0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метро 2033 – подземная жизнь (preview)

Содержание

Метро 2033 – подземная жизнь (preview)

С темой постапокалипсиса у российских геймеров сложились какие-то удивительно теплые отношения. Непонятно, что стало катализатором к такому вниманию: то ли несколько десятков лет, проведенные в атмосфере «холодной войны» и под угрозой массированного удара, то ли еще что-то, но проекты, раскрывающие жизнь человечества после ядерной войны, падения метеорита или какого-нибудь всеобщего Армагеддона пользуются неизменной популярностью. О культовом статусе серии Fallout можно и вовсе не говорить. В свете такой ситуации «Метро 2033» от киевской студии 4A Games имеет серьезные шансы на всеобщее обожание.

Мы новый мир построим

Неудивительно, если само название «Метро 2033» покажется вам знакомым. Да, игра от 4A Games основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Писатель, увлеченный одновременно и метро, и той самой идеей постапокалипсиса, соединил в произведении обе темы. Правда, большая часть внимания к книге была привлечена все же не самим сюжетом, а формой подачи материала. Глуховской творил вместе со своими читателями, то есть главы выкладывались в интернет, а затем дорабатывались с учетом полученных мнений и замечаний. В итоге вышла самая настоящая антиутопия, перенесенная на карту московского метрополитена.

В свою очередь, «игровой» вариант «Метро 2033» – это очень достоверный перенос на наши с вами мониторы всего, что было в книге. Поэтому перед погружением в постапокалиптический мир не лишним будет ознакомиться с первоисточником. Для самых ленивых предлагаем краткий «вводный курс». Как и положено по законам жанра, человечество в очередной раз оказалось на грани вымирания и опять по собственной вине. На Земле случился непонятный катаклизм. Книга, а значит, и игра, не дают четкого ответа, что все-таки произошло. Просто в один день цивилизация как таковая перестала существовать: люди на поверхности умирали как мухи от радиационных излучений, города опустели, и только под землей теплилась жизнь. Новым убежищем стало метро. Тот самый привычный и, казалось бы, такой обыкновенный вид транспорта, которым мы пользуемся каждый день, превратился в дом для нескольких десятков тысяч людей. Действия разворачиваются в московском метрополитене, причем неизвестно, остались ли люди где-нибудь еще. Эфир наполнен радиомолчанием: ни Лондон, ни Париж, ни даже Санк-Петербург не отвечают.

Приходится обживаться на новом месте: на то он и человек, чтобы приспосабливаться ко всяческим изменениям. Спустя двадцать лет после катастрофы метро превратилось в настоящую подземную страну. Люди научились выращивать специальные грибы, обходящиеся без солнечных лучей, и даже разводить домашних животных – свиней, как самых неприхотливых. Драгоценную влагу получают с помощью очистительных фильтров. Самое главное – вода, воздух и еда — есть, на большее человечество в его нынешнем развитии не способно. Хотя, в общем-то, этого и не требуется, ведь заботливые предки оставили после себя богатое наследие. Топливо, механизмы, оружие, приборы – все можно получить на поверхности. Единственная проблема – многочисленные мутанты. Как оказалось, погибли далеко не все люди, часть из них превратилась в трудно идентифицируемых созданий, готовых разорвать любого в клочья. Благо, «солдаты удачи» будут существовать во все времена. Специально обученные и вооруженные до зубов люди, именуемые сталкерами, успешно снабжают метрополитен «остатками» цивилизации.

Но люди не были бы людьми, если бы в метро, даже под угрозой полного исчезновения человечества, не началась вражда. Станции – наиболее пригодные для жизни места – со временем превратились в независимые города. Создаются и разрушаются коалиции, заключаются союзы, а порой начинаются настоящие войны за выгодный маршрут или удобный выход на поверхность. Постепенно образуются группировки «по интересам», среди которых «Ганза» – объединение торговцев и «Красная линия» – настоящее коммунистическое государство. Не заставила людей образумиться и новая напасть – «черные». Мутанты, идеально приспособленные к ночному образу жизни, быстрые и опасные, способные воздействовать на психику людей, буквально повалили с севера в районе станции ВДНХ. Именно здесь мы знакомимся с главным героем. Артем – типичный представитель нового поколения, ни разу в жизни не видевший солнечный свет, но с детства обученный обращению с оружием и готовый отдать жизнь за родной дом. Впрочем, есть у него и свои тайны: именно Артем связан с нападением «черных», ему же уготовано стать очередным спасителем мира.

Однако не рассчитывайте, что юноша окажется «суперменом». Хотя на его плечах лежит колоссальная ответственность, да и от его решений зависят судьбы всех подземных жителей, он – самый обыкновенный человек с заурядными способностями. Никакой суперсилы или приемов не предусмотрено, свой отпечаток на прохождение накладывает и высокий уровень реализма. Вместо того чтобы стрелять во все, что движется, придется внимательно обследовать каждый угол и по возможности избегать боестолкновений. Путь герою предстоит длинный – необходимо добраться до легендарного Полиса, конфедерации станций во главе с «Библиотекой им. Ленина». Легендарен он потому, что непохож на все остальные поселения: здесь есть телефонная связь, электрическое освещение и даже налажена система управления.

«Метро 2033» по своей концепции чем-то похожа на S.T.A.L.K.E.R., да и сама команда разработчиков состоит из бывших сотрудников GSC. Здесь есть сюжетный стержень и различные ответвления в виде побочных заданий. Совершенно точно известно, что последних будет немного: пристально изучить все станции, заняться торговлей или же долго игнорировать главную историю не получится. Предполагаются и две различные концовки – «хорошая» и «плохая». На то, каким же окажется финал путешествия Артема, влияет каждое его действие. Правда, никто не заставляет бросаться из крайности в крайность от добрячка к вселенскому злу, можно выбрать промежуточный вариант и извлечь из дела максимум прибыли или же помочь кому-то с корыстным умыслом. С финалом связан и еще один волнующий вопрос, а именно – какие же конкретно варианты мы увидим. На данном этапе у разработчиков заметно вполне логичное желание сделать мир максимально похожим на книжный, но вот в самом «Метро 2033» за авторством Глуховского концовка была отнюдь не «хэппи эндной» и оставляла много вопросов наряду с заделом для продолжения. Создателям придется изрядно потрудиться, чтобы сделать завершающий этап логичным и понятным.

Во всем остальном перенос «книжных» приключений Артема идет вполне успешно и плодотворно. Тут надо отметить еще один важный момент: литературный вариант «Метро 2033» словно специально создан для «игроизации». У работы Глуховского просто-таки классическое строение по меркам нынешних электронных развлечений. Имеется главный герой, основная цель, длинная дорога к ней, десятки новых знакомых, различные «побочные» задания и ключевые точки в виде станций-городов. Поэтому работать с таким материалом очень легко, воссоздать можно буквально все.

Между тем, атмосфера стоится именно из мелочей. Вот, скажем, внутриигровая валюта. В далеком постапокалиптическом 2033-м, а тем более, в метро, бумажные деньги не имеют ровно никакой ценности. Главным и непременным атрибутом любого жителя подземного города, вполне логично, стало огнестрельное оружие, в частности, автомат Калашникова. Поэтому в качестве меры для остальных вещей выступают самые обыкновенные патроны. Такая особенность серьезно влияет и на тип прохождения, и на выбор героя. Теперь стрелять куда попало – все равно, что выкидывать деньги на ветер. Лучше обходиться точечными ударами и тщательно экономить. С другой стороны, часто возникает следующая ситуация. Имеется несколько магазинов с боеприпасами, которых вполне хватит на покупку новой смертоносной «игрушки», но тогда ничего не останется для столкновения с врагом. Придется решать, что делать: предпочесть более точный или мощный автомат, но без достаточного количества патронов, или же использовать старый, ненадежный и часто заклинивающий «ствол», зато с внушительным количеством «рожков» за пазухой.

Впрочем, есть и еще один вариант: попробовать в деле что-нибудь из уникальных разработок. Как вам пневматическая винтовка, стреляющая свинцовыми шариками? В метро много свинца, и не надо тратиться на дорогие патроны. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, убойная сила такого «воздушного» оружия, по понятным причинам, ниже, нежели у огнестрельного. Во-вторых, в ходе перезарядки нужно не только вставить новый магазин, но и накачать специальный баллон. Времени уходит намного больше, а значит, и шанс быть съеденным возрастает в разы.

А голодных тварей в «Метро» предостаточно. Автор описал целый зоопарк, начиная от «обыкновенных» мутантов и заканчивая огромными птеродактилями, гнездящимися на куполах храма Христа Спасителя. Убить летающие громадины нереально, остается лишь прятаться. Побегать придется изрядно, ведь кроме темных тоннелей и обжитых станций Артему уготованы и вылазки на поверхность. Надземная Москва смотрится намного кошмарнее, нежели самые заброшенные части метро. Новыми формами жизни наполнен целый город, чего только стоят «библиотекари», любящие тишину и готовые разорвать любого на куски за неосторожный чих. При встрече с этими существами нужно обязательно смотреть им в глаза, иначе смерть неминуема.

Остаться в живых

Враги очень больно кусаются, патронов всегда не хватает, поэтому ваша задача – не удариться в панику. Тем более что никакой «няньки» в виде удобного подсчета оставшихся патронов или карты нет и в помине. С легкой руки 4A Games остатки интерфейса были безжалостно выброшены. Все как в жизни: приготовьтесь на глазок оценивать оставшееся количество боеприпасов или рассчитывать по наручным часам, сколько еще можно бродить по московским улочкам. С учетом всех этих тонкостей бои становятся по-настоящему непредсказуемыми и запоминающимися.

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Сегодня Metro 2033 исполнилось десять лет. Вспоминаем об одном из самых ярких боевиков 2010 года, который сумел доказать, что и бывшие советские республики могут выпускать по-настоящему высококлассные видеоигры.

В нашей с вами любимой индустрии хватает примеров видеоигр, о которых никто не вспомнит спустя пару лет после их выхода. Сегодня ты рубишь мечом неприятелей, а завтра — сорян, братка, есть развлечения получше. В 2010 году схожую судьбу прочили Metro 2033 от украинцев из 4A Games. Пророчества не сбылись, и десять лет спустя Metro — это известная, любимая и уважаемая среди геймеров серия. В прошлом году мы уже успели написать рецензию на последнюю на данный момент часть цикла под названием Metro Exodus. Сегодня же настало время рассказать о шутере, который положил начало приключениям Артема из московской подземки. Поверьте, поговорить есть о чем.

Читать еще:  Военные США запустили орбитальный беспилотник X-37B

Трэш на рынке — трэш везде

Чтобы понять, почему в год выхода игры на боевик делали ставку лишь отчаянные поклонники вселенной «Сталкера», необходимо немного прояснить контекст. Представьте себе, что вы живете в эпоху, когда сочетание слов «игра родом из СНГ» звучала почти как оскорбление. Все нулевые авторы отечественных «шедевров» совместно с тематической прессой кормили геймеров всевозможными обещаниями. Чего мы тогда только не видели и какую только лапшу с ушей не сбрасывали. О, нам обещают убийцу Doom 3? Ну, тогда почти наверняка получим никудышный шутер. Что характерно, предсказания сбывались.

Разумеется, хорошие игры тоже выходили. Можно вспомнить довольно неплохую Heroes of Might and Magic V от умельцев из Nival, «Анабиоз: Сон Разума» от украинской Action Forms, ряда других стратегических и тактических проектов. Однако в стройной шеренге трэша отечественного и околоотечественного разлива искать что-то выдающиеся было сродни попытке зарыться с головой в уделанный жидким дерьмом унитаз ради того, чтобы нащупать дорогую сердцу запонку. Занятие, может быть, смысла не совсем лишенное, но дюже странное.

Да и зачем, если на рынке хватает действительно шикарных предложений от европейских, американских и японских студий. Очарование от отечественного геймдева сошло на нет вместе с пиар-кампанией Lada Racing Club. Разумеется, «Лада» была сугубо российской кучей мусора, а «Метро 2033» — боевик, создаваемый в Украине бывшими разработчиками «Сталкера» и, вообще, выпускают же соседи отличные квесты про Холмса. Так-то оно действительно так, но в 2010 еще никто в здравом уме и трезвой памяти не разделял на «свою» и «чужую» индустрию экс-СССР. Все варились в одном котле и загибались тоже плюс-минус дружно.

И вот примерно в такой обстановке и вышла десять лет назад Metro 2033. Вышла с шумом и помпой — издательство «Акелла» не пожалело денег на продвижение и пиар нового блокбастера. Всякая точка по продаже дисков пестрила плакатами, журналисты наперебой рассказывали о работе 4A Games, форумы полнились первыми отзывами. И… они были преимущественно положительными. Геймеры на полном серьезе сравнивали новинку с ведущими западными боевиками и наперебой советовали друг дружке бежать в магазин.

Дескать, и атмосфера у игры «что надо», и локации аутентичные и, вообще, это же адаптация романа Глуховского, а этот товарищ фигни не напишет. Разумеется, журналисты отзывались о дебюте 4A Games чуть более сдержанно — указывали на ошибки, сетовали на первоисточник. В общем, толпу напрямую не поддерживали, но и не записывали приключения Артема в стопроцентный трэшак. Напротив, говорили, что вышло здорово, но не без ошибок.

Взгляд с другой стороны

Автор этих строк в то время как раз находился в оппозиции к мнению большей части обитателей форумов. Причина была самая что ни на есть банальная. Metro 2033, конечно, нельзя было отказать в некотором очаровании, однако с общекультурной точки зрения работа 4A Games, равно как и, прости господи, «роман» Глуховского, находилась на уровне чуть выше плинтуса. Говорящий почти что на фене Бурбон, непонятно откуда взявшиеся «братки», повсеместная совдепия, бойцы Красной линии — смотреть на все это мракобесие не было ни сил, ни желания.

И дело не в том, что украинцы, гады этакие, показали Москву как-то не так — от первоисточника убежать было нельзя, а в книге хватало всякого. Москва после ядерной катастрофы, по мнению Глуховского, обязательно должна выродиться в подземную версию заокеанской Брайтон-Бич — со всеми атрибутами умершей империи. И это действительно бесило. Вместо нормального сеттинга — спекуляция на лубочных образах. Персонажи — картонки. Геймплей… А вот о нем давайте поговорим чуть подробнее.

Формально 4A Games попыталась сделать самый банальный скриптовый шутер. Все, что требовалось от геймеров — это бежать от точки к точке, отстреливать монстров и недружественных обитателей подземки, смотреть скриптовые ролики и поражаться графике, которая в 2010 год действительно удивляла своим уровнем. «Ничуть не хуже, чем у западных аналогов», хотелось воскликнуть, но… увы, нет.

Несмотря на весь хайп, лоснящуюся от эффектов картинку и прочее в том же духе, Metro 2033 не могла конкурировать с действительно хорошими боевиками. Если сражения с людьми еще доставляли хоть какое-то удовольствие, то вот когда на сцену выходили монстры, то хотелось пробить фейспалмом лицо. Более «резиновых» противников в те годы надо было еще поискать. Стрелять по ним было сплошное мучение — нет, речь не идет про сложность. Просто скучно до одури.

Или местный стелс. Он удручал. Во-первых, в силу абсолютно скриптовой природы, а во-вторых, из-за кривой механики и самого факта своего присутствия в игре. Если вы проходили в 2010 году Красную линию на Xbox 360, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. Криво, косо, занудно, раздражающе. И все это на фоне бесподобной работы арт-дизайнеров. Местная подземка и редкие вылазки на поверхность действительно запоминались. В особенности Библиотека. Ей-богу, более атмосферной локации во всех российских/украинских видеоиграх той поры не сыскать было.

Теплый прием

В общем, неоднозначно воспринималась Metro 2033. Однако с высоты сегодняшнего дня отлично видно, что авторы все правильно просчитали. Причем мы сейчас не про русскоговорящих геймеров говорим — труд 4A Games по достоинству оценили по всему миру. Западная пресса на удивление благосклонно отнеслась к шутеру, а некоторые критики и вовсе расхваливали экшен на все лады. 81 балл из 100 возможных на Metacritic — это вам не шутки, столько далеко не все западные игры получают, чего уж говорить про творение родом из бывшей советской республики.

Свою лепту в популяризацию Metro 2033, конечно, внес и тот факт, что некоторые сотрудники 4A Games прежде трудились над культовым S.T.A.L.K.E.R. — еще одним шутером, который крайне тепло приняла англоязычная публика. В общем, все закрутилось. Да так резво, что сегодня 4A Games — это одна из немногих восточноевропейских студий, которая может НА РАВНЫХ конкурировать с ведущими западными компаниями. Этакая CD Projekt RED от мира боевиков. И все это благодаря крайне удачному дебюту.

Есть во всей этой истории и еще одна деталь. Дело в том, что именно Metro 2033 сумела доказать, что разработчики из бывшего Советского союза могут и умеют делать действительно классные видеоигры без скидок на страну происхождения. По сути, Украина стала этакой кузницей талантов. В то время как российские авторы пили валерьянку и либо закрывались и уходили с рынка, либо переобувались в воздухе и начинали покорять мобильную/казуальную нишу, наши ближайшие соседи выпускали полномасштабные хиты для самой широкой аудитории. Да, их было немного, но ведь были же!

Фактически 4A Games сумела разрушить миф, что в бывшем советском лагере создается один лишь трэш исключительной силы. И это действительно очень важно. За один этот факт оригинальной Metro 2033 можно простить и «резиновых» монстров, и отвратительный совково-люмпенский колорит с «базаром по фене» и прочим арго. Игра-легенда, блин, как ни крути. И сегодня ей исполнилось десять лет.

Для тех, кто хочет проникнуться ностальгией по дням ушедшим, крайне рекомендуем знакомиться с боевиком в его Redux-версии. Она, во-первых, использует движок и интерфейс Last Light, а во-вторых, гораздо приятнее в сугубо геймплейных аспектах. А вы успели пройти оригинальную 2033 на релизе? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях.

  • Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России
  • Релизный трейлер Metro Redux на Switch показывает, каково это играть в метро
  • Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Метро 2033

Зажигалка

Фестиваль постапокалипсиса «Aftertown» 2017

Хэй, выжившие и сочувствующие им! В августе 2017 года в Москве прошёл уже третий (!) подряд фестиваль постапокалипсиса для всех любителей Fallout, Безумного Макса, Метро 2033, S.T.A.L.K.E.R. и тому подобного, организованный командой постапокалиптического клуба AFTER US под названием «Афтертаун». В этом году он занимал уже больше пространства, было больше гостей в костюмах, арена, два бара, тир, сцена, ярмарка, танковые бои, квесты, фаершоу и вот это вот всё . Ловите фотокарточки.

«Мы дарим фанатам нечто новое»: разработчики из 4A Games рассказали о масштабах мира Metro Exodus

Дилогия игр по вселенной Metro 2033 прославила украинскую студию 4A Games на весь мир. Новая часть серии, Metro: Exodus, по словам самих разработчиков, обещает быть самой масштабной. И в новом интервью авторы рассказали о просторах мира будущей игры.

Андрей Прохоров, креативный директор игры, поделился, что сначала они хотели соединить станции из двух предыдущих игр и получить своеобразный открытый мир. Но потом авторы задумались и поняли, что в подземных туннелях им уже слишком тесно. Так пришла идея о постапокалиптическом путешествии через Россию.

Исполнительный продюсер Джон Блох считает, что такой подход понравится и игрокам, и разработчикам.

Это не только дает фанатам что-то новое и интересное, что-то, чего они раньше не видели. Это дает нашей команде возможность построить нечто новое.

Exodus вберет в себя опыт всех предыдущих игр разработчиков, включая S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Но не стоит ожидать полноценного открытого мира, на нем бы утратился дух серии. Игроки получат просто крайне большие и просторные уровни.

Нам нравится, как мы заставили Metro и S.T.A.L.K.E.R подружиться. Но это все еще Metro.

Чтобы мы осознали масштабы, Андрей привел пример из Metro: Last Light.

Подробнее можно узнать из самого интервью. Осторожно, сильный русский акцент в английской речи!

Кажется, всех фанатов «Метро 2033» и правда ждет новый, интересный опыт. Релиз Metro Exodus должен состояться осенью 2018-го.

Денжер!

Душевная компания

Боец метро 2033 из пластилина

Metro Exodus без открытого мира и другие детали от Game Informer

В интервью с Game Informer разработчики Metro: Exodus из 4A Games рассказали, что в игре нет открытого мира, хотя изначально такие планы были. Вместо этого они решили остановиться на линейных отрезках, сменяющихся открытыми зонами до 2 квадратных километров в площади.

Показанный в трейлерах поезд будет выступать мобильной базой, где можно сменить экипировку, пообщаться с другими персонажами и взять задания.

Оружием занимается отдельная команда, которая стараться добиться ощущения, что все модели из игры можно воссоздать и они действительно будут стрелять.

Устанавливать модификации на оружие будет можно прямо на ходу, попутно собирая материалы для крафтинга — они же заменят патроны в качестве валюты.

Среди противников будут как новые мутанты, так и религиозные фанатики, обвиняющие в катастрофе высокие технологии цивилизации.

Релиз Metro: Exodus намечен на осень, но точной даты по-прежнему нет.

Комментарии к новости: «Как игры предсказали новую холодную войну»

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

метро 2033

Tracking Board: продюсер «Социальной сети» взялся за экранизацию «Метро 2033».

Майкл Де Лука, продюсер фильмов «Капитан Филлипс», «Американская история Х» и . менее впечатляющих «Пятьдесят оттенков серого» и «Призрачный гонщик», совместно со студией Solipsist Films («Город грехов 2») займутся переносом популярной вселенной на большие экраны.

Картина будет основана на сценарии Ф. Скотта Фрэйзера, который ранее отметился только невнятной «Цифровой радиостанцией» 2012-го года.

Читать еще:  Первый взгляд на Samsung Galaxy Note8

по материалам Игромании.

5 знаков, что вам пора заняться программированием (ищите себя)

Если вы решили прочитать этот пост, значит, верите либо в астрологию, либо в математическую точность. Чтобы разобраться, что вам все же ближе и пора ли погружаться в мир единиц и нулей, читайте остальные знаки и ищите в них себя.

1. Вы ищете способ написать «скрипт» для всего: оптимальный маршрут для сбора грязной посуды в доме, шаблоны ответов в деловой переписке и так далее.

2. Вы совсем не разбираетесь в программировании, но знаете, что вас влечет эта сфера, потому что вы понимаете — она стабильна, и IT-специалисты востребованы. Освоив специальность, вы не останетесь за бортом и всегда сможете найти работу.

3. Возможно у вас и не было пятерки по алгебре в школе, но вам знакомо чувство удовлетворения, которое возникает от решенной задачи или уравнения.

4. Когда-то вы случайно нажали F12 и открыли код страницы. С тех пор вы умеете вытаскивать картинки с сайтов, где их нельзя сохранить просто так.

5. Вам нравится докапываться до сути процессов и вещей, чтобы узнать, как они работают.

Чтобы твердо решить, что программирование — это ваше, пройдите бесплатный интенсив от GeekBrains. За два часа вы разберетесь с фундаментальными основами программирования на JavaScript, научитесь использовать переменные, ветвления и циклы. И главное: поймете, насколько программирование — то, что вам нужно. А после интенсива получите материалы и инструкции для дальнейшего развития. Вперед!

Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Сегодня Metro 2033 исполнилось десять лет. Вспоминаем об одном из самых ярких боевиков 2010 года, который сумел доказать, что и бывшие советские республики могут выпускать по-настоящему высококлассные видеоигры.

В нашей с вами любимой индустрии хватает примеров видеоигр, о которых никто не вспомнит спустя пару лет после их выхода. Сегодня ты рубишь мечом неприятелей, а завтра — сорян, братка, есть развлечения получше. В 2010 году схожую судьбу прочили Metro 2033 от украинцев из 4A Games. Пророчества не сбылись, и десять лет спустя Metro — это известная, любимая и уважаемая среди геймеров серия. В прошлом году мы уже успели написать рецензию на последнюю на данный момент часть цикла под названием Metro Exodus. Сегодня же настало время рассказать о шутере, который положил начало приключениям Артема из московской подземки. Поверьте, поговорить есть о чем.

Трэш на рынке — трэш везде

Чтобы понять, почему в год выхода игры на боевик делали ставку лишь отчаянные поклонники вселенной «Сталкера», необходимо немного прояснить контекст. Представьте себе, что вы живете в эпоху, когда сочетание слов «игра родом из СНГ» звучала почти как оскорбление. Все нулевые авторы отечественных «шедевров» совместно с тематической прессой кормили геймеров всевозможными обещаниями. Чего мы тогда только не видели и какую только лапшу с ушей не сбрасывали. О, нам обещают убийцу Doom 3? Ну, тогда почти наверняка получим никудышный шутер. Что характерно, предсказания сбывались.

Разумеется, хорошие игры тоже выходили. Можно вспомнить довольно неплохую Heroes of Might and Magic V от умельцев из Nival, «Анабиоз: Сон Разума» от украинской Action Forms, ряда других стратегических и тактических проектов. Однако в стройной шеренге трэша отечественного и околоотечественного разлива искать что-то выдающиеся было сродни попытке зарыться с головой в уделанный жидким дерьмом унитаз ради того, чтобы нащупать дорогую сердцу запонку. Занятие, может быть, смысла не совсем лишенное, но дюже странное.

Да и зачем, если на рынке хватает действительно шикарных предложений от европейских, американских и японских студий. Очарование от отечественного геймдева сошло на нет вместе с пиар-кампанией Lada Racing Club. Разумеется, «Лада» была сугубо российской кучей мусора, а «Метро 2033» — боевик, создаваемый в Украине бывшими разработчиками «Сталкера» и, вообще, выпускают же соседи отличные квесты про Холмса. Так-то оно действительно так, но в 2010 еще никто в здравом уме и трезвой памяти не разделял на «свою» и «чужую» индустрию экс-СССР. Все варились в одном котле и загибались тоже плюс-минус дружно.

И вот примерно в такой обстановке и вышла десять лет назад Metro 2033. Вышла с шумом и помпой — издательство «Акелла» не пожалело денег на продвижение и пиар нового блокбастера. Всякая точка по продаже дисков пестрила плакатами, журналисты наперебой рассказывали о работе 4A Games, форумы полнились первыми отзывами. И… они были преимущественно положительными. Геймеры на полном серьезе сравнивали новинку с ведущими западными боевиками и наперебой советовали друг дружке бежать в магазин.

Дескать, и атмосфера у игры «что надо», и локации аутентичные и, вообще, это же адаптация романа Глуховского, а этот товарищ фигни не напишет. Разумеется, журналисты отзывались о дебюте 4A Games чуть более сдержанно — указывали на ошибки, сетовали на первоисточник. В общем, толпу напрямую не поддерживали, но и не записывали приключения Артема в стопроцентный трэшак. Напротив, говорили, что вышло здорово, но не без ошибок.

Взгляд с другой стороны

Автор этих строк в то время как раз находился в оппозиции к мнению большей части обитателей форумов. Причина была самая что ни на есть банальная. Metro 2033, конечно, нельзя было отказать в некотором очаровании, однако с общекультурной точки зрения работа 4A Games, равно как и, прости господи, «роман» Глуховского, находилась на уровне чуть выше плинтуса. Говорящий почти что на фене Бурбон, непонятно откуда взявшиеся «братки», повсеместная совдепия, бойцы Красной линии — смотреть на все это мракобесие не было ни сил, ни желания.

И дело не в том, что украинцы, гады этакие, показали Москву как-то не так — от первоисточника убежать было нельзя, а в книге хватало всякого. Москва после ядерной катастрофы, по мнению Глуховского, обязательно должна выродиться в подземную версию заокеанской Брайтон-Бич — со всеми атрибутами умершей империи. И это действительно бесило. Вместо нормального сеттинга — спекуляция на лубочных образах. Персонажи — картонки. Геймплей… А вот о нем давайте поговорим чуть подробнее.

Формально 4A Games попыталась сделать самый банальный скриптовый шутер. Все, что требовалось от геймеров — это бежать от точки к точке, отстреливать монстров и недружественных обитателей подземки, смотреть скриптовые ролики и поражаться графике, которая в 2010 год действительно удивляла своим уровнем. «Ничуть не хуже, чем у западных аналогов», хотелось воскликнуть, но… увы, нет.

Несмотря на весь хайп, лоснящуюся от эффектов картинку и прочее в том же духе, Metro 2033 не могла конкурировать с действительно хорошими боевиками. Если сражения с людьми еще доставляли хоть какое-то удовольствие, то вот когда на сцену выходили монстры, то хотелось пробить фейспалмом лицо. Более «резиновых» противников в те годы надо было еще поискать. Стрелять по ним было сплошное мучение — нет, речь не идет про сложность. Просто скучно до одури.

Или местный стелс. Он удручал. Во-первых, в силу абсолютно скриптовой природы, а во-вторых, из-за кривой механики и самого факта своего присутствия в игре. Если вы проходили в 2010 году Красную линию на Xbox 360, то прекрасно понимаете, о чем идет речь. Криво, косо, занудно, раздражающе. И все это на фоне бесподобной работы арт-дизайнеров. Местная подземка и редкие вылазки на поверхность действительно запоминались. В особенности Библиотека. Ей-богу, более атмосферной локации во всех российских/украинских видеоиграх той поры не сыскать было.

Теплый прием

В общем, неоднозначно воспринималась Metro 2033. Однако с высоты сегодняшнего дня отлично видно, что авторы все правильно просчитали. Причем мы сейчас не про русскоговорящих геймеров говорим — труд 4A Games по достоинству оценили по всему миру. Западная пресса на удивление благосклонно отнеслась к шутеру, а некоторые критики и вовсе расхваливали экшен на все лады. 81 балл из 100 возможных на Metacritic — это вам не шутки, столько далеко не все западные игры получают, чего уж говорить про творение родом из бывшей советской республики.

Свою лепту в популяризацию Metro 2033, конечно, внес и тот факт, что некоторые сотрудники 4A Games прежде трудились над культовым S.T.A.L.K.E.R. — еще одним шутером, который крайне тепло приняла англоязычная публика. В общем, все закрутилось. Да так резво, что сегодня 4A Games — это одна из немногих восточноевропейских студий, которая может НА РАВНЫХ конкурировать с ведущими западными компаниями. Этакая CD Projekt RED от мира боевиков. И все это благодаря крайне удачному дебюту.

Есть во всей этой истории и еще одна деталь. Дело в том, что именно Metro 2033 сумела доказать, что разработчики из бывшего Советского союза могут и умеют делать действительно классные видеоигры без скидок на страну происхождения. По сути, Украина стала этакой кузницей талантов. В то время как российские авторы пили валерьянку и либо закрывались и уходили с рынка, либо переобувались в воздухе и начинали покорять мобильную/казуальную нишу, наши ближайшие соседи выпускали полномасштабные хиты для самой широкой аудитории. Да, их было немного, но ведь были же!

Фактически 4A Games сумела разрушить миф, что в бывшем советском лагере создается один лишь трэш исключительной силы. И это действительно очень важно. За один этот факт оригинальной Metro 2033 можно простить и «резиновых» монстров, и отвратительный совково-люмпенский колорит с «базаром по фене» и прочим арго. Игра-легенда, блин, как ни крути. И сегодня ей исполнилось десять лет.

Для тех, кто хочет проникнуться ностальгией по дням ушедшим, крайне рекомендуем знакомиться с боевиком в его Redux-версии. Она, во-первых, использует движок и интерфейс Last Light, а во-вторых, гораздо приятнее в сугубо геймплейных аспектах. А вы успели пройти оригинальную 2033 на релизе? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях.

  • Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России
  • Релизный трейлер Metro Redux на Switch показывает, каково это играть в метро
  • Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Metro 2033 Советы, секреты и альтернативная концовка

Metro 2033 — это шутер от первого лица с элементами survival horror, вышедший 16-20 марта на платформах Microsoft Windows, Xbox 360 и Linux. Повествование игры взято с романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Шефство за разработку взялась известная украинская компания — 4A Games, большинство работников до этого ранее работавших в GSC Game World и создавшие почти всем знакомую серию S.T.A.L.K.E.R.

Сюжет рассказывает быт людей после ядерного взрыва на Земле. Действие происходит в постапокалиптической Москве, а именно в московском метрополитене. Мы играем за бравого солдата по имени Артём, которому предстоит разузнать о «чёрных» и любым способом истребить их. Знакомый отчима – Хантер, перед уходом со станции отдаёт главному герою жетон сталкера, и поручает задание отправиться в Полис, и просить помощи, ежели он (Хантер) не вернется до завтра.

Советы по прохождению:

Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…

Обычные патроны:

Валюта:

К середине игры будет недоставать патронов, поэтому постарайтесь как можно меньше тратить их. Высматривайте тайники и всякие «плюшечки» …Старайтесь обсмотреть каждое потаенное местечко, каждый труп, при любой возможности. Зачастую тайники находятся в поездах.

Читать еще:  Computex 2012: сумасшедшие новинки ASUS

ПОВЕРЬТЕ, ЛУЧШЕ НЕМНОГО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ, ЧЕМ ПОСЛЕ РВАТЬ ЖОПУ И МЕТАТЬСЯ КАК РЕЗАННЫЙ В ПОИСКАХ ПРИПАСОВ.

Большинство миссий можно пройти в стелс-режиме (скрытном), не убив ни одного человека и не потратив ни одного патрона.

Как пройти миссию в скрытом режиме? Как, как… Да легко!

Отключайте фонарик, тушите лампы в комнате. Не попадитесь в ловушки: не касайтесь висящих банок, не бегайте по стеклу и не заденьте растяжки. Противников ликвидируйте метательными ножами и др. бесшумными средствами. Некоторые растяжки можно нейтрализовать без вреда для здоровья и получить с них патроны и гранаты, главное заметить …

В некоторых местах, где нужно задействовать противогаз, нужно быстро реагировать на обстановку и смену событий, так как придется постоянно менять фильтр — один за одним… Самое интересное, что их в игре совсем мало. На поверхности главная цель не уничтожить всех противников, а дойти от пункта А в пункт Б.

Личная рекомендация — не вступайте в бой, если он того не требует!

Путь к библиотеке. На потолках будут висеть какие-то присоски, которые нанесут вам урон, если вы под этой хренью. Пробегите через них, так вы сэкономите и время и пули…

Когда же вы окажетесь в большом холле, то необходимо будет открыть дверь Мельнику. Для этого на потолке найдите и выстрелите в провод, который удерживает люстру…

При встрече с библиотекарем имеется несколько вариантов пройти эту часть.

Первый – это каждый раз смотреть на него. Чудовище какое-то время посмотрит на вас, а после уйдет.

Второй – этот способ для тех, кто уже знает, в каком направление бежать. Тупо, сломя голову щемить от библиотекаря. Однозначно, гнаться он будет за вами, но если двигаться быстро и в верном направлении, то шанс выжить есть.

Для того, чтобы отворить врата в командный сектор D6 – надо использовать вагонетку стоящую справа.

Также в игре существует две концовки: плохая и хорошая.

  • На плохую концовку вы попадете, если всего-навсего будете проходить игру, не отвлекаясь не на что.
  • На хорошую концовку, если время от времени будете совершать добрые поступки.

А какие именно поступки, сейчас узнаете:

  1. В начале на ВДНХ пожертвовать несколько патрон мужчине на лечение отпрыску.
  2. Станция Рижская – поделиться патроном одному из нищих.
  3. Там же дать мальчишке пульку, чтобы тот показал путь к Бурбону.
  4. Опять там же – патрон нищему, который говорит историю ребенку.
  5. Помочь освободиться трём красноармейцам из плена фашиков.
  6. Павелецкая станция – найдите и возьмите запись с сообщением у умирающего капитана, и надо поставить её в миссии Форпост, находясь на крыше здания.
  7. Павелецкая – за спасение мальчугана мама его предложит патроны за помощь, откажитесь.
  8. Когда Артём потеряет сознание по дороге в D6 на поезде, в своих видениях идите к «чёрным».

Тайны Метро 2033

На поверхности мира Метро 2033, полно противоречий и неясностей, но жизнь в самом метро проработали гораздо лучше, возможно потому что основные события происходят именно там, и ко второй части разработчики, видимо, поняли, что игрокам очень нравятся прогулки по мирным станциям, в них вложили тонны труда и заткнули большинство логических дыр. Ну, как заткнули, раскидали повсюду Артёмовы записки, раскрывающие подробности местного modus vivendi (уклада жизни).

Но не все так гладко в королевстве датском, давайте рассмотрим подробнее, такие темы, как:

  1. Спрячемся ли мы под Землей во время «бума»?
  2. Смогут ли выдержать отдельные станции.
  3. Расследование правительственных заговоров.
  4. Радиоактивные мутанты.

Спрячемся ли мы под Землёй во время взрыва?

По интернету давно гуляет так называемая «Инструкция при атомной угрозе для МЧС». В ней вы можете встретить подобные высказывания:

Всё в радиусе Садового кольца сгорает за несколько минут.

Все подземные сооружения метрополитена в пределах Кольцевой линии и ближайших за ней станций разрушаются и заваливаются полностью.

Все входы и выходы из метро, вентиляционные шахты, запасные и служебные выходы заваливаются или раздавливаются, или полностью блокируются слоем раскаленной массы на поверхности.

В Москве следует ожидать наземного взрыва. Это несколько уменьшает радиус общего поражения по сравнению с надземным но увеличивает силу сейсмической волны, приводя к раздавливанию и разрушению даже значительно заглубленных убежищ повышенной степени прочности в радиусе десяти—пятнадцати километров.

На самом деле только последнее более-менее похоже на правду, а весь остальной текст из сборника рассказов «Башня Вавилонская» писателя Михаила Веллера. При атомном взрыве действительно порождаются мощные колебания, в СССР их даже использовали чтобы находить полезные ископаемые, что называлось «сейсмозондированием».

Могут ли ядерные взрывы разрушить любую станцию метро? Зависит от множества факторов, таких, как глубина заложения, мощность снаряда, и непосредственно расстояния до взрыва. Поскольку цифры никому неинтересны, постараемся обойтись ими по минимуму.

Существует два типа станций метро:

  • Глубокого заложения.
  • Мелкого заложения

Как можно понять из названия и темы статьи, первый тип, в теории, может помочь вам пережить ядерный взрыв. Тут такое дело. При наземном взрыве сейсмические колебания должны сильно потрепать находящихся в метро людей, чем ближе к эпицентру, тем тяжелее придется бедолагам. Вплоть до того, что чтобы не быть размазанным по стенке, нужно находиться на глубине трёхсот метров. Что, как вы понимаете, несколько затруднительно, потому что самая глубокая станция мира «Арсенальная» находится в Киеве и над ней всего 105 метров грунта.

Поскольку, согласно канону мира Метро, ПРО Москвы сбило достаточно много ракет, мы затронем несколько важных для сюжета станций, а также ближайших к одной из упавших бомб, посмотрим, на какой глубине они заложены в реальности.

Станция является ещё и домом главного героя. Которая является еще и одной из самой глубоких станций в Московском метро. Как много чести для всего одной станции!

Как уже стало понятно из моей формулировки, у этого места есть все шансы пережить апокалипсис. Отсутствует он лишь в случае прямого попадания, ибо при наземном взрыве воронка будет глубиной минимум 40 метров, а почва ниже, будет непоправимо разрушена.

Полис

Следующим интересным местом в мире метро является Полис. Коалиция, состоящая аж из четырех станций. Две из которых, Александровский сад и Библиотека имени Ленина, не то чтобы мелкого заложения. Можно сказать они чуток землей сверху присыпаны.

Сад находится на глубине семь с половиной (7.5) метров, а Библиотека на двенадцати (12). Вспомните сцену из Metro Last Light, если верить фанатам, то та самая бомба упала на Котельническую набережную.

Смотрим по карте, получаем чуть больше двух километров до этих станций.

При взрыве снаряда мощностью одна Мегатонна на таком расстоянии от смерти можно спастись находясь в обычном подвале, главное лечь на пол и закрыть дверь поплотнее, ведь наземные разрушения должны быть гораздо масштабней, чем мы видим на поверхности. Чтобы люди пережили взрыв в этих двух станциях, эпицентр взрыва должен находиться как минимум за 2 километра. Сто процентно о достоверности судить трудно, потому что нет никакой информации про мощность взрываемых снарядов.

Не хотелось бы скатываться к формату телеканала Рен-ТВ, но почему-то мне кажется, что такой объект просто не может не существовать. Особенно учитывая огромное количество информации о нем. С другой стороны я не понимаю: а чего в этом такого? Система подземных сооружений, которые соединяют правительственные объекты. И из этого столько шума?

В метро 2033 разделяют понятия Д-6 и Метро 2. Первое обозначает правительственный бункер, а второе секретные тоннели, которые скрыты от глаз обычных людей. Да, всё это выглядит достаточно жутко, а если к чему-то добавляется секретность, то простому человеку устоять ну никак не получается. Но очевидно же, что Метро 2 скрывают не столько от обычных граждан, сколько от вражеских шпионов (бу).

Меня больше интересует, почему в мире Метро 2033, Д-6 не обнаружили раньше. Секретные тоннели просто не могут не иметь соединений с обычными станцями, кто-то даже верит, что двери в таинственное место есть чуть ли не везде. Мне кажется первым делом, после большого бума люди бы начали не сбиваться в стаи и не сколачивать банды, а искать это самое Метро. Особенно учитывая, что они этим и сейчас занимаются, безо всякого апокалипсиса.

До 2020 года в Д-6 спокойно себе сидели остатки правительства. После неизвестного происшествия он опустел. Но предположительно это как-то связано с биомассой.

По некоторым источникам прообразом для этого бункера послужили слухи о самом большом убежище в Москве, которое находится под районом Раменки.

Информации об этом месте немного, а чего-то достоверного ещё меньше.

Мутанты

Давайте не будем брать в расчет Чёрных. И так ясно, что они создавались как секретные суперсолдаты правительства. И к реальности подобные вещи не имеют никакого отношения. Гораздо интереснее посмотреть, что там у мутантов, которые вроде как произошли естественным путём. Если не брать в расчёт объяснение из книги «Путевые Знак», про дельта-мутации:

Это был род мутаций, который давал устойчивую картину уже во втором поколении, например у ящериц мгновенно отрастали крылья и они превращались в нечто драконоподобное.

Само определение слова «мутация» предполагает смену аж нескольких поколений. Кто не знает, геном современного человека и неандертальцев, которые исчезли как вид 70 тысяч лет назад, совпадает примерно на 99 пять десятых процента. Кто-то скажет «это же люди, у них очень сложный геном! А в Метро мутировали всякие звери!»

В заметках игр чётко сказано, что причиной послужила радиация, действительно, это очень мощный мутаген. Но проблема в том, что он не действует точечно. Если у одной ящерицы появится детеныш с крыльями, что само по себе полный бред, то шанс того, что это произойдет у другой особи, ну, скажем так, стремится к нулю! Ладно, представим, что внезапно ящериц с крыльями появилось несколько. Каков шанс, что они начнут скрещиваться друг с другом и закрепят тем самым мутацию?

Это до сих пор неподвластно лучшим генетикам планеты, а такие дозы радиации, которые получатся в следствии ядерного апокалипсиса, скорее заставят живые организмы массово дохнуть, чем вызовут какие-то изменения в потомках.

Следите за экспозицией: в Метро 2033 существуют крысы и от них произошли Стражи. Есть ещё детеныши которых называют кикиморами.

У крыс очень быстро меняются поколения, а также им не страшны даже большие дозы радиации. Я не генетик, стопроцентно утверждать не буду, но мне кажется после ядерной войны крысы с каждым поколением будут приобретать всё большую устойчивость к излучению. А не будут увеличиваться в размерах в десятки раз. С другой стороны даже в нашей реальности люди верят в так называемых метрокрыс.

Которые размером с собаку и крадут с поверхности потерявшихся детей, а если к этим выдумкам прибавить суперсекретное оружие, то все выходит очень логично, но совершенно неправдаподобно.

В реальности с помощью радиации вызывать полезные мутации, теоретически, можно, но для этого нужно научится контролировать процесс. А пока длительное излучение способно вызвать только ряд онкологических заболеваний. Я также не касаюсь всяких мутантов, типа библиотекарей, происхождение которых неизвестно. Как вы понимаете вердикт на счёт мутантов однозначный — полная выдумка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector