0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Legends of Runeterra — тузы в рукаве

Популярные группы

Legends of Runeterra: тузы в рукаве

Карточная игра во вселенной League of Legends — звучит банально, будто что-то такое должно было выйти еще лет пять назад. Но вышла она лишь сейчас, и это первый добравшийся до полноценного релиза проект Riot Games за десять лет. Ждет ли его забвение, как Artifact, или он может увлечь любителей жанра? Сейчас расскажем.

Жанр Карточная игра

Издатель Riot Games

Разработчик Riot Games

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-370M 2,4 ГГц / AMD A6-3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 2 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550

Дата выхода 29 апреля 2020 года

Возрастной ценз от 12 лет

Платформы PC, iOS, Android

В октябре 2019 года Riot Games анонсировала сразу несколько новых проектов, в числе которых была коллекционная карточная забава Legends of Runeterra. Она и стала игрой, релизная версия которой появилась раньше остальных. При беглом взгляде со стороны кажется, что это очередная копия Hearthstone, — только если там брали героев и существ из вселенной WarCraft, то тут они позаимствованы из League of Legends. Даже нет каких-то бросающихся в глаза особенностей вроде трех столов, как в Artifact. Однако новинка может похвастаться несколькими интересными идеями, благодаря которым ее геймплей кажется свежим на фоне конкурентов.

Базовые механики те же, что и везде: в матче участвуют два игрока, у каждого есть база (нексус) с 20 единицами здоровья и колода на 40 карт. В каждом раунде один участник становится атакующим, а другой обороняется, после чего они меняются местами и получают дополнительное очко маны — вплоть до десяти. Проигрывает тот, чей нексус будет разрушен раньше — урон по нему проходит в том случае, если атакующие существа никем не блокируются.

Одна из главных особенностей Legends of Runeterra — здесь не наказывают за то, что вы не потратили полностью всю свою ману, а поощряют за это. Помимо основной маны, есть резервная, всего три ячейки, и как только вы завершаете раунд, оставив неиспользованной хотя бы одну единицу маны, та автоматически переходит на соседнюю шкалу. Тратить накопленный бонус можно исключительно на заклинания, однако даже этого достаточно, чтобы свои действия приходилось обдумывать совсем иначе, нежели в той же Hearthstone.

К примеру, вы начинаете матч с неудачной рукой — ни одного существа за 1 ману у вас нет. Пасуете, начинается следующий раунд, а у вас не 2, а 3 маны — две основные и одна резервная. Можно уже на втором ходе использовать заклинание за 3 маны и догнать оппонента, потихоньку начинающего выстраивать армию. На более поздних этапах об этой «фишке» тоже постоянно помнишь — если бездумно выкинешь на стол дешевое существо за 1 ману, в следующем раунде разыграть дорогого монстра и заодно активировать какое-то заклинание уже не получится.

Другая оригинальная идея — чемпионы, которые при выполнении определенных условий могут превратиться в более сильные версии самих себя. Картой «Фиора» для апгрейда нужно победить двоих врагов, в таком случае с 3/3 ее характеристики вырастут до 4/4 плюс появится новое правило — если этот персонаж убивает четверых врагов, матч завершается. Или «Эш» — если в течение матча игрок заморозил пятерых вражеских существ, вместо 5/3 она становится 6/4, а также лишает замороженных противников возможности блокировать атаки. А как только нексус оппонента достигает 10 очков здоровья, «Дариус» из бойца 6/5 превращается в опасное существо 10/5.

Логичнее всего выстраивать собственные колоды вокруг предпочтительных персонажей. То есть если вам нравится «Эш» и идея с заморозкой, стоит обратить внимание на соответствующие карты. Или взять «Ясуо» — чтобы он стал круче, необходимо оглушить или вернуть в руку минимум пятерых существ, после чего по каждому оглушенному бойцу он будет наносить удар. Конечно, не все чемпионы одинаково хороши, да и экспериментировать с ними порой проблематично (о связанных с монетизацией трудностях ниже), но идея безусловно отличная и с грядущими обновлениями получит еще большее развитие.

Как уже сказано, в Legends of Runeterra всегда есть атакующий и обороняющийся. Но это не Hearthstone, где во время обороны ты вынужден следить за действиями оппонента и ничего не можешь сделать. Здесь все совершают ходы друг за другом: сначала один призвал существо, потом другой, затем первый использовал магию, после него второй. Лишь когда атакующий выставляет своих миньонов на стол, у второго игрока остается не так много вариантов — он может либо использовать заклинание, либо сразу расставлять существ для обороны. Сколько миньонов нападает, столько может выложить и оппонент.

Всевозможных особенностей у карт полно. Если у миньона есть навык «Выбор противника», то вы сами можете решить, какое вражеское существо будет

от него защищаться. Конечно, против монстра 2/1 предпочтут выставить карту 2/3, чтобы она выжила, а вы возьмете и вытянете на стол ценного миньона 5/2 — и оппонент ничего не сможет сделать; разве что здоровье ему магией увеличить, но такая возможность есть далеко не всегда. Карты с навыком «Устрашение» могут блокировать лишь существа, у которых показатель атаки 3 и больше, а миньонам с «Изворотливостью» и вовсе противостоят лишь те, кто обладает той же способностью.

Все не перечесть, и с появлением релизной версии (и с выходом патча, добавившего новый регион и 120 карт) навыков стало еще больше. Сразу все запомнить вряд ли удастся, но в этом и нет необходимости — если во время матча нажать правой кнопкой на карту, ее покажут во весь экран, а на все выделенные особым цветом слова и разного рода значки можно направить курсор, чтобы прочесть коротенькую справку.

Есть один нюанс

Как и любая карточная игра (если не считать Artifact), Legends of Runeterra распространяется бесплатно. К счастью, лутбоксов в привычном понимании здесь нет. В самом начале игроку выдают три сносные колоды, с которыми можно легко добиваться успеха в быстрых матчах и на низких рангах. Получать новые карты можно, просто играя в игру, выполняя «дейлики» и побеждая — за это накапливается опыт и разблокируются капсулы и сундуки, содержащие в себе разного рода призы. Все они распределены по семи регионам — выбираете желаемый, получаете опыт и по мере заполнения шкалы выигрываете все больше карт.

Однако здесь выдают не толькообычные карты, которые тут же позволяют замешать в колоду, но и шальные — это своеобразные «чистые» карты, нужные для обмена на желаемые (как джокеры в MTG Arena). Например, вы хотите какую-то определенную эпическую карту — не нужно, как в Hearthstone, скупать 50 паков в надежде получить ее или создать из собранной пыли. Просто берете шальную эпическую карту и меняете на то, что понравилось. Есть и другой вариант — расплачиваться осколками, которые тоже являются призами в регионах. В самом же крайнем случае можно заплатить реальные деньги, но это едва ли того стоит. За шальную карту чемпиона просят 300 монет, но столько, конечно, не купишь — либо 500 монет за 299 руб., либо 2175 монет (для семерых чемпионов) за 1 190 руб., либо другие опции подороже.

Чемпионов, вокруг которых хочешь выстроить искрящуюся синергией колоду, быстро собрать не получится, но это вряд ли можно считать существенным недостатком — логично, что покупку самых ценных карт придется не раз обдумать. Для них выпадают шальные карты, осколков на их покупку тоже хватает. Вдобавок тут есть еженедельный сундук, качество которого улучшается в зависимости от того, сколько опыта вы заработали в промежуток со вторника по вторник, — а там и шальные карты могут быть полезные, и осколков полно. Но нужно и «дейлики» выполнять, и в PvP играть, иначе приз окажется хуже.

Помимо обычного PvP, здесь есть режим «Экспедиции» — аналог арены из Hearthstone. Только тут все сделано гораздо интереснее — вы не просто выбираете 30 случайных карт, а составляете колоду поэтапно. Сначала берете двух чемпионов, потом вам предлагают карты из разных регионов, чаще всего связанных со взятыми героями. Затем позволяют поменять одну из карт на предложенную — эта опция появляется после каждой победы. А поражение в матче не означает конец — на каждом этапе (кроме последнего) можно проиграть, после чего выиграть у следующего оппонента и продолжить шествие.

Выстраивать синергию в «Экспедициях» гораздо легче, чем в Hearthstone. К примеру, у меня однажды получилась мощнейшая колода с интересными комбинациями. В частности, я взял двух «Проницательных дознавательниц», которые при разыгрывании карт стоимостью 2 вытягивали мимолетные карты — это копии карт в колоде, исчезающие в конце раунда. Приходилось тянуть до поздних этапов, удерживать в руке ценные карты, после чего использовать комбо и пугать оппонентов кучей существ и заклинаний. Других примеров тоже полно, в том числе связанных с чемпионами, но у всех игроков наверняка будут свои забавные истории.

Сказать, что Riot Games сильно удивила или впечатлила новинкой, трудно. Да, что-то, что казалось не очень удобным в других карточных играх, здесь привели в порядок и представили в более приятном виде. А базовые механики не кажутся новым словом в жанре — часть из них придумана уже давно. Однако нововведения вроде чемпионов и резервной маны для заклинаний, а также отсутствие лутбоксов и возможность получить желаемые карты без надежды на случайность делают игровой процесс увлекательнее, а большинство матчей — напряженнее благодаря нетипичным для жанра геймплейным элементам. Все вроде бы просто, но так симпатично и со вкусом, что оторваться трудно, а это для новой карточной игры самое важное.

механика резервной маны, расходуемой на заклинания, заставляет по-новому подходить к использованию карт во время матча;

благодаря чемпионам с уникальными способностями удается создавать колоды с интересной синергией;

продуманный режим «Экспедиции», в котором случайные карты не так уж случайны;

симпатичные визуальные эффекты и оформление карт;

отсутствие паков, лутбоксов и прочей мерзости — обмен шальных карт кажется более адекватной идеей;

неплохие стартовые колоды и куча возможностей для получения бесплатных карт.

выбирать чемпионов для разблокировки нужно тщательно — их цена довольно высока.

Симпатичный стиль, здорово нарисованные эффекты и прекрасные рисунки на картах — больше ничего не требуется.

Читать еще:  Ноутбуки. Апрель 2005

Неужели кто-то будет играть в это без собственной музыки или подкаста на фоне?

Приключений в духе Hearthstone нет, в одиночку можно играть лишь против ботов. Если надо быстро выполнить «дейлик» с дурацкой колодой, лучше драться с ними, чем

Быстрые матчи, рейтинговый режим и «Экспедиции» — этого достаточно. Матчи ищутся моментально независимо от того, во что вы хотите играть.

Legends of Runeterra не изменит ваше представление о карточных играх, зато любителям жанра наверняка понравится. Она не высасывает деньги, не утомляет непонятными механиками, а все представленные в ней нововведения выглядят уместно и делают геймплей увлекательным, даже если подобные развлечения успели надоесть.

Описание обновления 1.2 для Legends of Runeterra

В обновлении 1.2 мы впервые с выхода «Прилива» скорректировали баланс игры, а также уточнили описание множества карт.

Напоминаем, что мы меняем время вступления в силу этого и всех последующих обновлений, чтобы игроки на разных платформах и в разных регионах получали к ним доступ более-менее одновременно. Иными словами, мы продолжим выпускать обновления по вторникам раз в две недели примерно в 20:00 по московскому времени, но изменения вы увидите только 24 часа спустя. Подробности здесь.

Примечания разработчиков

Чего ждать в будущем

Исполнительный продюсер LoR Джефф Джу и глава отдела разработки Эндрю Йип скоро поделятся планами на будущее Legends of Runeterra. Интервью с разработчиками будет опубликовано 29 мая в 20:00 по московскому времени.

Баланс «Прилива»

В ходе открытого бета-тестирования мы многое узнали о разработке и балансировке в реальном времени. Еще раз спасибо вам за обратную связь! Полученные знания помогут нам расширить систему критериев, по которым мы определяем, что и как нужно изменить в балансе. Поскольку к нам присоединяются новые игроки (еще раз: добро пожаловать!), я вкратце освещу уже существующие критерии, а потом перейду к новым.

Корректируя баланс в реальном времени, мы по-прежнему ставим себе цель сохранить справедливую и разнообразную мету, в которой можно максимально раскрыть потенциал любого из чемпионов. Важное примечанием: мы не ждем, что на самом высоком уровне игры все чемпионы будут одинаково конкурентноспособными. Однако ярких моментов заслуживает каждый из них!

Для этого мы продолжим корректировать баланс карт раз в месяц (в каждом втором обновлении), постепенно создавая здоровую мету. Решения об изменениях мы принимаем на основе целого ряда критериев, важнейшие из которых – популярность чемпионов, процент побед отдельных карт (особенно в самом благоприятном для них сочетании регионов) и колод. Вышеперечисленные критерии помогают отобрать карты для внутреннего тестирования и возможного изменения. Опять же, это не означает, что мы пытаемся сделать все карты одинаково сильными или популярными во всех игровых режимах.

А теперь о новом. Корректируя баланс «Прилива», мы обновили внутренний арсенал критериев для оценки здоровья меты. Например, начали анализировать то, как ведут себя лучшие колоды меты на протяжении определенного времени и насколько их успех зависит от мастерства самого игрока (умения принимать решения по ходу матча, собирать хорошую колоду, реагировать на меняющиеся обстоятельства и так далее). Мы также смотрим на то, какую часть меты занимают эти лучшие колоды: это помогает нам вносить изменения, приводящие к большему разнообразию конкурентоспособных архетипов.

Мы благодарим вас за постоянную обратную связь, которая помогает сделать LoR еще лучше, и надеемся, что изменения баланса вас порадуют!

RubinZoo, специалист по разработке в реальном времени

Legends of Runeterra — тузы в рукаве. Рецензия

В октябре 2019 года Riot Games анонсировала сразу несколько новых проектов, в числе которых была коллекционная карточная забава Legends of Runeterra. Она и стала игрой, релизная версия которой появилась раньше остальных. При беглом взгляде со стороны кажется, что это очередная копия Hearthstone, — только если там брали героев и существ из вселенной WarCraft, то тут они позаимствованы из League of Legends. Даже нет каких-то бросающихся в глаза особенностей вроде трех столов, как в Artifact. Однако новинка может похвастаться несколькими интересными идеями, благодаря которым ее геймплей кажется свежим на фоне конкурентов.

⇡#Новые идеи

Базовые механики те же, что и везде: в матче участвуют два игрока, у каждого есть база (нексус) с 20 единицами здоровья и колода на 40 карт. В каждом раунде один участник становится атакующим, а другой обороняется, после чего они меняются местами и получают дополнительное очко маны — вплоть до десяти. Проигрывает тот, чей нексус будет разрушен раньше — урон по нему проходит в том случае, если атакующие существа никем не блокируются.

Чемпионов лучше выводить из строя в первую очередь — если за ними не проследить, матч усложнится

Одна из главных особенностей Legends of Runeterra — здесь не наказывают за то, что вы не потратили полностью всю свою ману, а поощряют за это. Помимо основной маны, есть резервная, всего три ячейки, и как только вы завершаете раунд, оставив неиспользованной хотя бы одну единицу маны, та автоматически переходит на соседнюю шкалу. Тратить накопленный бонус можно исключительно на заклинания, однако даже этого достаточно, чтобы свои действия приходилось обдумывать совсем иначе, нежели в той же Hearthstone.

К примеру, вы начинаете матч с неудачной рукой — ни одного существа за 1 ману у вас нет. Пасуете, начинается следующий раунд, а у вас не 2, а 3 маны — две основные и одна резервная. Можно уже на втором ходе использовать заклинание за 3 маны и догнать оппонента, потихоньку начинающего выстраивать армию. На более поздних этапах об этой «фишке» тоже постоянно помнишь — если бездумно выкинешь на стол дешевое существо за 1 ману, в следующем раунде разыграть дорогого монстра и заодно активировать какое-то заклинание уже не получится.

Другая оригинальная идея — чемпионы, которые при выполнении определенных условий могут превратиться в более сильные версии самих себя. Картой «Фиора» для апгрейда нужно победить двоих врагов, в таком случае с 3/3 ее характеристики вырастут до 4/4 плюс появится новое правило — если этот персонаж убивает четверых врагов, матч завершается. Или «Эш» — если в течение матча игрок заморозил пятерых вражеских существ, вместо 5/3 она становится 6/4, а также лишает замороженных противников возможности блокировать атаки. А как только нексус оппонента достигает 10 очков здоровья, «Дариус» из бойца 6/5 превращается в опасное существо 10/5.

Направив курсор на значок слева, можно посмотреть, что произойдет на столе, если больше ни одну карту никто не разыграет. Больше никаких подсчетов в уме! Ну почти

Логичнее всего выстраивать собственные колоды вокруг предпочтительных персонажей. То есть если вам нравится «Эш» и идея с заморозкой, стоит обратить внимание на соответствующие карты. Или взять «Ясуо» — чтобы он стал круче, необходимо оглушить или вернуть в руку минимум пятерых существ, после чего по каждому оглушенному бойцу он будет наносить удар. Конечно, не все чемпионы одинаково хороши, да и экспериментировать с ними порой проблематично (о связанных с монетизацией трудностях ниже), но идея безусловно отличная и с грядущими обновлениями получит еще большее развитие.

⇡#Один за другим

Как уже сказано, в Legends of Runeterra всегда есть атакующий и обороняющийся. Но это не Hearthstone, где во время обороны ты вынужден следить за действиями оппонента и ничего не можешь сделать. Здесь все совершают ходы друг за другом: сначала один призвал существо, потом другой, затем первый использовал магию, после него второй. Лишь когда атакующий выставляет своих миньонов на стол, у второго игрока остается не так много вариантов — он может либо использовать заклинание, либо сразу расставлять существ для обороны. Сколько миньонов нападает, столько может выложить и оппонент.

Всевозможных особенностей у карт полно. Если у миньона есть навык «Выбор противника», то вы сами можете решить, какое вражеское существо будет от него защищаться. Конечно, против монстра 2/1 предпочтут выставить карту 2/3, чтобы она выжила, а вы возьмете и вытянете на стол ценного миньона 5/2 — и оппонент ничего не сможет сделать; разве что здоровье ему магией увеличить, но такая возможность есть далеко не всегда. Карты с навыком «Устрашение» могут блокировать лишь существа, у которых показатель атаки 3 и больше, а миньонам с «Изворотливостью» и вовсе противостоят лишь те, кто обладает той же способностью.

Заклинания делятся на быстрые и медленные — на вторые оппонент может отреагировать, защитив атакованного миньона

Все не перечесть, и с появлением релизной версии (и с выходом патча, добавившего новый регион и 120 карт) навыков стало еще больше. Сразу все запомнить вряд ли удастся, но в этом и нет необходимости — если во время матча нажать правой кнопкой на карту, ее покажут во весь экран, а на все выделенные особым цветом слова и разного рода значки можно направить курсор, чтобы прочесть коротенькую справку.

⇡#Есть один нюанс

Как и любая карточная игра (если не считать Artifact), Legends of Runeterra распространяется бесплатно. К счастью, лутбоксов в привычном понимании здесь нет. В самом начале игроку выдают три сносные колоды, с которыми можно легко добиваться успеха в быстрых матчах и на низких рангах. Получать новые карты можно, просто играя в игру, выполняя «дейлики» и побеждая — за это накапливается опыт и разблокируются капсулы и сундуки, содержащие в себе разного рода призы. Все они распределены по семи регионам — выбираете желаемый, получаете опыт и по мере заполнения шкалы выигрываете все больше карт.

Однако здесь выдают не только обычные карты, которые тут же позволяют замешать в колоду, но и шальные — это своеобразные «чистые» карты, нужные для обмена на желаемые (как джокеры в MTG Arena). Например, вы хотите какую-то определенную эпическую карту — не нужно, как в Hearthstone, скупать 50 паков в надежде получить ее или создать из собранной пыли. Просто берете шальную эпическую карту и меняете на то, что понравилось. Есть и другой вариант — расплачиваться осколками, которые тоже являются призами в регионах. В самом же крайнем случае можно заплатить реальные деньги, но это едва ли того стоит. За шальную карту чемпиона просят 300 монет, но столько, конечно, не купишь — либо 500 монет за 299 руб., либо 2175 монет (для семерых чемпионов) за 1 190 руб., либо другие опции подороже.

Даже если у нексуса одна «жизнь», надежда на победу остается

Чемпионов, вокруг которых хочешь выстроить искрящуюся синергией колоду, быстро собрать не получится, но это вряд ли можно считать существенным недостатком — логично, что покупку самых ценных карт придется не раз обдумать. Для них выпадают шальные карты, осколков на их покупку тоже хватает. Вдобавок тут есть еженедельный сундук, качество которого улучшается в зависимости от того, сколько опыта вы заработали в промежуток со вторника по вторник, — а там и шальные карты могут быть полезные, и осколков полно. Но нужно и «дейлики» выполнять, и в PvP играть, иначе приз окажется хуже.

Помимо обычного PvP, здесь есть режим «Экспедиции» — аналог арены из Hearthstone. Только тут все сделано гораздо интереснее — вы не просто выбираете 30 случайных карт, а составляете колоду поэтапно. Сначала берете двух чемпионов, потом вам предлагают карты из разных регионов, чаще всего связанных со взятыми героями. Затем позволяют поменять одну из карт на предложенную — эта опция появляется после каждой победы. А поражение в матче не означает конец — на каждом этапе (кроме последнего) можно проиграть, после чего выиграть у следующего оппонента и продолжить шествие.

Читать еще:  Новые AirPods представят не раньше следующего года

Выстраивать синергию в «Экспедициях» гораздо легче, чем в Hearthstone. К примеру, у меня однажды получилась мощнейшая колода с интересными комбинациями. В частности, я взял двух «Проницательных дознавательниц», которые при разыгрывании карт стоимостью 2 вытягивали мимолетные карты — это копии карт в колоде, исчезающие в конце раунда. Приходилось тянуть до поздних этапов, удерживать в руке ценные карты, после чего использовать комбо и пугать оппонентов кучей существ и заклинаний. Других примеров тоже полно, в том числе связанных с чемпионами, но у всех игроков наверняка будут свои забавные истории.

Лишь за три «Экспедиции» в неделю можно получить призы, после этого выдают только опыт, пока не наступит вторник

Сказать, что Riot Games сильно удивила или впечатлила новинкой, трудно. Да, что-то, что казалось не очень удобным в других карточных играх, здесь привели в порядок и представили в более приятном виде. А базовые механики не кажутся новым словом в жанре — часть из них придумана уже давно. Однако нововведения вроде чемпионов и резервной маны для заклинаний, а также отсутствие лутбоксов и возможность получить желаемые карты без надежды на случайность делают игровой процесс увлекательнее, а большинство матчей — напряженнее благодаря нетипичным для жанра геймплейным элементам. Все вроде бы просто, но так симпатично и со вкусом, что оторваться трудно, а это для новой карточной игры самое важное.

Достоинства:

  • механика резервной маны, расходуемой на заклинания, заставляет по-новому подходить к использованию карт во время матча;
  • благодаря чемпионам с уникальными способностями удается создавать колоды с интересной синергией;
  • продуманный режим «Экспедиции», в котором случайные карты не так уж случайны;
  • симпатичные визуальные эффекты и оформление карт;
  • отсутствие паков, лутбоксов и прочей мерзости — обмен шальных карт кажется более адекватной идеей;
  • неплохие стартовые колоды и куча возможностей для получения бесплатных карт.

Недостатки:

  • выбирать чемпионов для разблокировки нужно тщательно — их цена довольно высока.

Графика

Симпатичный стиль, здорово нарисованные эффекты и прекрасные рисунки на картах — больше ничего не требуется.

Звук

Неужели кто-то будет играть в это без собственной музыки или подкаста на фоне?

Одиночная игра

Приключений в духе Hearthstone нет, в одиночку можно играть лишь против ботов. Если надо быстро выполнить «дейлик» с дурацкой колодой, лучше драться с ними, чем в PvP.

Коллективная игра

Быстрые матчи, рейтинговый режим и «Экспедиции» — этого достаточно. Матчи ищутся моментально независимо от того, во что вы хотите играть.

Общее впечатление

Legends of Runeterra не изменит ваше представление о карточных играх, зато любителям жанра наверняка понравится. Она не высасывает деньги, не утомляет непонятными механиками, а все представленные в ней нововведения выглядят уместно и делают геймплей увлекательным, даже если подобные развлечения успели надоесть.

Оценка: 9,0/10

6 лучших бюджетных колод Legends of Runeterra для новичков

После нескольких лет слухов и недомолвок компания Riot Games все-таки выпустила новую коллекционную карточную игру Legends of Runeterra. С чего же начать? Разумеется, со сбора колоды. В этом гайде вы найдете шесть отличных наборов карт, которые можно собрать без особых трудностей.

Каждый, кто начинает играть в эту новую ККИ во вселенной League of Legends, проходит целую цепочку обучающих заданий. Они объединены в единый сюжетный пролог, и главная их цель — рассказать начинающему игроку о всех основных механиках, а также расширить его стартовую библиотеку карт. На момент написания этого материала в Legends of Runeterra всего 318 карт, что сравнимо с базовым набором Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Система прогрессии Legends of Runeterra

В начале каждому новичку доступен только стартовый набор, состоящий из нескольких десятков карточек. В принципе, из них можно собрать колоду, но она будет довольно слабой. Поэтому не стоит пренебрегать выполнениями квестов из пролога, поскольку именно с их помощью можно получить дополнительные карты, среди которых есть мощные чемпионы (Champions), существа (Followers) и заклинания (Spells).

Впоследствии новые карты можно будет постепенно получать, выполняя ежедневные задания, а также просто сражаясь с другими игроками. Все карты продаются в виде бустеров — комплектов со случайным содержимым. Нельзя предугадать, какие карты будут в только что купленном бустере, поэтому на первых порах едва ли получится собрать «топовую деку». Не отчаивайтесь! При должном понимании игры даже из базовых карточек можно сделать весьма мощную колоду.

Ниже вы найдете актуальные бюджетные колоды для ОБТ Legends of Runeterra. Какую из них выбрать? Тут все зависит от того, какие карты вам попались в первых бустерах. Изучите состав каждой колоды и соберите ту, для которой у вас меньше недостающих карт. На их места поставьте карты с аналогичной стоимостью и более-менее схожими параметрами. Ну или просто карты высокой редкости, если они у вас есть, потому что многие из них хороши сами по себе.

Сброс на Джинкс и Дариусе (Пилтвотер и Заун, Ноксус)

Код для экспорта: CEBACAIDBQCQCBAMDQTDMNYCAQAQGDYTEY3QMAIECINSOKBNGQBACAIDBEAQCBAN

  • 2 Джинкс (Jinx);
  • 2 Дариус (Darius);
  • 3 Сообразительная Ученая (Astute Academic);
  • 3 Легионер Арьергарда (Legion Rearguard);
  • 2 Любимый Питомец (Precious Pet);
  • 2 Заунская Оборванка (Zaunite Urchin);
  • 2 Юное Дарование (Academy Prodigy);
  • 3 Новичок из Взрывотряда (Boomcrew Rookie);
  • 3 Огненные Кусаки! (Flame Chompers!);
  • 2 Домашний Паук (House Spider);
  • 3 Копатель Сточных Ям (Sump Dredger);
  • 1 Любимец Толпы (Crowd Favorite);
  • 1 Улучшенный Экспериментатор (Augmented Experimenter);
  • 2 Термогенный Луч (Thermogenic Beam);
  • 3 Шараш-Монтаж (Jury-Rig);
  • 2 Мистический Выстрел (Mystic Shot);
  • 2 Бодрячком! (Get Exited!);
  • 2 Мощь (Might).

Контроль (Сумрачные острова и Фрельйорд)

Код для экспорта: CEBACAIBAMBACBJIGABAMAIBA4KBMHREFIDQCBILDURCWMJVHIBAEAIFAE3AGAIBBETSS

  • 2 Элиза (Elise);
  • 1 Браум (Braum);
  • 1 Триндамир (Tryndamere);
  • 2 Ненасытный Мясник (Ravenous Butcher);
  • 2 Невезучий Аристократ (Hapless Aristocrat);
  • 2 Сокол Знамения (Omen Hawk);
  • 3 Стражник Племени Аваросан (Avarosan Sentry);
  • 3 Проклятый Хранитель (Cursed Sentry);
  • 2 Стрелок Племени Аваросан(Avarosan Marksman);
  • 2 Бормочущий Бьорг (Babbling Bjerg);
  • 1 Дозорный Племени Аваросан (Avarosan Hearthguard);
  • 2 Эфирный Проводник (Ethereal Remitter);
  • 2 Хрупкая Сталь (Brittle Steel);
  • 2 Черное Копье (Black Spear);
  • 2 Нечто за Гранью (Glimpse Beyond);
  • 3 Мерзкий Пир (Vile Feast);
  • 2 Лавина (Avalanche);
  • 1 Хватка Нежити (Grasp of Undying);
  • 2 Иссушающий Вопль (Withering Wail);
  • 2 Холодные Ветра (Harsh Winds);
  • 1 Возмездие (Vengeance).

Мидренж, большие парни (Демасия и Фрельйорд)

Код для экспорта: CEBACAIAAYCACAIDA4IRWAQEAEAAWEQ5FECQCAIUCYNB4JACAIAQCJZJAUAQABYMB4MRU

  • 1 Гарен (Garen);
  • 1 Триндамир (Tryndamere);
  • 2 Сокол Знамения (Omen Hawk);
  • 2 Легкокрылый Охотник (Fleetfeather Tracker);
  • 3 Страж Племени Аваросан (Avarosan Sentry);
  • 3 Сержант Авангарда (Vanguard Sergeant);
  • 2 Протеже Лоранов (Laurent Protege);
  • 2 Стрелок Племени Аваросан (Avarosan Marksman);
  • 3 Самец Элнука (Bull Elnuk);
  • 3 Бормочущий Бьорг (Babbling Bjerg);
  • 3 Стадо Элнуков (Troop of Elnuks);
  • 1 Сияющая Стражница (Radiant Guardian);
  • 1 Дозорный Племени Аваросан (Avarosan Hearthguard);
  • 2 Когтекрысь-Альфа(Alpha Wildclaw);
  • 2 Лучистый удар (Radiant Strike);
  • 2 Хрупкая Сталь (Brittle Steel);
  • 1 Поединок (Single Combat);
  • 2 Лавина (Avalanche);
  • 1 Задержание (Detain);
  • 2 Спина к Спине (Back to Back);
  • 1 Правосудие (Judgment).

Элита и Зед (Демасия и Ноксус)

Код для экспорта: CEAQQAIAAECAMFBCEQTTMAQCAEBASGQFAEAAGCYSDUXQCAQBAADQY[/q]

  • 2 Зед (Zed);
  • 1 Гарен (Garen);
  • 3 Цитрия из Клаудфилда (Cithria of Cloudfield);
  • 2 Легкокрылый Охотник (Fleetfeather Tracker);
  • 2 Вдохновляющий Наставник (Inspiring Mentor);
  • 3 Боевой Кузнец (Battlesmith);
  • 3 Защитник Авангарда (Vanguard Defender);
  • 2 Протеже Лоранов (Laurent Protege);
  • 3 Воительница Авангарда (Vanguard Redeemer);
  • 3 Сержант Авангарда (Vanguard Sergeant);
  • 2 Оружейник Лоранов (Laurent Bladekeeper);
  • 3 Сереброкрыл Авангарда (Silverwing Vanguard);
  • 3 Знаменосец Авангарда (Vanguard Bannerman);
  • 3 Оруженосец Авангарда (Vanguard Squire);
  • 2 Лучистый удар (Radiant Strike);
  • 2 Преемственность (Succession);
  • 1 Правосудие (Judgment).

Пауки (Сумрачные острова и Ноксус)

Код для экспорта: CEBACAIDBEBQCBJAFAYAEBQBAUFR2JBLGE2QMAIDBQHROJROG4BACAIDGMBQCBJCGY4A

  • 2 Элиза (Elise);
  • 2 Дариус (Darius);
  • 2 Ненасытный Мясник (Ravenous Butcher);
  • 2 Невезучий Аристократ (Hapless Aristocrat);
  • 2 Легионер Арьергарда (Legion Rearguard);
  • 2 Любимый Питомец (Precious Pet);
  • 3 Проклятый Хранитель (Cursed Keeper);
  • 2 Домашний Паук (House Spider);
  • 2 Паук-Стражник (Arachnoid Sentry);
  • 1 Обезумевший Ловчий (Frenzied Skitterer);
  • 3 Летописец Погибели (Chronicler of Ruin);
  • 3 Любимец Толпы (Crowd Favorite);
  • 2 Паучье Полчище (Arachnoid Host);
  • 1 Капитан Фаррон (Captain Farron);
  • 2 Мурашки (Crawling Sensation);
  • 1 Черное Копье (Black Spear);
  • 2 Нечто за Гранью (Glimpse Beyond);
  • 3 Мерзкий Пир (Vile Feast);
  • 1 Хватка Нежити (Grasp of Undying);
  • 2 Иссушающий Вопль (Withering Wail).

Аггро Джинкс и Зед (Пилтвотер и Заун, Иония)

Код для экспорта: CEBAEAIEGQ3QKAICCINCQLBZAIBQCBA3FA5QIAICAYERIHACAIAQIDJMAMAQEAQXDY

  • 2 Зед (Zed);
  • 2 Джинкс (Jinx);
  • 3 Вдохновляющий Наставник (Inspiring Mentor);
  • 3 Сообразительная Ученая (Astute Academic);
  • 3 Заговорщик из Навори (Navori Conspirator);
  • 2 Хранительница Маск (Keeper of Masks);
  • 2 Парочка с Поляны (Greenglade Duo);
  • 3 Теневая Убийца (Shadow Assassin);
  • 2 Чешуйчатый Кусака (Scaled Snapper);
  • 2 Золотой Бот-Крушитель (Golden Crushbot);
  • 3 Клинок Жизни Кинку (Kinkou Lifeblade);
  • 1 Самоцветный Защитник (Jeweled Protector);
  • 1 Химпанк-Гитарист (Chempunk Shredder);
  • 1 Улучшенный Экспериментатор (Augmented Experimenter);
  • 1 Небесный Змей (The Empyrean);
  • 2 Термогенный Луч (Thermogenic Beam);
  • 3 Спешка (Rush)
  • 3 Мистический Выстрел (Mystic Shot);
  • 1 Воля Ионии (Will of Ionia).

Как быстро импортировать колоду

Чтобы упростить менеджмент библиотеки, разработчики Legends of Runeterra внедрили в игру систему импорта колод из сети. Каждая «дека» имеет свой уникальный код, который определяется картами в ее составе. Похожая система действует во многих других ККИ по сети: таких как Hearthstone и Gwent: The Witcher Card Game. Если вы играли в них, то быстро поймете, что к чему. Если же нет, то вот пошаговая инструкция:

  • Выделите полный текст с кодом;
  • Скопируйте его с помощью сочетания клавиш Ctrl + C;
  • Запустите Legends of Runeterra и перейдите в раздел «Коллекция» (Collection);
  • Нажмите на кнопку «Карты» (Cards);
  • В верхней части экрана появится опция «Импортировать колоду» (Import Deck);
  • В окно ввода вставьте скопированный код колоды сочетанием клавиш Ctrl + V.

Если вам, наоборот, хочется показать свою колоду другому человеку, то все еще проще: достаточно просто нажать на кнопку «Поделиться» (Share). Откроется окно с кодом, которое нужно скопировать все тем же сочетанием клавиш Ctrl + C.

Гайд Legends of Runeterra: Как играть

Карточная игра Legends of Runeterra – это нечто большее, чем мимолетное сходство с Artifact и Hearthstone. Разработчики из Riot Games пытаются решить проблемы, которые часто возникают у людей с цифровыми карточными играми.

Поначалу привыкать к новым способам вызова юнитов и использования заклинаний может быть сложно. Наше руководство познакомит вас с Legends of Runeterra; объяснит, что означают ключевые слова, научит вас повышать уровень чемпионов и расскажет, как работает порядок ходов. Гайд актуален для бета-версии Legends of Runeterra. На данный момент в игре нет русской локализации, поэтому в руководстве использованы англоязычные термины.

Если вы играли в Hearthstone или Artifact, то сразу уловите суть Legends of Runeterra. Цель состоит в том, чтобы используя вашу ману каждый ход, разыгрывать карты заклинаний и призывать союзников для нанесения урона противнику. Каждый игрок начинает с 20 очками здоровья, а когда оно уменьшается до нуля, то ваш оппонент или вы проигрываете.

В начале матча вы берете четыре карты с возможностью перевыбора любой из них. Каждый раунд вы тянете новую карту. Чтобы сыграть карту, вы должны потратить ману, и каждый игрок имеет только определенное количество на каждый ход. По ходу игры мана увеличивается, что позволяет игрокам использовать более мощные карты или разыгрывать несколько карт за ход.

Союзники подобны миньонам в Hearthstone или существам в Magic: The Gathering. Они имеют значения атаки и здоровья и могут использоваться для атаки друг на друга или на нексус вашего противника. Заклинания имеют такие эффекты, как усиление здоровья союзников, нанесение урона союзникам противника или использование специальных ключевых слов, таких как оглушение ( stun ).

Так в чем отличия Legends of Runeterra?

Самая большая разница с Legends of Runeterra заключается в том, как проходят раунды. В каждый ход игроки поочередно становятся атакующим либо защитником, но каждый раз, когда предпринимается какое-либо действие, у противника почти всегда есть шанс ответить. Это означает, что вы не можете быстро разыграть серию заклинаний и союзников, как в Hearthstone. Вот пример того, как работает приоритет хода:

  • Каждый игрок берет карту. Защитник идет первым и может разыграть любые заклинания или союзников в своей руке, если у них есть необходимая мана. Если этот игрок играет союзника, приоритет хода переходит к атакующему.
  • Затем атакующий может разыграть любое из своих заклинаний или союзников. Допустим, в этом случае атакующий разыгрывает заклинание, чтобы нанести урон недавно вызванному союзнику защитника и уничтожить его.
  • Приоритет хода возвращается к защитнику, у которого теперь есть шанс спасти своего нового союзника от уничтожения. Просто так получилось, что у них есть заклинание, чтобы усилить союзника большим количеством здоровья. Они разыгрывают это заклинание.
  • Приоритет хода возвращается атакующему, у которого больше нет вариантов. Поскольку заклинание защитника было сыграно последним, оно разрешается первым, давая своему союзнику больше здоровья. Заклинание атакующих наносит урон этому союзнику. Теперь, если у атакующего есть призванные союзники, они могут перейти в бой.
  • На словах все это звучит довольно запутанно, но в игре есть начальный туториал, который поможет понять эту механику.
Читать еще:  Tales of the Neon Sea — киберпанк, да не тот

И вот как весь раунд может закончиться:

  • Начинается раунд, и защитник и атакующий по очереди играют карты.
  • Атакующий может начать бой, перетаскивая союзников на центральную арену.
  • Защитник назначает блокирующих, и обе стороны имеют возможность разыграть дополнительные заклинания.
  • Бой.
  • У обеих сторон есть еще одна возможность разыграть больше карт.
  • Раунд заканчивается и атакующий и защитник меняются местами.

Атакующий должен начать бой, перетащив своих призванных союзников на арену в центре игрового поля. Затем защитник выбирает, кто из их союзников будет защищать каких врагов. Как только обе стороны организуют свои силы, каждый атакующий и обороняющийся союзник будет обмениваться уроном, а все, чье здоровье уменьшено до нуля, уничтожаются.

Есть много ключевых слов и специальных способностей, которые могут повлиять на бой, которые мы рассмотрим чуть ниже.

Как и в Hearthstone, каждая играемая вами карта расходует ману. За каждый ход вы получаете определенную сумму, которую вы тратите, а запас маны увеличивается на единицу каждый последующий раунд в общей сложности до десяти. Но, что важно, до трех неизрасходованных очков маны становится «заклинанием маны» в течение следующего хода.

Как и в Hearthstone, каждая карта, которую вы играете, тратит Ману. Каждый ход вы получаете определенную сумму маны, чтобы потратить, и это число увеличивается на один каждый следующий раунд в общей сложности до десяти. Но, что немаловажно, до трех нерастраченных очков маны становится spell mana («заклинанием маны») во время следующего хода.

«Заклинание маны» – это специальный вторичный запас маны, который заклинания будут черпать в первую очередь, прежде чем использовать обычную ману. Не тратя всю свою ману во время хода и превращая часть её в заклинания маны, вы получите больше маны в следующем ходу, чтобы использовать заклинания.

Заклинания (Spells) в Legends of Runeterra работают почти так же, как и в любой карточной игре, такой как Hearthstone, но с одним существенным отличием: Каждое заклинание имеет свойство скорости, которое определяет, когда это заклинание можно разыграть и сможет ли противник ответить до того, как его эффект сработает.

  • Burst: Это самый быстрый тип заклинания. Взрывные заклинания могут быть сыграны в любое время и срабатывают мгновенно, поэтому ваш противник не может реагировать.
  • Fast: Эти заклинания также могут быть сыграны в любое время, но ваш противник может отреагировать, сыграв собственные заклинания Fast или Burst.
  • Slow: Эти заклинания могут быть сыграны только вне боя, и противник может ответить.
  • Fleeting: Эти заклинания являются временными и исчезнут, если не будут использованы в конце хода.

Другим уникальным аспектом Legends of Runeterra являются Чемпионы ( Champions ), специальные карты с мощными эффектами, каждый из которых представляет персонажа League of Legends . Чемпионы часто являются вашими самыми сильными картами, и целые колоды строятся вокруг использования их способностей уничтожать ваших врагов.

Как и у союзников, у Чемпионов есть значения атаки и здоровья. У них также есть ключевые слова — примеры которых можно найти ниже — которые изменяют их взаимодействие с другими картами во время боя. Чемпионы также могут повышать свой уровень, если вы выполняете особые условия, уникальные для каждого Чемпиона. Давайте использовать Браума (Braum) в качестве примера.

Браум — чемпион с нулевой атакой и пятью очками здоровья. У него есть две специальные способности: Challenger позволяет вам назначать, кто блокирует Браума, когда он атакует, и Regeneration лечит Браума до полного здоровья каждый раунд. Его условие повышения уровня требует, чтобы он пережил 10 очков общего урона. Итак, стратегия здесь заключается в том, чтобы атаковать Браумом и получать нефатальный урон от карт противника. Здоровье благодаря Regeneration будет восстанавливаться каждый раунд.

Как только Браум повысит уровень, он станет более могущественным. Теперь у него будет 7 единиц здоровья и он получит новую способность, которая будет вызывать Могучего Поро ( Mighty Poro ) при каждом получении урона. Mighty Poro – это карта с показателями 3 атаки и 3 здоровья, которая имеет специальное ключевое слово Overwhelm.

Учтите, что вы можете одновременно вызывать только одного Чемпиона. Если вы выставите второго Браума, пока первый еще находится в игре, то этот второй Браум будет преобразован в уникальное и мощное заклинание. В этом случае это « Braum’s Take Heart », которое дает союзнику +3 к атаке и здоровью. Эти уникальные заклинания всегда будут возвращать копию этого Чемпиона обратно в вашу колоду при использовании.

У союзников и чемпионов могут быть ключевые слова, которые дают им особые способности, такие как вышеупомянутая регенерация Браума. Чтобы увидеть, что делают эти способности, вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши по карте и навести курсор на ключевое слово, чтобы получить быстрое объяснение всплывающей подсказки. Вот их список:

  • Last Breath: Когда этот юнит умирает, срабатывает эффект.
  • Support: Дает эффект юниту справа от этого союзника, когда он атакует.
  • Lifesteal: Урон, наносимый этим юнитом, исцеляет ваш Нексус.
  • Overwhelm: Дополнительный урон, нанесенный блокирующему, передается на вражеский Нексус.
  • Elusive: Может быть заблокирован только другим юнитом Elusive.
  • Nexus Strike: Получает определенный эффект при попадании в Нексус противника.
  • Regeneration: Исцеляет потерянное здоровье в начале раунда.
  • Challenger: Вы можете выбрать, какой юнит блокирует этого союзника, когда он атакует.
  • Strike: Получает определенный эффект при атаке врага.
  • Can’t Block: Не может блокировать атаки противника.
  • Frostbite: Атака юнита становится нулевой.
  • Tough: Получает на одно очко меньше урона от всех источников.
  • Enlightened: Запускает эффект при достижении десяти очков маны.
  • Ephemeral: Юнит умирает после атаки или по окончании раунда.
  • Fearsome: Не может быть заблокирован, кроме как врагами с тремя и более очков атаки.
  • Double Attack: Атакует дважды, но не может защищаться.
  • Barrier: Обнуляет урон один раз.
  • Quick Attack: Наносит первый удар при атаке, нанося урон и потенциально убивая вражеского союзника, прежде чем у него появится шанс нанести ответный удар.
  • Play: Запускает связанный эффект, когда карта впервые играется.
  • Stun: Не позволяет вам использовать союзника для атаки или блокирования в течение раунда.
  • Recall: Эффект срабатывает, когда карта возвращается в вашу руку.
  • Stop: Это отменит заклинание.
  • Drain: Лечит Нексус на определенное количество очков здоровья.

Legends of Runeterra и баланс (которого нет)

Сейчас ниже будет много бомбежа по поводу баланса. Необходимое отступление: все это касается только режима «Экспедиции». Играю я недолго, примерно 3 недели, в бете не участвовал.

Вначале Riot Games явно пытались делать баланс. Я не ждал идеала, но некоторые вещи повергли меня в шок.

У нас в игре 7 регионов, и каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны (и сумеречные острова, которые об этом не слышали). И за счет этого и должен быть баланс (или хотя бы его иллюзия). Особенности всех рассмотрю как нибудь позже. А сейчас коротко рассмотрю те, карты которых сломали экспедицию.

Ноксус –повышенная атака и существа часто имеют пробивание, но взамен не могут давать хп своим юнитам заклинаниями (кроме вот ее)

Фрельорд – повышеннное хп, заморозки но взамен почти нет возможности нанести урон заклинанием, кроме

Пилтовер – заклинания с большим уроном, но взамен нет возможности давать хп.

Ну а теперь пришло время гореть. Следующие карты меня приводят к мысли, что либо геймдизайнеров несколько либо они стали усиленно бахать наркотики и баланс застрелился. (а может и то другое). В качестве ориентира на баланс нам поможет ванила тест(это сумма статов карты и деление их пополам, если получаем примерно ее ману то существо прошло) и кроме ванилы будем рассматривать система балансирования недостачи одного параметра(например хп как у Ноксуса) другим(атакой у того же Ноксуса.

И вот наш первый номинант. Это что за мать его? Где баланс? Но погоди, скажите вы, оно проходит же ванила тест. Ага проходит только вот его эффект нет. И это при том что на этой мане средним будет существо 6/6

А теперь ловите еще один контрольный в голову баланса. То есть существо с небольшим недостатом здоровья имеет имунитет против менее 5 атаки и это вам кажется нормальным? Эти карты вообще кто-то проверял? Или они создавались с криками: Итак сойдет? Но создатели явно не хотели останавливаться на достигнутом и пошли ломать следующий регион это Пилтовер.

Вот оно. Призывает существо 30/30 на минуточку. И как бы мало того, что условие не сложное как для экспедиции так и стоит 5 маны. То есть вы дали Демасии заклинание неуязвимости (несгибаемая воля) и тут это и вам показалось это нормальным? Да? Проблем никто не заметил? Нет? Ну ладно

А теперь самый больной регион это Фрельорд настолько сломан, насколько вообще возможно.

Разгневанный йети это 5/5 за 1. За 1 карл. И их тут не один, нет, этого мало, их тут, мать за ногу, два, два йети, сука. Ты что такое? При каком наркоманском трипе ты появился? В каком мире, на какой планете, в какой вселенной это баланс? Что за баласт(это нифига не баланс, а именно баласт) курильщика? И вы даже не задумались на секунду повесить на него невозможность блокировать и сократить число до одного?

Верхней карты им показалось мало и под гигиканье, улюлюканье и звук затяжки белого порошка создали эту карту. Мало того, что кидает неадекватное существо так и еще и в верхние карты. Это видимо чтоб наверняка, да? Чтоб не ждал? И точно раздолбил лицо оппоненту. Видя эти две карты можешь тупо забить на остальных существ, и просто забить колоду вот этими огрызками геймдизайнерского Боланса. Ну а как бы зачем тебе еще что-то когда есть?

Хотя в том же фрельорде есть и адекватные существа за 6, а у тебя почти тоже самое только без пробивания, 5/5 но за 1… Зачем тебе еще что-то в принципе?.

Ну и в заключении горения дикая карта из Островов. Вишенка на торте в бочке с этой неприятной субстанцией.

Здравствуйте я карта которая просто так отнимает половину нексуса, а и да меня нельзя убить, как ваше ничего? Ничего? Ну да 8 маны, а сколько надо 10 может быть? Не? Как знаешь. Понимаю, по – мать перемать-маю.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector