0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«King’s Bounty: Воин Севера» — продолжение банкета

King’s Bounty: Воин Севера — Лед и пламя

Никакого отношения к произведениям Джорджа Мартина (George Martin) оно не имеет, да и дополнением это назвать трудно — это скорее расширение «оригинального» «Воина Севера», вышедшего полтора года назад. Там, напомним, мы играли за суровых викингов, спасали северные земли от нашествия нежити, призывали на поле боя прекрасных спутниц-валькирий и читали перед каждым сражением особые молитвы — висты. Многие поклонники, конечно, роптали, дескать, сколько можно мусолить одну и ту же игру, но все-таки здесь было много нововведений и большая полноценная кампания со своим миром, легендами и преданиями.

Подснежники с ушами

Расширение «Лед и пламя» выстроено по принципу любительской модификации «Красные Пески» для «King’s Bounty: Перекрестки миров» — благо авторы те же самые. Здесь есть новая сюжетная ветка, новые предметы, «юниты», возможности и правки в балансе. Сценарий предлагает старому знакомому Олафу посетить новые локации — остров Ледяные Сады, Пещеру Тайн, Моршанские Топи, где ему предстоит уладить конфликт между местными эльфами и древними ящерами-скраггами.

Интересно, что эльфы попали на остров не по своей воле и вынуждены были приспосабливаться к суровым зимним условиям. Так в игре появилась новая забавная фракция — снежные эльфы из клана «Подснежники», которые научились использовать холод себе на пользу. Соответственно, привычные для остроухих «юниты» обрели новые тематические способности: есть, например, феи-снежинки, замораживающие врагов при атаке; кудесники (бывшие друиды), которые неприятелей метелью калечат, а союзников — лечат; и снежные птицы, умудряющиеся избивать противников одновременно льдом и пламенем.

Впрочем, не только эльфы получили новые способности и умения — это коснулось всех без исключения рас. Так, гномы теперь в начале каждой драки буквально напиваются (срабатывает пассивный эффект «Хмель»), что, помимо прочего, влияет на шанс попадания по противнику (в сторону его уменьшения, естественно). Демоны теперь могут исцеляться, подбирая во время сражения энергетики Ярости. А нежить накапливает особую некроэнергию — это в итоге позволяет воскрешать и себя, и союзников. Кроме того, как и в «Красных Песках», абсолютно все «юниты» научились прямо в бою «прокачиваться», получая новые уровни.

Проблема в том, что все это оценить можно, только если заново начать кампанию «Воина Севера». Уже на стартовой локации появится новый квестовый персонаж, рассказывающий о Ледяных Садах, но попасть туда вы сможете очень нескоро. Сначала придется изрядно «прокачаться» и заново выполнить множество знакомых заданий: только так вы сумеете пробиться в новые локации через эльфийские земли, которые кишат очень сильными противниками. А сохранения от оригинального «Воина Севера», естественно, не работают.

Конечно, самым ярым поклонникам King’s Bounty будет интересно снова пройтись по знакомым северным тропам, чтобы оценить новый баланс, новые предметы, наборы экипировки и воинов (некоторые из них доступны уже на старте). К тому же «Лед и пламя» бросает определенный вызов. Если на первых порах благодаря системе развития бойцов играть легче, чем раньше, то потом начинаются проблемы: враги в новых локациях дают прикурить, а летать на собственном пегасе теперь разрешают только после того, как вы найдете всех Валькирий.

Однако всем остальным такое повторение пройденного едва ли понравится. Скорее они зададутся вопросом: почему нужно платить за это расширение, если примерно такого же качества и назначения «Красные Пески» распространялись бесплатно?

Впрочем, задавать такие вопросы (равно как и спрашивать, когда же выйдет King’s Bounty 2) уже бесполезно. Пора смириться: сегодня популярная серия существует в тех рамках, которые для нее определил издатель. Главное слово тут — «существует» (пусть даже и в таком полусонном состоянии). И все-таки это лучше, чем ничего.

Плюсы: новая сюжетная ветка; масса интересных и забавных правок в балансе; новые «юниты» и умения.
Минусы: придется заново начинать кампанию; в новых локациях нередко случаются вылеты.

«King’s Bounty: Воин Севера» — продолжение банкета

King’s Bounty: Warriors of the North

Нашествие нежити. Нордлиг. Уничтожить нежить, заполонившую ваш родной остров.

  • Поговорить с отцом, Тормундом Свирепым, о нашествии нежити.
  • Спрочить у волхва Рунольва совета, как одолеть нежить.
  • Показать загадочный зуб Рунольву. (зуб Олаф находит возле магической преграды, по дороге в порт)
  • Отнести Рунольву четыре Кнута Мертвеца (дропается с четырёх отрядов нежити, бродящих по Нордлигу)
  • Убить рыцаря смерти Аримана. (возле входа в пещеру, с него падает Зуб Дракона, из которого собирается артефакт для входа)
  • Забрать Зуб Дракона у Тормунда Свирепого.
  • Получить Зуб Дракона у Эрика (отдаёт если привести к нему 5 древних медведей, 15 волков и 10 викингов. Звери покупаются в хижине на заснеженной части острова)
  • Убить Уладара Маритариуса, укрывшегося в пещере. (Казалось бы нежить Нордлига повержена, но. )
  • Рассказать отцу о смерти Уладара Маритариуса.
  • Найти Эрика и вернуть домой. Последний раз его видели, направляющимся к гавани. (Брат примкнул к нежити, поэтому готовимся к бою)

Эрик напал на вас в тот момент, когда вы готовились отправиться за помощью жрецов Солнца. Вы были вынуждены сразиться с ним и победили, но от этого стало только хуже. Пришлось покинуть родной остров, спасаясь от гнева отца. Правда, надежда на возвращение ещё жива — ваш дядя Рунольв верит тому, что Эрик затеял драку. Рунольв обещал убедить отца сменить гнев на милость. Когда это произойдет, он даст знать, что вы можете вернуться.

  • Рассказать Рунольву о предательстве Эрика (в хижину бежать не надо, он ждет вас у ворот замка, где даёт карту Вестлига)
  • Отправиться на Вестлиг. (корабль покупается на пристани)

Истерренг. Встреченная мной валькирия Гудрида поведала мне, что за нашествием нежити на острова Винланда стоит волхв Рунорм, брат Рунвальда и Рунольва. Невероятно, что волхв стал на путь тёмной некромантии и призвал армии тьмы на горе собственному народу! По словам Гудриды, Рунорм скрывается на вершине горы Галскап. Ну что же, значит мой путь лежит туда — поговорить с волхвом и остановить его, если потребуется, то и силой.

  • Закрыть портал Тьмы на горе Галскап, что находится на Истерренге.

По дороге к Рунорму мы встречаем первого босса игры — Мёртвого паука. Мертвый паук был создан волхвом Рунормом для охраны горы Галскап. Находится в Пещере Застывших Слез. Обязательно должен быть убит для того, чтобы пройти на гору для встречи с Рунормом.

Мертвый паук — это усиленная версия его собрата. Он имеет те же умения плюс еще одно (ядовитый плевок). Кроме того, он призывает пауков, исключительно мертвых. Тактика боя состоит в том, чтобы расстреливать паука стрелками и Волхвами, используя Рассеивание для снятия паутины, использовать Северных Воительниц для воскрешения бойцов, Ярлов — для повторного хода и в качестве танка. Как танки подойдут также и Тролли, которых можно купить в Хижине Йотуна.

  • Ядовитый плевок. Используется для дальней атаки.
  • Окутывание паутиной. Используется для ответа стрелкам, длится 2 хода и лишает жертву хода.
  • Призыв пауков. Призывает несколько отрядов мертвых пауков.
  • Перемещение. Паук под землей переходит на другой конец Поля.
  • Удар лапой. Атакует ближайший отряд, также используется для ответного удара.

На горе Галскап нас ждё Рунорм, после смерти которого нас перекидывает в Гринворт.
Далее зомби Рунорма можно встретить в пещерах под Верлонской пустошью, но никаких связанных с ним квестов нет.

Оказалось, что мой брат Эрик вместе с могучими героями нежити охраняет подступы к замку Гилфорда. Самому мне не одолеть огромные армии нежити, поэтому по совету архимага Резо, я должен найти союзников, которые помогли бы мне в грядущей битве.

  • Заключить союз с эльфами.
  • Союз с гномами.
  • Альянс с викингами.
  • Договориться с демонами. (Появится только если после первого боя с Гилфордом снова попасть в Аид через Кордар, можно воевать без них.)
  • Найти союзников в войне с Гилфордом.

Принц-консорт Гилфорд оказался обманщиком, мечтающим захватить власть во всей Эндории. Он обвёл меня вокруг пальца, заставив добыть для него могучие артефакты. Я должен остановить его, пока он не набрал довольно сил.

  • Поговорить с архимагом Резо. (После первого боя с Гилфордом.)
  • Сообщить Резо об уничтожении нежити. (Недалеко от башни магов в Арлании, на берегу.)
  • Провести разведку Гринворта. (Потрещать с Эриком в Дарионе.)
  • Рассказать Резо об армиях нежити у замка Гилфорда.
  • Уничтожить армии у дворца Гилфорда.
  • Сокрушить Гилфорда.

У Замка Гилфорда нас ждёт четыре армии, не считая Эрика:

  1. Дедред — полусгнивший огромный зомби. Бывший гном, при жизни — великий предводитель подземного народа — Монадар Дигор, именно он объединил Три Королевства и воссоединил гномов в единый народ, он разбил орков, вторгшихся в Дагадур. Его тело пропало из мавзолея несколько лет назад. Корн Дигор просит чести упокоить тело великого Монадара Дигора.

    Магникат — пустой огромный воронёный доспех. Бывший демон-маг, который ни о чём не хотел думать, кроме своих книг и экспериментов. и когда прежний повелитель демонов Баал начал собирать армию, этот Расселакш, так его звали, сказал что он воевать за Баала не пойдёт у него, видите ли, синергическое слияние красной и синей ртути на подходе. Баал разъярился наложил на Расселакша страшное проклятие: тот должен был терпеть непереносимые страдания, пока жив. Но Расселакш умудрился перенести свой разум и мысли в неодушевленный предмет, в доспех, обманув проклятие. Ксеона (если вы собрали и демонов) просит позволения лично разобраться с этим гадёнышем.

    Фон Варрон — вампир, закутанный в роскошный алый плащ. Возможно самый старый из всех живущих. Долгие-предолгие годы он наводил ужас на народ Южного Винланда, не щадил ни стариков, ни детей. Викинг Асвальд просит позволить ему и его ребятам уничтожить его и его армию тухлятины.

    Танаторис — сутулый некромант, опирающийся на посох с витым набалдашником, зябко кутающийся в тёмную мантию. Некогда эльф. Но их пути оказались слишком узкими для него. Он алкал могущества, власти, богатства. Его неуёмные желания толкнули его в сторону сил Тьмы. Во время Войны Некромантов он возглавил одну из армий нежити. Эльфы верили что он был убит Лас Тарэлем, но оказалось что тот спасся. Лас Ксаринд просит ращрешить ему довершить начатое его сородичем.

  2. И наконец, Эрик. Брат Олафа. Книга заклинаний в этих боях или очень баганная или так и задумано, но забудьте про свои любимые заклинания, будете бороться тем, что есть. +Запаситесь кристаллами магии. Главное помнить, что:
    • Нежить хорошо горит. (Как и вы)
    • Защита от телепортации врага в твои ряды — заполненная клетка золотом Кристы, призванный отряд существ, заклинание «Фантом» (Если телепортируют ваши отряды, поможет исправить ваш «Телепорт»)
    • Против законтроленных своих воиск хороши заклинания: «Баран», «Возврат времени». (Врага также можно успешно контроллить «Гипнозом»)
    • Вражеских лучников можно заставить сражаться в рукопашную, если не дать им места отойти, так вреда от них будет в разы меньше.
    • «Свет Жизни» вас лечит — врага калечит.
Читать еще:  Sony CLIE PEG-SJ22: Простота по-японски или сага о S-серии

Снимаем заклятье с брата, берём его под белы рученьки и вперёд — на бой с Гилфордом!

Тактика:Гилфорд является финальным боссом игры King’s Bounty: Воин Севера, а также одним из самых сильных и опасных противников за всю игру. В его арсенале много мощных атак и ему есть, чем удивить плохо подготовившихся к финальному сражению игроков. В сражении с боссом игроку будет помогать Эрик, от которого, впрочем, довольно мало пользы из-за того, что его войска управляются компьютером и предпочитают атаковать не самого босса, а призываемую им нежить. Очень неприятной особенностью босса является наличие у него иммунитета к магии, не позволяющего наносить ему урон атакующими заклинаниями. Поэтому в армии игрока должны быть существа, наносящие высокий физический урон. Для снижения потерь войск рекомендуется экипировать артефакты, снижающие урон от магии. Идеальным вариантом будет использование мощных танков четвёртого уровня, наносящих высокий физический урон. В битве с боссом помогут следующие юниты: кавалерист (обладает высокой скоростью, наносит хороший урон с разбега и может очень быстро убить Гилфорда на первом этапе боя), паладин (хорошие атака и защита, усиленный урон по нежити, возможность воскрешения павших соратников и повторного хода), рыцарь (высокая защита, круговая атака, наносит усиленный урон Гилфорду-дракону на втором этапе боя), тролль (очень мощный танк, регенерирует в начале каждого хода, так как бой идет в полутьме), чёрный рыцарь (мощный танк, высокая защита,хороший урон,нарастающий гнев) и некоторые другие. Будут полезны следующие заклинания магии: Рассеивание, Воскрешение, Ускорение, Телепорт, Доспехи Бога, Каменная Кожа, Берсеркер и другие. Рекомендуется атаковать самого босса, не отвлекаясь на его спутников. Сделать исключение можно для некромантов, чтобы не дать им поднять убитую нежить.

Ключевой особенностью данного босса является наличие двух этапов боя с Гилфордом:
1 этап: Гилфорд в обличье человека. В обличье человека у Гилфорда меньшее количество здоровья и ниже сопротивляемость физическому урону. На этом этапе боя Гилфорд сидит на своем троне и командует войсками нежити, изначально находящимися в его армии. Бой начинается с применения Гилфордом очень опасного и мощного заклинания Армагеддон, наносящего массовый и очень высокий астральный урон. Впоследствии это заклинание может быть применено им во второй и в третий раз, если не успеть максимально быстро обнулить его здоровье. Данное заклинание представляет для войск главного героя серьезную угрозу, поэтому нужно как можно быстрее завершить первую фазу боя. Для повышения сопротивляемости к астральному типу урона отлично поможет Доспех призрака. Как только игрок перебьет всю призванную нежить, Гилфорд встанет со своего трона и начнет вести бой в более агрессивной манере, призывая отряды нежити заметно чаще. Когда здоровье босса станет близким к нулю, Гилфорд произнесет мощное заклинание и перевоплотится в огромного чёрного дракона. Начинается второй этап боя.

2 этап: Гилфорд в обличье дракона. В обличье дракона у Гилфорда становится значительно больше очков здоровья и серьезно повышается сопротивляемость физическому урону. Гилфорд продолжит призывать нежить, только теперь в числе призываемых отрядов будут в основном костяные драконы. Рекомендуется как можно быстрее уничтожать этих драконов, чтобы не дать им отравить союзные войска, или же собрать армию из войск, которых нельзя отравить. На втором этапе боя хорошо помогут рыцари, наносящие Гилфорду и призываемым драконам повышенный урон. Армагеддона можно больше не бояться, однако у Гилфорда появляется новая способность «Горение душ», наносящая урон по трем линиям и поднимающая убитую на них нежить. Поэтому не рекомендуется выстраивать свои войска в ряд, чтобы не пострадали сразу несколько отрядов.

«King’s Bounty: Воин Севера» — продолжение банкета. Рецензия

Пожалуй, нет нужды говорить о том, что возрождение King’s Bounty в 2008 году стало одним из главных событий в отечественной игровой индустрии. «Легенда о рыцаре» предложила поклонникам тактических боев невероятно увлекательный геймплей. В роли королевского искателя сокровищ Билла Гилберта мы путешествовали по сказочной Эндории, находя артефакты, выполняя забавные квесты и участвуя в пошаговых битвах. Выбор класса — воин, паладин или маг — значительным образом влиял на стиль игры. Настолько, что хотелось пройти кампанию несколько раз, пробуя различные комбинации умений героя и состава армии.

В последовавшей годом позже «Принцессе в доспехах» достоинства оригинальной механики засияли еще ярче. Прославленный Билл Гилберт забрал Шкатулку ярости и ушел на покой, уступив место принцессе Амели с её ручным дракончиком. Появились улучшаемые артефакты, новые виды бойцов и огромный мир, в который мы вновь нырнули с головой на множество часов.

«Воин Севера» ( Warriors of the North, как игру кличут на Западе) идет по аналогичному пути — по крайней мере на бумаге. Список нововведений, кажется, не менее значителен, но одна важная деталь меняет всё — Katauri Interactive лишь передала эстафету, проконсультировав команду «1С-Софтклаб» на начальном этапе разработки. Забегая вперед, хочется с грустью констатировать — одной лишь консультации оказалось недостаточно для того, чтобы выдержать высокий уровень предыдущих King’s Bounty.

⇡#Валькирии любят крутых парней

Впрочем, поначалу все выглядит как нельзя лучше. У нас новый главный герой — северянин Олаф, сын конунга острова Нордлиг. Как обычно, при создании персонажа мы можем выбрать его специализацию. Здесь сюрпризов нет: викинг, скальд и волхв (то бишь воин, паладин и маг). Викинг полагается на свои войска и применение умений ярости, наносящих огромный урон. За волхвом в бой пойдут три калеки, но мощь его заклинаний такова, что это и неважно, ну а скальд представляет собой наиболее гибкий вариант, который может стать как героем поддержки, так и весьма сильным боевым магом, при этом командующим самой многочисленной армией.

Наиболее интересные классовые нововведения достались скальду и волхву. Первому доступно умение «Висы», позволяющее усиливать свои войска перед боем тем или иным образом. Без побочных эффектов, впрочем, не обходится — к примеру, хвалебная песнь, воодушевляющая воинов на огненный урон, ухудшает их сопротивляемость холоду. Обычно на решение об исполнении той или иной висы влияет состав вражеской армии, но иногда можно подкинуть элемент случайности, наделяя врагов пополам с союзниками положительными эффектами, или заработать немного больше золота за бой, пожертвовав защитой солдат.

Волхв лишен возможности превратиться в воинствующего менестреля, однако его ждет новая школа магии — рунная. Справедливости ради стоит отметить, что изучить ее могут и викинг со скальдом, но наибольшую пользу от применения свежих заклинаний получат герои с высоким показателем интеллекта. Магия рун разнообразна: восстановление специальных способностей существ, нанесение урона одиночным целям и группам противников, пополнение запаса рун союзных отрядов. Последнее весьма актуально, ведь теперь все существа могут один раз за ход активировать руну из личного запаса (если таковой имеется): повысить одну из своих характеристик или же получить шанс на совершение дополнительного действия вне очереди.

Независимо от того, какого класса будет ваш отдельно взятый Олаф, на протяжении игры к нему присоединятся пять валькирий. Прекрасные дамы не только исполняют роль компаньонов из предыдущих игр, но и служат местным эквивалентом шкатулки или дракончика. По мере обнаружения небесных воительниц герой будет обзаводиться новыми умениями ярости. Массированный артобстрел, магический удар по множеству целей, призыв огненного элементаля, заградительная ледяная стена — нынешний набор не удивляет, но обладает достаточной гибкостью для реализации нескольких вариантов сражения.

⇡#По наклонной

Глобальная карта тоже поначалу вызывает лишь теплые чувства. Взгляду открываются территории, по размеру не уступающие локациям «Принцессы в доспехах». Одних только заснеженных островов, на которых живут викинги, здесь четыре, не говоря уже о земле эльфов, островах Свободы и значительном куске суши, который в «Легенде о рыцаре» назывался Дарионом. Стоп: Дарион? Да-да, все правильно — видимо, исчерпав запасы вдохновения, разработчики решили обратиться к истокам и перенесли в игру кое-какие старые локации, слегка их изменив. Попытка поймать на ностальгии не засчитана, поскольку копии получились хуже оригиналов — не хватает деталей и проработки, присущей двум предыдущим играм.

То же самое можно сказать и о новых территориях. В целом каких-то крупных претензий к ним не предъявишь, однако сработаны они несколько хуже — то тут, то там обнаруживаются предметы, до которых невозможно добраться, а иногда появляется ощущение того, что дизайнеры уровней работали отдельно от создателей квестов. К примеру, на одном из первых островов алхимик просит принести ему пять ростков терний. До этого они встретились вашему покорному слуге только в одном месте, где сразу и были использованы. Во второй раз злополучные семена обнаружились спустя часов двадцать игры — к тому моменту возвращаться назад за горсткой монет и мизерной порцией опыта стало просто неактуально.

Вообще, у «Воина Севера» очень плохо с адекватными наградами за выполнение заданий. Этим отчасти грешили и предыдущие King’s Bounty, но здесь проблема достигла пика абсурдности. Ладно, если бы это касалось только золота, — за то время, что вы добираетесь до места назначения, добыча от выигранных битв превзойдет обещанную нанимателем сумму в тридцатикратном размере. Но вот объем выдаваемого опыта… это даже не смешно. Квесты проходишь разве что затем, чтобы получить какой-нибудь уникальный предмет (случается совсем редко) или почитать забавные диалоги — последнее, впрочем, оправдывает себя далеко не всегда, поскольку и этот момент здесь проработан хуже, чем в приключениях Гилберта или Амели.

Читать еще:  Рынок SACD. Мифы развеиваются.

⇡#Скальды не будут петь об этих битвах

Ладно, оставим в покое квесты и все остальное. Ведь главным блюдом в King’s Bounty от Katauri всегда были пошаговые сражения. Сюжетная завязка «Воина Севера» недвусмысленно указывает на то, что их будет много — на родных землях викингов завелись тучи невесть откуда повылазившей нежити. Мертвяков надо истребить, а заодно разобраться, кто их поднял из могил, по возможности иронично похоронив самого виновника под двумя метрами земли.

Поначалу, конечно, радуешься как ребенок — знакомая механика облагорожена новой школой магии, умениями валькирий и свежей расой бойцов в лице викингов. Однако на первых островах особо выбирать не приходится — воюем мы исключительно викингами против нежити. Никакого разнообразия, битвы проходят по одному сценарию, освоив который монотонно перемалываешь тысячи тысяч мертвяков. Численность армий увеличивается, сила заклинаний растет, однако ничего по-настоящему не меняется.

Прервать заколдованный круг, сбежав куда подальше, не получится — карты, открывающие новые земли, по большей части выдаются в строго отведенное сюжетное время. С этим можно было бы смириться, если бы игра бросала серьезный вызов, однако даже на высоких уровнях сложности большинство блуждающих отрядов уничтожаются без особых проблем, а золота становится больше, чем можно потратить. С противниками, которые встречаются по пути следования истории, все еще печальней — разработчики словно боялись сделать их слишком сильными и застопорить игрока, в результате чего все получилось с точностью до наоборот.

Когда выбираешься, наконец, на большую землю, то есть в бывший Дарион, проблема с однообразием не решается — на место викингов приходят знакомые войска людей, а в качестве противников выступают разбойники, пираты, змеи и прочие зверьки. Прелесть двух предыдущих игр была в том, что мы могли сами подбирать состав армии соответственно личным предпочтениям и огромнейшему разнообразию блуждающих по карте враждебных отрядов. «Воин Севера» же особого выбора не предоставляет — наверняка из-за того, что разработчики побоялись дать нам слишком много свободы и разрушить худо-бедно выстроенный баланс.

Ситуация слегка выправляется, когда сюжет забрасывает нас в Демонис, — вот где есть могучие армии, способные если не уничтожить войска Олафа подчистую, то хотя бы создать ощутимые проблемы и заставить думать. Однако это удовольствие длится недолго, после чего снова приходит черед истребления слабеньких противников по накатанной схеме.

Как вам уже наверняка ясно, главная проблема «Воина Севера» заключается в том, что игру разработала не Katauri Interactive, способная обращаться с собственной механикой на высочайшем уровне. Впрочем, те, кто не ожидал ничего принципиально нового, а хотел всего лишь продолжения банкета, могут смело попробовать. Идея все еще работает, а путешествовать по большой карте интересно, даже несмотря на упавшую планку сложности и истощившееся разнообразие возможностей в сражениях. Но в целом до уровня, заданного «Легендой о рыцаре» и «Принцессой в доспехах», «Воин Севера» немного не дотягивает.

Достоинства:

  • новая сюжетная кампания на 50+ часов;
  • рунная магия предоставляет интересные возможности скальду и волхву, а воин полагается на руны своих бойцов;
  • геймплейная формула King’s Bounty, реализованная Katauri Interactive в предыдущих играх, по-прежнему невероятно затягивает.

Недостатки:

  • контента много, но не рассчитывайте на особую оригинальность или свежесть;
  • проблемы с балансом: по большей части слабые враги, смехотворно низкая награда за выполнение большинства квестов;
  • попав на некоторые локации позже задуманного, вы не встретите вообще никакого сопротивления со стороны низкоуровневых армий;
  • всего два больших «босса», причем только один из них новый;
  • отдельные баги в заданиях и размещении объектов на карте;
  • навязываемое однообразие — состав армии меняется слишком редко, тактической свободы намного меньше, чем в предыдущих проектах.

King’s Bounty

«King’s Bounty: Воин Севера — Лед и пламя»

«1С-СофтКлаб» выпустит дополнение для фэнтезийной ролевой игры «King’s Bounty: Воин Севера» – «Лед и пламя».

Релиз продолжения приключенческой RPG, созданной в сотрудничестве с калининградской студией Katauri Interactive, запланирован на 30 января 2014 года. Дополнение «Лед и пламя» поступит в продажу в цифровой версии.

«King’s Bounty: Воин Севера – Лед и пламя» расскажет о походе могучего Олафа на остров Ледяные Сады, холодолюбивые обитатели которого страдают от внезапно грянувшей оттепели. Вместе с Олафом вам предстоит выяснить и устранить причины неожиданного потепления в суровом краю льда и снега.

Дополнение «Лед и пламя» продлит ваше пребывание в чудесной вселенной King’s Bounty более чем на 20 часов игрового времени – столько займет прохождение основной сюжетной линии и выполнение побочных заданий. В заповедных уголках Эндории, куда не ступала нога даже королевских искателей сокровищ, вас ждут увлекательные приключения и непростые испытания, столкновения с невиданными врагами и встречи с новыми союзниками, чудесные предметы и замечательные награды.

«King’s Bounty: Воин Севера» – приключения начинаются

Волшебные просторы Эндории вновь готовы приветствовать героев – на полки магазинов отправилось долгожданное продолжение знаменитой ролевой серии King’s Bounty.

В продажу «King’s Bounty: Воин Севера» поступила в двух вариантах – в джевел-упаковке и в коллекционном DVD-издании, содержащем:

  • руководство пользователя;
  • постер;
  • пять магнитов с изображением валькирий;
  • набор внутриигровых предметов «Комплект Воина Небес».

Также все желающие могут приобрести электронную версию игры в цифровом магазине «1С-СофтКлаб».

«King’s Bounty: Воин Cевера» – продолжение культовой приключенческой саги. Действие игры пройдет в уже известном вам мире Эндории: в Дарионе, в подземельях гномов, а также на землях викингов, куда не заплывал даже знаменитый Билл Гилберт.

Могучий Олаф, сын конунга Нортлингов, посвятил себя войне с нежитью, заполонившей северные земли Эндории. Ему предстоит освободить от некромантов ледяные пустоши, подземелья гномов и даже само сердце Эндории – королевство Дарион. На пути к славе Олафа ждут коварные враги и новые друзья, ожесточенные схватки и увлекательные приключения.

«King’s Bounty: Воин Севера» – есть, на что посмотреть

Спешим порадовать всех поклонников знаменитой героической саги King’s Bounty, ожидающих выхода ее продолжения: раздел скриншотов пополнился новыми изображениями.

Новая скриншотов служит убедительным доказательством того, что жизнь отважного Олафа полна интереснейших встреч и событий. А если вы вдруг пропустили недавно опубликованный в разделе «Видео» трейлер, демонстрирующий фрагменты эпических сражений и дальних странствий рыжеволосого героя, обязательно наверстайте упущенное!

«King’s Bounty: Воин Севера» – морозные летописи

Открыт официальный сайт «King’s Bounty: Воин Севера» — долгожданного продолжения знаменитой тактико-ролевой серии от компании «1С-СофтКлаб» и калининградской студии Katauri Interactive.

На страницах, расположенных по прекрасно знакомому каждому фанату серии адресу www.kingsbounty.ru, вы найдете множество информации о «Воине Севера» и его очаровательных спутницах — прекрасных валькириях.

Что такое магия Странников? Зачем нужны руны Удачи? Чем опасны демоны и что такое висы? Ответы на все эти вопросы, множество новой информации, а также скриншоты, красочные обои, чарующая музыка из новой игры и, конечно, впечатляющий трейлер «King’s Bounty: Воин Севера» ждут вас на новом сайте!

«King’s Bounty: Воин Севера» – славный будет поход

«1С-СофтКлаб» выпустит ролевую игру «King’s Bounty: Воин Севера», которая разрабатывается в сотрудничестве со знаменитой калининградской студией Katauri Interactive.

«King’s Bounty: Воин Севера» расскажет о приключениях сына короля Нортлингов Олафа. Герою предстоит вступить в войну с нежитью и освободить от некромантов ледяные пустоши, подземелья гномов и сердце Эндории — королевство Дарион. На пути к славе Олаф столкнется с немалым количеством коварных врагов, найдет новых друзей и, возможно, обретет любовь. В сражениях ему будут помогать пять прекрасных валькирий.

В продолжении знаменитой серии появятся невиданные прежде создания, герою станет доступна еще одна школа волшебства — Рунная магия, а также навыки, награды и достижения.

Модели «1С-СофтКлаб»: правда о викингах

Сегодня в эфире, пожалуй, самая интересная серия нашего фотовидеорепортажа, посвященного моделям компании «1С-СофтКлаб».

На сцену выходят могучий рыжебородый викинг, вооруженный огромным двуручным топором, и прекрасная, но не знающая пощады валькирия — ее стрелы поразят вас прямо в сердце. Уже догадались героями какой игры они являются?! Не будем оставлять вас в неведении: речь идет о новом проекте серии King’s Bounty, анонс которого состоится послезавтра, 6 октября. Не пропустите!

King’s Bounty: Воин Севера — Лед и пламя

Никакого отношения к произведениям Джорджа Мартина (George Martin) оно не имеет, да и дополнением это назвать трудно — это скорее расширение «оригинального» «Воина Севера», вышедшего полтора года назад. Там, напомним, мы играли за суровых викингов, спасали северные земли от нашествия нежити, призывали на поле боя прекрасных спутниц-валькирий и читали перед каждым сражением особые молитвы — висты. Многие поклонники, конечно, роптали, дескать, сколько можно мусолить одну и ту же игру, но все-таки здесь было много нововведений и большая полноценная кампания со своим миром, легендами и преданиями.

Подснежники с ушами

Расширение «Лед и пламя» выстроено по принципу любительской модификации «Красные Пески» для «King’s Bounty: Перекрестки миров» — благо авторы те же самые. Здесь есть новая сюжетная ветка, новые предметы, «юниты», возможности и правки в балансе. Сценарий предлагает старому знакомому Олафу посетить новые локации — остров Ледяные Сады, Пещеру Тайн, Моршанские Топи, где ему предстоит уладить конфликт между местными эльфами и древними ящерами-скраггами.

Интересно, что эльфы попали на остров не по своей воле и вынуждены были приспосабливаться к суровым зимним условиям. Так в игре появилась новая забавная фракция — снежные эльфы из клана «Подснежники», которые научились использовать холод себе на пользу. Соответственно, привычные для остроухих «юниты» обрели новые тематические способности: есть, например, феи-снежинки, замораживающие врагов при атаке; кудесники (бывшие друиды), которые неприятелей метелью калечат, а союзников — лечат; и снежные птицы, умудряющиеся избивать противников одновременно льдом и пламенем.

Впрочем, не только эльфы получили новые способности и умения — это коснулось всех без исключения рас. Так, гномы теперь в начале каждой драки буквально напиваются (срабатывает пассивный эффект «Хмель»), что, помимо прочего, влияет на шанс попадания по противнику (в сторону его уменьшения, естественно). Демоны теперь могут исцеляться, подбирая во время сражения энергетики Ярости. А нежить накапливает особую некроэнергию — это в итоге позволяет воскрешать и себя, и союзников. Кроме того, как и в «Красных Песках», абсолютно все «юниты» научились прямо в бою «прокачиваться», получая новые уровни.

Читать еще:  Как улучшить работу домашнего Wi-Fi: советы для чайников!

Проблема в том, что все это оценить можно, только если заново начать кампанию «Воина Севера». Уже на стартовой локации появится новый квестовый персонаж, рассказывающий о Ледяных Садах, но попасть туда вы сможете очень нескоро. Сначала придется изрядно «прокачаться» и заново выполнить множество знакомых заданий: только так вы сумеете пробиться в новые локации через эльфийские земли, которые кишат очень сильными противниками. А сохранения от оригинального «Воина Севера», естественно, не работают.

Конечно, самым ярым поклонникам King’s Bounty будет интересно снова пройтись по знакомым северным тропам, чтобы оценить новый баланс, новые предметы, наборы экипировки и воинов (некоторые из них доступны уже на старте). К тому же «Лед и пламя» бросает определенный вызов. Если на первых порах благодаря системе развития бойцов играть легче, чем раньше, то потом начинаются проблемы: враги в новых локациях дают прикурить, а летать на собственном пегасе теперь разрешают только после того, как вы найдете всех Валькирий.

Однако всем остальным такое повторение пройденного едва ли понравится. Скорее они зададутся вопросом: почему нужно платить за это расширение, если примерно такого же качества и назначения «Красные Пески» распространялись бесплатно?

Впрочем, задавать такие вопросы (равно как и спрашивать, когда же выйдет King’s Bounty 2) уже бесполезно. Пора смириться: сегодня популярная серия существует в тех рамках, которые для нее определил издатель. Главное слово тут — «существует» (пусть даже и в таком полусонном состоянии). И все-таки это лучше, чем ничего.

Плюсы: новая сюжетная ветка; масса интересных и забавных правок в балансе; новые «юниты» и умения.
Минусы: придется заново начинать кампанию; в новых локациях нередко случаются вылеты.

King’s Bounty: Воин Севера. Обзор.

Ура, товарищи, ура! Нет, не ура новому King’s Bounty — к предмету сегодняшнего обзора мы перейдем буквально через несколько строк, но ура жанру тактических пошаговых стратегий, чья роза нежданно расцвела этой осенью. Сначала замечательная XCOM: Enemy Unknown напомнила нам, как выглядела тактика «старой школы», теперь подоспело масштабное продолжение, пожалуй, самой очаровательной приключенческой сказки, когда-либо рассказанной нам разработчиками — что же будет дальше? Что ж, поживем — увидим. Торопиться нам некуда, ведь всем известно, что игры серии King’s Bounty затягивают в свой мир похлеще любого волшебного шкафа, а на полное прохождение «Воина Севера» со всеми побочными квестами уйдет не один вечер.

Эта славная история берет свое начало далеко на северных окраинах Эндории. Правитель Тормунд Свирепый уже слишком стар — пришло время уступить титул конунга одному из своих сыновей. И как раз в столь важное для племени время, словно по злому волшебству (хотя почему это «словно»? в мире Эндории не одно значимое событие не обходится без магии), начинает проявлять невиданную активность нежить. Как выясняется позже, темная (и невыносимо зловонная) угроза повисла не только над островом Нордлинг, но и надо всем сказочным миром — куда бы не приплыл герой, повсюду неупокоенные мертвецы рушат храмы Солнца, охотятся за волхвами и терроризируют местные деревни. Еще бы, King’s Bounty не была бы собой, если бы не втянула игрока в невероятную историю, полную приключений, битв и странствий к далеким землям. Тут еще, как назло, старший сын Эрик не только переметнулся на темную сторону силы и предал свою семью, но и младшего брата Олафа выставил перед отцом как братоубийцу. Теперь Олафу предстоит не только пойти войной против кровного брата, восстановить свою репутацию и получить заслуженное место конунга племени, но и остановить нашествие нежити — т.е. спасти многострадальную Эндорию.

Первый же запуск игры оборачивается для любого поклонника King’s Bounty острейшим приступом ностальгии. Слезы умиления затуманивают взор и не дают сосредоточенно препарировать игру. Однако стоит только выполнить пару квестов, освоиться, как приходит понимание — а ностальгия-то не зря посетила. Здесь все такое родное. СЛИШКОМ родное! Конечно, у нас тут есть новая раса, а переработке подверглись многие аспекты тактического боя и развития героя, но вот мир игры не изменился ни на йоту. Отчасти это и хорошо — мир-то прекрасен, вот только хотелось бы, чтобы столь масштабное дополнение дышало свежестью и новизной, а не нафталиновым духом опостылевшей нежити. Те же земли викингов, если только выкорчевать разбросанные тут и там тотемы, черта с два отличишь от заснеженного царства гномов или холмистых лесов Дариона — никакой изюминки. Да и сами могучие викинги не очень-то вписались в местную экосистему и своим тОпорным внешним видом первое время вызывают легкий диссонанс. Вообще-то, скандинавская мифология — настоящий кладезь фантастических образов и сюжетов — это было доказано еще в Skyrim, и конечно в игре не обойдется без проделок Локи и вмешательства Валькирий, но практика показала, что Эндория оказалась слишком ярким и милым мирком для вмешательства этих неотесанных грубиянов. Встречные викинги через одного оказывались либо комично безудержными пьяницами и грубиянами (что весьма забавно и отторжения не вызывает), либо чересчур уж культурными, воспитанными и благонравными гражданами своего отечества (что никак не вяжется с образом настоящего воина Одина). Но не огорчайтесь, в бою эти бородатые вояки себя еще покажут.

Самые внимательные уже наверняка рванулись писать разоблачительные комментарии, мол, викинги уже засветились еще в оригинальной «Легенде о рыцаре», а в «Принцессе в доспехах» и вовсе обзавелись собственным островом — и поторопились. Дело в том, что ЭТИ викинги, кроме культурной ассоциации, не имеют ни малейшего отношения к ТЕМ викингам. Все роды войск были придуманы, нарисованы и наделены ворохом уникальных способностей с нуля. К сожалению, с эстетической точки зрения, набор получился довольно скудным. За редкими исключениями вроде ледяных драконов, все — сплошь гуманоиды стандартных специализаций и заурядного внешнего вида: бородатые волхвы, пузатые метатели топоров, щуплые пращники, ловкие наездницы на медведях. Хм, перечитываешь, и на словах вроде бы даже звучит неплохо. И тем не менее, первые несколько часов в голове бурлит каша из ярлов и скальдов, а берсеркера от викинга, кажется, и мама родная не сумела бы отличить — настолько существа блеклы и неузнаваемы. Ужасно обидно, учитывая, что в серии King’s Bounty каждое новое встреченное существо было настолько интересным и не похожим ни на что виденное ранее, что его тут же хотелось завербовать себе в армию, любовно рассматривать и изучать, как новую диковинку.

Зато в бою отважные воины севера показывают себя как нельзя лучше. Да они настолько хороши, что в сочетании с уникальными способностями героя (об этом — ниже) рушат весь игровой баланс. Закутаются в меха — и никакой мороз им не страшен, дружат с дикими животными, вдохновляют друг друга примерами отважного героизма, впадают в неконтролируемую ярость, обладают целым ворохом активных и пассивных навыков: дистанционно лупят массовыми атаками, воскрешают погибших, воруют у противника здоровье. Ко всему прочему каждый юнит под контролем героя получает персональный набор рун, активация которых даже не требует очков действия. Один клик — и у вашего юнита показатели атаки, защиты или удачи вмиг вырастают пунктов на 10-20. Как следует изучите новую рунную школу магии — и у ваших противников не останется ни единого шанса. Словно всего этого было мало, разработчики научили героя перед началом боя исполнять висы — это такая особая музыкальная магия, дающая бонусы всему войску разом. Порой правильно выбранная виса уже может предопределить исход боя. Предстоит славная битва с нежитью? Виса Хельхейма — ваш выбор. Теперь каждый удар по мертвецам будет накладывать на тех «Святые оковы» на два раунда, а также приносить герою дополнительные ярость и ману. Впрочем, исполнение практически любой висы влечет за собой определенный штраф — например, пониженную инициативу войск или уязвимость к огню. Ничего критичного, однако — имейте в виду.

Сам герой тоже не лыком шит. Берсерк, скальд, волхв — не имеет значения, все они умеют накапливать ярость, чтобы затем самолично ворваться на поле поя и перевернуть баланс сил с ног на голову. При этом сам герой все также остается неким абстрактным демиургом, наблюдающим за ходом боя со стороны и не рискующим получить урон. Компанию в его приключениях Олафу составят пять прекрасных валькирий, которые также умеют использовать ярость — каждая по-своему. Одна прямолинейно долбанет противника молнией, а другая, что похитрее, подкинет ему под нос соблазнительный взрывоопасный сундук. При этом в мирное время дамы охотно играют роль походного гарема, пусть и открещиваются от любого намека на романтичность отношений. В любой момент герой может сменить любимую жену и уже ей делать всяческие подарки (не бескорыстно, разумеется). Чуть менее любимых и полезных дам выгонять не придется — они будут мирно плестись в обозе и с прежней яростью строить врагам гадости на поле брани. Как видите, дифференциация труда в игре хромает на обе ноги. Герой, который сам себе дух ярости, и духи ярости, которые посменно подрабатывают супругами. Чокнуться можно.

На этом и заканчивается обзор нововведений, достойных внимания. В остальном — все по-старому. На старых местах стоят знакомые замки и в них сидят знакомые герои, а Олаф на знакомом крылатом Пегасе еще накостыляет знакомым «боссам». Конечно, можно было бы упомянуть навык «Артефактер», позволяющий создавать предметы по рецептам или интеграцию игры в социальные сети (теперь вы в любой момент можете похвастаться друзьям с фейсбука новым титулом), но в таких мелочах всегда приятнее поковыряться самому — этим и займитесь. Ведь не смотря на скептический дух нашего обзора, King’s Bounty: Воин Севера — замечательная игра. Далеко не лучшее дополнение, но замечательная игра. Если в следующий раз Katauri по примеру Valve снова попытается впарить нам «шапочки для Team Fortress» — тут уж мы не на шутку обидимся. Но пока возвращаем подорванный «Перекрестками миров» лимит доверия. В конце концов, King’s Bounty — это все еще невероятно атмосферная и увлекательная волшебная баллада, порой веселая, а порой и до мурашек по коже мистическая. Словом, настоящая зимняя сказка. Какие уж тут низкие оценки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector