

Сюжетная линия игры была написана Джеффом Джорджем, который был другом Уоррена Спектора и вместе с ним попал в Origin. Спектор, в свою очередь, был сопродюсером Wing Commander-а. Он был заинтересован в том, чтобы опробовать в игре нарративные механики, используемые им в настольных разработках. Робертс всегда “топил” за реалистичных героев, лишенных контрастных бело-черных тонов. Робертс хотел, чтобы подход, используемый в Wing Commander позволил ему развить персонажей в дальнейших частях серии. Джордж, наоборот, пытался упростить персонажей и вписать их в рамки стандартного военного приключения. Джефф считал, что серые персонажи заставят игрока глубоко погружаться в этику конфликта, тогда как игрок, по его мнению, должен был обращать внимания на сеттинг и сам сюжет.

Стоит отметить, что Джордж повлиял на сеттинг игры, придумав Терранскую Конфедерацию (изначально государство землян называлось Империя Человечества). Смену названия Джордж связывал с тем, что для большинства sci-fi фанатов термин Империя ассоциировался с темными и тоталитарными режимами.

Изначально игра Робертса называлась Squadron, позже ее переименовали в Wingleader. Перед самым релизом выяснилось, что данное название уже занято другой игрой и проект пришлось переименовать в Wing Commander.

Музыку для проекта написал профильный композитор Origin Джордж Зангер, который написал множество треков, формирующих динамичное боевое пространство. Игра понимала, когда игрок вступает в сражение и сразу меняла темп музыкальной дорожки.

Каждая игровая миссия начиналась с брифинга, где полковник описывал текущую ситуацию, раздавал задачи и назначал ведомых. После этого персонажи бежали в ангар, садились в космический истребитель и взлетали с авианосца Tiger’s Claw. Игра переключалась на вид от первого лица и дальнейший полет проходил с видом из кабины. Забавно, что авторы добавили в игру множество интересных кат-сцен. В Wing Commander была сцена с эпичными похоронами, а также эпизод, где злобные килрати брали героя в плен и сносили ему голову.

Большая часть миссий представляла собой набор навигационных точек, летать между которыми можно было в любом порядке. Перемещаться можно было как на обычных двигателях, так и на автопилоте. Когда враги появлялись на радаре РЛС, игра немного подтормаживала и ты думала: “Ага, котята вошли в зону боевых действий!”. Большая часть сражений происходила в открытом пространстве, но иногда корабль следовал через смертельно опасные метеоритные и минные поля. В игре встречались и более редкие типы боевых задач, связанных с эскортированием транспортов, перехватом вражеских асов и защитой родной базы. По завершении полета герой получал медали и очередные звания.

Всего в игре было 4 вида летательных аппаратов, начиная с легкого “Хорнета” и кончая тяжелым “Раптором”. Впрочем, самым классным космическим кораблем игры была верткая и смертоносная “Рапира”. Все корабли несли на себе силовые щиты, а некоторые еще и броню, последняя не регенерировалась. Сняв с машины силовое поле, враг крушил броню и после этого начинал уничтожать внутренние системы истребителя. Спустя пару попаданий ваш корабль разваливался на атомы. Что касается вооружения, то на борту терранских кораблей стояли лазеры, ускорители масс и нейтронные пушки. Кроме того, на крыльях истребителей висели ракеты, как управляемые, так и нет. Электронное оборудование подсказывало игроку насколько сильно поврежден вражеский истребитель и какие его модули, предположительно, вышли из строя.

В первой части Wing Commander игрок мог влиять на развитие сюжетной линии посредством выполнения боевых заданий. Раз в 3-5 миссий авианосец героя — Tiger’s Claw прыгал в очередную звездную систему и приближал игрока к победе или к поражению. В игре были тупиковые системы, в которых можно было выполнить все задания и все равно получить поражение на стратегическом уровне.

Между миссиями игрок мог поболтать со своими сослуживцами или с барменом. NPC сообщали игроку о том, что творится в мире, а также рассказывали полезную информацию, которую можно было применить в боевых столкновениях с вражескими пилотами и асами. Забавно, что характеры местных пилотов базировались на многочисленных стереотипах. Например, японская летчица Spirit (ваш первый напарник) постоянно трещала о самурайской чести. Заслуживает уважение то, что авторы не только детально отрисовали лица персонажей, но еще и синхронизировали движение их губ с голосом (игра обладала speach pack-ом).

Для того, чтобы игроки не занимались регулярным save/load разработчики придумали механизм, с помощью которого игрок мог отсрочить поражение на некоторое время. Провалив несколько миссий подряд игрок оказывался в звездной системе, с более злыми килрати и более сложными задачами. Для достижения победы игрок должен был выполнить 13 миссий (причем одна из них всегда заканчивалась провалом), хотя сама игра насчитывала 40(!) боевых заданий, разбросанных по различным веткам сюжета. Среди них были и совершенно безумные. Например, одна из миссий начиналась с вражеской атаки на Tiger’s Claw, после чего игрок должен был эскортировать транспорт, а на обратном пути ему нужно было уничтожить вражеский авианосец. При этом между контрольными точками раскинулись бескрайние минные поля. Можно считать, что Origin начала наказывать крабиков даже раньше, чем этот сделала From Software со своей серией Dark Souls.

Читать еще:  Репортаж со стенда ECS на выставке Computex 2018

Стоит отметить, что Спектор был весьма заинтересован в дальнейшем развитии Wing Commander-ом, но его совместная работа с Робертсом подошла к концу, когда он понял, что его соратник постоянно расширяет feature list добавляя в игру все новые и новые функции и тем самым удлиняет процесс разработки (проблемы Star Citizen начались не вчера). В конечном итоге Спектора это так достало, что он уволил Робертса с поста сопродюсера и назначил туда Далласа Снелла, более реалистичного и пробивного менеджера (местные считали, что Снелл хоть и доводит проект до конца, но убивает весь фан игры бесконечным фичекатом).

Когда игра увидела свет, она предложила пользователям увлекательный, но сложный опыт. Начинающие игроки были фрустрированы сложностью проекта. Лично я играл в Wing Commander целый год, пока не обрел опыт, достаточный для прохождения четвертой миссии. Поверьте, в 12 лет это было совсем не просто. Дополнительные сложности создавала зависимость игры от CPU циклов, в результате чего на новых машинах враги летали так быстро, что их было практически невозможно сбить. Мне оставалось лишь жалеть парней, пытавшихся играть в Wing Commander на 80486DX2 с VESA видеокартой.

PC версия игры содержала множество интересного сеттингового материала. Внутри коробки лежал буклет, описывающий лор Wing Commander, а также тактические приемы и стандартные типы вражеских истребителей. Данный материал не требовался для понимания игры, но был важен для создания атмосферы.

Помимо основной игры, Wing Commander имел два набора дополнительных миссий (по 16 вылетов в каждом). Добавки позволяли экспортировать данные пилота из оригинальной игры, вместе с количеством уничтоженных врагов, со всеми званиями и медалями. В свое время у меня была первая добавка на Wing Commander, но я понятия не имел, как можно накатить ее на оригинальную игру. Второй Expansion pack до меня так и не добрался.

Expansion Pack 1 — Secret Missions увидел свет осенью 1990 года. Герои игры должны были уничтожить килратский дредноут Sivar, на борту которого имелась разрушительная гравитонная пушка, способная единственным выстрелом разрушить планету. Tiger’s Claw покидал сектор Vega и начинал боевую деятельность в районе колонии Goddard (в первых миссиях персонажи узнавали, что Goddard уже уничтожен). В конце добавки герои уничтожали дредноут, а вместе с ним и килратского принца, на смену которому пришел новый правитель — Thrakhath.

Expansion Pack 2 — Crusade, отрелизился в апреле 1991 года и был намного более эффектным дополнением, чем первая добавка. К этому моменту началась работа над Wing Commander II и Робертс решил ввести в “Крестовый поход” нескольких персонажей из продолжения. История “Похода” рассказывала об альянсе между людьми и птицеподобной рассой Фирекков. Сценарий Crusade был написан Эллен Гуон Биман, которая стала содиректором и автором сценария Wing Commander II. В сиквеле вы могли переиграть миссии оригинальной игры (авторы добавили селектор заданий), а также взять под контроль вражеский истребитель типа Dralthi II. Завершив работу над “Крестовым походом”, Робертс начала еще один проект — Strike Commander.

Помимо PC версии игры Origin создала несколько вариантов проекта для других платформ. Первые порты были сделаны для SNES и Amiga 5000. Версия для Амиги была идентична версии для MS-DOS, но использовала всего 16 цветов. В 1993 году последовал порт для Amiga CD32, который обладал исходной палитрой в 256 цветов.

Релизом для SNES занималась Mindscape, и эта версия игра обладала низким разрешением, а также урезанными диалогами (сексуальный подтекст шуточек и алкоголь были безжалостно вырезаны из игры). UI был переработан, часть спрайтов вырезана (например из игры пропал красный квадрат, сопровождающий захваченную цель). Для того, чтобы SNES тянула игру, игрок всегда вел одиночные бои, тогда как другие враги крутились неподалеку. Музыка была сконвертирована из MIDI в собственный SNES формат. Что касается дополнений, то на приставке вышел только Mission Pack 1, при этом он поставлялся на отдельном картридже.

После того, как в 1991 году вышел ранее упомянутый Speech Pack, новые порты начали поставляться вместе с ним. Именно так появилась звуковая версия игры для японской компьютерной системы FM Towns.


Super Wing Commander для 3DO. Фактически — полноценный римейк.


Жаннет из 3DO версии.

В 1994 году игра была портирована на Sega CD силами Game Arts. Несмотря на малое количество цветов эта версия, в основном, была идентична PC версии. Кроме того, в ней появились заново озвученные диалоги (в этот раз свои голоса героям подарили не разработчики из Origin, а профессиональные актеры) и игрок потерял возможность изменять свой позывной. Поскольку версия для Sega CD работала очень медленно, играть в нее было намного проще, чем в другие варианты игры.

Финальный порт Wing Commander был сделан для приставки 3DO (именно его позже портировали на Мак). Данная версия использовала движок от Wing Commander Armada и могла похвастаться спрайтами высокого разрешения. Разработчики переделали большую часть кат-сцен, сделали других персонажей и изменили атмосферу игры, которая отошла от канонов WW2 и стала напоминать Луну-44. Все модели корабли были переделаны, поскольку разработчики не смогли получить изначальные спрайты. Помимо оригинальной игры, в версию 3DO вошли три Expansion Pack-а: Secret Mission, Crusade, а также набор дополнительных миссий, являющихся прологом “Крестового похода” и рассказывающих об уничтожении килратской верфи на которой создавались дредноуты с гравитонными пушками.

Еще позже свет увидела обновленная версия игры для IBM PC, которая вошла в состав Kilrathi Saga (самый обычный Wing Commander с музыкой Джорджа Олдзи).

Даже сегодня Wing Commander является одним из самых увлекательных космических симуляторов. Тем удивительнее, что его продолжение – Wing Commander II на голову превзошло предшественника и стало одной из лучших игр всех времен и народов.

Wing Commander (серия)

Wing Commander (пер. — Командир звена, Командир эскадрильи) — франшиза, включающая в себя компьютерные игры-симуляторы техники космического боя от ORIGIN Systems, мультсериал, художественный фильм, коллекционную карточную игру, серию романов и фигурок. Франшиза берёт своё начало в 1990 году с выходом новаторского для того времени космосима Wing Commander.

События игры разворачиваются в XXVII веке и повествуют нам о войне человечества против килрати (Kilrathi) — инопланетной расы крупных двуногих кошек. Мы играем за одного из пилотов истребителя, по мере развития сюжета выполняющего различные задания. Отличительной чертой всех игр серии является присутствие роликов, в которых раскрывается сюжет происходящего. Начиная с Wing Commander III: Heart of the Tiger (пер. — Сердце тигра), в каждой игре (за исключением адд-онов (Secret Ops) сюжетные ролики представляют собой отснятые эпизоды с участием известных голливудских актёров, таких как Джон Рис-Дэвис (Джеймс «Паладин» Таггарт), Марк Хэмилл (Кристофер «Мэверик» Блейр), Томас Ф. Уилсон (Тодд «Маньяк» Маршалл) и Малкольм МакДауэлл (адмирал Джеффри Толвин), а также Кристофер Уокен, Джон Херт, и Клайв Оуэн в Privateer 2: The Darkening.

Игровой сериал Wing Commander начал своё существование в 1990 году с игры Wing Commander. Крайняя официальная игра серии — Wing Commander Arena, выпущенная на Xbox Live Arcade 25 июля 2007 года.

В настоящее время фанатами создаются свободные варианты космических симуляторов. В частности, игра Wing Commander Saga (http://www.wcsaga.com), судя по уже выпущенному Прологу, имеет высочайшее профессиональное качество при скромных системных требованиях (DirectX 8.1, Pentium III). Используется бесплатный движок FreeSpace 2.

Содержание

Wing Commander (1990)

Игрок поступает на службу в качестве молодого офицера на несущий корабль «Коготь тигра» (TCS Tiger’s Claw). Благодаря его героическим усилиям, Конфедерация может уничтожить штаб килрати и выкинуть их из сектора Вега.

По мере прохождения кампании игрок может получить многочисленные звания и медали, а также полетать в составе разных эскадрилий, каждая из которых оснащена истребителями различных классов. Игра отличается наличием в ней довольно разветвлённого «дерева заданий», благодаря чему от действий игрока напрямую зависит, как будет дальше развиваться сюжетная линия, да и, вообще, исход всего предприятия. Также вылеты на задания обильно разбавлены внутри игровыми видео-зарисовками, проигрываемыми в зависимости от результатов заданий.

The Secret Missions (Operation Thor’s Hammer)

Адд-он, вышедший в 1990 году. С помощью своего нового сверхсекретного оружия килрати уничтожают колонию землян Годдард. В отместку Конфедерация разрабатывает авантюрную операцию под названием «Молот Тора». «Коготь тигра» должен выследить килрати на их собственной территории и разрушить их новое экспериментальное оружие — дредноут «Сивар».

The Secret Missions был портирован на FM Towns, SNES, Sony PSP и включён в Wing Commander, а на 3DO и Macintosh в составе Super Wing Commander.

The Secret Missions 2: Crusade

Адд-он, вышедший в 1991 году. В то время как Конфедерация ведёт переговоры по вопросу заключения альянса с птицеподобными аборигенами планеты Firekka, приходит «радостная» новость о том, что все корабли килрати начали покидать свои сектора для того, чтобы собраться в системе Firekka.

Кораблям Конфедерации приходиться отступить. Вскоре Конфедерация узнаёт, что Firekka была выбрана в качестве места проведения священной церемонии килрати Sivar-Eshrad, которая требовала присутствия всех его воинов. Оперативно штаб разрабатывает гениальный план по срыву килратского «шабаша», считая, что тем самым нанесёт тяжёлый удар по морали противника. Задача по превращению планов командования в реальность и ложится на плечи пилотов «Когтя тигра».

The Secret Missions 2: Crusade был портирован на FM Towns.

Super Wing Commander (1994)

В 1994 увидела свет обновлённая версия оригинального Wing Commander под вывеской Super Wing Commander (SWC). Он был издан для 3DO. Игра хвасталась обновлённой графикой, полностью озвученной речью и включала кампании Secret Missions 1.5 (сборка с оригинальных кампаний 1 и 2), где «Коготь тигра» в дополнение операции «Молот Тора», уничтожал также и верфи килрати, на которых построили «Сивар». После полной озвучки персонажей мы узнаём, что нашего протагониста зовут Армстронг, даже если учесть, что в вышедшем в том же году Wing Commander III главного героя зовут Кристофер Блейр. Super Wing Commander также использует некоторые 3D модели из Wing Commander II и Privateer. Несколько кораблей, появившихся в игре, были впоследствии использованы в Армаде.

В 1995 Super Wing Commander был портирован на Macintosh.

Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi (1991)

Вскоре после событий в системе Firekka «Коготь тигра» предпринимает попытку напасть на штаб килрати в секторе Энигма, но, будучи заманенным в засаду новыми истребителя-невидимками килрати «Strakha», терпит крушение. Никто, кроме Блейра не видел эти истребители, поэтому все попытки оправдаться перед командованием расцениваются, как банальные отмазки оправдать свою трусость. Поэтому за потерю «Когтя тигра» Блейра отправляют служить на комическую станцию, находящуюся у чёрта на куличках, конечно же, предварительно понижая в звании.

После десяти лет увлекательнейшей рутины нашему герою выпадает шанс вернуться в гущу событий, оказав неоценимую помощь в спасении флагмана Конфедерации «Конкордия» (TCS Concordia). На его борту он встречает кучу старых приятелей и продолжает с новыми силами сражаться против килрати, апогеем чего становиться разгром штаба врага. Таким образом, Блейру удаётся отбелить своё доброе имя и выследить на «Конкордии» предателя.

Wing Commander II был портирован на FM Towns.

Special Operations 1

Адд-он, вышедший в 1991 году. Блейр вступает в особое секретное подразделение сорвиголов разведывательного корпуса, где получает задание защитить колонии килрати, которые предали Империю. Однако сначала он должен решить проблему с мятежным крейсером Конфедерации.

Special Operations 2

Адд-он, вышедший в 1992 году. Джаз, предатель из Wing Commander II, сбежал из-под стражи и стал во главе Мандарина (общества предателей), которые не прочь были выкрасть опытные образцы сверхсекретных истребителей Конфедерации. В задачу Блейра входит выследить предателей и поставить жирную точку в отношениях с Джазом при личной встрече.

Wing Commander III: Heart of the Tiger (1994)

В войне для Конфедерации всё складывается весьма плачевно. Проиграны сражения на всех фронтах, а Конкордия затоплена. Полковник Кристофер Блейр (главный герой только сейчас получил имя) направлен на Виктори (TCS Victory), старое корыто, летающее с первых дней войны.

Последний шанс переломить ход войны Конфедерации видит в разработке и строительстве корабля под названием «Бегемот» (TCS Behemoth), оружие Судного Дня, способное уничтожать планеты. Задача Блейра приложить все свои умения и навыки, чтобы взорвать планету Килра родину килрати и победить в войне. Однако, килрати удаётся уничтожить «Бегемот». Такое впечатление, что враг прекрасно знал где находится этот чудо-корабль. Позже Блейр узнаёт, что это его старый друг Хоббс из рода кошачьих сливал килрати секретную информацию о планах Конфедерации, что и явилось причиной всех крупных неудач конфедератов.

Не смотря на это, у Конфедерации остаётся последняя надежда на Т-бомбу, «бомбу-землятресение», которая из-за тектонической неустойчивости планеты Килра, способна её уничтожить. В конце концов, у Блейр появляется возможность напасть на Килра, сбросить бомбу и взорвать родину килрати. После уничтожения Блейром родной планеты килрати вместе с императором Мелек подписывает акт о капитуляции.

Wing Commander IV: The Price of Freedom (1996)

Война с килрати закончена, однако не всё спокойно в Конфедерации. В перестрелках, происходящих время от времени в Пограничных мирах, уничтожаются корабли Конфедерации. Конфедерация и Союз Пограничных миров обвиняют в этом друг другу, а участившиеся вооруженные стычки грозят развязыванием новой войны.

Командование, в лице адмирала Толвина, принимает решение вновь призвать Блейра на военную службу, что благополучно и делает. Новое задание полковника проходит на территории Пограничных миров и заключается в сборе оперативной и достоверной информации о творящихся «безобразиях». В процессе Блейр узнает, что за происходящем в Пограничных мирах стоят высокопоставленные чиновники Конфедерации. Перейдя на сторону Миров, Блейр должен раскрыть заговор и тем самым сохранить хрупкое состояние мира в галактике, всё ещё не оправившейся от войны с килрати.

The Price of Freedom сохранил прежний стиль повествования, присущий третье части сериала, используя оцифрованные видеосцены с известным актёрским составом. В игре мы встретимся со всеми старыми знакомыми из Wing Commander III. Стоит отметить, что по мере развития событий игроку предоставляется возможность своими действиями повлиять не только на успех того или иного задания, но и на саму концовку игры, в том числе и результаты слушаний в Ассамблее.

Wing Commander IV был портирован на PlayStation и Mac OS. Владельцам оригинальной MS-DOS’овской версии ORIGIN Systems сделала подарок в виде «заточки» её под Windows 95 с поддержкой DirectX.

Wing Commander: Prophecy (1997)

Наконец-то наступило мирное время для Конфедерации, по крайней мере, так казалось на первый взгляд. Не теряя бдительности конфедераты отправляют на разведку новый меганоситель «Мидуэй» (TCS Midway) для выяснения обстоятельств нападения на миры килрати, предсказанного ещё в древнем пророчестве килрати.

Согласно пророчеству инопланетная раса под кодовым названием Nephilim должна уничтожить килрати. Но так как за них это сделала Конфедерация, то теперь она и будет расплачиваться за содеянное. В свою очередь пилоты носителя «Мидуэй» будут всеми силами этому противодействовать. Вы играете за молодого пилота Лэнса Кейси, которому придётся сражаться против кораблей противника и уничтожить врата, через которые он проник в космическое пространство килрати, тем самым на какое-то время остановить вторжение.

Как и в Wing Commander IV, в Prophecy включены оцифрованные видеовставки с живыми актёрами.

Prophecy был портирован на Game Boy Advance.

Wing Commander: Secret Ops (1998)

Nephilim вернулись и на этот раз практически около Земли. Кейси со своими товарищами теперь служит на крейсере «Цербер» (TCS Cerberus) и должен снова отразить вторжение.

Распространение Secret Ops в своём роде явилось экспериментом — саму игру можно было бесплатно скачать с Интернета, а вот выходившие к ней эпизоды приходилось уже покупать. Позже игра стала доступна в коллекционной версии Prophecy, и продавалась как Prophecy Gold.

Спин-оффы

Wing Commander Academy (1993)

Игра представляет собой обычный конструктор заданий, использующий корабли из Wing Commander II.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector