0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ion Fury — Hail to the Fury, baby! Рецензия

Ion Fury

Возвращение Bombshell

Давным-давно 3D Realms, авторы Duke Nukem 3D, раздумывала о выпуске отдельной игры про Bombshell — подружку знаменитого Герцога. Разработкой занималась, правда, совсем небольшая команда, и ничего путного так и не вышло. Только в 2014 году, во времена разработки Duke Nukem: Mass Destruction, над которой 3D Realms трудилась вместе со студией Interceptor, появилась возможность реально сделать нашу красотку главной героиней отдельной видеоигры.

Дело в том, что тогда правами на бренд Duke Nukem владела Gearbox Software, которая через суд потребовала сменить название Duke Nukem: Mass Destruction и вообще многое поменять. В итоге проект переименовали в Bombshell, а протагонисткой сделали капрала Шелли Харрисон, хотя изначально она должна была играть роль лишь вспомогательного персонажа.

В 2016 году из этого получился шутер с видом сверху. Получился плохо. Вроде бы вопрос на этом закрыт? Но потом пошла мода на «одскульные» стилизации под шутерную классику, которая продолжается и сейчас — совсем недавно, например, мы рассказывали про Amid Evil.

3D Realms, естественно, не осталась в стороне, и вот теперь у нас есть Ion Fury — шутер, который выглядит как чуть более современная и симпатичная версия Duke Nukem 3D. Тем более что сделан он на модифицированной версии знаменитого движка Build (на нём же вышли Blood и Shadow Warrior), а непосредственно разработала игру студия Voidpoint, которая вместе с 3D Realms корпела над переизданием Duke Nukem 3D. Только тут у нас женщина в главной роли.

Не баба, а просто бомба!

А помогает ей в этом кровавом танце смерти неплохой арсенал, включающий трёхствольный 18-зарядный револьвер «Любовничек», парные пистолеты-пулемёты, стреляющие зажигательными патронами, дробовик, плавно превращающийся в гранатомёт, пулемёт Гатлинга, скорострельный арбалет и фирменные самонаводящиеся бомбочки, в которые капрал Харрисон переделала шары для боулинга.

У большинства пушек есть альтернативные режимы стрельбы. И едва ли не самым полезным оказывается возможность пометить с помощью «Любовничка» сразу несколько целей, чтобы быстро укокошить их без шанса (ну, почти) на промах.

Shake it, baby!

Такой арсенал сразу, конечно, вызывает ассоциации с тем, как лихо, с размахом любил уничтожать врагов Дюк Нюкем — судя по всему, тот самый «любовничек». Да и разворачивается действие не в мрачных «думовских» казематах, а на улицах неонового города, где есть и стрип-клубы, и бары, и фастфуды. Естественно, в такой обстановке у нашей женщины-бомбы просто не остаётся иного выбора, кроме как доказывать, что харизмы у неё не меньше, чем у Дюка.

Она частенько (особенно после смачных убийств) отпускает колкие замечания и шуточки, то и дело отсылая к поп-культуре и фильмам — от «Терминатора» до сериала «Во все тяжкие». А начинается всё с того, что враги сносят полстены в ночном клубе с игровыми автоматами, где отдыхала Шелли. Из-за этого она пролила свой любимый алкогольный коктейль и, понятно, завелась не на шутку.

Мир в Ion Fury такой же интерактивный, как в Duke Nukem 3D. В клубе можно зайти в туалет, поднять и опустить крышку или посмотреть на себя в зеркало. А потом ещё наша героиня сможет поправлять здоровье пиццей, выбивать банки с колой из торговых автоматов, вставлять пальцы в розетки (зачем, правда, непонятно, но атмосферы придаёт!) и даже играть на пианино.

Мочить в сортире…

Впрочем, Ion Fury хороша и без всяких отсылок. Это по-настоящему бодрый шутер в лучших традициях старины. Действие срывается с места в карьер и несколько провисает лишь в середине, где много стрельбы в достаточно однообразных коридорах. Однако финальные уровни, сделанные с фантазией и размахом, во многом это искупают.

Врагов много, они постоянно атакуют — и даже если вы уже вроде бы прошлись по локации, оставив за собой одни трупы, а потом взяли очередную карточку доступа к очередной двери и вернулись обратно, то будьте уверены — сквозь дыры в стенах с грохотом появятся новые пачки противников.

Ветераны будут играть на инстинктах — постоянно «стрейфиться», метко палить в головы и проверять всё окружение на наличие брони и аптечек, которые, естественно, можно найти даже в сортире, предварительно замочив там пару террористов.

…И искать секреты!

Основное наше занятие — это, понятно, тотальная аннигиляция всего и вся в поисках карт доступа к дверям. Процесс это непростой, уровни, особенно в первой половине, достаточно сложно спроектированы. И это позволило авторам наполнить их разными ситуациями — можно, например, взлетать в воздух над огромными вентиляторами, чтобы добраться куда-то или, зависнув, просто расстреливать врагов. Также нужно будет вылететь из пушки и пройти своеобразную полосу препятствий, попутно отстреливаясь от противников.

Попадаются и загадки, и ситуации, когда нужно избегать смертельных ловушек вроде покрытых кровью здоровенных пил. Особенно заковыристыми получились поиски многочисленных секретов на уровнях. Как добраться вон до той сияющей брони? Как найти последний из 12 секретов? Перфекционисты будут ломать себе голову этими вопросами. Отчасти помогает портативный радар, подсвечивающий недругов и предметы вокруг.

А ноги где?

Конечно, Ion Fury не идеальна. Уровней много, есть самые разные локации — тут и город, и старинный особняк, и какие-то подземные комплексы. Но некоторые, как я уже сказал, затянуты и начинают вызывать мысли про «копипаст». Хотелось бы также больше разнообразия и весёлого безумия в рядах противников — в Duke Nukem 3D с этим было получше. Арсенал тоже мог бы быть хоть чуточку больше.

Или можно было бы сделать так, чтобы наша Бомба в традициях Дюка делала врагам больно своими явно красивыми ножками — если бы не уменьшала и давила их, то хотя бы била в пах. Это тут было бы в самый раз — в стиле, что называется. Можно ещё было бы выдать ей плеть, бутыль вискаря и пачку долларов, чтобы она засовывала их стриптизёршам и стриптизёрам в трусы, соблюдая принципы равноправия полов…

Представителям сексуальных меньшинств не понравились намёки на какие-то оскорбления в игре, а представителям большинства не понравилось, что авторы попытались исправиться и ввести цензуру. В итоге случился известный скандал. Группе Iron Maiden не понравилось, что проект изначально назывался Ion Maiden, — после подачи иска в суд название сменили.

Игра, претендующая на звание духовной наследницы Duke Nukem 3D, просто не могла не погрязнуть в скандалах — это даже придаёт ей вполне уместный бунтарско-панковский флёр. Дюк точно бы по этому поводу довольно рассмеялся и отвесил что-нибудь ядрёное — и авторы получили бы ещё один скандал или иск.

Но мы тут собрались оценивать саму игру, а не всё, что её окружает. И с этой точки зрения в Ion Fury всё в целом отлично. Было бы изумительно, если бы не вышеописанные проблемы с разнообразием уровней и врагов. В любом случае хочется сказать авторам спасибо — в какой-то мере они вернули нас на 20 лет назад и подарили этакую дамскую версию «Дюка», во многом даже более драйвовую, хотя и чуть менее юморную.

Плюсы: харизматичная героиня; забавные шуточки и комментарии от неё; полные драйва перестрелки; атмосфера и геймплей классических шутеров; шикарный дизайн многих уровней; крутые пушки; стильная и симпатичная картинка; выразительное озвучивание, есть и оригинальный голос Дюка Нюкема.

Минусы: местами уровни затянуты и однообразны; хотелось бы больше разнообразия среди врагов; героиня могла бы быть ещё более яркой, наглой и неполиткорректной.

Обзор Ion Fury

Когда PC и консоли поменялись местами

Иногда вместо инноваций и невероятной графики хочется вернуться в прошлое и вспомнить классику жанра, не отягощенную сложными сюжетными линиями, открытым миром и киношными эффектами. Чтобы удовлетворить этот запрос, Voidpoint и 3D Realms выпустили в 2019 году на PC шутер от первого лица Ion Fury. Спустя год проект вновь под прицелом игроков — на этот раз на всех актуальных консолях.

Читать еще:  Квартальные поставки ноутбуков Apple рухнули на 16 %

Ion Fury – это дань уважения тем самым шутерам из 90-х, которые радовали геймеров первобытным фаном и сложными уровнями. Разработчики вдохновлялись Duke Nukem 3D и даже использовали движок культового проекта от 3D Realms.

Ion Fury старается очаровать игрока харизматичным протагонистом, который не гнушается крепкого словца и относится к убийству сотен противников как к очередному дню на работе. Но на этот раз главным героем является девушка по имени Шелли «Bombshell» Харрисон. О самом Дюке авторы тоже не забыли. Безумный доктор Хескелл, главный злодей игры, под чьим предводительством террористы атакуют залитый неоновыми огнями город, озвучен актером Дюка — Джоном Сент-Джоном.

Смена полов вполне работает. Шелли отвешивает едкие комментарии после особо кровавых расправ над врагами (хотя до знаменитого «Hail to the King, baby!» им все же далеко), задорно пинает кровавые останки и оставляет впечатление по-хорошему сильной и независимой дамы.

Геймплей игры представляет собой олдскульный шутер от первого лица. Без особой оглядки на сюжет (он здесь практически отсутствует) вам выдают ствол и отправляют разбираться с плохими парнями. Здесь вы не найдете регенерацию здоровья, не получите поблажек в виде избыточного количества боеприпасов и прочих веяний современного геймдева. Ion Fury подобно Duke Nukem 3D и Doom придерживается классического подхода к дизайну уровней с исследованием локаций в поисках очередного ключа-карты, позволяющего открыть дверь в следующую зону.

Игра позволяет героине таскать на себе целый ворох стволов. Арсенал пушек довольно многочисленный, но при этом весьма скудный в плане дизайна — как-то без изюминки. Стандартные дробовики и автоматы хоть и обладают альтернативными режимами ведения огня, но ничего оригинального (вроде уменьшающей пушки из Duke Nukem 3D или BFG из Doom) вы здесь не найдете.

Художники вроде бы стараются, но как-то неумело. Взять, например, револьвер, с которым вы начинаете игру. Он имеет собственное имя «Loverboy», в барабане целых 18 патронов, а стволов у него три. Проблема в том, что про имя я узнал на просторах интернета, модель оружия выполнена так, что два дополнительных ствола не сильно бросаются в глаза, а стреляет он до перезарядки стандартные шесть раз (логично, восемнадцать патронов на три ствола). Получается, что все старания придать оружию немного шарма потрачены впустую.

Игра сильно проигрывает своим же источникам вдохновения. В том же Duke Nukem 3D вас развлекали разнообразными противниками и различными вспомогательными гаджетами. Но в Ion Fury вас ждет лишь довольно монотонный отстрел не сильно отличающихся друг от друга врагов, большинство которых представлены в виде людей в плащах разного цвета.

Еще одной проблемой можно назвать неравномерное изменение уровня сложности. Большую часть времени игра не будет доставлять особых проблем, пока вы не доберетесь до боссов. Некоторые из них, вроде боевого робота, будут за несколько залпов снимать все здоровье, в то время как сам босс живуч. С учетом того факта, что Ion Fury в целом не особо щедра на боеприпасы, меха мне пришлось добивать. дубинкой, кружась вокруг него и делая многочисленные сохранения и перезагрузки десятки раз.

Выглядит игра весьма занятно. Все эти спрайты врагов и простые анимации отлично работают как на атмосферу, так и на пробуждение ностальгии в тех из нас, кто познакомился с жанром в середине 90-х. Жаль, что некоторые локации получились довольно однообразными.

К звуку претензий никаких. Выстрелы, взрывы, возгласы и предсмертные вопли врагов, а также саундтрек, записанный в MIDI-формате, — все это звучит ровно так, как и должно, учитывая стилистику игры.

Ion Fury — Hail to the Fury, baby! Рецензия

Ion Fury (в девичестве — Ion Maiden) начиналась как небольшой приквел к Bombshell —посредственному экшену с видом сверху, который вышел в 2016 году и был разгромлен критиками. Казалось бы, что тут может быть интересного? Однако разработчики достали с дальней полки легендарный движок Build (а если точнее, то его модифицированную версию EDuke32), сдули с него пыль, и тут начала твориться магия.

⇡#Тяжелый вечер

Идем делать кое-кому а-та-та

Шелли Харрисон, сапер в элитном подразделении сил специального назначения, всего лишь хотела пропустить стаканчик-другой в баре. Работа ее и опасна, и трудна, так что хотя бы алкоголь помогает расслабиться. Однако рушат всю атмосферу злодейские планы профессора Хескела. На озвучке, кстати, Jon St. John (Джон Сент-Джон) — голос Дюка Нюкема! Бар разносят в клочья, а на улицах города Нео бесчинствует роботизированная армия фанатиков. Шелли ничего не остается, кроме как достать «любовничка» (если что, так она называет свой шестизарядный револьвер) и поставить на место зарвавшийся культ.

Все это, разумеется, подано текстом в readme-файле (уже утираете слезки ностальгии?). Непосредственно в игре никакого кинематографического вступления ждать не стоит — Ion Fury срывается с места в карьер. В первой же локации авторы бьют по ностальгии из всех орудий: чтобы открыть дверь, нужно найти карточку, в уборных зеркала (почти) честно отражают игровой мир, а розетку можно лизнуть и получить удар током. Безусловно, молодое поколение, которое нырнуло в мир шутеров в двухтысячных, вряд ли сейчас разделит мое восхищение, однако, поверьте, Ion Fury есть, что предложить и помимо светлых воспоминаний.

Технологичной картинки, разумеется, ждать не стоит, и это надо сразу же принять. Если вы хотите найти применение новенькой видеокарте с поддержкой трассировки лучей, то лучше обратить внимание на другие проекты. Однако из движка, которому без малого четверть века, авторы выжимают все соки. Как и в стародавние времена, когда мощности компьютеров были ограничены, честное 3D используется лишь для построения глобальной геометрии уровней, которые, за редким исключением, заставлены спрайтовыми объектами.

Когда вражеские тушки взрываются, из них выпадают кусочки брони. Любые совпадения с Wolfenstein случайны!

Окружение оживает не за счет десятков тысяч полигонов, а благодаря множеству хитрых уловок, как те же отражения в зеркале, которые на самом деле — копия участка перед зеркалом. В современных проектах подобный подход — непозволительная роскошь, а Ion Fury абсолютно не требовательна к ресурсам и запустится на любой машине.

При этом количество деталей приятно удивляет: спрайты любовно прорисованы и заточены под высокое разрешение, а локации завалены самым разным хламом. Voidpoint по праву может гордиться проработкой уровней, которые представляют собой запутанные конструкции, чередующие коридорные лабиринты с широкими аренами. Каждая игровая зона, на которую забросит Шелли, отличается своим стилем, но всех их объединяет логичное устройство: будь то офисное здание, загородная вилла или подземный комплекс — они спроектированы именно так, как ожидаешь. Десятки хитро запрятанных секретов прилагаются.

К архаичному стилю Ion Fury можно относиться по-разному, но с точки зрения игрового процесса назвать ее устаревшей язык не поворачивается, и по драйву она ничем не уступает замечательному перезапущенному DOOM. Удивительно, как в игре со спрайтовыми врагами и оружием сумели добиться отличного чувства отдачи. Каждый выстрел здорово ощущается, а головы киборгов-сектантов лопаются, аки спелые арбузы, от метких поцелуев «любовничка».

Хескел любит появиться на экране и пытаться шутить. Неудачно, естественно

Стрельба из всех орудий начинается с первых же минут и крайне редко встает на паузу. Авторы умело поддерживают высокий темп экшена на протяжении восьми часов, порой разбавляя его простенькими загадками, поисками ключ-карт и испытаниями на точность прыжков. Ситуации постоянно меняются: от перестрелок на просторных улочках до борьбы с зомби в узких тоннелях канализации. Разные комбинации противников требуют своего подхода и выбора оружия — можно потратить на ядовитую гусеницу половину всего боезапаса револьвера или же метнуть единственную гранату.

Жаль, что арсенал довольно скромен — лишь девять наименований, включая два типа гранат и электрическую дубинку на крайний случай, если вдруг кончатся патроны (а такое вполне может произойти на высоких уровнях сложности). Для некоторых орудий предусмотрен альтернативный режим стрельбы, но все равно разнообразия слегка не хватает. Да и никакой экзотики вроде заморозки или уменьшения вражин здесь нет.

В Ion Fury нет почти ничего лишнего — никакой прокачки, открытого мира или диалогов, только адреналиновый экшен с редкими спокойными минутками, дабы перевести дух. Поэтому от игры трудно оторваться — она работает как часы, хватает за грудки с первых минут и не отпускает до глубокой ночи. И не нужны ей для этого современные технологии. Дело даже не в чувстве ностальгии (которого для ветеранов здесь через край), а в понимании авторов, как должны работать шутеры.

Читать еще:  Cambridge Soundworks DTT3500

Отсылок в Ion Fury великое множество: от легких аллюзий до полноценного цитирования сцен

Стоит помнить, что Ion Fury — это яркий образчик эпохи «до Half-Life», когда большая часть сценария помещалась в текстовый файл. Нет смысла ждать интересной подачи сюжета или постановки. Единственные приемы, которые используют авторы, — это взрывы на фоне и пошловатые комментарии Шелли, завязанные на игре слов. Смешные, кстати.

Во времена, когда шутеры старой школы снова набирают популярность, Ion Fury смотрится и, главное, ощущается весьма актуально. Не каждому придется по душе внешний вид (хотя Voidpoint сотворила чудо на основе древней технологии), но если втягиваешься в процесс, то оторваться уже невозможно. А тысячи полигонов при необходимости дорисует ваше воображение.

Достоинства:

  • захватывающие перестрелки, полные адреналина;
  • отличный дизайн уровней;
  • выверенные вкрапления элементов исследования и платформинга;
  • удачный симбиоз старой школы и современных веяний;
  • смешные комментарии героини по поводу происходящего.

Недостатки:

  • скромный арсенал;
  • олдскульный вид не каждому придется по душе.

Графика

Ремастер Duke Nukem 3D, которого мы заслуживаем. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Звук

Музыка записана в классическом электронном ключе. И Джон Сент-Джон на озвучении!

Одиночная игра

Концентрированный, четко выверенный экшен, от которого решительно невозможно оторваться.

Коллективная игра

Общее впечатление

Ion Fury одновременно и отличный экскурс в 90-е, и захватывающий шутер, который не кажется устаревшим ни капельки.

«Прогнулись!» Разъярённые фанаты заваливают Ion Fury негативными оценками

Пару дней назад мы сообщили о конфликте, который возник между обитателями форума ResetEra и разработчиками олдскульного шутера Ion Fury. Последних обвинили в трансфобии, да так успешно, что взволнованный издатель поспешно извинился, пожертвовал $10 000 в благотворительный фонд и пообещал зацензурить слишком злые шутки от греха подальше. Пользователям Steam такая реакция 3D Realms на происходящее очень не понравилась.

Что же сделали огорчённые действиями компании фанаты? Конечно же, начали закидывать страницу Ion Fury в Steam отрицательными отзывами. Рейтинг игры до конфликта был невероятно высоким: 96% на основе более чем тысячи оценок. Теперь, на момент написания заметки, эта цифра составляет гораздо менее впечатляющие 76%. Всего 4% негативных отзывов превратились в почти 24%. Вот что пишут разочарованные геймеры.

«Ты был Избранным! Ты должен был проигнорировать SJW, а не присоединиться к ним! Ты был должен принести мир и процветание в жанр FPS, а не оставлять его во тьме! Ты был мне как брат, Vodpoint/3D Realms. Я любил тебя», — переделал известную фразу Оби-Вана Кеноби пользователь Raider of Hokuto.

«Я был с игрой с самого начала, как только вышла демонстрационная версия. И она мне в целом нравится. Но у меня нет желания поддерживать разработчиков, которые так легко прогнулись перед фриками с ResetEra. Ну так пусть они и финансируют этот проект. Запросил возврат средств. Была надежда на «игру с яйцами» в стиле 90-х, а получился очередной омлет», — говорит опешивший Lockust.

«Не стоит прогибаться под изменчивый SJW-мир, пусть лучше он прогнётся под нас», — напевает себе под нос Snek_Pliskin.

«События последних двух дней вынуждают меня поставить игре негативный отзыв. Ситуация, которая происходит с SJW, просто возмутительна. 3D REALMS просто потеряла всю свою репутацию в моих глазах. Заставить талантливых ребят из VoidPoint проходить sensetivity training. ЧТО?! Заставить их извиняться и пожертвовать 10 тысяч баксов в фонд для меньшинств за то, что человек выразил своё мнение. Чьи тут права ущемляют? Я платил деньги за игру, а не для того, чтобы их передавали «фондам». Мир просто сошёл с ума!», — негодует Cyberion.

И так далее, и тому подобное. Кстати, раз уж мы вновь коснулись этой темы, то в сети появился ещё один интересный факт. Оказалось, что вся ситуация была эскалирована троллем. Один из пользователей 4chan специально нашёл «трансфобные» сообщения на Discord-сервере разработчиков и «вбросил» их на растерзание пользователям ResetEra. Последним не понадобилось повторять дважды: взбешённые защитники прав угнетённых быстро начали осуществлять наступательный план на авторов Ion Fury. Что же до причины подобных действий — анонима не устроил дизайн Шелли, главной героини шутера. Таким образом он решил отомстить авторам боевика.

Разработчики с издателем сейчас находятся в незавидном положении, но игра у них вышла хорошая. Редакция 4PDA рекомендует.

Ion Fury Review: Hail to the Queen, Baby

Do you remember CRT monitors? Clunky, white keyboards that could last for decades? The scream of your parents whenever you spent way too long locked in your room playing games?

Well, welcome (back) to the 90s. Ion Fury, published by genre standard-bearers 3D Realms, evokes all of that nostalgia at once.

If you grew up with playing classics like Wolfenstein 3D , Duke Nukem , or even DOOM, you’ll feel right at home with Ion Fury.

However, if this is your first time playing a game made on the Build Engine, there’s enough to keep you hooked, so don’t worry. The engine still excels 23 years later, rendering gorgeous animations and small details in every nook and cranny. With this latest release, there’s even revamped controls, ushering the engine into the modern landscape.

Ion Fury arrives during a resurgence in throwback FPS titles, all of which are bringing new life to these classic experiences. Thankfully, this entry continues to push that trend forward. There’s enough in its DNA to appease both past audiences and modern ones, introducing itself as an inheritor of sorts for Duke Nukem 3D , but ditching the macho protagonist altogether.

Instead, 3D Realms has passed the torch to a badass woman by the name of Shelly “Bombshell” Harrison, who also has a penchant for shouting quippy one-liners.

Boomstick!

As can be the case with shooters of any era, the story here is a mere excuse to justify the shooting that comes afterward.

An evil transhumanist doctor creates a cult of tech baddies that are storming the city, and, of course, you’re the tool by which those numbers will be drastically lowered.

You’ll do so through hand-crafted levels filled with secrets, stuff to shoot at, and weapons to experiment with.

Weapons and shooting fall in perfect balance between old and new. The revolver you start with is fast and powerful, landing headshots with ease if your aim is true. Interestingly, it also includes an alternative fire mode that lets you target multiple enemies at once, only to unleash a rain of bullets a la McCree’s Overwatch ultimate when you release the button.

On top of a shotgun that can be turned into a devastating grenade launcher, there are also munitions called bowling bombs, by far one of the weapons I had the most fun with. They feel new and interesting, even if I have been throwing grenades in video games for years.

Physics, and the careful craft behind each impact and each projectile that leaves your hands, meld perfectly to make every weapon feel meaningful and different.

Luckily, movement ties everything together.

Ion Fury ditches the limited possibilities found in some of its forebears and offers agile inputs that easily feel like most modern shooters. This is not only for fashion, but it’s also as a way to get you comfortably pushing through the levels and keep you alive

That’s good, too, because there’s no health regeneration here, and pick up items are either found or earned by killing enemies. Movement is key to survival, and strafing is, of course, as important as ever.

Hail to the Queen

As is often the case with games of its ilk, Ion Fury‘s campaign takes you through different suburban landscapes, from the usual decaying cities to train stations and beyond.

Far from the bold and intricate level design from other throwback FPS such as Amid Evil , here, the game takes us places we’ve been before, but ones we know and love. A bar with almost endless shot glasses to use as dummy targets, flashing lights in a disco tech, an arcade full of beeping, ping-ponging machines.

Читать еще:  Xiaomi представит 26 мая смарт-телевизоры Redmi TV X

All of the game’s levels are hand-crafted, so don’t expect any procedurally generated bonanza in Ion Fury . This is both a blessing and a curse for the game. While I appreciate sticking to its classic roots, especially when so many games now take the procedural approach, the campaign can get tiring during long sessions.

Don’t get me wrong, I can’t stop thinking about going back to the game after I’m done with it. But I think it plays best in short sessions, exploring each scenario (which always grants you a reward) and enjoying it without overstaying your welcome. Perhaps it’s the enemies who, even though they bring up a good fight, don’t feel as groundbreaking as I had hoped they’d be.

That being said, I was hooked by Ion Fury from beginning to end. There’s something about the way each weapon feels, how animations shine within the walls of an engine that might as well be considered ancient.

In no short order is it something to behold.

  • A reinvention of the Build Engine I didn’t know I needed
  • Thoughtful and interesting shooting all around
  • A completely new experience to dive into, even when everything seems familiar
  • Enemy design could be bolder
  • It’s best enjoyed during up and coming sessions

There’s clear harmony between everything I loved from my first FPS experiences and the quality of life updates that the genre has grown accustomed to throughout the years.

For me, the major achievement of Ion Fury is making you feel like you’re entering a new world altogether, despite recognizing the polygons and sprites that pay tribute to its past influences.

It’s only the beginning for this these throwback shooters, and this particular entry has the potential to be remembered as one the pioneers of its resurgence.

[Note: A copy of Ion Fury was provided by 3D Realms for the purpose of this review.]

Ion Fury — Hail to the Fury, baby! Рецензия

Ion Fury (в девичестве — Ion Maiden) начиналась как небольшой приквел к Bombshell —посредственному экшену с видом сверху, который вышел в 2016 году и был разгромлен критиками. Казалось бы, что тут может быть интересного? Однако разработчики достали с дальней полки легендарный движок Build (а если точнее, то его модифицированную версию EDuke32), сдули с него пыль, и тут начала твориться магия.

Тяжелый вечер

Идем делать кое-кому а-та-та

Шелли Харрисон, сапер в элитном подразделении сил специального назначения, всего лишь хотела пропустить стаканчик-другой в баре. Работа ее и опасна, и трудна, так что хотя бы алкоголь помогает расслабиться. Однако рушат всю атмосферу злодейские планы профессора Хескела. На озвучке, кстати, Jon St. John (Джон Сент-Джон) — голос Дюка Нюкема! Бар разносят в клочья, а на улицах города Нео бесчинствует роботизированная армия фанатиков. Шелли ничего не остается, кроме как достать «любовничка» (если что, так она называет свой шестизарядный револьвер) и поставить на место зарвавшийся культ.

Все это, разумеется, подано текстом в readme-файле (уже утираете слезки ностальгии?). Непосредственно в игре никакого кинематографического вступления ждать не стоит — Ion Fury срывается с места в карьер. В первой же локации авторы бьют по ностальгии из всех орудий: чтобы открыть дверь, нужно найти карточку, в уборных зеркала (почти) честно отражают игровой мир, а розетку можно лизнуть и получить удар током. Безусловно, молодое поколение, которое нырнуло в мир шутеров в двухтысячных, вряд ли сейчас разделит мое восхищение, однако, поверьте, Ion Fury есть, что предложить и помимо светлых воспоминаний.

Технологичной картинки, разумеется, ждать не стоит, и это надо сразу же принять. Если вы хотите найти применение новенькой видеокарте с поддержкой трассировки лучей, то лучше обратить внимание на другие проекты. Однако из движка, которому без малого четверть века, авторы выжимают все соки. Как и в стародавние времена, когда мощности компьютеров были ограничены, честное 3D используется лишь для построения глобальной геометрии уровней, которые, за редким исключением, заставлены спрайтовыми объектами.

Когда вражеские тушки взрываются, из них выпадают кусочки брони. Любые совпадения с Wolfenstein случайны!

Окружение оживает не за счет десятков тысяч полигонов, а благодаря множеству хитрых уловок, как те же отражения в зеркале, которые на самом деле — копия участка перед зеркалом. В современных проектах подобный подход — непозволительная роскошь, а Ion Fury абсолютно не требовательна к ресурсам и запустится на любой машине.

При этом количество деталей приятно удивляет: спрайты любовно прорисованы и заточены под высокое разрешение, а локации завалены самым разным хламом. Voidpoint по праву может гордиться проработкой уровней, которые представляют собой запутанные конструкции, чередующие коридорные лабиринты с широкими аренами. Каждая игровая зона, на которую забросит Шелли, отличается своим стилем, но всех их объединяет логичное устройство: будь то офисное здание, загородная вилла или подземный комплекс — они спроектированы именно так, как ожидаешь. Десятки хитро запрятанных секретов прилагаются.

К архаичному стилю Ion Fury можно относиться по-разному, но с точки зрения игрового процесса назвать ее устаревшей язык не поворачивается, и по драйву она ничем не уступает замечательному перезапущенному DOOM. Удивительно, как в игре со спрайтовыми врагами и оружием сумели добиться отличного чувства отдачи. Каждый выстрел здорово ощущается, а головы киборгов-сектантов лопаются, аки спелые арбузы, от метких поцелуев «любовничка».

Хескел любит появиться на экране и пытаться шутить. Неудачно, естественно

Стрельба из всех орудий начинается с первых же минут и крайне редко встает на паузу. Авторы умело поддерживают высокий темп экшена на протяжении восьми часов, порой разбавляя его простенькими загадками, поисками ключ-карт и испытаниями на точность прыжков. Ситуации постоянно меняются: от перестрелок на просторных улочках до борьбы с зомби в узких тоннелях канализации. Разные комбинации противников требуют своего подхода и выбора оружия — можно потратить на ядовитую гусеницу половину всего боезапаса револьвера или же метнуть единственную гранату.

Жаль, что арсенал довольно скромен — лишь девять наименований, включая два типа гранат и электрическую дубинку на крайний случай, если вдруг кончатся патроны (а такое вполне может произойти на высоких уровнях сложности). Для некоторых орудий предусмотрен альтернативный режим стрельбы, но все равно разнообразия слегка не хватает. Да и никакой экзотики вроде заморозки или уменьшения вражин здесь нет.

В Ion Fury нет почти ничего лишнего — никакой прокачки, открытого мира или диалогов, только адреналиновый экшен с редкими спокойными минутками, дабы перевести дух. Поэтому от игры трудно оторваться — она работает как часы, хватает за грудки с первых минут и не отпускает до глубокой ночи. И не нужны ей для этого современные технологии. Дело даже не в чувстве ностальгии (которого для ветеранов здесь через край), а в понимании авторов, как должны работать шутеры.

Отсылок в Ion Fury великое множество: от легких аллюзий до полноценного цитирования сцен

Стоит помнить, что Ion Fury — это яркий образчик эпохи «до Half-Life», когда большая часть сценария помещалась в текстовый файл. Нет смысла ждать интересной подачи сюжета или постановки. Единственные приемы, которые используют авторы, — это взрывы на фоне и пошловатые комментарии Шелли, завязанные на игре слов. Смешные, кстати.

Во времена, когда шутеры старой школы снова набирают популярность, Ion Fury смотрится и, главное, ощущается весьма актуально. Не каждому придется по душе внешний вид (хотя Voidpoint сотворила чудо на основе древней технологии), но если втягиваешься в процесс, то оторваться уже невозможно. А тысячи полигонов при необходимости дорисует ваше воображение.

Достоинства:

захватывающие перестрелки, полные адреналина;

отличный дизайн уровней;

выверенные вкрапления элементов исследования и платформинга;

удачный симбиоз старой школы и современных веяний;

смешные комментарии героини по поводу происходящего.

Недостатки:

Графика

Ремастер Duke Nukem 3D, которого мы заслуживаем. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Звук

Музыка записана в классическом электронном ключе. И Джон Сент-Джон на озвучении!

Одиночная игра

Концентрированный, четко выверенный экшен, от которого решительно невозможно оторваться.

Коллективная игра

Общее впечатление

Ion Fury одновременно и отличный экскурс в 90-е, и захватывающий шутер, который не кажется устаревшим ни капельки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector