0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mutant Year Zero: Road to Eden — утка, кабан и постапокалипсис

Mutant Year Zero: Road to Eden

У Mutant Year Zero: Road to Eden на руках есть один неоспоримый козырь — брутальные антропоморфные звери в главных ролях. Глядя на одни лишь скриншоты, где модно причёсанный и одетый в плащ селезень сжимает арбалет и при этом выглядит вполне себе достоверно, уже хочешь попробовать эту игру. И не важно, что там за история и какой глубины геймплей.

Но вот — попробовали. Теперь уже важно.

Иди своей дорогой, сталкер

Для начала надо соблюсти формальности, не допустить историческую несправедливость и отметить, что вообще-то сеттингом видеоигра обязана настольной RPG Mutant: Year Zero. Так что не будем слишком громко петь дифирамбы разработчикам из The Bearded Ladies, подарившим нам весь этот антураж. В конце концов, это просто грамотное использование лицензии, а не оригинальная интеллектуальная собственность.

Плюс ко всему, если отмести в сторону перекачанные образы из Looney Tunes, то в остатке мы получим достаточно стандартную постапокалиптичную атмосферу — с героями нового времени, пытающимися выжить на осколках былой цивилизации, с вездесущими охотниками за наживой, именуемыми здесь упырями, с основателями новой веры и идеологическими конгломерациями.

Надо заметить, что постапокалипсис тут «свежий». Повсюду полно привычных нам объектов, техники и строений. Разве что всё пообветшало да в зелени утонуло. Короче говоря, окружение в Mutant Year Zero: Road to Eden напоминает скорее развалины The Last of Us, чем пустоши Fallout.

Тем, наверное, приятнее путешествовать по миру сталкерам — авантюристам, готовым раз за разом отправляться в Зону, на неизведанные территории, чтобы снабжать родное поселение ресурсами и оборудованием. Главные герои — как раз из таких. Изначально игра знакомит нас с уткой по имени Дакс и кабаном Бормином, которые по заданию Старшего отправились на добычу деталей для водяного насоса. Это лишь начало долгого и опасного пути. Впоследствии группа отправится на поиски пропавшего сталкера Хэммона, откроет для себя новые истины, встретит других персонажей и воспрепятствует множеству злодейских планов.

Пересказывать историю в подробностях не хочется даже не из-за возможных спойлеров, а из-за того, что она во всех смыслах средняя. Не плохая, не хорошая. Как будто бы написанная по учебнику для начинающего сценариста.

Один в поле добыча

Боевая система в Mutant Year Zero: Road to Eden на первый взгляд бесхитростно копирует современную индустриальную норму, что многим знакома по дилогии XCOM. Две фазы на перемещение или действие; после выстрела ход у персонажа завершается; вездесущий Overwatch на месте. Однако надо отметить, что проценты попадания здесь куда более дружелюбные и честные. Варьируются они по пяти отметкам: 0, 25, 50, 75, 100. И каждое число ощущается ровно так, как ему и следует.

Свои коррективы вносит то, что максимум бойцов в отряде — три. Из-за чего во время открытой конфронтации оставлять кого-то в арьергарде недопустимо — каждый должен быть максимально полезным. Ещё здесь куда больше забав с разрушаемостью. Стены и перекрытия гораздо охотнее осыпаются в труху, а у Бормина даже есть специальное умение, позволяющее разносить преграды на своём пути.

Но все эти нюансы не стоили бы и выеденного яйца, а тактические сражения надоели бы на третьем часу, если бы не одно куда более заметное но — бои здесь непростые. Это дополнительно подчёркивается тем, что в игре в принципе нет такого термина, как «низкий уровень сложности». Вариации начинаются с «обычного».

Каждая единица здоровья у противника имеет вес. Неучтённая броня, поглощающая урон, может аукнуться большими неприятностями. Ну а пришедшее на поле битвы подкрепление в виде парочки упырей всегда заставляет попотеть.

Спасение одно — чёткое планирование и подготовительные операции. Дело в том, что мир игры поделён на локации, каждую из которых можно изучать в реальном времени. Мы замечаем противников всегда раньше, чем они нас. Поэтому игра позволяет курсировать в тенях и за преградами, изучать расстановку вражеских сил и, что самое главное, до поры до времени ликвидировать оппонентов по одному, не поднимая тревоги. Для этого нужно подгадать момент, войти в пошаговый режим и общими усилиями забить врага бесшумным оружием в течение одного хода.

Таким образом тактика в игре зачастую из пошаговой превращается в «реалтаймовую». Разве что трупы таскать не надо: противникам до поднятия тревоги абсолютно по барабану, что вокруг них происходит. Более того, некоторые локации можно пройти полностью в таком вот скрытном режиме, методично прореживая ряды противников до победного конца.

Однако чем дальше по сюжету мы продвигаемся, тем сложнее этот трюк проворачивать. Как бы умело игрок ни комбинировал «заточенные» на критический урон перки с прокачанными и обвешанными бонусами тихими стволами, здоровья у противников со временем становится столько, что его чисто физически невозможно опустошить всего лишь за один ход. Так что тревога, подмога, большая заварушка.

Надо отдать должное разработчикам: они неплохо прочувствовали ситуацию и как раз где-то в этот переломный момент организовали сценарную кульминацию и поставили персонажей на финишную прямую, давая понять, что финал не за горами.

Ценности нового мира

В Mutant Year Zero: Road to Eden есть и необязательные для посещения области. Их совсем немного, и в них нет каких-то увлекательных дополнительных заданий. Просто лишняя возможность поднабрать ресурсов и опыта. По сути, если бы в игре не было карты и мнимой свободы перемещения, а сюжетные уровни выстроились бы в ровную линейку с возможностью закупки и прокачки амуниции без возвращения в родной Ковчег, то игра бы мало что потеряла.

К слову, Ковчег — это хаб-локация, родной дом сталкеров, куда можно в любой момент «телепортироваться». Именно здесь надо находить применение ресурсам, что собираются во время вылазок. В магазине за обычный металлолом продаются гранаты, аптечки и какие-то не особо выдающиеся пушки. Имейте в виду, что более привлекательное по своим характеристикам вооружение, а также броня и головные уборы, содержащие в себе какой-нибудь пассивный бонус, дожидаются своих героев исключительно в Зоне — игра вообще благосклонна к тем, кто любит «пылесосить» уровни в поисках лута.

Другой ресурс — детали оружия — применяется для прокачки параметров стволов: урона, дальности, вероятности критического попадания. Также в мастерской Ковчега на верную «бум-палку» можно повесить прицел или ещё какую дополнительную примочку, что тоже повысит характеристики или добавит новую особенность — например, шанс поджечь врага.

Самая редкая импровизированная валюта вселенной Mutant Year Zero — это артефакты. Наследие «древних», то есть нас с вами. Всякие плееры, магнитофоны, бытовая техника. Притащите такой хлам бармену в Ковчег — и сможете выбить из него какой-нибудь глобальный «буст», распространяющийся на всю игру: снижение цен, увеличение эффективности аптечек и так далее.

А теперь что касается другого «наследия» — ролевого. Прокачка подопечных здесь выливается в выбор новых мутаций. Есть две ветки: одна (линейная) с банальным увеличением здоровья или подвижности, а вторая (чуть менее линейная) — с перками. Речь, например, о местном аналоге способности Run & Gun из всё той же XCOM или возможности отрастить крылья и взлететь на более высокую точку на карте. Снаряжать бойца можно двумя активными навыками, перезаряжающимися спустя определённое количество убийств, и одним пассивным. К сожалению, лишь несколько приёмов уникальны и присущи только одному герою из всей партии.

В целом весь процесс менеджмента группы предельно прост и незатейлив. Над выбором очередного перка задумываться не приходится, а грамотное комбинирование пассивных бонусов и оружейных обвесов вряд ли для кого-то долго будет оставаться камнем преткновения. Видно, что авторы боялись разрушить баланс, сломать боевую систему, а потому везде придерживались необходимого минимума. Так что, несмотря на то что в меню отряда нет-нет да и нужно заглядывать, чтобы чего-нибудь там поковырять, ортодоксальные любители ролевых игр, конечно же, пренебрежительно хмыкнут, окинув взором местную систему.

Ну а главная заслуга авторов — оригинальная попытка сплести воедино привычные пошаговые бои с предварительной разведывательной деятельностью. Да, подобный симбиоз работает и ощущается по-разному по мере прохождения игры, и к нему могут возникать вопросы. Однако в целом эксперимент легко признать удачным. Плюсуйте сюда добротную атмосферу и нетривиальных персонажей, и поймёте, почему Mutant Year Zero: Road to Eden заслуживает внимания любителей тактического геймплея.

Читать еще:  Planet Coaster — парк имени отдыха

Плюсы: стильные очеловеченные звери-мутанты; интересная комбинация пошаговых боёв и изучения локаций в реальном времени; «честные» проценты попадания.

Минусы: сражения во многом всё ещё калька с XCOM; не хватает свободы и разнообразия в прокачке, изучении мира и снаряжении группы.

Mutant Year Zero: Road to Eden — хардкорная тактика с хряком и уткой

4 декабря на PC, Xbox One и PS 4 вышла игра Mutant Year Zero: Road to Eden — приключенческая игра с тактическими боями, действие которой разворачивается в далеком будущем постапокалипсиса. Это увлекательная история на стыке Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и XCOM c обаятельным хряком и болтливым селезнем в главных ролях. Получился если не шедевр, то точно самая любопытная игра декабря.

На руинах мира, уничтоженного сразу потопом, чумой и ядерной войной, остался, возможно, последний оплот человечества — Ковчег, построенный выжившими над бурной рекой. Обыватели вообще не покидают Ковчег, а окружающую его опасную действительность исследуют сталкеры — мутанты, которые уже давно не боятся радиации.

Они рыщут во тьме зараженных развалин и заросших елками городов, собирают полезные материалы для поддержания жизни в Ковчеге и по мере необходимости дают отпор обезумевшим обитателям Зоны.

Главные герои игры — сталкеры Бормин и Дакс, антропоморфные вепрь с дробовиком и гусь с арбалетом. Вернувшись из штатной вылазки за ресурсами, они узнают, что один из их коллег отправился на север, в страшные места, за которыми якобы находится мифический Эдем — место, где человечество обретет второй шанс.

Герои отправляются по следам пропавшей экспедиции и на фоне общего тона игры, которым встречает Mutant Year Zero, — столько знакомых слов и образов! — сразу же становятся родными всем, для кого за этими словами и образами стоит многое. Игра здорово написана и очень располагает к себе очаровательными спорами главных героев, которые яростно болтают о происходящем между зачистками лагерей озверевших людоедов и напряженными вылазками в неисследованные участки Зоны.

По мере развития истории герои встретят и других заблудившихся сталкеров — в том числе и звериного толка.

Если вы пропустили, Road to Eden основана на настольной ролевой игре, а та приходится приквелом оригинальной Mutant 1984 года. Там все серьезно: мануалы на 240 страниц, дополнения, 2560 год, полноценный новый мир, целый зоопарк боевиков с головами горилл и медведей; в Year Zero события происходят через 200 лет после ядерной катастрофы; а конкретно в Road to Eden Бормин и Дакс вообще считают, что они единственные мутанты в Зоне, и за пределами Ковчега жизни нет.

Комплексную систему настольной RPG в Road to Eden элегантно свели к прямому управлению персонажами, как если бы вы играли в изометрический стелс-экшен, и тактическим боям в стиле XCOM. Персонажи развиваются по элементарной схеме, которая с каждым новым уровнем предлагает выбрать одну из нескольких очень веселых способностей.

Дакс закономерным образом со временем учится летать, а для хряка открывается возможность сбивать врагов, бросаясь на них с разбега, а также поедать трупы для восстановления здоровья. Способности остальных персонажей также позволяют здорово манипулировать происходящим в бою, но одновременно в отряде могут состоять только три героя, и на умелом сочетании их навыков построена вся тактика.

Время от времени нужно возвращаться в город, который представляет собой простейший набор магазинов: в одном можно купить аптечки и гранаты, в другом — установить на винтовку найденный на помойке оптический прицел.

Mutant Year Zero: Road to Eden весит около 7 гигабайт, да и по перспективам ветки развития героя сразу ясно, что это не большая игра с масштабными локациями и тоннами контента. Это очень камерная и емкая история, сосредоточенная на волнительной разведке местности и жарких пошаговых боев. Уютный мир игры не отличается живописностью, но полно забавных находок, вроде покрытого мхом автомобиля «Москвич», уютно пристроившегося возле очередной гнилой хибары.

Центральная механика Road to Eden — тактически бои: прятки за укрытиями, броски гранат, напряженные перестрелки на грани жизни и смерти. По мере прохождения оружия и способностей будет становиться все больше, как будет расти и разнообразие противников. Все они сфокусированы на определенных задачах: шаманы вызывают подкрепления, проклятые медботы поднимают убитых, поджигатели — поджигают. Поскольку персонажи тоже по-своему уникальны, каждая битва превращается в честную, но очень коварную головоломку — особенно на высоком уровне сложности.

Такая шахматная элементарность ставит Road to Eden ближе к играм вроде Gorky-17, Commandos, а то и Lost Vikings, где строгое разделение специализаций героев и их порой неординарный симбиоз играли ключевую роль в прохождении.

После проигранного боя хочется не разбить монитор ногой, а перезапуститься и попробовать другие варианты, и каждый раз выходит интересно и непредсказуемо: в новом сражении противники могут действовать не так, как в предыдущем, и одолеть игру, действуя по какому-то шаблону, не получится.

Атмосфера постапокалипсиса, казалось бы, представленная в игре довольно скромно, на высокой сложности пробирает как надо — в поисках спасительного металлолома, который можно обменять на гранаты и аптечки, приходится исследовать каждый закоулок, сворачивать мимо сюжета, искать артефакты под каждой половицей. В Road to Eden отмечает места, которые героям пока рановато посещать — уровень не тот — но обнести большую часть карты можно не вступая в бой, и это отдельный триллер.

Качественная разведка местности перед боем, в целом, необходима. Прежде чем открывать огонь, нужно осмотреться и придушить тех, кто отбился от основной группы врагов. В последующий боевой процесс, полный рисков, погружаешься с головой. Каждый шаг нужно выверять, сопоставляя все вероятности и постоянно сохраняться (забывать об этом — фатально).

А если не перегибать с настройками сложностями, то Mutant Year Zero: Road to Eden станет идеальной декабрьской игрой, в которой тоже идет снег, проходить которую ровно настолько сложно, чтобы получать удовольствие от собственных красивых стратегических решений без страданий. Легкой прогулки не ждите, но и мозги не закипят.

  • Mutant Year Zero в продаже для PC, PlayStation 4 и Xbox One с 4 декабря 2018 года.
  • Используйте промокод DISGUSTINGMEN0,
    чтобы получить 10% скидку на версию для PC.

Mutant Year Zero: Road to Eden — утка, кабан и постапокалипсис. Рецензия

Игра протестирована на PC

Тактик в последние годы выходит множество и на любой вкус: космическая Space Hulk: Tactics, военная Valkyria Chronicles 4, всем известная XCOM 2 со всевозможными добавками, шпионская Phantom Doctrine и так далее. Mutant Year Zero: Road to Eden открывает для жанра новый мир — цветущий постапокалипсис, полный разумных мутантов. И с хорошим чувством юмора.

⇡#В поисках тактики

Mutant Year Zero: Road to Eden основана на актуальной версии настольной ролевой игры Mutant. Она была разработана в Швеции и увидела свет еще в 1984 году. Мировой славы «настолка» не добилась, но на родине пользовалась популярностью и пережила множество итераций, последней из которых является Year Zero.

В любой игре про постапокалипсис найдется подобный неудачливый рыбак

В очередной раз человечество постигает печальная судьба: истощение ресурсов, загрязнение атмосферы, жуткая Красная чума, выкашивающая население хуже бубонной, и обмен ядерными ударами напоследок. Минули века. Людской род практически прервался. Единственный известный очаг угасшей цивилизации теплится в Ковчеге, которым правит мудрый Старец. Он, согласно сюжету, является последним из Древних. Именно так называют людей из прошлого мутанты — новые полноправные жители Земли.

Ковчег выживает благодаря стараниям сталкеров, которые каждый день уходят в Зону в поисках припасов и ресурсов, поддерживающих существование города. Для Дакса и Бормина — прямоходящих утки и борова — это привычная работенка. Далеко не забредать, избегать столкновений с гулями — и все будет хорошо. Так приятели и живут, пока однажды не пропадает Хэммон — самый умелый сталкер во всем Ковчеге. Старец решает, что за ним должны отправиться именно Дакс с Бормином.

Довольно скоро выясняется, что Хэммон ушел на поиски легендарного Эдема — подземного бункера, где сумели укрыться и выжить люди. Если вы вдруг решили, что это будет долгое эпическое приключение, то не завышайте планку раньше времени. Интригующая завязка так и не перерастает в нечто большее. Практически всю игру наш отряд, который разрастется до пяти участников, будет лишь идти по следу, без каких-либо событий вокруг.

В Ковчеге можно закупиться полезными расходниками и улучшить снаряжение

Вся прелесть этого пути — не в конечной цели, а в самом путешествии и том, как оно раскрывает мир будущего. Героев занесет в самые разные места, от разрушенных железнодорожных станций до заброшенных городов-призраков. Персонажи активно комментируют увиденное, пытаясь понять образ жизни Древних, что добавляет происходящему изрядную долю юмора. Особенно интересно читать описания попадающих в лапы наших героев «артефактов», будь то разбитый iPod или новогодние гирлянды.

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Игровой процесс делится на две части: исследование мира в реальном времени и пошаговые тактические сражения. Доступная для изучения Зона разбита на несколько десятков небольших, но любовно проработанных локаций. Разглядывать их не надоедает и два десятка часов спустя, настолько дотошно прорисованы все эти заросшие обломки старой техники и полуразрушенные покинутые дома. Жаль, что, кроме ресурсов да редких записок, искать здесь больше нечего. Никаких головоломок или даже намека на интерактивность нет — знай себе ходи да глазей на отличную работу дизайнеров.

Когда на пути попадаются агрессивные гули или неуправляемые роботы, настает пора доставать оружие. Mutant Year Zero использует обычную для современных тактик формулу — каждому персонажу на раунд выдают два очка действия, которые тратятся на передвижение, стрельбу, использование предметов или особых навыков. К знакомому коктейлю авторы добавили порцию стелса — некоторые пушки оснащены глушителем, поэтому у вас есть шанс подловить какого-нибудь врага за углом и расстрелять.

Стреляя в упор, промахнуться невозможно — редкость для тактических игр

Или хотя бы попробовать. Тихое оружие чрезвычайно слабое, а атака из засады не дает никакого преимущества, разве что некоторые умения увеличивают вероятность критического попадания в таких условиях. Вы сможете нанести не семь, а целых восемь единиц урона! Какая щедрость. С другой стороны, не истощив незаметно вражеские силы, выиграть сражение практически невозможно — баланс здесь далеко не на вашей стороне. Для примера: ваш самый толстокожий персонаж в лучшей броне имеет порядка шестнадцати единиц жизни к концу игры. Зато вражеские «танки» уже с середины хвастаются тридцатью очками. Кто сказал, что будет честно? В большинстве случаев врагов будет гораздо больше, чем ваших бойцов — оперативная группа ограничена лишь тремя.

После пары часов условия становятся настолько несправедливы, что даже не знаешь, как подступиться к очередному сражению. А ведь я играл на втором из трех уровней сложности. Тихо можно уложить лишь самых хилых противников — только их успеваешь «убрать» за один раунд, а если не получится — враг предупредит всю округу о ваших сталкерах. К сожалению, игра практически не предлагает какой-то свободы. Если что-то не получается, нельзя попробовать другую стратегию — боевой системе не хватает возможностей. Скудная прокачка позволяет выучить разные умения, так называемые мутации, но, во-первых, половина этих мутаций у персонажей совпадает, во-вторых, позволяется выбрать только два активных навыка, а не задействовать все выученные, что еще сильнее сужает возможности для импровизации.

Проявив упорство, в конечном счете вы найдете идеальную тактику (и она обязательно включает в себя навык «контроль разума» — не представляю, как без него пройти более поздние этапы), которую станете применять в каждом сражении. А если учесть, что вся игра состоит из боев, то с таким «разнообразием» она рискует надоесть задолго до финальных титров. И это несмотря на довольно скромный для жанра хронометраж — без малого двадцать часов на полную зачистку всех локаций.

Игре отлично удается передать дух погибшего мира

Жаль, что многие возможности почти никак не используются. Например, если кинуть гранату на этаж выше первого, то можно взорвать пол, и все находящиеся там персонажи рухнут вниз, а все деревянные и каменные укрытия разрушаемы. Увы, многоэтажных арен крайне мало, да и гранаты — товар дефицитный в мире постапокалипсиса. Портят картину и редкие, но мерзкие баги: то враг выстрелит в персонаж, хотя для вас линия огня будет закрытой, то умение сработает не так, как сказано в описании.

До финала добираешься скорее из любопытства — что же это за Эдем? Но и тут сплошное расстройство — Mutant Year Zero откровенно «сливает» финальный сюжетный ход задолго до самого финала, если вы будете читать записки. А после несостоявшейся кульминации по экрану побегут титры, намекая на то, что бюджет кончился, поэтому ждем сиквел. Если продолжению суждено случиться, хотелось бы увидеть в нем куда больше игрового разнообразия. Конечно, всегда приятно любоваться красивой картинкой, но от тактики в первую очередь ждешь глубоких боев с возможностью для импровизации.

Достоинства:

  • запоминающаяся эстетика «цветущего» постапокалипсиса;
  • персонажи умело и лаконично раскрываются через небольшие комментарии.

Недостатки:

  • игровой процесс превращается в рутину задолго до финальных титров;
  • недостаток тактических возможностей.

Графика

Художники и дизайнеры выложились по максимуму, чтобы достоверно изобразить мир после конца света. Разглядывать его — сплошное удовольствие.

Звук

Персонажи озвучены хорошо, а на эмбиент, играющий во время путешествия, не обращаешь внимания.

Одиночная игра

Приятная тактика, которой очень не хватает разнообразия, а исследовательской части — хоть толики интерактивности.

Коллективная игра

Общее впечатление

Mutant Year Zero — красивая и атмосферная игра, но проваливается в главном: сражения в ней чувствуются нечестными, а приедаются слишком быстро. Для тактики это почти приговор.

Оценка: 6,5/10

Видео:

Подробности DLC Seed of Evil для Mutant Year Zero: Road to Eden

Сегодя состоялся анонс первого дополнения Seed of Evil для Mutant Year Zero: Road to Eden.

Seed of Evil — это дополнение к приключенческой, полюбившейся многим игре с тактическими боями Mutant Year Zero: Road to Eden. В продолжении оригинальной игры вы познакомитесь с новым героем и сможете часами бродить в неведомых краях.

Следите за развитием основного сюжета, гуляйте по развалинам старого мира и подбирайте массу новых вещиц. Возьмите в команду лося по имени Большой Хан. Помощь матерого сталкера придется кстати, ведь Дакс, Бормин, Сельма и остальные герои столкнутся с новой угрозой.

В Seed of Evil вам предстоит раскрыть тайну зловещих корней, разросшихся по всему Ковчегу. Находите и осматривайте просторные локации, сражайтесь с непривычными врагами, улучшайте мутации и хватайте все, что плохо лежит. Побеждайте, чтобы вернуть потерянные земли и в конце встретиться с истинным злодеем.

Перед началом Seed of Evil настоятельно рекомендуется завершить прохождение основного сюжета Mutant Year Zero: Road to Eden: спойлеры к истории или уровень сложности дополнения могут испортить впечатление от игры.

Продолжение основной истории

Узнайте, что случилось после окончания истории Mutant Year Zero: Road to Eden. Постройте новое будущее для Бормина, Дакса, Приппа и других жителей Ковчега. Как они примут тяжелую правду?

Новый мутант: Большой Хан

Добавьте в свой отряд еще одного мутанта: лося по имени Большой Хан. Он опытный сталкер, который долгое время исследовал Зону в одиночку. Большой Хан не только умело наносит критический урон; уникальные мутации «Удар по земле» и «Огненная тошнота» делают его мастером сражений с группами врагов.

Столкнитесь с новой угрозой

Ковчег неожиданно заполонили загадочные корни, а многих его жителей словно подменили. Похоже, с новой напастью не справились и упыри, которых не могла извести даже Зона. Придется отряду бывалых сталкеров не почивать на лаврах, а пойти и навести порядок!

Часы нового контента

Сразитесь с новыми врагами в таких местах, как Зал электрических тумб и Пригородный мавзолей. Готовьтесь пересмотреть привычные тактические решения, ведь в Seed of Evil вас ждут новые трудности и враги. Бои обещают быть жаркими!

Улучшайте свои мутации

Улучшите «Кабаний гон» Бормина до «Медвежьего удара», чтобы сделать его сильнее, а «Трупоед» — до «Трупожора», чтобы восстановление ОЗ больше не требовало очков действия. Улучшите «Крылья мотылька» Дакса до «Крыльев снайпера» — это поможет убрать все штрафы из-за дальности.

Верните потерянные земли

Упыри и полицейские роботы снова заполонили очищенные территории. Придется еще раз заглянуть в Небесное копье и земли Морских титанов. Учтите, что враги стали сильнее прежнего!

Mutant Year Zero: Road to Eden

  • Обзор
  • Системные
    требования
  • Скриншоты
  • Видео
  • Стримы
  • Отзывы

Кто говорил, что гусь свинье не товарищ? А если речь идет о ситуации, когда на Земле случилось все, что только могло случиться? Бедная планета подверглась катастрофам со всех сторон: наводнение, заморозки, глобальное потепление, эпидемия. В общем, в результате осталось несколько живых (ну или полу живых персонажей), которые пытаются сохранить свою жизнь любой ценой.

Желание поиграть возникает сразу, как только видишь постеры к игре. Брутальная утка, с модной прической и крутым плащом, антропоморфный свин с базукой в руках – сразу видно, планета в надежных руках.

Mutant Year Zero – доказательство того, как постер и трейлер влияет на восприятие, российские игроки еще не видели игру в действии, но уже хотели сыграть в нее.

На удивление, игрушка порадовала не только качественным трейлером, яркими постерами, но и интересным и увлекательным сюжетом, качественным геймплеем и хорошей реализацией.

Игрушка подошла нашим геймерам, сталкеры, постапокалипсис, борьба за жизнь, много кровищи, в общем – то, что нужно. Пользовательские и авторитетные рейтинги присвоили Mutant Year Zero довольно высокие оценки.

Но все не так просто, как могло быть на самом деле.

История игры: а сюжет то и не новый

Было бы неправильным опустить тот факт, что своей популярностью и истории игра должна настольной игрушке с одноименным названием. Разработчики лишь визуализировали и без того хорошую настольную игру, используя грамотно лицензию. Но сделали это хорошо, поэтому можно смело ставить большой плюс.

Читать еще:  Blair Witch — самокопания на лесной прогулке

Игрушка швейцарская и появилась в 2018 году. Сюжет игры разворачивается в далеком-далеком будущем, где после очередной ядерной войны, которую разразили люди и после болезни, многие жители вымерли. А те, кто смог остаться живым стали мутантами.

Единственный человек, которого мутация не постигла, живет на Ковчеге являединственным и последним местом, где цивилизация не умерла.

Карту можно разделить на обязательные места и необязательные. Вторых намного меньше, но посетив их можно выполнять различные задания. Так, например найдя Дом костей, вы сможете «завладеть» еще одним героем.

Территория вокруг ковчега называется «Зона», а мутанты, которые шелестят по зоне – сталкеры (что-то это напоминает, правда?).

Геймплей: утка и кабан в поисках мутанта

Вся история преподносится порционно. Сначала игрока знакомят с уткой по имени Дакс и тем самым брутальным кабаном, которого зовут Боминон. Сначала они просто выполняют задание Старшего и живут себе спокойно, в мутирующем мире.

В дальнейшем окажется, что один из сталкеров пропал и кому же, как не главным героям, под силу спасти его?

Всего в игре три главных героя: с первыми двумя мы знакомимся вначале, с Сельмой, человеком-мутантом, мы познакомимся чуть дальше по прохождению. Каждый герой имеет свои навыки и особенности

Mutant Year Zero: Road to Eden. Вооруженный зверинец

Некоторые считают, что игры стоит проходить исключительно на старте, и в этом есть определенная доля истины. Пока про игру «трубят из каждого чайника», у игрока возникает ощущение общности с другими людьми, также проходящими свеженький проект. Обсуждения на форумах постоянно обновляются, а каждый может почувствовать себя первооткрывателем, в определенном смысле. Особенно приятно, когда твои друзья также проходят проект наравне с тобой, что особенно завлекает в нелинейных играх с различными возможностями развития событий.

Но у такого варианта также есть множество недостатков. Ни для кого не секрет, что большинство проектов жестко привязаны к срокам выхода, которые планируются если не за несколько лет до выхода проекта, то за пол года точно. К сожалению, это часто приводит к тому, что на выходе продукт получается не совсем идеального качества, как он планировался, а то и вовсе с частично отсутствующим контентом, который в некоторой степени способен изменить игру до неузнаваемости. Нельзя отрицать, что такая позиция применима далеко не ко всем проектам, но изначально практически никогда не известно, что именно смогут исправить или добавить разработчики.

Mutant Year Zero, как и многие современные проекты, на старте требовал существенной доработки в техническом плане, поэтому спустя почти год после выхода игры, настало время пощупать, что же получилось у Шведской студии, с забавным названием The Bearded Ladies.

Игра предлагает нам постапокалиптический сеттинг. После катастрофы, связанной с распространением вируса, называемого «красная чума», остатки человечества собираются в месте, под названием «ковчег», где им удается худо-бедно вести существования без особых тягот. Управляет таким ковчегом человек, которого здесь называют не иначе как “Старшим”. Выполняя основные административные функции, Старший позволяет ковчегу не погрязнуть в пучину первобытности. Но, к сожалению ресурсы ковчега не бесконечны. Так что Старшему приходится направить часть жителей сталкерить окрестности ковчега, с целью сбора металлолома и прочих вещей, так сильно облегчающих жизнь постапокалиптического общества. А для наибольшего успеха мероприятий, связанных с вылазками в окружающий мир — зону, в сталкеры берут только мутантов, которые обладают некоторыми способностями, не присущих обычным людям.

С самого начала, игра дает в наше управление пару антропоморфных мутантов-сталкеров, внешне похожих на хряка — Бормин, и утку — Дакс. Каждый из персонажей обладает своим набором способностей, что условно позволяет присвоить героям классы танка и снайпера. Исследуя локации на предметы лута, герои продвигаются в сторону ковчега, где получают задание найти одного из пропавших сталкеров. С этого и начинается завязка основного приключения.

Сами по себе исследуемые локации небольшого размера и представляют собой различные вариации пригорода крупного города, по которым забыл пройтись садовник с газонокосилкой. Разработчики постарались сохранить логику перехода между картами, но при этом сделать каждую из них слегка непохожей на остальные. Во время нашего путешествия мы попадем и на полуразрушенный железнодорожный вокзал, побываем в доках, навестим заброшенный город и тд. А буйство растительности создает, на мой вкус, приятную глазу картинку, и передает ощутимую атмосферу жизни после катастрофы. Также на передачу атмосферы работают и остатки зданий, в которых бывает по нескольку этажей, и на них частенько можно забраться для получения небольшого преимущества от атаки противника сверху. Повсюду на локациях разбросаны кучки лута, которые не так просто заметить, и приходится прочесывать буквально каждый сантиметр. Все находимые предметы делятся на четыре части — деньги, они же лом, части оружия используемые для улучшений, артефакты для прокачки общих навыков, и записки, раскрывающие историю мира.

Естественно, никто не даст нам просто так бродить по локациям, набивая свои карманы. То тут то там на карте расположены лагеря противников, которые также делятся на два типа — люди, называемые в игре упырями, и роботы. Принципиальная разница между ними в том, что для контроля ситуации на поля боя приходится использовать разные расходники и умения, так например эми граната «выключит» любого механического противника на три хода, а на людей не произведет никакого эффекта. Конечно внутри фракций как роботов, так и людей есть несколько противников, с уникальными способностями, а соответственно и требующими применений разной тактики для борьбы с ними. Их не то чтобы много, но они вносят существенное разнообразие в процесс истребления неугодных болванчиков, и не успевают приесться до конца игры.

Арсенал героев ничем не удивляет и содержит типичные пистолеты, дробовики винтовки, отличающиеся между собой цифрами урона и дальностью. Также в игре доступно бесшумное оружие, позволяющее отстреливать врагов по одному, не вступая в бой сразу со всем лагерем. При этом, тихое оружие заведомо наносит не так много повреждений, и приходится применять смекалку — если вам не удастся убить противника в течении вашего хода, то он сам криком призовет остальных врагов из своего лагеря, и баланс сил резко изменится в сторону противника. К сожалению, в игре нет никакого индикатора, информирующего игрока на каком расстоянии можно спокойно использовать более серьезное «шумное» оружие, и прибежит кто нибудь на крик о помощи, или бой протекает достаточно далеко от основной группы. Так что выяснять это приходится опытным путем, через save/load. Благо игра позволяет сохраняться в любой момент, даже во время боя.

Сам бой пошаговый, и довольно сильно по механике напоминает свежие X-com. У вас есть два очка действия на каждого персонажа, которые вы тратите на перемещение/атаку/использование способностей. При этом способности перезаряжаются не по времени или количеству ходов, а за убитых противников. Что заставляет заранее планировать не только как вы потратите способность, но и как придется ее восстанавливать. на мой взгляд разработчикам не удалось сохранить баланс между умениями, и некоторые ощущаются в разы полезнее других.

Изначально ваш отряд состоит из двух мутантов, но по мере прохождения игры расширится до трех. Всего на выбор предлагается 5 героев, которые открываются по мере прохождения игры, при этом некоторые скиллы не являются уникальными и могут присутствовать сразу у нескольких персонажей. К сожалению, разработчики не разрешили использование умений вне боя, даже тех, которые связаны с передвижением. Иногда, после убийства врага, дроп застревает на какой то из возвышенностей, и достать его вне боя уже не представляется возможным.

Сюжетная часть повествования также не содержит твистов, которые могли бы удивить даже малоискушенного игрока, но хочется отметить проработку диалогов между персонажами. Они довольно много комментируют все происходящее вокруг, рассказывают об отношениях между собой и в целом действительно напоминают сработавший отряд. Правда это в меньшей степени касается персонажей, которые присоединяются к нам уже после начала игры. К сожалению, игра заканчивается открытым финалом, что конечно оставляет разработчиками задел на сиквел, но слегка смазывает ощущение завершенности от прохождения игры.

С технической частью в игре все довольно на среднем уровне. Игра стала работать куда стабильнее со времен релиза, но все еще есть ряд раздражающих багов — за 17 часов полного прохождения у меня два раза ломались сейв файлы, разок герои застревали в текстурах, были вылеты примерно каждые 4 часа, и самое главное что не мог поднять квестовый предмет, пока не откатился на ДВА! сохранения назад, и тогда игра позволила его заполучить.

В целом, у команды The Bearded Ladies получилась довольно крепкая средняя игра, у которой не получается удивить ни одним из аспектов, но при этом, обладая рядом заимствований из других проектов, все равно способна доставить удовольствие игроку, в особенности приятной атмосферой, передаваемой через лор игры, визуальный стиль и диалоги между основными персонажами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector