0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Magic: The Gathering – Tactics – потерянное очарование

Содержание

Magic: The Gathering – Tactics – потерянное очарование

Когда в 1993 году математик Ричард Гарфилд корпел над созданием первой версии MTG, вряд ли он догадывался о том, какой успех ждет игру. Однако победное шествие продолжается до сих пор — сам Гарфилд уже давно не занимается непосредственной разработкой, однако новые редакции правил и наборы карт (т.н. «сеты») выходят по сей день. Звание лучшей настольной коллекционной карточной игры (ККИ) более чем оправдано.

Огромное количество карт, тонкостей в правилах и порождаемых ими игровых ситуаций приводит к тому, что каждая партия в «мотыгу», как ее ласково называют поклонники, не похожа ни на одну другую. И не важно, турнирная это игра на высшем уровне с серьезными денежными призами или домашняя баталия с друзьями. Поэтому, если вы фанат настольного варианта, Tactics не принесет ничего, кроме разочарования. Однако если вы интересуетесь тактическими стратегиями, тогда милости просим читать дальше.

⇡#Принципы Мультивселенной

Невозможно говорить о Tactics с позиции «просто еще одного онлайн-развлечения» — без краткого пояснения о том, что собой представляет карточный прообраз, никак не обойтись. Концепция Magic: The Gathering опирается на несколько ключевых понятий, таких как карты, колода и мана. Магическая энергия бывает пяти цветов (белый, синий, черный, красный, зеленый), она необходима для сотворения различных заклинаний. К примеру, белая магия — это исцеление, предотвращение повреждений, ангелы, рыцари и другие создания Света. В противоположность этому заклинания черного цвета порождают кошмарных тварей вроде вампиров и полуразложившихся драконов, высасывают из оппонента жизнь и всячески портят ему здоровье и настроение.

В начале партии каждый игрок располагает 20 очками жизней, а также берет из своей библиотеки (предварительно подобранной колоды) семь карт, после чего каждый ход поднимает еще по одной. Проигрывает тот, у кого счетчик жизней опустится до нуля либо закончатся карты в библиотеке. Поэтому большинство действий прямым или косвенным образом направлены на то, чтобы «срезать» данные параметры у противника.

Сделать это можно вызовом существ, наносящих повреждения игроку, или сотворением заклинаний, «сматывающих» колоду из библиотеки на кладбище (игровая зона, в которой находятся отработавшие свое карты). Существует еще миллион нюансов и тысячи тонкостей, которые невозможно описать в рамках сжатого материала, однако именно благодаря им MTG является такой адски увлекательной, сложной и захватывающей карточной игрой — рекомендуется всем, кто желает попробовать новое интеллектуальное развлечение.

⇡#Квадратная тактика

Однако было бы ошибкой думать, что все это так просто перевести в формат компьютерной игры. Наиболее удачным примером является Magic: The Gathering Online, вышедшая в далеком 2002 году. Это полная копия «физической» MTG, за исключением масштабности проведения турниров, она оперативно обновляется и поддерживается по сей день. В Magic: The Gathering — Tactics разработчики из SOE и Wizards of the Coast пошли более простым путем.

Две «полные копии» одной ККИ никому не нужны, поэтому все отпрыски вселенной MTG либо предлагают урезанные возможности прообраза (см. Duels of the Planeswalkers), либо уходят в другие жанры. Так на свет появилась файтингоподобная Battlegrounds и свежая Tactics, где нам предлагают управлять магом на поле битвы. Подконтрольный джентльмен — мироходец, то есть представитель племени сильнейших магов Мультивселенной, по сути являющийся аналогом игрока из карточной версии игры.

Подотчетный маг обладает собственной колодой заклинаний и некоторым количеством жизней. Однако вместо вдумчивого планирования и анализа ситуации на столе нам предлагают расчерченный на квадраты клочок местности, на котором находятся разнообразные неприятели. Наш славный мироходец бегает по этой территории в походовом режиме, генерирует ману и колдует. В онлайн-турнирах целью партии является убийство вражеского мироходца, но в одиночных кампаниях иногда ставятся другие задачи. Разнообразием они не блещут, поскольку игровой процесс все равно сводится к методичному «выплевыванию» заклинаний из руки на поле боя и прокатыванию катком по всему, что шевелится.

⇡#Полигональные картонки

Традиционно сильной стороной карточной MTG является художественная составляющая. Качественно напечатанные на плотном картоне карты хочется крутить в руках, рассматривать, коллекционировать. Десятки известнейших художников работают с Wizards of the Coast, в результате чего каждый из тысяч уникальных кусочков картона имеет свое лицо и завершенный визуальный стиль. И неважно — величественный это Шиванский дракон или какой-нибудь завалящий худосочный гоблин.

И тут мы снова окунаемся в озеро контрастов. По сравнению с настоящими картами графика трехмерной Tactics кажется грубой дешевой поделкой. Смазанное сглаживание, плотная, как желе, глубина резкости, простенькие модели существ и окружения — все это не стоит и одной пейзажной картинки авторства Джона Эйвона (John Avon). Анимация на этом фоне выглядит приемлемо, однако разнообразием она не отличается — фигуры на поле боя располагают одним-двумя вариантами каждого действия, которые приедаются спустя полчаса игры.

Если вы думаете, что звуковое сопровождение искупит грехи ответственных за графику людей, то ошибаетесь. Музыкальных композиций раз-два и обчелся, они совершенно не запоминаются и живут своей жизнью, не реагируя на текущую тактическую ситуацию. Зато озвучка текстов, предваряющих задания в одиночных кампаниях, удалась — голос диктора не раздражает и создает надлежащий настрой.

⇡#Мироходец, проходи мимо

Игре подобного жанра можно простить визуально-звуковые проблемы, если она способна увлечь глубиной и разнообразием, предложить множество оригинальных решений и способов действия. Однако Magic: The Gathering — Tactics трудно назвать хорошей тактической игрой.

Взять хотя бы кампании, рассчитанные на одиночное прохождение. Изначально открыта только одна, которая преодолевается за полтора часа без малейших трудностей. Хотите больше — извольте приобрести дополнительные за внутриигровую валюту. Если золото можно получить за победу в сетевых турнирах и приобретать на него карты с аукциона, то специальные очки, на которые покупаются дополнительные наборы карт и разблокируются кампании — только за реальные деньги. Одна короткая цепь миссий стоимостью $5 — не дороговато ли? Отметим, что разработчики предусмотрели ежедневные задания, однако пользы и удовольствия от них немного — действо уж слишком отдает «фармом», знакомым каждому завсегдатаю World of Warcraft или других подобных сетевых ролевок.

Если просуммировать, то картина получается печальная. Magic: The Gathering — Tactics — это никоим образом не «заменитель MTG», и даже не логичное развитие концепции в разрезе цифровых развлечений. Это скучная тактическая стратегия, запала которой хватает на несколько часов онлайн-турниров, а в одиночном режиме и вовсе царит тоска. Возможно, это предвзятое отношение бывалого игрока в настольную ККИ. Однако даже с позиции отдельно взятой компьютерной игры Tactics — очень слабый продукт.

Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — «Война Искры» началась!

Блок новой Равники завершается по-настоящему масштабно — опустошительной войной всех против всех. Теперь, когда все гильдии в строю, Николу Боласу и его полчищам вековечных несдобровать!

К нам в редакцию пришла увесистая коробка с новыми колодами, и в этом материале мы подробно расскажем о них, а также о самой игре. К сожалению, упаковка в дороге истрепалась, из-за чего запечатлеть нераспакованные наборы на фото не удалось, но все карточки и другие компоненты не пострадали.

Что такое Magic: The Gathering?

Это старейшая в мире коллекционная карточная игра с 25-летней историей и многомиллионным сообществом игроков. Первоначальный концепт игры придумал Ричард Гарфилд (Richard Garfield), а разработкой и выпуском занимается компания Wizards of the Coast.

Основная «фишка» Magic: The Gathering заключается в том, чтобы собрать собственную колоду из тысяч разных существ, заклинаний, чар и других карточек, а затем сразиться с другими игроками во множестве форматов. Выбор у мага внушительный, за четверть века вышло 72 выпуска, в каждом из которых от 100 до 300 карточек. Разнообразие — это одно из главных преимуществ игры.

Несколько раз MTG уже переносили в цифровой формат, и одна из недавних попыток — Magic: The Gathering Arena, причем довольно удачная. В цифровой адаптации представлены шесть последних выпусков, и недавно по ней прошел крупный турнир с призовым фондом в миллион долларов. Ну и главное — «Арена» полностью бесплатная. Покупки за реальные деньги есть, но это в основном косметика и ускорение развития.

Война Искры (War of the Spark)

История нового выпуска подводит итог основной сюжетной линии, которая началась еще в «Амонхете» (Amonkhet) в 2017 году. Грандиозный план бога-дракона по имени Никол Болас (Nicol Bolas) заключался в том, чтобы создать собственный мир, населить его людьми и насадить им веру в некий божественный отбор лучших из лучших, а затем превратить их в элитную нежить — Вековечных.

Болас успешно выполнил эту задачу и перешел к следующей. Он отправил своего агента Враску (Vraska) в затерянный мир Иксалан, чтобы найти древний артефакт — Бессмертное Солнце. Давным-давно он был спрятан сфинксом Азором, потому что был слишком опасен. Он мог «запирать» Planeswalker-ов в одном мире, не давая им перемещаться в другие.

Заполучив Солнце, хоть и не без проблем, Болас перешел к заключительной части плана. Он телепортировал армию Вековечных в Равнику, спровоцировав войну. Вполне ожидаемо в Равнику прибыли все известные маги, чтобы раз и навсегда остановить тирана. И тогда Болас использовал Бессмертное солнце, превратив весь мир в тюрьму для своих врагов. Ловушка захлопнулась, и теперь остается только одно — сражаться.

Колоды Planeswalker-ов

Сильные маги, обладающие возможностью путешествовать между мирами, стали центральными фигурами выпуска «Война Искры». В каждом бустере этого сета есть как минимум один Planeswalker, и это здорово, ведь в Magic: The Gathering ничего подобного никогда не было. Чтобы начинающие игроки могли сразу собрать отряд магов, Wizard of the Coast выпустили специальные наборы.

Каждый из них включает в себя полностью готовую к игре колоду из 60 карт. Она включает в себя карты разной редкости и в целом пригодна для похода на турнир в ближайший клуб по MTG, но у нее есть большой потенциал для улучшения. Как раз поэтому в каждом наборе есть два бустера, по 15 случайных карт в каждом. Также в коробке есть краткое руководство и полезные карточки-памятки.

Самая интересная деталь набора в новом выпуске — это сразу 4 Planeswalker-а в одной коробке. В каждой колоде есть две карты этого типа: мифическая и необычная. И еще двух магов можно гарантированно вскрыть в бустерах, они могут быть необычными, редкими или даже мифическими. Конечно, они могут не подходить к колоде по цветам, но все же.

Читать еще:  Plextor PlexWriter 16

Ах да, еще один бонус — это код на получение копии колоды для Magic: The Gathering Arena. Карты из нее добавляются на аккаунт, и при необходимости их можно использовать и в собственных колодах.

Обзор колоды «Гидеон, Поклявшийся»

Впервые за долгое время Гидеон, один из ключевых персонажей во вселенной Magic: The Gathering предстает как лидер черно-белой колоды. Но в остальном это довольно типичный Гидеон, похожий на свои аналоги из других выпусков. Этот Planeswalker может превращаться в сильное существо с параметрами 5/5, при этом он будет игнорировать весь урон по себе.

Также у него есть «пассивка», навсегда усиливающая других существ, когда те атакуют. Это и есть основная механика колоды — нужно просто ставить как можно больше существ, а затем улучшать их. А благодаря наличию черного цвета маны колода без проблем уничтожает вражеских существ, тем самым обеспечивая решающее преимущество.

На случай, если противник тоже играет агрессивно или пытается защититься от убивающих заклинаний способностью Порчеустойчивости, в колоде есть еще две важные карты — «Клятва Кайи» и «Кайя, Гроза Мертвецов». Первая перекачивает здоровье, если враг пытается убить Гидеона, а вторая нивелирует Порчеустойчивость и заодно изгоняет особо неприятных существ противника.

Опыт игры этой колодой довольно необычен потому, что эта колода умудряется сочетать в себе сразу два архетипа. С одной стороны, это агрессивная сборка, которая постоянно ставит новых существ и усиливает их.

С другой стороны, при необходимости колода может играть от обороны, контролируя действия оппонента. Главная ее слабость — это ранняя игра, потому что многие ключевые карты требуют много маны.

Обзор колоды «Джейс, Мистический Стратег»

На первый взгляд может показаться, что эта колода похожа на предыдущую, так как во многом полагается на вездесущие жетоны, усиливающие существ.

Но это не совсем так, потому что в ней заложена другая динамика. Сначала нужно вызывать дешевых существ, а затем, убедившись в безопасности, разыгрывать решающие карты. Прежде всего Planeswalker-а Джейса.

Он усиливает всех существ на столе каждый раз, когда игрок берет вторую карту за ход. Учитывая то, что в колоде много синей маны, а значит и заклинаний на взятие карт, «бафать» армию можно довольно часто.

Даже сам Джейс может брать карты. Накопив критическую массу, достаточно активировать его вторую способность, и тогда все существа смогут бить прямо в «лицо».

Правда, такое на деле бывает редко, поэтому у колоды есть запасной план. Это второй Planeswalker Киора, позволяющая брать дополнительные карты при выходе существ с силой 4 или больше, а также несколько крупных существ для активации «пассивки» и доминации на заключительных этапах партии. Особенно круто смотрится редкая карточка «Гидра Биоэссенции». Жаль, что она всего одна!

Какую колоду выбрать?

По опыту нескольких вечеров в компании с обеими колодами можно сказать, что они примерно равны по силе, однако если стоит задача выбрать только одну из них, то преимущество за Гидеоном. Его колода играет более стабильно, имея все необходимое на любом этапе игры. Особенно сборка сильна в середине партии, в то время как Джейс заметно немного проседает и часто проигрывает из-за этого.

Разумеется, многое зависит еще и от того, что выпадет в бустерах, которые идут в комплекте с колодами. При наличии нужных карт колоду Джейса можно хорошо улучшить, в то время как Гидеон так или иначе будет привязан к своим существам и необходимости выигрывать за счет них.

Magic: The Gathering – Tactics – потерянное очарование

Евгений Михайлов

Компьютерные игры, созданные на базе настольных аналогов, начали появляться на рынке достаточно давно. Первыми ласточками стали игры, основанные на традициях AD&D (Advanced Dungeons & Dragons) – «Eye of Beholder», «Lands of Lore» и т. п. Но вскоре появились новые настольные игры, как продолжающие традиции AD&D, так и развивающие собственную концепцию. Одна из последних таких игр – «Magic: the Gathering», придуманная в 1993 году Ричардом Гарфильдом и выпущенная компанией «Wizards of the Coast». «Magic: the Gathering» быстро стала на Западе одной из самых популярных настольных игр. В нее играли буквально все, начиная от школьников и заканчивая пенсионерами. Создавались чемпионаты, изобретались новые наборы игровых карт. И вот теперь известная на рынке компьютерных игр компания «Microprose» делает PC-вариант этой игры.

На CD-диске, помимо самой игры, размещаются обучающая программа и редактор карт.

Предыстория такова. Миру Шандалара угрожает опасность. Пять могущественных волшебников, подначиваемые Арзаконом (воплощением зла), собрались поработить мир, подчинив его абсолютной власти Арзакона. Единственная помеха их притязаниям – главный герой игры. Чтобы предотвратить наступление хаоса, нужно помешать каждому из волшебников произнести «заклинание власти» (Spell of Dominion), а потом уничтожить их. Для этого придется сражаться с приспешниками магов и готовиться к финальной встрече.

Начало игры. Виды магии

В самом начале игры предстоит выбрать уровень сложности, имя и цвет используемой магии. Всего предусмотрено пять цветов.

Белая (White) магия состоит преимущественно из заклинаний лечения и защиты. Но белые маги владеют и некоторыми боевыми заклинаниями. Белая магия берет силу из нетронутых, открытых пространств. Традиционные противники белого – чёрный и красный.

Синие (Blue) маги превосходно освоили искусство иллюзии и в совершенстве владеют заклинаниями, подчиняющими стихии воды и воздуха. Синяя магия питается энергией островов и имеет главным образом ментальный характер. Традиционные противники синего – красный и зелёный.

Черная (Black) магия управляет темными силами и великолепно владеет боевыми и разрушающими заклинаниями. Источник силы чёрной магии – кладбища и болоты. Традиционные противники черного – зелёный и белый.

Красные (Red) маги – мастера земли и огня. Они специализируются на разрушениях и боевых заклинаниях. Энергия красной магии кипит глубоко в сердце гор. Традиционные противники красного – синий и белый.

Как сама природа, зелёная (Green) магия может приносить как добро, так и ужасные разрушения. Зеленая магия получает свою энергию из буйно растущих лесов. Традиционные противники зеленого – синий и чёрный.

Основной экран

Сделав необходимые установки, игрок попадает на основной экран игры.

В большом окне видны окружающие ваш персонаж города и деревни. Здесь же отображаются перемещения противников.

Ниже расположены три строки. В первой указано количество золота, пищи, жизненной энергии и количество имеющихся игровых карт. На второй и третьей строках располагаются камни маны и так называемые заклинания мировой магии (World Magic).

Также под основным игровым экраном располагаются свиток текущего задания (Quest Scroll), на котором указана цель и награда за текущее задание, и таймер (Quest Timer), показывающий, сколько времени осталось на выполнение задания.

С левой стороны экрана расположены пиктограммы для просмотра текущего набора карт, карты известной местности, известных путей и статуса.

Перемещения

Все перемещения главного героя по миру Шандалара происходят на основном экране (достаточно указать курсором на место, куда следует идти, и нажать на левую кнопку мыши). Перемещение по равнинам – самое быстрое. Движение по лесам и по островам, хоть и не намного, но медленнее. Бродить по болотам без специальных средств – занятие довольно утомительное. Преодоление гор – пожалуй, самое долгое дело (если не использовать волшебства). Дороги ускоряют перемещение по любой местности.

Сооружения

Путешествуя по миру Шандалара, вы встретите немало различных сооружений, каждое из которых выполняет свои собственные функции.

Деревни (Villages) – место проживания рядовых обывателей Шандалара. В каждой деревне можно выполнить пять действий (нажатием на соответствующее изображение):

Buy Cards – покупка игровых карт. Появится изображение имеющихся для продажи карт (если вы недавно были в этой деревне, карт для продажи будет меньше или не будет вообще). Цены в разных деревнях различаются, что позволяет иногда сэкономить приличное количество золота. Чтобы купить карту или просто посмотреть на нее поближе, щелкните на ней кнопкой мыши;

Begin a Ques – получение задания, за выполнение которого жители деревни обязательно отблагодарят вас. Награды бывают различные, да и сами задания различны по сложности. Это может быть простая курьерская работа, а может быть – избавление деревни от бродящего поблизости волшебника. От задания можно отказаться, но согласиться на задание и не выполнить его – значительно хуже. В этом случае жители этой деревни перестанут вам доверять и больше не предоставят хороших карт и заданий;

Speak to Wise Man – возможность поговорить с мудрецом появляется вместо пункта «Begin a Quest», если вы уже выполняете какое-нибудь задание. Мудрый старец расскажет вам о расположении близлежащих убежищ, посоветует, где достать хорошие карты или как вести себя в следующей битве;

Edit Deck / Sell Cards – редактирование набора карт (подробнее см. «Deck») и продажа имеющихся карт. Чтобы продать карту, укажите на ее минимизированное изображение и нажмите правую кнопку мыши. Если цена вас устраивает, нажмите на появившуюся надпись;

Buy Food – приобретение пищи. Даже волшебникам иногда нужно есть. Так что, если запасы еды кончаются, имеет смысл их пополнить. Цены указаны здесь же, рядом с изображением;

Leave the Village – чтобы покинуть деревню, нажмите на эту надпись и продолжайте свои странствия по миру Шандалара.

Города (Cities) – места обитания рядовых шандаларских чародеев. Эти чародеи не озабочены порабощением мира. Они заняты обменом и продажей заклинаний и магических предметов. Набор возможных действий в городах – такой же, как и в деревнях. Но в городах чрезвычайно редко предлагают выполнить задание. Вместо этого пункта, как правило, появляется другой, предлагающий обменять имеющиеся у вас камни маны на нужные вам игровые карты. Города, завоеванные и магически защищенные одним из пяти опальных чародеев, окружаются «куполом маны» (Mana Domes). Чтобы освободить такой город, нужно победить всех охранников купола.

По всему Шандалару разбросаны убежища (Lairs) необычных созданий. Распознать убежище можно только вблизи. Усвойте: всё, что не является деревней, городом, замком или подземельем, – это, вполне возможно, убежище. Войдя внутрь, можно как найти, так и потерять золото, пищу или игровые карты. Можно столкнуться с одним или несколькими существами, охраняющими своё убежище. Однако всегда остается возможность убежать из убежища.

Подземелье (Dungeons) – это секретное место, в которое невозможно попасть, не зная его точного месторасположения. Подобную информацию можно получить у побежденных существ или у старцев в деревнях. Обнаружив подземелье, не торопитесь исследовать его. Тут, как и в убежище, можно найти, а можно и потерять.

Замков (Castles) в Шандаларе немного. Здесь живут главные чародеи. Не лезьте в замок, не взвесив все «за» и «против». Нужно знать, на что вы идете и что ждет вас внутри.

Войдя в замок или подземелье, вы не увидите ничего похожего на то, что видели в городах или деревнях. Придется побродить по лабиринту, в котором можете найти призы или же столкнуться с охраняющими эти строения существами.

Организация карт в игре

Основа игры – поединки (Duels) с применением игровых карт.

Набор карт

Все имеющиеся у вас на руках карты называются набором карт (Deck). На экране редактирования набора карт вы сможете просмотреть все имеющиеся у вас карты, упорядочить их, заменить некоторые из них.

Самое большое поле (общий набор карт) содержит все имеющиеся у вас карты. Они показаны в минимизированном виде. Если какая-то карта имеется у вас не в единственном экземпляре, то количество таких карт будет указано в правом верхнем углу минимизированного изображения. Если вы захотите просмотреть карту в нормальном масштабе, укажите на нее курсором – и полное изображение появится слева от набора минимизированных карт. Что означаеют каждое из полей карты, рассказано в разделе «Игровые карты».

Внизу экрана расположена так называемая коллекция (Collection). Сюда попадают купленные, найденные или выигранные в поединке карты. Чтобы использовать в дальнейшем, их нужно переместить в общий набор карт. Для этого укажите на выбранную карту курсором и, нажав левую кнопку мыши, оттащите ее на общий экран. Обратите внимание: одинаковых карт, не являющихся картами земель, может быть не более четырех в одном наборе.

Читать еще:  OPPO Enco станет новым семейством смартфонов

Пиктограммы, расположенные между коллекцией и экраном набора карт, – это фильтры. Используя их, можно добиться того, что будут отображаться только карты, использующие какой-то определенный тип маны.

Игровые карты

Каждая игровая карта (Card) состоит из следующих элементов:

    название – расположено в левом верхнем углу карты;

Поединки

Странствуя по миру Шандалара, ваш герой будет встречаться с различными созданиями. Все лояльные герою существа сидят в деревнях и городах и оттуда не выходят. Так что все странники – ваши враги. При встрече с ними придется либо откупаться, либо вступать в поединок. Для откупа достаточно, имея необходимое количество золота, указать в появившемся при встрече меню на строчку «Pay XX» («заплатить столько-то»). Иначе придется вступить в поединок (Duel).

Справа на экране поединка находятся две большие области, в которых вы и ваш противник будете располагать свои карты.

В правом углу каждой из этих областей размещены карты, имеющиеся на руках – их-то и можно в течение хода привести в действие. Карты противника вам не видны.

Левее каждой из этих областей находятся линейка фазы хода, шкала маны (Mana Pools – вся сгенерированная, но не использованная мана), счетчик «жизни» и колода карт.

Также слева приводится полное изображение карты, на которую указывает курсор.

Перед началом поединка бросается жребий. Выигравший выбирает, будет ли он играть первым (Play First) или нет (Draw First). После этого начинается собственно поединок. Каждый ход поединка делится на шесть фаз. В течение каждой фазы производятся определенные действия, как обязательные, так и зависящие от игрока.

Перечислим фазы хода:

Поединок считается проигранным одним из противников, если к концу очередного хода количество его «жизней» оказывается нулевым или отрицательным. Выигравший в поединке получает в качестве награды несколько карт. Примите во внимание, что большинство существ также с радостью выдадут вам любую известную им информацию, если вы оставите им карты.

Magic the Gathering: Spells of the Ancients

Это недавно вышедшее в свет добавление к игре не привнесло в игровой процесс ничего принципиально нового. Однако появилось несколько достаточно интересных нововведений по части игрового интерфейса и некоторых игровых функций.

На экране поединка (Duel) теперь можно просто указать курсором мыши на какой-нибудь предмет (карту, часть экрана и т. п.), чтобы получить о нем информацию.

Кроме того, появилась возможность вызова меню довольно полезных функций для многих предметов. Для этого нужно навести курсор на соответствующий предмет и нажать правую кнопку мыши.

Наибольшее количество нововведений касается редактора игровых карт (Deck Builder). Например, для перемещения одинаковых карт в текущий набор или из него теперь не нужно перетаскивать каждую карту отдельно. Чтобы переместить несколько одинаковых карт сразу, щелкните дважды на соответствующей карте при нажатой клавише Shift и укажите количество карт, которое вы хотите перенести.

Появилась возможность включить или выключить сразу все фильтры. Для этого укажите курсором на свободное место между наборами фильтров и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню будет одна единственная функция – «Main Menu Buttons On / Off».

Изменился интерфейс запускающей программы. Теперь при запуске игры появится изображение с пятью кнопками слева. Нажатие каждой из этих кнопок приводит к появлению нового подменю.

    Duel – здесь вы сможете потренироваться в проведении поединков:

Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — «Война Искры» началась!

Блок новой Равники завершается по-настоящему масштабно — опустошительной войной всех против всех. Теперь, когда все гильдии в строю, Николу Боласу и его полчищам вековечных несдобровать!

К нам в редакцию пришла увесистая коробка с новыми колодами, и в этом материале мы подробно расскажем о них, а также о самой игре. К сожалению, упаковка в дороге истрепалась, из-за чего запечатлеть нераспакованные наборы на фото не удалось, но все карточки и другие компоненты не пострадали.

Что такое Magic: The Gathering?

Это старейшая в мире коллекционная карточная игра с 25-летней историей и многомиллионным сообществом игроков. Первоначальный концепт игры придумал Ричард Гарфилд (Richard Garfield), а разработкой и выпуском занимается компания Wizards of the Coast.

Основная «фишка» Magic: The Gathering заключается в том, чтобы собрать собственную колоду из тысяч разных существ, заклинаний, чар и других карточек, а затем сразиться с другими игроками во множестве форматов. Выбор у мага внушительный, за четверть века вышло 72 выпуска, в каждом из которых от 100 до 300 карточек. Разнообразие — это одно из главных преимуществ игры.

Несколько раз MTG уже переносили в цифровой формат, и одна из недавних попыток — Magic: The Gathering Arena, причем довольно удачная. В цифровой адаптации представлены шесть последних выпусков, и недавно по ней прошел крупный турнир с призовым фондом в миллион долларов. Ну и главное — «Арена» полностью бесплатная. Покупки за реальные деньги есть, но это в основном косметика и ускорение развития.

Война Искры (War of the Spark)

История нового выпуска подводит итог основной сюжетной линии, которая началась еще в «Амонхете» (Amonkhet) в 2017 году. Грандиозный план бога-дракона по имени Никол Болас (Nicol Bolas) заключался в том, чтобы создать собственный мир, населить его людьми и насадить им веру в некий божественный отбор лучших из лучших, а затем превратить их в элитную нежить — Вековечных.

Болас успешно выполнил эту задачу и перешел к следующей. Он отправил своего агента Враску (Vraska) в затерянный мир Иксалан, чтобы найти древний артефакт — Бессмертное Солнце. Давным-давно он был спрятан сфинксом Азором, потому что был слишком опасен. Он мог «запирать» Planeswalker-ов в одном мире, не давая им перемещаться в другие.

Заполучив Солнце, хоть и не без проблем, Болас перешел к заключительной части плана. Он телепортировал армию Вековечных в Равнику, спровоцировав войну. Вполне ожидаемо в Равнику прибыли все известные маги, чтобы раз и навсегда остановить тирана. И тогда Болас использовал Бессмертное солнце, превратив весь мир в тюрьму для своих врагов. Ловушка захлопнулась, и теперь остается только одно — сражаться.

Колоды Planeswalker-ов

Сильные маги, обладающие возможностью путешествовать между мирами, стали центральными фигурами выпуска «Война Искры». В каждом бустере этого сета есть как минимум один Planeswalker, и это здорово, ведь в Magic: The Gathering ничего подобного никогда не было. Чтобы начинающие игроки могли сразу собрать отряд магов, Wizard of the Coast выпустили специальные наборы.

Каждый из них включает в себя полностью готовую к игре колоду из 60 карт. Она включает в себя карты разной редкости и в целом пригодна для похода на турнир в ближайший клуб по MTG, но у нее есть большой потенциал для улучшения. Как раз поэтому в каждом наборе есть два бустера, по 15 случайных карт в каждом. Также в коробке есть краткое руководство и полезные карточки-памятки.

Самая интересная деталь набора в новом выпуске — это сразу 4 Planeswalker-а в одной коробке. В каждой колоде есть две карты этого типа: мифическая и необычная. И еще двух магов можно гарантированно вскрыть в бустерах, они могут быть необычными, редкими или даже мифическими. Конечно, они могут не подходить к колоде по цветам, но все же.

Ах да, еще один бонус — это код на получение копии колоды для Magic: The Gathering Arena. Карты из нее добавляются на аккаунт, и при необходимости их можно использовать и в собственных колодах.

Обзор колоды «Гидеон, Поклявшийся»

Впервые за долгое время Гидеон, один из ключевых персонажей во вселенной Magic: The Gathering предстает как лидер черно-белой колоды. Но в остальном это довольно типичный Гидеон, похожий на свои аналоги из других выпусков. Этот Planeswalker может превращаться в сильное существо с параметрами 5/5, при этом он будет игнорировать весь урон по себе.

Также у него есть «пассивка», навсегда усиливающая других существ, когда те атакуют. Это и есть основная механика колоды — нужно просто ставить как можно больше существ, а затем улучшать их. А благодаря наличию черного цвета маны колода без проблем уничтожает вражеских существ, тем самым обеспечивая решающее преимущество.

На случай, если противник тоже играет агрессивно или пытается защититься от убивающих заклинаний способностью Порчеустойчивости, в колоде есть еще две важные карты — «Клятва Кайи» и «Кайя, Гроза Мертвецов». Первая перекачивает здоровье, если враг пытается убить Гидеона, а вторая нивелирует Порчеустойчивость и заодно изгоняет особо неприятных существ противника.

Опыт игры этой колодой довольно необычен потому, что эта колода умудряется сочетать в себе сразу два архетипа. С одной стороны, это агрессивная сборка, которая постоянно ставит новых существ и усиливает их.

С другой стороны, при необходимости колода может играть от обороны, контролируя действия оппонента. Главная ее слабость — это ранняя игра, потому что многие ключевые карты требуют много маны.

Обзор колоды «Джейс, Мистический Стратег»

На первый взгляд может показаться, что эта колода похожа на предыдущую, так как во многом полагается на вездесущие жетоны, усиливающие существ.

Но это не совсем так, потому что в ней заложена другая динамика. Сначала нужно вызывать дешевых существ, а затем, убедившись в безопасности, разыгрывать решающие карты. Прежде всего Planeswalker-а Джейса.

Он усиливает всех существ на столе каждый раз, когда игрок берет вторую карту за ход. Учитывая то, что в колоде много синей маны, а значит и заклинаний на взятие карт, «бафать» армию можно довольно часто.

Даже сам Джейс может брать карты. Накопив критическую массу, достаточно активировать его вторую способность, и тогда все существа смогут бить прямо в «лицо».

Правда, такое на деле бывает редко, поэтому у колоды есть запасной план. Это второй Planeswalker Киора, позволяющая брать дополнительные карты при выходе существ с силой 4 или больше, а также несколько крупных существ для активации «пассивки» и доминации на заключительных этапах партии. Особенно круто смотрится редкая карточка «Гидра Биоэссенции». Жаль, что она всего одна!

Какую колоду выбрать?

По опыту нескольких вечеров в компании с обеими колодами можно сказать, что они примерно равны по силе, однако если стоит задача выбрать только одну из них, то преимущество за Гидеоном. Его колода играет более стабильно, имея все необходимое на любом этапе игры. Особенно сборка сильна в середине партии, в то время как Джейс заметно немного проседает и часто проигрывает из-за этого.

Разумеется, многое зависит еще и от того, что выпадет в бустерах, которые идут в комплекте с колодами. При наличии нужных карт колоду Джейса можно хорошо улучшить, в то время как Гидеон так или иначе будет привязан к своим существам и необходимости выигрывать за счет них.

Как начать играть в Magic: The Gathering

Так уж распорядилась судьба, что в первом номере «Мира фантастики», который я прочитал (№31 за март 2006), была статья, посвящённая Magic: The Gathering. Это было интервью с создателем игры Ричардом Гарфилдом, взятое после презентации первой русской редакции «Магии». Игра заинтересовала меня, однако поиграть я не мог — в нашем городе редкие настолки продавались только в отделе игрушек, а о клубах речи вообще не шло. Но я оставил в чертогах своего разума пустой ящичек, который надписал: «Магия».

Через некоторое время ко мне в руки (и тоже не без участия «Мира фантастики») попал бустер выпуска «Возрождённая Алара». Из тех карт нельзя было составить колоду, да и играть было не с кем, поэтому карты я также убрал в ящик, на этот раз настоящий. В следующий раз я столкнулся с «Магией» в её цифровой ипостаси — благодаря игре Duels of the Planeswalkers, за которой провёл несколько вечеров. Тогда я и вспомнил о ящичках — и вернулся за старыми картами.

Читать еще:  Huawei готовит собственную кредитную карту

Мог ли я подумать, что когда-то буду рассказывать об этом на страницах того самого журнала, чтобы кто-то другой мог пройти к «Магии» более коротким путём, чем я? Однажды это случится — вы найдёте магию. Или «Магия» найдёт вас.

Начать играть в «Магию» очень просто

Из известности и распространённости «Магии» вытекает её главное преимущество: игроки есть везде. Магазины есть во многих городах, найти ближайший можно с помощью локатора locator.wizards.com. Не нашли магазин в своём городе? Карты нетрудно заказать через интернет, да и клуб для игры не обязателен — нужен всего лишь другой игрок (и чем их больше — тем лучше!) со своей колодой карт.

Живущих неподалёку единомышленников легко найти на сайтах, посвящённых Magic: The Gathering, или в социальных сетях — кстати, недавно открылась официальная страница игры «ВКонтакте». Вы удивитесь, узнав, сколько рядом с вами энтузиастов, готовых играть в ночной пререлиз, лишь бы немедленно получить в свои руки карты из нового выпуска!

«Магия» многолика

Прошлогодний набор «Амонхет» вдохновлён древнеегипетской мифологией

Обзор

Magic: The Gathering. Амонхет

Новый набор легендарной карточной игры — отлично изданный, разнообразный и лёгкий для освоения начинающим игроком.

Бытует мнение, что для постоянного участия в игре на неё нужно регулярно тратиться — на карты, на турнирные взносы, на сопутствующую продукцию (протекторы для карт, альбомы и так далее). На самом деле всё зависит от уровня вашего вовлечения — расслабленная игра на любительском уровне по времени и деньгам будет не сильно отличаться от регулярных вечерних сессий в консольные игры.

Для тех же, кто готов уделить игре больше времени, регулярно проводятся региональные, национальные и международные соревнования. В то же время игра не ограничивается официальными турнирами. Вы можете взять любимую колоду, как бы стара она ни была, и просто прийти в клуб поиграть с кем-нибудь. Можно любить «Магию» и даже не играть в неё — я лично знаю людей, которым просто нравится коллекционировать карты.

«Магия» постоянно развивается

На момент своего появления Magic: The Gathering стала настоящим прорывом, поэтому её авторы всегда стремились поддерживать новаторские идеи. Ещё в 1990-е «Магия» появилась в киберпространстве, и те, кто познакомился с ней через одноимённую компьютерную игру 1997 года от MicroProse, до сих пор с теплотой вспоминают то время. Популярна и Magic: The Gathering Online, в которой карты стоят дешевле реальных аналогов, а партии ничуть не уступают настоящим по накалу страстей. Развивается и игра Magic Duels, где раньше всего обкатывают нововведения.

Компьютерная Magic Duels очень наглядна: объявляются фазы игры, подсвечиваются карты, которые можно сыграть в тот или иной момент, и расстановка сил противника

Но основа «Магии» — это, конечно, карты. Создателям игры удаётся и развивать глобальный сюжет, и встраивать в игру новые механики, привязанные к теме набора. Например, в древнеегипетском сете «Амонхет» появилось бальзамирование, а в стимпанковском «Эфирном бунте» можно было посадить персонажей в паровые машины. И это разумно: выдавая прежние наработки за свежие идеи, развития не добьёшься, да и игроки — народ придирчивый.

Что важно, их мнение действительно учитывается. Один из главных разработчиков «Магии» Марк Роузвотер регулярно отвечает на вопросы в «Твиттере», а также делится подробностями создания игры в своей колонке на сайте magic.wizards.com и в популярном подкасте «По дороге на работу». При этом Марк не стесняется признавать ошибки прошлых лет.

«Магия» поощряет творческий подход

Разнообразие «Магии» не только в форме, но и в содержании. Ознакомившись с базовыми правилами, вы вскоре поймёте, насколько велик выбор стратегий. Любите побеждать быстро, атакуя каждый ход и не давая сопернику передышки? Нравятся большие существа, хотите «топтать» ими конкурента? Оставить соперника без карт? Выиграть без единого существа? Уничтожить или украсть ресурсы соперника? Здесь возможно всё!

Существа — основа большинства игровых колод. Они наносят повреждения оппоненту или другим существам

Мне, например, больше всего нравится сочетание белого и чёрного цветов, благодаря которому можно заставить соперника платить очками жизни за каждое существо, каждое заклинание, каждую землю… В магии регулярно появляются новые идеи колод, которые заставляют игроков подстраиваться под них, предусматривая контрмеры, потому что на любую силу здесь можно найти ответ. Может быть, именно вы найдёте новую выигрышную комбинацию?

В «Магии» действительно много магии

Опорой «Магии» с самого начало была популярная культура — фэнтези, фантастика, мифология. У каждого выпуска своя сюжетная основа, поэтому у игры так много поклонников — всегда найдётся что-то, что зацепит именно вас.

Есть ли в «Магии» эльфы? Разумеется! Путешествия во времени? Конечно! Стимпанк? Пожалуйста — в выпусках «Каладеш» и «Эфирный бунт»! А может, вам нравятся жаркие бои с мумиями и прохлада пирамид? Тогда сет «Амонхет» — то, что вам нужно! Киборги? Чужие? Джинны? Атлантида? Всё это так или иначе присутствует в мирах Мультивселенной, окнами в которые для нас служат карты «Магии».

Planeswalker’ы — главные герои MtG. Среди них есть герои и злодеи, исследователи, правители целых миров и искатели приключений. Гидеон — один из героев, удостоившихся персональный колоды

Убедили! Так как же начать играть?

2 В магазине скажите, что хотите научиться играть, — сотрудники зарегистрируют вас и дадут приветственную колоду. Она специально собрана для новичков: в ней нет карт со сложными механиками, зато в неё попадают самые свежие карты, которые ещё никто не держал в руках!

Первую игру новоиспечённый маг проводит с сотрудником, который расскажет о фазах игры, о плюсах и минусах каждого цвета и о секретах победы. Поиграйте с менеджером, а там и местные игроки подтянутся — сообщество игры очень дружелюбное. Не бойтесь задавать вопросы — «Магия» подразумевает общение и советы.

3 Ознакомившись с игрой, маги могут задать справедливый вопрос: с чего начать собирать свой арсенал? Неплохой вариант для тех, кому интересен и сюжет, и карты, — готовые колоды Planeswalker’ов. Они сбалансированы, содержат достаточно земель и заклинаний, а также уникальные карты мироходцев, которые можно использовать для игры в стандартном формате. Бустеры (непрозрачные упаковки с 15 случайными картами) можно использовать, чтобы разнообразить колоду, но для понимания механик и сути игры будет достаточно и готового набора.

4 Разобрались со своей первой колодой? Готовы к настоящим магическим дуэлям? Приходите на Friday Night Magic — раз в неделю все игроки собираются, чтобы отдохнуть и посоревноваться. Не попали на FNM? Просто приходите в магазин со своей колодой, там всегда найдётся кто-нибудь, желающий сыграть.

5 Не забывайте, что настоящий маг — это изобретатель, у него не одна, а несколько собственных колод. Не бойтесь экспериментировать! Если чувствуете, что выжали из своих карт максимум, самое время собрать новую колоду или пополнить коллекцию карт, благо возможностей масса.

Фото: zizou man (CC BY 2.0)

«Магия» — это искусство. Очень крутое искусство, с вампирами, огнемётами и морскими чудищами. Чтобы освоить все её аспекты, потребуются терпение, фантазия, логика и большая любовь к игре. Но сделать первый шаг просто. Всегда есть кому задать вопрос, всегда можно потренироваться в цифровой версии игры.

Результат окупает старания: перестрелки заклинаниями сведут вас со множеством интересных людей, и, возможно, вы откроете много нового в собственных друзьях, которые привели вас в игру или пришли в неё вместе с вами.

Magic: The Gathering оказалась самой сложной игрой


giphy.com

Исследователи доказали, что настольная карточная игра Magic: The Gathering является самой сложной игрой из всех проанализированных игр, в которые играют люди. Оказалось, что существование алгоритма, который вычисляет, победит ли данный игрок, эквивалентно проблеме остановки — классической задаче теории алгоритмов, неразрешимость которой доказал Алан Тьюринг в 1936 году. Таким образом, Magic: The Gathering оказывается невычислимо сложной игрой, пишут авторы в препринте на сайте arXiv.org.

В теоретической информатике для формализации понятия алгоритма используется машина Тьюринга — абстрактный вычислитель, который состоит из бесконечной ленты, разбитой на дискретные ячейки, и управляющего устройства, которое способно считывать с ленты информацию и записывать ее. Устройство может находиться в строго определенном конечном количестве внутренних состояний, варьируя которые можно реализовать разные алгоритмы.

С помощью этой теоретической модели Алан Тьюринг в 1936 году доказал неразрешимость проблемы остановки, то есть невозможность существования алгоритма, который мог бы наперед предсказать, остановится ли данная машина Тьюринга в вычислениях данной входной информации, или же будет бесконечно проводить операции, никогда не приходя к конечному ответу. Иными словами, алгоритм машины Тьюринга, решающей проблему остановки, является невычислимым.

Большинство реальных задач являются вычислимыми и их принято классифицировать по степени ресурсоемкости. Наиболее простыми являются решаемые за полиномиальное время задачи, которые все вместе образуют множество P. Для них количество необходимых шагов машины Тьюринга для получения ответа растет не быстрее n k , где k — константа, а n — количество занимаемых входными данными ячеек на ленте. Примером такой простой задачи является вычисление, являются ли два данных натуральных числа взаимно простыми, другими словами, есть ли у них общие делители помимо единицы.

Примером категории гораздо более сложных задач является EXP, куда входят проблемы, которые можно решить за экспоненциальное время, то есть количество необходимых операций растет не быстрее k n , а такая функция для достаточно больших n будет расти гораздо быстрее, чем n k вне зависимости от k. Существует множество промежуточных классов сложности алгоритмов, которые могут отличаться не только затрачиваемым временем, но и пространством, то есть количеством используемых для вычислений клеток. Также известны задачи, для которых алгоритма не существует — такие, как проблема остановки.

Помимо абстрактных математических вычислений по классам сложности можно ранжировать различные игры, например, шахматы, которые попадают в EXP. При этом абсолютное большинство изученных математиками реальных игр обладает верхней оценкой сложности и не дотягивают до невычислимых задач, поэтому большинство исследований по алгоритмической теории игр в первую очередь рассматривали обобщения стандартных игр, а не их существующие в реальности варианты. Из реальных игр доказано, что нетривиальной сложностью обладают «Точки» («точки и квадраты», «палочки»), «Дженга» и «Тетрис».

В работе независимого исследователя Алекса Черчилля (Alex Churchill) из Великобритании, а также математиков Стеллы Бидерман (Stella Biderman) из Технологического института Джорджии и Остина Херрика (Austin Herrick) из Пенсильванского университета, представлена математическая формализация игры Magic: The Gathering. Для этого авторы с помощью существующих карт и правил для двух игроков реализовали универсальную машину Тьюринга, причем определение победителя в таком случае эквивалентно проблеме остановки данной машины. Это, с одной стороны, впервые (по словам авторов работы) показывает пример реальной игры, в которой определение выигрышной стратегии невычислимо, а с другой — доказывает невозможность в общем случае проверки эквивалентности разных стратегий в данной игре.

Помимо интереса в контексте данной игры, новый результат также может оказать значительно влияние на основы теории игр, так как преобладающая сегодня точка зрения предполагала, что исход любой игры должен быть теоретически вычислимым. По словам самих авторов, Magic: The Gathering не соответствует гипотезам, обычно принимаемым при моделировании игр на компьютерах.

Недавно мы писали, как движение пешеходов описали с помощью теории игр, а в саму эту математическую концепцию включили уравнение Шредингера из квантовой механики. Мы делали большой материал о Джоне Нэше, одном из величайших математиков XX века, который сыграл определяющую роль в развитии математической теории игр и погиб в 2015 году. Также мы публиковали отрывок из книги «Стратегия игры», в которой описывается единая математическая формализация тактики футбольных матчей, трудных переговоров, первого свидания и международных конфликтов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector