0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Medal of Honor – меньше от аттракциона, больше от кино

Medal of Honor (2010)

Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после консультаций со специалистами, размышлений на тему ассиметричной войны в труднейших географических условиях, где враги внешне неотличимы от мирных пастухов, а те, в свою очередь, — от бойцов элитных американских спецподразделений (представители всех трех групп носят темные очки, бороды и вооружены автоматами Калашникова). Проблемы начинаются, когда разработчик пытается совместить обе эти концепции в десяти уровнях однопользовательский кампании.

Хребты безумия

Талибы, вокруг включения в игру которых было столько шума, в мультиплеере MoH зовутся Opposing Force. Самые обычные террористы в масках, а вы боялись.

Если вы покупаете игры серии Medal of Honor (и вообще военные шутеры) из-за мультиплеера, то все выше- и нижесказанное вас не касается. Смело берите новую MoH — многопользовательский режим делала EA DICE, в нем используется движок Frostbite, присутствуют восемь профессионально сделанных карт с разрушаемым окружением (не имеющих никакого отношения к синглу), а классы персонажей и кастомизация оружия ничем не отличаются от Battlefield: Bad Company 2. Плюс афганский колорит, Кабул, Кандагар, взрывные устройства домашнего приготовления и боевики в пыльных халатах.

Мы же сейчас поговорим о сингле — том самом, с помощью которого авторы собирались воскресить заглохший в 2007 году франчайз Medal of Honor, осовременить сериал и снова сделать его главным конкурентом Call of Duty. О сингле, в котором нет ни Кабула, ни Кандагара, зато много темных пещер и заснеженных гор.

Одиночный режим MoH создавало элитное лос-анджелесское подразделение Electronic Arts (с красивым военным названием Danger Close). В интервью разработчики изъявляли желание сполна использовать особенности необычного сеттинга (ведь до ArmA 2: Operation Arrowhead у нас не было ни одного шутера, действие которого целиком разворачивалось бы в Афганистане) и показать реальные методы работы «морских котиков» и подразделения «Дельта».

Нормальной системы укрытий в игре нет (хотя компьютерные противники успешно стреляют вслепую), но присутствует рудиментарное выглядывание из-за углов.

Декорации в игре действительно необычные. Аркадные военные аттракционы вроде Call of Duty и Medal of Honor строятся на частой смене зрелищных задников — то пляж, то пустыня, то снег и так далее вплоть до околоземной орбиты. Однопользовательские уровни новой MoH больше подошли бы серьезному военному симулятору: горный кишлак, пустыня, горы. При каждом удобном случае разработчики выделывают голливудские книксены (взрываются склады с боеприпасами, падают транспортные вертолеты, ни одна миссия не обходится без артиллерийского, авиационного или воздушного обстрела), но природно-климатические условия Афганистана — крайне невыгодные декорации для блокбастера.

Вспомните концовку Bad Company 2: там все венчала перестрелка после прыжка на парашюте из взорвавшегося самолета. В Medal of Honor последние три миссии разворачиваются в одних и тех же заснеженных горах — они посвящены злоключениям рейнджеров и «морских котиков», которые оказались отрезаны от своих и тщетно дожидаются вертолетов из Кандагара. В Operation Arrowhead такая кульминация смотрелась бы нормально, но это все-таки был военный симулятор, которые традиционно принято проходить с застегнутыми пуговицами и крайне серьезным лицом. Medal of Honor вроде бы принадлежит к другой категории игр, поэтому такое завершение выглядит примерно как музей алюминиевых стульев посреди Диснейленда. То есть по меньшей мере нелепо, а то и просто обидно. При этом вместо Frostbite в сингле используется трехгодичной давности движок Unreal Engine 3, который откровенно не справляется с обработкой афганских просторов (поэтому масштабная битва «рейнджеры против талибов» происходит под прикрытием пыльной бури). В итоге визуально игра сильно проигрывает не то что Bad Company 2 или прошлогодней Modern Warfare 2, но и ArmA 2, которую даже самый упертый любитель военных симуляторов не назовет красивой.

Простое задание

Как и в Bad Company 2, подствольник быстро становится основным инструментом расчистки карты. А в сингле его нет!

В глубине души MoH — не полномасштабный военный симулятор, а аркада с суровым минимумом декораций, участников и спецэффектов. Все, что требовалось от разработчиков, — это грамотно расставить скрипты и точки респауна талибов, чтобы игрок мог торопливо проскочить через уровень и получить удовольствие от красивых взрывов. И в Danger Close с этой несложной задачей почему-то не справились.

На одних уровнях в поисках нужной скриптовой точки приходится бегать по всем закоулкам (а это верная смерть для игры на устаревшем движке с примитивным текстурами), на других что-то отказывает в структуре миссий — и ваш «Апач» раз за разом посылают на охоту за невидимым минометным расчетом. Что-то из этого можно поправить патчами. но, друзья, мы ведь говорим не о бюджетном европейском шутере, а о флагманском проекте Electronic Arts! Вспомните, когда в последний раз вы видели мейнстримовую игру, в которой для прохождения подвисшей миссии требовалось бы перезапускать уровень с первого чекпойнта?

Новая MoH — не слишком красивая и страдающая от многочисленных багов игра в унылом сеттинге. Остается надеяться на какие-то сногсшибательные, все оправдывающие находки в геймплее. Но их здесь тоже нет!

Все лучшие игровые моменты позаимствованы — вы без труда узнаете уровень Cliffhanger (только снегоходы в MoH поменяли на мотовездеходы) и афганское авиационное кладбище, беспардонно украденные из Modern Warfare 2. И если персонажи Bad Company 2 могли позволить себе издеваться над MW2 с высоты прекрасной самобытной сингл-кампании, то MoH — игра не того полета и размаха, чтобы ей можно было простить подобные «дружеские» аллюзии на творчество Infinity Ward.

Техника в MoH присутствует в основном сломанная. «По крайней мере мы дошли дальше русских!» — вздыхает американский рейнджер при виде остова советского танка.

Наконец, игра получилась СЛИШКОМ ЛЕГКАЯ. Трудно требовать от аттракциона изощренных тактических маневров, но на уровне Normal в MoH вас могут убить только в одном случае: если вы будете в полный рост стоять на открытом месте. Если вы хоть немного перемещаетесь (системы использования укрытий в игре нет, но можно довольно ловко подкатываться к врагам на заднице), застывшие на огневых позициях талибы теряются и оказываются неспособны оказать даже формальное сопротивление.

Помимо обычного сингла в MoH имеется спецрежим Tier 1, в котором игра идет на время, отсутствуют чекпойнты и нельзя выпрашивать боекомплект у напарников. Тут идиотское поведение врагов становится понятным — иначе в Tier 1 просто невозможно было бы играть. Но стоило ли ради одного спецрежима жертвовать всей однопользовательской кампанией?

Новая Medal of Honor — не настолько качественная игра, чтобы в нее было интересно играть в первый раз, и не настолько глубокая, чтобы ее было интересно переигрывать в режиме Tier 1. Необычность сеттинга и внешнего вида бородатых спецназовцев нивелируется желанием разработчиков устроить безобидный аттракцион, злободневности в котором не больше, чем в высадке в Нормандии из Medal of Honor 2.

Единственное, что остается в активе у MoH, — это мультиплеер (который делала совсем другая компания и на другом движке). Но он в Medal of Honor тоже отнюдь не оригинальный, фактически — Modern Warfare 2 третьей стадии перегонки. Вот и получается, что ценного в этой игре — примерно на один скромный многопользовательский аддон к Bad Company 2. Это тоже неплохой результат, но в сравнении с Call of Duty Medal of Honor выглядит как разогревочное выступление эмо-ансамбля «Оригами» перед концертом Linkin Park: юноши со смешными прическами, конечно, очень славные, но масштаб — несопоставимый. Для возрождения заглохшей три года назад серии этого недостаточно.

Medal of Honor – меньше от аттракциона, больше от кино

В последние несколько лет игры нередко сравнивают с фильмами. Посмотрите, мол, на «Мафию» — это же настоящая гангстерская драма. А Max Payne 2? Гротескный нуар-боевик. Американские фильмы про войну, вроде «Падения Черного Ястреба» или «Повелителя Бури», как правило, повествуют о нескольких днях пребывания морских котиков, рейнджеров и других вояк на враждебной территории. Medal of Honor похожа на них, игру так и хочется назвать военным боевиком.

Читать еще:  Для дома, для семьи: умные подарки на Новый Год

⇡#Незавидные будни

Сравнивать Medal of Honor и Call of Duty: Modern Warfare 2 уместно так же, как сопоставлять лук и картошку. Да, это игры про войну, подача в них почти одинаковая, и они обе обречены быть конкурентами еще до своего рождения. Игра от Activision, однако, больше похожа на красивый и очень эффектный аттракцион, где обстреливать свинцом врага предлагается с ковбойским «Yeah!». «Медаль за Отвагу», тем временем, показывает более реалистичную картину.

После трех суток в Афганистане в живых останется далеко не каждый, а к финалу разработчики даже выдавят у внимательного игрока скупую слезу. Правда, завершающие титры в сопровождении Linkin Park появляются на экране очень уж скоро — игра «пробегается» всего пять часов. За это время морские котики и ребята из спецподразделения Tier 1 (оно в представлении Electronic Arts на 95% состоит из бородатых крутых мужиков) побывают в поселках, объедут предгорья и даже высадятся на горных вершинах Шахи-Кот.

Разыгранная под восточную музыку (написанную композитором Рамином Джвади) драма почему-то не предлагает в своем комплекте попкорн. Ведь чересчур резвая камера, глупые напарники, бьющиеся обо все своими лбами, и тупые враги смотрятся куда лучше со стороны наблюдателя без клавиатуры и мыши. Афганистан в 2010 году ослепляет размазанными текстурами и ярко-синим снегом, который больше похож на крашеную вату. Противники здесь рождаются прямо за соседними камнями. А вода, разлитая лужами в лагерях талибов, отражает только небо, даже если лужица растеклась под крышей. Порой ползти под «картонными» тряпками возле стула, намертво прикрученного к полу — единственный путь к спасению, проходящий под шквалом вражеских пуль. Прятаться придется за угловатыми деревьями, развалинами домов с небьющимися лампочками и в редких спрайтовых кустах.

Технология Unreal Engine 3.0, конечно, способна на большее. Об этом говорят яркие рассветы, красивейшие закаты и лучи света, проходящие сквозь дыры в крыше. Весь одиночный режим строится на таких противоречиях. В многопользовательской игре, сделанной уже на другом движке, все выглядит куда хуже. Там не покидает ощущение, что авторы что-то перепутали и подсунули совсем другую игру (есть даже отдельный exe-файл). Закрадывается мысль, уж не намеренно ли DICE, ответственная за онлайн-составляющую, испортила мультиплеер? Может, хитрые разработчики старались уберечь от конкуренции своего любимчика — Bad Company 2.

⇡#Онлайн-безумие

Еще до своего выхода Medal of Honor наделала много шума среди военных и их родственников. Все громогласно заявляли, что игра аморальна, нельзя, мол, так поступать с памятью служивших в Афганистане. Весь шум поднялся из-за мультиплеера, ведь там можно играть за участников движения Талибан. Все разрешилось банальным переименованием. Выбирать теперь приходится между американскими солдатами и абстрактными силами противника (Opposing Forces). Лучше режимы от этого, правда, не стали. В отличие от равномерной одиночной игры, в многопользовательских баталиях творится форменное безумие.

Впервые шагнув на горячую от упавших гильз землю, сложно разобраться, где товарищи, а где враги. На жутко маленьких, как коробки из-под микроволновки, картах игрокам явно тесно. Четыре названных странными именами режима не представляют собой ничего интересного. Игрокам подсовывают банальные «Захват флага» да «Team Deathmatch», неспособные удивить знавшего награды из Modern Warfare 2 или Bad Company 2 бойца. Наверное, поэтому людей в битвах порой приходится ждать по 30 минут. А завершается пустая трата времени комбинацией ALT+F4, ведь кнопки «Отмена» или «Выход» в такой момент авторы не предусмотрели.

⇡#Надежда на свинец

Тем временем в одиночном режиме на полигонах Medal of Honor пиротехники не жалеют. Вместительные рюкзаки персонажей позволяют взять с собой от десяти до двадцати (!) гранат. Пользоваться ими можно постоянно, ведь встретив по дороге волшебный сундучок с бесконечным количеством взрывных устройств, можно пополнить арсенал. Однако убивать гранатами противников все равно неинтересно. Разве что «выкуривать» из засад: вражеские солдаты резво убегают, завидев «лимонку» у себя под ногами. А бегают они часто. Болваны не владеют маломальской тактикой и, похоже, меняют свое положение просто наугад. Бестолково стреляя по игроку и бессмертным напарникам, талибы так и подначивают сменить уровень сложности на более высокий.

Хотя смысла в этом никакого. Разработчики сделали все, чтобы игроку ничего не угрожало в одиночной кампании. Герой практически бессмертен — стоит отсидеться в кустах или лечь на землю перед лицом противника (он, правда, и в упор из гранатомета может жахнуть), как невидимая шкала здоровья тут же восстановится. Пистолет в игре имеет неограниченный запас. Знай себе перезаряжай в нужный момент. Оружие потяжелее тоже дает немалую фору. Несмотря на то, что боезапас иссякает довольно быстро, можно сколько угодно «доить» напарника. По первому же запросу соратник выдает полный боекомплект, ему ведь не жалко, у него патроны не кончаются.

Хотя, если хочется усложнить себе жизнь, можно взять один из вражеских автоматов (исламские радикалы ходят с разными модификациями AK-47 и AK-74). Неудобный прицел, изрядно расширенное перекрестие и постоянная нехватка патронов («увы, друг, у нас разное оружие», — говорит компаньон) всячески намекают на превосходство оружия НАТО.

⇡#Фронтовая жизнь

Руководит всей операцией неприятная и нетерпеливая личность по имени генерал Флэг. Его физиономия мелькает в ужасно анимированных роликах. Криво открывая рот и двигаясь, словно куклы изрядно выпившего кукловода, персонажи пытаются координировать действия солдат в горячей точке. К счастью, это мракобесие можно запросто пропустить нажатием любой клавиши, ведь вся соль сюжета подается игровым процессом и контекстными вставками. Военный быт, правда, не переполнен ворохом оригинальных ситуаций. Напротив, сценки до банальности традиционны. Спасатели попали в засаду и им нужна помощь; пилотам вертолета требуется подготовить площадку для посадки; командование приказывает подсветить лазерным указателем вражескую базу. В Medal of Honor, как в хорошем военном фильме, интересны, прежде всего, переживания солдат, их разговоры между собой и отношение к ситуациям.

Драматичные моменты все же встречаются. Дежурное падение вертолета, бесшумные диверсии, обстрел с воздуха вражеской территории под агрессивный саундтрек выполнены на совесть. Было бы мягкое кресло да тот самый попкорн. Кровь в жилах стынет, когда герои отчаянно борются за жизнь. Загнанные на край пропасти плотным огнем, солдаты лихо решают дилемму «Пули или сломанные кости?». С твердой уверенностью, что «кости срастутся!» герои прыгают со скалы.

Где-то в глубине своей виртуальной души Medal of Honor — это неплохой перезапуск серии. Живые персонажи, интересное место действия и кинематографичность ставят ее на голову выше многих игр. Однако простить невменяемый мультиплеер и прочие огрехи довольно трудно (Modern Warfare 2 вызвал в свое время куда больший восторг — прим. ред.).

Medal of Honor (2010)

Смотрим вступительный ролик. Проезжаем через посты, и уже, будучи в городе попадаем в засаду. Выбравшись из машины, осваиваемся в управлении. Убиваем двоих спереди и затем еще нескольких укрывшихся. Пройдя чуть вперед, попадаем под обстрел с крыши, поэтому лучше войти в дом справа. Входим в здание, добиваем оглушенного солдата. Выбираемся из другой стороны, где происходит перестрелка. Направившись туда, помогаем своим. Расстреливаем всех из укрытия, далее кидаем гранату на карниз и добиваем оставшихся. Прорываемся внутрь через дверь и быстро убиваем укрывшегося за столиком. Отключаем свет, испортив щиток. Уничтожить беспомощных противников не составит труда. Поднимаемся на второй этаж, оттуда продолжаем путь по крышам. Там нас встречает пулеметчик. Присев, перебираемся на другую сторону и убиваем засевших противников. После взрыва проваливаемся вниз и пытаемся снова забраться наверх. Если закончились патроны их всегда можно взять у напарника. Оказавшись на площадке, прорываемся к зданию, где держат заложника. Он оказался приманкой замотанный взрывчаткой. Идем через задний ход по переулкам. Появившихся гранатометчиков убиваем в первую очередь. Продвигаемся дальше и ждем поддержку с воздуха. Разбомбив ворота, идем внутрь, где под шквальным огнем держат вход пулеметчики. Продвинувшись вперед, слева будет туннель, по нему мы нанесем внезапный удар по засевшим на дамбе противникам. Подбираем снайперскую винтовку и прикрываем напарников, которые прорываются снизу. Идем вниз, проходим еще через парочку зданий, пока не дойдем до ангара. Выстреливаем в голову захватчика и освобождаем заложника. Залезаем в грузовик.

Читать еще:  Современные графические процессоры

Начинается миссия с поездки на транспорте, взяв в руки пулемет отстреливаемся от противников. Высадившись, активно используем укрытия, чуть пройдя, спрыгиваем в траншею и оттуда проходим дальше к разрушенным зданиям. Не забываем вовремя убивать гранатометчиков. Поднявшись на второй этаж, выбиваем дверь и, наводя указатель, уничтожаем постройку, а затем бронетранспортер. Далее спрыгиваем вниз, уничтожаем скрывающихся врагов. Снова поднимаемся и с этой позиции снимаем всех на площадке, слева в здании засел гранатометчик. Идем в эту точку, простреливаем всех по ту сторону, спрыгиваем, переходим через синий забор. Пробегаем через кладбище самолетов, входим в здании, убиваем всех. Выходим на улицу пробегам через улицу к другому зданию. На чердаке постоянно прибывают всё новые и новые пулеметчики. Как можно быстрее убиваем их. Входим в ангар, идем по нижнему пути. Покинув здание, слева за ящиками виднеется вышка, где засели снайперы и гранатометчики, быстро снимаем их и продолжаем путь через соседнюю постройку. Снова убиваем парочку снайперов, через дым перебегаем на другую сторону. В здании находятся заложники, обнаружив их проходим дальше. Добираемся до вышки, откуда бомбардируем помеченный квадратиками прибывающий транспорт противника.

Running with Wolves…

Сев на квадрацикл следуем за Дасти. Добравшись до лагеря противника, взбираемся на возвышенность и наблюдаем за напарниками через прицел, всяческий помогая им. Убив часового, вместе с Дасти проникаем в лагерь. Входим в помещение слева от ворот, в окне видим еще двоих, аккуратно убиваем с помощью снайперского оружия. Прибудет толпа противников, с той же позиции разбираемся с ними. Забираем всё, что нам нужно и возвращаемся к транспорту. Едем пока не вытащим снайперскую винтовку. Приближаем до максимально близкого расстояния и убиваем противника рядом с костром, затем еще одного появившегося. Чтобы четче видеть включаем тепловизор. Убиваем одного на вышке и сразу же другого, почуявшего неладное. Следуем за Дасти, не пытаясь изображать Рэмбо, сталкиваясь лбами с противниками. Когда Дасти уйдет наверх, вся работа переходит к нам. Устанавливаем взрывчатку в первый грузовик. Враги не опасны, если что прикроют. При второй вылазке действуем осторожно. Ждем, пока патрульные разойдутся и Дасти подаст сигнал. Перебегаем к будке охраны, убиваем врага любым способом. Устанавливаем взрывчатку. Возвращаемся к транспорту. Встречающихся врагов можно убивать, не боясь за свою жизнь и скрытность.

Dorothy’s a Bitch.

Вместе с командой продвигаемся по каменистой местности. С прелюдиями, в виде тихого подкрадывания, можно долго не затягивать, а собственно переходить к бурному отстрелу противников. Устанавливаем взрывчатку на зенитке, взбираемся повыше и детонируем ее. Продвигаемся дальше. Используя целеуказатель, наводим бомбардировку на узкий проход в горах. Следуем за напарниками и, пройдя по обгоревшим постройкам, получаем неожиданный удар прикладом. К счастью команда сработала оперативно, и мы не сгинули от оружия противника. Далее проходим более аккуратно по пещерам. Нападаем на лагерь и выходим на очередную позицию. Из самого крупного калибра расправляемся с врагами расположенными на очень удобной для нас территории. Следуем за напарником, проходим через пещеру. Добираемся до пулемета и, целясь по взрывчатому веществу, уничтожаем привал.

Belly of the Beast.

Высадившись, казалось бы, никого нет, но вдруг артобстрел противника застает нас врасплох. Стремительно продвигаемся вперед. Плохая видимость обеспечивает преимущество врага, поэтому подбираемся как можно ближе, используя камни как основное укрытие. Поднявшись в гору, пробираемся через деревушку. Тут нам пригодится дробовик. После небольшого перерыва, нашей основной целью становится уничтожение пулеметного гнезда. Для начала подберемся как можно ближе. Чтобы наши напарники могли пометить цель для бомбардировки, убиваем пулеметчика, подбираемся как можно ближе, при этом выбрав такую позицию, при которой нас не могли бы достать враги. Увидев красный дым можно смело отходить назад. Бежим дальше, добираемся до зоны эвакуации. Однако тут со всех сторон наседают враги. Прячемся в постройке с левой стороны. Держимся до последнего, чтобы не умереть раньше времени, находимся практический впритык возле напарников.

В этом задании нам предстоит управлять мощным вертолетом. О боеприпасах волноваться не стоит, уничтожаем всё подряд. И главное, замечать противников раньше, чем они заметят нас.

Friends from Afar.

Вооружившись снайперской винтовкой, наблюдаем и вычисляем местонахождение вражеских сил. Если возникают трудности с обнаружение, включаем специальное зрение. После того как нас заметят, смотрим чуть ниже и убиваем прибывающих врагов, из снайперской винтовки. Следуем за Дасти, по склону уничтожаем противников. Выходим на вторую позицию, убиваем двоих снизу и еще одного левее чуть выше. Прибыв на третью позицию, помогаем своим. Расправившись с некоторым количеством противников, миссия завершится.

Нас зажали, и единственный выход — отходить назад. Перескакиваем из одной позиции на другую, не забывая делать это вовремя. Иначе можно умереть под натиском врагов. Прибывший вертолет очищает путь, чтобы мы могли продвинуться дальше. Прячась в домике, встаем возле окна и помечаем для бомбардировки противоположную постройку. Снова отходим, стремительно двигаясь к спасательному вертолету. Устроившись за пулеметом, прикрываем напарников с воздуха, которые продвигаются по земле. В итоге, независимо от наших действий, нас подбивают.

Выжив после крушения, мы оказываемся без оружия. Добираемся до первой цели. Ползком убиваем первого патрульного. Подбираем пистолет с глушителем, догоняем второго и тоже убиваем. Проходим дальше, где стоят еще двое. Меткими выстрелами уничтожаем противников. Далее будет патруль из четырех солдат, которых желательно пропустить. После смотрим небольшую кат-сцену, в которой наш напарник эффектно расправляется с солдатами. Добираемся до небольшого лагеря, наш напарник пойдет по левому пути, а мы по правому. У нас в распоряжении винтовка с глушителем, ею убиваем первого противника. В нашу сторону пойдет еще один, справа по туннелю быстро убиваем третьего. Затем ждем команды и уничтожаем двоих возле костра. Наверху, на мостике остались еще двое. Проходим дальше, проползаем под камнями и ждем, пока пройдет патруль. Далее синхронно убиваем еще двоих. Впереди стоят двое, один еле заметен за деревьями. После того, как нас обнаружат, начинаем прорываться вперед. Дойдя до дома, нас снова обнаруживают. В режиме slo-mo убиваем врагов из пистолета. Спрыгнув в пропасть, внизу нас ждали противники.

Rescue the Rescuers.

Наш вертолет упал и придется выбираться самим. Из стационарного пулемета расстреливаем всех подбирающихся, в особенности гранатометчиков. Покончив с ними, выходим наружу. Убиваем n-ое количество противников, помечаем пулеметное гнездо, ждем поддержки с воздуха. Такие действия проделываем несколько раз. Обычно новые враги прибывают с одного и того же подхода. И очень кстати в этой миссии прошелся подствольный гранатомет. Им очень хорошо постоянно атаковать эти самые подходы. Пройдя через пещеру, на выходе подбираем снайперскую винтовку Драгунова. Осталось только дождаться новой бомбардировки на вход в пещеру, где держат заложников. Смотри заключительный ролик.

Почему серия Medal of Honor ушла в небытие?

Сегодня геймеры по всему миру бурно обсуждают и играют в новую Call of Duty Black Ops IV. В это же время DICE активно готовят к выпуску следующую Battlefield, кормя нас сочными трейлерами и бета тестами. Мы привыкли, что две эти конкурирующие серии идут нога в ногу, пытаясь уделать друг друга. Однако многие уже и забыли, что в этом соревновании участвовал третий игрок и имя ему серия Medal of Honor, выходившая с 1999 по 2012 год.

Да, когда то эту игру от EA фанаты шутеров противопоставляли вышеупомянутым сериям про войну, и практически каждый игровой год мы подводили итоги, какая же из этих трех игр была лучшей. Однако сегодня на арене осталось только два игрока, поэтому мы задались вопросом: почему серия Medal of Honor ушла в небытие?

Взлеты и одно резкое падение

Все те 15 игр, которые выходили ранее 2012 года имели одобрение и критиков, и геймеров. Но после выхода последней 16 игры Electronic Art объявили проект неуспешным и закрыли. Представитель компании Питер Мур воспоминая последнею часть говорил, что Medal of Honor Warfighter была хороша и стабильна, однако аутентичная система боя не сыскала любви у игроков. Переводя на нормальный язык — она не оправдала тех ожиданий, которые на нее все возлагали.

Но игру все равно покупали, и разработчики продали 300 тысяч копий всего за неделю, а спустя год они подняли продажи до 3 миллионов копий. Жаль, что для 2012 года этого было не достаточно. К тому же оценка в 55 на Metacritic также много о чем говорила.

Опять таки, Мур настаивал на том, что критики просто занизили оценки хорошей игры. Но снова переводя на не корпоративный язык – игра для многих оказалась проходняком на один раз. И в этом одна из проблем.

Читать еще:  Genius SW-4.1 Surround

«Это вы плохие, а не игра»

Подобные заявления мы и привыкли слышать о ЕА, которые часто и говорят, что игроки разленились, то критики просто придираются, вместо того чтобы признать – игра была так себе, и они не смогли сделать ее хорошей.

Но если смотреть в корень, ЕА – это большая компания с кучей серьезных инвесторов, которые вкладывали деньги, поэтому намного легче делать заявления о плохих игроках, чем сказать этим самым инвесторам, что они облажались на их деньги.

Почти Battlefield, но не достаточно, немного Колда, но не совсем

Вторая проблема в том, что серия всегда пыталась держаться канонов второй мировой, но современные веяния «новой современной войны»(смешно, что сейчас DICE идут по обратному пути) своих шутерных собратьев заставили ее переобуться.

Последнею игру называли копиркой под Батлу, но такой, в которой не хватало особенности Battlefield. Помимо этого, новым сэтингом современной войны они пытались переманить к себе фанатов Call of Duty, которые совершенно отличались от аудитори игр от DICE.

И последний гвоздь в эту могилу – перенасыщение рынка подобными шутерами в то время.

А когда то давно.

А когда то давно Medal of Honor была отличной серией игр, которая родилась благодаря Стивену Спилбергу, захотевшему сделать игру, что понравится его сыну. Парнишка любил играть в 007 Golden Eye, и его отец решил сделать что-то среднее между этой игрой и фильмом «Спасти рядового Райана».

Так появилась первая часть, вышедшая на PS. В ней была красивая картинка, а также реализм(только учтите, что в 1999 году его понимали совершенно по другому). Дальнейшие игры серии переходили к разным людям в разработку, и благодарю этому она нашла свою особою манеру повествования и стиль. Так, оценки каждой игры колебались между 70-90 баллов.

А раскрылась серия Medal of Honor полноценно с выходом Medal of Honor: Allied Assault. Игра показала нам те места войны, которые мы раньше не видели, и EA после успеха проекта купили студию. Это не сильно понравилось большей части штата, и они ушли из компании, куда их затащили. Выходцы основали свою собственную студию и создали главного конкурента серии –Call of Duty.

И снова Battlefield

Так как обе серии принадлежат ЕА, логично будет их сравнивать. С нулевых можно заметить, что Battlefield развивался лучше, чем Medal of Honor, поэтому и стал главным конкурентом Колды. И вот, за год до выхода последний части медалей, которая продалась за неделю тиражом 300 тысяч копий, третья батла, вышедшая годом ранее продалась количеством 3 миллиона копий за неделю.

Когда последняя игра не оправдала надежд ЕА по продажам, была плохой, и имела прибыльную альтерантиву – серию закрыли, чтобы не терять на нее время, когда была более крутая батла.

Это очень обидно, серия Medal of Honor умерла, хоть и была прародителем двух других крупных франшиз. Ее убили из-за не прибыльности.

Хоть многие и хотят ее возвращения, это возможно если она будет востребована широкой публикой. А так как серию делали разные люди, и геймерам нравятся разные ее части – это маловероятно.

Battlefield имеет в себе все, чего не было в медалях, а также является конкурентно способным проектом по отношению к главному сопернику. А у ЕА нет смысла конкурировать с собой.

Medal of Honor: Above and Beyond — Electronic Arts неожиданно анонсировала новую игру в знаменитой серии шутеров

«Любуйтесь невероятной графикой»: Sony обновила официальный сайт PlayStation 5

Разработчик PS4-эксклюзива Ghost of Tsushima: «The Legend of Zelda: Breath of the Wild заставила нас трудиться усерднее»

Утечка: Стала известна полная июньская линейка бесплатных игр для подписчиков PS Plus

17 27.05.2020 14:42 от Slimin

Сексуальность и суровость уступили мимимишности: Представлена новая фигурка Йеннифэр из третьего «Ведьмака»

Больше классики на новый лад: Авторы Streets of Rage 4 работают над тремя похожими проектами

The Last of Us Part II

Black Mesa: Source

105 27.05.2020 14:30 от qdash

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

Off top forever !

На проходящей сейчас презентации Oculus Connect 6 студия Respawn Entertainment (Apex Legends, Titanfall, Star Wars Jedi: Fallen Order) официально анонсировала свою первую VR-игру. Этим проектом к удивлению многих оказалась новая часть некогда популярной серии Medal of Honor.

Новый шутер с подзаголовком Above and Beyond возвращается к истокам серии с новой историей о кровопролитных сражениях Второй мировой, ставя игрока в роль агента Управление стратегических служб, отправленного с командировкой в раздираемую войной Европу 1940-х годов. Разработчики обещают глубокую синглплеерную кампанию продолжительностью 10-12 часов, которая проведет геймеров через исторические события на суше, в воздухе и на воде, предлагая сценарии, где им предстоит, саботировать нацистские базы, подрывать планы противника, оказывать поддержку французскому Сопротивлению и тому подобное. Всего будет порядка 50 разных уровней, разделенных на три основных акта: сопротивление в оккупированной нацистами Франции до высадки в Нормандии, вторжение союзных войск с штурмом пляжа Омаха-Бич и уничтожение секретных нацистских объектов, вроде гидроэлектростанции в Норвегии. Но Above and Beyond — это не только один только шутинг. Перестрелки здесь будут чередоваться с интерактивными элементами, головоломками, шпионажем и многим другим.

«Мы нацелены сделать самую аутентичную игру про Вторую мировую, но это не означает, что она должна быть самой реалистичной. Вы будете использовать моушен-контроллеры Oculus, чтобы поднимать, удерживать, целиться и стрелять из своего оружия. Понадобились патроны? Тогда вам придется дотянуться до своего левого бедра, взять обойму, вставить ее в пистолет и движением руки передернуть затвор. Эта часть геймплея весьма занятная, но знаете, что раздражает [в VR-шутерах] больше всего? Пытаться засунуть оружие обратно в чертову кобуру. У нас же, если ты уронишь свой пистолет, он автоматически вернется на свое место. Это символизирует разницу, которую Respawn проводит между аутентичностью и реалистичностью».

Помимо синглплеера, новая Medal of Honor предложит несколько мультиплеерных режимов и уникальную галерею с историями ветеранов Второй мировой войны, благодаря которой игроки смогут послушать их рассказы и воочию пронаблюдать за событиями и локациями, сформировавшими нашу историю. Разработку шутера возглавляет Питер Хёршманн — продюсер и сценарист оригинальной «Медали за отвагу» 1999 года. Он присоединился к Respawn в 2016 году, встав у руля третьей производственной команды студии.

Разработчики сравнивают Medal of Honor: Above and Beyond с машиной времени и гордятся тем, что им выпала честь поработать с сериалом и рассказать незабываемые истории о мужчинах и женщинах, вставших на борьбу с нацистским режимом. Больше информации о проекте будет опубликовано в течение следующих нескольких месяцев.

Релиз в следующем году эксклюзивно для Oculus Rift.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Шутер Medal of Honor: военные спецоперации в режиме 3D

Разработчики Medal of Honor попытались привлечь внимание пользователей событиями, которые имеют место в реальное время и в реальной стране. Теперь каждый может принять участие в противостоянии вражеских сил в современном Афганистане в режиме стерео 3D.

Помимо реализации 3D, разработчики попытались создать чувство реальности в игре благодаря детально прорисованному оружию, окружению, оживленным разговорам между солдатами. В игре хорошо продуман баланс между реальным и вымышленным.

Герой в однопользовательском режиме – участник боевой операции американской армии против движения «Талибан». Именно то, что сюжет основан на реальных событиях, прибавляет игре непосредственности и реалистичности.

Дружеская болтовня между солдатами придает этому шутеру дух товарищества. Во время игры герой вовлечен во множество перестрелок. У игроков есть возможность почувствовать себя в роли разных солдат, которые чередуются на протяжении игры.

Вся кампания занимает порядка пяти часов. Medal of Honor – несложная в прохождении игра. Для тех, кто хочет испытать свои силы и умения, есть режим Tier One. В нем задание игрока – пройти миссию одному на самой высокой сложности за определенное время. Чтобы приостановить отсчет, нужно убить врага в схватке, или же выстрелом в голову.

Если игроку удается вовремя завершить уровень, то его данные вносятся в онлайн-таблицу лидеров. В ней есть три категории, по которым выстраивается рейтинг: время, за которое пройдена кампания, количество выстрелов в голову и расстояние до цели.

Игра доступна для платформ PC, PS3, X360. С поддержкой стерео 3D выполнен только однопользовательский режим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector