0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Just Cause 4 — им самим не надоело? Рецензия

Just Cause 4 — им самим не надоело? Рецензия 16.12.2018 00:01

Игра протестирована на PlayStation 4

Just Cause 3 запомнилась зрелищными сценами, яркими красками и умопомрачительными трюками, а консольная аудитория вдобавок никогда не забудет о ее ужасающей производительности на PlayStation 4 и Xbox One. Как только что-то в игре взрывалось, она превращалась в слайд-шоу, что выглядело довольно комично — все-таки стрельба по красным бочкам и цистернам — основа здешнего игрового процесса. Эту проблему кое-как пытались исправить патчами, но все становилось только хуже. Зато обладатели PS4 Pro и Xbox One X могут пройти игру без особых проблем.

⇡#Остров мыла

В Just Cause 4 этот недочет решили устранить весьма странным образом — на базовых консолях игра воспроизводится в оскорбительно низком разрешении. Не помню, когда в последний раз мне приходилось проходить что-то в 720p при 30 кадрах/с, но смотреть на это в конце 2018 года невыносимо больно. Кругом мазня, повсюду «лесенки» и растянутые текстуры. Когда пролетаешь над любой местностью на парашюте или вингсьюте, кусты и деревья возникают буквально на глазах. И все равно игра умудряется время от времени зависать и вылетать!

Усевшись в танк, нельзя не начать все подряд взрывать

Но забавно даже не это, а то, что сюжетные миссии по-прежнему страдают от плохого дизайна и часто не имеют ничего общего с возможностями главного героя. То ему надо в течение пяти минут утопить десять заминированных транспортных средств, то активировать четыре рубильника, расположенных в разных частях региона, то приходится защищать хакера, пока он что-то там взламывает. Уничтожать постройки, творить хаос и стирать с лица земли целые базы весело, но не очень-то и надо — занимайтесь этим в свободное время, а тут у нас сюжет.

Иногда разработчики вспоминают, о чем должна быть Just Cause 4, и сажают нас в джип с пулеметом или позволяют порулить танком. В такие моменты боевик действительно становится веселым — когда везешь кого-то в заданную точку, на хвосте держатся несколько машин, а впереди висят вертолеты со снайперами на борту, вести огонь и устраивать хаос увлекательно. В HD-разрешении это выглядит так себе, но все же от игры хотя бы не засыпаешь. Однако в большинстве случаев такие экшен-перекуры составляют лишь часть затянутой миссии — потом вас опять попросят открыть крюком несколько люков или дверей, ради чего придется вылезать из транспорта.

Протагонист Рико Родригес, как и раньше, практически неубиваем. В каких бы безвыходных ситуациях я ни оказывался, персонаж никак не мог погибнуть (на среднем уровне сложности). Он выдерживает сотню пуль и выживает после нескольких взрывов. Когда наш бравый агент ЦРУ находится на волоске от смерти, противники вокруг окрашиваются в красный цвет, чтобы было проще их уничтожить, но обычно достаточно выстрелить крюком в ближайшую стену и смотаться куда подальше — приспешники здешнего режима так плохо стреляют, что больше половины их пуль улетает в молоко. Но даже если бы они попадали точно в цель, это вряд ли бы что-то изменило — Рико скрывает боль похлеще Гарольда.

Зато не тормозит!

В такие моменты понимаешь, что Just Cause как серия к четвертой части практически не эволюционировала, — последняя итерация осталась все той же игрой о бессмертном, взрывающем все подряд супергерое. И замечательно, пусть она такой и будет, но оживите процесс! Здесь нет чувства опасности, миссии то клонят в сон, то переполнены бессмысленными поручениями. Перестрелки все такие же убогие, как и раньше, — враги не умеют пользоваться укрытиями, берут количеством, беспомощно стоят после удара в ближнем бою. Ну и сама стрельба оставляет желать лучшего — какое оружие ни возьми, пользоваться им скучно.

⇡#Так себе мотивация

Не менее тоскливым получился и сюжет: уже через пару часов перестаешь за ним следить, а затянутые и напрочь лишенные каких-то запоминающихся эпизодов ролики только нетерпеливо проматываешь. На сей раз Рико отправляется в Южную Америку, на большой остров Солис, поделенный на несколько десятков регионов. Вместе с товарищами ему предстоит подготовить собственную «Армию Хаоса» из жителей Солиса, чтобы дать отпор военной организации «Черная рука». Развитие сюжета примерно такое же унылое, как и его завязка, но вряд ли кто-то играет в Just Cause ради истории — хочется поскорее пропустить бессмысленную болтовню и пойти что-нибудь взорвать.

Чтобы новоиспеченные солдаты противостояли «Черной руке», необходимо в каждом регионе выполнять задания и разрушать собственность могущественной организации. Как только это сделано, достаточно просто открыть карту мира и нажать на название района, отправив туда отряд. Со временем с помощью этих операций разблокируются следующие сюжетные миссии. Система очень простая и понятная, вот только нет стимула всем этим заниматься — нужно тратить слишком много времени на рутину, чтобы добраться до чего-то стоящего. В том числе до эпизодов с природными катастрофами, которые авторы неутомимо рекламировали до релиза. Буйство стихий оказалось скорее разочарованием, чем достоинством — сильные грозы с песчаными бурями едва ли меняют геймплей в лучшую сторону, да и миссии с ними заканчиваются слишком быстро. Но это хоть что-то новенькое.

Вертолеты и самолеты — прошлый век

Играть в это безобразие продолжаешь лишь ради процесса, который иногда все же приносит немало удовольствия. Способность Рико в любой момент открывать парашют и парить над землей в вингсьюте делает его таким юрким и проворным, что Человеку-пауку и не снилось. В четвертой части добавили возможность призывать в любую точку груз с любым транспортным средством и оружием, так что если вам хочется сесть в вертолет, а площадок вокруг не видно, просто нажимаете на пару кнопок и уже спустя несколько секунд летите, куда глаза глядят. Узаконенные читы!

То, какие трюки можно вытворять с помощью крюка, тоже не перестает удивлять — процесс привязывания вертолета к зданию выглядит нелепо, но как же здорово наблюдать за тем, как пилот теряет управление и врезается в стену! У крюка на руке Рико теперь есть три модификации — можно цеплять к цели воздушные шары и поднимать ее в небо, а также прикреплять к ней небольшие ускорители, из-за которых транспорт или несчастный противник будут улетать в неизвестном направлении. Но, как и многое в этой игре, эти нововведения не так уж сильно меняют приевшуюся формулу и используются редко. Зато поначалу невозможно без смеха смотреть на то, как большой грузовик перестает быть препятствием на дороге и взмывает над землей из-за нескольких воздушных шариков.

Очень жаль, что все эти гаджеты редко используются по назначению, а игра по большей части вынуждает вступать в схватки с тупейшими противниками и выполнять на редкость идиотские задания. Можно разнообразить скучные бои, привязывая людей к взрывающимся бочкам или пытаясь обвалить на них цистерны, вот только делать это либо неудобно, либо попросту незачем. То снайперы появятся на вышке, то целый отряд высадится где-то неподалеку — сражения с болванчиками жутко скучные, а дизайн миссий ни капли не изменился к четвертой части серии. Вроде бы новых опций у игрока много, да и таких природных катаклизмов раньше не было, но ни одна идея не доведена до ума, а потому и разница с третьей частью невелика.

Все, к чему прикасается Рико, превращается в руины

Трудно сказать, поспешили ли создатели Just Cause 4 с релизом или они просто не понимают, что делать с серией дальше. Если это все создается исключительно для поклонников приключений Рико Родригеса, тогда вопросов нет, но и фанатам это однообразие когда-нибудь надоест. Когда игрока в очередной раз вынуждают летать от одного рубильника к другому, а потом закидывают его безмозглыми и беспомощными солдатами, интерес к происходящему угасает очень быстро. Еще и графика на обычной PS4 кошмарная. И сюжета нормального нет. В общем, это просто новая Just Cause с парой светлых моментов, которая вряд ли чем-то удивит.

Достоинства:

  • большая территория с разнообразными регионами;
  • парашют, вингсьют и крюк позволяют быстро передвигаться без использования транспорта;
  • интересные геймплейные нововведения…

Недостатки:

  • …которые используются далеко не так активно, как хотелось бы;
  • удручающий дизайн миссий и унылый сюжет;
  • большой упор на перестрелки с тупыми противниками;
  • жуткая графика на обычной PS4.

Графика

Обладателям обычных PS4 и Xbox One не повезло. Игра более-менее стабильно работает и не тормозит, но в разрешении 720p выглядит все это кошмарно. Текстуры размазаны, объекты появляются из воздуха. На PC ситуация гораздо лучше.

Звук

Взрывы звучат сносно, музыку вообще вспомнить невозможно, а русское озвучение получилось хорошим. В общем, обычная картина.

Одиночная игра

На зачистку всего и вся уйдет порядка 25 часов. За это время вы примерно два раза увидите главного злодея, посмотрите массу погружающих в сон роликов на движке, выполните немало идиотских заданий и повзрываете цистерны. Не самое плохое развлечение, но и далеко не лучшее.

Коллективная игра

Общее впечатление

Просто очередная Just Cause с несколькими незначительными нововведениями и солидным набором проблем, которые в неизменном виде достались от предшественницы. Если вы играете на PC или новых версиях актуальных консолей, можно добавить к оценке еще полбалла.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Все плохо: обзор Just Cause 4

Just Cause 4 — это история о том, как вам дают огромную песочницу, кучу лопаток, формочек, солдатиков, машинок и два ящика динамита. Ваша задача — выжить и получить максимум удовольствия от процесса. Казалось бы, все как обычно, но четвертая часть столкнулась с такими проблемами, которые просто невозможно игнорировать.

Сперва я собирался писать рецензию ПК-версии игры, однако она по каким-то необъяснимым причинам постоянно вылетала с ошибкой Direct3D. Вдобавок, катсцены и ролики ужаснули своим качеством: уровень пикселизации картинки был таковым, что можно было лишь удивляться, как такое можно показывать широкой публике в наше время. Поначалу я даже испугался и подумал, что у меня какая-то беда с компьютером. К счастью, я ошибался: такая проблема встречалась у многих.

Не буду скрывать, что я давний фанат серии. Будучи хорошо знакомым со всеми ее частями, я сразу же отметил, насколько скудно выглядит Just Cause 4. Снизилась детализация, уменьшилась дальность прорисовки, ухудшились текстуры и освещение. Иногда Just Cause 4 выдает картинку уровня десятилетней давности. Даже предыдущая часть смотрится значительно лучше. Низкое качество текстур особенно бросается в глаза в катсценах с их крупными планами: лежащая на столе карта превращается в сгусток красок, а вместо двери наблюдается однотонное нечто. К явным минусам можно отнести и совершенно убогое управление на ПК, где кнопки разбросаны каким-то странным образом. Процесс изменения раскладки тоже не самый удобный.

Читать еще:  PlayStation Move: двигай телом, маши руками

Как я уже сказал, на ПК Just Cause 4 постоянно вылетала, так что мне пришлось обратиться к версии для PlayStation 4. На консоли вылеты прекратились, но проблем и ошибок меньше не стало. Звук произвольно пропадал, некоторые текстуры стали еще хуже; появились баги, из-за которых приходилось перезагружать игру; встретилось множество проблем с освещением и частицами; иногда частота кадров заметно снижалась, а разрешение будто уменьшалось. По правде говоря, я впервые увидел, как в консольной игре на лету меняется разрешение. В какой-то момент изображение просто начинает «зерниться» до такой степени, что это выглядит так, будто Рэтчет и Клэнк применили к игре «пикселизатор». Разумеется, на консоли Just Cause 4 тоже выглядит гораздо хуже предшественницы. Некоторые геймплейные моменты могут привести к тому, что вам придется перезапускать игру. Так, хваленый торнадо может закрутить Рико в своеобразную петлю. Герой будет бесконечно летать по кругу на одной высоте, и вы не можете ничего с этим сделать.

В плане геймплея Just Cause 4 стала более монотонной. Взрывы, полеты и перестрелки остались на месте, а некоторые визуальные эффекты даже стали ярче. Но балом теперь правит гринд, и он достаточно уныл. Большую часть времени вы будете либо сопровождать каких-то убогих NPC, либо активировать триллиардный по счету передатчик, либо делать то же, но на время. Есть еще «увлекательный» геймплей сюжетных миссий, которые состоят из таких же заданий, но с увеличенным масштабом.

В некоторых сюжетных миссиях нужно захватить базу, а затем и регион. Раньше для захвата требовалось разрушить некоторое количество ключевых построек, после чего приезжали повстанцы и брали местность под свой контроль. Теперь же от вас требуют что-нибудь разблокировать или сопроводить каких-нибудь людей — без этого захват невозможен, даже если вы снесете все постройки. Прошлая механика — когда ты садился на вертолет и с хохотом взрывал здания — выглядела более выигрышно и приносила больше веселья. Сейчас же вы не всегда можете заполучить контроль над областью, даже захватив базу. В Just Cause 4 захват территории происходит с помощью какой-то псевдостратегической карты, где нужно расставлять отряды, которые занимают оборону по границам участка. Чтобы получить отряды, нужно заполнить шкалу хаоса, которая растет за счет ваших безумств в виде сноса зданий, выполнения случайных миссий, войны с местной плохой организацией и тому подобных вещей. И это утомляет как раз потому, что само удовольствие от творящегося хаоса ушло на задний план. Если раньше можно было пройти игру, а затем спокойно летать ради фана и ачивок, то теперь для прохождения игры придется захватить всю карту.

Сюжет в целом вообще не отличается от того, что мы видели раньше (да и будем честными: сюжет в Just Cause мало кого волнует). В Just Cause 4 нас опять встречают злые ребята и корпорации, очередной главарь, который хочет уничтожить все вокруг, и очередная климатическая установка. Кстати, главное нововведение Just Cause 4 — это экстремальные и не очень погодные эффекты, появление которых объясняется сюжетом. Их главная цель — внести разнообразие в игровой процесс. Погодные эффекты смотрится очень круто: в пустыне часто случаются пылевые бури, в гористой и зимней местности — метели с адскими молниями, которые могут разнести ваш самолет, а на равнине вас ждет торнадо. Проблема лишь в том, что все это забаговано. Метель можно просто за секунду «испариться», и из адской метеорологической обстановки вы попадаете в рай без единого облачка.

Тем не менее, играть в Just Cause 4 все еще интересно, но игру это не оправдывает. Проходить ее до конца совершенно не хочется. Интересна она будет лишь тем, кто соскучился по простому геймплею, или совсем ярым фанатам серии. Но даже фанаты могут получить определенную порцию разочарования от Just Cause 4.

Ошибки освещения в Just Cause 4

Мощный motion blur.

Just Cause 4

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Карикатурность происходящего.
  • Яркие взрывы.
  • Абсурдная и веселая физика.
  • Экстремальные погодные условия.
  • Цена физических консольных версий.

Минусы:

  • Некачественная графика.
  • Мертвый открытый мир.
  • Неудобная модель управления транспортом.
  • Отсутствие новых идей.
  • Гринд.
  • Множество технических проблем.

Оценка: 4.5

Вердикт: если так продолжится дальше, серия умрет. У Avalanche все меньше козырей, которые студия может предложить игроку. Несмотря на достаточную любовь фанатов серии, что-то в ней точно нужно менять.

Just Cause 4: негативные отзывы в Steam и взлом за 24 часа

Удивительно, но у Just Cause 4 в Steam всего за день оценка упала до «в основном отрицательные».

Еще более удивительно – всего за день игру взломали.

Буквально позавчера вышла четвертая часть Just Cause – без мультиплеера, с кучей веселых багов, пасхалками, отсылками и озвучкой главного героя от Петра Гланца. Казалось бы – отличная игра, аттракцион, вдохновленный индийским кино и предыдущими частями.

Однако, избалованная Fornite и Red Dead Redemption 2 публика не оценила игру. Впечатления от игроков: даунгрейд графики, отвратительное управление, отвратительная физика, ленивые разработчики.

Более качественный обзор провел блоггер Nick930, сравнивший графику Just Cause 3 и Just Cause 4. Было обнаружено размытие текстур, одинаковые анимации, мягкие натуральные тени, более детализированные текстуры скал и асфальта, ухудшение травяного покрова (главного вдохновителя серии), а так же сильное улучшение освещения, HDR и физики предметов.

Кроме того, физика разрушения и эффекты взрывов только улучшились. Самая неприятная находка при сравнении частей – отвратительная вода, которая ну прямо режет глаз на фоне фотореализма остальной картинки, особенно огорчают заметные швы паттернов. Кажется, разработчики хотели симулировать ту самую непригодную для питья мутную воду Латинской Америки, из-за которой местные жители страдают диареей.

На раз игроки жалуются – какие-то проблемы у игры есть. Некоторых игроков беспокоят вылеты, других – низкие значения FPS на железе хорошего уровня.

Увы, нельзя устроить всех графодрочеров на курсы живописи, чтобы они узнали, что замена пластиковой синей воды и бенгальских взрывов, расширение палитры цветов до приемлемого уровня и размытие текстур для бесшовности и создания эффекта живого биома в гигантском мире – импрувмент, а не даунгрейд.

Впрочем, баги и мыльцо у игры есть, тут нечего сказать против. Часто случаются проблемы с тенями и деревьями, машинами и той же водой. Управление действительно вызывает самые негативные эмоции. И игра уже взломана хакерами CPY. Возможно, разработчики действительно где-то поспешили и поленились, недоработав оптимизацию. И если глазам большинства игроков некомфортно – разработчики опять виноваты.

Кстати, Just Cause 4 использует защиту Denuvo 5.3, которая ранее использовалась в Hitman 2 и была взломана почти сразу же. Square Enix, издатель игры, наверняка сейчас немного в недоумении как от волны рефанда, так и от сверхбыстрого взлома. Denuvo совсем перестала работать?

Just Cause 4 вышла 4 декабря 2018. За разработку отвечает Avalanche Studios, издателем выступила Square Enix.

Хм, оказалось, что занести бабло на рекламу Королю и Логвинову недостаточно для успеха игры хотя бы в СНГ. А надо было занести китайским хакерам, чтобы те взломали игру только через месяц.

Just Cause 4 — им самим не надоело? Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Just Cause 3 запомнилась зрелищными сценами, яркими красками и умопомрачительными трюками, а консольная аудитория вдобавок никогда не забудет о ее ужасающей производительности на PlayStation 4 и Xbox One. Как только что-то в игре взрывалось, она превращалась в слайд-шоу, что выглядело довольно комично: все-таки стрельба по красным бочкам и цистернам —основа здешнего игрового процесса. Эту проблему кое-как пытались исправить патчами, но все становилось только хуже. Зато обладатели PS4 Pro и Xbox One X могут пройти игру без особых проблем.

⇡#Остров мыла

В Just Cause 4 этот недочет решили устранить весьма странным образом — на базовых консолях игра воспроизводится в оскорбительно низком разрешении. Не помню, когда в последний раз мне приходилось проходить что-то в 720p при 30 кадрах/с, но смотреть на это в конце 2018 года невыносимо больно. Кругом мазня, повсюду «лесенки» и растянутые текстуры. Когда пролетаешь над любой местностью на парашюте или вингсьюте, кусты и деревья возникают буквально на глазах. И все равно игра умудряется время от времени зависать и вылетать!

Усевшись в танк, нельзя не начать все подряд взрывать

Но забавно даже не это, а то, что сюжетные миссии по-прежнему страдают от плохого дизайна и часто не имеют ничего общего с возможностями главного героя. То ему надо в течение пяти минут утопить десять заминированных транспортных средств, то активировать четыре рубильника, расположенных в разных частях региона, то приходится защищать хакера, пока он что-то там взламывает. Уничтожать постройки, творить хаос и стирать с лица земли целые базы весело, но не очень-то и надо — занимайтесь этим в свободное время, а тут у нас сюжет.

Иногда разработчики вспоминают, о чем должна быть Just Cause 4, и сажают нас в джип с пулеметом или позволяют порулить танком. В такие моменты боевик действительно становится веселым — когда везешь кого-то в заданную точку, на хвосте держатся несколько машин, а впереди висят вертолеты со снайперами на борту, вести огонь и устраивать хаос увлекательно. В HD-разрешении это выглядит так себе, но все же от игры хотя бы не засыпаешь. Однако в большинстве случаев такие экшен-перекуры составляют лишь часть затянутой миссии — потом вас опять попросят открыть крюком несколько люков или дверей, ради чего придется вылезать из транспорта.

Протагонист Рико Родригес, как и раньше, практически неубиваем. В каких бы безвыходных ситуациях я ни оказывался, персонаж никак не мог погибнуть (на среднем уровне сложности). Он выдерживает сотню пуль и выживает после нескольких взрывов. Когда наш бравый агент ЦРУ находится на волоске от смерти, противники вокруг окрашиваются в красный цвет, чтобы было проще их уничтожить, но обычно достаточно выстрелить крюком в ближайшую стену и смотаться куда подальше — приспешники здешнего режима так плохо стреляют, что больше половины их пуль улетает в молоко. Но даже если бы они попадали точно в цель, это вряд ли бы что-то изменило — Рико скрывает боль похлеще Гарольда.

Зато не тормозит!

В такие моменты понимаешь, что Just Cause как серия к четвертой части практически не эволюционировала, — последняя итерация осталась все той же игрой о бессмертном, взрывающем все подряд супергерое. И замечательно, пусть она такой и будет, но оживите процесс! Здесь нет чувства опасности, миссии то клонят в сон, то переполнены бессмысленными поручениями. Перестрелки все такие же убогие, как и раньше, — враги не умеют пользоваться укрытиями, берут количеством, беспомощно стоят после удара в ближнем бою. Ну и сама стрельба оставляет желать лучшего — какое оружие ни возьми, пользоваться им скучно.

⇡#Так себе мотивация

Не менее тоскливым получился и сюжет: уже через пару часов перестаешь за ним следить, а затянутые и напрочь лишенные каких-то запоминающихся эпизодов ролики только нетерпеливо проматываешь. На сей раз Рико отправляется в Южную Америку, на большой остров Солис, поделенный на несколько десятков регионов. Вместе с товарищами ему предстоит подготовить собственную «Армию Хаоса» из жителей Солиса, чтобы дать отпор военной организации «Черная рука». Развитие сюжета примерно такое же унылое, как и его завязка, но вряд ли кто-то играет в Just Cause ради истории — хочется поскорее пропустить бессмысленную болтовню и пойти что-нибудь взорвать.

Читать еще:  Что посмотреть в интернете: самые интересные web-камеры

Чтобы новоиспеченные солдаты противостояли «Черной руке», необходимо в каждом регионе выполнять задания и разрушать собственность могущественной организации. Как только это сделано, достаточно просто открыть карту мира и нажать на название района, отправив туда отряд. Со временем с помощью этих операций разблокируются следующие сюжетные миссии. Система очень простая и понятная, вот только нет стимула всем этим заниматься — нужно тратить слишком много времени на рутину, чтобы добраться до чего-то стоящего. В том числе до эпизодов с природными катастрофами, которые авторы неутомимо рекламировали до релиза. Буйство стихий оказалось скорее разочарованием, чем достоинством, — сильные грозы с песчаными бурями едва ли меняют геймплей в лучшую сторону, да и миссии с ними заканчиваются слишком быстро. Но это хоть что-то новенькое.

Вертолеты и самолеты — прошлый век

Играть в это безобразие продолжаешь лишь ради процесса, который иногда все же приносит немало удовольствия. Способность Рико в любой момент открывать парашют и парить над землей в вингсьюте делает его таким юрким и проворным, что Человеку-пауку и не снилось. В четвертой части добавили возможность призывать в любую точку груз с любым транспортным средством и оружием, так что, если вам хочется сесть в вертолет, а площадок вокруг не видно, просто нажимаете на пару кнопок и уже спустя несколько секунд летите, куда глаза глядят. Узаконенные читы!

То, какие трюки можно вытворять с помощью крюка, тоже не перестает удивлять — процесс привязывания вертолета к зданию выглядит нелепо, но как же здорово наблюдать за тем, как пилот теряет управление и врезается в стену! У крюка на руке Рико теперь есть три модификации — можно цеплять к цели воздушные шары и поднимать ее в небо, а также прикреплять к ней небольшие ускорители, из-за которых транспорт или несчастный противник будут улетать в неизвестном направлении. Но, как и многое в этой игре, эти нововведения не так уж сильно меняют приевшуюся формулу и используются редко. Зато поначалу невозможно без смеха смотреть на то, как большой грузовик перестает быть препятствием на дороге и взмывает над землей из-за нескольких воздушных шариков.

Очень жаль, что все эти гаджеты редко используются по назначению, а игра по большей части вынуждает вступать в схватки с тупейшими противниками и выполнять на редкость идиотские задания. Можно разнообразить скучные бои, привязывая людей к взрывающимся бочкам или пытаясь обвалить на них цистерны, вот только делать это либо неудобно, либо попросту незачем. То снайперы появятся на вышке, то целый отряд высадится где-то неподалеку — сражения с болванчиками жутко скучные, а дизайн миссий ни капли не изменился к четвертой части серии. Вроде бы новых опций у игрока много, да и таких природных катаклизмов раньше не было, но ни одна идея не доведена до ума, а потому и разница с третьей частью невелика.

Все, к чему прикасается Рико, превращается в руины

Трудно сказать, поспешили ли создатели Just Cause 4 с релизом, или они просто не понимают, что делать с серией дальше. Если это все создается исключительно для поклонников приключений Рико Родригеса, тогда вопросов нет, но и фанатам это однообразие когда-нибудь надоест. Когда игрока в очередной раз вынуждают летать от одного рубильника к другому, а потом закидывают его безмозглыми и беспомощными солдатами, интерес к происходящему угасает очень быстро. Еще и графика на обычной PS4 кошмарная. И сюжета нормального нет. В общем, это просто новая Just Cause с парой светлых моментов, которая вряд ли чем-то удивит.

Достоинства:

  • большая территория с разнообразными регионами;
  • парашют, вингсьют и крюк позволяют быстро передвигаться без использования транспорта;
  • интересные геймплейные нововведения.

Недостатки:

  • . которые используются далеко не так активно, как хотелось бы;
  • удручающий дизайн миссий и унылый сюжет;
  • большой упор на перестрелки с тупыми противниками;
  • жуткая графика на обычной PS4.

Графика

Обладателям обычных PS4 и Xbox One не повезло. Игра более-менее стабильно работает и не тормозит, но в разрешении 720p выглядит все это кошмарно. Текстуры размазаны, объекты появляются из воздуха. На PC ситуация гораздо лучше.

Звук

Взрывы звучат сносно, музыку вообще вспомнить невозможно, а русское озвучение получилось хорошим. В общем, обычная картина.

Одиночная игра

На зачистку всего и вся уйдет порядка 25 часов. За это время вы примерно два раза увидите главного злодея, посмотрите массу погружающих в сон роликов на движке, выполните немало идиотских заданий и повзрываете цистерны. Не самое плохое развлечение, но и далеко не лучшее.

Коллективная игра

Общее впечатление

Просто очередная Just Cause с несколькими незначительными нововведениями и солидным набором проблем, которые в неизменном виде достались от предшественницы. Если вы играете на PC или новых версиях актуальных консолей, можно добавить к оценке еще полбалла.

Just Cause 4 — им самим не надоело? Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Just Cause 3 запомнилась зрелищными сценами, яркими красками и умопомрачительными трюками, а консольная аудитория вдобавок никогда не забудет о ее ужасающей производительности на PlayStation 4 и Xbox One. Как только что-то в игре взрывалось, она превращалась в слайд-шоу, что выглядело довольно комично: все-таки стрельба по красным бочкам и цистернам —основа здешнего игрового процесса. Эту проблему кое-как пытались исправить патчами, но все становилось только хуже. Зато обладатели PS4 Pro и Xbox One X могут пройти игру без особых проблем.

Остров мыла

В Just Cause 4 этот недочет решили устранить весьма странным образом — на базовых консолях игра воспроизводится в оскорбительно низком разрешении. Не помню, когда в последний раз мне приходилось проходить что-то в 720p при 30 кадрах/с, но смотреть на это в конце 2018 года невыносимо больно. Кругом мазня, повсюду «лесенки» и растянутые текстуры. Когда пролетаешь над любой местностью на парашюте или вингсьюте, кусты и деревья возникают буквально на глазах. И все равно игра умудряется время от времени зависать и вылетать!

Усевшись в танк, нельзя не начать все подряд взрывать

Но забавно даже не это, а то, что сюжетные миссии по-прежнему страдают от плохого дизайна и часто не имеют ничего общего с возможностями главного героя. То ему надо в течение пяти минут утопить десять заминированных транспортных средств, то активировать четыре рубильника, расположенных в разных частях региона, то приходится защищать хакера, пока он что-то там взламывает. Уничтожать постройки, творить хаос и стирать с лица земли целые базы весело, но не очень-то и надо — занимайтесь этим в свободное время, а тут у нас сюжет.

Иногда разработчики вспоминают, о чем должна быть Just Cause 4, и сажают нас в джип с пулеметом или позволяют порулить танком. В такие моменты боевик действительно становится веселым — когда везешь кого-то в заданную точку, на хвосте держатся несколько машин, а впереди висят вертолеты со снайперами на борту, вести огонь и устраивать хаос увлекательно. В HD-разрешении это выглядит так себе, но все же от игры хотя бы не засыпаешь. Однако в большинстве случаев такие экшен-перекуры составляют лишь часть затянутой миссии — потом вас опять попросят открыть крюком несколько люков или дверей, ради чего придется вылезать из транспорта.

Протагонист Рико Родригес, как и раньше, практически неубиваем. В каких бы безвыходных ситуациях я ни оказывался, персонаж никак не мог погибнуть (на среднем уровне сложности). Он выдерживает сотню пуль и выживает после нескольких взрывов. Когда наш бравый агент ЦРУ находится на волоске от смерти, противники вокруг окрашиваются в красный цвет, чтобы было проще их уничтожить, но обычно достаточно выстрелить крюком в ближайшую стену и смотаться куда подальше — приспешники здешнего режима так плохо стреляют, что больше половины их пуль улетает в молоко. Но даже если бы они попадали точно в цель, это вряд ли бы что-то изменило — Рико скрывает боль похлеще Гарольда.

Зато не тормозит!

В такие моменты понимаешь, что Just Cause как серия к четвертой части практически не эволюционировала, — последняя итерация осталась все той же игрой о бессмертном, взрывающем все подряд супергерое. И замечательно, пусть она такой и будет, но оживите процесс! Здесь нет чувства опасности, миссии то клонят в сон, то переполнены бессмысленными поручениями. Перестрелки все такие же убогие, как и раньше, — враги не умеют пользоваться укрытиями, берут количеством, беспомощно стоят после удара в ближнем бою. Ну и сама стрельба оставляет желать лучшего — какое оружие ни возьми, пользоваться им скучно.

Так себе мотивация

Не менее тоскливым получился и сюжет: уже через пару часов перестаешь за ним следить, а затянутые и напрочь лишенные каких-то запоминающихся эпизодов ролики только нетерпеливо проматываешь. На сей раз Рико отправляется в Южную Америку, на большой остров Солис, поделенный на несколько десятков регионов. Вместе с товарищами ему предстоит подготовить собственную «Армию Хаоса» из жителей Солиса, чтобы дать отпор военной организации «Черная рука». Развитие сюжета примерно такое же унылое, как и его завязка, но вряд ли кто-то играет в Just Cause ради истории — хочется поскорее пропустить бессмысленную болтовню и пойти что-нибудь взорвать.

Чтобы новоиспеченные солдаты противостояли «Черной руке», необходимо в каждом регионе выполнять задания и разрушать собственность могущественной организации. Как только это сделано, достаточно просто открыть карту мира и нажать на название района, отправив туда отряд. Со временем с помощью этих операций разблокируются следующие сюжетные миссии. Система очень простая и понятная, вот только нет стимула всем этим заниматься — нужно тратить слишком много времени на рутину, чтобы добраться до чего-то стоящего. В том числе до эпизодов с природными катастрофами, которые авторы неутомимо рекламировали до релиза. Буйство стихий оказалось скорее разочарованием, чем достоинством, — сильные грозы с песчаными бурями едва ли меняют геймплей в лучшую сторону, да и миссии с ними заканчиваются слишком быстро. Но это хоть что-то новенькое.

Вертолеты и самолеты — прошлый век

Играть в это безобразие продолжаешь лишь ради процесса, который иногда все же приносит немало удовольствия. Способность Рико в любой момент открывать парашют и парить над землей в вингсьюте делает его таким юрким и проворным, что Человеку-пауку и не снилось. В четвертой части добавили возможность призывать в любую точку груз с любым транспортным средством и оружием, так что, если вам хочется сесть в вертолет, а площадок вокруг не видно, просто нажимаете на пару кнопок и уже спустя несколько секунд летите, куда глаза глядят. Узаконенные читы!

То, какие трюки можно вытворять с помощью крюка, тоже не перестает удивлять — процесс привязывания вертолета к зданию выглядит нелепо, но как же здорово наблюдать за тем, как пилот теряет управление и врезается в стену! У крюка на руке Рико теперь есть три модификации — можно цеплять к цели воздушные шары и поднимать ее в небо, а также прикреплять к ней небольшие ускорители, из-за которых транспорт или несчастный противник будут улетать в неизвестном направлении. Но, как и многое в этой игре, эти нововведения не так уж сильно меняют приевшуюся формулу и используются редко. Зато поначалу невозможно без смеха смотреть на то, как большой грузовик перестает быть препятствием на дороге и взмывает над землей из-за нескольких воздушных шариков.

Читать еще:  Huawei Enjoy Z станет самым недорогим 5G-смартфоном компании

Очень жаль, что все эти гаджеты редко используются по назначению, а игра по большей части вынуждает вступать в схватки с тупейшими противниками и выполнять на редкость идиотские задания. Можно разнообразить скучные бои, привязывая людей к взрывающимся бочкам или пытаясь обвалить на них цистерны, вот только делать это либо неудобно, либо попросту незачем. То снайперы появятся на вышке, то целый отряд высадится где-то неподалеку — сражения с болванчиками жутко скучные, а дизайн миссий ни капли не изменился к четвертой части серии. Вроде бы новых опций у игрока много, да и таких природных катаклизмов раньше не было, но ни одна идея не доведена до ума, а потому и разница с третьей частью невелика.

Все, к чему прикасается Рико, превращается в руины

Трудно сказать, поспешили ли создатели Just Cause 4 с релизом, или они просто не понимают, что делать с серией дальше. Если это все создается исключительно для поклонников приключений Рико Родригеса, тогда вопросов нет, но и фанатам это однообразие когда-нибудь надоест. Когда игрока в очередной раз вынуждают летать от одного рубильника к другому, а потом закидывают его безмозглыми и беспомощными солдатами, интерес к происходящему угасает очень быстро. Еще и графика на обычной PS4 кошмарная. И сюжета нормального нет. В общем, это просто новая Just Cause с парой светлых моментов, которая вряд ли чем-то удивит.

Достоинства:

  • большая территория с разнообразными регионами;
  • парашют, вингсьют и крюк позволяют быстро передвигаться без использования транспорта;
  • интересные геймплейные нововведения.

Недостатки:

  • . которые используются далеко не так активно, как хотелось бы;
  • удручающий дизайн миссий и унылый сюжет;
  • большой упор на перестрелки с тупыми противниками;
  • жуткая графика на обычной PS4.

Графика

Обладателям обычных PS4 и Xbox One не повезло. Игра более-менее стабильно работает и не тормозит, но в разрешении 720p выглядит все это кошмарно. Текстуры размазаны, объекты появляются из воздуха. На PC ситуация гораздо лучше.

Звук

Взрывы звучат сносно, музыку вообще вспомнить невозможно, а русское озвучение получилось хорошим. В общем, обычная картина.

Одиночная игра

На зачистку всего и вся уйдет порядка 25 часов. За это время вы примерно два раза увидите главного злодея, посмотрите массу погружающих в сон роликов на движке, выполните немало идиотских заданий и повзрываете цистерны. Не самое плохое развлечение, но и далеко не лучшее.

Коллективная игра

Общее впечатление

Просто очередная Just Cause с несколькими незначительными нововведениями и солидным набором проблем, которые в неизменном виде достались от предшественницы. Если вы играете на PC или новых версиях актуальных консолей, можно добавить к оценке еще полбалла.

Впечатления от игры Just Cause 4

Стагнация — это плохо практически всегда. А стагнация в таких не обремененных смыслом играх как Just Cause — почти неизбежна. Хотя во время анонса четвертой части и публикаций свежих трейлеров казалось — что разработчикам все-таки удалось нащупать хотя бы чуть-чуть свежую жилку — на практике, к сожалению, все оказалось сильно хуже, чем мы ожидали. В общем — давайте придерживаться порядка повествования.

И к слову о порядке повествования. Начать этот обзор хотелось бы с минусов игры, потому что тут их как ни странно — несколько больше, чем плюсов. Знаете, третья часть нам довольно-таки понравилась. Да, она была не шедевром игровой индустрии, но при этом она хотя бы — была хорошо сделана, без кучи багов и технических проблем. Чего не скажешь о последней на данный момент части. И да, просто к общему сведению — на момент публикации этого видео многие баги и технические проблемы могут быть уже и решены, вот только игра проходилась нами на выходе — поэтому и говорить мы будем об игре на момент релиза.

Разгром Just Cause 4 стоит разделить на две части, техническую составляющую игры и геймплейную. Начнем с первого

Количество багов и глитчей в четвертой части похождений Рико Родригеса — просто зашкаливающее. Это и глюки текстур, вылеты самой игры — даже на PS4, и порой довольно смешные баги. Как пример Рико может просто заглючить, и он будет бесконечно летать вокруг торнадо, без возможности сделать хоть что-то. Лечится это конечно одним единственным способом — перезапуском игры. Но если бы вся проблема была только в багах игры. Дело тут еще в том, что качество картинки игры — просто ужасное. Особенно по современным меркам. На самых высоких настройках качества — игры все равно местами умудряется выглядеть как рябящее чудовище — которое с непривычки, заставляет ваши глаза вытекать уже через 5 минут. Благо на ПК дела обстоят получше, там к этому хотя бы можно привыкнуть. Но вот на PS4 все настолько плохо — что мы просто не смогли играть в версию для этой платформы. Надо ли говорить про мыльные текстуры и отсутствие нормального сглаживания Последние два пункта кстати актуальны для всех платформ. Это на случай слишком умных ПК-бояр.

В общем с тем, что Avalanche Studios сделали самый убогий проект в 2018 году в техническом плане — мы разобрались. На очереди вторая часть разгрома — геймплейная Мы не зря начали это видео со слов о стагнации — потому, что как бы мы не гневались на технические огрехи игры — то, о чем пойдет речь дальше — хуже. Начнем с лайтового — сюжет. В принципе наговоры на сюжет в игре серии Just Cause — Это не самое умное, чем можно заниматься. Поэтому мы просто скажем, что тут ничего нового. Сюжет все так же прямолинеен и туповат. Есть страна, которую терроризирует правительство, туда приходит мистер Родригес — и начинается переворот. Правда в этот раз в историю подмешана еще и щепотка предыстории отца Рико. Но ее там настолько мало — что это не стоит нашего внимания.

Если кратко попытаться описать сюжет более детально, то получится следующее Мы имеем страну под названием Солис, в которой когда-то давно Отец Рико Родригеза вместе с еще одним ученым и нашим антогонистом Оскаром Эспинозой — разработали проект под названием Иллапа. Он был предназначен для управления погодой, и тем самым по задумке мог решать многие проблемы человечества. Но как водится в игровых сюжетах — один из троицы решил заработать баблишко, предать остальных и переделать Иллапу в оружие. С тех пор Солис и является полигоном для испытания климатического оружия. Ну а дальше начинаются события игры.

Давайте разбираться в геймплее. Основная претензия к геймлею у нас состоит в том, что нового в нем буквально — две капли. Даже те нововведения которые есть в игре — по сути являются либо слегка прокачанной механикой из третьей части, либо это все та же механика из третьей части — но под другим углом. Начнем с завоевания территорий. Теперь вы не можете захватить регион, просто зачистив его ключевые точки. Для захвата региона нужно выполнить несколько этапов. Во-первых, вам нужно выполнить задание региона. Это может быть задание по сопровождению, зачистке или освобождению пленных. После его завершения вам откроется возможность завоевать регион. Однако тут есть еще одно НО. Теперь у вас есть так называемая Армия хаоса, значение которой вы можете пополнять выполняя задания, или захватывая некоторые из регионов. Ну либо же повышая вашу шкалу хаоса — уничтожением инфраструктуры Черной Руки — наемников работающих на Эспинозу. Однако — это долгий путь.

Так вот, если баланс вашей армии хаоса позволяет вам захватить регион, вы наконец можете это сделать. Стоит сказать, что некоторые регионы дают прирост к Армии Хаоса, другие же наоборот — забирают некоторое количество очков.

Есть так же 4 ключевых региона, которые вы не сможете захватить до тех пор, пока не пройдете определенные сюжетные миссии. Захват каждого из этих регионов уникален, т.к в каждом из них разрабатывается свое климатическое оружие, а именно Торнадо, Песчаные, и Грозовые бури. И знаете пожалуй это единственные захваты регионов, которые стоят вашего внимания. Т.к все остальные — это повторяющаяся рутина. Которая откровенно надоедает уже к пятому захвату. А учитывая расстояния в открытом мире игры — это в скобочках Удовольствие растягивается еще сильнее.

Раз уж мы заговорили о бурях, предлагаю разобраться с еще одной претензией к игре. Что нам было непонятно во время прохождения, так это то — почему все катаклизмы выглядят как под копирку. Окей, вероятно в случае с песчаными и грозовыми бурями, разнообразие не сильно возможно. Но вот Торнадо бывают разные как по силе так и по размеру. Тут же — все торнадо, абсолютно одинаковые, что явно не добавляет плюсов в карму игры.

Вы можете спросить, А что вообще в этой игре есть хорошего. И мы вам ответим — Радио! Нет, на самом деле. Музыка, на местных радиостанциях очень и очень хорошая. При этом есть даже местное разговорное шоу, которое вполне себе интересно слушать. В некоторые моменты на машинах под местную музыку, игра даже начинает казаться красивой. К слову машины тоже немного прокачали. Хоть они все еще и напоминают утюги на колесах.

Ладно, если говорить со всей серьезностью — разумеется из плюсов тут не только радио. Во-первых — тут все так же весело разрушать все, что попадается под руку. Разумеется с красивыми взрывами. Ну. По крайней первое время — это точно интересно. Правда проблема в том, что почти все разрушаемые постройки тут — точно такие же как в прошлой части. Что мешало разработчикам придумать что-то поновее — нам решительно не понятно.

Ну и последним, что наверное можно отнести к положительным сторонам проекта — это новые гаджеты которые получил Рико и возможность их прокачки. Среди таких гаджетов например воздушные шары способные поднимать людей и предметы в воздух или же реактивные двигатели. Все эти новые гаджеты можно прокачивать. Выполняя некоторые задачи — вы получаете жетоны на улучшения определенного гаджета. Кстати теперь они вставляются в специальные быстрые наборы, которые можно моментально переключать. Еще можно сказать о некоторых уникальных видах оружия, таких например как молниемет, ветропушка или несколько видов базук. В остальном все спецсредства остались без изменений Все тот же крюк, вингсьют и парашют.

Пора подводить итоги. В общем по нашему скромному мнению — Just Cause 4 — является практически полным провалом. И даже те немногочисленные плюсы которые в ней есть — не могут перевесить просто огромное количество недостатков. Да что там, нам даже главного злодея в итоге не дают наказать лично. Надеемся, что эта серия еще покажет себя. Однако сейчас есть опасения полагать, что данная часть — может стать последней.

Спасибо всем за внимание к этому полотну, и извините за возможные ошибки — чукча не очень писатель. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector