0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915

Проба акустики Jazz Speakers Aura 5.1 Speakers system J-7915

Сегодня мы тестируем комплект бюджетной акустики от JS (Jazz Speakers). Напомню, что эта компания часто выпускает бюджетные акустические решения для домашних компьютеров. Основные модели, выпускаемые этой компанией, стоят довольно дорого, правда, и качество звучания обычно оправдывает затраченные на акустическую систему средства.

Комплект поставки и первый взгляд

Колонки поставляются в коробке небольшого размера с красочной аппликацией на картоне. В упаковке мы обнаружили:
• 5 сателлитов
• 1 сабвуфер
• усилитель
• два удлинителя
• блок питания
• руководство пользователя

На первый взгляд, качество исполнения вызывает уважение. Несмотря на малые размеры, колонки понравятся любому покупателю, который не будет серьезно придираться к имиджу комплекта, и для которого основным критерием выбора является цена. Руководство пользователя написано на пяти языках, но русского, к сожалению, нет. Удлинители можно использовать с любым из компонентов акустики. Провод позволит увеличить расстояние возможного подключения до 2х метров, плюс метр кабеля, который впаян в корпус колонки.

Усилитель

Обычно усилитель в подобных комплектах располагают в корпусе сабвуфера, но в нашем случае это – отдельное устройство. Усилитель сделан из серого блестящего пластика и по дизайну является самым выдающимся устройством в комплекте. На его передней панели размещаются два регулятора. Первый отвечает за громкость звука, а другой позволяет регулировать мощность сигнала, идущего на сабвуфер. Технические характеристики усилителя представлены в таблице:

Усилитель оборудован функцией автоматического отключения. Если на входной каскад не подается сигнал, через некоторое время устройство переходит в «режим сна» и сателлиты с сабвуфером отключаются. Если на компьютере запустить какое-либо приложение, использующее звуковую карту, то комплект автоматически включается, и колонки вновь продолжают играть.

Подключение сателлитов возможно как через собственный кабель 9-pin Din — > 3x 3,5 мм стерео, так и через 3,5 мм стерео разъемы на усилителе. Кабель в комплекте позволяет вам подключить колонки к компьютеру, используя DIN — > 3,5 мм разъемы.

Сателлиты Jazz Speakers

Сателлиты выполнены из темно-серого пластика и имеют П-образную выдвигающуюся опору. С помощью неё вы сможете установить центральный канал на мониторе таким образом, чтобы сателлит не упал с него. А фронтальные каналы можно приподнять над столом и направить на то место, где вы планируете слушать комплект.

Серьезным препятствием при расположении сателлитов на столе может стать длина проводов. Можно использовать прилагаемые в комплекте удлинители, но их всего два и их может не хватить для преодоления очередного метра. Существенный минус кабеля, используемого в сателлитах – невозможность расширения и замены. Провод жестко впаян в корпус колонки, а на другом конце находится RCA-разъем. Но мы полагаем, что пользователь вряд ли захочет увеличивать длину кабеля, так как в связи с малыми размерами сателлитов и их динамическими характеристиками (см. таблицу) они будут нормально отображать звуковую сцену на расстоянии не более 2-2,5 метров от слушателя.

JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915

Если у вас есть большой дом, камин, и вы любите слушать классическую музыку с громкостью взлетающего реактивного самолета, то тестируемая акустическая система вас вряд ли заинтересует. Если же у вас есть небольшой кабинет, напоминающий по объемам посадочный модуль корабля Союз-ТМ6, письменный стол и нагромождение книг с компакт-дисками, и вы удивляетесь, как вам удалось уместить на нём еще и монитор, то данная статья вас не просто заинтересует, но и решит ваши жизненные проблемы.

За компьютером хочется не только работать, но и расслабляться. Смотреть DVD-фильмы, играть в крутые игрушки с аппаратным ускорением звука и видео и вообще, ощущать полноценность вашего рабочего места. Допустим, что для обеспечения этого вы уже предприняли все необходимые действия, и дело осталось только за звуковой системой, которая должна звучать как современный кинотеатр, но делать это тихо. Тогда, акустическая система JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915 будет для вас интересным претендентом на место на вашем столе.

Комплектность и Тех.Характеристики

В комплект поставки JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915 входят: блок питания (очень тяжёлый на ощупь) 45Вт, усилитель (59х150х176), сабвуфер (96х194х216), пять настольных колонок — сателлитов (65х58х65), комплект проводов и руководство (6 европейских языков, но нет русского). Так же производитель заявляет следующие технические характеристики:

  • Импеданс 8 Ом
  • Магнитная защита
  • Частотный диапазон 50 Гц-20 кГц
  • Управление: питание, бас, громкость
  • Входы: 9 pin DIN, 3.5 мм Front Left/Right (передний левый/правый), Subwoofer/Center (сабвуфер/центральный), Rear Left/Right (задний левый/правый)
  • Выходы: Front Left/Right (передний левый/правый), Subwoofer/Center (сабвуфер/центральный), Rear Left/Right (задний левый/правый)

Как можно заметить, количество настроек данной системы не очень велико, но это не является большой проблемой для настольной системы, потому как с лихвой компенсируется настройками звуковой платы.

Подключение

Как известно, все современные звуковые карты умеют работать со звуковыми системами 5.1. У некоторых для этого есть отдельные аналоговые входы, некоторые оснащены оптическим каналом для подключения, данная же система подключается к компьютеру посредствам 3 аудио кабелей Jack-Jack. Если же у вас встроенная звуковая система, оснащенная тремя аналоговыми разъемами: входом микрофона, выходом на колонки и линейным выходом, то, для того, чтобы подключить усилитель к компьютеру, задействуются все три разъема.

Настройка драйверов

В целом активация и привод системы в рабочее состояние нам показался весьма нетривиальным, но это практически не зависит от используемой звуковой системы и является проблемой драйверов к звуковым картам. Чтобы как-то разъяснить ситуацию, мы опишем наши действия для звуковой платы, которая чаще всего встречается в современных бытовых компьютерах. Это встроенная в материнскую плату звуковая система. Поэтому, мы тестировали звуковую систему Aura 5.1, используя компьютер, оснащенный встроенной звуковой картой от NVIDIA на чипсете N-Force 2.

Панель управления состоит из четырех закладок — двух управляющих и двух информационных. Информационные закладки не используются при настройке звуковых параметров, поэтому мы не будем их рассматривать, а две другие рассмотрим подробнее.

Начнем с закладки «Настройка колонки». Для того чтобы правильно соединить усилитель с компьютером, нужно воспользоваться Мастером настройки колонок.

На первом окне мастера настраиваются функции выходов звуковой карты.

Во втором окне происходит настройка режима прослушивания.

Далее, настраивается формат передачи данных: аналоговый или цифровой.

После этого необходимо протестировать правильность подключения и расположения колонок с помощью тестового сигнала. Компьютер поочередно приятным женским голосом на английском языке произносит название каналов в различных колонках. Мы не думаем, что это может вызвать затруднения у пользователей, не владеющих английским языком, так как колонки называются в следующем порядке: передняя левая, центральная, передняя правая, задняя левая, задняя правая, сабвуфер. Порядок, на наш взгляд очевиден. Все правильно соединить нам удалость только с третьего раза, так как слегка отличались оттенки обозначения каналов на карте и усилители.

Внутреннее устройство

Для более полного понимания вопроса, мы постарались разобрать все уникальные устройства, входящие в комплект поставки, и вот что нам удалось выяснить. В первую очередь, речь пойдет об усилителе.

В нём используются две микросхемы для усиления звука — TDA 7370B монтированные на мощный пассивный радиатор. Эти микросхемы имеют по четыре канала усиления каждая, мощностью по 20Вт. Для нормальной работы этих микросхем практически не требуется дополнительных элементов и это заметно по печатной плате усилителя. Эти микросхемы являются очень качественными усилителями и практически не имеют линейных искажений. Так же стоит отметить, что мощность блока питания обеспечивает возможность работы двух микросхем почти в максимальном для них режиме. Фильтрация напряжения внутри усилителя обеспечивается за счет мощного конденсатора. Так же на плате есть фильтр для обеспечения регулировок насыщенности низких частот.

Внутри сателлитов установлены небольшие динамики, но обеспечивающие весьма неплохое звучание для их размеров. Пожалуй, из этого размера больше и не выжать, то есть за размер слегка заплатили качеством звучания.

Тестирование звучания

Далее началось самое интересное — настройка объемного звучания. Мы проводили тестирование на оригинальном DVD фильме «Антикиллер — 2», Wav файлах с фугами Баха, коллекцией MP3 файлов и MP4-фильмом «Звездные войны эпизод 2: Атака клонов».

Вы когда-нибудь пытались объяснить человеку, который никогда не слышал стереозвучания, чем отличается моно от стерео? Мы же попробуем объяснить, в чем прелесть объемного звука в современных фильмах.

Читать еще:  Easy ScreenSaver Studio - скринсейвер в два счета

Наличие объемного звука субъективно ощущается как погружение в сферу звука. При этом фоновая музыка звучит вокруг, а герои говорят локально. Начинает становиться очевидной игра звукооператора с частотами и положением. Например, герой чистым голосом говорит из центра экрана своему собеседнику, который приглушенно отвечает откуда-то сзади. Если вы никогда не слышали объемного звука — это надо просто испытать, иначе наши объяснения не будут понятны.

При тестировании было выяснено, что все-таки настольные колонки — сателлиты немного маловаты в размере и это сказывается на звучании. Это удалось в основном компенсировать, подняв частоту разделения каналов до 500 Гц и положив сабвуфер на стол за мониторами (на нашем стенде два LCD-монитора). Надо заметить, что размеры сабвуфера 96х194х216 — позволяют это сделать, а продуманный дизайн не портит «фэншуй» стола. Звуковая система давала чистое звучание на всем диапазоне громкости, включая максимальный, на всех звуковых образцах. Единственное замечание было при прослушивании Баха — в одном месте было искажение очень низкого звука органа. Но, из 50 фуг орган так играл всего пару раз 😉 .

Наша звуковая карта воспроизводит звук в двух режимах: 6-ти канальном, во время воспроизведения DVD-фильмов, и с синтезом центрального канала, при воспроизведении стерео записей с синтезом центрального канала и его трехмерной панорамой. Для переключения нужно вручную выбрать соответствующий режим.

Мы воспроизводили wav-файлы с фугами Баха со старого диска. Было выяснено, что старый MP3-плейер, winamp, не умеет создавать объемное звучание из стерео записи. Новый, версии 5.0 beta2, с успехом справился с этой задачей. Обнаружено это было совершенно случайно — звук показался каким-то пустым. При воспроизведении старых стерео записей драйвер звуковой карты создает центральный канал и канал сабвуфера, а также распределяет его по объему. Отключение этих функций субъективно ощущается как «уплощение» звука, пропадает эффект глубины. Но истинное ощущение живого объема наиболее сильно проявлялось при просмотре DVD-фильмов с записью звука 5-1.

Ниже приведена вторая закладка звукового драйвера, который мы обещали ранее описать. Без него была бы невозможна настройка частот. Кстати, на ее шкалах наглядно видно в каком режиме работает карта: стерео или шестиканальном.

Выводы

По единогласному заключению нашей лаборатории, вердикт следующий: cистема Aura5.1 J-7915 — является неплохой настольной системой объемного звучания, ориентированной на пользователя, ограниченного в средствах и месте.

В качестве недостатков хотелось бы отметить: отсутствие выхода для наушников, небольшой ущерб в передаче средних частот, отсутствие инструкции на русском языке и некоторую трудоемкость подключения системы, которая возникает как следствие использования существующих стандартов звуковых каналов современных компьютеров, а не по вине разработчиков системы.

Недорогой комплект цифровой акустики 5.1 – JAZZ SPEAKERS J -9938

Если еще не так давно многих из нас вполне устраивала 2-х или 4-х канальная акустика, то сегодня, в связи с резким ростом популярности DVD , встает вопрос о необходимости приобретать пяти или, даже шестиканальную акустику, которую можно подключить не только к компьютеру, но и к недорогому DVD плееру. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент различной акустики, отличающийся не только мощностью и дизайном, но и возможностями и, соответственно ценой. Так, что разобраться и сделать правильный выбор, оказалось не так просто. В этой статье мы познакомим вас с достаточно интересным, на наш взгляд, комплектом JAZZ HIPSTER J -9938.

Спецификация

Особенности JAZZ HIPSTER J -9938

Главной особенностью этого комплекта является более чем доступная цена (

100$), за комплект, состоящий из шести колонок и цифрового декодера, поддерживающего несколько источников звука, различные форматы и режимы работы, а так же имеющего широкие возможности настройки некоторых специфических параметров.

Итак, как всегда обзор нового устройства начинаем с рассмотрения внешних особенностей. Комплект состоит из пяти маленьких, однополосных сателлитов, сабвуфера , декодера, пульта дистанционного управления и комплекта всех необходимых кабелей и переходников.

Мозгом JAZZ HIPSTER J -9938 является декодер, который поддерживает различные эффекты и режимы объемного звучания, включая Dolby Digital , DTS и LPCM.

Декодер выполнен в виде маленькой башни, с расположенной на лицевой стороне панелью управления. В верхней части имеются кнопки, которые позволяют управлять базовыми функциями декодера, такими как включить/выключить акустическую систему, увеличить или уменьшить громкость и отключить звук.

В нижней части имеются две кнопки, позволяющие быстро изменить источник звука и режим работы устройства.

Для отображения текущих установок и состояния устройства используется специальный светодиодный дисплей. Как Вы можете видеть, здесь кроме уровня громкости, отображается текущая конфигурация акустической системы, используемый режим объемного звучания и другая полезная информация.

На тыльной стороне размещаются разъемы для подключения внешних источников звука (поддерживается два цифровых и один аналоговый вход), специальный аудио выход, и вход питания 12 V . Более подробно процесс подключения мы рассмотрим ниже.

Теперь переходим к сабвуферу . Этот элемент акустической системы выполнен в деревянном корпусе, с пластиковой накладкой на лицевой стороне.

В верхней части сабвуфера расположена кнопка включения и индикатор питания всей акустической системы.

На тыльной стороне расположены все необходимые разъемы для подключения декодера и сателлитов. Говоря о разъемах мы не можем не обратить внимания на использование цветной маркировки разъемов для подключения сателлитов, что значительно облегчает процесс подключения.

Теперь пришло время рассмотреть сателлиты, которые выполнены в пластиковом корпусе и оснащены только одним динамиком, а так же специальным магнитным экраном, устраняющим негативное магнитное излечение на рядом стоящие приборы.

Для крепления тыльных сателлитов в комплект поставки входит специальный кронштейн, который позволяет менять положение в пространстве в трех плоскостях.

Процесс подключения…

Для тех, из Вас, кто ни когда не использовал комплекты многоканальной акустики, процесс подключения JAZZ HIPSTER J -9938 может показаться сложным. Однако на практике все оказалось значительно проще, чем может показаться. Прежде всего, необходимо к сабвуферу декодер. В комплекте поставки имеется два кабеля: специальный аудио кабель и переходник питания. После этого можно подключить сателлиты. Для этого каждый из них оснащен кабелем, длинной около трех метров. Как мы сказали выше, благодаря применению цветной маркировки разобраться с подключением сателлитов не сложно. Для увеличения длинны тыльных сателлитов, в комплекте имеется два кабеля-удлинителя.

Теперь можно подключить внешние источники. Как мы сказали выше, декодер позволяет подключить до трех источников звука. Таким образом, пользователь может одновременно подключить к JAZZ HIPSTER J -9938 компьютер и DVD плеер. Для упрощения процесса подключения цифровых источников в комплект поставки входит оптический кабель с переходником.

Единственным недостатком такого подключения является невозможность полноценного использования комплекта JAZZ HIPSTER J -9938 со звуковыми картами, не имеющими оптического выхода. К счастью сегодня большинство представленных на рынке звуковых контроллеров, включая AC 97 кодеки, поддерживают оптический выход, однако могут не иметь самого выхода. Поэтому вам придется побеспокоиться о его приобретении.

Для подключения обычных источников стерео звука используется аналоговый аудио вход. В этом случае, используя специальные настройки можно получить достаточно интересные эффекты объемного звучания.

JAZZ HIPSTER J -9938 в работе…

Итак, собрав комплект акустики JAZZ HIPSTER J -9938 и расставив колонки по своим местам, можно приступать к изучению его возможностей. Сразу отметим, что в отличие от простых комплектов 5.1 использующих раздельное аналоговое подключение к трем выходам звуковой карты, прежде чем начать работу с JAZZ HIPSTER J -9938 необходимо несколько поэкспериментировать с настройками. Для полнофункционального управления используется пульт дистанционного управления, который позволяет пользователю менять не только уровень громкости и источник звука, но и менять эффекты объемного звука, настраивать, в случае необходимости уровень и задержку на каждом из сателлитов, что позволяет компенсировать не точность позиционирования колонок в помещении.

По сравнению с другими комплектами акустики 5.1 использующим обычное аналоговое подключение, JAZZ HIPSTER J -9938 заметно выделяется не только функциональными особенностями, но и качеством звука, хотя по этому параметру мы можем говорить исключительно субъективно, сравнивая с имеющимися в наличие недорогими комплектами 5.1.

Плюсы и минусы

Конечно же, говорить об идеальности описанного выше комплекта акустики нельзя. Колонки JAZZ HIPSTER J -9938, как впрочем, и любая другая «железка», имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим все, обнаруженные нами достоинства и недостатки представленного комплекта акустики, и попробуем оценить важность каждого из пунктов.

  • Комплектация. Комплектация JAZZ HIPSTER J -9938 действительно заслуживает похвалы. Несмотря на относительно не высокую цену, здесь имеется все, что может понадобиться, включая кронштейны для крепления тыльных сателлитов
  • Простота и удобство сборки и использования. О дной из составляющих успеха любой «железки» является простота и удобство использования. С точки зрения простоты и удобства сборки JAZZ HIPSTER J -9938 удовлетворил нас на 100%, а вот что касается использования, то здесь оказалось не все так понятно. К сожалению, из-за отсутствия детального описания всех функций в руководстве пользователя, требуется некоторое время, что бы вы смогли разобраться с некоторыми специальными особенностями. Однако, разобравшись с этими особенностями, пользователь сможет максимально гибко конфигурировать комплект, создавая максимально комфортное окружение.
  • Универсальное подключение. Благодаря наличию двух цифровых оптических входов и одного аналогового стерео входа, колонки JAZZ HIPSTER J -9938 позволяют одновременно подключить несколько источников сигнала, например, компьютер, DVD плеер или домашний кинотеатр, а так же простой CD / MP 3 плеер, имеющий аналоговый выход. Однако, несмотря на такую универсальность, при подключении колонок к звуковой карте, не имеющей оптического выхода, получить пятиканальный звук не получится. К счастью, большинство современных звуковых контроллеров, включая кодеки AC ’97 поддерживают оптический выход, но могут не иметь такого на борту. Поэтому, прежде чем покупать JAZZ HIPSTER J -9938, рекомендуем посмотреть имеется ли на вашей звуковой карте такой выход, или имеется ли возможность подключить его. Кстати, похожая проблема возникает при подключении некоторых DVD плееров, оснащенных цифровым композитным выходом.
  • Цена. И, в заключении, мы хотели бы еще раз отметить относительно невысокую стоимость, позволяющую использовать универсальный цифровой комплект многоканальной акустики, тем, кто раньше не мог и мечтать о такой технике.
Читать еще:  Хроники PC-гейминга - 17

Дайджест PC Sound: 12 сентября 2004

Новости:

Вы же можете перед покупкой этого альбома прослушать mp3 с качеством 128 kbps.

Переименуйте формат файла из dot в zip и распакуйте.

Обзор soft-а:

Программа для микширования mp3-файлов. Прямой наследник AtomixMP3.
Скачать с сайта производителя (статус: платно, размер: 14,08 Mb).

Project5 Soft Synth Workstation

Станция программного синтезирования звука. Здесь вы можете загружать свои сэмплы и эффекты, подключать внешние устройства, например, midi-клавиатуру.
Зарегистрированные пользователи могут скачать Update v 1.5.
Скачать с сайта производителя (статус: платно, размер: 21.9).

SpectraPLUS version v2.32

Спектро-анализатор реального времени. Характеристики: Record, playback and post process WAV files, Run real-time, single or dual channel analysis of live input, Five excellent displays, Dual-channel processing features (e.g),Transfer Functions, Narrowband spectrum or 1/1and 1/3 Octave scaling, Full featured signal generator, Dual channel real-time FFT analyzer, Distortion Analysis, Comprehensive Signal Generation, Narrowband FFT analysis, 1/1 or 1/3 Octave Analysis, Transfer Function Measurements.
Скачать с сайта производителя (статус: платно, размер: ).

Обзор статей:

мощная и небезуспешная попытка Creative выйти на рынок профессионального звукового оборудования
Читать

Внешнее 5.1 звуковое USB-устройство Zalman ZM-RSSC

с комбинированным цифровым интерфейсом
Читать

Гитарные педали Akai

Новое имя на рынке гитарного оборудования.
Читать

Обзор нескольких моделей
Читать

Принципы цифрового звука

Прежде всего, сам принцип представления звука в цифровой форме предполагает уничтожение какой-то части информации в нем.
Читать

Обзор CD/MP3 плеера InnoAX CD3 для 8см дисков

Обычные CD/MP3 плееры уже давно перестали быть чудом техники. И сегодня, как и все прочие карманные устройства, эти плееры, начинают изменяться в соответствии с законами индустрии: покупатель требует плееры небольших размеров с большой памятью и по низкой цене.
Читать

Проба акустики Jazz Speakers Aura 5.1 Speakers system J-7915

Тестируем комплект бюджетной акустики JS J-7915. Иногда размер не имеет значения.
Читать

MP3 плеера Cenix: MP-U200, MR-500 и Beatsounds EMP-ZII

Эволюция в семействе D-PRO-шных плееров происходит очень живо. Вчерашние ошибки уже исправлены, добавлены новые функции, появились новые возможности.
Читать

Пополнения софта для Windows

Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST для Windows. Особенности: 2 рисуемых осциллятора до 7 голосов каждый. 2 рисуемых LFO Фазовый дисторшен Мощный волновой редактор.

Elsita — это эмуляция советского аналогового автомата RMIF Elsita, выпускавшегося с 1989 по 1991 год. Несмотря на то, что Elsita была выпущена в довольно поздний период, она

Бесплатный плагин VST — эффективный эквалайзер Moss Equalizer с 265-полосным БПФ, способный регулировать уровни в диапазоне от -150 до +60 дБ, в диапазоне частот от 10 до

Бесплатный VST инструмент орган для инди, мод, соул и ска, вдохновлённый Vox Continental Super II.У Undercult есть два независимых, виртуальных руководства по 49 нотам, которые

Бесплатный плагин эффекта реверберации для Windows и Mac OS. OldSkoolVerb — бесплатный плагин в форматах AU и VST для создания профессиональных музыкальных композиций. Это

Новости музыкального софта

Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM.

Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки.

Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году. Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный.

Рабочая станция Gadget от Korg хорошо зарекомендовала себя на iOS и вторая версия — это не только улучшение мобильного приложения, но и новая.

Коллекция SampleRadar начиналась с многооктавных осцилляторов с небольшой тональной расстройкой. Затем их использовали для записи басовых линий.

Новости музыкального оборудования

TC Electronic уже давно находится списке лучших гитарных тюнеров в мире, но не собирается останавливаться на достигнутом. Фирма анонсировала.

Line 6 представили беспроводную систему Relay G10S, предназначенную для интеграции с педальными панелями в виде прочной металлической педали.

Интерфейс AudioFuse выглядел немного одиноким в линейке продуктов Arturia, поэтому компания решила пополнить линейку аудиоинтерфейсов. В результате.

Electro-Harmonix представили новые гитарные педали, подробности — ниже. Mono Synth (123.5$) принимает на вход гитарный сигнал и выдаёт 11.

В этом году Blackstar представили много новых продуктов, их третьим анонсом стали MkII-версии усилителей HT-1R и HT-5R. Оба усилителя доступны.

Новая линейка акустических систем Jazz Speakers

Компания Jazz Speakers, хорошо известная на рынке компьютерных акустических систем, представила несколько новых продуктов, ориентированных на домашних пользователей, — от простых компьютерных колонок 2.0 до системы для домашнего кинотеатра. «Мир ПК» не упустил возможности познакомить своих читателей с этими новинками.

Начальный уровень представлен комплектом J-3116 (13 долл.). Эти небольшие (99х200х120 мм) колонки имеют модный «плоский» дизайн (рис. 1) и смотрятся весьма стильно.

С точки зрения технических характеристик этот набор представляет собой стандартное решение: колонки активные (со встроенным усилителем), на базе широкополосных 7,5-см динамиков, с диффузором. Корпус, разумеется, пластиковый.

На боковой поверхности одной из колонок находятся ручка регулировки громкости (она же служит выключателем колонок) и — фирменный стиль Jazz Speakers — выход на наушники. Последнее особенно оценят те, кому приходится каждый раз выдвигать системный блок компьютера из глубин компьютерного стола для того, чтобы подключить наушники к звуковой плате.

Чем еще нас порадовал данный комплект, так — это своим звучанием. Колонки не претендуют на музыкально-качественное воспроизведение (их потребительская «ниша» совсем иная), тем не менее мы услышали чистый и приятный уху звук, без типичного для такого класса колонок дребезжания на высоких уровнях громкости. Порадовала и хорошая сбалансированность частотного диапазона — характерная для данного класса «сосредоточенность» на среднечастотном диапазоне и фактическое отсутствие довольно существенной части нижних частот (производителем заявлен диапазон 80—20 000 Гц) совершенно не резали ухо.

В общем, набор J-3116 показался нам очень хорошо сбалансированным решением в своем классе домашних или офисных колонок начального уровня, привлекающим качеством звука, удачным дизайном и удобством (вспомним внешний выход на наушники).

Если J-3116 представляют собой совершенно типичный вариант компьютерной акустики, то комплект J-6932 (33 долл.), напротив, весьма необычен (рис. 2). С одной стороны, комплекты из двух компьютерных колонок с небольшим сабвуфером довольно распространены. Но вот исполнение этого набора вызывает поначалу некоторое изумление: сабвуфер привычных для таких систем размеров (117х148х200 мм) дополнен настолько маленькими колонками (42х82х26 мм), что они обе с легкостью умещаются на ладони (рис. 3).

Действительно, такой вариант представляется несколько экзотическим: колонки подобного размера прекрасно подошли бы для переносного плеера или ноутбука, однако не возить же с собой еще и увесистые сабвуфер и блок питания — а без них подсоединить сателлиты нельзя (усилитель расположен в сабвуфере, и сателлиты подключаются к нему через разъемы RCA). Для размещения же на столе рядом с компьютером такая миниатюрность, в сущности, не нужна — обычно находится место и для колонок побольше. Так что нам такое решение показалось обусловленным скорее соображениями стиля, нежели прагматизма: смотрится этот комплект, безусловно, своеобразно и вызывает неподдельный интерес одним своим видом.

Технически сабвуфер открытого типа, с фазоинвертором, выполнен на низкочастотном 7,5-см динамике и обеспечивает довольно неплохое качество воспроизведения своей части диапазона (заявленный диапазон комплекта 75—20 000 Гц). На его передней панели расположены (помимо собственно динамика, закрытого защитной сеточкой, и диффузора фазоинвертора) ручка регулировки общей громкости (с выключателем, как и у первого комплекта), ручка регулировки громкости сабвуфера, которая позволяет корректировать общее звучание за счет баланса нижних и средне-высоких частот, и лампочка индикатора питания. Сателлиты выполнены на миниатюрных широкополосных динамиках диаметром 34 мм (!) и также снабжены дырочкой диффузора.

Читать еще:  RFID – передовая технология для учета

При прослушивании этот комплект произвел на нас очень неоднозначное впечатление: с одной стороны, расширение частотного диапазона вниз, обеспечиваемое сабвуфером, здорово «раскрасило» звук по сравнению с предыдущим комплектом, однако качество воспроизведения сателлитов оказалось не столь сбалансированным, некоторые провалы в среднечастотной части диапазона делали звучание довольно своеобразным, «игрушечным».

Контраст при сравнении с первым комплектом был настолько отчетливым, что мы не удержались от маленького эксперимента: поставив J-3116 в качестве основного комплекта, мы подключили сабвуфер от J-6932 к выходу для сабвуфера нашей звуковой платы (Creative Labs SoundBlaster Live! 5.1). В результате мы получили гораздо более приятный звук, без «провалов» в частотах, характерных для маленьких сателлитов J-6932, но насыщенный нижними частотами, чего так не хватало J-3116.

В целом же весьма своеобразный комплект J-6932 нам вполне понравился, он обеспечивает качественное (опять-таки для домашнего или офисного использования) воспроизведение музыки и игр и для своего класса является достаточно неплохим, хотя не без изъяна, решением.

Акустическая система J-9940W 5.1 — это верхняя и наиболее дорогостоящая (295 долл.) модель линейки, предложенной нам на тестирование (рис. 4). Как явствует из названия, она представляет собой шестиканальный набор, состоящий из центральной, двух фронтальных и двух тыловых колонок, сабвуфера и пульта ДУ. Система J-9940W 5.1 предназначена для использования как в составе ПК с поддерживающей шестиканальный звук аудиоплатой (например, с линейками SoundBlaster Live! и Audigy) и дисководом DVD-ROM, так и с бытовыми DVD-плеерами (однако в последнем случае дополнительно потребуется декодер форматов Dolby Digital и DTS). Она выполнена в эффектном корпусе серебристого цвета «плоского» стиля. Довольно внушительных размеров сабвуфер (330х410х330 мм) и фронтальные сателлиты (напольной конструкции, 130х1100х87 мм) — деревянные. Все динамики имеют магнитное экранирование.

Система управления J-9940W 5.1 совмещена с небольшой центральной колонкой (330х95х200 мм), на передней панели которой располагаются кнопки регулировки громкости (для центра, фронта с тылом и сабвуфера она настраивается независимо), и отключения звука, а также информационный дисплей, отображающий уровень громкости звучания. На задней панели центральной колонки имеются аудиовходы RCA, и к ней же подсоединяются остальные элементы комплекта (кроме тыла) через девятиштырьковый аудиовыход DIN. Сабвуфер — открытого типа (его динамик обращен вниз, на пол), с фазоинвертором. По традиционной схеме в него встроен усилитель, и соответственно предусмотрены аудиовыходы RCA для фронтального, левого и правого сателлитов и девятиштырьковый аудиовход DIN.

Особенно интересным нам показалось решение разработчиков обеспечить беспроводную связь с тыловыми сателлитами. Благодаря этому не приходится путаться с длинными проводами, протягивая их через всю комнату к месту расположения динамиков, что, безусловно, в высшей степени удобно. Однако всякая палка — о двух концах. Во-первых, каждый из тыловых сателлитов снабжен независимым источником питания и требует «лишней» розетки. Второй, традиционной, проблемой беспроводных акустических систем являются помехи, которые могут создаваться разнообразными источниками электромагнитного излучения и искажать звук. Для решения этой проблемы в J-9940W предусмотрено «ручное» изменение радиочастотного канала передачи с помощью небольших переключателей на сателлитах и центральном динамике (он выполняет роль передатчика). Еще одним незначительным, но не слишком приятным следствием беспроводной схемы оказалось легкое шипение тыловых сателлитов при отсутствии звукового сигнала.

Наконец, необходимо отметить и то, что качество воспроизводимого с помощью беспроводной связи звука всегда ниже, чем у обычной проводной схемы, что обусловлено техническими ограничениями радиосвязи. Но в данном случае это никак не сказывается на конечном качестве звучания системы, поскольку тыловые каналы в Dolby Digital и DTS кодируются с не слишком высоким качеством: их задача — обеспечивать пространственное позиционирование звука, а за качество отвечает фронтальная акустика.

В целом, по нашему мнению, беспроводное решение оказалось достаточно удачным: это действительно очень удобно и избавляет от хлопот с протягиванием проводов за счет более чем приемлемого для тылового канала снижения качества воспроизведения.

Колонки оборудованы следующими динамиками: фронтальные — высокочастотным 2,5-см и двумя широкополосными 7,5-см, центральная — высокочастотным 3,75-см и широкополосным 7,5-см, тыловые — высокочастотным 2,5-см и широкополосным 7,5-см. В сабвуфер встроен 20-см динамик. Воспроизводимый диапазон: 30 —20 000 Гц. Импеданс: фронт и центр — 8 Ом, тыл — 4 Ом, сабвуфер — 6 Ом. Выходная мощность: фронт и центр — 20х3 Вт (RMS), тыл — 10х2 Вт (RMS), сабвуфер — 100 Вт (RMS).

Поскольку комплект J-9940W 5.1 предназначен для шестиканального аудио, в первую очередь мы прослушали на нем звуковое сопровождение нескольких DVD-фильмов. Сильнейшее впечатление на нас произвела работа сабвуфера, проигрывавшего насыщенные, мощные, чистые и естественные басы. Возьмем на себя смелость утверждать, что он вполне способен составить серьезную конкуренцию сабвуферам акустических систем гораздо более высокого класса. Говоря о качестве функционирования комплекта в целом, необходимо отметить объемность звука, казалось, наполнявшего собою всю комнату, и его детальное позиционирование (разумеется, достижимое только при правильной расстановке колонок). Шепот впереди, крадущиеся шаги за спиной персонажа, оглушительные акустические спецэффекты — все это звучало вполне реально. Не менее достойно J-9940W 5.1 показывает себя и при воспроизведении современных компьютерных игр.

Но, к сожалению, не обошлось без ложки дегтя. Музыка (а также шум дождя в DVD-фильме), по нашему единодушному мнению, звучала несколько «механически» и резко, с некоторым дисбалансом в диапазоне воспроизводимых частот. Впрочем, вряд ли стоит ставить это в укор производителям, очевидно позиционировавшим свое изделие для использования в составе домашнего кинотеатра, а не музыкального центра. С учетом соотношения цена/качество/удобство эксплуатации любители цифрового кино наверняка высоко оценят J-9940W 5.1, и будут правы.

JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915

Just wondered what other Jazz lovers are doing for speakers and why ? Were they purchased for there Jazz excellence ?

A bunch of years ago I walked into my favorite audio shop and was immediately greeted with some great music that featured horns . I don’t recall the disc but what I heard was the most realistic reproduction of a Saxophone I had experienced to date . Needles to say I purchased the speakers forth with , they were the original Revel Salons . Still have them , haven’t heard anything to surpass them with Jazz yet .

  • Log in or register to post comments

I usually don’t think of speakers as being better on one type than another since the speaker should sound good on ALL types of music. That being said I have a pair of Vandersteen Model 3A Signatures with one Vandersteen Model 2WQ subwoofer which, needless to say, sound grreat playing jazz or any other type of music.

  • Log in or register to post comments

I have a pair of Aeon I’s that I love me some jazz on! Very transparent and great at low volume as well. The best speaker I’ve had in this room and the first I’ve had that I’m content with.

  • Log in or register to post comments

Good point Jazzfan and good speakers as well , I’ve heard the 3A-S’s many times at a friends , he use’s a pair of Rel B1’s with his , although there not really needed . What inspired this tread was several reviews in our favorite mag that referred to speakers and how they were great for Rock , Classical music ect . When I threw this around at an audio club meeting , non of the members were willing to say that there speakers were great with every type of music . Even the lucky guys and girl with speakers of historical significance , Sonus Faber Strads , Burmester B100’s , Focal Maestro’s , a few pairs of Revel Salon’s both the original and the second gen’s , we all seemed to have a preference as to what type of music are speakers were best at reproducing . RGibran makes a good point as usual , » the first he’s content with » I guess that’s all that really matters , till you hear something better .

  • Log in or register to post comments

Way back when I was a mere lad and a budding audiophile the first pair of non-mass market speakers that I owned were DCM Time Windows. While they were not the last word on bass did they do one type of music better than almost any other speakers I’ve since encountered: classical guitar. Go figure.

  • Log in or register to post comments

What ever happened to DCM?

  • Log in or register to post comments

Go to audio addiction , I think it will help you.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector