0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия 13.02.2019 18:01

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

⇡#Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

⇡#Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

⇡#Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого… Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

  • молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;
  • некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

⇡#Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

⇡#Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Читать еще:  В GTA Online добавили радиоуправляемые машинки и трассы для них

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

⇡#Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого. Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

  • молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;
  • некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Оценка: 9,5/10

Видео:

Metro Exodus — Рецензия

Авторам удалось реализовать почти все свои амбиции. Но у игры есть проблемы

обновленный 18 февраля 2019 г. 22:29

отправил 18 февраля 2019 г. 11:40

Прошлые выпуски игрового цикла Metro по мотивам серии романов Дмитрия Глуховского заслужили уважение и признание играющей аудитории и получили преданную армию фанатов. Metro 2033 и Metro: Last Light в свое время цепляли динамичным игровым процессом, проработанным и логичным сюжетом и уникальной, ни с чем не сравнимой атмосферой. События обоих проектов разворачивались под землей, и разработчики из 4A Games решили нарушить сложившуюся традицию выводом новой истории из мрачного подполья на освещенные просторы постъядерной России. Игре такое решение пошло на пользу: мир Metro Exodus выглядит чертовски красиво, и события в таких декорациях превращаются в уникальное, ни на что не похожее приключение, хотя местами оно все же хромает.

Артем и его команда в самом начале кампании покинули Метро в поисках лучшей жизни, и каждая их остановка открывает новую локацию для исследования. Протагонист и его товарищи посетят и полные опасностей затопленные равнины Волги, и иссушенные и пыльные земли бывшей набережной Каспийского моря, и другие располагающие к изучению места. Каждый новый «уровень» Metro Exodus — это не полноценный открытый мир, а серия просторных песочниц, которые предоставляют пользователю свободу: здесь игрок сам решает, в каком темпе он будет исследовать местность и как решать сюжетные задачи.

Мир Metro Exodus завораживает: авторы умело реализовали освещение, свет проливается на разнообразные и хоть и разрушенные, но великолепные с художественной точки зрения пейзажи. Смена времен года и визуальное разнообразие сохраняют ощущение свежести на протяжении всей 27 часовой сюжетной кампании. В течении игры протагонист встречает кардинально отличающиеся друг от друга фракции выживающих людей и мутировавших животных. Герою приходится непросто, ему нужно быть настороже: при необходимости метко стрелять, а в некоторых случаях быстро убегать от недоброжелателей. Путешествие иногда заводит и на более компактные миссии, отсылающие к прошлым выпускам постапокалиптического цикла. У Metro Exodus практически идеальны ритм: в нем достаточно экшена, разнообразных голливудских моментов, чередующихся с камерными эпизодами и встречами с любопытными и харизматичными персонажами. А удушающая и в мистическая атмосфера погружает с головой и периодически играет на эмоциях и страхе перед неизведанным.

4A Games всегда много внимания уделяет сторителлингу, их любовь к качественной подаче истории ощущается и в Exodus. В первых двух частях приключения между строк читалось влияние серии Half-Life, а новый проект франшизы старается походить на Wolfenstein от MachineGames. Влияние видно в подаче, диалогах и в концепции. В первом и втором «Вульфах», герой в перерывах между миссиями гулял в своего рода хабе, где общался с сотоварищами: знакомился с ними, узнавал их характеры, мотивацию, увлечения и другие подробности. В Metro Exodus Артем во время отдыха находится на едущем поезде «Аврора», тут он встречает как уникальных, так и знакомых по прошлым частям персонажей. Все герои здесь иногда страдают, помогают друг другу, при необходимости приободряют и… в итоге, как участники любого совместного трипа — команда сближается. Концовка у нового «Метро», может, и банальна, но само путешествие запоминается надолго и оставляет массу впечатлений благодаря действительно живым NPC.

Персонажей сценаристы прописали отлично, но общее впечатление иногда портит русская озвучка, а если точнее — работа актеров. Такое ощущение, будто артисты делали свое дело из-под палки, без энтузиазма и не очень профессионально. Еще некоторые диалоги слишком затянуты, а анимации героев не в сюжетных сценах топорные, будто позаимствованные из игр предшественниц. Приведу один из десятков примеров: после одной довольно сложной операции Артем вернулся к поезду, его встретила жена Анна, которая говорила, что она волновалась, но язык тела модельки отдавал фальшью, а голос звучал так, будто она съела слишком много успокоительных. Разве так жена встречает своего любимого после опасной миссии?

Еще напрягли баги и кривая анимация. Один разу у меня игра зависла на ровном месте. Пару раз изображение, как бы это сказать, разбивалось на кучу осколков, что это было — непонятно, но было дискомфортно, после перезагрузки баги пропадали. Еще печалят анимации мутантов и людей: их, по ходу дела, авторы просто перенесли из прошлых выпусков серии. Но недостатки не сильно раздражают, ведь многое в игре реализовали на высшем уровне.

Артем в диалогах зачастую молчит, он — безмолвный воин, за него говорят его поступки. Тема — великолепный партизан и опытный вояка. Как и в прошлых играх постапокалиптического сериала, пользователь сам режиссирует экшен, он способен атаковать врага ночью, убирая недругов тихо и не проливая крови, что, несомненно, доставляет морально-тактильное удовольствие. Да и на отношениях с фракциями манера прохождения влияет довольно сильно. Но Exodus позволяет играть и в стиле Рэмбо — протагонисту ничто не мешает сначала стрелять во все что движется, а потом уже задавать вопросы. Стволов в игре немало, и каждый можно улучшить с помощью собранного лута, еще приходится крафтить патроны, аптечки и другие необходимые для выживания предметы. Сама стрельба в «Исходе» вязкая и слишком аркадная. Баллистика с момента выхода Last Light не изменилась, что, естественно, расстраивает. Почему создатели не поработали над ощущениями от выстрелов, а тяжесть снаряжения Артема и все его движения сделали на пять с небольшим минусом? Вопрос для меня лично более чем серьезный.

Metro Exodus подстегивает изучать точки интереса, где лежит много полезных вещей для улучшения оружия и снаряжения. Хотя боевых и других припасов почти всегда хватает для того, чтобы выживать. Ощутить нехватку ресурсов и хардкорность, конечно, можно: для этого необходимо повысить уровень сложности на старте кампании, тогда патронов, медикаментов и прочих ресурсов будет мало, а враги станут в разы опаснее.

Плюсы

  • Достойный внимания сюжет
  • Уникальная и запоминающаяся атмосфера
  • Отличная графика
  • Проработанные характеры персонажей
  • Классный арт-дизайн

Минусы

  • Топорная анимация, перекочевавшая из прошлых частей
  • Качество стрельбы ниже среднего
  • Периодически встречаются баги
  • Озвучка оставляет желать лучшего

Вердикт

Metro Exodus во многом реализовала свои амбиции. Уровни-песочницы дают игрокам больше свободы действий и позволяют проходить приключение так, как хочется. Продуманный левел-дизайн и ненавязчивый темп сохраняют ощущение свежести на протяжении всей кампании. Сама история периодически провисает, да и слишком уж молчаливый Артем иногда вымораживает также, как и непрофессиональная озвучка и топорная анимация людей и мутантов. Но при явных минусах в Metro Exodus все же стоит поиграть тем, кто любит качественные и атмосферные экшены от первого лица. А фанатам вселенной игра рекомендуется к ознакомлению в обязательном порядке.

Рецензия на Metro: Exodus

После прохождения Metro: Exodus, больше нам знакомой как Метро: Исход, мне пришлось всерьёз задуматься над текстом рецензии и не потому, что игра приводит в смешанные чувства, а потому, что хочется про нее рассказать минимально затрагивая при этом сюжет, который, вначале, кажется не таким уж и впечатляющим, а уже через час игры затягивающим, многогранным и чертовски интересным. Сразу мой вам совет, не стоит смотреть прохождения этой игры или стримы, если собираетесь играть, ведь так вас будет ждать колоссальное количество неожиданных сюжетных поворотов.

В дальнюю дорогу

С самой первой новости про Метро: Исход разработчики не скрывали, что главному герою придется выбраться на поверхность и отправится в долгое, затяжное путешествие по просторам постапокалиптической России. Неясно было одно, как это будет обыграно в сюжете, и мотив этого приключения, поверьте, больше, чем просто интерес главного героя. По воле развивающегося сюжета, героям приходится на поезде, который они назвали «Авророй», покинуть пределы «уютного», обжитого за долгие двадцать лет московского метрополитена и отправится далеко за МКАД.

Поезд «Аврора» становится для игрока не только промежуточным местом между миссиями, ведь, путешествуя, мы отправимся далеко на север страны, но и отдельной проработанной до мелочей локацией. Со своей историей, диалогами и уникальным взаимодействием с экипажем, которое может манятся в зависимости от выполненных основных или дополнительных сюжетных заданий. Так, принеся какой-то предмет по просьбе товарища, вы обязательно его встретите в поезде, более того, вокруг него будет обыграна какая-то история.

Рваться сразу переходя от одной главы к другой не стоит, жизнь в поезде кипит на самом деле, и в разговоре вы можете узнать гораздо больше про товарищей в игре.

Читать еще:  Как смотреть HD-фильмы на старом компьютере

А как там, на поверхности?

Ожидая Метро: Исход многие невольно вспоминали игру «S.T.A.L.K.E.R.», и, думаю, стоит сразу ответить на вопрос: «похожа ли эта игра на «S.T.A.L.K.E.R.»? Нет это не «сталкер», это абсолютно другой проект, в чем-то опережающий, а в чем-то отстающий от любимой многими игры. У серии игр Метро своя, уникальная атмосфера, которая кардинально меняется в Метро: Исход. Те, кто играл в предыдущие игры серии, прекрасно помнят хорошо поставленный сюжет, который тянул вас через всю игру по узким тоннелям, в которых нельзя было слишком уж размахнутся и податься, куда глаза глядят. Метро: Исход даст вам нотку ностальгии в первой главе, а потом буквально вытащит вас на поверхность и сыграет на контрасте.

Побарахтавшись немного в метрополитене вы попадете на просторную карту, и этот переход вдыхает что-то кардинально новое в серию. Но при чувстве полной свободы действий вам не становится скучно, ступая на основные сюжетные задания и дополнительные, вы всегда попадете на грамотно срежиссированную сцену. Более того, игра вас буквально толкает на исследование мира, поощряя вашу заинтересованность. В абсолютно неожиданных для вас локациях могут быть ценные предметы, снаряжение и т.д. Отдельного внимания заслуживают записки и дневники, которые хочется прочитать и ты искренне веришь этим находкам, ведь текст в них написан жизненно, иронично и честно.

Важно, что игра не мучает вас однообразными пейзажами, так вы увидите суровый постапокалиптический мир не только в разное время года, но и в абсолютно разных климатических зонах, каждая из которых сурова своими погодными условиями. Погодные условия, кстати, вещь непредсказуемая, иногда меняющаяся по сюжетной задумке, а иногда по чистой случайности, как и в жизни неожиданно может начаться ливень, песчаная буря или снежная метель.

Большое значение имеет и время суток, днем вы встретите меньше мутантов и они ведут себя не так уверенно, но зато вам будет гораздо сложнее спрятаться от бандитов, и наоборот, ночью вы можете отлично сыграть по стелсу, если вас не сожрут мутанты. Благо на карте есть базы, на которых вы можете поспать до нужного времени суток и привести в порядок снаряжение.

Как по мне, мир в Метро: Исход воссоздан идеально, а сеттинг игроков нашего региона особенно цепляет, ведь есть характерные мелочи, которые точно дают понять — это Россия.

Интеллект персонажей и мутантов

Погружаясь в сюжет Метро: Исход, прислушиваясь к диалогам, ты начинаешь погружается с головой в эту атмосферу, узнаешь все больше и больше про свою душевную команду. Но эта душевность сразу же рушится в тот момент, когда ты убегаешь от толпы монстров в паре метров от поезда, а твои товарищи продолжают заниматься своими делами. Ну не прописана для них атака монстров не по сюжету, и они никак не реагирую. И это, пожалуй, то, что отличает эту игру от «S.T.A.L.K.E.R.».

Так же, иногда странно ведут себя мутанты, упираясь в стену и долго пытаясь тебя догнать, хотя ты стоишь совсем в другой стороне. Так я относительно легко победил йети, он просто уперся в стену и около 30 секунд пытался ее «штурмовать». Кажется мне, что это поправят в ближайших патчах.

В отношении интеллекта противников особых претензий нет, а вот механика стелса относительно раздражает. Для того, чтоб вас не заметили, нужно держаться в темноте, в тени, и никакие кусты вас не спасут если они освещены, даже если находитесь далеко от противника. У Артема на руке даже есть индикатор в виде лампочки которая загорается, если вы находитесь в освещенном месте. В общем, механика стелса могла бы быть более интересной.

Идеальный шутер?

Поиграв в Метро: Исход я не могу назвать эту игру шутером, скорее, это отлично поставленный сюжет с вкраплениями перестрелок, которые, не поспорю, зрелищные. Несмотря на это, оружию и взаимодействию с ним отводится отдельное внимание. Каждую «пушку» вы можете настроить под себя, установив на нее те или иные модули, а их еще и найти нужно. За оружием нужно ухаживать, чистить его, иначе оно начнет клинить, перегревается и темп стрельбы снизится значительно.

Оружие в Метро: Исход — это инструмент для уверенной победы и стоит призадуматься, что с собой взять на задание исходя из своих предпочтений.

В бою часто не хватает патронов, аптечек и фильтров для противогаза, а все потому, что крафт стал обязательным. Теперь вам придётся собирать металлический лом и химические элементы для того, что бы восстановить свои запасы снаряжения.

Красота удивляет

Многие ругали Метро: Исход за крайне высокие системные требования, но, понаблюдав за красотой графики, ей можно это простить и дело даже не в идеальных текстурах, есть абсолютно некрасивые текстуры солений в банках, которые выглядят ужасно. Присмотревшись к графике понимаешь, что разработчики очень много времени уделяли детализации окружения, расстановке предметов на локации, много времени уделено работе со светом. В том числе — это первый проект, который со старта поддерживает трассировку лучей в реальном времени и сглаживание DLSS, но эти технологии доступны только владельцам видеокарт NVIDIA GeForce RTX.

Как слышно?

Звук — важная составляющая общей атмосферы и в этой игре он отлично проработан. Он держит вас в напряжении в бою или перед ним и дает расслабится в спокойное времяпровождение в Авроре. По нему можно ориентироваться и слышать противника, при этом звук меняется в зависимости от времени года, погодных условий, поверхности. Отлично чувствуется разница в звуке, когда идешь по песку или по камню. Ну а звуки издаваемые монстрами, то и дело, заставляют вас быть всегда готовым к отражению нападения.

Общие впечатления

Метро: Исход я прошел на одном дыхании, это шикарно срежиссированная история, которая захватывает тебя и, пусть дает свободу действий, тебе не становится скучно. На открытых локациях тебе есть, чем заняться, куда бы ты не пошел — наткнёшься на интересный предмет, на человека, или же записку, открывающую тебе еще больше подробностей об этом мире. Главный герой Артем пусть так и остался молчаливым, но каждый, кто будет проходить эту игру, увидит ту концовку, которую заслужил своими поступками.

Если вы не ждете экшен в каждой игровой секунде, готовы проникнутся историей, прислушаться и присмотреться к мелочам, буквально прожить этот сюжет, в этом случае Метро: Исход станет на полку ваших любимых игр. Это та игра, в которую вы будете готовы вернуться через время, чтоб узнать, а как же повернется сюжет, если я буду поступать по другому.

Без недостатков не обошлось, мне не очень понравился стелс, встречаются баги, связанные с NPC, иногда можно заметить непонятное подёргивание теней, некоторые предметы висят в воздухе, нарушая все законы физики. Хотя баги, на самом деле, мелочные и очень много проектов выходит в релиз в куда более печальном исполнении.

Раздумывая над оценкой по десятибалльной шкале, я бы поставил Метро: Исход — 9,2 балла, а если баги «подлатают», то и больше.

[Рецензия] «Метро: Исход» (Metro: Exodus) (PC)

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

У меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба.
Нынешнее состояние серии Minecraft — это наглядная демонстрация того, как современные корпорации выдаивают досуха принадлежащие им франшизы. Чем, скажем, был оригинал? Уникальной в своем роде «песочницей», гармонично сочетающей в себе ничем не ограниченное творчество и элементы классических игр на выживание. Ну и еще, конечно, там был выразительный «кубический» стиль, который в народе даже стал в чем-то нарицательным.
Владельцы же прав из Microsoft, желая привлечь к серии новую аудиторию, решили забить на то, что сделало оригинальный Minecraft самим собой, прикрутив к совершенно чуждым ему жанрам «кубическое» исполнение. Так на свет появилась совершенно необязательная адвенчура Minecraft: Story Mode и столь же необязательный данжен-кроулер Minecraft Dungeons.

Гриндить — это просто
Не знаю, почему, но у меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба. В самом начале вам рассказывают о том, как однажды какой-то бедный неудачник, нещадно гонимый отовсюду, находит мощный артефакт и превращается в Архизлодеянина. После чего этот злодей моментально устраивает по всему свету нашествие Зла.
Как именно его привела к этому кривая дорожка, почему над ним смеялись все окрестные деревни, откуда он набрал к себе в армию целые орды разномастной нечисти — никто не объясняет. Равно как никто даже и не собирается как-то оживить отважных героев, бросивших вызов опустившемуся на весь мир Злу: вот вам безмозглые и безвольные болванчики, вселяйтесь — и на выход.
Что сказать, надеяться на что-то иное изначально было глупо, признаю.

Лазерная пушка — веский аргумент при групповых переговорах в подземельях.
В плане геймплея Minecraft Dungeons сразу же дает понять: одному тут делать нечего. Поскольку как такового отдельного режима «соло» тут просто не предусмотрено — есть только сетевая игра и локальный кооператив. По иронии судьбы в ревью-версии сетевой функционал еще не работал, а потому мне пришлось путешествовать по Верхнему миру в локальной игре в гордом одиночестве.
Никаких классов и сложной ролевой системы в Dungeons не существует, все развитие персонажа привязано к собираемому луту и рандому. Сам герой путешествует по просторным, но все-таки линейным уровням, рубит в капусту квадратных мобов, собирает с них редкое снаряжение и пользуется способностями найденных артефактов. Ветераны жанра наверняка тут же назовут с десяток ближайших геймплейных аналогов, однако мне в голову почему-то настойчиво лезет сравнение с перезапущенной в начале двухтысячных The Bard’s Tale — разве что местный герой, в отличие от Барда, не напяливает на себя более продвинутый шмот автоматически.
Поскольку все развитие героя, как уже было сказано выше, завязано на снаряжении, каждый выпавший из сундука/противника предмет по максимуму старается отличаться от своих коллег. Другое дело, что в Dungeons все снаряжении героя состоит, по сути, из одного комплекта брони, одного оружия ближнего боя, одного — дальнего и трех артефактов. У каждой вещи есть единый параметр мощи, который в сумме обозначает общую «силу» вашего персонажа. Кроме того, упомянутые комплекты брони, в зависимости от принадлежности к той или иной «касте», наделяют своего владельцы особыми способностями, в то время как каждый вид оружия обладает собственными характером и стилем, с которыми необходимо считаться. Скажем, меч может похвастаться большой скоростью удара, но при этом цифры урона оставляют желать лучшего. Если же взять в руки палаш, то наносимый противнику урон заметно возрастет, да еще и добавится возможность ударять по площади, однако в этом случае о стремительной тактике «ударил-отступил» придется забыть.

От обилия спецэффектов на экране в Minecraft Dungeons могут уставать глаза. Да и что на самом деле происходит, понять порой решительно невозможно.
Артефакты, в свою очередь, наделяют героя конкретными активными умениями, которые привычно вешаются на цифры на клавиатуре. Например, обычная удочка может пригодиться в бою для того, чтобы притянуть к себе дальнего врага, пучок пшеницы или сладкая косточка призовут на помощь соответствующих животных, ну а Медальон Душ даст возможность поправить здоровье одному из членов отряда в обмен на собранные у противников души.
При получении очередного уровня протагонист обзаводится одним дополнительным очком чар, которое можно вложить в «прокачку» снаряжения. У оружия и брони есть от одного до трех слотов умений, куда случайным образом набиваются полезные способности. Можно, например, «научить» броню отправлять противнику полученный урон, меч — замедлять врага в половине случаев на несколько секунд, в то время как лук или арбалет смогут выстреливать за раз дополнительную стрелу с автонаведением. Выбранную способность в слоте впоследствии поменять нельзя — ее можно только три раза улучшить за те же очки чар.
Весь лишний и устаревший лут утилизируется на месте в обмен на изумруд — единственную валюту в игре. Кроме того, только в этом случае вам возвращают вложенные в прокачку снаряжения чары. Честной торговли в игре нет — между заданиями вы лишь можете выменять в лагере-хабе собранные монеты на случайный артефакт у торговца или случайный предмет экипировки у кузнеца. Стоит заметить, что-то по-настоящему стоящее в результате такого вот нехитрого бартера получить сложно — лучше уж добывать все необходимое на полях сражений.

Даем по шапке пустынному шаману. В правой части экрана, кстати, видна моя боевая лама (sic!).
Сам по себе лагерь, кстати, локация хоть и симпатичная, но практически бесполезная. Кроме обмена и выбора следующего задания единственное, чем вы можете там заняться, — попробовать отыскать очередной сундук с небольшим количеством изумруда. Как-либо улучшать лагерь или общаться на его территории с NPC не представляется возможным. Ведь главная и единственная цель Minecraft Dungeons — отправить игрока на бесконечные битвы с мобами.
Надо сказать, эта геймплейная упрощенность проекта весьма неоднозначна. С одной стороны, рубить в бесконечную капусту разноцветных кричащих уродцев рано или поздно надоедает — и даже если вы постоянно будете тусить в игре с веселой компанией, всеобщий момент утомления обязательно наступит. Минимальная возможность повлиять на развитие собственного персонажа и большой упор на всеобщий рандом — чаще, понятное дело, раздражают, нежели радуют. Да и среди этих случайных способностей и артефактов нередко встречаются как абсолютно бесполезные, так и временно имбовые (до тех пор, пока не встретитесь с более сильным противником).
Геймдизайн случайно сгенерированных уровней нередко хромает. И если вы привыкли к тому, что в каком-нибудь ответвлении, идущем вразрез с «основной» дорогой на уровне, вам обязательно выдадут в награду особо ценный шмот, то в Minecraft Dungeons вам делать решительно нечего. В лучшем случае сундук с лутом вам действительно выдадут, но его содержимое совершенно не оправдает затраченных на поиски усилий. В худшем — вам просто ничего не дадут. Причем второй сценарий в игре срабатывает практически всегда. Соответственно, и исследовать все эти симпатичные (без дураков) квадратные локации нет никакого смысла — знай себе беги по услужливому маркеру по кратчайшему маршруту.
С другой стороны, резко критиковать игру все равно не хочется: небольшими сессиями Dungeons заходит просто на ура. Главное — пройти первые две скучнейшие миссии, «подкачать» героя и дождаться более-менее многочисленных волн, вот тогда бороться с супостатами станет заметно интереснее. А в бесконечное одноклеточное рубилово придет даже какой-то элемент тактики, поскольку в бою придется учитывать уже не только особенности собственного снаряжения, но и умения отдельных врагов.

Читать еще:  Обзор смартфона Honor 9: в сверкающих доспехах

«Нажрутся квадратных мухоморов — потом ходят и ноют зеленые по болотам!»
Кроме того, некоторый элемент разнообразия вносят и местные боссы, которые действительно могут заставить команду напрячься. Жаль только, что убиваются они все так или иначе обычным прямолинейным закликиванием.
В итоге получается такая картина: на протяжении всей игры вы гарантированно проходите один и тот же цикл. Поначалу заруба на уровне вас на какое-то время увлекает, затем накатывают усталость и раздражение от монотонности игрового процесса, но тут на вас вываливают выводок новых врагов или дают попользоваться вещицей с новой способностью — и вот вы снова увлечены на небольшой промежуток времени. И так до победного конца.
Который, кстати, наступает неожиданно быстро — игру запросто можно пробежать буквально за несколько вечеров. На что авторы в ответ дразнят грядущими DLC с новыми территориями.
К музыке, звукам и картинке игры придираться не хочется — все достаточно симпатично и аутентично. Отмечу только, что в Dungeons, несмотря на явный прицел на более молодую аудиторию, наблюдается на удивление мрачная и кое-где даже пугающая атмосфера. Для полного комплекта не хватает разве что кровищи.
Minecraft Dungeons не может предложить пользователям ничего нового. Более того, если убрать слово «Minecraft» из названия — не поменяется ровным счетом ничего, игра не станет от этого хуже или лучше. Очевидно, что его присутствие в заголовке преследует одну цель — продать проект тем, кто в свое время подсел на оригинал. То же самое можно сказать и про фирменный «кубический» дизайн.
В целом же эту игру можно порекомендовать тем, кому — внезапно! — не хватило существующих на рынке продвинутых данжен-кроулеров. Ну и еще тем, кто без ума от этого самого фирменного «кубического» дизайна. Все остальные спокойно проходят мимо.
Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

После покупки Saber Interactive ее студии в сумме работают над 118 играми, из которых 69 еще не были анонсированы. Среди них есть и ААА-игры вроде Metro: Exodus.
Embracer Group, владеющая целым рядом компаний, включая Koch Media/Deep Silver и THQ Nordic, отчиталась за последний финансовый год (завершился 31 марта).
В отсутствие крупных релизов, каким в прошлом году был Metro: Exodus, выручка за год выросла всего на 3% за счет большого количествова релизов. А конкретно за январь-март 2020 года она упала на 37%.

Впрочем, по другим показателям у Embracer все хорошо. После покупки Saber Interactive ее студии в сумме работают над 118 играми, из которых 69 еще не были анонсированы. Среди них есть и ААА-игры вроде Metro: Exodus, но в этом году таких точно не будет — они начнут выходить, начиная с апреля 2021 года. И после этого планируется выпускать как минимум по одной такой игре в год.
В 2021 году выйдет две ААА-игры, которые пока не анонсированы. Скорее всего, одной из них является новый Saints Row, над которым работает студия Volition. Послезавтра как раз выходит ремастер третьей части.
На сессии вопросов и ответов с инвесторами президент группы уточнил, что за премьерный квартал шутер Metro: Exodus заработал 58 миллионов евро. Неизвестно, каким образом получилась эта сумма (из нее может получиться от 1 до 3 миллионов копий), но можно с уверенностью предположить, что Embracer не ждет подобной выручки ни от одной из игр 2020-го.

До 31 марта 2021 года компании, входящие в состав Embracer, выпустят Biomutant, Chorus, Desperados 3, Destroy All Humans!, MotoGP 20, Ride 4 и Wasteland 3. Дебютный релиз — Snowrunner от Saber Interactive — продался тиражом почти миллион копий за три недели, он распределился примерно поровну между Epic Store, PS4 и Xbox One. Все хорошо и у Wreckfest — у игры миллион проданных копий в «цифре».
Наконец, Embracer Group уже выделила средства на покупку новых компаний. С потенциальными студиями уже ведутся переговоры.

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого. Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

  • молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;
  • некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector